Содержание

Как нарисовать реалистичные волосы?| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Наверняка Вы ищите очень детальную инструкцию, урок по теме как рисовать волосы человека.

Оглавление

  • 1 Наверняка Вы ищите очень детальную инструкцию, урок по теме как рисовать волосы человека.
    • 1.1 Необходимые материалы для урока:
    • 1.2 Мы будем говорить о:
  • 2 Группирование волос в основные массы
  • 3 Начало рисунка, укладка слоев волос
  • 4 Рисунок направления роста волос
  • 5 Темные, проваленные места в рисунке массы волос
  • 6 Детализация академического рисунка короткой прически.
  • 7 Освещение и плотность
    • 7.1 Освещенность отдельный частей шевелюры:
  • 8 Как рисовать малые порции волос – мини урок
  • 9 Шаг 1: Планирование освещения
  • 10 Шаг 2: Добавляем детали, волоски
  • 11 Шаг 3: Направленные штрихи
  • 12 Шаг 4: Блики
  • 13 Как рисовать короткие волосы — вид сбоку?
    • 13.1 Шаг 1: Выявление овала головы
    • 13. 2 Шаг 2: Длинна волос
    • 13.3 Шаг 3: Отделяем верхнюю часть от височных групп волос.
    • 13.4 Шаг 4: Общий свет
    • 13.5 Шаг 5: Группировка, укладка, направление роста и затенение.
  • 14 Шаг 6: Повторение
  • 15 Шаг 7: Группируем, укладываем по слоям, затеняем волосы.
  • 16 Шаг 8: Исправляем, добавляем свет
  • 17 Шаг 9: Группировка и расстановка слоев
  • 18 Шаг 10: Добавляем тени и работаем со структурой волос и деталями
    • 18.1 Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Возможно вы хотите пройти курсы академического рисунка? Перед тем как сделать выбор обратите внимание на наш урок рисунка карандашом. Перед Вами очень детальное руководство с множеством примеров, а так же картинками с расписанными по шагам действиями на тему как рисовать именно короткие волосы.

Данный материал является расширенной версией основной статьи по рисунку волос. В данном уроке рисунка мы раскроем больше приемов, покажем более детально подходы к рисунку именно мужских причесок, отрисовки локонов и т. д.

Необходимые материалы для урока:

  • Карандаши от НВ до 6В твердости производителей любых фирм, можно Koh-i-knoor
  • Механический карандаш с тонкими грифелями .05 мм НВ и 4В.
  • Так же необходима резинка (ластик) можно взять Koh-i-Knoor

Коллектив студии Артакадемия надеется на то, что Вы не потеряете интерес к нашему уроку рисунка волос во время продолжительных примером и пошаговых инструкций, потому давайте создадим план для большей наглядности.

Мы будем говорить о:

  • Группировании волос локонами
  • Укладке волос в рисунке
  • Направление роста волос
  • Тень и свет на волосах
  • Детали в рисунке коротких причесок
  • Освещение на волосах
  • Как рисовать малые секции волос

Группирование волос в основные массы

Разделение волос на пряди, а лучше сказать части с которыми можно работать отдельно, поможет именно начинающим художникам справится со всей прической разделяя работу на части. Данный подход поможет нарисовать волосы быстрее в следствии упрощения сложных задач.

На фазе создания секций волос в ваше рисунке, общий объем, направление роста волос — все на что необходимо обратить внимание.

В случае использования фотографии или рисунка с экрана, лучше иметь возможность приблизить ту или иную часть шевелюры для выявления локонов, групп полос растущих в одном и том же направлении для более полного обучающего процесса.

Начало рисунка, укладка слоев волос

Название данной части говорит само за себя, но мы решили включить ее в наш урок. Если Вам все понятно, можно двигать дальше опустив данный пункт.

Последовательность в которой рисуются группы волос очень важна. Если Вы рисуете прическу где видно четкий пробор по середине, классическая техника советует начинать штриховать группы волос от пробора.

Так же с другими распространенными прическами, при зачесывании волос от макушки, а так же от лба назад, необходимо следовать росту волос и прическе для большей естественности.

Фото ниже яркий пример работы с пробором и работы с локонами волос идущих по стороне головы, висками и вниз.

Рисунок направления роста волос

При работе с фотографией или цифровым изображением, стоит начать с поиска групп волос растущих в одном направлении.

В фотопримере выше, волосинки на макушке головы зачесаны в одном направлении, в то время как по бокам прическа меняет свою форму и приобретает более хаотических характер роста волос.

Избегайте штриховки масс волос однообразными линиями в одном направлении, так как подобный подход хоть и является реалистичной передачей действительности, делает неестественным общий вид любой прически.

Темные, проваленные места в рисунке массы волос

Рисунок волос не означает штриховку каждого волоска в отдельности. Между одинаковыми волосками существует подложка, фон. Таким образом, нет необходимости заштриховывать все пересекающиеся локоны, ведь вспомним про правила основных масс волос которые имеют форму, свет, тень.

Исходя из предварительно заложенных форм, мы можем позволить выявлять структуру, а именно непосредственно волоски на освещенных, или более видимы местах прически. Но макушка, некоторые части висков в анфас, должны быть сглажены для обобщения общего вида головы.

Детализация академического рисунка короткой прически.

Если рисунок волос создается с фотографии, не стоит копировать каждую деталь «дословно» ведь каждый из нас хочет стать художником с собственным стилем. Таким образом наш курс рисунка карандашом направлен на изучение техники группировки волос, рисунка деталей и работы с формой.

Потеряв последовательность, стоит взглянуть на портрет с общего плана, увидеть издалека общие формы и снова приступить к рисунку с задачей создать общее впечатление о прическе, выявить текстуру волос, их форму и реалистичность по средствам методик изложенных ниже.

Освещение и плотность

Стоит заметить важный факт выявления общей формы волос по средствам света и тени. Важно создать или нанести границы общей тени прически, части групп волос, а так же света. Стоит так же затушевать широким штрихом или плотным мелким штрихом места основной тени.

Освещенность отдельный частей шевелюры:

Когда время придет к рисунку отдельных волос, легко потерять счет времени и получить разбитый рисунок без выявленной формы по малым группам волос. Вот пример:

Вы можете легко изменять освещенную область на волосах путем вымакивания резинкой и таем самым убирая графит с бумаги.

Как рисовать малые порции волос – мини урок

Шаг 1: Планирование освещения

Необходимо понимать где именно часть волос должна быть светлой и так же наиболее темной. Используйте мягкий и в тоже время заостренный карандаш для оттенения темных областей волос. Мы используем карандаш 6В. Если Вы не хотите настолько темные темни, необходимо поменять карандаш на более твердый. Убедитесь, что штрихи ложатся по ходу роста волос.

Шаг 2: Добавляем детали, волоски

Вы можете начать штриховать волоски  уже сейчас. В случае если Вам не комфортно переходить сразу к деталями, посмотрите наши курсы академического рисунка волос. Обычно художник приступает к рисунку одной группы волос за один прием.

Однако, в нашем случаем для ускорения данного мини-урока, в примере будет показываться работа сразу на 3 областями одновременно.

Используя механический карандаш твердостью 4В. Штрихи должны иметь толщину в начале и сходить на нет в конце.

Шаг 3: Направленные штрихи

В использовании подобной техники необходима предварительная подготовка. Отсюда, мы советуем накладывать штрих в удобном для Вас направлении удерживая при этом общую форму прядей и создавая характер волос путем штриховки корней, кончиков и освещенный частей прядей

Шаг 4: Блики

В случае отсутствия заранее подготовленного освещения, а на фото явных бликов и света на волосах может и не быть, необходимо использовать ластик для штриховки заточенной резинкой по росту волос выявляя отдельные волосинки.

Как рисовать короткие волосы — вид сбоку?

Шаг 1: Выявление овала головы

Нарисуйте общую форму головы с видом в фас, сбоку. В случает отсутствия необходимых знаний, стоит обратится на наши курсы рисунка карандашом.

В примере художник использовал карандаш 4В, он достаточно мягкий для показа более явной картины общей формы головы.

Однако в случае начинающих художников стоит использовать карандаш твердости не более НВ.

Шаг 2: Длинна волос

Примите решение какой длинны волосы вы хотели бы нарисовать. В нашем примере, прическа короткая по бокам и на затылке, в тоже время довольно длинная в верхней части головы. После принятия решения про длину, берите 4В карандаш и с помощью техники растушевки сформируйте общую форму тени на волосах.

Шаг 3: Отделяем верхнюю часть от височных групп волос.

Стираем все линии предварительного наброска формы головы и с помощью карандаша НВ разделяем височные доли волосяного покрова от верхней части прически.

Шаг 4: Общий свет

Если Вы не хотите потерять намеченные освещенные области, используйте НВ карандаш для обведения освещенных областей, в тоже время с помощью карандаша 4В и растушевки затонируйте теневые области.

Шаг 5: Группировка, укладка, направление роста и затенение.

Если Вы уже прошли 4й шаг, используйте карандаш 4В для работы с формой групп волос начиная с макушки и затылочной части головы. Но, в случае если шаг 4 не был пройден, используйте карандаш НВ. Учитывайте общее направление роста волос когда будете рисовать.

Можно сразу покрыть полностью правую или левую часть головы штрихами и тонировкой, или работать по секциям. На примере мы остановились как только подошли в плотную к наиболее освещенной области.

Когда начнете затенять тени, начните с выявления наиболее темных областей перед тем как рисовать отдельные волоски (карандашом 6в). В случае захода на наиболее освещенную область, при необходимости работы с ней используйте более светлые тона.

После определение и тонировки основных теней, начните рисовать отдельные локоны. Природно было бы разбить большие массы на более малые, пересекающиеся локоны которые создают уникальные формы и узоры.

Для выявления некоторых волосков мы рекомендуем механический карандаш 0. 5 мм 4В.

Шаг 6: Повторение

Продолжайте работать с деталями. С областью близкой к затылку, на которую не падает достаточно освещения (источник света для вашего рисунка может быть иным)), сфокусируйтесь больше на полутонах и тенях вместо попыток различить характерный свет.

Мы не видим проблем в недостаточной открытости структуры волос в теневых участках прически. Они придают общую форму и фиксируют рисунок.

Шаг 7: Группируем, укладываем по слоям, затеняем волосы.

Как неоднократно мы настаивали на работе над маленькими секциями рисунка волос. Наш преподаватель на примерах показывает как он рисует слой за слоем группы волос от больших к маленьким. Послойная работа помогла спланировать направление рисунка волос и хорошо проработать детали.

В примере приведенном выше мы работали над основными массами волос, создавая некоторые области с более темной тенью, в тоже время другие более светлые теневые участки будут создавать глубину за счет рефлекса.

Так как данная область является основным участком границы света и тени, используя НВ механический карандаш 0. 5 мм, а так же 2В простой карандаш, мы прорабатываем индивидуальные волоски именно на границе света и тени, по контурам волосяных масс. Данный прием придаст реалистичности текстуре всей прически.

Шаг 8: Исправляем, добавляем свет

В случае слишком темных теней, или попросту желания выявить больше формы, сверните свою сверх мягкую резинку (называется в профессиональном языке «клячка»)  в шарик заострив один конец. Пройдитесь по краям свет а и тени, а так же сверх освещенным областям нанося штрихи имитируя рисунок волос.

Примеры ниже показывают рисунок до и после подобной операции.

Шаг 9: Группировка и расстановка слоев

В шаге №2, если Вы помните, мы настаивали на более длинных волосах на верхней части головы, чем на ее височных частях. Смысл в рисунка длинных волос на первых слоях и коротких на последних, Самых видимых слоях рисунка.

Шаг 10: Добавляем тени и работаем со структурой волос и деталями

Используйте нестандартные техники штриховки и нанесите тени на произвольных участках волос. Такие группы волос с которыми Вы не хотите работать, не знаете как нарисовать детали или они не получились. Обобщите, протрите, затушуйте мягким карандашом 4В.

После рисунка теней, используйте механический карандаш для разбитие больших групп волос на более мелкий путем работы с деталями. По мере работы с локонами, импровизируйте и находите свой собственный стиль штриха.

 

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Техники работы с тоном

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

Геометрические фигуры с тенью.

Рисунок карандашом поэтапно

Содержание

Простейшие геометрические фигуры с тенью (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, эллипсоид) лежат в основе построения всех остальных форм природы и вещей, которые создаются человеком. Поэтому создание рисунка карандашом с использованием основных правил построения и светотени – это хорошее упражнение для развития объемно-пространственного мышления.

Геометрические фигуры, нарисованные карандашом.

Шар

Геометрические фигуры с тенью, рисунок карандашом которых несложный, во всех случаях выполняются в системе «источник света, тело, собственная тень и падающая тень».

Для рисования шара потребуются бумага, простые графитовые карандаши твердостью HB и 3B, линейка и ластик. Карандаши нужно предварительно заточить ножом на высоту около 1,5 см. Такая заточка позволяет дольше рисовать (после точилки карандаш быстро тупится) и достигать необходимого наклона инструмента при штриховке. В противном случае в процессе работы придется все время отвлекаться на заточку грифеля. Ластик также нужно обрезать, чтобы получить острый край.

Построение шара и его штриховка производится следующим образом:

  • Начертить в центре альбомного листа квадрат для получения ровного контура сферы. Провести его диагонали, на пересечении которых получится центр фигуры. Через него прочертить вертикальную и горизонтальную оси.

Используя вспомогательные линии, нарисовать круг. Окружность можно сделать и проще – с помощью циркуля, но данный способ позволяет лучше понять построение. При рисовании окружности нужно также помнить о том, что ее радиус во всех точках одинаковый.

  • Сверху стрелкой показать направление световых лучей (произвольно, на выбор рисующего), падающих на шар, и перпендикулярно ему провести диаметр внутри окружности. На первых этапах работа ведется только карандашом с твердостью HB.
  • По этому диаметру построить эллипс, который будет служить для разделения теней на шаре. Это придаст ему объем.
  • Вспомогательные линии стереть ластиком. Принцип наложения штриховки на сферу показан ниже яркими линиями. На первом этапе нужно сделать параллельные штрихи по одной из граней.
  • В строгом смысле слова на сфере нет поверхностей, которые абсолютно параллельны друг другу. При приближении штриховки к наружной поверхности шара линии должны становиться более изогнутыми.
Геометрические фигуры с тенью — шар
  • Аналогично сделать штриховку в поперечном направлении. Ближе к центральной оси штрихи должны тяготеть к прямой форме, а дальше, к краю тела, – быть более круто изогнутыми, приближаясь к круглой форме.
  • Выше линии эллипса должен находиться полутон – растяжка от тени к свету. По вышеуказанному принципу штриховки создается собственная тень на всей площади шара.
  • Для изображения падающей тени провести две касательные к эллипсу, параллельные направлению света (показано стрелкой). Через полученные точки нарисовать вытянутый эллипс, лежащий в горизонтальной поверхности. Штрихи для этой тени наложить в виде прямых, а не изогнутых линий.
  • На предыдущих этапах был показан общий принцип штриховки. Для того, чтобы шар получился более реалистичным, ее нужно выполнить тонкими линиями, постепенно накладывая и усиливая тона.

Каждый последующий слой штриховки должен пересекаться с предыдущим «ромбиком». В результате будут достигнуты плавные переходы тона. На заднем фоне, за шаром, штриховку сделать в виде вертикальных линий.

Геометрические фигуры с тенью — шар
  • В нижней части шара оставить осветленный участок – рефлекс, который возникает в результате отражения света от горизонтальной поверхности, на которой лежит шар. Более наглядно участки затенения показаны на рисунке ниже.

Так как рефлекс также является частью тени, то он должен быть темнее, чем блик и полутон. Более яркий рефлекс придают шару из стекла и металла. В этом примере рассматривается рисование гипсового шара, поэтому он должен быть бледным.

  • Падающую тень непосредственно под шаром затемнить.
  • Тон фона «набрать» постепенно, так, чтобы заиграл блик на поверхности шара.
  • При правильной и последовательной штриховке окончательный результат должен получиться таким:

При штриховке рекомендуется подкладывать под руку сложенный лист бумаги, так как кожный жир «пачкает» рисунок. Для того, чтобы добиться правильного наложения теней, штриховку необходимо вести одновременно по всем элементам, усиливая ее там, где это необходимо.

Цилиндр

Геометрические фигуры с тенью (рисунок карандашом в этом мастер-классе посвящен цилиндру) могут использоваться художником в других работах и позволяют добиваться большей реалистичности. Для работы понадобится лист бумаги формата А4, 2 графитовых карандаша твердостью HB и 2B, ластик. Линии построения, как и в предыдущем случае, выполняются карандашом HB.

Принцип рисования цилиндра заключается в следующем:

  • Посередине листа (его нужно расположить вертикально) нарисовать прямую вертикальную линию. Проверить ее параллельность краю листа можно при помощи карандаша – расстояние сверху и снизу должно быть одинаковым.
  • Сделать две горизонтальные линии, ограничивающие контур цилиндра по вертикали. Проверку их параллельности краям листа проверить так же, как на предыдущем этапе.

  • Отметить карандашом ширину цилиндра двумя равными отрезками от вертикальной оси.
  • Соединить полученные точки, построить прямоугольник.
  • По вертикальной оси цилиндра отметить сверху точку, а внизу она должна быть на большем расстоянии, так как при взгляде спереди дальняя грань будет казаться дальше, а передняя – ближе. Это показано на примере со скотчем.
  • Через эти точки нарисовать эллипс. Его контур должен закругляться плавно, без острых углов.
  • На нижнем основании цилиндра нарисовать второй эллипс, который должен быть немного шире, чем верхний.
  • Подтереть ластиком вспомогательные и невидимые линии, а остальные прорисовать более четко. Передний край сверху и снизу обвести карандашом твердостью 2B.

  • Свет на объект будет падать сверху слева (показано стрелкой). На левой части цилиндрической поверхности твердым карандашом заштриховать более светлую полосу.
  • Далее изобразить полосу еще более бледной штриховкой. Для этого карандаш должен располагаться практически горизонтально, под небольшим углом наклона.
  • Затем идет участок поверхности, на который падает яркий свет (световое пятно). Его заштриховывать не нужно. Следующие полосы заштриховать аналогично – сначала полутень, затем тень. Штрихи не должны быть на всю высоту цилиндра. Их длину подбирают такой, чтобы было комфортно руке художника.
  • Продолжить штриховку, постепенно усиливая нажим на карандаш. Справа оставить не закрашенную полосу – рефлекс (часть тени, которая немного светлее, чем сама тень).
  • Заштриховать ее так, чтобы она по тону была примерно такой же, как полутень.
  • Взять карандаш твердостью 2B и поперечными штрихами (по форме цилиндра) сделать более яркой теневую часть, включая полосу рефлекса.

  • Середину тени усилить дополнительно, накладывая штрихи под небольшим наклоном, после этого смягчить переход.
  • Середину самого темного места заштриховать вертикальными линиями.
  • Усилить штрихи сверху, на границе с горизонтальной частью тела. Тень должна приобрести немного треугольную форму.
  • Нарисовать контуры падающей тени.
  • Карандашом твердостью 2B закрасить ее горизонтальными штрихами.
  • Сделать тень более темной возле цилиндра, не забывая про плавные переходы между тонами.

Геометрические фигуры с тенью можно скомпоновать так, чтобы получилась фигура животного или человечка. Это позволить лучше освоить технику создания рисунка карандашом с учетом освещенности предметов под разными углами.

Пример такого изображения приведен выше.

Куб

Геометрические фигуры с тенью (рисунок карандашом далее приведен для куба) начинают выполнять с композиционного размещения на листе. Все объекты сначала намечают легкими линиями, отмечая границы сверху и снизу. При этом учитывают ракурс и перспективу.

Куб – это одно из самых простых геометрических тел, грани которого рисуют по законам перспективы. Для детей младшего возраста такой вариант построения может быть слишком сложным. В этом мастер-классе рассматривается более простой способ рисования.

Для того, чтобы изобразить куб с тенями, необходимо сделать следующее:

  • Нарисовать вертикальную линию – левую грань куба, от которой будет отталкиваться все дальнейшее построение. Через нижнюю точку провести горизонталь, используемую для точного соблюдения углов наклона граней. Сопоставление углов и расхождение лучей сделать с помощью карандаша.
  • Остальные грани куба построить как параллельные отрезки. По закону перспективы те линии, которые уходят от зрителя вдаль, в конечном итоге на большом расстоянии должны зрительно сойтись в одной точке.

Поэтому в идеале грани должны быть не совсем параллельны, а немного наклонены друг к другу. Но для упрощения рисунка их можно сделать параллельными. Вертикальные линии не сходятся и не расходятся.

  • Уточнить построение, сделать грани более яркими. Для того, чтобы куб получился ровным, обязательно нужно рисовать его «прозрачным», то есть должны быть видны и задние грани. После того, как основное построение завершено, лишние линии можно подтереть ластиком.

  • Левую грань куба заштриховать. Штриховку наложить в 2 «слоя», сначала параллельно наклонной грани, а затем вертикальными штрихами.
  • Заштриховать вторую, переднюю грань куба. В данном случае она самая темная. Штрихи наложить сначала вертикально, затем параллельно нижней грани и «по диагонали».
  • Фон выполнить диагональной и вертикальной штриховкой.
  • Горизонтальную поверхность, на которой стоит куб, заштриховать горизонтальными штрихами, а потом немного «разбавить» их диагональными штрихами. Цвет этой плоскости должен быть немного темнее, чем самая светлая верхняя грань куба.
  • Нарисовать падающую тень от куба, продолжив горизонтальную грань.
  • Заштриховать падающую тень. Она должна быть самой темной на рисунке. Также необходимо учитывать то, что по мере удаления от предмета она должна постепенно «растворяться», то есть становиться более светлой. У грани куба ее тон должен быть темнее. Те поверхности, которые расположены к зрителю ближе, изображают более контрастными и четкими.

  • Сделать падающую тень более яркой. Также затемнить верхнюю часть на передней грани. Снизу она немного подсвечивается рефлексом. Тональная растяжка идет по направлению от правого нижнего угла к левому верхнему. Переход между тенями нужно изобразить плавным.
  • Сделать более насыщенным задний фон, наложив дополнительную штриховку. В процессе рисования нужно постоянно корректировать тон на всех поверхностях (это называется обобщением в академическом рисовании), так как сразу правильно его изобразить невозможно.

Натюрморт из геометрических тел

Геометрические фигуры с тенью (рисунок карандашом можно изобразить в виде композиции из нескольких тел) входят в программу по ИЗО для 6 класса общеобразовательных школ. В данном мастер-классе рассматривается композиция из шара, куба и конуса.

Как нарисовать первые 2 тела, уже было рассказано выше. Для работы потребуются 2 графитовых карандаша твердостью HB и 6B (для изображения теней), ластик и лист бумаги.

Пошаговый процесс рисования натюрморта описан далее:

  • Прочертить 2 горизонтальные линии – ближний и дальний край стола, на котором будут находиться эти геометрические фигуры. Все линии нужно делать «от руки», без линейки.
  • В левой части альбомного листа нарисовать штриховыми линиями оси конуса. Нижнюю ось расположить примерно посередине горизонтальной поверхности (плоскости стола).
  • В поперечном сечении конус представляет собой равнобедренный треугольник. Изобразить его симметрично относительно вертикальной оси. Расстояние от оси измерить с помощью карандаша, зафиксировав на нем палец.
  • В основании конуса нарисовать эллипс. Заднюю грань, которая не видна зрителю, показать штриховой линией. У эллипса не должно быть как заостренных углов, так и прямых участков. Его контур показать плавным.
  • Правее от конуса изобразить квадрат – переднюю грань куба.

  • От верхних точек провести 2 параллельных отрезка по направлению к линии горизонта. Это будет верхняя грань куба.
  • Соединить верхние точки горизонтальной линией. Внизу прорисовать правое нижнее ребро куба, параллельно верхним.
  • Дорисовать правое ребро куба, соединяя верхнюю и нижнюю точки вертикальным отрезком. Аналогично изобразить ребра, которые находятся на заднем плане и являются невидимыми. На задней плоскости должен получиться такой же квадрат, как и на передней.
  • На переднем плане нарисовать окружность, это будет шар. Чтобы придать ему объем, необходимо правильно сделать штриховку на нем.
  • Стереть ластиком вспомогательные линии и те, которые должны быть не видны.
  • Освещение будет падать слева сверху. Показать контуры теней, падающие от геометрических тел на горизонтальную поверхность. У куба она будет похожа на треугольник, а у шара – на овал.

  • Твердым карандашом изобразить легкую тень на шаре. Штрихи наложить по форме тела, то есть изогнутыми. В последствии тень будет «набираться» и станет ярче за счет последующих слоев штриховки. Чтобы переход теней получился плавным, штриховку наносят в несколько этапов. Самыми темными будут падающие тени (на горизонтальной плоскости).
  • На конусе сделать штриховку линиями, расходящимися от вершины по вертикали. С левой стороны должен оставаться более светлый участок, на который падает освещение. На начальных этапах штриховки не нужно сильно затемнять предметы.
  • Шар затемнить по краям, слева также оставить световое пятно. Штрихи накладывать в виде коротких дуг, без сильного нажима, в несколько проходов карандашом твердостью HB. Поверхность конуса вблизи шара должна быть темнее, чтобы контрастировать, а не сливаться.
  • На кубе верхнюю грань оставить не заштрихованной. Передняя грань должна получиться светлее, чем правая. Штриховку нужно накладывать в виде прямых линий, сочетая горизонтальные, вертикальные и наклонные штрихи. Падающую тень также заштриховать, она должны быть темнее.

  • Затемнить падающую от куба тень более мягким графитовым карандашом.
  • Аналогично заштриховать падающую тень от шара, нижнее ребро конуса прорисовать темнее, заштриховать переднюю плоскость стола.
  • Наклонными линиями заштриховать поверхность стола, усиливая контуры тел.
  • Заштриховать задний фон (стену) вертикальными и горизонтальными линиями.

Освоение техники рисования геометрических фигур с тенью необходимо также для сдачи экзаменов при поступлении в художественные и архитектурные учебные заведения.

Рисунок карандашом необязательно должен быть сразу выполнен «чистовым», создание промежуточных вариантов и переделки – это нормальное явление, которое позволяет получить более качественный и детализированный вариант. Поэтому контуры рекомендуется сначала делать без нажима, так как интенсивное стирание ластиком повреждает верхний слой бумаги и приводит к «неряшливости» рисунка.

Видео о рисовании

Геометрические фигуры с тенью:

Важность применения света и тени в Pencil Shading! – Pencil And Chai FineArts Gurukul

Когда вы применяете свет и тень в карандашном рисунке, это поможет вам получить очень точное выражение объекта.

Если вы хотите сделать свой объект более выразительным, то тень будет намного лучше, чем просто контур, так как тень будет меняться в зависимости от формы объекта.

Всякий раз, когда вы хотите применить свет и тень в карандашном рисунке, вам нужно видеть как художник и тренировать для этого свое зрение.

Используются значения, и это различные оттенки серого, которые находятся между белым и черным. И эти значения затем переводятся художником, поскольку весь свет и тень, которые они видят, преобразуются в тени и создается иллюзия третьего измерения.

И основным компонентом затенения является полный диапазон значений. И чтобы добавить к вашему рисунку различные оттенки и глубину, вам нужно нарисовать много разных значений.

Прежде чем двигаться дальше, вы должны иметь несколько определений, касающихся применения света и тени в карандашном рисунке.

Некоторые важные термины в применении света и тени в карандашном рисунке:
  • Источник света: Источник света — это направление или путь, из которого преимущественно исходит свет. Таким образом, каждый аспект рисования зависит от размещения этого источника света.
  • Тени: Область, где объект получает мало или вообще не получает света, называется тенью.
  • Отбрасываемая тень: Область, где свет блокируется твердым объектом и, следовательно, создает темную область на прилегающей поверхности.

 

А теперь вы можете подумать, где будут располагаться значения светлоты, темные значения и отбрасываемая тень, когда вы рисуете свет и тень на карандашном рисунке.

Световые значения — это самые светлые области на объекте, и эти самые яркие из самых светлых значений также известны как блики.

Участки объекта, лежащие в теневой части, выделяются темными значениями. И когда вы обнаружите тень, вы сможете легко определить источник света.

Объект отбрасывает тень при обнаружении, направление источника света можно легко определить. Самое темное значение в этой области рисования отбрасываемой тени находится ближе всего к объекту.

Итак, вот как вы можете применять значения света и отбрасывать тень, когда делаете свет и тень в карандашном рисунке.

Изучение различных контрастов при применении света и тени в карандашном рисунке:

Подчеркивание света и тени в карандашном рисунке называется контрастом и используется для придания вашим рисункам большей трехмерности. И это используется в свете и тени в карандашном рисунке.

Чтобы создать высококонтрастные рисунки, вы должны использовать крайние значения, и это создаст действительно мощный, сильный и динамичный рисунок. А для создания рисунка с низкой контрастностью используются в основном светлые и средние значения.

Источники света, используемые в карандашных рисунках:

Когда свет падает прямо на форму, то в том месте, где возникает яркое отражение, называются блики.

А блик может присутствовать на гребне поверхности, если поверхность неровная. А блики обычно видны как маленькие и интенсивные пятна почти белого цвета. Блик присутствует там, где линия зрения художника попадает на объект.

Прямой свет относится к любой области на форме, которая освещается непосредственно источником света.

Отраженный свет, также известный как отраженный свет, представляет собой свет, отраженный от формы, которую вы рисуете, от соседних поверхностей, и этот свет присутствует на темной стороне поверхностей и в этой области, виден истинный цвет объекта.

Тень, используемая в карандашных рисунках:

Область, на которую не падает прямой свет, называется областью тени, и отраженный свет приводит к освещению этой части области тени.

Центральная тень также известна как терминатор, она не получает выгоду ни от прямого света, ни от отраженного света, а для источника света она выглядит как плоскопараллельная линия, а основная тень является самой темной тенью на форме.

 

Итак, свет и тень в карандашном рисунке важны, поскольку они придают вашему рисунку трехмерный эффект и, следовательно, улучшают его для зрителя.

Pencil и Chai Fine Arts Gurukul предлагает различные курсы, которые помогут вам понять различные аспекты искусства под правильным руководством. Так чего же ты ждешь? Записывайтесь на курсы и окунитесь в прекрасный мир искусства!

 

Фото: Джоселин Моралес

Как добавить простые тени и блики к иллюстрации

Поднимите свое искусство на новый уровень, вообразив источник света и создав тени в Adobe Photoshop! Начинающему иллюстратору может быть сложно добавить объема своим иллюстрациям. Однако есть быстрый и простой способ начать экспериментировать с тенями и бликами. Несмотря на то, что это очень просто, на самом деле это имеет огромное значение для общего качества изображения и может сделать быстрый набросок менее плоским и более реалистичным! Если у вас есть иллюстрация, созданная с использованием плоских цветов, то есть вы еще не добавили затенение, импортируйте ее в Adobe Photoshop и следуйте этому руководству, чтобы создать художественное измерение.

Лучше всего он работает с черными контурами, но вы можете экспериментировать со всеми видами изображений. Обратите внимание, что это не единственный и не лучший способ добавить затенение к иллюстрации! Это простой метод, который может оказаться полезным, особенно если вы только начинаете заниматься цифровым искусством.

Посмотрите, насколько лучше выглядит иллюстрация с простыми тенями и бликами!
  1. Создайте два слоя, один для теней и один для бликов. Порядок не имеет значения! На слое «тени» мы будем рисовать черным цветом. На слое «Highlights» мы будем рисовать белым цветом. Мне нравится использовать кисть среднего размера с низкой жесткостью (около 0%), так как мой рисунок не очень точен, и мне нравится, чтобы освещение выглядело мягким и естественным. В любой момент, если вы хотите стереть созданную вами линию, просто используйте инструмент «Ластик» (с соответствующей жесткостью), чтобы удалить ее. Чтобы сделать освещение тонким, мы снизим непрозрачность этих слоев на более позднем этапе.
    Однако, чтобы упростить вашу работу, вы можете нарисовать тени и блики со 100% непрозрачностью (полностью черно-белые). Или, если проще визуализировать конечный продукт, нарисовав их с меньшим процентом, вы тоже можете попробовать сделать это!
    После того, как вы нарисуете оба слоя, ваши слои Photoshop могут выглядеть так.
  2. Определите источники света и направьте их туда, где вы рисуете блики. Ключ к созданию реалистичного освещения — сделать его реалистичным, а это значит, что вы должны знать, откуда исходит свет, даже если его нет на картинке. Для этого примера я нарисовал сцену на открытом воздухе. Я представил, как мой персонаж смотрит в окно с солнцем за кадром в левом верхнем углу. Из-за этого я знал, что объекты будут освещены с этого направления, поэтому я нарисовал линию бликов вдоль верхних левых сторон различных объектов на иллюстрации.
    Я провел линию блика вверху слева от всех объектов, включая эти складки на оконном стекле, крыши соседних домов и края трубы.
  3. Повторите для теней. Используя ту же технику, что и в предыдущем шаге, представьте источник света на вашем изображении и подумайте, какие области будут затемнены. В моем примере я представил солнце в левом верхнем углу, поэтому, как правило, добавлял линию тени в правый нижний угол каждого объекта на изображении. Помните, ваши тени не должны быть просто прямыми линиями, повторяющими контуры вашей иллюстрации! Заполните целые области, которые были бы темнее, например, тень, которую создает подбородок на шее, волосы на лице или брови на веках. Для нечеловеческих объектов подумайте, какие объекты также будут создавать большие участки тени.
    Обратите внимание, что шея и глазницы здесь затенены сильнее, чем некоторые другие области. Ваши тени будут более реалистичными, если они не будут линейными!
  4. Установите для обоих слоев непрозрачность 8-20%. Если вы не сделали этого на первом шаге, продолжайте и установите полную непрозрачность каждого слоя. Я обычно использую 10% для бликов и 15% для теней. Если вы работаете с более темными цветами, блики будут более драматичными, поэтому вы можете использовать более низкий процент, например 8. С другой стороны, если вы используете в основном светлые цвета, тени будут казаться более очевидными, поэтому вы возможно, вы захотите использовать более низкий процент для них. (Например, я хотел бы немного смягчить тени на «доме» в этом уроке, потому что светло-желтый цвет делает тени более драматичными, чем они выглядят на фоне.)
    Тени более драматичны на светлых участках, таких как желтый дом, чем на темных участках, таких как коричневое оконное стекло.
  5. Необязательно: Создайте больше слоев для более интенсивных теней/бликов. Иногда наличие только одного слоя теней и бликов может сделать их слишком сильными в одних областях и слишком тонкими в других. Чтобы решить эту проблему, продолжайте и создайте больше слоев, используя те же шаги, перечисленные выше, чтобы создать более темные тени или более яркие блики в определенных областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *