Содержание

Как работать с полимерной глиной

В этой статье пойдет речь о:

Полимерная Глина

Инструменты для лепки

 

Полимерная глина (она же пластика или термопластика) – это очень декоративный материал, который на ощупь напоминает пластилин, да и внешне тоже схож с ним. Только она обладает большей эластичностью и меньше прилипает к рукам. Пластика уже давно стала популярна у художников, дизайнеров и любителей мастерить. 

Основу этого материала составляет поливинилхлорид. При воздействии на него высокой температуры он затвердевает и изделия напоминают пластмассовые или керамические.
 

Что изготавливают из термопластики

Из этого материала получаются красивые украшения, сувениры, предметы интерьерного декора, елочные игрушки, куклы ручной работы.

Уникальные свойства термопластики позволяют точно выразить самые мелкие элементы скульптуры, имитировать разнообразные текстуры.

Работы из термопластики хранятся долго.

Токсична ли пластика?

Поскольку это не природный материал, его не рекомендуют использовать детям младше 8 лет. Также в связи с этим есть несколько правил для его использования:

  • При запекании глиняных изделий детьми постарше должны присутствовать родители.

  • При подгорании пластики следует проветрить комнату, а при запекании включать вытяжку.

  • Закончив запекание, печь следует вымыть.

  • Посуду и все инструменты, соприкасавшиеся с глиной  впредь  использовать для еды нельзя!

После запекания материал перестает быть токсичным.

 

Инструменты для лепки из пластики

Для того, чтобы изделие получилось красивым и аккуратным, нужно правильно подготовиться к работе. Для этого вам понадобятся:

  • гладкая и жесткая поверхность, не  впитывающая полимерную глину

  • специальный нож, очень острый и тонкий. Им вы будете делить куски пластики на части и прорисовывать детали 

  • специальный акриловый ролик, скалка или другой цилиндрический предмет (только не пластмассовый: пластика часто растворяет пластмассу) для раскатывания глиняных пластов

  • для скульптурной лепки понадобятся непластмассовые стеки

  • зубочистки — для прикатывания срезов глиняных колбасок и проделывания отверстий

  • каттеры, которыми будете вырезать одинаковые детали – это такие фигурные резаки, аналогичные формочкам для приготовления печенья

  • подручные материалы: вязальные спицы, фурнитура, булавки, фольга и др. атрибуты для рукоделия

  • перчатки и влажные салфетки.

 

Как придать пластичность глине?

Чтобы термопластика стала пластичной, ее достаточно просто хорошо размять теплыми руками, холодными нужно разминать дольше.  Учтите, что если она будет размята плохо, то при запекании по ней выступят пузыри, а потом она, скорее всего, будет крошиться.

 

Как уменьшить или увеличить пластичность глины?

Смягчают пластику кремами, вазелином, разогреванием и др. способами. Но проще всего использовать специальный пластификатор (например, Moldmaker). Также твердую пластику можно просто смешать ее с мягкой.

Если же глина, наоборот, прилипнет к рукам, нужно смешать ее кусочком по- суше. Если подходящей сухой глины нет, положите ее на белую бумагу часа на 2. Когда бумага станет жирной, это означает, что из глины вышел избыток пластификатора.

Пластика также может стать слишком липкой после реагирования с  краской. Тут уже положение исправить невозможно.

 

Как смешивать глину?

Термопластика бывает разной по цвету и свойствам (твердой, мягкой, дающей матовую или глянцевую поверхность). Чтобы получить нужный результат,  различные виды пластики смешивают.  

Термопластика разных цветов отлично смешивается. Для получения глины определенного оттенка, нужно смешать основные цвета в необходимых пропорциях (подбирайте по таблице смешивания цветов).

Нельзя только смешивать глины с различной температурой  запекания, поскольку это приводит к недопеканию и хрупкости или к перепеканию и потемнению.

 

Как запекать термопластику?

Для запекания изделий вполне подходит обычная духовка.  Температура для этого указывается в инструкции к конкретно вашему кусочку глины, из которого выполнено изделие. Как правило, это диапазон от 110°С до 130°С. Превышать указанную в инструкции температуру нельзя, т.к. при горении пластика выделяет токсины.

 

Полировка изделий

При работе руками трудно не оставить на поверхности следы рук. Поэтому  на последнем этапе работы изделие полируют. Это делается после запекания, под проточной водой или, при необходимости, в тазу с мыльным раствором с помощью водостойкой наждачки.  
Значительные неровности убирает наждачная бумага № 220. Отпечатки пальцев, различные царапины снимает № 400. Самые мелкие неровности заглаживает № 800 или № 1000.  
После тонкой обработки наждачкой изделие можно покрыть лаком или потереть о льняную (джинсовую, вельветовую) ткань.

 

Как хранить термопластику?

Пластика не затвердевает на воздухе, но засыхает превосходно, т.к. происходит испарение пластификатора, делающего ее пластичной. Поэтому распечатанную упаковку всегда следует плотно закрывать. Если фабричная упаковка очень повреждена, заверните остаток пластики в пищевую пленку.  С ней глина не будет реагировать.

При изменении температуры в комнате, а также при длительном хранении кусочки пластики могут слипаться между собой, поэтому разным цветам нужна индивидуальная упаковка. 

Следуйте рекомендациям производителя. При воздействии сильного холода или жары пластика высыхает или затвердевает.

 

Каким лаком покрывать термопластику?

Для глины есть специальные лаки. Только берите лак для ногтей, а также акриловый лак, так как некоторые из них растворяют пластику.  Сначала может показаться, что он высох, но со временем становится липким, собирая всю пыль. Можно применять проверенные на практике лаки для строительных работ, например Tikkurila Parketti Assa,

Tikkurila Unica Super , Synteko Pro 20,45,90.

 

Какой клей использовать для полимерной глины?

При наклеивании разных элементов на основу применяют клей с названием «Контакт-гель», а также эпоксидный клей.  Последний клеит надежнее, но он обладает резким запахом.

Для скрепления деталей из пластики между собой или кусочка необожженной пластики к обожженной применяют специальный гель или жидкую пластику. Такую, как FIMO liquid. Ее нужно непременно запекать.

 

 

 

виды глины и полезные советы

Бывает, смотришь на какую-нибудь брошку, фигурку или значок и думаешь, что хочется сделать что-то подобное своими руками.

Но лепить из глины слишком хлопотно и сложно, а штампованные пластиковые аксессуары массового производства давно считаются дурным тоном. В этом случае выручит полимерная глина. Из этого удивительного материала вы сможете вылепить все что угодно: забавные фигурки любимых персонажей, украшения, необычный декор для интерьера и одежды, аксессуары и многое-многое другое. После обработки полимерная глина становится очень твердой и напоминает пластик.

Содержание

  • Что такое полимерная глина, ее виды
  • Инструменты и материалы для работы
  • Техники лепки
  • С чего начать
  • Полезные советы новичкам
  • Идеи для творчества и мастер-классы

Что такое полимерная глина, и какой она бывает

Полимерная глина – это материал на основе поливинилхлорида. Своей пластичностью он напоминает пластилин, а после застывания становится очень твердым, как пластик. Другие названия – термопластика, пластика. В зависимости от технических особенностей обработки и состава выделяют следующие виды полимерной глины.

Самоотвердевающая полимерная глина

Из названия ясно, что пластика отвердевает при нахождении на воздухе в течение нескольких часов. Именно поэтому такую глину хранят в герметичной упаковке. Выпускается нескольких разновидностей самоотвердевающей глины:

  • тяжелая глина по своим свойствам сходна с природной. Для ее размягчения добавляют воду. После застывания края изделия могут крошиться, а его поверхность – пойти трещинками;
  • легкая глина быстро раскатывается до тонкого пласта и хорошо тянется;
  • холодный фарфор белого цвета очень пластичный, его можно окрасить в различные оттенки;
  • жидкая самоотвердевающая глина представляет собой густой белый или полупрозрачный гель, который нужен для создания одежды на глиняных фигурах. Лоскут ткани пропитывают жидкой глиной и формируют на фигурке нужные предметы одежды. После застывания она принимает твердость пластика.

Плюсы самоотвердевающей глины:

  • если вы передумали и решили внести изменения в работу, то это можно сделать в течение нескольких часов, пока она застывает;
  • поверхность изделия легко очищается от прилипших соринок в любой момент;
  • размягчить пластику можно обычной водой;
  • подходит для лепки крупных элементов.

Недостатком самоотвердевающей глины является ее свойство при высыхании слегка бледнеть, то есть цвет изделия меняется. Кроме того, она не подходит для мелких деталей.

Запекаемая полимерная глина

Запекаемая глина отвердевает при высокой температуре, более 100°C, поэтому для финишной обработки потребуется хорошая духовка. Изделие получается очень прочным, с ровной плотной поверхностью.

Плюсы:

  • можно покрасить в любой цвет, краска отлично наносится и крепко держится;
  • при высыхании цветная глина сохраняет сочность красок;
  • подходит для лепки мелких и сложных элементов.

К недостаткам относят ее свойство отвердевания, при этом мелкие недочеты в работе исправить уже нельзя. На запекаемую глину легко садятся соринки и пыль, поэтому лепить можно только в перчатках и на чистой рабочей поверхности.

Инструменты и материалы

Для комфортной и продуктивной работы с полимерной глиной необходимо обзавестись некоторыми специальными инструментами, которые станут вашими верными помощниками на разных этапах.

Для лепки и декора

Например, для изготовления самой фигурки и ее украшения потребуются:

  • силиконовая подложка с разметкой, которая служит и трафаретом для создания одинаковых элементов нужной формы, и помогает защитить стол от частичек глины и порезов. Если подложка жароустойчивая, то на ней можно запекать изделие;
  • набор стеков. Ими вы будете выравнивать поверхность изделия, соединять детали, наносить узоры и выполнять многие другие манипуляции, где нужна точность движений;
  • лезвия для резки глины, их может заменить прочный острый канцелярский нож;
  • акриловая скалка для раскатывания пластов глины, не прилипающих к ее поверхности. Благодаря этому они получаются ровными и гладкими. Кроме того, такая скалка помогает быстро смешать глину разных цветов и получить плавные переходы;
  • экструдер. Он представляет собой шприц с набором насадок, как у одноименного кондитерского инструмента. Через него выдавливают колбаски глины нужной формы и размера;
  • паста-машина сэкономит немало времени и поможет быстро сделать идеально ровный тонкий пласт глины;
  • деревянные зубочистки, незаменимые для запекания бусин (сохраняют отверстие полым и ровным) и придания изделию нужной текстуры;
  • формы для пластики. Они обычно продаются наборами, где есть самые популярные конфигурации. С их помощью вырезают различные фигурки из пласта для украшений, панно и других работ;
  • штампы и текстурные листы используются для создания определенной текстуры;
  • силиконовые молды – благодаря им можно быстро получить практически готовую деталь или создать любое количество одинаковых элементов, например, бусин.

Работать с формами, штампами, текстурными листами, молдами, совершенно несложно. Подготовьте пласт глины нужной толщины, прижмите к листу или молду, обрежьте стеком лишнее, если необходимо. Деталь готова. Во время лепки может потребоваться специальный размягчитель, который необходим для глины, которая произведена относительно давно и может крошиться в руках. Если полимерная глина свежая и липнет к пальцам, смочите ее водой.

Для запекания

Для запекаемой глины нужна духовка с точным регулятором температуры. Приготовьте и таймер: за временем придется следить очень внимательно.

Многие мастера советуют помещать подложку с фигурками в кулинарный рукав для запекания. Во время нагрева из глины испаряются пластификаторы, которые оседают на стенках духового шкафа. Так вы избавите себя от лишней уборки.

В качестве основы для запекания пластики часто используют пергамент или фольгу. Изделие не прилипает к ним и не подгорает. Если нужно запечь детали круглой формы, то из фольги делают подставку в виде буквы W. Бусины из нее не выкатятся и не сплющатся под собственным весом.

Для шлифовки

Если нужно снять шероховатость с поверхности «испеченного» изделия, то лучше всего использовать наждачную бумагу зернистостью 600, 800, 1000, 1250 или многостороннюю шлифовальную пилочку для ногтей.

Для сборки изделия

Если изделие состоит из деталей, соединенных проволокой или леской, потребуется набор из трех инструментов:

  • плоскогубцы – для фурнитуры и проволочных соединений;
  • кусачки – для резки лески и проволоки;
  • круглогубцы – для скручивания проволоки;

Иногда для фурнитуры нужно проделать отверстие. В этом случае выручит машинка с набором минисверл. Кроме того, детали из пластики можно соединять в единое целое при помощи следующих видов клея:

  • полимерный гель – это специальный жидкий клей для полимерной глины, который запекается в духовке;
  • латексный клей на водной основе – хорош тем, что после полного высыхания становится прозрачным и практически незаметным;
  • эпоксидный клей компаунд – применяется в украшениях, очень прочный и прозрачный;
  • суперклей на основе цианакрилата – склеивает детали моментально, поэтому исправить ошибки, если вы что-то сделали не так, невозможно.

Для защиты готового изделия

С этой целью изделие покрывают специальными лаками для полимерной глины. Наилучшим образом для этого подойдет прозрачный полиуретаново-акриловый лак на водной основе, так как он быстро сохнет и образует плотное прочное покрытие.

Внимание! Лаки для ногтей и волос, а также обычный акриловый лак для изделий из пластики, использовать нельзя ни в коем случае!

Для нанесения лака приготовьте несколько кисточек разной толщины с синтетическим ворсом. Они понадобятся и для окрашивания глины и готовых скульптур.

Как обрабатывают запекаемую полимерную глину?

Если с самоотвердевающей глиной все понятно, то обработка запекаемой глины требует строгого соблюдения ряда правил и рекомендаций производителя. Большинство мастеров использует для обработки обычный духовой шкаф. Микроволновки для этого не подходят..

  • Нагрейте духовку до 110-130°C, ориентируйтесь на инструкцию производителя глины.
  • Поместите изделие на подложку (керамическую форму или противень, застеленные пергаментом, фольгой) и поставьте в духовку.
  • Время запекания напрямую зависит от размеров изделия. Чем толще пласт глины, тем больше времени это займет – до 40 минут.
  • Дайте изделию полностью остыть, не доставая его из духового шкафа.

Следите за временем и температурой, иначе ваша скульптура подгорит, пересохнет, потеряет форму или пойдет трещинами.

Именно поэтому некоторые мастера предпочитают варить термопластику в кипятке.

  • Возьмите старую кастрюлю. Налейте в нее воды.
  • Дайте воде покипеть несколько минут.
  • На шумовке осторожно опустите фигурку в воду.
  • Варите 3-4 минуты + 1 минуту на каждый миллиметр толщины. Если получится чуть дольше, ничего страшного.
  • Выньте фигурку и остудите под проточной холодной водой.

Единственный минус этого способа заключается в том, что после остывания на фигурке образуется белый налет. Но он легко счищается наждачной бумагой. Кроме того, если вы предварительно склеили детали, то кипятить такую фигурку нельзя.

Внимание! После запекания тщательно вымойте духовку и только потом готовьте в ней. Кастрюлю, в которой вы варили глину, использовать для приготовления пищи НЕЛЬЗЯ.

Техники лепки

Существует множество разнообразных техник лепки, и здесь мы опишем самые популярные и наиболее подходящие для начинающих мастеров.

Соляная техника

Миллефиори

Эту технику также называют тростью или колбаской. Это довольно сложная и кропотливая техника, но ваши старания обязательно будут вознаграждены отличным результатом. Нарежьте пласты нужных цветов, форм, толщины. Наложите их друг на друга в определенном порядке. Оберните получившийся батончик тонким пластом глины, сожмите и нарежьте ломтиками. На срезе вы увидите рисунок. Подробнее показано на видео

Акварельная техника

Возьмите три кусочка глины: основной цветной, базовый светлый и базовый темный (например, черный и белый, разные оттенки одного цвета). Положите их друг на друга в такой последовательности: цветной, светлый, темный и скатайте в одно целое, пока не образуются плавные акварельные переходы. Как все сделать правильно, показано здесь 

Филигрань

Если вы решили создать имитацию этой легендарной ювелирной техники, пропустите глину через экструдер, чтобы получились тоненькие полоски, не более 1 мм толщиной. Из этих «ниточек» и их кусочков выложите узор на любой основе. Филигрань пошагово показана на этом видео:

Мокумеганег

Эта техника немного напоминает акварельную. Возьмите от 2 до 6 пластов глины, наложите друг на друга. Проштампуйте их, хорошенько надавливая, так, чтобы слои смешались друг с другом. Сделайте срез: на нем проявится необычный уникальный узор. Как все сделать правильно, показано вот здесь https://youtu.be/yaKwxQ_Cy9g

Мы перечислили только основные техники, благодаря которым вы сможете создать свои первые украшения и фигурки, получая море удовольствия от творческого процесса.

С чего начать?

Для начала давайте попробуем слепить аленький цветочек.

  1. Возьмите кусочки глины трех цветов – красного, желтого и зеленого.
  2. Хорошенько разогрейте и разомните глину. Если крошится, используйте размягчитель. Следите, чтобы на поверхности глины не было воздушных пузырьков, она должна быть плотной и эластичной, как крутое тесто.
  3. Из зеленой глины скатайте колбаску и сверните ее капелькой. Это будет наш листочек.
  4. Острым концом зубочистки нарисуйте прожилки.
  5. Из красной глины скатайте несколько маленьких шариков.
  6. Придавите их так, чтобы получились круглые лепешки. Это будущие лепестки.
  7. Помогая лезвием канцелярского ножа, уложите заготовки в форме цветка. Их края должны чуточку заходить друг на друга.
  8. Из желтой пластики скатайте серединку цветка в виде приплюснутого шарика.
  9. Соедините все детали, чтобы получился цветок.
  10. Отправьте фигурку в духовку и запекайте согласно инструкции производителя.
  11. Остудите в духовке и достаньте.
  12. Теперь цветочек нужно отшлифовать наждачкой и покрыть лаком.

Готово!

Полезные советы новичкам

  • Во время лепки берите ровно столько глины, сколько необходимо.
  • Перед работой обязательно наденьте хозяйственные или медицинские перчатки, чтобы не оставлять на изделии отпечатки пальцев.
  • Следите за чистотой рабочего места: на глину легко налипает пыль, волоски и мелкие соринки.
  • Важная вещь для работы: большая упаковка влажных салфеток, ими вы будете протирать формы и инструменты, пласты глины перед работой.
  • Всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении, так как при испарении пластификаторов во время нагревания часто появляется резкий неприятный запах.
  • Перед запеканием положите в духовку маленький кусочек глины на пробу, чтобы убедиться в правильном выборе температуры.
  • Не ленитесь, разминайте глину как следует, иначе готовое изделие получится некрасивым и хрупким.

Можно ли детям работать с полимерной глиной?

Это нежелательно, так как в глине содержатся пластификаторы, которые детям вдыхать нельзя. По этой же причине работа с полимерной глиной не рекомендуется людям, склонным к аллергии.

Готовые изделия из пластики безопасны?

Да, после запекания фигурки полностью безопасны и нетоксичны. Их можно спокойно давать играть детям и носить в соприкосновении с кожей.

Как хранить глину в открытом пакете, чтобы она не засохла?

Куски глины следует хранить в холодильнике, плотно завернутыми в пищевую пленку. Так она дольше сохранит свои свойства.

Чем покрасить фигурку из полимерной глины?

Цветные кусочки пластики отлично смешиваются между собой, образуя новые оттенки и плавные цветовые переходы. Если у вас белая глина, ее можно окрасить в любой оттенок с помощью акриловых красок, гуаши, пастели, специальной цветной пудры. Масляные краски лучше не использовать, так как они очень долго сохнут. Как придать пластике желаемый цвет, вы можете увидеть здесь

Идеи для творчества и мастер-классы

Если вы не знаете, что слепить, советуем внимательно изучить мастер-классы и создать свои первые работы, опираясь именно на них. Специально для вас мы подобрали несколько интересных творческих идей:

  • необычные сережки
  • очень красивый кулон
  • бусины для роскошного браслета или ожерелья
  • милый котенок
  • очаровательная собачка
  • персонаж из популярного мультфильма
  • миниатюрные продукты и вещи для румбокса

Главное, не бойтесь экспериментировать! Желаем творческих успехов!

Работа с глиной — это не просто лепка, и вот почему

Игра для ребенка — это не только развлечение. Играя, малыш познает мир, приобретает полезные навыки, учится общаться и даже справляться со своими переживаниями. Мы не раз обращались к теме игр с песком, которые помогают ребенку развивать наблюдательность, воображение, бороться с неуверенностью и тревожностью. Глина, как и песок, тоже может быть прекрасным материалом для игр, полезных и для ума, и для души малыша. Как и что лепить из глины вместе с детьми, чтобы это их не только радовало, но и развивало, рассказывает художница и педагог Екатерина Курицкая.

Екатерина Курицкая, художница и педагог

Первая глиняная сказка для Аленки

— Мама, что это? — cпрашивает с недоумением моя пятилетняя дочь, оглядывая большую, двадцатикилограммовую глиняную валюшку. Это брус цилиндрической формы из глины, который почему-то называют таким смешным словом.

— Это глина, — гордо говорю я. — И мы сейчас с тобой будем лепить! В ней спрятано все на свете: корабли-пароходы, коты и мыши, Робин Бобин Барабек и даже селедочный хвост.

Алена смотрит, недоверчиво переводя взгляд с меня на коричневый глиняный цилиндр…

— Ты представь, — продолжаю я, — стоит только отвернуться, как кто-нибудь выбирается из глины.

При этих словах я вытягиваю пальцами длинную жирафью шею.

Жираф кивает и приветствует Аленку и, пока я помогаю ему освободить из глины ноги, сетует на то, что здесь он совсем недавно и ни с кем не знаком, а дальше начинается игра. Ведь жирафу нужны друзья и высокие деревья с сочными листьями, и полноводная река, чтобы пить воду, из которой выскакивают маленькие, как будто радужные рыбки, существующие, конечно, для красоты.

А еще будут радуга, папа и мама жирафы, много божьих коровок и специальный длинный-предлинный шарф для каждого зверя, если вдруг они замерзнут.

Так мы с дочкой начали наше знакомство с глиной три года назад. Каждый раз игра получается новая и не похожая на предыдущие.

Для меня все началось с двух фантастических людей и их книг — Елены Григорьевны Макаровой, прозаика, арт-терапевта, автора чудесных книг о лепке с детьми «Освободите слона» и «Как вылепить отфыркивание», и Алексея Михайловича Лельчука, написавшего книгу «Глина с характером». В своей работе я постоянно опираюсь на их опыт, которым они щедро делились в рассказанных в книгах историях.


Почему именно глина?

Этот материал экологичный, мягкий и податливый, по объему его может быть значительно больше, чем пластилина. И это дает возможность «вырастить» из глины как огромное дерево, так и малюсенькую мышку. Глина достаточно тяжелая, чтобы ребенок работал с большим куском, пользуясь не только пальцами и ладошками, но и рукой целиком, помогая себе всем телом. А это помогает развитию координации, мелкой и крупной моторики. Как писала известный детский психотерапевт из США Вайолет Оклендер, «Способность глины вызвать при работе с ней определенные сенсорные ощущения часто служит для ребенка мостиком между ощущениями и чувствами». Также Оклендер упоминает в своей книге «Окна в мире ребенка», что детям, которым трудно подбирать слова и описывать свои чувства, работа с глиной помогает: она стимулирует развитие речи. А детям с противоположной проблемой, тем, кого упрекают в болтливости, глина помогает стать спокойнее, избавиться от необходимости постоянно говорить.

Детям, которым непросто контролировать агрессию, работа с глиной способна оказать неоценимую помощь. Для таких ребят иногда бывает нужнее и полезнее не столько отыгрывание в глине каких-то ситуаций, сколько возможность помять, побить, побросать большой кусок глины. Они могут лепить страшного монстра и победить его или договориться с ним: так глина помогает работать с детскими страхами

Развитие фантазии, взаимодействие и общение с ребенком и много удовольствия — это все тоже глина.

Что нужно для занятий дома

Лепить можно вдвоем с ребенком — это интересно и полезно. Но когда глиняную сказку создает несколько детей — 3−4 человека, это здорово расширяет круг возможностей. Дети учатся не только тому, что перечислено выше, но и умению договариваться, защищать свои границы, уважая при этом границы окружающих, вести диалог.

Если вы создаете свою глиняную сказку вдвоем, вам хватит трех килограммов глины. Если вас четверо, хорошо бы иметь 10 килограммов, можно чуть меньше. Глина должна быть мягкой, но прочной, и не ломаться или сильно трескаться при сгибании. Если глина суховата, можно обернуть ее мокрой тряпкой и положить в пакет, через 2−3 дня хорошо размять: материал готов к работе. Инструментов не нужно много, иногда достаточно стека и скалки, можно использовать зубочистки.

Использовать ли воду во время занятий? Это зависит от целей. Если вы планируете лепить фигурки, то вода будет лишней. Сразу получится глиняная жижа. Дети повозятся немного и оставят это занятие. Но возиться в ней — тоже увлекательно для ребенка. Разведите глину с водой в поддоне с высокими стенками, чтобы не испачкать все вокруг. Хотя на самом деле от глины нет особенной грязи: при высыхании она легко очищается от любых поверхностей и легко отстирывается.

Глиняные фигурки, которые Екатерина делает с детьми

Глиняные фигурки, которые Екатерина делает с детьми


Как и с какого возраста играть

В разном возрасте — разные задачи, и уже в два или два с половиной года можно знакомить ребенка с глиной. Можно лепить ему игрушки, которые он будет ломать, играть с ними, что-то к ним добавлять.

Например, у нас с сыном долгое время хитом были молоток и гвозди. Он лепил большой молоток, а я — гвозди, мы вместе забивали их потом в глиняный ком. Можно вылепить из глины курочку, которую нужно покормить маленькими глиняными семечками, можно слепить машинку, для которой нужны дороги. Вариантов тысячи, и можно все, что подсказывает вам фантазия! Благодаря таким занятиям у детей появляется интерес к творчеству — ведь есть возможность лепить то, что хочется и нужно именно сейчас. А если интересно, то сконцентрироваться на том, что делаешь, гораздо проще. Именно поэтому так полезны занятия с глиной тем, у кого есть проблемы с концентрацией и внимательностью.

Чем старше ребенок, тем больше подробностей появляется в ваших глиняных сказках. Рядом с курочкой возникает курятник, в курятнике — насест с яйцами, по двору, окруженному забором, бегают цыплята. Сначала по большей части лепит именно старший, а ребенок в основном играет с вылепленными игрушками. Но со временем появляются новые возможности, и тогда становится легко обыгрывать сказки и придумывать разные истории.

Что еще можно делать? Свозить верблюдов на Северный Полюс, устроить раскопки и найти развал древних амфор. Отправиться в кругосветное путешествие или на поиски сокровищ. Отплыть к подводному царю или забраться на Олимп. Сюжеты для игры могут быть самыми разнообразными. С детьми 5−6 лет можно лепить персонажей сказок, а потом в эти сказки играть, как делает Лельчук и его последователи.

Что нужно взрослому

Все, что от вас требуется, — это просто начать лепить. Делать это хорошо изящно не только необязательно, но даже вредно. Видя, как хороша фигурка взрослого, малыш может решить, что у него так не получится, а значит, и пробовать не стоит. Будет лучше, если вы попробуете лепить как ребенок.

Русская глиняная игрушка — отличный пример того, насколько понятными и читаемыми могут быть простые и лаконичные формы.

Любая совместная работа родителя и ребенка, приносящая радость, — прекрасна, она помогает наладить и поддерживать взаимопонимание, находить общий язык с ребенком. А это бесценно.

Читайте также:

16 интересных и полезных зимних развлечений

Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей

5 логопедических проблем, которые нельзя запускать

Фото: UfaBizPhoto/Rock and Wasp/Shutterstock.com; личный архив эксперта

детивоспитаниеразвитиеигры

Руководство для начинающих по лепке из глины

Автор: Artists & Illustrators | Чт, 13 февраля 2020 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Работа в трех измерениях может быть интересной художественной задачей. Наше руководство по изготовлению глиняных скульптур разбито на простые и понятные шаги.

Лепка из глины — отличный способ зажечь свой творческий потенциал. Хотя, если вы новичок в этой среде и задаетесь вопросом, как делать скульптуры дома, может быть трудно понять, с чего начать. От выбора правильной глины до улучшения техники — следующие советы по лепке из глины для начинающих помогут вам начать работу.

Какая глина используется для лепки?

Прежде чем приступить к лепке из глины, вам нужно выбрать подходящую глину. Существует несколько типов глины, используемых для скульптуры, все они различаются по обработке и отделке:

Глина для лепки на масляной основе может казаться неочищенной и может быть сложной для детальной работы. Но он остается мягким и работоспособным, что делает его пригодным для занятий.
Пластилин для лепки на полимерной основе одинаково мягок и может запекаться в бытовой печи для закрепления композиции. Хотя он может быть склонен к растрескиванию.
Гончарная или «обжиговая» глина – глина на водной основе, которой можно придавать форму и обжигать при температуре свыше 121°C, чтобы она оставалась твердой. Это метод, используемый для создания бытовой керамики.

Какую глину для лепки лучше всего использовать дома?

Из вышеперечисленных глин вариант на водной основе лучше всего подходит для начинающих лепить дома. Хотя его часто формируют на гончарном круге, его, безусловно, проще всего использовать для создания фигур и форм с использованием методов ручного строительства.

Как начать лепить?

Теперь вы разобрали глину на водной основе, пришло время для творческой части. К работе в трех измерениях нужно привыкнуть. Тем не менее, эти пять полезных советов научат вас делать скульптуры из глины, от первоначальной идеи до ее совершенствования.

1. Представьте конечную деталь

Хорошо иметь четкое представление о том, какой вы хотите получить конечную глиняную скульптуру. Итак, прежде чем начать, сделайте наброски различных воображаемых точек зрения и проекций. Также учитывайте размеры основных форм и соотношения между длинами.

Еще одна рекомендация, если вы новичок в создании 3D-скульптуры для своего дома, — подумать о том, с какой стороны на нее чаще всего будут смотреть. Тогда, если твоя попытка не идеальна со всех сторон, она, по крайней мере, будет хорошо смотреться в позиции.

Возможно, вы даже захотите создать рельефную скульптуру. Поскольку это включает в себя добавление форм на плоскую плиту из глины, конечный продукт не будет виден со всех сторон. Это также уменьшает беспокойство по поводу веса и баланса.

2. Проверьте глину на влажность

Теперь вы знаете, какую форму примет ваша скульптура, пора брать глину. Однако прежде чем начать, вам нужно проверить, достаточно ли она влажная, так как с высохшей глиной трудно работать.

К счастью, это легко проверить: оторвите небольшой кусочек глины, которую собираетесь использовать, и покатайте его в руке, пока он не сформирует цилиндр диаметром около 1 см и длиной около 10 см. Согните цилиндр вдвое. Если он плавно изгибается, его можно использовать; если он трескается, попробуйте добавить больше воды.

3. Создавайте формы с умом

Если вы работаете без гончарного круга, есть несколько простых способов создания форм. Катушки глины — хороший способ построить стороны полой формы — укладка глины по спирали предотвращает ее легкое разрушение. Углубления также можно создать, сжимая глину, выкапывая ее большим и указательным пальцами.

4. Избегайте выступающих фигур

Новички часто спрашивают, как делать глиняные фигурки. Возможно, вы видели, как более продвинутые скульпторы создавали их с вытянутыми ногами. Скорее всего, эти художники использовали арматуру — длинные металлические каркасные конструкции, которые выдерживают вес глины.

Для этого также можно использовать латунные стержни, алюминиевую проволоку и другие более прочные материалы, но часто легче практиковаться в лепке из глины дома с более объемными формами. Как только вы освоитесь с этим, пришло время подумать о добавлении арматуры в свой репертуар.

5. Ищите местную студию

В то время как некоторым художественным навыкам можно научиться путем наблюдения и практики, более продвинутые аспекты глиняной скульптуры могут быть сложными и требуют экспертного руководства. Ищите курсы или местные студии и зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше.

Это дает вам возможность попробовать обжечь готовые работы для долговечности и в конечном итоге улучшит ваши навыки лепки из глины.

Подпишитесь на журнал Ôªøto Artists & Illustrators, чтобы ежемесячно получать больше художественных советов и советов экспертов.

Статьи по теме

Как накладывать цвета — 5 основных принципов остекления

Фигуративная иллюстрация — как рисовать и раскрашивать фигуры

Как сделать витраж: художественный мастер-класс с Энни Ри натяжка холста

Лучшие приложения для художников на iPad

Что такое пластилин? (с картинками)

`;

Глина для лепки представляет собой гибкий материал, который можно формовать различными способами и который может быть очень долговечным в случае затвердевания глины. Для изготовления глины для лепки можно использовать ряд материалов, а некоторые продукты на самом деле не содержат настоящую глину, но пригодны для обработки и ведут себя как глина. Эти продукты используются ремесленниками, художниками и техническими дизайнерами, у которых могут быть причины для изготовления глиняных моделей. Они также используются в анимации, известной как пластилин.

Керамика, масло, тесто, бумага и полимеры могут использоваться в качестве основы для лепки из глины. Наиболее подходящий тип пластилина для лепки зависит от области применения. В целом они делятся на твердеющие и незатвердевающие глины. Незатвердевающие глины, такие как те, которые используются для глинообразования, остаются гибкими, поэтому их можно регулировать. Затвердевающие глины предназначены для затвердевания, чтобы сделать постоянный проект.

Некоторые твердеющие глины затвердевают на воздухе и высыхают, просто если их не использовать. Если пользователь все еще хочет работать над проектом, он может сбрызнуть его жидкостью и упаковать в пластик, чтобы предотвратить потерю воды. Другие глины затвердевают под воздействием тепла, либо в печи для домашних поделок, либо в печи для обжига. В случае с гончарными глинами глина подвергается химическому превращению в печи и меняет структуру, создавая очень твердый готовый продукт.

Бумажная глина быстро сохнет и имеет малый вес. Полимерные глины могут быть гибкими или затвердевающими и могут быть полезны для широкого круга проектов, в то время как гончарные глины обычно тяжелые. Тесто из пластилина распространено для домашних поделок, особенно для детей, которые хотят научиться моделировать. Некоторые из них нетоксичны и разработаны специально для детей. Они также очень хорошо впитывают красители и могут смешиваться для создания различных оттенков и оттенков цвета.

Магазины художественных принадлежностей часто продают пластилин для лепки и, как правило, предлагают широкий выбор марок и типов. Если клиенты не уверены в том, какая глина лучше всего подходит для их нужд, они могут обсудить варианты с продавцом. В магазине также могут быть образцы, которые люди могут использовать, чтобы определить, насколько пригодна к обработке глина, и могут быть витрины с готовой продукцией, чтобы покупатели могли увидеть, как глина выглядит после обработки. Некоторые магазины также предлагают занятия, чтобы дать покупателям возможность работать с различными глинами под наблюдением инструктора, который может дать советы и рекомендации.

Мэри МакМахон

С тех пор как несколько лет назад Мэри начала работать над сайтом, она приняла захватывающая задача быть исследователем и писателем HomeQuestionsAnswered. Мэри имеет степень по гуманитарным наукам в Годдард-колледже и проводит свободное время за чтением, приготовлением пищи и прогулками на свежем воздухе.

Мэри МакМахон

С тех пор как несколько лет назад Мэри начала работать над сайтом, она приняла захватывающая задача быть исследователем и писателем HomeQuestionsAnswered. Мэри имеет степень по гуманитарным наукам в Годдард-колледже и проводит свободное время за чтением, приготовлением пищи и прогулками на свежем воздухе.

Моделирование глиняных материалов, используемых в художественных работах: инфракрасное спектроскопическое исследование | Heritage Science

  • Исследовательская статья
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Б. Х. Стюарт ORCID: orcid.org/0000-0001-9540-4435 1 ,
  • П. С. Томас 2 ,
  • М. Барретт 3 и
  • К. Головка 3  

Научное наследие том 7 , Номер статьи: 86 (2019) Процитировать эту статью

  • 13 тыс. обращений

  • 5 цитирований

  • Сведения о показателях

Abstract

Глины для лепки используются художниками из-за их пластичности. Одной из проблем управления коллекциями, содержащими такие материалы, является разнообразие доступных коммерческих композиций и, следовательно, различия в требованиях к хранению и обслуживанию таких артефактов. Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Австралии отвечает за уход за рядом произведений искусства, содержащих моделирующие материалы, некоторые из которых демонстрируют пагубные изменения свойств, и существует озабоченность по поводу долговечности таких произведений. Целью настоящего исследования является определение составов моделирующих материалов, используемых в работах разных художников из собрания галереи. Инфракрасная спектроскопия использовалась для определения основных компонентов образцов, собранных из работ четырех разных художников, и были определены различные типы материалов. При обследовании произведений искусства были выявлены глины на масляной основе, твердеющие на воздухе и полимерные глины различного состава. С помощью спектроскопии удалось охарактеризовать признаки износа отдельных произведений искусства, при этом были выявлены механизмы, включая потерю и окисление масляного компонента. Там, где полимерная глина была выбрана одним художником, искажение произведения искусства было связано с течением материала с течением времени и демонстрирует необходимость понимания долгосрочных свойств используемых материалов. Исследование подчеркнуло необходимость для реставраторов иметь детальное представление о материалах для моделирования, чтобы обеспечить долговечность произведений искусства, содержащих этот класс материалов.

Введение

Глины для лепки давно зарекомендовали себя как популярные для использования в скульптурах благодаря своей пластичности и невысыхающим свойствам. Существует история использования природных глин и воска в скульптуре, а коммерческие материалы для моделирования использовались с конца девятнадцатого века, и в то время были разработаны такие материалы, как пластилин [1,2,3]. Пластилин был разработан в 1897 году в Англии для производства невысыхающей глины, пригодной для использования студентами-скульпторами. Аналогичные продукты, в том числе пластилин, изобретенный в Германии, и пластилин, разработанный в Италии, в то время были коммерчески доступны. Затем последовал ряд коммерческих композиций, в которых использовались различные компоненты для получения различных физических свойств. Несмотря на их использование в течение длительного периода времени, признание различных типов композиций и информация о долговременной стабильности таких материалов в произведениях искусства были очень ограниченными [1].

Первые составы глины для лепки, появившиеся в девятнадцатом веке, такие как пластилин, были материалами на масляной основе. Такие материалы представляют собой комбинацию масел, восков и минералов [1, 2, 4]. Был использован ряд компонентов масла и воска, включая, например, парафин, пчелиный воск, микрокристаллический воск, вазелин, пальмовое масло, касторовое масло и ланолин. Сообщается, что в модельных материалах на масляной основе использовались различные наполнители, включая гипс, тальк, серу, кальцит и каолинит. В то время как глины на масляной основе предназначены для того, чтобы оставаться податливыми в течение длительного периода времени, другие типы глины для лепки предназначены для податливости во время изготовления художественных работ, а затем затвердевают под воздействием воздуха [4]. Глины для лепки, затвердевающие на воздухе, представляют собой альтернативу традиционным влажным керамическим глинам, которые требуют обжига при высокой температуре. В то время как глины для влажного моделирования состоят из глины, кремнезема и флюсов, основными компонентами глин, затвердевающих на воздухе, являются каолинит (или тальк) и вода в сочетании с второстепенными ингредиентами, такими как карбонат кальция, оксид железа, пропиленгликоль и/или консерванты. Другой класс материалов для лепки, предназначенных для затвердевания, — это полимерные глины. Они основаны на пластифицированном полимере поливинилхлориде (ПВХ) в сочетании с наполнителем. Формула возникла в результате разработки материалов в 1940s, предназначенный для замены фенольной полимерной смолы бакелит [5]. Податливый материал формуется и затвердевает путем нагревания в печи при более низких температурах, чем это требуется для традиционных керамических глин.

В Художественной галерее Нового Южного Уэльса (AGNSW) в Австралии выставлен ряд работ из глины для лепки. В этом исследовании инфракрасная спектроскопия использовалась для характеристики материалов для моделирования, используемых в различных произведениях искусства. Образцы удалось собрать из произведений искусства, в которых использовались моделирующие глины, а использование спектроскопии с ослабленным полным отражением (НПВО) позволило идентифицировать компоненты, используемые в различных материалах для моделирования, используемых художниками. Инфракрасная спектроскопия имеет то особое преимущество, что органические и неорганические компоненты глин для лепки могут быть одновременно идентифицированы, а также указан относительный состав. Такой подход обеспечивает простой способ получения информации о таких материалах без необходимости проведения сложных методов пробоподготовки. Чтобы установить наилучший подход к консервации и хранению предметов, созданных с использованием материалов для лепки, требуется понимание природы материалов, используемых художниками. Кроме того, использование инфракрасной спектроскопии позволяет исследовать деградацию этих материалов и делать прогнозы поведения этих материалов в долгосрочной перспективе.

Материалы и методы

Отбор проб

Скальпель использовался для сбора проб, которые хранились в герметичных полиэтиленовых пакетах до тех пор, пока они не потребуются для анализа. Были отобраны четыре произведения искусства в Художественной галерее Нового Южного Уэльса.

  1. 1.

    Mikala Dwyer (1959–), un из серии iffytown 1999, деревянная полка, глина для лепки, стекло, плексиглас, аудиокассета, ткань, клей, синтетическая полимерная краска, размеры варьируются. 100.2002 (рис. 1).

    Рис. 1

    Микала Дуайер из серии iffytown 1999 г., деревянная полка, глина для лепки, стекло, плексиглас, аудиолента, ткань, клей, синтетическая полимерная краска, размеры варьируются. Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Современная коллекция Benefactors 2002. © Mikala Dwyer. Предоставлено галереей Roslyn Oxley9. 100.2002. Снято Художественной галереей Нового Южного Уэльса

    Полноразмерное изображение

    Эта работа хранилась в хранилище галереи при относительной влажности 50–55 % и температуре 23 °C с момента приобретения в 2002 году. Были взяты два образца зеленой (один сухой) и один красный образец глины для лепки. Недавно приобретенные образцы зеленого и красного коммерческого пластилина (Flair Leisure Products PLC) также были исследованы в целях сравнения.

  2. 2.

    Маргель Хиндер (1906–95), Безымянный макет для скульптуры , дата неизвестна, напаянный металл на основе из пластилина, общий размер 9 см × 7 см × 6 см. 18.2003.5; Маргель Хиндер Безымянный макет для скульптуры , дата неизвестна, напаянный металл на глиняной лепке и деревянной основе, общий размер 13 см × 7 см ×8 см. 18.2003.7 (рис. 2).

    Рис. 2

    a Маргель Хиндер Безымянный макет для скульптуры дата неизвестна, напаянный металл на основе из пластилина, общий размер 9 см × 7 см × 6 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Дар Энид Хокинс, 2003 г. © Estate of Margel Hinder. 18.2003.5. Снято Художественной галереей Нового Южного Уэльса. b Маргель Хиндер Безымянный макет для скульптуры дата неизвестна, напаянный металл на основе из глины и дерева, общий размер 13 см × 7 см × 8 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Дар Энид Хокинс, 2003 г. © Estate of Margel Hinder. 18.2003.7. Снято Художественной галереей Нового Южного Уэльса

    Полноразмерное изображение

    Образцы были взяты с нижней стороны оснований двух сооружений.

  3. 3.

    Монтьен Бунма (1953–2000), Парфюмированные картины и табуретки 1995–1997, бумага, дерево, травы, глина для лепки, две картины: каждая примерно 95 см × 45 см, две табуретки: каждая примерно 20 см × 40 см × 22 см. 217.2002 (рис. 3).

    Рис. 3

    Montien Boonma Парфюмированные картины и табуретки 1995–1997, бумага, дерево, травы, глина для лепки, 20 см × 40 см ×22 см, две картины: каждая примерно 95 см × 45 см, две табуретки : каждый примерно 20 см × 40 см × 22 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса. © Поместье Монтиен Бунма. 217.2002а–г. Фото Дианы Пануччо

    Изображение в полный размер

    Образцы были взяты из оснований двух табуретов этой работы.

  4. 4.

    Аманда Марбург (1976–), Отдавая должное дьяволу 2004 г., холст, масло, глина для лепки на доске, заключенная в плинтус, покрытый плексигласом, подрамник: 101,6 см × 133,1 см × 3 см, постамент: 65 см × 95 см × 145 см. 321.2015 (рис. 4).

    Рис. 4

    Аманда Марбург Отдавая должное дьяволу 2004 г., холст, масло, глина для лепки на доске, заключенная в плексигласовый цоколь, подрамник: 101,6 см ×133,1 см × 3 см, цоколь: 65 см 95 см × 145 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Подарок ARTAND Australia 2015. Пожертвован в рамках Программы культурных подарков правительства Австралии. © Аманда Марбург. 321.2015. Фото Дженни Картер

    Изображение в полный размер

    Был собран зеленый образец. Имеются свидетельства движения и разрушения компонентов в этой работе, связанные с изменением свойств моделирующего материала.

Инфракрасная спектроскопия

Спектры нарушенного полного отражения (НПВО) были получены для каждого образца с разрешением 4 см -1 с использованием инфракрасного Фурье-спектрометра (FTIR) Nicolet iS10, оснащенного алмазной насадкой НПВО. Было собрано 64 скана в диапазоне 4000–500 см -1 . Спектры были зарегистрированы в трех экземплярах, и репрезентативные спектры представлены в этой статье.

Сканирующая электронная микроскопия – энергодисперсионная спектроскопия

Энергодисперсионную спектроскопию (ЭДС) проводили с использованием сканирующего электронного микроскопа (СЭМ) Zeiss Supra 55VP, оснащенного системой Oxford EDS. Репрезентативные образцы для каждого произведения искусства были помещены на углеродные заглушки и перед анализом были покрыты напылением золото-палладиевым покрытием толщиной 10 нм. Затем были собраны спектры EDS с использованием ускорения 15 кВ на рабочем расстоянии 8,5 мм на пяти участках образца и усреднены для определения ориентировочного содержания элементов.

Результаты и обсуждение

Художественное произведение Dwyer

Инфракрасные спектры образцов зеленого цвета, отобранных из скульптуры Dwyer, Un , показаны на рис. 5, а основные распределения полос приведены в таблице 1. Спектры показывают сильные полосы, характерные для карбоната кальция ( CaCO 3 ) на 712, 872 и 1414 см -1 и две очень слабые полосы, наблюдаемые на 1790 и 2520 см -1 , также указывают на присутствие CaCO 3 [6,7,8,9]. Анализ SEM-EDS также подтверждает наличие CaCO 3 в этом образце (таблица 2). Полосы в области валентных колебаний C–H ниже 3000 см -1 указывают на присутствие алифатического углеводорода. Отсутствие признаков ароматических и карбонильных групп указывает на то, что углеводородная составляющая имеет нефтехимическое происхождение, скорее всего, парафиновое масло (также известное как минеральное масло) и/или парафиновый воск [10,11,12,13,14]. Поскольку инфракрасный спектр парафинового масла и воска очень похож, трудно определить относительный вклад в общий состав этой глины для лепки. Наличие СаСО 3 и парафиновые компоненты подтверждают, что этот материал для лепки представляет собой пластилин для лепки на масляной основе, такой как пластилин. Исходя из промышленных составов, пигмент, используемый в зеленом образце, вероятно, представляет собой пигмент зеленый 7 (зеленый фталоцианин), но, поскольку он имеет низкую концентрацию (< 1 мас.%), инфракрасные полосы пигмента не обнаруживаются в спектре. .

Рис. 5

Инфракрасные спектры зеленых образцов, собранных с произведений искусства Дуайера. P парафин, C карбонат кальция

Полноразмерное изображение

Таблица 1 Основные назначения инфракрасных диапазонов для моделирования образцов глины из произведений искусства Dwyer

Полноразмерная таблица

Таблица 2 EDS-анализ репрезентативных модельных образцов глины

Полноразмерная таблица

Инфракрасное излучение Спектр свежеприобретенного зеленого коммерческого пластилина также показан на рис.  5 для сравнения. В спектре видны полосы с такими же волновыми числами, как и у зеленых образцов Dwyer, но в спектре нового пластилина видны более сильные углеводородные полосы. Дополнительные ремешки на 717, 1378 и 1463 см −1 наблюдаются в виде плеч на перекрывающихся полосах CaCO 3 в этом спектре. Наличие этих полос, наряду с резкими полосами алифатических колебаний C–H, подтверждает присутствие парафина [10, 11, 13, 14].

Значения поглощения инфракрасного излучения, связанные с парафиновыми полосами, заметно снижены для образцов Dwyer по сравнению с наблюдаемыми для нового пластилина. Спектр, записанный для «сухого» зеленого образца, взятого из той же скульптуры, показывает еще большее снижение поглощения полосы парафина по сравнению с CaCO 9 .0274 3 полосы. Таким образом, потеря парафинового компонента, по-видимому, является причиной изменения свойств зеленого материала, использованного для этой скульптуры.

Инфракрасные спектры красного образца, собранного со скульптуры Дуайера, и недавно приобретенного образца красного пластилина показаны на рис. 6. Что касается зеленых образцов, основные наблюдаемые полосы могут быть отнесены к парафину и CaCO 3 и подтверждают, что используемый материал также представляет собой пластилин для лепки на масляной основе (таблица 1). Используемый красный пигмент, скорее всего, представляет собой Pigment Red 170 (нафтоловый красный), но в используемой концентрации не дает обнаруживаемых инфракрасных полос. В отличие от зеленой глины для лепки, используемой в этом произведении, не наблюдается значительного снижения значений относительного поглощения полосок парафина для красного образца Dwyer. Разница в поведении зеленой и красной пластилинов с возрастом может быть связана с позиционированием их использования в скульптуре. Зеленая глина для лепки использовалась в верхней части скульптуры, а красная глина для лепки использовалась только в нижней части скульптуры (рис. 1). Верхняя часть скульптуры более открыта и, возможно, подвергалась большим колебаниям температуры из-за освещения, что приводило к преимущественной потере парафина. Хотя использование парафина в глинах на нефтяной основе способствует сохранению невысыхающих свойств благодаря относительно низкой летучести, так как парафины содержат смесь углеводородов и различаются по составу, возможна потеря некоторых фракций парафина, особенно при воздействии повышенные температуры в течение длительных периодов времени [15].

Рис. 6

Инфракрасные спектры образцов красного цвета с произведения искусства Дуайера. P парафин, C карбонат кальция

Изображение в полный размер

Однако есть признаки некоторых изменений в красной глине для лепки, используемой в этой работе. Появление небольших полос около 1730 и 1720 см -1 в спектре, собранном для красного образца Дуайера, вероятно, связано с продуктами окисления парафина, такими как кетоны и сложные эфиры [16,17,18]. Первоначально парафины окисляются на воздухе с образованием гидропероксидов, которые разлагаются с образованием продуктов окисления, включая кетоны, альдегиды и сложные эфиры. Небольшие полосы в карбонильной области могут быть связаны с присутствием небольшого количества сложных эфиров и/или кетонов на поверхности красного материала Дуайера. Хотя масла/воски могут содержать кетоны и сложные эфиры, маловероятно, что они присутствуют в синтетическом масле, используемом в этом материале. Небольшие полосы в виде плеч на 10:30 и 119.0 см -1 также подтверждают наличие окисления модельного материала, поскольку полосы валентных колебаний C-O и C-C в этой области связаны с образованием таких продуктов разложения [17].

Художественное произведение Хиндера

Инфракрасный спектр образца, взятого из скульптуры Хиндера, Безымянный макет для скульптуры (18.2003.5), показан на рис. 7, а соответствующие распределения полос представлены в таблице 3. Собранный спектр от Безымянный макет для скульптуры (18.2003.7) этого художника показал те же полосы, что и для изделия 18.2002.5. Основные полосы, появляющиеся в спектрах, представляют собой характерные полосы CaCO 3 и масло/воск, подтверждая, что в этих работах также использовалась модельная глина на масляной основе. Алифатические углеводороды с длинной цепью, скорее всего, парафин, обозначены сильными резкими полосами валентных колебаний C–H в области 3000–2800 см 90 125 -1 90 126. Меньшие полосы в спектре, показанном на рис. 7, также свидетельствуют о том, что углеводородные компоненты претерпели изменения; относительная интенсивность полос парафина и карбоната кальция указывает на заметное снижение масляного компонента по сравнению с новым пластилином (как показано на рис. 5).

Рис. 7

Инфракрасный спектр образца из произведения Хиндера. P парафин, C карбонат кальция

Полноразмерное изображение

Таблица 3 Основные назначения инфракрасных полос для моделирования образцов глины из работ Хиндера

Полноразмерная таблица

Появление небольших полос ниже 800 см спектр, представленный на рис. 7, свидетельствует о низких концентрациях минералов, гипса (CaSO 4 ·2H 2 O) и гетит (FeOOH) в глине для лепки Hinder. Полосы при 603 и 675 см -1 и при 3553 и 3406 см -1, наложенные на широкую полосу растяжения O–H, характерны для гипса [19, 20]. Небольшая полоса на 766 см -1 и вклад в широкую область валентных колебаний O–H указывают на присутствие гетита [21, 22]. Анализ SEM-EDS образца Hinder указывает на присутствие гетита с обнаруженным присутствием небольшого количества Fe (таблица 2). Обнаружение серы также подтверждает присутствие гипса. Наличие гетита, наряду с кальцитом (CaCO 3 ), указывает на то, что коричневая охра использовалась для получения цвета глины для лепки. Отмечается, что количество серы относительно велико (8,9 мас.%), что позволяет предположить, что также присутствует элементарная сера. Известно, что некоторые марки глины для лепки, особенно более ранние композиции, содержат элементарную серу [2].

Карбонильная область между 1800 и 1600 см -1 на рис. 7 широка и состоит из смеси вкладов различных классов соединений, содержащих C=O, таких как кетоны и альдегиды, вносящих вклад в эту область [17, 23]. Наличие небольшой диагностической полосы альдегида при 2725 см -1 подтверждает наличие этого класса соединений [23]. Появление широкой полосы валентных колебаний O–H в области 3700–3100 см -1 , а также плечо, появляющееся на 1135 см -1 , указывает на наличие спиртов. Некоторое количество воды, вероятно, также вносит свой вклад в полосу растяжения O–H. Как указывалось ранее, спирты, кетоны и альдегиды могут образовываться в результате окисления масел [16,17,18]. Хотя известно, что эти типы соединений присутствуют в натуральных маслах и восках, отсутствие спектральных полос из-за эфиров жирных кислот, свободных жирных кислот и ароматических соединений подтверждает идею о том, что при моделировании использовались синтетические, а не натуральные масла/воск. глина, используемая в данной работе [24, 25]. Таким образом, вероятно, произошло некоторое окисление масла/воска, использованного для этой работы, и оно обнаружено на поверхности этой работы.

Художественное произведение Boonma

На рисунке 8 показан инфракрасный спектр образца, взятого из более светлого стула, содержащегося в произведении Boonma Парфюмированные картины и табуреты . Спектр образца, собранного из более темного стула из той же работы, показывает полосы, идентичные тем, которые наблюдались на рис. 8. Отнесения инфракрасных полос перечислены в таблице 4. Сравнение с ранее описанными спектрами демонстрирует разницу в составе материал для моделирования, используемый для работы Boonma. Вместо сильного CaCO 3 полос, которые наблюдались для спектров предыдущих модельных глин, основной неорганический компонент этого материала идентифицируется как глинистый минерал каолинит. Каолинит представляет собой слоистый силикатный минерал состава Al 2 Si 2 O 5 (OH) 4 . Этот глинистый минерал легко идентифицируется из-за появления уникального рисунка в области 3700–3600 см -1 из-за растяжения O–H, а также показывает полосы растяжения Si–O и изгиба O–H в области ниже 1200 см. −1 [21, 26]. Полосы, обусловленные CaCO 3 , все еще наблюдаются в спектре Boonma, но их относительная интенсивность намного меньше, чем наблюдаемая для составов, используемых в предыдущих глинах для лепки, где CaCO 3 был основным компонентом. Идентификация каолинита и CaCO 3 в этом материале подтверждается анализом SEM-EDS, при этом в этом образце обнаружено больше Si, чем Ca (таблица 2).

Рис. 8

Инфракрасный спектр образца из художественного произведения Boonma. K каолинит, W вода, P парафин, C карбонат кальция

Полноразмерное изображение

образец Boonma также свидетельствует об использовании парафинового масла, включая резкие полосы алифатических колебаний C–H в области 3000–2800 см -1 [10, 11, 13, 14]. Однако относительная интенсивность полос парафина по сравнению с минеральными компонентами ниже, чем наблюдаемая в более ранних спектрах моделирующей глины на масляной основе. Учитывая, что каолинит является основным компонентом этого модельного материала с меньшим количеством CaCO 3 , вероятно, художник использовал глину, затвердевающую на воздухе. Присутствие масла может быть связано с использованием смазки при производстве для уменьшения трения и прилипания или художником, чтобы избежать прилипания к основанию (образец был взят с основания табурета).

Хотя адсорбированная вода была идентифицирована благодаря наличию полосы около 1634 см -1 , полоса в этой области широкая и показывает более высокое значение поглощения, чем можно было бы ожидать, по сравнению с широким колебанием O–H в воде. полоса с центром около 3300 см −1 . Это указывает на то, что другие моды, кроме воды, вносят свой вклад в полосу в этой области. Дополнительные полосы могут быть связаны с продуктами окисления масла. Как было замечено в ранее обсуждавшихся работах, полосы валентных колебаний C=O кетонов, альдегидов и спиртов, образующихся при окислении длинноцепочечных углеводородов, вероятно, вносят вклад в широкую полосу в этой области. Также наблюдается небольшая карбонильная полоса при 1721 см -1 . Глины, затвердевающие на воздухе, часто содержат небольшое количество добавки 1,3-бис(гидроксиметил)-5,5-диметилгидантоин, используемой в качестве консерванта, в небольших количествах (< 1 мас.%), и это соединение будет демонстрировать небольшой C=O. растяжка в 1800–1700 см -1 , что также может быть фактором, способствующим появлению карбонильной полосы в этой области.

Художественное произведение Marburg

Инфракрасный спектр, полученный для образца Marburg «Отдавая должное дьяволу» , показан на рис. 9, а распределение полос указано в таблице 5. Спектр показывает полосы, характерные для пластифицированного поливинилхлорида ( ПВХ) [27,28,29]. Хотя вклады ПВХ, пластификатора и каолинита перекрываются в спектре ниже 1500 см  −1 , в спектре присутствуют определенные характерные полосы. Сложные эфиры фталевой кислоты обычно используются в качестве пластификаторов для ПВХ в различных областях применения, и спектр на рис. 9 свидетельствует о том, что пластификатор на основе фталевой кислоты использовался в составе этой пластилина для лепки. Появление сильной карбонильной полосы при 1725 см -1 в сочетании с характерной парой полос при 1569 и 1535 см -1 подтверждает идентификацию пластификатора, используемого в качестве диэтилгексилфталата (ДЭГФ) [27,28,29]. ]. Инфракрасные полосы, обусловленные глинистым каолинитом, также наблюдаются в спектре, в частности, отчетливая картина растяжения O–H в области 3700–3600 см –1 [21, 26]. Результаты СЭМ-ЭДС подтверждают наличие каолинита (таблица 2). Концентрации Ca и Ti также указывают на вероятное присутствие CaCO 3 и TiO 2 , обычных наполнителей в этом классе материалов. Учитывая перекрытие полос этих неорганических соединений в области отпечатков пальцев инфракрасного спектра, использовать инфракрасные полосы этих соединений для идентификации этих компонентов непросто. В спектре нет заметного вклада пигмента. Как было замечено для образцов Dwyer, используемый пигмент, вероятно, имел низкую концентрацию и/или перекрывался с более сильным вкладом объемных компонентов.

Рис. 9

Инфракрасный спектр образца из произведения Марбург. K каолинит, P поливинилхлорид, D пластификатор ДЭГФ

изображение в натуральную величину

ПВХ и глиняный минерал в составе демонстрируют, что художник использовал полимерную глину для создания этого произведения искусства. Однако полимерные глины требуют нагревания для сохранения окончательной формы и получения затвердевшего материала. Поскольку материал для лепки остается мягким, создается впечатление, что художник не нагревал материал из полимерной глины, использованный в этой работе. Пластифицированный ПВХ часто испытывает чрезмерную ползучесть — деформацию с течением времени при постоянном приложении силы [30]. Предполагая, что один и тот же тип глины для лепки использовался по всему изделию, секции, демонстрирующие движение и разрушение, вероятно, связаны с постоянными силами, прикладываемыми наложенными или вставленными компонентами на пластифицированный ПВХ.

Выводы

Инфракрасная спектроскопия позволила охарактеризовать моделирующие материалы, используемые в работах различных художников из коллекции AGNSW. Это спектроскопическое исследование продемонстрировало использование художниками различных исходных материалов, в том числе масляных, затвердевающих на воздухе и полимерных глин в различных работах. При таком подходе можно легко определить основные компоненты материалов для моделирования. Хотя пигменты, как правило, нелегко обнаружить из-за низких концентраций и/или их инфракрасные полосы появляются в дальней инфракрасной области, именно основные компоненты, такие как глины, масла, воски, полимеры и пластификаторы, влияют на физические свойства. .

В этом исследовании также определялись изменения, связанные с деградацией модельных материалов. Для работы Dwyer была выявлена ​​потеря масляного компонента для одного из компонентов глины для лепки. Также было отмечено некоторое окисление масляной составляющей этой детали. Более старый материал Hinder, изготовленный из пластилина для лепки на масляной основе, аналогичного составу материалов Dwyer, также показал потерю парафина, но было очевидно более значительное окисление поверхности. Хотя в работе Boonma использовалась затвердевающая на воздухе глина, либо состав содержал масло, либо художник использовал масло в качестве смазки, и окисление масла также очевидно на поверхности этого материала. Как следствие, склонность к потере масла и окислению глин на масляной основе теперь можно свести к минимуму за счет ограничения источников тепла и света, где это возможно.

Для работы Марбург использовалась полимерная глина, и использование этого материала без необходимого печного нагрева объясняет деформацию и разрушение частей работы с течением времени. Использование полимерной глины демонстрирует необходимость точного понимания природы материалов для лепки, чтобы обеспечить долгосрочную стабильность. Пластическая деформация и уязвимость к движению необожженного ПВХ подтверждают, что для этой работы потребуются особые условия транспортировки, хранения и обработки.

Было продемонстрировано, что инфракрасное спектроскопическое исследование пластилина для лепки, используемого в художественных работах, может предоставить относительно простые средства определения характеристик основных компонентов этих материалов. Этот подход также дает представление о процессах деградации и изменениях, которые происходят с глинами для лепки с течением времени. Существует потенциал для использования этого метода скрининга с последующими экспериментами, включая хроматографию и элементный анализ, что позволит получить более подробную информацию об идентифицированных соединениях.

Доступность данных и материалов

Данные, использованные в настоящем исследовании, можно получить у соответствующего автора по обоснованному запросу.

Сокращения

AGNSW:

Художественная галерея Нового Южного Уэльса

АТР:

ослабленное полное отражение

ДЭГФ:

диэтилгексилфталат

ЭЦП:

энергодисперсионная спектроскопия

FTIR:

Инфракрасное преобразование Фурье

ПММА:

поли(метилметакрилат)

ПВХ:

поли(винилхлорид)

SEM:

сканирующая электронная микроскопия

ЛОС:

летучее органическое соединение

Ссылки

  1. «>

    Langlois J, Mary G, Bluzat H, Cascio A, Balcar N, Vandenberghe Y, Cotte M. Анализ и сохранение современных материалов для моделирования, найденных в скульптурах Огюста Родена. Stud Conserv. 2017;62:247–65.

    КАС Статья Google ученый

  2. Эггерт Г. Пластилин: еще одна неожиданная опасность, вызывающая появление черных пятен на бронзе. VDR Бейтреге. 2006;2:112–6.

    Google ученый

  3. Мэй Истории игрушек Дж. Джеймса Мэя. Лондон: Конвей; 2009.

    Google ученый

  4. Мосс А. Руководство для начинающих по лепке персонажей из глины. Вустер: Издательство 3DTotal; 2017.

    Google ученый

  5. Моссман С. Ранняя пластика: перспективы, 1850–1950-е гг. Лондон: Издательство Лестерского университета; 1997.

    Google ученый

  6. Миллер Ф.А., Уилкинс Ч.Г. Инфракрасные спектры и характеристические частоты неорганических ионов. Анальная хим. 1952; 24: 1253–94.

    КАС Статья Google ученый

  7. Деррик М.Р., Стулик Д., Лэндри Дж.М. Инфракрасная спектроскопия в консервации. Лос-Анджелес: Институт сохранения Гетти; 1999.

    Google ученый

  8. Андерссон М.П., ​​Хем С.П., Шульц Л.Н., Нильсен Дж.В., Педерсен С.С., Санд К.К., Охрименко Д.В., Джонссон А., Стипп С.Л.С. Инфракрасная спектроскопия и исследование теории функционала плотности кальцита, мела и кокколитов — наблюдаем ли мы поверхность минерала? J Phys Chem A. 2014;118:10720–9.

    КАС Статья Google ученый

  9. Гальван-Руис М., Эрнандес Х. , Баньос Л., Норьега-Монтес Х., Родригес-Гарсия М.Э. Характеристика карбоната кальция, оксида кальция и гидроксида кальция в качестве отправной точки для улучшения качества извести для их использования в строительстве. J Mater Civ Eng. 2009; 21: 694–8.

    Артикул Google ученый

  10. Baglioni M, Poggi G, Ciolli G, Fratini E, Giorgi R, Baglioni P. Микроэмульсия на основе Triton X-100 для удаления гидрофобных материалов с произведений искусства: SAXS характеристика и применение. Материалы. 2018;11:1144.

    Артикул Google ученый

  11. Бочча Патеракис А. Влияние методов консервации и условий хранения на коррозию медных сплавов в Древней Афинской Агоре. J Am Inst Conserv. 2003;42:313–39.

    Артикул Google ученый

  12. Xuan S, Zhang Y, Zhou Y, Jiang W, Gong X. Магнитный пластилин: универсальный магнитореологический материал. J Mater Chem. 2012;22:13395–400.

    КАС Статья Google ученый

  13. Мандрил Л., Джованноцци А.М., Пеннекки Ф., Саверино А., Лобасцио С., Росси А.М. Прямое обнаружение и количественная оценка молекулярных загрязнителей поверхности с помощью инфракрасной и рамановской спектроскопии. Анальные методы. 2015;7:2813–21.

    КАС Статья Google ученый

  14. Houmard M, Nunes EHM, Vasconcelos DCL, Berthome G, Joud JC, Langlet M, Vasconcelos WL. Корреляция между золь-гель реакционной способностью и смачиваемостью пленок кремнезема, нанесенных на нержавеющую сталь. Appl Surf Sci. 2014;289: 218–23.

    КАС Статья Google ученый

  15. Лин С.И., Тджердема Р.С. Сырая нефть, нефть, бензин и бензин. В: Jorgensen SE, Fath BD, редакторы. Энциклопедия экологии. Амстердам: Эльзевир; 2008. с. 797–805.

    Глава Google ученый

  16. Браун Р.А., Кей М.И., Келлихер Дж.М., Дитц В.А. Анализ окисленных парафинов комбинированными методами. Анальная хим. 1967;39: 1805–11.

    КАС Статья Google ученый

  17. Gracia N, Thomas S, Bazin P, Duponchel L, Thibault-Starzyk F, Lerasle O. Комбинация инструментов спектроскопии среднего инфракрасного диапазона и хемометрической факторизации для изучения окисления базовых смазочных масел. Катал сегодня. 2010; 155: 255–60.

    КАС Статья Google ученый

  18. Назир М. Анализ оксидов парафина методом дифференциальной инфракрасной спектрометрии. Анальная хим. 1985;57:1110–2.

    КАС Статья Google ученый

  19. «>

    Сальвадори Б., Эррико В., Мауро М., Мельник Э., Дей Л. Оценка гипса и оксалатов кальция в испорченных настенных росписях с помощью количественной ИК-Фурье-спектроскопии. Спектроск Летт. 2003; 36: 501–13.

    КАС Статья Google ученый

  20. Анбалаган Г., Мукундакумари С., Шакти Муругесан К., Гунасекаран С. Инфракрасные, оптические абсорбционные и ЭПР-спектроскопические исследования природного гипса. Виб Спектроск. 2009 г.;50:226–30.

    КАС Статья Google ученый

  21. Маргенот А.Дж., Кальдерон Ф.Дж., Гойне К.В., Мукоме Ф.Н.Д., Парих С.Дж. ИК-спектроскопия, приложения для анализа почвы. В: Lindon JC, Tranter GE, Koppenaal DW, редакторы. Энциклопедия спектроскопии и спектрометрии. Оксфорд: Академическая пресса; 2017. с. 448–54.

    Глава Google ученый

  22. «>

    Салама В., Эль Ареф М., Гаупп Р. Спектроскопическая характеристика железных руд, образовавшихся в различных геологических средах, с использованием FTIR, XPS, мессбауэровской спектроскопии и термоанализа. Spectrochim Acta A. 2015;136:1816–26.

    КАС Статья Google ученый

  23. Стюарт Б.Х. Инфракрасная спектроскопия: основы и приложения. Чичестер: Уайли; 2004.

    Книга Google ученый

  24. Krendlinger E, Wolfmeier U, Schmidt H, Heinrichs FL, Michalczyk G, Payer W, Dietsche W, Boehlke K, Hohner G, Wildgruber J. In: Elvers B, editor. Энциклопедия промышленной химии Ульмана. Вайнхайм: Уайли; 2015. https://doi.org/10.1002/14356007.a28_103.pub2.

  25. Томас А., Маттеус Б., Фибиг Х.Дж. Жиры и жирные масла. В: Элверс Б., редактор. Энциклопедия промышленной химии Ульмана. Вайнхайм: Wiley-VCH; 2015. https://doi.org/10.1002/14356007.a10_173.pub2.

    Глава Google ученый

  26. Madejova J. Методы FTIR в исследованиях глинистых минералов. Виб Спектроск. 2003; 31:1–10.

    КАС Статья Google ученый

  27. Братт Лауридсен С., Вёлк Хансен Л., Брок-Наннестад Т., Бендикс Дж., Пилкьер Симонсен К. Исследование поседения стеарилового спирта на куклах из ПВХ Дэна Хилла и влияния температуры. Stud Conserv. 2017;62:445–55.

    Артикул Google ученый

  28. Клисинска-Копач А., Лиджба-Копчиньска Б., Чарнецка М., Козлецкий Т., дель Хойо Мелендес Дж., Мендис А., Клосовска-Клеховска А., Обаржановски М., Фрончек П. Рамановская спектроскопия как мощный метод идентификации полимеров используется в литых скульптурах из музейных коллекций. J Рамановская спектроскопия. 2018;50:213–21.

    Артикул Google ученый

  29. Табб Д.Л., Кениг Д.Л. Инфракрасное исследование с преобразованием Фурье пластифицированного и непластифицированного поливинилхлорида. Макромолекулы. 1975; 8: 929–34.

    CAS Статья Google ученый

  30. Берард М.Т., Дэниэлс К.А., Саммерс Дж.В., Уилкс К.Э. Справочник по ПВХ. Мюнхен: Хансер; 2005.

    Google ученый

Скачать ссылки

Финансирование

Это исследование частично финансировалось правительством Австралии через Австралийский исследовательский совет.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Центр криминалистики, Технологический университет Сиднея, 15 Бродвей, Ультимо, Новый Южный Уэльс, 2007, Австралия

    Б. Х. Стюарт

  2. 2 Технология Сидней, 15 Бродвей, Ультимо, Новый Южный Уэльс, 2007, Австралия

    P. S. Thomas

  3. Департамент охраны природы, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Art Gallery Rd, Sydney, NSW, 2000, Австралия

    M. Barrett & K. Head

Авторы

  1. B. H. stuart

    . публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. P. S. Thomas

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

  3. М. Барретт

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  4. K. Head

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Contributions

Все авторы внесли свой вклад в исследовательскую деятельность и подготовку рукописи. МБ собрал образцы. BS провел эксперименты и анализ инфракрасной спектроскопии. PT и BS провели анализ SEM-EDS. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Автор, ответственный за переписку

Переписка с Б. Х. Стюарт.

Заявление об этике

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

Дополнительная информация

Примечание издателя

Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

Права и разрешения

Открытый доступ Эта статья распространяется на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает неограниченное использование, распространение, и воспроизведение на любом носителе, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения. Отказ от права Creative Commons на общественное достояние (http://creativecommons.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *