Химические уравнения — как расставлять коэффициенты?

Химическое уравнение — это условная запись химического превращения с помощью химических формул и математических знаков

При составлении химических уравнений используют математические знаки «+», «−», «=», а также числа — они выступают в качестве коэффициентов и индексов.

Коэффициенты показывают число частиц (атомов или молекул), а индексы — число атомов, которые входят в состав молекулы.

Химическую реакцию можно изобразить в виде схемы:

На схеме протекание реакции представлено нагляднее, но сложные химические процессы изобразить таким способом сложно. Поэтому их записывают в виде химического уравнения.

Вещества, которые вступают в реакцию, называют исходными веществами, или реагентами. Вещества, которые образуются в результате, называют продуктами реакции.

Давайте разберем этот пример химического уравнения. Здесь видно, что из двух молекул водорода и одной молекулы кислорода образуются две молекулы воды. Реагенты в данном случае — водород и кислород, продукт реакции — вода.

Новые вещества образуются вследствие перегруппировки исходных атомов. В результате химической реакции атомы химических элементов никуда не исчезают и не возникают новые, их число остается неизменным — это следует из закона сохранения массы веществ.

Закон сохранения массы веществ

Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в ходе этой реакции.

Закон сохранения массы веществ лежит в основе химии и используется при составлении уравнений химических реакций.

Алгоритм составления уравнения химической реакции

Рассмотрим, как составлять уравнения химических реакций, на примере взаимодействия магния и кислорода с образованием оксида магния.

  1. Записываем химические формулы исходных веществ в левой части уравнения. Напоминаем: молекулы H2, N2, O2, F2, Cl2, Br2, I2 двухатомны. Между исходными веществами ставим «+», а затем знак «=».

  2. После знака равенства записываем химическую формулу продукта. Химическую формулу необходимо составить с учетом валентностей химических элементов.

  3. Согласно закону сохранения массы веществ, число атомов каждого химического элемента до и после реакции должно быть одинаковым. Давайте посмотрим, как расставлять коэффициенты в химических уравнениях, чтобы закон выполнялся.

    Из составленной химической реакции видно, что количество атомов магния слева и справа от знака равенства одинаково, но атомов кислорода слева два, а справа один.

    Чтобы уравнять число атомов в химическом уравнении, находим наименьшее общее кратное (НОК), в нашем случае — 2. А затем делим НОК на количество атомов кислорода в реагентах и полученное число записываем в виде коэффициента.

    Это важно

    Коэффициент 1 в уравнении химической реакции не указывается, но при подсчете суммы коэффициентов в уравнении его необходимо учитывать.

  4. Проверим количество атомов магния до и после знака «=». Если перед химической формулой уже стоит коэффициент, то для подсчета количества атомов необходимо умножить коэффициент на индекс, который относится к этому химическому элементу.

  5. Чтобы уравнять количество атомов магния в химической реакции, посчитаем НОК и разделим его на количество атомов с каждой стороны от знака «=». Результат деления и будет являться коэффициентом (повторяем расстановку коэффициентов в химическом уравнении из 3-го пункта).

  6. Получаем уравнение химической реакции, в котором в исходных веществах и продуктах реакции по 2 атома магния и кислорода.

Сумма коэффициентов в этом химическом уравнении равна 5 (2 + 1 + 2 = 5).

Коэффициенты, которые стоят в химическом уравнении перед веществами, указывают на мольное соотношение исходных веществ и продуктов реакции, по которому и производятся расчеты.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Типы химических реакций

Химические реакции можно классифицировать по различным признакам:

  1. По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

  2. По изменению степени окисления.

  3. По тепловому эффекту.

  4. По агрегатному состоянию.

  5. По наличию или отсутствию катализатора.

  6. По обратимости.

По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

По этому признаку выделяют 4 типа реакций: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения и реакции обмена.

Реакции соединения — это реакции, в результате которых из нескольких более простых веществ образуется одно более сложное.

Например, простые вещества барий и кислород взаимодействуют с образованием сложного вещества оксида бария:

2Ba + O2 = 2BaO.

Также к реакциям соединения относится взаимодействие оксида натрия с водой с образованием более сложного вещества гидроксида натрия. Оно более сложное, так как состоит уже из трех атомов химических элементов, в отличие от веществ-реагентов, которые состоят из двух атомов:

Na2O + H2O = 2NaOH.

Реакции разложения — это реакции, в результате которых из одного более сложного вещества образуется несколько более простых веществ. Является процессом, обратным реакции соединения.

Пример такой реакции — разложение нитрата серебра на несколько более простых веществ: серебро, оксид азота (IV) и кислород.

2AgNO3 = 2Ag + 2NO2↑ + O2↑.

Что это за стрелочка? 🤔

Стрелка вверх означает, что получившееся вещество является газом, который покидает место проведения реакции и больше не участвует в ней.

Реакции замещения — это такие реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного химического элемента в сложном веществе. Также возможно замещение функциональных групп в сложном веществе.

Например, замещение атомов водорода в молекуле соляной кислоты на атомы цинка:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑.

Реакции обмена — это реакции между двумя сложными веществами, в результате которых вещества обмениваются своими составными частями.

Например, NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O.

Реакции нейтрализации

Реакция щелочи с кислотой называется реакцией нейтрализации и является частным случаем реакции обмена.

Для наглядности показали все типы химических реакций по этому признаку на схеме:

По изменению степени окисления

По этому признаку выделяют два вида реакций:

  • реакции, протекающие без изменения степени окисления;

  • окислительно-восстановительные реакции (ОВР) — реакции, протекающие с изменением степени окисления нескольких элементов.

В ОВР всегда участвуют вещество-окислитель и вещество-восстановитель. Другие исходные вещества, принимающие участие в реакции, выступают в качестве среды, в которой протекает эта реакция.

Окислитель — вещество, в состав которого входит ион или атом, который в процессе реакции принимает электроны, тем самым понижая свою степень окисления.

Восстановитель — вещество, в состав которого входит ион или атом, который в процессе реакции отдает электроны, тем самым повышая свою степень окисления.

Из определений можно сделать вывод, что в ходе реакции протекает два процесса: принятие электронов (

восстановление) и отдача электронов (окисление). Протекают они одновременно.

По тепловому эффекту

По тепловому эффекту реакции делятся на эндотермические и экзотермические.

Эндотермические реакции протекают с поглощением теплоты (−Q). Буквой Q обозначается количество теплоты.

К таким реакциям относятся практически все реакции разложения. Пример:

CaCO3 = CaO + CO2 − Q.

Экзотермические реакции протекают с выделением теплоты (+Q).

К таким реакциям относятся практически все реакции соединения. Пример:

2H2 + O2 = 2H2O + Q.

По агрегатному состоянию исходных веществ

По этому признаку все реакции разделяют на гомогенные и гетерогенные.

Гомогенные реакции протекают в одной фазе.

К гомогенным реакциям относятся те, исходные вещества которых находятся либо в жидком агрегатном состоянии, либо в газообразном. Например, взаимодействие двух газообразных веществ — водорода и хлора:

H2(г) + Cl2(г) = 2HCl.

Агрегатное состояние указывается в правом нижнем углу: «г» — газообразное, «ж» — жидкое, «тв» — твердое.

Гетерогенные реакции протекают на границе раздела фаз.

Как правило, такие реакции протекают между веществами, которые находятся в разных агрегатных состояниях:

2Na(тв) + 2H

2O(ж) = 2NaOH + H2.

Также к гетерогенным относятся реакции между двумя несмешивающимися жидкостями. Собрали несколько примеров гетерогенных реакций:

Расстановка фигур на шахматной доске — как правильно?

В этой статье мы разберем, как правильно расставлять шахматные фигуры на доске, а также обсудим особенности и ценность каждой фигуры.

Шахматная доска состоит из 64 клеток: 32 из них белые и 32 черные. В начале партии в распоряжении у каждого игрока его армия — король, ферзь, два слона, два коня, две ладьи и восемь пешек. Играющий белыми расставляет свои фигуры на первый и второй ряд доски, играющий черными — на седьмой и восьмой.

На диаграмме ниже — правильное расположение шахматных фигур на доске в начале игры.

Как расставить шахматы на доске

В углу армии (на клетках а1 и h2 у белых, a8 и h8 у черных) стоят сторожевые башни — ладьи. В русском языке слово «ладья» связано со словом «лодка» и обозначает боевой корабль. А вот в восточных странах ладью называли «рух» по названию хищной птицы (кстати, в английском языке ладья до сих пор называется rook). Изображение ладьи на диаграммах похоже на башню с крепостной стеной ♖.

Сбоку от ладей находится шахматный зоопарк, в котором живут кони и слоны. Кони в начале игры стоят на соседней клетке с ладьями (b1 и g1 у белых, b8 и g8 у черных). Шахматного коня ни с кем не спутать — его изображение действительно очень похоже на коня: ♘ . В английском языке конь обозначается словом knight, что переводится как «рыцарь». И правда, раньше эту фигуру часто изображали в виде рыцаря, сидящего верхом на коне.

Рядом с конями, ближе к центру первого и восьмого ряда (с1 и f1 у белых, c8 и f8 у черных), живут шахматные слоны. Шахматы были придуманы в Индии, поэтому неудивительно, что одна из фигур получила такое название — слоны в Индии являются священными животными, которые спокойно ходят по улицам индийских городов. В первых шахматах, подобно коню, эта фигура имела вид всадника, сидящего верхом на слоне. Когда игра пришла в Европу, от слона остался один всадник — у современного шахматного слона нет ни хобота, ни ушей, но название «слон» по традиции осталось. На Руси слона часто называют «офицер», и действительно, у изображения слона на диаграммах обычно рисуют крестик, похожий на орден: ♗ . Но на самом деле этот крестик связан с английским языком: в англоязычных странах слона называют bishop, что переводится как «священник». У слонов в начальной расстановке шахмат на доске особо важное место — они стоят рядом с королем и ферзем (королевой).

Ну и наконец, в самом центре шахматной армии стоят главные фигуры — король и ферзь. Король — самая главная фигура в шахматах, изображается в виде короны монарха ♔ . Ферзь — самая сильная фигура, главный советник короля. До сих пор у нас ферзя часто называют королевой — изображается он в виде элегантной женской короны ♕ . А в английском языке эта фигура так и называется queen — «королева». Начинающие шахматисты иногда путают, где на шахматной доске стоит король, а где — ферзь. Но запомнить нетрудно: король уступает королеве клетку своего цвета. То есть белый ферзь в начале партии стоит на белой клетке (d1), а черный ферзь — на черной клетке (d8). А королям остаются поля е1 и е8.

Итак, все шахматные фигуры расставлены в нужном порядке на первой и восьмой горизонтали. А перед каждой фигурой в начале партии стоит маленький солдатик — пешка. У каждого игрока в начале партии есть целых восемь пешек, но каждая из них, если дойдет до конца доски, сможет превратиться в любую фигуру. Конечно, обычно пешку превращают в самую сильную фигуру.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Сила и ценность шахматных фигур

Единицей шахматной силы считается пешка.

За пешкой следуют конь и слон — их сила оценивается в три пешки. Между собой конь и слон считаются примерно равноценными: у них очень разный ход, но каждый имеет свои преимущества. Слон сильнее в открытых позициях, так как может контролировать сразу все клетки на диагонали. Слон умеет ставить такие приемы, как связка, вскрытый шах, рентген, а также часто помогает ферзю в матовой атаке. Конь же очень полезен в закрытых позициях, отлично маневрирует и перепрыгивает через препятствия, умеет ставить вилку и спертый мат.

Следующая по силе фигура — ладья. Ладья стоит пять пешек. Это значит, что ладья сильнее коня и слона, но конь и слон вместе будут стоить немного дороже, чем одна ладья. Ладья, как и слон, — дальнобойная фигура, которая может контролировать все клетки на линии, но ее преимущество в том, что ладья может взять под контроль любую клетку пустой шахматной доски за один ход, а слон может нападать только на поля одного цвета. Ладья при помощи короля может заматовать одинокого короля соперника (а один конь или один слон не смогут). А две ладьи могут поставить мат вражескому королю даже без помощи своего короля (это называется линейный мат).

И, наконец, самая сильная шахматная фигура — ферзь. Сила ферзя — 9 пешек. Ферзь умеет ходить как слон и ладья сразу, умеет делать все тактические приемы (кроме вилки), контролирует за один ход максимальное число полей на доске и может нападать на много фигур сразу. Чаще всего именно ферзь ставит мат королю соперника. По ценности один ферзь немного сильнее ладьи и слона или коня, но чуть слабее двух ладей.

А как же король? Король — бесценный! Знать ценность фигур нужно для того, чтобы понимать, размены каких фигур будут выгодны (например, выгодно съесть у соперника ладью, потеряв взамен коня, потому что ладья на 2 пешки дороже коня). А короля съесть или разменять нельзя — королю можно только поставить мат. В начале и середине партии король не силен — другие фигуры его обороняют, а он обычно стоит в надежно укрепленном месте. А вот когда на доске остается мало фигур, король становится очень важным — помогает поставить мат или проводить свои пешки в ферзя. Тогда его сила может быть равна или даже выше силы коня или слона.

Повторим ценность фигур на примере таблички:

Итак, теперь мы знаем, как правильно расставлять фигуры, а также особенности и силу каждой фигуры. А набить руку в игре с тренером, запомнить правила расстановки и отточить тактические приемы помогут индивидуальные онлайн-занятия по шахматам в школе Skysmart. Дарим до 3 уроков при первой оплате!

Как организовать и оформить? — Давайте писать!

Кэти Бойлан

После того, как вы сформулировали вспомогательные идеи для основной идеи своей статьи, вам необходимо расположить эти идеи в определенном порядке. Кластеризация и , обрисовывающие в общих чертах , могут помочь организовать идеи.

Кластеризация (также называемая картированием идей) — это способ визуального размещения идей. Начните группировать, написав тему в центре листа бумаги. Обведите тему, а затем окружите ее словами и фразами, которые обозначают основные моменты, которые будут обсуждаться в статье. Продолжайте процесс, пока не будут перечислены все вспомогательные детали и второстепенные детали. Многим писателям нравится этот метод, потому что формы показывают, как идеи соотносятся или соединяются, и писатели могут найти сфокусированную тему по нанесенным на карту связям. Используя кластеризацию, вы можете обнаружить связи между темами, о которых раньше не думали.

Рисунок 4.2 Кластеризация

Схема перечисляет основные вспомогательные детали в предварительном порядке и включает второстепенные вспомогательные детали.

Рисунок 4.3 Традиционная формальная схема

 

 

Прежде чем писать, вам нужно решить, как организовать свои идеи. Вам необходимо определить риторический модус(ы) , который будет использоваться, и порядок поддерживающих идей. Упрощенно говоря, существует девять основных риторические модусы . Они следующие: повествование, описание, пример, процесс, причина и следствие, сравнение и противопоставление, классификация и разделение, определение и аргумент.  Однако самое сложное письмо начинается с какого-то аргумента, а затем используется комбинация способов для передачи сообщения.

Структура абзаца и эссе

Все официальные абзацы и эссе имеют заголовок , начало или  введение , середина-тело вспомогательных пунктов и конец или заключение .

Заголовок находится в верхней части вашего абзаца или эссе, но часто это последнее, что вы создаете, потому что, пока статья не будет завершена, вы на самом деле не знаете, каким будет ваш конечный продукт. Хорошее название заставляет людей хотеть читать вашу статью; он не просто повторяет тематическое предложение или утверждение тезиса; это намекает на вашу основную идею. Это не полное предложение, а фраза или фразы, обозначающие вашу тему.

Эффективное введение привлекает внимание ваших читателей и пробуждает их любопытство. В абзаце это часто ваше тематическое предложение, а в эссе оно обычно включает ваш тезис, который сужает вашу тему, утверждает что-то конкретное и важное и передает вашу цель и часто вашу форму организации. Вы можете включить вопрос, рассказать историю, использовать цитату, привести интересные факты или статистику, предоставить справочную информацию или обрисовать проблему и/или решение. Не говорите читателю, какая у вас тема – покажите. Не будьте расплывчатыми и загадочными. Не возвращайтесь к своему названию. Не извиняйтесь за то, что собираетесь сказать, и будьте оригинальны.  Важно то, что вы привлекаете внимание читателей и мотивируете их продолжать чтение.

Ваша совокупность подтверждающих доказательств должна быть организована, унифицирована и согласованна. Поддержка может быть организована с использованием хронологического порядка, пространственного порядка или эмфатического порядка. Каждая вспомогательная деталь должна иметь свое тематическое предложение и быть дополнена ценными вспомогательными деталями. В эссе поддерживающие идеи должны поддерживать ваш тезис. Вы должны использовать переходные слова или фразы для установления связи между абзацами и различными идеями. Вы должны использовать параллельную структуру  во всей своей статье и использовать повторы экономно и только тогда, когда это эффективно и необходимо. Будьте последовательны во времени, числе и лице на протяжении всей статьи. Вся совокупность подтверждающих доказательств должна быть сосредоточена на поддержке вашей основной идеи, не отклоняясь от темы и не включая посторонние идеи.

Ваш заключение должно сообщить читателям, что вы закончили, и не оставлять их без ответов. Он может рекомендовать призыв к действию или просто резюмировать длинную и сложную статью. Заключение может повторять некоторые идеи из введения, но оно не должно быть копией этого абзаца. Это может переформулировать вашу основную идею. Вывод может быть как обнадеживающим, так и безнадежным, в зависимости от настроения вашей работы. Вы можете оставить читателю несколько важных фактов, убедительный пример или окончательный визуальный образ. Важно, чтобы вы не ушли в новом направлении в своем заключении. Не делайте огульных обобщений и опять же не извиняйтесь ни за какие свои идеи.  После того, как эти договоренности и идеи будут определены, следует составить план.

Рисунок 4.4 Структура эссе

 

Использование четкой организационной модели

В зависимости от вашей темы вам может быть полезно использовать один из этих общих шаблонов организации либо в отдельных абзацах, либо во всем эссе:

Узор

Пояснение

Пример

Анализ процесса

Параграф анализа процесса используется для описания того, как что-то делается, или для объяснения шагов, как что-то делается.

Первый ключ к выращиванию хороших помидоров — это дать рассаде достаточно места. Не забудьте пересадить их в маленькие горшки, как только у них появятся первые листья. Даже когда они только начинают расти в горшках, им нужно много света, воздуха и тепла. Обязательно заранее прогрейте землю, накрыв ее полиэтиленовой пленкой на пару недель. Когда вы будете готовы посадить их в почву, посадите их достаточно глубоко, чтобы они могли пустить крепкие корни. Затем замульчируйте, и как только стебли томатов достигнут нескольких дюймов в высоту, срежьте нижние листья, чтобы избежать грибков. Аккуратно обрежьте побеги, которые развиваются в суставах развивающихся стеблей.

Хронологический

Хронологический порядок представляет информацию во времени.

Как только я пришел на фермерский рынок, я купил большой мешок салата. Я свернул за угол и увидел самый большой, самый великолепный подсолнух, который я когда-либо видел. Я купила его и добавила в свою сумку с салатом. Цветок был настолько большим, что мне пришлось держать пакет прямо перед собой, чтобы не ударить его. На стенде Wilson Pork Farm я попробовал немного рваной свинины. Как вы уже догадались, мне пришлось купить кварту. Я продолжил с пластиковым контейнером в левой руке и моим салатом и цветком в правой руке. Я прекрасно справлялся со всем этим, пока не увидел огромный висячий паучок, который мне нужно было иметь. Очень осторожно я поместил контейнер со свининой в горшок с паутинным папоротником. Теперь я держал все прямо перед собой, пытаясь безопасно пробраться сквозь толпу. Именно тогда я встретился с маленьким Вилли. Вилли было около семи лет, и он играл в пятнашки со своим братом. Я не знаю, где была их мать, но Вилли выбежал из-за угла и врезался прямо в меня. Вы, наверное, думаете, что бедняга Вилли обтянул всю свою одежду свининой и перевернутое растение на голове, но нет, совсем нет. Я был единственным. Вилли даже не заметил. Он был слишком занят погоней за своим братом.

От общего к частному

Обычный формат абзаца — представить общую идею, а затем привести примеры.

Витрины на фермерском рынке не лишены разнообразия. Вы увидите почти все виды свежей местной еды, которую только можете себе представить. Рекомендуемые фрукты в определенный день могут быть такими же разнообразными, как гранаты, хурма, гуава, джекфрут и цитрон. Овощи могут включать грибы шиитаке, артишоки, авокадо и чеснок. Некоторые продавцы также продают поделки, консервы, семена и другие материалы, подходящие для создания собственного сада.

От конкретного к общему

В обратном формате приведенному выше формату следует привести несколько примеров, а затем обобщить их с помощью общей идеи.

Восемнадцать сортов свежих томатов рома пробуждают ваше обоняние. У вас текут слюнки от перспективы попробовать свежий хлеб. Вашему взору бросаются в глаза цвета вышитых сумок ручной работы. Вы задерживаетесь, чтобы коснуться идеально спелого персика. Ваши уши улавливают звук импровизированного оркестра. Прогулка вверх и вниз по проходам вашего местного фермерского рынка задействует все ваши чувства.

Пространственный

Абзац, использующий пространственную организацию, представляет детали в том виде, в котором они встречаются естественным образом, например, сверху вниз или изнутри наружу. Другими словами, детали представлены на основе их физического местоположения.

Лавка со специями на нашем фермерском рынке просто потрясающая. Продавцы наверху выставляют произведения искусства, тщательно сделанные с использованием специй. На уровне глаз вы видите как минимум десять разных свежих специй в маленьких пакетиках. На столе расположено множество дегустационных чаш с выбором десертов, напитков и салатов. Под столом, но в стороне от посетителей, лежат большие пакеты с различными специями. Помимо того, что это отличное использование пространства, будка для специй выглядит профессионально и очаровательно.

Как сделать аранжировку песни за 10 шагов

Я уверен в двух вещах: все мы очень гордимся песнями, которые пишем, и, напротив, мы никогда не удовлетворены аранжировками песен. Итак, что же нам делать? создать аранжировку песни, которая нам понравится? Более того, как сделать так, чтобы наши песни полюбились звукозаписывающим компаниям? Радиостанции? Слушатели со всего мира? Если быть точнее — как аранжировать песню как профи?

Все начинается с создания привлекательной и профессионально звучащей аранжировки песни, которая будет удерживать внимание слушателя и рассказывать историю песни.

Несмотря на то, что все авторы песен подходят к процессу аранжировки с большим энтузиазмом, чаще всего он превращается в очень долгий процесс, где, кажется, нет конца методам проб и ошибок. Как это ни парадоксально, чем больше времени вложено, тем меньше мы приближаемся к желаемому результату.

В этом посте Джулиан, наемный музыкальный аранжировщик Supreme Tracks, создал подробное руководство по аранжировке песен из 10 шагов, которое гарантированно:

  • значительно улучшит качество аранжировки ваших песен
  • научит вас тому, как лучшие аранжировщики занимаются процессом аранжировки
  • сэкономит вам много времени, которое вы потратили бы на поиски собственного хвоста

Это руководство представляет собой последовательность шагов, поэтому убедитесь, что вы выполняете шаги в порядке, указанном ниже.

На самом деле, наиболее важным советом в этом руководстве является придерживаться последовательности шагов компоновки, представленной ниже.

Итак, поехали.

Шаг 1. Убедитесь, что песня работает I ts Собственный

Будет ли песня работать сама по себе, если вы будете играть ее только на пианино или на гитаре во время пения? Если песня сама по себе еще не «великолепна», никакое производство или аранжировка не исправят этого.

  • У тебя сильный припев?
  • Основная мелодия на месте?
  • У вас есть хороший мелодический или гармонический «припев»?

Работайте над своей песней до тех пор, пока она не станет великолепно звучать «голой», только с фортепиано/гитарой и голосом. Чрезвычайно важно соблюдать этот шаг. Плохая песня останется плохой, даже с лучшей аранжировкой и постановкой. Хорошая песня останется хорошей песней, даже если ее производство будет неадекватным.

Совет для профессионалов: мы не можем выделить этот момент в достаточной мере… Прежде чем переходить к шагу 2, убедитесь, что ваша песня звучит как хорошая песня.

Прежде чем приступить к аранжировке/продюсированию, вы должны спросить себя – какой жанр(ы) охватывает песня?

Как только это будет решено, может быть очень полезно найти пару эталонных треков. Референсные треки невероятно важны как на этапе аранжировки/производства, так и на этапе сведения/мастеринга любой записи. Кто-то может сказать, «Я не хочу никого копировать, потому что хочу быть полностью оригинальным».

Но правда в том, что даже профессионалы на самом верху — очень оригинальные — постоянно ссылаются на другой материал.

Будь то простое прослушивание для вдохновения или проверка того, как кто-то другой подошел к определенной ситуации, все делают это, и это важно. Точно воспроизвести что-то довольно сложно. Не беспокойтесь о чьем-то копировании, если только вы не копируете буквально ноту за нотой, инструмент за инструментом и т. д.

Думайте об использовании референсных треков как о «участнике разговора» при создании музыки в целом.

Шаг 3: Убедитесь, что песня имеет достаточную длину. Все ли разные секции имеют правильную длину и дополняют ли они друг друга?

Этот шаг немного похож на первый, «Песня работает сама по себе?». Однако , аранжировщик/продюсер может изменить форму песни для записи. Иногда то, как исполнитель исполняет песню вживую, может отличаться от студийной версии. Для записанной версии очень важно, чтобы песня была максимально лаконичной.


Вам также может понравиться: Как аранжировать вокал


Шаг 4. Убедитесь, что у вас есть приличный скретч-вокал

скретч-вокал для работы. Без этого вы можете принять довольно плохие решения . – утверждает Джулиан.

Запись вокала поможет вам принять решение при аранжировке.

Например, не слыша вокал, можно легко сделать аранжировку слишком плотной. Это не только приведет к менее чем приятной финальной записи, но и значительно усложнит работу вашего микс-инженера. У лучших записанных песен есть аранжировки, которые имеют идеальный баланс плотности производства.

Все различные элементы аранжировки/постановки должны иметь собственное пространство и звуковой диапазон.

Например, вы не хотите, чтобы бас играл одну линию, а клавишные — другую в одном и том же диапазоне.

Шаг 5: Барабаны и другие ритмические компоненты

Помимо ведущего вокала, ударные/ритмические компоненты песни являются самой важной частью аранжировки. Они занимают больше всего звукового пространства, дают слушателю «грув» и во многом определяют ощущения от песни.

Во-первых, барабаны должны быть акустическими (настоящими) или сэмплированными?

Очевидно, что этот шаг неприменим к упрощенным аранжировкам (таким как фортепиано/вокал, голос, гитара и струнные и т. д.). Как только вы это выясните, вы можете послушать один из ваших эталонных треков.

Где должны быть барабаны? Где они должны выйти? За какие общие паттерны будут отвечать барабаны?

Если в треке будет задействован настоящий барабанщик, ваша аранжировка должна просто наметить общее направление того, что должен играть барабанщик.

Не зацикливайтесь на программировании заливок или ощущений. Хороший барабанщик примет эти решения за вас.

Это подводит нас к другому моменту. Вам нужен действительно отличный барабанщик, если вы собираетесь играть на акустических барабанах. И барабаны должны быть записаны идеально.

Если ударные записаны не идеально, вся песня будет звучать так, как будто она записана не идеально. И помните, вы всегда можете вычесть и заставить звучать грубо и лоу-фай. Просто выберите, сколько микрофонных каналов попадет в финальный микс и какой тип обработки будет использоваться. Кроме того, вы не можете использовать только монофонический микрофон для ударных и ожидать, что окончательный микс будет звучать как поп-песня в стиле кантри, только что прозвучавшая по радио из Нэшвилла!

Шаг 5а: Запрограммированные барабаны

Если вы сами программируете барабаны, вы должны думать как барабанщик. Чаще всего простое написание паттернов на сетке приводит к плоскому звучанию.

Лучшие продюсеры со вкусом выходят за рамки и используют разные значения силы нажатия, чтобы создать ощущение ударной аранжировки.

Такие детали, как бочка и хай-хэт, не бьют одновременно, делают аранжировку более насыщенной.

Настоящий барабанщик никогда не сможет сыграть эти три элемента одновременно с точностью до миллисекунды.

Но они выигрывают от этого, потому что тогда наши уши слышат каждый элемент чуть более отчетливо. При продюсировании я часто выдвигаю бочку вперед бита на несколько миллисекунд и отодвигаю хай-хэт назад. Это все зависит от песни и должно быть подобрано со вкусом. Существуют замечательные «грувовые» плагины для MIDI, которые тонко изменят скорость и синхронизацию при программировании ваших ударных.

Опять же, вы не можете просто использовать какое-то старое «ощущение», но с опытом вы можете найти его и изменить в соответствии с песней.

Шаг 6: Бас и басовые элементы

После того, как барабаны будут добавлены в вашу аранжировку, бас (или басовые элементы) — в большинстве случаев — идет дальше.

  • Какое место в аранжировке занимает бас?
  • Где пропадает бас?
  • В каком диапазоне играет бас в куплетах и ​​в припевах?

Если это стандартная поп-песня, вам нужно убедиться, что бас «раскрывается» в припеве, это означает, что бас не играет тихо в верхнем регистре, когда припев опускается.

Если на вашем треке есть «настоящий» басист, крайне важно, как и барабаны, чтобы он был профессионально записан и сыгран. Ничто не может быть хуже для вашего трека, если басу не хватает ясности, низких частот и канавки.

Если в вашем треке используется синтезированный бас, будьте осторожны с саб-басами и «фатовыми» пресетами. Если сабвуфер является единственным басом в вашем треке, патч должен быть разработан таким образом, чтобы он имел некоторые гармоники в среднем диапазоне, чтобы ухо могло найти их при прослушивании на динамиках, которые не имеют хороших низких частот. -конец ответа.

Например, вы можете не слышать определенные патчи сабвуфера на ноутбуках, iPhone, а также в некоторых наушниках и автомобильных стереосистемах.

Это может звучать чудовищно в студии или в клубе с отличными сабвуферами, но в остальном мире оно может полностью исчезнуть. Противоположное происходит с «фатовыми» пресетами.

Вы можете найти пресет для баса во время работы с одним из ваших любимых синтезаторов, который звучит просто потрясающе, но в аранжировке он убивает трек и не оставляет места ни для чего другого. Будьте осторожны со «стерео» басами и патчами, которые содержат много высококлассной информации.

В большинстве случаев вам нужен патч баса, который является монофоническим и не уходит слишком высоко в частотный спектр. Однако существуют исключения!

Опыт поможет вам принять эти решения.

Шаг 7: Главный управляющий гармонический компонент

Гармоническая информация приходит затем при изучении аранжировки песни: гитары, клавишные, синтезаторы, струнные и т. д.

Эта часть аранжировки может быть довольно открытой и свободной, но я всегда думаю о дяде Человека-паука в этой ситуации, заменяя слово сила на свободу —» с большой свободой приходит большая ответственность». Рекомендуется проверить свои эталонные треки, чтобы узнать, какие инструменты вы можете использовать.

Является ли основным гармоническим компонентом песни клавишный инструмент или гитара?

Во многих песнях гитара или фортепиано являются основным инструментом, дополняющим ведущий вокал.

Этот инструмент чаще всего играет на протяжении всей песни. Как только вы разберетесь с этим, все дело в том, чтобы приправить аранжировку выбранным материалом.

Вы не можете научить этому или научиться делать это в статье. Все дело в пробах, ошибках и опыте. Вы захотите использовать свои гармонические инструменты, чтобы сформировать контур песни.

Например, в секциях припева вы будете использовать больше источников, чтобы сделать аранжировку более плотной и «плотной». Что касается разделов стихов, вы, скорее всего, сделаете их тоньше.

Классическими примерами являются дублирование гитар в секции припева (и их панорамирование влево и вправо) или превращение любого источника из моно в стерео.

Совет для профессионалов: если вы решите использовать в своей аранжировке духовую секцию или живые струны, убедитесь, что эти партии невероятно хорошо подходят к песне. Большинство песен не могут иметь замысловатую аранжировку валторны Земли, Ветра и Огня. В большинстве случаев вы захотите использовать духовые инструменты, чтобы заполнить пробелы вкусными простыми линиями или «дополнить» партии, где поет вокалист. То же самое касается струн. И хотя для струнных и валторн существует несколько замечательных библиотек сэмплов, в большинстве случаев даже при профессиональном программировании эти библиотеки могут оказаться неэффективными и сделать вашу продукцию дрянной. Так что используйте их для демо и аранжировки, но когда придет время для производства и записи, примите мудрое решение!

Шаг 8: Рассмотрение современной поп-музыки и EDM

Примечание о синтезаторах, современной поп-музыке и электронной танцевальной музыке: очень важно слушать много этой музыки и узнавать, как все части сочетаются друг с другом.

Лучший синтезатор и электронная танцевальная музыка могут звучать очень плотно (иногда так оно и есть), но чаще всего все синтезаторы работают вместе в утонченной взаимодополняющей манере. И хотя патчей и «звуков» может быть много, все дело в том, чтобы они были последовательными, то есть вы слышите их один за другим, а не одновременно. Или каждая часть делает свое дело в своем звуковом диапазоне.

Шаг 9: «Производственная пыль»

Какой последний этап обучения аранжировке песни? Производственная пыль.

Для акустической аранжировки это может быть добавление перкуссии в различные части аранжировки. Классическими примерами могут служить партия шейкера во втором куплете и бубен в бридже.

В более современных стилях это будут все «белые шумы» и звуковые эффекты, такие как удары, подъемы, подъемы, подъемы и т. д.

При использовании этих эффектов очень важно, чтобы они соответствовали песне.

Например, не любая связка стояков подойдет для любого расположения. Еще лучше, создайте свой собственный FX для каждой песни. Это занимает больше времени, но может привести к прекрасным результатам. Если вы используете готовые FX (что совершенно нормально), просто убедитесь, что у вас есть доступ к множеству различных библиотек, чтобы вы не были привязаны к использованию только нескольких избранных FX. Они действительно могут выделяться в альбоме или EP, если вы используете одни и те же снова и снова.

Шаг 10: Бэк-вокал

Предполагая, что ведущий вокал был в значительной степени «фиксирован» все время на этапе аранжировки/продюсирования, добавление бэк-вокала (часто называемого BGV) действительно оживляет трек и дает ему жизнь.

Как у продюсера/аранжировщика у вас могут быть идеи о том, какими должны быть BGV, но по своему опыту я понял, что лучше работать с вокалистами непосредственно в студии. Вот несколько хороших примеров указаний, которые вы можете дать своим вокалистам:

  1. «Удвойте эту строку в стихе», чтобы выделить определенную фразу.
  2. «Спойте припев на терцию выше или ниже», чтобы у вас получился трек гармонии.
  3. «Спойте дополнительную партию, чтобы получилась гармония из трех частей».

Примечание: трехчастная гармония может быть сложной. В общем, для поп-песен я придерживаюсь «церковной» гармонии из трех частей, и вы можете научиться соединять эти части, научившись гармонизировать гамму до мажор. Последовательность нот следующая: позиция корня трезвучия до мажор, позиция корня трезвучия ре минор, 1-е обращение трезвучия до мажор, 1-е обращение трезвучия ре минор, 2-е обращение трезвучия до мажор, 2-е обращение трезвучия ре минор, обратно в положение корня до мажор. . Обратите внимание на исключение начального тона 7-й ступени (B)! Когда в мелодии есть начальный тон, вам придется работать с BGV вокруг него, чтобы он соответствовал контексту и жанру. Как правило, обычное звучание V-аккорда будет работать, но вам придется его услышать.

Приступая к процессу записи и производства

Как только ваша аранжировка закончена, вы готовы перейти к записи и/или микшированию.

Чаще всего аранжировка или исполнение могут немного измениться. Например, процесс микширования может указывать на то, что вам нужно вычесть или добавить определенные элементы из аранжировки, и это совершенно нормально. Все процессы записи песни в определенной степени перетекают друг в друга. Просто следите за тем, как песня звучит в целом.

Прослушайте его на фоне контрольных треков.

Конечный продукт гораздо важнее, чем все мелкие детали, описанные в этом контрольном списке, и во всех деталях очень легко запутаться.

Хорошая песня — это хорошая песня, и она будет звучать великолепно независимо от того, что вы делаете в процессе аранжировки и создания музыки, пока аранжировщик/продюсер не принимает решения, разрушающие песню.

Плохая песня есть плохая песня, и независимо от того, насколько качественно она продюсирована/аранжирована/микширована, она всегда будет плохой. Качество начинается с самого начала и должно поддерживаться вплоть до конечного мастера.


Давайте подытожим, как сделать аранжировку песни. Следуйте этим шагам, чтобы ваша аранжировка очаровала слушателей.

  1. Песня отлично звучит сама по себе?
  2. Определены форма и продолжительность песни
  3. Жанр(ы) песни определены
  4. Найдено референтные треки (1-3 референса)
  5. Приличный скретч вокала записано
  6. Решение принято – акустические барабаны или запрограммированные барабаны?
  7. Партии ударных распланированы или запрограммированы
  8. Партии баса проработаны, дополняя ударные со вкусом добавлены мелодия, бас и барабаны
  9. «Production Dust» (перкуссия, эффекты и т.д.)
  10. Ни один из элементов композиции не противоречит друг другу
  11. Идеи для BGV уже готовы

Вот и все. Желаем удачи в ваших аранжировках и помните – практика делает совершенным!

О Supreme Tracks

Если вы амбициозны в своей музыке и хотите выпускать свои песни для успешного коммерческого выпуска, Supreme Tracks, бутик-студия звукозаписи онлайн, к вашим услугам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *