Содержание

Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий

Цвета антифриза

Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.

Состав антифриза

В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки. Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана. Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.

Подробнее о присадках

Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.

Синий антифриз

Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.

Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C.

  Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.

Зеленый антифриз G11

В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами. Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.

Красный антифриз G12

Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:

  • распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
  • защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.

Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.

Фиолетовый антифриз G13

Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является  менее вредным. Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы.

Он не расходуется благодаря своей особой структуре. При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза. С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.

В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом

Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?

В первую очередь смотрите на следующие характеристики:

  • защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
  • температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
  • температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.

Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.

Можно ли смешивать антифризы

Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.

При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.

В таблице ниже приведена совместимость составов.

Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.

По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.

При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница, какой лучше

На чтение 7 мин.

Что значит цвет антифриза

Антифризы разных цветов на полках магазина

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Антифризы красный, зеленый, синий и желтый

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Смешивание красного и синего антифризов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

  • Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
  • Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
  • Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
  • Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
  • Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
  • Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Красный, зеленый и синий цвет в России приватизированы

За последнее время доходы нашего государства уменьшились.
После того как был введён налог на воздух,
вы стали меньше дышать.
Это возмутительно! Молчаааать!
Кроме того, вводится новый налог на осадки:
за обыкновенный дождь — сто лир,
за проливной дождь — двести лир,
с громом и молнией — триста лир.
Молчаааать!
«Приключения Чиполлино» Джанни Родари.

Эпиграф был из детской сказки. А теперь из новостей. Ведомости пишут
Роспатент зарегистрировал красный, зеленый и синий цвет в качестве товарных знаков МТС, Сбербанка и «Газпрома» соответственно, рассказали «Ведомостям» участник телекомрынка и представители нескольких юридических фирм, специализирующихся на патентном праве. По их словам, компании закрепили за собой права на оттенки: у Сбербанка это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у МТС – «красный, Pantone 485», у «Газпрома» – «синий, Pantone 300CV». «Ведомости» ознакомились с госреестром товарных знаков и знаков обслуживания: записи о регистрации товарных знаков МТС и Сбербанка внесены 29 и 30 декабря 2015 г. соответственно, извещение о регистрации знака «Газпрома» – 12 февраля 2016 г.

Я погуглил. Это не наш отечественный изврат. Это как раз в русле мировой копирастии.

Первый опыт регистрации цветового товарного знака был зафиксирован в США в 1995 г. В деле «Кволитекс К° против Якобсон продактс К°, инк.» рассматриваемым обозначением был зелено-золотистый цвет покрытия подушек гладильных прессов, используемых в химчистке. Изготовитель использовал этот цвет в течение многих лет, и подушки приобрели широкую известность в промышленности. Верховный суд США постановил, что цвет самостоятельно может охраняться в качестве товарного знака, если он приобрел различительную способность и не имеет функционального значения.

В принципе, как человек, для которого Pantone — не пустой звук, замечу, что формально не всё так плохо.

По той же ссылке. Европейский суд в 2003 г. установил, что отдельные цвета могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, если они определены достаточно четким образом. (…) Европейский суд определил, что использование широко признанных цветовых кодов (например, Pantone или RAL) в состоянии обеспечить необходимую определенность и ясность объема охраны.

То есть доставшийся опсосу «красный, Pantone 485» — это вовсе не RGB 255,0,0 А вовсе даже RGB 218, 41, 28. И вроде как использовать, скажем, RGB 218, 38, 26 — запросто. Но что-то мне подсказывает, что все эти Pantone в следующих судах встретят полное непонимание. Красный? Отползай!

Антифриз: красный, зеленый, синий — в чем разница и можно ли мешать антифриз разных цветов?

Антифриз – красный, зеленый, синий… В чем разница? Влияет ли цвет на состав охлаждающей жидкости для автомобиля? Что будет, если смешать антифризы двух различных цветов?

Этими вопросами перед наступлением зимы активно задаются автолюбители. Что ж, попробуем разобраться в этом.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

Красный, зеленый или синий …

Изучив разницу между антифризами, многие автомобилисты задаются вопросом о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, или, быть может, синий? На него можно ответить кратко – самый лучший антифриз тот, который рекомендует для использования производитель автомобиля.

Связано это с тем, что автопроизводители проводят собственное тестирование определенных составов, и при использовании рекомендуемой жидкости есть гарантия того, что в системе охлаждения все узлы будут работать подобающим образом, и отсутствует риск появления коррозии.

Соответственно, при использовании охлаждающей жидкости иного состава, пусть даже более дорогой, не всегда может привести к лучшему результату на конкретном моторе.

При этом цвет ОЖ не играет совершенно никакой роли – что посоветовали, то и льем. Само собой, что и говорить в такой ситуации о том, какой антифриз лучше или хуже, не приходится.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Как мы уже писали выше, цвет антифриза нередко продиктован особенностями его химического состава, точнее, характеристиками внедренных в него присадок. Соответственно, для долива следует использовать антифриз аналогичного состава.

Связано это с тем, что многие присадки могут довольно агрессивно реагировать друг с другом. Подобное химическое взаимодействие может выражаться появлением осадка, повышенной склонностью к пенообразованию и другими малоприятными особенностями.

При этом проявляются они не сразу, а в течении длительного времени.

По факту это означает одно – если вы долили в систему антифриз другого цвета и состава, чтобы доехать до дома, а затем заменили охлаждающую жидкость в моторе на рекомендованную производителем, то вреда никакого не будет. Если же вы эксплуатируете автомобиль на подобной смеси в течении длительного срока, то существует довольно большой риск нанести вред системе охлаждения.

Видео — можно ли смешивать синий и зеленый антифриз:

В первую очередь, в «группе риска» находится помпа, которая вполне может выйти из строя из-за коррозии либо осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на ее механизмы.

Итак, как мы выяснили, в большинстве случаев смешивание антифризов разных цветов нежелательно. Однако, стоит заметить, сегодня наметилась тенденция на выпуск близких по составу антифризов, в которых цвет жидкости может различаться.

Исходя из этого, следует обращать внимание не столько на цвет ОЖ, сколько на ее состав, указываемый на канистре. При совпадении параметров жидкости вполне подходят для смешивания даже в том случае, если их цвет отличается друг от друга.

При этом далеко не все антифризы одного и того же цвета могут оказаться взаимодополняющими ввиду различий в составе используемых в них присадок.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене при покупке подержанного автомобиля. И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для автомобилей марки Форд спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок.

При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле.

При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.

Пользуясь рекомендациями, изложенными в данном материале, вы легко сможете сделать правильный выбор и эффективно эксплуатировать ваш автомобиль и зимой и летом.

Что говорят ПДД о зимней резине и можно ли ездить зимой на всесезонной резине.

Узнать о своих задолженностях по штрафам ГИБДД можно разными способами, что особенно актуально с увеличением количества комплексов автоматической фото/видео фиксации нарушений.

Схема новой трассы Москва — Санкт-Петербург https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html и платные участки дороги.

Видео — чем грозит использование некачественного антифриза:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Фильтр Nitecore NF25 (красный, зеленый, синий, матовый)

Описание фильтра Nitecore NF25:

Фильтр для фонарей Nitecore NFD25 белого цвета применяется для создания рассеянного, равномерного мягкого света. При использовании такого фильтра увеличивается угол засветки и значительно увеличивает возможности фонаря. Незаменим в туристическом походе, при освещении кемпинга, или просто для вылазок на природу. Фильтр для фонарей Nitecore NFR25 красного цвета применяется как тактическая подсветка приборов, карт (красный свет не ослепляет даже в полной темноте). Часто используется охотниками, пчеловодами, а так же для создания эффектов в фото-киноиндустрии. Может использоваться для подачи световых сигналов Альтернативой использования фонаря с красным фильтром будет модель Nitecore CR6 с двумя основными светодиодами белого и красного света и двумя дополнительными RGB-светодиодами. Фильтр для фонарей Nitecore NFG25 зеленого цвета применяется охотниками так как животные на боятся зеленого света. Так же он прекрасно подходит для приборов ночного видения и часто используется для анализа документов и картографии, когда обычный свет дает засветку и неудобен в использовании. Альтернативой использования фонаря с зеленым фильтром будет модель Nitecore CG6 с двумя основными светодиодами белого и зеленого света и двумя дополнительными RGB-светодиодами. Фильтр синего цвета для фонарей Nitecore NFB25 широко используется рыбаками (большинство видов рыб не пугаются синего света и не обходят поплавки и кормушки на которые направлен такой свет) и охотниками, при охоте на уток. Синий свет используется для детекции различных следов: шерсти, пятен крови. Так же синие фильтры фонарей часто применяются для мягкой подсветки приборов и карт, используются для создания различных эффектов при художественной фото и видео съемке. Альтернативой использования фонаря с синим фильтром будет модель Nitecore CB6 с двумя основными светодиодами белого и синего света, и двумя дополнительными RGB-светодиодами.

Материал изделия: PC2805 высококачественный пластик (Bayer Material Sciensce AG)

Цвет изделия: черный пластик (белый, красный, зеленый, синий цвета фильтра)

Совместимость с фонарями nitecore: с фонарями диаметра головной части до 25.4мм

Габаритные размеры: диаметр — 25.4мм

Вес: 11г

Всё изображение имеет красный, зеленый или синий оттенок

Нажмите кнопку HOME на пульте дистанционного управления, чтобы получить доступ к экрану меню телевизора BRAVIA.

Если экран меню имеет ту же проблему  
Возможно, ваш телевизор имеет неисправность.

Обратитесь к разделу Странные цвета на экране (Odd colors on the screen) на следующей веб-странице:
Что делать, если на экране появляются линии, изображение на экране размытое, появляются двойные изображения или странные цвета.

Если же экран меню не имеет данной проблемы, неисправности нет. Вы можете изменить настройки изображения в соответствии со своими предпочтениями. Смотрите описания ниже.

Отрегулируйте оттенок цвета изображения в соответствии со своими предпочтениями
Для изменения оттенка цвета изображения можно использовать следующие настройки.
Так как эффект данных настроек зависит от того, как настроен сам телевизор, выбирайте настройки, которые подходят к обстоятельствам и вашим предпочтениям.
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные ниже процедуры и названия параметров указаны только для примера. Некоторые модели могут не иметь показанных ниже функций, или в зависимости от модели могут отличаться названия функций или процедуры управления.
Более подробная информация приводится в инструкции по эксплуатации или i-Manual вашего устройства.

  1. С помощью кнопок перемещения вверх/вниз выберите Изображение и дисплей (Picture & Display), затем нажмите кнопку Ввод (Enter).
  2. С помощью кнопок перемещения вверх/вниз выберите Настройки изображения (Picture Adjustments), затем нажмите кнопку Ввод (Enter).
  3. Выберите настраиваемый параметр, затем нажмите кнопку Ввод (Enter).
    • Сброс (Reset): Позволяет сбросить все параметры настройки изображения (Picture Adjustments), за исключением Памяти настройки (Setting Memory), Режима изображения (Picture Mode) и Дополнительных настроек (Advanced Settings), на заводские настройки.
    • Подсветка (Backlight): Позволяет регулировать яркость подсветки. Снижение яркости экрана позволить снизить потребляемую мощность.
    • Изображение (Picture): Позволяет отрегулировать контрастность изображения.
    • Яркость (Brightness): Позволяет отрегулировать яркость изображения.
    • Насыщенность цвета (Color): Позволяет отрегулировать насыщенность цвета изображения.
    • Цветовой оттенок (Hue): Позволяет отрегулировать оттенки зеленого и красного цветов (Настройка цветового оттенка (Hue) доступна в зависимости от системы передачи цвета.)
    • Температура цвета (Color Temperature): Позволяет отрегулировать температуру цвета изображения.
      • Холодная (Cool): Придает белому синеватый оттенок.
      • Нейтральная (Neutral): Придает белому нейтральный оттенок.
      • Теплая 1/2 (Warm 1/Warm 2): Придает белому красноватый оттенок. Настройка Warm 2 дает более красноватый оттенок по сравнению с настройкой Warm 1.
        ПРИМЕЧАНИЕ: Более точно температуру цвета можно настроить с помощью параметра Баланс белого (White Balance) в дополнительных настройках (Advanced settings).

ПРИМЕЧАНИЕ: Параметры изображения необходимо настраивать для каждого источника входного сигнала. Чтобы перенести настройки изображения на один или несколько других источников входного сигнала, установите для параметра Целевые входы (Target inputs) настройку Общее (Common), настройте параметры изображения, затем установите для параметров Целевые входы (Target inputs) других источников входного сигнала настройку Общее (Common).

Стационарный односторонний стеллаж с направляющими 30 ячеек, желтый/красный/зеленый/серый/синий Стелла V3 — цена, отзывы, характеристики, фото

Стационарный односторонний стеллаж с направляющими 30 ячеек, желтый/красный/зеленый/серый/синий Стелла V3 обладает большим количеством вместительных лотков с хорошим обзором хранимого содержимого. Ячейки имеют различные цвета для возможности выделения полок с определенными предметами и мелочами. Стеллаж данной модели станет надежным помощником для аккуратного размещения и упорядоченного хранения необходимых приспособлений в мастерских, автосервисах, на складах, в подсобных помещениях и т. д. ГхШхВ: 770х900х1000 мм, вес: 60 кг.

  • Высота, мм 1000
  • Ширина, мм 900
  • Глубина, мм 770
  • Типоразмер лотка/короба V3
  • Количество лотков/коробов, шт 15

Параметры упакованного товара

Единица товара: Штука
Вес, кг: 60,00

Длина, мм: 770
Ширина, мм: 900
Высота, мм: 1000

Произведено

  • Россия — родина бренда
  • Россия — страна производства*
  • Информация о производителе
* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

Указанная информация не является публичной офертой

На данный момент для этого товара нет расходных материалов

Сервис от ВсеИнструменты.ру

Мы предлагаем уникальный сервис по обмену, возврату и ремонту товара!

Обратиться по обмену, возврату или сдать инструмент в ремонт вы можете в любом магазине или ПВЗ ВсеИнструменты.ру.

Гарантия производителя

Гарантия производителя от 6 месяцев до 1 года

Гарантийный ремонт

Здесь вы найдете адреса расположенных в вашем городе лицензированных сервисных центров.

Лицензированные сервисные центры Адрес Контакты
СЦ «Стелла-Техник» 

Средний срок ремонта — 15 дней

ул. Дорожная, д. 1, стр. 3Б  +7 (495) 316-30-00 

RGB: красный, зеленый и синий

Компьютерные экраны используют красный, зеленый и синий свет вместе для представления более широкого диапазона цветов. Узнайте, как это сделать, в этой статье.

Когда вы смотрите на экран своего компьютера, вы видите много разных цветов. Однако такое разнообразие цветов является иллюзией: компьютеры, по сути, знают только три разных цвета — красный, зеленый и синий. На этом этапе мы рассмотрим, как эти три цвета сливаются с цветами, видимыми на экране, и как они представлены математическими системами.

Комбинирование цветов R, G и B

Система RGB часто используется для компьютерных экранов и цветного освещения: на изображении выше много цветов. Но как получить все эти цвета, используя только красный, зеленый и синий? С помощью одного белого света мы можем создать два цвета, включив свет (белый) или выключив (черный). Добавление цветного фильтра к свету заставляет свет приобретать другой цвет. Три источника света с красным, зеленым и синим фильтрами создадут три отдельных цвета. Наложение этих цветов позволяет создавать новые комбинации цветов: желтый, голубой и пурпурный.С помощью диммера, способного влиять на интенсивность света, мы можем создавать различные оттенки или цвета. Комбинируя переключатель диммера с исходным белым светом без фильтра, мы можем создать любой оттенок в спектре черный-серо-белый, выключив свет или включив его и используя переключатель диммера. , мы можем создавать разные оттенки каждого цветного света, изменяя интенсивность света с помощью переключателя. Освещение — это всего лишь одна реализация системы RGB, другая — это цвета веб-сайта, которые работают очень аналогично примеру освещения.Цвета Интернета измеряются по шкале от 0 («ни один из этих цветов») до 255 («максимально интенсивный цвет»). Думая о примере освещения, это будет означать 256 оттенков каждого цвета света (256 красных, 256 синих и 256 зеленых).

Выражение цветов с помощью системы RGB

Вот пример того, как цвета представлены в RGB, в данном случае конкретный оттенок оранжевого: В этом оттенке оранжевого используются: * Красный (при полной интенсивности) * Зеленый (при более чем половинной интенсивности) * Нет синего Это может быть представлено как: Таким образом может быть представлено очень большое разнообразие цветов.Поскольку красный, зеленый и синий могут отображаться с разной интенсивностью, эти цвета при смешивании могут создавать до 16777216 уникальных оттенков: 256 красных × 256 зеленых × 256 синих = 16777216 оттенков цвета. количество доступных битов. В бинарной таблице, которую мы использовали на предыдущих шагах, вы видели, что байт (8 бит) может хранить 256 чисел, и есть байт для каждого цвета: красного, зеленого и синего.

Упражнение: создайте несколько цветов

Когда вы используете систему RGB в коде, вы представляете черный цвет как rgb (0,0,0) .
  • Откройте веб-браузер и введите в Google: rgb (0,0,0)
Как видите, появляется палитра цветов. Он позволяет вам выбрать нужный цвет, а затем оттенок цвета.
  • Используйте палитру цветов, чтобы найти значения RGB для оранжевого, желтого, розового и коричневого цветов.
  • Выберите каждый цвет, используя цветовую полосу , внизу, затем оттенок, используя верхнюю часть. Обратите внимание, что значения RGB и шестнадцатеричные значения меняются в зависимости от того, какой цвет вы выбрали.(Мы обсудим шестнадцатеричные числа на следующем этапе.)

Задание: создание цветов на веб-странице

Одно из приложений, для которых цвета RGB используются компьютерами, — это контент на веб-сайтах. Цвета RGB можно использовать для текста, границ, теней, фона и многого другого. Чтобы использовать теорию, которую вы только что узнали, попробуйте создать веб-страницу, которая отображает разные цвета.
  • Откройте текстовый редактор, скопируйте и вставьте этот код в файл:
   

Это заголовок


Это абзац.



  • Сохраните файл как index.html и откройте его в своем веб-браузере
  • Измените цвета веб-сайта, изменив значения каждого оператора rgb (x, x, x) , сохраняя файл и перезагружая его в браузере.
Найдите цветовую схему, которая вам нравится для своей веб-страницы, и поделитесь ею с другими учащимися в комментариях!

RGB (красный, зеленый, синий) Определение

Обозначает «Красный Зеленый Синий.«RGB означает три оттенка света, которые можно смешивать вместе для создания разных цветов. Комбинирование красного, зеленого и синего света является стандартным методом получения цветных изображений на экранах, таких как телевизоры, компьютерные мониторы и экраны смартфонов.

Цветовая модель RGB является «аддитивной» моделью. Когда 100% каждого цвета смешивается вместе, образуется белый свет. Когда комбинируется 0% каждого цвета, свет не генерируется, создавая черный цвет. Иногда его противопоставляют CMYK (голубой, желтый, пурпурный и черный), стандартной цветовой палитре, используемой для создания печатных изображений.CMYK — это «субтрактивная» цветовая модель, поскольку цвета становятся темнее по мере их совмещения. Смешивание 100% каждого цвета в цветовой модели CMYK дает черный цвет, а 0% каждого цвета дает белый цвет.

Сколько цветов можно создать с помощью RGB?

Количество цветов, поддерживаемых RGB, зависит от того, сколько возможных значений можно использовать для красного, зеленого и синего. Это известно как «глубина цвета» и измеряется в битах. Наиболее распространенная глубина цвета — это 24-битный цвет, также известный как «истинный цвет».»Он поддерживает восемь бит для каждого из трех цветов, или всего 24 бита. Это обеспечивает 2 8 или 256 возможных значений для красного, зеленого и синего. 256 x 256 x 256 = 16 777 216 возможных цветов в» истинном » цветовая палитра.

Человеческий глаз может различать только около семи миллионов цветов, поэтому глубина цвета выше 24 бит используется редко.

RGB, пример

При отображении цветного изображения на экране каждый пиксель имеет определенное значение RGB. В 24-битном цвете это значение находится в диапазоне от 0 до 255, где 0 — это отсутствие цвета, а 255 — полная насыщенность).В фиолетовом пикселе будет много красного и синего, но мало или совсем не будет зеленого. Например, для создания пурпурного цвета можно использовать следующее значение RGB:

R: 132 (84 в шестнадцатеричной системе)
G: 17 (11 в шестнадцатеричной системе)
B: 170 (AA в шестнадцатеричной системе)

Поскольку каждый цвет имеет 256 возможных значений, он также может быть представлен с использованием двух шестнадцатеричных значений (16 x 16), как показано выше. Стандартный способ отображения значения RGB — использовать шестнадцатеричные значения для красного, зеленого и синего цветов, которым предшествует числовой символ или хэштег.Следовательно, фиолетовый цвет выше определен в RGB как # 8411AA .

Обновлено: 17 мая 2019 г.

TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов

Эта страница содержит техническое определение RGB. Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает RGB, и является одним из многих технических терминов в словаре TechTerms.

Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания. Если вы сочтете это определение RGB полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования.Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!

Подпишитесь на рассылку TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик. Вы можете получать электронную почту ежедневно или еженедельно.

Подписаться

Иллюстративная математика

Задача

Это игра для двух человек.

У вас есть три кубика; один красный, один зеленый и один синий. Эти игральные кости отличаются от обычных шестигранных кубиков, на которых каждое из чисел от 1 до 6 отображается ровно один раз.Красный кубик, например, имеет по 3 точки на каждой из пяти сторон и 6 точек на другой. Количество точек на каждой стороне показано в таблице и на рисунке ниже.

Красный 3 3 3 3 3 6
зеленый 2 2 2 5 5 5
Синий 1 4 4 4 4 4

Чтобы начать игру, каждый игрок выбирает один из трех кубиков.Однако им придется подбирать разные цвета.

  • Оба игрока бросают кости. Наибольшее число побеждает в раунде.

  • Игроки бросают кости 30 раз, отслеживая, кто выиграет в каждом раунде.

  • Тот, кто выиграл наибольшее количество раундов после 30 бросков, побеждает в игре.

  1. Кто с большей вероятностью выиграет, если человек с красным кубиком играет против человека с зеленым кубиком? А как насчет зеленого vs.синий? А что насчет синего и красного?
  2. Вы бы предпочли быть первым, кто выберет кубик, или вторым? Объяснять.

Комментарий IM

Цель этого задания — определить вероятность сложных событий с помощью организованных списков, таблиц или древовидных диаграмм. Что интересно в этой задаче, так это то, что хотя все кости имеют одинаковое математическое ожидание (3,5), красный с большей вероятностью побьет зеленый, зеленый с большей вероятностью побьет синий, а синий с большей вероятностью побьет красный.Так что эта игра аналогична «Камень-ножницы-бумага», что является неожиданным результатом для большинства людей. Эти три кости образуют так называемый набор «непереходных игральных костей»; подробнее о таких наборах см.

http://en. wikipedia.org/wiki/Nontransitive_dice

Можно купить эти виды игральных костей или взять белые кубики и поменять их на белый маркер и черный маркер, а затем покрасить края в соответствующие цвета. Идея этой задачи пришла из этого блога:

http: // protonsforbreakfast.wordpress.com/2013/01/08/amazing-dice-rediscovering-surprise/

Вероятности, вычисленные в решении, являются теоретическими вероятностями, основанными на анализе равновероятных исходов игры в кости. Экспериментальные результаты могут отличаться от теоретических расчетов, и именно поэтому игра включает 30 бросков: этого достаточно, чтобы (приблизительно) 16% преимущество красного цвета над зеленым при каждом броске было очень трудно преодолеть.

Обратите внимание, что цветные таблицы, показанные в приведенном ниже решении, похожи на цветные таблицы, показанные в блоге, но были независимо созданы некоторыми учителями, участвующими в финансируемом NSF летнем математическом лагере MCTP, который проводился в Университете Нью-Мексико в июле и августе 2013 года.

Учебное пособие по физике: добавление цветов

Восприятие цвета, как и восприятие звука, представляет собой сложный предмет, охватывающий дисциплины психологии, физиологии, биологии, химии и физики. Когда вы смотрите на объект и воспринимаете отчетливый цвет, вы не обязательно видите свет одной частоты. Представьте, например, что вы смотрите на рубашку, и она кажется вам фиолетовой. В таком случае может быть несколько частот света, падающего на ваш глаз с разной степенью интенсивности.Тем не менее, ваша система глаз-мозг интерпретирует частоты, которые поражают ваш глаз, а рубашка декодируется вашим мозгом как фиолетовый .

Основные цвета света

Предмет цветового восприятия можно упростить, если мы рассмотрим основные цвета света. Мы уже узнали, что белый цвет — это вовсе не цвет, а наличие всех частот видимого света. Когда мы говорим о белом свете, мы имеем в виду ROYGBIV — наличие всего спектра видимого света. Но комбинирование диапазона частот в спектре видимого света — не единственный способ получения белого света. Белый свет также может быть получен путем объединения только трех различных частот света при условии, что они широко разделены в видимом спектре света. Любые три цвета (или частоты) света, которые дают белый свет в сочетании с правильной интенсивностью, называются основными цветами света . Есть множество наборов основных цветов. Наиболее распространенный набор основных цветов — красный (R), зеленый (G) и синий (B).Когда красный, зеленый и синий свет смешиваются или складываются с нужной интенсивностью, получается белый (W) свет. Это часто представлено уравнением ниже:

R + G + B = W

Фактически, смешение (или сложение) двух или трех из этих трех основных цветов света с разной степенью интенсивности может дать широкий диапазон других цветов. По этой причине многие телевизоры и компьютерные мониторы воспроизводят диапазон цветов на мониторе с помощью красного, зеленого и синего светоизлучающих люминофоров.


Добавление основных цветов света можно продемонстрировать с помощью светового короба. Световой короб освещает экран тремя основными цветами — красным (R), зеленым (G) и синим (B). Огни часто имеют форму кругов. Результат добавления двух основных цветов света легко увидеть, наблюдая за перекрытием двух или более кругов основного света. Различные комбинации цветов, производимые красным, зеленым и синим, показаны на рисунке ниже.( ВНИМАНИЕ! : из-за того, что разные мониторы и разные веб-браузеры отображают цвета на мониторе компьютера, могут быть небольшие отклонения от предполагаемых цветов.)

Правила добавления цвета

Эти демонстрации с цветной рамкой показывают, что красный и зеленый свет вместе дают желтый (Y) свет. Красный и синий свет вместе дают пурпурный (M) свет. Зеленый и синий свет вместе дают голубой (C) свет. И, наконец, красный свет, зеленый свет и синий свет вместе дают белый свет. Иногда это демонстрируется следующими цветовыми уравнениями и графиком:


R + G = Y
R + B = M
G + B = C


Желтый (Y), пурпурный (M) и голубой (C) иногда называют вторичными цветами света , поскольку они могут быть получены путем сложения равных интенсивностей двух основных цветов света.Добавление этих трех основных цветов света с разной степенью интенсивности приведет к появлению бесчисленного множества других цветов, с которыми мы знакомы (или незнакомы).

Расследовать!

На этой странице мы обсудили добавление красного, зеленого и синего света с одинаковой интенсивностью. Что произойдет, если они будут добавлены с разной интенсивностью? Например, предположим, что вы работаете в команде по освещению сцены в школьном театре.Ваша задача — управлять красным, зеленым и синим светом сцены, чтобы создавать различные цветовые эффекты для предстоящего шоу. Используйте виджет Color Addition ниже, чтобы отрегулировать интенсивность красного, зеленого и синего света относительно полной силы. 1,00 означает, что свет горит на полную мощность; 0.00 означает, что свет выключен. (Все числа должны находиться в диапазоне от 0,00 до 1,00.) После настройки нажмите кнопку Mix ‘Em Up , чтобы узнать результат смешивания красного, зеленого и синего компонентов с различной интенсивностью.



Дополнительные цвета света

Любые два цвета света, которые при смешивании с равной интенсивностью дают белый, называются дополнительными цветами друг друга. Дополнительный цвет красного света — голубой. Это разумно, поскольку голубой свет эквивалентен комбинации синего и зеленого света; а синий и зеленый свет при добавлении к красному свету будут давать белый свет. Таким образом, красный свет и голубой свет (который эквивалентен синему + зеленому свету) представляют собой пару дополнительных цветов света; они складываются вместе, чтобы получить белый свет.Это показано в уравнении ниже:

R + C = R + (B + G) = Белый

Каждый основной цвет света имеет дополнительный цвет света. Ниже перечислены три пары дополнительных цветов. Рисунок справа чрезвычайно полезен для определения дополнительных цветов. Дополнительные цвета всегда расположены прямо напротив друг друга на графике. Обратите внимание, что голубой расположен напротив красного, пурпурный — напротив зеленого, а желтый — напротив синего.


Дополнительные цвета света
Красный и голубой

Зеленый и пурпурный

Синий и желтый


Создание различных цветов света путем смешивания трех основных цветов света известно как добавление цветов .Принципы сложения цветов, обсуждаемые на этой странице, можно использовать для прогнозирования цветов, которые будут получены при смешивании источников света разных цветов. В следующей части Урока 2 мы узнаем, как использовать принципы сложения цветов, чтобы определить, почему разные объекты выглядят определенными цветами при освещении разными цветами света.

Мы хотели бы предложить … Иногда просто прочитать об этом недостаточно.Вы должны с ним взаимодействовать! И это именно то, что вы делаете, когда используете одно из интерактивных материалов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного средства добавления цветов RGB. Interactive находится в разделе Physics Interactives нашего веб-сайта и позволяет учащемуся регулировать интенсивность красных, зеленых и синих прожекторов, сияющих на белой поверхности, и наблюдать за внешним видом. Изучите результат смешивания источников света R, G и B с одинаковой и неравной интенсивностью.

Проверьте свое понимание

1. Над белым листом бумаги расположены две лампочки. Когда свет включается, он освещает весь лист бумаги (как показано на схеме ниже). Каждая лампочка излучает основной цвет света — красный (R), зеленый (G) и синий (B). В зависимости от того, какой основной цвет света используется, бумага будет иметь другой цвет. Выразите свое понимание добавления цвета, определив цвет, который будет отображаться на листе бумаги на схемах ниже.


2. Предположим, что свет от пурпурного прожектора и свет от желтого прожектора смешаны вместе, будет ли получен белый свет? Объяснять.

Зеленый Синий Красный — Элсворт Келли

Зеленый Синий Красный — Элсворт Келли | Широкий ×

The Broad открывается 26 мая.Бесплатные предварительные билеты будут выпущены 12 мая. Подробнее.

меню

© Эллсуорт Келли

Регистрационный номер:

Б-КЕЛЛИ-2013.001

1963

масло на холсте

67 1/2 x 90 дюймов (171,45 x 228,6 см)


В конце 1950-х — начале 60-х годов Эллсуорт Келли работал с формами и сплошными цветами, равномерно размещенными на отдельных холстах. Черпая вдохновение как в природе, так и в искусстве, он был привлечен к странности форм и различным условиям, которые невероятным образом создавали визуальный интерес. В этом духе Green Blue Red воздерживается от баланса и гармонии традиционной живописи и отражает стремление создать поверхность визуального напряжения из контрастов цвета и формы и сдерживания края. Работы Келли этого периода изображают резкую разницу между цветами и необычным расположением форм, усиливая визуальный опыт и создавая дезориентирующий оптический эффект.Зеленый прямоугольник и синий овал кажутся яркими и чуждыми на красном фоне. Келли не стремится к равновесию или решимости; он создает композиции, живые в своих идиосинкразиях.

Узнать больше об Эллсворте Келли

, автор Ellsworth Kelly в коллекции

основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не точно

Попросите Google — знатока всего — назвать основные цвета.Вы получите простой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по книжкам-раскраскам в начальной школе. Основные цвета — красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не совсем лжет вам, он также не раскрывает всей истории.

Что такое основные цвета?

С основными цветами дело обстоит так: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о рисовании, то да: красный, , желтый, и синий — ваши основные цвета.Если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета — красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия в том, что существуют две разные теории цвета — для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света. Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Вестленд, профессор науки о цвете из Университета Лидса в Англии, в электронном письме разбивает вещи на простые термины (прежде чем переходить к запутанным сложностям).«Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», — говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему». [Здесь мы сохранили британское написание слова «цвет».]

«Обе системы выполняют одну задачу», — говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории науки о цвете / Манселла в Рочестерском технологическом институте. в Нью-Йорке.«То есть, чтобы модулировать реакцию трех типов фоторецепторов колбочек в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это очень напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы видеть и, следовательно, почти напрямую сопоставлять зрительные реакции. Вычитающие первичные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо ».

Давайте рассмотрим эти различия — но честно предупреждаем: все, что вы знаете о основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Добавка для смешивания цветов

Давайте сначала поговорим о системе присадок. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красный, зеленый и синий (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет. Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Добавочные цвета — это те цвета, которые при смешивании делают больше света», — говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры искусств Школы визуальных искусств Бостонского университета.«Простой способ представить себе аддитивный свет — это представить себе три фонарика, проецирующие отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любой из кругов, а третье пересечение кругов фонарика будет еще ярче. каждому миксу мы добавляем легкость, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом ». Если вы представите, что каждый фонарик снабжен прозрачным цветным фильтром — одним красным, одним зеленым и одним синим, — Райзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного смешения цветов.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», — говорит он. «Он голубой. Красный и синий цвет тоже светлее, красивый пурпурный. Красный и зеленый также делают светлее — и удивляют почти всех, кто это видит — желтый! Итак, красный, зеленый и синий являются аддитивными первичными цветами, потому что они могут сделать все другие цвета, даже желтые. При смешивании красного, зеленого и синего света получается белый свет. Таким образом работают экран вашего компьютера и телевизор.А если вы были на сцене, то, возможно, заглянули за занавеску и увидели красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами в театре ».

« Проще говоря, аддитивное смешение цветов — это то, где у нас есть устройство например, экран телевизора или смартфона, который излучает свет, — говорит Вестленд. — В большинстве устройств излучаются три разных цвета света (основные цвета), и по мере их использования они складываются. цвета, которые могут быть получены из трех дополнительных основных цветов, варьируются в зависимости от того, какие из них являются основными.Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий являются дополнительными первичными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд говорит, что это намного сложнее.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение», — говорит он. «Например, длинноволновый чувствительный конус имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной. «

Субтрактивное смешение цветов

Введите субтрактивный цвет». Вычитающее смешение цветов получается, когда мы смешиваем вместе краски или чернила », — говорит Вестленд.« Это относится ко всем цветам, которые мы видим в неэмиссионных объектах, таких как текстиль, краски. , пластмассы, чернила и т. д. «Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет. Возьмите лист белой бумаги; эта бумага в очень высокой степени отражает все длины волн в видимом спектре. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги.Желтые чернила поглощают синие волны, оставляя другие, которые кажутся желтыми, отражаться. Таким образом, вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (отражаются все длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн по мере добавления основных цветов ». Состав задействованных объектов и то, как они отражают свет. Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, в то время как вычитающая имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины.«Субтрактивные цвета — это те, которые отражают меньше света при смешивании», — говорит Райзелис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, делая цвета темнее и тусклее, чем исходные цвета. Вычитающие основные цвета художников — красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что они не могут быть созданы с помощью смеси других пигментов «.

Итак, Crayola и Google не ошибаются — в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги.Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что все основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и т. Д. Подписаны на систему излучения света Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Что-то вроде. Ну не совсем.

Различие между аддитивным и вычитающим …

и почему это неправильно

«Оказывается, что если мы используем три основных цвета, то лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», — говорит Вестленд.«Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (а часто и черный) в своих коммерческих устройствах для создания большого диапазона цветов. Идея о том, что вычитающие основные цвета — это красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный — просто причудливые названия синего и красного «.

Это шокирует, но факт: названия, которые мы использовали для наших основных цветов, когда речь идет о книжках-раскрасках и красках? Совершенно неверно.«Вычитающие основные цвета действительно голубые, пурпурные и желтые», — говорит Фэйрчайлд. «Имена« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неверны. В качестве основных цветов можно использовать другие цвета, но они не дадут столь широкого диапазона цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет. «Желтый первичный элемент контролирует количество синего света, попадающего в наши глаза», — говорит Фэйрчайлд. «Небольшое количество первичного желтого цвета удаляет небольшое количество синего света из исходного белого стимула (например,грамм. белая бумага для печати или белый холст), в то время как большее количество желтого удаляет больше синего света. Пурпурный первичный цвет контролирует количество зеленого света и, наконец, голубой первичный цвет контролирует количество красного света. Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество. Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света ».

Westland предлагает схоластический пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение относительно праймериз.«Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета — это RGB, а вычитающие — это RYB», — говорит он. «Один особенно умный ученик спрашивает вас:« Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), а буква G в аддитивной системе заменяется буквой Y в системе вычитания? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа ».

Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже обсуждали, красный, желтый и синий вовсе не являются настоящими субтрактивными первичными цветами — пурпурный, желтый и голубой.«Оказывается, что на самом деле RYB — особенно плохой выбор субтрактивных праймериз», — говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете создать, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивными и вычитающими основными цветами. Оптимальными аддитивными основными цветами являются RGB. Оптимальными субтрактивными основными цветами являются голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет).Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, можно увидеть, что аддитивные и вычитающие основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные первичные цвета — это CMY, потому что лучшие аддитивные первичные цвета — это RGB ».

Итак, если голубой, пурпурный и желтый — настоящие основные цвета, когда дело доходит до тактильных объектов, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит на красный, синий и желтый? «Отчасти потому, что их неправильно учили этому с первых дней в школе», — говорит Вестленд.»Но еще и потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета являются чистыми цветами, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. . »

Итак … эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Что ж, да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, полностью ложна. «Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», — говорит он.«Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов, и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем бороться за получение действительно насыщенных (ярких ) цвета.»

Вот в чем дело: хотя нас учили думать о красном и синем как о «чистых» цветах, это просто не так. Вот как это доказать: откройте на своем компьютере художественную программу и нарисуйте красное пятно на экране. Затем распечатайте патч на принтере CMYK.«Принтер будет воспроизводить красный цвет, смешивая имеющиеся в нем пурпурные и желтые чернила», — говорит Вестленд. «Красный может быть получен путем смешивания пурпурного и желтого. Если мы используем RYB или CMY — или, действительно, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! — тогда мы можем создать все оттенки; однако мы не можем сделать Но мы получим самую большую цветовую гамму, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY — это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB — оптимальные аддитивные основные цвета.«

Что касается синего, то он тоже не такой чистый, как вы думаете.« Он выглядит чистым, потому что он сильно поглощает две трети спектра », — говорит Вестленд.« Он поглощается в зеленой и красной частях ». Красный поглощает синюю и зеленую части. Если смешать их вместе, они повсюду поглощают их! Полученная смесь, хотя она может быть пурпурного цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широки. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра; а пурпурный поглощает в основном в зеленой части спектра.Если мы сложим пурпурный и голубой вместе, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но позволим синему свету отражаться ».

Чтобы разбить его на части, Westland предлагает это удобное руководство для денди:

B = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение опровергло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы чувствуете небольшую панику, наберитесь духа: раскраски — это как сообщается, отличные средства для снятия стресса. И если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутный сериал Уэстленда на эту тему и его блог.Fairchild также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан его изучить.

Первоначально опубликовано: 2 июля 2019 г.

Yossi Milo Gallery | Красный Зеленый Синий

Yossi Milo Gallery рада представить выставку новых работ Дэниела Гордона. Красный Зеленый Синий . Выставленные произведения искусства преимущественно красного, зеленого и синего цветов, что относится к цветовой модели RGB, связанной с электронными системами, такими как компьютерные экраны, сканеры изображений и цифровые камеры, которые Гордон широко использует для создания своих изображений.

Классические традиции натюрморта и портретной живописи являются отправной точкой для продолжающейся серии фотографий Гордона. Присвоенные изображения, полученные в результате онлайн-поиска изображений ваз, фруктов, растений, волос, носов, ушей и губ, в цифровом виде объединены с формами, которые Гордон создает сам. Делая распечатки изображений, он вырезает формы и собирает их в новые трехмерные картины, которые затем фотографирует. Используя эту технику ручного вырезания и вставки, художник объединяет фрагментированные перспективы и разнообразные истории в несовместимое целое, где плоскость и глубина свободно смешиваются.

Размывая границу между аналоговыми и цифровыми измерениями, Гордон продолжает объединять компьютерные и ручные процессы в своих настенных инсталляциях. В этих иммерсивных изображениях снова появляются знакомые художнику фрукты и вазы, но они абстрагированы, что указывает на поворот к более формальным проблемам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *