Как научиться правильно рисовать карандашом лицо человека на сайте kalachevaschool.ru
Портрет — это одно из самых сложных художественных направлений. Но не нужно бояться сложностей! Мы подготовили для вас урок о том, как научиться рисовать лицо человека с нуля, в котором расскажем о правилах построения рисунка, о пропорциях и этапах работы.
Напомним, что карандаши бывают различной твёрдости, которая обозначается буквами «Н» — твёрдые, или «В» — мягкие и цифровым значением. Чем оно выше, тем твёрже или мягче карандаш. Для построения вспомогательных линий нам потребуется карандаш 2Н, для прорисовки основных форм – НВ или 2В, а вот для штриховок и проработки деталей – 4В, 5В. Чем мягче карандаш, тем более насыщенный цвет он даёт на бумаге.
Профессиональные художники используют для заточки карандашей канцелярский нож, поскольку точилкой нельзя варьировать длину и форму грифеля. На первых этапах обучения можно не усложнять себе жизнь и воспользоваться точилкой, для поддержания остроты карандашей. Постепенно вы поймёте, чего вам не хватает в такой заточке, и научитесь работать с канцелярским ножом.
Обыкновенная офисная бумага не подходит для рисования – вам часто придётся пользоваться ластиком и можно протереть её до дыр. Лучше выбирать гладкую бумагу с плотностью не менее 120 гр/м2.
Без ластика – никуда. Подойдёт мягкий ластик для карандашей – для большей точности стирания можно срезать уголок, сделав его острее.
Конечно, профессионалы все линии проводят от руки, но новичкам не зазорно воспользоваться линейкой, особенно при построении осей и линий симметрии, чтобы рисунок изначально «не поехал» и был ровным.
Для придания изображению человеческого лица объёма используются такие художественные приёмы как:
- штриховка – линии разной длины, формы и направления;
- растушёвка – растирание штриховки, чтобы отдельные штрихи стали неразличимы и переходы от света к тени были плавными. Для растушёвки прекрасно подходит обычная бумажная салфетка.
Виды штриховки:
- параллельная;
- перекрёстная;
- круговая;
- точечная.
Чтобы легко научиться рисовать портрет, важно запомнить основные пропорции и стараться их соблюдать.
Рассказываем, как научиться рисовать лицо человека карандашом поэтапно.
Вооружаемся твёрдым карандашом, ставим две точки друг над другом и легко проводим вертикальную линию по центру листа – это наша основная ось симметрии. Расстояние между точками – это расстояние между макушкой и подбородком.
Горизонтали.
Получившийся отрезок делим пополам и проводим горизонтальную линию, примерно равную ширине лица. На этой линии будут находиться глаза.
Нижний отрезок снова делим пополам и отмечаем горизонталью линию основания носа. Так же линия носа и линия глаз будут нам нужны при прорисовке ушей, поскольку место их «крепления» к голове как раз совпадает с этими линиями.
Опять делим нижний отрезок, но уже не пополам, а на три части. На уровне второй трети намечаем линию губ.
Намечаем линию подбородка по крайней точке.
Вернёмся к линии глаз и немного выше проведём горизонтальную линию бровей – вспомним, как выглядят глазницы черепа, и представим, где должны быть брови.
Поднимаемся ещё выше и, замерив расстояние от подбородка до основания носа, отступаем такое же и намечаем линию роста волос.
Мы построили основные горизонтальные линии, на которые мы будем ориентироваться при построении портрета.
Вертикали
Теперь нужно наметить вертикали – возвращаемся на линию основания носа, отмечаем точками его ширину – она равна расстоянию между глазами – и проводим две вертикальных линии до предыдущего уровня – здесь будут находиться внутренние уголки глаз. Расстояние между глазами не должно быть лишком большим – оно близко к ширине одного глаза. Сразу можно наметить точками внешние уголки глаз. На отрезках, которые отмеряют границы глаз, так же ищем середину – здесь будут зрачки.
Ширина губ равна расстоянию между радужками глаз – намечаем её двумя вертикальными линиями.
А вот ширину подбородка намечаем по уголкам губ. Можно лёгким штрихом обозначить скулы.
Небольшая шпаргалка по пропорциям человеческого лица:
- ширина лица – ширина четырёх глаз или чуть больше;
- расстояние между глазами – ширина одного глаза;
- расстояние между подбородком и нижней губой – ширина одного глаза;
- ширина лба – расстояние от основания носа до бровей или от основания носа до подбородка – это три равные величины;
- верхний край места «крепления» уха к голове совпадает с линией глаз, а нижний – на уровне кончика носа.
Все эти пропорции являются усреднёнными, поскольку у каждого человека индивидуальны и размер носа, и ширина рта, и остальные параметры. В процессе создания портрета мы можем их корректировать.
Возьмём карандаш НВ и начнём с построения глаз. На нашей первой горизонтальной оси отмечены точки расположения глаз. Работайте поэтапно с каждым глазом. Прорисовываем верхнее веко – это не просто дуга — к внутреннему уголку глаз немного напоминает по форме каплю. Затем прорисовываем нижнее веко с той же оговоркой.
Ориентируясь на вертикали, которые отмечают ширину губ, и точки, которыми отмечены зрачки, рисуем радужку.
Немного отступив от линии роста ресниц, проводим плавную линию верхней границы верхнего века. Намечаем ресницы.
Обозначаем брови. Это пока только набросок – не нужно увлекаться прорисовкой.
На линии основания носа рисуем крылья носа и слегка обозначаем переносицу. Для большей реалистичности не стоит прорисовывать нос слишком тщательно – форму мы чуть позже подчеркнём тенями.
Намечаем губы и наконец-то очерчиваем форму лица. Для упрощения задачи, можно нарисовать её в виде овала или яйца.
Рисуем уши – их основание располагается на уровне между кончиком носа и линией глаз.
Дорисовываем шею.
Намечаем штрихами линию волос и прорисовываем основную форму причёски.
Стираем все линии построений и прорисовываем более детально все части. У нас получилось схематичное изображение человеческого лица.
Теперь, чтобы это лицо оживить, нам необходимо наметить основные тени. Их мы будем наносить мягким карандашом с помощью штриховки.
Накладываем лёгкие тени на область возле основания носа и глубокие тени, проявляющие ноздри. Переносицу оставляем светлой и подчеркиваем тенями область вокруг глаз. Не переусердствуйте с тенью под глазами, чтобы не получилось синяков, но и оставить нижнее веко без внимания тоже нельзя. Штрихуем радужку глаз – помним, глаза блестят – добавим блики для реалистичности, оставив свободные от штрихов участочки.
Подчеркиваем скулы – стараемся штриховать, не чирикая, а так, чтобы каждый штрих получался отдельным и аккуратным. Желательно накладывать не прямые штрихи, а повторяющие контуры той области, которую прорабатываем – так лучше передаётся форма.
Затеняем небольшую область подбородка под нижней губой. Делаем темнее складку между губами и прорабатываем контур.
Слегка затените область шеи под подбородком.
Можно приступать к прорисовке волос.
Основные тени мы наложили и теперь предстоит затонировать светлые участки, чтобы они не оставались просто белыми. Даже белки глаз смотрятся неестественно, если их оставить незаштрихованными. В штриховке лучше использовать короткие линии. Не забываем, что штрихи по форме и направлению совпадают с очертаниями поверхности – форма черепа, форма глаз, складочек и выступающих частей.
Чтобы не ошибиться с тоном, работаем от тёмного к светлому – вы всегда сможете затенить слишком светлые места, а вот высветлить тени будет довольно проблематично.
Взглянем на наше изображение в целом и подправим возможные недочёты. Растушёвываем слишком резкие тени и линии салфеткой.
Наш первый портрет готов! Согласитесь, научиться рисовать лицо человека не так сложно даже начинающим, если знать основы построения и нужные пропорции.
Теперь поговорим о том, как научиться рисовать портрет человека в профиль.
Помним, что все построения мы делаем твёрдым карандашом и очень бледно.
Форма головы в профиль тоже напоминает яйцо, только острая его часть направлена не вниз, как в положении анфас, а чуть в сторону. Основные пропорции лица тоже сохраняются.
Рисуем яйцо, слегка отклонённое в сторону, и проводим по центру вертикальную линию. Острый кончик яйца – это подбородок. Можно сразу наметить шею, чтобы было легче ориентироваться. Проводим горизонтальную линию на уровне подбородка и получившийся вертикальный отрезок снова делим пополам – мы нашли линию глаз.
Когда рисуем человека в профиль, важно правильно расположить ухо – его основание будет примерно на вертикальной линии симметрии, верхний край – на уровне глаз, а нижний – на уровне основания носа.
Намечаем линии бровей, основания носа, губ, линию роста волос.
После построения основных пропорций можно приступать к прорисовке.
Примерно на линии глаз намечаем переносицу, рисуем очертания глаза, обрисовываем контур носа и губ, придаём форму подбородку, очерчиваем нижнюю челюсть, уточняем линии шеи.
Немного выше глаза рисуем бровь – в этом ракурсе она будет напоминать по форме запятую.
Прорисовываем ушную раковину, если мы не хотим закрыть её волосами.
Очерчиваем общую форму причёски и прорабатываем волоски.
Теперь стираем все лишние линии построения и начинаем штриховать. Накладываем тени в уголке глаза, подчёркиваем тенью основание носа, подбородок под нижней губой. Затеняем скулу и шею. Продумайте, где должны быть самые тёмные места и заштрихуйте их пожирнее.
Когда основные тени наложены, приступаем к тоновой штриховке.
Штрихуем аккуратно и не спеша. Тренируемся создавать ровный тон и плавные переходы тени.
Взглянем на работу критическим взглядом, подправим недочёты и завершим наш урок для начинающих, о том, как научиться поэтапно рисовать лицо человека карандашом.
11 августа — 24 сентября
11 августа — 24 сентября
11 августа — 24 сентября
11 августа — 24 сентября
Как рисовать разные выражения лица — Кино и сериалы на DTF
Разбираем работу лицевых мышц, чтобы мимика персонажей была правдоподобной, даже если мы их сильно стилизуем.
11 016 просмотров
Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.
Как построить голову?
Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.
Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.
Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.
Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.
В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм. Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.
На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.
Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.
Выражение лица
Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.
В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.
Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое
На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.
Движения глаз и бровей
Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.
У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.
Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость. Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.
На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.
Движения рта
Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.
На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).
Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.
Движения носа
Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).
Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое
Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.
Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.
Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.
Об авторе:
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.
Оригинал статьи на английском.
Как нарисовать лицо
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Крайне важный навык рисования — умение рисовать лицо. Ваши способности к рисованию улучшатся по мере того, как вы узнаете о пропорциях лица и разработаете рисунок лица, что даст вам лучшее понимание того, как изобразить пропорции лица, располагая черты в их правильном расположении. Вы получите другие способности, научившись рисовать пропорции лица, например, понимание симметрии. Также отличной практикой является овладение рисованием пропорций лица, потому что его можно использовать в разных жанрах живописи и скульптуры. Портретная живопись включает в себя не только обучение правильному рисованию лица, но и улучшение ваших навыков наблюдения и точности рисования. Какой бы ни была ваша мотивация, освоение пропорций человеческого лица поможет вам улучшить свои художественные способности.
Содержание
- 1 Наше руководство по пропорциям лица
- 2 Инструкции по созданию пропорций лица
- 2.1 Шаг 1: Создание формы головы
- 2.2 Шаг 2: Создание наших ориентиров 90 144
- 2.3 Этап 3 : Создание глаз
- 2.4 Шаг 4: Создание носа
- 2.5 Шаг 5: Создание рта
- 2.6 Шаг 6: Создание бровей
- 2.7 Шаг 7: Создание структуры лица
- 2.8 Шаг 8: Реалистичный Эффекты через затенение
- 3 Полезные советы
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Как правильно нарисовать пропорции лица?
- 4.2 Какие полезные советы по созданию рисунка лица?
Наше руководство по пропорциям лица
Из-за того, что мы часто видим только конечный продукт, рисование лица часто может показаться довольно сложным. Когда вы знаете, как использовать рекомендации, которые помогут вам нарисовать пропорции лица, создать лицо не так уж и сложно. В этом уроке мы рассмотрим, как точно определить пропорции лица, следуя нескольким правилам рисования пропорций лица. Считайте это руководством по пропорциям лица, которое поможет вам лучше понять, как построить лицо. Вы можете более уверенно создавать различные лица, если будете использовать этот урок в качестве справочника по рисованию лиц.
Эту технику также можно применять для создания собственных лиц без помощи эталонного эскиза лица.
Инструкции по созданию пропорций лица
Обучение тому, как рисовать лицо с правильными пропорциями лица, является очень простым процессом. Во-первых, используя несколько инструментов в качестве руководства, давайте рассмотрим фундаментальный подход к созданию рисунков с пропорциями лица. Мы рассмотрим, как использовать эти инструменты для создания правил, контролирующих то, как мы рисуем. Мы должны установить набор правил, которые определяют области для различных частей лица, чтобы достичь правильных пропорций лица. Затем мы начнем рисовать различные черты лица.
Следуя правилам, мы сможем точно определить различные характеристики лица. Для работы с этим уроком подойдет любая фронтальная фотография лица. Вы также можете нарисовать воображаемое лицо, используя только правила, однако эталонное изображение эскиза лица будет гораздо полезнее, если вы только начинаете. Мы перейдем к последнему шагу, который определяет общую процедуру затенения для рисования пропорций лица после того, как мы довольны нашим карандашным рисунком. Теперь, когда мы знаем, что нас ждет впереди, давайте начнем.
Шаг 1. Создание формы головы
Начните с обведения круга на бумаге. Чтобы ваш круг был максимально точным, смело используйте циркуль или предмет в форме чаши. Это полностью зависит от вас и во многом зависит от того, насколько большим вы хотите, чтобы ваше нарисованное лицо было на странице.
Нахождение центра круга — следующий шаг после рисования круга. Мы сможем разграничить первое правило, найдя центр круга. Измерение длины и ширины круга покажет расположение центра круга, где соединяются две точки. Оттуда мы можем провести вертикальную линию через центр круга, что поможет нам построить симметричное лицо.
На следующем шаге будет нарисована арка вокруг нижней части круга. Это послужит определением для нижней трети лица и ориентиром для линии подбородка. Вы можете изобразить эту форму, нарисовав перевернутый наконечник копья, который простирается от левой стороны круга к правой стороне.
Шаг 2. Создание направляющих
Инструкции, указывающие, где должна быть размещена каждая черта лица, будут взяты отсюда. Каждая из этих линий поможет нам найти различные черты лица. Но цель этих строк — служить общим ориентиром. Они не будут точной копией лица на исходном изображении, так как все лица немного отличаются друг от друга. Сначала рисуется исходная горизонтальная линия, обозначающая ось, на которой будут располагаться брови. Это линия, которая окружает круг в его центре.
Затем вы можете оставить расстояние около 3 см и провести вторую горизонтальную линию, параллельную первой и лежащую под ней.
Внизу круга теперь должна быть проведена горизонтальная линия. Это означает, что в это время должно быть три горизонтальные линии. Глаза и брови определяются двумя верхними горизонтальными линиями. Его границей будет служить самая нижняя горизонтальная линия носа. Далее мы нарисуем еще две горизонтальные линии под нижней. На этот раз, однако, мы хотим оставить только около 2 см между ними. Расположение рта обозначено этими двумя под линией, которая проходит по самой нижней точке круга.
В этой точке лицо должно пройти пять горизонтальных линий. Расположение глаз и бровей будет определяться двумя верхними. Средняя, указывающая, где остановится нос, расположена гораздо ниже. Расположение рта показано двумя нижними горизонтальными линиями. Две верхние разделены на 3 см, а три нижние — на 2 см.
Шаг 3. Создание глаз
Теперь мы можем добавить черты лица к дизайну нашего лица после настройки линий сетки. Начнем с фокусировки на глазах. Попробуйте начать с фокусировки на внутренних уголках глаз в любом образце эскиза лица, который вы используете. Вторая горизонтальная линия сверху вниз должна совпадать с внутренними уголками глаз. Пропорции лица на эталонной фотографии будут определять, насколько далеко должны быть отведены уголки глаз.
Визуализируйте третий глаз между двумя на лбу, чтобы получить четкое представление о расстоянии. Потратьте некоторое время на рисование глаз, часто сверяясь со своим эталонным изображением для определения направления. Их можно отрегулировать до тех пор, пока они не станут того же размера, что и исходные изображения, используя ластик и тонкий карандаш HB.
Они должны быть в порядке, если вы правильно расположили их на горизонтальной линии.
Вы обнаружите, что совершенствование формы и формы глаз требует времени. На данном этапе мы не стремимся сделать их невероятно подробными; вместо этого мы просто хотим сохранить глаза как простой контур. Все, что нам нужно, это чтобы глаза отражали те, что на наших эталонных изображениях. Проанализируйте форму глаз, используя референсную фотографию. Проще говоря, рекомендации предназначены для того, чтобы помочь вам поставить вещи перед вашим лицом.
Шаг 4. Создание носа
Теперь мы можем начать рисовать нос. Опять же, контур носа будет зависеть от исходных изображений, которые вы используете. Но горизонтальная средняя линия — это место, где находится нос. Нижняя часть носа должна продолжаться вверх вдоль вертикальной центральной линии.
Вертикальная линия поможет вам расположить нос посередине лица.
После того, как вы создали нос и убедились, что он максимально симметричен с помощью вертикальной линии, вы можете добавить легкое затенение, чтобы показать, как нос движется к глазницам. Еще раз используйте вертикальную линию, чтобы помочь вам вылепить нос, следя за тем, чтобы кривизна была одинаковой с обеих сторон линии.
Продолжайте возвращаться к исходному изображению, чтобы помочь вам в процессе рисования. Нос должен иметь форму, плавно перетекающую к внутренним уголкам глаз. Не торопитесь изменять и исправлять его, пока он не будет правильно расположен на лице. Держите карандашные следы светлыми, чтобы вы могли легко исправить любые ошибки.
Шаг 5: Создание рта
Сейчас будет добавлен рот для нашего лицевого рисунка. Рот нарисован в нижнем пространстве между двумя последними горизонтальными линиями. Хотя верхняя губа может немного выступать за вторую последнюю горизонтальную линию, впадина между носом и верхней губой должна располагаться на втором интервале горизонтальных линий снизу.
Нижняя губа должна быть выровнена по самой нижней горизонтальной линии, чтобы губы не располагались слишком далеко на лице. Нередко новички переоценивают расстояние между ртом и носом. Опять же, используйте эти рекомендации, чтобы помочь вам определить черты лица. Тем не менее, вы должны изменить и исправить их, пока они не будут отражать характерную форму исходного изображения. Проведите время на губах, следя за тем, чтобы он оставался внутри линий.
Шаг 6. Создание бровей
Брови — это ярко выраженный элемент лица; они довольно характерны и придают лицу выразительную глубину. Используя свои референсы, нарисуйте брови, стараясь держать их в пределах верхней линии горизонта. Они могут продолжаться немного дальше верхней линии горизонта, что нормально, потому что некоторые брови достигают высокого изгиба.
Там, где брови встречаются над глазами, они прикрепляются к верхней части носа, где он становится лбом. Обратите внимание, как брови достигают середины лица по обе стороны от носа. Цель — получить симметричный контур, восходящий по краям носа к виску и бровям.
Шаг 7. Создание структуры лица
Уточнение структуры лица — следующий шаг в определении пропорций лица. Используя наше эталонное изображение в качестве руководства, мы исследуем, как создаются линии, окружающие черты лица. Следует отметить расстояние между подбородком и нижней частью губ.
Какое расстояние между глазами и другими чертами по бокам лица?
Вы можете начать добавлять более светлые оттенки с помощью наших карандашей, как только у вас будет четкое представление об анатомии лица. Делая это, мы хотим придать скулам, носу и другим структурам костей лица некоторую структуру. Просто используйте тени, чтобы еще больше улучшить рисунок лица с этого момента.
Вы должны тщательно продумать, как структура лица определяет лицо, когда вы его формируете. Индивидуальность лица также может быть связана с его структурой лица, поскольку у каждого человека есть определенная структура лица. Посмотрите очень внимательно на исходное изображение, чтобы убедиться, что вы понимаете структуру лица вашей модели.
Теперь вы можете начать указывать положение линии роста волос. Есть несколько путей, по которым волосы растут и стекают с лица. Это поможет вам немного больше сформировать форму лица, добавив наводящие метки, которые представляют линию роста волос на вашем рисунке лица.
Шаг 8. Реалистичные эффекты с помощью затенения
Это основные этапы рисования реалистичного лица. Вы можете более правильно упорядочить различные характеристики лица, используя линии сетки. Тем не менее, ваше затенение решит, придать ли вашему лицу более реалистичный вид. Использование шариковой ручки — отличная идея, так как она экономно выделяет чернила и дает вам больший контроль над тем, сколько чернил высвобождается.
Ваши детали будут более организованными и точными, если вы будете использовать ручку.
Вы будете затенять лицо так же, как рисуете лицо. Это указывает на то, что вы должны начать с рисования глаз лица. Ваш рисунок лица будет более глубоким, если вы сконцентрируетесь на глазах, форме век и различных маленьких тенях вокруг глаз. Потратьте много времени на затенение глаз, уделяя внимание деталям на глазах и вокруг них.
Кроме того, затенение помогает придать лицу больше формы. Различные черты лица будут выделены больше в результате затенения. Это также помогает улучшить симметричные черты лица. Особенно это касается спинки носа и того, как она сливается с надбровными дугами. Определение выступов костной структуры облегчается затенением.
Когда дело доходит до растушевки, еще одной отличительной чертой лица являются губы. Некоторые губы влажные, создавая гладкий блеск, в то время как другие более сухие, образуя крошечные трещинки на губах. Крайне важно сосредоточиться на том, как вы красите губы и как они выглядят на эталонном изображении. Кожа губ также немного отражающая. Вы должны подумать о том, как рот, который вы рисуете, реагирует на свет.
Вы увидите, как тень и свет играют жизненно важную роль в том, как выглядят лица, когда вы затеняете различные черты лица. Как и сами фактические характеристики, то, как структуры лица реагируют на свет, определяет личность человека. Это означает, что вы должны постоянно учитывать источник света в исходных изображениях.
После разработки основных элементов лица вы обязательно должны учесть их все. Вы можете работать над изменением пропорций лица, чтобы приблизиться к исходному изображению, после того, как получите инструкции, которые помогут вам изобразить черты лица. С этого момента потребуется некоторое время, чтобы разработать технику затенения .
Полезные советы
- Подождите немного . Лица рисовать сложно, поэтому вам нужно не торопиться, чтобы продумать расположение глаз, ширину носа и другие особенности.
- Расслабься. Держите свой рисунок простым; легко сделать грубые ошибки при захвате пропорций лица. Старайтесь не оставлять черных следов, так как они упростят вам исправление любых ошибок.
- Учитываются мелкие доработки. Это означает, что при работе над пропорциями лица расположение каждой детали по отношению к другим элементам лица должно постепенно корректироваться, пока оно не станет правильным.
- Используйте ластик. Вы будете делать ошибки при создании пропорций лица, но вы также можете формировать и точно настраивать каждую отдельную черту лица с помощью ластика.
- Масштабирование сравнения функций. Сравнение функций обычно является хорошей идеей. Подумайте, не заметно ли нос больше рта. Или глаза кажутся больше или меньше?
- Используйте модель в качестве справочного материала. Использование эталонного изображения для управления процессом рисования после того, как вы нарисовали направляющие линии, может быть невероятно полезным.
- Используйте этот материал в качестве руководства при рисовании граней . Этот урок служит ориентиром для пропорций лица, освещая правильное расположение различных черт лица.
- Приятно провести время . Это увлекательное занятие — практиковаться в рисовании лиц. Наслаждайтесь процессом, отдыхайте и не торопитесь!
Вам понадобится некоторый опыт рисования лиц. При наброске лица с пропорциями вы должны не торопиться с тонкой настройкой и мягкой ретушью мелких деталей. Это связано с тем, что чем чаще мы используем исходное изображение в качестве точки отсчета, тем более правильно мы начнем обнаруживать мельчайшие признаки.
Часто задаваемые вопросы
Как правильно нарисовать пропорции лица?
Пропорции лица следует наносить тонким карандашом и рисовать медленно и осознанно после того, как будут установлены линии сетки. Всегда сравнивайте также и отдельные элементы, из которых состоит лицо; это поможет вам лучше понять масштаб. Используйте эталонную фотографию, чтобы определить масштаб и размеры различных черт лица.
Какие полезные советы по созданию рисунка лица?
Будьте терпеливы; рисование эскизов — это талант, который необходимо оттачивать, поэтому потребуется некоторое время, чтобы сделать это идеально. Это руководство по рисованию лица поможет вам улучшить свои навыки рисования лица. Сравнение функций обычно является разумной идеей.
acrylgiessen
За сайтом acrylgiessen.com стоят Мартина (39) и Томас (38) Фаесслер, творческая пара из Цюриха, Швейцария. Художественно активны оба уже довольно давно: Мартина открыла в себе творческую жилку еще в детстве и всегда была увлечена рисованием и иллюстрированием. Сегодня она работает графическим дизайнером, и искусство по-прежнему играет большую роль в ее свободное время. До рисования Томас много лет работал скульптором/художником и создавал благородные скульптуры и полые сосуды из капового дерева на токарном станке.