3 подсказки о том, как рисовать тени на лице

ARTISTHUNT BLOG

3 подсказки о том, как рисовать тени на лице

Художница Daniela Uhlig рассказывает о том, как правильно расположить тени на лице, чтобы создать 3D-эффект для вашего персонажа.

Тени всегда очень важны, поскольку они передают больше информации о форме объекта и трехмерной конструкции объекта. Если лицо освещено точечным источником света, то тени также будут ясными и четкими. Такие тени помогают дать зрителю представление о структуре и контурах лица персонажа, более ясно, чем мягкий рассеянный свет.

1. Определяемся с источником света

Сперва подумаем, откуда свет падает на объект. Можно нарисовать вспомогательную линию, демонстрирующую направление света. Направление — ключевой фактор размещения теней. Все, на что падает свет — становится ярким, и все, на что свет не падает — остается темным.


На картинке показано, как при помощи нескольких конструктивных линий можно вычертить точную схему отбрасывания теней кубом

2. Изучите черты своего собственного лица

Когда я рисую лицо без использования вспомогательных материалов и фото-референсов, то всегда сверяюсь со своим собственным лицом при помощи пальцев — так я проверяю, какие части лица выступают больше, а какие — меньше. Самое трудное в рисовании жестких теней — изобразить форму отбрасываемой тени. Тень от объекта (в данно случае, тень от носа) обычно более вытянута, чем сам объект.

В данном случае, чем больше уходит в сторону источник света, тем длиннее получается отбрасываемая носом тень. Соответственно, чем больше свет заходит вперед перед лицом, тем короче будет и отбрасываемая носом тень.

Изучите, как тени ложатся на ваше собственное лицо, чтобы понять, как рисовать их наиболее реалистично

3. Подготовьтесь заранее

Бесплатный курс
Рисование для новичков

Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков

Начать бесплатно

Прекрасный совет при рисовании портретов — использовать маленькую настольную лампу и зеркальце. Меняя положение лампы, вы также меняете и отбрасываемые тени на вашем лице. Очень важно понять, что тени отбрасываются самыми различными формами. Поэтому сверяйтесь с самым лучшим референсом — своим собственным лицом!

Это портрет с точечным источником света. Свет падает слева, поэтому нос, рот и подбородок отбрасывают четкие тени на правую сторону лица

Совет:

Иногда получается нарисовать идеальную линию, которая выходит именно так, вы и хотели. Но что делать, если при этом покрытие вышло слишком большое или был настроен неправильный режим? В этом случае просто заходим в Редактирование — Ослабить (Edit>Fade Brush Tool). Появится новое окно, где можно задать параметры для непрозрачности и режима.

Оригинал: 3 top tips for mastering facial shadows

Как нарисовать конус карандашом — построение рисунка, тени и штриховка

Легко и быстро рисуем конус простым карандашом. Показываем, как нарисовать объемный конус с тенью поэтапно – 6 фото

Содержание

  1. Зачем уметь рисовать конус
  2. Инвентарь
  3. Построение конуса 
  4. Тени и штриховка конуса

Зачем уметь рисовать конус

Умение рисовать простые геометрические фигуры, такие, как куб, шар или конус – очень важный навык и один из первых уроков, которым вы должны научиться, начиная рисовать.

Академический рисунок пригодится вам в любом виде изобразительного искусства – живописи маслом, акрилом, акварелью, скетчинге, рисовании сухими материалами.

Начинайте с рисунка простой геометрической фигуры. Начав рисовать простые фигуры, вы быстрее на их примере, например, конуса в перспективе, разберетесь с теорией построения теней и с основами линейной перспективы.

Конус в геометрии – это тело, которое ограничено сверху поверхностью точкой и кругом. Уроки, где нужно нарисовать конус карандашом, помогут начинающим художникам понимать и передавать объем тела правильно, развить глазомер, а также узнать, что такое рефлексы, тени и блики.

В этой статье мы приготовили для вас пошаговый мастер-класс как нарисовать конус карандашом поэтапно и как штриховать конус с разных ракурсов.

Инвентарь

Для этого мастер-класса по рисованию конуса карандашом с тенью вам понадобятся:

  • простые карандаши НВ, 4В
  • бумага для рисования плотностью от 180 г/м3
  • ластик

Построение конуса 

1 этап – рисуем ось симметрии и определяем высоту и ширину конуса

Карандашом НВ намечаем ось симметрии. Обращаем внимание на то, чтобы центр нашего конуса и в целом сам конус был немного смещен вправо для того, чтобы у нас слева вошла падающая тень.

Далее, обозначаем высоту нашего конуса и ширину. Ширина конуса вкладывается в высоту примерно в полтора раза. После этого мы намечаем общие пропорции нашего эллипса. Обращаем внимание на то, что центральная часть нашего эллипса по горизонтали должна быть чуть-чуть выше, чтобы нижняя часть эллипса была больше, чем верхняя.

2 этап – рисуем эллипс и луч падающей тени

Далее, отрисовываем наш эллипс. Обращаем внимание на то, чтобы края эллипса были у нас закругленные. Далее, соединяем края вершины с краями нижней части эллипса – получаем объемный конус.

Далее, пускаем луч из центра эллипса, где у нас крестовина эллипса под наклоном. Это будет у нас линия падающей тени. Длина этой падающей тени равно высоте нашего конуса.

3 этап – намечаем падающую тень

Намечаем падающую тень от эллипсов. Нижняя линия падающей тени будет идти от центра нижнего края нижнего эллипса. И дальняя линия падающей тени будет идти от центра верхней линии верхней части эллипса.

После этого, стираем все лишние линии и оставляем лишь силуэт нашего конуса. Также не забываем наметить плоскость стола.

Тени и штриховка конуса

4 этап – штрихуем конус и накладываем тень

Далее, карандашом НВ начинаем штриховать наш конус. Обращаем внимание на то, что тень у нас будет слева так как свет падает справа. Это изначально было заметно по тому, куда у нас направлена падающая тень, когда мы ее намечали. Карандашом НВ начинаем полукруглыми штрихами накладывать тень на наш конус. В целом, нам нужно конус полностью заштриховать, но левую сторону конуса мы делаем темнее, а правую сторону мы делаем светлее.

Далее, карандашом 4В либо 6В мы штрихуем нашу падающую тень. Штрихи в данном случае мы кладем по направлению нашей тени. То есть, под тем наклоном, под которым мы наметили нижний край нашей падающей тени. И, немного изменяя наклон, проходимся вторым слоем штриховки, чтобы тень у нас была более плотная. Также обращаем внимание на то, что основание тени, то есть та тень, которая находится ближе к конусу, она будет темнее. Чем она дальше становится, тем она светлее.

5 этап – заштриховываем фон

Далее, точно также, карандашом НВ, мы проходимся по нашему конусу, но уже штриховка более вертикальная. Мы это делаем для того, чтобы разграничить наш конус на тень, которая у нас находится слева, полутон – это средний тон, который у нас находится примерно посередине, и, световая часть нашего конуса, которая находится справа.

Также, этим же карандашом НВ мы намечаем наш фон. Фон мы наносим штрихом в двух направлениях. То есть, вертикальная плоскость, которая у нас находится сзади, и горизонтальная, которая находится снизу, то есть это стол.

Наносим сначала штрих в диагональном направлении, то есть мы полностью заштриховываем весь фон – как и фронтальную часть заднюю вертикальную, так и горизонтальную.  А затем уже, вертикальным штрихом мы проходимся по части, которая за конусом, и горизонтальными штрихами мы проходимся по горизонтальной плоскости, которая находится у нас под конусом – это стол. Также обращаем внимание на то, что конус у нас сверху немного темнее, чем снизу. Это мы регулируем с помощью нажатия на карандаш. Сверху, где нам нужно сделать темнее, мы сильнее нажимаем на карандаш, и вниз штрихи делаем сверху. То есть вниз мы уже ослабляем, карандаш немного отпускаем от листа бумаги.

6 этап – сверяем пропорции, ставим блики

Далее, карандашом НВ мы еще раз перепроверяем все пропорции нашего конуса, чтобы линии были ровными, аккуратными. Где-то мы немного высветляем некоторые вещи стирательной резинкой либо ластиком-клячкой. Также проходимся закругленными штрихами по теневой части нашего конуса. Обращаем внимание на то, что граница перехода от тени к полутону должна быть более выраженной, чем, например, край нашей тени на конусе. Это нужно для того, чтобы конус стал более объемным. Так как то, что находится к нам ближе, то более яркое. 

Проходимся закругленными штрихами и затем резинкой обозначаем тонкой полоской блик на нашем конусе. Обращаем внимание на то, что блик у нас не просто по краю нашего конуса, а должен быть немного смещен от края, чтобы край был чуть-чуть темнее, чем блик на нашем конусе.

Техники затенения — Советы по затенению рисунков

Изучение затенения, вероятно, самый полезный навык, который нужно освоить, если вы интересуетесь рисованием. Существует множество техник рисования штриховкой карандашом, а также штриховкой пером. Понимание различных методов и советов по затенению помогает улучшить ваши навыки рисования и часто может быть разницей между двухмерными и трехмерными рисунками. Это связано с тем, что затенение является важным инструментом, который помогает определить тень и форму в различных объектах рисования. Этот учебник по штриховке содержит полезные советы по штриховке, а также различные техники штриховки, которые можно использовать как ручкой, так и карандашом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Перед тем, как мы начнем
    • 1.1 Необходимые материалы
  • 2 Легкое руководство по различным методам затенения
    • 2,1 Техника 1: Техника хетуга
    • 2.2. 3: Техника каракулей
    • 2. 4 Техника 4: Гладкая штриховка
    • 2.5 Техника 5: Круговая штриховка
    • 2.6 Техника 6: Точечная штриховка
  • 3 Советы, которые следует запомнить
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Какова идеальная техника затенения?
    • 4.2 Какова цель затенения?
    • 4.3 Как растушевывать без линий?

 

 

Прежде чем мы начнем

В этом учебном пособии несколько техник затенения разбиты на шесть простых рисунков. Мы создадим серию сфер, которые мы будем затенять, используя разные среды, которые хорошо работают с разными техниками. Затенение сферы — хорошая задача, поскольку она требует внимания к тому, как затенение обволакивает сферу.

Каждую технику затенения можно понять очень просто и понятно.

Понимание различных техник затенения, которые мы можем использовать как ручкой, так и карандашом, поможет нам лучше понять, как затенять рисунки в целом. Мы рассмотрим различные советы по затенению, которые помогут вам получить навыки, которые вы сможете использовать снова в своей практике затенения. Давайте рассмотрим различные типы методов затенения в этом учебном пособии по затенению

 

Необходимые материалы

Упражнения в рисовании карандашом лучше всего проводить, если у вас есть правильные инструменты. Для этого урока нам понадобятся хорошие карандаши и ручки. Научиться затенять карандашом очень полезно для рисования, но часто мы можем использовать различные метки, если изучим наши среды, поэтому мы рассмотрим некоторые методы затенения, для которых также требуется ручка. Нам также понадобится хорошая бумага и либо циркуль, либо что-то круглое, чтобы создать круглый трафарет. Ниже приведен список материалов, к которым вы можете получить доступ онлайн:

  • карандаши
  • Ballpoint Pen
  • Micron Pen
  • Good Paper (200 г/м — 250 г/м. Рекомендуется)

9005

Anty Shade.

Затенение становится очень простым, когда мы разбиваем его на удобоваримые этапы. Существуют также различные способы добавления затенения к рисунку. Затенение действительно может улучшить изображение, поскольку оно придает размерность нашему предмету. Знание того, как затенять карандашом и ручкой, полезно для трехмерных предметов, которые распространены в практике рисования в целом. Затенение также зависит от понимания того, как свет взаимодействует с объектами, которые по своей природе создают тени.

Затенение — это то, как мы представляем тени на рисунке, что, в свою очередь, позволяет нам достичь трехмерности.

Как и все навыки, это требует практики, практика затенения является ключевой практикой для повышения квалификации в рисовании. В этом учебном пособии по затенению рассматриваются простые способы достижения различных эффектов с помощью ручки и карандаша. Для этого нам понадобятся правильные материалы. Итак, давайте посмотрим, что нам понадобится.

 

Техника 1: Техника штриховки

Первая техника затенения, которую мы рассмотрим, это штриховка шариковой ручкой. Начнем с , нарисовав сферу . Вы можете использовать циркуль или трафарет, чтобы сделать круг. Штриховка — это метод затенения, при котором мы используем линии для определения тени на объекте.

Мы хотим убедиться, что понимаем, с какой стороны будет исходить источник света.

Чтобы изобразить тень, нам нужен источник света, идущий с определенного направления. В этом случае представим, что он исходит слева от сферы. Это означает, что наши тени появятся справа от объекта, напротив того места, где присутствует свет.

Штриховка хорошо работает с шариковой ручкой, потому что мы можем сосредоточиться на нашем давлении, что позволит сделать слабые или более темные линии.

С помощью штриховки мы представляем тень, используя сгруппированные отдельные линии. Мы делаем это, делая их толще вблизи самых темных частей сферы. Изгибая их вокруг сферы по направлению к осветленной области сферы, мы можем сделать линии тоньше. Мы также можем добавить более мелкие линии между ними, чтобы придать сфере больше формы.

Последнее, что мы можем сделать, это добавить небольшую горизонтальную тень рядом со сферой, где находится затененная часть.

 

Техника 2. Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка похожа на штриховку, за исключением того, что теперь мы пересекаем линии, чтобы создать градиент в затенении. Опять же, мы начинаем с рисования еще одной сферы. Так как источник света исходит с левой стороны сферы, мы хотим развить наши тени с правой стороны сферы.

Мы начнем с создания линий, подобных штриховке, идущей вдоль кривых сферы в одном направлении.

Затем мы можем продолжить строить линии, которые пересекаются по диагонали через наши первые линии. Мы хотим медленно вводить эти линии в сферу, двигаясь от самых темных областей сферы к более светлым областям сферы.

Мы также делаем эти линии светлее, смягчая давление, которое мы прикладываем к нашим ручкам.

Штриховка и перекрестная штриховка хорошо работают с пером и могут иметь очень графический эффект на объектах. С перекрестной штриховкой мы просто пересекаем линии в областях, чтобы затемнить или осветлить часть объекта. Со сферами мы также хотим учитывать их кривизну. Имейте это в виду, когда будете затенять сферу.

Наконец, мы можем добавить еще одну маленькую горизонтальную тень с правой стороны нашей сферы, чтобы изобразить тень, которую она отбрасывает на землю.

 

Техника 3: Техника каракулей

Техника каракулей — это интересный способ создания градиентов и теней на объекте. Снова создадим еще одну сферу, на которой мы начнем набрасывать световые метки с правой стороны. С помощью техники каракулей вы хотите медленно создавать слои тьмы.

Мы начнем со светлого, а затем медленно начнем нажимать сильнее, пока мы прорисовываем самые темные области.

По мере того, как мы позволяем нашим отметкам медленно огибать шарик в сторону более светлой области, мы смягчаем прикосновение, так что давление на перо уменьшается, что приводит к более светлым отметкам. Эта техника штриховки хорошо работает с шариковой ручкой.

Это потому, что чернила в шариковых ручках можно довольно хорошо контролировать давлением, которое мы на них оказываем.

Наконец, мы хотим сделать горизонтальную тень на правой стороне сферы, где присутствует затененная область. Причина, по которой мы добавляем эти маленькие горизонтальные тени рядом со сферами, заключается в том, что объекты отбрасывают тени при взаимодействии со светом.

Это придает объекту более реалистичное качество, как это происходит с реальными объектами.

 

Техника 4. Сглаживание штриховки

Следующая техника — это техника штриховки, которая хорошо работает с карандашом. Начните с создания еще одной маленькой сферы. Затем нам нужно взять карандаш HB и начать слегка раскрашивать область, где будет тень, с правой стороны.

Мы прикладываем больше давления к стороне тени, которую мы осветляем, когда мы затеняем сферу по направлению к той части, которая подвергается воздействию источника света.

Эта техника затенения очень проста и, вероятно, является самым легким способом заштриховать что-либо. Чем слабее вы нажимаете, тем лучше вы получите плавный градиент без каких-либо четких линий. Вы также можете использовать один HB или 2B в сочетании для светлых и более темных меток.

Наконец, мы можем добавить небольшую горизонтальную тень на правой стороне сферы.

 

Техника 5: Круговое затенение

Круговое затенение похоже на каракули, однако, как следует из названия, движение более круговое. Когда у вас есть нарисованная сфера, мы можем начать с создания круглых меток вокруг заштрихованной области сферы.

Подобно затенению каракулей, мы хотим сделать более светлые метки на поверхности, которые мы затем можем пройти снова.

Используя эту технику затенения, мы хотим нанести метки на сферу слой за слоем. Это означает, что мы делаем легкие круглые метки вокруг сферы, когда она изгибается. Затем мы можем затемнить эти метки, применяя большее давление к областям, которые должны быть самыми темными.

Затем мы можем добавить небольшую горизонтальную тень, чтобы создать тень, отбрасываемую сферой.

 

Техника 6. Точечная штриховка

Наша последняя техника затенения называется точечной штриховкой. Для этой техники мы хотим использовать наши микронные ручки. Что мы делаем с помощью этой техники, так это создаем серию точек вокруг областей, где должны быть тени. Мы можем использовать более толстые наконечники для более темных отметин и более тонкие наконечники для более светлых отметин.

Мы также можем добавить больше точек для создания более темных тонов и меньше точек для получения более светлых тонов.

Опять же, со всеми этими сферами мы хотим рассмотреть кривизну формы. Это означает, что мы должны заштриховать понятие сферы, имеющей искривленную поверхность. это означает, что когда мы добавляем наши метки, мы перемещаем их вокруг сферы по направлению к стороне, которая подвергается воздействию света.

С пунктиром все зависит от того, сколько точек вы добавите, так как это будет иметь прямую зависимость от того, насколько темной будет сфера. Однако вам понадобится по крайней мере одна ручка Micron с толстым и тонким наконечником, чтобы вы могли изучить, как толщина меток определяет общее значение.

Позвольте себе попрактиковаться в затенении с помощью этого руководства, начните сначала, если вам нужно. Когда все будет готово, нанесите небольшую горизонтальную тень.

 

 

Советы, которые следует помнить

  • Рисование требует времени, поэтому не беспокойтесь, если вы не освоите эту технику с первого раза. Позвольте себе попрактиковаться.
  • Помните, что тень формируется прямо на поверхности, на которую она падает. Если на шаре, то тень округлая, а если на полу, то горизонтальная.
  • Если вам нужно удалить излишки чернил, начертите ручкой на бумаге .
  • Если вы не удовлетворены своим рисунком, позвольте себе попробовать еще раз. Несмотря на то, что эти методы довольно просты, они требуют немного времени, чтобы освоиться.
  • Прежде всего, получайте удовольствие и экспериментируйте с каждой из техник, используя разные носители!

 

Вот оно! Простое руководство по нескольким различным методам затенения. Изучая методы затенения, вы также можете попробовать их в разных средах. Те, которые мы рассмотрели в этом уроке по затенению, не являются исключительными для используемых сред. Практика затенения — отличный способ улучшить свои навыки, и для этого требуется немного времени. В этом уроке вы найдете несколько советов по штриховке, которые могут помочь вашим навыкам рисования карандашом, а также вашим навыкам рисования пером. Обучение штриховке карандашом во многом синонимично штриховке ручкой, поэтому вам следует попробовать все эти техники в обеих средах. Прежде всего, это поможет вам улучшить навыки трехмерного рисования, давая вам лучшее представление о том, как добиться света и тени на рисунке.

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Какая техника теней идеальна?

Идеальной техники затенения не существует. Вот почему мы хотим изучить различные методы затенения, потому что мы обнаружим, что можем использовать разные методы затенения для различных предметов. Знание того, как затенять рисунки с помощью различных советов и стилей затенения, может улучшить рисунок. Использование различных методов затенения может придать рисунку больше характера и объема, что в конечном итоге сделает рисунок более интересным. Тем не менее, каждый метод затенения может достигать различных эффектов. Вот почему изучение методов затенения и практика затенения могут помочь вам понять, какую технику затенения использовать в рисунке для достижения определенного желаемого эффекта.

 

Какова цель затенения?

Затенение очень полезно для рисования трехмерных предметов. Будь то портреты, растительная жизнь или просто объект, изучение затенения может улучшить ваши рисунки и вывести их на новый уровень. Затенение позволяет передать качество света и тени на рисунке, что является качеством реальной жизни. Таким образом, по мере того, как мы продолжаем нашу практику штриховки и учимся рисовать карандашом и ручкой, мы можем использовать эти навыки, чтобы придать нашим рисункам более реалистичный и трехмерный вид. Общая цель изучения методов затенения состоит в том, чтобы помочь вам приобрести навыки для улучшения ваших рисунков и, в конечном счете, придать им больше размеров.

 

Как растушевывать без линий?

Существует множество методов затенения без четких линий. Одна из техник называется плавным затенением. Мы делаем это с помощью карандаша, при этом градиент определяется исключительно давлением, прикладываемым к карандашу. Этот тип затенения позволяет создавать бесшовные градиенты, которые плавно переходят друг в друга. Еще одна классная техника затенения называется штриховкой, когда мы используем множество маленьких точек, которые создают градиент в зависимости от их размера. Большие точки создают более темные аспекты, тогда как меньшие точки создают более светлые моменты. Тем не менее, в этом уроке по штриховке мы рассмотрим различные техники, где вы научитесь растушевывать карандашом и ручкой. Многие советы по затенению помогут вам развить навыки затенения и, в конечном счете, помогут вам улучшить свои навыки рисования.

 

Как растушевывать карандашом для начинающих. Подробное руководство

Как сделать так, чтобы ваши рисунки выглядели трехмерными и чтобы они не выглядели плоскими? В этом посте мы расскажем, как растушевывать карандашом и создавать иллюзию глубины на бумаге.

В этом и следующих постах я расскажу обо всех основах, которые вам нужно знать, чтобы легко растушевывать и раскрашивать, используя референс или ваше воображение.

Если вы хотите научиться рисовать, рассмотрите возможность подписки на обновления о том, как улучшить свое ремесло, доставляемые прямо на ваш почтовый ящик.



Основы для лучшего затенения

Узнайте, как сделать ваши рисунки эффектными, научившись распознавать насыщенность, контраст, края и освещение.

1. Значение

Значение цвета определяется тем, насколько он светлый или темный. Он сравнивается по шкале от белого к черному, где белый является самым высоким значением, а черный — самым низким.

Количество значений между белым и черным бесконечно. Для простоты его диапазон можно взять по шкале от 0 до 10.

Понимание значения может показаться простым, но как только вы добавите цвет, это может стать проблемой. Ваша способность различать значения цвета значительно улучшит ваше искусство.

Обратите внимание, что разные цвета имеют разные значения на нашем цветовом круге, несмотря на разные оттенки.

Цветовой круг и значения цветового круга.

Каждый цвет будет иметь свою собственную шкалу значений от оттенков, близких к белому, и от оттенков до черного.

Значения, которые вы используете, придадут вашему рисунку структуру, а не цвет. Это не значит, что цвет не важен. Цвет используется, чтобы вызвать эмоции, но его следует использовать в сочетании с ценностью для получения потрясающих результатов.

2. Контраст

Контраст – это принцип искусства, при котором противоположные элементы соединяются вместе для создания разнообразия, интереса и драматизма.

Дополнительные цвета – синий с оранжевым в центре. Обратите внимание на разницу в стоимости.

Мы видим, что дополнительные цвета очень контрастны, так как значения далеко друг от друга. Дополнительные цвета — это цвета, находящиеся на противоположных сторонах цветового круга.

Аналогичные цвета – желтый с желто-зеленым в центре. Обратите внимание на разницу в стоимости.



В то время как в аналогичных цветах мы замечаем низкий контраст из-за схожих значений двух цветов. Аналогичные цвета — это те, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге.

Интенсивность света может давать диапазон значений контраста. Это может варьироваться от тонкого до экстремального. Обычно чем сильнее свет, тем выше контраст. Более отражающая поверхность будет иметь более высокий контраст. Рассеянный объект не будет отражать.

Когда дело доходит до штриховки карандашом, мы имеем дело с изменением оттенка от темного к светлому для создания контраста.

3. Край

Край — это граница между плоскостью, цветом или объектом, разделяющая любой из них.

Край плоскости — Мы видим изменения края при переходе плоскости в другую грань объекта. Например, переход от дна чашки к боку чашки.

Color Edge – Цвета могут образовывать границу при переходе от одного оттенка к другому. В нашем примере тень, отбрасываемая чашкой, создает границу, отделяющую свет от тьмы. В этой ситуации граница физически отсутствует. Понимание этой концепции помогает улучшить качество затенения.

Край объекта — Конечно, между переходом между двумя объектами также возникает край. Как и в нашем примере выше, этот переход будет между чашкой и столом.

Типы краев, которые вы увидите

Жесткие края возникают, когда нет перехода, внезапное изменение между двумя формами.

Твердые края имеют более мягкий край и небольшую градацию.

Мягкие края — это постепенный или плавный переход между двумя формами.

Потерянные края настолько мягкие, что их невозможно увидеть. Этот эффект возникает, когда значения двух объектов очень близки.

4. Свет

Свет помогает нам визуализировать объекты. Без света было бы не на что смотреть. Чтобы что-то убедительно нарисовать, нам нужно понимать свет и то, как он взаимодействует с объектами. Свет и тени раскрывают формы, которые мы видим.

На хорошо освещенной поверхности с высокой отражающей способностью мы увидим сильные тени и резкие блики.

Количество света определяет, как мы видим форму. Как правило, при ярком свете мы видим сильные тени и резкие блики. При рассеянном свете мы видим более мягкие тени. Цвета кажутся разными в зависимости от того, находятся ли они в свете или в тени, независимо от объекта.

Чтобы упростить этот урок рисования, мы рассмотрим, как один источник света ведет себя на фруктах.

Значения, которые вы рисуете, дают зрителю информацию о текстуре и форме объекта.

Элементы света на объекте

Подсветка — это отражение источника света, которое будет перемещаться в зависимости от того, где находится зритель. Это самая яркая точка на объекте.

Средний тон — это область, расположенная в направлении источника света. В большинстве случаев это «фактический» цвет объекта.

Core Shadow — это область, обращенная в сторону от источника света, создающая более темную область.

Отбрасываемая тень возникает, когда свет блокируется от достижения другой формы.

Отраженный свет — это свет, который отражается от окружающих объектов, создавая область более светлого оттенка в области тени.



Как заштриховать яйцо карандашом

Установите свой образец, вы можете использовать мяч, апельсин, яблоко или любой другой круглый предмет для этого упражнения. Используйте небольшую направленную лампу, чтобы осветить его. Желательно, чтобы объект располагался напротив более темной поверхности для контраста. Вы даже можете просто скопировать изображение сюда и использовать его.

При растушевке избегайте использования кончика карандаша, это может привести к появлению острых линий. попробуйте использовать графитовую сторону, чтобы ваши штрихи были толще и у вас было больше контроля.

1. Начните с простого рисования формы, она не обязательно должна быть идеальной. Используйте всю руку, чтобы рисовать, а не запястье, чтобы линии были более плавными.

2. Сделайте паузу и посмотрите на фигуры, которые вы создали. Проверьте их пропорции и негативные формы относительно окружающей среды.

3. Заблокируйте светлую и теневую сторону яйца и захватите тень. Не делайте пока слишком темных, мы сохраним наши более темные тона на потом.

4. Создавайте значения слоями, медленно и легко. Вы можете размазать его для более плавного перехода мягкой тканью или салфеткой, если хотите. Избегайте выделенных областей, так как стирание может не дать вам желаемой «чистоты».

5. Теперь вы можете добавить самые темные тона карандашом 4B-6B. Добавьте плавный переход от линии терминатора карандашом 3H. Мы будем преувеличивать значения и освещение, вытягивая свет и подталкивая тьму.

Теперь ваша очередь попробовать эти методы. Попробуйте затенение, сохраняя при этом основы краев, освещения, значений и контраста.

Закрепите это руководство на своих досках Pinterest, чтобы вы могли вернуться к нему и использовать этот метод для рисования других объектов. Пожалуйста, поделитесь им в своих любимых социальных сетях, если вы знаете кого-то, кому это может быть полезно.

Я надеюсь, что этот урок поможет вам понять, как затенить и осветить базовый объект. Если у вас есть какие-либо вопросы, дайте мне знать в комментариях ниже. Я бы хотела посмотреть, как получились ваши рисунки. Отметьте меня в своих любимых социальных сетях @drawingwithpri, когда будете использовать этот урок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *