Рельеф: барельеф, горельеф, контррельеф, койланаглиф, сквозной рельеф
интернет-альманах Валерия Рублёва
Личный кабинет
Главная
Афиша
О сайте
Новости
Услуги
Контакты
Продажа произведений искусства
Альманах — статьи, обзоры, фото
Арт-словарь
Архитекторы
Архитектура
Библиотеки мира
Боди-арт
Восковые фигуры
Выставки
Гадания
ДПИ и промыслы
Загадки и тайны
Иконопись
Инсталляции
Интересный мир
Казни и пытки
Картины мира
Катастрофы
Керамика
Коллекции
Криминал
Куклы
Литература
Маргиналы
Медицина
Москва
Музеи и галереи
Некрополи
Образование
Объединения
Одежда и мода
Организации
Оружие
Памятники
Перфомансы
Пионеры-герои
Портрет
Праздники
Скульптура
Спорт
Стрит-арт
Театр
Туризм
Фалеристика
Филателия
Фобии
Фонтаны
Фотографы
Фотолента
Фотословарь
Храмы
Художники мира
Чётки
Ювелирика
Новое
Девочка с виноградом
Сбор винограда в окрестностях Рима
Сбор винограда
Виноград
Виноградники
Виноград, Капри.
Дети с гроздью винограда
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Сбор винограда
Уличная сцена в Нью-Йорке
Бруклинский мост
Весна в Центральном парке
Бруклин зимой
Площадь после дождя
Нью-Йорк
Крыши Нью-Йорка
Нью-Йорк
Городские жители
Вид Нью-Йорка из Бруклина
Церемония открытия Статуи Свободы
Арт-словарь: терминология, виды, жанры, стили, направления изобразительного искусства
Неизвестный скульптор. Лапиф сражается с кентавром. Горельеф из Парфенона. 447-433 годы до нашей эры. Британский музей.
Автор текста — Валерий Рублёв. 11 апреля 2012 года.
Рельеф – это скульптурное произведение, в котором изображение выступает над плоскостью фона. Как правило, у подобной скульптуры всего одна плоскость, из-за чего её следует рассматривать только с фронтальной стороны, что ставит данные произведения в противоположность круглой скульптуре, которую следует рассматривать со всех сторон.
Барельеф – вид скульптурного рельефа, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину объёма изображенного объекта или объектов. Также называется “низкий рельеф”.
Барельеф является одним из весьма распространенных видов украшения для архитектурных сооружений. Считается, что первые барельефы создавались ещё в эпоху палеолита и являлись глубоко высеченным или тёсанным наскальным рисунком.
Часто барельефом украшают постаменты памятников и статуй, стелы, мемориальные доски, монеты и медали.
Изображение на горельефе получается гораздо глубже, объемнее и сложнее чем на барельефе, что позволяет более детально изображать многофигурные сцены и пейзажи.
Контррельеф – это рельеф, изображение на котором идёт вглубь фона.

Койланаглиф – вырезанный на плоскости контур изображения, он не выступает из фона, но и не углубляется в него. Чаще всего койланаглифы применялись в архитектуре Древнего Египта. Плюсом такого вида рельефа считается то, что ему не грозит скалывание и за счёт этого он может сохраняться гораздо дольше.
Сквозной рельеф – это обычный рельеф, главное отличие которого заключается в отсутствующей (полностью или частично) поверхности заднего плана изображения. Как правило, сквозные рельефы чаще всего бывают небольшого размера. Очень редко такие рельефы делаются двусторонними, т.е. их можно обозревать с каждой стороны.
Неизвестный скульптор. Ариадна и Дионис. Барельеф древнеримского мраморного саркофага. 3 век до нашей эры. Лувр.
Неизвестный скульптор. Семья на погребальной стеле. Камень. Национальный археологический музей (Афины).
Неизвестный скульптор. Девата. Рельеф. Ангкор-Ват, Камбоджа. Фото — Marcin Konsek
Неизвестный скульптор. Древний рельеф в храмовом комплексе Гёбекли-Тепе (Пузатый холм). Камень.
Неизвестный скульптор. Теллус между олицетворениями сухопутных и морских ветров. Аллегория. Рельеф. Алтарь Мира. Фото — Manfred Heyde
Неизвестный скульптор. Древний ассирийский рельеф. Камень. 865-860 год до нашей эры. Британский музей.
Неизвестный скульптор. . Египет. 2009. Фото — Иероглифы в техниках койланаглифа и контррельефа, изображённые на стене Карнакского храма. Mmelouk.
Неизвестный скульптор. Контррельеф на станции метро «Luz». Камень. 2011. Фото — Андре Дик (André Deak)
Неизвестный скульптор. Фрагмент фриза апсиды Первого собора. Песчаник. 25х41,5х13. 7 век. Национальный музей (Варшава).
Copyright © YAVARDA.RU 2018-2023
Скульптура.

Рельеф (от итал. rilievo — выступ, выпуклость, подъем) — скульптурное изображение располагается на плоскости фона и рассчитано на фронтальное восприятие. Рельеф может иметь и самостоятельное станковое значение, и являться частью архитектурного или скульптурного произведения.
Рельеф делят на выпуклый рельеф: барельеф, горельеф и углубленный рельеф: контррельеф, койланаглиф.
Барельеф (от фр. bas-relief — низкий рельеф) — низкий рельеф, разновидность выпуклого рельефа, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину объема. | |
Горельеф (от фр. haut-relief — высокий рельеф) высокий рельеф, разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступают над плоскостью фона более чем на половину объема.![]() | |
Контррельеф (от лат. cotra — против и рельеф) — вид углубленного рельефа, представляющий собой своего рода негатив барельефа. В контррельефе изображение не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь. | |
Койланаглиф — вид углубленного рельефа с углубленным контуром и выпуклой моделировкой, само изображение обычно находится на уровне фона. |
- «
- 1
- 2
- 3
© Материал подготовлен администрацией сайта Арт Каталог.
При полном или частичном копировании ссылка на сайт www.art-katalog.com обязательна!
наверх
coelanaglyphic — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.
1 Этимология
- 1.2 Произношение
- 1.3 Прилагательное
- 1.3.1 Связанные термины
- 1.3.2 Переводы
- 1.3.3 См. также
- 1.4 Каталожные номера
- 1.5 Дополнительная литература
- 1.
Английский0039 Целанаглифическое изображение египетского фараона Эхнатона с его женой Нефертити и тремя их дочерьми на
c. 1340 домашний алтарь. Рельеф не выступает за пределы поверхности, так как находится внутри ложбины. От coel- (вариант coelo- (префикс означает «полый»)) [1] + анаглиф («относящийся к анаглифу»), [2] по образцу французского койланаглифический . [3] Coelo- происходит от древнегреческого κοῖλος (koîlos, «полый; вогнутый; полость, полость») (в конечном итоге от протоиндоевропейского *ḱewh₁- («набухать; быть сильным»)), а анаглифическое происходит от анаглиф («декоративный орнамент, выполненный в виде барельефа или барельефа») (от древнегреческого ἀναγλυφή (anagluphḗ, «низкое рельефное произведение»)), от ανα- (ана-, префикс, означающий «выше; вверх» ) + γλῠ́φειν (glúphein) (активный инфинитив γλῠ́φω (glúphō, «вырезать, гравировать»), от протоиндоевропейского *glewbʰ- («расщеплять»))) [4] + -ic (суффикс, означающий «относящийся к» образование прилагательных от существительных).
Произношение
Аудио (RP) | (файл) |
Прилагательное
- (скульптура) В форме cavo-rilievo («рельефная скульптура внутри углубления, сделанная для этой цели, так что ни одна ее часть не выступает за окружающую поверхность»).
- 1895 , «рельеф», у Уильяма Дуайта Уитни, редактора, The Century Dictionary: An Encyclopedic Lexicon of the English Language , том VI, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Century Co., →OCLC , стр. 5062, столбец 1:
Разновидности рельефа еще далее различаются как […] cavo-rilievo , полый рельеф , также называемая intaglio rilevato , или целанаглифическая скульптура, египетская форма рельефа, полученная путем вырезания борозды с наклонными сторонами вокруг фигуры, предварительно намеченной на каменной поверхности, с оставлением самых высоких частей готовой работы на уровне исходная поверхность-плоскость.
- 1916 , Рассел Стерджис, «Столбчатая архитектура», в История архитектуры , том I (античность), Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Page & Company, книга I (Древний Египет), стр. 30:
Египетская колонна, покрытая раскрашенными фигурами сверху донизу и во многих случаях украшенная целанаглифическими скульптурами, которые затем искусно обработаны цветом, сама по себе, вал и капитель, вместе взятые, была больше, чем любая колонна из греки. [ Сноска 12 : Целанаглифический ; также вогнуто-выпуклый или cavo-rilievo: обозначение рельефной скульптуры, которая находится в утопленной панели, которую она полностью заполняет, не оставляя фона. Это как если бы вокруг скульптурной фигуры была вырезана канавка, которая затем превратилась в законченную модель; при этом фон не обрезан, не опущен и не уменьшен, как в обычном рельефе […]]
- 1947 , Джек К. Рич, «Анатомия скульптуры», в Материалы и методы скульптуры , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications, опубликовано в 1988 г.
, → ISBN , стр. 7:
как coelanaglyphic или египетский рельеф. […] Это форма глубокой печати, в которой фигуры не выступают из стены, а врезаются в нее, как на пилоне храма в Филе (Храм Исиды). На этом рельефе глубокой печати фигуры очерчены канавками или бороздами, прорезанными вокруг форм. Самые высокие точки или части завершенной работы находятся на уровне исходной плоскости поверхности.
- 2003 , Уильям Х [энри] Гердтс, «Неоклассический рельеф», в Тайере Толлесе, редакторе, Перспективы американской скульптуры до 1925 года (Симпозиумы Метрополитен-музея), Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Искусство; Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Yale University Press, → ISBN , стр. 2, столбец 2:
Рельеф обычно представляет собой скульптурную поверхность, приподнятую над фоном, хотя древние египтяне, например, также изобрели глубокий рельеф, то есть скульптурный рельеф.
рельеф в пределах окаймленной границы, называемой целоанаглифическим рельефом. Основной характеристикой рельефа, отличающей его от круглой скульптуры, является его физическая зависимость от какого-либо фона или матрицы.
- 2017 , Клео Кутц, редактор, Скульптура: материалы, методы, стили и практика (Практическое руководство Британники по искусству) [1] , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Britannica Educational Publishing, → ISBN :
Затонувший рельеф также известен как резной, целоанаглифический и глубокий рельеф. Это почти исключительно древнеегипетская форма искусства, но в Баграме в Афганистане были обнаружены несколько прекрасных небольших индийских образцов из слоновой кости.
- 1895 , «рельеф», у Уильяма Дуайта Уитни, редактора, The Century Dictionary: An Encyclopedic Lexicon of the English Language , том VI, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Century Co., →OCLC , стр. 5062, столбец 1:
Связанные термины[править]
- анаглиф
- анаглиф
Переводы[править]
в виде каво-рилиево 9Сравните «анаглиф, н. », в OED Online , Оксфорд, Оксфордшир: Oxford University Press, 1884; «анаглиф, н. », в Lexico , Dictionary.com; Издательство Оксфордского университета, 2019–2022 гг.
Дальнейшее чтение[править]
- рельеф в Википедии. 6
- 1 Английский
- 1.1 Этимология
- 1.2 Произношение
- 1.3 Прилагательное
- 1.3.1 Связанные термины
- 1.3.2 Переводы
- 1.3.3 См. также
- 1.4 Каталожные номера
- 1.5 Дополнительная литература
Английский
WOTD — 28 февраля 2021 г. с на c. 1340 домашний алтарь. Рельеф не выступает за пределы поверхности, так как находится внутри ложбины.
От coel- (вариант coelo- (префикс означает «полый»)) [1] + анаглиф («относящийся к анаглифу»), [2] по образцу французской катушки анаглифический . [3] Coelo- происходит от древнегреческого κοῖλος (koîlos, «полый; вогнутый; полость, полый») (в конечном итоге от протоиндоевропейского *ḱewh₁- («к набухать; к будь сильным»)), а анаглифический происходит от анаглиф («декоративный орнамент, выполненный в виде барельефа или барельефа») (от древнегреческого ἀναγλυφή (anagluphḗ, «низкое рельефное произведение»), от ανα- (ана-, префикс, означающий «выше; вверх»). ‘) + γλῠ́φειν (glúphein) (активный инфинитив γλῠ́φω (glúphō, «вырезать, гравировать»), от протоиндоевропейского *glewbʰ- («раскалывать»))) [4 ] + -ic (суффикс, означающий «относящийся к» образующий прилагательные от существительных).
Произношение
Аудио (RP) | (файл) |
Прилагательное
- (скульптура) В форме cavo-rilievo («рельефная скульптура в углублении, специально сделанном таким образом, чтобы ни одна его часть не выступала за пределы окружающей поверхности»).
- 1895 , «рельеф», в Уильяме Дуайте Уитни, редакторе, The Century Dictionary: An Encyclopedic Lexicon of the English Language , Volume VI, New York, NY: The Century Co., →OCLC , стр. 5062, столбец 1:
Разновидности рельефа еще различаются как […] cavo-rilievo , полый рельеф, также называемый intaglio rilevato , или cœlanaglyphic скульптура, египетская форма рельефа, полученная путем прорезания борозды с наклонными сторонами вокруг фигуры, ранее намеченной на каменной поверхности, с оставлением самых высоких частей готовую работу на уровне исходной поверхности-плоскости.
- 1916 , Рассел Стерджис, «Столбчатая архитектура», в История архитектуры , том I (античность), Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Page & Company, книга I (Древний Египет), стр. 30:
Египетская колонна, покрытая раскрашенными фигурами сверху донизу и во многих случаях украшенная целанаглифическими скульптурами, которые затем искусно окрашены в цвет, сама по себе, вал и капитель вместе взятые, была больше, чем любая колонна из греки.
[ Footnote 12 : Cœlanaglyphic ; также вогнуто-выпуклый или cavo-rilievo: обозначение рельефной скульптуры, которая находится в утопленной панели, которую она полностью заполняет, не оставляя фона. Это как если бы вокруг скульптурной фигуры была вырезана канавка, которая затем превратилась в законченную модель; при этом фон не обрезан, не опущен и не уменьшен, как в обычном рельефе […]]
- 1947 , Джек С. Рич, «Анатомия скульптуры», в Материалы и методы скульптуры , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications, опубликовано в 1988 г., → ISBN , стр. 7: 901 32
Тип резного рельефа, используемый в основном египтянами для архитектурного орнамента, представляет собой перевернутый барельеф , также называемый целоанаглифическим или египетским рельефом. […] Это форма глубокой печати, в которой фигуры не выступают из стены, а врезаются в нее, как на пилоне храма в Филе (Храм Исиды). На этом рельефе глубокой печати фигуры очерчены канавками или бороздами, прорезанными вокруг форм.
Самые высокие точки или части завершенной работы находятся на уровне исходной плоскости поверхности.
- 2003 , Уильям Х [энри] Гердтс, «Неоклассический рельеф», в Тайере Толлесе, редакторе, Перспективы американской скульптуры до 1925 года (Симпозиумы Метрополитен-музея), Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Искусство; Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Yale University Press, → ISBN , стр. 2, столбец 2:
Рельеф обычно представляет собой скульптурную поверхность, приподнятую над фоном, хотя древние египтяне, например, также изобрели глубокий рельеф, то есть скульптурный рельеф. рельеф в пределах окаймленной границы, называемой целоанаглифическим рельефом. Основной характеристикой рельефа, отличающей его от круглой скульптуры, является его физическая зависимость от какого-либо фона или матрицы.
- 2017 , Клео Кутц, редактор, Скульптура: материалы, методы, стили и практика (Практическое руководство Британники по искусству) [1] , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Britannica Educational Publishing, → ISBN :
Затонувший рельеф также известен как резной, целоанаглифический и глубокий рельеф.
- 1895 , «рельеф», в Уильяме Дуайте Уитни, редакторе, The Century Dictionary: An Encyclopedic Lexicon of the English Language , Volume VI, New York, NY: The Century Co., →OCLC , стр. 5062, столбец 1: