Содержание

Цветовые схемы и палитры. Их значение и применение в веб-дизайне

Согласно COLOURLovers, первая цветовая палитра, существует уже более 300 лет, и была разработана Исааком Ньютоном. Хотя, другие цветовые диаграммы, существовали еще до того времени. Базовый дизайн развивался с течением времени, но концепция оставалась той же, практически любая комбинация цветов из палитры, будет сочетаться.

Основная цветовая палитра состоит из 12 цветов, которые могут быть объединены различными способами для создания разнообразных эффектов. Цвета могут дополнять друг друга, а также создавать хаос. Цвета делятся на категории теплых и прохладных. Теплые цвета, яркие и энергичные, припадают на колесе от красного до синего и до зеленого. Холодные цвета, которые варьируются от красного до оранжевого и желто-зеленого, считаются успокаивающими. Белый, черный и серый, являются нейтральными и берут на себя свойства окружающих цветов.


Расширенные цветовые схемы


Расширенные цветовые палитры построены на этом дизайне и добавляют равное количество вариантов цвета вокруг колеса.

Некоторые палитры, также включают оттенки и тона каждого цвета. Оттенок – это вариант цвета, который достигается путем добавления в него белого. Тени – это затемнение каждого оттенка путем добавления черного цвета. Добавление серого к цвету, создает другой тон.

Разновидности цвета

Принцип цветовой палитры, начинается с трех основных цветов – красного, желтого и синего. Цвета равноудалены на колесе. Основные цвета являются основой для всех других, любой цвет можно сделать с помощью комбинации основных.

Вторичные цвета создаются путем смешения двух основных цветов из цветового круга. Результатами будут оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

Последняя группа оттенков, третичные цвета, созданы на основе смешивания первичного и вторичного цветов. У каждого цвет есть названия из двух слов, такие как: красно-оранжевый, сине-фиолетовые или сине-зеленый.

Цветовые схемы, как правило, создаются путем выбора и объединения двух, трех или четырёх цветов в палитре. Каждая цветовая палитра может быть создана из чистого цвета, оттенка, тени или тона. Сочетайте оттенок с оттенком, тон и тоном, и так далее для лучшего цветового отображения.

Дополнительная цветовая схема


Дополнительная цветовая схема

 

Цвета с противоположных позиций на цветовом круге, считаются дополнительными. Красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и желто-оранжевый цвета дополняют друг друга.

Использование дополнительных цветов, создает высокую контрастность в ваших проектах, особенно когда для каждого используется чистый оттенок. Дополнительная цветовая гамма, отлично подходит для небольшого цветового выделение элементов, но может быть трудной в использование. Избегайте использования дополнительных гамм для больших проектов, или в качестве основы для вашего веб-сайта, также избегайте текста в дополнительных цветах.

Несколько других типов дополнительных цветовых гамм, совмещают двухцветное сопряжение с дополнительными цветами для четырех-оттеночных палитр. Расколотая дополнительная гамма, использует цвет, дополнения и два цвета рядом с ним. Двойная дополнительная гамма, использует два цвета расположенных бок о бок на колесе, и пару противоположных цветов.

Аналоговая цветовая схема


Аналоговая цветовая схема

Аналоговая цветовая схема, использует соседние цвета из цветового колеса. В результате получаются визуально приятные и успокаивающие цвета. Один из цветов, в таких цветовых схемах, используется в качестве доминирующего цвета. Выберите второй цвет для поддержки доминирующего оттенка, и третий для использования в качестве акцента.

Триадные и тетрадные цветовые схемы


Триадная цветовая схема


Триадная цветовая схема, использует три цвета на одинаковом расстоянии друг от друга, на цветовом круге. Это схема, является одной из самых популярных среди дизайнеров. Триадные цветовые схемы, создают ощущение равенства и безопасности, из-за использования различных оттенков.

У триадных цветовых схем есть тенденция, быть довольно яркими. Балансируйте цвет, выбрав доминирующий оттенок и два других триадные цвета в качестве акцентов.


Тетрадная (прямоугольная) цветовая схема


Тетрадная (или прямоугольная) цветовая схема использует комбинацию из четырёх цветов и крайне похожа на триадную, так как очень живая, и содержит один доминирующий цвет. Расположение цветов происходит от двух наборов дополнительных цветов, то есть четыре тона не одинаково расположенных вокруг цветового круга. Прямоугольная схема может использовать комбинацию красного и зеленого с красно-оранжевым и сине-зеленым. Следите за тем, как теплые и холодные цвета используются в этой схеме для создания желаемого эффекта.

Во многом, как триадная схема, тетрадная цветовая схема использует четыре цвета, но цвета распределены равномерно по цветовому кругу. Опять же, один оттенок должен быть доминирующим, а другие три акцентными.

Другие цветовые схемы

В дополнение к основным цветовым схемам, существует еще несколько других, которые широко используются.


Монохроматическая цветовая схема


Одной из самых популярных и современных цветовых схем, является монохроматическая гамма. Каждый цвет, используемый в палитре, является оттенком, тоном или тенью одного цвета.


Нейтральная цветовая схема


Нейтральная цветовая гамма, использовать только оттенки коричневого и бежевого цвета. Вы можете «нейтрализовать» любой цвет, смешав его, с его дополнением.


Ахроматическая цветовая схема


Ахроматические схемы, созданы с помощью оттенков черного, белого и серого.

Цвета могут быть сложными

Хотя, все может и показаться довольно простым, но цвет это больше, чем просто комбинирование цветов из различных цветовых схем. Цвет может задать настроение или диктовать личность вашего сайта. Подумайте о том, как вы используете каждый цвет, в качестве фона, акцента, для текста, и только затем играйте с различными схемами. Не забывайте о том, как полутонами и оттенками можно добиться разных “эффектов” в нужных местах.

 

Высоких конверсий!

16-03-2016

Итоговый тест по ИЗО во 2 классе | Тест по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему:

          Итоговый тест по изобразительному искусству                                                                                                                        

по программе Б. Неменского (34ч).  2016-2017 учебный год. 2 класс

                                          1 вариант

1.  — Какой цвет в радуге лишний? Выбери и напиши.

 красный, оранжевый, желтый, зеленый,

 синий, черный, голубой, фиолетовый

2. —  Какая группа цветов основная?  

    а)  красный, жёлтый, синий,

    б)  зеленый, розовый, серый.

    в)  оранжевый, фиолетовый, голубой

3.  Напиши правильный ответ:

если смешать

1- красный + жёлтый =(оранжевый или зеленый),                                      

     2- красный + синий = (оранжевый или фиолетовый),

     3-  жёлтый + cиний = (зеленый или фиолетовый)?

4. —  Как получить серый цвет? Напиши

    Смешать  …             +             …

 5. —  Какой цвет является тёплым?

  а) серый  

       б) синий    

       в) жёлтый  

6. — Как называется профессия человека, который пишет картины?

     а) композитор

     б) художник

     в) актер

7. — Являются ли пластилин, глина  материалом, с которым работает                   художник?

      да)

     нет)

8.  Выбери  инструменты, которыми работает художник

а) пила, молоток, лопата

б) кисточка, карандаш, перо

9. -Можно ли назвать скульптора художником?

    да)

    нет)

10.  Напиши название  и автора картины.

         

                 

Ответы. 1 вариант

1. черный

2.  а)

3.  с + ж = з,

     к + ж = о

     к + с = ф

4.  серый = б + ч

5. в)

6. б)

7. да

8. б)

9.да

10. «Грачи прилетели» А. Саврасов

  Итоговый тест по изобразительному искусству

по программе Б. Неменского (34ч) за  2016-2017 учебный год. 2 класс                                                                                                      

                                           2 вариант

1.  Основные цвета:

      а)  жёлтый, красный, синий,

      б)  зеленый, коричневый, серый.

      в)  оранжевый, фиолетовый, голубой  

2.  Напиши, что получится,

 если смешать

1- .синий  + .жёлтый = (.зеленый или .фиолетовый)           

2- .красный + .жёлтый =(.оранжевый или коричневый)

3- .красный + .синий = (.оранжевый или .фиолетовый)

3. —  Как получить серый цвет? Напиши:

    Смешать  …             +             …

4. -Как называется профессия человека, который пишет картины?

     а) композитор

     б) художник

     в) актер

5. Назови трех братьев-мастеров, которые помогают нам видеть мир глазами художника. Запиши.

    1- Мастер     …

    2- Мастер     …

    3- Мастер     …

6. — Является ли дерево материалом, с которым может работать художник?

      да)

      нет)

7.  Выбери  инструменты, которыми работает художник

а) пила, молоток, лопата

б) кисточка, карандаш, перо.

8. —  Какой цвет является холодным:

 а) оранжевый,

 б) синий    

 в) жёлтый  

9.  —  Какой цвет в радуге лишний? Выбери и запиши

 красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, белый, голубой, фиолетовый

10.   Напиши название и автора картины.

                                                                            

Ответы. 2 вариант

1. а)

2. с + ж =з

    к + ж =о

    к + с =ф

3. серый = белый + черный

4. б)

5. Мастер Изображения

    Мастер Украшения

    Мастер Постройки

6. да

7. б)

8. б)

9. белый

10. Васнецов. «Богатыри»

 Анализ итоговой работы по изобразительному искусству. 2 «а» класс.

Учитель: Суворова А. В.

Ассистент:  

Дата проведения: … 2017г

Количество обучающихся  в классе:

Выполняли работу:

 Тесты:            Рисунки:

«5» — .           .

«4» —          

«3» —

«2» —

Успеваемость:

Качество:

Средний балл

Допустили ошибки    

  -в определении цветов радуги

  -в определении основных цветов

  -в получении производных цветов

  -в определении холодных и теплых тонов

  -в названии профессии

  -в выборе инструментов, которыми работает художник

  -в названии материалов, с которыми может работать художник

  -в названии картины и ее автора

Вывод:

Рекомендации:

Подпись:  ___________ Суворова А. В.

                             

Подпись:  ___________

Вторичные цвета — Путеводитель по этой группе цветов

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Цвета не только важны, но и интересны. Все мы видим цвета по-разному, кто-то предпочитает синий или фиолетовый, а кто-то склоняется к красному и желтому. В школе нас учили всему о цветах и ​​мы узнали, что такое первичные и вторичные цвета. Будем надеяться, что большинство из нас все еще помнят то, что узнали, поэтому у нас все еще есть базовое понимание предмета. Когда дело доходит до искусства, художник выбирает свои цвета в зависимости от того, какие цвета соответствуют тону его произведения искусства. Цвет также способен вызывать эмоции или реакции у людей, поэтому так важно знать, что такое вторичные цвета. Продолжайте читать, чтобы узнать все об этой цветовой группе и о том, как их использовать.

Содержание

  • 1 Разница между первичными и вторичными цветами
    • 1.1 Что такое первичные цвета?
    • 1.2 Что такое вторичные цвета?
    • 1.3 Что такое третичные или промежуточные цвета?
  • 2 Создание вторичных цветов
    • 2.1 Как создать вторичные цвета с помощью красящих пигментов
    • 2.2 Создание вторичных цветов из света
  • 3 Определения и названия вторичных цветов
    • 3. 1 Персиковый
    • 3.2 Жженый апельсин
    • 3.3 Мандарин
    • 3.4 Лиловый
    • 3.5 Сиреневый
    • 3.6 Индиго
    • 9001 3 3.7 Бирюзовый
    • 3.8 Зеленый лайм
    • 3.9 Бирюзовый
  • 4 Смешивание красок с использованием дополнительных цветов
    • 4.1 Различные типы вторичных красок
      • 4.1.1 Теплые и холодные вторичные цвета
  • 5 Советы по рисованию вторичными цветами
  • 6 Часто задаваемые вопросы
    • 6.1 Что такое вторичные цвета?
    • 6.2 Зеленый цвет теплый или холодный?
    • 6.3 Что такое теплые цвета?
    • 6.4 Что такое холодные цвета?

 

 

Разница между первичными и вторичными цветами

При проектировании или рисовании нам необходимо использовать первичные, вторичные и даже третичных цветов . Понимание того, в чем между ними разница, очень важно. Цветовой круг особенно полезен при изучении цветовых групп. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое вторичные цвета, а также чем они отличаются от двух других групп.

 

Что такое основные цвета?

При работе с красящими пигментами основные цвета обозначаются как RYB, что означает красный, желтый и синий. Для тех, кто использует свои компьютеры для разработки чего-либо, основные цвета попадают в световой спектр и известны как RGB, что означает красный, зеленый и синий. Таким образом, все вторичные и третичные цвета получаются путем смешивания и комбинирования определенных основных цветов. Каждый цвет, который вы можете себе представить, существует только благодаря первичным цветам.

Причина, по которой художник будет использовать палитру RYB, заключается в том, что она обеспечивает гораздо лучшую ассоциацию с реальными физическими цветами.

Дизайнер использовал цвета RGB на компьютере, потому что фоторецепторы глаза улавливают эти цвета на экране. И художник, и дизайнер могут смешивать любой оттенок или цвет по своему желанию, просто добавляя другой основной цвет.

 

Что такое вторичные цвета?

Когда мы создаем искусство или что-то проектируем, нам нужно понимать, как создаются вторичные цвета. При рисовании художник будет использовать пигменты из основной цветовой группы, чтобы затем смешивать и составлять их вторичные цвета. Аддитивная цветовая модель — это то, что используется при смешивании вторичных цветовых пигментов на компьютере — темные цвета становятся темнее при добавлении цвета, а светлые — светлее.

 

Что такое третичные или промежуточные цвета?

Теперь, когда вы понимаете определения основных и вторичных цветов, мы можем объяснить, что такое промежуточные и третичные цвета. Третичные цвета — это цвета, которые создаются путем смешивания и смешивания основных цветов со вторичными цветами.

Например, некоторые комбинации третичных цветов включают смешивание зеленого и желтого, синего с фиолетовым, зеленого и синего, а также оранжевого с красным. Глядя на цветовой круг, вы увидите третичные цвета между первичными и вторичными цветами.

 

 

Создание вторичных цветов

Вы не можете создавать первичные цвета, так как они на самом деле являются чистыми цветами. Тем не менее, вы должны создать вторичные цвета. Но как это сделать? Если вы художник, использующий пигменты, вторичными цветами будут оранжевый, фиолетовый и зеленый. Если вы дизайнер, работающий со световым спектром, вашими вторичными цветами будут желтый, голубой и пурпурный.

Таким образом, все остальные цвета созданы и получены из этих цветов.  

 

Как создать вторичные цвета с помощью красящих пигментов

Чтобы начать смешивать вторичные цвета, вам сначала понадобятся три основных основных цвета: красный, желтый и синий. Теперь вы можете выбрать два из этих основных цветов, и после их смешивания вы получите вторичный цвет.

Некоторые комбинации цветов включают синий и желтый, которые дают зеленый, красный и синий, которые дают фиолетовый, а смешанные красный и желтый дают оранжевый.

Когда вы смешиваете вторичные цвета, вам нужно использовать равное количество обоих выбранных основных цветов. Это приведет к тому, что мы называем «чистым оттенком». Вы можете изменить это значение, сделав его светлее или темнее, просто добавив белый, черный или даже серый.

 

Создание вторичных цветов из света

Как упоминалось ранее, основные цвета различаются и известны как RGB, то есть красный, зеленый и синий. Поэтому, как видите, использовать пигменты для создания вторичных цветов довольно просто. Есть еще один способ создания вторичных цветов с помощью видимого света.

Если вы не знаете, что такое видимый свет, то это то, что вы видите, когда смотрите на экран своего мобильного телефона или на экран вашего компьютера.

Когда вы соедините светло-зеленый с красным, вы получите желтый. Вы также можете создать пурпурный цвет, смешав синий и красный, а также зеленый и синий, чтобы получить голубой. Все это вторичные цвета, созданные с использованием видимого света, а не пигмента краски.

 

 

Определения и названия вторичных цветов

Как вы теперь знаете, вторичные цвета состоят из трех цветов при использовании красящих пигментов, а именно оранжевого, зеленого и фиолетового. Используя и комбинируя только эти три цвета, вы сможете получить сотни различных оттенков и цветов. Примером этого является использование чистого вторичного цвета зеленого, а затем добавление к нему небольшого количества белой краски. Это создаст более светлый зеленый оттенок.

Соответственно, смешивание черной краски с чистой зеленой приведет к более темному зеленому оттенку. Конечно, вы можете сделать это и с другими цветами, что даст вам бесконечный список возможных цветов для создания. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о различных вторичных цветах и ​​их шестнадцатеричных кодах, а также информацию, которая может вам понадобиться при их использовании в дизайне и печати.

 

Персиковый

Это забавный и совершенно уникальный цвет. Он создается путем смешивания белого, желтого и оранжевого цветов. Конечно, как следует из названия, это цвет персика. Используя теплый оранжевый цвет и ярко-желтый, затем его смягчают нейтральным белым пигментом.

Персик вызывает чувство радости и комфорта. Этот мягкий цвет хорошо сочетается с синим, золотым и мятно-зеленым. Если вы хотите создать другой оттенок, смешивание большего количества желтого, оранжевого или белого будет хорошо сочетаться.

9019 3 Цветовой код RGB
Оттенок Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK Цвет
Персиковый #ffe5b4 0, 10, 29, 0 255, 229, 180  

 

Burnt Orange

Становление официальным названием в 1915 году ярко-оранжевый был популярным цветом. На протяжении многих лет различные организации рассматривали его по-разному. Примером этого является Обернский университет, который добавил немного синего к выжженному оранжевому. Техасский университет полностью исключает синий цвет.

Этот оттенок оранжевого часто напоминает нам пламя благодаря его среднему темному цвету.

Жженый апельсин также вызывает негативные чувства и эмоции, такие как эгоизм, агрессия и гордость. Но он также вызывает положительные чувства тепла и комфорта, как листья на осеннем дереве. Серый и темно-синий помогают еще больше подчеркнуть выжженный оранжевый, но он также хорошо смотрится в сочетании с мятно-зеленым или персиковым. Если вы хотите создать другой оттенок, вы можете добавить красно-оранжевый или оранжевый.

Оттенок Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK Код цвета RGB 9 0008 Цвет
Ярко-оранжевый #cc5500 0, 58, 100 , 20 204, 85, 0  

 

Tangerine

Это насыщенно-оранжевый оттенок e, получивший свое название от мандарина. Знаете ли вы, что компьютеры iMac G3 Macintosh были названы в честь фруктов, и мандарин был одним из них! The Beatles также упоминают мандарин в одной из своих песен «Lucy in the Sky With Diamonds».

Как и все оттенки оранжевого, этот цвет вызывает ощущение энергии и молодости, а также счастья.

Часто хорошо сочетается с цветами заката, такими как желтый, синий и фиолетовый. В сочетании с серым или кремовым цветом мандарин выглядит более утонченно и элегантно. Если вы хотите изменить оттенок, вы можете добавить к мандариновому цвету оранжевый или красно-оранжевый.

Цвет Шестнадцатеричный код Цветовой код CMYK Цветовой код RGB Цвет
Tangerine #f2850 0 0, 45, 100, 5 242, 133, 0  

 

Лиловый

Бледно-фиолетовый, почти голубоватый. Вы можете найти розовато-лиловый между фиолетовым и розовым на цветовом круге. Интересно, что название происходит от французского слова Malva и представляет собой цветок мальвы. Английский химик Уильям Перкин открыл розовато-лиловый цвет в 1856 году чисто по ошибке. Затем розовато-лиловый стал первым массовым цветом красителя. Он также произвел революцию на подиумах и в мире моды, став более популярным в 1890 с.

Лиловый вызывает чувство романтики и ностальгии. Он отлично сочетается с фиолетовым цветом, а также с желтым. Если вы хотите изменить оттенок розовато-лилового, вы должны использовать синий, фиолетовый, розовый или более фиолетовый.

Цветовой код 93 Цветовой код RGB Цвет
Лиловый #b784a7 0, 28, 9, 28 183, 132, 167  

90 002  

Сирень

Названный еще в 1775 году, этот цвет был получен от цветка, который разделяет его имя. Сирень – цветок, ассоциирующийся с трауром. В 1800-х годах британским женщинам разрешалось носить сиреневый цвет в конце периода траура.

Пурпурные красители были довольно дорогими до 1856 года, поэтому этот цвет ассоциируется с королевской властью, богатством и властью. 9№ 0008

Сиреневый — более мягкий фиолетовый оттенок, созданный сочетанием синего и красного. Если вы хотите создать пастельный сиреневый оттенок, вы можете добавить в свой цвет немного белого пигмента. Сиреневый — не холодный цвет; он считается теплым оттенком, поскольку содержит больше красного, чем синего. Вы также найдете сиреневый на теплом конце цветового круга.

Этот цвет вызывает чувство изящества и романтики, а его более светлый оттенок олицетворяет невинность, ностальгию и молодость. Сиреневый считается успокаивающим цветом, который очень хорошо сочетается с серым, желтым, белым, оранжевым, оливково-зеленым и розовым кварцем. Он также хорошо сочетается с нежно-розовыми и пурпурными оттенками.

Оттенок Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK Код цвета RGB 9 0008 Цвет
Сиреневый #b666d2 13, 51, 0, 18 182, 102, 210  

 

Индиго

Расположен между синим и фиолетовым на цветового круга, этот цвет также рассматривается как спектральный цвет, которых семь. Индиго — это естественный цвет, а его пигмент получают из растений. Этот цвет также считается цветом высшего знания, справедливости и преданности, а также мудрости. Это также духовный цвет.

Оглядываясь назад на природу, где встречается индиго, мы должны мудро выбирать, когда думаем о сочетании с ним цветов.

Обычно индиго прекрасно сочетается с желтым, красным или зеленым цветом. Благодаря своему глубокому оттенку желтый и оранжевый исключительно хорошо смотрятся с индиго. Если вы хотите изменить оттенок, вы должны использовать синий и фиолетовый.

Оттенок Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK Код цвета RGB Цвет
Индиго #4b0082 42, 10 0, 0, 49 75, 0, 130  

 

Бирюзовый

Обожаемый многими чирок красивого глубокого сине-зеленого цвета. Название происходит от цвета, который встречается вокруг птичьего глаза, бирюзовых птиц. Этот цвет оживляет и часто заставляет чувствовать, что их ясность мысли открыта. Монахи Тибета считали чирок символом неба и моря, а египтяне считали его цветом истины и веры. 9№ 0005

Бирюзовый прекрасно сочетается с ярко-белым или кораллово-розовым, а также с другими розовыми, коричневыми или темно-синими, а также с кремовыми тонами. Бирюзовый в сочетании с такими металлами, как серебро или золото, является исключительной комбинацией. Для изменения оттенка вы должны использовать сине-зеленый, зеленый и синий.

Цветовой код 93 Цветовой код RGB Цвет
Бирюзовый #008080 100, 0, 0, 50 0, 128, 128  

 

Зеленый лайм

Если смотреть на цвет колесо, зеленый лайм расположен между желтым и желто-зеленым. Светло-зеленый цвет также очень хорошо работает в сочетании с желтым или синим. Если вы хотите изменить оттенок зеленого лайма, вы должны использовать неоново-зеленый, зеленый Келли или зеленый морской пены.

Этот свежий и необычный цвет, конечно же, назван в честь плода лайма. Он тесно связан с природой и вызывает чувство уверенности, свежести, творчества, живости и высокой энергии.

Цветовой код 93 Цветовой код RGB Цвет
Зеленый лайм #32cd32 76, 0, 76, 20 50, 205, 50  

 

Бирюза

Этот цвет символизирует открытое общение и ясную мысль. Бирюза придает свой цвет камню, который встречается в природе. Это красивый счастливый цвет, приносящий чувство дружелюбия и стабильности, а также эмоциональное равновесие. Бирюза создается из светлого бледно-голубого и зеленого с примесью желтого, и ее можно найти между синим и зеленым, если посмотреть на цветовой круг.

Вызывая чувство спокойствия и умиротворения, бирюзовый цвет хорошо сочетается с серым, темно-оранжевым и желтым, а также с серебристым металликом.

Вы можете комбинировать бирюзовый с цветами более естественного оттенка или с деревом, поскольку этот цвет встречается в природе. В сочетании с мандарином или кораллом также прекрасные идеи для любой палитры, состоящей из бирюзы. Вы можете изменить оттенок бирюзы, используя зеленый, синий или желтый.

Оттенок Шестнадцатеричный код Цветовой код CMYK Цветовой код RGB Цвет 900 08
Бирюзовый #30d5c8 77, 0, 6, 16 48 , 213, 200  

 

 

Смешивание красок с использованием вторичных цветов

К этому моменту вы должны понимать как создавать вторичные цвета и как они формируются, используя равные части двух основные цвета. Если вы не используете равные части пигмента, вы получите, например, красно-оранжевый или желто-оранжевый цвет.

Затем вы можете добавить больше вторичных цветов, чтобы создать третичный цвет. Если вы в конечном итоге смешаете все ваши основные цвета, вы в конечном итоге смешаете коричневый оттенок.

Прежде чем мы сможем правильно смешивать и создавать собственные цвета, необходимо полностью понять, как работает смешивание красок и как пигменты краски взаимодействуют друг с другом. Основные цвета, красный, синий и желтый, содержат только один пигмент, поскольку они еще не смешаны и не могут быть созданы путем комбинирования других цветов.

Тем не менее, существует множество различных красных, желтых и синих цветов различных оттенков и оттенков, содержащих более одного пигмента. Это потому, что краски создаются с использованием органических пигментов и химикатов. Художники часто предпочитают смешивать и создавать цвета самостоятельно, используя для начала только основные цвета, а не покупая каждый цвет отдельно.

 

Различные типы красок вторичных цветов

При выборе основных цветов у вас есть много вариантов, и они, конечно же, автоматически влияют на оттенок вторичных цветов, которые вы создаете. Например, фиолетовый, созданный с использованием красного кадмия и лазурно-синего, не будет таким же, как пурпурный, полученный путем смешивания красного кадмия с синим кобальтом.

Несмотря на то, что зачастую вы не в состоянии определить тонкую разницу между некоторыми цветами, все же важно понимать их и знать о них. Помните, что когда вы смешиваете краски, вы должны вести учет того, как вы получили каждый цвет, это очень поможет в будущем, если вы захотите снова воспроизвести этот точный цвет.

 

Теплые и холодные вторичные цвета

Глядя на цветовой круг, вы увидите, что теплые цвета появляются слева от красного, а холодные цвета справа от синего. . Однако бывают случаи, когда холодные цвета на самом деле считаются теплыми цветами, а холодные цвета на самом деле воспринимаются как теплые. Все зависит от того, сколько определенного цвета было использовано.

Например, фиолетовый, в котором больше синего, чем красного, является холодным цветом, а фиолетовый, в котором больше красного, — теплым. Убедитесь, что вы понимаете, чего вы пытаетесь достичь, и помните, что холодные цвета вызывают чувство спокойствия, в то время как более теплые цвета, как правило, оказывают бодрящее или счастливое действие.

Когда вы что-то рисуете, объекты на картине окрашиваются теплыми цветами, если они кажутся ближе к вам, а объекты, расположенные дальше, окрашиваются холодными цветами.

Горы — хороший пример объектов, окрашенных в холодные цвета из-за удаленности. Как упоминалось выше, красный можно изменить и превратить в холодный цвет или изменить оттенок, сделав его еще теплее.

 

 

Советы по рисованию вторичными цветами

Когда вы используете вторичные цвета для рисования, вам не нужно спешить с покупкой красок всех необходимых оттенков и тонов. Вторичные цвета можно получить, просто смешав свои собственные с основными цветами.

Вам может показаться, что проще купить все необходимые вторичные и третичные цвета, чем смешивать их самостоятельно. Какой бы вы ни предпочли, это абсолютно нормально, но все же полезно понять, как были созданы эти цвета.

При смешивании вторичных цветов вы также должны использовать по крайней мере один чисто оранжевый, один чисто фиолетовый и один чисто зеленый цвет на своей палитре. Также рекомендуется иметь три более холодных версии из них, а также три более теплых. Еще одна вещь, которую следует помнить, это использование чистых пигментных цветов, так как вы не хотите получить неожиданные и непригодные смеси.

 

 

Мир вторичных цветов огромен и интересен, как и смешивание собственных красок. Итак, в следующий раз, когда вы будете заниматься проектом «сделай сам», который включает в себя покраску стены, или когда вы будете решать, что дальше рисовать на холсте, постарайтесь дать волю своему воображению, позволяя себе играть и использовать больше цветовых комбинаций, а также идеальная цветовая гамма. Когда вы используете вторичные цвета, вы открываете дверь в совершенно новый мир! Приятного рисования и творчества!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое вторичные цвета?

При комбинировании двух основных цветов в равных количествах получается вторичный цвет. Вторичные цвета включают зеленый, оранжевый и фиолетовый. Если вы посмотрите на цветовой круг, вы увидите вторичные цвета между основными цветами. Основные цвета — красный, синий и желтый. На цветовом круге вы должны заметить, что если вы объедините синий и красный, вы получите фиолетовый, желтый и красный — оранжевый, а синий с желтым — зеленый. Для видимых светлых цветов, таких как желтый, голубой и пурпурный. Это так называемые вторичные цвета.

 

Зеленый — теплый или холодный цвет?

Зеленый цвет, как и фиолетовый и синий, считается холодным цветом. Это также вторичный цвет, и его можно найти на цветовом круге вместе с вышеупомянутыми цветами.

 

Что такое теплые цвета?

Когда вы думаете о тепле, ваши мысли естественным образом тяготеют к солнцу, огню и теплу. Их легко узнать по яркой и живой окраске. Естественно, теплыми цветами будут красный, оранжевый и желтый. Вы можете создать ощущение масштабности картины, используя теплые цвета и тона.

 

Что такое холодные цвета?

Когда вы думаете о прохладе, вы думаете о таких цветах, как синий, зеленый и фиолетовый. Все эти цвета ассоциируются со спокойствием, равнодушием и даже грустью. Они напоминают нам о зимних или весенних листьях и зеленой траве. Если вы хотите создать больше глубины в своей картине, например, с горой вдалеке, можно использовать фиолетовый, синий и зеленый. Эти цвета также дают ощущение малости.

 

Лариса Мейер

Лариса Мейер — 32-летняя мать и творческая натура с детства. Ее страсть к живописи и рисунку привела ее к обучению иллюстратору и продолжению карьеры графического дизайнера-фрилансера. Лариса — талантливый художник, способный освоить широкий спектр стилей и техник, чтобы воплотить в жизнь свое художественное видение.

Глоссарий цветовой терминологии | Sensational Color

Введение в глоссарий цветовой терминологии, содержащий определения широкого круга слов, связанных с цветом.

Нажмите на букву ниже, чтобы перейти непосредственно к этому пункту в словаре цветовой терминологии.

A

B

C

D

E

F

G

H

I 9000 5

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z 900 05

A

Бесцветный: бесцветный, бесцветный, бесцветный. Ахроматический используется для описания отсутствия какого-либо оттенка. Примеры ахроматических схем — черно-белая, черно-серая, серо-белая или черно-серая и белая.

Ахроматический одновременный контраст: одновременных контрастов между белым, черным и серым. См. Одновременный контраст

Примесь: означает акт смешивания или состояние смешивания. Он также описывает все добавленное; любой чужеродный элемент или ингредиент. Когда он используется в контексте цвета, он часто относится к похожим цветам, в одном из которых смешано небольшое количество другого цвета. Например, первый образец серый, а второй с примесью синего.

Аддитивная цветовая система: цветовая система, в которой для создания цвета используется свет, а не пигмент. Это система цифровых медиа и компьютерных экранов. Аддитивные основные цвета — это красный, зеленый и синий, и их часто называют инициалами RGB. Она называется аддитивной цветовой моделью, потому что красный, зеленый и синий свет складываются вместе в различных комбинациях для воспроизведения широкого спектра цветов.

Остаточное изображение, негатив:   – это оптическая иллюзия, которая относится к изображению, продолжающему появляться после прекращения воздействия исходного изображения. Например, длительное наблюдение за желтым квадратом на белом фоне может вызвать остаточное изображение голубоватого квадрата на поверхности, когда желтый квадрат удаляется из поля зрения. Остаточное изображение создается из-за того, что цветовые рецепторы (колбочки) в сетчатке ваших глаз устают, когда вы слишком долго смотрите на определенный цвет. Когда вы отводите взгляд от этого цвета, утомленные рецепторы работают не так хорошо, как обычно. Поэтому информация от всех цветовых рецепторов не сбалансирована, и вы видите только оставшиеся цвета как остаточное изображение. [Попробуйте сами]

Остаточное изображение, положительное:  , в отличие от отрицательного остаточного изображения, имеют тот же цвет, что и исходное изображение. Часто они очень короткие, длятся менее полсекунды. Примером может служить белое пятно, которое вы продолжаете видеть после срабатывания вспышки. [Попробуйте сами]

Стареющий глаз: Прозрачный хрусталик со временем может потемнеть и пожелтеть, из-за чего пожилые люди могут плохо видеть темные цвета. [источник]

Аналоговые цвета : два или более цвета, которые расположены рядом на цветовом круге. Чтобы выбрать аналогичную цветовую схему, найдите любой цвет на цветовом круге. Затем выберите еще два-четыре цвета непосредственно слева или справа от вашего цвета, не пропуская ни одного цвета; также называются соседними цветами.

B

Баланс: достижение стабильности или гармонии цвета или дизайна; баланс — это распределение визуального веса цвета, элементов, объектов, текстуры и позитивного/негативного пространства.

Черный: В субтрактивной цветовой модели черный не является частью визуального спектра, и ваши глаза и разум работают вместе, чтобы создать цвет. Когда ваши глаза не могут улавливать свет, ваш разум производит цвет, известный как черный. Простой способ думать об этом состоит в том, что черный цвет — это отсутствие света. а белый включает в себя все цвета света. В аддитивной цветовой модели черный определяется как результат смешивания пигментов, красителей, чернил или краски трех основных цветов. Однако на практике из-за примеси пигментов при комбинировании трех основных цветов они часто дают цвет скорее коричневатый, чем черный.

Объемный цвет: любой частично или полностью прозрачный цвет, воспринимаемый как заполняющий трехмерное пространство. [источник]

C

Оттенок: чрезмерное окрашивание или изменение внешнего вида вещества за счет небольшого количества добавленного оттенка. Также называется цветовым оттенком.

Цветность: Другое слово для обозначения цвета или оттенка; степень насыщенности цвета.

Хромотерапия: Использование цвета для улучшения самочувствия или лечения; система освещения, использующая успокаивающие свойства цвета для расслабления ума и тела.

Хроматический:  Относится к цвету или производится по нему.

Серый хроматический: Серый цвет с тонким, но различимым оттенком.

Конфликтующие цвета:  два или более цвета, которые кажутся резкими, тревожными или неприятными, потому что они имеют яркое, необычное, энергичное качество; это субъективно, поскольку цвета, которые один человек находит привлекательными, другой может считать конфликтующими. Также называются несогласованными цветами, однако, хотя все несогласованные цвета можно назвать конфликтующими, не все конфликтующие комбинации являются несогласованными.

Цветовая модель CMYK: Вычитающая цветовая модель, используемая в цветной печати. CMYK относится к четырем краскам, используемым в некоторых видах цветной печати: голубой, пурпурный, желтый и черный (основной).

Цвет: атрибут объекта, который вызывает различные ощущения у глаз в результате того, как объект отражает или излучает свет.

Ассоциация цветов США (CAUS) : независимая коммерческая служба прогнозирования и консультирования по цвету.

Цветовая слепота : более правильно называется C Дефицит цветового зрения , описывает ряд различных проблем, с которыми люди сталкиваются с цветовым зрением. Дефицит цветового зрения передается по наследству и чаще встречается у мужчин, чем у женщин — около 8% мужчин и менее 1% женщин. Это состояние затрудняет различение определенных цветов или разных оттенков одного и того же цвета. [источник]

Оттенок цвета: чрезмерное распространение цвета или изменение внешнего вида вещества за счет небольшого количества добавленного оттенка. Также называется литой.

Комбинация цветов: — это общий термин, используемый для описания двух или более цветов или семейств цветов, которые используются вместе.

Прогнозирование цвета: процесс определения предстоящего интереса потребителей к определенным цветам и цветовым палитрам с целью прогнозирования цветовых тенденций и предоставления рекомендаций, которые производители и продавцы могут использовать при производстве и маркетинге товаров и услуг.

Color Marketing Group (CMG): всемирно признанная некоммерческая организация профессионалов в области цвета, которые прогнозируют тенденции в области цвета и дизайна.

Цветовая палитра: — это запланированное расположение или группа цветов, предназначенная для восприятия как единого целого; также называется цветовой схемой, цветовым планом или цветовой композицией.

Пропорция цвета: Соотношение между цветами в изображении или дизайне.

Цветовая схема: — это спланированное расположение или группа цветов, предназначенная для просмотра как единое целое; также называется цветовой палитрой, цветовым планом или цветовой композицией.

Цветовые пространства: Указывает на тип и количество цветов, полученных в результате комбинаций цветовых компонентов цветовой модели. Примеры: sRGB, CIE, HSB, Pantone и т. д.

Цветовая температура: Теплота или прохлада цвета.

Теория цвета: Изучение цвета, типов порядка, наблюдений, научных фактов и психологии для объяснения цвета и взаимодействия цветов.

Дефицит цветового зрения : часто называемый Цветовая слепота , описывает ряд различных проблем, с которыми люди сталкиваются с цветовым зрением. это означает, что их восприятие цветов отличается от того, что видит большинство из нас. Дефицит цветового зрения передается по наследству и чаще встречается у мужчин, чем у женщин — около 8% мужчин и менее 1% женщин. Это состояние затрудняет различение определенных цветов или разных оттенков одного и того же цвета. [источник]

Цветовой круг: схематическое изображение цветовой системы в форме круга.

Дополнение: цвет, расположенный прямо напротив любого цвета на цветовом круге. Каждый оттенок на колесе имеет только одно дополнение, которое также называется его прямым дополнением.

Дополнительный контраст: Взаимодействие одного набора дополнительных цветов.

Колбочки: фоторецепторных клеток сетчатки, чувствительных к яркому свету и цвету. Колбочки дают нам цветовое зрение. Они сосредоточены в центре нашей сетчатки в области, называемой макулой. Существует три типа колбочек: колбочки, воспринимающие красный цвет (60%), колбочки, воспринимающие зеленый цвет (30%), и колбочки, воспринимающие синий цвет (10%). [источник]

Контраст : Сравнение двух или более цветов таким образом, чтобы их можно было различить. Теоретик цвета Йоханнес Иттен [узнайте больше о его теориях здесь и здесь] был одним из первых, кто определил контрастные свойства цвета. Иттен выделил семь типов цветового контраста:

  1. Контраст оттенка: — это контраст между двумя или более цветами. Эту идею лучше всего иллюстрируют чистые оттенки в их наиболее ярком свете. Эти оттенки будут красными/желтыми/синими или голубыми/пурпурными/желтыми в субтрактивной цветовой модели или красными/зелеными/синими (RGB) в аддитивной цветовой модели. Чистые основные цвета имеют самый высокий контраст. Например, основные оттенки красного/желтого/синего имеют больший контраст, чем вторичные оттенки зеленого/оранжевого/фиолетового, которые менее чистые. Контраст еще ниже между третичными цветами. Дополнительные пары основного или вторичного цвета имеют более высокий контраст, чем дополнительная пара третичных цветов.
  2. Контраст температуры:  — это контраст, создаваемый между тем, насколько холодным или теплым кажется цвет.
  3. Контрастность значений: — это контраст между светлотой и темнотой цвета. Белый и черный имеют наибольшую контрастную ценность. Из цветов стандартного цветового круга желтый имеет самый светлый оттенок чистых оттенков, а фиолетовый — самый темный. Интенсивность значения контрастности уменьшается по мере того, как цвета становятся менее чистыми (более низкая насыщенность).
  4. Контраст насыщенности: Насыщенность или качество относится к степени чистоты цвета. Контраст насыщенности – это контраст между чистыми, интенсивными цветами и тусклыми, разбавленными цветами
  5. Дополнительный контраст:   Два цвета являются дополнительными, если их пигменты, смешанные вместе, дают нейтральный серо-черный цвет. Например, красный и зеленый, синий и оранжевый или желтый и фиолетовый. Со светом все наоборот: два дополнительных цвета смешиваются, образуя белый цвет. Оттенки считаются противоположными, но из-за того, как наши глаза и разум работают вместе, чтобы мы могли видеть цвета, дополнительные оттенки, они связаны друг с другом. Дополнительные оттенки увеличивают воспринимаемую яркость их противоположности, когда они расположены рядом друг с другом; при смешивании они нейтрализуют друг друга, снижая цветность до тех пор, пока цвета не перестанут быть видимыми.
  6. Одновременный контраст: Одновременный контраст возникает из-за того, что для любого заданного цвета глаз одновременно требует дополнительного цвета и генерирует его спонтанно, если его еще нет.
  7. Контраст расширения: включает относительные площади двух или более цветовых пятен. Это контраст между большим и малым или великим и малым.

Прохладные цвета: — это цвета, передающие зрителю прохладу; относительно традиционного цветового круга холодными цветами являются зеленый, синий и пурпурно-фиолетовый; теплые цвета — красный, оранжевый и желтый.

D

Deutan или Protan Дефицит цветового зрения: дальтонизм из-за потери или ограниченной функции красных колбочек (известных как протан) или зеленых колбочек (дейтран) фотопигментов. Этот вид дальтонизма обычно называют красно-зеленым дальтонизмом, и это наиболее распространенный тип, обнаруживаемый примерно у 6% мужского населения. [источник]

Diad: цветовая комбинация двух цветов, разделенных одним цветом на цветовом круге, напр. желтый и зеленый или желто-оранжевый и красно-оранжевый.

Дискордантные цвета: сочетание цветов, которые почти, но не совсем противоположны на цветовом круге. Бывший. Красный и зеленый — это прямо противоположные, высококонтрастные цвета, которые одинаково уравновешивают друг друга. Путем замены одного из цветов в дополнительной паре цветом непосредственно справа или слева от него, например, красным и желто-зеленым. гармония нарушается, диссонирующие цвета – это привлекающие внимание сочетания, которые чаще используются в рекламе, графическом дизайне и искусстве, чем в моде или дизайне интерьера. Иногда его называют конфликтующими цветами.

Двойное дополнение: цветовая комбинация, состоящая из двух наборов дополнительных цветов.

E

Земные тона: Эта фраза имеет несколько значений. В самом широком смысле он включает в себя любой цвет, встречающийся в природе на Земле, и включает в себя всю гамму цветов. Это также может означать любой цвет, который включает в себя естественные цвета земной земли, изначально содержащие глину, пигменты, создающие цвета, такие как умбра, охра, песок и сиена. В более общем смысле земляные тона могут использоваться для описания любого нейтрального или низкоцветного цвета.

F

Причуда: Кратковременный микротренд, связанный с общей темой или тенденцией.

Цвет пленки: смутное мягкое гладкое цветовое пространство (видимое, когда глаза закрыты или при взгляде на определенные виды неба), которое кажется непрозрачным, не на поверхности объекта и не на определенном расстоянии. [источник]

Прогнозирование: Обоснованное предсказание или расчет будущих событий или условий. См. прогнозирование цвета

Форма: Объемная трехмерная форма.

G

Серый: любая смесь черного и белого

Оттенки серого: полный диапазон значений от белого до черного, упрощенный до градуированной шкалы.

Основание:  фоновый цвет в композиции, также называемый цветом поля.

H

Цветовая гармония:  удовлетворительный баланс или единство цветов.

Гармония, цель: группа или расположение цветов, которые работают в соответствии с установленными принципами цвета.

Гармония, субъективная: группа или расположение цветов, которые не обязательно соответствуют установленным цветовым принципам, но приятны для зрителя.

High-Key: Набор цветов или нейтральных цветов, которые варьируются от цветов среднего значения до белого, называются цветами High-Key. Композиция, созданная с использованием цветов с преобладанием светлых тонов, называется высоким ключом.

Оттенок: самая чистая и яркая форма цвета; синоним цвета

I

Интенсивность: яркость или степень чистоты или насыщенности цвета.

Промежуточные цвета: цвет, полученный путем смешивания одного основного цвета и смежного вторичного цвета; бывший. красный (первичный) и оранжевый (вторичный) смешанные вместе дают промежуточный цвет, красно-оранжевый; также называемые третичными цветами.

Международное управление по цвету (ICA):  частная коммерческая организация по прогнозированию цвета и консультированию, расположенная в Лондоне.

J

K

Ключ: преобладающий диапазон значений (светлых или темных), используемых в композиции, дизайне или фотографии. [Подробнее о цветовом ключе]

  • Высокий ключ: набор цветов или нейтральных цветов, которые варьируются от цветов среднего значения до белого, называются цветами высокого ключа. Композиция, созданная с использованием цветов с преобладанием светлых тонов, называется высоким ключом.
  • Низкий ключ: набор цветов или нейтральных цветов, которые варьируются от цветов среднего значения до черного, называются цветами в низком ключе. Композиция, созданная с использованием цветов с преобладанием темных тонов, называется сдержанной.
  • Средняя тональность: набор цветов или нейтральных тонов, которые включают только средние значения между высоким и низким ключом, называются цветами средней тональности. Композицию, созданную с использованием цветов преимущественно средних тонов – не слишком светлых и не слишком темных, называют средним ключом.

L

Свет, естественный: Сочетание света солнца, луны, неба и атмосферы

Линия: непрерывный знак на поверхности, придающий дизайну движение и контур.

Низкий ключ: набор цветов или нейтральных цветов, которые варьируются от цветов среднего значения до черного, называются цветами в низком ключе. Композиция, созданная с использованием цветов с преобладанием темных тонов, называется сдержанной.

Светимость: Относится к присущему цвету свету; более светлые цвета более яркие, чем более темные, но более светлый цвет не обязательно более чистый или насыщенный.

M

Метамеризм: когда два цвета кажутся одинаковыми при определенных условиях освещения, но разными при других условиях освещения. Возможно, вы сталкивались с этим, когда два цвета, которые казались идеальным сочетанием в магазине, не выглядят хорошо, когда вы смотрите на цвета дома.

Средний ключ: набор цветов или нейтральных тонов, который включает только средние значения между высоким и низким ключом, называется цветом среднего ключа. Композицию, созданную с использованием цветов преимущественно средних тонов – не слишком светлых и не слишком темных, называют средним ключом.

Монохроматическая: Монохроматическая схема использует один цвет. В большинстве дизайнов монохроматическая схема включает в себя сочетание оттенков, тонов и оттенков одного цветового семейства вместе с черным, белым и/или серым цветом. для добавления глубины и контраста.

Монохромность: Полная цветовая слепота, при которой человек вообще не воспринимает цвета, а также может быть нарушена четкость его зрения (острота зрения). Есть два типа: Монохромацим колбочек, который является редкой формой дальтонизма, возникающей в результате неспособности работать два из трех фотопигментов колбочек. Палочковая монохромия или ахроматопсия — это еще один тип монохромии, который является редкой и наиболее тяжелой формой дальтонизма. Он присутствует при рождении. Ни одна из клеток колбочек не имеет функциональных фотопигментов. Лишенные колбочкового зрения люди с палочковой монохромностью видят мир в черно-бело-серых тонах. [источник]

Монотонный: Имеющий однородный цвет.

Настроение : Чувства, которые сочетание цветов и элементов дизайна передает зрителю.

Мотив:  Единичное изображение или элемент дизайна, который можно повторять для создания узора.

Приглушенный цвет: Цвет, полученный путем добавления черного, белого, серого или дополнительного оттенка, выводящего его за пределы призматического диапазона (как можно более чистый оттенок с помощью пигментов, красок, чернил, красителей и т. д.).

N

Нейтральный: Без преобладающего оттенка; черный, белый и серый — истинные нейтралы; ахроматические цвета; не имеющий оттенка или цветности.

O

Объектив Цвет: Химия, физика и физиология цвета; колориметрия – это наука об объективном измерении цвета.

Оптическое смешение: Когда цветовое поле состоит из маленьких разрозненных цветных точек, разум сливает цвета в постижимое целое.

P

Разделительный цвет: результат оптического смешения двух или более смежных цветов (в вашем воображении), а не физического смешения цветов. Хорошим примером этого является то, как цвета отображаются на экране телевизора. Если бы экран увеличили, он бы показал тысячи отдельных пикселей, каждый из которых имел свой цвет. Когда пиксели смешиваются, наш разум смешивает соседние цвета, создавая новые цвета, которых нет ни в одном из отдельных пикселей.

Узор: Повторяющийся мотив

Фоторецепторы: специальные клетки сетчатки глаза, отвечающие за преобразование света в сигналы, посылаемые в мозг. Фоторецепторы дают нам цветовое и ночное зрение. Существует два типа фоторецепторных клеток: палочки и колбочки. [источник]   См. палочки и колбочки

Полихроматические: многоцветные или украшенные разными цветами.

Основные цвета: три цвета, из которых получаются все остальные цвета. В традиционной субтрактивной цветовой системе основными цветами являются желтый, синий и красный. В современной субтрактивной цветовой системе основными цветами являются голубой (синий процесс), пурпурный (красный процесс) и желтый. В аддитивной цветовой системе основными цветами являются красный, зеленый и синий.

Призматический цвет: Максимально чистый оттенок с помощью пигментов, красок, чернил, красителей и т. д.

Пропорция Температура: Степень теплоты или холодности цвета.

Protan или Deutan Дефицит цветового зрения: дальтонизм из-за потери или ограниченной функции красных колбочек (известных как протан) или зеленых колбочек (дейтран) фотопигментов. Этот вид дальтонизма обычно называют красно-зеленым дальтонизмом, и это наиболее распространенный тип, обнаруживаемый примерно у 6% мужского населения. [источник]

Чистый цвет: максимальная насыщенность или интенсивность цвета; не смешивается ни с каким другим цветом.

R

Отступление: Кажется, что он уходит на задний план.

Относительная температура: тонкие соотношения теплоты или холодности цвета.

Сетчатка: светочувствительная внутренняя оболочка задней части глаза; в сетчатке есть два разных типа клеток, которые обнаруживают свет и реагируют на него — палочки и колбочки. Эти клетки, чувствительные к свету, называются фоторецепторами. [источник]

Цветовая модель RGB: Аддитивная цветовая модель, в которой красные, зеленые и синие волны света складываются различными способами для воспроизведения широкого спектра цветов.

Палочки: фоторецепторных клеток глаза (сетчатки), чувствительных к тусклому свету, но не к цвету. Палочки чувствительны к уровню освещенности и помогают нам видеть при слабом освещении. Палочки сосредоточены во внешних областях сетчатки и дают нам периферийное зрение. Палочки в 500-1000 раз более чувствительны к свету, чем колбочки. В сетчатке около 120 миллионов палочек и 6 миллионов колбочек. [источник]

S

Насыщенность: Интенсивность или чистота оттенка; цвета наибольшей чистоты находятся в спектре. Для описания насыщенности используются следующие слова: «яркий», «тусклый», «блестящий», «темный», «глубокий», «светлый», «средний», «бледный» и «слабый».

Дополнительные оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый; второй набор цветов, полученный путем объединения двух основных цветов, но дополнительных цветов. Например красно-синий и красно-желтый, но не красно-зеленый.

Масштаб: Концепция соотношения размеров.

Оттенок: более темный оттенок цвета, полученный путем добавления черного.

Форма: изображение, передающее площадь.

Одновременный контраст: Когда два цвета соприкасаются, контраст усиливает разницу между ними.

Одновременный контраст: возникает из-за того, что для любого заданного цвета глаз одновременно ищет дополнительный цвет и генерирует его спонтанно, если его еще нет.

Хроматический одновременный контраст: одновременный контраст, касающийся изменений цвета, происходящих под влиянием окружающих цветов

Пространство: в дизайне, относится к расстоянию, пустоте или интервалу между объектами.

Пространственный эффект: способ описания того, как цвета воспринимаются в пространстве как продвигающиеся или удаляющиеся.

Спектр: цветовой континуум, образующийся при рассеивании луча белого света (например, при прохождении через призму) таким образом, что длины волн его компонентов располагаются по порядку. Также называется цветовым спектром.

Раздельное дополнение: Один цвет в паре с двумя цветами по обе стороны от прямого дополнения исходного цвета, также известного как Разделенное дополнение.

Морилка: для насыщения цветом.

Субъективный цвет: психологическое, культурное, символическое значение цвета.

Subtractive Color, Traditional: цветовая система, о которой большинство людей узнали в школе. Это система сред, таких как пигменты, красители, чернила и краски. Основными цветами являются желтый, синий и красный, а если смешать эти цвета вместе, получится черный. Эту модель иногда называют RYB, основанной на стандартном наборе субтрактивных основных цветов, используемых для смешивания пигментов. Он по-прежнему используется в художественном образовании, но в более современной теории цвета голубой заменяет синий, а пурпурный заменяет красный.

Subtractive Color, Modern: цветовая система использует пигменты, красители, чернила и краски, но основными цветами являются голубой (синий), пурпурный (красный) и желтый. Эта система CMY широко используется в полиграфии. Тем не менее, необходимо добавить черный, потому что из-за примеси пигментов, когда три основных цвета смешиваются вместе, они дают цвет, более коричневатый, чем черный. Буквы CMYK используются при включении черного цвета. «К» был выбран, а не «В», чтобы избежать путаницы с синим цветом. Модель принтеров также называется триадной или четырехцветной печатью 9.0005

Символизм: визуальные образы для представления сообщения или концепции.

Синестезия: Состояние восприятия, при котором происходит непроизвольное смешение одного или нескольких чувств.

T

Третичные цвета: цвет, полученный путем смешивания одного основного цвета и смежного вторичного цвета; бывший. красный (первичный) и оранжевый (вторичный) смешанные вместе дают промежуточный цвет, красно-оранжевый; также называемые промежуточными цветами.

Тетрадные цвета : сочетание двух дополнительных пар цветов, при котором ни один из цветов не является соседним на цветовом круге. Бывший. Желтый, фиолетовый, зеленый и синий.

Текстура: качество поверхности шероховатости или гладкости: текстура может быть фактической или предполагаемой.

Настойка: вещество, окрашивающее, красящее или окрашивающее (устаревшее).

Оттенок: слегка окрашивающий или растекающийся оттенок или цвет.

Оттенок: более светлый оттенок цвета, полученный при смешивании оттенка с белым.

Тон: цвет, полученный при смешивании оттенка с серым; добавление серого успокаивает или смягчает цвет.

Тритан  Дефицит цветового зрения: дальтонизм из-за потери или ограниченной функции фотопигментов синих колбочек (тритана); сине-желтая цветовая слепота встречается реже, чем красно-зеленая цветовая слепота, известная как дефицит цветового зрения Deutan или Protan. [источник]

Тренд: Общий курс, направление, движение или преобладающая тенденция.

Триада или тройные цвета: комбинация трех оттенков, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по цветовому кругу. Бывший. Красный, желтый, синий или зеленый, фиолетовый, оранжевый.

U

V

Значение: относится к светлоте или темности цвета и определяет цвет с точки зрения того, насколько он близок к белому или черному. Высокое и низкое — это способы описания ценности. Чем светлее цвет, тем выше значение; чем темнее цвет, тем ниже значение.

Видимый спектр: определяется как длина волны света, видимого человеческим глазом; диапазон цветов, воспринимаемых человеческим глазом.

W

Теплые цвета: — это цвета, передающие тепло зрителю; что касается традиционного цветового круга, теплые цвета — это красный, оранжевый и желтый; а холодные цвета — зеленый, синий и пурпурно-фиолетовый.

Длина волны: Свет измеряется длиной волны (в нанометрах) или частотой (в герцах).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *