Как нарисовать реалистичные волосы?| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев
Наверняка Вы ищите очень детальную инструкцию, урок по теме как рисовать волосы человека.
Возможно вы хотите пройти курсы академического рисунка? Перед тем как сделать выбор обратите внимание на наш урок рисунка карандашом. Перед Вами очень детальное руководство с множеством примеров, а так же картинками с расписанными по шагам действиями на тему как рисовать именно короткие волосы.
Данный материал является расширенной версией основной статьи по рисунку волос. В данном уроке рисунка мы раскроем больше приемов, покажем более детально подходы к рисунку именно мужских причесок, отрисовки локонов и т.д.
Необходимые материалы для урока:
- Карандаши от НВ до 6В твердости производителей любых фирм, можно Koh-i-knoor
- Механический карандаш с тонкими грифелями . 05 мм НВ и 4В.
- Так же необходима резинка (ластик) можно взять Koh-i-Knoor
Коллектив студии Артакадемия надеется на то, что Вы не потеряете интерес к нашему уроку рисунка волос во время продолжительных примером и пошаговых инструкций, потому давайте создадим план для большей наглядности.
Мы будем говорить о:
- Группировании волос локонами
- Укладке волос в рисунке
- Направление роста волос
- Тень и свет на волосах
- Детали в рисунке коротких причесок
- Освещение на волосах
- Как рисовать малые секции волос
Группирование волос в основные массы
Разделение волос на пряди, а лучше сказать части с которыми можно работать отдельно, поможет именно начинающим художникам справится со всей прической разделяя работу на части. Данный подход поможет нарисовать волосы быстрее в следствии упрощения сложных задач.
На фазе создания секций волос в ваше рисунке, общий объем, направление роста волос — все на что необходимо обратить внимание.
В случае использования фотографии или рисунка с экрана, лучше иметь возможность приблизить ту или иную часть шевелюры для выявления локонов, групп полос растущих в одном и том же направлении для более полного обучающего процесса.
Начало рисунка, укладка слоев волос
Название данной части говорит само за себя, но мы решили включить ее в наш урок. Если Вам все понятно, можно двигать дальше опустив данный пункт.
Последовательность в которой рисуются группы волос очень важна. Если Вы рисуете прическу где видно четкий пробор по середине, классическая техника советует начинать штриховать группы волос от пробора.
Так же с другими распространенными прическами, при зачесывании волос от макушки, а так же от лба назад, необходимо следовать росту волос и прическе для большей естественности.
Фото ниже яркий пример работы с пробором и работы с локонами волос идущих по стороне головы, висками и вниз.
Рисунок направления роста волос
При работе с фотографией или цифровым изображением, стоит начать с поиска групп волос растущих в одном направлении.
В фотопримере выше, волосинки на макушке головы зачесаны в одном направлении, в то время как по бокам прическа меняет свою форму и приобретает более хаотических характер роста волос.
Избегайте штриховки масс волос однообразными линиями в одном направлении, так как подобный подход хоть и является реалистичной передачей действительности, делает неестественным общий вид любой прически.
Темные, проваленные места в рисунке массы волос
Рисунок волос не означает штриховку каждого волоска в отдельности. Между одинаковыми волосками существует подложка, фон. Таким образом, нет необходимости заштриховывать все пересекающиеся локоны, ведь вспомним про правила основных масс волос которые имеют форму, свет, тень.
Исходя из предварительно заложенных форм, мы можем позволить выявлять структуру, а именно непосредственно волоски на освещенных, или более видимы местах прически. Но макушка, некоторые части висков в анфас, должны быть сглажены для обобщения общего вида головы.
Детализация академического рисунка короткой прически.
Если рисунок волос создается с фотографии, не стоит копировать каждую деталь «дословно» ведь каждый из нас хочет стать художником с собственным стилем. Таким образом наш курс рисунка карандашом направлен на изучение техники группировки волос, рисунка деталей и работы с формой.
Потеряв последовательность, стоит взглянуть на портрет с общего плана, увидеть издалека общие формы и снова приступить к рисунку с задачей создать общее впечатление о прическе, выявить текстуру волос, их форму и реалистичность по средствам методик изложенных ниже.
Освещение и плотность
Стоит заметить важный факт выявления общей формы волос по средствам света и тени. Важно создать или нанести границы общей тени прически, части групп волос, а так же света. Стоит так же затушевать широким штрихом или плотным мелким штрихом места основной тени.
Освещенность отдельный частей шевелюры:
Когда время придет к рисунку отдельных волос, легко потерять счет времени и получить разбитый рисунок без выявленной формы по малым группам волос. Вот пример:
Вы можете легко изменять освещенную область на волосах путем вымакивания резинкой и таем самым убирая графит с бумаги.
Как рисовать малые порции волос – мини урок
Шаг 1: Планирование освещения
Необходимо понимать где именно часть волос должна быть светлой и так же наиболее темной. Используйте мягкий и в тоже время заостренный карандаш для оттенения темных областей волос. Мы используем карандаш 6В. Если Вы не хотите настолько темные темни, необходимо поменять карандаш на более твердый. Убедитесь, что штрихи ложатся по ходу роста волос.
Шаг 2: Добавляем детали, волоски
Вы можете начать штриховать волоски уже сейчас. В случае если Вам не комфортно переходить сразу к деталями, посмотрите наши курсы академического рисунка волос. Обычно художник приступает к рисунку одной группы волос за один прием.
Однако, в нашем случаем для ускорения данного мини-урока, в примере будет показываться работа сразу на 3 областями одновременно.
Используя механический карандаш твердостью 4В. Штрихи должны иметь толщину в начале и сходить на нет в конце.
Шаг 3: Направленные штрихи
В использовании подобной техники необходима предварительная подготовка. Отсюда, мы советуем накладывать штрих в удобном для Вас направлении удерживая при этом общую форму прядей и создавая характер волос путем штриховки корней, кончиков и освещенный частей прядей
Шаг 4: Блики
В случае отсутствия заранее подготовленного освещения, а на фото явных бликов и света на волосах может и не быть, необходимо использовать ластик для штриховки заточенной резинкой по росту волос выявляя отдельные волосинки.
Как рисовать короткие волосы — вид сбоку?
Шаг 1: Выявление овала головы
Нарисуйте общую форму головы с видом в фас, сбоку. В случает отсутствия необходимых знаний, стоит обратится на наши курсы рисунка карандашом.
В примере художник использовал карандаш 4В, он достаточно мягкий для показа более явной картины общей формы головы.
Однако в случае начинающих художников стоит использовать карандаш твердости не более НВ.
Шаг 2: Длинна волос
Примите решение какой длинны волосы вы хотели бы нарисовать. В нашем примере, прическа короткая по бокам и на затылке, в тоже время довольно длинная в верхней части головы. После принятия решения про длину, берите 4В карандаш и с помощью техники растушевки сформируйте общую форму тени на волосах.
Шаг 3: Отделяем верхнюю часть от височных групп волос.
Стираем все линии предварительного наброска формы головы и с помощью карандаша НВ разделяем височные доли волосяного покрова от верхней части прически.
Шаг 4: Общий свет
Если Вы не хотите потерять намеченные освещенные области, используйте НВ карандаш для обведения освещенных областей, в тоже время с помощью карандаша 4В и растушевки затонируйте теневые области.
Шаг 5: Группировка, укладка, направление роста и затенение.
Если Вы уже прошли 4й шаг, используйте карандаш 4В для работы с формой групп волос начиная с макушки и затылочной части головы. Но, в случае если шаг 4 не был пройден, используйте карандаш НВ. Учитывайте общее направление роста волос когда будете рисовать.
Можно сразу покрыть полностью правую или левую часть головы штрихами и тонировкой, или работать по секциям. На примере мы остановились как только подошли в плотную к наиболее освещенной области.
Когда начнете затенять тени, начните с выявления наиболее темных областей перед тем как рисовать отдельные волоски (карандашом 6в). В случае захода на наиболее освещенную область, при необходимости работы с ней используйте более светлые тона.
После определение и тонировки основных теней, начните рисовать отдельные локоны. Природно было бы разбить большие массы на более малые, пересекающиеся локоны которые создают уникальные формы и узоры.
Для выявления некоторых волосков мы рекомендуем механический карандаш 0.5 мм 4В.
Шаг 6: Повторение
Продолжайте работать с деталями. С областью близкой к затылку, на которую не падает достаточно освещения (источник света для вашего рисунка может быть иным)), сфокусируйтесь больше на полутонах и тенях вместо попыток различить характерный свет.
Мы не видим проблем в недостаточной открытости структуры волос в теневых участках прически. Они придают общую форму и фиксируют рисунок.
Шаг 7: Группируем, укладываем по слоям, затеняем волосы.
Как неоднократно мы настаивали на работе над маленькими секциями рисунка волос. Наш преподаватель на примерах показывает как он рисует слой за слоем группы волос от больших к маленьким. Послойная работа помогла спланировать направление рисунка волос и хорошо проработать детали.
В примере приведенном выше мы работали над основными массами волос, создавая некоторые области с более темной тенью, в тоже время другие более светлые теневые участки будут создавать глубину за счет рефлекса.
Так как данная область является основным участком границы света и тени, используя НВ механический карандаш 0.5 мм, а так же 2В простой карандаш, мы прорабатываем индивидуальные волоски именно на границе света и тени, по контурам волосяных масс. Данный прием придаст реалистичности текстуре всей прически.
Шаг 8: Исправляем, добавляем свет
В случае слишком темных теней, или попросту желания выявить больше формы, сверните свою сверх мягкую резинку (называется в профессиональном языке «клячка») в шарик заострив один конец. Пройдитесь по краям свет а и тени, а так же сверх освещенным областям нанося штрихи имитируя рисунок волос.
Примеры ниже показывают рисунок до и после подобной операции.
Шаг 9: Группировка и расстановка слоев
В шаге №2, если Вы помните, мы настаивали на более длинных волосах на верхней части головы, чем на ее височных частях. Смысл в рисунка длинных волос на первых слоях и коротких на последних, Самых видимых слоях рисунка.
Шаг 10: Добавляем тени и работаем со структурой волос и деталями
Используйте нестандартные техники штриховки и нанесите тени на произвольных участках волос. Такие группы волос с которыми Вы не хотите работать, не знаете как нарисовать детали или они не получились. Обобщите, протрите, затушуйте мягким карандашом 4В.
После рисунка теней, используйте механический карандаш для разбитие больших групп волос на более мелкий путем работы с деталями. По мере работы с локонами, импровизируйте и находите свой собственный стиль штриха.
Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
Техники работы с тоном
Как рисовать уши: 5 простых шагов
Как рисовать нос человека
Равновесие и ритм в академическом рисунке
Композиция в академическом рисунке карандашом
Метод Лоррена: гармония в композиции
Что такое академический рисунок как классическое искусство?
Летний набор на курсы академического рисунка
Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.
Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени
Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом
Упражнения по академическому рисунку
Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом
Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?
Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом
Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом
Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.
Академический рисунок губ человека карандашом
Заметки о перспективе в японском искусстве
Курсы рисунка кистей рук карандашом.
Как рисовать кисти рук: Конструкция
Рисунок фигуры человека карандашом
Академический рисунок фигуры человека
Курсы рисунка шара карандашом
Учитесь рисовать портреты? Начните с шара
Как рисовать углем, графитовым карандашом?
Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль
Уголь, материал для академического рисунка
Уголь — материал академического рисунка
Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут
Курсы рисунка цветными карандашами.
Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых
Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом
Академический рисунок пером и тушью
Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом
Научитесь рисовать натюрморт разными материалами
Курсы рисунка карандашом шара
11 упражнений и техник чтобы начать рисовать с нуля — bool.
devВ основе ремесла хорошего илюстратора 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать красивые иллюстрации или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись. Но какие-то базовые вещи можно выучить. В этой статье про них и поговорим.
Совет: используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).
🤙 Тренировки для ловкости рук
Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.
🟡 1. Много кругов
Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.
Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы можете подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.
Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.
🏐 2. Штриховка — создаем структуру
Заполните лист бумаги параллельными линиями.
Диагональные линии даются нам легче всего, потому что они подчиняются движению нашего запястья . Вы замечали, что левши предпочитают противоположное направление, чем правши? Посмотрите на рисунки вашего любимого художника и угадайте, какой рукой они выполнены!
Теперь обязательно попробуйте и другие направления . Повеселись! Комбинируйте различные штриховки и наслаждайтесь.
Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.
Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!
Восприятие — научиться видеть
Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.
🗺️ 3. Контур — Покажи мне свои руки!
Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.
Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!
Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.
⛰️ 4. Светотень — складывание света и тьмы
Положите и нарисуйте кусок ткани. Начните с контуров, а затем, используя свои навыки штриховки, создайте игру света и тьмы.
Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.
Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.
🧱 5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве
Нарисуем кубики! Просто следуйте простым шагам ниже.
Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).
Давайте пошагово разберемся как нарисовать такую перспективу:
Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.
Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.
Шаг 3.
Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.
Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.
Шаг 6. Соедините их с точками схода.
Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.
Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.
Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.
Освоение перспективных рисунков даст вам возможность создавать иллюзию глубины. Но самое главное, вы учите свой мозг мыслить в трех измерениях . Поэтому, даже если вы решите рисовать «плоские» рисунки или возиться с «правилами» перспективы.
🔅 6. Композиция — Почему это здесь?
Сделайте 5 разных рисунков объекта. Располагайте объект на бумаге каждый раз по-разному:
Композиция — отличный инструмент, чтобы «сказать» что-то с помощью рисунка , придать смысл или сообщение .
Чтобы понять, как это работает, мы должны иметь в виду, что наше восприятие было сформировано повседневным опытом . Например, горизонтальные и вертикальные линии кажутся нам более «устойчивыми», чем диагонали, которые могут «упасть» в любую секунду. И когда мы видим большую темную фигуру внизу, мы почему-то предполагаем, что она должна быть «тяжелой».
По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.
Теперь перейдем к более продвинутым вещам 😀
💢 7. Негативное пространство — посмотрите, чего там НЕТ
Нарисуйте пробелы между предметами
Видите «дырку» в ручке кружки? Эти странные формы между пальцами? Оглянитесь вокруг и найдите пустые места между вещами. Просто соберите и расположите их на бумаге в любом месте.
Мы склонны видеть и рисовать то, что уже знаем. Вот машина, вот дом, это мой кот и т. д. Наши попытки узнавать вещи делают нас слепыми к их формам. Когда мы фокусируемся на том, что находится между объектами, мы обманываем наше восприятие, чтобы действительно увидеть форму объектов .
Совет: Обратите внимание на пробелы между буквами, чтобы увидеть характеристики шрифта!
🔃 8. Динамическое рисование
Нарисуйте динамику чего-то статичного
В этом упражнении мы фиксируем движения вещей в быстром рисовании линий
Когда вы рисуете людей — даже когда они неподвижны — особенно важно дать зрителю ощущение движения объекта
Совет: выполняйте динамические рисунки быстро, но не небрежно.
Примечание. Некоторые называют такие рисунки «рисунками жестами». Я предпочитаю термин «динамический», потому что он касается динамики предмета.
🤸♂️ 9. Ракурс — смотрим в перспективе
Найдите предмет в форме коробки, посмотрите на его исчезающие линии, а затем нарисуйте его!
В пункте №5 мы рисовали куб. Горизонт определял уровень наших глаз. Точки схода помогли нам нарисовать правильный ракурс сторон.
На этот раз мы поступаем наоборот: мы обнаруживаем диагональные линии в кубических объектах. Найдите кубический объект и обратите внимание на форму прямоугольника в ракурсе.
Теперь нарисуйте каркас вашего объекта! Вам не нужно определять горизонт или точки схода. Примерно угадайте, где они находятся, и соответствующим образом сведите линии. Найдите больше похожих на коробки объектов разных размеров и сделайте много таких рисунков!
✒️ 10. Пропорция
Нарисуйте окно и что видите снаружи
Термин «пропорция» описывает соотношение размеров . Прежде чем мы возьмемся за ручки, полезно понять, почему так сложно сравнивать размеры объектов на разных расстояниях.
Вещи, которые находятся далеко, кажутся меньше. Мы научились учитывать расстояние, когда сравниваем размеры.
На картинке выше слева, то как мы видим. На картинке справа, то что мы знаем.
Существует разница между размерами, которые мы видим на самом деле, и размерами, которые мы знаем. «Оптические иллюзии», подобные приведенной ниже , демонстрируют силу нашего восприятия . Наш мозг берет подсказки всего по паре диагональных линий, строит виртуальное пространство и «рассчитывает», что в этом пространстве человек справа должен быть выше:
Этот механизм компенсации очень полезен в нашей повседневной жизни. Но это затрудняет оценку и сравнение размеров, которые нам нужны в наших рисунках. Чтобы получить правильный размер «на бумаге», мы должны игнорировать размер, который мы знаем, и рисовать размер, который мы видим . Мы знаем, что человек, находящийся дальше, не меньше, но нам нужно нарисовать его меньше на нашей бумаге.
Есть уловки, чтобы преодолеть отвлекающие факторы и «видеть плоско». Один из них — держать руку на постоянном расстоянии от глаза и измерять «плоский» размер ручкой.
А другой — «фреймить» то, что мы видим. Это помогает нам увидеть плоскую прямоугольную картинку, которую мы собираемся нарисовать, оценить размеры «на бумаге» и правильно их сравнить .
Я предлагаю вам посмотреть на мир через окно. Оконная рама служит ориентиром , чтобы понять, например, где на картинке стоит дерево или какой высоты этот дом.
🧊 11. Глубина
Нарисуем растение
Нам нужно сосредоточить свое внимание и не поддаваться банальным символическим выражениям.
Конечно, сложность природы иногда может быть ошеломляющей. Я предлагаю вам выбрать только небольшую деталь растения, начать с одного листа и взять его оттуда. Поднимитесь от одного листа к другому. И когда вы рисуете лист или стебель, обязательно учитывайте всю форму, даже те части, которые затемнены. Оверлапы создадут приятное ощущение глубины.
Хотя мы хотим рисовать как можно точнее, давайте помнить, что каждый рисунок — это абстракция . И точно так же, как хорошая история, она должна быть правдоподобной, а не всегда точной. Поэтому, когда фигуры неясным образом перекрываются, часто полезно прояснить эту двусмысленность для зрителей.
Эта способность работать с деталями может быть одним из самых больших преимуществ, которыми обладают рисунки перед фотографиями.
Источники: первый, второй
Рисование реалистичной трехмерной формы с затенением – Блог Кэрол по рисованию
Тень + Блик = Форма
Карта значенийНет никаких секретов рисования трехмерной формы. Если смотреть объективно, форма — это просто области светлых и темных тонов (или бликов и теней). Чтобы помочь вам понять, как это работает, и помочь мне объяснить вам этапы этого рисунка, я сделал «карту значений» и шкалу серого для теней и светлых областей этого смятого полотенца.
Вот шкала серого и числа значений, на которые я тоже буду ссылаться в уроке.
Необходимые материалы
Создайте свой собственный натюрморт и рисуйте с него, следуя шагам, которые я записал, работая над своим натюрмортом.
4B Pencil Paper Test1. Выберите бумагу для использования.
Я выбрал бумагу, сделав тестовые образцы на нескольких разных сортах, пока не нашел слегка шероховатую штриховку, имитирующую текстуру полотенца.
Quick Line Drawing2. Нарисуйте линию.
(Это не обязательно должно быть идеально.)
Я просто хотел нарисовать самую интересную часть полотенца, поэтому я измерил ширину и высоту этой части карандашом и отметил эти размеры на бумаге. Затем я сделал свободный рисунок в пределах этих измерений.
Штриховка боковой стороной карандаша с хватом сверхуС боковой стороной карандаша 4B в хвате сверху и с легким нажимом я нарисовал наиболее очевидные линии складок быстрыми штрихами. После того, как они меня удовлетворили, я добавил больше деталей, в том числе формы некоторых теневых областей.
Добавлены самые темные тени 3. Добавьте фигуры самых темных теней.
Снова используя край карандаша 4B, я заштриховал самые темные области тени (6 и 7 на шкале серого). может легко изменить их позже. Всегда гораздо проще добавить графит, чем стереть его, поэтому я редко штрихую темные значения до полной темноты, пока не буду уверен, что они размещены и имеют правильную форму.
4. Добавьте средние темные тени.
Я добавил средние темные тени (3, 4 и 5) боковой стороной карандаша 4B. Как и в предыдущем шаге, я сделал значения немного светлее, чем они были на самом деле.
Мне удавалось рисовать формы некоторых теневых областей легче, чем других, потому что их края были более четко определены. Края теней с постепенными переходами в окружающие области было труднее всего увидеть, и, поскольку я знал, что буду повторно посещать эти области на более поздних этапах, я не пытался рисовать их идеально на этом этапе.
Усреднение значений — Махровая ткань делала средние темные значения трудноразличимыми, потому что вершины крошечных петель отражали свет, а нижняя часть ткани оставалась в тени. В этих местах, прищурив глаза, я «усреднил» значения, смешав их, а затем нарисовал это «усредненное» значение.
Добавить блики5. Добавьте фигуры бликов.
Я переключился на карандаш HB, чтобы штриховать в светлых областях (1 и 2).
сторона его, чтобы сделать штриховку.Я мог бы использовать карандаш 4B с очень легким нажимом, чтобы создать более светлые оттенки, но я смог создать более реалистичную вариацию текстуры, используя более твердый карандаш. Грифель более мягкого карандаша 4B оставил бы более темные «заметки» на зерне бумаги, независимо от того, насколько легко я его наносил, а в светлых областях полотенца не было очень темных заметок.
Вернуться к самым темным теням6. Вернуться к самым темным теням.
Я вернулся к карандашу 4B и отрегулировал самые темные тени (7) до их полного значения.
Пока я работал над их затемнением, я также исправил их форму.
Некоторые из самых темных теней этого полотенца образовывали линии возле складок, которые были настолько темными, что я вообще не мог видеть в них текстуру полотенца. Чтобы помочь создать эти очень интенсивные черные линии, я повторно заточил 4B и использовал его кончик в ручке для письма, чтобы затемнить их.
7. Повторно нанесите средние темные тени.
Снова используя карандаш 4B на боку, я заштриховал средние темные тени (5, 6 и 7) до их полного значения и изменил форму их краев, если они в этом нуждались.
Большинство линий темных теней были резко очерчены и выглядели достаточно хорошо, поскольку они были изначально заштрихованы. Однако некоторые из них нужно было смягчить. (Посмотрите на крупный план жесткого и мягкого края, чтобы увидеть разницу.)
Чтобы смягчить эти края, я объединил их с окружающими значениями с градациями. Я начал с самых темных областей со стороны 4B, а затем переключился на сторону HB для более светлых значений. HB также помог подобрать и смешать текстуры.
Некоторые области нужно было полностью затемнить, поэтому я заштриховал их боковой стороной карандаша HB, включая те части, которые изначально создал карандашом 4B.
Чтобы изменить форму некоторых теней и бликов, я постукивал и стирал их ластиком-замешиванием. Когда я слишком сильно осветлил область, я просто заштриховал ее, пока значение снова не стало темнее.
Я постоянно сравнивал значения друг с другом и с полотенцем, когда рисовал их. Пока я это делал, у меня в голове шел примерно такой диалог:
- Эта область темнее, чем область рядом с ней?
- Переходит ли этот край в следующую область или резко обрывается?
- Насколько близко эта фигура подходит к этому краю?
Эти вопросы помогли мне сосредоточиться на каждой области и скорректировать ее путем сравнения.
Крупный план светлых участков8. Окончательный штрих
Я использовал ластик-замешивание, чтобы стереть некоторые мелкие детали светлых участков (1, 2 и некоторые 3), которые я пропустил или которые были смазаны .
Например, я добавил светлую линию по краю верхнего правого сгиба и добавил больше световых деталей к некоторым складкам в середине полотенца.
Final Touch-UpЧтобы закончить, я затемнил еще несколько градаций теней и перерисовал некоторые формы теней.
Жесткие и мягкие края
Жесткие и мягкие краяЖесткие края – резко обрывается на краю.
Мягкий край – переход к следующему значению осуществляется постепенно.
Стирание касанием
Если вы проведете ластиком по текстуре, которую тщательно нарисовали боковой стороной карандаша, вы ее размоете. Вместо этого попробуйте «стирать касанием», и вы сохраните всю свою хорошую работу! 🙂
Tap-erase – буквально постучите ластиком, чтобы осветлить тень или изменить форму. Вы можете формировать ластик, чтобы создавать текстуры, пока вы делаете это. Для этого рисунка я зажал конец в тупую точку, чтобы создать грубую текстуру, которая смешивалась со штриховкой карандаша.
Установка Натюрморт
Разложите полотенце на ровной поверхности так, чтобы сильный источник света шел с одной стороны и немного выше. Настольная лампа хорошо работает, если другое освещение в комнате не слишком яркое. Поэкспериментируйте с приглушением другого освещения, закрывая шторы и так далее, пока не увидите четкие тени и блики на полотенце и вокруг него.
Список поставок
Я являюсь партнером Dick Blick, и когда вы покупаете товары для творчества по ссылкам ниже, я получаю немного денег. Если вы это сделаете, спасибо! Я покупаю у них расходные материалы уже более 30 лет, и да, мне было трудно набрать это число. 9№ 0005
Классический кремовый блокнот для рисования Canson. Недорогая бумага общего назначения с хорошими зубьями для рисования.
Подушки для чертежной бумаги Strathmore серии 400 — это бумага с более грубой текстурой, чем у Canson, которая не позволяет прорисовывать мелкие детали, но она очень жесткая и требует большого количества злоупотреблений. В зависимости от эскиза я использую эту бумагу или Кансон. Strathmore был бы очень хорошим документом для этого упражнения. Многим это не нравится, но это недорого и, возможно, стоит попробовать.
Derwent Graphic Набор из 4 мягких карандашей — 6B, 4B, 2B, HB — здесь несколько карандашей больше, чем вам нужно, но они хорошие. Соответствует классу, хорошо затачивается без поломок в целом и совсем не твердый.
Точилка Kum Long Point для карандашей – два отверстия. Один точит дерево, а другой точит грифель. Я думаю, что это предохраняет поводок от поломки реже, и вы также получаете очень хорошее длинное острое острие. Вы получаете один дополнительный набор лезвий в задней части точилки.
Стирательная резинка Faber-Castell – моя любимая. Достаточно мягкий, чтобы кататься в пальцах. К сожалению, они легко обижаются и убегают при малейшем воображаемом оскорблении, так что получайте больше, чем одно. (Они дешевые.)
Техники затенения — Как создать объем с помощью света и тени
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Если вы хотите рисовать, понимание того, как создать иллюзию объема и массы с помощью света и тени, возможно, является самой полезной способностью, которой вы можете овладеть. Существует несколько подходов к штриховке рисунков с использованием как карандашей, так и ручек. Изучение различных техник затенения поможет улучшить ваши способности к рисованию и будет означать разницу между созданием ощущения трехмерности в ваших произведениях искусства. Это связано с тем, что практика затенения является важной техникой для определения тени и формы в двухмерных художественных жанрах. Этот учебник по штриховке включает в себя множество простых в освоении методов штриховки и полезные советы о том, как рисовать карандашами и ручками.
Содержание
- 1 Примечание перед тем, как мы начнем
- 2 Наше руководство по рисованию карандашом
- 2.1 Метод 1: Техника штриховки
- 2.2 Метод 2: Штриховка крестиком 90 086
- 2. 3 Метод 3: Наброски Техника
- 2.4 Метод 4: Создание гладкой штриховки
- 2.5 Метод 5: Создание круговой штриховки
- 2.6 Метод 6: Техника штриховки
- 3 Полезные советы
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Какая техника затенения является наилучшей?
- 4.2 Почему мы применяем затенение к изображениям?
- 4.3 Можно ли затенить без использования линий?
- 4.4 Есть ли какие-нибудь полезные советы по затенению?
Примечание перед тем, как мы начнем
В этом учебном пособии по затенению некоторые приемы затенения разбиты на шесть простых эскизов. Мы создадим последовательность сфер и затеним их материалами для рисования, которые лучше всего подходят для различных подходов. Добавление тени к сфере — забавный проект, так как вы должны обращать внимание на то, как свет падает на сферу и создает различные типы теней. Все советы по растушевке просты для понимания и просты в освоении.
Понимание многих методов штриховки, доступных как карандашами, так и ручками, поможет нам полностью понять, как использовать свет и тень в рисунках в целом. Мы рассмотрим различные советы по затенению, что позволит вам изучить способности, которые вы можете использовать в своей практике затенения. В этом уроке по растушевке мы рассмотрим множество техник растушевки, например, растушевку карандашами и ручками.
Наше руководство по штриховке карандашом
Когда мы разбиваем его на управляемые части, затенение становится очень простым. Существует несколько способов добавления тени к рисунку. Затенение может значительно улучшить ваш рисунок, создавая иллюзию объемности. Понимание различных подходов, которые вы можете использовать для нанесения теней с помощью карандаша и ручки, очень важно, если вы хотите делать успешные рисунки.
Метод 1: техника штриховки
Штриховка пером — это первый метод штриховки, который мы рассмотрим. Давайте начнем с наброска базовой сферы. Циркулем или трафаретом можно нарисовать круг. Чтобы определить тень в объекте, мы используем линии в методе затенения, известном как «штриховка». Важно решить, с какой стороны находится источник света и откуда исходит свет.
Нам нужен источник света, исходящий под определенным углом, чтобы изобразить тень. Давайте представим, что в данном случае он исходит из левой стороны сферы. В результате наши тени будут отбрасываться справа от предмета, что является противоположной стороной источника света. С ручкой штриховка эффективна, поскольку мы можем сконцентрироваться на нашем давлении, позволяя делать более светлые или более темные линии.
Сгруппировав отдельные линии вместе, мы можем изобразить тень штриховкой. Мы делаем это, рисуя более темные и толстые линии по мере приближения к самой темной части объекта. Линии можно сделать тоньше, загнув их вокруг сферы в сторону более светлой области. Чтобы еще больше сформировать сферу, мы можем переплести более тонкие линии. Последняя модификация, которую мы можем сделать, это создать небольшую горизонтальную тень рядом с затененной областью сферы.
Метод 2: перекрестная штриховка
В отличие от штриховки, перекрестная штриховка включает пересечение линий для создания градиента оттенка. Еще раз, мы начинаем с наброска сферы. Мы хотим создать наши тени на правой стороне сферы, так как источник света исходит с левой стороны. Начнем с рисования линий, которые напоминают штриховку вдоль кривизны сферы только в одном направлении.
Следующим шагом будет создание линий, пересекающих исходные линии по диагонали. От самых темных частей сферы к более светлым частям сферы мы хотим постепенно ввести эти линии в сферу. Кроме того, мы можем осветлить эти линии, ослабив давление пера.
С помощью пера перекрестная штриховка и штриховка дают поразительные, довольно наглядные результаты. Просто используя пересекающиеся линии в определенных областях, мы можем затемнить или осветлить часть элемента. Также нужно учитывать кривизну сфер. При затенении сферы помните об этом. Наконец, с правой стороны нашей сферы мы можем нарисовать еще одну маленькую горизонтальную тень, чтобы изобразить тень, которую она отбрасывает на землю.
Метод 3: Техника каракулей
Техника каракулей — это занимательный подход к добавлению градиентов и теней к предмету. Давайте создадим еще одну сферу и начнем рисовать отметки вокруг правой стороны. Вы хотите постепенно наращивать уровни тьмы с помощью каракулей.
Мы начинаем осторожно и постепенно увеличиваем давление, с которым мы применяем инструмент для рисования, чтобы создать самую темную область.
По мере того, как мы позволяем нашим отметкам постепенно изгибаться по всей сфере к освещенной области, мы ослабляем прикосновение, уменьшая нагрузку на перо и создавая более светлые отметки. С ручкой этот подход к штриховке работает чудесно. Это потому, что чернила в ручках могут довольно хорошо регулироваться силой, которую мы прикладываем к ним.
Наконец, на правой стороне сферы, где видна область тени, мы хотим отбросить горизонтальную тень. Поскольку предметы создают тени, когда на них падает свет, мы добавили эти маленькие горизонтальные тени рядом со сферами. Как и в случае с реальными вещами, это придает предмету более реалистичный вид.
Метод 4. Создание плавного затенения
Следующий метод представляет собой технику затенения, хорошо подходящую для карандашей. Начните с создания еще одной маленькой сферы. Затем, используя карандаш HB, мы мягко раскрасим область, где должна быть тень, с правой стороны. Когда мы заштриховываем сферу по направлению к той части, которая открыта источнику света, мы прикладываем большее усилие к карандашу при очерчивании края тени, чтобы создать более темную отметку, и меньшее усилие при перемещении по поверхности в том месте, где тень светлее.
Эта техника затенения довольно проста, и, скорее всего, это самый простой способ что-то тонировать. Чем слабее ваше давление, тем более плавным будет градиент без различимых линий. Для более светлой и более темной маркировки вы можете использовать один HB или 2B. Наконец, на правой стороне сферы мы можем добавить небольшую горизонтальную тень.
Метод 5. Создание кругового затенения
Круговое затенение сравнимо с каракулями, но действие более круговое, как следует из названия. После того, как вы сделали сферу, начните создавать круглые отметки вокруг затемненной части сферы. Нам нужны не глубокие темные метки на поверхности, а серия перекрывающихся более светлых меток, которые будут темнеть с каждым последующим слоем меток.
Мы хотим наносить маркировку на сферу слой за слоем с помощью этого метода затенения. Это означает, что когда сфера изгибается, мы создаем вокруг нее светлую круглую маркировку. Затем маркировку можно затемнить, применяя дополнительное давление к областям, которые должны быть самыми темными. Затем можно создать тень от сферы, добавив небольшую горизонтальную тень.
Метод 6: Техника штриховки
Stippling — наш последний метод затенения. Мы хотели бы использовать наши микронные ручки для этого метода. Используя этот подход, мы рисуем последовательность точек вокруг мест, где должны быть тени. Более толстые наконечники можно использовать для более темных отметин, а более тонкие — для более светлых. Мы также можем увеличить количество точек, чтобы получить более глубокие тона, и уменьшить количество точек, чтобы создать более яркие тона.
Точно так же мы хотим обозначить кривизну сферы всеми этими точками. Это означает, что при затенении сферы вы хотите следовать воображаемой изогнутой поверхности.
Количество точек, которые вы добавите штриховкой, будет иметь прямую связь с тем, насколько темной будет сфера. Однако у вас должен быть хотя бы один большой и один маленький наконечник. Перо Micron для определения того, как толщина маркировки влияет на общую маркировку. Позвольте себе изучить затенение с помощью этого урока и перезапустите его, если необходимо. Создайте маленькую горизонтальную тень, когда будете довольны.
Полезные советы
- Не беспокойтесь, если вы не освоите ни один из этих методов с первого раза . Дайте себе немного времени для практики.
- Помните, что тень следует форме поверхности, на которую она падает . Тень круглая, если она на шаре, и горизонтальная, если на полу.
- Если вам нужно удалить излишки чернил с ручки, держите под рукой клочок бумаги.
- Позвольте себе попробовать еще раз, если вы недовольны своим рисунком. Несмотря на то, что эти приемы просты, для их освоения требуется некоторая практика.
- Прежде всего, получайте удовольствие и исследуйте различные методы и средства!
Вот и все! Краткое руководство по нескольким различным методам затенения. Вы можете практиковать методы затенения в различных средах, изучая их. Те, которые мы рассмотрели в этом уроке по шейдингу, не ограничиваются используемыми нами средами. Практика затенения — потрясающий способ улучшить свои таланты, но для освоения требуется некоторое время. Этот урок научит вас нескольким стратегиям затенения, которые помогут вам улучшить свои навыки затенения карандашом и рисования пером. Понимание того, как растушевывать карандашом, очень похоже на то, как растушевывать ручкой, поэтому вам следует экспериментировать с обоими носителями.
Часто задаваемые вопросы
Какая техника затенения лучше?
Идеального метода затенения не существует. Вот почему мы должны освоить различные методы затенения, поскольку мы обнаружим, что можем использовать разные подходы затенения для разных типов предметов. Понимание того, как затенять рисунки с использованием различных методов и стилей затенения, помогает улучшить рисунок. Использование различных методов затенения может придать дизайну больше индивидуальности и объема, что в конечном итоге сделает его более привлекательным. Однако любой метод затенения может дать различные результаты. Вот почему знание методов затенения и практика затенения помогут вам понять, какую технику затенения использовать в рисунке для достижения определенного вида.
Почему мы применяем затенение к изображениям?
Затенение весьма полезно для рисования трехмерных объектов. Изучение затенения может улучшить и возвысить ваши рисунки, будь то портреты, растения или просто предметы. Затенение допускает наличие освещения и теней внутри изображения, что характерно для реальной жизни. По мере того, как мы сохраняем нашу практику штриховки и узнаем, как рисовать карандашами, мы сможем применять эти способности, чтобы сделать наши работы более реалистичными и трехмерными. Цель освоения методов затенения — помочь вам приобрести навыки, необходимые для улучшения ваших рисунков и, в конечном итоге, для придания им большего размера.
Можно ли закрасить без использования линий?
Существует несколько методов затенения, в которых не используются четкие линии. Плавное затенение — одна из техник. Мы достигаем этого с помощью карандаша с градиентом, полностью определяемым силами, приложенными к карандашу. Эта техника затенения позволяет создавать безупречные градиенты, которые очень красиво перетекают друг в друга. Еще один увлекательный метод затенения — штриховка, которая включает в себя использование нескольких маленьких точек для создания градиента в зависимости от их размера. Большие точки дают более темный эффект, а маленькие — более светлый. Однако в этом уроке по штриховке мы рассмотрим множество способов штриховки с помощью карандаша и ручки. Многие предложения по штриховке помогут вам улучшить вашу практику штриховки и, как следствие, ваши навыки рисования.
Есть ли какие-нибудь полезные советы по затенению?
Не пугайтесь, если у вас не получится довести этот подход до совершенства с первого раза. Выделите себе время для практики. Имейте в виду, что тень отбрасывается сразу на поверхность, на которую она падает. Если тени на шаре, то он круглый; если на полу, то горизонтально.
acrylgiessen
За сайтом acrylgiessen.com стоят Мартина (39) и Томас (38) Фаесслер, творческая пара из Цюриха, Швейцария. Художественно активны оба уже довольно давно: Мартина открыла в себе творческую жилку еще в детстве и всегда была увлечена рисованием и иллюстрированием. Сегодня она работает графическим дизайнером, и искусство по-прежнему играет большую роль в ее свободное время. До рисования Томас много лет работал скульптором/художником и создавал благородные скульптуры и полые сосуды из капового дерева на токарном станке.
В Fluid Art они пришли вдвоем случайно, когда нужно было дорисовывать одну из скульптур Томаса жидкой акриловой краской. Как только они попробовали акриловую заливку, они оба не могли от нее отказаться, и благодаря бесчисленным заливкам они постепенно приобрели тонкое ноу-хау в технике акриловой заливки.