Комплект для игр с песком, песочной терапии и анимации

Комплект ПРИЛОЖЕНИЯ — ПРИМЕРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РППС ДОО из МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»)

КОМПЛЕКТ ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ, ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ И АНИМАЦИИ

(планшет с динамической подсветкой для рисования песком, песочница для воды и песка, складные опоры, методическое обеспечение для организации песочной терапии)

Предназначен для организации творческой и продуктивной деятельности дошкольников, развивающих игр, коррекционной работы психолога, для использования в комнатах психологической разгрузки. В состав комплекта должен входить планшет с динамической подсветкой для рисования песком (с пультом дистанционного управления), песочница для воды и песка, а также складные опоры, на которые можно ставить планшет и песочницу и которые делают комплект мобильным и мультифункциональным, обеспечивая возможность его использования на полу, столе или на специальных опорах. Комплект должен включать также крышку для песочницы с поверхностью для рисования маркерами и мелом, кварцевый песок и дополнительные аксессуары – инструменты для рисования песком. Световой стол и песочница являются универсальным инструментом, который может использоваться как для развивающих занятий при реализации образовательной программы дошкольной организации, так и для игр с песком, водой, песочной терапии и рисования песком. Набор аксессуаров позволяет существенно расширить сферы его применения.

Количество детей, на которое рассчитан комплект: для индивидуальной работы и работы в малых группах.

Целевые возрастные группы: 3–4, 4–5, 5–6, 6–7 лет.

Целевые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов, изобразительная.

Состав комплекта (вариативный): планшет для рисования песком с динамической подсветкой — не менее 1 шт., песочница для игр с песком и водой – не менее 1 шт., складные опоры для планшета и песочницы – не менее 2 шт., крышка для песочницы с поверхностью для рисования маркерами и 68 мелом – не менее 1 шт., кварцевый песок — не менее 10 кг, комплект инструментов для рисования песком – не менее 2 шт. Примеры для функциональных комплектов. Сенсорный игровой комплекс модель «Творческая мастерская» Столы для аква-анимации (техника рисования на воде Эбру): стол-короб (не менее 1 шт.), в котором установлен прозрачный лоток для воды (не менее 1 шт.), крышка (не менее 1 шт.) для соблюдения условий хранения, не менее 1 устройства для подсветки. Студии аква-анимации (техника рисования на воде Эбру): не менее 3 столов, каждый из которых представляет собой короб, укомплектованный прозрачным лотком для воды (не менее 1 шт.), крышкой (не менее 1 шт.) для соблюдения условий хранения, не менее 1 устройством для подсветки. Столы для песочной терапии: 1 стол-короб для работы с песком, крышка для соблюдения условий хранения (не менее 1 шт.), не менее 4 регулируемых опор для мобильности и полифункциональности комплекта (комплект можно располагать на столе, на опорах, на полу), не менее 1 устройства для подсветки рабочей поверхности. Студии песочной терапии: не менее 3 столов-песочниц, каждый из которых укомплектован крышкой для соблюдения условий хранения (не менее 1 шт.), не менее 4 регулируемыми опорами для мобильности и полифункциональности комплекта (комплект можно располагать на столе, на опорах, на полу), не менее 1 устройством для подсветки рабочей поверхности.

По вопросам приобретения комплекта обращайтесь в наш отдел продаж.

Рисование песком: учим детей творчеству

Актуальное

В последнее время большую популярность обретает относительно новый вид искусства: рисование песком.

Мастера утверждают, что человеку еще в древние времена был знаком этот вид творчества, когда еще люди не знали, что такое бумага, кисти и краски. Проверить эту информацию возможности нет, приходится верить на слово. Хотя, ничего удивительного в этом нет — люди с самой колыбели человечества стремились выразить свои эмоции посредством рисунка.

Большой плюс рисования песком в том, что оно не относится к категории занятий, требующих особых познаний. Рисование песком доступно детям с самого раннего возраста. И как любой из видов изобразительного искусства, рисование песком по словам психолога Ольги Новиковой, “Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить”.

Рисование песком прекрасно развивает моторику, поскольку пальцы ребенка находятся в тесном контакте с фактурным веществом, развивает координацию движения, помогает познавать свойства вещества, развивает фантазию. Если мы помним о том, что интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, то это занятие представляется весьма полезным. Его широко применяют в работе с детьми с отставанием в развитии, детьми с умственной отсталостью, аутистами, даунятами. Преподаватели отмечают, что у детишек наблюдается повышение умственной активности, улучшение речи и памяти, повышение коммуникабельности. А поскольку песком рисуют часто при помощи обеих рук, этот вид рукоделия будет весьма полезен детям с нарушением координации движения, левшам и амбидекстерам.

Итак, предлагаем вам вместе с Азбукой воспитания заняться рисованием песком.

Что нам понадобится? В первую очередь песок. Оптимальный вариант — приобрести в магазине для рукоделия уже подготовленный и очищенный песок, который не будет пылить в доме. Если такой возможности нет, то подойдет и строительный, только его надо несколько раз промыть и прокалить потом в духовке.

Рисованием песком надо заниматься на специальном планшете, который представляет из себя короб с прозрачной верхней крышкой и внутренней подсветкой. Если такого короба нет, то можно просто взять кусок оргстекла, поместить его, например, на опоры из двух стульев, а вниз поставить неяркую лампу.

Если и это вам недоступно, то можно пойти по совсем простому пути и использовать в качестве фона обычный лист ватмана.

Песок удобнее размещать в широких невысоких емкостях, откуда его будет удобно брать рукой. Для ребенка подойдут и одноразовые тарелки.

Если вы будете рисовать на ватмане, то можно использовать песок разного цвета и декоративные камушки для придания рисунку большей выразительности. Камушки можно брать непрозрачные, прозрачные и разноцветные. В принципе, можно использовать любые декорирующие элементы: искусственные цветы, ракушки, пуговицы, словом — все, что может пригодиться.

В интернете есть много мастер-классов, посвященных этому искусству, но не стоит сразу гнаться за созданием шедевров. Дайте свободу ребенку, пусть он сам создаст что-то свое, пусть насладится свободой творчества. По большому счету родитель должен просо находиться рядом и следить за тем, чтобы ребенок ненароком не наелся песка. ну и не забыть пропылесосить рабочее место после окончания занятий.

Азбука воспитания

  • Пожертвовать
  • 6.5 тыс. 0