Содержание

Техника правильной штриховки | artlab.club

Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому “звонкому” штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:

  • Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже

Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по форме, вам нужно чувствовать сам предмет и линию, как ее положить, чтобы она подчеркнула форму. Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать — ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик.

Лучше иметь под рукой наждачку, чтобы держать кончик карандаша всегда острым. Так ваши штрихи будут тоньше и аккуратнее. Если вы никогда в жизни не рисовали линий от руки, потренируйтесь сначала в технике штрихов не на конкретном рисунке, а абстрактно, набейте руку, проще говоря. Помните, что штриховка требует особого положения руки, это может показаться непривычным, но вполне обосновано. Лучше держать лист вертикально — так меньше искажений и возможности растереть рисунок случайно ладонью. На гладкой бумаге, типа ватмана гознака, штрихи получаются четче, на более шершавой — штриховка более мягкая. В зависимости от мягкости карандаша ваш рисунок может быть более контрастным (при использовании карандашей большой мягкости), но его легче смазать и сделать грязным. При набрасывании формы, осветлите мягким ластиком технические линии — так ваш рисунок опять же будет четче и чище.

Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее следующее положение руки:

Карандаш держится как обычно, но рабочий конец карандаша находится много дальше от пальцев. Этот способ позволяет получить большую свободу работы с карандашом. Отставленный мизинец позволяет получать опору кисти, при этом не касаясь листа бумаги всей кистью, что защищает ваш рисунок от размазывания карандашных штрихов и засаливания поверхности листа.

Есть еще несколько положений, дающих вам большую свободу при работе карандашом, например:

Чтобы взять карандаш таким способом, положите его на стол, а затем кончик указательного пальца положите на карандаш, а большим и средним обхватите его с боков. Поднимите карандаш, взяв его таким способом. Получится, что карандаш как бы спрятан в ладони (ладонь направлена вниз), а рабочий конец карандаша направлен вверх и немного влево (для правшей)Такое положение карандаша позволяет работать как остриём, так и боковой поверхностью грифеля. Это в свою очередь позволяет получать большее разнообразие линий, от очень лёгких штрихов до широких, рыхлых насыщенных штрихов закрывающих тёмными тонами большие поверхности. Таким образом, линии – один из основных элементов рисунка – получаются живыми, разнообразными по исполнению, а, следовательно, и весь рисунок «заиграет» жизнью.

Преимущество такого способа держать карандаш – способность получать большой спектр нажима, регулируя нажим указательным пальцем. Также при этом способе держать карандаш удобно при рисовании опираться на отставленный мизинец. Это позволяет не касаться листа при работе, имея при этом достаточно хороший контроль над движениями карандашом.

Это способ держать карандаш, когда он как бы лежит на ладони (ладонь направлена вверх) или когда ладонь повёрнута на 90 градусов по отношению к бумаге. При этом карандаш как бы лежит на указательном пальце и прижимается большим пальцем. Этот способ подходит для наиболее легкого и расслабленного нанесения рисунка. Вы можете свободно манипулировать большим пальцем и создавать очень легкие линии. Этот способ очень подходит для быстрых зарисовок, когда нужно сделать лишь быстрый набросок формы. Как и в других способах, отставленный мизинец помогает при рисовании.

Для того, чтобы правильно распределить тональные соотношения, рекомендуется перед штриховкой делать так называемую тональную шкалу. Так вам будет проще сделать самые темные и самые светлые места, зная, на что способен ваш карандаш. Тоновая шкала выглядит так:

А здесь вы можете увидеть как карандаши отличаются по мягкости

В галерее я приложила работы известных мастеров, для примера. Один из способов научиться — копировать хорошие работы. Таким образом вы поймете, как именно должны ложиться штрихи и как вам добиться того или иного эффекта. рекомендую посмотреть видео — очень полезное для начала.

Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.

При написании поста использовались материалы из этой статьи.

Упражнения для качественной штриховки можно посмотреть в этом посте.

#полезное #техника #новичкам #школа_рисования #рисование #авторам #штриховка #простой_карандаш #графика

Как делать штриховку карандашом для достижения трехмерного изображения

Загрузка…

3 мин

0

979

Как нарисовать

Поделиться:

3

Содержание:

  1. Для чего нужна штриховка
  2. Материалы для штриховки карандашом
  3. Карандаши для штриховки
  4. Нож для заточки карандашей
  5. Основные принципы штриховки
  6. Направление штриха и форма предмета

Штриховка, один из важнейших приемов художников.

Овладеть им просто необходимо, и сегодня мы расскажем как делать штриховку карандашом. Как овладеть этим навыком достаточно быстро, и что нужно для качественной штриховки.

Для чего нужна штриховка

Штриховка карандашом помогает придать рисунку объем, передать тени, определить откуда падает свет, придать текстуру. Благодаря разным типам штриховки, картины становятся богатыми и многогранными. Главная задача применения штриховки карандашом — создание трехмерных объектов, выражения динамики в картине.

Материалы для штриховки карандашом

Чтобы штриховка рисунка карандашом была выполнена корректно, штрихи хорошо проглядывались и были динамичными, обладали разной насыщенностью и выражали тени во всех оттенках, необходимо подготовить рабочий стол.

Карандаши для штриховки

Чтобы сделать правильную штриховку карандашом, и создать красивую картину, необходимо подготовить несколько карандашей, разных по мягкости. Оптимально работать моделями твердости НВ — 4В.

  1. Твердые карандаши (до НВ) позволяют обрабатывать светлые места портрета, нанося плавные и легкие штрихи. Использование более твердых моделей, как правило, просто нецелесообразно.
  2. Мягкие (до 4В) — предназначены для обработки более темных участков. Чем темнее должна быть часть рисунка, тем мягче карандаш необходимо применить. 

Например, рисуя куб, необходимо выделить на нем места попадания света на каждой грани. Вам помогут разные по твердости карандаши. Благодаря этому, человек может передать многогранные формы, изображая цветы или яблоки. 

Также вы можете приобрести разные виды карандашей по составу. Нанести штрих поэтапно можно не только привычным графитовым карандашом, а и:

  1. Цветными карандашами.
  2. Угольными карандашами.
  3. Пастельными.
  4. Акварельными.
  5. Материалом сангина.

От чего зависит выбор вида карандаша? В первую очередь от вашего творческого желания. Во-вторых — типа бумаги с которой вы работаете. Важно выбирать действительно качественные продукты для штриховки карандашом. Так вы получите точный результат, тонкие штрихи, равномерный штрих. Помимо этого, их необходимо правильно затачивать.

Нож для заточки карандашей

Любой уважающий себя художник затачивает свои карандаши канцелярским или специальным ножом. Но это отнюдь не из-за пафосной красоты процесса. Заточка точилкой (даже самой качественной) придает грифелю конусообразную форму, что приводит к необходимости снова и снова повторять процедуру. 

Более того, только заточка ножом может придать грифелю необходимую форму. Для разных приемов штриховки конуса может использоваться разная толщина, острый или прямоугольный кончик. Еще один минус заточки простым методом с точилкой — после нее грифель часто просто выпадает. Происходит это из-за образования излома во внутренней, пока еще скрытой части.

Основные принципы штриховки

Чтобы конечный результат радовал глаз, и штрих действительно выделял трехмерность форм, органично обозначал тени, помогал изобразить характер человека, необходимо придерживаться основных принципов поэтапного штрихования.  

  1. Штрих карандашом должен идти по форме объекта. Так объект будет выглядеть реалистичным, а геометрические фигуры станут выразительными.
  2. Штрихуйте сначала темные участки, постепенно двигаясь к светлой части. Это поможет добиться плавности перехода.
  3. Используя метод перекрестной штриховки в рисовании, обязательно делайте угол, под которым пересекаются две плоскости. Однако важно выдержать “золотую середину”. Сильно ровная штриховка придаст конусу ощущение ворсистости, при этом и сильный угол противопоказан. Потренируйтесь выработать механический наклон под нужным углом.
  4. Штрих карандашом — отдельная линия. Именно поэтому, отрывать карандаш от бумаги необходимо по завершению каждого штриха.
  5. Выбирайте одну технику зарисовки. Часто начинающие стремятся показать все свои навыки создавая портрет, и применяют и технику растушевки и технику штриховки. Это создает ощущение грязной работы.
  6. Прорабатывайте передний план тщательнее чем задний. Предметы на заднем фоне штрихуйте меньше, проходя их чисто символически, предметы на переднем наоборот штрихуйте качественно и многогранно.
  7. Придерживайтесь правила короткого штриха. Не стоит делать большие штрижки, разбейте рисунок на модули и штрихуйте их поэтапно.

Также, рассматривая основные правила стоит поговорить и об ошибках штриховки карандашом. Среди основных ошибок стоит выделить:

  1. Запятые в штриховке фруктов. Штрих карандашом должен быть ровным. Чтобы добиться этого, старайтесь давить сильнее именно на середине штриха. Конечно, это дело практики, и прежде чем приступить к штриховке на картине, проработайте навык на листе бумаги.
  2. Создание шва. Штриховать карандашом куб или любую другую форму, нужно так, чтобы предыдущий ряд не налазил на следующий. Если ваши штрихи ряд за рядом соединяются, образуется шов, который лишь усиливается с нанесением новых рядов.  

Главное помните — создание качественного штриха это всегда практика. Сложно штриховать лица, пока не научишься работать с прямоугольником.

Также стоит рассмотреть правила того, как держать карандаш при штриховке. Среди основных положений можно выделить:

  1. Держите карандаш в обычном положении пальцев, однако делайте это ближе к центру, оставляя большой свободный край для удобной работы.
  2. Положите карандаш на стол. Сверху него положите указательный палец, и обхватите боковые части большим и средним. Взять карандаш вы можете как у самого основания, так и посередине. Варьируйте положение в зависимости от вашего комфорта. Это позволяет получить широкий спектр силы нажима, что важно в рисовании, делая рисунок более глубоким.
  3. Положите карандаш на ладонь, и управляйте грифелем большим и указательным пальцем. Такой метод позволит создать легкие штрихи на фруктах.

Главное правило для начинающих — вам должно быть удобно держать карандаш.

Направление штриха и форма предмета

Штрихи наносятся в разных направлениях. Основные включают в себя горизонтальные линии, вертикальные штрихи, наклонные штрихи, перекрестные штрихи. Все они делаются прямой линией и повторяют геометрические фигуры. 

Штрихуя разные предметы, необходимо подчеркивать разные формы. Зачастую, для этого меняется угол наклона штриха, что создает эффект шара. В редких случаях ровностью штриха можно пожертвовать, чтобы корректно подчеркнуть форму. Чтобы штрих карандашом корректно передавал форму, необходимо чувствовать линии прохождения света по нем. Начинайте рисовать простые и понятные предметы, переходя к форме шара, лица и т.д.

Комментарии

Учимся рисовать графитным карандашом

Поделиться:

При обучении рисованию графитным карандашом ключевое значение имеет знание основ. Ниже Ли Хаммонд делится экспертным мнением об основах, взятых из ее книги Вся новая большая книга рисования Ли Хаммонда .

Работа с графитовым карандашом

Графит всегда был моим любимым материалом для рисования. Это была моя первая любовь, когда я начал изучать базовые техники рисования. Поскольку я самоучка, это было самым легким средством для освоения. Это также самый портативный и чистый носитель, поэтому он был удобен, когда я воспитывала своих детей.

В 80-х я разработал «Технику смешанного карандаша Ли Хаммонда» и начал обучать ей небольшие группы. Как и я, студенты обнаружили, что графит является самой простой средой для контроля. К 90-м я увлекся — и писал об этом книги. Эта техника изменила то, как люди рисуют.

Моя книга научит вас рисовать графитом. Даже если у вас есть предыдущий опыт, проекты дадут вам дополнительные навыки и понимание. Я надеюсь, что иллюстрации вдохновят вас и докажут, что графитный карандаш — это не просто инструмент для предварительного наброска, а самостоятельный вид изобразительного искусства.

«Лебедь» Ли Хаммонда, графит на гладком бристоле

Графитовые инструменты

Вы не сможете создать качественное произведение искусства, используя неподходящие художественные материалы. Моя техника смешанного карандаша требует правильных инструментов для создания образа. Не экономьте на этом, иначе ваше искусство пострадает.

Я видел, как многие из моих учеников винили себя в том, что они бездарны, когда из-за своих запасов они не могли хорошо работать. Следующие инструменты помогут вам стать лучшим художником.

Карандаши

Механические карандаши отлично подходят для тонких линий и деталей, и вам не нужно их точить. Хотя я предпочитаю механический карандаш, грифель — самая важная его часть. 2B — это мягкий грифель с плавным переходом. Вы также можете использовать 4B или 6B с аналогичными результатами.

Гладкий бристольский картон или бумага (двухслойная или более плотная)

Мне нравится очень гладкая бумага (листовая отделка), способная выдержать сильное трение, царапание и стирание.

Смешивание Tortillions и Stumps

Оба используются для смешивания графитового карандаша. Тортильоны — это скрученные по спирали листы бумаги, которые хороши для небольших площадей. Пни спрессованы в бумагу и сформированы в форме карандаша. Они заострены на обоих концах и хорошо подходят для смешивания больших площадей.

Ластик-замес

Эти ластики напоминают глину для лепки и незаменимы при комбинированном карандашном рисунке. Они мягко приподнимают блики, не портя поверхность бумаги.

Ластики-карандаши

Эти ластики напоминают механические карандаши с защелкивающимся механизмом для их перемещения. Ластики в них сделаны из винила, и они аккуратно стирают следы карандаша. Небольшой кончик винилового ластика может удалить точные линии и детали на вашем рисунке. Они бывают разных размеров от больших наконечников до микро.

Спрей Workable Fixative

Этот спрей используется для закрепления вашей работы и предотвращения ее смазывания, когда вы закончите. Работающий означает, что вы можете распылить на область и продолжить рисовать поверх нее. Однако я не рекомендую его для техник, которыми делюсь в своей книге. Это изменит гладкость бумаги и прервет процесс смешивания.

 

Чертежная доска

Во время рисования важно наклонять свою работу к себе. Это предотвращает искажение, возникающее при плоской работе. Закрепите бумагу и референсную фотографию скрепкой.

 

Линейка

Линейки помогают измерять и отображать чертежи.

Обложки для отчетов из ацетата

Используйте эти обложки для создания графических накладок, которые можно разместить поверх ссылок на фотографии. Они помогут вам точно выровнять ваши рисунки.

Справочные фотографии

Это ценные источники практических материалов. Собирайте фотографии из журналов и разбивайте их на файлы для быстрой справки.

Предупреждение: не копируйте точное изображение; просто используйте изображения для практики. Многие фотографы владеют авторскими правами на свою работу, и любое копирование без их прямого разрешения является незаконным. Вы можете полностью избежать этой проблемы, если будете использовать собственные эталонные фотографии.

Смешивание графита

Еще в 80-х, когда я впервые начал преподавать свою технику смешанного карандаша Ли Хаммонда, рисование графитом имело более свободный, более импрессионистский подход. Плавное смешивание наблюдалось редко. За прошедшие годы этот плавный и реалистичный подход был принят тысячами людей и стал одним из самых популярных стилей рисования.

Чтобы создать этот вид, растушуйте графит, пока он не станет гладким. Это не так просто, как кажется, но с практикой вы сможете освоить эту технику.

Следующие примеры показывают, как должно и не должно выглядеть ваше смешивание. Гладкость вашей растушевки будет зависеть от того, насколько ровно вы нанесете карандаш.

В самом начале важно наносить линии карандашом медленно и ровно. Если ваши карандашные линии нанесены быстрым, похожим на каракули приложением, никакое растушевывание не сделает их гладкими.

Don’t Scribble

Никакое количество смешивания никогда не сможет сделать это набросанное приложение гладким.

Плавные линии от темного к светлому

Вот как должны выглядеть ваши карандашные линии, прежде чем вы начнете растушевывать. Отдельные линии едва видны. Работайте от темного к светлому, двигаясь вверх и вниз и вперед и назад одновременно, чтобы залоги заполнялись по мере продвижения.

Используйте легкое прикосновение для растушевки

Нанесите тортильон теми же движениями вверх-вниз и вперед-назад, что и графитовый карандаш. Не нажимайте сильно во время смешивания — это только сделает бумагу шероховатой и сделает ее неровной. Чем легче ваше прикосновение, тем более гладкой будет смесь.

Профессиональный совет : При растушевке всегда держите культю или лепешку под небольшим углом, чтобы получить наилучшие результаты для получения гладкой поверхности.

5 элементов затенения

Чтобы рисовать реалистично, вы должны сначала понять, как освещение влияет на форму. Есть пять элементов затенения, необходимых для реалистичного изображения формы объекта.

Без прочной основы из этих элементов все, что вы рисуете, будет выглядеть плоским. Ваш объект будет выглядеть трехмерным только тогда, когда эффекты света и тени будут правильно размещены. Каждый из пяти элементов затенения можно увидеть на сфере ниже.

1.Отбрасываемая тень

Это тень, которую рисуемый объект отбрасывает на окружающую поверхность. Часто это самая темная часть вашего рисунка, потому что здесь полностью блокируется свет. Он должен быть нарисован как можно ближе к черному цвету. Когда он выходит из объекта, он начинает казаться светлее. Это № 1 на шкале ценности.

2. Кромка тени

Также называется вращающейся тенью. Это не край объекта, а тень на объекте, которая показывает, что его поверхность закруглена. Это темно-серый тон, соответствующий № 2 по шкале значений. Вы найдете эту тень там, где объект выступает, а поверхность отступает на другую сторону.

3. Полутона

Это истинный цвет вашего объекта, на который не влияет свет. У него нет тени, и он занимает 3-е место по шкале ценности.

4. Отраженный свет

Посмотрите на сферу вверху, и вы увидите тонкий ободок света вдоль края теневой стороны. Это свет, отражающийся от поверхности и исходящий сзади. Это элемент, который чаще всего упускается из рисунка. Тем не менее, без разделения края тени и отбрасываемой тени ваш объект будет выглядеть плоским.

Обязательно изучите свой эталон отраженного света — он всегда виден на краях, ободках или губах объекта. Хотя он светлее теней, он все же виден на более темной стороне объекта. Он никогда не должен быть слишком белым, иначе он не будет выглядеть реалистично. Он светло-серого цвета и соответствует № 4 по шкале значений.

5. Полный свет

Это часть вашего объекта, которая получает больше всего света. Это № 5 по шкале значений, где тона плавно переходят в белизну бумаги.

Позвольте Ли показать вам, как превратить ссылку на фотографию в великолепный рисунок графитным карандашом в этой бесплатной видео-демонстрации!

Соответствие значений

Важно, чтобы значения вашего предмета соответствовали друг другу. Я всегда говорю своим ученикам анализировать и воспроизводить звуки. Тем не менее, иногда может быть трудно оценить значения на вашей эталонной фотографии и определить, насколько вы близки.

Чтобы сравнить ваши тона, используйте этот маленький трюк: возьмите два небольших листа белой бумаги и проколите в каждом отверстие. Поместите один над областью вашей эталонной фотографии.

Поместите другую на ту же область рисунка. Посмотрите на оба отверстия и посмотрите, совпадают ли тона. Изолируя тона внутри этих отверстий, вы можете затем сравнить их с белым и увидеть, насколько они темные на самом деле.

В этом примере вы можете увидеть, насколько темнее должен быть рисунок птицы. Изучите птицу внимательнее — вы увидите все пять элементов штриховки.

Вот несколько полезных советов по смешиванию, растушевке и получению ровных тонов:

  • Контраст . Не бойтесь темнеть в тени. Контраст очень важен для создания реалистичного вида.
  • Применение Тона . Всегда наносите карандашные линии в соответствии с контурами вашего объекта. Растушуйте, используя длинные вертикальные штрихи, осветляя прикосновение по мере того, как вы попадаете на свет (как шкала значений). Вы не можете контролировать затухание света с помощью перекрестного смешивания.
  • Края . Каждый раз, когда вам нужно использовать линию для описания формы чего-либо, вы должны избавиться от внешнего вида обводки. Темнота нарисованной линии принадлежит той или иной поверхности. Растушуйте темноту на поверхности, которой она принадлежит, и создайте вид края, а не контура.
  • Неравномерные тона . Исправьте неровные тона ластиком-клячкой. Сложите ластик в точку и аккуратно «вытяните» неровность. Используйте очень легкое прикосновение. Это называется «рисовать наоборот». Таким же образом можно сделать четкие края.

Фоны и края

Графит — основа. Серые тона, которые он производит, дают вам средство для полного изучения и понимания важности значения и пяти элементов затенения, которых мы коснулись ранее.

Одним из способов использования значения для достижения лучшего ощущения глубины ваших рисунков является добавление тона к фону. Обратите внимание, как темный фон влияет на внешний вид фигур. Если бы эти фигуры были размещены на белом фоне, их края выглядели бы совсем по-другому.

Когда дело доходит до рисования фигур, существует два различных типа краев: твердые и мягкие. Твердые края встречаются там, где две поверхности сходятся или перекрываются. Они довольно четкие, поскольку их тона создают вид края, резко останавливаясь. Мягкие края можно найти в областях, где объект плавно изгибается. Они имеют постепенное изменение тона.

Фон имеет значение

Когда сфера помещается на тонированный фон, ее края выглядят иначе, чем у предыдущей сферы с белым фоном. При рисовании всегда спрашивайте себя, смешиваете ли вы свет с темным или темное со светлым.

Твердые и мягкие края

Этот конус имеет два разных типа краев: твердые и мягкие. Мягкий край можно найти в кривой тени на закругленной поверхности конуса. Жесткие края создаются там, где конус перекрывает фон и касается стола.

Продолжайте учиться

Теперь, когда вы освоили основы рисования графитным карандашом, приступайте к практике! Новая большая книга Ли Хаммонда по рисованию — это кульминация 40-летнего обучения художника, включающая более 80 пошаговых проектов и советы по рисованию как графитным, так и цветным карандашом. Вперед, художники!

 

Поделиться:

Руководство по рисованию карандашом для начинающих

Автор: Джесси Олесон Мур, опубликовано в разделе Art Blog.

Рисование карандашом — это форма искусства, которой можно заниматься в любом возрасте. Для этого требуется очень мало расходных материалов и — честное слово! — научиться не сложно. На самом деле, если вы умеете держать карандаш и пользоваться им (проверьте!), у вас уже есть базовые навыки работы с графитом, необходимые для работы с этим универсальным материалом. Наше руководство для начинающих по рисованию карандашом может помочь вам в остальном.

Скептически? Попробуйте краткое руководство по рисованию эскизов ниже. Вы будете поражены тем, как легко сделать свой первый карандашный рисунок простого объекта. И как только вы освоите эти основы, у вас появятся навыки (и уверенность), чтобы перейти к более сложным предметам. Приготовьтесь оставить свой след!

Что вам нужно

Есть несколько инструментов, которые вам понадобятся, чтобы начать рисовать эскизы.

Карандаши

Дэвид Пеннингтон/Unsplash


Понятно! Но в мире искусства есть из чего выбирать, кроме стандартного №2. Карандаши оцениваются как по цифре, так и по букве, где «H» — твердый, а «B» — мягче (или чернее). В каждой буквенной категории есть числа, обозначающие степени твердости или мягкости; чем выше число, тем мягче карандаш.

Запутался? Это нормально! Вам не нужно точно знать, какая буква/цифра вам нужна или даже что вы будете рисовать, чтобы купить карандаши. Просто возьмите различные карандаши H и B (даже модные модели не обойдутся вам слишком дорого), и вы будете обеспечены.

Как насчет механических карандашей? Да, они могут быть великолепны. Они никогда не требуют заточки и отлично подходят для работы с линиями, штриховкой и перекрестной штриховкой. Однако они не так хороши, как обычные карандаши для мягкого затенения. Если вы серьезно относитесь к рисованию карандашом, было бы неплохо выяснить, какие типы наконечника (более толстые? более тонкие?) и твердость графита вам нравятся, а затем сделать шаг к покупке высококачественного механического карандаша.

Точилка для карандашей

Вам понадобится хороший. Отличный выбор для начинающих — ручная точилка для карандашей с двумя отверстиями. Каждая из них заточит карандаш под свой тип наконечника, так что это даст вам много возможностей для рисования.

Ластик

Picsfive/Getty Images/iStockphoto


Ластики предназначены не только для исправления и подчистки. Они также могут использоваться для затенения и специальных эффектов. Даже если на конце вашего карандаша есть ластик, он быстро изнашивается. Мягкий ластик или «большой розовый» ластик (как ластик на конце карандаша, но большего размера) — отличный и недорогой выбор.

Бумага

Если вы только начинаете рисовать карандашом, вы, вероятно, не захотите с самого начала использовать дорогую бумагу. Вы захотите инвестировать в два типа бумаги: бумага для эскизов, которая дешева и идеально подходит для проверки идей и уточнения методов; и более качественная архивная бумага для рисования, которая толще и имеет нежный «зуб», который идеально подходит для графита, когда вы будете готовы работать над финальной частью. Вы даже можете перенести наброски, которые хотели бы превратить в готовые изделия, на хорошую бумагу, используя копировальную бумагу.

Рисование карандашом в четыре простых шага

Применяйте основы этого руководства во всех своих начинаниях рисования.

1. Выберите эталонное изображение

Если вы только начинаете, фотография — отличный выбор для справки, потому что она не будет двигаться или меняться во время работы. Используйте что-то простое, например, цветок или простой предмет. В этом примере мы будем использовать пончик.

2. Сделайте контур

Нарисуйте основную форму вашего объекта, но не беспокойтесь о реалистичности. Можно позволить себе некоторые вольности.

3. Добавление тонов и текстур

Когда вы будете довольны своим базовым наброском, вы можете начать заполнять и улучшать свой рисунок. Оцените свое эталонное изображение на наличие различных текстур, которые можно передать в вашем рисунке. В случае с пончиком часть «торта» имеет слегка неровную текстуру. Вы можете начать с заполнения этой области небольшими легкими круговыми движениями (известными как карабканье).

Чтобы добавить немного четкости, затемните штриховки по краям или добавьте штриховку (линейные линии) или перекрестную штриховку (перекрещивающиеся линии) к частям радиуса пончика, которые соответствуют более темным частям эталонного изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *