Похожи ли простейшие на людей? Есть над чем задуматься | Проза жизни

В луже такое существо ощущает себя прямо-таки монстром-великаном. А в большом озере это всего лишь крохотная частичка среди массы планктона. Поэтому, чтобы свою значительность и важность почувствовать, лужа больше всего подходит.

А вот инфузория-туфелька. Она — известная модница. Ей есть чем гордиться — своей изящной формой. Грациозно плывёт, перебирая ресничками, как будто позирует. Пейслийский узор в миниатюре — это само очарование. Что и говорить, красота — страшная сила.

Простейшие, оказывается, не так просты. Знакомьтесь — эвглена зелёная. Что же она такое — растение или животное? От напряжённых размышлений над этим вопросом вполне позеленеть можно. Но эвглене такое двуличие выгодно. Если органического питания достаточно — прекрасно, нет — фотосинтезом себя прокормит. Как ни повернись — ей сытно. Главное — крути жгутиком и плыви, где светло и корма побольше.

Есть и совсем сложные случаи. Вольвокс — с виду шарик, не более. А в нём много-премного одноклеточных, которые поодиночке не живут. В сборище же — уж кто как приспособится. Ленивый может не сильно грести жгутиками — всегда найдётся трудолюбивый сосед, на котором легко получится выплыть. Свои обязанности на другого перекладывать — весьма соблазнительно.

Но эти организмы имеют определённые очертания. А у некоторых простейших ничего подобного даже близко нет. Какая им форма в данный момент выгодна — ту и принимают. Вот она — её величество амёба! Назовёшь её обыкновенной — обидится.

Кто ещё способен так меняться ежесекундно? А она к чему угодно приспособиться может.

Фотосинтезу, правда, амёба не удосужилась научиться, но ей оно и не нужно. Крохотных одноклеточных водорослей кругом полно. Следи, чтобы к тебе течением прибило зазевавшуюся хламидомонаду, и вовремя смыкай над ней свои ложноножки. Сытный обед амёбе обеспечен. Когда еда появляется, так сразу и пищеварительная вакуоль возникает. Очень удобно.

Грустный момент — сама амёба не особенно свободна. Путь держит туда, куда её водный поток несёт. Она даже и не думает сопротивляться. А зачем? В любом месте водоема ей вполне комфортно. Лишь бы кругом побольше крохотных водорослей и микробов обитало. Толком и не заметит, что её куда-то не туда занесло.

Какие убеждения?! Амёбе и без них хорошо. Она не глупая, просто ей не нравится напрягаться — было бы тепло и сытно. Если же вокруг не так, как хочется, то можно цистой покрыться и переждать трудные времена. Пусть другие решают сложные проблемы, а она тихо пересидит.

Сколько продолжается её прозябающее существование — амёба не считает. В какой-то момент её проглотит рыбёшка. Так амёба приходит к своему бесславному концу, но и тут есть нюанс. До того, как быть съеденным, наше простейшее неоднократно делилось и создавало себе подобных. Где заканчивается одна амёба и начинается другая — трудно провести грань. Да и нет таковой у бесформенного существа.

Плыви себе по течению вдоль дна, вовремя хватай хламидомонад, меняй форму на наиболее выгодную (если сомневаешься в выборе, то модные тенденции подскажут). И цистой покрывайся — когда вокруг что-то не так, как хочется. А чтобы рыбёшки тобой не интересовались, желательно слиться с толщей воды, стать чем-то безликим. Ну, уж этому амёбу и учить-то не надо. Сколько бы она ни меняла форму, яркости её индивидуальности это не прибавит.

Хорошо живётся амёбе… А какой знак вместо многоточия поставить — восклицательный или вопросительный, — пусть каждый решит для себя сам. Фото: Depositphotos


Что еще почитать по теме?

Куда катится мир? Картинки общества потребления
Как вести себя в обществе?
Равнодушие… Это диагноз?

Теги: жизненные позиции, проза, общество

Изучение темы: «Простейшие» в 7-м классе

Урок 1 Тема Среда обитания, строение и дыхание простейших.

Задачи:

1. Способствовать изучению особенностей строения одноклеточных животных (простейших)
2. Подвести учащихся к пониманию единства органического мира.
3. Закрепить умение работать с микроскопом.

4. Использовать активные формы и приемы работы с целью проявления личного уровня зунов.

Понятия: Одноклеточное животное, дыхание, питание, хищник,

Оборудование:

1. На каждую парту микроскоп.
2. Таблицы “Простейшие” “Хламидомонада”.
3. Микропрепараты “Амеба”, “Эвглена”, “Туфелька”.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя:

Простейшие — это первая группа животных, которую мы изучаем. Как вы думаете, что мы о них должны узнать?

1) строение,
2) среда обитания,
3) как дышат; как размножаются; как передвигаются? На эти вопросы мы с вами и будем отвечать.

2. Изучение нового материала.

1) История открытия – сообщение учащегося.“300 лет назад жил в г. Дельфте, что в Голландии шлифовальщик стекол Антон Левенгук. Через свои стекла он рассматривал окружающий его мир. Взяв застоявшуюся воду из бочки, он увидел в ней движущиеся организмы. Левенгук очень удивился и назвал их ничтожнейшими зверушками. Позднее ученые дали им название простейшие. Заслуга Левенгука перед наукой велика: во-первых, он открыл не видимых невооружённым глазом животных. И, во-вторых, он сделал микроскоп орудием изучением природы”.

2) Изучение строения простейших.

– Приготовьте таблицу (1) как на доске. Надписи сделайте точно также.

царство

животные

Вид

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Туфелька обыкновенная

Строение

Ложноножка

Оболочка

Цитоплазма

Сократительная вакуоль

Ядро

Пищеварительная вакуоль

 

 

Жгутик

Стигма

Сократительная вакуоль

Оболочка

Хлоропласт

Цитоплазма

Ядро

Запасные питательные вещества

Реснички

Сократительная вакуоль

Пищеварительная вакуоль

Ядро

М. Ядро

Рот

Порошица

Цитоплазма

Оболочка

Среда

Загрязненная

С гнилыми листьями

Загрязненная

Движение

Ложноножки

Жгутики

Реснички

Питание

Гетеротрофное, хищник

Гетеротрофное, автотрофное

Гетеротрофное, хищник

Дыхание

Кислород поступает через поверхность

Кислород поступает через поверхность Кислород поступает через поверхность

Размножение

Деление клетки

Деление клетки

Деление клетки, конъюгация

– Какие особенности строения можем отметить у каждого организма, рассматривая микропрепарат, читая текст, стр. 11, 14, 16 и рассматривая рисунки (1, 4, 7). Обсуждаем в парах, (на каждой парте какой-то препарат) и зарисовываем на доске и в тетрадях.

4. Внимательно рассмотрите рисунок в тетради. Чем отличаются эвглена от амебы и туфельки.

– Наличием хлоропластов.

5. Сравним ее с хламидомонадой (Таблица на доске).

– Наблюдается большое сходство, что указывает на родство между растительным и животным миром.

6. Как вы думаете, в какой среде могут жить эти животные и почему?

– В воде, потому что имеют очень тонкую оболочку, которая не может защитить их от потери воды.

7. Уточним сведенья о среде по учебнику, обсудим в парах, выскажемся, занесем таблицу.

8. Питание простейших.

Вспоминаем, на какие группы делятся по способу питания. Работаем в группах. Озвучиваем.

Читаем статьи в учебнике стр. 11–1 ряд; стр. 14–2 ряд; стр. 16–3 ряд. Рассказываем у настенной таблицы. Заносим в таблицу пункт “Питание”.

9. Дыхание простейших. Подумайте и скажите, как могут дышать эти животные? Объяснить.

– Через всю поверхность тела О2 поступает внутрь тела.

3. Закрепление. Обратим внимание на наши цели, что мы хотели узнать:

1) Какая среда обитания?

2) Строение:

а) Из каких частей состоит клетка?

б) Что находится под оболочкой?

в) Что кроме цитоплазмы и ядра находится в клетке простейших?

3) Чем является клетка простейших?

4) Почему мы говорим о связи растительного и животного мира?

5) Каковы заслуги Левенгука перед наукой.

4. Домашнее задание: статьи на страницах 11,14,16.

5. Заключение. Спасибо всем за урок. Оценки! На следующий урок продолжим изучение.

Урок 2. Тема: Процессы жизнедеятельности простейших.

Задачи:

1. Изучить процессы жизнедеятельности у одноклеточных организмов.

2. Закрепить понятие о систематике животных.

3. Развивать умение делать выводы и обобщения.

Понятия: Вид, класс, царство, обмен веществ.

Оборудование:

1. Микроскопы.

2. Культура инфузорий.

3. Лабораторное оборудование.

4. Таблицы “ Простейшие”, “Хламидомонада”.

5. Лабораторное оборудование.

6. Соль.

7. Аппликации “ Размножение”.

Ход урока.

I. Актуализация знаний (вопросы учителя)

1. Вспомним, какие цели вы выдвинули на прошлом уроке?

2. Какие из этих целей мы достигли?

3. Какова среда?

4. Почему именно вода?

5. Как дышат? Какой газ используют?

6. Что общего в строении у всех простейших – (их тело состоит из одной клетки).

II. Изучение нового материала.

1. Передвижение туфельки. Рассматриваем под микроскопом, читаем в учебнике стр. 11,14,16, обсуждаем в парах. Рассказываем о движении туфельки, амёбы, эвглены. Заносим данные в таблицу.

2. Деление простейших на классы.

Как связано наличие того или иного органа передвижения с принадлежностью к классу?

(Работаем в парах, используем настенную таблицу и таблицу в тетради). Делаем вывод, данные заносим в таблицу. Обращаем внимание на название вида.

Процессы обмена веществ.

Подумайте, обсудите в парах и скажите, какие вещества поступают в тело, а какие выделяются и как.

Деление клетки. Коньюгация. Заносим пунктом 4 в таблицу.

4. Размножение – вспомните, как размножается хламидомонада. Учитель рассказывает о размножении простейших, используя аппликации. Заносим в таблицу пункт .

5. Раздражимость – посмотрите, что произойдёт, если вы в свой микроскоп положите хрусталик соли. (Вносим хрусталик к краю кожи).

6. Что наблюдаете?

Вывод: Животное обладает способностью реагировать на раздражители – это свойство раздражимости. Им обладают все. Амёбы плывут к бактериям. Эвглена плывёт на свет. Заносим в таблицу пунктом .

III. Заключение к уроку.

Мы с вами закончили изучение группы животных под названием простейшие.

1. Почему их так называют?

2. На какие классы делят и почему?

3. Какие свойства организма присущи простейшим?

IV. Домашнее задание.

Параграф 3,4,5. Сообщения “Раковинные корненожки”, “Паразитические простейшие”.

Урок 3. Урок – путешествие “ По морям, по волнам”

Тема: Общая характеристика простейших”

Задачи:

1. Обобщить знания о простейших как одноклеточных животных.

2. Совершенствовать умения выделять главное.

Оборудование:

1. “ Чемоданчик с карточками”

2. Магнитная доска

3. Иллюстрация “ 9 вал ”

4. Карточки счетчики (на каждого)

5. Аппликация “ Деление простейших “

6. Доска с карманчиком

7. Пакет с карточками “ Таксономические единицы”

8. Силуэты животных (у каждого)

Содержание урока. Звучит музыка “ По морям, по волнам “

Условия игры: Урок проводится в форме путешествия. Учащиеся перевоплощаются в матросов. Разбиваются на 3 команд , каждому выдается карточка – счетчик .

  1. Проверка снаряжения
  2. “Что возьмем в дорогу”. В “ чемоданчике “ матроса находятся карточки с терминами, которым учащиеся должны уметь дать четкую формулировку : ложноножка, жгутик, реснички, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль, циста, ротовое отверстие, глотка, раздражительность, обмен веществ. Эти карточки помещаем на магнитную доску.

  3. Метеосводка. На доске прикреплены 3 иллюстрации картины Айвазовского “9 вал ”, на обратной стороне которых есть вопрос и задание. Под каждым рисунком подпись “Шторм”, если ученик правильного ответил на вопрос, меняется на “Штиль” – отплытие разрешается.

Вопросы и задание для эрудитов (4б)

  1. На обратной стороне нарисована туфелька.

Какое животное здесь изображено? Какое значение имеет для него способность к передвижению?

2. Нарисована эвглена зеленая . Какое животное здесь нарисовано? Как оно питается?

3. Нарисована амеба . Как происходит у нее процесс размножения (по аппликации)?

III. Тренажер:

1. Восстанови порядок (4б) ,работа в паре, от каждой команды 2 человека

– На пару выдается конверт с карточками и доска с карточками. Разложить правильно.

Карточки класс (1шт) ,царство (1шт), животные (1), корненожки (1), эвглена(1), амеба (1), туфелька(1), зеленая (1) , обыкновенная (2).

Результат демонстрируется классу и обсуждается.

2. “Смотри, не забывай “– за каждый правильный ответ 0,5 балла, сигналят силуэтом животного

а) какое животное передвигается с помощью ложноножек?

б) у какого животного есть светочувствительный глазок?

в) у какого 2 ядра?

г) у какого животного есть жгутик?

д) у какого животного тело покрыто очень тонкой оболочкой?

ё) у какого животного есть реснички?

ж) какое может питаться как растение?

з) какое животное имеет две сократительные вакуоли?

к) какое животное захватывает пищу ложноножками?

л) у какого животного есть рот?

м) у какого животного есть 1 ядро?

н) какое животное является хищником?

о) образуются запасные питательные вещества?

п) имеет порошицу?

3. “Угадай, кто спрятался (5б) на каждого карточка со схемами. Узнать, какое животное под какой буквой (из таблицы пункт 4). Оцениваем по образцу (высший балл 5). Устно озвучиваем ответ .

4. “Отгадай задуманное животное (2б). На доске силуэты простейших . Учитель берет рисунок любого ( дети не видят, и отвечают только “да “ или “нет”). Вопросов каждая команда может задать не более 4. Например:

– У него есть хлоропласты?

– По способу питания это хищник?

– Имеет не определённую форму тела? – ответ “Амеба”

5. Кто лишний (3 балла). Работает группа из трех человек. Выдаются пакеты с изображениями: амебы, туфельки, эвглены, гидры, обозначенные буквами ( А,Б,С,Д)

– Назвать лишнее и объяснить почему.

6. Конкурс художников(2б). На классной доске изображены фрагменты тел простейших.

– Узнать, объяснить по какому признаку узнали .

IV. Подведение итогов – Мы преодолели уже много преград. Подсчитали свои достижения ( по командам) одной команде так держать, другой молодцы, третьей не сдаваться без боя, главные преграды впереди. Встречаемся на следующем уроке. Звучит музыка.

Урок 4. Урок – путешествие “По морям, по волнам”.

Тема: Многообразие простейших, их роль в природе и жизни человека.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о простейших животных.

2. Выяснить роль простейших в природе и жизни человека.

3. Совершенствовать умения учащихся оценивать свой труд.

Оборудование:

1. Таблицы настенные

2. Карточки – задания

3. Иллюстрации к сообщениям.

Содержание урока.

I. Учитель – наше путешествие продолжается. Нам осталось преодолеть несколько опасных мест – и мы у цели. Не забывайте отмечать свои достижения.

Звучит музыка “По морям, по волнам”.

Препятствие “Бриз”.

II. На каждую парту 2 конверта. До черты – это обязательный уровень; После черты – повышенной трудности. Высший – более 10.

1. Эвглена, амёба, туфелька живут…

2. Их тело – это одна…

3. Клетка имеет 3 основные части…,…,…

4. При дыхании они поглощают…

5. Все они размножаются способом…

6. Кислород в тело простейших

7. Амёба и туфелька по способу питания…

8. Движение эвглены на свет и туфельки в сторону бактерий – это…

9. У эвглены есть…, поэтому она питается как…

10. При наступлении неблагоприятных условий у простейших образуется…

Первая остановка: Интересная история (Сообщение о раковинных корненожках)

III. Препятствие “Шторм”. 14 баллов.

На каждую группу. Шуточный рассказ с ошибками.

“Дорогие мама и папа! Служба у меня идёт хорошо. При увольнении на берег я в парке увидел амёбу. Она росла на клумбе и была красивого изумрудного цвета. Возвращаясь на корабль, я решил отдохнуть на чистых трудах; Вода в них хрустально чистая. Вижу, плавают в ней маленькие прозрачные эвглены, все покрытые курчавыми ресничками. А вслед за ними, туфельки. И машут им своими жгутиками. Удивился я на такие чудеса, да и пошёл к себе на корабль.

Любящий вас сын Ваня.

Вторая остановка “Сообщение о паразитических простейших”.

IV. Цунами. 16 баллов.

Учащиеся берут любую карточку, на карточке выставлено высшее количество баллов.

Нарисована туфелька – подписать рисунок.

Ответить па вопросы.

1. Основная роль простейших в природе заключается в том, что они являются:

а) Основным кормом для рыб.

б) Входят в цепи питания.

в) Образуют и выделяют кислород.

2. Туфелька передвигается, потому что у неё есть:

а) Реснички.

б) Жгутики.

в) Ложноножки.

3. Пища у туфельки переваривается в:

а) сократительной вакуоли,

б) пищеварительной вакуоли,

в) ротовом отверстии.

4. Для удаления непереваренных остатков у туфельки есть:

а) ядро,

б) порошица,

в) реснички.

5. При неблагоприятных условиях у туфельки образуется:

а) циста,

б) спора,

в) стигма.

V. Рисунок эвглены – подписать.

VI. Заполнить таблицу.

Органоиды Амёба Эвглена Туфелька
1. Оболочка

2. Ядро

3. Цитоплазма

4. Ложноножка

5. Жгутик

6. Реснички

7. Пищеварительная вакуоль

8. Сократительная вакуоль

9. Ротовое отверстие

10. Глотка

11. Порошица

12. Хлоропласт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 VII. Рисунок амёбы подписать.

VIII. Дайте определения следующим понятиям.

1. Сократительная вакуоль.

2. Пищеварительная вакуоль.

3. Светочувствительный глазок.

Учитель: Дорогие путешественники, вы храбро преодолевали все препятствия. Если вы набрали более 50 баллов, то вы благополучно прибыли домой с оценкой “5”; Если набрали более 40 баллов – хорошо; если более 30 баллов – удовлетворительно. Но если меньше, то, увы, вы остались в море. Но не огорчайтесь, пройдя подготовку, вы сможете доплыть до берега.

В заключении – игра в светофор.

Зелёный цвет – Урок понравился.

Жёлтый цвет – Урок понравился, но…

Красный цвет – Урок не понравился, потому что… 

От пенсионеров к гражданам: фото амебы

Пожилые люди приходят в соцзащиту. На холме за холмом. Выпускной для… внуков? Вот что пожилые люди должны сказать, прежде чем все будет сказано и сделано.

Задолго до того, как Шарлотта Ленц стала старшеклассницей, и до окончания колледжа оставалось менее 100 дней, ее мать преподнесла ей ряд важных подарков: ее старый набор для молекулярного моделирования, детскую энциклопедию науки и маленький игрушечный микроскоп.

«Мой интерес к науке проистекает из ее интереса к науке», — сказал Ленц.

Этот интерес привел Ленца к тому, что он был на грани получения высшего образования со специализацией в области биологии.

Ленц также нашла неожиданный второстепенный предмет в истории искусства, но ее острый взгляд на эстетические красоты прошлого не позволяет ей смотреть в будущее сквозь розовые очки. Вместо этого она сказала о своем будущем: «Я представляю себе амебу, что-то… изменяющее форму в зависимости от секунды или миллисекунды».

В следующем году Ленц может найти оплачиваемую работу в качестве медицинского писца или какую-нибудь другую должность, требующую баланса клинической и канцелярской работы. Затем, через несколько лет, она вполне намерена поступать в медицинский институт. По крайней мере, именно такую ​​траекторию она себе представляет сегодня.

«Я мог бы пройти пару недель и сказать: «Чувак, я действительно хочу стать исследователем сыра», — сказал Ленц.

На своем нынешнем курсе микробиологии Ленц изучала микробы в сыре, и у нее появилась идея когда-нибудь написать объединенную научную книгу и кулинарную книгу.

«Меня беспокоит то, что я просто отказываюсь от возможностей, а потом просыпаюсь и говорю: «О, я стар. Я могла бы заняться этим, и кто знает, куда бы это меня привело?», — сказала она.

В Тафтсе Ленц решительно выступил против стереотипа о факультативе-биологе. Она выступает в университетской команде по парусному спорту. Она отказалась от программы ранней страховки Тафтса для его медицинской школы. Прошлой весной она училась за границей в Испании.

Тем не менее Ленц любит биологию. «Я думаю, что наука действительно прекрасна во многих контекстах», — сказала она. Таким образом, когда она описала будущее как нечто «довольно зловещее, гибкое и вовсе не конечное», она может быть уверена, что так или иначе ее страсть к науке приведет ее к успешной карьере.

А пока Ленц хочет извлечь выгоду из оставшихся месяцев в Тафтсе. Она спрашивает себя: «Что я собираюсь сделать, чтобы каждый божий день чувствовать, что я что-то сделала?»

В основном она отвечает сама себе, проводя драгоценное время с друзьями. «Я учусь, но я также слежу за тем, чтобы выпить с кем-нибудь бокал вина… или пойти на день рождения друга», — сказал Ленц. «Я пытаюсь что-то сделать, вылезая из своей кухоньки на втором этаже ТРЦ [Научно-технический комплекс]».

«Выйти из моей кухоньки на втором этаже SEC» звучит как эвфемизм для «окончания учебы», но, забегая вперед, Ленц сказал: «не справиться». Это просто [о] создании систем поддержки».

Конечно, в краткосрочной перспективе Ленц не будет возражать, если жизнь подкинет ей работу. Будущее может напоминать амебу под маленьким игрушечным микроскопом, когда-то подаренным ей матерью, но Ленц будет продвигаться вперед с твердо установленными системами поддержки.

Сегментация на основе областей и новая схема шумоподавления амебы на основе эксперимента Винера для компьютерной томографии

1. Хатчинсон Дж. К., Шелмердин С. К., Симкок И. К., Себир Н. Дж., Артурс О. Дж. Ранние клинические приложения для визуализации в микроскопических деталях: микрофокусная компьютерная томография (микрофокусная компьютерная томография -CT) Британский радиологический журнал . 2017;90(1075):с. 20170113. doi: 10.1259/bjr.20170113. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Seeram E. Цифровая рентгенография: физические принципы и контроль качества . Спрингер; 2019. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Нельсон Б. Б., Кавчак С. Э., Барретт М. Ф., Макилрайт К. В., Гринстафф М. В., Гудрич Л. Р. Последние достижения в оценке суставного хряща с помощью компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии. Журнал ветеринарии лошадей . 2018;50(5):564–579. doi: 10.1111/evj.12808. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Смит-Джек Ф., Дэвис Р. Конусно-лучевая компьютерная томография: обновление для стоматологов общей практики. Обновление стоматологии . 2018;45(4):329–338. doi: 10.12968/denu.2018.45.4.329. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Preim B., Botha C. P. Visual Computing for Medicine: Theory, Algorithms, and Applications . Ньюнес; 2013. [Google Scholar]

6. Аксель Л. , Аргер П. Х., Циммерман Р. А. Применение компьютерной томографии в диагностической радиологии. Труды IEEE . 1983;71(3):293–297. doi: 10.1109/PROC.1983.12587. [CrossRef] [Академия Google]

7. Бреннер Д.Дж., Холл Э.Дж. Компьютерная томография и радиационное облучение. Медицинский журнал Новой Англии . 2008;358(8):850–853. doi: 10.1056/NEJMc073513. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Hsieh J. Компьютерная томография: принципы, дизайн, артефакты и последние достижения . Беллингем, Вашингтон: SPIE; 2009. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Zhang H., Ma J., Wang J., Liu Y., Lu H., Liang Z. Реконструкция статистического изображения для низкодозной КТ с использованием нелокальной регуляризации на основе средних. . Компьютеризированная медицинская визуализация и графика . 2014;38(6):423–435. doi: 10.1016/j.compmmedimag.2014.05.002. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Мелли С.А., Вахид К.А., Бабин П. , Купер Д.М., Хасан А.М. монохроматический синхротронный источник рентгеновского излучения. Компьютеризированная медицинская визуализация и графика . 2018;69:69–81. doi: 10.1016/j.compmmedimag.2018.08.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

11. Liu Y., Shangguan H., Zhang Q., Zhu H., Shu H., Gui Z. Алгоритм медианного ТВ с предварительными ограничениями для малодозовой КТ-реконструкции с разреженным обзором. Компьютеры в биологии и медицине . 2015;60:117–131. doi: 10.1016/j.compbiomed.2015.03.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Оно Ю., Кояма Х., Секи С., Кисида Ю., Йошикава Т. Методы снижения дозы облучения при КТ органов грудной клетки: принципы и клинические результаты. Европейский журнал радиологии . 2019;111:93–103. doi: 10.1016/j.ejrad.2018.12.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Wang X., Hu G., Yan B., Han Y., Li L., Bao S. Быстрая низкодозовая реконструкция по усеченным данным КТ зубов. Транзакции IEEE по ядерной науке . 2013;60(1):174–181. doi: 10.1109/TNS.2012.2236653. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Wang J., Wang S., Li L., Fan Y., Lu H., Liang Z. Виртуальный колоноскопический скрининг с ультранизкодозной КТ и менее стрессовой подготовкой кишечника: компьютерное симуляционное исследование. Транзакции IEEE по ядерной науке . 2008;55(5):2566–2575. doi: 10.1109/TNS.2008.2004557. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Sidky E., Kao C., Pan X. Точная реконструкция изображения по данным в нескольких проекциях и с ограниченным углом при КТ с расходящимся лучом. Журнал рентгеновских исследований и технологий . 2006;14(2):119–139. [Google Scholar]

16. Cong W., Shan H., Zhang X., Liu S., Ning R., Wang G. КТ молочной железы на основе глубокого обучения для снижения дозы облучения. Развитие рентгеновской томографии XII . 2019;11113 doi: 10.1117/12.2530234. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Kudo H., Suzuki T., Rashed E.A. Реконструкция изображения для КТ с разреженным обзором и внутренняя КТ-введение в сжатое зондирование и дифференцированную обратную проекцию. Количественная визуализация в медицине и хирургии . 2013;3(3):147–161. doi: 10.3978/j.issn.2223-4292.2013.06.01. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Rampinelli C., Origgi D., Bellomi M. КТ с низкими дозами: методика, методы чтения и интерпретация изображений. Визуализация рака . 2013; 12: 548–556. doi: 10.1102/1470-7330.2012.0049. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Бертрам М., Вигерт Дж., Шафер Д., Аах Т., Роуз Г. Интерполяция направленного обзора для компенсации разреженной угловой выборки в конусе. лучевая КТ. Транзакции IEEE по медицинской визуализации . 2009;28(7):1011–1022. doi: 10.1109/TMI.2008.2011550. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Лекеака-Такунджу П., Хан Т., Хармон Г., Удпа С., Удпа Л. Рентгено-томографический контроль ядерных топливных стержней с использованием ограниченного числа проекций . Оценка материалов . 2011;69(4):495–500. [Google Scholar]

21. Lekeaka-Takunju P., Khan T., Bardel C., et al. Оценка таблеток ядерного топлива с помощью рентгеновской томографии. Международный журнал прикладной электромагнетики и механики . 2010;33(3-4):1267–1272. doi: 10.3233/JAE-2010-1248. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Лераллю Р., Десенсьер Э., Мейер Ф. Фильтрация изображений с использованием морфологических амеб. Вычисление изображения и зрения . 2007;25(4):395–404. doi: 10.1016/j.imavis.2006.04.018. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Дебейл Дж., Пиноли Дж. К. Пространственно адаптивная морфологическая фильтрация изображений с использованием внутренних структурирующих элементов. Анализ изображений и стереология . 2005;24(3):145–158. [Google Scholar]

24. Ангуло Дж. Морфологическая билатеральная фильтрация и пространственно-вариантные функции адаптивного структурирования. Математическая морфология и ее приложения к обработке изображений и сигналов . 2011;6671:212–223. дои: 10.1007/978-3-642-21569-8_19. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Curic V., Luengo Hendriks C.L., Borgefors G. Адаптивные элементы структурирования Salience. IEEE Journal of Selected Topics in Signal Processing . 2012;6(7):809–819. doi: 10.1109/JSTSP.2012.2207371. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Yang S., Li J. X. Пространственно-вариантные морфологические фильтры с ядром амебы на основе нелокального патч-расстояния для шумоподавления изображения. Анализ изображений и стереология . 2015;34(1):63–72. [Академия Google]

27. Чжан Б., Вэй Дж. Аппаратная реализация удаления дымки с помощью адаптивной фильтрации. Доступ IEEE . 2019;7:142498–142506. doi: 10.1109/ACCESS.2019.2944186. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Cerrolaza J.J., Picazo M.L., Humbert L., et al. Вычислительная анатомия для анализа нескольких органов в медицинской визуализации: обзор. Анализ медицинских изображений . 2019;56:44–67. doi: 10.1016/j.media.2019.04.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Schwarz T., Heimann T., Lossnitzer D., et al. Многообъектная сегментация с использованием связанных пространственных моделей формы. Медицинская визуализация 2010: обработка изображений . 2010; 7623 doi: 10.1117/12.844223. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Гонсалес Р. К., Вудс Р. Э. Цифровая обработка изображений . 3. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл; 2008. [Google Scholar]

31. Lim J. S. Two-Dimensional Signal and Image Processing, Prentice-Hall international editions . Нью-Джерси, Прентис-Холл: Энглвудские скалы; 1990. с. 548. [Google Scholar]

32. Касс М., Виткин А., Терзопулос Д. Змеи: активные контурные модели. Международный журнал компьютерного зрения . 1988;1(4):321–331. doi: 10.1007/BF00133570. [CrossRef] [Google Scholar]

33. Макинерни Т., Терзопулос Д. Деформируемые модели в анализе медицинских изображений. Материалы семинара по математическим методам анализа биомедицинских изображений . 1996: 171–180. doi: 10.1109/MMBIA.1996.534069. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Фархи Л., Юсуф А., Раза Р. Х. Адаптивная стохастическая сегментация с помощью конвергенции энергии для опухоли головного мозга на МРТ-изображениях. Журнал визуальных коммуникаций и репрезентации изображений . 2017;46:303–311. doi: 10.1016/j.jvcir.2017.04.013. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Паре С., Кумар А., Сингх Г.К., Баджадж В. Сегментация изображений с использованием многоуровневой пороговой обработки: обзор исследования. Иранский журнал науки и техники, Труды по электротехнике . 2020;44(1):1–29. doi: 10.1007/s40998-019-00251-1. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Шри Мадхава Раджа Н., Раджиникант В., Латха К. Оцу на основе оптимального многоуровневого порога изображения с использованием алгоритма светлячка. Моделирование и симуляция в технике . 2014;2014:17. doi: 10.1155/2014/794574. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Хайруцзаман А. К. М., Чаудхури С. Многоуровневая пороговая обработка с использованием оптимизатора серого волка для сегментации изображений. Экспертные системы с приложениями . 2017; 86: 64–76. doi: 10.1016/j.eswa.2017.04.029. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Huang Y., Wang S. Методы многоуровневой пороговой обработки для сегментации изображений с помощью Otsu на основе QPSO. Конгресс IEEE по обработке изображений и сигналов . 2008; 3: 701–705. [Google Scholar]

39. Паре С., Бхандари А. К., Кумар А., Сингх Г. К. Метод многоуровневой пороговой обработки оптимального цветного изображения с использованием матрицы совпадения уровней серого. Экспертные системы с приложениями . 2017; 87: 335–362. doi: 10.1016/j.eswa.2017.06.021. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Арора С., Ачарья Дж., Верма А., Паниграхи П. К. Многоуровневая пороговая обработка для сегментации изображений с помощью быстрого статистического рекурсивного алгоритма. Буквы распознавания образов . 2008;29(2):119–125. doi: 10.1016/j.patrec.2007.09.005. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Дехшиби М. М., Соуризаи М., Фазлали М., Талаи О., Самадьяр Х., Шанбехзаде Дж. Гибридный биологический алгоритм обучения для сегментации изображений с использованием многоуровневой пороговой обработки. Мультимедийные инструменты и приложения . 2017;76(14):15951–15986. doi: 10.1007/s11042-016-3891-3. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Оцу Н. Метод порогового выделения из гистограмм уровней серого. Транзакции IEEE по системам, человеку и кибернетике . 1979;9(1):62–66. doi: 10.1109/TSMC.1979.4310076. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Мерзбан М. Х., Эльбаюми М. Эффективное решение многоуровневой пороговой обработки изображений Оцу: сравнительное исследование. Экспертные системы с приложениями . 2019; 116: 299–309. doi: 10.1016/j.eswa.2018.09.008. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Харалик Р. М., Линда Л. Г. Computer and Robot Vision . Том I: Аддисон-Уэсли; 1992. [Google Scholar]

45. He L., Ren X., Gao Q., Zhao X., Yao B., Chao Y. Задача маркировки связных компонентов: обзор современных алгоритмы. Распознавание образов . 2017;70:25–43. doi: 10.1016/j.patcog.2017.04.018. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Gravel P., Beaudoin G., DeGuise J. A. Метод моделирования шума на медицинских изображениях. Транзакции IEEE по медицинской визуализации . 2004;23(10):1221–1232. doi: 10.1109/TMI.2004.832656. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

47. Lu H., Li X., Hsiao I. T., Liang Z. Аналитическая обработка шума для проекционных данных КТ с низкой дозой путем взвешенного взвешенного сглаживания методом наименьших квадратов в области K-L. Медицинская визуализация 2002: Физика медицинской визуализации . 2002; 4682: 146–152. дои: 10.1117/12.465552. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Gudbjartsson H., Patz S. Райсовое распределение зашумленных данных МРТ. Магнитный резонанс в медицине . 1995;34(6):910–914. doi: 10.1002/mrm.1910340618. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Лей Т., Сьючанд В. Статистический подход к рентгеновской компьютерной томографии и его применение в анализе изображений. I. Статистический анализ рентгенограмм. Транзакции IEEE по медицинской визуализации . 1992;11(1):53–61. дои: 10.1109/42.126910. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Pan X., Sidky E. Y., Vannier M. Почему коммерческие компьютерные томографы до сих пор используют традиционную фильтрованную обратную проекцию для реконструкции изображения? Обратные задачи . 2009;25(12):с. 123009. doi: 10.1088/0266-5611/25/12/123009. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Kak A.C., Slaney M. Принципы компьютерной томографической визуализации . Нью-Йорк: IEEE Press; 1988. [Google Scholar]

52. http://clinical.netforum.healthcare.philips.com/global/Explore/Case-Studies/CT/Routine-brain-scan.

53. Ван З., Бовик А.С., Шейх Х.Р., Симончелли Э.П. Оценка качества изображения: от видимости ошибок до структурного подобия. Транзакции IEEE при обработке изображений . 2004;13(4):600–612. doi: 10.1109/TIP.2003.819861. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Huynh-Thu Q., Ghanbari M. Область действия PSNR при оценке качества изображения/видео. Письма по электронике . 2008;44(13):800–801. doi: 10.1049/el:20080522. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Мохд Сахир С. В., Джордж С. Н. Обзор алгоритмов шумоподавления медицинских изображений. Обработка и управление биомедицинскими сигналами . 2020;61:с. 102036. doi: 10.1016/j.bspc.2020.102036. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

56. Саттар Ф., Флореби Л., Саломонссон Г., Ловстром Б. Улучшение изображения на основе нелинейного многомасштабного метода. Транзакции IEEE при обработке изображений . 1997;6(6):888–895. doi: 10.1109/83.585239. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *