какую столешницу выбрать — Офтоп на vc.ru

Кухонная столешница должна стойко переносить высокие температуры, влажность, контакт с бытовой химией и ежедневные механические нагрузки. Такой комплекс характеристик достигается за счет применения специальных материалов и технологий изготовления.

613 просмотров

Рассмотрим какие бывают типы завалов, подгибов и кромок и какая столешница больше подойдет именно вашей кухне вместе с экспертами «ТД Союз».

Какие бывают столешницы: типы завалов и подгибов

Конструктивно поверхность состоит из следующих элементов:

  • основа — обычно изготавливается из влагостойкого ДСП, реже из МДФ;
  • верхняя рабочая поверхность — бумажно-слоистый пластик, который в производственных условиях наклеивается на основу;
  • нижняя поверхность — облицовывается крафт-бумагой;
  • передний торец — «завал» (облицовочный пластик плавно переходит на торец) либо наклеивается отдельная кромка.

Столешницы с завалом изготавливают по технологии постформинга. Лист тонкого пластика разогревается до размягченного состояния и под высоким давлением наклеивается на верхнюю поверхность плиты с загибом на торец. Пластик также может на 1–2 см заходить на нижнюю поверхность, образуя так называемый «подгиб». Таким образом образуется единое покрытие торца без стыков и швов, в которые могли бы проникнуть вода или загрязнения. По комбинации количества и расположения завалов выделяются такие типы:

  • 1 завал по лицевой кромке;
  • 1 завал+подгиб;
  • 2 завала по двум длинным торцам;
  • 2 завала с подгибами.

Первые два типа — стандартный выбор для прямых и угловых гарнитуров, расположенных вдоль стен. Столешницы с завалами по двум длинным сторонам применяют в качестве рабочих поверхностей кухонных островов или барных стоек, крышек обеденных столов.

Типы кромок

Для отделки видимых торцов кухонных столешниц обычно используются кромки ПВХ, АБС и 3D. Термопластичные материалы удобны в работе, их можно устанавливать на прямых и криволинейных участках. Сегодня изготавливают пластики, имитирующие любые фактуры: дерево, гранит, мрамор, бетон. Кромки из алюминия, нержавеющей стали или дерева — более дорогие варианты отделки, которые обычно применяются при изготовлении эксклюзивной мебели.

Какой вариант выбрать: с завалом или кромкой

Вид обработки торцов влияет на износостойкость, долговечность, эстетику столешницы и гарнитура в целом, поэтому при выборе рабочей поверхности необходимо обращать внимание на этот параметр.

Варианты с завалом (постформингом) — считаются самым практичным, универсальным и недорогим решением. Желательно, чтобы по нижней поверхности плиты вдоль длинной кромки был предусмотрен каплесборник — желобок, в который собирается случайно пролитая жидкость.

Такие столешницы подходят для кухонных гарнитуров, выполненных в любом дизайне. Производители предлагают широкий ассортимент цветов и фактур столешниц с постформингом. Единственное ограничение — невозможность изготовить криволинейные детали с завалом.

Столешницы с кромками из термопластика дают более широкий простор в дизайнерском плане, позволяя создавать конструкции любой сложной формы. Кроме того, можно выбрать кромочную ленту в тон покрытию рабочей поверхности либо наклеить на торец контрастную окантовку. Но такие изделия стоят дороже и требуют строгого соблюдения технологии приклеивания кромки.

Кромкование столешницы из ДСП в СПб | Цены на кромление столешниц

На территории ТД «Сервер», где находится наше производство, Вы найдёте большой ассортимент столешниц!

На кромкование принимаются исключительно столешницы, которые входят в стандартную складскую программу.

Столешницы с глянцевым покрытием, а так же любые привозные в работу не принимаются!

После распила, как правило, столешницу необходимо закромковать, чтобы она имела законченный вид.

Прямолинейное кромкование столешниц мы производим ТОЛЬКО бесклеевой кромкой. Это может быть как специальная кромка для столешниц, так и кромка ПВХ. Клей-расплав наносится на деталь станком при определённой температуре, в виду этого работа с кромкой, на которую уже был нанесён клей невозможна.

Для того чтобы кромка наклеилась на столешницу, последнюю необходимо отторцевать, то есть спилить заводской край материала, устранив тем образом возможные дефекты, которые могли возникнуть в процессе хранения полотна и задать чёткую геометрию.

В противном случае кромочный материал не приклеится.

Самый распространённый размер столешницы 3050х600 мм. Будьте внимательны — в документах некоторые поставщики указывают уменьшенный размер 3000х600. Это связано с тем, что при изготовлении полотна на заводе не редки случаи, когда лицевой пластик не доходит до края столешницы на несколько сантиметров не только по коротким сторонам, но и по стороне противоположной от завала.

Это не считается дефектом материала. Следовательно, если вам необходим чистовой размер более чем 3000 мм, или запланированная ширина видимой столешницы у вас 600 мм, то материал на складе необходимо выбирать  индивидуально.

Как правило, столешницы с противоположной стороны от завала имеют заводскую кромку (но не всегда). Данная кромка чаще всего не соответствует цвету покрытия и может быть достаточно грубо обработанной на свесах:

Тем не менее, если задача стандартная — кухонная мебель и полотно будет прижиматься данной стороной к стене, а сверху прижата кухонным плинтусом, то со своей задачей (защита от попадания влаги) она отлично справляется.

Если у вас стоит задача из столешницы с завалом получить максимально широкую готовую панель с кромкой по периметру, то следует учитывать что необходимо спилить завал и клеевой шов, который находится на тыльной стороне. Он может находиться от 17 до 24 мм от завала:

Таким образом максимальный размер, который может получиться из стандартного полотна таков: 600-24-10=566 мм!

Если стоит задача срезать заводскую кромку и нанести кромку в цвет, но при этом завал остаётся, то столешница должна быть упилена в размер 590 мм

Толщина кромки, в зависимости от производителя может колебаться от 0,5 до 1,5 мм.

И тут нужно быть внимательным, так как основа кромки, как правило, тёмная, что влечёт за собой хорошо заметный шов. Особенно это заметно на светлых цветах. Например, на столешнице белого цвета между лицевым покрытием и белой кромкой хорошо заметен шов (тёмно-коричневая основа самой кромки):

 

А вот так выглядит кромка ПВХ 2 мм  на столешнице 26 мм (присутствует только клеевой шов):

на столешнице 38 мм обработку завала НЕ делаем.

Если угловой спил выходит на завал, то мы его не обрабатываем:

Такое кромкование считается криволинейным.

  • Бесклеевая кромка для столешниц продаётся полосами длинной 3 метра.
  • Для выполнения работ по кромкованию заказчик предоставляет запас +100%
  • Минимально допустимое ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ кромкование по ширине полотна составляет 60 мм!

 

Правильный край для вашей столешницы

Сводка: Гаррет Хак тратит много времени на проектирование краев, которые улучшают внешний вид его столешниц. Край стола должен быть не только достаточно прочным, чтобы выдерживать удары и ссадины при повседневном использовании, но также должен быть привлекательным и приятным на ощупь. В игру вступают многие факторы, такие как размер выступа, толщина столешницы и тип дерева. Здесь Хак исследует различные конструкции кромок, от простых фасок и скосов до различных комбинаций закруглений, валиков, скруглений и других нестандартных профилей.

Я многого жду от края стола. С одной стороны, мне нужно, чтобы он был крепким, способным выдержать жизнь, полную ударов и синяков, даже разливов. Тем не менее, я хочу, чтобы край был привлекательным, с линиями, которые соответствовали бы общему изделию, и с профилем, к которому было бы приятно прикасаться. Это не легкий танец в освоении, но это увлекательный вызов.

Уважительно отношусь к краям стола, трачу на них много времени. Моя цель — сделать края такими же привлекательными, как и остальная часть изделия. Я использую края как холст, чтобы добавить детали или создать интерес, включив грани, которые улавливают свет или добавляют тени. Но сделайте края слишком тонкими, и они не выдержат безжалостного износа при использовании. Я стремлюсь смягчить острые квадратные поверхности, чтобы они были приятны для рук и тела. Тонкие формы могут быть очень привлекательными, и чем меньше, тем лучше.

Учитывайте общую деталь

При проектировании края столешницы сделайте профиль важной частью целостного дизайна. Как правило, простая мебель требует простых краев, в то время как более сложные конструкции требуют более элегантных профилей. Я учитываю форму или внешний вид стола и его функцию, размер выступа, дерево, из которого сделана столешница, и насколько она толстая или насколько толстой я хотел бы видеть столешницу. Вы можете сделать верхнюю часть тоньше, сформировав нижнюю часть края, скажем, скосом. Вы можете подчеркнуть толщину, используя простой выпуклый нос или закругление, или используя скошенный верхний край.

Не забывайте о свесе

Свес — важный аспект дизайна стола. Широкие выступы могут вместить сидячие места и увеличить площадь поверхности, но они могут скрыть фартуки или ящики от взгляда стоя.

Короткие свесы, как правило, отвлекают внимание от верхней части, сливая ее с общими линиями изделия.

Небольшой стол с большой площадью поверхности. Верхняя часть столика Хака широкая с большими выступами. Широкий скос спереди и по краям делает столешницу тоньше, что соответствует общему легкому ощущению стола.

Толстый верх не отвлекает. Короткий выступ и широкая нижняя кромка боковой панели Hack отвлекает внимание от верхней части к передней части корпуса.

Выступ столешницы является важной частью дизайна стола. Обеденные столы могут иметь более широкие выступы для размещения сидячих мест, а выступ на буфете может быть короче, чтобы обеспечить доступ к двери или ящику. Размер выступа будет иметь прямое влияние на ширину кромочного профиля и то, как он будет виден. Широкие выступы могут быть красивыми, но они частично скрывают фартуки или какие-либо ящики от взгляда стоя.

В таком случае вы можете выбрать профиль с нижней фаской, который обнажает детали под верхом. Более короткие свесы ограничивают размер профиля кромки толщиной верхней части, например, выпуклой или утолщенной кромки.

Выступ столешницы является важной частью дизайна стола. Обеденные столы могут иметь более широкие выступы для размещения сидячих мест, а выступ на буфете может быть короче, чтобы обеспечить доступ к двери или ящику. Размер выступа будет иметь прямое влияние на ширину кромочного профиля и то, как он будет виден. Широкие выступы могут быть красивыми, но они частично скрывают фартуки или какие-либо ящики от взгляда стоя. В таком случае вы можете выбрать профиль с нижней фаской, который обнажает детали под верхом. Более короткие выступы ограничивают размер профиля кромки толщиной верхней части, например, выпуклая или кромка с выступом

Столешницы из лиственных пород и хвойных пород

Если вы действительно на ногах, вы выберете профиль, который подходит к выбранной вами древесине, будь то хвойная или лиственная древесина, фигурная или гладкая.

Хвойные и твердые породы древесины обладают рабочими характеристиками, которые делают их подходящими для определенных профилей. Мягкая древесина стареет до красивой патины, но она легко вмятина и не берет и не удерживает детали так, как твердая древесина. Таким образом, для столешниц из хвойных пород вы можете использовать ярко выраженные фаски или жирные профили с менее сложной формой и без острых краев. Чем тверже древесина, тем лучше она удерживает детали, поэтому более твердые вершины лучше подходят для многогранных краев. Наконец, подумайте о фигуре; столешница с обильным рисунком или выступающей зернистостью может требовать менее детализированного края, который не привлекает внимание.

Специальные кромки, которые поют

Некоторые столяры выбирают профиль кромки на основе имеющихся у них фрез. Я избегаю такого подхода, потому что не хочу, чтобы моя мебель выглядела как заводская. Производственная мебель имеет определенный внешний вид, с предсказуемыми кромками — идеальными фасками под 45°, тупыми выпуклостями и другими узнаваемыми профилями, вырезанными фрезерами или формовщиками. Края хорошие и прочные, но они не кажутся очень креативными или интересными.

Однако, когда я создаю единственные в своем роде кромки, которые соответствуют моему стилю, отправной точкой могут стать обычные фрезы. Они, безусловно, облегчают задачу. Поэтому я иногда использую фрезер, чтобы начертить профиль, а затем дорабатываю обработанную кромку ручными инструментами. Иногда все, что требуется, — это аккуратные проходы рубанком, бритвенным станком или даже скребками и наждачной бумагой.

Профили кромок, представленные здесь, от простых до сложных, можно использовать по отдельности или комбинировать для создания великолепных дизайнов.

Фаски можно быстро сделать с помощью блочного рубанка. Вы можете поцеловать кромку для легкой грани или сделать несколько проходов, чтобы создать более широкую плоскость. Кончиками пальцев регистрируйте инструмент под постоянным углом для каждого прохода.

Фаски — Я часто добавляю фаски в свои работы, чтобы создать привлекательные грани вдоль краев. Легкая фаска создается путем сглаживания угла плоскостью блока. Больше проходов по плоскости создает более широкие фаски. Деталь может быть включена в любое количество краевых профилей. Фаски можно срезать под любым углом, даже под другим углом вверху и внизу. Вы также можете вырезать несколько фасок на кромке, создавая многогранную поверхность.

Скосы— Скос — это просто широкая фаска. Разрезы по верхнему краю или по низу, их часто используют, чтобы замаскировать или подчеркнуть толщину верха. Крутые углы, как правило, подчеркивают толщину, в то время как более широкие широкие фаски имеют тенденцию преуменьшать ее, особенно при использовании на нижнем крае.

Закругления — Хотя я думаю, что закругления в форме выпуклого носа — довольно скучный элемент современной мебельной промышленности, эти края хорошо работают при отражении вмятин в местах с интенсивным движением. Один из способов сделать обычное округление более привлекательным — изменить его форму так, чтобы это был не просто радиус или часть круга; иногда лучше всего подходит асимметричный закругление. Другой способ — использовать только часть полного радиуса, чтобы скругление имело четкие края. Чтобы добавить еще больше интереса, я часто слизываю верх и низ профиля блочной плоскостью, чтобы создать тонкие, цепляющие свет фаски. Я также комбинирую закругление с другими профилями, создавая множество элегантных нестандартных вариаций.

Сложные профили — Стильные столешницы часто имеют сложные кромочные профили различной формы. Вот где я использую маршрутизатор

Профиль танцует на краю. Дэвид Лэмб создал профиль из бисера, который гармонирует с другими бусинами на этом центральном столике.

начертите профиль, а затем обработайте его рубанками или специальными скребками. Работая таким образом, я часто создаю небольшой деревянный макет, чтобы настроить профиль, а затем использую его, чтобы оценить свой прогресс на реальном краю.

Бусины — Я использую профили с бусами по-разному: вдоль фартуков столов, на фасадах ящиков и на ножках. Но они также хорошо работают как часть профиля стола. Я предпочитаю нарезать бусины ручными инструментами, чтобы создать тонкую причуду (узкую выемку на внутреннем крае бусины). Фрезы для нарезки бусинок оставляют широкий причудливый вид. Вы можете комбинировать бортик с фаской, чтобы создать элегантную кромку с большим количеством светоотражающих и теневых поверхностей. Вы также можете включить несколько бусин для традиционного вида.

Наконец, сделайте его личным

Если вы не делаете строгую репродукцию периода, трудно сказать, что один профиль лучше другого; все зависит от вашего дизайна и вкуса. Добавляя тонкие детали к представленным здесь основным профилям, вы можете придумать уникальную форму, подходящую для вашей мебели. Исследуйте возможности. Для меня игра с краями стала еще одной забавной частью создания особых предметов.

Молдинги приподнимают кромки

Молдинги, обычно накладываемые под фасонные кромки, представляют собой простой способ придать кромке визуальный интерес и вес. Спроектируйте молдинг как часть общей формы кромки, очень похоже на сборный молдинг короны на корпусе. Поскольку столешница обеспечивает некоторую защиту, лепка может быть более тонкой. Аллен Исон добавил молдинг под верхнюю часть своего бюро Чиппендейла. Молдинг отражает верхний край и в сочетании с рифленой колонной создает впечатление поддержки верха.

From Fine Woodworking #196

Полную версию статьи загрузите в формате PDF ниже:

Советы по деревообработке, советы экспертов и специальные предложения на ваш почтовый ящик

Зарегистрироваться

×

Просмотреть PDF

Предыдущий: Брак металла и дерева Следующий: Выбор и фрезеровка пиломатериала для столешницы

Выбор профилей края стола | Лесник

Автор: Кэрол Беронич
Попробуйте один из этих проверенных временем профилей, чтобы украсить ваш следующий проект стола.
Таким образом, помимо выбора самого красивого дерева, отличный способ привлечь внимание к верхней части — добавить правильную обработку края. При правильном выборе кромочный профиль помогает дополнить стиль стола.

ФАКТОР КОМФОРТ. Хотя вы можете подумать, что краевой профиль служит исключительно декоративным элементам, на самом деле это не так. Смягчение края столешницы также служит практической цели. ‘ На обеденных и приставных столах профиль устраняет острые края, о которые неудобно тереться руками. И у любого типа стола профиль защищает углы от повреждений.

ПРОСТЫЕ ПРОФИЛИ. Поскольку верхняя часть проекта так заметна (и может быть большой), возникает соблазн выбрать сложный профиль, созданный дорогой фрезой для фрезерования края стола. Но обычно лучшим вариантом является выбор более простого профиля меньшего размера, который хорошо сочетается с общим дизайном, а не привлекает слишком много внимания.

Пять показанных ниже профилей — это те, к которым я чаще всего обращаюсь, чтобы создать удобные и привлекательные края. Лучше всего то, что каждый из них можно сделать с помощью обычной недорогой фрезы или простого разреза на настольной пиле.

БУЛЬНОЗ

Возможно, наиболее часто используемым профилем является выпуклый профиль, показанный на основном рисунке выше. Эта закругленная деталь охватывает весь край столешницы. Внешний вид закругленного носа легко изменить, изменив кривую от мягкого радиуса на краю до полного полукруга. И все, что для этого требуется, это немного округлить.

Универсальность — главная причина, по которой мне нравится этот профиль. Он выглядит так же хорошо на традиционных проектах, как и на современных изделиях. В показанном здесь примере стол имеет много прямых линий, поэтому тонкая кривая, образованная выпуклым носом, обеспечивает хороший контраст, не отвлекая внимания.

COVE

Обычно вы думаете о создании профиля на верхнем крае столешницы, где он будет наиболее заметен. Таким образом, профиль бухты, показанный в таблице акцентов выше, может показаться неуместным. Здесь основная задача бухты — создать определенный визуальный эффект.

Фрезерование профиля по нижнему краю с помощью фрезы делает верхнюю часть тоньше, если смотреть сверху. И это помогает привлечь внимание к узкой рамке стола. Простой, четкий изгиб хорошо смотрится на этом современном столе в азиатском стиле.

МИНИАТЮР

Иногда форма и функция профиля края стола работают вместе. Показанная ниже таблица с раскрывающимися листами является хорошим примером. Внешний край таблицы имеет классический вариант закругления, называемый профилем миниатюры. Он подходит как для традиционных проектов, так и для проектов в стиле кантри. Закругленная часть профиля смягчает края, а короткое плечо создает линию тени, добавляя дополнительный интерес.

Профиль эскиза также выполняет двойную функцию, формируя одну половину линейного соединения. Миниатюра направляется по прямым краям основной части верхней части. Противоположный профиль (бухта) нарезается на сопрягаемых кромках складывающихся створок. Результатом является практичное и привлекательное соединение между движущимися частями столешницы.

СКАСКА

Профиль кромки часто помогает определить стиль проекта. И это случай с широким скошенным профилем, используемым на диване в стиле Craftsman ниже. Широкие фаски и скосы являются отличительными чертами этого стиля мебели. Здесь снова профиль формируется на нижней кромке. Скос дополняет скошенный срез в нижней части толстых ножек, благодаря чему стол кажется легче. Подобный широкий профиль фаски можно сформировать на настольной пиле.

OGEE

Богато украшенный традиционный проект, такой как пример, показанный ниже, требует профиля кромки с той же степенью детализации. Вечный профиль ogee хорошо служит этой цели. Его можно использовать в сочетании с накладными молдингами для создания сложного, застроенного вида. Тем не менее, простая форма подходит для использования во многих стилях.

Если вы будете помнить об этих идеях, результатом обязательно станет привлекательный верх, дополняющий стиль изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *