Содержание

Xbox One X – новинка в мире игр, приставка поддерживающая разрешение в 4К

Недавно на выставке, проведенной в рамках E3 пресс-конференции, фирма Microsoft представила широкой публике новую ориентированную на игроманов консоль Xbox One X, которая будет поддерживать разрешение 4К. На прилавках она появится уже с седьмого ноября 2017 года.

Краткое описание Xbox One X

В ее основе лежит новейшая высокоинтегрированная 16-нм система, реализованная в специальном чипе. Оперативную память будет обеспечивать высокоскоростная GDDR5 SDRAM оснащенная с 384-битной шиной. При этом, объем памяти будет составлять до двенадцати Гбайт. Это обеспечивает повышенную пропускную способность, которая будет равняться 326 Гбайт/с. Эта характеристика новой приставки для игр в 1,5 выше, чем имеет eDRAM-буфер в Xbox One S и равна пропускной способности, которую имеет самая продвинутая в настоящее время видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti. В этой приставке существенно возрастет и производительность графики, которая будет равняться 6 Тфлопс.

Ее GPU функционирует на частоте 1172 МГц и имеет сорок вычислительных блоков от производителя Radeon. Таким образом, по этому показателю она приближается к Radeon RX 480. Эти характеристики обеспечивают Xbox One X возможность воспроизводить на экране графику в 4К и с частотой в шестьдесят кадров за одну секунду. Это соответствует действительности для всех новых игр, презентованных широкой публике в рамках проведенных Microsoft мероприятий.

Дизайн приставки Xbox One X не выделяется чем-то особенным и необыкновенным. Единственное что можно отметить это отсутствие в приставке физических кнопок и OLED-экрана. При этом некоторые почитатели этих приставок могут заметить, что новинка стала несколько тоньше и это правда, она самая маленькая из всех, когда-либо выпускаемых Xbox. Ее габариты равны 30x24x6 см. Несмотря на массу усовершенствований, которые произошли в сравнении с предыдущими приставками от этой компании, она не позиционируется как что-то совершенно новое, а только как всего лишь модернизацию ее предыдущих версий.

Поэтому все уже существующие на данный момент игры будут совместимы с этим устройством и станут существенно лучше за счет более продвинутых технических возможностей устройства.

Новые игрушки будут синхронизированы под разрешение в 4К (3840×2160 пикселей), но при этом могут воспроизводиться на экранах 1080p-телевизоров, в которых используется субдискретизация. Разъемы и гнезда, прочие аксессуары Xbox One X будут иметь такую же совместимость, которую имели и предыдущие версии этой приставки. При этом ее функционал несколько расширен. Появится поддержка:
— Dolby Atmos;
— четыре Kа Blu-Ray дисков;
— HDMI 2.1;
— Adaptive Sync.

Кроме этого, системой будет поддерживаться технология суперсемплинга, которая обеспечивает масштабирование 1080p-игр в четыре K.

В целом все выглядит достаточно заманчиво и неплохо. В любом случае Xbox One X возводит осуществление игрового процесса на более качественную ступень.

Поддерживающие конструкции

Проверка и регулировка консолей. Проверяют состояние консоли, ее тяги, сварных соединений, крепежных узлов и степень коррозии металла. Обращают внимание на положение валиков, шплинтов, наличие гаек, степень их затяжки. Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. На железобетонной опоре проверяют расстояние от ее вершины до хомута тяги консоли.

Это расстояние должно быть не менее 200 мм. Необходимо убедиться, что не нарушено расстояние между пятой консоли и креплением тяги к опоре. Снижение этого расстояния более чем на 100 мм не допускается. Проверяют крепление к консоли фиксатора, бугеля, узлы соединения изолятора с бугелем и несущим тросом, усиливающим или питающим проводом.

В седле проверяют закрепление плашки, состояние провода. При.отклонении консоли от положения, перпендикулярного к оси пути, более 200 мм для опор, установленных от оси пути на расстоянии Г до 5 м и более 300 мм при расстоянии Г свыше 5 м, сдвигают консоль, ослабив крепление плашки в седле несущего троса. При компенсированной подвеске отклонение кон соли от положения, перпендикулярного к оси пути, должно соответствовать указанному в монтажных таблицах. На железобетонной опоре проверяют состояние изолирующих прокладок под хомутами и закладными деталями, узлы крепления заземляющего провода.

На с. 94 схематично изображены конструкции консолей различных типов, указаны их условные обозначения и направления действующих на них нагрузок, приведены необходимые расстояния между местом крепления тяги и пятой консоли. Тип консоли должен соответствовать размеру Г и нагрузке на консоль от проводов.

Условные обозначения консолей:

И — изолированная;

Т -трубчатая;

С — со сжатой тягой;

Р — с растянутой тягой;

Ж — изолированная на стойке жесткой поперечины;

Н — наклонная;

Г — горизонтальная прямая;

В — устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным размером Г;

П — прямая, устанавливаемая на опорах за пределами пассажирских платформ;

Ф — с фиксаторной стойкой на конце;

Д — на два пути;

V -римская цифра-размеры и нагрузочная способность;

8 — арабская цифра-номер швеллера; п — переходная с усиленной стойкой; а — наличие стойки на подкосе.

Проверка и регулировка кронштейнов и траверс. На металлическом кронштейне проверяют состояние уголков, сварных соединений, тяги и степень коррозии металла. В местах соединения проверяют состояние валиков и шплинтов. Не допускаются прогибы, трещины уголков, износ тяги. На деревянном кронштейне и траверсе проверяют состояние бруса осмотром или простукиванием молотком. Глухой звук свидетельствует о наличии гниения и расслоения бруса, звонкий — о хорошем состоянии бруса. Обращают внимание на состояние бруса в местах установки болтов. Проверяют затяжку болтов, штырей и гаек, наличие шайб. Ограничи тельный штырь должен иметь высоту не менее 200 мм. Не допускаются трещины, вмятины, сколы и прожоги. Чтобы предупредить расслоение, рекомендуется усилить брус металлической полоской. Осматривают узлы крепления кронштейна и траверсы к опоре и подключения провода заземления. Кронштейны и траверсы не должны иметь отклонений от положения, перпендикулярного к оси проводов. Проверка и регулировка жестких поперечин.

Осмотром с земли проверяют общее состояние жесткой поперечины. Она должна быть установлена в горизонтальной плоскости без видимого прогиба и не вызывать изгиб опор поперек или вдоль оси пути. Внешним осмотром проверяют состояние уголков, сварных соединений, оценивают степень коррозии металла.

Места сварки простукивают молотком. Прогибы и трещины уголков, разрывы сварных швов не допускаются. На вершине опоры проверяют крепление жесткой поперечины к опоре и подключение провода заземления. Осматривают узлы крепления конструкций, поддерживающих контактную подвеску. Обращают внимание на состояние болтов, проверяют затяжку гаек.

Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. Проверяют узлы соеди нения изоляторов с седлом и несущим тросом. Обращают внимание на закрепление плашки седла, состояние несущего троса, усиливающего и питающего проводов.

При отклонении подвесных изоляторов от вертикали вдоль оси пути свыше 15° сдвигают седло по несущему тросу. Проверка и регулировка гибких поперечин.

Проверяют состояние поперечного несущего троса, зажимов, вертикальных струн и электрического соединителя между поперечным несущим и верхним фиксирующим тросами. Трос не должен иметь следов коррозии, обрыва жил, стыковых соединений.

Зажимы не должны проскальзывать по тросу, гайки хомутов должны быть зафиксированы замком. Зажимы, имеющие трещины, следы коррозии резьбы, дефекты литья, заменяют новыми. Проверяют натяжение верхнего фиксирующего троса и при необходимости регулируют его гайками на анкерных штангах и вертикальными струнами. Хомутовые зажимы должны быть над осью пути. Изоляторы очищают от пыли, обращают внимание на степень коррозии их стержней. В седле проверяют крепление плашки и состояние продольного несущего троса.

На нижнем фиксирующем тросе проверяют состояние троса, врезных изолято ров, зажимов и поддерживающих наклонных струн. Обращают внимание на крепление наклонных струн и стрелу провеса нижнего фиксирующего троса. При необходимости регулируют натяжение нижнего фиксирующего троса на анкерных штангах изменением длины поддерживающих наклонных струн.

Проверяют состояние электрических соединителей между верхним тросом и нейтральной вставкой нижнего фиксирующего троса. Расстояние между первым от опоры изолятором и заземленными конструкциями должно быть не менее 800 мм на участках постоянного тока и не менее 1000 мм на участках переменного тока.

Сезонная регулировка натяжения фиксирующих тросов. Натяжение фиксирующих тросов при жестком креплении регулируют весной и осенью с помощью гаек на анкерных штангах: весной натяжение фиксирующего троса увеличивают, осенью — ослабляют. Рекомендуется выполнять эту работу на кривых участках — на опорах, расположенных внутри кривой, на прямом участке — при односторонних зигзагах — на одной опоре со стороны, противоположной зигзагам, при неодносторонних зигзагах — на двух опорах поочередно.

Обращают внимание на правильность установки шаровой шайбы, наличие антикоррозионной смазки на резьбовой части хомутов и штанг.

Выполняя сезонную регулировку, необходимо следить, чтобы не уменьшалось расстояние от изоляторов до заземленных конструкций.

При наличии в фиксирующем тросе пружинного компенсатора сезонную регулировку натяжения троса не делают. Осматривают пружинный компенсатор, обращают внимание на целость сварных соединений, узлы соединения со штангой и изоляторами.

Отвертывают крышку стакана и пружину покрывают смазкой ЦИАТИМ-201 или ЖТКЗ-65.

Осмотр и регулировка фиксирующих оттяжек. Проверяют узлы крепления фиксирующей оттяжки к несущему тросу, фиксатору, врезным изоляторам и фиксатора к контактному проводу. Крепление гибкого фиксатора к фиксирующему тросу должно обеспечивать регулировку зигзага (выноса) контактного провода. Один из способов крепления фиксатора показан на рисунке.

Зажимы не должны иметь трещин. Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. Проверяют состояние изоляторов, степень коррозии стержня. Внешним осмотром проверяют состояние троса фиксирующей оттяжки (площадь сечения не менее 30 мм2). Коррозия троса, обрывы жил не допускаются. Проверяют расстояние между фиксирующим тросом и контактным проводом. Оно должно быть при беспровесной положении провода не менее 400 мм при скоростях движения поезда до 120 км/ч и не менее 500 мм при скоростях свыше 120 км/ч. Это расстояние регулируют наклонными струнами (усовиками). При фиксировании оттяжкой проводов и тросов нескольких путей разных секций проверяют наличие врезных изоляторов в местах раздела секций и состояние электрического соединителя между несущим тросом и оттяжкой на каждой секции.

⇐Секционные разъединители | Контактная сеть | Опоры контактной сети и воздушных линий⇒

[ конкурс ] Топ-25 игровых консолей (тряхнём стариной) / Хабр

Каждый помнит свою первую игровую консоль — тот момент, когда её принесли в дом, и тот невероятный миг, когда началась его первая игра. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию топ-25 игровых консолей, составленный ресурсом ign.com. Начнём с 25-го места.

А в конце публикации будет небольшой внеплановый конкурс по игровой тематике!

25. Magnavox Odyssey


Консоль Odyssey производства компании Magnavox увидела свет в 1972 году. Это — самая первая в мире игровая консоль, опередившая даже Atari Pong. Её, содержащую цифровые и аналоговые решения, можно считать точкой отсчёта в мире домашних игровых приставок. Консоль Odyssey не могла похвастаться выводом цветного изображения и звука, но, несмотря на это, было продано более 300000 её экземпляров.

К Odissey, помимо громоздких контроллеров, можно было подключать световое ружьё. Это — первое периферийное устройство такого рода.

Среди игр для этой консоли можно отметить Baseball, Basketball, Ski, Shooting Gallery.

24. Atari Jaguar


Консоль Atari Jaguar выпущена в 1993 году. Она стала чем-то вроде последнего шанса компании после неудачных Atari 7800 и Atari Lynx. Компания решила привлечь игроков магией чисел. В то время как Super NES и Genesis могли похвастаться использованием 16-битных технологий, на Atari Jaguar было написано «64-bit interactive multimedia system». Если же отбросить маркетинговые уловки, то можно отметить, что Atari Jaguar представляла собой очень мощную по тем временам «железку», обходившую Super NES и в плане возможностей, и в работе с двухмерной графикой. Консоль эта, правда, жила не так уж и долго — на подходе были такие монстры, как Sony PlayStation и SEGA Saturn. Успеху Jaguar помешали не особенно хорошие управленческие ходы компании, сложность разработки игр для этой консоли, неудачная игра Cybermorph, которая шла с ней в комплекте.

Среди заметных игр для этой консоли можно отметить Tempest 2000, Doom, Power Drive Rally, Alien vs Predator.

23. Atari 5200


Консоль Atari 5200 вышла в 1982 году. Она представляла собой ответ на выпуск в 1978 году компанией Mattel приставки Intellivision. Однако, вскоре после её выхода, она оказалась конкурентом консоли ColecoVision, выпущенной в том же 1982-м. Atari 5200 выгодно отличалась от конкурентов аналоговым джойстиком, наличием четырёх портов для подключения контроллеров, кнопками Start, Pause и Reset. Эта консоль обладала процессором с частотой 1.79 МГц, 16 Кб памяти и могла выдавать видео разрешением 320х192 пикселя. В те времена, учитывая то, что процессор Intellivision имел частоту менее 1 МГц, Atari 5200 выглядела на фоне конкурентов весьма прилично.

Правда, возможности Atari 5200 оказались уже не такими привлекательными на фоне сумасшедшего по тем временам процессора ColecoVision с частотой 3.58 МГц. Приставка ушла в историю, оставив будущим поколениям игровых консолей идеи дизайна корпуса, четырёх портов для контроллеров и аналогового джойстика.

Среди заметных игр для этой консоли можно отметить Pengo, Mountain King, The Dreadnaught Factor, Pitfall II: The Lost Caverns.

22. Panasonic 3DO


Приставка 3DO Interactive Multiplayer была выпущена компанией Panasonic в 1993 году. Она, во время выхода, выглядела достойным конкурентом таким системам, как Sony PlayStation и Sega Saturn. Её сгубила недостаточная поддержка сторонними разработчиками игр и высокая стоимость на старте продаж (около $700). Это была 32-битная консоль, поддерживающая игры, распространяемые на дисках. К ней можно было подключить до восьми контроллеров, её возможности можно было расширять с помощью карт памяти, модемов, видео-картриджей и других дополнительных устройств.

Несмотря на свою огромную цену, приставка могла похвастаться большой библиотекой игр и широким спектром периферийных устройств. Хотя ей и недоставало эксклюзивов, на ней можно было играть в порты некоторых весьма популярных в те времена игр. Консоль 3DO отличалась поддержкой контроллеров, подключаемых друг к другу и способностью выводить объёмный звук.

Среди заметных игр для этой консоли можно отметить Super Street Fighter II Turbo, Gex, Return Fire, Road Rash.

21. Magnavox Odyssey²


С консоли Magnavox Odyssey, которую мы уже в этом рейтинге встречали, началась индустрия домашних игровых приставок. Эта первая приставка была довольно-таки ограниченной в возможностях, в частности, это относится к тому, что она поддерживала только встроенные игры, и к тому, какие огромные и неудобные она имела контроллеры. Исправить эти недостатки была призвана новая консоль от Magnavox — Odyssey². Она во многом подражает своему основному конкуренту — Atari 2600. Это и использование уже привычного в те времена однокнопочного джойстика, и поддержка заменяемых картриджей. И хотя разрешение картинки, которое выдавала Odyssey², уступала тому, что было доступно Atari 2600, она превосходила Atari по многим другим показателям. Например — это поддержка полноценной клавиатуры и голосового синтезатора.

Эту приставку можно назвать не особенно популярной, хотя во всём мире было продано порядка двух миллионов её экземпляров.

Для Odyssey² было создано более 50 игр, среди них можно отметить K.C. Munchkin! — клон Pac-Man, Pickaxe Pete, Smithereens, Quest for the Rings.

20. SEGA Master System


Консоль SEGA Master System вышла в 1986 году. Она почти стала хитом. Несмотря на её техническое превосходство перед невероятно популярной NES, ей не хватало кое-чего весьма важного: Mario. Однако и без Mario, и без Sonic the Hedgehog, она продержалась пять лет.

Master System была проводником аркадных хитов SEGA в дома игроков. Хотя она и не давала возможности поиграть в OutRun и Space Harrier — эти игры тогда были доступны только в залах аркадных автоматов, для неё было выпущено множество отличных игр. Правда, из-за жёсткой политики Nintendo, очень немногие издатели игр решались сотрудничать с SEGA. Из технических особенностей приставки можно отметить поддержку стереоочков SegaScope 3-D и светового пистолета Light Phaser.

Среди заметных игр, выпущенных для Master System, можно отметить Alex Kidd in Miracle World, Phantasy Star, Maze Hunter 3D, Space Harrier 3D, Wonder Boy.

19. SNK Neo-Geo


Консоль Neo-Geo была выпущена компанией SNK, специализирующейся на аркадных автоматах, в 1990 году. В конце 80-х SNK издавала игры для NES, но позже решила попробовать свои силы в разработке собственной приставки, которая призвана была принести дух залов аркадных автоматов в дома любителей игр. В те времена была создана Neo-Geo Multi Video System, система, рассчитанная на использование в игровых залах, и её домашний вариант — Neo-Geo Advanced Entertainment System. Характеристики этих двух устройств были одинаковыми, в результате Neo-Geo превосходила, в плане картинки и звука, консоли Super NES и SEGA Genesis. Мощь устройства отразилась на его цене и на цене игровых картриджей. А именно, сама консоль стоила более чем $800, а картриджи — дороже $200. В результате консоль тихо исчезла с рынка примерно через два года после выхода. Ситуацию не спасла и попытка выпуска её обновлённой версии — NeoGeo CD. Надо отметить, что версия устройства для аркадных залов оказалась весьма популярной.

Среди заметных игр для этой системы можно отметить King of Fighter, Fatal Fury, Samurai Shodown, Magician Lord.

18. SEGA Saturn


Приставка SEGA Saturn вышла в 1995 году. Она относится к так называемому 5-му поколению игровых консолей. Она является последователем SEGA Genesis (Sega Mega Drive). Демонстрация Sega Saturn, произведённая за четыре месяца до даты её официального запуска, вызвала фурор на выставке Electronic Entertainment в 1995 году.

SEGA надеялась перехватить инициативу у Sony, которая собиралась тогда выпустить PlayStation. И хотя Saturn проиграла в конкурентной борьбе с приставками от Sony и Nintendo, она оставила заметный след в истории консольных игр. В частности, для неё было создано множество отличных проектов.

Среди заметных игр для SEGA Saturn можно отметить Shining Force III, Virtua Fighter 2, Panzer Dragoon Saga, Nights into Dreams…, Burning Rangers.

17. Atari 7800


Консоль Atari 7800, компактная и мощная, увидела свет в 1986. Естественно, существовали игры, разработанные специально для неё, но она, кроме того, была совместима с играми для Atari 2600, причём, для этого не требовалось чего-то вроде специального адаптера.

Изначально приставка Atari 7800 рассматривалась как последователь Atari 5200, она должна был выйти в 1984 году, но её выпуск был отложен. Она, как ответ приходу на американский рынок Nintendo и SEGA, с Nintendo Entertainment System и Master System, вышла в 1986. Многие возможности консоли, такие, как картридж для сохранения сведений об игровых успехах, так и не вышли.

Запуская консоль 7800, компания Atari ориентировалась на «бюджетных» геймеров. Игры для неё продавались за менее чем $19. 99. Так как система была готова к выходу ещё в 1984, игры к ней представляли собой разработки прошлых лет. Приставка отличалась неплохими графическими возможностями, но выдавала не особо качественный звук. Кроме того, компании было сложно работать со сторонними разработчиками игр, связанными договорами с Nintendo, да и жизнь самой компании Atari в тот период не была особенно лёгкой и приятной. В результате особого успеха Atari 7800 не получила, пожалуй, её основным сильным качеством была возможность играть в игры для Atari 2600.

Среди заметных игр для Atari 7800 можно отметить Pole Position II, Ballblazer, Food Fight, Joust, Dig Dug, Donkey Kong, Xevious.

16. Nintendo GameCube


Приставку Nintendo GameCube, вышедшую в 2001, часто критикуют за почти «игрушечный» внешний вид и за отсутствие некоторых характерных для консолей того времени технических возможностей, например — за то, что у неё нет цифрового выхода. Но эта консоль, несмотря на легкомысленный внешний вид, была сильным игроком рынка домашних развлечений и дала жизнь множеству замечательных игр. Она не только явилась выражением отхода Nintendo от игровых систем, основанных на картриджах, но и стала вместилищем современнейших технологий того времени — таких, как процессор Gekko от IBM и видеоускоритель Flipper от ATI.

Приставка продержалась на рынке очень долго, всего было продано около 22 миллиона устройств. Конечно, это не 155 миллионов проданных экземпляров PlayStation 2, но цифра, всё равно, весьма впечатляющая.

Среди заметных игр для GameCube можно отметить Eternal Darkness, Wind Waker, Viewtiful Joe, Resident Evil 4, Mario Kart: Double Dash!!, Super Monkey Ball, Mario Golf: Toadstool Tour.

15. Sony Playstation 3


Sony Playstation 3, вышедшая в 2006 году, изменила представление геймеров об онлайн-играх и об игровых возможностях. Прошли те времена, когда игры выпускались исключительно на неких носителях информации. Запуск сервиса PlayStation Network позволил покупать новые игры не вставая с дивана, дал возможность быстрой и удобной загрузки дополнительных материалов к играм. Кроме того, благодаря PS3 в каждом доме, в котором появилась эта приставка, обосновался и проигрывателей дисков стандарта Blu-ray.

Для PlayStation 3 выпущено огромное количество замечательных игр — это касается и эксклюзивных проектов, и игр, вышедших на разных платформах. Среди них можно отметить Uncharted: Drake’s Fortune, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, Killzone 2, Flower, Warhawk, LittleBigPlanet, Grand Theft Auto IV, Call of Duty 4: Modern Warfare, Fallout 3, BioShock.

14. Mattel Intellivision


Консоль Intellivision выпущена компанией Mattel в 1979. Она была одним из основных конкурентов Atari 2600. До 1980 года Intellivision не пользовалась особой популярностью, так как выпущена она была на ограниченном количестве рынков и для неё было создано всего четыре игры. Надо отметить, что Intellivision отличается, в сравнении с Atari 2600, гораздо более мощным аппаратным обеспечением. Это касается и графических возможностей, и более совершенных контроллеров. Игры к этой приставке шли с накладками для клавиатуры контроллера, что упрощало игровой процесс.

Intellivision так и не победила Atari 2600, но эта приставка принесла в игровой мир немало инноваций. В частности, речь идёт об опередившей своё время системе PlayCable, предназначенной для распространения игр по каналам связи кабельного телевидения.

Платформа Intellivision отличается большим набором спортивных игр, в частности, лицензированных MLB, NHL, NFL и NBA.

13. NEC TurboGrafx-16


Консоль TurboGrafx-16 выпущена в 1989 году компанией NEC Corporation. При этом надо отметить, что в Японии, в 1987 году, продажи приставки PC Engine регулярно превосходили продажи Famicom (японской NES). Поэтому NES решила попробовать свои силы в Америке, потягаться там с Nintendo и SEGA, и выпустила там приставку под именем TurboGrafx-16. Затея эта NEC не удалась, приставка особой популярностью не пользовалась. Возможно, причина в том, что с аппаратной точки зрения она была не особенно мощной, возможно — в том, что в комплекте с ней шла никому не известная игра Keith Courage in Alpha Zones.

Однако недостаточно высокие продажи консоли не дают повода говорить о том, что TurboGrafx-16 совершенно лишена сильных сторон. В частности, для неё было создано немало качественных игр. Кроме того, это была первая приставка, к которой можно было подключить CD-привод. Был он очень дорогим, стоил $399, но он знаменовал собой переход от носителей информации в виде картриджей к дискам.

Среди заметных игровых проектов для TurboGrafx-16 можно отметить Bonk’s Adventure, Military Madness, Splatterhouse, Deep Blue.

12. Coleco ColecoVision


Консоль ColecoVision выпущена компанией Coleco в 1982 году. Эта компания производила игрушки, занималась и электронными игровыми устройствами, и, глядя на Atari 2600 и Mattel Intellivision, решила создать собственную приставку.

ColecoVision знаменита своей стратегией по переносу в «домашний» формат популярных игр тех времён из залов с аркадными автоматами. Возможности приставки позволяли адаптировать такие игры, которые выглядели гораздо лучше, чем то, чего можно было достичь средствами Atari 2600 или Intellivision. Компания Coleco даже производила для своей консоли периферийные устройства, наподобие рулей и трекболов, что позволяло ещё лучше передать атмосферу игровых залов.

Несмотря на то, что в ранний период существования ColecoVision приставка пользовалась популярностью, не в последнюю очередь — благодаря удачному подбору игр, долго этот успех не продлился, и когда настал тяжёлый для игровой индустрии 1983 год, ColecoVision пошла ко дну.

Среди заметных игр для этой консоли, которые, в подавляющем большинстве, лицензированы Coleco у других компаний, можно отметить Donkey Kong, поставляемую вместе с устройством, а также Zaxxon, Mr. Do!, Turbo, Mouse Trap.

11. Microsoft Xbox


Приставка Microsoft Xbox вышла в 2001 году. Она стала тем устройством, с которым Microsoft вошла в мир консольных игр. И хотя Xbox не отличалась выдающимся дизайном или обширной библиотекой игр, эта консоль создала базу для многих современных игровых стандартов. Речь идёт об игровой серии Halo и о сервисе Xbox Live.

Конечно, фанаты Nintendo 64 с возмущением отметят, что родоначальником стрелялок от первого лица на консолях является GoldenEye, но именно Halo модернизировала жанр FPS-игр. Практически все игры, вышедшие после Halo, использовали её схему управления и систему здоровья персонажей. Но главнейшим достижением Halo можно назвать первый в своём роде 16-пользовательский режим игры по сети. Эта игра была первой консольной стрелялкой, которая заставила владельцев ПК завидовать тем, кто играл на консолях, она стала вехой, символизирующей глубокие изменения в игровой индустрии.

Сервис Xbox Live можно считать первым масштабным и качественным игровым сервисом, дающим доступ ко множеству игр и дополнительных возможностей. Фактически, Xbox Live показал всему миру будущее консольных игр.

Существует огромное количество замечательных игр для Xbox. Отметим такие, как Halo, Halo 2, MechAssault, Jade Empire.

10. Nintendo Wii


Приставка Nintendo Wii вышла в 2006 году. В то время как консоли Nintendo 64 и Nintendo GameCube представляли собой отличные устройства, они уступали разработкам от Microsoft и Sony, и Nintendo уже не могла рассчитывать на их высокие продажи. После пары попыток повторить успех NES и Super NES, компания решила предложить рынку нечто необычное.

Речь идёт о совершенно новом интерфейсе взаимодействия с пользователем. Изменения коснулись, в основном, не самих игр, а того, как в них можно было играть на Nintendo Wii. В частности, это касается контроллера Remote. На нём имеется несколько кнопок, но он распознаёт движения и может использоваться как устройство, которым можно управлять объектами, отображаемыми на экране, просто указывая на них. Для того чтобы этот контроллер получил бы шанс стать стандартным устройством, компания сделала его центром новой системы. И это сработало, привлекая к новой платформе миллионы геймеров и заставляя Sony и Microsoft искать похожие способы взаимодействия с их консолями.

Среди игр для Nintendo Wii можно отметить Wii Sports, Super Mario Galaxy, Pandora’s Tower.

9. Nintendo 64


Приставка Nintendo 64 вышла в 1996 году и стала последней консолью Nintendo, использующей игровые картриджи. Пожалуй, это устройство могло бы тихо стать достоянием истории, как нечто такое, что не оправдало возложенных не него ожиданий, но N64 принесла в мир игровых консолей несколько важных инноваций и несколько культовых игр.

Компания видела консоль Nintendo 64 как передовое устройство, оснащённое революционным контроллером и снабжённое тщательно подобранной коллекцией игр. Однако, несмотря ни на что, эта консоль значительно уступала в популярности своему конкуренту Sony PlayStation. А именно, было продано около 32 миллионов экземпляров Nintendo 64 и около 102 миллионов PlayStation.

Среди заметных игр для Nintendo 64 можно отметить Super Mario 64, GoldenEye 007, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Pokemon Stadium, Donkey Kong 64.

8. SEGA Dreamcast


Компания SEGA выпустила консоль Dreamcast в 1998 году. Эта приставка, несмотря на свою сравнительно короткую жизнь, была первой системой шестого поколения, в которое входят PlayStation 2, GameCube и Xbox. Хотя консоль Dreamcast, появившись в продаже в 1998, на несколько лет опередив вышеупомянутые приставки других компаний, особого успеха ей это не принесло — жёсткая конкуренция и приход DVD-носителей в игровую среду в 2001 году вытеснили её с рынка.

SEGA, изучив ошибки Saturn, своей первой консоли, использующей диски, могла учесть её слабые места при разработке Dreamcast. Кроме того, Dreamcast стала первой консолью, имеющей встроенный модем для организации сетевых игр. И, хотя реализация сетевых возможностей здесь и не блистала совершенством, она всё же выполняла возложенные на неё функции.

Dreamcast, к сожалению, оказалась последней консолью SEGA, но она оказала значительное влияние на игровую индустрию, которое ощущается и в наши дни.

Среди заметных игр для SEGA Dreamcast можно отметить обновлённые Sonic Adventure и Virtua Fighter, а также Crazy Taxi, Soul Calibur, Shenmue.

7. Sony PlayStation


Консоль Sony PlayStation вышла в 1995 году. Она представляла собой первую вылазку компании Sony на игровой рынок, втянув её в борьбу, в которой раньше было лишь две стороны — Nintendo и SEGA. Приход на игровой рынок PlayStation не только способствовал тому, что через несколько лет на тот же рынок не без успеха попыталась попасть Microsoft, но и содействовал переходу игровой индустрии на дисковые носители информации. В системе PlayStation используется контроллер DualShock, идеи, заложенные в который, актуальны и сегодня. Эта приставка стала, наряду с SEGA Saturn и Nintendo 64, проводником трёхмерной графики в мир консольных игр. При этом при продвижении консоли Sony использовала интересную маркетинговую стратегию, нацеливавшую её на аудиторию, возраст которой был выше, чем тот, на который обычно рассчитывали другие производители подобных устройств. То есть, подразумевалось, что в игры могут играть не только дети, но и их родители. Подобный сдвиг в маркетинге игр чувствуется и в наши дни.

Благодаря PlayStation свет увидели множество замечательных игровых проектов. Среди них можно отметить Metal Gear Solid, Gran Turismo, Resident Evil, Tony Hawk.

6. Microsoft Xbox 360


Xbox 360 от Microsoft, выпущенная в 2005, была первой в мире игровой консолью, поддерживающей видео высокого разрешения. Её выход стал одной из вех истории графического аппаратного обеспечения игровых приставок и графических эффектов, доступным устройствам этого класса. В частности, хотя подобные возможности в игровой среде не были новостью, на рынке консолей они появились с приходом Xbox 360. Кроме того, это была первая консоль со встроенной поддержкой беспроводного контроллера. Раньше то же самое было достижимо через дополнительные устройства.

Помимо аппаратного обеспечения, эта консоль заметна своей программной частью, а именно — тем, что вместе с её выходом появилась и обновлённая версия сервиса Xbox Live, который, по состоянию на январь 2009 года, объединял около 17 миллионов игроков. Как результат, приставка эта получилась весьма «долгоиграющей», срок её существования значительно превысил средние показатели в отрасли.

Среди заметных игр для Xbox 360 можно отметить Halo 3, Grand Theft Auto IV, Gears of War, F.E.A.R., Forza Motorsport 2.

5. SEGA Genesis


Приставка SEGA Genesis, увидевшая свет в 1989, пользовалась большой поддержкой компании Electronic Arts. Она известна как платформа, на которой запускались классические игры практически всех существующих жанров. Кроме того, некоторые люди полагают, что её шестикнопочный контроллер был лучшим из всего, что когда-либо создавалось в этой области.

Во время существования Genesis компания SEGA конкурировала с Nintendo и иногда одерживала над ней верх, что на какое-то время делало SEGA Genesis самой популярной консолью в мире.

Среди заметных игр для этой консоли можно отметить Phantasy Star, Sonic the Hedgehog, Shining Force, NHL ’94, Mortal Kombat, Comix Zone.

4. Super Nintendo Entertainment System (SNES)


Приставка SNES вышла в 1991 году. Этот год ознаменован первой настоящей войной консолей Nintendo и SEGA. SNES отличалась более мощными возможностями в сфере формирования звука и изображения, чем её конкурент от SEGA. Для SNES было выпущено огромное количество качественных игр. В результате продажи показали, что Nintendo победила в этой борьбе. Кроме того, надо отметить, что идеи, заложенные в основу контроллера этой приставки, оказали влияние на контроллеры PlayStation и Xbox. Серьёзное влияние на индустрию оказали и первые попытки создания 3D-игр, предпринятые на SNES.

Среди заметных игр для SNES можно отметить Donkey Kong Country, Final Fantasy VI, Chrono Trigger, Gradius III, Contra III, Mega Man X, Secret of Mana, Pilotwings, Super Metroid.

3. Sony PlayStation 2


Консоль Sony PlayStation 2 была выпущена в 2000 году. Это — бестселлер всех времён — по состоянию на конец 2008 года продано более 130 миллионов экземпляров. Только это одно указывает на то, какое место эта приставка занимает в истории, и на то, как к ней относятся геймеры. PlayStation 2, помимо того, что она является важным достижением Sony, способствовала продвижению формата DVD, сделав его убийцей VHS.

Однако даже если не учитывать финансовую сторону вопроса и формат DVD, популярность PS2 объясняется огромным количеством качественных игр, созданных для неё, и её широкой доступностью. Так, в 2009 году библиотека игр для этой платформы насчитывала около 2000 позиций. Можно сказать, что без PlayStation 2 игровой мир наших дней был бы совсем другим.

Среди заметных игр для PS2 можно отметить Grand Theft Auto III, Guitar Hero, Shadow of the Colossus, God of War.

2. Atari 2600


Приставка Atari 2600 вышла в 1977 году. Собственно говоря, её можно считать устройством, лежащем в основе всей современной индустрии игровых консолей. Сразу после выхода эта консоль не стала хитом. Фактически, она стала создателем развлечений нового вида. Настоящий её расцвет начался в 1979 году. Тогда Atari поспешила лицензировать популярные аркадные игры тех времён вроде Space Invaders, Missile Command и Pac-Man. Это привело к тому, что Atari 2600 прочно обосновалась в домах любителей игр. В 1982 году эта консоль представляла собой 2-миллиардный бизнес Atari.

Но хорошие времена имеют свойство заканчиваться. В компании не уделяли должного внимания контролю качества, рынок заполонили игры, на разработку которых тратилось очень мало времени. Например, игра E. T. the Extra-Terrestrial, которую планировалось выпустить к рождественскому сезону 1982 года, была разработана всего за 5 недель. Иногда её называют одной из худших игр в истории. Она стала причиной крупных финансовых потерь компании. Покупатели, уже довольно разборчивые, не готовы были платить за некачественные поделки. Это происшествие стало одной из причин кризиса индустрии компьютерных игр 1983 года.

Несмотря на это Atari 2600 представляет собой огромное явление игровой индустрии, повлиявшее на то, в какие игры мы играем сегодня.

Среди заметных игр для Atari 2600 можно отметить Bowling, Maze Craze и злополучную E.T. the Extra-Terrestrial.

1. Nintendo Entertainment System (NES)


Вот мы и добрались до первого места нашего рейтинга игровых приставок. Здесь расположилась Nintendo Entertainment System (NES), вышедшая в 1985 году. До этого момента название компании Nintendo в США ассоциировалось с аркадными автоматами вроде Donkey Kong и с портативными играми с ЖК-экраном Nintendo Game & Watch. После кризиса 1983 года слово «videogame» звучало пугающе. Nintendo же решила изменить ситуацию с помощью Nintendo Entertainment System.

Компания уже увидела невероятный успех консоли Famicom, вышедшей в 1983 году в Японии, после чего решила выпустить то же устройство в США, переименовав его в NES. После неудачной попытки сотрудничества с Atari, Nintendo решила действовать сама. Приставку немного преобразили, сделав её привлекательнее для западного покупателя, и в 1985 году в некоторых штатах в продажу поступили пробные партии. Эксперимент удался и к зимним праздникам 1986 она продавалась уже по всей стране.

Nintendo, для того, чтобы не допустить на рынок некачественные игры и не повторить ошибок, приведших к катастрофе 1983 года, установила жёсткие требования качества к играм, разрабатываемым для NES. Эта стратегия сработала. Качественные игры и заинтересованность сторонних разработчиков в сотрудничестве с Nintendo сделали своё дело, индустрия домашних видеоигр начала восстанавливаться. Если бы Nintendo тогда не поступила бы именно так, игровой мир, который мы видим сегодня, мог бы выглядеть совершенно иначе.

Среди заметных игр для NES можно отметить Super Mario Bros., Metroid, The Legend of Zelda, Battle City, Contra, Teenage Mutant Ninja Turtles.

Уважаемые читатели! Расскажите нам о вашей первой игровой консоли.



Конкурс

Вообще изначально мы планировали выпустить пост, в котором бы рассказали про те игровые автоматы и приставки, которые есть в «Музее советских игровых автоматов» — ну то есть те, в которые мы (и вы) играли на турнире

GAME OVERNIGHT

(отчёт). Но кое-что пошло не так: коллега, которого мы отправили в музей «пофоткать автоматы для статьи» вместо того, чтобы нормально всё пофоткать, не смог совладать с соблазном и потратил всё время на игры в автоматы 🙂 А потом просто нащёлкал что-то на телефон (судя по всему, это была Nokia 3310)). Когда мы увидели фотографии, то поняли, что красивым обзор не получится 🙂

Поэтому задача конкурса — попытаться угадать игры, которые попали в объектив нашего коллеги 🙂

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.

Первые 10 участников, которые сегодня до 18:00 (по МСК) правильно угадают все 8 игр (ответы шлите в личку) получат приз — билет на посещение Музея советских игровых автоматов (территориально он в центре Москвы) на выставку GAME OVERNIGHT, организованную совместно с нами. Её, по многочисленным просьбам посетителей музея, решили продлить до 31 декабря.

Помимо игровых автоматов, на выставке можно будет поиграть в приставки PlayStation (one), PS2, Nintendo 64, Xbox One и Nintendo Entertainment System (NES). Там же можно будет отведать кулинарный результат последней коллаборации провайдера с бургерной Burger Heroes — бургер «Супермарио» с грибами и трюфельным кремом, разработанный специально по случаю выставки (спойлер: вкусный!).

Пишите прям в комментариях. Угадай игру — спаси честь фотографа!

Особый режим при игре на консолях, подключенных к мониторам MSI

В этой статье мы рассмотрим две темы:

1.

Поддержка разрешения QHD на консоли PS5

Как известно, игровая консоль Sony PS5 в данный момент не поддерживает полноценно вывод изображения с разрешением QHD. Таким образом, при подключении обычного QHD-монитора пользователь получит на его экране лишь изображение с разрешением FHD, что негативно скажется на качестве картинки. В наше время для игры и на ПК, и на консоли все чаще применяются именно мониторы, а не телевизоры, поэтому отсутствие поддержки разрешения QHD может оказаться весьма неприятным.

Специалисты MSI предлагают решение данной проблемы – эксклюзивный консольный режим, в котором QHD-монитор способен принимать, обрабатывать и выводить на экран видеоконтент с разрешением 4K, при этом поддерживая технологию HDR. Преобразование 4K-QHD позволяет получить более высокое качество картинки, чем увеличение разрешения от FHD до QHD.

Чтобы избежать сомнений, поддерживает ли та или иная модель вывод HDR-контента с консоли, мы составили следующую таблицу. Надеемся, что с нашими мониторами ваши игровые впечатления станут еще ярче!


Список мониторов MSI с поддержкой консольного режима:

Изогнутые Плоские
MPG ARTYMIS 343CQR Creator PS321QR
Optix MPG341CQR Optix MAG274QRF-QD
Optix MPG341CQRV Optix MAG274QRF
Optix MAG342CQR
Optix AG321CQR

2. Режим «FHD + 120 Гц» на консолях PS5 и Xbox

У многих пользователей также возник вопрос по поводу активации режима 120 FPS. Они не могут найти соответствующую настройку в игровом меню, и поэтому не могут воспользоваться данной возможностью. Чтобы упростить их задачу, мы составили инструкцию о том, как включить режим 120 FPS на мониторах MSI. Кроме того, мы подскажем, какие именно модели мониторов поддерживают вывод изображения с разрешением FHD и частотой кадров 120 FPS.

Итак, инструкция:

1. Найдите в настройках раздел [Saved Data and Game/App Settings] («Сохраненные данные и настройки игр/приложений»).


2. В разделе [Game Presets] («Игровые профили») выберите производительный режим [Performance Mode].


3. Перезапустите игру, и та начнет работать при самой высокой поддерживаемой частоте обновления экрана.

Инструкции также проиллюстрированы в представленном ниже видеоролике. В верхнем левом углу экрана при этом отображается частота кадров запущенной игры (использовалась встроенная функция определения частоты обновления экрана). Вначале она составляет 60 Гц, а после выполнения описанных выше действий – 120 Гц.