Какой класс у амебы обыкновенной и у инфузории туфельки ?? Дам 30 балов
Кто знает, как называется этот цветок?
Формы размножения организмов. Мейоз. Развитие половых клеток. Оплодотворение. Пожалуйста ответьте полно и нормально!!!
ДАЮ 100 БАЛІВ, КОНТРОЛЬНА РОБОТА З ГЕОМЕТРІЇдопоможіть, будь ласка
Составьте общее уравнение прямой проходящей через точку М(-1;-3) и перпендикулярной прямой x-2y+1=0
Что такое трансплантационный иммунитет? Выберите один или несколько ответов: 1. Ответная реакция на пересадку органов 2. Ответная реакция на действия … антигенов 3. Выработка лейкоцитов
Чим відрізняється поняття біологічний та хронологічний вік людини? Помогите пожалуйста
За представленим зображенням спробуйте записати назву світової екологічної проблеми, яку ілюструє це зображення
кондуктор тролейбуса на початку змін продав перший квиток за номером 218.453, а в кінці зміни продав за номером 219.
Доброго времени суток помогите пожалуйста с биологией. сделайте 3 вывода по рисунку
Вопрос :В отличие от растений для большинства животных характерны:
(Баллов: 8)
автотрофное питание
ограниченный рост
неограниченный рост
неподвижность
… 2.Вопрос :На какие внешние раздражители реагируют простейшие:
(Баллов: 8)
тепловые
химические
световые
все ответы верны
3.Вопрос :Большинство моллюсков:
(Баллов: 8)
имеют раковину
гермафродиты
живут на суше
имеют сложное поведение
4.Вопрос :Основную массу тела кишечнополостных составляют:
(Баллов: 8)
интерстициальные клетки
эпителиально-мышечные клетки
стрекательные клетки
нервные клетки
5.Вопрос :Для паразитических плоских червей характерны:
(Баллов: 8)
развитые органы чувств
наличие ресничек
развитые органы дыхания
наличие присосок и крючьев
6.Вопрос :Почему опасно употреблять в пищу плохо вымытые овощи?
(Баллов: 10)
Введите ответ
7.Вопрос :У круглых червей отсутствует:
(Баллов: 8)
кровеносная система
выделительная система
кишечник
половая система
8.
Тест: Саркодовые — Биология 7 класс
Тест: Саркодовые — Биология 7 классСаркодовые
Один вариант ответа из нескольких предложенных. Для получения «5» необходимо правильно ответить не менее чем на 90% вопросов,
«4»-не менее, чем на 80% вопросов, «3»- не менее, чем 70% вопросов.
Биология 7 класс | ID: 425 | Дата: 22.11.2013
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.
о прохождении теста
ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ.

ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ. ТИП САРКОЖГУТИКОНОСЦЫ
Найдите соответствие.
1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса:
I. Саркодовые (Корненожки)
II. Жгутиковые
A. Способность образовывать цитоплазматические выросты
Б. Наличие жгутиков
B. Передвижение за счет жгутиков
Г. Захват пищи с помощью ложноножек
Д. Захвату пищи способствуют жгутики
Е. Передвигаются с помощью псевдоподий
Ж. Тело заключено в раковину
3. Гетеротрофное питание
И. Питание автотрофное, гетеротрофное и миксотрофное (смешанное)
К. Имеются колониальные формы
2. Из перечисленных органоидов выпишите органоиды характерные для:
I. Амебы обыкновенной
II. Эвглены зеленой
A. Ядро
Б. Оболочка
B. Сократительная вакуоль
Г. Пищеварительная вакуоль
Д. Ложноножки
Е. Жгутик
Ж. Светочувствительный глазок
3. Хлоропласты
И. Цитоплазма
Выберите правильный ответ.
3. К классу Корненожек относятся:
А. Амеба обыкновенная
Б. Эвглена зеленая
В. Лучевики
Г. Вольвокс
4. К классу Жгутиковых относятся:
А. Солнечник
Б. Эвглена
В. Фораминифера
Г. Малярийный плазмодий
Выберите верное утверждение.
2. Строение амебы обыкновенной – прокариотическое.
3. Саркожгутиконосцы – наиболее древнейшие простейшие.
4. Саркожгутиконосцы по сравнению с другими простейшими имеют наиболее сложное строение.
5. У саркожгутиконосцев присутствует слаборазвитый внутренний скелет клетки, образованный белковыми волокнами и микротрубочками.
6. Все саркожгутиконосцы являются паразитами.
7. Саркодовые передвигаются благодаря цитоплазматическим выростам, а также ими захватывают частицы пищи.
8. Раковины одноядерных корненожек образованы из хитиноподобного (органического) вещества.
9. Фораминиферы имеют многокамерную камеру.
10. Фораминиферы обитают в пресных водах.
11. У лучевиков есть внутренний скелет, образованный кремнеземом или сернокислого стронция.
12. Жгутиковые имеют клеточный рот, продолжающийся глоткой, которая заканчивается в полости тела.
13. Жгутиков у представителей класса Жгутиковые может быть только кратное двум.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесПлан-конспект урока амеба обыкновенная (тема урока)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_________
Амеба обыкновенная____________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Герасимова Нина Кузьмовна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г. | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Биология | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | 7 | |
Базовый учебник | Константинов В. М., Бабенко
В. |
8. Цель урока: формирование знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной как целостного одноклеточного организма, ведущего самостоятельный образ жизни.
Задачи
-развивающие: развивать у учащихся умение работать с текстом и рисунками,
умения учащихся работать с ЭОР, находить ответы на вопросы; развивать
интеллектуальные качества: внимание, память, наблюдательность; формировать
навыки самостоятельной
работы.
-воспитательные: воспитывать познавательный
интерес к животному миру.
Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная работа на ПК
Необходимое техническое оборудование:
— компьютер, экран, проектор, раздаточный материал (задания для работы в парах), учебник, таблицы по зоологии, фрагменты модулей из единой коллекции ЭОР, ПК
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин. |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка предварительной организации класса, психологический настрой учащихся на совместную деятельность. | Приветствие. Готовность к деятельности на уроке | 0,5 мин | |
2 | Введение нового материала. А.
История открытия одноклеточных
организмов. | Организация учащихся на активное слушание. (Приложение 1) Сценка — сообщение об открытии и изучении простейших животных совместно с учеником. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем и учеником. | 3 мин | |
Б. Классификация простейших | Рассказ учителя с записью схемы на доске. (Приложение 2) | Зарисовка схемы классификации одноклеточных животных в тетради | 3 мин | ||
В. Среда обитания, передвижение и внешний вид амебы | №1. «Амеба» | Задает вопросы учащимся: — Где обитает амеба обыкновенная? — Какова форма ее тела? — Как передвигается амеба? — Что такое ложноножки? — Почему амебу обыкновенную называют амебой протеем? | Работа учащихся с текстом учебника, ответы на вопросы учителя. | 3 мин | |
Г. Строение амебы. | Формулировка учителем заданий для выполнения самостоятельной работы. Фронтальная работа по демонстрационной таблице. — На какой органоид указывает указка? | Самостоятельная
работа учащихся с рисунком учебника
«Внешнее строение амебы». | 3 мин | ||
Д. Питание амебы. | №2. Просмотр видеофрагмента «Питание амебы и пищеварительной вакуоли» | Задает вопрос учащимся: Как вы думаете, чем и как питаются амебы? Формулировка учителем заданий для выполнения самостоятельной работы. | Самостоятельное выполнение задания по карточке. Установить правильную последовательность питания амебы. (Приложение 3) | 4 мин | |
Е. Выделение у амебы | №3. Просмотр видеофрагмента «Выделение
избытков жидкости». | Формулировка учителем заданий для выполнения самостоятельной работы. | Самостоятельное выполнение задания по карточке. Выбери правильные утверждения. (Приложение 4) | 4 мин | |
Ж. Дыхание амебы | Задает вопросы учащимся: — Что поглощают организмы в процессе дыхания? — Где амеба берет кислород? – А какой газ выделяется в процессе дыхания? — Как кислород и углекислый газ проникают в тело амебы? | Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Отвечают на вопросы учителя. | 3 мин | ||
И. | №4. Просмотр демонстрации «Бесполое размножение амебы». | Формулировка учителем заданий для выполнения самостоятельной работы. | Самостоятельное выполнение задания по карточке. Вставь пропущенное слово в предложение. (Приложение 5) . | 3 мин | |
3 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | Определение практического модуля ЭОР, комментарии по выполнению. | Знакомятся с заданиями, задают вопросы по их условиям. | 2 мин | |
4 | Выполнение учащимися практического задания | №5. | Учитель проверяет результаты выполнения практических заданий, анализирует ответы, оценивает деятельность учащихся. | Выполняют задание. Самостоятельная работа с ЭОР. | 15 мин |
5 | Формулирование выводов урока | Формулирует выводы, организует процесс рефлексии. | Фиксируют выводы, рефлексируют. | 2 мин | |
6 | V. Домашнее задание. параграф №9 Подготовить
сообщения о представителях «Класса
Саркодовые», желательно с компьютерной
презентацией. | Организует запись домашнего задания в дневниках, предлагает сделать выбор сообщений на следующий урок. | Записывают домашнее задание, выбирают сообщения. | 0.5 мин |
Приложения к плану-конспекту урока
________Обыкновенная амеба.______
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма
предъявления информации (иллюстрация,
презентация, видеофрагменты, тест,
модель и т. | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Амеба | информационный | видеофрагмент | /catalog/res/7b16e564-0a01-022a-01de-437651012d02/?from=79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25&interface=pupil&class=49&subject=29 |
2 | Питание амебы образование пищеварительной вакуоли | информационный | анимация | /catalog/res/f2b6ff8d-09a3-4273-9025-53d3f5b7a727/?from=79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25&interface=pupil&class=49 |
3 | Выделение
избытков жидкости. | информационный | анимация | /catalog/res/000003ae-1000-4ddd-551d-190046bb2fe0/?from=000001a1-a000-4ddd-7bd7-0a0046b1da3f&interface=pupil&class=49&subject=29 |
4 | Бесполое размножение амебы | информационный | демонстрация | http://school—collection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25/79010/?interface=pupil&class=49& |
5 | Амеба – представитель пресноводных саркодовых | практический | Практические
задания. | /card/9857/ameba-predstavitel-presnovodnyh-sarkodovyh.html |
Приложение 1
Сценка.
Учитель: Открытие и изучение простейших животных
было тесно связано с изобретением и
усовершенствованием микроскопа.
Существование этих организмов было
установлено в 70-е годы 17 века голландцем
Антони Ван Левенгуком.
В семье
голландского ремесленника в 1632 году
родился мальчик, который получил имя
Антони. В юношеские годы Левенгука
привлекал мир прозрачных стеклянных
шариков, в которых предметы получали
странные формы. Все свободные минуты
Левенгук посвящал шлифовке линз. Со
временем он достиг в этой области
необыкновенного совершенства. Через
ошлифованные линзы он рассматривал
капельки речной воды, бродящего вина,
мелких насекомых, растения.
Ученик: Я изготовил больше 200 линз,
приспособленных для разных целей,
добился увеличения в 270 раз. Так начался
мой путь к научной славе.
Учитель: По сути дела, Левенгук не был ученым, не
имел образования, не знал латыни – свою
работу он основывал только на личном
опыте. Левенгук отличался богатой
фантазией и усидчивостью, что помогало
ему в изучении явлений. Кроме того, он
был необыкновенно изобретательным и
ловким, что позволило ему совершить
великие открытия.
Ученик: Вас интересует, что я увидел в микроскопе?
Удивительная картина открылась передо
мной. В капельке воды, взятой из бочки,
плавало бесчисленное множество живых
существ всевозможных форм. Что это за
существа и как назвать их, я не знал. Они
были невероятно малы, и поэтому я дал
им название «анималькули», что значит
«маленькие животные», «зверюшки».
Учитель: Через полгода, желая узнать, от чего
зависит жгучий вкус перца, Левенгук
попытался отделить мельчайшую частицу.
Когда ему это не удалось, он решил
предварительно размочить перец и залил
его водой.
Ученик: Несколько дней спустя, посмотрев через
линзу на каплю перечного настоя, я увидел
там невероятное количество «маленьких
животных». Одни имели вид удивительных
маленьких звездочек, другие –
треугольников, полумесяцев, третьи
напоминали колокольчики, сидящие на
длинных ножках, четвертые постоянно
меняли свою форму, как крошечные капли
масла, переливающиеся то в ту, то в другую
сторону. Да разве опишешь все то, что я
увидел в одной только капле перечного
настоя! Важно другое, ведь теперь я
открыл способ разводить «маленьких
животных».
Учитель: Оказалось, что их можно разводить не
только в настое из перца, но и в настоях
из травы, сена и различных семян. Теперь-то
Левенгук уже знал, какое «ученое» имя
можно присвоить этим животным.
Ученик: Они разводятся в настоях трав, и я назвал
их «инфузории», то есть «настойные»,
«наливочные» — от латинского слова
«инфузум», что значит «настой», «наливка».
Учитель: Тогда он называл этим названием все
организмы, обитающие в настое.
Приложение 2.
Простейшие
Царство животные | |||
Подтип Одноклеточные или Простейшие | |||
Тип Сарокожгутиконосцы | Тип Инфузории | Тип Споровики | |
Класс Саркодовые | Класс Жгутиконосцы | ||
Амеба протей | Эвглена зеленая | Инфузория — туфелька | Малярийный плазмодий |
Приложение 3
Установить правильную
последовательность питания амебы.
А. Образование пищеварительной вакуоли.
Б. Непереваренное содержимое пищеварительной вакуоли выбрасывается наружу.
В. Захват добычи ложноножками
Г. Переваривание пищи.
Д. Пищеварительная вакуоль подходит к поверхности тела амебы.
Ответы: В А Г Д Б
Приложение 4
Выбери правильные утверждения.
А. Избыток воды из тела амебы выводится с помощью сократительной вакуоли.
Б. Сократительная вакуоль необходима амебе для удаления непереваренной пищи.
В. Вода из окружающей среды постоянно поступает внутрь тела амебы.
Г. Сократительные вакуоли отсутствуют у паразитических и морских простейших.
Д. В цитоплазме амебы имеются несколько сократительных вакуолей.
Ответы: А В Г
Приложение 5
Вставь пропущенное слово в предложение.
1.За сутки деление амебы происходит … раз.
2.В неблагоприятных условиях амеба образует …
3. В состоянии цисты амеба может переживать…
4. Циста служит для перенесения неблагоприятных условий и для … амебы.
5. Амеба размножается … путем.
Ответы: 1 – один, 2 – цисту, 3 – неблагоприятные условия, 4 – дизентерийной,
5 – бесполым.
Конспект урока «Корненожки. Амеба обыкновенная» 7 класс
Пояснительная записка Сценарий и презентация к уроку «Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная» предназначается для использования на уроке биологии в 7 классе общеобразовательной школы. Это первый урок из цикла уроков, посвященных изучению подцарства Простейшие. Обучение ведется по учебнику Константинов В.М.,Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. В.М.Константинова, И.Н.Пономаревой. – М.:Вентана – Граф, 2004. Целью урока является создание условий для осмысления новой учебной информации, повышение мотивации учащихся. Презентация применяется на этапе объяснения нового материала, а так же на этапе закрепления изученного на уроке. По ходу урока предполагается самостоятельная работа учеников с текстом учебника, которая сопровождается демонстрацией слайдов с заданиями. По окончании выполнения задания можно осуществить проверку правильности выполнения, так как по щелчку мыши происходит высвечивание правильных вариантов ответов. На этапе закрепления нового материала проводится игра (слайды №16 №20). Система гиперссылок позволяет моментально оценить ответ. Для этого необходимо навести мышь на предполагаемый ответ, и щелкнуть по нему один раз. На экране появляются надписи «Молодец!» или «Подумай!». Под надписями находятся кнопки, нажав на которые мышью, можно вернуться к заданиям игры и продолжить ее. Данную разработку можно использовать при наличии мультимедийного проектора при фронтальной работе класса на уроке. Она проста в применении, технологична. По такому принципу можно легко построить уроки при изучении других тем. Использование такой презентации и такого построения урока актуально в средних классах, где много слабых учеников, дети гиперактивны, существуют проблемы с дисциплиной. Применение такого способа организации позволяет постоянно контролировать учащихся, помогает вовлечь их в процесс обучения, мотивировать, внося дух соревнования. Применение предлагаемой системы работы в слабых классах позволило автору значительно уплотнить урок и сделать его динамичным, повысить качество знаний учащихся на 20%, помогло дисциплинировать ребят, научить работать самостоятельно, легко ориентироваться в тестовых заданиях, что, несомненно, актуально в свете современных требований при сдаче выпускниками ЕГЭ. Тема урока: Корненожки. Амеба обыкновенная Задачи: дать общую характеристику простейших, рассмотреть особенности строения и жизненных процессов на примере амебы обыкновенной. Учащиеся: называют среду обитания и способ передвижения амебы, описывают условия образования цисты, способы питания, распознают по рисункам органоиды простейшего. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная. Оборудование: проектор, презентация, фрагменты учебных фильмов из единой коллекции ЦОР), жетоны для опроса. 1.Организационный момент 2.Изучение нового материала Ход урока: 2.1.Общая характеристика простейших ( самостоятельная работа учащихся с текстом учебника ,с последующей фронтальной проверкой выписанных пунктов) 2.2 Классификация (рассказ учителя с демонстрацией слайда №2,зарисовка схемы в тетради) 2.3.Среда обитания, передвижение и внешний вид амебы (просмотр фрагмента ,беседа по фрагменту) Где обитает амеба обыкновенная? Какова форма ее тела? Как передвигается амеба? Что такое ложноножки? 2.4.Внешнее строение амебы. (Работа учащихся с рисунком учебника «Внешнее строение амебы». Демонстрация слайда №4 «Немой рисунок», организация фронтальной работы по слайду по вопросам. Правильные ответы вознаграждаются жетоном) На какой органоид указывает стрелка №1?(и т.д.) 2.5.Процессы жизнедеятельности амебы 2.5.1.Питание,удаление непереваренных остатков и выделение избытка воды. (Просмотр фрагмента слайд №6, с последующим самостоятельным выполнением задания на слайде№7и №8 .Проверка качества выполнения работы осуществляется с помощью слайда№7,так как правильные ответы появляются при щелчке мышью. Отвечавшие получают жетоны за свои правильные ответы) Задание слайда №7 Установи правильную последовательность процессов питания амебы (По щелчку мышью, появляются ответы) Задание слайда № 8 Выбери номера правильных утверждений (правильные утверждения по щелчку мышью изменяют цвет) 2.5.2.Дыхание амебы (организация самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, взаимопроверка в паре) 2.5.3. Размножение амебы (Просмотр фрагмента о размножении амебы на слайде№9,выполнение задания слайда №10, с опорой на текст учебника. Фронтальная проверка выполненного по ответам ,появляющимся по щелчку мышью) Задание слайда №10 Вставь пропущенное слово в предложение. 2.6. Многообразие представителей класса Саркодовые. (Рассказ учителя с демонстрацией слайдов№12 – 14) 3. Закрепление материала (Проведение игры «Эх,пятерочка!» Учащиеся отвечают на вопросы ,правильность ответа можно оценить, нажав мышью на вариант ответа). 4.Итог урока. Домашнее задание.
тип саркожгутиконосцы. Класс саркодовые задание
ЗАНЯТИЕ 2-3. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ ТЕМА: ТИП САРКОЖГУТИКОНОСЦЫ. КЛАСС САРКОДОВЫЕ Задание 1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы
Задание 2. Вставьте пропущенные слова Класс Саркодовые
ТЕМА: КЛАСС ЖГУТИКОНОСЦЫ
Задание 4. Укажите верные варианты ответов Выберите признаки, характерные для амебы (a) и эвглены зеленой (б).
Задание5. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы
Задание 6. Укажите верные варианты ответов Эвглена зеленая, инфузория туфелька Выберите признаки, характерные для эвглены зеленой (а) и инфузории туфельки (б).
Задание 7. Верны ли данные утверждения (да, нет)? Инфузория туфелька
Достарыңызбен бөлісу: |
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Подцарство Простейшие» (глава 3).
Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.
Проверочная работа может быть использована:
— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 7 классе;
— при подготовке к ОГЭ по биологии.
Источник:
• Учебник В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2019, стр. 31-46.
Автор: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии.
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
1 вариант
Задание 1. Выберите один верный ответ из четырех возможных.
1. К автогетеротрофному питанию способна:
А) инфузория-туфелька
Б) амеба обыкновенная
В) эвглена зеленая
Г) радиолярия
2. Передвигается при помощи ложноножек:
А) вольвокс
Б) амеба обыкновенная
В) инфузория-сувойка
Г) эвглена зеленая
3. К типу Эвгленовые не относится:
А) гониум
Б) вольвокс
В) бодо
Г) фораминифера
4. Два ядра имеет в клетке:
А) инфузория-туфелька
Б) амеба обыкновенная
В) эвглена зеленая
Г) вольвокс
5. Вредные вещества и избыток воды выделяются из организмы амебы через
А) порошицу
Б) поверхность тела
В) сократительную вакуоль
Г) пищеварительную вакуоль
Задание 2. Выберите три верных ответа из шести возможных.
К паразитическим простейшим относятся:
А) лямблии
Б) малярийный плазмодий
В) инфузория стентор
Г) вольвокс
Д) эвглена зеленая
Е) инфузория баландий
Задание 3. Какие утверждения верны? Отметьте в каждой позиции «да» или «нет».
1. При неблагоприятных условиях амеба образует цисту.
2. Половой процесс конъюгация характерен для эвглены зеленой.
3. Вольвокс – это представитель колониальных жгутиковых.
4. Амеба, как и все животные, обладает раздражимостью.
5. Лямблии – это возбудители тяжелой болезни малярии.
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
2 вариант
Задание 1. Выберите один верный ответ из четырех возможных.
1. Наличие хлоропластов в клетке характерно для:
А) инфузории-туфельки
Б) амебы обыкновенной
В) малярийного плазмодия
Г) эвглены зеленой
2. Передвигается при помощи ресничек:
А) вольвокс
Б) амеба обыкновенная
В) инфузория-туфелька
Г) эвглена зеленая
3. К типу Инфузории не относится:
А) вольвокс
Б) бурсария
В) стилонихия
Г) сувойка
4. Клеточный рот и клеточную глотку имеет:
А) инфузория-туфелька
Б) амеба обыкновенная
В) эвглена зеленая
Г) вольвокс
5. Непереваренные остатки пищи у инфузории-туфельки удаляются из организма через:
А) пищеварительную вакуоль
Б) поверхность тела
В) сократительную вакуоль
Г) порошицу
Задание 2. Выберите три верных ответа из шести возможных.
К паразитическим простейшим относятся:
А) трипаносома
Б) вольвокс
В) инфузория баландий
Г) лямблия
Д) эвглена зеленая
Е) инфузория бурсария
Задание 3. Какие утверждения верны? Отметьте в каждой позиции «да» или «нет».
1. Сонную болезнь вызывают трипаносомы.
2. Инфузории-туфельки размножаются делением надвое поперек тела.
3. Для амебы обыкновенной характерно миксотрофное питание.
4. Малярийный плазмодий относится к типу Споровики.
5. Амеба имеет постоянную форму тела.
Ответы к проверочной работе по теме «Подцарство Простейшие»
1 вариант | 2 вариант |
Задание 1. 1. В 2. Б 3. Г 4. А 5. В
|
Задание 1. 1. Г 2. В 3. А 4. А 5. Г |
Задание 2. АБЕ |
Задание 2. АВГ
|
Задание 3. 1. да 2. нет 3. да 4. да 5. нет
|
Задание 3. 1. да 2. да 3. нет 4. да 5. нет |
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА
Задание 1.
Каждый верный ответ на вопросы 1-5 оценивается одним баллом.
Задание 2.
2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки, или ответ отсутствует.
Задание 3.
Каждый верный ответ на вопросы 1-5 оценивается одним баллом.
Максимальный балл – 12.
Количество правильных ответов | Оценка |
12 | «5» |
11-9 | «4» |
8-6 | «3» |
5 и меньше | «2» |
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
DOCX / 19.82 Кб
Амеба (Стадия жизненного цикла) — обзор
Псевдоподии
Амебы обычно способны производить псевдоподий , которые используются в качестве локомоторных и собирающих пищу органелл. Эти временные разрастания тела зависят от их функции от ассоциации актина и миозина. Эти две молекулы действуют в амебах аналогично их роли в сокращении мышц позвоночных. Актин и миозин, активируемые производной АТФ энергией и определенными катионами, такими как кальций и магний, тесно связаны на кончике формирующегося псевдоподия.Эта ассоциация вызывает локализованный сократительный ответ в цитоплазме, после чего цитоплазма разворачивается на плазматической мембране и перемещается кзади в клетке, образуя внешнюю зону цитоплазмы, известную как эктоплазма . В задней части клетки актин и миозин диссоциируют; эктоплазма возвращается в расслабленное состояние, становится более жидкой и движется внутрь, образуя эндоплазму . Когда эндоплазма продвигается вперед под давлением сократительной эктоплазмы, актин снова становится связанным с миозином, вновь вызывая сократительное состояние.Общий эффект, таким образом, представляет собой повторяющийся наружный и задний поток эктоплазмы от направления движения и сопутствующее движение эндоплазмы от задней части клетки в направлении формирующейся псевдоножки (Рис. 3.7).
Рисунок 3.7. Один из видов амебовидных движений.
Расширение псевдоподии амебой сопровождается постоянным течением цитоплазмы в направлении расширения. По-видимому, происходит постоянное преобразование гелеобразной эктоплазмы в жидкую эндоплазму на заднем конце и обратное преобразование на ведущем конце.
Морфологически псевдоподии можно отнести к одному из четырех типов: филоподий , лобоподий , ризоподий и аксоподий . Лобоподии (рис. 3.8), наиболее распространенная форма среди паразитических амеб, тупые и могут состоять как из эктоплазмы, так и из эндоплазмы или только из эктоплазмы. У большинства видов лобоподии формируются медленно. Наблюдение за живыми образцами ясно показывает постепенный отток гранулярной эндоплазмы, если она есть, в широкий выступ. Entamoeba histolytica , важный паразит кишечника человека, является исключительным в том смысле, что лобоподии образуются внезапно и почти так же быстро выводятся. Другое исключение наблюдается среди некоторых амеб, которые движутся по субстрату без явных цитоплазматических выступов. Такие амебы получили название limax forms после слизня Limax spp., Движение которых они, кажется, имитируют.
Рисунок 3.8. Лобоподиальный тип псевдоподии в трофозоите Entamoeba histolytica.
Хотя образование псевдоподий трофозоитами обычно считается отличительной чертой амеб, некоторые жгутики также способны к псевдоподиям на определенном этапе своей жизни, и, наоборот, некоторые амебные формы обладают жгутиками на стадии своего развития (например, Naegleria ). Однако, как правило, у жгутиконосцев основным средством передвижения является жгутиковый, а у амеб — псевдоподиальный.
Большинство амеб не умеют плавать; псевдоподиальное передвижение требует субстрата, по которому эти организмы могут скользить.Таким образом, паразитические виды обычно встречаются в пищеварительном тракте своих хозяев, тесно связанных с эпителиальной выстилкой.
Знакомство с протистами: амеба | Carolina.com
Carolina LabSheets ™В этой лаборатории студенты будут наблюдать Amoeba proteus как пример животного, похожего на протиста. Традиционно амебы были отнесены к доменам Eukarya, Kingdom Protista и Phylum Amoebozoa. Однако широко признано что протисты не являются естественной группировкой.Amoebozoa более тесно связаны с грибами и животными, чем с другие организмы, входящие в состав протистов. Сегодня протист лучше всего использовать для обозначения одноклеточных или одноклеточных эукариот. многоклеточный без тканей.
Необходимые материалы
Amoeba proteus Культура (131306) до 30 студентов или 60 студентов, работающих парами
предметные стекла
покровные стекла
микроскопы
пипец капельный
Дополнительные материалы
Некоторые инструкторы предпочитают 131308 предварительно окрашенный Vitachrome® Amoeba proteus. Эти предварительно окрашенные амебы легче найти неопытных студентов. Окрашенное предметное стекло микроскопа (295384) покажет ядро более четко. Слайд и культура доступны вместе как товар 130803.
Безопасность
Убедитесь, что учащиеся понимают и соблюдают безопасные лабораторные методы при выполнении любых работ в учебном заведении. класс или лаборатория. Продемонстрировать протокол для правильного использования инструментов и материалов, необходимых для выполнения действия, и подчеркните важность правильного использования.Используйте средства индивидуальной защиты, например средства безопасности. очки или защитные очки, перчатки и фартуки, когда это необходимо. Смоделируйте надлежащие методы лабораторной безопасности для вашего студентов и потребовать от них соблюдения всех правил безопасности в лаборатории.
Amoeba proteus не является паразитарным или патогенным. Тем не менее, знайте правила своего округа и следуйте им, чтобы подготовлен, если студент должен проглотить культуру. Культуры, оставшиеся после завершения мероприятий, могут быть смыл в раковину водопроводной водой.Хлор и хлорамины в большинстве водопроводной воды убивают амебу. Если твой водопроводная вода не хлорирована, нанесите пипеткой 1 мл отбеливателя (гипохлорит натрия) или изопропанол (медицинский спирт) в культуры и подождите 15 минут, прежде чем смыть в раковину.
Процедуры
Когда вы получите культуру амебы, извлеките ее из транспортировочного контейнера. Ослабьте и снимите крышку. Использовать пипетка для аэрации культуры входит в комплект поставки. После аэрации неплотно закройте банку крышкой, но не прикручивайте.Оставьте культуру в покое на 5–15 минут, а затем исследуйте ее анатомическим микроскопом. (стереомикроскоп) при 20–40x. В спокойном состоянии большая часть амебы оседает на дно контейнера. Некоторые из них могут свободно плавать в толще воды, а некоторые могут прикрепляться к стенкам банки. Студенты должны брать пробы из области или областей, где амебы наиболее сконцентрированы.
Настройте рабочие места для каждой культуры амеб. Студенты могут работать индивидуально или в группах по два человека.На каждой станции должно быть:
- Культура амеб
- капельная пипетка
- предметные стекла
- покровные стекла
Некоторые студенты найдут амебу быстро, но у других могут возникнуть проблемы с поиском амебы — либо потому, что там нет амебы на слайде или потому, что ученик не узнает амебу. Амебы передвигаются медленно и может выглядеть как мусор на слайде. Студенты, которые не находят амебу, должны посмотреть на слайд студента. кто нашел один.Если они все еще не находят амебу, они могут подготовить новый слайд. Примечание: если студент сквиртит вода из пипетки обратно в емкость для культивирования или использование пипетки для перемешивания культуры, это может привести к рассеянию амебы и затруднить их поиск. Если ученик сожмет грушу пипетки в культуре, это может сдуть любую амебу. из наконечника пипетки.
Если не брать предметные стекла или покровные стекла за края, это может привести к попаданию остатков мыла на влажное крепление. Подозревать это, если вы видите амебу с плавным контуром (без ложноножек) или амебу, которая перестала двигаться и деформирована.Может произойти разрыв клетки (лизис). Если это становится проблемой, еще раз продемонстрируйте, как правильно обращаться со слайдами. и покровные стекла по краям. Случайному ученику, возможно, придется ополоснуть руки под проточной водой и перед продолжением просушите обычными бумажными полотенцами.
Дополнительно:
Студенты могут понаблюдать за другими членами амебозоа, чтобы лучше оценить разнообразие организмов в этом группа. Chaos carolinensis (131324) намного крупнее Amoeba proteus. Хаос рекомендуется для наблюдений за фагоцитоз (поглощение пищи, в данном случае Paramecium ) и наблюдение пищевых вакуолей, которые намного больше чем у амеб, и может содержать узнаваемый Paramecium в процессе переваривания. Большая ячейка масса Хаос содержит множество ядер — до нескольких сотен — и многочисленные сократительные вакуоли. Несколько из Цитоплазматические гранулы Chaos во много раз больше, чем у амебы. Difflugia lobostoma (131334) — это Интересна амеба с раковиной ( проба ) и питается она пресноводной водорослью Spirogyra . Physarum polycephalum (156193) — это слизевик и еще один представитель Amoebozoa. Пример патогенной амебы см. Предметные стекла микроскопа 295468 (цисты) и 295474 (трофозоиты) Entamoeba histolytica.
Используя книги и Интернет, студенты могут сообщить, что известно о функциях частей амеба, которую они наблюдали.
Ответьте на вопросы, задаваемые в лабораторной работе учащегося
Амеба с надписью
1. Сравните два рисунка контура амебы, которые вы сделали. Как изменилась амеба? Эти изменения, связанные с его движением? Если да, то как?
Схема полностью изменилась. У амебы непостоянная форма. Амеба движется, вытягивая ложноножки и впадающие в них. Он может выдвинуть псевдопод, затем втянуть его и выдвинуть еще один, но он обычно движется в направлении своих расширяющихся псевдопод.
2. Амеб иногда называют простейшими животными. Основываясь на ваших наблюдениях, перечислите как минимум два характеристики, которые имеют общие черты амеб с животными, но не с растениями.
Амебы ходят.
Амебы не имеют клеточных стенок.
Амебы употребляют пищу.
амеба
Амеба (иногда амеба или амеба , множественное число амеба протозоидов , известное средство передвижения, это род ходов известных средств). как представитель одноклеточного организма. Слово амеба или амеба по-разному используется для обозначения этого вида и его близких родственников, теперь сгруппированных как амебоа, или всех простейших, которые передвигаются с помощью псевдопод, иначе называемых амебоидами.Впервые амеба была обнаружена Августом Иоганном Рёзелем фон Розенхофом в 1755 году. [1] Ранние натуралисты называли амебу анималкулой Proteus в честь греческого бога Протея, который мог изменять свою форму. Название «амибе» было дано ему Бери Сент-Винсент от греческого amoibè , что означает изменение. [2] Рекомендуемые дополнительные знанияСреда обитания и виды использованияСама амеба обнаруживается в разлагающейся растительности в пресной и соленой воде, влажной почве и у животных. [2] Из-за легкости, с которой их можно получить и сохранить в живых, они являются обычными объектами изучения в качестве репрезентативных простейших и демонстрируют клеточную структуру и функцию. АнатомияОрганеллы и цитоплазма клетки окружены клеточной мембраной, которая получает пищу посредством фагоцитоза. У амеб есть одна большая трубчатая ложноножка на переднем конце и несколько вторичных, ответвляющихся в стороны. Самый известный вид, Amoeba proteus , имеет длину 700-800 мкм, а вид Amoeba dubia имеет размер миллиметра и виден невооруженным глазом.Его наиболее узнаваемые особенности включают одно ядро и простую сократительную вакуоль для поддержания осмотического давления. Пища, покрытая амебой, хранится и переваривается в вакуолях. Амебы размножаются путем деления на две части. В случаях, когда амебу насильственно делят, часть, в которой находится ядро, выживет и сформирует новую клетку и цитоплазму, а другая часть погибнет. [3] Реакция на раздражителиГипертонические и гипотонические растворыКак и большинство клеток, на амебы отрицательно влияет чрезмерное осмотическое давление, вызванное чрезмерно солевым раствором или разбавленной водой.Амебы предотвращают приток соли в соленую воду, что приводит к чистой потере воды, поскольку клетка становится изотоничной с окружающей средой, вызывая сокращение клетки. Помещенные в пресную воду, амебы также будут пытаться соответствовать концентрации окружающей воды, вызывая набухание клетки, а иногда и взрыв. [4] Регулировка тонуса цитоплазмы может также повредить пищеварительные ферменты, используемые при фагоцитозе, позволяя амебе поглощать пищу, но не извлекать энергию, что приводит к смерти. [2] Амебные кисты
В средах, потенциально смертельных для клетки, некоторые амебы могут бездействовать, превращаясь в шар и выделяя защитную мембрану, превращаясь в кисту; клетка остается в этом состоянии до тех пор, пока не попадет в более благоприятные условия. [3] Находясь в форме кисты, амеба не может воспроизводиться и может умереть, если не сможет появиться в течение длительного периода времени. Паттерсон, Д.Дж. (1981). «Комплексное поведение сократительной вакуоли как диагностический признак свободно живущих амеб». Protistologica 17 : 243-248. |
Zoomastigophorea: Naegleria
Руководство к исследованиюЛаборатория, часть 1Лаборатория, часть 2 | Виды Naegleria относятся к классу Zoomastigophorea,
который включает амебомастиготы.Последнее имя
происходит от общего имени для многих членов
Phylum Sarcodina (амебы и родственники),
и Phylum Mastigophora, жгутиконосцы. Загадочный жизненный цикл амебомастиготов привел к термину «амебо-жгутиконосец», который описывает две известные активные стадии. Преобразование амебоидных форм в жгутиковые. Ф. Шардингера (1899). Он работал с организм он назвал Amoeba lobosa , который он выделил из фекалий.Он обнаружил, что они образовали кисты — покоящиеся формы — при определенных условиях. Он также описал проблему с «неудобствами жгутиков» которые продолжали появляться в каплях воды, которые появлялись из-за конденсации в его чашках с агаром. Его попытки найти какую-либо стадию развития жгутиконосцев. безрезультатно, в результате всегда получается тарелка, полная униформы кисты. Случайно он привил висячую каплю амебы, а через два часа обнаружили, что у них почти полностью заменены быстроплавающими жгутиконосцами.Шардингер выполнил первое зарегистрированное преобразование Naegleria . эксперимент. Амебомастиготы — очень распространенные почвенные протисты. которые были изолированы от почвы и пресной воды, а иногда из морской воды и отложений По всему миру. Многие представители класса Zoomastigophorea патогенны. Некоторые штаммы Naegleria являются смертельно опасны, но, к счастью, они встречаются редко. Naegleria fowleri , например, может загрязнять свежие воды и заражают человеческих хозяев, в то время как последние плавание или купание. В состоянии жгутиков они проникают через нос и паразитируют на мозг в форме амебы. Результат амебный менингоэнцефалит, который почти всегда заканчивается летальным исходом. К счастью, Naegleria gruberi — нет. известно, что они патогенны для людей, и обычно использованный лабораторный штамм (штамм NEG) безвреден. При переносе на жидкую среду с твердого субстрата Naegleria амеб обычно подвергаются процессу клеточной дифференцировки в которые они превращают из ползающей амебы в обтекаемую плавучие жгутиковые. Органеллы перемещаются амебы, но обездвиживаются в жгутиконосцах. Все органелл жгутикового аппарата должны быть сформированные и обширные конструкции цитоскелетных структур должно происходить во время перехода.Только амебный форма способна питаться, а размножение — митозом амебы. Жгутик обращает процесс после около двух часов, переходя в амебную форму. Точный условия, запускающие преобразование, неизвестны. Эксперименты с NaegleriaВот одно важное замечание. Не пытайтесь культивировать Naegleria из природного источника. Они легко распознается в пробах воды, и, скорее всего, они непатогенные, но зачем рисковать? Для наших исследований мы используем Н.gruberi , г. штамм NEG из Американской коллекции типовых культур. Чтобы получить активные амебы из лиофилизированные кисты. Наши культуры питаются бактериями Xanthomonas Maltophilia , хотя другие бактерии, вероятно, тоже подойдут. Мы размножать культуры, как описано в Фултоне, Чендлер: Амебо-жгутиконосцы как партнеры по исследованию: Лабораторная биология Naegleria и Tetramitus. Meth.Cell Physiol. 4: 341, 1970. Агаровая среда состоит из (г / литр) бакто-пептона 2.0, дексроза, 2,0, безводный двухосновный фосфат калия 1,5, безводный фосфат калия одноосновный 1,0, агар Бакто 20. Среду следует перемешать, чтобы агар распределился до полного распределения. для заливки ~ 40 мл на чашку 100 мм (автоклавировать среду с мешалкой). Для быстрого размножения амебы можно приготовить суспензию. путем «обмывания» поверхности агаровой культуры стерильной дистиллированной водой, засевая чашки с агаром с 1-2 мл суспензии.Затем подвеска может быть распределена с помощью разбрасывателя стекла. Очень важно, чтобы тарелки не дать высохнуть. Запечатывание парафильмом обычно делает Хитрость. Для краткосрочного обслуживания или проверки жизнеспособности омоложенной культуры следует производить бактериальный газон был получен путем разбрасывания суспензии бактерий на чашку с агаром и дать ему развиваться в течение дня или два при комнатной температуре. Петля амеб из тарелки или суспензию затем можно использовать для инокуляции одного края пластину, сделав линию на газоне 1-2 см.Амебы образуют узнаваемый налет на удачных кромочных пластинах, которые затем запечатываются Parafilm и хранятся охлажденные или используемые для приготовления суспензий. Пробирки с наклоном для агара можно использовать для длительного ухода. Жизнеспособные кисты сохраняются месяцами при комнатной температуре под наклоном пробирки с закрытыми крышками. Трубки удерживают влагу лучше, чем пластин, что критично, так как ни один из этапов Наеглерии хорошо переносят иссушение. Преобразование НаглерииКогда амебы Naegleria сталкиваются с особыми условиями окружающей среды и / или внутренние сигналы, они дифференцируются в жгутиковые.Пластины с массой, на которых очищается большая часть бактерий питаясь амебами, они являются лучшим источником суспензии. Naegleria кисты собирают, запивая пластину массы дистиллированной вода или 2 мМ Трис-буфер, pH 7,5 и суспензия перенесена в коническую одноразовую центрифужную пробирку с крышкой на 15 мл. Амебу можно отделить от оставшихся бактерий путем гранулирования. за 2-3 млн при 400 х г. При желании плотность клеток может быть определяется с помощью гемоцитометра. В статье Фултона рекомендуется использовать подвесной drop для наблюдения за превращением амебы в жгутик. Преобразование происходит постоянно внутри крепление вазелином, хотя не все амебы трансформируются. Препараты следует часто проверять при низких и высокие мощности, используя фазовый контраст и / или темное поле для пятно плавают жгутиконосцы. Последние плывут к верх камеры, так что если наблюдатель сфокусирован при большой мощности амеб жгутиконосцы могут не быть очевидным.Примеры всех этапов жизненного цикла должны быть очевидны в контрольных культурах, начиная с цист. Подавление трансформацииПоскольку развитие парных жгутиков является частью преобразование Naegleria из амебы в жгутиковые, казалось уместным посмотреть на эффекты ингибиторов регенерации жгутиков при трансформации амебы. Поскольку трансформирующиеся амебы дифференцируют клетки, можно было бы ожидать, что синтез белка ингибитор окажет сильное влияние на развитие, помимо простого подавления роста жгутиков.В той мере, в какой что микротрубочки участвуют в организации внутриклеточные структуры, мы можем предсказать подобный ответ к наличию колхицина. Первоначальный эксперимент просто включал сбор амеб. или кисты, затем суспендируя их в эметине 10 мкг / мл или циклогексимид, 3 мг / мл колхицина, или только среда. Контрольные и опытные культуры помещали в вазелин. камеры и их продвижение в течение нескольких часы.Применялись систематические методы записи результатов. Например, набор случайных полей микроскопа высокого увеличения осматривались с получасовыми интервалами и оценивались по количеству цист, амеб и трансформантов. Результаты были неожиданными, когда мы впервые провели эта учеба. Ответы на ингибиторы были более сложнее, чем у Chlamydomonas , как и ожидалось, но были и совершенно неожиданные результаты.Например, в зависимости от того, в какое время приостановки прошли лечение, процесс трансформации ускорился колхицином. Этот удивительный эффект был замечен, когда культуры состояли из активных амеб на момент ресуспендирования. Это исследование указывает на то, что для изучения конкретных клеточных механизмы следует начинать с как можно более простых моделируйте и работайте. Очевидно, что это не лучшая идея изучить регуляцию сборки микротрубочек с помощью модельный организм, дифференцирующийся во время эксперимента. |
(PDF) Класс (2): Sarcodina (lobosea) Other Amoebae
Класс (2): Sarcodina (lobosea)
Other Amoebae
Entamoeba coli:
Entamoeba coli была впервые описана Lewis (1870) (1871) в
Калькутте и о его наличии у здоровых людей сообщил Грасси (1878). Это
по всему миру. Это непатогенная кишечная амеба. Его медицинское значение
состоит в том, что его нужно отличать от E.histolytica. Он больше, примерно от 20 до
50 мкм, с вялой подвижностью и содержит проглоченные бактерии, но не эритроциты. Ядро
хорошо видно на неокрашенных пленках и имеет большую эксцентрическую кариосому и ядерную мембрану толщиной
, выстланную крупными гранулами хроматина. Кисты большие, размером от 10
до 30 мкм, с заметной массой гликогена на ранней стадии. Хроматоидные тела
имеют осколок неправильной формы. Зрелая киста имеет восемь ядер.Жизненный цикл
такой же, как у E.histolytica, за исключением того, что он остается комменсалом просвета без тканевой инвазии
и не является патогенным.
Endolimax nana:
Эта амеба широко распространена. Он обитает в кишечнике человека. Трофозоит
маленький (нана, что означает «маленький»), размером менее 10 мкм, с медленной подвижностью, подобной
. Ядро имеет заметную эксцентрическую кариосому, соединенную с ядерной мембраной
одной или несколькими грубыми опорами.Киста небольшая, овальная, четырехъядерная
с массой гликогена и хромидиальными полосами незаметна или отсутствует. Это
непатогенное.
Iodamoeba butschili
Широко распространен, хотя и реже, чем кишечная палочка и кишечная палочка. Трофозоит
небольшой, от 6 до 12 мкм, с заметным ядром. Выступающая кариосома
составляет половину размера ядра и окружена преломляющими глобулами.Киста
имеет овальную одноядерную форму и имеет заметную окрашивающую йод массу гликогена
(йодофильное тело). Отсюда и название «Iodamoeba». Это непатогенное вещество.
Dientamoeba fragilis
Dientamoeba fragilis, долгое время считавшаяся амебой, была реклассифицирована как аберрантная
жгутик трихомонад (амебофлагеллята) на основании электронно-микроскопических особенностей.
Трофозоит имеет диаметр от 7 до 12 мкм. Подвижный с широкими гиалиновыми листовидными псевдоподиями
.У них от 1 до 4 ядер, из которых наиболее распространена двухъядерная форма.
Название Dientamoeba fragilis связано с бинуклеарным характером и хрупкой природой
ее цитоплазмы. Ядерный хроматин представлен в виде 3-5 гранул в центре,
, без периферического хроматина на ядерной мембране. D. fragilis не имеет стадии кисты.
Он встречается во всем мире и считается наиболее распространенным кишечным простейшим паразитом
в Канаде.Он обитает в криптах слизистой оболочки толстой кишки, питаясь бактериями. Он не проникает в ткани
, но может редко попадать внутрь эритроцитов. Ранее считалось непатогенным, это
Amoeba Protist: Тип и описание
Что такое амеба?
Амеба (произносится как а-мееба) — это классификация протистов, которые имеют аморфную форму, что означает, что их тело не имеет фиксированных структур. Правильно, у этих маленьких существ нет четких областей головы или хвоста, а это означает, что им не нужно поворачиваться, чтобы изменить направление, они могут просто начать сочиться в другом направлении!
На самом деле существует довольно много разных видов амеб, но, поскольку они не имеют фиксированной формы, их бывает очень сложно отличить друг от друга.Некоторые из наиболее распространенных видов:
- Amoeba proteus — названа в честь Протея, греческого бога, который мог изменять форму и природу морей,
- Chaos разновидности — гигантские амебы размером от 1 до 5 мм, но не опасные для человека,
- Naegleria fowleri , (зловещая музыка) — они могут привести к смертельным инфекциям человеческого мозга.
Аморфность не означает, что они «оборотни» вроде Мистик из Людей Икс, которые могут придать своему телу форму чего угодно, все это означает, что их тело не закреплено или жесткий.Итак, почему это важно, кроме того факта, что это действительно круто? Что ж, именно эта способность изменять форму своего тела позволяет им свободно перемещаться по окружающей среде.
Эти ботинки были созданы для ходьбы
Хорошо, амебы на самом деле не носят сапоги, но они известны своей способностью двигаться через psuedopodia , или «поддельные ноги». Амеба может существенно изменять свою внутреннюю цитоплазматическую вязкость (или толщину), так что они сочатся в определенном направлении, образуя псевдоподии, похожие на мизинцы, которые затем затвердевают и тянутся к себе сзади.
Более того, эти псевдоножки предназначены не только для передвижения, амебы используют их для еды. Амебы участвуют в форме потребления клеток, называемой фагоцитозом (что буквально означает «поедать клетки»). По сути, амебы вытягивают свои маленькие поддельные ножки вокруг предмета, который они собираются съесть, и заключают его в пакет из собственной клеточной мембраны, который они затем поглощают своим телом, образуя вакуоль (или пузырек хранения), называемый фагосомой .
Эта фагосома затем сливается с другой вакуолью, называемой лизосомой (содержащей ферменты, которые расщепляют и переваривают продукт питания), образуя новую вакуоль, называемую фаголизосомой , или фермент и пищу, содержащую вакуоль.
Окружающая среда
Итак, где бы вы нашли амебы? Что ж, краткий ответ на этот вопрос — любая водянистая среда. Это означает пресную воду, соленую воду, болота, реки, ручьи, озера, сточные воды и, если нам действительно не повезло, даже внутри людей.
Entamoeba histolytica (histolytica, буквально означает «лизировать» или разрушать ткань) является частой причиной амебиаза или амебной дизентерии у людей и приводит к тяжелой диарее, спазмам желудка, тошноте и / или рвоте .
Acanthamoeba вызывает гранулематозный амебный энцефалит (GAE) или серьезное опухание мозга, от которого умирают около 95% инфицированных людей. К счастью, Aconathamoeba встречается довольно редко, всего около 400 случаев во всем мире.
Но подождите, давайте не будем ругать амеб, они не все подлые паразиты. Многие из них вносят важный вклад в пищевую сеть, потому что они потребляют водоросли, бактерии, других простейших и крошечные частицы мертвых растений или животных и служат для питания мидий и других мелких планктоноядных.
Краткое содержание урока
Амеба представляет собой классификацию простейших (одноклеточных эукариотических организмов, не являющихся ни растениями, ни животными, ни бактериями, ни грибами), которые имеют аморфную форму. Они перемещаются, образуя «ножные» псевдоподии , которые также используются для кормления. Пища потребляется с помощью своих псевдоподов, которые поглощают добычу в процессе, называемом фагоцитоз . Хотя существует множество видов амеб, опасных для человека, в том числе Entamoeba histolytica , , Acanthamoeba или Naegleria fowleri , , многие из них служат жизненно важной цели в пищевой цепочке, обеспечивая доступность питательных веществ для высших форм жизни.
Ризоподы — определение, классификация, характеристики и размножение
Определение, классификация, характеристики и воспроизведение
Определение: Что такое Rhizopoda?
Хотя раньше они относились к подклассу, Rhizopoda сегодня считается типом королевства Протиста. Он состоит как из голых, так и из семенниковых амеб, а также из некоторых слизистых форм и фораминифер.
Как и многие другие представители Королевства протистов, организмы, относящиеся к типу Rhizopoda, можно найти в различных водных и наземных средах обитания по всему миру.Для них характерно наличие псевдоподий, используемых для питания и передвижения.
В то время как большинство видов свободно живут в своих соответствующих средах обитания, некоторые из них являются паразитическими по своей природе и вызывают болезни у людей.
Некоторые виды, принадлежащие к этому типу, включают:
- Difflugia tuberspinifera
- C. puteus
- Cyclopyxis eurystoma
- Amoeba proteus ked
- Pseudothecamoeba proteoides
24
в одних книгах он также считается надклассом в других.* Название «Rhizopoda» означает корневые ножки.
Классификация Rhizopoda
Согласно старому методу классификации, Rhizopoda классифицировали следующим образом:
· Царство: Protozoa — одноклеточные эукариоты, которые могут существовать как свободноживущие организмы или как паразиты
· Подтип: Sarcodina — Большая группа, состоящая из амеб и амебоподобных организмов, которые перемещаются и захватывают пищу с помощью псевдопод.Эта группа также включает как свободноживущие, так и паразитические организмы
· Суперкласс: Rhizopoda — Группа, состоящая из голых и панцирных амебоидных организмов, многие из которых используют псевдоножки для перемещения и захвата пищевого материала
· Классы : Filosia, Granuloreticulosea, Lobosa и Xenophyophorida
* Rhizopoda обычно рассматривается как отдельный тип царства простейших.
Характеристика Rhizopoda
Разнообразие
Хотя также было показано, что тип состоит из нескольких слизистых форм и фораминифер, в основном он состоит из голых и семенниковых амеб.В отличие от голых амеб, семенники покрыты раковиной, которая может состоять из мелких песчинок, диатомовых водорослей, минеральных частиц и пластин кремнезема.
Чтобы создать эту структуру, одноклеточный организм идентифицирует и собирает необходимый материал, а затем цементирует его вокруг своего тела, используя свои выделения. Хорошие примеры этих организмов включают Arcellavulgaris, Centropyxis aculeata и Centropyxis.
Голые амебы, с другой стороны, не заключены в кожух, и поэтому описываются как «голые».В основном они кажутся прозрачными и могут быть прикреплены к различным поверхностям в окружающей среде.
Было показано, что голые амебы содержат несколько жестких морфологических особенностей, позволяющих идентифицировать различные виды, хотя для них нет теста. Некоторые виды, представляющие эту группу, включают Amoeba flowersi и представителей рода Polychaos.
Было показано, что представители филума Rhizopoda очень разнообразны в различных местообитаниях. На основании исследований, проведенных в 1990-х годах, 46 видов раковинных раков были обнаружены в наземных мхах в Венгрии, 25 — в лесных мхах в юго-восточных Альпах в Италии и многих других в водных средах по всему миру.
Хотя виды Rhizopoda можно найти в различных средах по всему миру (мох, пруды, болота, Антарктика и т. Д.), Всем им для выживания требуется влага.
Было показано, что в случаях недостатка влаги (засуха и т. Д.) Многие виды могут энцистировать, чтобы выжить. Некоторые из видов, способных образовывать цисты, — это Chlamydomyxa montana и Plagiomnium cuspidatum.
Семенниковые амебы делятся на две группы, которые включают:
Лобозные псевдоподии
Лобозные амебы (семенники) состоят из различных видов, размер которых, как было показано, превышает 100 мкм.Как следует из названия, они характеризуются лопастными псевдоподиями, известными как лобоподии.
Если смотреть под микроскопом, эти выступы имеют плавный контур и закругленные концы. Они состоят из цитоскелета, который состоит из актомиозиновых нитей и играет важную роль в движении (называемом моноподиальной локомоцией) и питании.
Было показано, что помимо этих форм псевдоподий, лобозные амебы образуют структуры, известные как субпсевдоподии.В отличие от псевдоподий с закругленными кончиками, субпсевдоподии в основном представляют собой гиалиновые выступы различной формы и не приводят к перемещению клеточной массы.
Семенник филозная амеба
В отличие от семенниковых лобозных амеб, семенниковые филозные амебы тесно связаны с фораминиферами и меньше по размеру (менее 100 мкм). Члены этой группы также характеризуются кремнистыми панцирями, которые содержат идиосомы, синтезируемые организмами.
Псевдоподии у этих видов в основном состоят из эктоплазмы и имеют заостренные концы.
Подобно голым и семенниковым амебам, Foraminifera также являются амебоидными протистами. Члены этой группы обычно встречаются в глубоководной среде, где они являются одними из самых распространенных организмов.
Для них характерна сетчатая система псевдоподий, играющая важную роль в процессе питания.
Помимо уникальных псевдоподий, они также заключены в тестовую оболочку, которая может состоять из одной или нескольких камер.Как и в случае с раковинными амебами, эти подобные раковине структуры состоят из частиц, таких как минеральные зерна, среди прочего, удерживаемых вместе веществами, выделяемыми организмами.
Некоторые из наиболее распространенных фораминифер включают Elphidium и Globigerina
* Помимо сбора пищи, сетчатые псевдоподии, поддерживаемые сложным цитоскелетом (состоящим из микротрубочек), также используются для дыхания. движение и построение панцирного теста.
* Члены этой группы могут вырасти до нескольких миллиметров в длину.
Питание / кормление
Большинство видов Rhizopoda — свободноживущие организмы, обитающие в различных водных и наземных средах. Было показано, что в этих средах Rhizopoda гетеротрофны с различными видами, питающимися доступным органическим веществом.
Было показано, что некоторые из этих видов образуют симбиотические отношения с фотосинтезирующими водорослями, что позволяет им получать питание, поскольку они содержат эти организмы, в то время как другие питаются бактериями.Некоторые из других источников пищи корневищных моллюсков включают клетки растений, грибы и более мелкие амебы.
Исследования показали, что свободноживущие представители этого типа (голые и раковинные амебы) беспорядочно передвигаются в поисках пищи. По сравнению с голыми формами, раковинные амебы склонны более резко менять направление.
Из-за того, как они передвигаются, используя псевдоподии (ползая по поверхности) в поисках пищи, такое поведение свободноживущих Rhizopods часто описывается как пастбище в различных книгах.
При контакте с добычей они используют псевдоподии, чтобы обволакивать ее и заключать в пищевую вакуоль, где она переваривается. Этот процесс особенно прост для голых, свободноживущих Rhizopods, учитывая, что они не тормозятся. У семенников раковинное покрытие мешает телу клетки и добыче.
По этой причине некоторые виды вынуждены полагаться на диффузное питание. Здесь выступы выступают через поры / отверстия в раковине, позволяя организму захватывать добычу.Было показано, что липкая природа цитоплазмы играет важную роль в захвате добычи во время кормления.
Однако у некоторых видов псевдоподии высовываются через одно отверстие и захватывают добычу.
Паразитические ризоноды
Большинство Rhizopods — свободноживущие организмы, обычно встречающиеся в водных и влажных наземных местообитаниях. Однако некоторые представители этой группы паразитируют по своей природе и способны вызывать болезни.Таким образом, они могут быть найдены в телах соответствующих хозяев.
У человека Entamoeba histolytica вызывает амебиаз. С другой стороны, E. dispar, который зависит от человека-хозяина, безвреден и не вызывает заболеваний (они существуют как безвредные комменсалы).
Жизненный цикл E. histolytica начинается, когда цисты попадают в организм вместе с зараженной пищей или водой. В тонком кишечнике трофозоиты высвобождаются из кист (так как сенсорная стенка разрушается пищеварительными ферментами) и мигрируют в толстую кишку (толстую кишку), где они делятся и размножаются посредством бинарного деления (бесполое размножение).Было показано, что в просвете они питаются бактериями и тканевыми клетками.
Деление и размножение этих организмов в просвете приводит к дизентерии, которая характеризуется болью в животе, диареей и т. Д. В толстой кишке трофозоиты энцистируют до того, как покинут кишечник, что позволяет им выжить в неблагоприятных условиях окружающей среды вне тела хозяина.
У людей эти паразиты имеют тенденцию продуцировать ряд факторов вирулентности и протеиназ, когда они прикрепляются к клеткам тканей кишечника.Эти факторы и белки связаны с повреждениями мембран, которые, в свою очередь, вызывают цитолиз клеток.
В случаях, когда эти паразиты вызывают обширное повреждение внутренней слизистой оболочки, это позволяет бактериям и другим микробам проникать и распространяться на другие части тела. Также было показано, что это приводит к образованию язв у некоторых пациентов.
* Поражения, вызванные изъязвлениями толстой кишки, в некоторых случаях связаны с некрозом и фиброзом.
* Цисты Entamoeba имеют размер от 9 до 20 мкм и, следовательно, имеют тенденцию быть меньше, чем трофозоиты, которые могут вырасти до 25 мкм.
Репродукция
Для представителей типа Rhizopoda бесполое размножение посредством бинарного деления является основным способом размножения. Прежде чем это произойдет, псевдоподии удаляются, в результате чего организм приобретает сферическую форму. Затем ядро подвергается митозу, поскольку цитоплазма делится на две части.
В конечном итоге клетка разделяется на две, образуя две похожие дочерние клетки.
Было показано, что во время неблагоприятных условий окружающей среды некоторые виды инцистируют, чтобы выжить. Здесь образуется прочная стенка, которая инкапсулирует тело клетки, позволяя ему выживать в течение длительного периода времени.
Здесь было показано, что ядро подвергается повторному митотическому делению, которое приводит к образованию множества дочерних клеток при улучшении условий.
Вернуться на главную страницу Protozoa
Вернуться на главную страницу Kingdom Protista
Вернуться от Rhizopoda на главную страницу MicroscopeMaster
сообщить об этом объявлении
Список литературы
Энтони Стрелкаускас и Дженнифер Стрелкаускас. (2010). Микробиология: клинический подход.
Глим, Дж. М. 2017. Разнообразие простейших.
М. Клаусен и С. Шмидт. Паттерн передвижения и темп свободноживущих амеб — исследование под микроскопом.
Роджер Андерсон. (2011). Ризоподы.
Смирнов Алексей. (2012). Амебас Лобосе.
Ссылки
https://www.researchgate.net/publication/272822411_Testate_amoeba_Arcella_vulgaris_Amoebozoa_Arcellidae_is_able_to_survive_without_the_shell_and_construct_a_new_one https://www.sciencedirect.com/topics/earth-and-planetary-sciences/foraminifera
.