Содержание

Методы затенения рисунка. Как затенять с помощью карандаша

При визуализации рисунка , который передает объем, затенение крайне необходимо.

Методы затенения для рисования.

Методы, используемые для применения затенения к предмету, очень разнообразны. Каждый метод создает различную текстуру и «чувствует» рисунок. Используемый способ рисования может определять технику затенения рисунка.

Наиболее распространенные методы применения

Штриховка — линии, выполненные в одном направлении. Сближая линии вместе, создаются более темные участки. Устранение большего количества пробелов между линиями приводит к более светлым зарисовкам. Для закругленных объектов линии могут слегка вращаться вокруг формы — по контурам объекта.

Перекрестная штриховка — линии пересекаются друг с другом. Плотность, при которой линии пересекаются друг с другом, и определяет зарисовку, которая получится в итоге.

Смешивание – плавные переходы у рисунка регулируются либо разным давлением на карандаш, либо использование специального инструмента для смешивания, такого как растушевка.

Визуализация — использование ластика для удаления карандаша и получения более светлых оттенков. Этот метод обычно используется в сочетании со смешиванием.

Случайные линии — свободные применения пересекающихся линий. Частота, с которой пересекаются линии, определяет, какой получится рисунок.

Рисование пунктиром – применение бесчисленное множество мелких точек для создания более темных зон на изображении. Плотность точек формирует полученный нарисовок.

Иллюзия света

Легко попасться на методы, в которых используется материал, и упустить из виду причину, по которой мы применяем затенение в первую очередь. Свет, как мы видим, в конце концов, и затенение информирует нас о свете внутри картины. Мы понимаем что такой эффект создается с помощью простого карандаша и контраста.

Контрасты

Рисование контрастов — темнота или свет цвета. Различают светлые тона и темные тона. Контрасты наносятся по-разному. Контрастность возникает между различными элементами например, такими как текстура, цвет, размер. Он может быть неуловимым или наоборот более глубоким.

Когда дело доходит до затенения, мы в основном озабочены контрастом, который возникает из-за изменения в рисунке. Когда свет попадает на объект, он производит ряд контрастов на изображении. Интенсивность света определяет контраст рисунка. Как правило, чем сильнее свет — тем выше контраст.

Рисование простым карандашом – это интенсивность источника света, расположенного по объекту. Чтобы упростить способ, которым свет ведет себя к предмету и окружающим объектам, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.

Расположение каждой области по предмету сообщает наблюдателю о местоположении света и о том, как свет ведет себя по объекту. Поведение света (или его отражение) информирует нас о фактуре и форме предмета.

Локации рисунка

Световое пятно — изюминкой является местоположение объекта, в котором отражение света наиболее интенсивно. Основные моменты обычно обозначаются очень светлым оттенком цвета, а в некоторых случаях — белым.

Средние тоны — это области, на которые падает какой-то свет, но менее интенсивный, чем подсветка. Во многих случаях средний тон является фактическим цветом (местным цветом) или самим изображением объекта.

Основная тень — это область на объекте, где свет не может попасть, создавая область тени. Основными тенями обычно являются более темные значения локального цвета.

Отбрасывание тени – поверхность более темного спектра, свет блокируется самим предметом, потому что другой объект отражает большую часть света.

Некоторый свет отражается от окружающих объектов и поверхностей. Этот свет отскакивает назад на объекты, производящие область более светлого рисунка.

Эта область более светлого значения называется отраженной подсветкой.

Как затенять формы

Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта. С помощью сферы изменение значения происходит постепенно (градация). Изображение становится темнее или светлее, в зависимости от условий освещения. То же самое верно для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.

Для объектов с плоскими сторонами (т. е. Куб) рисование остается достаточно последовательным для каждой стороны без значительной градации. Каждая сторона куба может быть другим оттенком, представляющим подсветку, средний тон или тень.

Что относительно объектов, которые имеют плоские стороны или плоскости, которые не являются кубами?

Именно в таких ситуациях контраст играет особенно важную роль.

При затенении наша цель — изобразить иллюзию формы и света. В большинстве ситуаций это требует добавления полного диапазона оттенков. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить оттенкина рисунке и внести необходимые корректировки.

Во время процесса рисования добавляется темный фон. Корректировки оттенков по объекту выполняются в соответствии с контрастностью цвета в фоновом режиме и таблице. Проводятся сравнения и значения «толкаются», чтобы создать полный диапазон.

Мы также можем использовать контраст для создания ребер и определения плоскостей неправильной формы. Сделав края каждой плоскости, которые ближе к источнику света «на ощупь» легче, мы увеличиваем контрастность между каждой плоскостью.

Как затенять полые формы?

Многие объекты полые или имеют углубления. Чтобы рассматривать такие объекты, мы просто рассматриваем направление света, думая об этом как о линии.

Если свет идет с определенного направления, он должен продолжаться до тех пор, пока он не столкнется с объектом. Если объект полый, тогда свет войдет в углубление, создав в нем область более светлого оттенка. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближе всего к источнику света.

Внешняя часть пустотелой формы рассматривается как обычная, с тенями дальше от источника света и блики к ней.

Управление объектом

Независимо от того, какой предмет используется для применения затенения, контроль над оттенками имеет первостепенное значение. Хорошей новостью является то, что контроль над предметом требует просто терпения и практики.

Когда у вас есть четкое представление о том, как свет ведет себя и как вы можете сообщить об этом зрителю, вы уже находитесь «на полпути».

Практикуйте рисование основных форм — сферы, куба и пирамиды. Затенйте их, чтобы передать один источник света, используя весь диапазон оттенков (Используйте контраст для сравнения).

Как только вы освоите эти основные формы, переходите к неправильным формам и простым предметам натюрморта, таким как яблоки или бананы. Ищите основные моменты, средние тона, основные тени, тени и отраженные блики. Чем больше вы тренируетесь, тем сильнее вы станете!

Тон в рисунке. Техника рисования в стиле PIN-UP — видео

 

Автор: Matt Fussell

 

Поделиться статьей:

 

Узнаем как рисовать тени? Основы рисования

Большинство художественных школ и курсов по рисованию в первую очередь учат, как рисовать тени. Построение и рисование таких примитивных фигур, как цилиндр, шар, конус, куб – это довольно утомительное и неинтересное дело. Однако именно подобные задания являются первым шагом к пониманию формы и объема геометрической формы, а также к умению изображать ее темные и светлые стороны – то есть, к умению рисовать тени карандашом поэтапно. В дальнейшей художественной практике умение правильно чувствовать темные и светлые стороны будет хорошим подспорьем в любом рисунке.

Если вы хотите сделать этюд наглядным и реалистичным, вам необходимо придать ему объем. В этой статье мы расскажем, как правильно рисовать тени карандашом.

Свет и тень

Рисунки должны быть реалистичными и радовать глаз. Поэтому необходимо правильно сочетать в них свет и тень. Это придаст рисункам контрастности, глубины и ощущения движения. Как научиться рисовать тени, чтобы рисунки выглядели более живыми, привлекательными и интересными?

Немного теории

Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет нам видеть форму предметов? Откроем секрет: это столкновение света и тени. Если мы положим предмет на стол в комнате без окон и выключим свет, то никакой формы мы не увидим. Если же осветить предмет очень яркой лампой или прожектором, то его форму мы, опять же, не увидим. Ее позволяет видеть только свет, который сталкивается с тенью.

Ни свет, ни тень не ложатся на предметы как попало. Существуют определенные закономерности. Они позволяют предположить, как на предмете, на его формах, будет располагаться свет, а где начнется тень. И рисующему человеку необходимо знать эти закономерности.

Элементы светотени

В рисовании различают следующие элементы светотени: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. Рассмотрим каждый из них по порядку.

Бликом называют пятно света, которое располагается на выпуклой или плоской глянцевой поверхности и получается из-за сильной освещенности объекта.

Свет – это поверхности объекта, которые ярко освещены.

Полутенью называется слабая тень. Она возникает, если предмет освещается не одним, а несколькими источниками света. Кроме того, она образуется на поверхностях, которые обращены под небольшим углом к источнику света.

Тень – это те участки предмета, которые освещены слабо. Падающей тенью называется та, которую предмет отбрасывает на плоскость, на которой стоит. А собственной – та, которая находится на неосвещенной его стороне.

Рефлексом называется слабое световое пятно, которое находится в области тени. Оно образуется лучами, которые отражаются от других объектов, находящихся рядом.

Изображение этих световых градаций и позволяет художнику наглядно изобразить на листе форму предмета, передать его объем и степень освещенности.

А работают ли эти правила для компьютерной графики?

Да. Компьютерная графика – это то же самое рисование. Поэтому то, как рисовать тени в САИ или «Фотошопе», нисколько не отличается от изображения их на бумаге. Вся теория и все правила, которые работают для изображения на холсте или бумаге, действенны и для компьютера.

Шаг 1: выбор правильных материалов

Как рисовать тени карандашом? В первую очередь необходимо выбрать правильный карандаш. Разумеется, можно рисовать тени и углем, и сангиной, и гуашью, и акрилом. Но на первых порах лучше ограничиться карандашом.

Для теней используются специальные карандаши для рисования. Они продаются в наборах. Бюджетный вариант можно найти в любом канцелярском магазине. Существует и специальная бумага для рисования: лучше выбирать более плотную и жесткую.

Существует много разновидностей карандашей для рисования. Есть с мягким (М, 2М, 3М, …, 8М, 9М) грифелем, а есть с твердым (Т, 2Т, 3Т, …, 8Т, 9Т). В наборах зарубежных фирм-производителей М заменяется на B, а Т – на H.

Для изображения теней вам будет достаточно набора из 3Т, 2Т, Т, ТМ, М, 2М и 3М. Для изображения света лучше использовать твердые карандаши, а для тени – мягкие. Так рисунок будет выглядеть естественнее и его проще будет нарисовать.

Поговорим о бумаге. Для рисования не подойдут слишком гладкие листы, те, на которых мы печатаем. Не стоит использовать и слишком жесткую бумагу. На ней будет сложно рисовать тени. Лучше всего использовать специальные листы для рисования, которые продаются в папке в канцелярских магазинах. Как правильно рисовать тени? В первую очередь приобрести правильные материалы.

Шаг второй: линейный набросок

Как рисовать тени на рисунке? В первую очередь сделайте линейный набросок того, что вы хотите нарисовать. Желательно сделать это с натуры, но можно использовать и фотографию объекта. Самое главное, чтобы объект, который вы выбрали, был неподвижен. В этом случае у вас будет много времени на то, чтобы его зарисовать.

Внимательно приглядитесь к домашней обстановке. Вы можете нарисовать цветы, часы, кухонные принадлежности, предметы одежды. Все это является отличными объектами для зарисовки.

Если же вы используете фотографию, то лучше распечатать ее в черно-белой гамме. Так у вас получится точнее изобразить контур и тени.

Шаг 3: ахроматические цвета

Как рисовать тени? При работе с карандашом в вашем распоряжении все ахроматические цвета. Они начинаются с белого и заканчиваются черным, имея в середине несколько оттенков серого.

Как создать ахроматическую шкалу? Нарисуйте прямоугольник: это можно сделать на отдельном листе бумаге или же в углу вашего рисунка. Разделите этот прямоугольник на пять равных частей (можно больше, но для начала достаточно будет 5), после чего пронумеруйте их.

Самый первый квадрат будет белым, а последний – черным. Части между ними нужно закрасить тремя разными оттенками серого, разделив их по тону. В результате у вас появиться нечто вроде палитры вашего карандаша: первый прямоугольник белый, второй – светло-серый, третий – средне-серый, четвертый – темно-серый и последний – самый темный тон, который может дать карандаш.

Шаг 4: теория о тенях

Как нарисовать тени? Для этого необходимо понять их природу.

Найдите основной источник света. Пронаблюдайте, что самые светлые часто находятся ближе всего к свету, темные – дальше, а тени падают против него. Особое внимание следует уделить отражениям, так как они могут быть наиболее ярким местом выбранного для рисования объекта.

Шаг 5: выбор способа штриховки

Как нарисовать тени? С помощью штриховки. Она накладывается поверх карандашного наброска.

Выберите способ, которым вы будете штриховать набросок, в зависимости от самого объекта, источника света и вида рисунка. Видов штрихования теней много, и самыми популярными из них являются прямая, круговая и крестовая.

Прямой называется рисование множества параллельных линий максимально близко друг к другу. Этот способ отлично подойдет для объектов без текстуры и для рисования волос.

Для круговой штриховки необходимо рисовать много мелких кругов. С помощью этой штриховки можно создать интересую текстуру, разбрасывая круги и дополняя их линиями. Кроме того, можно нагляднее показать плотность объекта, который изображаете, располагая круги близко друг к другу.

Тонированные объекта с помощью рисования пересекающихся линий – это крестовая штриховка. Этот способ отлично подходит для придания глубины рисунку.

Шаг 6: проба пера

Попробуйте сделать тени. Так как ваш рисунок еще на начальном этапе, не следует делать их слишком темными. Так вы без труда сможете их стереть, если это будет необходимо. Рисуйте, постепенно заполняя те места, которые надо, а самые светлые места оставляйте белыми.

В процессе рисования сравнивайте работу с объектом или его фотографией, чтобы быть уверенным, что вы наносите тени в правильном месте.

Шаг 7: терпение и поэтапная работа

Добавляйте тени в несколько слоев. Их необходимо постепенно затемнять, накладывая слой за слоем. Между темными и светлыми местами должен быть ощутимый контраст. Не забывайте использовать ахроматическую шкалу: рисунок не должен быть в одинаково серых тонах.

Спешить не нужно. Процесс штриховки теней напоминает проявление черно-белой пленки: он должен происходить постепенно. Терпение – ваш ключ у успеху и красивым рисункам.

Чем больше вы углубляете тени на рисунке, тем менее заметными будут становиться его контуры. И это правильно, ведь в настоящей жизни почти ничего не имеет черного контура. То же самое должно найти отражение и в вашем рисунке.

Шаг 8: растушевка теней

Теперь растушуйте тени на вашем рисунке. Необходимо сделать их более реалистичными и плавными. Нужно контролировать нажим, чтобы он был не слишком сильным и слишком слабым. Растушевывайте до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом.

Если у вас нет растушевки, можно пользоваться небольшим кусочком бумаги. Ластик поможет вам высветлить те места, которые вы замазали случайно. Это может быть блик, или контур, который не полностью скрылся под слоем штриховки.

Главное, помните, что большинство рисующих людей, в том числе и самые известные художники, на начальном этапе творческого пути допускали ошибки.

Советы и рекомендации

  • Между вашей рукой и бумагой, на которой вы рисуете, можно положить чистый лист бумаги для печати: так вы избежите пятен на рисунке.
  • Чтобы не пачкать набросок и корректировать ошибки, лучше использовать виниловую стирательную резинку. Ластики из этого материала не портят бумагу и хорошо стирают следы карандаша.
  • Не используйте палец, чтобы растушевать штриховку.
  • Чтобы разница между светом и тенью была более заметна, необходимо использовать хорошее освещение.
  • Карандаш лучше держать под меньшим углом к плоскости бумаги, чтобы рисовать стороной грифеля, а не его кончиком. Так тени получатся более натуральными.

КОРОТКО О ТОМ, КАК РИСОВАТЬ ТЕНИ В РИСУНКЕ | Красный Человек

Приветствую Вас на своем уроке! Сегодня подробно рассмотрим, как рисовать тени в рисунке. Тут ничего сложного, НО есть определенные правила, которым нужно следовать в рисунке и тогда работа будет по настоящему классной и живой! Хм… Думаю, что пора начинать.

Следуя традициям начнем с определения света и тени:

Свет – это наблюдаемая на предмете поверхность, ярко освещенная источником света.

Тень – поверхность, которая наименее освещена и находится в противоположном месте от источника света.

Вроде все просто, да? Но это еще не все!

Существуют еще несколько определений.

Настоящие художники объединяют все в одно понятие “светотень” – термин, обозначающий градации яркости на поверхности объекта. Запомните это слово, я еще не раз его упомяну.

Ну и напоследок существует еще кроме света и тени понимание блика, полутени и рефлекса. Об этом позже.

Хочу заметить, что между светом и тенью существует переход светотени. Поэтому придумали тональную шкалу, где наглядно это показывают. Тон – соотношение света с полным его отсутствием на поверхности. Чем сильнее жмете на карандаш, тем больше вам будет видна тень.

Самый простой и выразительный способ нарисовать тень в виде академического штриха. Я уверен Вы о нем уже слышали. Есть несколько видов штриха (параллельный и пересекающийся). Посмотрите на картинку ниже и в зависимости от ситуации можно воспользоваться одним из способов штрихования.

Тональность можно получить накладывая один штрих на другой. Наложение должно быть под небольшим углом. Так штрих будет выглядеть красиво. Не заморачивайтесь насчет положения карандаша в руке, он займет правильное положение со временем.

Теперь давайте поговорим о рефлексе с бликом. Что это такое?

Рефлекс – светлый участок собственный тени, который является отражением света от той или иной поверхности окружения. Момент с рефлексом необходим, чтобы более точно передать реалистичность изображаемого предмета. Проще говоря, это подсвеченная тень, которая поможет Вашему рисунку выглядеть более натурально.

В смысле? Тень не полностью черная?

Нет, тень является собою переходом от темного к светлому. Тональная шкала в помощь.

Это трудно для понимания, но со временем это станет естественным для рисунка, как принятие того факта, что земля круглая. Надеюсь Вы поняли меня правильно и тогда можем переходить еще к некоторым свойствам светотени 😉

Блик – видимое отражение прямого света для глаз наблюдателя. Кстати, он еще имеет оттенок цвета, которым обладает предмет и поэтому не всегда идеально белое, как иногда рисуют начинающие художники. Показать его проще всего стерев ластиком место блика.

Последнее, что нужно знать.

Полутень – переход от света к собственной тени. Где-то между ними рисуется полутень. Свет, если мы имеем дело с гладкой формой, рассевается по форме и образует полутень. Без него все бы в жизни казалось бы излишне контрастным и не естественно резким в очертаниях. Поэтому полутень не менее важна в рисунке, как и все остальное. Их градацию можно посмотреть ниже на примере шара.

Переходим к практической части!

Вот вам простой пример светотени на кленовом листе без жести. При желании можете это повторить за мной. Это займет не больше 10 минут. Итак, сначала я намечаю параллельным штрихом самые темные участки. Важное правило в работе карандашом: Штрихуем от темного к светлому. Тогда не придется лишний раз стирать и не разводить грязь. Поэтому я начал штриховать края листа и его основную жилку , т.к. они самые темные.

Берем карандаш по тверже и делаем растяжки от темной к светлой части листа, при этом можно совмещать это перекрестным штрихом.

Работаем над деталями листа.

Осветляем ластиком участки света и жилки листа.

Готово! Получился красивый кленовый лист. Я делал его в фотошопе, но точно также можно нарисовать его карандашом.

Напоследок покажу Вам свой рисунок по этой теме. Он далеко не профессиональный, но я так же, как и Вы учусь этому. Есть еще много тем, которые хотелось бы обсудить. Наверное, будут еще части посвященные композиции, штриху и различным объектам перспективы. А на этом все! Желаю Вам хорошего отдыха в рисунке и творческих успехов Вам в этом. Всем добра! Спасибо, что дочитали этот пост до конца. Буду благодарен обратной связи.

Урок 4. Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Упражнения, приведенные здесь, должны быть для вас интересными, поэтому, выполняя их, постарайтесь чувствовать себя непринужденно. Не сжимайте карандаш слишком сильно, держите плечи расслабленными, не горбитесь и не подходите слишком близко к мольберту. Рисуйте то, что вам нравится, и не беспокойтесь об ошибках — просто исправляйте их, когда заметите.

 

Для выполнения следующего набора упражнений вам нужно будет поставить перед собой несколько простых бытовых предметов. Я взял некоторые вещи из собственного дома — ваши не обязательно должны быть точно такими же, просто это поможет вам сверяться с моими рисунками, пока вы работаете над изображением стоящего перед вами предмета.

 

Прежде, чем вы начнете рисовать, внимательно рассмотрите каждый предмет, чтобы ознакомиться с его формой. Для первых упражнений я использовал стеклянные предметы, потому что вы можете смотреть сквозь них, чтобы понять, как правильно передать их форму.

 

Упражнение 1

Мой первый предмет — бутылка, на которую я смотрю строго сбоку. Поскольку она симметричная, я прежде всего провожу центральную линию. Затем я рисую контур ее формы, включая крышку вверху, убедившись, что обе ее стороны симметричны.

 

 

Поскольку я смотрю на бутылку немного сверху, я могу увидеть ее округлую форму. Чтобы показать это, мне нужно было нарисовать эллиптические формы — именно эту форму принимают круги, когда на них смотрят немного под углом. И снова я тщательно выстраиваю форму по обе стороны от центральной вертикальной линии.

 

Ниже показано, как эллипсы уплощаются в большей или меньшей степени в зависимости от расположения уровня глаз, с которого рассматривается округлый предмет. Хотя чем ниже уровня глаз они находятся, тем они становятся больше по вертикальной оси; ширина по горизонтальной оси остается неизменной. Рисовать такие круги непросто даже для опытных художников, но не следует пугаться трудностей — если вы будете упорно практиковаться, у вас эти рисунки будут получаться хорошо.

 

Следующий предмет — стеклянный стакан с небольшим количеством воды в нем — рисовать немного легче, чем бутылку, потому что у него прямые стороны. Сначала нарисуйте контур стакана, стоящего на уровне глаз, а затем так, как будто вы смотрите на него немного сверху. На последнем рисунке вы видите три эллипса: верхний край стакана, поверхность воды и дно стакана.

 

 

Третий предмет — бокал вина, наполненный жидкостью; его рисовать немного сложнее. Здесь вы увидите три эллипса различной ширины, но объект по-прежнему симметричен относительно вертикальной оси. Рисуйте не торопясь и наслаждайтесь точным изображением формы.

 

Далее нарисовано несколько непрозрачных предметов, начиная с миски. Рисунок вида сбоку достаточно прост: проведите кривую как можно более точно и аккуратно, а затем займитесь видом сверху. На этот раз вы не можете видеть предмет насквозь, поэтому вам нужно нарисовать только один край нижнего эллипса.

 

 

Нарисовать чашку с блюдцем сложнее. При определенном упорстве и внимательности вы скоро сможете достаточно правильно передавать форму этих предметов. Рисовать вид сверху немного сложнее, и, поскольку вы не можете видеть сквозь фарфор, поначалу вам будет непросто изобразить нижние эллипсы.

 

После чашки и блюдца нарисовать кувшин вам будет гораздо легче. Он помещен здесь специально, чтобы усилия, которые вы приложили при создании более сложного рисунка, окупились при работе над более простым. Как и прежде, нарисуйте точный вид сбоку, прежде чем изображать его более естественно, то есть немного сверху.

 

Упражнение 2

Теперь вы готовы перейти к рисованию ряда различных предметов, как по виду, так и по сложности. Рисунок молотка довольно прост, но, если смотреть на него под углом, все оказывается немного сложнее, чем на первый взгляд.

 

 

Есть два способа легко нарисовать ложку: изображая ее переднюю часть и боковую. Изучите эти два способа, прежде чем перейти к более сложному, но и более реалистичному виду.

 

 

Если вы справились с ранее описанными предметами, вам будет нетрудно нарисовать горшок с крышкой, а коробку — и того проще, но будьте внимательны с воспроизведением третьего варианта, немного более сложного, где возможны ошибки при передаче перспективы.

 

 

Рисование кастрюли и чайника может быть довольно трудной задачей, но вы уже привыкли к решению подобных проблем. Эта последовательность объектов просто обеспечивает вам возможность попрактиковаться в рисовании разных предметов. Постарайтесь нарисовать их как можно больше, не жалея на эти упражнения столько времени, сколько вы будете в состоянии выделить на рисование.

 

 

Нарисовать стул сложнее, чем вам может показаться на первый взгляд. Следуйте привычным правилам, изобразив его сбоку и спереди, и лишь после этого попытайтесь нарисовать его в перспективе.

 

 

В работе над рисунком стула вам очень поможет понимание его конструкции.

 

 

Упражнение 3

Контуры всех этих предметов достаточно простые, однако чтобы они выглядели более объемными и реалистичными, нужно использовать различную штриховку.

 

Сначала как можно точнее выполните линейные рисунки предметов. На рисунке книги штриховка помогает показать форму корешка, а тонкие линии создают эффект спрессованных страниц. Все, что нужно сделать — это добавить тень, чтобы закрепить книгу на поверхности.

 

 

Внутри бидона нарисуйте довольно темную тень, чтобы дать представление о емкости внутри. Затем добавьте постепенно меняющийся тон на внешней поверхности цилиндра и небольшую падающую тень, чтобы завершить картину.

 

Яблоко следует штриховать в вертикальном направлении между верхней и нижней поверхностью, концентрируясь на левой стороне, чтобы показать направление падающего света. Также добавьте отбрасываемую тень и небольшую штриховку там, где плодоножка выходит из углубления.

Техника рисунка карандашом. Создание теней и тонирование

В основе объемного рисунка, как мы уже знаем, лежит игра света и тени. О том, как правильно делать тонировку карандашом и создавать тени, мы подробно поговорим в этом уроке.

Точечное и плоское тонирование

Первый шаг к правильной штриховке — это четкий контроль движений. Убедитесь, что каждый штрих, который вы делаете на листе, дает именно тот оттенок, который вам необходим. Каждый раз выбирайте способ штрихования: острием или всем грифелем карандаша. Посмотрите на рисунок выше. Здесь представлены оба способа: точечный слева и плоский — справа. Хотя внешне отличий почти не видно, подход к рисованию у этих способов различен. Рисуя острием карандаша, вы можете достичь высокой точности, особенно на небольших фрагментах. Рисуя под углов, всем грифелем, вы закрываете большие участки и тон получается мягким. Поэкспериментируйте с обеими способами.

Трудности при создании теней карандашом

При создании теней большинство новичков используют один и тот же способ: начинают с очень темного участка и создают параллельные линии, пытаясь уйти в свет. При этом, из-за довольно резких «поворотов» в конце каждой линии, по краям тени получается темная линия. Иногда она тонкая, иногда широкая, но всегда, когда они присутствует, иллюзия плавного падения света исчезает.

Давайте посмотрим, как исправить эту проблему.

Прерывистое тонирование

Что бы избежать явных краев, используйте прерывистое тонирование. Делайте один штрих длинным, другой коротким. При таком миксе края уйдут сами собой.

Круговое тонирования

Альтернатива линейному тонированию — тонирование круговое. Главное правило здесь — максимальная легкость в рисовании, что бы избежать появления «проволоки»

Направленное тонирование

Изменение направления — очень удобная вещь. Вы можете задавать общее направление рисунка или детали объекта, при этом линии стыковки участков, затонированных в разную сторону, будут не видны.

Попробуйте применить несколько способов тонирования для своего объекта. Сначала непрерывное тонирование, затем круговое, несколько больших правок и множество мелких.

Использование толщины линии при тонировании

При использовании направленного тонирования вы можете менять толщину линии. Это очень удобно при обозначении светлых участков и, как результат, лучшей передачи объема. Контроль за изменением толщины линии также помогает при рисовании волос и травы.

Контурное тонирование

При контурном тонировании линии идут вдоль поверхности объекта. Используя различную толщину линий, мы можете создавать интересные трехмерные эффекты. Главное — следить за перспективой.

Тонирование в перспективе

При создании быстрого эскиза или быстрой заштриховке, ваши линии могут быть слишком очевидными. Главной проблемой начинающих является стремление задать одно направление в штриховании всей поверхности объекта. В итоге штриховка работает против перспективы, как на первом параллелограмме. Одна сторона получилась слабовыраженной, а вторая — вообще плоской.

На нижнем параллелограмме штриховка выполнена верно, с учетом перспективы. Линии штриховки, как и края объекта, идут к точке схождения. С опытом такие линии делаются уже инстинктивно.

Обратите внимание на другую сторону — там штриховка вертикальная. Хоть её линии и не идут к точке схождения, штриховка не нарушает перспективу в целом. Еще одним способом штрихования здесь может выступить круговая штриховка, при которой направления не будет как такового.

Первый рисунок — Linda Huber

  Техника рисунка карандашом

 

Как рисовать стрелки тенями — пошагово, фото, урок макияжа

Как рисовать стрелки тенями — популярный запрос и вот почему…

❗️ Не все хотят запариваться с подводками и разбираться в каждом ее виде. На их изучение требуется не только время, но и деньги.

Поэтому проще погуглить «Как рисовать стрелки тенями» и найти мой пошаговый фото-урок

Нарисовать стрелки просто тенями не получиться, если у вас нет палетки Viseart 01 Neutral Mattes Eyeshadow Palette или подобных ей по качеству теней.

⚠️ Проблема стрелок нарисованных тенями — в отсутствии их стойкости. Уже к обеду вы обнаружите, как поплыл внешний уголок или стерся кончик.

✔️ И чтобы недопустить этого используйте под тени карандаш. Он и будет вашей базой под или для стрелки.

⚠️ Главное, выбираете стойкий кайал или вспомните мою статью «Лучший кайал для глаз — ТОП 6». Среди них вы точно найдёте тот самый карандаш.

✔️ А чтобы не возникли сложности с линиями (не все умеют рисовать тонкие стрелки грифелем), мы набираем кистью карандаш и рисуем стрелки.

✔️ Не бойтесь хорошенько пройтись кистью вдоль грифеля, чтобы получить интенсивный цвет. На веке он утратит свою насыщенность при рисовании стрелки.

✔️ А уже потом вы сможете закрепить стрелку любыми чёрными тенями. При таком раскладе стойкость макияжа глаз вам гарантирована.

Кто уверен в качестве теней, тот пропускает шаг с карандашом и сразу приступает к рисованию стрелок. Сейчас пошагово покажу как именно.

Как рисовать стрелки тенями

☑️ Начинаем с центра подвижного века, если хотим визуально вытянуть глаза. Кому хочется обратного эффекта, тот начинает с внутреннего уголка.

☑️ Карандашом обозначаем направляющую

☑️ Кистью выводим кончик стрелки

☑️ Поверх наносим сухие черные тени

☑️ Готово!

В блоге вас ждут стрелки для нависшего века и стрелки на каждый день как дневной вариант макияжа глаз. Так что не переставайте читать блог, обещаю быть полезной!

Какие ещё темы касающихся стрелок вы бы хотели увидеть в блоге?

Список использованных продуктов:

Лицо

Брови

Глаза

Губы

  • Жидкая помада NYX Cosmetics Liquid Suede Cream Lipstick Downtown Beauty

 

Тени от объектов

Рисование теней является важной частью трехмерного рисунка. Вам нужно понять геометрию этого процесса. Это не так сложно, как кажется. Тень — это форма, созданная объектом на поверхности (или нескольких поверхностей) путем блокировки света. Чтобы увидеть тень, вам нужен источник света.

Существует два типа источников света: натуральный (солнце, луна) и искусственный (лампа, свеча, вспышка и т. д.).

Естественный свет

Естественные источники света (Солнце и Луна) находятся от нас довольно далеко. Таким образом, световые лучи, которые исходят от них на объект, считаются параллельными (из-за расстояния).

Искусственный (точечный) свет

Точечный свет намного ближе к нам. Мы можем позиционировать его более точно в нашей среде — мы можем точно сказать, насколько далеко и насколько высоко он находится от объекта.

Надо знать:

1 — Источник света (желтая точка)

2 — Объект

3 — Точка заземления источника света — положение источника света на поверхности (зеленая точка)

4 — Линия, соединяющая точку заземления источника света и нижнюю часть объекта (черная линия)

5 — Линия, соединяющая источник света (1) и верхнюю часть объекта (красная точка), служит для определения конечной точки тени (6)

6 — Конечная точка тени на поверхности

Это правило применяется для обоих типов источника света и для всех форм и объектов. Существует только одно отличие:

Естественный свет

Линии (4) параллельны, поскольку источник света находится очень далеко, поэтому нам не нужно рисовать желтую точку (1). Линии (5) также параллельны по той же причине.

Прожектор

Каждая угловая точка соответствует приведенному выше правилу, чтобы сформировать точную форму тени.

Тень точки

Представьте, что вам нужно нарисовать тень маленького круглого объекта, почти точку. Давайте нарисуем одну из мух. Почему нет?

Итак, здесь у нас есть комната с одним источником света и мухой. Поверхность — коричневый пол — здесь мы собираемся разместить тень.

Первое, что нужно сделать, это отметить положение источника света на полу (черная точка).

Проводим прямую вертикальную линию вниз до пола и отмечаем точку на полу, которая находится точно под светом.

Отмечаем положение мухи на полу. Обратите внимание на положение света и мухи в отношении друг друга — в этом случае свет ближе к нам, чем муха (вам не нужно рисовать коричневые горизонтальные линии — они просто для справки).

Соединим точки от источника света и объекта линией — она будет определять направление к тени.

Создадим линию от источника света через муху до плоскости пола. Точка пересечения двух линий покажет положение тени.

Тень от карандаша (плоская тень)

Начните, опять же, с определения положения вашего источника света на поверхности пола. Обратите внимание, что в этом случае объект (карандаш) ближе к нам, чем источник света.

Соедините точку источника света на полу с нижней плоскостью объекта.

Теперь нарисуйте линию (луч света) от источника света через верхний кончик карандаша. Это определит длину тени.

Тень от карандаша (согнутая тень)

В случае, если вам нужно нарисовать тень, которая падает на несколько поверхностей (пол и стены), используйте те же самые шаги, просто слегка подкорректируйте их. Скажем, ваш карандаш находится рядом со стеной. Тень падает как на пол, так и на стену. Вот как вы это делаете:

Просто согните линию, когда она попадает на стену.

Нарисуйте линию от света через верхнюю часть карандаша, как показано.

Конечный результат.

Тень от куба

Рисование тени от куба (ящика) — это повторное использование той же технологии, что и в случае создания тени от карандаша. Вам придется повторить те же шаги со всеми углами куба, которые образуют тень.

Известно, лучший способ рисовать трехмерные формы — это рисовать их с «прозрачными сторонами» — как будто форма сделана из стекла.

Проведите линии от точки источника света на полу через все угловые точки нижней плоскости объекта.

Нарисуйте линии от источника света через верхние угловые точки объекта. Точки пересечения образуют теневую форму.

Тени других геометрических форм

Получите востребованную профессию дизайнера

Тень цилиндра

Тот же метод используется для создания тени цилиндра с небольшими корректировками.

 

Тень конуса

Julianna Kunstler

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Как растушевать карандашом. Лучшие советы по рисованию и штриховке карандашом

В этой статье я постараюсь ответить на вопрос «Как растушевать карандашом». Я покажу основы и техники штриховки карандашом. Вы узнаете, как свет и тень определяют то, как вы будете растушевывать рисунок. Также вы узнаете о типах карандашей и о том, когда их использовать. Наконец, мы поговорим о различных техниках, которые вы можете использовать для закрашивания рисунков.

Светотень

Светотень — это использование света и тени в рисунке или живописи и говорит о высоких значениях, когда они четкие, и о низких значениях, когда они темные.
Вселенная предлагает нам множество объектов самых разных форм (сферы, квадраты, призмы…), и каждая из этих форм одновременно создает разные типы тени.
Даже при всем этом очевидном разнообразии форм различают два типа: тень, контраст и переход.

  • Контраст, резкое и очень четкое изменение света на оттенок. Мы видим эти изменения в телах с гранями, в пределах фигуры, вырисовывающейся на фоне, и в проецируемых тенях.
  • Переход (область полутонов), постепенное и непрерывное изменение света на тень. Мы видим его в изогнутых формах или когда свет теряет интенсивность, как это происходит, когда тело удаляется от источника света.

Таким образом, мы видим, что плоская грань куба будет нести однородный тон, который окончательно заканчивался бы краем, в то время как в сфере он постоянно ухудшался бы.

Типы теней

Тень разделяется на два типа: одна, которая называется собственной тенью, и другая, которая является проецируемой тенью.

Собственная тень — это та, которая рисует в себе форму самого объекта, та, которая прикреплена к телу, и та, которая дает ощущение объема

Спроецированная тень — это та, которая проецирует объект на фон или на другом объекте. Его форма зависит не только от самого объекта, но и от поверхности, на которую он проецируется, и от характеристик света, который освещает объекты. Итак, у нас есть объект, который может проецировать разные формы в зависимости от изменения других факторов.

Восприятие объемов всегда зависит от контраста, который определяется между объектами и фоном с помощью света и тени.

Значение

Значение собственной тени зависит от цвета объекта. Объект темного цвета будет создавать темную тень и отражать свет, который никогда не будет белым, поскольку он будет того же тона, что и объект, отраженный свет не будет. Он может быть таким же четким, как белый объект.

В композиции есть три функции ценности:
1 — отвечает за контраст, иерархическую организацию элементов.
2- Подчеркните выражения формы с помощью клавиш.
3- Изобразите объем и сконфигурируйте пространство, правильно используя контраст и проход.

Цвет объекта воспринимается в трех измерениях: с одной стороны, мы видим степень его ясности или темноты, которая называется ценностью; позже мы определяем, какой цвет объект называется красителем, тоном или оттенком, и, наконец, мы увидим степень чистоты этого цвета, это называется насыщенностью. Следовательно, мы видим три свойства цвета: краситель, ценность и насыщенность.
Значение представлено на шкале значений от белого до черного с градацией значений.

Value Contrast

Это существенное различие яркости в поле восприятия, которое делает возможным зрение, которое было бы невозможно в полностью однородном поле.
Различия в визуальном восприятии обусловлены двумя факторами: качеством источников света и отражением света на поверхности объектов в поле зрения.

По девяти градусной шкале мы выделяем три четко дифференцированных области: высокая (светлая), средняя и низкая (темная).

Какой карандаш правильный?

При выборе принадлежностей для рисования вам придется принять решение о том, покупать ли набор карандашей для рисования разных классов или только один карандаш универсального класса.

Опять же, это личное предпочтение, и разные люди предпочитают разные вещи.

Процесс обучения технике штриховки с помощью карандаша очень похож в обеих ситуациях, так что не волнуйтесь.У вас просто будет немного больше работы, если вы выберете набор, так как у вас будет больше градиентов для экспериментов.

Двадцать наиболее часто используемых карандашей и обычных классов показаны на изображении вверху. Десять внизу (с буквой B) диаграммы являются наиболее распространенными для рисования портретов карандашом. Цифры и буквы являются частью системы оценок, чтобы обозначить тип находящегося внутри свинца.

Карандаш H

Буква «H» означает «твердый» .Этот тип карандаша твердый, он не добавляет много графита на бумагу, сохраняя очень легкую штриховку. Число рядом с буквой говорит о том, насколько сложно поводок, 9 — самый тяжелый и легкий.

Карандаши с градиентом «H» обычно не используются при портретной съемке карандашей просто потому, что грифелем слишком трудно манипулировать на бумаге.

Карандаш B

Буква «B» означает «жирный» или «черный» и указывает на мягкий грифель карандаша, который добавляет бумаге много свинца и создает более темные оттенки.Подобно классам «H», число рядом с буквой указывает на то, насколько мягкий грифель, причем 9B — самый мягкий и, следовательно, самый темный.

Это , наиболее часто встречающиеся в портретной карандашной портретной печати .

Карандаши F и HB

Оценка «F» означает «тонкий конец» . Эти карандаши все еще относительно твердые, но с очень тонким заостренным концом. Опять же, это необычно для портретов карандашом.

И, наконец, старый добрый «HB », который мы все рисовали в своих учебниках в школе для новичков.Это что-то среднее между жестким и мягким, и его нет ни здесь, ни там. Некоторые художники-карандаши могут использовать этот карандаш для создания более светлых оттенков, хотя лично мне это кажется слишком сложным.

По моему скромному мнению, за карандашом ‘HB’ есть жизнь. Стоит приобрести качественные карандаши для рисования в магазине для рукоделия. Чем мягче карандаш, тем более темного оттенка вы сможете достичь. Ищите карандаши, обозначенные цифрами 4B, 5B и 6B. Чтобы добиться большего отличия от обычного карандаша 2H, начните с карандаша 6B.Поэкспериментируйте с карандашами.

Если вы думаете о покупке карандаша и у вас ограниченный бюджет, эта комбинация карандашей, точилки и ластика от Faber-Castell будет хорошим вариантом: Ссылка

Если вам нужны карандаши более высокого качества, позвольте мне порекомендовать Наборы графитовых карандашей Faber-Castell 9000 для набросков: Ссылка

Если вы хотите получить качественный ластик, я выберу большой ластик Faber Castell. Здесь у вас есть ссылка, если вы заинтересованы в продукте: Ссылка

Методы затенения

Базовое затенение

Эту технику затенения можно выполнить, оставив большее или меньшее пространство между кадрами.

Мы будем поддерживать карандаш под более закрытым углом, чем обычно, по отношению к поверхности рисунка, чтобы сторона мины соприкасалась.

В зависимости от типа острия карандаша или графита мы получим линии разной ширины (вы можете увидеть, как получить от карандаша максимальную отдачу), а при увеличении или уменьшении давления рабочая поверхность будет увеличиваться. или менее темный

Мы можем провести параллельные линии вместе, отдельные или зигзагообразные линии с большей или меньшей апертурой.

Базовая штриховка

Штриховка — это техника рисования, основанная на рисовании последовательности линий, и это первый шаг перекрестной штриховки. Существует два типа базовой штриховки: параллельная и контурная. Оба могут использоваться в качестве основы для штриховки. Независимо от того, какой тип штриховки вы используете, при стандартной штриховке линии не пересекаются друг с другом. Вы также должны стараться, чтобы ваши линии были равномерно распределены для плавного и плавного затенения. При параллельной штриховке линии должны оставаться прямыми и проходить вертикально или горизонтально.

  • Когда вы добавляете базовую штриховку к своему рисунку, вы используете этот навык, чтобы рисовать параллельные линии над областью, которую вы хотите заштриховать.
  • Попрактикуйтесь в этом, нарисовав серию линий штриховки на листе бумаги.

Штриховка не обязательно должна быть параллельной. Попробуйте уменьшить плотность, отпустив карандаш, чтобы линия стала светлее.

Другие типы штриховки

Значение можно сделать светлее, сделав линии дальше друг от друга.

Другой тип штриховки мы видим выше.Мы располагаем группами параллельных линий в разной ориентации друг к другу. В результате получается комбинация этих групп линий, создающая красивый узор.

Используйте варианты штриховки для обозначения различных текстур и плоскостей. На изображении выше текстура кожи представлена ​​короткими линиями. С помощью этой техники мы можем изобразить текстуру и одновременно штриховку.

Для более темных областей мы проведем линии ближе к другим. Области, где тени не такие сильные, и мы переходим к областям, где свет падает напрямую, мы обнаружим, что линии более отделены друг от друга.

Кроме того, мы можем выразить разные углы плоскостей, заставляя линии следовать в том или ином направлении.

Штриховка

Штриховка — популярная художественная техника. Мы используем его для добавления тени и размера к нарисованным объектам. Он включает заполнение пространства как минимум двумя наборами линий, при этом второй набор пересекает первый, чтобы создать более темный эффект. Чтобы освоить перекрестную штриховку, вам нужно начать с штриховки, использовать острый карандаш или ручку с тонким наконечником, сделать шкалу значений и заметить, как свет падает на объект, создавая тень.

Построив серию линий, расположенных близко друг к другу, вы можете создать значение на большой площади. Направленность будет выбором, который вы сделаете, когда будете использовать эту технику в контексте. Чтобы создать более плотное значение, вы можете перекрывать серию параллельных линий.

Попробуйте сами на полном листе бумаги. Дайте себе немного места для игры. Начните с четырех направлений, показанных вверху страницы. Скопируйте каждый столбец еще три раза. После того, как вы это сделаете, вы будете перекрывать каждую штриховку в трех других направлениях, в результате получится лист, полный различных штриховок.

Линии имеют направленность. Используйте это в своих интересах, чтобы предложить информацию по вашему предмету.

Если вам интересно узнать, как я применил эту штриховку к персонажу, не стесняйтесь проверить мой учебник «Как нарисовать Бэтмена»

Контурная штриховка

При контурной штриховке ваши линии должны следовать контур контура, который вы растушевываете.

Для округленных фигур используется контурная штриховка. Один из способов создать иллюзию округлости — заштриховать параллельными линиями, которые «огибают» фигуру, изгибаясь.Винсент Ван Гог был мастером в использовании пера и чернил для лепки своих предметов. Стоит уделить время его рисункам. Они почти схематичны по своему характеру.

Scumbling и точечная обработка

Scumbling и точечная обработка отличаются от штриховки отсутствием направленности, что может быть преимуществом для некоторых субъектов. Эта техника идеальна, чтобы избежать острых краев. Облака, дым и кусты, видимые издалека, — вот некоторые примеры объектов, которые поддаются этой технике.

Scumbling — это наращивание тона маленькими кружочками так, чтобы они перекрывали друг друга. Ключ в том, что они достаточно маленькие и вместе, в зависимости от давления карандаша и размера круга, будет меняться темнота тени.

Стипплинг — это использование точек или небольших пятен для создания тона. Художники из Франции конца 19 века, называющие себя пуантилистами, являются самыми известными практиками этой техники в живописи. Найдите Жоржа Сера и обязательно найдите книгу, в которой подробно описаны его картины.

Сглаживание

Наконец, эти методы затенения можно дополнить с помощью сглаживания. Используя тортильон или пальцы, графит дает однородную и гладкую массу.

Если вас интересуют качественные тортильоны, здесь я оставляю вам ссылку на несколько хороших, которые я использую: Ссылка

Заключение

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Если вам это нравится, подпишитесь на нашу рассылку новостей. Я буду держать вас в курсе будущих уроков и статей по искусству.Также, если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий ниже. Я буду более чем счастлив ответить на него.

Надеюсь, у вас будет хороший сеанс рисования.

Тони Жустаманте.

Учимся рисовать и растушевывать сферы карандашом


Понимание света

В ваших рисунках обычно используется один источник света, который определяет расположение бликов и направление теней. Место, в котором свет падает прямо на объект, называется светом, и обычно оно чисто белое.Сторона, обращенная от источника света, будет в тени. Средние тона относятся к градации тонов между тенью и светом. У большинства объектов также будет область отраженного света. Это отражение происходит, когда свет падает на поверхность рядом с вашим объектом и отражается обратно.

Вы заметите, что эти значения плавно переходят друг в друга, что сообщает нам форму объекта. Единственный раз, когда вы увидите резкий край, — это отбрасываемая тень, в противном случае тона меняются постепенно.Чем ближе отбрасываемая тень находится к объекту, тем она будет темнее, постепенно исчезая по мере удаления.

Управляйте своим карандашом

Ключ к плавному затенению — это научиться управлять карандашом. Вы должны знать, как вы держите карандаш, как наносите штрихи и насколько сильно вы нажимаете. Для более темных теней надавите немного сильнее и постепенно уменьшайте давление по мере того, как вы работаете. Имейте в виду, что вам не нужно сильно давить; если вы хотите более темные тени, создайте их слоями графита.Ваши карандашные штрихи должны быть ровными и регулярными. Вы же не хотите видеть бумагу между строк. Чтобы получить более плавный результат, старайтесь наносить карандашные штрихи в одном направлении. Это будет проще, если вы будете держать карандаш ближе к концу и под углом, используя сторону грифеля для тени.

Не в ту сторону!
Верный путь!

Смешивание

Некоторым нравится, как текстура бумаги просматривается, но я считаю, что наилучшие результаты затенения получаются при смешивании.Палочка для смешивания — это небольшая трубочка из плотно скрученной бумаги, которая позволяет сгладить штриховку карандашом. Вы можете использовать его так же, как и карандаш: под углом обычными штрихами. Опять же, вам не нужно сильно давить! Начните с самого светлого значения и двигайтесь к теням. Если ваша палочка для смешивания станет слишком темной, протрите ее чистым листом бумаги или вдавите ее в замешанный ластик. Научиться хорошо затенять не сложно, но для этого потребуется практика. С каждым рисунком ты будешь поправляться.Помните, не будьте слишком робкими со своими тенями; красивая темная тень придаст вашему рисунку глубины. Давайте попрактикуемся в наших новых навыках!

Как затенять сферу

Сфера — хороший пример, потому что здесь присутствуют все наши элементы: свет, тень, полутона, отражение и отбрасываемая тень. Чтобы создать макет для рисования, возьмите шар и посветите на него настольной лампой. Это отличный способ научиться видеть различные элементы затенения.

Сначала нарисуйте контур вашей сферы и отбрасываемую ею тень.Обведите края теней и светов. Нарисуйте блик немного больше, чем вы хотите. Вы будете сливаться с ним, и вам нужно, чтобы свет был как можно более белым.

Карандашом среднего размера, например буквой B, слегка заштрихуйте область вокруг светового пятна. Двигайтесь к краю сферы и краю тени. Прищурившись, чтобы увидеть более тонкую штриховку этой формы, и добавьте еще один более темный слой по краю тени. Не нужно нажимать сильнее, просто продолжайте закрашивать ту же область, пока она постепенно не станет темнее.

Более мягким карандашом, например 2B, растушуйте всю затененную область. Вы не хотите видеть переход между полутонами и тенями, поэтому постарайтесь сделать его постепенным. Снова добавьте еще один более темный слой, где вы видите самые темные тени.

Используйте палочку для смешивания, чтобы совместить карандашные отметки. Важно работать от светлого к темному, чтобы не испачкать палку слишком сильно. Если это так, протрите его куском макулатуры или вдавите в замешанный ластик.Вы хотите, чтобы белый цвет бумаги выглядел как самая яркая часть светового пятна, поэтому растушуйте внутрь, оставляя центр свободным от графита.

Тень, отбрасываемая непосредственно под сферой, является самым темным значением, поэтому используйте еще более мягкий карандаш, например 4B, чтобы растушевать ее. Вернитесь к своему 2B, чтобы затенить остальную часть тени.

Растушуйте отброшенную тень, уделяя особое внимание краям. Края, расположенные ближе всего к сфере, более резкие, а при удалении становятся мягче. Наконец, используйте размятый ластик, чтобы очистить края и заново определить блики и отражение.Вуаля, сфера!

Теперь вы можете использовать свои навыки для реалистичного рисования практически любого объекта округлой формы. Правила такие же! Блики, диапазон полутонов, тень с отражением и отброшенная тень!

Удачного розыгрыша!

О компании Miranda

Мои работы можно разделить на две совершенно разные и не связанные между собой категории: реализм и абстрактность. Каждый стиль позволяет мне бросать вызов различным частям моей личности. Рисование реалистично доставляет удовольствие той стороне меня, которая любит детали и является перфекционистом.Это сложная задача для меня технически, и я всегда стараюсь создавать более точные чертежи. Абстрактные работы отражают мой интерес к цвету и форме. Я могу работать свободно и плавно, реагируя на картину на ходу. Иногда бывает облегчением перейти от строгой дисциплины реалистичного рисования к этому типу работы, но также может быть облегчением перейти от этих открытых картин к тому, чтобы потеряться в деталях рисунка.

Очень важная часть реалистичного рисования — это затенение: изменение значений от теней до бликов, которые описывают форму чего-либо.Улучшив затенение, вы можете значительно улучшить качество своих рисунков. Затенение освоить несложно, но для этого потребуется немного практики. Вы можете научиться делать свои рисунки более реалистичными, понимая свет, управляя карандашом и смешивая.


Учебник: Миранда Ашенбреннер

Как закрасить рисунок: 3 основы для начинающих

Затенение создает ощущение реальности. Это делает ваши рисунки похожими на живые.В этом его цель. Вы используете техники затенения, чтобы «конкретизировать» формы, о которых вы говорите. Он добавляет объем — трехмерность — и помогает сделать ваши рисунки правдоподобными.

Три основных вещи, которые вам нужно знать о затенении:

1] Мы не видим без света, а там, где есть свет, есть и тень. Таким образом, свет и тень объединяются, чтобы «раскрыть» форму. Чем сильнее свет, тем сильнее тени. В пасмурный день тени менее выражены, а формы менее различимы, поскольку свет рассеивается.

2] Свет и тень раскрывают форму. Форма сделана из плоскостей. Самолет — это двумерная область. Трехмерная форма — это сумма всех ее плоскостей. Куб — самый основной объем — состоит из 6 плоскостей — 4 боковых плоскостей, одна верхняя плоскость и одна нижняя плоскость, пересекающихся под прямым углом.

3] Первым делом шейдинга является отображение отношений света и тени. Свет и тень работают вместе логично и последовательно. Мой урок по световой логике здесь.

Вашим первым приоритетом при закрашивании рисунков является разделение светлых и теневых областей, а не изменение цвета. Если вы сосредоточитесь на изменении цвета, вы потеряете форму, и ваши рисунки станут плоскими.

Недостаточно просто владеть техникой. Отличительной чертой хорошего дизайнера или художника является то, что они понимают, почему вещи выглядят именно так, и что для выразительного рисования вам необходимо уметь рисовать точно, если вы хотите создать что-то, что хорошо общается.

При обучении затенению сосредоточьтесь на изображении объема, а не на своей технике. Посмотрите, какие самолеты поражены светом, а какие отворачиваются от света. Это ваши разрывы света и тени. Обратитесь к моему уроку по световой логике здесь.

При затенении сначала посмотрите на более крупные формы света и тени и нарисуйте их. Затем обработайте более мелкие формы и детали большими областями.

Начав с общей идеи, вы на полпути к изображению объема.

Как затенять рисунок

Как затенять рисунок


1. Найдите самый яркий свет
Я ищу самый яркий свет, который освещает мой объект. Снаружи самый яркий свет обычно исходит от солнца. Внутри это могло исходить от верхнего света или освещенного дневным светом окна.
2. Сначала найдите, где самый яркий свет отражается от моего объекта
Обычно свет отражается от объекта в первую очередь там, где он находится ближе всего к свету.Например, если я рисую стол возле окна, освещенного дневным светом, свет сначала будет отражаться от области стола, ближайшей к окну. На самом деле он сначала отскочит только от одной точки. Это пятно разделяет кратчайшее расстояние между светом, столом и моими глазами. Это пятно или «первый отскок» — это то место, где мой объект будет самым ярким.
По мере того, как мой объект удаляется от света, он будет постепенно темнеть, пока самое темное пятно, где свет отражается последним, не будет. Обе области света и тени становятся темнее по мере удаления от света.
3. Тени самые темные там, где объекты встречаются
Там, где один объект встречается с другим, как ножка стола встречается с полом, тень будет самой темной из всех. И от этой точки встречи тень будет постепенно светлеть по направлению к краю тени. Почти все тени светлеют по направлению к краям, поскольку они становятся более прерываемыми отраженным светом.
УПРАЖНЕНИЕ — Найдите фрукт или любой предмет аналогичного размера.Поместите ваш объект на лист белой плакатной бумаги. Сложите половину плакатной бумаги сзади и поддержите ее сзади, чтобы создать стоячий фон. Затем осветите объект на расстоянии двух футов спереди и двух футов справа с помощью прожектора или лампы. Наклоните абажур к объекту. Какое бы освещение вы ни выбрали, обязательно прикрывайте глаза от света. Тогда рисуй!

Майк Тойер, 2013

Начало упражнения по затенению — Затенение мяча — Блог Кэрол по рисованию

Полностью закрашенный шар.

После рисования линий всегда приятно добавлять реалистичные тени. Затенение делает объект трехмерным и твердым. Узнайте, как заштриховать мяч с помощью этой несложной техники.

Расходные материалы

Карандаш

B или HB или писчий карандаш № 2.
Бумага для рисования с пометкой «гладкая» или «средняя».

Ручка для карандаша для штриховки сверху

Перед тем, как начать — как держать карандаш
Для этих упражнений используйте рукоятку сверху. Заполните лист макулатуры широкими отметками, сделанными на стороне грифеля, пока вам не станет комфортно работать с карандашом, удерживаемым таким образом.

Градиентная штриховка

Градиентная штриховка боковой стороной карандаша
Используя тот же захват сверху, потренируйтесь в создании градуированной штриховки, подобной этой.

  • Слегка надавив, сделайте короткие движения карандашом вперед и назад. Сделайте отметки штриховки в одном направлении, но изменяйте их длину, чтобы они хорошо сочетались по мере добавления. (Сделайте их от 1/2 до 3/4 дюйма в длину.)
  • Очень важно: вместо того, чтобы нажимать сильнее для создания более темного цвета, пройдитесь по области несколько раз, пока она не потемнеет.

Теперь закрасьте мяч

Модель затенения шара Рисование линии

Шаг первый — Рисование линии

Быстро нарисуйте мяч и его тень, используя ручку сверху и слегка надавив на карандаш. Слегка наклоните карандаш на кончике, чтобы получилась более тонкая линия.

Хват сверху хорош для быстрого рисования, но он не точен. Вы можете видеть, что мой шар и тень не идеальны, и ваш не должен быть идеальным, чтобы это упражнение с затенением работало.Просто слегка нарисуйте круг и постарайтесь получить тень примерно в том же положении, что и на фотографии.

Первая штриховка

Шаг второй — первая штриховка

Используя тот же захват сверху, но уменьшив угол наклона карандаша так, чтобы вся сторона грифеля находилась на бумаге, очень легко закрасьте весь шар.

Используйте короткие движения штриховки назад и вперед, все в одном направлении, с легким нажатием на карандаш.

Люки должны быть от 1/2 до 3/4 дюйма в длину, поэтому вам нужно сделать три или четыре прохода по мячу, чтобы он полностью заполнился.

Определить выделение

Шаг третий — определение выделения

Определите основной свет в верхнем левом углу шара, заштриховав область вокруг него до более темного значения.

Край светового пятна нечеткий и нечеткий, поэтому сделайте неровную штриховку вокруг него, и края будут выглядеть «мягкими».

Снова заштрихуйте остальную часть мяча.

Shade Main Shadow

Step Four — Shade Main Shadow

Найдите время, чтобы взглянуть на наиболее очевидную тень на шаре и обратите внимание, что она имеет форму полумесяца.Он начинается в правом верхнем углу шара, над отбрасываемой тенью, и заканчивается внизу шара, рядом с левым краем отбрасываемой тени. Сформируйте тень по мере ее затенения, сделав несколько проходов по области, пока она не потемнеет.

Чтобы убедиться, что тени не становятся слишком темными, прищурите свой рисунок и сравните его с фотографией.

Затемните правую сторону шара до более светлого оттенка, чем тень, которую вы только что затенили, стараясь оставить небольшой отраженный свет в нижней части шара.

Добавить тонкую заливку

Шаг пятый — Добавить тонкую заливку

Чтобы тени выглядели более реалистично, вам нужно добавить более тонкие (или контурные) тени. Снова прищуривайте глаза и на фото, и на рисунок. Поскольку этот метод затенения создает грубую текстуру, прищурив глаза, вы сможете увидеть ее более гладкой и однородной.

Чтобы улучшить затенение всего шара, следите за фотографией и во время работы бросайте быстрый взгляд на затенение на рисунке.Таким образом, вы можете легко сравнить эти два. Используйте несколько светлых слоев, чтобы постепенно затемнить штриховку, пока она не совпадет с фотографией.

Shade Cast Shadow

Step Six — Shade Cast Shadow

Чтобы добавить отбрасываемую тень, сначала обратите внимание, что тень темнее шара внизу и светлее шара вверху. Наклоните карандаш вверх на острие, чтобы вы могли штриховать небольшой участок тени под шаром, а затем снова уменьшите его угол, чтобы преобразовать это значение в остальную часть тени.

Чтобы закончить, наклоните карандаш до конца и слегка затемните правый край шара, чуть ниже центральной точки. Постройте эту линию по телу мяча, чтобы она выглядела «острее» на теневой стороне и «мягче» на стороне мяча. Таким же образом нарисуйте резкую темную линию под нижним краем шара, но смешайте эту линию с тенью.

Какой карандаш следует использовать художникам для растушевки?

Художники, работающие карандашом, имеют большой выбор графита.От твердого (H) до мягкого (B) в их распоряжении может быть 12 или более карандашей, и каждый из них имеет сильные стороны для разных применений. Что следует использовать при закрашивании рисунка?

Трудно выбрать только один карандаш, который идеально подходит для растушевки, но у многих художников есть пара графитовых карандашей. В общем, вам следует использовать карандаш B, но даже в этой рекомендации есть варианты. В зависимости от того, какой образ вы хотите, другой карандаш может быть лучшим вариантом.

Как и в случае с любой другой художественной средой, разумный выбор карандашей может повлиять на ваши рисунки.Вот исследование ваших возможностей для лучших карандашей для растушевки.

Лучшие карандаши для общей штриховки

Как правило, карандаш B подходит для растушевки от среднего до светлого. 2B подходит для затенения от среднего до темного. У вас должен получиться хороший диапазон тона (значения) обоих, от довольно светлого до приятного темного. Попробуйте каждую из них на бумаге для вырезок, чтобы выбрать наиболее подходящую для вас.

Многие художники используют один из этих карандашей среднего класса практически для всего. Они позволяют управлять светом и темнотой, более или менее сильно затеняя.Однако иногда вам нужно больше интенсивности или вы обнаруживаете, что не можете сделать карандаш среднего уровня темным или светлым, как вы хотите. Для этих моментов возьмите другой карандаш.

Хорошие карандаши для более темной штриховки

Независимо от того, рисуете вы или нет, в каждом типе карандашей играет роль множество факторов, поэтому у нас так много выбора. Если B и 2B не дают вам интенсивно темного оттенка, которого вы хотите, у вас есть варианты, но есть недостатки, о которых следует помнить.

4B — хороший выбор для более темных оттенков.Он достаточно мягкий, чтобы быстро образовать хороший слой графита, но не слишком быстро тупить. Карандаш 6B хорош для очень темных областей, но он очень мягкий и быстро тупится, поэтому его трудно использовать для детализации, и он имеет тенденцию выглядеть зернистым, скользя по поверхности бумаги.

Полированный графит — очень сильно закрашенный — может выглядеть очень блестящим. Более твердые карандаши содержат больше глины, поэтому они выглядят менее блестящими, чем очень мягкий карандаш. При выборе карандашей рекомендуется учитывать блеск.

Хорошие карандаши для более светлого растушевки

В то время как более мягкие карандаши B обычно считаются лучшими для растушевки, нет причин сбрасывать со счетов более твердые карандаши H. HB и H — хороший выбор для тонкого, светлого и ровного затемнения. Однако и у них есть недостатки.

Карандаши марок от HB до H, от 2H до 5H становятся все тверже, и их легче сохранять острыми. Они также более серые и менее блестящие, потому что содержат больше глины. Эти более твердые карандаши могут легко повредить бумагу, поэтому при растушевке вы должны иметь очень легкое прикосновение.

Наслоение мягких и твердых карандашей

Если твердый и мягкий карандаши имеют собственное применение при растушевке, что, если вы скомбинируете их? Наложение слоев во время затенения — это хитрый прием, который художники используют, чтобы получить преимущества обоих карандашей, сводя к минимуму их недостатки:

  • Заштрихуйте область твердым карандашом (например, HB или H), чтобы сгладить и сгладить волокна. перед заливкой мягким карандашом (например, B или 2B). Более твердый карандаш дает более мягкому приятную гладкую основу, что делает его отличным подходом для средних и тяжелых штриховок.
  • Заштрихуйте мягким карандашом твердым карандашом, чтобы разгладить и выровнять графит. Эта техника создает более ровную поверхность между разными типами карандашей.

Познакомьтесь со своими карандашами

Другие художники могут посоветовать вам, как лучше всего использовать карандаши для различных целей. Эти рекомендации предлагают вам хорошую основу, чтобы вы не тупо смотрели на карандаши и не гадали, какой взять. Но лучший способ узнать, что подходит именно вам, — это попробовать сами.

У каждого художника своя техника: у некоторых из нас есть более легкое прикосновение, в то время как другие могут действительно толкать графит. Точно так же у каждого набора карандашей есть свои качества. Лучший способ узнать, какой из ваших карандашей идеально подходит для растушевки ваших рисунков, — это потренироваться.

Поэкспериментируйте с этими рекомендациями, сделайте несколько образцов затенения и настройте карандаш в соответствии со своими потребностями. Помните также, что каждый рисунок может требовать разных вариантов или подходов. Со временем и опытом вы познакомитесь со своими карандашами и сможете быстро выбрать подходящий для желаемого эффекта.

Как нарисовать лицо углем — 5-шаговая техника затенения

Уголь — прекрасное средство для создания портретов. Это позволяет легко добиться темных оттенков и действительно плавного затенения. Я собираюсь провести вас через 5-шаговый процесс , который я использую всякий раз, когда рисую портреты углем.

Перед тем, как растушевывать угольными карандашами, важно начать с действительно точного контура наброска. Мне нравится делать наброски графитом, даже когда я использую уголь, так как его легче стереть, если вы ошиблись.

Убедитесь, что контур вашего эскиза как можно светлее, иначе углю будет трудно приклеиваться к поверхности графита. Если вам сложно создать точный набросок, ознакомьтесь с этим уроком.

Вам не нужно включать много деталей в схему эскиза. Например, вместо того, чтобы рисовать каждую прядь волос, просто нарисуйте каждую прядь волос.

Когда у вас есть начальный набросок, самое время начать использовать уголь! Прежде чем приступить к штриховке, убедитесь, что вы на 100% довольны своим эскизом, поскольку, как только вы начнете штриховать, сложно изменить какие-либо пропорции.

Давайте рассмотрим, как визуализировать реалистичный портрет за 5 шагов. Эти шаги можно применить к любому портрету, который вы делаете.

Материалы

Самое замечательное в рисунках углем состоит в том, что они действительно не требуют большого количества расходных материалов.

Карандаши

Я рекомендую использовать 2 разных угольных карандаша, чтобы добавить к вашему рисунку диапазон значений . Выберите более светлый оттенок (H или HB) и более темный оттенок (2B или 4B). Я использую угольные карандаши HB и 2B для своих рисунков.Вместо этого некоторые наборы могут быть помечены как твердые, средние и мягкие. В этом случае возьмите твердый и мягкий карандаш.

Бумага

Вам может понадобиться бумага, предназначенная для угля. Лучше всего использовать бумагу с зубцами, чтобы она могла схватиться с большим количеством угля. Вы можете использовать любую бумагу для рисования со средней поверхностью, бумагу для смешанной техники или даже бумагу для акварели. Мне нравится использовать бумагу Strathmore Bristol Vellum для портретов.

Другие инструменты

Для растушевки я использую кисть.Это одна из моих любимых техник растушевки древесным углем, потому что она хорошо устраняет зернистость рисунка. Для этого подойдет любая пушистая кисть. Мне также нравится использовать ткань, чтобы смягчить тени на больших участках.

Для выделения бликов и добавления текстуры к рисунку вам понадобится ластик. Ластик Tombow Mono — отличный выбор, он позволяет создавать потрясающие блики. Вы также можете использовать ластик для более тонких бликов.

Теперь, когда вы знаете, какие материалы использовать и набросали набросок графитом, давайте перейдем к пятиступенчатому процессу затенения углем.

Шаг 1: Нарисуйте тени

Во-первых, используйте угольный карандаш darktest , чтобы проникнуть в тени. Правильно, сначала мы будем работать над самыми темными ценностями. Это упростит оценку ваших других значений и избавит вас от некоторых опасений по поводу добавления более темных тонов к вашему эскизу.

Большая проблема, с которой сталкиваются многие новички с портретами, заключается в том, что они выглядят плоскими. Это связано с отсутствием контраста . Самая частая причина недостаточной контрастности — недостаточные темные оттенки на портрете.Многие новички слишком напуганы, чтобы использовать смелые темные тона (в основном потому, что они опасаются, что испортят свой рисунок). Выполнение этого шага в первую очередь устраняет этот страх, потому что вы только начинаете, так что еще ничего не осталось. . ‘

Для этого шага не нужно растушевывать затенение. Вы просто кладете угольный карандаш в самые темные области. Позже мы его растушуем.

Сначала определите самые темные области портрета по вашему ориентиру.Общие области лица, которые вам необходимо заштриховать:

  • Глаза — зрачки , внешний край радужной оболочки, верхняя линия ресниц, складка века

  • Бровь

  • Нос ноздри, а иногда и сторона носа

  • Рот Внутри рта / внешние уголки рта

  • Сторона лица (там, где он встречается с волосами )

Однако все ссылки разные.Это только те области, которые я заштриховал из своего эталона.

Шаг 2: Затенение средних тонов

Используя сторону более светлого угольного карандаша (H или HB), аккуратно заштрихуйте все значения средних тонов — , но не светлые участки! Очень важно, чтобы на самых светлых участках не оставался древесный уголь.

Я рекомендую не нажимать слишком сильно на карандаш и вместо этого растушевывать в разных направлениях, чтобы добавить больше слоев. Это облегчит растушевку и придаст более гладкий вид.

Совет: Чтобы уменьшить давление карандаша, держите карандаш немного дальше назад и немного набок.

Чтобы кожа выглядела реалистично, обязательно изучите эталон и идентифицируйте все контуры лица. Помимо боковой части носа, некоторые другие тени находятся по краю лица (, где он встречается с волосами ), скулам и подбородку.

Не беспокойтесь, если ваш рисунок на этом этапе выглядит действительно зернистым. Пока вы слегка растушевываете, зернистость исчезнет.Кроме того, не беспокойтесь о подробностях в данный момент, поскольку на следующем этапе они просто смешаются. А пока просто сосредоточьтесь на установлении ценностей в вашем портрете. Детали, такие как ресницы, можно подождать, пока они не будут растушеваны.

Шаг 3. Растушевка теней

Пушистые кисти и салфетки отлично подходят для растушевки угля. Начиная с кисти, я использую круговых движений , чтобы растушевать все тени. Растушевывая кистью, вы заполняете все укромные уголки бумаги древесным углем.Это помогает устранить большую часть зернистости. Эта техника также добавляет базовый тон ко всем белым областям.

Однако не избавит от всех зернистости! Вот почему я использую салфетки. Смешивая зернистые пятна с тканью, вы создадите гладкую растушевку, о которой мечтаете.

Примечание: Будьте осторожны при смешивании мелких деталей! Для этих областей используйте кисть меньшего размера или даже растушевку.

Шаг 4 — Добавление деталей

Думали, вы закончили с затенением? Подумай еще раз! Смешивание делает все немного светлее, поэтому нам нужно вернуться и убедиться, что тени такие же темные, как и наш эталон.Используя два карандаша, нарисуйте еще несколько слоев теней, чтобы ваши значения были достаточно темными.

Также используйте это время, чтобы добавить деталей к вашему портрету. Нарисуйте ресницы, волоски на бровях и любую текстуру кожи (, например, веснушки или морщины. ). Когда вы добавляете детали, убедитесь, что ваши карандаши действительно острые. Если вы изо всех сил пытаетесь добавить деталей с помощью угля, это может быть потому, что вы используете уголь слишком мягкий . Попробуйте добавить детали карандашом HB.

Шаг 5 — Поднятие основных моментов

Теперь о моей любимой части; добавляем основные моменты! Мне это нравится, потому что блики действительно делают ваши рисунки яркими! Используйте ластик-палочку, чтобы осветлить самые светлые участки лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *