Комплект для игр с песком, песочной терапии и анимации

Комплект ПРИЛОЖЕНИЯ — ПРИМЕРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РППС ДОО из МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»)

КОМПЛЕКТ ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ, ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ И АНИМАЦИИ

(планшет с динамической подсветкой для рисования песком, песочница для воды и песка, складные опоры, методическое обеспечение для организации песочной терапии)

Предназначен для организации творческой и продуктивной деятельности дошкольников, развивающих игр, коррекционной работы психолога, для использования в комнатах психологической разгрузки. В состав комплекта должен входить планшет с динамической подсветкой для рисования песком (с пультом дистанционного управления), песочница для воды и песка, а также складные опоры, на которые можно ставить планшет и песочницу и которые делают комплект мобильным и мультифункциональным, обеспечивая возможность его использования на полу, столе или на специальных опорах. Комплект должен включать также крышку для песочницы с поверхностью для рисования маркерами и мелом, кварцевый песок и дополнительные аксессуары – инструменты для рисования песком. Световой стол и песочница являются универсальным инструментом, который может использоваться как для развивающих занятий при реализации образовательной программы дошкольной организации, так и для игр с песком, водой, песочной терапии и рисования песком. Набор аксессуаров позволяет существенно расширить сферы его применения.

Количество детей, на которое рассчитан комплект: для индивидуальной работы и работы в малых группах.

Целевые возрастные группы: 3–4, 4–5, 5–6, 6–7 лет.

Целевые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов, изобразительная.

Состав комплекта (вариативный): планшет для рисования песком с динамической подсветкой — не менее 1 шт., песочница для игр с песком и водой – не менее 1 шт., складные опоры для планшета и песочницы – не менее 2 шт., крышка для песочницы с поверхностью для рисования маркерами и 68 мелом – не менее 1 шт., кварцевый песок — не менее 10 кг, комплект инструментов для рисования песком – не менее 2 шт. Примеры для функциональных комплектов. Сенсорный игровой комплекс модель «Творческая мастерская» Столы для аква-анимации (техника рисования на воде Эбру): стол-короб (не менее 1 шт.), в котором установлен прозрачный лоток для воды (не менее 1 шт.), крышка (не менее 1 шт.) для соблюдения условий хранения, не менее 1 устройства для подсветки. Студии аква-анимации (техника рисования на воде Эбру): не менее 3 столов, каждый из которых представляет собой короб, укомплектованный прозрачным лотком для воды (не менее 1 шт.), крышкой (не менее 1 шт.) для соблюдения условий хранения, не менее 1 устройством для подсветки. Столы для песочной терапии: 1 стол-короб для работы с песком, крышка для соблюдения условий хранения (не менее 1 шт.), не менее 4 регулируемых опор для мобильности и полифункциональности комплекта (комплект можно располагать на столе, на опорах, на полу), не менее 1 устройства для подсветки рабочей поверхности. Студии песочной терапии: не менее 3 столов-песочниц, каждый из которых укомплектован крышкой для соблюдения условий хранения (не менее 1 шт.), не менее 4 регулируемыми опорами для мобильности и полифункциональности комплекта (комплект можно располагать на столе, на опорах, на полу), не менее 1 устройством для подсветки рабочей поверхности.

По вопросам приобретения комплекта обращайтесь в наш отдел продаж.

Рисование песком: учим детей творчеству

Актуальное

В послед­нее время боль­шую попу­ляр­ность обре­тает отно­си­тельно новый вид искус­ства: рисо­ва­ние песком.

Мастера утвер­ждают, что чело­веку еще в древ­ние вре­мена был зна­ком этот вид твор­че­ства, когда еще люди не знали, что такое бумага, кисти и краски. Про­ве­рить эту инфор­ма­цию воз­мож­но­сти нет, при­хо­дится верить на слово. Хотя, ничего уди­ви­тель­ного в этом нет — люди с самой колы­бели чело­ве­че­ства стре­ми­лись выра­зить свои эмо­ции посред­ством рисунка.

Боль­шой плюс рисо­ва­ния пес­ком в том, что оно не отно­сится к кате­го­рии заня­тий, тре­бу­ю­щих осо­бых позна­ний. Рисо­ва­ние пес­ком доступно детям с самого ран­него воз­раста. И как любой из видов изоб­ра­зи­тель­ного искус­ства, рисо­ва­ние пес­ком по сло­вам пси­хо­лога Ольги Нови­ко­вой, “Рису­нок для ребенка явля­ется не искус­ством, а речью. Рисо­ва­ние дает воз­мож­ность выра­зить то, что в силу воз­раст­ных огра­ни­че­ний он не может выра­зить сло­вами. В про­цессе рисо­ва­ния, раци­о­наль­ное ухо­дит на вто­рой план, отсту­пают запреты и огра­ни­че­ния. В этот момент ребе­нок абсо­лютно сво­бо­ден и может творить”.

Рисо­ва­ние пес­ком пре­красно раз­ви­вает мото­рику, поскольку пальцы ребенка нахо­дятся в тес­ном кон­такте с фак­тур­ным веще­ством, раз­ви­вает коор­ди­на­цию дви­же­ния, помо­гает позна­вать свой­ства веще­ства, раз­ви­вает фан­та­зию. Если мы пом­ним о том, что интел­лект ребенка нахо­дится на кон­чи­ках его паль­цев, то это заня­тие пред­став­ля­ется весьма полез­ным. Его широко при­ме­няют в работе с детьми с отста­ва­нием в раз­ви­тии, детьми с умствен­ной отста­ло­стью, аути­стами, дау­ня­тами. Пре­по­да­ва­тели отме­чают, что у дети­шек наблю­да­ется повы­ше­ние умствен­ной актив­но­сти, улуч­ше­ние речи и памяти, повы­ше­ние ком­му­ни­ка­бель­но­сти. А поскольку пес­ком рисуют часто при помощи обеих рук, этот вид руко­де­лия будет весьма поле­зен детям с нару­ше­нием коор­ди­на­ции дви­же­ния, лев­шам и амбидекстерам.

Итак, пред­ла­гаем вам вме­сте с Азбу­кой вос­пи­та­ния заняться рисо­ва­нием песком.

Что нам пона­до­бится? В первую оче­редь песок. Опти­маль­ный вари­ант — при­об­ре­сти в мага­зине для руко­де­лия уже под­го­тов­лен­ный и очи­щен­ный песок, кото­рый не будет пылить в доме. Если такой воз­мож­но­сти нет, то подой­дет и стро­и­тель­ный, только его надо несколько раз про­мыть и про­ка­лить потом в духовке.

Рисо­ва­нием пес­ком надо зани­маться на спе­ци­аль­ном план­шете, кото­рый пред­став­ляет из себя короб с про­зрач­ной верх­ней крыш­кой и внут­рен­ней под­свет­кой. Если такого короба нет, то можно про­сто взять кусок орг­стекла, поме­стить его, напри­мер, на опоры из двух сту­льев, а вниз поста­вить неяр­кую лампу. Если и это вам недо­ступно, то можно пойти по совсем про­стому пути и исполь­зо­вать в каче­стве фона обыч­ный лист ватмана.

Песок удоб­нее раз­ме­щать в широ­ких невы­со­ких емко­стях, откуда его будет удобно брать рукой. Для ребенка подой­дут и одно­ра­зо­вые тарелки.

Если вы будете рисо­вать на ват­мане, то можно исполь­зо­вать песок раз­ного цвета и деко­ра­тив­ные камушки для при­да­ния рисунку боль­шей выра­зи­тель­но­сти. Камушки можно брать непро­зрач­ные, про­зрач­ные и раз­но­цвет­ные. В прин­ципе, можно исполь­зо­вать любые деко­ри­ру­ю­щие эле­менты: искус­ствен­ные цветы, ракушки, пуго­вицы, сло­вом — все, что может пригодиться.

В интер­нете есть много мастер-клас­сов, посвя­щен­ных этому искус­ству, но не стоит сразу гнаться за созда­нием шедев­ров.

Дайте сво­боду ребенку, пусть он сам создаст что-то свое, пусть насла­дится сво­бо­дой твор­че­ства. По боль­шому счету роди­тель дол­жен просо нахо­диться рядом и сле­дить за тем, чтобы ребе­нок нена­ро­ком не наелся песка. ну и не забыть про­пы­ле­со­сить рабо­чее место после окон­ча­ния занятий.

Азбука вос­пи­та­ния

  • 6.4 тыс. 0