Узнаем как рисовать одежду. Несколько полезных советов начинающим модельерам
Появлению нового фасона вечернего платья, шубки или стильной футболки обязательно предшествует создание эскиза этой вещи. Именно этот этап позволяет воплотить в жизнь возникшую идею, он же будет служить руководством по ее превращению в реальный предмет гардероба. Сразу же следует уточнить — процесс соединения идеального с материальным иногда вызывает определенные затруднения. Перед тем как рисовать эскизы одежды, желательно ознакомиться с алгоритмом их создания. Для начала следует позаботиться о материальной базе для своего творчества — подготовить бумагу, ластик, карандаш, краски и кисточки.
Первое, что понадобится начинающему модельеру, — это идея. Она может возникнуть сама собой в результате созерцания каких-либо красивых предметов живой или неживой природы, линии или принты которых захочется повторить в костюме. Но в большинстве случаев, перед тем как рисовать одежду, понадобится некоторое время для накапливания впечатлений и знаний, их систематизации. В конечном итоге целенаправленная работа над историей костюма, изучение журналов мод и последних коллекций популярных дизайнеров станут базой для формирования замысла костюма. Не повредит повнимательнее присматриваться к тому, как одеваются окружающие.
Именно в тот момент, когда накопленные эмоции пробудят настоящее вдохновение, и понадобятся знания о том, как рисовать одежду. Чтобы не упустить драгоценную идею, не следует сразу детализировать набросок. Достаточно будет нарисовать очертания изделия и крупные его детали, уточнив при этом форму наиболее значимых для модели элементов. Можно также записать ассоциации, которые дали толчок к возникновению нового образа. Перед тем как рисовать одежду, следует отчетливо представить себе ее функцию и примерный круг лиц, на который она будет рассчитана.
Далее можно приступить к уточнению всех деталей нового костюма, сначала — более крупных и значимых. Следует учитывать, что крой изделия должен быть приемлемым для потенциальных потребителей. Работать на этом этапе следует только карандашом, так удобнее будет видоизменять линии и вносить поправки. На эскизе также следует нарисовать вид задней и боковой стороны изделия.
Интересным моментом будет разработка самых мелких деталей, при помощи которых можно придать костюму индивидуальность. Еще, перед тем как рисовать одежду, определяют подходящий тип ткани. Далее можно приступить к раскрашиванию эскиза. Для изделий из более плотных тканей лучше использовать гуашь, акварельные краски помогут передать легкость шелка и шифона.
Чистовой вариант эскиза должен быть условно разделен на три зоны: рисунок изделия в анфас, в профиль и со стороны спины. Человека, служащего моделью, можно изобразить схематически в виде манекена. В том случае, если для создания образа имеют значение макияж и прическа, их тоже следует тщательно продумать и детально отобразить на эскизе. Для успешного продвижения нового изделия могут оказаться важными разработанные или подобранные соответственно стилю аксессуары, обувь, украшения. К эскизу обычно крепят образцы рекомендуемых тканей, делают приписки об особенностях кроя. Наиболее сложные части костюма детализируются крупным планом.
Как рисовать ткань
Ткань и складки могут принимать самые разные формы в зависимости от мягкости материала и того, что под ним. Мы собрали и перевели огромную подборку советов и заметок от различных художников. Давайте рассмотрим, как они анализируют поведение того или иного материала, виды складок, и какие наставления могут нам дать.
Советы по рисованию складок от художницы комиксов Miyuli
Складки зависят от формы, на которую они ложатся. Они не универсальны.
Нет единого правила, как рисовать складки. Лучший способ понять драпировку — это сделать как можно больше стадиков для её исследования. Чем реалистичнее вы хотите нарисовать складки, тем больше референсов вам понадобится. Понимание некоторых общих принципов позволит правдоподобно передать их в более стилизованном виде.
Материалы
Когда имеете дело со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, куда ложатся соответствующие складки. Их текстура диктует условия, как сильно будут рассеиваться тени.
У более плотного материала более широкие складки, которые обычно менее заметны.Твердые материалы обычно больше вытягиваются в области сгиба или по швам.Мягкий и тонкий материал создаёт больше всего складок, особенно вокруг областей изгибов.
Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань, и из какого материала она сделана. При рисовании ткани полезно сначала рассмотреть, насколько плотным/тонким, твердым/мягким, тяжелым/легким и гладким/текстурированным является материал.
Тяжелая ткань создаёт складки разного объема и ширины. На ней также меньше складок в состоянии покоя и даже при движении.Вся одежда сшита по-разному, что сильно влияет на формирование складок.
Хорошо, если вы будете знать общее расположение швов. Вам не нужно их все рисовать, но понимание конструкции очень поможет.
Складки обычно тянут за собой выпуклые швы, это особенно заметно на плечах на такой одежде, как костюмы.
У свитеров швы на рукавах обычно гораздо ниже, и складки не тянут их так сильно.
Складки на одежде со свободным и облегающим покроем отличаются. Облегающий крой повторяет форму тела и обволакивает его. Свободная одежда показывает множество обвисших складок, которые идут от точки натяжения вниз.
Одежда часто создаётся с учетом складок или их отсутствия.
Приталенная одежда предназначена для того, чтобы выглядеть элегантно с наименьшим количеством складок. Когда одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, которые придают одежде менее изящный вид, особенно если смотреть на силуэт.
Примечание: При рисовании одежды и складок сначала подумайте, какой материал соответствует личности персонажа.
Внешние воздействия
На складки может сильно повлиять ветер или вода.
Влажная и сухая одежда ведут себя по-разному. Намокшая ткань имеет тенденцию прилипать к телу под ней. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не движется так легко. Тонкая ткань становится прозрачной.
Движение
Когда тело находится в состоянии покоя, то ткань обычно тянется вниз под действием силы тяжести. Чем шире и легче ткань, тем более заметные обвисшие складки.
На изгибе ткань прижимается сама к себе и создает различающиеся по размеру, полые формы.
Материал приспосабливается к движению тела. Складки обычно следуют за изгибом. Это может быть очень полезно, если вы захотите подчеркнуть движение.Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном примере создаёт меньше складок, так как рука все еще в состоянии покоя.
Положение рук диктует условия, где появляются складки.Если куртка расстёгнута, то часть складок пропадает, даже если руки подняты.
Брюки
Ткань брюк поддерживается на талии.
Верхняя часть шире и сужается к коленям, потому что приспосабливается к строению костей в ногах.
Обычно на узких брюках на коленях видны складки.
При рисовании бугорков на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Это действительно важно, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.
Со спины можно увидеть складки, образующиеся под ягодицами и натягивающиеся по бедру.Также заметно, что складки на коленях идут от бедра.В общем, когда тело просто находится в состоянии покоя, то складки менее динамичные.
Когда нога поднята, колено становится самой сильной точкой натяжения.Будьте внимательны с формами складок на штанинах, когда нога движется.
Тени и блики
В зависимости от толщины материала, тени вокруг складок могут выглядеть по-разному.
При затенении складок хорошо использовать сочетание мягких и жестких краев.
При покраске обращайте внимание на степень гладкости и мягкости материала. Гладкая ткань больше отражает свет, на ней более яркий блик. Поверхность более грубых и текстурированных материалов сильнее рассеивает свет.
Вот ещё несколько заметок, при затенении материалов.
Степень затенения, как и ширина складок, варьируется в зависимости от типа ткани, поэтому нужно хорошо ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.
Дополнительные советы и рекомендации по рисованию одежды
(от художников Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15)
Если рассматривать заметки различных художников, то можно заметить закономерные повторения в их исследованиях.
Практика
А теперь, когда вы досконально изучили поведение разных типов тканей и одежды, лучшим способом закрепить знания будет практика!
Подведём итог:
lesbidar
Прекрасный пример анализа и стадиков от художника Owen Eastman:
Желаем вам успехов!
***
Прокачать навыки и узнать много нового можно на наших курсах по игровой графике, окружению, 3D, анатомии и цифровой иллюстрации. На протяжении всего обучения вы будете получать качественные разборы своих работ, пополнение портфолио и своих знаний.
Также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!
Материал перевела и подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.
Редактор Лина Сидорова.
Источники:
Josh Reed, Miyuli, Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15, lesbidar, Owen Eastman
Другие статьи:
Начало пути: пространственное мышление
Начало пути: Разбираемся в композиции
Как рисовать одежду.
Пошаговые руководстваПошаговое руководство о том, как нарисовать плиссированную юбку в эскизах и иллюстрациях дизайна одежды. Простой урок рисования для начинающих.
Подробнее »
Все любят быть в тренде. Брюки-карго! Ну, лучший способ оставаться в тренде здесь для вас. Этот урок научит вас рисовать штаны-карго за меньшее количество шагов, разве это не здорово! Узнайте, как…
Подробнее »
Каждый дизайнер хотел бы добавить в свою игру платье с запахом. Этот урок покажет вам, как нарисовать платье с запахом, которое можно надеть на случайные мероприятия. Платье с запахом добавляет стиля и изысканности…
Подробнее »
В этом пошаговом уроке мы научимся рисовать купальники и создавать игривые, сексуальные и стильные дизайны купальных костюмов. В этом посте я покажу вам, как рисовать цельные купальники и разные типы бикини. Лето…
Подробнее »
Узнайте, как нарисовать рваные джинсы за 10 простых шагов. В этом уроке вы научитесь рисовать рваные джинсы в своих модных эскизах и иллюстрациях. В наши дни рваные джинсы довольно модны, особенно если вы занимаетесь дизайном готовой одежды.…
Подробнее »
В этом уроке вы научитесь рисовать сари шаг за шагом. Сари (также называемое сари) — популярная праздничная одежда в Индии. Это большой кусок ткани, который индийские женщины красиво драпируют…
Читать дальше »
В этом пошаговом уроке мы научимся рисовать свитер, реалистично изображая мягкую пряжу и вязание. К концу урока вы научитесь добавлять уникальные дизайны в свои зимние коллекции и…
Подробнее »
Каждый дизайнер любит рисовать красивые платья разных форм и цветов. Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как вы можете нарисовать летнее платье в своих модных эскизах за несколько простых шагов. Этот урок будет…
Подробнее »
В этом уроке вы научитесь шаг за шагом рисовать юбку-пачку для своих эскизов дизайна одежды. Нарисуйте рисунок юбки-пачки с помощью…
Подробнее »
Расклешенная юбка на протяжении веков была одним из сильнейших символов женственности. В этом уроке вы научитесь легко рисовать пышную юбку. Вы узнаете, как рисовать и размещать складки и делать…
Подробнее »
Верхняя одежда — это то, что многие начинающие дизайнеры избегают включать в свои модные эскизы, потому что не очень уверены, как ее нарисовать. В этом уроке вы научитесь рисовать кожаную куртку для своей коллекции и увидите…
Подробнее »
Умение рисовать чулки полезно не только для дизайнеров нижнего белья, но и для всех, кто хочет добавить сексуальности его/ее иллюстрации. В этом пошаговом уроке вы узнаете, как легко рисовать чулки,…
Подробнее »
Знание того, где разместить сгибы, и понимание того, как правильно их нарисовать, необходимы для качественной фэшн-иллюстрации. В этом пошаговом уроке вы увидите логику рисования складок и складок на различных типах одежды…
Подробнее »
Вы когда-нибудь задумывались, как нарисовать куртку? Это может показаться сложной задачей, но как только вы изучите основы, это станет одним из ваших любимых предметов одежды для рисования и дизайна. Красивый, красивый жакет добавит изысканности…
Подробнее »
【Для начинающих】Рисование складок одежды | MediBang Paint
Складки на одежде меняются в зависимости от множества факторов, включая движения тела и окружающую среду.
Однако все складки на одежде создаются «силами», внутренними или внешними силами.
Я буду объяснять, как нарисовать такие складки и морщины на одежде, шаг за шагом, тем из вас, кто борется с их рисованием.
Даже если вы все еще запутались в логике, не беспокойтесь, я также представлю совет «Метод 1277».
Давайте сначала рассмотрим распространенные ошибки, совершаемые новичками. Добавление ненужных складок на одежде для большей детализации иллюстрацииДобавлять ненужные складки, не подумав хорошенько, не лучший вариант.
Это связано с тем, что одежда может выглядеть изношенной из-за слишком большого количества складок или некоторые части тела могут иметь странную форму.
Всегда помните, что складки на одежде образуются «силой».
Это означает, что прорисовка складок в направлении действия сил сделает их естественными.
Подробности я объясню позже.
Прорисовка только небольшой области теней вдоль линии прорисовки складок
При прорисовке красок конечно нужно быть внимательным и следовать прорисовке линий, но при повторении она потеряет три- размерность.
Я думаю, что ключ к рисованию теней — это быть смелыми.
После того, как вы определились с источником света, нарисуйте все части, которые не получают света, как тени.
Лично я стараюсь сохранять соотношение света и тени 2:8 (8:2) или 3:7 (7:3).
Я рекомендую сначала закрасить все заштрихованные части, а затем посмотреть на неровности складок одежды, чтобы нарисовать, где будут детализированные тени.
Правильный способ рисования Обращайте внимание на то, какие части тянутся при рисовании складок одежды
Думая о том, какие части тянутся или растягиваются, вы можете нарисовать естественные складки.
Растянутые части сгибаются в направлении действия силы, но, как вы можете видеть вокруг локтя на изображениях ниже, ткань сжимается и создает складки другой формы, когда одновременно действуют две силы с разных направлений.
Метод «1277» для начинающих
Если вам не нравятся такие физические штуки, как анализ сил и движений фигур и т. д., или если вы просто хотите работать над эскизом, не задумываясь о сложном вещи, я рекомендую этот легко применимый метод рисования складок одежды. (Хотя это не идеально)
Вы можете легко рисовать простые складки, комбинируя форму трех чисел; 1, 2 и 7.
Я использую этот метод, когда рисую складки вокруг суставов, таких как локоть или колено.
Окрашивание складок одежды
Наконец, я познакомлю вас с этапами окрашивания складок.
Как я объяснял ранее, сначала начните с различения света и тени.
Затем очистите форму теней, представляя форму складок одежды.
Если вам трудно представить, я рекомендую перед этим шагом нарисовать линии складок.
Теперь добавьте более темный оттенок, чтобы изобразить глубину.
Это для частей, которые получают минимальное количество света, только вдоль линии рисунка.
Мне кажется, что цвет будет слишком простым, если я оставлю его таким, какой он есть сейчас, так что вы можете не увидеть его хорошо, но мне нравится добавлять оттенок оранжевого или фиолетового в качестве последнего штриха.