Тест с ответами по биологии “Подцарство Одноклеточные” 7 класс

Категория: Биология.

1. К паразитическим одноклеточным не относится:
а) амеба протей +
б) дизентерийная амеба
в) лямблия

2. Эвглена зеленая питается:
а) только автотрофно
б) автотрофно и гетеротрофно +
в) только гетеротрофно

3. К паразитическим одноклеточным относится:
а) амеба протей
б) вольвокс
в) малярийный плазмодий +

4. Сколько видов одноклеточных известно науке сегодня%
а) 70 000 +
б) 90 000
в) более 100 000

5. Существуют ли одноклеточные, место обитания которых – увлажненная почва:
а) нет
б) не изучено
в) да +

6. К паразитическим одноклеточным не относится:
а) малярийный плазмодий
б) дизентерийная амеба
в) эвглена зеленая +

7. К какому классу относится амёба обыкновенная:
а) Инфузории
б) Споровики
в) Саркодовые +

8. В чем отличие простейших от других живых организмов:
а) у них нет органов
б) состоят из одной клетки +

в) в них есть хлорофил

9. Инфузория туфелька – очень подвижный организм, так ли это:
а) нет
б) не изучено
в) да +

10. Какое из простейших обитает в водоемах, лужах, прудах:
а) фораминефера
б) инфузория туфелька
в) амеба +

11. Все виды типа Споровики ведут паразитический образ жизни, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

12. Какое основное отличие инфузории от амебы:
а) среда обитания
б) постоянная форма тела +
в) размер

13. Какой представитель типа Инфузории питается представителями родственного вида – инфузориями туфельками:
а) дидиния +
б) трубач
в) лямблия

14. Где обитают простейшие:
а) в воздухе, воде, в живых организмах, в почве +
б) в почве и воде
в) в воздухе, воде, в живых организмах

15. Как называются органы выделения инфузорий:
а) сократительные вакуоли +
б) псевдоподии
в) реснички

16. Как называется смешанный тип питания одноклеточных:

а) миксотрофный +
б) автотрофный
в) гетеротрофный

17. Для чего предназначено малое ядро инфузорий:
а) для хранения генетической информации
б) для регулирования всех жизненных процессов
в) для регулирования полового размножения +

18. Не имеет постоянной формы тела:
а) солнечник
б) лямблия
в) амеба обыкновенная +

19. Какой тип одноклеточных имеет наиболее сложное строение:
а) споровики
б) жгутиконосцы
в) инфузории +

20. У каких одноклеточных имеются псевдоподии:
а) солнечники +
б) инфузория-трубач
в) лямблии

21. Все споровики имеют органы движения:
а) нет +
б) да
в) не изучено

22. Как передвигается инфузория туфелька:
а) с помощью ресничек +
б) с помощью лапок
в) с помощью хвоста

23. К какому типу одноклеточных относится малярийный плазмодий:

а) фораминеферы
б) инфузории
в) споровики +

24. Что делает инфузория, которая живет в желудках жвачных животных:
а) переносит заболевания
б) не играет никакой роли
в) помогает в пищеварении +

25. Почему жгутиконосцев определяют, как организмов, стоящих на границе растительного и животного миров:
а) все жгутиконосцы не имеют органов передвижения
б) оба ответа правильные
в) некоторые из них могут синтезировать органические вещества +

26. Дуализм-это наличие у одноклеточных:
а) двух сократительных вакуолей
б) двух ядер +
в) сложной пищеварительной системы

27. Дизентерийная амёба может жить в кишечнике человека, так ли это:
а) да +
б) нет
в) не изучено

28. У каких одноклеточных происходит процесс фагоцитоза и пиноцитоза:
а) споровиков
б) саркодовых +
в) жгутиковых

29. Солнечники названы так из-за ложноножек, которые радиально расходятся во все стороны от комочка цитоплазмы, так ли это:

а) да +
б) нет
в) не изучено

30. Солнечники живут только в морской воде, так ли это:
а) да
б) нет +
в) не изучено

Урок по биологии для 7 класса. Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная. | План-конспект урока биологии (7 класс) по теме:

VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок», естественно-научное направление

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12

 станицы Михайловской

Курганинского района

 Краснодарского края

                                                                                                         

                                                                                     Биология, 7 класс.

                                                                                     Разработал и провёл

                                                                                     учитель химии и  биологии

                                                               Стрельникова Татьяна Владимировна

2011-2012 учебный год

Тема урока:

Цели урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, ознакомить с особенностями простейших из класса саркодовых; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать и делать выводы.

Оборудование: структурно- логические схемы для учащихся, таблицы по зоологии, проектор, презентация, фрагменты учебных фильмов из единой коллекции ЦОР).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Особенности: в течение урока каждый учащийся заполняет структурно-логическую схему параллельно с учителем, затем схема вкладывается в рабочую тетрадь ученика.   (Слайд №6) 

        Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя:

— Давным — давно, ещё в 1632 году, в городе Дельфте в Голландии родился мальчик — Антоний ван Левенгук. Прошли годы, и отец отправил юношу в Амстердам учиться коммерции. Родителей Антоний почитал, поэтому ослушаться не посмел. Учёбу закончил и дело собственное открыл — торговал тканями. Так и жил бы себе как все, потихоньку, но была у него одна страсть — хобби по-нашему. Уж очень нравилось Левенгуку стёкла увеличительные — линзы шлифовать, в дощечки вставлять, да через те стёкла мир невидимый рассматривать. До чего же вокруг всё интересно!

          Вот вы подумайте, капля воды из лужи — ну что казалось — бы в ней такого? А вы на эту каплю через стекло увеличительное посмотрите. Кто в ней только не живёт! И вот однажды Левенгук увидел в капле воды то животное, о котором мы сегодня будем говорить. Это амёба обыкновенная (показать на таблице). А вот теперь подключите своё воображение и уменьшите её мысленно до 0,1 мм – вот такая маленькая она на самом деле.

Левенгуку очень хотелось изучить подробно это странное животное, кое-что ему удалось, на какие-то вопросы он не смог дать ответы и до наших дней дошла вот такая интересная схема (Приложение 1). Давайте попробуем к концу урока заполнить правильно эту схему. Потом заполненную схему вложите в тетрадь.

III.Изучение нового материала

Работа со структурно- логической схемой

1.Общая характеристика простейших

( самостоятельная работа учащихся  с текстом учебника, с последующей фронтальной проверкой выписанных пунктов)

— Амёба обыкновенная относится к типу простейшие, класс саркодовые. (заполнение схемы)

-Как вы думаете, почему амёба получила такое название — простейшее животное?

Хотя амёба состоит из одной клетки, но клетка целый организм, хоть и микроскопический.

2. Классификация

(рассказ учителя с демонстрацией слайда №8,зарисовка схемы в тетради)

3. Среда обитания, передвижение и внешний вид амебы

(просмотр видеофрагмента (Слайд №9), беседа по фрагменту)

— Где обитает амеба обыкновенная? (заполнение схемы)

— Какова форма ее тела?

— Как передвигается амеба? (заполнение схемы)

— Что такое ложноножки?

4.Внешнее строение амебы.

(Работа учащихся с рисунком учебника «Внешнее строение амебы». Демонстрация слайда №10, организация фронтальной работы по слайду по вопросам.)

— На какой органоид указывает стрелка №1?(и т.д.)  (заполнение схемы)

Процессы жизнедеятельности амебы

5.Питание, удаление  непереваренных остатков и выделение избытка воды. (заполнение схемы)

-Как вы думаете, чем питаются амебы?

(Просмотр видеофрагмента слайд №12, с последующим самостоятельным  выполнением  задания на слайде №13и №14)

Задание слайда №13

Установи правильную последовательность процессов питания  амебы.

Задание слайда № 14

6. Дыхание амебы

(организация самостоятельной работы учащихся с текстом учебника).

Амёба — живой организм, значит, она должна дышать.

— Что поглащают организмы в процессе дахания? Где амеба берет кислород?

Вместе с водой из лужи поглощается кислород, растворенный в воде. Он нужен, т.к. при его участии идет разложение пищи на простые питательные вещества и выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности организма (заполнение схемы).

— А какой газ выделяется в процессе дыхания?

Он удаляется вместе с водой через сократительную вакуоль. Значит, сократительная вакуоль выполняет две функции. Назовите их.

7. Размножение амебы

(Просмотр фрагмента о размножении амебы на слайде№15, выполнение задания слайда №16, с опорой на текст учебника. Фронтальная проверка выполненного по ответам ,появляющимся по щелчку мышью)

Задание слайда №16

Вставь пропущенное слово в предложение.

8. Многообразие представителей класса Саркодовые.

(Рассказ учителя с демонстрацией слайдов №18– 20)

IV. Закрепление материала

Проведение игры «Третий лишний».

— Я называю вам по три понятия, одно из которых к амебе отношения не имеет. Вы находите это понятие и объясняете (можно на карточках).

  1. ядро, хлоропласты, цитоплазма
  2. вакуоль с клеточным соком, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль
  3. псевдоподии, цитоплазма, оболочка
  4. пруд, море, лужа
  5. светочувствительный глазок, ядро, циста

        V. Домашнее задание.

Прочитать параграф №9

Подготовить сообщения о представителях «Класса Саркодовые», желательно с компьютерной презентацией.

   Структурно-логическая схема          Приложение №1               

                                                                                                   

                                                                               

1…………………………                                               (рисунок амебы с                                        2…………………………                                                указанием вакуолей,                            

3…………………………                                             ядра, псевдоподий

                                             

                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                           

           

………………………                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

        Как?                                                                                              

        ………………      

Как?…………………        Чем?…………

………………………                                                                                                        

Чем?…………………                                                                                            

………………………                Что?………………… ……….                        

                                                     ……………………………….

                                                     Чем?………………………….

                                                     ………………………………..                

        

        

                                     

        

Классификация амёб — точка назначения

Классификация амёб

Введение

Амеба (произносится как а-миба) — это класс простейших, которые имеют аморфную форму, что означает, что их тело не имеет фиксированных структур. Амебы не образуют единой таксономической группы; вместо этого они встречаются во всех основных линиях эукариотических организмов. Амебоидные клетки встречаются не только у простейших, но и у грибов, водорослей и животных. На самом деле существует довольно много различных видов амеб, но, поскольку они не имеют фиксированной формы, их очень трудно отличить друг от друга.

Некоторые из наиболее распространенных видов: –

Amoeba Proteus – назван в честь Протея, греческого бога, который мог изменять форму и природу морей, от 1 до 5 мм, но не опасны для человека,

Naegleria Fowleri, (зловещая музыка) – могут привести к смертельным инфекциям головного мозга человека.

Амебы могут существенно изменить свою внутреннюю вязкость цитоплазмы (или толщину), так что они просачиваются в определенном направлении, образуя похожие на мизинец псевдоподии, которые они затем затвердевают и тянут свою заднюю часть к себе.

Амеба использует процесс, называемый фагоцитозом, для получения пищи. Это процесс, при котором выступы клеточной мембраны амебы расширяются и окружают пищевую частицу, полностью окружая ее. Таким образом, пищевая частица интернализуется в своего рода «пузырь», называемый вакуолью. Затем пищевая частица может быть переварена в вакуоли. Амеба размножается путем митоза.

Классификация

Различные системы классификации организмов, включая амеб, основывались на сходстве наблюдаемых характеристик и морфологии. «На самом деле не существует целостной группы организмов под названием амебы». Скорее всего, амебы — это любые клетки простейших, которые передвигаются ползком.

Амебы относятся к домену эукариот, царству простейших, типу простейших, классу корненожек, отряду амебиды и семейству амебиды. Это научная классификация рода амебы, в которую входит множество видов амёб. Классификация живых существ в биологии называется таксономией, номенклатурой или схемой. Amoeba proteus является типичным примером вида, члены которого характеризуются аморфной формой и методом движения, которому способствует особенность, называемая псевдоподией. Эта особенность амебы также способствует питанию. Все протисты, включая амебу, — одноклеточные животные, содержащие ядро.

Амебы чрезвычайно чувствительны к раздражителям, о чем свидетельствует сжатие или расширение клеток в зависимости от окружающих условий. Что касается поддержания осмотического давления внутри клеток, то за это отвечают вакуоли. Когда амебу держат в гипертоническом солевом растворе (концентрированном), клетка сжимается и предотвращает попадание соли. Наоборот, при воздействии гипотонической пресной воды клетка амебы расширяется и набухает.

Что касается таксономии этого организма, то она часто бывает расплывчатой ​​и запутанной, поскольку у амебы отсутствуют характерные морфологические признаки. Это также отчасти связано с тем, что многие другие виды протистов напоминают этого одноклеточного эукариота по своей анатомии и поведению. Одной из отличительных черт, отличающих морскую амебу от пресноводной, является отсутствие сократительных вакуолей и их ферментов.

Размер амебоидных клеток и видов чрезвычайно изменчив. Морской амебоид Massisteria voersi имеет диаметр всего от 2,3 до 3 микрометров, что соответствует размеру многих бактерий. С другой стороны, раковины глубоководных ксенофиофоров могут достигать 20 см в диаметре.

Исторически сложилось так, что амебы были объединены в единую таксономическую группу под названием Sarcodina, объединенную использованием псевдоподий. Внутри Sarcodina амебы подразделялись по типу псевдоподий.

Молекулярная филогенетика изменила ход таксономической классификации особенно эукариот. Сравнивая сходства и различия в определенных последовательностях ДНК внутри организмов, ученые смогли определить, насколько тесно они связаны между собой.

Поскольку амеба является одной из простейших форм эукариотических организмов на Земле, ее часто рассматривают как репрезентативный организм в процессе эволюции.

JEE Main, JEE Advanced, CBSE, NEET, IIT, бесплатные учебные пакеты, контрольные работы, консультации, вопросы к экспертам

Общие признаки

(1) Амеба принадлежит к классу Sarcodina или Rhizopoda типа простейших. Открыт Расселом фон Розенгофом в 1755 году.

(2) Наиболее распространенный вид Amoeba proteus. Протей — имя мифического морского бога, который мог менять форму.

(3) Амеба культивируется в лаборатории методом настоя сена.

(4) Тело покрыто плазмалеммой. Это трехслойная и избирательно проницаемая мембрана. Плазмалемма экскреторная, через нее диффундирует аммиак. Через него также происходит дыхательная диффузия кислорода и углекислого газа.

(5) На теле член временной и тупой псевдоподий. Тип псевдопоя, обнаруженный у Amoeba proteus, представляет собой лобоподий. Псевдоподии состоят как из эктоплазмы, так и из эндоплазмы.

(6) Псевдоподий на переднем конце получает свою консистенцию за счет гиалинового колпачка, состоящего из эктоплазмы.

(7) Псевдоподии у амёб предназначены для питания и передвижения.

(8) Псевдоподии встречаются у амеб и лейкоцитов высших животных.

(9) Цитоплазма дифференцируется на наружную эктоплазму и внутреннюю эндоплазму. Эндоплазма делится на внешний плазменный гель и внутренний плазменный золь.

(10) Передвижение амебы известно как амебоидное движение. Золь-гель теория амебоидного движения была впервые предложена Хайманом при поддержке Пантина и Маста. Согласно этой теории амебоидная локомоция обусловлена ​​изменением скорости движения цитоплазмы.

 

Теории амебоидного движения

Теория поверхностного натяжения

Бертольд

(1886)

Теория качения

Дженнингс

(1904)

Теория ходьбы

Деллинджер

(1906)

Золь-гель теория

Хайман

(1917)

Теория складывания и раскладывания

Голдакр и Лорх

(1950)

Гидравлическая теория сжатия

Ринальди и Ян

(1963)

 

(11) Золь-гелевые условия обусловлены сокращением и расслаблением длинных цепей белков.

(12) Амеба содержит ядро, сократительную вакуоль, ряд пищевых вакуолей и другие клеточные органеллы.

(13) Эндоплазма амебы в задней части содержит одиночную четкую округлую и пульсирующую сократительную вакуоль. Сократительная вакуоль связана с осморегуляцией, то есть удалением избытка воды.

(14) Vacuole встречается только в пресноводных формах. Отсутствует у морских и паразитических форм.

(15) Если амебу поместить в дистиллированную воду, ее сократительная вакуоль будет работать быстрее, а в соленой воде ее сократительная вакуоль исчезнет.

(16) Сократительная вакуоль амебы аналогична (сходна по функциям) моченосным канальцам лягушки.

(17) Пища амебы состоит из бактерий, диатомовых водорослей, мелких простейших и водорослей.

(18) Процесс заглатывания твердой пищи – фагоцитоз. Амебы заглатывают пищу путем импорта, обтекания, обхода или инвагинации.

(19) Импорт включает пассивное погружение пищи в организм путем разрыва плазмалеммы, например, проглатывание водорослей.

(20) Циркумфлюэнс – это поедание менее активных или неподвижных организмов, таких как бактерии.

(21) Циркумвалляция – это поглощение активной добычи, такой как инфузории или жгутиконосцы.

(22) Пищеварение у амебы внутриклеточное. Амеба выделяет пищеварительные ферменты для гидролиза крахмала, белка, жира и т. д.

(23) Пищевая вакуоль амебы аналогична пищеварительному каналу животного или желудочно-сосудистой полости гидры. Содержимое пищевой вакуоли у амебы сначала становится кислым, а затем щелочным.

(24) Выделение непереваренной пищи у амебы происходит через временный разрыв поверхностной мембраны.

(25) Амеба реагирует на условия окружающей среды. Реакция на раздражители называется таксисом. Различными таксисами являются термотаксис (температура), фототаксис (свет), тигмотаксис (прикосновение), хемотаксис (химические вещества), гальванотаксис (электрический ток), геотаксис (гравитация) и реотаксис (поток воды).

(26) Нормальным способом бесполого размножения является бинарное деление. Бинарное деление представляет собой процесс митоза. Это происходит, когда пищи много и температура подходящая.

(27) Множественное деление или спороношение происходит при неблагоприятных условиях после инцистирования. Различают три слоя кист.

(28) Недостаток кислорода и пищи вызывает инцистирование продуктов множественного деления, называемых «амебулами».

(29) Амеба регенерирует из зародившихся кусочков.

Псевдоподии : Они встречаются у тех форм, которые не обладают определенной пелликулой. По размеру, строению и форме псевдоподии могут быть разных типов:

Лобоподы: Это короткие, тупые и толстые пальцы, похожие на выросты из эктоплазмы с осевым ядром из эндоплазмы, например, Amoeba, Arcella и т. д.

Филоподы: от тела во всех направлениях, например, Euglypha, Radiolaria.

Ретикулоподы: Они нитевидные, образуют сеть стручков, например, Polystomella, Chlamydophrys.

Аксоподы: Это длинные жесткие полупрозрачные отростки цитоплазмы с заостренными дистальными концами, например, Actinophrys.

Общие символы

(1) Entamoeba histolytica — это паразитный и патогенный простейший протозой, которые режутся в верхней части больших инттеста. Вызывает амебную дизентерию или амебиаз.

(2) Lamble (1859) открыл E. histolytica . Фридрик Лош, русский зоолог, открыл его патогенную природу в 1875 году.

(3) Он имеет две формы, взрослый трофозоит или магна, патогенная форма обнаруживается в слизистой оболочке и подслизистой оболочке кишечника с образованием язв и минут, непатогенная форма обнаруживается в просвет кишки.

(4) Entamoeba не имеет сократительной вакуоли.

(5) Трофозоит Entamoeba размножается бинарным делением. Минута образует инцисты. Зрелая киста называется четырехъядерной кистой. Имеет четыре ядра и два хроматоидных тельца.

 

(6) Четырехъядерная киста – инфекционная стадия. Заражение происходит орально через зараженную пищу и воду.

(7) Резервным пищевым материалом в цисте E. histolytica является гликоген. Одна киста E. histolytica образует восемь амебул.

(8) Повреждает слизистую оболочку кишечника, выделяя фермент гистолизин.

Entamoeba gingivalis — паразит зубов человека, обнаруживается в абсцессах десны и в гнойных очагах пиорреи, кровоточивости десен. Он увеличивает заболеваемость пиореей, но не вызывает ее. Пиорею вызывает трихомонастинакс. Взрослая особь называется трофозоитом и имеет 2-3 псевдоподии. Питается лейкоцитами, бактериями и гнойными клетками. Киста у E. histolytica не образуется, и заражение происходит путем прямого контакта, например, при поцелуях.

Общие символы

(1) Trypanosoma gambiense — это паразит Zooflagellate, который вызывает одно из самых смертоносных заболеваний в человеке, называемых афро -спящими больными или трипаносомамиасом. Она была открыта Фроде в 1901 г.

(2) Трипаносома обычно обнаруживается в крови позвоночных, в конечном итоге проникая в спинномозговую жидкость.

(3) Трипаносома – эндопаразит, кроветворный, внеклеточный паразит.

(4) Трипаносома имеет ядро, жгутик, ундулирующую мембрану, блефаропласт (базальную гранулу) и кинетопласт. Жгутик отходит от заднего конца и проходит вперед с ундулирующей мембраной.

(5) Trypanosoma размножается бесполым путем продольным бинарным делением. Не образует кисты.

(6) Трипаносома полиморфна и имеет четыре формы: лейшмании, лептомонады, критидиальные и трипаносомные (= метациклические) стадии.

(7) Трипаносома дигенетическая, свой жизненный цикл завершает в двух хозяевах. Первичным, или основным, или определенным хозяином является человек, а промежуточным, или вторичным, или переносчиком, является насекомое, муха це-це или клоп.

(8) Человек является хозяином трех важных видов Trypanosoma: Trypanosoma gambiense, T. rhodesiensi и T. cruzi.

(9) Основным переносчиком T. gambiense, передающим заболевание от одного человека к другому, является муха це-це, Glossina palpalis. Иногда переносчиком также выступает Glossina tachinoides.

(10) T. rhodesiensi вызывает родезийский трипаносомоз, он ограничен восточно-центральными частями Африки, особенно Родезией. Насекомыми-переносчиками T. rhodesiense являются мухи це-це, в основном Glossina morsitans и G. pallidipes.

(11) T. cruzi является возбудителем южноамериканского трипаносомоза или болезни Чага. T. cruzi передается насекомыми, такими как Triatoma и Panstrongylus. Симптомами болезни Чага являются лихорадка, диарея, анемия и увеличение лимфоидных желез и т.д. Тело покрыто пелликулой или кутикулой.

системная позиция

  

Тип

Простейшие

Подтип

Плазмодрома

Класс

споровики

Подкласс

Телоспоридия

Заказ

Гемоспоридия

Род

Плазмодий

вида

вивакс

 

История: Термин «малярия» был введен Муккулохом в 1827 г.

Lancisi впервые заподозрил связь между малярией и комарами.

Лаверан (1880) обнаружил, что малярию вызывает простейший паразит Plasmodium vivax.

Сэр Рональд Росс (1896 г.) первым наблюдал ооциты Plasmodium у самок Anopheles.

Гасси (1896) первым описал жизненный цикл Plasmodium у Anopheles.

Хозяин: Дигенетический, т.е. жизненный цикл завершается на двух хозяевах —

(1) Человек (медицински первичный, но биологически вторичный хозяин)

(2) Самка Anopheles (медицински вторичный, но биологически первичный хозяин).

Жизненный цикл : В течение жизненного цикла присутствуют две важные фазы.

(1) Эндогенная или бесполая фаза: проходит у человека.

(2) Экзогенная или половая фаза: передается самке комара Anopheles.

У человека (шизогония)

Инфекционная стадия: Это веретеновидный спорозоит, заносимый самками Anopheles вместе со слюной (для антикоагулянта анофилина) во время кровососания. Спорозоит проникает в клетки печени. В печени они производят несколько стадий.

Преэритроцитарная стадия: Каждый спорозоит проникает внутрь клетки печени, становится сферическим и называется криптозоитом. Он проходит преэритроцитарный цикл, завершающийся за 10 дней, и размножается бесполым путем путем шизогонии. После разрыва шизонта освобождаются многочисленные криптомерозоиты.

Экзоэритроцитарная стадия: Криптомерозоиты проникают в новые клетки печени и размножаются бесполым путем, давая начало большому количеству метакриптомерозоитов, некоторые из которых меньше по размеру и называются микрометакриптомерозоитами.

Эритроцитарная стадия : Микрометакриптомерозоиты попадают в кровоток, каждый из которых попадает в эритроциты и принимает округлую дискообразную форму с одним ядром. В нем развивается вакуоль, которая придает кольцеобразный вид. Этот этап известен как этап перстня с печаткой. При дальнейшем развитии вакуоль теряется, и паразит питается цитоплазмой эритроцитов. Эта стадия известна как амебоидная стадия или стадия трофозоита. Созревший трофозоит превращается в шизонт. Размножается бесполым путем путем эритроцитарной шизогонии.

Шизонт втягивает псевдоподии и принимает округлую форму. Ядро делится на большое количество ядер, расположенных по периферии и собирающих вокруг каждого небольшое количество цитоплазмы. Так образуются мерозоиты. Эта стадия известна как стадия Розетки. Мерозоиты выделяются в плазму. Новые мерозоиты снова попадают в свежие эритроциты и повторяют эритроцитарный цикл с образованием большого количества мерозоитов. Гемозоин выделяется в плазму крови.

• Пароксизм: Настоящая атака малярии происходит после нескольких начальных эритроцитарных циклов из-за накопления гемозоина и токсинов в крови. Он включает в себя стадии ригуза, лихорадки и снижения температуры.

Формирование гамет : Некоторые мерозоиты не вступают в шизогонию, а вместо этого образуют гаметоциты в эритроцитах. Гаметоциты бывают двух типов:

(1) Макрогаметоциты: Это женские клетки большого размера, загруженные пищевым материалом и имеющие ядро ​​на одном конце.

(2) Микрогаметоциты: Это мужские клетки небольшого размера с центрально расположенным ядром.

У комара (спорогонии)

При укусе самкой Anopheles больного малярией паразиты попадают в пищеварительный тракт насекомого. В желудке комара перевариваются бесполые формы и выживают только гаметоциты. Гаметоциты выбрасываются в плазму крови в большом количестве в полночь. Они умирают к утру. Мегагаметоцит производит только одну мегагамету. Микрогаметоцит производит 4-8 подвижных микрогамет путем эксфлагеляции.

Оплодотворение : И мега-, и микрогаметы сливаются, образуя зиготу, которая сужается до оокинеты. Оокинеты прокалывают стенку желудка и образуют на его наружной поверхности кисту.

Спорогония : Ооциста подвергается процессу спорогонии. Образовавшиеся таким образом клетки неправильной формы известны как споробласты. Ядро споробласта несколько раз делится с образованием дочерних ядер, которые мигрируют в выступах споробласта.

Эти мельчайшие выступы превращаются в спорозоиты. После созревания ооциста вырывается наружу и многочисленные спорозоиты выделяются в полость тела комара. Спорозоиты движутся к слюнным железам и проникают в них. Таким образом, они готовы к передаче.

 

Борьба с малярией

(1) Предотвращение инфекции называется профилактикой.

(2) Хинин получают из коры хинного дерева (обнаруженной в Перу), которая чаще всего используется против малярии.

(3) Пелюдрин, атабрин, камохинин, хлорохинин — еще несколько препаратов, эффективных против малярии.

(4) M.E.P. — Программа ликвидации малярии.

(5) это General Blood Picutre, т.е. мазок крови, сделанный для теста на малярию.

 

 

  

Имя

P. vivax

P. malariae

П.овале

P. falciparum

1. Зона

Печень и эритроциты человека

Печень и эритроциты человека

Печень и эритроциты человека

Печень и эритроциты человека

2. Распределение

Тропические страны субтропические

Тропические страны субтропические

Западная Африка и Южная Америка

Тропические страны

3. Продолжительность экзоэритроцитарного цикла или препатентного периода

8 дней

14-15 дней

9 дней

5 дней

4. Продолжительность эритроцитарного цикла

48 часов

72 часа

48 часов

48 часов

5. Инкубационный период

12-14 дней

20-24 дня

14 дней

12 дней

6. Продолжительность полового цикла

10 дней

26-28 дней

16 дней

10-12 дней

7. Заболевание (тип малярийной лихорадки)

Доброкачественная и третичная малярия/рецидив малярии

Квартальная малярия малярия клиническая

Ovale и tertian recuris каждый третий день

Злокачественная третичная малярия Пернициозная малярия Эстивоаутмальная малярия

8. Пигмент и краска

Гранулы Шуффнера Желтый/коричневый

Точка Зеймана Темно-коричневый

Точки Шуффнера Темно-коричневый

Точки Маурера Темно-зеленый

 

(1) Paramecium – голотриховое реснитчатое простейшее. Открыт Хиллом в 1752 г.

(2) Paramecium свободноживущая водная форма. В лаборатории Paramecium культивируют «методом настоя сена».

(3) Paramecium обычно называют «Slipper animalcule». Тело различают на оральную или вентральную поверхность и аборальную или дорсальную поверхность.

(4) Тело покрыто тонкой, прочной, гибкой оболочкой, называемой пелликулой. Вся поверхность тела покрыта многочисленными ресничками, локомоторными органеллами. Реснички на заднем конце длиннее и называются каудальным пучком. Каждая ресничка возникает из базальной гранулы или кинетосомы. Paramecium имеет инфрацилиарную и нейромоторную систему для координации биения ресничек.

(5) Трихоцисты представляют собой своеобразные бутылкообразные органоиды, присутствующие в эктоплазме Paramecium. Трихоцисты являются органеллами нападения и защиты.

(6) Парамеций гетерокариот (диморфные ядра), т. е. макронуклеус и микронуклеус. Макронуклеус один, крупный, почковидной формы, контролирует вегетативные функции (обмен веществ). Микроядра, одно (P. caudatum), два (P. aurelia) и несколько (P. multimicronucleatum) связаны только с размножением.

(7) Ротовой аппарат состоит из цитофаринкса и цитостома (рта), цитопига или цитопрокта (ануса). Питание или прием пищи у парамеций голозойский. Парамеции являются фильтраторами и питаются мелкими простейшими, одноклеточными растениями (водорослями), диатомовыми водорослями, дрожжами и т. д., а также небольшими кусочками животных и овощей. Самая любимая еда — Tetrahymena, еще одно простейшее из инфузорий.

(8) Пищеварение у парамеций внутриклеточное. Пищевая вакуоль постоянно движется по определенным направлениям (циклоз) в потоке эндоплазмы. Пищевая вакуоль переваривается в организме клетки в кисло-щелочной среде. Выделение непереваренной пищи происходит через цитопиг или цитопрокт, временно сформированный задний проход.

(9) Paramecium размножается путем поперечного бинарного деления и ядерной реорганизации. Бинарное деление происходит при благоприятных условиях. При этом макронуклеус делится амитотически, а микронуклеус митотически.

(10) Paramecium претерпевает несколько видов ядерной реорганизации, таких как конъюгация, автогамия, цитогамия, эндомиксис и гемимиксис. Ядерная реорганизация происходит для омоложения.

(11) Конъюгация происходит между двумя типами спаривания одного и того же вида Paramecium. Это модифицированная форма перекрестного оплодотворения. Каждая конъюганта образует женское стационарное и мужское мигрирующее ядро ​​тремя последовательными делениями микронуклеуса. Их называют пронуклеусами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *