Содержание

Химические уравнения — как расставлять коэффициенты?

Поможем понять и полюбить химию

Начать учиться

136.2K

Из этой статьи вы узнаете, что такое химические уравнения, зачем они нужны и как их составлять, а также вспомните классификацию химических реакций — все это, конечно, с примерами уравнений.

Химическое уравнение — это условная запись химического превращения с помощью химических формул и математических знаков

При составлении химических уравнений используют математические знаки «+», «−», «=», а также числа — они выступают в качестве коэффициентов и индексов.

Коэффициенты показывают число частиц (атомов или молекул), а индексы — число атомов, которые входят в состав молекулы.

Химическую реакцию можно изобразить в виде схемы:

На схеме протекание реакции представлено нагляднее, но сложные химические процессы изобразить таким способом сложно. Поэтому их записывают в виде химического уравнения.

Вещества, которые вступают в реакцию, называют исходными веществами, или реагентами. Вещества, которые образуются в результате, называют продуктами реакции.

Давайте разберем этот пример химического уравнения. Здесь видно, что из двух молекул водорода и одной молекулы кислорода образуются две молекулы воды. Реагенты в данном случае — водород и кислород, продукт реакции — вода.

Новые вещества образуются вследствие перегруппировки исходных атомов. В результате химической реакции атомы химических элементов никуда не исчезают и не возникают новые, их число остается неизменным — это следует из закона сохранения массы веществ.

Закон сохранения массы веществ

Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в ходе этой реакции.

Закон сохранения массы веществ лежит в основе химии и используется при составлении уравнений химических реакций.

Алгоритм составления уравнения химической реакции

Рассмотрим, как составлять уравнения химических реакций, на примере взаимодействия магния и кислорода с образованием оксида магния.

  1. Записываем химические формулы исходных веществ в левой части уравнения. Напоминаем: молекулы H2, N2, O2, F2, Cl2, Br2, I2 двухатомны. Между исходными веществами ставим «+», а затем знак «=».

  2. После знака равенства записываем химическую формулу продукта. Химическую формулу необходимо составить с учетом валентностей химических элементов.

  3. Согласно закону сохранения массы веществ, число атомов каждого химического элемента до и после реакции должно быть одинаковым. Давайте посмотрим, как расставлять коэффициенты в химических уравнениях, чтобы закон выполнялся.

    Из составленной химической реакции видно, что количество атомов магния слева и справа от знака равенства одинаково, но атомов кислорода слева два, а справа один.

    Чтобы уравнять число атомов в химическом уравнении, находим наименьшее общее кратное (НОК), в нашем случае — 2. А затем делим НОК на количество атомов кислорода в реагентах и полученное число записываем в виде коэффициента.

    Это важно

    Коэффициент 1 в уравнении химической реакции не указывается, но при подсчете суммы коэффициентов в уравнении его необходимо учитывать.

  4. Проверим количество атомов магния до и после знака «=». Если перед химической формулой уже стоит коэффициент, то для подсчета количества атомов необходимо умножить коэффициент на индекс, который относится к этому химическому элементу.

  5. Чтобы уравнять количество атомов магния в химической реакции, посчитаем НОК и разделим его на количество атомов с каждой стороны от знака «=». Результат деления и будет являться коэффициентом (повторяем расстановку коэффициентов в химическом уравнении из 3-го пункта).

  6. Получаем уравнение химической реакции, в котором в исходных веществах и продуктах реакции по 2 атома магния и кислорода.

Сумма коэффициентов в этом химическом уравнении равна 5 (2 + 1 + 2 = 5).

Коэффициенты, которые стоят в химическом уравнении перед веществами, указывают на мольное соотношение исходных веществ и продуктов реакции, по которому и производятся расчеты.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Типы химических реакций

Химические реакции можно классифицировать по различным признакам:

  1. По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

  2. По изменению степени окисления.

  3. По тепловому эффекту.

  4. По агрегатному состоянию.

  5. По наличию или отсутствию катализатора.

  6. По обратимости.

По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

По этому признаку выделяют 4 типа реакций: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения и реакции обмена.

Реакции соединения — это реакции, в результате которых из нескольких более простых веществ образуется одно более сложное.

Например, простые вещества барий и кислород взаимодействуют с образованием сложного вещества оксида бария:

2Ba + O2 = 2BaO.

Также к реакциям соединения относится взаимодействие оксида натрия с водой с образованием более сложного вещества гидроксида натрия. Оно более сложное, так как состоит уже из трех атомов химических элементов, в отличие от веществ-реагентов, которые состоят из двух атомов:

Na2O + H2O = 2NaOH.

Реакции разложения — это реакции, в результате которых из одного более сложного вещества образуется несколько более простых веществ. Является процессом, обратным реакции соединения.

Пример такой реакции — разложение нитрата серебра на несколько более простых веществ: серебро, оксид азота (IV) и кислород.

2AgNO3 = 2Ag + 2NO2↑ + O2↑.

Что это за стрелочка? 🤔

Стрелка вверх означает, что получившееся вещество является газом, который покидает место проведения реакции и больше не участвует в ней.

Реакции замещения — это такие реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного химического элемента в сложном веществе. Также возможно замещение функциональных групп в сложном веществе.

Например, замещение атомов водорода в молекуле соляной кислоты на атомы цинка:

Zn + 2HCl = ZnCl

2 + H2↑.

Реакции обмена — это реакции между двумя сложными веществами, в результате которых вещества обмениваются своими составными частями.

Например, NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O.

Реакции нейтрализации

Реакция щелочи с кислотой называется реакцией нейтрализации и является частным случаем реакции обмена.

Для наглядности показали все типы химических реакций по этому признаку на схеме:

По изменению степени окисления

По этому признаку выделяют два вида реакций:

  • реакции, протекающие без изменения степени окисления;

  • окислительно-восстановительные реакции (ОВР) — реакции, протекающие с изменением степени окисления нескольких элементов.

В ОВР всегда участвуют вещество-окислитель и вещество-восстановитель. Другие исходные вещества, принимающие участие в реакции, выступают в качестве среды, в которой протекает эта реакция.

Окислитель — вещество, в состав которого входит ион или атом, который в процессе реакции принимает электроны, тем самым понижая свою степень окисления.

Восстановитель — вещество, в состав которого входит ион или атом, который в процессе реакции отдает электроны, тем самым повышая свою степень окисления.

Из определений можно сделать вывод, что в ходе реакции протекает два процесса: принятие электронов (восстановление) и отдача электронов (окисление). Протекают они одновременно.

По тепловому эффекту

По тепловому эффекту реакции делятся на эндотермические и экзотермические.

Эндотермические реакции протекают с поглощением теплоты (−Q). Буквой Q обозначается количество теплоты.

К таким реакциям относятся практически все реакции разложения. Пример:

CaCO3 = CaO + CO2 − Q.

Экзотермические реакции протекают с выделением теплоты (+Q).

К таким реакциям относятся практически все реакции соединения. Пример:

2H2 + O2 = 2H2O + Q.

По агрегатному состоянию исходных веществ

По этому признаку все реакции разделяют на гомогенные и гетерогенные.

Гомогенные реакции протекают в одной фазе.

К гомогенным реакциям относятся те, исходные вещества которых находятся либо в жидком агрегатном состоянии, либо в газообразном. Например, взаимодействие двух газообразных веществ — водорода и хлора:

H2(г) + Cl2(г) = 2HCl.

Агрегатное состояние указывается в правом нижнем углу: «г» — газообразное, «ж» — жидкое, «тв» — твердое.

Гетерогенные реакции протекают на границе раздела фаз.

Как правило, такие реакции протекают между веществами, которые находятся в разных агрегатных состояниях:

2Na(тв) + 2H2O(ж) = 2NaOH + H2

.

Также к гетерогенным относятся реакции между двумя несмешивающимися жидкостями. Собрали несколько примеров гетерогенных реакций:

Между какими веществами протекает

Обозначение

Примеры реагентов

Между жидкостью и твердым веществом

ж—тв

Сода и уксусная кислота

Между твердым веществом и газом

г—тв

Натрий с водой

Между жидким веществом и газом

г—ж

Между двумя несмешивающимися жидкостями

ж—ж

Вода и масло

По наличию или отсутствию катализатора

По этому признаку выделяют реакции каталитические и некаталитические.

Каталитические реакции — реакции, протекающие с участием катализатора

Катализатор — вещество, которое ускоряет реакцию, участвует в ней, но остается неизменным после окончания этой реакции.

Наличие катализатора указывается над знаком равенства как kat или формула конкретного вещества, выступающего в роли катализатора.

Например:

Некаталитические реакции — реакции, протекающие без участия катализатора.

По обратимости

Различают обратимые и необратимые реакции.

Обратимые реакции — реакции, протекающие в двух противоположных направлениях.

При составлении уравнений обратимых реакций вместо знака равенства используют знак «⇄».

К обратимым реакциям относят реакции ионного обмена, диссоциации электролитов и многие другие:

H2 + I2 ⇄ 2HI.

Необратимые реакции — реакции, которые протекают только в одном направлении.

Чтобы научиться составлять уравнения химических реакций, нужно только одно — практика. Много практики школьники получают на онлайн-курсах по химии в Skysmart. Интересные задания на интерактивной платформе, примеры из жизни и опытные преподаватели обязательно приведут к желаемому результату — и просто помогут полюбить химию.

Татьяна Сосновцева

К предыдущей статье

Способы получения алкенов

К следующей статье

Тепловой эффект

Получите план обучения, который поможет понять и полюбить химию

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Как расставлять коэффициенты в химии: простое объяснение

Пример разбора простых реакций
  • Пример разбора сложной реакции

  • Видео
  • Все химические реакции, проходящие в окружающем мире можно описать при помощи специальных уравнений, представляющих собой химические формулы и математические знаки с коэффициентами. И от правильно расставленных коэффициентов в химических уравнениях порой зависит не много не мало, а то какой собственно и будет химическая реакция и будет ли она вообще. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно расставлять коэффициенты в химии, чтобы химические уравнения были записаны верно.

    Пример разбора простых реакций

    Главное правило, которым следует руководствоваться при составлении химических уравнений – принцип сохранения энергии вещества, то есть, сколько есть атомов каждого химического элемента в левой части уравнения, столько должно быть и в правой части того же уравнения.

    Для примера возьмем химическую реакцию взаимодействия кальция (Ca) с кислородом (O2). Но для начала объясним, почему вообще кислород (как и некоторые другие химических элементы) в химических уравнениях записывается с индексом «2». Дело в том, что одна молекула кислорода имеет 2 атома, поэтому его записывают как O2. В свою очередь, к примеру, одна молекула воды, состоящая из кислорода и водорода, имеет всем известную формулу H2O. Это означает, что каждая молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Заметьте, что по своему усмотрению индексы в химических уравнениях и формулах менять нельзя, так как они изначально должны быть написаны правильно.

    Теперь вернемся к нашему простому примеру реакции взаимодействия кальция и кислорода. Ее можно записать следующим образом:

    Ca + O2 → 2CaO

    О чем говорит эта запись? О том, что в результате химической реакции взаимодействия кальция с кислородом образуется оксид кальция, который записан формулой CaO. Но также обратите внимание, что в правой части оксид кальция мы записали с коэффициентом 2 – 2CaO. Это значит, что каждый из двух атомов кислорода сцепился со своим атомом кальция, но тогда происходит несоответствие – в правой стороне у нас два атома кальция, в то время как в левой только лишь один. А значит, чтобы запись была правильной в левой части мы должны перед кальцием поставить коэффициент 2:

    2Ca + O2 → 2CaO

    Теперь мы можем проверить наше уравнение – с левой стороны у нас два атома кальция и с правой тоже два, а значит между обеими частями можно вполне справедливо поставить знак равенства:

    2Ca + O2 = 2CaO

    Разберем еще один простой пример, из взаимодействия кислорода и водорода как мы знаем, рождается одно из самых ценным и необычных веществ во Вселенной (и это без преувеличения) – вода, основа жизни на нашей планете. Образование воды можно записать следующим уравнением:

    H2 + O2  → H2O

    Но где же здесь закралась ошибка? Давайте разберем: в левой части у нас два атома кислорода, а в правой только один. Значит перед формулой воды необходимо поставить коэффициент 2:

    H2 + O2  → 2H2O

    Умножение 2 молекул воды на 2 атома водорода даст нам 4 атома водорода с правой стороны, но ведь с левой стороны атомов водорода лишь два! Значить перед водородом в уравнении мы также должны поставить коэффициент 2 и теперь получим правильное химическое уравнение, где вместо стрелочки → можно уже смело поставить знак равенства.

    2H2 + O2  = 2H2O

    Пример разбора сложной реакции

    Теперь давайте разберем то, как проставлять коэффициенты в более сложных химических уравнениях:

    NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + H2O

    Перед вами запись так званой реакции нейтрализации – взаимодействие кислоты и основания, в результате которого образуются соли и вода.

    Что же мы имеем тут: с левой стороны у нас один атом натрия (Na), а с правой индекс говорит, что атомов натрия уже стало два. Значит логично, что химическую формулу основания гидроксида натрия NaOH надо умножить на 2. Или другими словами поставить перед ней коэффициент 2:

    2NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + H2O

    Количество серы в серной кислоте (H2SO4) и соли сульфате натрия (Na2SO4) у нас одинаковое, тут все хорошо, а вот с количеством кислорода и водорода опять несоответствие, с левой стороны кислорода 6, а с правой 5. Водорода с правой стороны 4, а с левой только 2, непорядок. Чтобы правильно записать это химическое уравнение надо сравнять количество кислорода и водорода в левой и правой части уравнения, к счастью тут сделать это просто, надо перед H2O поставить коэффициент 2.

    2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O

    Таким образом, количество всех химических элементов в правой и левой части уравнения у нас сравнялись, а значит, мы неспроста поставили знак равенства.

    Для закрепления материала разберем еще один пример сложного уравнения.

    Ba(OH)2 + HNO3 → Ba(NO3)2 + H2O

    Это уравнение отображает химическую реакцию гидроксида бария (Ba(OH)2) с азотной кислотой (HNO3) в результате которой образуется нитрат бария (Ba(NO3)2) и вода.

    Пример этот нам интересен тем, что тут используются скобки. Они означают, что если множитель стоит за скобками, то каждый элемент умножается на него. Начнем же разбирать это уравнение, первое, что бросается в глаза, несоответствие азота N, слева он один, а вот справа, если принимать во внимание скобки, его уже два. Получим следующее:

    Ba(OH)2 + 2HNO3 → Ba(NO3)2 + H2O

    Теперь у нас слева стало 4 атома водорода, а справа только 2. Значит, перед формулой воды также ставим коэффициент 2.

    Ba(OH)2 + 2HNO3 = Ba(NO3)2 + 2H2O

    Теперь все элементы уравнены, и мы справедливо поставили знак равенства.

    Видео

    И чтобы окончательно закрепить материал, рекомендуем посмотреть это образовательное видео.

    Автор: Павел Чайка, главный редактор журнала Познавайка

    При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту [email protected] или в Фейсбук, с уважением автор.

    Страница про автора


    Схожі записи:

    Как организовать и оформить? — Давайте писать!

    Кэти Бойлан

    После того, как вы сформулировали вспомогательные идеи для основной идеи своей статьи, вам необходимо расположить эти идеи в определенном порядке. Кластеризация и , обрисовывающие в общих чертах , могут помочь организовать идеи.

    Кластеризация (также называемая картированием идей) — это способ визуального размещения идей. Начните группировать, написав тему в центре листа бумаги. Обведите тему, а затем окружите ее словами и фразами, которые обозначают основные моменты, которые будут обсуждаться в статье. Продолжайте процесс, пока не будут перечислены все вспомогательные детали и второстепенные детали. Многим писателям нравится этот метод, потому что формы показывают, как идеи соотносятся или соединяются, и писатели могут найти сфокусированную тему по нанесенным на карту связям. Используя кластеризацию, вы можете обнаружить связи между темами, о которых раньше не думали.

    Рисунок 4.2 Кластеризация

    Схема перечисляет основные вспомогательные детали в предварительном порядке и включает второстепенные вспомогательные детали.

    Рисунок 4. 3 Традиционная формальная схема

     

     

    Прежде чем писать, вам нужно решить, как организовать свои идеи. Вам необходимо определить риторический модус(ы) , который будет использоваться, и порядок поддерживающих идей. Упрощенно говоря, существует девять основных риторические модусы . Они следующие: повествование, описание, пример, процесс, причина и следствие, сравнение и противопоставление, классификация и разделение, определение и аргумент.  Однако самое сложное письмо начинается с какого-то аргумента, а затем используется комбинация способов для передачи сообщения.

    Структура абзаца и эссе

    Все официальные абзацы и эссе имеют заголовок , начало или  введение , середина-тело вспомогательных пунктов и конец или заключение .

    Заголовок находится в верхней части вашего абзаца или эссе, но часто это последнее, что вы создаете, потому что, пока статья не будет завершена, вы на самом деле не знаете, каким будет ваш конечный продукт. Хорошее название заставляет людей хотеть читать вашу статью; он не просто повторяет тематическое предложение или утверждение тезиса; это намекает на вашу основную идею. Это не полное предложение, а фраза или фразы, обозначающие вашу тему.

    Эффективное введение привлекает внимание ваших читателей и пробуждает их любопытство. В абзаце это часто ваше тематическое предложение, а в эссе оно обычно включает ваш тезис, который сужает вашу тему, утверждает что-то конкретное и важное и передает вашу цель и часто вашу форму организации. Вы можете включить вопрос, рассказать историю, использовать цитату, привести интересные факты или статистику, предоставить справочную информацию или обрисовать проблему и/или решение. Не говорите читателю, какая у вас тема – покажите. Не будьте расплывчатыми и загадочными. Не возвращайтесь к своему названию. Не извиняйтесь за то, что собираетесь сказать, и будьте оригинальны.  Важно то, что вы привлекаете внимание читателей и мотивируете их продолжать чтение.

    Ваша совокупность подтверждающих доказательств должна быть организована, унифицирована и согласованна. Поддержка может быть организована с использованием хронологического порядка, пространственного порядка или эмфатического порядка. Каждая вспомогательная деталь должна иметь свое тематическое предложение и быть дополнена ценными вспомогательными деталями. В эссе поддерживающие идеи должны поддерживать ваш тезис. Вы должны использовать переходные слова или фразы для установления связи между абзацами и различными идеями. Вы должны использовать параллельную структуру  во всей своей статье и использовать повторы экономно и только тогда, когда это эффективно и необходимо. Будьте последовательны во времени, числе и лице на протяжении всей статьи. Вся совокупность подтверждающих доказательств должна быть сосредоточена на поддержке вашей основной идеи, не отклоняясь от темы и не включая посторонние идеи.

    Ваш заключение должно сообщить читателям, что вы закончили, и не оставлять их без ответов. Он может рекомендовать призыв к действию или просто резюмировать длинную и сложную статью. Заключение может повторять некоторые идеи из введения, но оно не должно быть копией этого абзаца. Это может переформулировать вашу основную идею. Вывод может быть как обнадеживающим, так и безнадежным, в зависимости от настроения вашей работы. Вы можете оставить читателю несколько важных фактов, убедительный пример или окончательный визуальный образ. Важно, чтобы вы не ушли в новом направлении в своем заключении. Не делайте огульных обобщений и опять же не извиняйтесь ни за какие свои идеи.  После того, как эти договоренности и идеи будут определены, следует составить план.

    Рисунок 4.4 Структура эссе

     

    Использование четкой организационной модели

    В зависимости от вашей темы вам может быть полезно использовать один из этих общих шаблонов организации либо в отдельных абзацах, либо во всем эссе:

    Узор

    Пояснение

    Пример

    Анализ процесса

    Параграф анализа процесса используется для описания того, как что-то делается, или для объяснения шагов, как что-то делается.

    Первый ключ к выращиванию хороших помидоров — это дать рассаде достаточно места. Не забудьте пересадить их в маленькие горшки, как только у них появятся первые листья. Даже когда они только начинают расти в горшках, им нужно много света, воздуха и тепла. Обязательно заранее прогрейте землю, накрыв ее полиэтиленовой пленкой на пару недель. Когда вы будете готовы посадить их в почву, посадите их достаточно глубоко, чтобы они могли пустить крепкие корни. Затем замульчируйте, и как только стебли томатов достигнут нескольких дюймов в высоту, срежьте нижние листья, чтобы избежать грибков. Аккуратно обрежьте побеги, которые развиваются в суставах развивающихся стеблей.

    Хронологический

    Хронологический порядок представляет информацию во времени.

    Как только я пришел на фермерский рынок, я купил большой мешок салата. Я свернул за угол и увидел самый большой, самый великолепный подсолнух, который я когда-либо видел. Я купила его и добавила в свою сумку с салатом. Цветок был настолько большим, что мне пришлось держать пакет прямо перед собой, чтобы не ударить его. На стенде Wilson Pork Farm я попробовал немного рваной свинины. Как вы уже догадались, мне пришлось купить кварту. Я продолжил с пластиковым контейнером в левой руке и моим салатом и цветком в правой руке. Я прекрасно справлялся со всем этим, пока не увидел огромный висячий паучок, который мне нужно было иметь. Очень осторожно я поместил контейнер со свининой в горшок с паутинным папоротником. Теперь я держал все прямо перед собой, пытаясь безопасно пробраться сквозь толпу. Именно тогда я встретился с маленьким Вилли. Вилли было около семи лет, и он играл в пятнашки со своим братом. Я не знаю, где была их мать, но Вилли выбежал из-за угла и врезался прямо в меня. Вы, наверное, думаете, что бедняга Вилли обтянул всю свою одежду свининой и перевернутое растение на голове, но нет, совсем нет. Я был единственным. Вилли даже не заметил. Он был слишком занят погоней за своим братом.

    От общего к частному

    Обычный формат абзаца — представить общую идею, а затем привести примеры.

    Витрины на фермерском рынке не лишены разнообразия. Вы увидите почти все виды свежей местной еды, которую только можете себе представить. Рекомендуемые фрукты в определенный день могут быть такими же разнообразными, как гранаты, хурма, гуава, джекфрут и цитрон. Овощи могут включать грибы шиитаке, артишоки, авокадо и чеснок. Некоторые продавцы также продают поделки, консервы, семена и другие материалы, подходящие для создания собственного сада.

    От конкретного к общему

    В обратном формате приведенному выше формату следует привести несколько примеров, а затем обобщить их с помощью общей идеи.

    Восемнадцать сортов свежих томатов рома пробуждают ваше обоняние. У вас текут слюнки от перспективы попробовать свежий хлеб. Вашему взору бросаются в глаза цвета вышитых сумок ручной работы. Вы задерживаетесь, чтобы коснуться идеально спелого персика. Ваши уши улавливают звук импровизированного оркестра. Прогулка вверх и вниз по проходам вашего местного фермерского рынка задействует все ваши чувства.

    Пространственный

    Абзац, использующий пространственную организацию, представляет детали в том виде, в котором они встречаются естественным образом, например, сверху вниз или изнутри наружу. Другими словами, детали представлены на основе их физического местоположения.

    Лавка со специями на нашем фермерском рынке просто потрясающая. Продавцы наверху выставляют произведения искусства, тщательно сделанные с использованием специй. На уровне глаз вы видите как минимум десять разных свежих специй в маленьких пакетиках. На столе расположено множество дегустационных чаш с выбором десертов, напитков и салатов. Под столом, но в стороне от посетителей, лежат большие пакеты с различными специями. Помимо того, что это отличное использование пространства, будка для специй выглядит профессионально и очаровательно.

    Как организовать все пространство в вашем доме за 8 простых шагов

    Узнайте, как организовать каждое пространство в вашем доме с помощью одного простого и проверенного процесса, чтобы сделать каждую комнату в вашем доме аккуратной и аккуратной!

    О, битва за организацию. Здесь идет постоянная борьба. Вокруг бегают два сумасшедших мальчика, и это место может немного напоминать сумасшедший дом, если в нем нет хоть какого-то подобия организации. И я знаю, что организация может иметь так много преимуществ! Поэтому я всегда работаю над улучшением и настройкой систем, избавлением от беспорядка и предотвращением как можно большего хаоса!

    В течение многих лет, изучая организацию и пробуя различные методы в своем доме, я создал простую систему, которую я могу использовать, когда занимаюсь организацией любой области в нашем доме.

    Как организовать каждую комнату в вашем доме: проверенная стратегия

    Когда я получаю электронные письма от читателей, которые говорят: «Я чувствую себя таким неорганизованным и не знаю, с чего начать!» Я предлагаю им выбрать одно место в своем доме и использовать следующие шаги, чтобы навести порядок и организовать его. (Это не обязательно должна быть целая комната. Это может быть что-то такое маленькое, как один ящик!)

    Затем они могут перейти к следующей области и еще к следующей. Это не произойдет в одночасье. Но если мы постепенно избавимся от беспорядка, прежде чем мы это заметим, мы начнем чувствовать себя организованными!

    Вы можете узнать о системе в видео ниже или прочитать информацию в форме сообщения в блоге. Давай сделаем это!

    8 простых шагов к организации

    Этот пост содержит партнерские ссылки. Для получения дополнительной информации см. мои раскрытия здесь.

    Получите наше бесплатное руководство по организации,

    7 простых отправных точек !

    В этом кратком руководстве вы найдете 7 простых практических способов приступить к решению сложной задачи по организации. (И как только вы начнете, импульс поможет вам продолжать работу, пока она не будет завершена!)

    ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА МЕНЯ!

    1. Вынести все из космоса.

    Знаете, как говорят: иногда должно стать хуже, прежде чем станет лучше! Так часто бывает с организацией. Я считаю, что это помогает начать с чистого листа.

    Очистка всего пространства всегда помогает мне увидеть, что у меня есть. Затем я могу оценить свои потребности в хранении и действительно максимально использовать пространство.

    (Когда я наводил порядок в своем шкафу для рукоделия, эта сцена произошла до красивых, организованных фотографий «после»! И-э-э!)

    Что делать, если в моей комнате слишком много вещей, чтобы все убрать?

    Если мы работаем над организацией всей комнаты, может быть нецелесообразно убирать все сразу. В этом случае мы можем разбить комнату на более мелкие части и заниматься одной частью за раз.

    На кухне, например, мы можем разбить проект на организацию холодильника, затем организацию кладовой, а затем организацию шкафов.

    Или в спальне, мы могли бы разбить его на расстановку нашей одежды, расстановку тумбочек, а затем упорядочивание пола и/или других поверхностей.

    Если вы чувствуете себя перегруженным количеством предметов, которые нужно удалить из пространства, разбейте его на более мелкие части и работайте над ними понемногу за раз.

    2. Наведите порядок как сумасшедший.

    Я стараюсь быть максимально безжалостным в процессе расхламления. Если я не использовал предмет в последнее время, это довольно хороший показатель того, что я могу его выбросить. Если он сломан, он попадает в мою кучу для броска. И если он испачкан или изношен, я знаю, что пришло время избавиться от него.

    Чем больше мы сможем избавиться, тем менее захламленным будет наше пространство. У нас может быть либо вещи, либо место, но не то и другое одновременно.

    Мы расчистили место, и перед нами появился этот красивый чистый лист. Мы хотим вернуть только то, что абсолютно необходимо!

    У меня есть склонность держаться за вещи, потому что я думаю, что они могут мне понадобиться «когда-нибудь». Но на самом деле я использую гораздо меньше своих вещей, чем я думаю. И если я не использую его, он должен уйти!

    Связанный: Как навести порядок, если у вас возникли проблемы Отпустить вещи

    Нужно ли перемещать предмет?

    Наряду с продажей или пожертвованием предметов расхламление пространства также может означать перемещение предметов в более подходящее место.

    Если мы находим предметы декора, например, в наших кухонных шкафах, возможно, их можно было бы вместо этого переместить в место для хранения.

    Или, если мы избавимся от вещей, а наш шкаф все еще полон, возможно, мы могли бы переместить блейзеры в шкаф для верхней одежды или несезонные вещи в корзины под кроватью.

    Этот второй шаг — расхламление — часто происходит в тандеме с третьим шагом…

    3. Соедините одинаковые предметы.

    Пока мы удаляем предметы из пространства и расхламляем, мы можем начать разделять похожие предметы на группы.

    Например, когда я наводила порядок в своей кладовой, я складывала вместе все свои специи, все консервы, все продукты для выпечки и т. д.

    Когда мои продукты разделены по типам, мне легче смотри, что у меня есть. Если у меня есть двойные или тройные предметы, я могу расхламить некоторые из них.

    Может быть, я обнаружу, что некоторые категории предметов, которые были в пространстве, на самом деле лучше хранить в другом месте, и я смогу их переместить.

    Разделение предметов на категории также упрощает просмотр того, с чем я работаю, поэтому я могу выбирать подходящие контейнеры для каждой категории.

    Кстати говоря…

    4. Предметы, похожие на загоны.

    Следующим шагом в процессе организации является разделение элементов по категориям и поиск способа хранения каждой категории в аккуратном и доступном виде.

    Это не значит, что мы должны пойти и купить кучу причудливых мусорных баков. Я всегда начинаю с того, что есть у меня дома, и стараюсь проявить творческий подход.

    Я использовал коробки из-под обуви и подгузников, завернутые в красивую бумагу, чтобы хранить вещи в некоторых местах. Я добавил красивую ленту в скучные корзины. Быть организованным (красивым способом!) определенно не должно быть дорого!

    Связано с этим: Как навести порядок, не тратя много денег

    (В таунхаусе я реорганизовал свой шкафчик в ванной, используя только предметы, которые у меня уже были под рукой, за окончательную стоимость 0 долларов!)

    Чтобы сделать еще один шаг вперед, я часто ставлю контейнеры внутри контейнеров. Это помогает еще больше контролировать беспорядок, потому что у каждого предмета есть определенное место. Я знаю, что когда я вынимаю предметы и использую их, у них есть свое место, куда можно вернуться, и у меня больше шансов положить все обратно правильно.

    (В коробках в моем шкафу для рукоделия я использовал несколько небольших сосудов для хранения таких предметов, как клей, канцелярские скрепки, резинки и маркеры для сухого стирания.)

    5. Маркируйте корзины, коробки и органайзеры.

    О, моя любимая часть! Я люблю маркировку! Маркировка не только помогает мне быстро определить, что где находится, но и выглядит красиво!

    Есть несколько способов, которыми я люблю маркировать. Иногда я печатаю простую бирку с компьютера. Иногда я использую свою машину Cricut для резки самоклеящихся виниловых этикеток, которые я разработал. И иногда я буду использовать производителя этикеток, чтобы создать этикетку. Вы можете написать этикетку на доске от руки. Столько возможностей!

    Наряду с маркировкой корзин снаружи, я иногда создаю список содержимого и прикрепляю его. Я сделал это для мусорных ведер в своем кладовке в таунхаусе, и теперь мне намного проще найти то, что мне нужно!

    Связанный: Найдите бесплатные этикетки для печати здесь.

    6. Заполните пространство.

    До этого момента наше пространство пустовало, но как только мы все разобрали, разложили по корзинам (когда это уместно) и пометили, наконец пришло время складывать вещи обратно.

    Я всегда начинаю с предметов, которыми пользуюсь чаще всего, и кладу их в самое доступное место.

    Предметы, используемые нечасто, можно разместить на верхних полках или в других труднодоступных местах.

    Затем я заполняю пробелы, пока все не обретет дом, всегда сохраняя одинаковые предметы вместе.

    Связанный: Работаете с небольшим пространством? Получите идеи организации специально для небольших помещений здесь.

    7. Приучите себя ставить вещи на место.

    В шаге 5 я говорил о том, чтобы все было в определенном месте. Как только все будет организовано и поставлено на свои места, единственный способ, которым это останется, — это если мы возьмем в привычку возвращать вещи на место, как только мы закончим с ними.

    Честно говоря, это вызов для меня. Моя легкомысленная сторона склонна разбрасывать материалы и незавершенные проекты повсюду!

    Я много работаю над созданием надежных организационных систем, поэтому, если я хочу их поддерживать, я должен взять на себя обязательство возвращать предметы на место, когда закончу.

    Добавьте визуальную подсказку в качестве напоминания об обслуживании системы организации.

    Один из способов выработать привычку класть вещи на место — это давать себе визуальную подсказку. Может быть, начать с кухни и приклеить на холодильник записку с простой надписью: «Положи на место!» Или попробуйте сделать аналогичную заметку на зеркале в ванной или на дверце шкафа.

    Новые привычки не формируются за одну ночь, но если мы создадим разумные организационные системы и сделаем приоритетом их поддержание, со временем возвращение вещей туда, где они есть, будет больше похоже на вторую натуру, чем на работу.

    8. Не бойтесь менять организационные системы, которые не работают.

    Наконец, не бойтесь настраивать системы, которые вам не подходят. Были случаи, когда я тратил много времени на настройку системы и приведение ее в красивый вид, но когда дело доходило до повседневного использования, это было просто непрактично или неработоспособно.

    Однажды я, например, наводил порядок под раковиной и ставил коробки с крышками друг на друга. Это выглядело как аккуратная куча, но было трудно добраться до тех, что внизу, поэтому я просто не стал бы использовать эти предметы, иначе у меня был бы большой беспорядок, пытаясь добраться до них.

    Когда я понял, что моя система не работает, я смог заменить ящики ящиками, которые я мог легко выдвигать, чтобы достать то, что мне нужно, и это работало намного лучше.

    Не бойтесь переоценивать и исправлять сломанные или надоедливые системы.

    Заключительные мысли о том, как организовать любое пространство в вашем доме

    Я использую этот простой метод снова и снова в течение многих лет в самых разных размерах и формах пространств, и он еще не подводил меня!

    Конечно, в разных частях дома могут потребоваться разные типы ящиков, разделителей или стеллажей, но что касается фактической организации, я следую этой системе для каждого проекта, который делаю!

    Когда мы чувствуем, что все неорганизованно, может быть совершенно невыносимо пытаться все вернуть в порядок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *