Основные цвета | LOOKCOLOR

Основные цвета – это тона, с помощью которых можно получить все остальные оттенки.
Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ (для печати — это МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ см. ниже)
Если смешать между собой красные, синие и желтые световые волны, то получится белый свет. Однако, с красками такое слияние работать не будет. Для художников существует отдельная таблица смешения, которая пересекается с комбинацией волн, но соблюдает свои правилам.
Так на практике при соединение желтой, красной, синей краски получится оттенок коричневого, который не существует в спектральном свете, а является ответом нашего глаза на несбалансированное отражение волн. (см. физика цвета).

Желтый, красный, синий — разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Сложно представить себе яркий темно-желтый тон, как и яркий светло-красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных насыщенных красок: оранжевых, красно-оранжевых, салатовых, изумрудных, сине-зеленых, сиреневых, красно-фиолетовых, фиолетовых и др.

Эти три краски образуют практически всю палитру, за исключением черного, белого, серого. Принимая их за первичную основу цветостроения стоит представлять, что вторичные цвета все же менее яркие, чем их родители, а оттенки, образованные от второго круга с помощью черного, белого либо оттенков, произведенных от первичного круга — еще более тусклые.

Построение оттенков из основных цветов

Пары из «упряжки» основных цветов образуют следующие краски второго круга:

_____ОРАНЖЕВЫЙ_____________ФИОЛЕТОВЫЙ_______________ЗЕЛЕНЫЙ____

ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ (см. как получить оранжевый?)
КРАСНЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ(см. как получить фиолетовый?)
СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ (см. как получить зеленый?)

Если смешивать вторичные цвета, то есть оранжевый, фиолетовый и зеленый, с основными (которые уже присутствуют в составе цвета), то их порядок не изменится, они так же останутся во втором круге, так как мы тока изменяем количество содержания, а не качество:

__ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ_____КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ_____КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ___

ЖЕЛТЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ

__ФИОЛЕТОВО-СИНИЙ___________СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ___________САЛАТОВЫЙ___

СИНИЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ
СИНИЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = САЛАТОВЫЙ

Добавление во вторичные тона основные, но которые не присутствуют уже в нем, приводят к смешению всех трех основных цветов. Результатом получается коричневый. Такие пары называют дополнительными.

ЖЕЛТЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ (КРАСНЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ (ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
СИНИЙ + ОРАНЖЕВЫЙ (КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ

Смешивая дополнительные оттенки, такие как фиолетовый + желтый, красный + зеленый, синий + оранжевый дают средне темный красно-коричневый оттенок. Если же смешивать не краску, а световые лучи, должен получится эффект серого света. Но так как краска, только отражает волну, то 100% замещения не будет.

Основные цвета краски для печати

Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый. Такая цветовая модель называется CMYK.

МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ

Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Основные цвета | это… Что такое Основные цвета?

Смешивание цветов по аддитивной модели. В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в аддитивной модели: красный, зелёный, синий

Смешивание цветов по субтрактивной модели. В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в субтрактивной модели: жёлтый, пурпурный, голубой

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Различные варианты выбора «основных цветов»
      • 1.1.1 Аддитивная модель
      • 1.1.2 Субтрактивный синтез цвета
  • 2 Биофизические предпосылки
    • 2. 1 Четыре «чистых» цвета
  • 3 Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивная модель

Основная статья: Аддитивное смешение цветов

В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый. Примером аддитивной цветовой модели является RGB.

Субтрактивный синтез цвета

Основная статья: CMYK

Способ, использующий отражение света и соответствующие красители. В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK.

Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Биофизические предпосылки

Основная статья: Зрение человека

Основная статья: Психология восприятия цвета

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[1] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.

Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»

Эмиссионные спектрылюминофоров красного, зелёного и синего цвета, которые определяют возможности аддитивной модели цветовоспроизведения типичного дисплея на базе ЭЛТ

Примечания

  1. E. Bruce Goldstein Sensation and Perception. — 3rd ed.. — Wadsworth Publishing Co, 1989. — ISBN 0534096727

Ссылки

  • Handprint : do «primary» colors exist? — a comprehensive site on color primaries, color perception, color psychology, color theory and color mixing.
  • Ask A Scientist: Primary Colors
  • The Color-Sensitive Cones at HyperPhysics
  • Color Tutorial
  • Смешивание цветов онлайн — Веб сервис для моделирования цвета при смешивании исходных цветов в любых пропорциях.

первичных, вторичных, дополнительных и третичных цветов

первичных, вторичных, дополнительных и третичных цветов

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИНДЕКСНУЮ СТРАНИЦУ

ПЕРВИЧНЫЕ, ВТОРИЧНЫЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ТРЕТЬИХ ЦВЕТОВ

В. Райан 2002 — 2021

 

Видео на YouTube — первичные и вторичные цвета и цветовой круг
 
PDF-ФАЙЛ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ

При представлении дизайна или идеи по вашему выбору цвета очень важны. Было проведено множество опросов широкая публика, чтобы узнать, что людям нравится. Выводы предполагают что очень маленькие дети любят яркие, живые цвета (красный, желтый и апельсины и т. д.), в то время как пожилым людям нравятся более нежные или изысканные цвета и тона, такие как оттенки синего. Это очень важно для дизайнер, чтобы понять, как цвета соединяются / создаются, как это может помочь в подборе правильной цветовой гаммы для конкретного возрастная группа. В следующий раз, когда вы будете проходить мимо плаката, внимательно посмотрите на цвета. дизайнер рассмотрел их очень внимательно.

   

Основные цвета — Это цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цвета. Они сами по себе цвета. Три основных цвета можно увидеть ниже КРАСНЫЙ — ЖЕЛТЫЙ — СИНИЙ.

 

Основные цвета можно смешивать между собой для получения ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА . Таблица ниже показывает комбинацию, необходимую для получения вторичных цветов.

 
ОБЗОР
 
ЖЕЛТЫЙ

+

СИНИЙ

=

ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ + КРАСНЫЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ
КРАСНЫЙ
+
ЖЕЛТЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ
   
 
 

 Цветовой круг можно увидеть ниже, и его можно Используется для запоминания основных и дополнительных цветов. вторичный цвета находятся между основными цветами — например — между красным а синий это фиолетовый. Проще говоря, смешивая основные цвета красного и синяя краска вместе даст вторичный фиолетовый цвет.

 
 
 

Важным правилом цветового круга является то, что цвета напротив друг друга на цветовом круге обычно хорошо работают вместе, так как цветовая схема. Они известны как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА . Вы согласны?

   
   
ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА
Когда основной цвет смешивается с ближайшим к нему вторичным цветом, получается третичный цвет. Третичная цветовая диаграмма показана ниже.
 
 
   
   

1. Попробуйте смешать желтый и синяя краска вместе. Какого цвета они сделали? Это было то, что ты ожидал?

2. Используйте фиолетовую и желтую краски рядом друг с другом. Делать думаете, эти дополнительные цвета хорошо сочетаются друг с другом? Объясни свой отвечать.

3. Какие ваши любимые цвета? Почему они ваши любимые?

4. Задайте случайным образом 50 людям следующий вопрос: «Каков ваш любимый цвет’? Нарисуйте пиктограмму, чтобы представлять результаты.

   
   

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ЧЕРТЕЖА И МЕТОДЫ ЗАТЕНЕНИЯ УКАЗАТЕЛЬ СТРАНИЦА

   
 
   
 

 

   

Типы цветов

Обновлено 11 февраля 2017 г. | Infoplease Staff

Основными цветами являются красный, желтый и синий. Основные цвета – это самые основные цвета. Вы не можете сделать их, смешивая любые другие цвета. Оранжевый, зеленый и фиолетовый — вторичные цвета. Вторичный цвет получается путем смешивания двух основных цветов. Например, если смешать красный и желтый, получится оранжевый.

 

Цветовой круг

Цветовой круг показывает, как соотносятся цвета. На цветовом круге каждый вторичный цвет находится между основными цветами, которые используются для его создания. Оранжевый находится между красным и желтым, потому что оранжевый получается путем смешивания красного с желтым. Что происходит между вторичными цветами и основными цветами? Промежуточные, или третичные, цвета получаются путем смешивания основного цвета с соседним вторичным цветом. Красно-оранжевый, желто-оранжевый и желто-зеленый — некоторые промежуточные цвета.

ПОПРОБУЙ! Создание цветового круга — хороший способ понять, как работают цвета. Начните с красной, желтой и синей краски — основных цветов. Используйте их, чтобы получить вторичные цвета. Затем сделайте третичные цвета, смешивая основные цвета с ближайшими вторичными цветами. (Например, вы можете смешать желтый с зеленым, чтобы получить желто-зеленый, или желтый с оранжевым, чтобы получить желто-оранжевый).

Вы можете найти значения цвета, составив его оттенки и оттенки.

Оттенки — это значения яркости, полученные путем смешивания цвета с белым. Например, розовый — это оттенок красного, а светло-голубой — оттенок синего.

Оттенки — это темные значения, полученные путем смешивания цвета с черным. Бордовый — это оттенок красного, а темно-синий — оттенок синего.

 

Поля в надвигающейся буре Винсент Ван Гог

 

На этой картине Винсента Ван Гога, Поля в надвигающейся буре, , есть оттенки и оттенки синего в небе, а также оттенки и оттенки зеленого в полях.

ПОПРОБУЙ! Начните с краски вашего любимого цвета. Смешайте его с разным количеством белого, чтобы получить оттенки, и разным количеством черного, чтобы получить оттенки. Тогда попробуйте создать рисунок или дизайн, в котором используются все эти оттенки и оттенки.

Дополнительные цвета

Дополнительные (com-pluh-MEN-tuh-ree) цвета располагаются напротив друг друга на цветовом круге. Поскольку они являются противоположностями, они, как правило, выглядят особенно живо, когда используются вместе. Когда вы соединяете дополнительные цвета вместе, каждый цвет выглядит более заметным.

 

Гвоздика, лилия, лилия, роза от John Singer Sargent Посмотрите на картину Гвоздика, лилия, лилия, роза Джона Сингера Сарджента. Красновато-розовая окраска цветков действительно выделяется на зеленом фоне. Представьте, если бы вместо этого Сарджент нарисовал все желтые или синие цветы. Они бы просто сливались с зеленым (хо-хм).

ПОПРОБУЙ! Выберите цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, вы можете выбрать синий и оранжевый. Сделайте картинку, в которой используются оба цвета. Разве они не создают интересный контраст? Это потому, что цвета противоположны.

Аналоговые цвета

Аналоговые цвета (э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э) расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они, как правило, приятно смотрятся вместе, потому что являются близкими родственниками.

Подсолнухи Винсента Ван Гога Они прекрасно сочетаются в «Подсолнухи », картине Винсента Ван Гога. Откуда вы знаете, что эти цвета близкородственны? У них общий цвет — в каждом из них есть немного желтого.

ПОПРОБУЙ! Выберите основной и дополнительный цвета. Например, вы можете выбрать синий и зеленый. Разве они не хорошо смотрятся вместе? Потому что они аналоги. Только с этими двумя цветами вы можете создать еще больше аналогичных цветов — сине-зеленый, зелено-синий и другие промежуточные. Все они будут иметь общий цвет: синий.

Нейтральные цвета

Нейтральные (NOO-trul) цвета обычно не отображаются на цветовом круге. К нейтральным цветам относятся черный, белый, серый, иногда коричневый и бежевый. Их иногда называют «земляными тонами».

Цирк от Georges Seurat

в Circus , Georges Seurat использует разные нейтральные цвета. Вы можете увидеть несколько проблесков красного, синего и желтого цветов на этой картине. Но общий эффект — естественные коричневые и серые цвета, подобные тем, которые вы можете увидеть в камнях или в песке, грязи и глине.

ПОПРОБУЙ! Есть несколько способов получения нейтральных цветов. Вы можете смешать черный и белый, чтобы получить серый. Вы можете создать коричневый двумя способами: смешав вместе два дополнительных цвета или смешав вместе все три основных цвета.

Теплые цвета

Теплые цвета создаются с помощью красного, оранжевого, желтого или их комбинации. Теплые цвета, как правило, заставляют вас думать о солнечном свете и тепле.

The Fighting Temeraire от William Turner

в боевой Temeraire Like The William Turner, The Witme Turner, The Witme Turner, The Witme Turner, The Witme Turner. Посмотрите на красное пятно от заходящего солнца и глубокое золотое сияние на воде. Если вам холодно, глядя на такие цвета, вы действительно почувствуете себя теплее!

Прохладные цвета

Прохладные цвета получаются из синего, зеленого, фиолетового или их комбинации. Холодные цвета могут заставить вас думать о прохладных и мирных вещах, таких как зимнее небо и неподвижные пруды.

White Barn от Georgia O’Keeffe

В этой картине с Georgia O’KEEFF, White Barn, , в крутой голубой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *