Содержание

Неземная красота древесины наростов на разных деревьях | Древология

Древесину, полученную из луковичных выступов или деформаций, развивающуюся на некоторых деревьях, называют капом или сувелем (иногда узелком). О различиях и сходствах сувеля и капа читайте в статье

Возникновение наростов на дереве вызвано, различными видами механических и внутренних стрессовых воздействий

Это может происходить вследствие заражением грибами, плесенью или некоторыми насекомыми. Заражение или любой тип повреждения дерева вызывает округлый или узловатый опухолевидный рост на дереве.

Рисунок древесины капа и сувеля
  • Чем интереснее рисунок, так называемого нароста, тем дороже будет дерево. Текстура и цвет капа и сувеля также повлияют на цену древесины.
  • Размер нароста может варьироваться от маленьких шариков до массивных наростов. Наросты некоторых деревьев стоят дороже, чем другие.
  • Некоторые сорта более склонны к заражению грибами, плесенью или насекомыми и с большей вероятностью производят а большее количество наростов.

Работа мастера с древесиной капа и сувеля
  • Из-за текстуры древесного зерна, нужно быть очень осторожным при работе с древесиной, вырезанной из наростов деревьев.
  • Работа с этим типом древесины очень сложна из-за нерегулярных зерен в узле.
Чем реже узор, тем дороже будет мебель или скульптура из деревянного нароста. Обычно, скульпторы или художники вручную вырезают кусок из нароста, используя методы резьбы по дереву или формируют форму на токарном станке для создания красивых изделий из этой древесины.

Разве это не удивительно, что уродство в дереве может быть превращено в такие красивые произведения искусства! Что ж, было бы правильно называть изделия ручной работы из капа и сувеля, произведением искусства, созданным совместными усилиями человека и природы

Изделия из капов и сувелей различных пород древесиныКап/сувель австралийского красного кедра

Кап/сувель австралийского красного кедра

Кап/сувель-березы

Кап/сувель-березы

Кап/сувель вишни

Кап/сувель вишни

Кап/сувель вяза

Кап/сувель вяза

Кап/сувель грецкого ореха

Кап/сувель грецкого ореха

Кап/сувель австралийского эвкалипта

Кап/сувель австралийского эвкалипта

Кап/сувель черного дикого ореха

Кап/сувель черного дикого ореха

Кап/сувель белого дуба

Кап/сувель белого дуба

Кап/сувель Гинкго

Кап/сувель Гинкго

Кап/сувель жасминового дерева

Кап/сувель жасминового дерева

Кап/сувель ивы

Кап/сувель ивы

Кап/сувель кедра

Кап/сувель кедра

Кап/сувель кизила

Кап/сувель кизила

Кап/сувель лайма

Кап/сувель лайма

Кап/сувель лоха узколистного, покрытый темным лаком

Кап/сувель лоха узколистного, покрытый темным лаком

Кап/сувель мангового дерева

Кап/сувель мангового дерева

Кап/сувель тика

Кап/сувель тика

кап/сувель дуба каштанолистного

кап/сувель дуба каштанолистного

Кап/сувель дуба

Кап/сувель дуба

Кап/сувель клена остролистного

Кап/сувель клена остролистного

Кап/сувель австралийского красного кедра

Кап/сувель австралийского красного кедра

Кап/сувель акации

Кап/сувель акации

Кап/сувель афцелии

Кап/сувель афцелии

Кап/сувель березы

Кап/сувель березы

Кап/сувель вишни

Кап/сувель вишни

Кап/сувель вишни

Кап/сувель вишни

Кап/сувель вишни

Кап/сувель вишни

Кап/сувель вяза

Кап/сувель вяза

Кап/сувель грецкого ореха

Кап/сувель грецкого ореха

Кап/сувель грецкого ореха

Кап/сувель грецкого ореха

Кап/сувель грецкого ореха

Кап/сувель грецкого ореха

Кап/сувель дерева карагач

Кап/сувель дерева карагач

Кап/сувель дуба

Кап/сувель дуба

Кап/сувель калифорнийского каштана

Кап/сувель калифорнийского каштана

Кап/сувель клена

Кап/сувель клена

Кап/сувель клена

Кап/сувель клена

Кап/сувель можжевельника

Кап/сувель можжевельника

Кап/сувель можжевельника

Кап/сувель можжевельника

Кап/сувель оливкового дерева

Кап/сувель оливкового дерева

Кап/сувель оливкового дерева

Кап/сувель оливкового дерева

Кап/сувель осины

Кап/сувель осины

Кап/сувель сосны

Кап/сувель сосны

Кап/сувель тиса

Кап/сувель тиса

Кап/сувель тиса

Кап/сувель тиса

Кап/сувель черного ореха

Кап/сувель черного ореха

Кап/сувель эвкалипта

Кап/сувель эвкалипта

Кап/сувель клена

Кап/сувель клена

Кап/сувель можжевельника

Кап/сувель можжевельника

Кап/сувель сосны

Кап/сувель сосны

Кап/сувель тамариска

Кап/сувель тамариска

Кап/сувель вишни

Кап/сувель вишни

Кап/сувель тиса

Кап/сувель тиса

Кап/сувель оливы

Кап/сувель оливы

Кап/сувель карельской березы

Кап/сувель карельской березы

Подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен! Будет интересно!

Источник: Древология. Ру

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Днепр, Соборный Сегодня 09:08

Киев, Деснянский Сегодня 09:08

Харьков, Основянский Сегодня 09:07

Киев, Дарницкий Сегодня 09:07

Львов, Галицкий Сегодня 09:07

Дубовый кап. Что такое КАП. Правильная обработка березового капа

Кап, сувель. Заготовка, сушка, свойства.

Автор данного материала — большой специалист в художественной обработке древесины (и не только древесины), уже знакомый нам по Сергей из Подмосковья. Сегодня Сергей раскроет читателям секрет быстрой сушки таких редких и интересных материалов, как кап и сувель. Информация очень редкая и полезная. Читаем…

Итак для начала определимся с некоторыми понятиями.
КАП — (он же ведьмин веник) это доброкачественное образование на дереве представляющий собой пучок тонких веточек растущих из каплевидного (чаще всего) нароста. При поперечном разрезе имеет текстуру с ярко выраженными сердцевинами сучков. Обрабатывается сложно из-за сильно свилеватой текстуры и огромного количества сучков. Крайне красив, прочен, прекрасно шлифуется и полируется.

Отдельные многочисленные участки обладают перламутровым отливом. Большого промышленного значения не имеет, но цениться весьма дорого из-за своей красоты. Если и используется в промышленности, то только в виде шпона для отделке мебели (в основном используется кап экзотических пород деревьев), также производства мелких изделий типа шкатулок, портсигаров,женских заколок, мелкие украшения (кап берёзы). Использование на рукоятках ножей считается хорошим вкусом, а также цениться резчиками по дереву за неповторимую текстуру.
Нельзя найти два одинаковых куска капа, даже половинки распиленного капа имеют разный рисунок, настолько неоднороден нарост. Растет на многих деревьях (липа, ольха, берёза, клён, дуб и т.п.) но наиболее ценным и красивым является берёзовый (из произрастающих в наших широтах). Нарост обычно небольшой, максимум размером с мяч волейбольный или с большую тарелку.
Резать на капе какой-то узор не имеет смысла, так как всё забивает текстура.
На фото представлен берёзовый кап. К сожелению я не смог раздобыть разрез именно берёзового капа(эти снимки я делал рядом с отделением родной милиции и как понимаете, спилить мне там ничого не дали бы… Но я изловчился и нашол кап ясеня, по текструре большинство капов сходны и отличаются только цветом и размерами серцевинок сучков. Глядим:

СУВЕЛЬ — (она же свиль) Как ясно из названия нарост получил название из-за своей структуры (витая структура, это ещё мягко сказано). Сувель представляет собой каплевидный или шарообразный нарост на дереве (также есть кольцевая разновидность, охватывает ствол дерева по периметру), растет обычно быстрее самого дерева раза в 2-3. При распиле имеет текстуру близкую по рисунку к мрамору и перламутру (это основной признак отличия от КАПА, в будущем не путать сувель и кап).
Наличие перламутровых разводов на отшлифованном дереве создают прекрасную переливающуюся, светящуюся изнутри картину. Свиль также плохо обрабатывается, как и кап, но не так тяжело. Размер варьируется от ореха до 1,5 метров высотой (сам такой видел на берёзе) и до 2 метров в диаметре (кольцевая сувель, охватывала ствол дерева полностью). В Ватикане стоит купель значительно больше метра в диаметре, вырезанная из единого куска сувели. Сам сидел однажды в кресле вырезанном из сувели. Прекрасно держит тонкую резьбу, но резать сувель не рекомендуется. Лучше отшлифовать и покрыть лаком (пропитать маслом). Изделие только от этого выиграет.

Наиболее ценной считается корневая или комлевая свиль. Наличие тёмных прожилок и четко выраженных перекрученных годовых колец. Это сказка. КРАСИВО, этим всё сказано. Ствольная сувель отличается более тонкой текстурой и более тонким «морозным» рисунком. И более светлой древесиной. По прочности комлевая сувель немного превосходит ствольную из-за особенности строения ствола дерева. Сувель прочна, красива, легко полируется и шлифуется. Хорошо просушенная и обработанная начинает «светиться» изнутри(при грамотной пропитке маслами дерево становиться похожим на янтарь и даже немного прозрачным). Обычно имеет цвет от нежно жёлтого до розовато-коричневого до совсем охристо-коричневого. Всё зависит от условий и времени сушки. Кап имеет те же цвета.
Фотки:

Как видно — кап на сувель не похож совершенно.

ЧАГА- это гриб, (не путать с грибом-трутовиком!!!) и он нам не нужен для наших целей.

Итак, как сушить. Сразу скажу что метод «запаривания» подходит для небольших кусков дерева. Где-то в половину мяча футбольного или небольшого поленца.

1. Спиливаем нарост. Делаем это острой пилой. Иначе пилить замучаешься, и дерево начнёт лохматиться. Кору не счищаем. Не забываем замазать срез на дереве масляной краской или воском, или чем то подобным.

СПИЛИВАТЬ НАРОСТЫ ЖЕЛАТЕЛЬНО В СУХОЕ ВРЕМЯ ГОДА, ИДЕАЛЬНО — В КОНЦЕ АВГУСТА, НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ, ДО НАЧАЛА СОКОДВИЖЕНИЯ.

2. Берём ненужную кастрюлю (ведро), и кидаем туда деревяку. Кастрюлю именно ненужную, так как в процессе варки образуется весьма хитрый отвар который потом отмывать очень хлопотно. Лучше деревяку почистить от всяких лохмотьев бересты и других хрупких и болтающихся цастиц. всё равно отвалятся.
Я рассматриваю именно берёзовый нарост, как наиболее доступный и красивый, остальные наросты варят по той же технологии. Полено соответственно чистят от всякого мусора и хрупких частиц. Наливаем воду. Это удобно делать гранёным стаканом (в нём 250 мл). Вода должна накрывать деревяку примерно на сантиметр-два. Дерево естественно всплывает, но прижмем ко дну и всё увидим. Воду наливать всё равно, какую, холодную или горячую — всё равно закипит. В кастрюльку можно накидать деревяк сколько не жалко, важен объём отдельной деревяки а не суммарный объём древесины.

3. Берём поваренную соль, какую не жалко. Не суп варим. На литр воды сыпем 2 большие столовые ложки с верхом соли (стаканы с водой кто считать будет??? А?). Можно и больше, сколько не жалко, ничего страшного, переборщить невозможно.
Главное чтоб вода была приторно соленой. Можно использовать морскую чистую воду(именно чистую, а то будет противно пахнуть тиной).
Соль будет тянуть соки из дерева, но дерево не пропитает.

4. Находим опилок смолистых пород древесины. Ель, сосна, проще всего достать. Берем пилу: и вперёд. Нам нужно две мощных горсти опилок(опилки загребаем двумя руками). Именно опилок, а не стружек от простого ручного рубанка.
Стружки подойдут от электрорубанка(можно раздобыть на ближайшей лесопилке или настрогать самому). Я их всегда и использую. Они достаточно мелкие и их обычно много и легко получить. Чем больше смолы в опилках, тем лучше. И чем мельче опилки, тем лучше. Засыпаем в кастрюлю. Кастрюльку и побольше было можно взять! Опилки придадут сувели приятный охристый цвет. От нежно розово-жёлтого до охристо-коричневого. А также смолы добавят древесине прочности и проявят текстуру.

5. Когда вода закипит, убавляем огонь и оставляем кипящим на 6-8 часов, можно и побольше, на сколько хватит терпения.
Если кастрюлька большая, то можно и не убавлять пламя, пусть вода бурлит и пузыриться. Но смотреть нужно, чтоб вода не выкипела полностью. Соль, опилки, температура и время сделают свою дело. Воду подливаем по мере необходимости. В процессе варки образуется красный «бульончик». И накипь. Накипь лучше сразу удалять. Она отмывается очень сложно.

6. Прошло 6-8 часов (в зависимости от размеров куска дерева). Вынимаем деревяку. Промываем под струёй воды от опилок. Воду из кастрюли вываливаем за ненужностью, но можно оставить и на следующий раз, если есть где хранить. Но выливать воду проще. Нарост закидываем на шкаф ничем на оборачивая. На сутки-двое, пусть остынет.

7 Процесс варки и сушки повторяем 2-4 раза в зависимости от объёма деревяки.
Для ускорения процесса можно использовать скороварку. Время снижается до 4-6 часов.

8. При последней варке нужно шустро ободрать кору, пока дерево горячее. Хотя она сама должна к этому времени отвалиться. Осторожно!!! Горячо!!! используйте перчатки!

9. Закидываем на шкаф на неделю-две. Дерево в принципе уже высохло, но пусть уйдёт оставшаяся влага.
Дерево «привыкнет» к атмосфере. После окончательной просушки дерево станет похожим на кость, и его можно будет резать, пилить, шлифовать. Запаха постороннего никакого не будет. Будет пахнуть только деревом.

10. В процессе ускоренной сушки древесины нужно помнить, что могут отразоваться небольшие трещины, и поэтому нужно давать припуск на их удаление в последующей обработке.

11. Где искать наросты… Естественно в лесу. НО! определённых мест произрастания нет, они растут спонтанно, и самые большие и красивые наросты найдёт самый глазастый и настырный. Это занятие сродни охоте за грибами, кто больше и дальше обегал лес, тому и больше досталось.
Вроде всё. Ещё раз напоминаю, что большие куски так сушить нельзя. Треснут. Обязательно. Проверено.

12. После окончательного привыкания дерева к атмосфере можно начинать работать с заготовкой. Пропитывать сувель и кап желательно маслом, и если есть желание, то и воском тоже. Дерево проявит текстуру, «заиграет» что называется, проявится вся внутренняя красота.

Если возникнут вопросы или какие-то уточнения по поводу вышеописанной технологии, отвечу по мере сил и возможностей.

За сим заканчиваю, вашЪ Serjant.

Из капа — этого необыкновенного по прочности и красоте материала — издавна изготовляли самые разнообразные поделки (шкатулки, портсигары, рамки и др.). Прекрасные образцы каповой, или, как ее называли, «репчатой» посуды, датированные XVI-XVII веками, хранятся в Оружейной палате Московского Кремля, а также в Загорском государственном историко-художественном музее-заповеднике. Глядя на них, не сразу подумаешь, что делались они топором, скобелем да ножом из куска дерева, или точнее, нароста на березе.

Название подобного нароста — кап, и происходит оно, как принято считать, от древнеславянского слова «кап», что значит голова. С первого взгляда растущий на дереве кап действительно напоминает по форме человеческую голову. Кап можно обнаружить как на ветвях старых деревьев, так и на самом стволе — стволовый кап. Если снять кору, то увидим, что «голова» вся покрыта бугорочками, сосочками, иголочками. Самый редкий и потому самый ценный кап находят, как правило, на ветвях. Обычно размеры его небольшие: 10…15 см, но иногда встречаются экземпляры до 40 см и более. Чтобы определить ценность нароста, мастер делал небольшой срез и сырой тряпочкой, а то и просто, в нетерпении послюнив палец, проводил им по срезу, чтобы увидеть главное — рисунок, неповторимый в каждой каповой «выплавке». Кап хорошо поддается обработке, не коробится, не трескается, не разбухает, не ссыхается, к тому же так прочен и увесист, что некоторые «умельцы» расточительно делают из него молотки-киянки.

Находят кап на дубе, грецком орехе, черной ольхе, осине, но чаще всего на березе. Иногда на одном дереве — несколько каповых наростов. Одни специалисты считают, что самая красивая древесина у березового капа, другие — у грецкого ореха. Капокорень не что иное, как кап, образовавшийся у корневой шейки дерева. Иногда он выступает над поверхностью земли. «Подземный» кап (на корнях) можно обнаружить по побегам, которые он пускает каждой весной. Эти нежизнеспособные, быстро увядающие побеги и дают в текстуре капокорня черные точки, расположенные среди более светлых по тону волокон ствола.

Капокорни бывают круговые, опоясывающие дерево, и однобокие. Последние чаще всего образуются с южной стороны. Самые крупные из капокорней достигают в диаметре до 2 м, а весом бывают в целую тонну.

Особенно крупными размерами отличаются дубовые и ореховые капокорни. Из таких не одну столешницу удается сделать. Старые мастера Вятки некогда пластинами, напиленными из капокорня, оклеивали мебель. Правда, корневой кап ценится не так высоко, как настоящий, выросший на стволе или ветке дерева. Древесина у корневого капа помягче, а рисунок — попроще. Крупный капокорень характерен для берез возрастом 70…80 лет, растущих свободно — на полянах или опушках леса. Как правило, каповые березы растут чаще всего в смешанном лесу, обычно вдоль ручьев, небольших речек, возле озер и болот, причем растут они обычно не слишком близко друг к другу.

Встречается у капа двойник — сувель. Эта древесная складка-наплыв, которая иногда образуется на месте сгиба или надлома молодого деревца. Древесина сувеля тоже достаточно крепкая. Из нее краснодеревщики делают ручки к инструментам, вытачивают кегли, крокетные шары. Отличить сувель от капа довольно просто, так как поверхность первого гладкая, а на его срезе (спиле) нет главного достоинства капа — красивой текстуры. На том же срезе видны лишь длинные и редкие зигзаги волокон.

Чаша из капа

В народных промыслах и декоративно-прикладном искусстве широко используются материалы, получаемые из дерева. Липа, осина, береза, ольха, ива — эти деревья дают и древесину для поделок, и/или прут и луб для плетения. Если же материал необычен и редок, то выводит поделку на новый уровень — ценного товара или даже произведения искусства, заслуживающего большего, чем краеведческий музей. Из числа таких — кап (нарост), дефект развития деревьев разных пород. По физическим и эстетическим свойствам обработанный кап (чаще других используется кап березы) может конкурировать с ценными породами древесины, не заготавливающейся у нас, камня, кости. Он твердый, прочный, плотный, с характерной мелкой структурой, которую не сложно подчеркнуть и усилить естественными методами отделки и окраски в изделиях из капа березы и других пород.

Капы классифицируются, как наросты на деревьях, местные утолщения на ветвях, стволе, корнях. Образует его сильно деформированная, свилеватая древесина с множеством спящих почек. Переплетение годичных слоев, узор почечных глазков и колец формирует видимую структуру древесины. А сами выходы почки на и под поверхность — образуют сложную фактуру, похожую на застывшую картину капель и брызг. В изделиях используются оба качества, и структуру, и фактура.

Из наростов древесины близка капу сувель. В ней древесина так же образует сложный, но менее извилистый узор и нет характерного для капа обилия почек. Из почек на капе живого дерева не редко растут молодые побеги. Для сувели это не характерно. Наросты могут иметь форму местных и опоясывающих утолщений. Находят их и на видимой части растения, и под землей, где кап так же покрыт корой, как и ствол нормального дерева. Найти подземный кап (капокорень) позволяют растущие из-под земли вблизи родительского дерева свежие побеги от «проснувшихся» почек.

Каповый нарост без специальной обработки как украшение интерьера

Кап является дефектом развития древесины. Общую или единственную причину его появления выделить трудно. Скорее всего, капообразование — комплексный ответ растущего дерева на внешние воздействия, вероятно, связанный с мутациями. Косвенным подтверждением этого является наличие множественных капов на пораженном дереве и отсутствие его на соседних. Возможно, запускает нарост (приводят к ответной защитной активности дерева) местное повреждение растения, болезни. Капа больше на привитых деревьях, деревьях с сильной обрезкой. Встречаются упоминания, что ореховые посадки с привитыми деревьями служили богатым источником ценного капового материала. Для улучшения «психологического портрета» капа используется концепция более сильного, переболевшего и с иммунитетом родительского для материала дерева. Это переносит акцент с нароста — болезни, на кап — свидетельство естественного роста и «закалки» дерева. Так как кап встречается редко, и поставить лабораторный эксперимент по развитию капа весьма трудоемко, вряд ли такая концепция имеет достоверные фактические основания.

Проявляется кап в нерегулярном формировании древесины и луба из камбия и ненормальном развитии придаточных почек. В ходе естественного, здорового роста из камбия образуется новый годичный слой и луб. В капе направления нарастания древесины не ориентированы, древесные слои изогнуты, смяты. Зарождение придаточных и наличие спящих, ожидающих своего часа почек — нормальное следствие роста дерева. Поверхностные спящие почки могут нормально развиться в побеги. Некоторые оказываются в толще дерева и при пробуждении формируют на стволе местные утолщения. В случае капа процесс зарождения и развития почек чрезвычайно активен (по меркам жизни дерева). Почки деформируют древесину в толще капа, образуют пупырчатую поверхность.

Деревянный часовой механизм в корпусе из капа

Кап встречается на многих видах деревьев, чаще на лиственных. Небольшие капы (каповые горбушки) спиливают с живых деревьев с последующей заделкой спила (садовый вар, глина) для сохранения дерева. Наросты собирают и при лесозаготовках. В прошлом производством капокорешковых изделий занимались артели. Для заготовки материала в лес отправляли бригады поисковиков и пильщиков. В России известна своими каповыми промыслами Вятка. В лесах Кировской области березовый кап заготавливался массово, а в артелях было занято по несколько сотен человек. При массовых заготовках материал обычно медленно сушили, после распиливали на более-менее стандартные заготовки, затем превращали их в мелкосерийные изделия (в основном, коробочного типа — шкатулки, портсигары, коробки для настольных игр и проч.). На завершающем этапе кап полировался, пропитывался маслом и покрывался лаком. Если предполагалась декоративная резка, кап предварительно подготавливали (вываривали, распаривали), после чего он резался, «как репа».

Каповый нарост на березе

Сухой материал прочен и тверд, сильно свилеват, обрабатывать его сложнее и труднее, чем здоровое дерево. Он не расслаивается и не раскалывается. Так как добыть кап труднее, чем обычную древесину, он и стоит дороже. Поэтому и обращаются с каповым сырьем аккуратнее. Хотя изотропная, свилеватая структура древесины и предотвращает раскалывание при усыхании, свежую каповую горбушку нужно правильно сушить. Заготовка сушится в естественных условиях до воздушно сухого состояния, кора не снимается, а спил покрывается слоем вещества, препятствующего быстрому высыханию. Для мелких каповых наростов применяется и ускоренная подготовка сырья с его варкой (запарка) в воде с добавлением соли и стружки. Обычно, после длительной многократной проварки кора легко отделяется от спила, а сам материал становится достаточно мягким для резки. Для защиты и отделки готовой поделки ее покрывают маслом, воском, природными лаками.

Из капа делают шкатулки, ларцы, ручки тростей и ножей, украшения. Кап больших размеров с меньшей долей фактурной поверхности распиливается на меньшие заготовки. Их после отделки (окраска, полировка) можно самостоятельно использовать как столешницы, элементы украшения жилища, а так же как материал для отделки поверхности мебели. Обычно, большим наростам свойственна и более крупноразмерная текстура. Поэтому для малых форм особенно ценятся небольшие капы с мелким рисунком, собранные с ветвей и ствола.

Кап- это наросты и утолщения, которые встречаются на стволах березы, клена, дуба, ореха, сосны и т.д. Возникают такие наплывы в местах разрастания тканей:

Его название происходит от славянского «кап»- голова. И действительно кап напоминает на дереве человеческую голову. Кап встречается на ветвях старых деревьев, на стволах. Также встречается капо-корень, это кап, который образовался у корневой части дерева. Самые крупные капо-корни достигают в диаметре 2м. Из капо-корня часто делают мебель:

Как это необычайно прочный и чрезвычайно декоративный материал, который ценится наравне с древесиной ценных пород.Текстура его рисунка на распиле- это переплетение годичных слоев, сердцевины спящих почек в виде концентрических кругов и темных точек. Спящих почек больше у стволового капа, чем у капо-корня, поэтому его фактура более выразительна:

Заготавливают кап только с поваленных деревьев в местах лесопилок. После того, как кап срезан, его освобождают от коры, сучков, смолы. Затем заготовку кипятят в 5% растворе поваренной соли. Длительность кипячения зависит от диаметра заготовки: до 10см в диаметре кипятят около часа, большие заготовки кипятят до 3-5 часов.

Кипячение нужно для нейтрализации сока внутри заготовки, так она быстрее сохнет. После кипячения, пока заготовка не высохла, ее очищают от остатков коры. Кипячение делает текстуру рисунка более выразительной. Затем заготовки высушивают несколько недель в помещении, либо в течении нескольких часов в сушильном шкафу или на батарее. После этого кап распиливают на пластинки. После этого дают всю волю фантазии, следя за тем, чтобы ваши замыслы не противоречили естественной красоте древесины, подчеркивая ее структуру. Внутреннюю часть изделия выбирают теслом, полукруглыми стамесками, клюкарзами. При чистовой обработке изделия удаляют лишние сучки, стараясь выявить игру разных слоев древесины, шлифуют наждачкой. Мелкие трещинки можно зашпаклевать, смешав мелкие опилки с клеем ПВА. При желании изделие можно тонировать морилками или естественными красителями, такими как луковая шелуха, ольховые шишки и т.д. Можно покрыть готовое изделие лаком или восковой мастикой.

Из капа изготавливают красивые шкатулки, курительные трубки, шахматы, рукоятки для ножей:

А также из капа получаются очень декоративные вазы, подсвечники и просто скульптуры для украшения интерьера природных форм:

Оцени, пожалуйста, этот пост:

Инструкция

Из каждой почки-иголочки, большое количество которых сконцентрировалось на маленькой поверхности, образуя кап, могла вырасти ветка. Из-за того, что почек очень много, из древесины не удается выбраться ни одной. Из собрания почек формируется текстура, необычная по форме и рисунку. Ни один слой древесины не может соперничать с капом природной красотой, сложностью и редкостью материала. Неповторимый березовый кап называют древесным малахитом, интересными бывают капы на вишне, черемухе и грецком орехе. Кап часто называют наплывом, но это неверное название. Профессионалы легко смогут отличить кап от наплыва — слоя древесины того же дерева, но с перепутанными годичными кольцами. Наплыв при разрезе напоминает мрамор с белыми прожилками.

Кап делится на две разновидности: игольчатый и кап-корешок. Игольчатый наиболее редок, растет он очень медленно и только ранней весной — когда на деревьях проклевываются листья, его рост прекращается. При проведении поперечного разреза через кап можно найти место его зарождения, рисунок будет напоминать воронку, сужающуюся к центру ствола — это и есть начало игольчатого капа. Крупный кап найти очень нелегко, и он высоко ценится. Кап-корешок по строению схож с игольчатым, но есть различие в рисунке текстуры древесины, который темнее и крупнее. Он развивается на корнях и в прикорневой зоне, на деревьях, растущих на влажной почве — у ручьев, болот и вдоль речных берегов.

Даже из-за большого и красивого капа портить живое дерево не стоит. Тем более найти эту природную аномалию несложно — множество капов развивается на стволах деревьев в городских парках, на тополях, американских кленах и липах. Ежегодно вырубается большое количество деревьев, и добыть с них каповые наросты несложно. Если же необходимость снять кап с живого дерева очень велика, делается это начиная с поздней осени и до ранней весны, пока в дереве замедлено движение сока. Для спиливания берется пила с универсальными зубцами, спил делается строго вдоль ствола, вертикально, не затрагивая основной древесины. Если движение пилы сильно затруднено, делается распорка из пары деревянных клиньев, которые забивают в прорезь. После того как кап полностью отделен, место спила немедленно закрашивают масляной краской или олифой. Сделанный весной спил закрашивать бесполезно — движение сока этим не остановить, и дерево неизбежно будет сильно болеть.

Кап хорошо поддается обработке, он не трескается, не коробится и не разбухает, к тому же прочность его в несколько раз выше, чем древесина дерева, на котором он произрастает. Лучший вариант использования — сразу после сбора очистить кап от коры и распилить на дощечки толщиной 3-5 мм, чтобы потом использовать его для производства шкатулок или мозаики. В этом варианте использование капа более оптимально, а при изготовлении различных чаш, ваз и плошек большинство материала теряется. Самый интересный рисунок кап дает при хордовом распиле, это, как правило, множество точек, каждая из которых окружена кольцами разного оттенка, а между кольцами перетекают разнооттеночные разводы.

Источники:

  • Наросты на березе

Текстура капа нередко имеет столь причудливый рисунок, что можно заметить на нем готовый образ или пейзаж. В других случаях кап распиливают и обрабатывают.

Инструкция

Если кап довольно велик, и по задумке из него можно сделать не одну вещь, а несколько, перед обработкой его распиливают. Чаще всего распиливают кап на пластины, различной толщины: толщина зависит от того, какие изделия планируется изготавливать. Для получения наилучшего рисунка на всех заготовках угол распила нужно продумывать таким образом, чтобы распилить как можно больше спящих почек. На свежем срезе рисунок малозаметен, но необработанный кап легче распилить. А вот перед тем, как оформлять в изделие, кап пропаривают, чтобы рисунок проступил полностью и в работе можно было его показать. Лучше всего пропаривать кап в мелких , делать это можно и в . Понадобится подходящая по размеру ненужная кастрюля, выделяемые древесиной красители будет сложно смыть. Опилки кладут толстым слоем на дно, затем на них раскладывают кап — но не вплотную, полсантиметра зазора между заготовками должно быть. Сверху тоже закладывают опилками, но не таким толстым слоем.

Заливают соленой водой, но преимущественно нижний слой, чтобы вода лишь касалась заготовок, не покрывая их целиком. Соли берется на литр примерно столовая ложка, можно чуть больше. Закрывают крышкой и ставят на очень медленный огонь. После закипания заготовки должны пропариваться 6-10 часов, воду в кастрюлю нужно периодически добавлять, проверяя каждый час. Затем кастрюлю снимают с огня и оставляют остыть. Заготовки вынимают из остывших опилок, смывают опилки с них струей воды, оставляют на просушку, переворачивая для равномерного просыхания каждые несколько часов. Сушка обычно занимает 3-4 дня. После того как заготовки просохнут, нужно повторить процесс вываривания, затем снова высушить, и так не менее 3-х раз. Если после трех пропариваний кора сама не отпала с заготовок, нужно ее удалить. Пропарив заготовки капа последний раз и, удалив кору, оставляют древесину на финальную просушку. Лучше всего сушить их на улице, переворачивая первые 3 дня каждые несколько часов, затем — раз в сутки. После этого неплохо просушить заготовки в специальном сушильном шкафу 2-3 раза.

Крупные куски цельного капа, размером больше футбольного мяча, не подходят для обработки таким образом. В процессе варки или сушки кап обязательно треснет, а может и лопнуть. Фигуры из цельного капа обрабатывают так же, как и любое дерево — шлифуют, покрывают лаком. Вываривание лучше всего подходит для капа, который распилен на тонкие пластинки. При отпаривании эти заготовки окрашиваются естественными красителями в самые разнообразные оттенки, от светло-золотистых до шоколадно-коричневых. После этой длительной обработки можно приступать к дальнейшему совершенствованию капа. Готовые изделия покрывают спиртовыми или акриловыми лаками. Можно использовать и нитролаки. Перед покрытием поверхность шлифуется наждаком — сперва крупным, а потом самым мелким, и протирается от древесной пыли мягкой тканью.

Источники:

  • Обработка капа

Кап и сувель — Древология

Древесина является ценным и красивейшим природным материалом. Но древесина капа и сувеля превосходит по красоте природного рисунка обычную древесину. Кап и сувель…Капы и сувели это наросты на деревьях, которые лесоводы называют пороками ствола дерева.

Зато в руках мастеров, таки «пороки» как кап и сувель, превращаются в великолепные произведения искусства.

Древесный кап (слева) и сувель (справа)

Что такое древесный кап

Кап образуется в виде нароста на стволе, обычно округлой формы, покрытого корой. Иногда нарост полностью окольцовывает ствол. Нарост образуют спящие, придаточные почки. Почки имеют форму бугорков с кольцевой структурой вокруг них. Иногда спящие почки «просыпаются», тогда из нароста могут появляться молодые побеги.

Появление капов наблюдается преимущественно на лиственных деревьях, едко такие наросты можно встретить на хвойных.. Из пород древесины, распространенных на территории России, капы чаще всего появляются на стволах  липы, дуба, осины, клена, березы, вяза.

Кап растет очень долго. Речь идет о десятках лет. Его размеры могут быть от пары сантиметров до метра, а то и двух. На одном стволе может быть два и более капа.

Разделяют два вида капа -прикорневой и стволовой, образующихся, соответственно у корня или выше, на стволе.

Почему появляется нарост, называемый капом

Есть три варианта происхождения капа. Но все они не 100%

Первый вариант

  • Под корой растет придаточная почка, но кора, в силу высокой прочности, не дает почке развиваться. Поскольку «силы» уже брошены, к месту роста почки стремятся питательные вещества и растительные гормоны. Так одна за одной, придаточные почки, пытаются пробиться сквозь кору, формируя рост капа.

Второй вариант

  • Придаточная почка под корой не может нормально развиваться из за механических повреждений, как то, рука человека, ураганы, животные и так далее. Поэтому продолжает рост с деформированным развитием.

Третий вариант

  • После появления придаточной почки, дерево вскармливает кап, из за бактерий, грибов, насекомых, вирусов, ранних весенних морозов.

Природа возникновения капа не определена на 100%. Но нас больше интересует текстура капа, нежели чем его происхождение.

Текстура капа

  • Сказочный природный рисунок древесины капа состоит из:
  • Перекрученных годичных слоев, как правило, ярко выраженных
  • Ярко выраженных сердцевиной мелких веток
  • Свилеватой сложной структурой
Кленовый кап

Каждый кап, как отпечаток пальца человека, имеет эксклюзивный рисунок и форму. Нет в природе не существует двух одинаковых наростов, именуемы капом. Причем, ни по форме нароста, ни по его структуре.

Сразу после спила капа, его богатая текстура практически не видна. Текстуру, древесина капа проявляет в полной своей мере после шлифовки, полировки и тонирования.

Изделие из березового капа
  • Стволовые капы имеют более изысканную текстуру, чем прикорневые.
  • Обработка капа сложна из-за большого наличия сучков и свилеватостей.
  • Кап, после обработки, похож на мрамор или малахит, имеет перламутровое сияние.

Цвет древесины капа бывает коричневый, молочный, розоватый, зеленоватый, зависит от породы дерева и места его произростания.

Что такое древесный сувель

Сувель это нарост, круглой формы, на стволе дерева, покрытый корой.  Нарост состоит из деформированных и перекрученных волокон древесины.

Обычно, древесный сувель,  образовывается в единичном виде, реже группой сувелей на одном стволе дерева. Иногда встречаются сувели, опоясывающие ствол дерева

В отличие от капа, сувель образовывается в равной степени на лиственных и хвойных породах деревьев. Плотность древесины сувеля ниже, чем у капа, поэтому его немного легче обрабатывать.

Почему появляется нарост, называемый сувелем

В результате внешнего воздействия на дерево, образуется складка. Со временем складка обрастает извилистыми волокнами. Это и есть сувель.

Сувелей на деревьях больше, чем капов. Под корой у древесных сувелей гладкая поверхность, а не «пупырышками», как у капов

Сувели могут иметь разную текстуру, преобладающими фигурами можно назвать волны, изгибы, пятна, полосы. После шлифовки и полировки проступает сияние и блеск древесины.

Сувель ясеня

Сувель может быть различных оттенков, в основном, это коричневый, желтый, серый, немного зеленоватый, или наоборот с розоватыми “нотками”

Как и капы, сувели могут быть стволовыми и прикорневыми. Стволовые сувели светлее и с менее выраженным природным рисунком, чем прикорневые.

Что изготавливают из капа и сувеля

Из “чудных” наростов, в виде древесины капа и сувеля мистера изготавливают декоративные поделки, сувениры, рукоятки ножей, пано, брелоки, запонки и украшения, заколки, чаши, вазы, посуду, шкатулки, трости, лампы, шахматы, рамки, табакерки и множество других небольших предметов. А также, изготавливают шпон.
Капы и сувели хорошо сочетаются с металлами, перламутром, костью.

Ковш из капа березы
Пано из капаКап березыСувель березы

Вам будет интересно

Работа с капами ~ Резьба по дереву

Вазы из березового капа

             Здравствуйте, уважаемый читатель моего блога!
Предлагаю вашему бриллиантовому вниманию интересную, на мой взгляд, тему о капах.Некоторые мастера по дереву, не говоря уже о людях, далеких от занятий резьбой, путают кап и сувель.Я и сам недавно был таким путаником.Чаще всего капом называют сувель (свиль). Чтобы расставить точки над «i», обратимся к Википедии.
Всезнающая Википедия дает такое определение : «Кап — нарост на дереве с деформированными направлениями роста волокон древесины.Обычно встречается в виде округлого нароста, наполненного мелкими древесными узелками спящих почек». Отсюда и характерное отличие капа от сувеля.Сувель — это нарост с более-менее гладкой поверхностью.Кап же отличается множеством острых бугорков, шипов — это и есть спящие почки.Часто из капа растет тонкий пучок веток.Отсюда другое название капа — «ведьмин веник». Капы растут на стволе, в нижней, комлевой части дерева, реже — на ветках.Комлевой кап называют еще капокорень.На фотографиях показаны различные березовые капы в коре и без, а для сравнения показаны и сувели.
Фотографии березовых капов : большой кап, несколько капов на стволе, сросшиеся капы, капы без коры.

Фотографии березовых сувелей.У сувелей поверхность более гладкая и они гораздо крупнее.
И еще : кап и сувель существительные мужского рода.А то как их только не называют!
   Специальная литература утверждает, что капы растут на всех деревьях.Так оно, наверное, и есть.В районе, где я сейчас живу, произрастают ель, сосна, береза, липа, осина, дуб, вяз, рябина, черемуха, лещина, клен остролистный и клен ясенелистный, ольха обыкновенная, ясень, ива козья…Но капы я находил только на березе и по одному капу на липе, иве, рябине и сосне!Совсем недавно нашел большой ольховый кап, примерно 35 см в поперечнике.Кстати, сосновый и липовый капы по рисунку своей древесины и по внешнему виду отличаются от березового.Не зная этого, можно пройти мимо ценной находки.Как выглядит сосновый кап, можно посмотреть здесь.Чаще всего капы растут по несколько штук на стволе.Иногда срастаются по 2-3 в один конгломерат.Чаще встречаются на березах, растущих в местах без густого подлеска и в местах, подтопляемых водой.Самые крупные капы мне попадались комлевые, до 40 см в поперечнике.Сейчас у меня на примете круговой комлевой кап, он в поперечнике будет и поболее 40 см.Самый большой стволовой кап, что я спилил, был около 20 см в поперечнике.
   Чем же так «знамениты» капы, что о них много пишут и они так ценятся у резчиков по дереву? Конечно же, свой древесиной.У капа очень своеобразная и красивая текстура.Об этом можно судить по фотографиям :
Вазы из капа березы

Если срезать кап поперек роста почек, получим оригинальный рисунок из кружочков с точечками внутри, так называемые «павлиньи глазки». Если срезать кап вдоль роста почек, получим красивый рисунок, похожий на морозный узор на стекле.На срезе под углом будут видны вытянутые глазки.Чем больше угол среза, тем более вытянутыми будут глазки.
На фото слева рисунок, характерный для торцевого среза капа.На фото справа показан рисунок древесины при продольном срезе.
Можно усилить контраст, выразительность рисунка методом пропаривания капа в опилках или тонирования парами аммиака.
   Кап растет медленнее самого дерева, поэтому древесина капа плотнее и тверже, чем у ствола.Считается, что кап тверже, чем сувель.Готов это оспорить.Если у сувеля много изогнутых и закрученных годичных линий, то его древесина будет потверже каповой.И еще : древесина капа более-менее однородна по плотности, чего не скажешь о древесине свили.Рисунок древесины у всех капов примерно одинаков.У каждого сувеля рисунок другой.
   Как используют капы резчики по дереву в своей работе?Чего только не делают из капов : вазы, чаши, кубки, братины, светильники, подсвечники, шкатулки, бижутерию, различный декор и т.д. и т.п.Очень часто специально обработанные пластины капа  используют для инкрустации и для отделки различных шкатулок.Такие вещи очень красивы и пользуются неизменным спросом.Теперь мы имеем представление о том, что такое кап.
   Какие же особенности есть в работе с капом?Я бы выделил такие : шлифовка, раскрытие текстуры, окраска (тонировка). Еще раз подчеркну — у капа особенный рисунок древесины и, на мой взгляд, главное в работе с капом, выгодно показать эту красоту.Для этого перед началом работы нужно определиться, как пилить кап : поперек роста почек, вдоль или под углом.При разных распилах, как было показано выше, будет разная картинка.Это первая особенность в работе с капом.Вторая.Чтобы всю эту красоту проявить, древесина должна быть идеально отшлифована и отполирована. Когда я еще только-только начинал заниматься резьбой, мне в сибирской тайге попался большой ольховый кап.Привлекла форма и я вырезал из него вазу.А об особенностях текстуры капа я понятия не имел, ваза была недошлифована и текстура была не раскрыта, т.е. вся красота была замурована.Вот эта ваза :
Ваза из капа недошлифована и текстура не видна

Третье.Было подмечено, что текстура на светлых капах лучше проявляется, если ее немного затемнить.Сделать это можно различными способами.Небольшие капы или пластины капа можно пропаривать во влажных опилках.Получается очень красивый цвет древесины.Дубовые опилка окрашивают в красивый коричневый цвет, хвойные опилки окрашивают в охристый цвет, а березовые — в коричневато-розовый.Морилкой окрашивать кап я пробовал только на опытных образцах.Результат нормальный, но немного затеняется текстура и блеск древесины.Можно получить очень оригинальный результат, если наложить несколько слоев морилок разного цвета.
   При создании из капов каких-то художественных изделий резчики по дереву часто украшают резьбу узором, рисунком.Здесь так же есть особенность.Если резать мелкий узор, он затеряется в сложном рисунке древесины и попросту не будет виден.Вот пример такой «потери» :
На контрастном фоне резные листья почти не видны
Фон, как видно, контрастный и на нем листья почти не видны.
Вывод : рисунок должен быть или довольно крупным, или рельефным, или выделенным тонировкой.
   Некоторые мастера из капа (это в полной мере относится и к сувелю) вырезают маски, скульптурные композиции и т.п.Такие работы редко, но можно увидеть в рунете.Что здесь можно сказать?Несомненно, такие вещи выглядят оригинально, но несколько аляповато.Чтобы убрать отвлекающий рисунок древесины,  наглухо тонируют текстуру тушью или темной морилкой.Я считаю, это все равно, что высечь из красивого мрамора красивую скульптуру и покрасить ее масляной краской.Но вернемся к нашим капам.
   О лакировке капа.Темные капы лучше лакировать полуматовым лаком, а светлые капы — глянцевым лаком.Разумеется, все эти мои наблюдения никак не претендуют на истину в последней инстанции.Это только мое личное мнение и я его никому не навязываю.
   Еще немного о текстуре капа.Кап может быть весь заполнен спящими почками.Это самый лучший вариант, т.к.»павлиньи глазки» будут распределены по всему капу.Есть капы, где почки группируются отдельными островками, кучками.В этом месте капа будет рисунок из «глазков», остальное пространство капа будет, как у сувеля — прожилки, сияние.Это тоже можно обыграть в работе с капом.Сочетая выступающие участки «глазок» с гладкой частью капа, можно получить дополнительный декоративный эффект.
И в заключение несколько работ из березового капа с краткими комментариями.Все эти работы можно посмотреть в этом видеоролике.
1.Вазочка из капа березы «Колибри». Естественный цвет древесины.Отделка полуматовым лаком.
Вазочка из капа березы «Колибри»
2.Вазочка из капа «Звездная Туманность». Древесина немного затемнена методом окраски парами нашатыря.Для этого ваза   выдерживалась в герметичной емкости с нашатырем около 4,5 часов.Самая красивая текстура пришлась на обратную сторону вазы.Так всегда — красивое прячется от глаз.Отделка — глянцевый лак.
Резная ваза из березового капа

Ваза из березового капа «Звездная Туманность»
Обратная сторона вазы из капа
3.Ваза из капа на подставке «Янтарное Утро». Подставка из сувеля черемухи.Отделка — глянцевый алкидный лак.Естественный цвет древесины.
Ваза из капа березы

Ваза из капа березы «Янтарное Утро»
4.Ваза из капа березы.
Ваза из березового капа, выточена на токарном станке по дереву.Пропитана льняным маслом.Все же под лаком кап выглядит лучше!
5.Ваза из капа «Персиковый Цвет». Мне этот цвет древесины нравится больше      всего.Заготовка варилась с березовой корой 5 часов.Отделка — глянцевый лак.
Вазочка из березового капа «Персиковый Цвет»

А эта вазочка-плошка вырезана из липового капа — явления довольно редкого.
На этом все.

Шпон ценных пород

ВидСортДлина/м
Анегре 0,6 мм     Aпанель2,80-3,20
Анегре 0,6 мм    А/ Bпанель2,60-3,40
Бук 0,6 мм дверь/панель (Германия)панель А, B2,20-3,10
Венге 0,6 ммдверь/панель2,70-3,80
Вишня ам. 0,6мм панельный сорт Апанель А2,60-3,20
Вишня ам. 0,6мм панельный сорт А/Bпанель А2,60-3,20
Дуб белый 0,6мм  А танг дверьА/панельА2,20-3,20
Дуб белый 1,5 мм Апанель2,20-3,35
Дуб белый 1,5 мм  РУСТИКРУСТИК2,20-3,200
Зебрано 0,6 ммдверь-панель2,7+
Кап вавоны 0,6 мммебель А
Кап вяза 0,6 мммебель А
Кап дуба 0,6 мммебель А
Кап мадроны 0,6 ммдверь/панель
Кап лаурель 0,6 мммебель А
Кап олив. ясень 0,6 мммебель А
Кап ореха ам 0,6мммебель Авыбор
Кап тополя 0,6 мммебель А
Кап ясеня (США) 0,6 ммдверь/панель
Карельская береза 0,6 мммебель АДо 3,00
Клен ам. 0,6 мм Ригельдверь А
Клен (птичий глаз) 0,6мммебель Авыбор
Кото 0,6ммпанель А
Клён ам. 0,6мм панельный, сорт Апанель А2,20-3,00
Макассар (Эбен) 0,6 ммдверь/панель
Махагон Кая 0,6 ммпанель А3-3,20
Махагон Пирамидальный 0,6 мммебель А
Олива 0,6 мммебель А
Орех ам. 0,6 мм панельный , сорт Апанель А2,20-2,80
Орех ам. 1,5 мм панельный , сорт АВ / Апанель А2,20-3,20
Орех европейский 0,6 ммдверь/панель А
Палисандр вост-инд. 0,6ммзаказ
Палисандр Сантос 0,6ммпанель А1,50-3,20
Сапеле  памеле 0,6 ммдверь/панель
Сапеле 0,6 мммебель А2,4-2,9
Сапеле 2,5 ммпанель А2.60-3.50
Тамо 0,6 мм (ясень)мебель А
Тик 0,6мм (дверь-панель)2,50-2,70
Эльдорадо 0,6 ммпанель А2,60+
Этимое 0,6 ммпанель А2,60+
Ясень белый тангент 0,6 ммдверь/панель А2,60-3,20

Древесный кап • Орнаментум

Древесный кап

Прогулки по лесу, выезды на природу всегда связаны с созерцанием, наблюдением за окружающим миром. Иногда нам попадаются на глаза негармоничные шарообразные наросты на стволах или возле корней деревьев. Порой может показаться даже, что это медвежонок забрался на дерево. Такие необычные наросты всегда покрыты шершавой корой и называются капами. Эти новообразования на деревьях появляются в местах спящих почек и разрастания побегов на таких породах как дуб, сосна, рябина, береза, ольха, липа, клен, туя, орех, лиственница, мирта, эвкалипт. Если кап расположен на стволе, то это – стволовой кап, а если у корня, то это – капо-корень. Последний более распространен и может иметь довольно большие размеры – до полутора метров в диаметре и весом до 1 тонны. Формы капов – круговые, боковые и опоясывающие.

Кап – достаточно редкий материал, он очень твердый, а его текстура необычайной красоты сродни мрамору. На Руси из капа изготавливали так называемую каповую посуду, широко распространенную в нашей стране в 17 веке благодаря прочности и красоте материала – выдалбливали в основном каповые ковши, чаши, братины. Кап высоко ценился во всем мире еще в 19 столетии, его использовали наравне с ценными породами деревьев. Из него делали табакерки и шкатулки, элементы декора мебели с последующей инкрустацией золотом, перламутром и слоновой костью. Изделия из капа становились товаром для экспорта в другие страны.

В настоящее время кап используют как художественный и декоративный материал для изготовления подсвечников, солонок, различных ваз для цветов, конфет и фруктов, а также для облицовки мебели шпоном. Изделия из капа – это ручная работа, потому что его твердость выше обычной древесины и требует особой обработки.

Добывают кап, спиливая его целиком и с большой осторожностью, ведь он очень трудно отделяется от ствола и всегда остается угроза нанести непоправимый вред самому дереву. Поэтому его ищут среди спиленных деревьев на лесозаготовках и используют в процессе специальные инструменты. Причем, выпиливается кап вместе с частью ствола, чтобы не допустить его растрескивания при сушке. В зависимости от размеров будущего изделия, кап распиливают на пластинки и подвергают пропариванию для усиления яркости рисунка. После просушки он может быть использован далее. Готовые изделия из капа имеют матовый оттенок и теплое сияние благодаря специальному покрытию лаком или пчелиным воском.

В необработанном виде изящные капы небольших размеров могут быть использованы в качестве элементов декора, закрепленных на стене комнаты. Это могут быть как отдельные элементы, так и целые оригинальные композиции. Если используются громоздкие капы, то это могут быть как самостоятельные подставки, установленные на полу, так и ножки столов со стеклянной столешницей, что подчеркнет натуральный и экологичный стиль интерьера.

Однако, следует подчеркнуть, что ценность капа велика из-за того, что из всех встречающихся в природе капов пригодны к использованию для производства декоративных и художественных изделий только лишь десять процентов. А временной промежуток обработки материала и создания из него готовых изделий может составлять несколько лет. Причем даже современные технологии обработки не позволяют сократить эти сроки, чтобы не нарушить природные свойства и цветовую гамму материала. Всеми этими особенностями обусловлена уникальность капа, как художественно-декоративного материала, его экзотичность и оригинальность. Этот природный материал обладает высокой ценностью, являясь олицетворением древних традиций в современном технократическом мире.

Наша небольшая галерея:

Падук

Ружейный приклад из капа ореха

 

фактов о заводе по производству дуба Берл | Домой Гиды

Каповый дуб (Quercus macrocarpa), также называемый черным или моховым дубом, по мере созревания становится большим впечатляющим деревом. Каповый дуб, известный своими листьями уникальной формы и огромными желудями, — это медленнорастущее, долгоживущее лиственное дерево, которое может стать отличным дополнением к вашему ландшафту. Уроженец восточной части Северной Америки, каповый дуб является государственным деревом штата Иллинойс. Он подходит для зон с 3 по 8 устойчивости растений Министерства сельского хозяйства США.

Характеристики

Считающийся самым величественным из всех местных дубов, дуб каповый обычно достигает высоты от 60 до 80 футов в зрелом состоянии, хотя некоторые исключительные экземпляры достигают более 100 футов в высоту. Молодое дерево имеет столбчатую форму, но с возрастом крона расширяется, и все дерево расширяется, принимая раскидистую форму. Листья дуба капа имеют длину от 6 до 12 дюймов и имеют много лепестков, причем те, что находятся на конце каждого листа, образуют форму короны.

Цветы и фрукты

У одного корового дуба отдельные мужские и женские цветы. Первые имеют желто-зеленый цвет и группируются на длинных свисающих структурах, называемых сережками. Женские цветки короткие, колючие, красноватые. Оба типа цветов раскрываются вскоре после появления листьев. После опадания цветов на дереве появляются необычно большие желуди. Эти желуди созревают осенью и достигают в длину около 1 1/2 дюйма. Они заключены в большую чашку с шероховатой поверхностью, которая покрывает примерно половину желудя.Ободок этой чашки выпуклый и похож на кап, что дало дереву его общее название. Название его вида, macrocarpa, с греческого языка переводится как «крупный плод».

Требования к росту

Каповый дуб — легко адаптируемое растение, которое хорошо себя чувствует во многих различных условиях, хотя предпочитает солнце и влажные, хорошо дренированные места с суглинистой почвой. Молодое деревце требует регулярного полива, но после укоренения вполне терпимо к засушливым условиям. Дуб каповый растет относительно медленно и не переносит пересадку, когда это уже не маленькое деревце.Он хорошо растет из семян, но может потребоваться много лет, чтобы достичь достаточного размера для получения цветов и желудей. Каповый дуб — отличный ландшафтный образец для открытого места, где он может распространяться, давая обильную тень. Это дает дополнительное преимущество, обеспечивая обильную зимнюю пищу для диких животных.

Возможные проблемы

Каповый дуб устойчив к дубовому увяданию, распространенному заболеванию других типов дубов. Однако он подвержен нескольким грибковым заболеваниям, включая фитофтороз, корневую гниль, волдыри на дубовых листьях, язвы и мучнистую росу.Также могут появиться некоторые вредители, такие как чешуя, минеры, дубовые кружевные жуки и гусеницы. Обработайте последние инсектицидным мылом или подходящим инсектицидом, безопасным для домашнего использования. Точно так же фунгициды для домашнего сада должны помочь предотвратить появление грибковых микроорганизмов или контролировать их. После укоренения каповый дуб становится относительно безотказным деревом, которое требует небольшой обрезки или другого ухода.

Ссылки

Биография писателя

Джоан Мари начала профессионально писать в 1981 году.Ее работы публиковались в медицинских, медицинских и научных изданиях, таких как Endocrinology и Journal of Cell Biology. Она также публиковалась в предложениях для любителей, таких как The Hobstarand The Bagpiper. Мари является дипломированным мастером-садовником и имеет докторскую степень. по анатомии Медицинского факультета Университета Темпл.

Arbor Day Foundation

Ресурс, который вы ищете, был удален, изменено название или временно недоступен.

Фонд «День беседки» контактный круг
Мы вдохновляем людей сажать, лелеять и отмечать деревья.

The Arbor Day Foundation — некоммерческая природоохранная и образовательная организация согласно 501 (c) (3). Миллион членов, доноров и партнеров поддерживают наши программы, направленные на то, чтобы сделать наш мир более зеленым и здоровым.

Подробнее о нашей миссии и программах …

Дубовый Берл Журнальный столик # 36 — Вудричпа

Размеры:
Д 40 «x Ш 24» x В 21 «

Подробная информация о продукте:
Материал верха: твердая древесина
Базовый материал: сваренная на заказ американская сталь
Требуется частичная сборка
1 стол в комплекте

Описание:
Каждый предмет мебели Woodrich с живым краем — это уникальное произведение искусства, искусно созданное, чтобы подчеркнуть естественную красоту дерева и обеспечить его владельцу пожизненную ценность.Мы — единственная мебельная компания, которая использует инновационные технологии, созданные основателем компании для фрезерования и сушки древесины. Наш бизнес проявил огромную заботу об этом дереве, чтобы перенести его от дерева к столу.

Характеристики

  • Устойчивое развитие
    Наш продукт разработан матерью-природой. Когда воздействие природы на готовый продукт так сильно зависит от продукта, совершенно необходимо обращаться с органическими материалами с должным уважением.Бревна выращиваются не с целью продажи, а вместо этого мы ищем городские бревна, которые стали мертвыми или находятся в плохом состоянии. Целостный подход к обеспечению вторую жизнь каждому дереву.

  • Индивидуальность
    Красота природы отличается уникальностью, присущей каждому используемому дереву. История каждого дерева создает уникальный характер, цвет, форму и размер, чтобы создать в высшей степени индивидуальную личность. Индивидуальность каждого изделия обеспечивает значительную дифференциацию продукта и способность каждой работы быть самостоятельным произведением искусства.

  • Мастерство
    В мире автоматизации мы верим в контроль процесса с помощью ручного мастерства, когда каждое дерево находится на столе. Это позволяет уважать индивидуальную ценность каждого дерева. Мастерство позволяет уважать врожденную красоту, недостатки и эксцентричность каждого дерева, которые передают красоту каждого изделия.

Burl Oak New Singletrack Trail Build Билеты, сб, 4 декабря 2021 г., 8:45

Что:

Строительство новой тропы.Опыт не требуется. ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ДРУГА!

Где:

Общественной парковки нет. Мы будем парковаться на частной территории по адресу:

5262 Yanceyville Road

Brown Summit, North Carolina 27214

Когда:

Рабочий день начинается в 8:45. Не могу сделать это утром, выходи в любое время дня, чтобы помочь.

Как:

Помогите нам, ответив на приглашение EVENTBRITE.(Мы используем эту информацию для планирования рабочего дня.)

Все участники должны ПОДПИСАТЬ ЭТОТ ОТКАЗ ОНЛАЙН:

https://waiver.fr/p-gvjnt

Обед:

Пожалуйста, принесите свою воду и обед. Учитывая текущие ограничения COVID-19, у нас, вероятно, не будет спонсируемого обеда.

Требования:

Хорошее физическое здоровье

Пожалуйста, ознакомьтесь со следующими рекомендациями CDC в отношении COVID-19 по адресу: cdc.gov

В связи с продолжающейся пандемией COVID-19 мы придерживаемся правил, рекомендованных руководством CDC.Строительство тропы является безопасным занятием на свежем воздухе, и расстояние между ними обычно составляет 6 футов или более, что необходимо для работы с острыми ручными инструментами.

Рекомендовано:

Рабочие или туристические ботинки (требуется прочная обувь).

Рабочие перчатки

Длинные штаны

Вода и закуски — В связи с ограничениями COVID у нас не будет групповой воды, пожалуйста, обязательно возьмите с собой достаточно воды!

FAQ’S:

Какие инструменты мне нужно взять с собой?

Вы можете принести сучкорез, садовые грабли или грабли, мотыгу или лопату с длинной ручкой, если она у вас есть.У нас также будут инструменты для всех зарегистрированных волонтеров.

Я могу остаться только на два часа, хорошо?

Конечно!

Я не могу сделать этот рабочий день, есть ли возможность помочь в будний день?

Да, у нас будет несколько небольших будней. Если вы хотите помочь в течение недели, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

.

Журнальный столик из дуба Берл-Индивидуальный заказ — Галерея Highlight

Кап Роберт Зломке Красный дуб с промасленной отделкой.Потрясающий журнальный столик с толстым кусочком капа из местного берегового дуба. 25 х 40 х 21 дюйм в высоту; кап красного дуба местного производства, орех восточный, прозрачная эпоксидная смола.

Доступен как индивидуальный заказ. Пожалуйста, свяжитесь с галереей для заказа, стоимости доставки и договоренностей.

История стола из дубового капа

В июле 2014 года я вернулся из похода в горы и нашел телефонное сообщение от знакомого мне инженера, который зарабатывает себе на жизнь дизайном виноградников.Он хотел рассказать мне о прибрежном живом дубе, который стоял на пути строительства нового виноградника к югу от города Напа и привлек его внимание. У него даже не было нормального багажника. Основание дерева имело неравномерные ветвления прямо у земли, и на нем преобладали несколько округлых выступов, которые называются кап и очень ценятся мастерами по дереву за их нерегулярный и драматический рисунок.

Благодаря его звонку тем летом мы смогли спасти капы с этого дерева, а теперь, четыре года спустя, мы начали превращать их в мебель.

Найти интересное применение для персонажа неправильной формы непросто. Помню, когда я впервые спроектировал основу для стола из перекрытия, мне посоветовали сделать ее простой, чтобы внимание было обращено на верх плиты, а не на основание. Однако последовать этому, казалось бы, разумному совету было труднодостижимым квестом.

Я обнаружил, что когда мы делаем мебель из дерева с эффектными натуральными краями, добавляя основу или другие элементы, линии, которые мы создаем, активно взаимодействуют с основным объектом, и мы должны признать, что их заметят.В этом случае мы добавили основание, вдохновленное полукруглой формой, которой плита приближается к . Мы надеемся, что геометрическая правильность основы создаст эффектную фольгу для неровного верха. Вершина — это символ исходного дерева, эмблема физической среды, в которой мы живем, и динамически противоположная обычной геометрии того, что мы строим.

Все части основы сделаны из одной и той же доски ореха, образца восхитительной древесины ореха, которую мы получаем в последнее время.Изогнутые рельсы выполнены в виде гнутых пластин. Основание напоминает старую американскую мебель, возможно, в федеральном стиле, которая отличается изысканностью и геометрической регулярностью, что создает захватывающий контраст с толстой прочной столешницей.

В результате получился журнальный столик, который немного выше обычного, на 21 дюйм, что дает полный визуальный эффект изящным ножкам, одновременно приближая визуально сложную столешницу к глазу зрителя. Помимо драматической фигуры капа, на верхней части есть множество характерных знаков: маленькие отверстия, созданные насекомыми в процессе сушки, которые мы залили прозрачной эпоксидной смолой, чтобы вы могли видеть прямо в них.

Burloak Technologies наращивает мощности с помощью завода по производству добавок в Калифорнии

ОАКВИЛЛ, Онтарио, 15 июля 2021 г. / PRNewswire / — Burloak Technologies Inc., подразделение Samuel, Son & Co., Limited, объявила о создании своего второго центра аддитивного производства в Камарилло, Калифорния. С добавлением этого предприятия Burloak Technologies становится первым в Северной Америке поставщиком услуг аддитивного производства с несколькими площадками, предлагая масштабный опыт проектирования для аддитивного производства (DFAM).

Новое предприятие площадью 25 000 квадратных футов (2300 квадратных метров) увеличивает производственные мощности, имеющиеся в Центре передового опыта аддитивного производства площадью 65 000 квадратных футов (6000 квадратных метров), расположенном в Оквилле, Онтарио. Между двумя предприятиями Burloak предлагает самый полный в отрасли набор возможностей и технологий аддитивного производства, включая лазерное наплавление порошка, электронно-лучевой порошковый слой, струю металлического связующего и порошковые и проволочные технологии DED. Кроме того, Burloak предлагает проверенный набор инженерных пластиковых решений для материалов Peek, Ultem, Pctg, углеродного волокна и нейлона с использованием технологий SLS и высокоскоростной экструзии.Они сочетаются с полным спектром проверенных материалов и услуг постпроизводства, включая проектирование, инжиниринг, обработку с ЧПУ, термообработку и финишную обработку.

Ранее действовавший как CalRAM, объект, активы и оборудование были приобретены у Carpenter Technology Corporation. В дополнение к этой сделке Burloak и Carpenter Technology заключили соглашение о сотрудничестве в области проектирования будущих продуктов и возможностей разработки, и Carpenter Technology станет предпочтительным поставщиком порошковых металлов для некоторых проектов DFAM, возглавляемых Burloak.

«Опыт DFAM в сочетании с масштабируемыми производственными мощностями часто является недостающим звеном для клиентов, стремящихся использовать добавки», — сказал Колин Осборн, президент и главный исполнительный директор Samuel. «Создание наших мощностей на нескольких площадках, наряду с расширением наших отношений с Carpenter Technology, еще раз демонстрирует нашу приверженность сокращению этого пробела. Используя опыт Сэмюэля в крупномасштабном производстве, наряду с глубоким опытом Burloak в области аддитивов, мы предлагаем клиентам самый простой и самый прямой путь к разработке и масштабированию даже самых сложных проектов аддитивного производства.«

В дополнение к этому расширенному соглашению о сотрудничестве с Carpenter Technology, Burloak недавно объявил о сотрудничестве с The Boeing Company, MDA Ltd., SmithsHP и Национальным исследовательским советом Канады, а также активно работает с другими лидерами в космической, аэрокосмической, автомобильной и других сферах. промышленные рынки. Carpenter Technology — мировой лидер в производстве высокопроизводительных специальных материалов на основе сплавов и технологических решений для критически важных применений на рынках аэрокосмической, транспортной, оборонной, энергетической, промышленной, медицинской и бытовой электроники.

О компании Burloak Technologies
Компания Burloak Technologies, лидер в области аддитивного производства, предоставляет услуги инжиниринга и проектирования в области аддитивного производства, разработки материалов, высокоточной обработки с ЧПУ, постобработки и метрологии. Burloak работает с самыми инновационными компаниями на космическом, аэрокосмическом, автомобильном и промышленном рынках, чтобы быстро преобразовать наиболее сложные конструкции деталей для масштабного аддитивного производства. Компания зарегистрирована в соответствии с AS9100D, ISO9001 и одобрена Канадой для контролируемых товаров.Для получения дополнительной информации посетите burloaktech.com.

О компании Samuel
Компания Samuel, Son & Co., Limited, основанная в 1855 году, представляет собой семейную интегрированную сеть подразделений по производству, обработке и сбыту металла. Сотрудники Samuel поставляют металлы, промышленные товары и сопутствующие услуги с добавленной стоимостью из регионов Северной Америки. Компания использует свой отраслевой опыт, широту опыта и энтузиазм своих сотрудников, чтобы способствовать успеху североамериканского бизнеса — по одному клиенту за раз.Для получения дополнительной информации посетите samuel.com.

ИСТОЧНИК Samuel Son & Co., Limited

Ссылки по теме

www.samuel.com

Чаши из дуба из натурального капа, круглые, 3-5 дюймов, высота 3-4 дюйма, глубина 3 дюйма

Миски из натурального капа ДУБ 3-5 дюймов круглые, высота 5 дюймов, глубина 3 дюйма

Они отлично подходят для любого места в доме, чтобы положить туда всевозможные мелкие предметы

___________________________________________________________________

100% натуральный продукт
Готово внутри / снаружи запечатано полностью натуральным тунговым маслом / цитрусовым растворителем, минимум 4 слоя
Снаружи на высокой скорости запечатано смесью 100% натурального пчелиного воска My own
Все продукты сертифицированы EPA / FDA для защиты от контакта с пищевыми продуктами
Все продукты произведены в США, инвалиды медсестра
единственная, нет двух одинаковых

====================================== ================================================== =======================

Эти чаши дважды перевернуты, и в них добавлено 100% натуральное тунговое масло.Они были отшлифованы до зернистости 400, на некоторых могут быть сколы на верхушках или небольшая шероховатость, вздутия древесных волокон.
затем после отверждения был применен 100% нетоксичный УФ-протекторат, обеспечивающий как обработку древесины, так и защиту, не многие токари или художники по дереву предоставляют этот дополнительный подарок дереву

Это 100% дубовое дерево, выращенное в Хьюстоне, Техас, США, они сделаны медсестрой-инвалидом. Имеет проблемы с позвоночником. CBF жертвует 20 @ своих деревянных мисок группам ветеранов. В ОТДЕЛКЕ НЕ СОДЕРЖИТ РТУТЬ / КАНЦЕРОГЕНОВ ИЛИ СВИНЦА, каждая миска поставляется с листом для ухода.НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ МИКРО / ПОСУДОМОЕЧНАЯ машина. Каждое деревянное изделие было отобрано вручную, чтобы добиться наилучшего результата / продукта, который я могу сделать из него. Мне нравится брать «бревно», которое вы бросаете в огонь и возвращаете к жизни, даря вам годы удовольствия в виде скрепки, ключей, монет, безделушек. Или когда вам нужно поесть, так как они закончены в режиме прямого контакта, безопасном для пищевых продуктов, если не указано иное. Поставляется в комплекте с листами по уходу. Можно отправлять в стружке из натурального дерева для защиты продукта во время транспортировки.. На некоторых фотографиях также изображены другие мои токарные работы и изделия.

после первой чаши — бесплатная доставка для любых других купленных чаш, потому что некоторые чаши имеют живую кромку. НЕ МОЖЕТ ОТПРАВИТЬСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ США. КУПИТЕ ОДНУ ЧАШУ, и доставка любых других предметов бесплатна.
свяжитесь со мной, чтобы узнать, есть ли у вас такая, которую можно отправить.
хочу, чтобы их поместили в пепельницы, свяжитесь со мной, сделаю их без дополнительной оплаты. слоты зависят от размера.

_________________________________________________________________

Нужно что-то особенное, не указанное, чтобы оставить, напишите мне, я выставлю счет
последние пару фотографий показывают некоторые из деревянных блоков, готовых к превращению в чаши, не говоря уже о флейтах, перцовых милах, ручках, о любых бритвах, которые вы называете Если мы не разместили его здесь, у нас есть детали, которые еще не были изготовлены или были проданы напрямую.
_________________________________________________________________

Я действительно хочу расширить свой магазин дальше Здесь и на Amazon. У меня уже есть бренд, который говорит о чудесах, учитывая, что я начал 5 лет назад с нуля, и теперь я работаю в крупнейшем розничном магазине в США с моей собственной торговой маркой. Пожалуйста, помогите мне пойти дальше, я не собираюсь выходить из Китая, Мексика
Bob C, владелец CBF
mammoth30 [! At] yahoo.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *