Содержание

Глиняный горшок или керамический? | Магия глиняного горшка / Magic of a clay pot

   Много путаницы возникает при определении в чем разница между керамической кастрюлей ( горшком) и глиняной кастрюлей ( горшком). Целое поколение людей утратило свойство различать эти два вида посуды.Эти суждения я вынесла, посещая различные форумы, где велось обсуждение приготовления еды в глиняной посуде. Причем, эта путаница свойственна не только в русскоязычном секторе интернета, но и на многих  форумах, скажем так мягко, «не русскоязычных»

    А все это из-за того, что современное поколение начиная с детства или юности никогда не сталкивались с глиняной посудой для приготовления пищи. Я, например, выросла в ту послевоенную пору в бывшем СССР, когда никаких миксеров и холодильников не было. Крем для тортов, желтки, мак для пирогов растирались в глиняной макитре. Макитра  —   это такая широкая конусообразная глиняная миска, в которой специальным пестиком ( макогон)  перетирались мак, взбивались различные кремы.

   Кроме того в каждом хозяйстве имелись глиняные горшки для других целей.. У нас в семье был двухлитровый глиняный кувшин , изнутри покрытый белой глазурью —   он предназначался для хранения молока.Молочница (крестьянка из соседней деревни) приносила в наш восьми квартирный дом ежедневно молоко.Желающие были почти все  соседи. В то голодное послевоенное время, считалось что если в доме есть хлеб, молоко и картошка —  «от голода не умрешь». 

   Было еше несколько глиняных горшков различных размеров для хранения смальца ( вытопленного жира), кусочков зажаренного мяса и залитого смалцем — так называемый «мясной припас». Когда в доме не было свежего мяса, с глиняного горшка ложкой доставали «мясной припас» и добавляли то ли в борщ, или в суп, или в жаркое. К нам в местечко на ярмарку приезжали гончары со своим товаром в основном с Карпат. Мама меня брала с собой на такие ярмарки и я на всю жизнь запомнила ощущение глиняной посуды у себя в руках.

   Очень мешает в определении разницы и само определение «Керамика» — изделие из глины.  

    Это как в том анекдоте про иностранца, изучающего русский язык:

 » Лиса сидит на дереве  —   писец!

   У женщины шапка на голове   —   писец!

   Автобус переворачивается    —   полный писец!!!»

   Вот так и с определением что такое «Керамика»

   Оказывается, что «керамика» это:

 1) фарфор  —   керамика

 2) фаянс     —   керамика

 3) Майолика — керамика

 4) кирпичи    —  керамика

 5) кафельная плитка, облицовочная плитка —  тоже керамика!!!

      Говорим «Керамический горшок»  —   он ведь из глины? Так чем же он отличается от «Глиняного горшка», который из глины? Керамисты и гончары говорят нам » составом глины», технологией производства, структурой, температурой обжига. Ну для них, специалистов, это ясно. А для нас, простых потребителей? Ничего не ясно. Все надо на ошупь. Или на примерах, вот таких :

 
 
Глиняный горшочек и керамический

       1) На верхнем фото : с левой стороны —  глиняный горшочек

                                       с правой стороны — керамический горшочек

   Как отличить чисто визуально?

       На нижнем фото:   с левой стороны   —  дно глиняного горшочка. Оно округло переходит в бока горшочка ( кстати , это китайский гл. горшочек, так называемый » sand pot » или в переводе на русский «песок горшок».) и, что самое важное, дно глиняного горшка никогда не покрыто глазурью,Оно слегка шероховаптое на ощупь .

                                       с правой стороны — дно керамического горшочка.Хорошо виден светлый ободок и покрытое глазурью дно.

   Возьмем другой пример:


Посуда глиняная и керамическая

    2) На верхнем фото:  с левой стороны   —  глиняный горшок и глиняная мини-сковорода( или кокотница), 

                                      с правой стороны —  керамический горшочек и керамическая форма для запекания.

         На нижнем фото дно соответственно.(Я должна извиниться за фото дна глиняного горшкп, но… «из песни слов не выкинеш». И если металлическую посуду можно очищать от копоти разлчными терками или химическими средствами, то с копотью глиняной посуды приходится мириться, ибо ничем такие отметины убрать нельзя: химия не подходит, ибо глиняная основа весьма восприимчива к поглощению, а потом, в процессе приготовления пищи, к отдаче этой самой химии в приготовляемые блюда.

Фзически отчистиь дно гл. посуду различными терками, тоже нельзя, ибо нарушится структура поверхостного слоя глиняного изделия.)

   Хорошо видно что в глиняных изделиях ( с левой стороны) дно ровное, вид натуральной неглазурованной глины.А керамических изделиях с правой стороны картинки   —    дно покрыто либо полностью глазурью, либо частично с фаянсовым кольцом светлого(белого) цвета.

   И наконец  очередной пример:

Сравнить дно глиняной сковороды и дно керамического горшке

   3) На верхнем фото:  с левой стороны   —  глиняная сковорода ( на ее примере буду в дальнейшем писать о «Перед первым употреблением гл. горшок нужно…»)

                                       с правой стороны   —  керамический горшок 

       На нижнем фото :  с левой стороны     — дно глиняной сковороды , видно что дно глиняное, шероховатое слегка, не глазурованное.

                                       с правой стороны   — дно слегка (мм на 4) выступающее и хотя не прокрашено, но зато видно что горшок в целом просто покрашен «под глину». (такой горшок страшно вообще использовать для пищи, ибо он на ощупь даже слегка липнет).    Купила я этот горшок по случаю на барахолке за смешные деньги ( 20 шекелей). Спрашиваю хозяина, зачем же такую «хорошую» вещь продаешь? Отвечает, что привезли из России в подарок, неудобно было отказаться, а им он «такой» не нужен, вот и продает.

   Я купила его ради прикола, буду использовать его как кашпо для цветов, а то у нас в Израиле керамические подвазонники очень дорогие.

   Что я еще хочу написать и на что обратить внимание?

    Вот что… Я много раз писала и в своих рецептах подчеркивала, что я люблю и стараюсь готовить в глиняной посуде на открытом огне, то есть на газовой плите. Это не только удобно, но и что, самое главное, экономически выгодно.

   Не знаю как в других странах, но у нас в Израиле электричество очень дорогое. А если еще учесть что в летние месяца при израильской постоянной жаре 32 — 36 градусов по C и повсеместном использованием кондиционером (иначе просто не выживешь) ,то платить за пользование электроэнергией приходится колоссальные суммы. После таких огромных платежей триста раз подумаешь: стоит ли лишний раз включать духовку, учитывая что, как правило, духовки у нас электрические. Впрочем , гуляя в интернете по зарубежным форумам, в частности —  Германия, Франция, Италия, Египет, вижу что люди и там обеспокоены высокой платой за электроэнергию и охотно покупают глиняные горшки , изготовленные по новой технологии и пригодные для приготовления пищи на открытом огне ( в частности, на газовой плите, поскольку газ намного дешевле электроэнергии.. Вот и переходят потребители с глиняных горшочков для духовок на более экономически выгодную глиняную посуду для приготовления пищи на газовой плите. 

В чем отличие между керамикой, фарфором и фаянсом? Что выбрать?

В чем главные отличия между керамикой, фарфором и фаянсом? Что практичнее?

Сегодня посуда – это не только предмет ежедневного быта и практическая составляющая нашей жизни. Все чаще она становится отличным подарком или сувениром, неотъемлемой частью нашего интерьера.

Керамика бывает тонкая (фарфор, фаянс, майолика) или грубая (предметы гончарства). Если говорить о посуде, мы часто слышим названия керамика и фарфор. Какие между ними отличия? В чем разница с фаянсом? Важно отметить: фарфор и фаянс – разновидности керамики, вместе с небезызвестной майоликой.

Керамикой называют изделия из разных неорганических материалов, произведенные под действием большой температуры способом спекания. Обычно это глина плюс минералы, другие компоненты. Главные и более совершенные с точки зрения технологии типы керамики – фарфор и фаянс. Керамические изделия уже много веков восхищают людей, в особенности когда это произведения настоящих мастеров своего дела. История таких предметов насчитывает около 11 тысяч лет, как только люди научились делать кухонную утварь из глины. Многие ученые считают, что это мог быть первый материал, созданный человеком.

Одно из важных достоинств керамической посуды – способность к длительному удержанию температуры. Она термостойкая, абсолютно безопасная для человека. Важно сказать и о красоте таких предметов, в особенности если это тонкий фарфор. Керамические товары для дома неизменно удивляют функциональностью, необычностью, практичными характеристиками.

Что такое фарфор?

Фарфор – тонкая керамика, отличающаяся прозрачностью на свету. Чтобы получить лучшее качество, сырьё подвергают помолу.

Фарфору не свойственны поры, его отличает хорошая прочность, стойкость к температуре, белизна и прочие характеристики, делающие его важнейшим материалом для качественной посуды.

При разных соотношениях ингредиентов можно получать мягкий или твердый фарфор (первый обжигают с меньшими температурами). Мягкий отличается хрупкостью, чувствительностью к значительным температурным скачкам. Это пористая керамика (то есть с небольшим числом мелких пор), ее глазурь разрушается из-за механических воздействий. Вот почему мягкая разновидность фарфора подходит скорее для изготовления предметов искусства, а не кухонной утвари.

 

Чем интересен фаянс?

Фаянс получил свое имя благодаря одному из центров керамики в Италии – Фаэнца. Предметы из него плотные, мелкопористые, зачастую белые. По своему составу фаянс не очень различается с фарфором, однако процент добавлений другой: здесь больше глины (85% общего веса), а для обжига используется меньшая температура: 1050 – 1280С.

Фаянс имеет невысокую механическую прочность, больше пор, а это увеличивает поглощаемость влаги до 12%. Вот почему такие предметы покрываются глазурью. По большому счету цветные чашки у вас дома — это обычно фаянс.

Масса для производства фаянса белого цвета, нередко в нее добавляются красители, что дает возможность получать предметы самых разных оттенков. Также смесь могут дополнять кремнием, кварцем, известью и т.п. Ингредиенты оказывают влияние на свойства материала (пористость, хрупкость, поглощение влаги). Благодаря такому многообразию характеристик фаянс отлично подходит для декора кухни, изготовления посуды, плитки, статуэток.

 

Фарфор и фаянс: в чем отличия?

Фарфоровая посуда считается необычайно элегантной и нарядной. Кроме красоты и изысканности, она обладает и достаточно полезными свойствами (практична, экологична, долговечна).

Фаянсовая кухонная утварь также в чести у хозяек. Она не так прочна и термостойка, однако произведена из экологичных ингредиентов. Эти приборы нарядны, красочны, великолепно подходят для любых интерьеров и поражают своим разнообразием.

Фарфор отличается от фаянса тем, что содержит меньше глины и больше прочих ингредиентов – таких как каолин, кварц и т.д. Это делает его более стекловидным в сравнении с глиняными предметами.

Правда, в бытовых условиях оценить состав не так уж просто, поэтому расскажем о нескольких секретах, которые помогут вам отличать фарфор и фаянс:

  1. Осмотрите предмет фаянс не просвечивается на свету, а фарфор – да. Если предмет объемный, гляньте на дно: у фарфора внизу не будет глазури. Её убирают до второго обжига для того, чтобы предмет не прилипал к подставке (обжигание проводится при большой температуре).
  2. Легко постучите по тарелке либо чашке. Фарфор зазвенит чистым тоном, у фаянса “голос” будет более глухим.
  3. С течением времени изделие из фаянса «стареет», то есть покрывается небольшими трещинками. Это является не признаком какого-либо брака, а лишь обычным процессом, однако фарфору он не присущ.
  4. Оцените вес предмета в руках: если тот будет тяжелее по причине толщины стенок, чем может показаться вначале, то это фаянс.
  5. Обычно фарфор белый (иногда c росписью), фаянс бывает разных оттенков. И когда у вас зеленая, синяя или еще какая-либо цветная чашка, это фаянс. Правда, иногда можно повстречать и такой фарфор, однако он достаточно редок. Эти изделия стоят дорого, ведь цвета должны сохранять прозрачность.

 

Выводы

  1. Фаянс поглощает влагу, он чувствителен к температурным скачкам, не так гигиеничен.
  2. Фарфор в сравнении с фаянсом легче, прочнее.
  3. Фаянс не столь ценен из-за своего процесса производства и менее дорогих компонентов.
  4. Фаянс практичен, многообразен с декоративной точки зрения.

Если вам требуется качественная фарфоровая или фаянсовая посуда от брендовых производителей, то в шопинг-клубе Westwing вы всегда можете найти то, что вам нужно. Зарегистрировавшись на сайте, вы не пропустите модных новинок и специальных предложений, которые бывают на нашей площадке каждый день!

Глина и керамика разница

Керамическая посуда или глиняная? Какую выбрать. Какая посуда лучше для готовки, а какая — для сервировки или ежедневного использования?

Хватит споров. Глиняную и керамическую посуду разделить нельзя!))) Бывает, что это деление делается так: одна (глиняная) — без глазури, а вторая (керамическая) — глазурованная. Но. нет. Все не так). Вся посуда, в производстве которой используется глина — а это ооочень широкое понятие — называется керамической. Фарфор, фаянс, полуфарфор, майолика, тонкокаменные изделия и гончарная — это все она:

Кера́мика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. Так гласит заумное определение из Википедии. Попросту — керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.

А вот чем отличается тот или иной вид керамики от другого, читайте в других наших статьях.

Существует много видов керамики. Наиболее используемые: обожженная глина, керамика, фаянс и фарфор. Сегодня модно иметь более грубую, «народную» посуду на кухне. В чем же принципиальное отличие керамической и глиняной посуды? Какой материал наиболее подходит для быта? Попробуем ответить на эти вопросы.

Глиняные изделия

Наиболее древняя технология изготовления предметов из глины — простой обжиг при высокой температуре неорганического материала без примесей и добавок. Такую посуду еще называют терракотовой. Она чаще всего однотонна, в коричневом спектре.

Может быть кремовой, светлой, красно-коричневой, темной, почти черной. Не покрыта глазурью, шероховата на ощупь. Сегодня такая домашняя утварь возвращается на кухни домохозяек. Считается стильной. Она обладает незаменимыми природными свойствами.

  • Экологически чистый, теплый материал, несущий природную энергетику.
  • Прекрасный «хранитель» температуры. Продукты могут оставаться горячими, либо холодными на протяжении нескольких часов.
  • Подходит для готовки в печах, духовках, микроволновках. Но не любит резких скачков температуры. Нагревать нужно постепенно. Не пригодна для открытого огня.
  • Непритязательна в обработке, моется обычными бытовыми средствами.

Приобрести ее можно в магазинах. Но более интересным решением будет изготовить самостоятельно. Любая творческая мастерская всего за несколько занятий поможет освоить гончарный круг. Самостоятельно изготовленная глиняная посуда наполнена энергетикой своего создателя. Может служить своеобразным оберегом домашнего очага.

Керамика – покрытая глина

Керамические изделия, выполненные из крупнозернистой глины, так называемая гончарная керамика, более декоративны. Они покрыты глазурью, имеют в своем составе укрепляющие примеси. Чаще всего украшены незатейливыми узорами. Хотя некоторые расписные варианты могут быть и произведениями искусства. Керамика смотрится колоритно, самобытно. Керамические горшочки для запекания есть, пожалуй, в каждой семье.

Ее основные свойства:

  • Огнеупорность. Она прекрасный создатель «постоянной температуры». Блюда, приготовленные в керамической посуде, имеют своеобразный, неповторимый вкус.
  • Прочность. Некоторая закаленная керамика уступает по прочности только металлу. Легко переносит резкие термические перепады. Ударостойкая.
  • Отталкивающий эффект. Сковородки с керамическим покрытием вытесняют антипригарную «тефаль» именно благодаря этому качеству. Посуда из керамики легко моется.

В отличие от сложных форм керамики, требующих сложных технологий и специальных материалов, гончарную керамику можно изготовить самостоятельно. Она требует более тщательного подхода, чем ее простенькая глиняная предшественница. На создание керамической чашки, расписанной узором, уйдет больше времени. Однако каждая керамическая мастерская в Днепропетровске дает возможность освоить технику изготовления такой посуды.

Существует и более утонченная керамика. Фарфор, фаянс — наиболее яркие ее представители. В их производстве задействованы определенные технологии и традиции. Изготовить фарфоровое изделие без специального оборудования и знаний невозможно. Однако эта посуда более доступна и массова. Она красива, изящна, практична. Но в сравнении с глиняными изделиями проигрывает в душевности и природности.

Керамическая посуда или глиняная? Какую выбрать. Какая посуда лучше для готовки, а какая — для сервировки или ежедневного использования?

Хватит споров. Глиняную и керамическую посуду разделить нельзя!))) Бывает, что это деление делается так: одна (глиняная) — без глазури, а вторая (керамическая) — глазурованная. Но. нет. Все не так). Вся посуда, в производстве которой используется глина — а это ооочень широкое понятие — называется керамической. Фарфор, фаянс, полуфарфор, майолика, тонкокаменные изделия и гончарная — это все она:

Кера́мика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. Так гласит заумное определение из Википедии. Попросту — керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.

А вот чем отличается тот или иной вид керамики от другого, читайте в других наших статьях.

Глина считается основой для гончарного дела. Смешанная с водой, она создает тестообразную массу, пригодную для последующей обработки. Сырье природного происхождения, имеет отличия в зависимости от мест образования. Один вид можно использовать в чистом виде, другие требуют просеивания и смешивания. В итоге получается глина для керамики – материал, вполне пригодный для изготовления разных изделий.

Виды глины для керамики, их характеристики

Структурно глина состоит из мелких кристаллов, формирующих глинообразующий силикатный минерал – каолинит. В состав глины для керамики входят вода, оксиды кремния и алюминия.

Красная глина

В природе такая глина для изготовления керамических изделий отличается зеленовато-коричневым оттенком, придаваемым оксидом железа, на долю которого приходится от пяти до восьми процентов от общего количества. В процессе термической обработки в зависимости от температурного режима или типа печи глина становится красного либо беловатого цвета. Материал легко разминается, выдерживает нагрев до 1 100 градусов. Сырье отличается большой эластичностью, отлично подходит для моделирования небольших скульптур или для работы с глиняными пластинами.

Белая керамика

Месторождения такого вида встречаются везде. При достаточной увлажненности глина светло-серая, процесс обжина придает ей белый оттенок или цвет слоновой кости. Основные качества материала – эластичность и просвечиваемость, так как в составе отсутствует оксид железа. Применяется для изготовления посуды, кафельной плитки, сантехники, глиняных поделок.

Белая глина для керамики

Разновидность сырья, содержащего повышенное количество белого глинозема – майолика. Обжин ее выполняется при низких температурах, после чего поверхность покрывается глазурью, содержащей олово. Керамика из майолики имеет второе название – фаянсовая, так как впервые использовать этот материал для изготовления посуды стали на заводе по производству фаянсовых изделий.

Глина из песчаника

Этот материал особенно подходит для работ на специальном станке по изготовлению гончарных изделий. В составе имеются суглинок и кремнеземные примеси. Второе название сырья – «горшечная глина». После обжига при температуре, превышающей 1 000 градусов, глина становится более плотной и полностью непроницаемой. Применяют ее для производства посуды и декоративных поделок. Цветовые оттенки разнообразны – сероватый, бежевый, слоновая кость, коричневый.

Глина для производства фарфора

В состав этой глины входят каолин, полевой шпат и кварц. При достаточной увлажненности глина отличается светло-серым оттенком, обжиг при температурном режиме в 1 300 – 1 400 градусов делает ее белой. Сырье отличается эластичностью, работа с таким материалом подразумевает большие технические затраты, по этой причине рекомендуется пользоваться готовыми формами.

Огнеупорная глина

Такой вид глины отличается максимально ценными качествами. Такую породу получают при помощи обжига каолина (глины белой) под воздействием температуры не ниже 1 000 градусов. Термическая обработка придает материалу дополнительную термоустойчивость. Процесс обработки теплом выпаривает из глиняного материала жидкость и различные примеси. В специальной печи глиняной породе придаются свойства прочности камня, который потом измельчается, чтобы получить шамот. Сырье используется в производстве огнеупорного кирпича, для кладки печей и декоративных элементов.

Критерии выбора состава глины для работы

Выбирая керамическую глину, подходящую для работы, необходимо принимать во внимание большое количество факторов:

  • какой способ работы вы будете использовать и что в конечном итоге желаете получить – скульптуру, декоративное украшение или функциональную вещь. Если планируется работа на гончарном круге или ручная лепка, следует останавливаться на гончарном виде;
  • определите, какой оттенок вам необходим. Цвет материала зависит от его составных компонентов. Выбирая подходящий вариант, рекомендуется в обязательном порядке проверять пробники на температурный режим, при котором планируется обжиг, так как оттенок глины может после термической обработки измениться. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо заранее спланировать декорирование изделия;
  • перед выбором вида глины для керамики следует определиться, какую температуру вы зададите во время обжига. Есть материалы, которые режим более 1 000 градусов не выдерживают и начинают расплавляться. Отсюда следует, что подбирать необходимо массу, которую можно обжигать в вашей печи.

Выбирать глину для керамики непросто

До того, как вы найдете самый оптимальный вариант, придется перепробовать большое количество видов глин от различных производителей. Опытный мастер предпочитает работать с несколькими видами, предназначенными под разнообразные задачи. Некоторые опытные профессионалы создают подходящую глину своими руками либо усовершенствуют готовое сырье.

Этапы подготовки глины к работе

Чтобы глина стала пригодной для изготовления керамики, ей предстоит пройти несколько этапов подготовки.

Просеивание

Для этого глину необходимо разложить небольшими комочками на настиле из деревянного материала, просушить под солнечными лучами. В зимнее время материал отлично высушивается на морозе, если разложить его под навесом и исключить попадание снега. Подготовка глины в небольших количествах может выполняться в теплом помещении возле печки или батарей отопления. Особенность быстрого высыхания заключается в том, что глина должна быть разделена на небольшие кусочки.

Высохшее сырье пересыпается в деревянный ящик с толстыми стенами, разбивается трамбовкой. Получившуюся пыль просеивают через сито, удаляя камушки, щепки, травинки и крупные песчинки.

Для лепки порошок замешивается по принципу подготовки теста для хлеба, вода подливается небольшими порциями, масса тщательно вымешивается. Некоторую часть глиняного порошка сохраняют в сухом состоянии, если потребуется придать массе густоту, а времени для просушки или выпаривания уже нет. В этом случае порошок досыпается в глиняную массу, вымешивание выполняется повторно.

Отмучивание

На этом этапе глину очищают, она приобретает пластичность и жирность. Такой процедуре чаще всего подвергается низкопластичное глиняное сырье, содержащее большое количество песка. Для отмучивания потребуется высокая посуда, к примеру – ведро.

Часть глины заливается тремя долями воды, оставляется на ночь. Утром содержимое тщательно размешивается, чтобы получился однородный раствор, который оставляют до полного отстаивания. Когда сверху вода посветлеет, ее аккуратно сливают при помощи шланга.

Отмучивание глины для керамики

Для подобной процедуры имеется более удобный способ, придуманный древними мастерами. Для этого используют деревянную кадку, в которой на определенном уровне устроены отверстия, предварительно закрытые пробками.

При отстаивании глиняного раствора в первую очередь дна достигают камушки и тяжелые крупники песка, находящиеся в его составе, потом начинает оседать глина. Осветленную воду постепенно сливают через отверстия, вынимая из них пробки поочередно, пока вся жидкость не стечет.

Для ускорения процесса оседания в глиняный раствор добавляют английскую соль (щепотку на ведро).

После того, как вода слита, жидкую глину вычерпывают, стараясь не задеть нижний слой осадка. Раствор переливается в таз или широкий ящик, выставляется на солнце, чтобы из него быстро испарилась влага. Когда глина начнет подсыхать, ее рекомендуется периодически перемешивать деревянной лопаткой. Материал, ставший напоминать густое тесто и не липнущий к рукам, накрывается полиэтиленом и хранится до применения.

Перебивание

Процедура применяется перед лепкой, чтобы удалить из глины воздушные пузырьки и улучшить однородность. Перебивание считается незаменимым, когда глина на начальных этапах плохо очистилась и содержит мелкие примеси.

Обработка начинается с процесса скатывания колобка, который потом с силой бросают на верстак. Заготовка немного сплющивается, обретает форму каравая. Гончарной струной его разрезают на две части, верхнюю половину срезом снова сильно бросают на стол, так же поступают со второй частью, не переворачивая ее. Склеившиеся половинки снова разрезаются, и процедура бросков выполняется повторно.

Далее глиняный ком уплотняется, прижимается к поверхности стола, с него срезаются тонкие пластины. Все посторонние примеси, попадающие под лезвие, отбрасываются в сторону. В такой процедуре от тонкости пластин зависит чистота материала и его однородность. Закончив строгание, пластины глины снова собираются в единый ком и уплотняются до монолитного состояния. Процесс пластования повторяется снова.

Перемин

Это заключительный процесс подготовки глины своими руками для изготовления керамики. Берется ком, раскатывается в валик, сгибается и обминается до первоначального состояния. Операции промина повторяются несколько раз в указанной последовательности. В случае, если материал сильной сухой, перед очередным перемином его обильно обдают водяными брызгами.

Особенности хранения

Качественное состояние материала определяется условиями его сохранности. Наиболее высокие требования предъявляют к качеству глины, которая предназначается для изготовления художественных керамических изделий.

Сырье, поступающее на склад, затаривается в мешки и укладывается на высокие поддоны, высота штабелей не должна превышать двух метров. Такие условия укладки необходимы для того, чтобы предотвратить загрязнение исходного сырья. Каждый вид глины и поступившие партии материала должны храниться раздельно, чтобы исключить их перемешивание.

Если нет возможности складировать глину в помещении, ее складывают не бетонных площадках.

При соблюдении всех требований, предъявляемых к хранению и подготовке глиняного сырья к работе, можно получить отличный материал для изготовления керамических изделий.

Посуда из обожженной глины появилась несколько веков назад и с тех пор плотно вошла в жизнь человека. До наших дней она дошла практически без изменений, но сегодня мы хотим рассказать не совсем о ней, а о ее более практичной и красивой последовательнице – керамике.

Отличие от простой глины

Керамика отличается от глины всего несколькими моментами, но их достаточно для того, чтобы готовые изделия получили новые практичные свойства.

Этот материал состоит из двух основных компонентов: глины, использующейся в качестве основы, и добавок. В качестве последних могут применяться различные твердые минеральные вещества, например, песок или обычный мел. Все это влияет на пористость, степень поглощения воды и даже цвет.

Еще одно важное отличие кроется в технологии производства. В то время как обжиг глиняного изделия является завершающей стадией его изготовления, для керамической посуды это только половина дела. Для дополнительной защиты и увеличения прочности ее поверхность обязательно покрывается тонким слоем глазури – специального состава на основе стекла. После его нанесения производится повторный обжиг при более низких температурах для закрепления защитного слоя на поверхности.

Свойства керамики

В зависимости от выбранных компонентов и отличий в технологии изготовления конечные свойства керамической посуды могут несколько различаться, но «базовый список» качеств остается неизменным для всех изделий:

  • Они отличаются прочностью, но не переносят ударов и падений.
  • Стенки керамической посуды имеют пористую структуру, из-за чего тепло при нагревании начинает распространяться плавно, равномерно распределяясь по всей поверхности. Это положительно сказывается на вкусе блюд, делая их более сочными и наваристыми, напоминающими супы и рагу из русской печи.
  • Глазурь надежно защищает основу от впитывания влаги и отличается устойчивостью к царапинам.
  • Наличие в покрытии стекла добавляет посуде антипригарные свойства. Даже с минимальным количеством масла продукты в качественной керамике не прилипают и не подгорают при готовке.
  • Материал экологически чист и безопасен.
  • Он не имеет собственного запаха, поэтому не может испортить вкус готового блюда.
  • Диапазон температур для использования керамических изделий очень широк – в них можно готовить в духовке, а также хранить еду в холодильнике. Единственное, чего керамика не переносит – это резких перепадов температур. Из-за резкого расширения воздуха в порах она легко трескается.

Как мы уже отметили, используемые в составе компоненты влияют на внешний вид и свойства, фактически, формируя несколько видов материала:

  • Фарфор – один из самых известных и легко отличимых видов. Его можно узнать по небольшому весу и тонким, чуть прозрачным стенкам фарфоровой посуды. Для ее изготовления используется белая глина, которая и дает тот самый «фирменный» бело-голубой оттенок. Несмотря на изящность и тонкость, фарфор имеет достаточно высокую прочность и жароустойчивость.
  • Фаянс – он похож на фарфор, так как также производится из белой глины, но имеет более пористую структуру, из-за которой стенки изделий приходится делать более толстыми. Общая прочность фаянса примерно на четверть ниже, чем у фарфора.
  • Терракотовая глина – в отличие от предыдущих видов, этот материал имеет темные оттенки – от желто-горчичного до насыщенного коричневого, красноватого или даже черного. Эту особенность нередко превращают в преимущество, укрывая поверхность прозрачной глазурью. Без дополнительной защиты такая глина сильно впитывает воду, поэтому раньше использовалась только для изготовления емкостей для хранения сыпучих сухих продуктов.
  • Стеклокерамика – современный материал, в состав которого не входит глина. Тем не менее, посуда из него производится примерно по тому же принципу – изделия не просто формируются из специального стеклянного состава, но и дополнительно обжигаются.
  • Доломит – еще одна разновидность, набравшая популярность относительно недавно. Фактически он также не является керамикой (это одна из разновидностей известняка), но по внешнему виду и ряду свойств очень похож на нее. Посуду для готовки и использования в печи из него не изготавливают, но используют при создании, например, заварочных чайников, сахарниц и вазочек.

Какие кухонные принадлежности изготавливают из керамики?

Керамика используется для создания посуды и других кухонных принадлежностей крайне широко. Из нее изготавливаются:

  • кастрюли,
  • сковороды,
  • горошочки,
  • формы для запекания и выпечки,
  • чашки, чайники, сервизы,
  • сахарницы, вазочки для конфет,
  • тарелки и большие блюда,
  • подставки для половников и чайных пакетиков,
  • солонки,
  • кухонные ножи.

Скорее всего, это даже не полный список, и если вы заглянете на свою кухню, то наверняка найдете что-нибудь, о чем мы забыли упомянуть.

И напоследок стоит сделать акцент на сковородках и кастрюлях, в которых керамика используется только в качестве антипригарного покрытия. По распределению тепла они ближе к обычной металлической посуде, но покрытие, в отличие от тефлонового, гораздо прочнее и долговечнее. Однако добиться того самого насыщенного аромата и особого вкуса, свойственного блюдам, приготовленным в керамической посуде, в них не удастся.

Глоссарий наших терминов. Общая терминология керамики

Раздел общих керамических терминов

Керамика — общее название изделий из глины, прошедших высоко-температурный обжиг (от 850 до 1300 градусов Цельсия). 

Масса для керамики — глина, имеющая определенный набор физико-химических характеристик, специально изготовленная для применения в той или иной сфере керамического производства.

Беложгущиеся глины — массы приобретающие после обжига белый или кремовый цвет. До обжига могут иметь любой цвет, в том числе черный.

Красножгущиеся глины — массы, приобретающие после обжига красный или розовый цвет. До обжига могут быть любого цвета, в том числе, черного.

Терракота — керамика, приобретшая после обжига розовый или красноватый цвет за счет большого количества оксида железа в составе глины.

Фаянс — керамика, приобретшая после обжига белый иди кремовый цвет, имеющая высокую способность впитывать воду и, как правило, гладкую поверхность, похожую на фарфор.

Фарфор — керамика, приобретшая после обжига белый цвет, не впитывающая воду, как правило, имеющая гладкую поверхность и полупрозрачная на просвет.

Каменная масса или базальтовая масса или stoneware — масса для керамики, приобретающая после обжига все свойства фарфора по плотности и неспособности впитывать воду, кроме полупрозрачности и цвета. Может иметь любой цвет. Из каменной массы сделан, например, всем известный керамогранит.

Шамот — мелкий гранулят размолотой керамики. Так же шамотом называют любые массы, имеющие в своем составе шамотный гранулят. Так же шамотом называют керамику с шамотным гранулятом, например, шамотный кирпич. Подробнее о шамоте в этой статье.

Утельный (утильный) обжиг — первый обжиг, превращающий сухую глину в керамику. 

Утель (утиль) — керамика после первого обжига, не подвергнутая глазурованию или какому-либо поверхностному декорированию. Утельный фарфор называют «бисквит» или «бельё».

Черепок — общее название тела керамического изделия.

Пигменты — красящие вещества. В керамике это различные оксиды и соли металлов. В других видах искусства это могут быть анилиновые красители или пигменты органического происхождения.

Глазурь — мелко размолотое до состояния порошка стекло, окрашенное различными цветными пигментами, приобретающее после обжига вид привычного нам стекла. Бывает матовая, глянцевая, эффектарная, полупрозрачная, непрозрачная и т. д. О глазурях, а также техниках декорирования керамики вы можете прочитать в этой статье.

Фритта — мелко размолотое стекло в виде порошка или гранулята без красящих пигментов, другими словами, прозрачная глазурь.

Эмаль — непрозрачная цветная глазурь.

Майоликовые глазури — группа низкотемпературных глазурей, расплавляющихся в печи при температуре до 1100 градусов.

Глазури для каменных масс — группа высокотемпературных глазурей, расплавляющихся в печи при температуре от 1100 градусов и выше для фарфора и каменных масс.

Шликер — разведенная до жидкого сметанообразного состояния глина с различными добавками, улучшающими ее текучесть и другие нужные для отливки изделий свойства. 

Ангоб — белый шликер с добавками пигментов и/или цветных глазурей.

Модель — изготовленный из какого-либо материала (чаще всего из пластилина, но может быть также из полимера, резины, дерева, гипса и т.д.) прототип изделия.

Форма — группа гипсовых оттисков, снятых с модели, собирающиеся в единую конструкцию для последующего формования керамического изделия.

Формование — изготовление различным способом тела изделия. В керамике это может быть набивка, лепка, литье, формование на гончарном круге, сухое прессование и т. д.

Пласт — раскатанное вручную или на специальном станке изделие из глины, характеризующееся равномерной толщиной по всей поверхности. Обычно используется как основа для живописи или скульптуры при изготовлении керамических панно. Может быть любого размера.

Экструдер — специальная машина для перемалывания глины, имеет принцип работы как у электро-мясорубки.

Фарфоровая схема обжига — режим изготовления керамических изделий, при котором первый обжиг (утельный) происходит на низких температурах, недостаточных для полного спекания черепка. Окончательное спекание черепка происходит на втором, глазуровочном обжиге вместе с глазурью при высоких температурах (от 1150 градусов). Обычно применяется для фарфора и каменых масс.

Фаянсовая схема обжига (она же майоликовая) — режим изготовления керамических изделий, при котором первый утельный обжиг происходит при высоких температурах, на которых происходит полное спекание черепка. Второй глазуровочный обжиг происходит на более низких температурах, достаточных для расплава глазури.

Изразечная и архитектурная терминология

Изразец — архитектурное декоративное изделие, состоящее из двух частей — лицевой пластины и румпы.

Лицевая пластина — гладкая или рельефная лицевая поверхность изразца, подвергаемая декорированию. Лицевую пластину также часто называют изразцовой плиткой.

Румпа — оборотная поверхность изразца в виде объемной коробки, выполняющей функцию термонакопления и крепежа изразца к облицовываемой поверхности.

Карниз — выступающий архитектурный декоративный элемент облицовки камина или печи, как правило выполняющий обрамляющую и завершающую функцию на объекте.

Цоколь или подол — архитектурный декоративный элемент нижней части камина или печи.

Городки — относительно мелкие элементы навершия печи, повторяющие один и тот же раппорт на всем протяжении. Обычно устанавливаются на карниз.

Раппорт — повторяющийся фрагмент орнамента.

Корона — крупный, как правило, единый декоративный элемент навершия камина или печи.

Рельеф — объемное изображение чего-либо на лицевой пластине изразца и на других архитектурных элементах. Может быть «барельефным», т. е. имеющим глубину не более  ½ толщины изображаемого предмета, а может быть «горельефным», т. е. выступающим на ¾ или быть полностью объемным.

Пока все, но глоссарий будет дополняться по мере вспоминания нами непонятных широкому кругу читателей терминов, которые, конечно же будут иллюстрироваться.

Также вы можете написать нам в почту о каком-то непонятном термине и мы с удовольствием дополним эту статью.

О глине МКФ-2, особенности формовки и обжига

Итак, МКФ-2. Эта масса позиционируется как универсальная, т. е. подходящая для всех видов ручного формования: на гончарном круге, для лепки, для набивки, для изготовления литьевого шликера. Кроме того, ее можно обжигать вместе с глазурью за один обжиг, она очень пластична и приятна рукам, отлично пробивает рельеф, легко правится замывкой, а также имеет приятный розовый оттенок.  Но у нее есть одно «но» — с ней нужно уметь обращаться.

Эта масса весьма капризна в сушке и обжиге — ее ведет, она трескается, причем, чаще на глазуровочном обжиге, благополучно пережив утельный. Собственно, это ее основные недостатки. Поэтому я дам краткую инструкцию, на что следует обратить внимание при работе с этой массой.

Подготовка массы 

Эта глина требует тщательной перебивки и переминания перед началом формовки. Все массы это любят (включая, тесто для пирогов), но МКФ-2 особенно требовательна к этому этапу подготовки. Полагаю, что терракота столь же требовательна, судя по тому, что она ведет себя похожим образом в сушке и обжиге.

Если вы не перемнете массу достаточно тщательно, то есть большой риск образования пузырей (каверн) в теле изделия во время формовки, по которым оно непременно лопнет во время обжига.

Формование изделия 

Каким бы способом вы не формовали изделия из МКФ-2, запомните, стенка изделия должна быть тонкой (не более 1 см) и одинаковой по всей поверхности изделия! Не должно быть ни при каких обстоятельствах разницы толщин. Именно в этих местах вы заложите напряжения в своих изделиях, когда более толстая часть будет при сушке перетягивать на себя более тонкую и в зависимости от степени высыхания, изделие либо погнет, либо оно просто треснет прямо в сырце.

Вообще говоря, это правило распространяется абсолютно на все глины, но МКФ-2 особенно нетерпима к таким дефектам формовки.

Сушка изделия 

Изделия из МКФ-2 нужно сушить как и терракоту, избегая сквозняков. Можно старым дедовским способом заворачивать в газету и ставить в душное место. Поскольку у нас в мастерской со свободным и тем более, душным, местом не очень хорошо, то я подвяливаю свои изразцы до кожетвердого состояния день или два и ставлю сушить их в печь на 50-75 градусов на сутки или двое.

Таким образом я получаю абсолютно безветренное пространство, теплые полки и правильную сушку. Так я поступаю со всей своей будущей керамикой, и МКФ-2 не исключение. Да, это расход электричества, но посчитайте сами рентабельность — аренда и оборудование бОльшего помещения под сушку тоже не бесплатна, да и сроки сдачи заказов никто не отменял.

Обжиг утельный

Под МКФ-2 у меня собственная программа. В двух словах — это градус в минуту до 575 градусов (температура преобразования кварца), далее 100 в час до упора. Выдержки обычные.

Обжиг глазуровочный

Тут тоже своя программа: 80 в час до упора, 20 выдержка на конечной и контролируемое охлаждение до 500 градусов со скоростью 60-70 в час. Печь с МКФ-2 открываю не ранее 250 градусов.

Следует объяснить, почему МКФ-2 рвет чаще на глазуровочном обжиге. Глазурь усиливает напряжения (особенно в толстых слоях), поэтому на нагреве или на остывании при нарушениях во время формовки (а они всегда бывают, ибо работаем руками)  это может стать последней каплей и изделие порвет.

Температуры обжига

МКФ-2 я использую для превращения ее в каменную массу для использования на фасадах в российском климате. На сегодня это единственная глина, имеющая водопоглощение менее 1% при обжиге на 1180 градусов.
Подробнее, почему это важно можно прочитать в моей статье о фасадной керамике.

Жидкая фаза этой массы начинается на 1200, а остеклование с активным прорастанием муллита примерное с 1100. Поэтому на выходе мы имеем очень плотно спеченный черепок, сопоставимый по своим физическим характеристикам с фарфором (кроме, прозрачности, конечно). Но всем остальным, конечно, можно жечь ее на обычных температурах в районе 1050 градусов.

На этом пока все. Следующий пост это обзор шамотированных масс разных производителей.
Прочитать можно здесь.

На вопросы об этой глине я отвечаю в своем инстаграме на этой странице.

С уважением,
художественный руководитель мастерской
Комиссарова Юлия

Керамическая масса: состав, виды, отличия от глины

Чем является глина? Это просто земля и грязь? И чем от простой глины отличается профессиональное понятие — керамическая масса? Давайте узнаем подробнее. С тех пор как первый кусочек глины попал в огонь и трансформировался в камнеподобное вещество люди стали использовать ее для своих нужд: домашней утвари, изготовления ритуальных и декоративных изделий. Непосредственно глина — природный материал, образовавшийся с течением долгого времени из горных пород, преимущественно это формирование происходило в руслах рек. Давление воды разбивало остатки флоры, фауны и минералов, превращая их в более мелкие частицы. Эти частицы фильтровались, перемешивались, складывались в разные комбинации, от которых зависит разделение глины на различные типы. В своем составе она имеет минералы, в основном каолиновой группы, органические частицы и всевозможные составляющие почвы.
Собственно отличие глины от керамической массы главным образом кроется в процессе её обработки. Если первый термин применим ко всему что добывается из почвы, то керамическая масса — продукт непосредственного взаимодействия человека и природного материала.
Благодаря своей пластичности очищенная керамическая масса позволяет изготавливать предметы быта и декора одним прикосновением пальцев.
В зависимости от своего состава глина делится на беложгущуюся, красножгущуюся, светложгужуюся, (в зависимости от цвета, приобретаемого после обжига).
К беложгущимся керамическим массам относятся глины, имеющие белый цвет, к красножгущимся — цвета от красного до коричнего-фиолетового (чем выше температура, тем насыщеннее и темнее цвет черепка), и светложгужиеся имеющие спектр цвета от светло-розового до темно-розового.
Цвет глины напрямую зависит от её состава — красный цвет массе придает большое количество железа. Белый цвет обусловлен преобладанием каолинита, но, как правило, технические характеристики керамических масс, такие как пластичность, сжимаемость или другими словами усадка не зависят от цвета.
Конечный продукт обработки глины — керамику делят на тонкую (с пропускающим свет, мелкозернистым черепком) и грубую (с толстым, крупнозернистым черепком). Основными видами тонкой керамики являются изделия из фарфора, фаянса, майолики, к грубой керамике относят керамику гончарную. Для изготовления тонкой керамики используют светлые керамические массы богатые каолином, для гончарной керамики традиционную красную глину.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Керамика — это название некоторых материалов, которые образуются при нагревании. Слово керамический происходит от греческого слова κεραμικός ( keramikos ). Химически это неорганическое соединение атомов металлов, неметаллов или металлоидов, удерживаемых вместе химическими связями.

Примерно до 1950-х годов наиболее важными были традиционные глины, из которых производили керамику, кирпичи, черепицу и т.п., а также цемент и стекло.Керамика на глиняной основе описана в статье о гончарстве. Композитный материал керамики и металла известен как металлокерамика.

Слово керамика может быть прилагательным, а также может использоваться как существительное для обозначения керамического материала или продукта керамического производства. Керамика может также использоваться как существительное в единственном числе, относящееся к искусству изготовления изделий из керамических материалов. Технология производства и использования керамических материалов является частью керамической техники.

Многие керамические материалы на основе глины твердые, пористые и хрупкие. Изучение и развитие керамики включает в себя методы, позволяющие справиться с этими характеристиками, чтобы подчеркнуть прочность материалов и исследовать новые области применения. [1]

Моделирование внешнего вида космического корабля «Шаттл», когда он нагревается до более чем 1500 ° C при входе в атмосферу Земли.

Для удобства керамические изделия обычно делятся на четыре сектора, и они показаны ниже с некоторыми примерами:

  • Конструкционные , включая кирпичи, трубы, напольную и кровельную черепицу
  • Огнеупоры , такие как футеровка печей, газовые обогреватели, тигли для производства стали и стекла
  • Белая посуда , включая столовую посуду, настенную плитку, предметы декоративно-прикладного искусства и сантехнику
  • Техническая Керамика также известна как инженерная, передовая, специальная, а в Японии — тонкая керамика.К таким предметам относятся плитки, используемые в программе Space Shuttle, сопла газовых горелок, пуленепробиваемые жилеты, гранулы оксида урана для ядерного топлива, биомедицинские имплантаты, лопатки турбин реактивных двигателей и носовые обтекатели ракет. Часто сырье не включает глины.

Примеры керамики [изменить | изменить источник]

Классификация технической керамики [изменить | изменить источник]

Техническую керамику также можно разделить на три категории материалов:

Каждый из этих классов может развивать уникальные свойства материала.

Механические свойства [изменить | изменить источник]

Керамические материалы обычно представляют собой материалы с ионной или ковалентной связью и могут быть кристаллическими или аморфными. Материал, удерживаемый любым типом связи, будет иметь тенденцию к разрушению (разрыву) до того, как произойдет какая-либо пластическая деформация, что приведет к плохой ударной вязкости этих материалов. Кроме того, поскольку эти материалы, как правило, имеют много пор, поры и другие микроскопические дефекты действуют как концентраторы напряжений, дополнительно снижая ударную вязкость и уменьшая предел прочности.В совокупности они приводят к катастрофическим отказам, в отличие от обычно более щадящих режимов отказа металлов.

Эти материалы показывают пластическую деформацию. Однако из-за жесткой структуры кристаллических материалов существует очень мало доступных систем скольжения для перемещения дислокаций, и поэтому они деформируются очень медленно. В случае некристаллических (стеклообразных) материалов вязкое течение является основным источником пластической деформации, а также очень медленным. По этой причине он игнорируется во многих областях применения керамических материалов.

Электрические свойства [изменить | изменить источник]

Полупроводники [изменить | изменить источник]

Есть несколько видов керамики, которые являются полупроводниками. Большинство из них представляют собой оксиды переходных металлов, которые являются полупроводниками II-VI, например оксид цинка.

Пока говорят о создании синих светодиодов из оксида цинка, керамистов больше всего интересуют электрические свойства, которые показывают эффекты границ зерен. Одним из наиболее широко используемых из них является варистор.

Полупроводниковая керамика также используется в качестве газовых сенсоров.Когда через поликристаллическую керамику пропускают различные газы, ее электрическое сопротивление изменяется. При настройке на возможные газовые смеси можно производить очень дешевые устройства.

Сверхпроводимость [изменить | изменить источник]

При определенных условиях, например при чрезвычайно низких температурах, некоторые керамические изделия проявляют сверхпроводимость. Точная причина этого не известна, но есть два основных семейства сверхпроводящей керамики.

Сегнетоэлектричество и его аналоги [изменить | изменить источник]

Пьезоэлектричество, связь между электрическим и механическим откликом, проявляется в большом количестве керамических материалов, включая кварц, используемый для измерения времени в часах и другой электронике.Такие устройства превращают электричество в механические движения и обратно, создавая устойчивый осциллятор.

Пьезоэлектрический эффект обычно сильнее у материалов, которые также демонстрируют пироэлектричество, и все пироэлектрические материалы также являются пьезоэлектрическими. Эти материалы могут использоваться для взаимного преобразования тепловой, механической и / или электрической энергии; например, после синтеза в печи пироэлектрический кристалл, которому позволено охладиться без приложенного напряжения, обычно создает статический заряд в тысячи вольт.Такие материалы используются в датчиках движения, где небольшого повышения температуры от теплого тела, входящего в комнату, достаточно для создания измеримого напряжения в кристалле.

В свою очередь, пироэлектричество наиболее ярко проявляется в материалах, которые также проявляют сегнетоэлектрический эффект, в которых стабильный электрический диполь можно ориентировать или инвертировать путем приложения электростатического поля. Пироэлектричество также является необходимым следствием сегнетоэлектричества. Это может быть использовано для хранения информации в сегнетоэлектрических конденсаторах, элементах сегнетоэлектрического RAM.

Наиболее распространенными такими материалами являются цирконат, титанат свинца и титанат бария. Помимо упомянутых выше применений, их сильный пьезоэлектрический отклик используется в конструкции высокочастотных громкоговорителей, преобразователей для гидролокатора и исполнительных механизмов для атомно-силовых и сканирующих туннельных микроскопов.

Положительный тепловой коэффициент [изменить | изменить источник]

Повышение температуры может вызвать внезапное превращение границ зерен в изолирующие в некоторых полупроводниковых керамических материалах, в основном в смесях титанатов тяжелых металлов.Критическую температуру перехода можно регулировать в широком диапазоне в зависимости от химического состава. В таких материалах ток будет проходить через материал до тех пор, пока джоулевое нагревание не доведет его до температуры перехода, после чего цепь разомкнется и ток прекратится. Такая керамика используется в качестве саморегулируемых нагревательных элементов, например, в схемах оттаивания задних окон автомобилей.

При температуре перехода диэлектрический отклик материала теоретически становится бесконечным.В то время как отсутствие контроля температуры исключает любое практическое использование материала вблизи критической температуры, диэлектрический эффект остается исключительно сильным даже при гораздо более высоких температурах. Именно по этой причине титанаты с критическими температурами намного ниже комнатной стали синонимом «керамики» в контексте керамических конденсаторов.

Некристаллическая керамика: Некристаллическая керамика, будучи стеклом, обычно образуется из расплавов. Стеклу придают форму, когда оно полностью расплавлено путем литья, или когда оно имеет вязкость, подобную ириске, с помощью таких методов, как выдувание в форму.Если последующие термообработки заставят этот класс стать частично кристаллическим, полученный материал известен как стеклокерамика.

Кристаллическая керамика: Кристаллические керамические материалы не поддаются большому диапазону обработки. Способы борьбы с ними, как правило, делятся на две категории: либо получение керамики желаемой формы путем реакции на месте, либо путем «придания» порошкам желаемой формы с последующим спеканием с образованием твердого тела. Методы формования керамики включают ручное формование (иногда включая процесс вращения, называемый «бросание»), литье в шликере, литье лентой (используется для изготовления очень тонких керамических конденсаторов и т. Д.), литье под давлением, сухое прессование и другие варианты. (См. Также методы формования керамики. Подробности этих процессов описаны в двух книгах, перечисленных ниже.) Некоторые методы используют гибрид между двумя подходами.

Производство на месте [изменить | изменить источник]

Чаще всего этот метод используется при производстве цемента и бетона. Здесь обезвоженные порошки смешиваются с водой. Это запускает реакции гидратации, в результате которых вокруг агрегатов образуются длинные переплетенные кристаллы.Со временем из них получается прочная керамика.

Самая большая проблема этого метода заключается в том, что большинство реакций настолько быстры, что хорошее перемешивание невозможно, что, как правило, препятствует крупномасштабному строительству. Однако мелкомасштабные системы могут быть созданы методами осаждения, когда различные материалы вводятся над подложкой и реагируют и образуют керамику на подложке. Это заимствует методы из полупроводниковой промышленности, такие как химическое осаждение из паровой фазы, и очень полезно для покрытий.

Они имеют тенденцию производить очень плотную керамику, но делают это медленно.

Методы спекания [изменить | изменить источник]

Принципы спекания на основе методов просты. После того как объект, который грубо скреплен вместе (так называемое «зеленое тело»), создается, он обжигается в печи, где процессы диффузии заставляют зеленое тело сжиматься. Поры в объекте закрываются, в результате чего продукт становится более плотным и прочным. Обжиг производится при температуре ниже точки плавления керамики.Практически всегда остается некоторая пористость, но реальное преимущество этого метода заключается в том, что сырое тело можно производить любым мыслимым способом, и при этом его можно спекать. Это делает его очень универсальным.

Есть тысячи возможных усовершенствований этого процесса. Некоторые из наиболее распространенных включают прессование сырого тела, чтобы дать толчок уплотнению и сократить необходимое время спекания. Иногда добавляются органические связующие, такие как поливиниловый спирт, чтобы скрепить зеленую массу; они выгорают при обжиге (при 200–350 ° C).Иногда во время прессования добавляют органические смазки для увеличения плотности. Нередко их комбинируют и добавляют в порошок связующие и смазки, а затем прессуют. (Составление этих органических химических добавок — это само по себе искусство. Это особенно важно при производстве высококачественной керамики, которая используется миллиардами в электронике, в конденсаторах, индукторах, датчиках и т. в электронике подробно описаны в книге Р.E. Mistler и др., Amer. Керамический Soc. [Вестервилль, Огайо], 2000.) Исчерпывающая книга по этой теме, как для механических, так и для электронных приложений, — это «Органические добавки и обработка керамики» Д. Дж. Шейнфилда, Kluwer Publishers [Бостон], 1996.

Суспензию можно использовать вместо порошка, а затем отлить в желаемую форму, высушить и затем спечь. Действительно, традиционная керамика выполняется этим методом с использованием пластической смеси, обработанной руками.

Если смесь различных материалов используется вместе в керамике, температура спекания иногда выше точки плавления одного второстепенного компонента — спекания жидкой фазы .Это приводит к сокращению времени спекания по сравнению со спеканием в твердом состоянии.

  • Некоторые ножи керамические. Керамическое лезвие ножа будет оставаться острым гораздо дольше, чем сталь, хотя оно более хрупкое, и его можно сломать, уронив его на твердую поверхность.
  • Керамика, такая как оксид алюминия и карбид бора, использовалась в бронежилетах для отражения пуль. Подобный материал используется для защиты кабины некоторых военных самолетов из-за небольшого веса материала.
  • Керамические шарики можно использовать для замены стали в шарикоподшипниках. Их более высокая твердость делает их в три раза дольше. Они также меньше деформируются под нагрузкой, что означает, что они меньше контактируют с опорными стенками подшипника и могут катиться быстрее. В условиях очень высоких скоростей тепло от трения во время прокатки может вызвать проблемы с металлическими подшипниками; проблемы, которые уменьшаются за счет использования керамики. Керамика также более химически стойкая и может использоваться во влажных средах, где стальные подшипники могут ржаветь.Главный недостаток использования керамики — высокая стоимость.
  • В начале 1980-х годов Toyota исследовала адиабатический керамический двигатель, который может работать при температуре более 6000 ° F (3300 ° C). Керамические двигатели не требуют системы охлаждения и, следовательно, позволяют значительно снизить вес и, следовательно, повысить топливную эффективность. Топливная эффективность более горячего двигателя также выше по теореме Карно. В металлическом двигателе большая часть энергии, выделяющейся из топлива, должна рассеиваться в виде отработанного тепла, чтобы не расплавить металлические части.Несмотря на все эти желательные свойства, такие двигатели не производятся, потому что изготовление керамических деталей с необходимой точностью и долговечностью затруднено. Несовершенство керамики приводит к трещинам, которые могут повредить двигатель, возможно, в результате взрыва. С нынешними технологиями массовое производство невозможно.
  • Керамические детали для газотурбинных двигателей могут быть практичными. В настоящее время даже лопатки из современных металлических сплавов, используемые в горячей части двигателей, требуют охлаждения и тщательного ограничения рабочих температур.Турбинные двигатели, сделанные из керамики, могли работать более эффективно, давая самолету большую дальность полета и полезную нагрузку при определенном количестве топлива.
  • Биокерамика включает зубные имплантаты и синтетические кости. Гидроксиапатит, природный минеральный компонент кости, был получен синтетическим путем из ряда биологических и химических источников и может быть преобразован в керамические материалы. Ортопедические имплантаты, изготовленные из этих материалов, легко прикрепляются к костям и другим тканям тела без отторжения или воспалительных реакций.В связи с этим они представляют большой интерес для создания каркасов для доставки генов и тканевой инженерии. Большая часть керамики на основе гидроксиапатита очень пористая и не имеет механической прочности и используется для покрытия металлических ортопедических устройств, чтобы способствовать формированию связи с костью или в качестве костных наполнителей. Они также используются в качестве наполнителя для ортопедических пластиковых винтов, чтобы помочь уменьшить воспаление и увеличить абсорбцию этих пластиковых материалов. Ведутся работы по созданию прочных, полностью плотных нанокристаллических гидроксиапатитовых керамических материалов для ортопедических весовых устройств, заменяя инородные металлические и пластмассовые ортопедические материалы синтетическим, но естественным костным минералом.В конечном итоге эти керамические материалы могут использоваться в качестве заменителей костей или с включением белковых коллагенов, синтетических костей.
  • В корпусах часов используется высокотехнологичная керамика. Материал ценится за легкий вес, устойчивость к царапинам, долговечность и гладкость на ощупь. IWC — один из брендов, положивших начало использованию керамики в часовом производстве. [2]

глинобитных зданий — когда глина — это не глина (форум по глыбе в перми)

LOL — идея «эксперта по початкам», говорящего вам: «Они должны были отправить образец в лабораторию, чтобы убедиться.«

Они могут, однако, порекомендовать построить что-нибудь маленькое в качестве примера.
Сделайте несколько кирпичей. Сделайте глиняную печь, садовую стену или птичник. Отрегулируйте смесь в соответствии с местными почвами. Дайте ей высохнуть, постучите по ней немного и посмотрите, как это работает.
Если он не кажется достаточно прочным, измените технику или добавьте что-нибудь еще в смесь, чтобы заставить его работать.

Початок похож на выпечку хлеба: секрет однородного хлеба в зная, когда лучше изменить рецепт, или, если все, что у вас есть, — это гречка, приготовьте блины.

Есть поговорка: «Сначала построй свой сарай». Раньше я думал, что это означает, что тебе нужно заняться делами, прежде чем заботиться о себе.
Но теперь я понимаю это иначе — я видел «первые дома» других людей.
Если вы сначала создадите проект своей «мечты», вы будете полностью увлечены деталями дизайна, вы неизбежно начнете что-то делать, а затем увидите лучший способ сделать это, и теперь вам нужно решить, стоит ли продолжайте делать это плохим способом, чтобы он совпадал, или переключитесь на лучший способ посреди стены.Сам по себе страх неудачи не дает вам работать наилучшим образом. Если вы построите глинобитный дом из почвы, которой не доверяете, вы сделаете стены толщиной 3 фута и убьете быка, смешав все это.
Сначала постройте сарай: постройте что-нибудь быстрое, полезное, но не идеальное. Разберитесь в своих принадлежностях и технике. Ваши коровы могут всю ночь смотреть на шаткий угол, и вам это необязательно.

Или еще лучше, постройте чужой сарай, или два или три, затем постройте свой собственный, а затем постройте свой дом.Практика делает вас идеальным — или, по крайней мере, дает реалистичные ожидания относительно ваших собственных возможностей, более точную оценку трудозатрат и уверенность в местных материалах.

шт. Я видел тяжелый илистый суглинок с содержанием глины менее 14%, который использовался в качестве заполнителя из соломы и «глины», и он работал нормально, даже несмотря на то, что он не отвечал никаким геологическим определениям глинистой почвы. Дом из глинобитного камня выдерживает не глина: это песчинки и гравий. Глина просто не дает им вымыться, как замок из песка.
Значит, важны тесты на ощупь: липкость ли она? Можно ли его свернуть в «змейку» и согнуть на пальце? Будет ли он прилипать к ладони? Набухает при намокании и трескается при высыхании?

Сообщите мне, если вы когда-нибудь найдете лабораторию, которая проверит местную почву и скажет, что она хороша для строительства глинобитных домов, да?

Керамическая гитара подходит для рок-музыки

Музыканты давно используют глиняные, керамические, духовые и ударные инструменты.Но рок-гитарист из Испании теперь привлекает публику не только своей музыкой, но и уникальной керамической гитарой .

Луис Мартин — гитарист и солист испанской группы «Lobos Negros». Он говорит, что рок-гитаристам дается непростой успех. Г-н Мартин говорит, что гитаристам нужно что-то, чтобы отличаться от всех остальных.

Он говорит: «Я хотел добиться другого звучания, которое каждый хочет использовать при исполнении своей музыки, будь то стиль рок-н-ролла, рокабилли, блюз, регги или что-то еще.«

Идея использовать керамическую гитару пришла из родного города Луиса Мартина Талавера-де-ла-Рейна в центральной Испании. Город известен керамическим искусством, которое можно найти во многих домах.

Мануэль Каррильо делает керамические гитары в Талавера-де-ла-Рейна. Он говорит, что ему потребовалось некоторое время, чтобы овладеть процессом изготовления корпуса гитары без каких-либо трещин и деформаций.

Он говорит: «Для внешней части тела делается очень тонкая стена из глины, а затем мы избавляемся от остатков жидкости.Затем делаем отверстия в корпусе, чтобы гитарный мастер мог собрать все, что ему нужно. И затем, когда глина обожжена, она глазурованная и украшенная «.

Луис Мартин говорит, что еще в 1950-х годах рок-музыканты в Соединенных Штатах открыли уникальное качество отражения звука от керамического материала.

Он говорит: «В 50-е годы голоса и множество гитар записывались в ванных комнатах с микрофоном посередине. Керамическая плитка в ванных комнатах создавала особый звук.«

Керамическая гитара стоит около 3000 долларов и весит 3,5 килограмма. Каждый из них уникален и имеет разные украшения.

Луис Мартин и его группа теперь планируют путешествовать по Испании в надежде привлечь поклонников своим новым керамическим звуком.

Я Джонатан Эванс.

Джордж Путик сообщил об этом из Вашингтона. Джонатан Эванс написал его для книги «Изучение английского языка». Эшли Томпсон была редактором.

_______________________________________________________________

слов в этой истории

керамика прил .изготовлен из глины, нагретой до очень высокой температуры, так что она становится твердой

украсить v . чтобы сделать что-то более привлекательным, обычно помещая что-нибудь на это

деформация — n . состояние, при котором часть чего-либо не имеет нормальной или ожидаемой формы

глазурь v . для придания гладкости и блеска чему-либо

уникальный прил .Раньше говорили, что что-то или кто-то не похож ни на что, ни на кого другого

Текст Б. Силикатная промышленность —

Промышленность по переработке природных соединений кремния называется силикатной. Это производство цемента, стекла и керамики.

Считается, что производство керамических изделий основано на том, что глина при смешивании с водой образует замазку, из которой можно легко формовать изделия. Когда эти изделия сушат, а затем запекают, то есть воспламеняют при высокой температуре, они становятся твердыми, и их форма больше не смягчается водой.

Таким образом из глины, смешанной с водой и песком, формуются кирпичи, которые затем сушатся и обжигаются. Для изготовления силикатного кирпича используются белый песок и гашеная известь.

Производство цемента. Цемент изготавливается из известняка и глины или из их смеси натурального мергеля; материалы, обожженные в цилиндрических вращающихся печах, загружаются в медленно вращающуюся печь на ее верхнем конце и перемещаются, непрерывно перемешиваясь, к нижнему концу, в то время как поток горячих газов, продуктов сгорания топлива, течет в противоположном направлении.Во время своего движения через печь глина и известняк вступают в химическую реакцию, и материал, выходящий из печи в виде комков спекшейся массы, представляет собой цемент, который затем измельчается.

Цемент бывает разных видов: цемент трамбующий для нефтяных и газовых скважин; высокоглиноземистый цемент, очень устойчивый к химическому воздействию, портландцемент, используемый при строительстве облегченных конструкций с большими пролетами; доменный шлаковый цемент, цветной цемент.

Когда цемент смешивается с водой, он образует раствор, который затвердевает, очень прочно связывая различные предметы, такие как кирпичи или камни.Именно по этой причине цемент широко используется как вяжущий в крупномасштабном строительстве, в том числе в подводном строительстве. Цемент — важнейший компонент бетона.

Производство стекла. Исходными материалами для производства обычного стекла являются в основном сода Na 2 CO 3 , известняк CaCO 3 и песок SiO 2 . Смесь этих веществ нагревают в банной печи.

При охлаждении жидкая масса стекла не сразу затвердевает.Сначала он становится вязким и легко принимает любую форму. Это свойство стекла используется при изготовлении из него различных изделий.

3. Прослушайте текст еще раз и ответьте на следующие вопросы:

1. Как называется промышленность по переработке природных соединений кремния?

2. Из каких материалов делают силикатный кирпич?

3. Какие исходные материалы для получения стекла?

4.Как получить бетон?

5. В чем разница между цементом и бетоном?

4. Аннотируйте текст на английском или украинском языке. Используйте следующие фразы:

Текст заголовком

Это / текст информирует читателя о

Это / текст имеет дело с

Это / текст рассматривает проблему …

Основная идея текста —

Это / описание текста

Он / текст дает комментарии к

Это / привлекает внимание читателей к

Указывается, что

В начале / конце

Далее

Автор указывает / подчеркивает / сообщает / считает

Текст полезный и интересный для


:

  1. Бамбуковая ткань в нетканой промышленности
  2. КАРЬЕРА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
  3. Глоссарий по строительной отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *