Изготовление гипсовой формы для скульптуры из керамической глины. Дом для занятий живописью, скульптурой и рисунком Харьков

Дом / Скульптура / Изготовление гипсовой формы для керамической глиняной скульптуры

Часто бывает необходимо дублировать скульптуру. Проще всего это сделать с помощью глины. Вот инструкция по изготовлению гипсовой формы для литья из глины с обучающим видео.

Часто бывает необходимо дублировать скульптуру. Самый дешевый способ сделать это — через глина, Для этого необходимо подготовить шаблон. Вот инструкция по изготовлению гипсокартона Для литья из глины.

Теперь пройдемся по процессу изготовления пресс-формы штукатурка Для простой скульптуры и не большого размера. Создание форм для сложных и больших скульптур требует большого мастерства и по сути является профессией.

Сделайте скульптуру для изготовления формы, а также гипс для изготовления формы (он менее жидкий, чем гипс для литья, и имеет лучшую способность впитывать воду после затвердевания). Также сделайте кусок глины, прочную нить, замазку и воду, чтобы замесить штукатурку.

Если у вашей скульптуры есть отверстия, их необходимо закрыть куском глины толщиной 2-3 мм, сделать их чуть меньше размера отверстия и расширить уже на месте.

Намочите нить водой и приклейте ее на будущую линию открытия гипсовой формы. Лучше всего, если бы проволока проходила по возможности только по выпуклым поверхностям.

В мягком пластиковом или резиновом контейнере приготовьте воду из расчета 1 мл воды на 1 куб. См поверхности скульптуры. Также возможно немного больше. Вода в емкости должна заполнять не более одной трети емкости емкости.

Постепенно вливайте гипс в воду, пока он не впитает всю воду. Влажную штукатурку хорошо перемешать до получения однородной смеси без комков. Начиная снизу, покрыть жидкой штукатуркой всю поверхность скульптуры. Старайтесь залить штукатуркой все полости, не оставляя пузырьков воздуха.

Через 15-20 минут после заливки штукатурки водой она начнет твердеть.

На этом этапе вам следует перейти к работе с Spatula Spatula. Продолжайте покрывать скульптуру затвердевающей штукатуркой, пока вся скульптура не будет покрыта штукатуркой как можно более равномерно.

При отсутствии опыта может возникнуть ситуация, при которой жидкий гипс затвердеет до того, как его хватит для покрытия всей скульптуры. Не пытайтесь спасти гипс добавлением воды. Очень жаль! Пошли и скульптура, и гипс. Выбросьте их и начните заново. Поэтому не стоит учиться делать слепки для больших и замысловатых скульптур.

Как только гипс станет матовым (он перестанет блестеть, как мокрый), возьмитесь за концы проволоки и вытащите ее, разрезав гипсовую форму на две части.

Также вырежьте паз для будущего соединения двух половинок в одну форму. После окончательного затвердевания формы (примерно через час) замочите форму в воде на 24 часа. Для этого можно обернуть форму влажной тряпкой с полиэтиленовым пакетом или просто поставить на водяную баню.

После замачивания глина разбухает, что позволяет легко открыть форму. Открывайте шаблон постепенно, без особых усилий. Продолжайте смачивать гипсовую форму, наливая воду в открытое отверстие. Мокрая штукатурка очень хрупкая и легко ломается. Но на самом деле все не так уж плохо. Если при вскрытии вы не раскрошили форму полностью, то у вас получится 3 или 4 части вместо 2.

Вынув глину из формы, хорошо промойте ее водой. Затем соедините части формы и плотно закрепите. Оставить в тенистом и безветренном месте до полного высыхания (несколько дней при комнатной температуре).

Пока форма сохнет, можно переключиться наПодготовка жидкой глины к отливке ему Бросать В форму, создавая дублирование скульптуры. Изготовленная вами гипсовая форма хороша для многоразового литья и отлично подходит для изготовления копий и серий одной и той же скульптуры.

Посмотрите видео, демонстрирующее изготовление гипсовой формы 4:25

Вот способ создания формы для большой скульптуры (140 см), разделив форму на 3 части с помощью полосок алюминия.

Сложность создания гипсовой формы больших размеров заключается в том, что необходимо работать с большим количеством штукатурка. Нежелательной особенностью гипса является то, что большее количество растворенного гипса рано (а не позже, как хотелось бы) начинает твердеть. Работа должна быть очень быстрой и уверенной. Для этого, конечно, необходимо иметь достаточный опыт. Поэтому заранее отмечу, что искусство лепки и литья требует терпения. От двухэлементной формы постепенно переходите к более сложным скульптурам (начинайте со скульптуры высотой не более 15 см).

Кроме того, существует множество материалов для изготовления эластичных форм для многократного дублирования скульптур из разных материалов, но для дублирования скульптуры. керамика Подойдет только штукатурка.

Упражнение скульптуры мужского торса

Материалы и инструменты для скульптуры

    • ₪113
    • добавить в корзину

Вам понравилась статья? Хотите поделиться с кем-то?

Отливка чистовой модели по черновой форме из гипса

Готовую черновую форму надо как можно скорее использовать для отливки модели. При продолжитель­ном хранении гипс коробится и форма искажается.

Приступая к отливке, подготавливают черновую фор­му. Сначала ее погружают в холодную воду на 30 ми­нут, потом внутренние поверхности смачивают 5-про-центнОй мыльной водой, прилегающие друг к другу поверхности половинок формы смазывают вазелином и связывают между собой, а в образовавшуюся полость заливают гипсовый раствор.

Есть и другой, хотя и мало распространенный, но очень хороший способ. Черновую форму подсушивают, внутренние поверхности лакируют спиртовым лаком, вновь сушат, смазывают вазелином. Черновая форма легко снимается с отлитой модели, что предохраняет мо­дель от повреждений.

Модель можно отлить цельнолитую или пустотелую. При отливке цельнолитой модели всю полость черновой формы заливают раствором гипса. Это делают быстро, но постепенно.

Одномоментное вливание в форму большого количе­ства раствора может привести к тому, что воздух не будет вытеснен гипсом из отдаленных, в особенности из узких полостей, в результате образуются дефекты — пустоты. Цельнолитые модели крепки, но слишком тя­желы и не экономичны.

Отливая пустотелую модель, в полость черновой фор­мы вливают умеренное количество гипсового раствора и тотчас же, вращая форму во все стороны, делают ока тку, то есть распределяют раствор по всей внут­ренней поверхности формы.

Окатку с перерывами в 10 минут повторяют 2-3 раза и доводят толщину стенки, в зависимости от ве­личины модели, до 1-5 см.

Весьма ответственный процесс — снятие формы с модели. Это делают часа через полтора — два после за­ливки гипсового раствора. С кусковой формы снимают веревки, в нескольких местах в шов, разъединяющий половинки формы, осторожно вбивают клинышки и пы­таются отъединить половинки формы друг от друга и от модели. Однако это удается редко и то главным об­разом в тех случаях, когда форма была обработана ла­ком и вазелином. Чаще же форму снимают кусочками. Такой способ называется расколоткой формы. Форму расколачивают ножом, стамеской или зубилом с приме­нением молотка. Чтобы облегчить расколотку и сохра­нить модель на черновой форме, можно вырезать борозд­ки, делящие ее поверхность на небольшие квадратики. Вырезая бороздки и расколачивая форму, внимательно следят за оплеской, появление которой сигнализирует о близости модели.

Заканчивая изготовление модели, удаляют с ее по­верхности прилипшие посторонние частицы, заравнивают гипсом царапины и случайные выемки, а шероховатые места зачищают мелкозернистой шкуркой.

Клеевые формы при снятии их с моделей не лома­ются, поэтому применяются при серийном производстве моделей. Клеевые формы снимают только со скульп­тур, сделанных из твердых материалов (металла, гип­са, камня, дерева). В качестве материала для клеевой

Рис. Изготовление клеевой формы с плоской модели.

формы используют только крупчатый и плиточный сто­лярные клеи.

Техника варки столярного клея детально описана в разделе о работе с деревом. Использованную форму вновь расплавляют, а клеевую массу применяют для изготовления другой клеевой формы. Загустевший клей разбавляют небольшим количеством воды. Для со­хранения эластичных свойств клей варят на глицерино­вой воде (30-40 мл глицерина на 1 л воды).

Техника изготовления клеевых форм для плоских моделей существенно отличается от техники изготовле­ния форм для высоких моделей. В первом случае клее­вые формы готовят открытым способом, во втором — закрытым, который значительно сложнее.

Клеевые формы для плоских моделей. Как пример рассмотрим работу по изготовлению клеевой формы виньетки.

Черновую модель, если она сделана из гипса, по­крывают спиртовым лаком, который сглаживает пори­стость. Модель укрепляют на гипсовой плитке или до­щечке, по длине и ширине превосходящих основание мо­дели миллиметров на 80. Вокруг модели, отступя на 15 мм, устраивают бортик высотой на 15 мм выше поверхности черновой модели (рис.

162). Стенки бортика располагают с небольшим наклоном, сближающим их верхние края. Материалом для бортика может быть глина, пластилин, тонкие дощечки, жесть. Черновую мо­дель, плитку и внутреннюю поверхность барьерчика смазывают тонким слоем жировых веществ, ни в коем случае не допуская скопления жира в углах и в мелких деталях рисунка модели.

Если жир в этих местах все же скопится, его удаля­ют мягкой кисточкой или маленьким ватным тампоном, навернутым на заостренную палочку. В качестве смазки применяют слегка нагретый вазелин, или растительные масла, или специальные смеси, например смесь 1 весо­вой части расплавленного и доведенного до кипения стеарина с 2 весовыми частями керосина. Смесь упот­ребляют в охлажденном состоянии.

Закончив подготовительные работы, черновую модель по краям бортика заливают клеевой массой, нагретой до температуры не выше 60°. Более горячий клей обезжи­рит поверхности, смазанные жиром. Клей застывает сут­ки, после чего барьерчик удаляют и форму снимают. Клеевые формы, будучи очень эластичными, от неболь­шого давления или при установке на неровной поверх­ности легко изменяют форму и искажают внешность от­ливок.

Отливать модели можно без добавочного укрепления клеевой формы, но работать гораздо удобнее, если для нее сделать дополнительный гипсовый футляр. На тыль­ной поверхности формы, еще не снятой с черновой мо­дели, вырезают четыре лунки-замка, срезают кромки (б), тыльную поверхность и боковые стенки модели и поверхность плиты смазывают жиром и всю форму об­кладывают раствором гипса толщиной 10—15 мм (в). В толщу еще несхватившегося гипса можно вдавить проволочки или тонкие лучинки, что еще больше укрепит футляр. Если клеевая форма велика, поверх первого гипсового слоя накладывают второй, доводя толщину футляра до 30 мм. Подсохший футляр снимают с клее­вой формы, окончательно высушивают и дважды по­крывают внутреннюю поверхность лаком. Перед уклад­кой формы поверхность футляра посыпают тальком, что облегчает и укладку и выемку формы. Укладывать фор­му в сырой футляр нельзя, иначе она впитает влагу и изменит конфигурацию. Для укрепления клеевой формы ее дважды дубят раствором квасцов. Вначале поверх­ность осторожно протирают тальком. Излишний тальк, особенно скопившийся по углам рисунка, сметают мяг­кой кисточкой. Форму обильно увлажняют 30-процент­ным раствором жженых калиево-алюминиевых квасцов и оставляют на 2 часа для просушки. Обработку тальком и квасцами повторяют. После повторного дубления форму сушат более основательно — часов восемь. Вы­сохшая клеевая форма полностью готова для отливоч­ных работ.

Изготовление форм – Как сделать мастер-форму – Apricity Ceramics

Мастер-форма

 

Настройка пресс-формы требует много времени и является сложной задачей. Это то, что есть. А установка мастер-формы займет даже больше времени, чем обычно. Все остальные формы зависят от этой формы, так что сейчас самое время быть перфекционистом 😉

 

Моя ручка предназначена для двухкомпонентной формы из-за подрезов, а это значит, что мне нужно будет снять слепок с обеих сторон ручки. . Нет проблем — мы собираемся сделать это, сначала погрузив одну сторону рукоятки (до середины) в глину, чтобы сделать слепок, а затем перевернуть форму, чтобы сделать слепок с другой стороны.

 

Совет: я построил мастер-форму на куске дерева, чтобы она могла двигаться. Со всеми тонкостями закрепления формы из двух частей и обеспечения гладкости и герметичности швов очень полезно построить что-то подвижное.

 

 

 

 

Итак, я закопал одну сторону рукоятки до середины, убедившись, что она ровная и что глина тоже ровная. Я сделал это, используя мой валик (настроенный на желаемую толщину), чтобы раскатать ровный кусок глины, на котором я проследил форму моей ручки. Теперь я могу разделить внешнюю часть ручки на кусок глины и внутреннюю часть, зажав их между ручкой.

 

 

 

 

Я также добавил несколько областей заливки глиной (как видно на первом рисунке), которые в конечном итоге будут захватывать дополнительный проскальзывание, которое я смогу отрезать после шликерного литья. Я продолжу и прикреплю их, как только моя ручка будет закреплена.

 

Внимание к деталям является ключевым на этом этапе сглаживания. Некоторые люди используют дешевую глину, чтобы построить свои глиняные перегородки, но я использую свое метательное тело, потому что у меня была эта глина под рукой, и потому что я знаком с тем, как она себя ведет.

Итак, все выглядит отлично, и теперь пришло время установить форму. Это та часть, которая всегда заставляет меня нервничать! За последние 5 лет у меня была целая история этих течей и гипса повсюду. Я твердо решил не допустить этого. Сначала я заделал швы внутри коробки сглаженными витками. И основание, и стены имеют змеевики — практически везде, где штукатурка могла вытечь. Затем я использовал как горячий клей, чтобы приклеить стены снаружи досок, так и глиняные катушки. Это немного чересчур, но душевное спокойствие того стоило.

 

 

 

 

Кроме того, и это ВАЖНО: перед заливкой гипса я добавил формовочное мыло, чтобы ручка не прилипла к гипсу. Я использовал масляное мыло Мерфи и нанес 3 или 4 полностью высохших слоя, следя за тем, чтобы не образовалась пена (потому что эта пена создаст пузыри гипса, если вы не дадите ей высохнуть). Зарезервируйте около часа или 2 для этого шага. Важно, чтобы берега высохли между ними. Кроме того, я покрасила глину масляным мылом, чтобы убедиться, что глина не высохнет, пока я жду.

 

Хорошо, я готов! Давай налей, детка, налей!

 

*У меня нет фотографий этого, потому что, как только вы смешаете его, все будет готово*

 

Но давайте поговорим о гипсе очень быстро. Я смешиваю гипс с теплой водой, чтобы он быстрее затвердел. Теперь я знаю, что большинство людей скажут смешать гипс с холодной водой, но я этого не делаю, потому что я нетерпелив. Каждому свое. Я также использую миксер (насадка для миксера для краски на дрель), чтобы смешивать штукатурку, и это занимает 45 секунд, поэтому я могу выполнить шаг смешивания намного быстрее, чем если бы я просто использовал свои руки.

 

Прежде чем я начал просто браться за дело и высыпать весь гипс в коробку, я взял дрянную кисть и аккуратно покрасил ручку и глину небольшим количеством гипса. Это просто гарантирует, что пузырьки воздуха не будут прилипать непосредственно к формованному изделию.

 

После того, как я это сделаю (он очень быстро схватывается), я заливаю гипс из одного угла и смотрю, как белая жидкость поднимается наверх! Мне нравится оставлять зазор в 1 дюйм от конца отливки.

 

А теперь я победил шаблон. Нет, правда! Я постукиваю по стенкам (осторожно) и по дну стола, на котором построил форму, чтобы удалить пузырьки воздуха. У меня есть около 5 минут рабочего времени, чтобы сделать это, прежде чем гипс схватится и пузырьки воздуха больше не смогут выйти.

 

 

Примерно через 20 минут пластырь затвердеет и будет готов к распаковке. Я разобрал коробку и немного подчистил гипс, убедившись, что с помощью рубанка удалил все острые края, а также прошелся по верхней части формы длинным металлическим рашпилем, чтобы убедиться, что все области выровнены. Просто немного очистки. Я могу использовать рашпиль только на этой стороне свежезалитой формы, потому что я хочу, чтобы следующая сторона подходила как можно плотнее.

 

Также на этом этапе я просверлил несколько замочных скважин с помощью дрели и круглого сверла. Эти биты дорогие, но я рекомендую их приобрести. Они действительно делают самые красивые замочные скважины и облегчают жизнь. Но если вы не хотите тратить на это деньги, то я бы рекомендовал сделать ключи из глины на первом этапе сборки формы.

 

 

 

 

Итак, у нас есть одна сторона мастер-формы, и теперь мне нужно залить другую сторону. К счастью, эта сторона намного проще. Все, что я делаю, это устанавливаю коробку из гипса вокруг куска гипса, который я только что залил (с формой внутри), закрепляю коробку глиной, везде наношу 3-4 слоя мыла для плесени, даю высохнуть и снова заливаю.

 

Бинг, бах, бум — мы получили форму ручки! Одна мастер-форма вниз!

Теперь пришло время сделать материнскую форму.

Эбитеньефа Баралае — Изготовление больших гипсовых пресс-форм

Привет, меня зовут Эбитеньефа Баралае. Пресс-формы — отличный инструмент для воспроизведения керамических форм с универсальностью ручной сборки. В этом мастер-классе я научу вас делать многоразовые гипсовые пресс-формы для отливки больших объемных форм, вылепленных из глины (или других материалов).

Этапы мастер-класса включают:

  1. Моделирование глиняной формы для отливки
  2. Определение форм деталей пресс-формы и размещение линии шва
  3. Блокировка стенок пресс-формы
  4. Приготовление гипсовой смеси и армирующих полос из мешковины
  5. Смешивание и нанесение штукатурных слоев: контактного слоя, утолщающего слоя, армирующего слоя и финишного слоя
  6. Резка, сгибание и крепление арматурных стержней (при необходимости)
  7. Разделение и сушка формовочных частей
  8. Заливка готовой формы прессованной глиной

По окончании этого семинара вы сможете изготавливать большие структурно прочные и удобные в обращении гипсовые пресс-формы. Вы также сможете изготовить глиняные слепки из своих форм.

  • 75 фунтов керамического гипса
  • Три метра 48-дюймовой мешковины
  • Два пятиквартовых градуированных ведра
  • Два двухгаллонных ведра
  • Респиратор A или противоаэрозольная маска N95
  • Три кисти 1,5”+
  • Один контейнер масляного мыла на 32 унции
  • 25 фунтов глины для изготовления форм
  • 50+ фунтов глины для лепки
  • 50+ фунтов глины для ручного строительства
  • Детская присыпка

При покупке этого семинара вы получаете:

  • Смотрите мой онлайн-семинар в прямом эфире
    • Дата семинара уточняется
    • Семинар будет длиться около 2 часа .
  • Дополнительные вопросы и ответы
    • Присоединяйтесь к моему бонусу  Вопросы и ответы в прямом эфире  , где я отвечаю на вопросы о моем процессе лицом к лицу
  • Пожизненный доступ к повторам
    • Семинар и вопросы и ответы записываются, и у вас будет пожизненный доступ к ним. Вы можете смотреть его онлайн или загрузить на свое устройство, чтобы смотреть офлайн в любое время

После этого семинара вы сможете делать удивительные работы, подобные этой:


Биография:

Эбитеньефа Баралае — керамист, скульптор и педагог. Его работа исследует культурные, духовные и материальные переводы объектов, текста и символов, интерпретируемые через призму диаспоры и абстрагируемые вокруг эстетики ремесла и дизайна. Баралае получил степень бакалавра искусств в области керамики в Школе дизайна Род-Айленда и степень магистра в области керамики в Академии искусств Крэнбрука. Работы Баралае выставлялись на национальном и международном уровнях в галерее Фридмана Бенда (Нью-Йорк), галерее Дэвида Кляйна (Детройт), галерее Шошана Уэйна (Лос-Анджелес), Музее африканской диаспоры (Сан-Франциско) и Корейском керамическом фонде (Ичхон). ). Баралае принимал участие в резиденциях в Центре керамического искусства Watershed, Центре Хэмбиджа и в программе Studio Foundation Фонда Элизабет. Работы Баралае были представлены на выставке и в каталоге «Объекты: США 2020». Баралае был научным сотрудником AICAD в Художественном институте Сан-Франциско с 2016 по 2018 год. В настоящее время он является доцентом и руководителем отдела керамики в Колледже творческих исследований. Баралае живет и имеет свою студию в Детройте, штат Мичиган.

Утверждение:

Моя жизнь и поколение пребывают в переговорах о фрагментированном и переходном присутствии. Мы все больше привыкли жонглировать одновременно несколькими представлениями о том, откуда мы пришли, где мы находимся и какое будущее нам предназначено. Я использую свои работы как способ деконструировать и расширить этот момент. Я создаю композиции в виде объектов, которые являются маркерами идентичности, места и состояния, а также динамики жидкости вокруг них. Я накладываю духовность, культуру, полезность и желание на свою работу, позволяя каждой части работать как регистратор моего жизненного опыта / повествования, прослеживаемого от Нигерии через Карибский бассейн и до Соединенных Штатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *