Содержание

Как нарисовать реалистичное лицо цветными карандашами

Использование цветных карандашей – одна из техник, результат которой выглядит как живопись. В этом уроке я покажу мою собственную технику рисования портрета цветными карандашами.

Каждый из нас придумывает свой способ рисования, собранный как по кусочкам из различных уроков, подобных этому, книг, мастер-классов и, что немало важно, практики. Это не обязательно правильный путь, но и неправильным его не назовешь. Это просто процесс, который я считаю наиболее удобным для меня, и он дает мне то, к чему я стремлюсь. В искусстве нет понятий «правильно-неправильно», просто есть определенные ориентиры, помогающие найти нам различные направления и создать свои правила. Выберите полезное из этого урока и отбросьте, что не подходит вашим методам и техникам.

Я буду использовать Faber Castel Polychromos, но не думайте, что вам нужно покупать такие же карандаши для рисования портрета. Да, у них очень хорошее качество, определенно одно из лучших, но они абсолютно не являются необходимым условием для создания этого эффекта.

Вы свободны в выборе любого бренда, который вам нравится или уже есть у вас. В этом посте я буду упоминать названия некоторых цветов от Faber Castell, использованные мной. Вы сможете посмотреть их в интернете и найти похожие оттенки ваших любимых марок.

Давайте начнем рисовать цветными карандашами!

Во-первых, мы должны набросать основу нашего портрета. Я даже не буду напоминать, как важен этот шаг. Он определяет весь результат вашего рисунка, так что вы не должны торопиться и тщательно изобразить близкое сходство к рисуемому вами лицу. Это занимает определенное время и много практики, так что не расстраивайтесь, если думаете, что на первый взгляд что-то не так.

Чтобы ознакомиться с рисуемым лицом, создайте предварительные эскизы на другом листе бумаги. Это позволит вашему разуму сосредоточиться и сфокусировать внимание на конкретном лице, которое вы рисуете. Узнавая его линии, изгибы и тени, безусловно, поможет достичь более близкого сходства.

Нарисуйте основные линии карандашом средне-телесного цвета (medium flesh). Не рекомендую использовать графитовые карандаши, потому что нарисованные ими линии проступят, когда вы добавите другие цвета сверху. Рисуя цветными карандашами, вы сможете объединить эти линии с другими оттенками. 

Рисуем глаза

Когда основной контур лица готов, мы можем приступить к нанесению первых слоев цвета. Имейте в виду, что эти слои буду бледными, и мы в дальнейшем будем накладывать цвета. Здесь я использую такие цвета – средне-телесный (medium flesh), коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) и жженая сиенна (burnt sienna).

После первого слабого слоя мы продолжаем накладывать цвета для усиления их интенсивности. Здесь я добавляю тени, совершенствую глаза, добавляя насыщенности к их глубокому голубому цвету и начинаю рисовать ее красноватые тени.

Рисую верхние и нижние ресницы черным и коричневым карандашами. Наточите очень хорошо свои карандаши, чтобы получить тонкие и зауженные ресницы.

Рисуем кожу

Медленно начинайте отдаляться от глаз, окрашивая область под глазом и некоторые темные тени вокруг носа. Я придерживаюсь цветов, использованных выше, и начинаю добавлять красный (red) для щеки и цвет жженой охры (burnt ocher) по всей коже, чтобы сбалансировать розовые оттенки средне-телесного (medium flesh) и коричного (cinnamon) карандашей.

По достижении определенного цвета по всему лицу, вы можете добавить оттенки небесно-голубого (sky blue) и кремового (cream) (желтый карандаш, который вы видите выше) цветов, чтобы подчеркнуть эффекты освещения. Добавьте кремовый в самые светлые области и смешайте его со светлым телесным (light flesh) и средне-телесным (medium flesh). Нанесите немного небесно-голубого в области светлых теней, например, под нижнюю губу и на правую сторону носа портрета ниже. 

На данном этапе вам удалось определить основные линии и цвета лица. Для остальных цветов кожи это практически просто сглаживание цветов. Вам нужно только продолжать создавать слои в самых темных областях и закончить, сильнее нажимая на карандаш светло-телесного (light flesh) цвета для смешивания каждого слоя цвета вместе.

Рисуем брови

Используя цвет охра светло-желтая (light yellow ocher), я рисую брови, и цветом коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) я выделяю некоторые темные волоски, добавляя глубину цвету.

Рисуем уши

Здесь вы можете увидеть процесс наложения слоев шаг за шагом, упомянутый выше при рисовании кожи. Сначала мы начнем рисовать темную часть уха темно-коричневым карандашом (dark brown). Как всегда накладывайте этот цвет мягкими штрихами и не нажимайте слишком сильно на карандаш. Мы хотим, чтобы он оставался слабым. Руководствуйтесь этим в дальнейшем.

Теперь определитесь с полутоном – в данном случае средне-телесный (medium flesh). Закрасьте области, которые мы затеняли, а также более светлые области, не надавливая слишком сильно на карандаш.

Выделите некоторые тона оттенками по типу желтая охра (yellow ocher) и оранжевая глазурь (orange glaze). В зависимости от освещения и тона кожи, они могут быть синими, зелеными или, как вы видите выше, оранжевыми. Затем снова возьмите цвет тени и пройдитесь по самым темным областям во второй раз, подчеркивая некоторые тени.

И, наконец, пройдитесь по всей области своим самым светлым цветом, в моем случае светло-телесный (light flesh). Смешайте все слои, рисуя круговыми движениями и нажимая сильнее, чем в прошлый раз.

Рисуем волосы

Волосы мы начнем рисовать с обведения контура телесного цвета (flesh) более темным оттенком – коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown).

Используйте те же оттенки для теней.

На данном этапе я смешала следующие цвета, чтобы нарисовать светлые волосы: нуга (nougat),капут мортуум фиолетовый (caput mortuum violet), светло-желтая охра (light yellow ocher) и кремовый (cream). Здесь, вместо того, чтобы рисовать круговыми движениями, как мы делали ранее, я советую рисовать прямыми и извилистыми линиями, повторяя естественное направление волос, чтобы придать им некоторую реалистичность.

Продолжайте рисовать волосы, добавляя цвет слоями. Здесь я использую холодный серый IV (cold grey IV), чтобы прорисовать полутона и тени на волосах. Но всё зависит от того, какого оттенка волосы вы рисуете. 

Чуть позже я нарисовала губы. Я использовала карандаши цвета кожи, использованные ранее, вместе с мареной (madder) и фуксией (fuchsia) для придания розового оттенка.

А что бы вы нарисовали с применением данной техники?

Автор: Antonella Avogadro

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото


 

Поделиться статьей:

 

Методы затенения рисунка. Как затенять с помощью карандаша

При визуализации рисунка , который передает объем, затенение крайне необходимо.

Методы затенения для рисования.

Методы, используемые для применения затенения к предмету, очень разнообразны. Каждый метод создает различную текстуру и «чувствует» рисунок. Используемый способ рисования может определять технику затенения рисунка.

Наиболее распространенные методы применения

Штриховка — линии, выполненные в одном направлении. Сближая линии вместе, создаются более темные участки. Устранение большего количества пробелов между линиями приводит к более светлым зарисовкам. Для закругленных объектов линии могут слегка вращаться вокруг формы — по контурам объекта.

Перекрестная штриховка — линии пересекаются друг с другом. Плотность, при которой линии пересекаются друг с другом, и определяет зарисовку, которая получится в итоге.

Смешивание – плавные переходы у рисунка регулируются либо разным давлением на карандаш, либо использование специального инструмента для смешивания, такого как растушевка.

Визуализация — использование ластика для удаления карандаша и получения более светлых оттенков. Этот метод обычно используется в сочетании со смешиванием.

Случайные линии — свободные применения пересекающихся линий. Частота, с которой пересекаются линии, определяет, какой получится рисунок.

Рисование пунктиром – применение бесчисленное множество мелких точек для создания более темных зон на изображении. Плотность точек формирует полученный нарисовок.

Иллюзия света

Легко попасться на методы, в которых используется материал, и упустить из виду причину, по которой мы применяем затенение в первую очередь. Свет, как мы видим, в конце концов, и затенение информирует нас о свете внутри картины. Мы понимаем что такой эффект создается с помощью простого карандаша и контраста.

Контрасты

Рисование контрастов — темнота или свет цвета. Различают светлые тона и темные тона. Контрасты наносятся по-разному. Контрастность возникает между различными элементами например, такими как текстура, цвет, размер. Он может быть неуловимым или наоборот более глубоким.

Когда дело доходит до затенения, мы в основном озабочены контрастом, который возникает из-за изменения в рисунке. Когда свет попадает на объект, он производит ряд контрастов на изображении. Интенсивность света определяет контраст рисунка. Как правило, чем сильнее свет — тем выше контраст.

Рисование простым карандашом – это интенсивность источника света, расположенного по объекту. Чтобы упростить способ, которым свет ведет себя к предмету и окружающим объектам, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.

Расположение каждой области по предмету сообщает наблюдателю о местоположении света и о том, как свет ведет себя по объекту. Поведение света (или его отражение) информирует нас о фактуре и форме предмета.

Локации рисунка

Световое пятно — изюминкой является местоположение объекта, в котором отражение света наиболее интенсивно. Основные моменты обычно обозначаются очень светлым оттенком цвета, а в некоторых случаях — белым.

Средние тоны — это области, на которые падает какой-то свет, но менее интенсивный, чем подсветка.

Во многих случаях средний тон является фактическим цветом (местным цветом) или самим изображением объекта.

Основная тень — это область на объекте, где свет не может попасть, создавая область тени. Основными тенями обычно являются более темные значения локального цвета.

Отбрасывание тени – поверхность более темного спектра, свет блокируется самим предметом, потому что другой объект отражает большую часть света.

Некоторый свет отражается от окружающих объектов и поверхностей. Этот свет отскакивает назад на объекты, производящие область более светлого рисунка.

Эта область более светлого значения называется отраженной подсветкой.

Как затенять формы

Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта. С помощью сферы изменение значения происходит постепенно (градация). Изображение становится темнее или светлее, в зависимости от условий освещения. То же самое верно для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.

Для объектов с плоскими сторонами (т. е. Куб) рисование остается достаточно последовательным для каждой стороны без значительной градации. Каждая сторона куба может быть другим оттенком, представляющим подсветку, средний тон или тень.

Что относительно объектов, которые имеют плоские стороны или плоскости, которые не являются кубами?

Именно в таких ситуациях контраст играет особенно важную роль.

При затенении наша цель — изобразить иллюзию формы и света. В большинстве ситуаций это требует добавления полного диапазона оттенков. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить оттенкина рисунке и внести необходимые корректировки.

Во время процесса рисования добавляется темный фон. Корректировки оттенков по объекту выполняются в соответствии с контрастностью цвета в фоновом режиме и таблице. Проводятся сравнения и значения «толкаются», чтобы создать полный диапазон.

Мы также можем использовать контраст для создания ребер и определения плоскостей неправильной формы. Сделав края каждой плоскости, которые ближе к источнику света «на ощупь» легче, мы увеличиваем контрастность между каждой плоскостью.

Как затенять полые формы?

Многие объекты полые или имеют углубления. Чтобы рассматривать такие объекты, мы просто рассматриваем направление света, думая об этом как о линии.

Если свет идет с определенного направления, он должен продолжаться до тех пор, пока он не столкнется с объектом. Если объект полый, тогда свет войдет в углубление, создав в нем область более светлого оттенка. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближе всего к источнику света.

Внешняя часть пустотелой формы рассматривается как обычная, с тенями дальше от источника света и блики к ней.

Управление объектом

Независимо от того, какой предмет используется для применения затенения, контроль над оттенками имеет первостепенное значение. Хорошей новостью является то, что контроль над предметом требует просто терпения и практики.

Когда у вас есть четкое представление о том, как свет ведет себя и как вы можете сообщить об этом зрителю, вы уже находитесь «на полпути».

Практикуйте рисование основных форм — сферы, куба и пирамиды. Затенйте их, чтобы передать один источник света, используя весь диапазон оттенков (Используйте контраст для сравнения).

Как только вы освоите эти основные формы, переходите к неправильным формам и простым предметам натюрморта, таким как яблоки или бананы. Ищите основные моменты, средние тона, основные тени, тени и отраженные блики. Чем больше вы тренируетесь, тем сильнее вы станете!

Тон в рисунке. Техника рисования в стиле PIN-UP — видео

 

Автор: Matt Fussell

 

Поделиться статьей:

 

Как рисовать мангу — Тени: лицо и тело

Anastasia Moreno, www. alphalink.com.au,
перевод — Константин Дубков
В аниме и манге лицо и тело обычно плоское.

Округлые тени:
Тени повторяют форму тела. Это делает тело похожим на геометрические фигуры (сферы, цилиндры и т.п.)

Плоские тени:
Тени лежат на теле, как на относительно плоском объекте. Вот об этом-то мы и поговорим в данном уроке.
Шаблон лица:
Эта маленькая хитрость — справочник для рисования теней в аниме и манге. Он показывает контуры на лице в фас и в профиль. Это основные зоны лица, используемые обычно художниками. Запомните эту схему и вы будете рисовать тени как профи!! (…хм, ну, может, это некоторое преувеличение…)
Применение на практике:

Посмотрим, как выглядит применение этой схемы у разных художников.



© Kia Asamiya ‘Silent Mobius’


© Kia Asamiya ‘Silent Mobius’


© Bandai ‘Gundam W’


© Miki Kosuke/Oshima Yasuichi ‘Action Star’


© Akemi Takada ‘Kimagure Orange Road’


© CLAMP ‘RG Veda’


© Yu Kinutani ‘Angel Arm’

Сложные тени от разных источников света выглядят так. ..

© Yu Kinutani ‘Angel Arm

Тело
Это основные шаблоны для рисования теней на анимешных/мангавских телах. Здесь такая же система, как и на лице. Ну, может чуть сложнее.

Контуры тела основываются на реальной анатомии, но в манге и аниме смотрятся стилизованными – обычно ПЛОСКИМИ! Нет смысла много говорить, просто взгляните на изображения. Надеюсь вы поймёте.

Зоны теней

Освещение слева

Освещение сзади

Освещение справа

Вот! Тени, это легко. .. по крайней мере я так их делаю – хоть и обманным путём, ха-ха-ха. Правильным способом было бы изучение реальных объектов, по фотографиям и прочее… Но это заметно вам поможет! Так как рисунок — это обобщение, утрирование реального. Так что если вы желаете хорошо уметь рисовать, делайте зарисовки с натуры.

Как затенять рисунок правильно? Полезные советы для начинающих

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Свет — самая светлая часть рисунка. Без него нельзя придать объекту объем, так как мы видим формы предмета только при хорошем освещении.

Тень — неосвещенная часть предмета. Тень на неосвещенной стороне предмета называется собственной, а отбрасываемая тень называется падающей.Собственная тень всегда темнее, чем падающая.

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Полутон — плавный переход от света к тени без видимых границ. Он есть только там, где лучи солнца падают на предмет только под определенным углом.

Блик — светлая часть зеркального объекта. На рисунке оно часто выглядит как белое пятно, отражающее от себя солнечные лучи.

На рисунке детально показаны блик, светотень, тень и рефлекс

От чего зависит тень?

Степень освещенности предмета зависит от освещения в комнате, угла падения лучей и источника света, расстояния между предметом и источником света. Существует естественное и искусственное освещение. Естественное освещение — это свет от солнечных лучей, а искусственное — это свет от источников света, сделанных человеком. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие.

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Следующий шаг: надо заточить карандаш. Лучше всего это делать канцелярским ножом, так как грифель получается длиннее и тоньше.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

На рисунке показаны тени на обычном предмете – кувшине

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

На рисунке показано как отбрасывается тень на лице человека под различными углами

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

comments powered by HyperComments

Как научиться рисовать лицо: упражнения для понимания формы и свето-тени. — Уроки рисования

Я хочу научиться хорошо рисовать лицо и начала делать портреты женщин. Мой учитель заметила, что «с человека я начинаю косметику цветовую наводить, а не форму, что очень типично для начинающего» и посоветовала отличное упражнение — это порисовать гипсы: «Они чем хороши — не отвлекаешься на цвет, там идет понимание именно формы и свето-тени. Основ рисунка.» В идеале, конечно, нужно реальные, но где на Доминике их найдешь? Пришлось воспользоваться простыми фотографиями из сети: для этого достаточно забить в поисковике «греческая скульптура» и «маскарон», и постараться проследить логику тени/форму по классике (греческой или барочной).

Первое задание: помогает понять форму рельефа.

1. Сделать зарисовку маскарона, уловив выражение лица.

2. Гипсовая голова.

3. Гипсовая голова (это мрамор), сделать акварелью.

Комментарий учителя:
«У тебя получились рисунки на тему, а не копии:) Самый удачный пожалуй — акварельный. Ну теперь хоть четко видно откуда у проблемы ноги растут. Все что тебе требовалось — правильно повторить тени. И где они? А нету. Самые проблемные места у всех рисунков — носы и губы. У первого рисунка тени на носу обратные к форме. Во втором глаза по отношению к носу гуляют как хотят, вне зависимости от формы… Они же в углублении, а нос чуть выдается, почему тогда левый к нам глаз так отскочил от носа, а правый к нему заехал? Куда девались тени от носа? И все движение лица немного не такое как на фото. В третьем — глаза и вся верхняя часть лица шире чем в натуре, а лоб — ниже. Там аккуратный такой овал почти, а у тебя трапеция… Попробуй в GIMP наложить свои рисунки на фото, чтобы увидеть свои ошибки.»

Второе задание: также работа над проработкой формы

Сделать три наброска гипсовых скульптур. Сразу показываю оригиналы фоток, мои наброски и комментарии учителя.

«Ну в целом… знаешь, форма носов уже лучше… Начала что-то чувствовать. И как бы общее впечатление лучше.
Но косяки как всегда, без этого пока никак.
»

1.

«У Давида нос приплюснутый, он отдельно от линии середины губ гуляет… Да и губы-то уехали влево. А нос вплюснулся вправо… У глаз хотелось бы более глубокую проработку увидеть, со всеми их плоскостями. Лицо шире. Форма губ не понята до конца.»

2.

«Вторая скульптура — это молодая еще, степенная, но с чувством юмора дама времен Екатерины… У тебя это брюзга старая и… небритая. И самый большой косяк тут — форма подбородка. У нее ведь он отнюдь не двойной, ты его не поняла, не увидела его форму. Да и лицо как под прессом сплющенное. Части лица по отдельности рисовала, не смотрела соотношение друг с другом?»

3.

«И у третьей, греческой скульптуры, получились близко посаженные, разные по форме глаза. Левый к нам глаз значительно больше правого (у скульптуры тоже больше, но не до такой степени), не той формы и вверх уехал от своего положенного места. Узковатое лицо. Ракурс правильный только у носа (вниз немного смотрит), все остальное просто прямо на зрителя развернуто. А эта скульптура ведь снята чуть сверху. Шея слишком длинная. И губы … у тебя слишком четкая линия вокруг них везде. А посмотри внимательно, есть ли там действительно такой контур? Увидать пятно, форму, а не помаду! Это же голый гипс!»

Третье задание: проработать ошибки второго

1. Отрисовать глаза Давида.

«Давид уже пояснее»

2. Отрисовать шею и подбородок.

«Подбородок вроде лучше, даже губы уже больше на правду похожи»

3. Отрисовать опять ту же самую голову целиком:
«Она чем хороша — ты можешь идти от пятна, общего объема, а не ковыряться в кажущихся линиях. Там все-все видно, даже при том что она невелика по размеру. Все, что тебе нужно есть, постарайся это понять :)))»

Мои комментарии к своим рисункам:
«По-моему, задания мне начинают помогать понять форму. В голове начинает складываться представление о ней. Глаза стали понятны, особенно, после того как я прорисовала Давида. И нос теперь понимаю, что призма, а не понятная абстракция. Сейчас сделала набросок третьей головы целиком — на мужика зараза опять похоже. Шею похоже слишком удлинила. И под носом все тоже надо было сократить пропорции.»

Ответ учителя:
«У тебя под носом как раз сокращать ничего не надо, но губы правильно в ракурсе нарисовать, а вот глаза ты завысила, и как итог — вся лицевая часть непропорционально большая по отношению к затылочно-волосяной. Да, шея длинная.»

«Четвертое задание: проработка отдельных частей лица»

1 Нарисовать вот такой ракурс

2. И вот такой

3 А это для закрепления понимания глаз

4. И носа

Комментарии учителя:
«О! Вот это уже ближе к делу))). Небольшие искажения есть, но вполне терпимо, в пределах допустимой погрешности. А главное — видно форму, объем наконец-то )))) Ты, я думаю, сама поняла.»

Вот так надо учиться рисовать лицо: делать как можно больше набросков, стараясь видеть форму на бумаге. Если у Вас нет учителя, который может подсказать ошибки, то советую в программе для редактирования накладывать оригинал (сфотографировать то, что рисуете с Вашего угла зрения) и потом наложить свой рисунок — и помигать слоями. Все ошибки становятся видны сразу! Успехов!

основные техники и правила нанесения линий при штриховке простым карандашом

Ищите информацию о том, как штриховать лицо? В таком случае вы попали по адресу. В этой статье постараемся раскрыть данную тему, а также подробно рассказать о видах и техниках штриховки и о том, как ее правильно использовать, чтобы добиться желаемого результата. Не важно давно вы учитесь рисованию или только начали осваивать этот раздел изобразительного искусства, при правильном подходе и старании, все должно получиться. Для этого вам понадобится карандаш, бумага и стирательная резинка. Карандаши бывают разные по степени жесткости, поэтому вам нужно взять такой, который был испробован вами во время освоения техники штриховки и стал победителем среди своих собратьев. Если же у вас в хозяйстве только НВ имеется, не беда, берите его и дерзайте.

Художник — это маг, большое сердце. Он извлекает красоту, отыскивает свежесть во всем, рыщет, подчиняет себе стихию.

Марк Шагал

 

Виды штриховки

Несмотря на то, что наложение линий основа основ изобразительного искусства, эта тема слабо освещается в учебниках и пособиях, а на просторах интернета нет конкретного списка видов и техник. Это не удивительно, ведь каждый рисует так, как ему удобно. Естественно, в художественных школах у преподавателей есть свои предпочтительные виды линий, о них они и рассказывают своим ученикам, называя иные штрихи неправильными и не академичными. Но рисование творческий процесс и не всегда нужно следовать четким правилам и создавать академические изображения. Однако большинство профессиональных художников сошлись на том, что основными видами штриховки являются:

  • Параллельная;
  • Перекрестная;
  • По контуру.

Посмотрим на каждую ближе.

  1. Параллельная                                                                                                  
    В этой технике штрихи накладываются параллельными линиями, рядом друг с другом в вертикальном или горизонтальном порядке. После каждого штриха карандаш отрывается от бумаги, образовывая отдельные линии. Расстояние между ними определяет художник, исходя из целей и задач, которые перед ним стоят.
  2.  Перекрестная                                                                                                  
    Сочетание параллельных горизонтальных и вертикальных линий в одной технике. На один слой наносится второй в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Также в этой технике можно использовать штрихи по контуру о которых мы поговорим ниже. Такая техника дает изображению больше жизни и объемности. Не следует наносить линии под прямым углом, наклон даже минимальный, но должен быть.
  3. По контуру                                                                                                        
    Простые параллельные линии, которые следует накладывать по контуру объекта, формы или фигуры. Накладываются вертикально и горизонтально, расстояние и количество слоев определяете самостоятельно. Этот вид позволят создать эффект трехмерности изображения и сделать его живым.

Основные правила нанесения линий

Перед тем, как перейти непосредственно к правильной штриховке лица человека карандашом, расскажу про основные правила, которые следует соблюдать, чтобы штриховка получалась красивой.

  • Если хотите, чтобы ваш объект, фигура или форма имели объем и эффект 3D используйте штриховку по контуру. Она поможет добиться желаемого результата.
    Например, верхний цилиндр заштрихован линиями по контуру, а нижний перекрестной техникой. Даже на таком элементарном рисунке видно, что верхняя фигура выглядит реалистичнее, чем нижняя.

Точно также, как и в случае с верхним рисунком, горшки заштрихованы разными техниками, на левом линии следуют верхнему и нижнему эллипсу, а на правом, форма предмета не учитывалась, что сделало его плоским.

И последний пример – губы, без которых штриховка лица не может быть выполнена.

Верхние нарисованы с помощью ровных линий, что дает предмету ощущение плоскости.
На нижних использованы контурные линии и перекрестная штриховка, опять же с линиями по форме. Такое решение наполняет губы объемностью и чувственностью.

  • Наносить штрихи следует от тени к свету. Все предметы имеют темные и светлые участки, которые нужно учитывать при рисовании. Линии должны наноситься плавно, от темного к светлому.
  • Не пользуйтесь одновременно перекрестной штриховкой и растушевкой. Последняя может создать эффект загрязнения и темных пятен. Однако многие творцы игнорируют это правило и комбинируют техники.
  • Если перед вами большой участок, который нужно заштриховать, не стремитесь одной линией охватить всю длину или ширину, делайте комфортные вам по длине штрихи.
  • Накладывая последующие слои старайтесь не попадать на линии, цельтесь в середину уже нарисованных линий.

Штриховка человеческого лица

На самом деле ответить на вопрос, как правильно штриховать лицо карандашом, сложно, даже невозможно. Из выше написанного становится понятно, что нет определенного и конкретного правила, как и что нужно делать, чтобы правильно штриховать лицо.
Есть техники штриховки, одни более популярны, другие менее. О первых речь идет выше, о других можете почитать в статье «Виды штриховки». Также существуют некоторые правила, которые стоит соблюдать, независимо, от того, что штриховать карандашом, лицо человека, яблоко или куб. Опять же, они перечислены выше.

После того, как вы это прочитали или уже знали, можно приступать к главному. Не стоит забывать, что вам нужно уметь рисовать лицо соблюдая пропорции. После того, как на бумаге появился человек, нужно сделать его живым и правильно наложить свет и тень. Для этого лучше взять фотографию живого человека, чтобы наглядно видеть, куда падает тень и свет, а также какие пропорции.

Оживить и добавить объемности частям лица поможет штриховка, с помощью которой выделятся самые темные и светлые фрагменты.

Можете после прорисовки контура, разделить лицо на зоны, которые нужно будет заштриховать.

Какую штриховку использовать для лица

Штриховать лицо карандашом можно используя любую технику, которая вам нравится. Но основными являются описанные выше — параллельная, перекрестная и по контуру или по форме.

Выбирать технику нужно отталкиваясь от своих умений, навыков и конечно же, ракурса живого человека или фотографии, с которой будете рисовать. Помните о правилах и о том, что, пользуясь прямыми линиями можно получить плоское изображение, а контурными, наоборот оживить.

Однако используя только прямые линии, можно достичь желаемого результата и сделать лицо живым.

На примере рисунков ниже видно, что использовались только прямые штрихи. На левом портрете была использована техника параллельной штриховки, выделены темные и светлые места, в результате Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа смотрит на нас как живой.

 

На правом портрете использовали параллельную и перекрестную штриховку с прямыми линиями. Творческое решение четко обозначить темные места на лице, создает интересный эффект, который добавляет лицу современного Шерлока Холмса в исполнении Бенедикта Камбербэтча объемности.

Ниже представлены человеческие лица, заштрихованные карандашами с помощью комбинирования основных техник и добавлением линий других видов штрихования. Присмотревшись поближе, сможете различить, где и как были наложены линии и присмотреть себе несколько идей.

 

 

Творческие люди, а художники в их числе, не следуют четким правилам, они экспериментируют, создают и творят. Благодаря этому мир получает новых гениев и новые направления в искусстве. Я это пишу к тому, что, зная основные техники штриховки, пробуйте использовать их все, и сами определите для себя, какой техникой пользоваться чаще всего. Не загоняйте себя в придуманные кем-то рамки, мыслите шире и накладывайте линии так, как считаете нужным, даже если вы в одном портрете соедините пять техник или придумаете свою собственную и с ее помощью выполните весь рисунок. Не бойтесь экспериментировать, возможно в монитор сейчас смотрит новый Пабло Пикассо.

Как нарисовать лицо

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лицо, и рассмотрим несколько подходов. Мы начнем с изучения процесса рисования лица спереди. В этой серии шагов мы рассмотрим общее расположение черт лица и изучим несколько пропорциональных сравнений, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что черты лица находятся в правильном месте.

Многие люди делают ошибки при рисовании лиц, потому что не понимают полностью пропорции лица.Пропорция относится к соотношению размера и размещения между одним объектом и другим.

Существует множество формул, которые можно адаптировать, чтобы нарисовать черты лица в правильном месте. Есть простой подход — тот, который я изучил впервые, и он отлично подходит для начинающих. Затем есть более сложный подход с использованием иллюстратора, рекомендаций Эндрю Лумиса.

Как нарисовать лицо спереди — шаг за шагом

Сначала мы обсудим подход Лумиса, который является более сложным, но более точным.Если вы обнаружите, что этот подход немного сложен для вас, вы можете перейти к более простому подходу ниже по странице. Помните, что в любом случае цель состоит в том, чтобы создать убедительный рисунок лица, поэтому вам подойдет любой подход.

Шаг 1. Нарисуйте круг и крест

Сначала мы нарисуем круг с двумя пересекающимися линиями, которые соединяются прямо в центре. Круг представляет собой верхнюю часть головы. Мы будем использовать пересекающиеся линии, чтобы определить расположение черт лица.

Шаг 2. Нарисуйте квадрат внутри круга

Затем мы нарисуем квадрат, каждый угол которого касается круга. Этот квадрат в конечном итоге будет представлять края лица. Верхняя линия со временем станет нижней линией роста волос. Нижняя линия станет линией носа, а центральная линия станет линией бровей.

Шаг 3 — Нарисуйте подбородок

Теперь измерим расстояние от центральной линии до нижней линии.Для этого можно использовать карандаш. От нижней линии квадрата используйте это измерение, чтобы отметить положение нижней части подбородка. Затем нарисуйте края подбородка с каждой стороны квадрата, чтобы они соединились в отмеченном месте.

Шаг 4 — Найдите глаза

Теперь у нас есть основная структура формы лица. Теперь мы найдем глаза. Мы можем использовать высоту головы, чтобы определить расположение глаз на лице.Глаза обычно находятся на линии в центре головы.

Линия бровей представлена ​​центральной линией, которую мы нарисовали на первом шаге. Итак, мы знаем, что глаза должны находиться чуть ниже этой линии, в центре головы. Здесь мы можем провести линию для «линии глаз».

Шаг 5 — Рисуем глаза

Теперь, когда мы знаем, где расположены наши глаза на лице, мы можем их нарисовать. Следует иметь в виду еще одно измерение. Также следует учитывать ширину глаз.Ширина головы от уха до уха обычно равна длине пяти «глаз». Это означает, что если мы хотим нарисовать глаза с точными пропорциями, нам нужно нарисовать их так, чтобы они соответствовали этому приблизительному размеру.

В этом уроке мы сосредоточимся на

Научитесь рисовать с помощью увлекательных уроков

Многие уроки доступны для бесплатного просмотра. Когда будете готовы, получите премиум-версию курса с расширенными уроками и дополнительными функциями.Мы стремимся научить вас рисовать с помощью увлекательных и познавательных уроков. Когда тебе весело, ты лучше учишься. Так что бери карандаш и давай рисовать!


Библиотека

Просмотрите выбор из более чем 100 бесплатных уроков рисования. Библиотека постоянно пополняется новыми уроками рисования, так что заходите почаще.

О компании Proko

Узнайте о команде, создавшей видео, и о том, что мы делаем. Кто мы? Что мы делаем? Почему мы делаем это?! Почему мы здесь?! Ааааа!

Пакетные предложения

Если вы ищете лучшее, что Proko может предложить по непревзойденной цене, то это то, что вам нужно.Покупайте комплекты курсов и наборы моделей вместе и сохраняйте свой кошелек.

Курс рисования портретов

В этом курсе вы научитесь эффективному подходу к рисованию портрета под любым углом и научитесь рисовать черты лица — глаза, нос, губы, уши и волосы.

Курс рисования фигур

Этот курс охватывает множество фундаментальных концепций, от жеста до затенения, чтобы вы научились рисовать человеческую форму. Это отличный курс для начала!

Курс анатомии для художников

Если вы хотите превратить свои рисунки из красивых в шедевры, этот продвинутый курс анатомии для вас! Изучите сложные детали человеческого тела.

Искусство карикатуры

Мастер-карикатурист Корт Джонс учит вас основным концепциям карикатуры. Вы узнаете о преувеличении и абстракции, чтобы превратить грубый набросок в полноценный карикатурный рисунок.

Демо-версия Blaise Masterpiece

Аарон Блейз — бывший аниматор Диснея и профессиональный художник, настоящий мастер рисования и раскрашивания животных. В этой демонстрации вы будете следить за ним в его собственной студии и смотреть, как он рисует углем шедевр с нуля.

Westerberg Masterpiece Demo

Известный художник Аарон Вестерберг обладает особым талантом и уважением к цвету. В этой демонстрации шедевра вы станете мухой на стене в его студии.

Демо-версия Dufour Masterpiece

В демонстрации шедевра Зои вы увидите, как она создает более длинную скульптуру из жизни. Он полностью изложен, поскольку она объясняет свой мыслительный процесс, дает советы и предупреждает о типичных ошибках.

Позы арт-модели

Не можете найти ссылку на модель? Получите наши высококачественные наборы фотографий для рисования или учебы.В каждом наборе есть сотни фотографий!

Анатомический череп

Анатомически правильный мужской череп с пропорциями, соответствующими средней голове ткацкого станка. Включает встроенное гнездо для штатива для позирования под любым углом.

Узнайте, как рисовать динамические позы, с помощью этих 25+ уроков по анатомии

Узнайте, как рисовать динамические позы с помощью этих 25+ уроков по анатомии | Art-Res Содержание

Важность обучения рисованию фигур

Научиться рисовать эмоциональные, динамичные позы важно для создания образа, привлекающего внимание зрителя.В этом вам поможет прочная анатомическая основа. Если вам было интересно: какие хорошие ресурсы для изучения рисования человеческих фигур? Я тебя братан! Вот несколько лучших уроков по анатомии, посвященных движению и позам, которые я смог найти, а также руководство для начала.

Небольшое руководство по эффективной практике рисования фигур

Я рекомендую делать наброски быстрых поз каждый день, чтобы практиковаться. Таким образом, когда вы не можете придумать что-то для рисования, вы можете использовать одну из своих идей вместо жесткой и скучной позы.Чертежи жестов требуют, чтобы вы лишились деталей и потратили немного энергии. Начните с линии или изгиба позвоночника и найдите что-нибудь динамичное для рисования. Постарайтесь сделать это довольно быстро, не обращая внимания на мелкие детали, и только вы и ваш карандаш / ручку на бумаге.

Застрял? Изучите анатомию

Прежде всего, я сначала рекомендую изучить анатомию и диапазон движений, чтобы вы могли создавать свои собственные органические позы на лету, но вдохновение, безусловно, помогает!

Моим лучшим ресурсом для изучения художественной анатомии человека была бы электронная книга, которую я написал по этой теме.Я также создал структуру анатомии и набор руководств, которые помогут вам изучить пропорции.

Уроки рисования основных поз

В любом случае, к урокам по позам! Вот отличный учебник, который я рекомендую прочитать прямо сейчас:

Уоррен Лоу из ImagineFX

Ссылка на позу ImagineFX

Также читайте:

А если будет больше времени:

Другие удивительные ресурсы и веб-сайты для вдохновения и справки по позам

Эти инструменты великолепны, потому что они предлагают вам отличные ссылки, которые отлично подходят для проведения исследований или нуждаются в вдохновении.

Видео

Надеюсь, это вам поможет!

Есть эскиз / рисунок позы, которым вы особенно гордитесь? Поделись со мной! (См. Социальные ссылки внизу! Disqus отключен, потому что это немного жутко с точки зрения конфиденциальности.)

Спасибо, что посмотрели!




Дополнительная литература

Как рисовать карандашами от Эдгара Форда

Рисунок карандашом для начинающих
Только сегодня получите этот бестселлер Amazon всего за $ 0.99. Обычная цена 2,99 доллара.
Читайте на своем ПК, Mac, смартфоне, планшете или устройстве Kindle.

Эта книга содержит проверенные шаги и стратегии о том, как получить навыки рисования и особенно рисования карандашом и зарисовок. Указанная область включает в себя широкий ассортимент и новаторство. Если вы начнете изучать рисование, он будет открывать вам каждый день, обнаруживая новый и инновационный элемент. Карандашный рисунок требует сосредоточенности и острого наблюдения, но с объективной точки зрения он требует определенных стандартов и процедур, которые необходимо понимать.Если вам тоже интересно учиться и начинать рисовать, то эта книга наверняка для вас.
Для художника область рисования и обучения безграничны. Для тех, кто утверждает, что художник рожден от рождения, наверняка есть много примеров, когда все известные художники утверждают, что во время рисования у них появляется внутренний инстинкт. Для тех, кто утверждает, что рисованию можно научиться, есть и живые примеры. Хотя на самом деле возможности рисования подкреплены некоторыми наследственными и генетическими факторами, тем не менее, существуют определенные методы и процедуры, специфичные для области рисования, которые могут использоваться новичками и, по сути, должны быть изучены.Эта книга поможет вам получить базовые знания, которые улучшат ваше художественное воспитание.
Из того, что вы здесь узнаете, я могу почти согласиться, если вы примените это к своей практике рисования / рисования в целом, это поможет и повысит ваш уровень навыков. Всего через несколько месяцев вы окажетесь в лучшем месте, чем сейчас.

Вот несколько примеров того, что вы узнаете …
Оборудование и материалы для рисования Основные техники рисования Рисование карандашом Рисование по памяти Как правильно держать карандаш Наблюдение и запись Позиции для коротких ударов Позиции для широких мазков С гораздо большим количеством
внутри!
Загрузите свою копию сегодня!
Примите меры сегодня и начните свое путешествие, загрузив эту книгу
со скидкой всего $ 0.99!

Вот что говорят другие …
Алисса: Рисование карандашом — еще одно занятие, которым мы с папой занимались. В данном случае я более опытный, поэтому искал книгу с некоторыми новыми техниками. Некоторые из вещей, предложенных здесь автором, были полезны, на самом деле я сам использую многие из упомянутых им техник. Эта книга была хороша для начинающих, тех, кто относительно плохо рисовал карандашом. Я тоже поделюсь этим со своим отцом.

Charles Drewek: В последнее время я работаю над улучшением эстетики своего заднего двора и все время зарисовываю на случайных листах бумаги. Я бы назвал себя творческим человеком, умеющим использовать Photoshop и Illustrator, но я действительно понятия не имею, как рисовать. Эта книга — отличное руководство для начинающих по основам. Он очень подробный, и изображения в книге очень полезны. Это определенно поможет мне продолжать мысленно планировать, как я хочу, чтобы мой задний двор выглядел.Я бы порекомендовал это как хорошее начало для новичков.

Джозеф Уилсон Когда я оказался среди художников, в глубине души я знал, что могу либо научиться быть похожим на них, либо принять решение не делать этого. Поскольку у меня нет другого выбора, кроме как побыть с ними какое-то время, я решила пойти по большому пути и научиться рисовать. Я рад, что нашел нужную книгу.

Типы иллюстраций — стили и приемы

Мы заметили, что существует нескольких определений того, какая иллюстрация может быть и , какие разные типы иллюстрации существуют . Каждый раз, когда мы пытались найти видео, статью или какой-то другой источник, проливающий свет на эту тему, мы терялись или не получали достаточно информации; или нам пришлось посмотреть несколько мест, чтобы систематизировать наши выводы.

Давайте взглянем на

Какие бывают виды иллюстраций?

    Методы — традиционные и современные
  1. Деревообработка
  2. Травление металла
  3. Иллюстрация карандашом
  4. Рисунок углем
  5. Литография
  6. Акварельная иллюстрация
  7. Иллюстрация гуашью
  8. Иллюстрация акрилом
  9. Коллаж
  10. Иллюстрация пером и тушью
  11. Цифровая иллюстрация от руки
  12. Векторная графика
    Стили
  1. Концепт-арт
  2. Детские книжные иллюстрации
  3. Графический роман / комиксы
  4. Книги, публикации, редакции
  5. Реклама
  6. Упаковка
  7. Брендинг и логотип

Теперь мы более подробно рассмотрим отдельные разделы:

  • Иллюстрация
  • Виды иллюстраций
  • Стили и приемы

как наша попытка создать исчерпывающую, но легкую для чтения статью об иллюстрации.

Кстати, вам может быть интересно ознакомиться с главными тенденциями дизайна персонажей на 2019 год.

Майк Редман — Гостиная-студия

Мы выяснили, что людей сбивают с толку определения «дизайнер» и «иллюстратор» , и даже если они получают представление о том, что делает иллюстратор, они теряются на следующем этапе — распознавая разные типы. иллюстраций и объяснения того, что им нравится. Первым делом давайте

Узнайте разницу между «дизайнером» и «иллюстратором»

Очень сложно отличить их друг от друга, но вы не будете далеки от истины, если скажете это:

Daniel Tan — целевая страница приложения Sportify

Дизайнер

часто опирается на набор элементов — изображения, типографику и т. Д.и объединяет их в увлекательные композиции . Основная задача дизайнера — привлечь внимание зрителя к определенной визуальной концепции t, идее, детали, части дизайна и сделать идею привлекательной и запоминающейся.

Лулу и Тумми — Миллениалы

Иллюстратор

чаще создает сами изображения и не обязательно работает над всем дизайном «продукта». Иллюстрации часто являются вспомогательными для других носителей — например, иллюстраций часто сопровождают газетные статьи, книги, журналы и чаще всего служат для поддержки и лучшего перевода идей , текстов и / или дальнейшего их объяснения.Чаще всего иллюстраторы стараются сохранить баланс между визуальным и текстовым, а стараются не отвлекать внимание от иллюстрации.

Тем не менее, многие иллюстраторы и дизайнеры поменялись бы шляпами и действовали как противоположные — в настоящее время конкуренция в области искусства ожесточенная, и художники должны уметь демонстрировать многопрофильные навыки.

Хорошо, тогда каково определение иллюстрации?

Источник: Freepik

Одно из определений, которое нам нравится, взято из VisualArtsCork.com:

Иллюстрация — это рисунок, картина или печатное произведение искусства, которое объясняет, разъясняет, освещает, визуально представляет или просто украшает письменный текст, который может иметь литературный или коммерческий характер

Как иллюстрация стала тем, чем она является сегодня…

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны оглянуться назад в историю. До того, как появилась фотография, единственным способом выражения идей были иллюстрации. Часто в последние годы иллюстраций должны были быть вполне реалистичными, потому что для этой цели не было фотографий .По логике вещей, огромным рынком иллюстраций были журналы, газеты и книги. Со временем иллюстраторы получили больше свободы, и их креативность и оригинальность теперь ценились больше, чем их технические навыки и способность реалистично рисовать. Это также объясняет большинство стилей в появившихся иллюстрациях . Но прежде чем перейти к наиболее распространенным стилям иллюстраций, отметим

давайте поговорим о типах иллюстраций в зависимости от используемой техники.

Мы можем в основном разделить типы иллюстраций, в зависимости от используемой техники, на две большие группы: Традиционная иллюстрация и Современный стиль.

Методы создания иллюстраций менялись с течением времени, так как материалы также меняются и развиваются. Художники полагались на бумагу, краски, карандаши, но с развитием цифровой эпохи даже художники, привыкшие к традиционным средствам и материалам, начали работать в цифровом формате — например, с помощью программного обеспечения 2D и 3D, такого как Photoshop и 3DMax и Maya . Цифровые инструменты и методы имитируют традиционные материалы и эффекты, достигаемые с их помощью и легко переключать разные материалы и экспериментировать.

Несколько слов о традиционных видах иллюстрации…

Одним из старейших видов иллюстраций была рисованная. Другой популярный метод был:

1. Лесозаготовка

Это древняя техника, которую вы можете увидеть в некоторых из старейших сохранившихся рукописей в мире. Он был популярен в средние века и стал предпочтительным типом иллюстраций после изобретения печатного станка. Резные блочные иллюстрации позволили выпускаемым серийно книгам иметь красивые иллюстрации, напечатанные с помощью одного и того же мастера огранки .Музей Метрополитен объясняет, что иллюстрации на дереве также были чрезвычайно популярны в феодальной Японии.

Отличительной чертой этой техники являются контрастирующие цвета, если таковые имеются; контраст между темными и светлыми участками на иллюстрации, а также относительно большими штрихами. Эту технику по-прежнему предпочитают многие современные иллюстраторы, которым нравится более грубый вид и текстурированный вид этих иллюстраций.

Вот видео, которое покажет вам немного работы, которая стоит за такой иллюстрацией — техника гравюры на дереве:

Другие типы иллюстраций, в зависимости от техники, требующие некоторой подготовки, материальной базы и специальных знаний о производственном процессе:

2.Офорт по металлу

При традиционном чистом травлении металлическая пластина (обычно медь, цинк или сталь) покрывается воскообразным грунтом, стойким к кислотам. Затем художник царапает землю острой иглой для травления там, где он или она хочет, чтобы на готовом изделии появилась линия , таким образом обнажая голый металл. Затем пластину погружают в ванну с кислотой, и кислота «впивается» в металл там, где она обнажена, оставляя за собой линии, погруженные в пластину. Затем с пластины счищается оставшаяся земля. Пластина покрывается чернилами по всей поверхности , а затем чернила стираются с поверхности, оставляя только чернила в вытравленных линиях. Затем пластина пропускается через печатный станок высокого давления вместе с листом бумаги, и бумага забирает чернила с протравленных линий, создавая печать. Вы можете узнать больше о различных методах травления металла на странице Википедии.

В зависимости от используемой техники травления металла, иллюстрация может выглядеть как акварель (акватинта) или может выглядеть как карандашный рисунок — с очень тонкими линиями и штриховкой. Приведенные выше 3 примера демонстрируют универсальность, которая может быть достигнута на иллюстрациях с помощью этих методов.

Очень интересное видео, показывающее процесс создания такой иллюстрации, можно посмотреть здесь:

Теперь давайте посмотрим на тип иллюстраций, не требующий особой подготовки для начала работы, а именно:

3. Карандашные иллюстрации

Может быть, один из самых популярных типов иллюстраций — карандашный .Это богатый материал, который позволяет создавать мягкие тени и переходы, а также создавать четкие и точные линии. Иногда иллюстраторы предпочитают, чтобы карандашный набросок был очень свободным и рисовал карандашом — позже они заканчивают иллюстрацию другим материалом.

Выше вы видели 3 различных подхода к иллюстрации карандашом — монохромный, с чистыми линиями и богатством толщины линий; один цветным карандашом с очень плавной и мягкой штриховкой объемов; и одна грубая, схематичная и динамичная иллюстрация из-за энергичной работы линий и поиска форм и объемов.Последний подход очень распространен для создания исходных концепций дизайна персонажей.

Вы можете посмотреть видео, в котором художник рассказывает о работе с карандашом, о своем процессе, и вы можете наблюдать, как он работает:

Следующий тип иллюстрации, основанный на использованной технике, которую также часто принимают за карандашную, — это

.

4. Рисунок углем

Рисунки углем часто не так точны, как иллюстрации с ручкой и карандашом , но являются предпочтительным выбором для иллюстрации коротких рассказов, быстрых набросков, укромных уголков. Совместимость с углем позволяет художнику создавать различные текстуры, представляющие материалы и тени, людей, предметы и мир природы. Художники часто используют пальцы и салфетки, чтобы растушевать мягкий материал, растушевать и создавать плавные и мягкие тени.

На иллюстрациях выше вы можете увидеть, как уголь помог создать грубый, свободный набросок лошади. Затем другой художник сделал очень тонкую детализацию человеческого лица в другом произведении. И наконец, что не менее важно, иллюстратор создал мягкие тени, смешивание и текстурирование.Наверное, главное отличие от рисунка карандашом в том, что линия угля всегда немного толще, мягче и темнее по качеству. Причина, по которой примеры 2 и 3 так различаются, заключается в способе производства древесного угля: угольные карандаши , состоящие из прессованного порошка древесного угля и связующего вещества жевательной резинки, которые образуют тонкую острую линию ; уголь виноградный лоз обеспечивает более гладкую и мягкую линию.

Вы можете увидеть, как материал позволяет добиться этих эффектов, в следующем видео с советами по рисованию углем:

Говоря о мягкости иллюстрации и плавных переходах в штриховке, мы должны упомянуть в качестве следующей техники в нашем списке типов иллюстраций:

5.Литография

Портрет Николая Фешина Иллюстрация Такато Ямамото

Как рисовать карандашом

Перед тем, как научиться рисовать мультяшным карандашом, взгляните на картинку, расположенную слева от вас. Вы можете увидеть два вида карандашей: обычный карандаш и шариковую ручку. У первого сверху ластик.

Второй состоит из кнопки (1), зажима (6) и точки (4). Нарисовать карандаш довольно просто, поскольку они в основном состоят из трех частей: острия, ствола и колпачка (или вершины).

Формы этих карандашей также легко определить. Треугольники для острия, длинный прямоугольник для ствола (или тела) и маленький прямоугольник для вершины. Обратите внимание на неправильную форму корпуса шариковой ручки. С другой стороны, ваш средний карандаш прямой и твердый.

Для этого примера нарисуем простой короткий карандаш. Сначала нарисуйте прямоугольник для тела. Затем нарисуйте еще один прямоугольник для маленькой части, в которой находится ластик. Продолжите, добавив треугольник для точки.

Вы можете добавить некоторые детали, например, линии на корпусе карандаша. Вы можете закончить работу, добавив несколько цветов.

Теперь вам нужно продолжить эксперименты. Вы можете нарисовать забавный карандаш с глазками (1) (3) или более реалистичный (5). Рисование карандашом — это то, чего вы легко сможете сделать, если немного потратитесь. Это хороший пример для начала, если это ваш первый урок рисования!

Хотите узнать, как быстро и легко рисовать милые мультяшные иллюстрации? Используя 23 классных ресурса для печати, теперь вы можете наслаждаться множеством руководств с забавными животными, персонажами, едой, предметами, растениями, транспортными средствами, спортом и местами.Все, что вам нужно, чтобы научиться рисовать за считанные минуты, можно найти в этой специальной коллекции, содержащей более 2200 страниц и более 3600 простых упражнений. Узнайте больше здесь!

Вам нравятся изображения с этого сайта? Хорошие новости! Теперь вы можете получить более 1600+ симпатичных иллюстраций, которые помогут вам создать все, что захотите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *