Содержание

Прихожая в хрущевке: 30+фото современного интерьера

Содержание

Многие знакомы с прихожей в хрущевке, узкой и тесной, в которой, как покажется на первый взгляд, ничего нельзя разместить. Предметы мебели и вещи складываются произвольно, а в мечтах остается мысль об удобном помещении. Быть может, есть возможность сделать дизайн коридора в хрущевке таким образом, чтобы помещение смотрелось современно и обрело функциональность?

Отличительные особенности

Для всех коридоров в хрущевке характерная одинаковая картинка – узковатое пространство неудобной формы. Проблема решается просто и очевидно – выполняется ремонт в коридоре в хрущевке, для которого выбирается стиль «минимализм».

Покупая минимальное количество предметов с максимальной функциональностью, вы визуально расширяете пространство и обеспечиваете его эффективное использование.

Рекомендуется не использовать открытые полки прямого типа, небольшие украшения декора и темный обойный материал. Предпочтение следует отдавать полотнам светлых пастельных тонов.

Существует три способа, позволяющих скорректировать габариты прихожей, отлично подходящих для узкого коридора в хрущевке:

  • зонирование пространства;
  • правильное использование освещения;
  • необычные варианты отделки.

Выходящие в коридор межкомнатные двери должны быть со стеклянными вставками. Это обеспечит проникновение в прихожую дополнительного дневного света. Такой дизайнерский прием придаст помещению простор и легкость. Еще один вариант решения вопроса с естественным освещением – замена дверных конструкций арками.

Какие отделочные материалы рекомендуется использовать?

Специалисты дизайна категорически против использования гипсокартонных листов, пластиковых панелей, отделки «под камень» и прочих «тяжелых» стройматериалов.

Для узкой прихожей в хрущевке предпочтение отдается лакокрасочным либо обойным материалам, при этом полотна лучше всего выбирать на основе винила или флизелина. Определяясь с материалами, рекомендуется использовать натуральные варианты, создающие впечатление легкости.

Выполняя ремонт коридора в хрущевке, соблюдайте основные правила, предъявляемые к отделке стен в узком пространстве.

Стандартные обои

Стены лучше всего оклеить обоями – наиболее эффективным и приемлемым по стоимости отделочным материалом, надежно защищающим от накоплений пыли и загрязнений.

Рациональней всего использовать обои на виниловой основе. По сравнению с бумажными, они считаются более стойкими, легко переносят влажную уборку.

Бамбуковый обойный материал

Оригинальный дизайн прихожей в хрущевке создает этот материал. Стоит он дорого, но гарантирует продолжительный эксплуатационный период и презентабельную внешность. Еще одно преимущество полотен – изготовлены они из материала натурального происхождения.

Краска

Просто и недорого можно отделать стены обоями, предназначенными для последующего окрашивания. Рынок строительных материалов сегодня представляет неплохой выбор таких полотен, различающихся текстурой и плотностью, вам остается только подобрать оттенок краски, учитывая собственные предпочтения.

Жидкие обои

Новинка среди отделочных материалов, уверенно набирающая популярность. В состав входят:

  • клейкая основа;
  • целлюлоза в виде порошка;
  • красящие добавки.

Работать с таким обойным материалом легко, он вполне ремонтопригоден.

Дополнительные материалы

Каждый потребитель заинтересован подобрать отделочные материалы для ремонта прихожей в хрущевке, отличающиеся длительным сроком эксплуатации. В такую категорию входят стеклообои и металлизированные полотна. Стоимость их высокая, но такие обои в узкий коридор в хрущевке подходят лучше всего.

От отделочных материалов, придающих помещению «тяжесть», рекомендуется отказаться. Они скрадывают свободное пространство, уменьшая размеры коридора.

Ремонтируем пол

Напольный материал в коридоре должен соответствовать определенным характеристикам – иметь высокий показатель прочности и обеспечивать легкий уход. Дизайнеры рекомендуют использовать керамическую плитку либо линолеум. Еще один вариант – плиточный материал ПВХ, основное отличие которого от керамического аналога заключается в меньшей массе. Каждый из перечисленных видов материалов отличается высокой устойчивостью к изнашиванию.

В качестве покрытия для пола многие предпочитают ламинат. Выбирать его следует с осторожностью, да и стоимость такого материала достаточно высокая.

Если вы ограничены в денежных средствах, но желаете, чтобы ремонт в прихожей в хрущевке смотрелся оригинально, используйте покрытие для пола комбинированного типа. У входной двери выложите пол керамической плиткой, как наиболее грязестойким материалом, остальную площадь застелите ламинатом. Учитывая, что прихожая узкая, много ламинатных досок для нее не потребуется.

Используя один материал для отделки пола на кухне и в коридоре, вы визуально расширите габариты помещения.

Оформляем потолок

Наиболее распространенным и простым вариантом для маленькой прихожей в хрущевке считаются натяжные потолки. Они зрительно расширяют помещение, добавляя ему глубины.

Тем, кто решит использовать недорогой вид отделки, следует обратить внимание на штукатурные смеси. С их помощью создается ощущение единого пространства, дизайн маленькой прихожей в хрущевке придает помещению вытянутый вид.

Полки в гардеробной в хрущевке, антресоли, кладовку в хрущевке, если таковая имеется, демонтируют. Надобности в них больше нет, потому что для хранения вещей есть огромное количество красивой и функциональной мебели.

Выбираем мебель

Этот вопрос решается с особой тщательностью, потому что свободного пространства недостаточно, а располагать придется приличное количество нужных предметов. Лучший вариант – обустроить в хрущевке вместо кладовки гардеробную, либо установить всю мебель в единую линию вдоль одной из стен.

Выбранный вами шкаф в обязательном порядке должен иметь зеркало – так вы сэкономите недостающее пространство. Рекомендуемая глубина шкафа – не более сорока сантиметров.

Если размеры коридора чересчур узкие, сделайте гардеробную в хрущевке из кладовки. От шкафа и прочих многоуровневых предметов мебели придется отказаться, заменив их навесными вешалками и шкафчиками. Пространство зрительно разгрузится, но функциональность его от этого не пострадает – вы получите уютную гардеробную в кладовке в хрущевке.

Не забудьте про обувницу и специальную тумбу. Лучше всего размещать эти элементы рядом со входной дверью, избегая вариантов установки у боковых стенок.

Если кладовка в хрущевке вам не нужна, общий дизайн помещения дополните мебелью, сделанной под заказ, чтобы учесть все особенности узкого пространства.

Несколько приемов для визуального расширения пространства

При оформлении узкого коридора многие домовладельцы сталкивались с проблемными вопросами, связанными с приемами, зрительно увеличивающими полезную площадь. Основными из них считаются:

  • обои в прихожей в хрущевке должны быть пастельными, кремовыми либо бежевыми;
  • установка широкого и высокого зеркала, натяжного глянцевого потолка, использование напольного покрытия, отталкивающего свет;
  • использование бра для подсветки стен – такой прием придает пространству глубину;
  • освещение направляется вверх, светильники размещаются вдоль стен, применяется перспектива с фотообоями.

Рекомендуемые варианты для освещения

Немаловажное значение имеет правильное распределение в узкой прихожей осветительных приборов. Наиболее распространенный вариант – укрепление одного светового источника на потолке и размещение нескольких приборов точечно, на стенах.

Лампы должны источать мягкий рассеянный свет. Если есть зеркало, один из светильников разместите напротив. Не устанавливайте световые источники на уровне глаз – потолочная зона остается неосвещенной, пространство затемняется.

Выбор цветовых оттенков

Желающие могут оформлять узкий коридор в темных тонах, но дизайнеры советуют обратить внимание на пастельные оттенки, которые лучше подходят для решения этого вопроса.

Уникальные сочетания создаются из бежевых, кремовых, светло-коричневых красок, к которым добавляют голубые, зеленые и желтые нотки. Белый оттенок применять не следует – оформление должно сочетаться с практичностью.

Помните, что однотонность оформления существенно расширяет пространство, поэтому, выбирая цвет мебели и отделочных материалов, сопоставляйте их оттенки, представляя, как это будет все смотреться в целом.

Избегайте крупных рисунков, мелкие узоры тоже используйте осторожно. Обратите внимание на обои в линию, проходящую по вертикали или диагонали. Плинтус выбирайте под цвет потолочного и стенового материалов.

Фотографии лучших вариантов оформления узких прихожих

Это реальные фото, на которых показаны рекомендуемые варианты обоев в коридор в хрущевке.

Следующее фото расскажет вам, какой ремонт лучше сделать в прихожей в хрущевке.

На фото ниже запечатлен удачный дизайн маленькой прихожей в хрущевке. Обращаем внимание, что все фото с примерами дизайна прихожей в хрущевке сделаны в существующих квартирах.

На очередном фото показан пример отремонтированной прихожей в хрущевке.

На представленном здесь фото вы видите, как удачно продуманный дизайн превратил маленькую и узкую прихожую в хрущевке в функциональное помещение.

Следующая подборка фото представляет варианты отделки для узкого коридора прихожей в хрущевке.

С помощью удачного дизайна, как показано на фото, маленький коридор в хрущевке визуально смотрится достаточно просторным помещением.

Здесь представлены реальные фото, сделанные по результатам ремонта коридора в хрущевке в соответствии с разработанным дизайном.

На этом фото видно, как удачный дизайн в хрущевке превращает узкий коридор в красивое и функциональное помещение.

Как сделать кладовку в хрущевке

Рубрика: Корпусная мебель | 11.02.2014

Загрузка…

Обычно кладовка используется для хранения разных вещей, которые не используются ежедневно. Однако обустроить кладовку так, чтобы вещи в ней аккуратно лежали на своих местах, а не вываливались наружу при открывании двери, может не каждый. В советских хрущевках обязательно была предусмотрена кладовка. Современные квартиры вряд ли могут похвастаться этим сооружением. Но как бы то ни было, дизайн кладовки в хрущевке ничем не отличается от дизайна кладовки, сделанной самостоятельно.

Для чего нужна кладовка

Как известно, кладовка признана наиболее оптимальным местом хранения разных бытовых приборов вроде пылесоса, а также хозяйственного инвентаря, банок с домашним консервированием и других предметов, необходимых в хозяйстве. Кроме того, кладовку можно использовать как помещение для хранения верхней одежды или как гардеробную.

Где расположить кладовку

Очень распространенный прием архитекторов – строить кладовку около прихожей неподалеку от входной двери. Для кладовки в том смысле, в котором о ней говорилось выше, это место не совсем подходит. В этом случае лучше всего оставить ее в качестве дополнительного шкафа, где будет храниться верхняя одежда и обувь.

Если обустроить кладовку около кухни, то там удобнее хранить то, что непосредственно связано с приготовлением еды, включая продукты и посуду. Здесь можно разместить разные крупы, овощи, консервы и специи. Некоторые хозяева хранят в таких кладовках моющие средства, однако этого делать не рекомендуется.

Размеры и форма кладовки

В зависимости от того, какова площадь квартиры и сколько места вы сможете выделить под обустройство кладовки без ущерба для полезной площади, кладовка может быть угловой или обычной. Она может быть встроена в нишу стены. Если же кладовка строится отдельно, то, как правило, ее размеры соответствуют размерам обыкновенного шкафа. Глубина стеллажей при этом равна 60 см.

Дизайн кладовки

Специалисты советуют не хранить в кладовке ненужных или давно не востребованных вещей, чтобы не захламлять ее пространство. Когда вы решите заняться дизайном кладовой, то не лишним будет провести своеобразную ревизию вещей и избавиться от тех, которые вам явно не нужны. Только в этом случае порядок в кладовке вам гарантирован. Если же этого не сделать, то даже большое количество разных приспособлений и полок не исправят положения.

Кладовка должна выглядеть не только аккуратной, но и довольно привлекательной. Этого можно добиться, оформив ее внешний вид. Особую изящность кладовке придадут раздвижные двери. Они довольно компактны и экономят пространство. Их можно украсить рисунком или сделать из непрозрачного пластика. Оборудовать кладовку можно с помощью разных способов, например:

  • использовать стеллажи;
  • установить шкаф внутри кладовки;
  • смонтировать выдвижные модули;
  • собрать откидные полки.

Стеллажи

Обустройство кладовки с помощью стеллажей, у которых множество полочек разного размера и глубины, является классическим вариантом ее оформления. Помните, что размер полок должен позволять хранить на них довольно большое количество разных предметов, например банок, постельного белья или подушек. Проект стеллажей делается заранее и с точным снятием размеров помещения кладовки.

Шкаф

Если вы решили установить в кладовке шкаф для верхней одежды, то позаботьтесь о том, чтобы в ней также была сделана полка для хранения головных уборов. В шкафу же должна быть закреплена достаточно прочная и надежная перекладина, на которую будут вешать плечики с одеждой.

Выдвижные модули

Если кладовка слишком глубока, то ее функциональность несколько теряет свою эффективность. На помощь придет обустройство выдвижных модулей. С их помощью кладовка делится на несколько секторов, а в каждом модуле складываются вещи определенного направления.

Откидные полки

Если кладовка не радует большими размерами, то обустроить ее довольно проблематично. Однако выход есть. Отличным вариантом в этом случае станут откидные полки. Кроме того, можно закрепить на ее стенках крючки на разных уровнях, на которые будут подвешивать короба или другую тару с инструментами.

Изобретая кухню завтрашнего дня

24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это была также первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве. Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести для Хрущева экскурсию по американской национальной выставке в московском парке «Сокольники». Более 450 американских корпораций создали павильоны для демонстрации своих товаров.

Демонстрации науки и техники были представлены внутри геодезического купола площадью 30 000 квадратных футов.

У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, есть ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Их обмен мнениями не касался вопросов, которые действительно волновали граждан того времени, а именно, призрака ядерной войны, но задел за живое в том, что касалось пола, и это произошло, когда Никсон обратил внимание Хрущева на посудомоечную машину:

Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню. Это как в наших домах в Калифорнии.

Хрущев: У нас такие дела.

Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .

Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.

Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .

Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете.

Речь шла о прогрессе.

И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы женщинам домашнюю работу. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, в послевоенной Америке сохранялась. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.

Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах.

Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году.56.

Фото Heidi’s Bridge Фото Heidi’s Bridge

«Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена ​​в Москве в 1959 году. Она была представлена ​​советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект.

Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.

Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало.

на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего в этот период мы подошли к кухонному «чуду» в Голливуде.

Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках.

Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.

«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок.

Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара садится в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.

Фото Дэниела Дента

«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.

В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.

Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена ​​на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.

Ошибка представляет собой любопытное явление, потому что в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста на эту тему: «Проектирование для людей» в 1955 году и «Мера человека» в 1960 году. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.

Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей, а хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, адъюнкт-профессором отдела управления домом Корнелла, была спроектирована с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.

Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном, а также инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он был закрыт в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.

Фото Боба Коскарелли Фото Марка Липчински

Цвет и удобство изобиловали в послевоенной кухне, и для поколения, которое испытало это первым, это стало ярким сюрпризом. Если ярко-розовые цвета 1950-х и золото урожая 60-х кажутся нам сегодня сногсшибательными, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к полностью белым кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.

Из всех нововведений, которые привнесли цвет на кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или древесных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.

Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.

Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки пределов потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой модельный дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.

Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM Чарльза и Рэя Имзов с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.

Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: столешницы и рабочие поверхности покрыты ламинатом насыщенного цвета авокадо, а шкафчики и окантовка приборов украшены узором в более светлом оттенке, напоминающим текстиль. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно обнаружить намеки на то, что работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой мастерство Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично. На плите и прилавке стоят запеканки в скандинавском стиле. Дом, возможно, был космической эры, но есть что-то одновременно космополитическое и лукавое в модели кухни Formica. Аксессуары из глины и дерева, кухонная посуда в европейском стиле и узор из ламината, напоминающий плетение Дороти Либес, создают в комнате ощущение, что здесь должно произойти что-то творческое. При всех своих удобствах и чудесах, если не считать хрущевских поддразнивания, кухня середины века была такой же, как и любая другая кухня: прежде всего, это было место, где что-то мастерили.

Воспроизведено с разрешения Countryman Press. Все права защищены.

Сара Арчер — автор последнего романа «Кухня середины века» , из которого взят этот отрывок.

Кухонные дебаты Никсона и Хрущева — Институт Билля о правах

Автор: Джон Э. Мозер, Эшлендский университет

К концу этого раздела вы:
  • Объясните преемственность и изменения в политике холодной войны с 19от 45 до 1980 г.

24 июля 1959 года в парке Сокольники в Москве произошел замечательный обмен мнениями между двумя самыми влиятельными людьми в мире: премьер-министром СССР Никитой Хрущевым и вице-президентом США Ричардом Никсоном. Стоя в модели типичного американского дома, два лидера обсуждали относительные достоинства коммунизма и капитализма, а видеокамеры запечатлели это событие в цвете для ретрансляции как в Соединенных Штатах, так и в Советском Союзе.

«Кухонные дебаты» берут свое начало в соглашении, подписанном Вашингтоном и Москвой в прошлом году. В нем каждая сторона обязалась построить выставку в стране другой с целью просвещения населения о том, на что была похожа жизнь в этой стране. Предполагалось, что учения станут частью культурного обмена, который создаст взаимопонимание и снизит напряженность времен холодной войны. Советская выставка открылась в Нью-Йорке 19 июня.59, а в следующем месяце Никсон отправился в Советский Союз, чтобы присутствовать на открытии выставки США в Москве. На этой выставке были представлены товары народного потребления, произведенные примерно 450 различными компаниями, но самым запоминающимся обменом между Хрущевым и Никсоном стала модель загородного дома, оснащенного самыми современными удобствами, такими как посудомоечная машина, холодильник и электрическая плита.

Советские граждане посетили американскую выставку в парке Сокольники в Москве в 1959.

Встреча двух мужчин началась в Кремле. Хрущев критиковал Никсона за резолюцию, только что принятую Конгрессом США, признающую третью неделю июля «Неделей порабощенных наций» и обращающую внимание на бедственное положение миллионов людей в Азии и Восточной Европе, живущих под властью коммунистов. Оттуда бурная дискуссия продолжилась на выставке, где Никсон воспользовался возможностью, чтобы продемонстрировать уровень жизни, доступный простым американцам при капитализме. В ходе так называемых «Кухонных дебатов» вице-президент подчеркнул, что типовой дом и все технологические чудеса внутри можно купить всего примерно за 14 000 долларов, что вполне соответствует средствам средней работающей семьи.

Хрущев не выглядел впечатленным. С одной стороны, он, казалось, задавался вопросом, нужны ли все новые устройства, саркастически спрашивая, есть ли в американских семьях машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Он утверждал, что советские рабочие имели доступ к продуктам не хуже или лучше. Он утверждал, что любой советский гражданин имел право на дом, просто потому что родился в СССР. Более того, в то время как американские строители проектировали дома на срок не более 20 лет — так что они «могли продать новые дома в конце» — советские дома строились « для наших детей и внуков». Чего бы им ни недоставало сейчас, Хрущев заверил Никсона, они будут иметь в ближайшем будущем.

— Вот на что способна Америка, — съязвил он, — и как долго она существует? 300 лет? 150 лет независимости и это ее уровень. Мы еще не дошли до 42 лет, а еще лет через 7 будем на уровне Америки, а после пойдем дальше. Проезжая мимо, помашем вам «привет», а потом, если хотите, остановимся и скажем: «Пожалуйста, идите за нами».

Никита Хрущев (слева) и Ричард Никсон (справа) обменялись оскорблениями во время кухонных дебатов 19 июля.59.

Несомненно, обмен мнениями между Хрущевым и Никсоном временами становился вспыльчивым, но во многих отношениях эти дебаты представляли собой здоровое развитие американо-советских отношений. Каждая его мысль точно отразила силу системы, которую он представлял, и выиграла дебаты. Перед расставанием двое мужчин договорились, что их разговор будет транслироваться по телевидению в обеих странах, а их слова будут переведены на языки друг друга. После этого Никсон и Хрущев направились в личную резиденцию советского лидера, где продолжили обсуждение еще в течение пяти часов, хотя характер этих разговоров никогда не разглашался. Опираясь на дух относительной гармонии, в сентябре Хрущев стал первым советским премьером, посетившим Соединенные Штаты. Он провел 12 дней, путешествуя по стране и встречаясь с президентом Эйзенхауэром, а также с другими американскими политическими деятелями, бизнес-лидерами и даже знаменитостями, такими как певец Фрэнк Синатра и актеры Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро.

То, что дебаты вообще состоялись, само по себе примечательно. Это, безусловно, было бы невозможно всего несколькими годами ранее, когда Иосиф Сталин правил Советским Союзом, а американские войска сражались против поддерживаемых Советским Союзом китайских и северокорейских войск в Корее. Но было также поразительно, что в их разговоре ни один из мужчин не стремился доказать превосходство своей социальной системы, указывая на количество или типы систем вооружений, таких как бомбардировщики или танки, или на количество земель, находящихся под контролем его соответствующего правительства. Вместо этого каждый лидер настаивал на том, что образ жизни его страны лучше подходит для обеспечения благосостояния простых граждан.

Кухонные дебаты были показаны по американскому телевидению 25 июля и по советскому телевидению двумя днями позже (хотя в Советском Союзе они показывались поздно ночью, а комментарии Никсона были переведены лишь частично). Реакция в США была неоднозначной. Газета New York Times отвергла это как не более чем политический трюк Никсона. Однако вполне вероятно, что это повысило популярность Никсона, сделав его более вероятным претендентом на выдвижение от республиканцев на предстоящих президентских выборах. Как 9Журнал 0119 Time писал: «Никсон обращался к русскому народу с посланием, в котором рассказывалось о человеке, системе и стране, посвященных не войне, как настаивала коммунистическая пропаганда, а процветанию и миру». Однако наиболее важно то, что дебаты продемонстрировали, что холодная война перешла в новую фазу, характеризующуюся не столько угрозой надвигающегося военного конфликта между Соединенными Штатами и Советским Союзом, сколько борьбой за победу над народами Развивающийся мир.


Вопросы для повторения

1. Дискуссии между Никсоном и Хрущевым в июле 1959 года часто называют «кухонными дебатами», потому что они

  1. происходили на кухне образцового американского дома в Москве
  2. произошло на кухне Белого дома
  3. проводились в доме британского историка Мартина Китчена
  4. произошло на кухне хрущевской усадьбы

2. Основная цель визита Никсона в СССР 19 июля59 was

  1. секретная миссия по переговорам о присутствии советских войск на Кубе
  2. дипломатическая миссия, чтобы побудить Хрущева подписать торговый договор с США
  3. открытие выставки США в парке Сокольники в Москве
  4. приглашение Хрущеву посетить США

3. Основное внимание в ходе переговоров Никсона с Хрущевым в июле 1959 г. было уделено

  1. балансу вооруженных сил в Европе между НАТО и Варшавским договором
  2. Теории Карла Маркса об эксплуатации рабочего класса
  3. предстоящие президентские выборы в 1960 году
  4. вопрос о том, что лучше удовлетворяло материальные потребности простых рабочих: капитализм или коммунизм

4. В начале «дебатов» с вице-президентом Ричардом Никсоном Никита Хрущев выразил гнев по поводу

  1. явно фальшивой американской технологии в макете домашнего дисплея
  2. .
  3. Американская агрессия в отношении Восточной Европы
  4. Принятие Конгрессом резолюции о признании «Недели порабощенных наций»
  5. осознание того, что американские технологии для дома превосходили советские технологии

5. В непрекращающихся дебатах между Никсоном и Хрущевым главной темой разговора было превосходство каждой из сторон в

  1. ядерном потенциале
  2. система образования
  3. способность обеспечивать простых граждан
  4. космическая программа

6. Американская пресса пришла к выводу, что главным итогом «кухонных дебатов» стало то, что «холодная война» становилась все более (n)

  1. «горячая война»
  2. попытка обеих сторон завоевать расположение народов развивающегося мира
  3. пропагандистская уловка Советского Союза, направленная на то, чтобы убедить Западную Европу присоединиться к своим союзникам
  4. Битва умов в ООН

Бесплатные вопросы

  1. Опишите значение так называемых кухонных дебатов.
  2. Опишите реакцию Хрущева на заявления Никсона о том, что капитализм дает больше материальных благ простым рабочим.

Практические вопросы AP

«Но день был отмечен острыми неформальными разговорами между г-ном Никсоном и г-ном Хрущевым.

Обмен начался в тихих кабинетах Хрущева в Президиуме Кремля. Они достигли апогея в часовых дебатах на кухне модельного дома на выставке, а закончились смехом, покачиванием пальцев и новыми спорами на официальном открытии выставки.

В ходе дискуссии г-н Хрущев обвинил г-на Никсона в попытке косвенно угрожать Советскому Союзу. Г-н Никсон возразил, что г-н Хрущев, заявив, что у Советского Союза было лучшее оружие, чем у Соединенных Штатов, также косвенно угрожал.

Но оба согласились, что каждая нация хочет мира.

Г-н Никсон обратился к г-ну Хрущеву с просьбой не допустить, чтобы женевская конференция министров иностранных дел «большой четверки» по Германии закончилась провалом. Он сказал, что сейчас ситуация зашла в тупик, и что необходимо найти способ сдвинуть ее с мертвой точки.

Господин Хрущев согласился.

Г-н Хрущев и г-н Никсон спорили с сильными словами и убедительными аргументами. Но их разговор был прямолинейным, и в их быстром и яростном обмене репликами не было и намека на неприязнь».

Харрисон Э. Солсбери, «Никсон и Хрущев публично спорят во время открытия выставки в США; Обвинять друг друга в угрозах»

См. предоставленную выдержку.

1. Этот отрывок можно поместить в какой из следующих контекстов?

  1. Итоги Второй мировой войны
  2. Борьба холодной войны
  3. Космическая гонка
  4. Советская поддержка коммунистов в Китае

2. Источником напряженности между США и Советским Союзом, непосредственно предшествовавшим описанному в отрывке событию, была

  1. Корейская война
  2. Китайская революция
  3. Советский запуск спутника
  4. Советский взрыв атомного оружия

3. Как настроения в отношении внешней политики США в 1950-х годах, выраженные в отрывке, соотносятся с настроениями в конце девятнадцатого века?

  1. Внешняя политика США в девятнадцатом веке выступала за нейтралитет
  2. Главным соперником США в девятнадцатом веке была Франция
  3. В девятнадцатом веке Соединенные Штаты были озабочены только восстановлением после Гражданской войны
  4. Соединенные Штаты девятнадцатого века хотели быть «полицейским» Карибского моря

Первоисточники

«Кухонные дебаты». Репортаж. 24 июля 1959 г. https://www.docsteach.org/documents/document/kitchen-debate

«Кухонные дебаты. Никита Хрущев, Ричард Никсон, 25 июля 1959 года». http://teachingamericanhistory.org/library/document/the-kitchen-debate/

Предлагаемые ресурсы

Бельмонте Лаура А. Продажа по-американски: пропаганда США и холодная война . Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *