Акт раскроя ткани: бланк, образец 2023

Бланки и образцы документов / Акт /

Документ относится к группе «Акт». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

                                                    -----------------------
¦  Номер  ¦    Дата   ¦
¦документа¦составления¦
+---------+-----------+
АКТ             ¦         ¦           ¦
РАСКРОЯ ТКАНИ        ----------+------------

г. _______________                                  "__"___________ ____ г.

УТВЕРЖДАЮ
от "__"___________ ____ г
Начальник цеха _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__"___________ ____ г

-------------------------------------------
¦Характеристика ткани¦Характеристика ткани¦
¦                    ¦                    ¦
---------------------+---------------------

--------------------------------------------------------------------------------------
¦N  ¦Наименование¦Арт.
¦Раскроено¦Размеры,¦Площадь,¦Номера ¦Длина ¦Кол-во ¦Полезная¦ ¦п/п¦раскроя ¦ ¦кусков, ¦п. м ¦кв. м ¦карт ¦полотна,¦полотен,¦длина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦раскроя¦п. м ¦шт. ¦ткани, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. м ¦ +---+------------+----+---------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10 ¦ +---+------------+----+---------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+----+---------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+----+---------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+----+---------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+----+---------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+----+---------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+----+---------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+------------+----+---------+--------+--------+-------+--------+--------+--------- -------------------------------------------------------------------------------------- ¦Получено ¦По нормам¦Фактический¦Всего ¦Концевые¦Деловые¦Ветошь ¦Примечание ¦ ¦изделий ¦на одно ¦расход ¦получено¦остатки ¦отходы ¦по фактич.
¦ ¦ ¦из одного ¦изделие ¦на одно ¦изделий ¦ ¦ ¦весу, кг ¦ ¦ ¦полотна, шт.¦ ¦изделие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+-----------+--------+--------+-------+----------+------------+ ¦11 ¦12 ¦13 ¦14 ¦15 ¦16 ¦17 ¦18 ¦ +------------+---------+-----------+--------+--------+-------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+-----------+--------+--------+-------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+-----------+--------+--------+-------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+-----------+--------+--------+-------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+-----------+--------+--------+-------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+-----------+--------+--------+-------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+-----------+--------+--------+-------+----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------+---------+-----------+--------+--------+-------+----------+------------- Получено комплектов кроя ____________________________________ Расход материала в кв.
м ____________________________________ Мастер цеха _________ _____________________ Технолог _________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) Мастер ОТК _________ _____________________ Закройщик _________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

Раскрой фартука — Технология (мальчики) — Уроки

Раздел программы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ

  1. Подготовка ткани к раскрою:

знания — определение «раскрой», система нитей в ткани, лицевая и изнаночная стороны ткани, дефекты, характер рисунка, ВТО; (1)

умения — определять направления нитей основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани, выявлять дефекты на ткани, определять характер рисунка; (1)

  1. Раскладка лекал на ткани:

знания — способы раскладки выкройки на ткани, факторы, влияющие на выбор способа раскладки, последовательность выполнения работ; (1)

умения — выбирать способ раскладки выкройки на ткани и обосновывать свой выбор в соответствии с действующей технологией, выполнять работу; (1)

  1. Раскрой фартука:

знания — последовательность и содержание работ, приемы выполнения работ, детали кроя, проведение промежуточного и итогового контроля; (1)

умения – выполнять раскрой в установленной последовательности, овладеть приемами работы, осуществлять промежуточный и итоговый контроль (1).

ЦЕЛИ УРОКА

Учебные. Усвоение определения «раскрой». Усвоение последовательности действий по подготовке ткани к раскрою, получение учащимися общих представлений о способах раскладки лекал на ткань и факторах, влияющих на выбор способа раскладки, о способах проверки качества раскладки, о последовательности работ при выполнении раскроя фартука и контроле качества выполненных работ.

Совершенствование умений по определению лицевой и изнаночной сторон ткани, направления нитей основы и утка.

Освоение приемов подготовки ткани к раскрою, раскладки лекал на ткани и раскрою деталей фартука с выполнением промежуточного и итогового контроля и соблюдения правил охраны труда на уровне первоначальных умений.

Развивающие. Развитие умений по актуализации полученных ранее знаний и применения их при решении конкретных задач, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, обобщение), развитие пространственных представлений, способностей к самоорганизации, саморегуляции, рефлексивных способностей.

Воспитательные. Развитие и совершенствование таких качеств личности как организованность, самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность, коммуникативных способностей.

ТИП УРОКА: комбинированный.

МЕТОДЫ: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: образец фартука, образцы тканей с дефектами, различными рисунками, инструменты и приспособления, необходимые в процессе работы (выкройка, ткань, булавки, простой карандаш, линейка, треугольник, ножницы), конструкторы для выполнения раскладок лекал (2 варианта), инструкционные карты «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука»

(2 варианта), компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход урока

Этапы урока

Содержание и структура урока

Деятельность учителя, учащихся

1.

Теоретическая часть

1.1

Организационный момент

Учитель. Проверяет явку и готовность к уроку.

Учащиеся. Доклад дежурного.

1.2.

Целеполагание и мотивация

Задания и вопросы к учащимся:

1. Рассмотрите, пожалуйста, изделие, которое представлено на доске. Знакомо ли оно вам?

2. Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем уроке?

3. Имея выкройку и ткань, чтобы вы сделали дальше?

4. Как бы вы назвали эти действия?

5. Сможете ли вы самостоятельно выполнить раскрой фартука?

6. Знаете ли вы, как подготовить ткань к раскрою? Какие действия и в какой последовательности нужно выполнять при раскрое?

7. Итак, что мы должны узнать сегодня на уроке?

8. Чему будем учиться?

9. Что необходимо вспомнить из изученного ранее?

10. Сформулируйте сами тему и цели урока.

Учитель. Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе частично-поискового метода с использованием образцов фартука, ткани, выкройки, компьютерной презентации. Управляет познавательным процессом на основе наводящих вопросов, уточняет и дополняет ответы учащихся. Помогает сформулировать цели урока.

Учащиеся. Изучают образцы фартука, ткани, выкройку, вспоминают пройденный материал, высказывают суждения, делают выводы, осмысливают и принимают цели, делают записи в тетрадях.

1.3.

1.3.1.

1.3.2.

Работа по теме с элементами актуализации: “Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука“.

Подготовка ткани к раскрою (определение лицевой и изнаночной стороны ткани, направления нитей основы и утка, выявление дефектов, определение характера рисунка, ВТО).

Задания и вопросы к учащимся:

1. Как вы думаете, что называется раскроем?

2. На какой стороне ткани вы бы стали раскладывать выкройку? Почему?

3. Давайте вспомним, как определить лицевую сторону ткани?

4. Как вы считаете для чего на выкройку нанесено направление нити основы?

5. Давайте вспомним, как определить

направление нити основы?

6. Рассмотрите, пожалуйста, первую группу образцов тканей, которая находится у вас на столе и ответьте на вопросы.

словом?

7. Рассмотрите, пожалуйста, вторую группу образцов тканей, которая находится у вас на парте.

  • Чем отличаются ткани?

  • Как бы вы назвали эти рисунки?

  • Как вы думаете, нужно ли учитывать рисунок при раскрое? Почему?

8. Как вы думаете, зачем необходимо выполнить

ВТО ткани перед раскроем?

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой.

Вопросы и задания к учащимся:

1. Рассмотрите представленный план раскладки, ответьте на вопросы, заполняя по ходу данную таблицу.

  • Как сложена ткань?

  • Где находятся кромки и как они расположены?

  • Как проходит нить основы?

  • Где находится лицевая сторона?

  • Какие детали вы здесь видите?

  • Как они расположены?

  • Как вы думаете, почему?

  • Как вы думаете, какие детали раскладывают в первую очередь? Почему?

  • Как вы считаете, учитывался на этой раскладке рисунок ткани и было ли это необходимо?

  • Как обведены детали?

  • Сколько линий обводки контура вы видите?

  • Зачем это нужно?

2. Как вы думаете, чем обводят детали выкройки на ткани?

3. Посмотрите на представленную ткань и скажите

      • Можно ли применить ранее рассмотренный способ раскладки для этой ткани? Почему?

      • Как бы вы сложили ткань с таким рисунком перед раскроем?

      • По какой системе нитей расположены детали в этом случае?

      • Что оказалось главным при выборе способа раскладки?

      • Дополните, пожалуйста, вашу таблицу.

      5. Как вы думаете, в какой последовательности необходимо выполнять раскрой?

      6. Как называются детали изделия, вырезанные из ткани?

      7. Какие инструменты и принадлежности вам понадобятся сегодня для работы?

      8. Какие правила безопасности нужно выполнять при работе с колющими и режущими предметами?

Учитель. Организует фронтальную работу на основе репродуктивного и частично-поискового метода (проблемное изложение материала) с использованием образцов ткани и фартука, инструкционных карт, презентации. Управляет познавательным процессом, уточняет, дополняет и обобщает ответы учащихся

Учащиеся. Исследуют образцы: анализируют, сравнивают, выделяют различия, высказывают суждения, делают умозаключения, аргументируют их, формулируют выводы, дополняют ответы друг друга, ведут записи по ходу изучения материала.

1.4.

Закрепление изученного материала

Задания и вопросы к учащимся:

1. Выполните раскладку деталей. Учащиеся совместно с учителем выполняют работу.

    1. Используя конструктор, разложите экономно детали выкройки на ткани в М 1:4. Объясните свой выбор.

    2. Рассмотрите, пожалуйста, детали кроя на своих рабочих местах и ответьте на вопросы:

    • Как вы считаете, все ли детали выкроены верно?

    • Какие вы увидели недостатки?

    • Что будет, если из этих деталей сшить фартук?

    4. Давайте сформулируем требования, которые необходимо соблюдать при подготовке к раскрою и раскрое, ответив на вопросы.

    • На что обратить внимание при подготовке к раскрою?

    • Как расположить выкройку на ткани?

    • Как проверить качество выкроенных деталей?

Учитель.

Организует фронтальную и групповую работу на основе исследовательского метода с использованием презентации, набора лекал, ткани, с обсуждением результатов.

Учащиеся.

Анализируют ситуации, предлагают решения, аргументируют свои действия. Воспринимают и осмысливают информацию, проявляют внимательность. Организованность. Высказывают суждения, делают выводы.

2.

Практическая часть

2.1.

Работа по теме: “Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука”.

  • Подготовка ткани к раскрою;

  • Раскладка выкройки на ткани;

  • Раскрой деталей фартука с соблюдением требований к качеству и БУТ.

Учитель. Разъясняет порядок работы, напоминает основные правила ее выполнения, организует индивидуальную работу с учащимися с применением инструктивно-технологической документации, беседует с учащимися, наблюдает за работой с целью оказания помощи в осознании своих затруднений, их причин и нахождения способов коррекции. Целевые обходы (наблюдения, беседы).

Учащиеся. Осуществляют саморегуляцию деятельности (самоконтроль, самоанализ самокоррекция) с элементами взаимоконтроля.

Обосновывают, аргументируют свои действия и решения.

2.2.

Работа по совершенствованию общепрофессиональных умений:

Учитель.

Целевые обходы рабочих мест, индивидуальная работа с учащимися на основе репродуктивного метода

Учащиеся.

Вспоминают и воспроизводят информацию, объясняют и аргументируют свои действия. Осуществляют самоанализ, самокоррекцию на основе анализа информации, взаимоконтроль.

3.

Заключительная часть

Вопросы к учащимся:

  • Какие цели стояли перед нами?

  • Справились ли мы с работой?

  • Чего мы узнали сегодня нового?

  • Чему учились?

  • С какими трудностями встретились?

  • Над чем предстоит еще работать?

  • Оцените работы друг друга по заданным критериям.

  • Запишите домашнее задание.

Учитель. Организует фронтальную работу по обсуждение итогов урока и оценке его результативности.

Учащиеся.

Осуществляют рефлексию процесса и результата.

Ткань ажурного кроя с шаблоном

Научитесь аккуратно вырезать определенные мотивы на ткани с помощью шаблона, показанного в зимнем выпуске журнала Quilts and More за 2015 год.

ВЫПИСКА:

Я Джоди Сандерс из Quilts and More. Это шестигранная игольница. Его разработали Дорис Брунетт и Трина Киркволд из Row House Creations. Это в зимнем номере журнала Quilts and More за 2015 год. А в этом выпуске вы найдете инструкции и выкройки, необходимые для изготовления подушечки для иголок. Что мне нравится в этой подушечке для иголок, так это ее шестигранная форма, которая мне очень нравится. Но вы заметите, что он состоит из шести различных форм, которые мы называем воздушными змеями, и в каждой из этих форм есть свой мотив. Это называется суетливой резкой, когда вы берете определенный мотив, центрируете его на своем шаблоне и вырезаете его шесть раз. Теперь я знал, что хочу сделать эту игольницу сам. Но я собирался сделать немного другую версию ажурной резки, и в подушечке для иголок, которую я сделал, вот эта, есть шесть воздушных змеев, точно таких же, как и другой, которые сшиты вместе, образуя шестиугольник наверху. но в данном случае я выделил один мотив. И это был один кусок здесь, на ткани, и я повторил это шесть раз. Поэтому я хочу показать вам, как я это сделал. Прежде всего, вам понадобится кусок ткани. И вы можете решить, какой дизайн вам нравится больше всего. Мне нравится пейсли, и у пейсли есть много вариантов для суетливой резки, потому что, как вы можете видеть, есть много дизайнов. Вы также можете выбрать полоску или цветочный рисунок. Если вы выберете цветок, выберите цветок меньшего размера, потому что у вас будет довольно маленький шаблон. Это только около этого большого, как вы можете видеть. И поэтому, если у вас есть большой цветочный узор, вы не сможете получить большую часть узора в своей маленькой форме шаблона. Так что пейсли — действительно отличный вариант. Так что в данном случае я выбрал зеленый, медный и кремовый пейсли. И я взяла свой шаблон, который уже сделала из выкройки, и приложила его к разным частям ткани, чтобы решить, какой рисунок мне больше нравится. Когда я наконец нашла дизайн, который мне понравился, я поместила свой шаблон поверх, мне нравится этот дизайн, я получила прямую булавку и на лицевой стороне ткани, как бы держа палец там, где был мой шаблон, я удаляю шаблон, а затем просто прикрепил эту прямую булавку к лицевой стороне ткани. Затем вам нужно перевернуть ткань, потому что вы будете маркировать ее с обратной стороны. Итак, я нахожу сзади, где моя булавка, я беру свой шаблон, кладу его другой рукой сверху, просто удаляю эту булавку и убираю ее с дороги. Как только я определил, где должен быть этот шаблон, я продолжу и обведу его ручкой, шейпи или карандашом. Вы можете использовать любой маркер для ткани. Он будет на изнаночной стороне ткани, так что вы его все равно не увидите. Так что продолжайте и отметьте все вокруг вашего шаблона. Теперь помните, что ваш шаблон точно соответствует размеру вашей готовой детали, поэтому на этом этапе нет припуска на шов. Итак, вы просто делаете отметки на ткани, затем, прежде чем я уберу свой шаблон и перенесу его на следующее место, я поставлю несколько регистрационных меток. Итак, в центре цветка есть изгиб, или небольшой стебелек, или точка, вы должны отметить их на своем шаблоне, потому что, когда вы удаляете свой шаблон и перемещаете его на следующий повтор на вашем куске ткани, вы собираемся выстроить эти регистрационные знаки снова. И тогда вы будете точно знать, где отметить следующий шаблон. Теперь вы собираетесь сделать это шесть раз, чтобы сделать шесть точных частей. Поэтому, когда вы определяете свой кусок ткани, вы хотите посмотреть и убедиться, что у вас есть по крайней мере шесть повторов. Иногда я даже делаю семь на тот случай, если ошибусь в вырезании или маркировке. Но минимум шесть, и если вы можете получить семь или больше, это, вероятно, хорошая идея. Так что вперед, как только вы сделали свою маркировку. И затем следующим шагом будет вырезание ваших фактических частей, которые вы отметили. Есть несколько способов сделать это, потому что, как я уже говорил, припусков на швы пока нет. Так что, если вы хотите взять линейку, вы можете пойти дальше и отметить припуски на швы в 1/4 дюйма на всех четырех сторонах шаблона, а затем вырезать их. Или я делаю то, что называется «на глазок». Я знаю, какого размера моя готовая деталь, и я иду вперед, и я просто вырезаю ее прямо из куска ткани. Итак, теперь у вас есть три выкройки, и вы готовы сшить их вместе. как только вы сшьете эти три вместе, у вас будет готова половина шестиугольника. Затем вы собираетесь сшить еще три шестиугольника вместе для второй половины, а затем сшить эти половинки вместе, и у вас будет полная шестиугольная форма для вашей верхней части. игольница

Раскрой ткани | Блок-схема секции раскроя одежды

Раскрой, производство одежды

Технологическая схема участка раскроя одежды
Что такое раскрой одежды?

Раскрой является одним из основных процессов производства одежды . Здесь детали одежды вырезаются по выкройке. В отделе раскроя одежды должна поддерживаться технологическая схема, чтобы отправлять нужные детали в следующем процессе для изготовления качественной одежды. В связи с важностью производства одежды в этой статье представлена ​​технологическая схема цеха раскроя одежды.

Технологическая схема отдела раскроя ткани:

Выкройка, полученная от отдела выкройки

Коэффициент раскроя, полученный от продавца
9 0005 ↓
Изготовление маркеров



Ткань получена из магазина

Проверка ткани

Расстилание ткани

Размещение маркера на стропе

Раскрой ткани

Нумерация

Проверка

Сортировка и комплектация

Отправить в швейный отдел

Каждый технологический процесс раскроя одежды обсуждается кратко в таблице ниже:

С/Л

Процесс

Работа

01

Выкройка получена из модельного отдела

Сначала вы должны получить выкройки разных размеров для каждого фасона одежды из отдела выкройки.

02

Коэффициент раскроя одежды, полученной от мерчендайзера

Коэффициент обрезки для каждого стиля одежды должен быть получен от мерчендайзера

03

Изготовление маркеров

Чтобы упростить процесс раскроя, вы должны сделать маркер для каждого стиля одежды.

04

Ткань получена из магазина

Тем временем вы должны получить ткани из магазина для каждого стиля одежды.

05

Проверка ткани

Здесь необходимо проверить ткани и подтвердить изменение оттенка свободных тканей на раскройном столе.

06

Расстилание ткани

Когда описанный выше процесс завершен, вам необходимо расправить ткань с правильной высотой укладки и натяжением нити.

07

Размещение маркера на стойке

После этого необходимо разместить маркер на верхнем слое кладки.

08

Раскрой ткани

Здесь ткани приходится резать, сохраняя маркер.

09

Нумерация

После раскроя ткани каждая часть ткани разных стилей должна быть пронумерована, чтобы избежать смешивания с частями ткани другого стиля.

10

Проверка

Точность раскроя ткани путем сравнения с ее маркером.

11

Сортировка и комплектация

Режущие детали должны сортироваться и связываться здесь, чтобы их можно было легко отправить в следующий процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *