Содержание

Техника наложению теней на волосы в Paint tool Say

В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью программы paint tool say я создаю тень на волосах

(см. Как рисовать волосы)

В этом уроке для волос я буду использовать только два цвета – базовый цвет волос + цвет  немного темнее.

Содержание

  • 1 Используемые инструменты для наложения теней:
    • 1.1 Слои снизу вверх:

Инструмент карандаш с жесткой кистью, инструмент вода с мягкой кистью (используется во многих случаях при наложении тени).

Я не использую кисти по умолчанию. Поиграйте с ними, чтобы найти лучшие настройки для себя.

1. Для начала определяем источник света. Вроде того что я нарисовала на рисунке.

Затем создаем новый слой и затемняем пряди инструментом карандаш с жесткой кистью.

Слоя выглядят следующим образом:

На нижнем слое(9) основной цвет, а  на верхнем слое(10) штриховка тени.

2. Так будут выглядеть волосы  после окончания первого этапа.

3. Следующий шаг: размытие. Для этого выбираем инструмент вода с мягкой кистью (большого размера) и размываем цвет тени. Посмотрите на рисунок, он  должен объяснить лучше меня:

Обратите внимание на направление штрихов. Это важный момент: ваши штрихи должны быть в том же направлении, что и пряди волос, в противном случае волосы будут выглядеть  … очень  странно.

4. Так будут выглядеть волосы после размытия.

5. Следующим шагом мы будем проявлять более тонкие пряди волос.

Для этого уменьшите размер кисти инструмента вода и оставаясь на том же слое повторите действия из шага 3.

Обратите внимание на рисунок:

6. На этом примере вы можете увидеть, как изменились волосы после пятого шага. Теперь вы видите, как пряди волос появляются.

7. Теперь подошло время для нанесения более темных оттенков. Для этого я делаю новый слой и устанавливаю его на multiply (умножение). Затем инструментом карандаш с мягкой кистью маленького размера двигаюсь по линии волос.

Примечание: я все еще используя тот же цвет, просто я изменила свойства слоя, чтобы сделать его темнее.

Обратите внимание на рисунок:

8. Теперь волосы начинают выглядеть как волосы!

9. Таким образом, пришло время для создания другого слоя с еще более темными тенями. Теперь я создаю еще один слой с настройками multiply  (умножение) и беру все тот же инструмент с тем же цветом, только с меньшим размером кисти.

Обратите внимание на рисунок:

10. Вот такой результат мы получим после повторного затемнения.

11. Я закончила с тенями, а теперь пришло время для ярких бликов.

Так как я начала с довольно светлого базового тона, нет никакой необходимости добавлять множество ярких бликов, достаточно будет нанести всего несколько легких прядей.

Я делаю новый слой и устанавливаю его на Addition  (сложение), после беру крошечную мягкую кисть (2-4px, в зависимости от размера изображения)

12. Вот мы и закончили!

 

 

Вот как выглядят мои слоя после окончания нанесения тени:

Примечание: это только слои для волос, я не показала слои с эскизом и контуром

Слои снизу вверх:

Слой 9 – базовый плоский основной цвет

Слой 10 – первый слой с затемнением

Слой 11 – более четкие тени

Слой 12 – темные тени

Слой 14 – яркие блики

Я не утверждаю, что это лучший способ нанесение тени, просто я показала, как это делаю я. Надеюсь, вам этот урок поможет.

Автор урока: Neonoi

Перевод: Prescilla

Краткое руководство по рисованию теней

Итак, что же такое — работа с тенями? Никакой магии — это просто рисование теней для объектов в ваших иллюстрациях. Но тут все просто, да не очень. Вы не можете просто взять более темный цвет и затенить определенные участки. Важно перед этим подумать, решить какого эффекта вы хотите добиться, что мы хотим подчеркнуть, передать в своей работе. И в зависимости от этого выбирать цвет и прочие параметры.

 

Затенение черным

Если просить ребенка каким цветом нужно рисовать тени, большинство ответит: «Черным!». Ну правильно, это же и есть цвет тени, так? Вообще-то нет. Тени не черные. Вернее, некоторые из них — да, но большая часть нет.

Вообще затенять рисунок черным цветом нужно предельно аккуратно. Потому что черный цвет сделает вашу работу грязной. Это цвет с большой степенью контраста, поэтому на рисунке его будет визуально много. Черный будет заметен в каждом углу и создаст контрастный, холодный, жутковатый эффект. Тем не менее иногда это хорошо. Например, этот прием работает в страшных иллюстрациях, или когда вам действительно нужно показать грязь. А вот для милых, уютный картинок такие тени не годятся.

Альтернатива черному цвету — тени очень темных, почти черных оттенков зеленого и синего. Эффект будет практически тот же, как если бы вы использовали черный, но цвет будет богаче.

Интересный факт: Вы знали что русалочка Ариэль из диснеевского мультфильма изначально была блондинкой? Но художники изменили цвет волос на рыжий, потому что тени на желтом цвете выглядели грязными, некрасивыми оттенками зеленого.

Тот же цвет, разные оттенки

Это классическая и наиболее простая техника создания теней. Все просто: берете базовый цвет и создаете тени его более темным оттенком. Например, затеняете голубой при помощи темного-синего. В итоге вы получите естественный эффект с небольшой степенью контраста. Хороший вариант для фешн-иллюстраций и детской тематики.

Интересный факт: Чтобы получить реалистичные тени на коже никогда не используйте более темные цвета телесного оттенка. Всегда рисуйте тени оттенками зеленого. Это удивительно для новичков, но поверьте или просто попробуйте. Оттенки зеленого работают, из-за венок и всего остального, что проглядывает под находится под кожей.

Тени аналоговыми цветами

Схожий с предыдущим метод. Но вместо оттенка того же цвета мы выбираем «соседа» из цветового круга. Например, желтый цвет затеняем оранжевым. Движемся дальше и добавляем красных оттенков. Если вы уйдете достаточно далеко, можете добраться, например, до фиолетового.

Это вариант по прежнему достаточно мягкий, но в нем уже больше контраста.

Светящиеся тени

Вообще сама концепция светящихся теней — немного оксюморон. Но вы сейчас поймете о чем речь. По примерам ниже уже должно быть видно.

Для создания такого эффекта можно использовать бирюзовый, красный (яркий розовый тоже подойдет) или кислотно-зеленый. Тогда у вас получатся сильно контрастные тени. Вы будете как бы выжигать тени и свечение придаст работам немного фантастическое настроение.

Такие примеры часто встречаются в татуировках, потому что визуально этот прием очень эффектен.

Посмотрите работы иллюстратора Jorge Sefy. Он активно использует эту технику.

Тени для черного цвета

И вот тут возникает вопрос: можно ли тогда рисовать тени для черного цвета? Конечно! Либо вы используете светящиеся тени, либо не используете черный цвет.

Во втором случае возьмите очень темный оттенок серого в качестве основного цвета. Пусть это будет 80-90% черного цвета. И вот этот базовый цвет можно оттенять черным. По сути это будет тот же «цвет» другого оттенка.

Создание теней в Photoshop

С типом теней мы разобрались (если у вас в арсенале есть другие техники, не стесняйтесь делиться ими в комментариях). Теперь давайте посмотрим чем нам поможет Photoshop.

Для начала выбираем подходящую кисть. Обычно для создание теней используют кисть с растушеванными краями. Хорошие эффекты получаются из кистей с текстурой. Результат выглядит реалистичнее.

Поищите кисть, которая вам понравится. В стандартных наборах тоже есть интересные варианты. Например, попробуйте меловые кисти.

Маска или блокировка пикселей

Когда вы начинаете процесс создания теней можно делать это в традиционном стиле (то есть в любом месте куда вы кликните кистью будет цвет), или можно задать определенные ограничения в пространстве, чтобы «не выходить за линию». Обычно в цифровом искусстве делают именно так.

Обтравочная маска

Создайте новый пустой слой над слоем с объектом, которому хотите нарисовать тени. Кликните правой кнопкой по новому слою и выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску. Слой подвинется немного правее и под ним появится стрелочка. Это значит, что все, что вы нарисуете в этом новом слое будет видно только в рамках объекта из слоя снизу.

Блокировка прозрачных пикселей

Чтобы использовать этот способ, кликните по иконке с шашечками в палитре Layers/Слои. Теперь все, что вы будете рисовать в этом же слое, будет рисоваться только в рамках уже нарисованных ранее объектов.

Разница между этими двумя методами в том, что в первом случае тени создаются в новом слое. Вы можете его редактировать, изменять или просто удалить, не теряя основной объект. Во втором же случае все происходит в одном слое, и редактировать тени отдельно от базового объекта нельзя.

Непрозрачность кисти

Первое что хочется сделать, создавая тени в Photoshop — снизить непрозрачность кисти. И вероятнее всего вы будете использовать этот метод вместе с остальными. Обычно непрозрачность опускают до 30-50%. После этого можно постепенно добавлять слои с новыми тенями и оттенками, пока не добьетесь желаемого результата.

Старайтесь не рисовать в одном месте. Создавайте тени в разных частях, чтобы получить более богатые оттенки.

Непрозрачность слоя

Изменяя непрозрачность слоя с тенью вы сможете изменять оттенок тени на более или менее светлый. Для начала выберите цвет, нарисуйте им тень в новом слое, после чего снижайте непрозрачность слоя до желаемого результата.

Возможностей этот способ дает немного, но в сочетании с остальными способами у вас будет полный контроль над тенями.

Режимы наложения

И в завершении давайте воспользуемся преимуществом, которые дают нам электронные способы рисования. Речь идет о режимах наложения. Для создания теней чаще всего используется режим Multiply/Умножение, однако пробуйте также и другие режимы из той же категории и не только. Вот пример как в режиме наложения Умножение работает тот же оттенок цвета:

Вы можете задавать разные режимы наложения как кисти, так и всему слою.

Вот и все. Чтобы понять как работает та или иная техника, пробуйте ее сначала отдельно, а после этого комбинируйте различные методы, чтобы получить максимально эффектный результат!

Автор статьи María Rubio

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

  • Как рисовать, используя референсы
  • Применение корректирующих слоев Adobe Photoshop в рисовании
  • Использование текстурных кистей в Adobe Photoshop

Успешное построение отбрасываемых теней на чертеже | by Myra Naito

Успешное нанесение теней на рисунок | Майра Наито | Medium Чтение через 4 мин.

·

28 июля 2022 г.

Нанесение отбрасываемых теней может улучшить или испортить ваш рисунок. Это может не прыгнуть прямо на вас, но ваш мозг понимает, что что-то не так. Это очень похоже на то, если ваша перспектива неверна на вашем рисунке.

Почему? Потому что построение отбрасываемых теней — это перспектива. Вот как это работает.

Причина, по которой вы не можете просто наложить тень позади объекта и сделать так, чтобы она выглядела правильно, заключается в том, что тени не падают в случайных местах. Тени не случайны. Они должны следовать тем же правилам перспективы, что и остальные…

Автор Майра Найто

298 подписчиков

Внештатный копирайтер, увлеченный искусством и фитнесом. Загляните в мой художественный блог на mnatiodesigns.com/blog/ или подпишитесь на меня @mnaito_fineart.

Еще от Myra Naito

Myra Naito

7 советов по рисованию для начинающих

Рисование для начинающих. Вы можете подумать: «Разве рисование не является занятием для начинающих?» К сожалению, я думаю, что большинство людей думают о дудлинге…

·3 мин чтения·28 января 2021 г.

Майра Найто

Важность перспективы в искусстве

Это больше, чем просто ваша точка зрения Вид

4 минуты чтения · 1 января 2020 г.

Myra Naito

4 совета, как предотвратить смазывание карандаша

Гений? Не совсем. Просто практично.

Чтение: 3 мин. · 6 ноября 2019 г.

Майра Найто

Рисование — приобретенный навык или природный талант?

Вы можете быть удивлены

5 минут чтения·27 июля 2018 г.

Просмотреть все от Myra Naito

Рекомендовано на Medium

The PyCoach

в

Искусственный уголок

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT

·7 минут чтения·17 марта

JP Brown

Что на самом деле происходит с человеческим телом на глубинах Титаника

Миллисекундное объяснение

9 0003 ·чтение через 4 мин·22 июня

Списки

Плейлист Visual Storytellers

28 историй·25 сохранений

Генеративный ИИ Рекомендуем к прочтению

52 рассказа·46 сохранений

My Kind Of Medium (любимое за все время)

37 рассказов·27 сохранений

Выбор персонала

383 рассказа·140 сохранений

Бев Г 🧙‍♀️

Городские пейзажи и альбомы для зарисовок: Мой опыт создания городских зарисовок

Приключение с моего рабочего стола

·Чтение через 5 мин·Фев 20

Зули Рэйн

в 9 0003

Стартап

Если хочешь быть Создатель, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей

В октябре 2022 года, во время всего фиаско с Илоном Маском, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона.

Примерно в то же время я также вышел из…

·8 мин чтения·19 апр

в

Добро пожаловать любителям искусства

Объединение навыков каллиграфии с искусством Zentangle

9 0033 Начните свое творческое путешествие сегодня

·5 минут чтения·26 февраля

Неподобающее

10 секунд, которые положили конец моему 20-летнему браку

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу мою домохозяйку…

·Чтение на 4 мин·16 февраля 2022 г.

Просмотреть дополнительные рекомендации

Статус

Писатели

Карьера

Конфиденциальность

Преобразование текста в речь

5 типов of Shadows in Art (с примерами) — Binge Drawing

Знание различных типов теней важно для создания хорошо структурированных рисунков, которые выглядят трехмерными, а также могут помочь улучшить художественную композицию.

В течение последних нескольких недель я занимался некоторыми ценностными исследованиями, чтобы понять, как свет взаимодействует с объектами, создавая ряд теней, бликов и полутонов. Итак, в этом посте я объясню пять типов теней, которые должны знать начинающие художники, а также расскажу о некоторых советах, которые я считаю полезными в рисовании теней.

Какие бывают типы теней в искусстве?

Существует пять основных типов теней, которые художники должны уметь распознавать и рисовать:

  1. Форма теней
  2. Тень, получающая отраженный свет
  3. Базовые тени
  4. Отбрасываемые тени
  5. Тени окклюзии

1. Тень формы

Свет направлен из правого верхнего угла, что создает тени формы на левых сторонах груш, поскольку они расположены вдали от источника света. Обратите внимание, что тень правой груши, отбрасываемая на левую грушу, не является тенью формы.

Тени формы появляются на той части объекта, которая повернута в сторону от направления источника света.

В простой установке освещения, где есть только один источник света, обычно можно увидеть четкий переход между освещенной частью объекта и его затененной частью. В художественной терминологии край линии тени, которая разделяет более светлые части предмета и его тени, называется «терминатором». , даже в пределах одного объекта, в зависимости от угла наклона различных плоскостей самого объекта и от того, сколько света отражается обратно в затененную часть от других близлежащих объектов и поверхности .

Чтобы лучше понять, как свет и его отсутствие создают различные типы теней, мы дополнительно классифицируем тени формы на основные тени и тени, получающие отраженный свет, что я объясню ниже.

2. Тени, принимающие отраженный свет

Тени, принимающие отраженный свет, представляют собой более светлые сегменты теней, которые притягивают свет, отраженный от близлежащих объектов и поверхностей.

Даже если часть объекта обращена в сторону от источника света, темнота тени уменьшается, если другой объект или поверхность отражает свет обратно на тень.

Часть объекта или поверхности, ближайшая к поверхности и расположенная под углом к ​​поверхности, отражающая свет, будет иметь наиболее заметный эффект отраженного света , и его интенсивность будет ниже по сравнению с окружающими тенями.

3. Тень ядра

Тень ядра — самая темная часть тени формы, на которую меньше всего влияет отраженный свет.

По моему опыту, основные тени обычно появляются ближе к линии окончания объекта, а не к его внешним краям. Когда я начал рисовать, я предположил, что тени на объекте тем темнее, чем дальше они от источника света, что сейчас редко оказывается правдой.

4. Отбрасываемая тень

Отбрасываемые тени проецируются от объектов, расположенных перед источником света, на все, что находится позади них.

Отбрасываемые тени будут более интенсивными, чем формирующие тени, когда на них мало света отражается другими объектами, поверхностями или другими источниками света.

Самая темная тень в отбрасываемой тени обычно захватывается у нижнего края теневого объекта и называется тенью окклюзии, что объясняется в Разделе 5 ниже.

Разница между отбрасываемой тенью и основной тенью

Отбрасываемая тень — это тень, отбрасываемая одним объектом перед источником света на другую поверхность или объект позади него, которые заблокированы от приема света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *