Конспект урока технологии на тему «Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»» | План-конспект урока по технологии (1 класс):

Тема: Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.

Планируемые результаты

Предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, раздаточный материал, образец изделия.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

— Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

— Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

-На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
— Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика.

(слайд 3) Как выдумаете, что мы будем сегодня конструировать?

-Совершенно верно. Какие цели урока мы с вами поставим? Какие предметы мебели вы знаете?
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?
Давайте совершим путешествие в прошлое.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

— Стул

-Мебель, Стул

-Стол, стул, шкаф, тумбочка, табурет, кровать, кресло

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

-Узнать новую информацию. Узнать, как сконструировать стул, изготовить образец стула

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

-Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей.
(слайд 4) А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям. 
(слайд 5) В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства

Слушают рассказ учителя

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17 мин

2 мин

-Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
— Рассмотрите их внимательно.
-Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?
-Цветной картон используется для изготовления упаковочных материалов. Он отличается прочностью и гибкостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Используйте это знание в своей работе.
 Прежде чем выполнить изделие, обсудим этапы нашей работы.

1. Материалы и инструменты – проверьте, все ли необходимое у вас есть на столах, готово ли ваше рабочее место.

2. Разметка – на этом этапе мы обводим шаблон на картон.

— Ребята, а вы помните правила работы с шаблоном? Кто расскажет нам эти правила?

3. Заготовка – этап, на котором нужно вырезать детали из картона.

— помните ли вы правила работы с ножницами?

4. Сборка – на этом этапе нам предстоит соединить части стула с помощью клея.

Ребята, давайте скорее вспомним правила работы с клеем, иначе придется нам работать без клея и наш стул будет незаконченным

5. Оформление. Этот этап позволит вам украсить стул, сделать его особенным.

Сейчас  вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
(Проговаривание этапов работы)

Ребята, я вижу, вы устали, давайте сделаем зарядку!

— Роняем руки

(Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки.

— Трясем кистями.

(И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.

— Стряхиваем воду с пальцев.

(И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

— Мельница.

(Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе.

Принимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Составлять план работы вместе с учителем.

Наблюдают за действиями учителя

Выполняют упражнения за учителем

— из картона

— на самом шаблоне ничего не рисуют, обводить шаблон нужно с изнаночной стороны, обводить шаблон лучше в углу листа, чтобы было меньше затрат картона/бумаги

— Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. Следи за движением лезвий во время работы. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Не оставляй ножницы в открытом виде.

— Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

(Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал.

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V. Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

Давайте повторим этапы урока.

Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки?

Все верно, тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку.

Слушают критерии оценивания

Повторяют алгоритм работы

-оценки будут зависеть от:

Аккуратности выполнения

Правильности конструирования

И творческого подхода

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

— Сейчас ваша задача — сконструировать стул

-Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку

Организуют рабочие места

Выполняют задание

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

 -Какое изделие выполнили?

 -Было ли сложно? Почему?

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока)

-Достигли ли мы поставленных целей?

-О стульях, их истории

— Стул

— Не было трудно?

-Узнать, как сконструировать стул, изготовить образец стула

-Да, достигли поставленных целей

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII. Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу.

Хорошо, давайте проанализируем наши работы.

Вручение звездочек всем ученикам

Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Уборка рабочих мест

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка

Как перекрасить деревянный детский стол и стул

  1. Главная
  2. Проекты
  3. Как перекрасить деревянный детский стол и стул

В этой инструкции мы расскажем, как перекрасить деревянный детский стол и стул, которые ребёнок привёл в ненадлежащее состояние. Поэтому не спешите тратить деньги на новые покупки, а дочитайте до конца, и вы поймёте, что перекрасить дешевле, чем купить новые вещи.

Примечание: если есть возможность разобрать мебель без последствий того, что места креплений не будут разболтаны, то это самый простой вариант. Но мы рассмотрим случай, когда такой возможности нет.

Требуемые вещи:

  • Тряпка из микрофибры или салфетка «Антистатик»
  • Средство для обезжиривания
  • Малярный скотч
  • Клеёнка
  • Наждачная бумага
  • Акриловый грунт DECORIX
  • Универсальная аэрозольная эмаль DECORIX цвета «Ярко синий»
  • Универсальная аэрозольная эмаль DECORIX цвета «Белый»

Подготовка поверхности под покраску

Без подготовки поверхности краска может отслаиваться и иметь дефекты.

Этапы:

  • Защищаем предметы и пол в районе покраски от попадания аэрозоля
  • Зачищаем стол и стул от старого покрытия при помощи наждачной бумаги
  • Тщательно очищаем поверхность от оставшегося мусора при помощи липких салфеток «Антистатик» или микрофибры
  • Обезжириваем поверхность спиртосодержащим средством

Грунтовка

Грунтовку лучше всего проводить в хорошо проветриваемом помещении без сквозняка и с малым содержанием пыли в воздухе. Температура окружающей среды должна составлять от 10°С до 30°С. Грунтовка необходима для того, чтобы краска легла ровным слоем, была хорошая адгезия и раскрылся цвет в выбранном оттенке. Также во время нанесения первого слоя грунта могут подняться волокна древесины (если поверхность деревянная) и это можно будет зачистить при помощи наждачной бумаги. Если наносить краску без предварительного грунтования, то поднявшиеся волокна не получится зачистить без повреждения структуры краски.

Этапы:

  • До распыления акрилового грунта, необходимо встряхнуть баллончик в течение 2 минут, пока шарик внутри него не начнёт свободно перемещаться
  • Делаем два контрольных распыления в сторону
  • Наносим первый слой грунта равномерными возвратно-поступательными движениями на расстоянии 25-30 см тонким слоем и даём ему высохнуть в течение 10-15 минут
  • Если появились поднятые волокна древесины, то после сушки их следует зачистить наждачной бумагой
  • Теперь наносим второй слой грунта и даём ему высохнуть в течение 40 минут до основной покраски

Покраска

Мы будем проводить покраску в два этапа. Сначала окрасим выборочно элементы стола, сидение и спинку стула, затем всё остальное. Для окрашивания ножек будем использовать универсальную эмаль DECORIX белого цвета. Остальное мы будем красить при помощи универсальной эмалью DECORIX цвета «Ярко синий».

Распыление краски лучше всего проводить в хорошо проветриваемом помещении без сквозняка и с малым содержанием пыли в воздухе. Температура окружающей среды должна составлять от 10°С до 30°С.

Этапы:

  • Перед тем как нанести краску надо защитить элементы стола, сидение и спинку стула при помощи клеёнки и малярного скотча от возможности попадания краски на них
  • Встряхиваем баллончик в течение 2 минут и начинаем наносить краску, не забыв сделать два контрольных распыления в сторону
  • Краску белого цвета распыляем равномерно возвратно-поступательными движениями на расстоянии 25-30 см в 2-3 тонких слоя с сушкой 10-15 минут между слоями
  • Через 40 минут защищаем ножки стула, элементы стола и проводим аналогичную процедуру покраски, повторно обезжирив и очистив столешницу, спинку и сидение стула, так как во время покраски ножек на поверхность стола мог попасть мусор и остаться отпечатки
  • После покраски необходимо перевернуть аэрозольный баллончик и распылять до тех пор, пока не выйдет вся краска из клапана
  • До полного высыхания краски должны пройти минимум сутки, а окончательную прочность краска приобретёт в период от нескольких дней до двух недель

Как сделать оригами мебель

 

 

Здесь вы узнаете, как складывать оригами мебель

, такую ​​как стул, стол, кровать и т. д.

Стулья оригами

 

Уровень

Новичок

Авторское право Традиционный

 

Стул оригами очень похож на фрактальную розу оригами. Обе модели используют три последовательных сгиба подушки. Единственная разница состоит в том, что (1) если вы перевернете модель между двумя последовательными сгибами подушки, то у вас получится кресло-оригами, (2) если все сгибы подушки сложить с одной и той же стороны, то у вас получится стул-оригами.
фрактальная роза оригами.
 

 

 

Уровень

Новичок

Авторское право Хё Ан

 

Обычный стул-оригами требует, чтобы вы выучили 90-градусные долины и горные складки. Эти методы складывания ограничивают углы складывания долины и горы до 90 градусов вместо обычных 180 градусов.
 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Обычный стул оригами требует от вас изучения 90 градусов долины и горные складки.
Эти методы складывания ограничивают углы складывания долины и горы до 90 градусов вместо обычных 180 градусов.
 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Здесь вы познакомитесь с тремя вариантами трапециевидного стула оригами. Три стула будут показаны в порядке сложности.
Название «трапеция» происходит от геометрической формы стороны.
 

 

 

Уровень

Новичок

Авторское право Хё Ан

Изначально необходимо применить как горизонтальные, так и вертикальные Z-фальцы. Затем необходимо нанести узор сгиба, чтобы сделать большой трапециевидный стул оригами.

 
 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Этот стул оригами с треугольными ножками начинается с замаскированного матричного основания 8×8. Одна особая техника складывания, которую вам нужно изучить на этой модели, — это складывание в обратном направлении.
 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Этот большой обычный стул оригами начинается с замаскированного матричного основания 8×8. Одна особая техника складывания, которую вам нужно изучить на этой модели, — это сложное складывание, похожее на складывание стула.
 
 

 

 

Уровень

Новичок

Авторское право Хё Ан
Сначала вы будете применять как горизонтальные, так и вертикальные ворота. Затем нужно применить кресло-складку. Потребуется 16 шагов, чтобы собрать это кресло оригами.

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

Этот стул-оригами «Гондола» имитирует четыре стула, используемые на гондоле. Специальная техника складывания, которой вам нужно научиться у этой модели, — это складывание стула (но вы будете использовать более продвинутую технику).

 
Уровень

Новичок

Авторское право Хё Ан
Первоначально будут применяться как горизонтальные, так и вертикальные ворота. Также будет применяться модифицированный складной стул. Потребуется 23 шага, чтобы собрать любовное кресло-трапецию оригами.

 

 

 

 

Уровень

Новичок

Авторское право Хё Ан

Эта простая скамейка оригами начинается с матрицы 4×4. Одна специальная техника складывания, которую вам нужно применить для этой модели, — это складывание стула.

 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

Для этой скамейки оригами нужны два листа квадратной бумаги. Одна особая техника складывания, которую вам нужно знать для этой модели, — это Z-образная складка.

 
 

 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

Этот оригами-трон очень прост в изготовлении. Три специальные техники складывания, которые вам нужно изучить для этой модели, — это внутренняя обратная складка, складка гвоздем и модифицированная складка стула.

 
 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

Этот широкий оригами-трон начинается с матрицы 8×8. В этой модели нет специальной техники складывания.

 

 

 

 

Столы оригами

 

Уровень

Новичок

Авторское право Традиционный

 

Стол оригами требует, чтобы вы научились сгибать лепестки. Интересная вещь для этой модели заключается в том, что у вас будет четыре квадратных основания, где вам нужно применить четыре сгиба лепестка.

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Этот столик оригами имитирует настоящий журнальный столик.
 

 

 

Уровень

Новичок

Авторское право Хё Ан

 

Квадратный журнальный столик оригами легко складывается. Это требует, чтобы вы применяли складку кроличьих ушей четыре раза.

 

 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Вам нужно дважды сложить стул, чтобы сделать этот барный столик оригами.
 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Этот обеденный стол оригами требует, чтобы вы сначала использовали Z-сгиб. Важнейшая техника складывания, которую вам необходимо освоить для последующих складок, — это складывание в сквош.
 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Этот обеденный стол оригами больше, чем другие обеденные столы оригами. Отличительной особенностью этого обеденного стола является то, что он не имеет острого угла.

 

 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Этот круглый стол оригами начинается с матрицы 8×8. Для этой модели не использовалась специальная техника складывания.
 

 

 

 

Уровень

Новичок

Авторское право Хё Ан

 

Чтобы сделать этот простой стол оригами, потребуется выполнить 20 шагов.

 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Чтобы сделать этот письменный стол оригами, вам потребуется сложить как Z-сгиб, так и сгиб стула.
 

 

 

Уровень

Начальный/средний уровень

Авторское право Хё Ан

 

Этот круглый обеденный стол оригами начинается с матричной основы 8×8. В этой модели нет специальной техники складывания.

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Этот круглый стол оригами начинается с матрицы 8×8. Одна особая техника складывания, которую вам нужно освоить для этой модели, — это складывание кроличьих ушей.
 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Этот круглый обеденный стол оригами II начинается с матричной основы 8×8 и повторяет все этапы изготовления круглого обеденного стола оригами. Одна особая техника складывания, которую вам нужно освоить для этой модели, — это двойное сложение кроличьих ушей.

 

 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Этот круглый стол оригами II начинается с матрицы 8×8, и все, что вам нужно сделать, это тщательно следовать схеме сгиба.
 
   

 

 

 

 

 

 

Кровать оригами

20007

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Эта простая односпальная кровать оригами требует, чтобы вы сначала использовали Z-образную складку. Также необходимо дважды применить стул-складку. Позже вы узнаете, что такое 90-градусные долинные и горные складки.
 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Вам нужно узнать, что такое Z-складывание и модифицированное складывание стула, чтобы сделать эту односпальную кровать-оригами II.
 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Эта одноместная кровать-оригами III начинается с матрицы 3×3. Вам нужно будет научиться делать внутреннюю обратную складку.
 

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Двуспальная кровать-оригами требует тех же методов складывания, что и для односпальной кровати-оригами.

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Чтобы сделать эту двуспальную кровать оригами II, вы приложите складки в виде долины и горы под углом 90 градусов. Она очень похожа на двуспальную кровать оригами.

 

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Эта рождественская колыбель оригами может подойти для папок среднего уровня, так как для ее выполнения требуется 48 шагов. Однако в этой модели нет специальной техники складывания.

 

 

 

Мебель разная

 

 

Уровень

Промежуточный

Авторское право Хё Ан

 

Самая важная техника, которую вы узнаете из этой церковной скамьи оригами, — это «двойное складывание стула», которое немного сложнее, чем обычное складывание стула.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *