Конспект урока технологии на тему «Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»» | План-конспект урока по технологии (1 класс):
Тема: Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»
Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.
Планируемые результаты
Предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, раздаточный материал, образец изделия.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | — Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя — Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | -На него ты сможешь сесть (слайд 3) Как выдумаете, что мы будем сегодня конструировать? -Совершенно верно. Какие цели урока мы с вами поставим? Какие предметы мебели вы знаете? | Настраиваются на продуктивную деятельность. — Стул -Мебель, Стул -Стол, стул, шкаф, тумбочка, табурет, кровать, кресло Отвечать на вопросы. Слушать учителя. -Узнать новую информацию. Узнать, как сконструировать стул, изготовить образец стула | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | -Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. | Слушают рассказ учителя | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17 мин 2 мин | -Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла. 1. Материалы и инструменты – проверьте, все ли необходимое у вас есть на столах, готово ли ваше рабочее место. 2. Разметка – на этом этапе мы обводим шаблон на картон. — Ребята, а вы помните правила работы с шаблоном? Кто расскажет нам эти правила? 3. Заготовка – этап, на котором нужно вырезать детали из картона. — помните ли вы правила работы с ножницами? 4. Сборка – на этом этапе нам предстоит соединить части стула с помощью клея. Ребята, давайте скорее вспомним правила работы с клеем, иначе придется нам работать без клея и наш стул будет незаконченным 5. Оформление. Этот этап позволит вам украсить стул, сделать его особенным. Сейчас вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий. Ребята, я вижу, вы устали, давайте сделаем зарядку! — Роняем руки (Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки. — Трясем кистями. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками. — Стряхиваем воду с пальцев. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. — Мельница. (Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе. | Принимать информацию. Отвечать на вопросы. Составлять план работы вместе с учителем. Наблюдают за действиями учителя Выполняют упражнения за учителем — из картона — на самом шаблоне ничего не рисуют, обводить шаблон нужно с изнаночной стороны, обводить шаблон лучше в углу листа, чтобы было меньше затрат картона/бумаги — Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. Следи за движением лезвий во время работы. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Не оставляй ножницы в открытом виде. — Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. (Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал. | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V. М: словесный(беседа) | 2 мин | Давайте повторим этапы урока. Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки? Все верно, тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку. | Слушают критерии оценивания Повторяют алгоритм работы -оценки будут зависеть от: Аккуратности выполнения Правильности конструирования И творческого подхода | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний |
VI. М: практический (выполнение задания) | 10 мин | — Сейчас ваша задача — сконструировать стул -Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку | Организуют рабочие места Выполняют задание | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие выполнили? -Было ли сложно? Почему? -Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока) -Достигли ли мы поставленных целей? | -О стульях, их истории — Стул — Не было трудно? -Узнать, как сконструировать стул, изготовить образец стула -Да, достигли поставленных целей | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII. М: словесный (анализ) | 2 мин | Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу. Хорошо, давайте проанализируем наши работы. Вручение звездочек всем ученикам Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. Уборка рабочих мест Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
Как перекрасить деревянный детский стол и стул
- Главная
- Проекты
- Как перекрасить деревянный детский стол и стул
В этой инструкции мы расскажем, как перекрасить деревянный детский стол и стул, которые ребёнок привёл в ненадлежащее состояние. Поэтому не спешите тратить деньги на новые покупки, а дочитайте до конца, и вы поймёте, что перекрасить дешевле, чем купить новые вещи.
Примечание: если есть возможность разобрать мебель без последствий того, что места креплений не будут разболтаны, то это самый простой вариант. Но мы рассмотрим случай, когда такой возможности нет.
Требуемые вещи:
- Тряпка из микрофибры или салфетка «Антистатик»
- Средство для обезжиривания
- Малярный скотч
- Клеёнка
- Наждачная бумага
- Акриловый грунт DECORIX
- Универсальная аэрозольная эмаль DECORIX цвета «Ярко синий»
- Универсальная аэрозольная эмаль DECORIX цвета «Белый»
Подготовка поверхности под покраску
Без подготовки поверхности краска может отслаиваться и иметь дефекты.
Этапы:
- Защищаем предметы и пол в районе покраски от попадания аэрозоля
- Зачищаем стол и стул от старого покрытия при помощи наждачной бумаги
- Тщательно очищаем поверхность от оставшегося мусора при помощи липких салфеток «Антистатик» или микрофибры
- Обезжириваем поверхность спиртосодержащим средством
Грунтовка
Грунтовку лучше всего проводить в хорошо проветриваемом помещении без сквозняка и с малым содержанием пыли в воздухе. Температура окружающей среды должна составлять от 10°С до 30°С. Грунтовка необходима для того, чтобы краска легла ровным слоем, была хорошая адгезия и раскрылся цвет в выбранном оттенке. Также во время нанесения первого слоя грунта могут подняться волокна древесины (если поверхность деревянная) и это можно будет зачистить при помощи наждачной бумаги. Если наносить краску без предварительного грунтования, то поднявшиеся волокна не получится зачистить без повреждения структуры краски.
Этапы:
- До распыления акрилового грунта, необходимо встряхнуть баллончик в течение 2 минут, пока шарик внутри него не начнёт свободно перемещаться
- Делаем два контрольных распыления в сторону
- Наносим первый слой грунта равномерными возвратно-поступательными движениями на расстоянии 25-30 см тонким слоем и даём ему высохнуть в течение 10-15 минут
- Если появились поднятые волокна древесины, то после сушки их следует зачистить наждачной бумагой
- Теперь наносим второй слой грунта и даём ему высохнуть в течение 40 минут до основной покраски
Покраска
Мы будем проводить покраску в два этапа. Сначала окрасим выборочно элементы стола, сидение и спинку стула, затем всё остальное. Для окрашивания ножек будем использовать универсальную эмаль DECORIX белого цвета. Остальное мы будем красить при помощи универсальной эмалью DECORIX цвета «Ярко синий».
Распыление краски лучше всего проводить в хорошо проветриваемом помещении без сквозняка и с малым содержанием пыли в воздухе. Температура окружающей среды должна составлять от 10°С до 30°С.
Этапы:
- Перед тем как нанести краску надо защитить элементы стола, сидение и спинку стула при помощи клеёнки и малярного скотча от возможности попадания краски на них
- Встряхиваем баллончик в течение 2 минут и начинаем наносить краску, не забыв сделать два контрольных распыления в сторону
- Краску белого цвета распыляем равномерно возвратно-поступательными движениями на расстоянии 25-30 см в 2-3 тонких слоя с сушкой 10-15 минут между слоями
- Через 40 минут защищаем ножки стула, элементы стола и проводим аналогичную процедуру покраски, повторно обезжирив и очистив столешницу, спинку и сидение стула, так как во время покраски ножек на поверхность стола мог попасть мусор и остаться отпечатки
- После покраски необходимо перевернуть аэрозольный баллончик и распылять до тех пор, пока не выйдет вся краска из клапана
- До полного высыхания краски должны пройти минимум сутки, а окончательную прочность краска приобретёт в период от нескольких дней до двух недель
Как сделать оригами мебель
Здесь вы узнаете, как складывать оригами мебель, такую как стул, стол, кровать и т.![]() |
Стулья оригами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Столы оригами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кровать оригами
20007
| ||||
| ||||
Эта простая односпальная кровать оригами требует, чтобы вы сначала использовали Z-образную складку.![]() | ||||
| ||||
| ||||
Вам нужно узнать, что такое Z-складывание и модифицированное складывание стула, чтобы сделать эту односпальную кровать-оригами II. | ||||
| ||||
| ||||
Эта одноместная кровать-оригами III начинается с матрицы 3×3.![]() | ||||
|
|
|
Мебель разная
|