Обработка капа. Поделки и изделия из березового капа. Быстрая и качественная сушка капов и сувелей в домашних условиях На каких деревьях растет кап
Кап- это наросты и утолщения, которые встречаются на стволах березы, клена, дуба, ореха, сосны и т.д. Возникают такие наплывы в местах разрастания тканей:
Его название происходит от славянского «кап»- голова. И действительно кап напоминает на дереве человеческую голову. Кап встречается на ветвях старых деревьев, на стволах. Также встречается капо-корень, это кап, который образовался у корневой части дерева. Самые крупные капо-корни достигают в диаметре 2м. Из капо-корня часто делают мебель:
Как это необычайно прочный и чрезвычайно декоративный материал, который ценится наравне с древесиной ценных пород.Текстура его рисунка на распиле- это переплетение годичных слоев, сердцевины спящих почек в виде концентрических кругов и темных точек. Спящих почек больше у стволового капа, чем у капо-корня, поэтому его фактура более выразительна:
Заготавливают кап только с поваленных деревьев в местах лесопилок. После того, как кап срезан, его освобождают от коры, сучков, смолы. Затем заготовку кипятят в 5% растворе поваренной соли. Длительность кипячения зависит от диаметра заготовки: до 10см в диаметре кипятят около часа, большие заготовки кипятят до 3-5 часов.
Кипячение нужно для нейтрализации сока внутри заготовки, так она быстрее сохнет. После кипячения, пока заготовка не высохла, ее очищают от остатков коры. Кипячение делает текстуру рисунка более выразительной. Затем заготовки высушивают несколько недель в помещении, либо в течении нескольких часов в сушильном шкафу или на батарее. После этого кап распиливают на пластинки. После этого дают всю волю фантазии, следя за тем, чтобы ваши замыслы не противоречили естественной красоте древесины, подчеркивая ее структуру. Внутреннюю часть изделия выбирают теслом, полукруглыми стамесками, клюкарзами. При чистовой обработке изделия удаляют лишние сучки, стараясь выявить игру разных слоев древесины, шлифуют наждачкой. Мелкие трещинки можно зашпаклевать, смешав мелкие опилки с клеем ПВА.
При желании изделие можно тонировать морилками или естественными красителями, такими как луковая шелуха, ольховые шишки и т.д. Можно покрыть готовое изделие лаком или восковой мастикой.Из капа изготавливают красивые шкатулки, курительные трубки, шахматы, рукоятки для ножей:
А также из капа получаются очень декоративные вазы, подсвечники и просто скульптуры для украшения интерьера природных форм:
Оцени, пожалуйста, этот пост:
Кап еще называют «ведьминым веником» — это небольшое образования на дереве, доброкачественного характера. В основном имеет вид капли, из которой растут тоненькие веточки, собирающиеся в пучок. В разрезе поперек можно наблюдать структуру из броских сучков. Обработка капа не проста, хотя шлифовке и полировке все же поддается. В результате работ имеет очень привлекательный вид.
Некоторые участки березового капа могут отдавать перламутром. В промышленности он не представляет особой ценности, но является достаточно дорогим в силу своей красоты и уникальности.
Иногда кап может использоваться в качестве шпона для отделки мебели, но чаще всего это кап экзотических деревьев. А вот из березового капа делают прекрасные шкатулочки, женские небольшие украшения или заколки, портсигары.
Кап березовый отличается качественной текстурой, поэтому нож с деревянной рукояткой весьма красивый и дорогой.
Двух идентичных капов в природе не отыскать, даже половинки отличаются друг от друга. Их можно увидеть на множестве разных деревьев. В наших широтах очень ценится березовый кап. Вырастает он не большим, максимальный диаметр как у большой тарелки.
В силу плотной текстуры, сделать на капе какой-либо рисунок сложно, да и нет смысла.
Чтоб березовый кап можно было в будущем использовать по назначению, очень важно его правильно собрать. Для этого мы ознакомим вас с подробной инструкцией:
Правильная обработка березового капа
Очень часто при распиливании капа образуется уникальный и неповторимый рисунок, который не захочет менять мастер. В иных случаях, кап после распиливания обрабатывают:
- Крупный капы практически всегда распиливают, так как из него можно изготовить сразу несколько предметов. Кап разделяют на несколько пластин, толщина каждой зависит от того, какой планируется изготовить предмет.
- Чтоб в будущем получился отличный рисунок, следует заранее продумать угол распила. Чем больше на срезе будет спящих почем, тем лучше.
- Когда кап свежий, рисунок проявляется слабо, но пилить намного проще.
- Что рисунок проявился в полную красоту, перед изготовлением предмета следует кап хорошо пропарить.
- Пропаривать кап можно дома, для этого подойдут мелкие опилки. Для проведения процедуры берут нужную по размеру емкость (кастрюлю рекомендуется использовать старую, так как красители, которые будут проявляться, отмыть не удастся). Опилки выкладывают щедрым слоем на донышко, сверху кладут кап. Плотно укладывать нельзя, должен оставаться зазор хотя бы в 0,5 сантиметра. Поверх сыплют опилки тонким слоем.
- Выложенный кап в кастрюлю заливают хорошо подсоленной водой (в основном нижний слой). Вода не должны полностью покрывать заготовки, а только немного их касаться. Соль берут с расчетом 1 ст. л. на 1 л воды. Если будет немного больше – не беда.
- Подготовленный кап накрывают крышкой и ставят на небольшой огонь. Как только смесь закипит, отчитывают около 10 часов, и дают капу хорошо пропариться. Чтоб избежать неприятностей, в емкость поглядывают каждый час, при необходимости доливают воду.
- По стечению времени, емкость снимают с огня, и оставляют остывать.
- После остывания заготовки промывают под проточной водой, и оставляют сушиться. Чтоб они просыхали равномерно, каждые несколько часов их следует переворачивать. Период просушивания длиться около 3-4 суток.
- Когда заготовки полностью высохнут, их опять пропаривают по вышеуказанной схеме, снова просушивают. Процедуру повторяют до трех раз.
- Если после пропаривания кора не отпала полностью, ее аккуратно снимают вручную.
- Процедуру просушивания предпочтительнее проводить на улице. Первые сутки переворачивают достаточно часто, на третий день хватит и 1-2 раз.
- Замечательно, если есть возможность осуществить финальную просушку в специальном духовом шкафу несколько раз.
Если кап попался весьма крупным (больше баскетбольного мяча), такой вид обработки не подойдет. Процесс просушки или пропарки может привести к трещинам и другим повреждениям.- Вываривают как в основном разделенный на части. Цельные наросты на березе обрабатывают как обыкновенное дерево – с помощью шлифовки и покрытия лаком.
- При выпаривании, пластины капа приобретают оттенок выделяемых компонентов, он может быть весьма разнообразным (желтый с золотым отливом, коричневый и т. д.).
- После обработки можно проводить последующие процедуры, например, покрытие лаком или краской.
- Перед покрытием лаком, поверхность хорошо отшлифуют с помощью крупного наждака, затем мелкого. Древесную пыль стирают мягкой тканью.
- Рисунок проявится во всей красе, если кап обработать воском.
На самом деле работа с капом очень кропотливая, требует внимания и много времени. Но то, что получается в результате трудов безусловно радует. Из березового капа получаются превосходные сувениры, которые имеют индивидуальный и неповторимый рисунок.
Если вы любите выезжать на природу, вероятно, гуляя по лесу, вам приходилось видеть деревья со странными шарообразными наростами на стволе или возле корней. Такие своеобразные наросты или наплывы, покрытые шершавой корой, называют капами . Как правило, они возникают в местах разрастания побегов и спящих почек. Обнаружить их можно на березе, липе, ольхе, клене, рябине, дубе, сосне, лиственнице, туе, эвкалипте, мирте, орехе.
Кап , растущий на стволе дерева, называют стволовым, а у корня — капо-корнем. Капо-корень встречается в лесу гораздо чаще стволового и может достигать полутора метров в поперечнике. По форме капы делятся на круговые, опоясывающие и боковые. Иногда капы разрастаются так сильно, что по весу могут доходить до 1 тонны.
Кап – редкий, очень твердый и красивый материал с необычным рисунком волокон, по виду напоминающим мрамор. Он был широко известен в нашей стране еще в XII веке. На Руси из него изготавливали посуду, которую так и называли — каповая. Главным образом, это были выдолбленные чаши, ковши и братины. В начале XIX века кап наравне с ценными породами деревьев использовали для декоративной отделки мебели, вырезали из него шкатулки и табакерки, которые затем инкрустировали золотом, перламутром или слоновой костью и экспортировали в другие страны. Благодаря своим уникальным качествам и необыкновенной теплоте восприятия, кап высоко ценился во всем мире.
Сегодня кап служит материалом для изготовления художественных и декоративных изделий (подсвечников, солонок, ваз для конфет, фруктов и цветов), а также используется при облицовке мебели шпоном. По твердости кап в несколько раз превосходит обычную древесину и довольно плохо поддается обычной обработке, поэтому изделия из него приходится изготавливать вручную.
Добыча капа производится с большой осторожностью и только в тех случаях, когда его можно спилить целиком. Проблема заключается в том, что отделить его, не повредив при этом самого дерева, практически невозможно, поэтому лучше всего искать кап на лесозаготовках среди уже спиленных деревьев. Кап выпиливается с частью ствола, чтобы не допустить его растрескивания при высыхании, а также потому, что иначе отделить его от дерева попросту невозможно ввиду его высокой твердости. В зависимости от размеров будущего изделия, кап распиливают на пластинки. Обычно на свежем срезе рисунок бледный и малозаметный, поэтому кап подвергается пропариванию. После просушки кап готов к работе. Как правило, изделия из капа покрывают специальным лаком или натуральным пчелиным воском, который придает им матовый оттенок и хорошо передает теплоту дерева.
В необработанном виде кап может использоваться в качестве элемента декора. Например, изящные капы небольших размеров можно закрепить на стене комнаты, как отдельно, так и в составе оригинальной композиции, а большие узловатые капы можно разместить на полу или специальной подставке в качестве натурального природного украшения, подчеркивающего экологичный характер стиля помещения.
Из всех встречающихся в природе капов лишь 10% могут быть использованы для создания декоративных и художественных изделий, при этом период от начала до окончания его обработки может длиться несколько лет. Сократить эти сроки нельзя даже при помощи современных технологий из-за негативного влияния на цвет и природные свойства материала. Все эти особенности капа обуславливают его уникальность, высокую ценность и оригинальность, делая его настоящей экзотикой, символом древних традиций в современном мире.
Материал , который
издавна известен на территории России как древесная кость.
Это нарост, см фото 1 , (или наплыв, как его
ещё называют) на Берёзе, который образуется на стволе дерева
по разным причинам. Например, погодные условия, климатические
воздействия окружающей среды. Ещё, такого эффекта можно добиться
искусственно, обмотав ствол, на пример проволокой, со временем
он обрастет Сувелью. Костью её называли из-за того, что после
тщательной полировки и пропитки различными маслами , дерево
приобретает костный вид, и её тонкие части просматриваются
насквозь.
Фото 1. Вид Сувели после спила. На вид напоминает шишку или наплыв. Изначально сложно судить о внутреннем виде древесины после её распила.
В большинстве случаев, при правильном распиле, можно наблюдать удивительные явления, а именно переплетение волокон древесины которые образуют перламутровые участки разные (неповторимые) по рисунку и направлению, которые в прямом смысле светятся, отражая в себе дневной свет. Рисунки и цвета могут быть разные, в основном это розово-жёлтый, соломенный, или коричневато жёлтый цвет с глубоким перламутровым свечением на срезе, в некоторых случаях попадаются экземпляры с темно коричневым цветом с присутствием болотно-зелёных оттенков. Такая цветовая гамма объясняется тем, что древесина произрастает в разных условиях и местности, например: Если нарост был спилен в сильно заболоченной местности, то не исключён тот факт, что цвет древесины скорей всего будет коричневато-зелёный. Или ещё один пример: Если Сувель находится на комлевой части дерева (комлевая часть ствола это та часть, которая находится на 10 – 15 см под землёй и 15 — 20 см над ней, это в среднем) и она покрыта мхом, то вероятней всего он будет тёмно коричневый с присутствием бледно розового оттенка, либо соломенно-жёлтый — золотистый с тёмно коричневыми годичными кольцами — то есть присутствие тёмных оттенков будет доминировать, но не всегда.
Фото 2. Редкий и ценный экземпляр Сувели естественной сушки сроком около 1,5 года. На фото Вы видите лучевое свечение волокон при дневном свете. Это свечение называется «Перламутром», оно может быть разных видов, от четких перламутровых лучей и до тех которые Вы видите на остальных изображениях, разнообразию нет предела.
Фото 3 . Этот образец то же относится к редким, его основное отличие от того, что на фото 2 , это мраморная текстура и технология сушки, его высушили быстрым способом, а именно варкой в солёном растворе. На фото отчётливо видно чем он отличается от того, что на фото 2 , тот что высше имеет в общей сложности соломенный или золотистый цвет а на фото 3 цвет преимущественно коричнево розовый.
Фото 4. Здесь вы видите вид который то же относится к редким, но встречается чаще чем те, что на фото 2 и 3.
Фото 5. На этом фото, перламутровые разводы которые называются пепельными или стеклянными. Этот вид встречается чаще всего, но ценность его от этого не теряется, ведь у всех вкусы разные. Кому-то нравится лучевое сечение, а кому-то светящиеся пепельные разводы.
Фото 6 . Это, как мы уже поняли, лучевое направление волокон с присутствием пепельных разводов. (смешанный тип)
Фото 7 . Образец, который на вид смотрится как простой, но на самом деле это не так, это то же редкий вид, произрастающий в основном на болотных топях, от чего и имеет такой цвет.
Фото 8 . Это пример того, как смотрится Сувель в готовом виде (изделии) в сочетании с рогом северного Олени и металлами. Нож работы Валерия Соколова «Svalbard», выполненный в Скандинавском стиле.
Ещё, общий вид этой древесины зависит от вида сушки, (на
качество изделий это не влияет), существуют несколько вариантов
высушивания.
1. Естественная, это когда древесина высохла в естественных
условиях, без участия человека, т.е после спила со временем,
дерево высохло само по себе.
2. Старый Русский способ быстрой сушки, древесину вываривают
в солёном растворе несколько часов, после снимают кору и кладут
в тёмное и сухое место на несколько недель, это минимум, да
же после этого она вполне пригодна к обработке.
Заметные различия после таких видов сушки, это цвет. При естественной
сушке дерево остаётся естественного цвета, а после варки приобретает
нежно розовый или морковный оттенок, это уже на любителя,
кто как хочет, тот так и сушит. В умелых руках человека, у
которого всё в порядке с фантазией, любая деревяшка будет
сиять и дорого выглядеть, стоит только сильно захотеть и подключить
своё воображение.
Сувель – это материал, из которого можно делать различные
предметы, например женские украшения в виде кулонов серёжек,
заколок и браслетов, это зависит от того, на сколько у человека
развита фантазия. Раньше, да нет, не только раньше и сейчас
некоторые энтузиасты из неё делают столовые приборы, вполне
пригодные по своему прямому назначению, взять к примеру Скандинавские
“Куксы”, это что-то на подобие наших кружек, только из дерева,
лучше материала чем Сувель для этого не найти.
Но самое главное, этот материал больше всего подходит для
изготовления рукоятей ножей. Благодаря её неотъемлемым качествам,
таким как твёрдость, плотность, легкость в обработке и полировке,
неповторимой текстуре, разнообразию цветовых оттенков, красоте
перламутровых переплетений и.т.д. Ясно одно, что этот материал
ни когда не надоест, хотя некоторые со мной не согласятся,
это их право. Раньше я делал рукояти только из экзотических
пород древесины, но они меня быстро утомили своей монотонностью
и однообразием, хотя каждому своё и кто-то скажет, и будет
утверждать обратное. Но я точно усвоил для себя, лучшего сырья
чем Берёза и то, что она нам дарит в виде Капов, Сувелей,
Свилей, Комля и корневой части, нет.
Все образцы, которые Вы видите в виде брусков, отшлифованы
и отполированы, после, обработаны маслом для полока. Это позволяет
сохранить естественный цвет древесины и предохранить её от
попадания влаги и загнивания + обработана карнаубским воском.
Разнообразие Сувели очень богато, я бы сказал бесконечно, этот материал сочетается практически со всеми видами древесины, кости, металлов и. т.д.
Из капа — этого необыкновенного по прочности и красоте материала — издавна изготовляли самые разнообразные поделки (шкатулки, портсигары, рамки и др.). Прекрасные образцы каповой, или, как ее называли, «репчатой» посуды, датированные XVI-XVII веками, хранятся в Оружейной палате Московского Кремля, а также в Загорском государственном историко-художественном музее-заповеднике. Глядя на них, не сразу подумаешь, что делались они топором, скобелем да ножом из куска дерева, или точнее, нароста на березе.
Название подобного нароста — кап, и происходит оно, как принято считать, от древнеславянского слова «кап», что значит голова. С первого взгляда растущий на дереве кап действительно напоминает по форме человеческую голову. Кап можно обнаружить как на ветвях старых деревьев, так и на самом стволе — стволовый кап. Если снять кору, то увидим, что «голова» вся покрыта бугорочками, сосочками, иголочками. Самый редкий и потому самый ценный кап находят, как правило, на ветвях. Обычно размеры его небольшие: 10. ..15 см, но иногда встречаются экземпляры до 40 см и более. Чтобы определить ценность нароста, мастер делал небольшой срез и сырой тряпочкой, а то и просто, в нетерпении послюнив палец, проводил им по срезу, чтобы увидеть главное — рисунок, неповторимый в каждой каповой «выплавке». Кап хорошо поддается обработке, не коробится, не трескается, не разбухает, не ссыхается, к тому же так прочен и увесист, что некоторые «умельцы» расточительно делают из него молотки-киянки.
Находят кап на дубе, грецком орехе, черной ольхе, осине, но чаще всего на березе. Иногда на одном дереве — несколько каповых наростов. Одни специалисты считают, что самая красивая древесина у березового капа, другие — у грецкого ореха. Капокорень не что иное, как кап, образовавшийся у корневой шейки дерева. Иногда он выступает над поверхностью земли. «Подземный» кап (на корнях) можно обнаружить по побегам, которые он пускает каждой весной. Эти нежизнеспособные, быстро увядающие побеги и дают в текстуре капокорня черные точки, расположенные среди более светлых по тону волокон ствола.
Капокорни бывают круговые, опоясывающие дерево, и однобокие. Последние чаще всего образуются с южной стороны. Самые крупные из капокорней достигают в диаметре до 2 м, а весом бывают в целую тонну.
Особенно крупными размерами отличаются дубовые и ореховые капокорни. Из таких не одну столешницу удается сделать. Старые мастера Вятки некогда пластинами, напиленными из капокорня, оклеивали мебель. Правда, корневой кап ценится не так высоко, как настоящий, выросший на стволе или ветке дерева. Древесина у корневого капа помягче, а рисунок — попроще. Крупный капокорень характерен для берез возрастом 70…80 лет, растущих свободно — на полянах или опушках леса. Как правило, каповые березы растут чаще всего в смешанном лесу, обычно вдоль ручьев, небольших речек, возле озер и болот, причем растут они обычно не слишком близко друг к другу.
Встречается у капа двойник — сувель. Эта древесная складка-наплыв, которая иногда образуется на месте сгиба или надлома молодого деревца. Древесина сувеля тоже достаточно крепкая. Из нее краснодеревщики делают ручки к инструментам, вытачивают кегли, крокетные шары. Отличить сувель от капа довольно просто, так как поверхность первого гладкая, а на его срезе (спиле) нет главного достоинства капа — красивой текстуры. На том же срезе видны лишь длинные и редкие зигзаги волокон.
Изделия из березового капа — Среди вершин
Вообще, древесные капы — редко встречающиеся в природе изменения структуры ствола дерева. Природа их образования до конца не изучена до сих пор. Бывают капы весом более 1 т., с чем мы неоднократно сталкивались, несмотря на распространенное мнение некоторых «специалистов», которые утверждают, что капы более 30 см в диаметре не встречаются. Возможно, данное мнение родилось в местностях, где подобный факт имеет место быть, но по сему, не стоит распространять подобные выводы на все разнообразие наших лесов.
Хотим также отметить, что мнение о том, что существуют 2 разновидности наростов на деревьях – кап и свиль, по нашему глубокому убеждению, не соответствует действительности. Некоторые считают, что кап – это нарост, образовавшийся в результате неправильного развития почек и, в результате, имеющий структуру с переливающимися переплетенными волокнами и частым вкраплением темных точек, свиль же – то же самое переплетение волокон, но без точек. На самом деле четкой грани между капом и свилью нет т.к. мы неоднократно сталкивались с явлением, где кап переходит плавно в, так называемую, свиль и наоборот. Вся литература, посвященная данной тематике, вообще, дает противоречивую и скудную информацию, поэтому опираться на нее не стоит. Свиль, как термин, происходит от слова свилеватость, т.е. переплетение, что является одной из характерных особенностей капа. Поэтому, мы считаем, что кап и свиль – суть одно и то же и называть это разными словами , значит вводить в заблуждение людей. Природа создала неповторимые по красоте и разнообразию образования, которые и называются одним словом – кап. Наше мнение основано на собственном многолетнем опыте работы с этим сложным в обработке материалом.
Древесина капов издревле очень высоко ценилась на мировом рынке из-за редкости, богатого и разнообразного рисунка, необычайной теплоты восприятия материала. Когда-то капы ценились на вес серебра и нет оснований не верить этому. Кроме того, древесина капов очень сложна и капризна в обработке. Обычно используемые способы обработки древесины практически не пригодны при работе с капами, поэтому для изготовления изделий используется ручной высококвалифицированный труд. Из всех встречающихся в природе берёзовых капов, только 5-10% представляют ценность для выполнения художественных работ. Процесс доведения срезанного капа до приобретения им потребительских качеств длится от 3-х до 5 лет, в зависимости от текстуры древесины. Попытки сократить эти сроки с помощью применения современных технологий часто приводят к изменению природного цвета и механических свойств материала. Все эти особенности капа придают изделиям из него высокую ценность и оригинальность, а для многих являются просто экзотикой.
В своих работах мы используем только экологически чистые отделочные материалы не изменяющие свойств древесины и еe естественный вид. Нами используются натуральные древесные масла (не путать с минеральными), мастики на основе пчелиного воска. При отделке лаками изделий мы используем лаки, наименее изменяющие текстуру капа.
P.S. Еще раз напомним, что все написанное выше основано на нашем личном опыте работы с капом на всех этапах, начиная от поиска и заготовки материала в лесу, до производства готовых изделий и является нашей точкой зрения. Но сути дела это не меняет — кап остается одним из красивейших и редких природных материалов.
Желающие приобрести эти великолепные изделия или узнать более подробно звоните по телефону 8-919-340-7007 или пишите на почту: [email protected]
Материнский корабль B80 | Burl Audio
80-КАНАЛЬНЫЙ КОНФИГУРИРУЕМЫЙ ИНТЕРФЕЙС AD/DA
Проще говоря, B80 MOTHERSHIP изменил представление о цифровой записи. Для тех, кто чувствовал, что цифровой записи не хватает души, тепла и музыкальности, B80 MOTHERSHIP является ответом. Основанный на технологии двухканальных B2 BOMBERS, B80 MOTHERSHIP был создан благодаря глубокой приверженности BURL AUDIO аналоговой схеме класса А. Результат не только слышен, но и чувствуется. MOTHERSHIP отличается от любого другого интерфейса на рынке не тем, что он цветной, а тем, что он не стерилизует источник.
Еще раз раздвигая границы, AD/DA преобразователь B80 MOTHERSHIP поддерживает до 80 аналоговых каналов. Используя систему на основе карт и прочный корпус 4U, B80 MOTHERSHIP использует 10 слотов для карт с 4 и 8-канальными платами AD/DA, все с дискретной электроникой класса A без каких-либо интегральных схем или конденсаторов на пути прохождения сигнала. . B80 MOTHERSHIP — это результат более чем 30-летнего неустанного исследования и развития. Бескомпромиссная стратегия проектирования без BS сразу проявляется в качестве сборки.
Запись всей группы и полное воспроизведение через B80 MOTHERSHIP — это поистине прекрасное занятие. С полностью настраиваемым интерфейсом AD/DA можно реализовать преобразователь для любой ситуации. Если вы микс-инженер, загрузите B80 с 8 картами BDA8 и BDA4M для 68 каналов умопомрачительной точности. Если вы записываете вживую, 8 карт BAD8 дадут вам 64 входа линейного уровня, или 10 микрофонных предусилителей B4, загруженных в одно шасси B80, дадут вам 40 каналов микрофонного предусилителя И аналого-цифрового преобразования. Качание!
Цифровое соединение также полностью настраивается и управляется сменной материнской платой. BURL AUDIO предлагает четыре цифровые материнские платы для B80; BMB1 (Digi-link), BMB2 (MADI), BMB3 (Dante) и BMB4 (SoundGrid).
BMB1 стандартно поставляется с двумя разъемами DigiLink для прямого подключения к Pro Tools. BURL AUDIO избавляется от порта расширения, делая оба порта первичными. Это означает, что вы можете воспроизводить 64 канала DAC прямо из Pro Tools с помощью одного устройства!
Модель BMB2 оснащена двумя оптическими портами MADI для использования с картами ASIO или CORE AUDIO PCIe MADI. С двумя оптическими портами поддерживаются 64 входа/64 выхода при 44,1 тыс., 48 тыс., 88,2 тыс., 96 тыс. и 32 входа/32 выхода при 176,4 тыс. и 192 тыс.
Модель BMB3 оснащена двумя портами Ethernet для использования с DAW с поддержкой DANTE и любыми устройствами с поддержкой DANTE, такими как цифровой микшерный пульт. С двумя портами DANTE поддерживаются 64 входа/64 выхода при 44,1 тыс., 48 тыс., 88,2 тыс., 96 тыс. и 32 входа/32 выхода при 176,4 тыс. и 192 тыс.
BMB4 оснащен портом Ethernet для 64 каналов ввода/вывода для подключения Waves SoundGrid. SoundGrid — это сетевая технология Audio-over-Ethernet и технология обработки, разработанная Waves. С 6 BAD8 и 4 BDA8 можно получить ввод-вывод 48×32. С 2 BAD8 и 8 BDA8 можно получить ввод-вывод 16×64.
Больше не нужно каскадировать устройства с несколькими синхронизаторами слов. Все каналы могут работать от одного внутреннего главного тактового генератора. До свидания, генератор тактовых импульсов! Конечно, если вам нужно больше каналов, несколько шасси B80 будут работать безупречно с высокой тактовой частотой. С каждой картой BCLK добавьте 9дополнительные выходы Word Clock на слот. Всего на B80 MOTHERSHIP возможно 92 выхода Word Clock.
Технология, которая делает все это возможным, — BURL BACKBONE. BURL BACKBONE — это объединительная плата с высокой пропускной способностью, обеспечивающая невероятную пропускную способность цифрового аудио. Мастер-часы передаются непосредственно на каждую дочернюю карту, что устраняет необходимость в отдельных PLL. Настроить B80 MOTHERSHIP буквально несложно. Вставьте дочернюю карту в направляющую для карт, защелкните ее в BURL BACKBONE, поверните винты с накатанной головкой, и все готово.
Питание такого устройства, как B80 MOTHERSHIP, требует некоторого напряжения, поэтому мы разработали BP300 для управления 80 каналами аналоговой схемы класса А. Многоканальный аналого-цифровой преобразователь наконец-то получил ту мощность, которой заслуживает.
B80 MOTHERSHIP позаботится о любой среде записи музыки, живого звука, трансляции или фильма, произведя революцию в профессиональном аудио, каким мы его знаем. В эту цифровую эпоху многие тоскуют по звуку прошлых записей, а аналоговая лента становится утерянным искусством. B80 MOTHERSHIP явно устраняет этот разрыв между аналогами и цифрами.
Vintage King Рабочий процесс: EastWest Studios
Cyrill Camenzind | BURL Интервью с артистом
Майкл Хениг | BURL Event на Ибице, Испания, в Sonic Vista Studios
BURL Flight of the Mothership World Tour 2018 | Майами, Флорида
Жюльен | Мероприятие BURL в студии Guillaume Tell Studios в Париже, Франция,
Эдди Крамер о ремиксе Jimi Hendrix Winterland на B80 Mothership.
B80 MOTHERSHIP Характеристики:
• Основное шасси 4U
• Материнская плата BMB1 (DigiLink)
• Материнская плата BMB2 (MADI)
• Материнская плата BMB3 (Dante)
• Материнская плата BMB4 (SoundGrid)
• 1 вход BNC Word Clock
• 2 выхода BNC Word Clock
• 10 слотов карты
• Все слоты принимают AD/DA, AES и BCLK
• 4 и 8 каналов аналоговых карт
B20 B20 B20 B20 B20 BMBER ADC | Burl Audio
АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ B2 BOMBER
АЦП B2 BOMBER ADC от BURL AUDIO — это самое значимое звуковое оборудование в вашей студии, а вы еще даже не приобрели его. Вы потратили целое состояние на отличные микрофоны, отличные микрофонные предусилители и офигенную DAW, но, к сожалению, вам не хватает одного ключевого компонента; АЦП с аудиотрактом, достойным ваших записей.
Откройте свой лучший микрофонный предусилитель и загляните внутрь. Вы увидите высококачественные компоненты, такие как лампы, большие трансформаторы и высококачественные конденсаторы. Откройте свой АЦП, и вы найдете дешевые 10-центовые конденсаторы и заурядные 25-центовые операционные усилители, даже если вы потратили много денег на свой интерфейс. Большинство аппаратных интерфейсов DAW спроектированы для взаимосвязи с небольшим вниманием к аналоговому звуковому тракту или даже преобразованию, не говоря уже о тоне.
BOMBER B2 разработан с учетом отличных технических характеристик, но, что более важно, он предназначен для обеспечения максимального звучания при записи. В течение многих лет люди пытались понять, почему их цифровые записи не обладают теплотой и ощущением аналоговых записей на магнитной ленте. Мы пытаемся использовать ламповые микрофонные предусилители и отличные компрессоры, но чего-то все равно не хватает. Все еще присутствует размытость, зернистость и недостаток глубины, присущие цифровым записям.
Компания BURL AUDIO решила эту проблему, разработав аналоговый аудиоканал, который дополняет ваш микрофонный предусилитель и аналого-цифровой процесс. Используя революционную гибридную схему с запатентованным трансформатором BURL AUDIO BX1 и дискретный сигнальный тракт класса А с нулевой обратной связью и нулевым конденсатором, мы достигли динамического и тонального баланса.
Использование B2 BOMBER в студии похоже на снятие регулятора с ваших записей. И B2 предназначен не только для отслеживания. Сведение и мастеринг были в центре внимания компоновки и дизайна B2. С 30-сегментной пиковой амплитудой и измерением среднеквадратичного значения, B2 позволяет вам точно знать, насколько горячим вы запускаете свой сигнал, что имеет решающее значение для мастеринга.
Настройки аттенюатора на передней панели позволяют легко изменять входной запас, давая вам возможность сделать фронтальную часть более горячей или холодной, в зависимости от того, что требуется для материала.