Цветовой круг — pro.bhub.com.ua
Содержание
- 1
Виды цветовых кругов
- 1.1
Цветовой круг И. Ньютона
- 1.2
Цветовой круг И. Гете
- 1.3
Цветовой круг И. Иттена
- 1.1
Цветовой круг И. Ньютона
- 2
Современная теория цвета
- 2. 1
Дополнительные цвета
- 2. 1
Дополнительные цвета
- 3
Теория цвета в практике мастера перманентного макияжа
Виды цветовых кругов
Цветовой круг И. Ньютона
Основоположник научного цветоведения И. Ньютон первым предложил реально существующий линейный спектр цветов для удобства изучения их взаимосвязей изображать в виде цветового круга. Цветовой круг И. Ньютона включал семь последовательно расположенных и радиально ориентированных секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов. Цветовой круг И. Ньютона оказался очень удобным инструментом для расчета результатов смешения цветов.
Впервые круговая конфигурация всех цветов спектра была предложена Исааком Ньютоном еще в 1666 году. Холодные цвета в его круге располагаются на одной стороне, теплые цвета — на противоположной; темные цвета располагаются напротив светлых.
Основная идея заключается в том, что любые два цвета на противоположных сторонах цветового круга взаимодействуют. Любые три цвета, равномерно распределенные в цветовом круге, тоже взаимодействуют. Можно использовать цветовой круг в качестве ориентира, чтобы помочь определить, какие цвета взаимодействуют, чтобы достичь своей цели.
Цветовой круг И. Гете
И. Гете предложил свою версию круга – 6-секторного. Его круг был образован тремя основными (по его мнению) цветами: красным, желтым и синим, располагающимися в углах равностороннего треугольника, между которыми находились цвета, получавшиеся в результате смешения фланкирующих их цветов: фиолетовым (между красным и синим), оранжевым (между желтым и красным) и зеленым (между желтым и синим).
Цветовой круг И. Иттена
Среди исследователей цвета на особом месте находится швейцарский художник и педагог Иоганнес Иттен, который сформулировал стройную концепцию сочетания оттенков и создал цветовой круг, до сих пор использующийся художниками, фотографами, а теперь – и мастерами перманентного макияжа.
Цветовой круг И. Иттена представляет собой фигуру из трех частей:
1. Треугольник в центре. Здесь расположены три цвета, которые Иттен считал основными: желтый, красный и синий. Все остальные оттенки – это лишь сочетание и смешение этих трех компонентов.
2. Шестиугольник, «достроенный» к треугольнику. В этой фигуре располагаются цвета второго порядка, полученные в результате попарного смешения основных цветов (все тех же желтого, красного и синего).
3. Круг, разделенный на 12 секторов. Те части окружности, на которые не указывают вершины треугольника и шестиугольника, содержат оттенки, получаемые путем смешения цветов из соседних секций.
Современная теория цвета
Традиционные цветовые круги имели практическое применение в живописи и были первой ненаучной попыткой объяснения того, как взаимодействуют красители. Так, по теории Гёте, цвета происходили от борьбы света и тьмы и первыми из этого столкновения появлялись цвета первого порядка — их называют первичными. Ими были красный (Red), жёлтый (Yellow) и синий (Blue) (RYB).
Современная теория цвета представлена несколькими цветовыми моделями и соответствующим им кругами — например, RGB (а также другими цветовыми моделями разработки CIE laboratory (например, LAB) и другими использующимися в промышленности для точного измерения цвета). В основе RGB лежит модель описания цветового пространства на базе опорных цветов: красный, зелёный и синий. Цветовой круг RGB заметно отличается от круга RYB цветовым охватом (в цветовой модели RYB, а так же цветовом круге RYB отсутствует существенная часть цветового охвата). Более того, в круге RYB представлены не дополнительные цвета, а так называемые «противоположные» или «комплементарные», как их определяет мистическая теория цвета Гёте.
Одним из следов системы RYB в культуре является популярное предубеждение, что красный и зелёный являются дополнительными цветами. В действительности, при аддитивном и субтрактивном синтезах красного и зелёного результирующие цвета не получаются ахроматическими.
Наиболее распространён восьми секторный цветовой круг RGB. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Опорными цветами в этом круге считают красный, зелёный, голубой и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета (оранжевый, циановый, фиолетовый и пурпурный). В «ньютоновском» цветовом круге напротив располагаются дополнительные цвета. В цветовом круге RYB на равном растоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные и цвета второго порядка — производные от цветов первого порядка. По предположению Гёте, сложение двух первичных цветов даёт вторичный цвет, расположенный между ними.
Цветовой круг в некоторых эстетических концепциях делят на тёплую и холодную половины. Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки. Холодные цвета: синий, циановый, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный. Другие эстетические концепции предполагают, что бывают «холодный желтый», «теплый синий» и так далее.
Дополнительные цвета
Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, в круге RYB называются комплементарными (например, зелёный — красный, жёлтый — фиолетовый, синий — оранжевый), или дополнительными в физических системах RGB.
Дополнительные цвета при смешивании дают воспринимаемый ахроматический цвет.
Смешивание двух любых комплементарных цветов в равных пропорциях не даёт нейтральный серый тон (из за ограниченного цветового охвата RYB, наибольшая погрешность в зелено — красной паре RYB). Смешивание двух любых дополнительных цветов в равных пропорциях даёт нейтральный серый тон.
Дополнительный цвет стимулирует в восприятии смотрящего парный дополнительный и вызывает эффекты последовательного и симультанного контраста, но в силу физиологии восприятия цвета круг контрастных цветов немного отличается от круга дополнительных цветов. В части спектра пары дополнительных и контрастных цветов не совпадают.
В цветовом круге не представлено ахроматических цветов, в том числе чёрного цвета.
Теория цвета в практике мастера перманентного макияжа
Теоретическое знание получения цвета абсолютно необходимо в работе мастера татуажа. При этом, необходимо знать не только, как цвета взаимодействуют друг с другом, но и то, как разные оттенки пигментов взаимодействуют с оттенками кожи или с цветом пигмента, уже находящегося в коже.
Три основных цвета — красный, желтый и синий, являются базовыми цветами, которые не могут быть получены путем смешения любых других цветов. Цвета второго порядка — это цвета, полученные путем смешения основных цветов.
Цвета, полученные смешиванием черного и белого, не рассматриваются как истинные оттенки, но используются для изменения значения светлоты цвета. При добавлении черного исходный цвет приобретает более темный оттенок. Добавление белого позволяет исходному цвету становиться светлее, т.е. цвет приобретает более светлый свой оттенок. Здесь кроется источник множества фатальных ошибок в практике перманентного макияжа. Крайняя степень светлоты черного цвета — синий. И добавление любого, даже минимального количества черного пигмента для затемнения цвета неминуемо «даст синеву» в коже. Что касается разбавления цвета белым пигментом для осветления, в будущем это чревато появлением желтоватого оттенка.
цветовой круг, цветовой круг иттена, цветовой круг онлайн, цветовой круг колориста, цветовой круг как пользоваться, цветовой круг колористика, цветовой круг сочетание цветов, цветовой круг стилиста, цветовой круг сочетания цветов
Другие материалы по теме
Колористика Колористика — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре, а также искусство сочетания цветов. Цветовой круг Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света. Как правило, цвета, представленные в круге, — это условные цвета максимальной цветовой насыщенности, выбранные из поля цветового охвата цветовой модели. Классификация цветов в определенном порядке, с использованием цветового тона, светлоты, насыщенности получила название цветовой системы. Сегодня существуют различные виды цветовых систем (известно около 47 систем цвета), начиная от обычных цветовых кругов, атласов, шкал, вееров, цифровых таблиц, объемно-пространственных цветовых систем до современных цветовых пантонов.что это и как правильно сочетать цвета
Хотите научиться создавать гармоничные цветовые сочетания быстро и без особых усилий? В этом поможет цветовой круг Иттена. Редакция MC.today подготовила инструкцию, как им пользоваться.
Курс DATA SCIENTIST.
Комплексний курс про магію даних. Вжух, і ти досвідчений фахівець.
Дізнатись про курсСодержание:
Как появился цветовой круг ИттенаПопытки разобраться в цветовой гармонии и объединить видимые цвета в универсальную систему делали еще Ньютон, Гете, Оствальд. Их цветовые круги сохранились для истории, но для практики специалисты по визуалу предпочитают использовать круг Иттена.
Впервые цветовой круг Иттена появился в книге «Искусство цвета», изданной в 1921 году, когда художник Йоханнес Иттен преподавал в Баухаусе (Государственная высшая школа строительства и формообразования в Германии. – Прим. ред.).
В этой работе автор описал принципы работы с цветом и предложил свою версию цветового круга. Он не претендовал на звание первопроходца в этой теме, а открыто говорил о том, что систематизировал труды предшественников и по-своему их интерпретировал.
Источник
Иногда круг Иттена называют еще цветовым колесом или замкнутым спектром.
Как устроен цветовой круг ИттенаОн представляет собой круговую схему из двенадцати цветов. В центре круга Иттена находятся три цвета, которые считаются основными, их еще называют первичными. Это красный, синий и желтый. Все оттенки, которые мы видим – результат сочетания основных цветов.
Еще в круге есть составные, или вторичные цвета. Чтобы их получить, надо смешать два из трех основных цветов. К вторичным цветам относят оранжевый, фиолетовый и зеленый.
Курс BLOCKCHAIN DEVELOPER.
Опануєте технології роботи перспективного напрямку блокчейну, отримаєте навички розробки на мовах JavaScript і Solidity.
Дізнатись про програмуЕсли смешать основной и вторичный цвета, которые находятся на круге рядом, то получится третичный цвет. Третичных цветов шесть: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый и желто-зеленый.
На полном круге Иттена можно увидеть, что цвета на внешней стороне располагаются так же, как на радуге: от красного к фиолетовому.
Источник
Цветовые схемы на круге ИттенаОсновных комбинаций на круге Иттена шесть. Строятся они так.
Комплементарные (дополнительные, контрастные) цветаТакое сочетание цветов можно найти, если провести прямую линию через центр круга. Цвета, которые находятся напротив друг друга – комплементарные. Например, зеленый и красный, красно-оранжевый и сине-зеленый.
Источник
Такие сочетания не стоит использовать в равных пропорциях, ведь цвета будут перебивать и заглушать друг друга. Комплементарные цвета хорошо подходят, когда нужно акцентировать внимание. Один из цветов становится основным, а другой берется в совсем небольшом количестве. Как в примере: фиолетовый – основной, желтый – акцентный.
Источник
Классическая триадаЧтобы построить такую цветовую схему, надо нарисовать равносторонний треугольник. Его вершины и будут цветами классической триады. Такой вариант сочетания цветов выбирают тогда, когда нужен мягкий контраст.
Источник
Чтобы сочетание выглядело гармонично, стараются выбрать только один яркий цвет, а два – приглушенные. В примере мы видим яркий оттенок фиолетового, а оттенки зеленого и оранжевого приглушенные.
Источник
Аналогичное сочетаниеЭтот вариант строится из трех-пяти цветов. Главное условие – на цветовом круге Иттена они должны быть расположены рядом.
Источник
Когда используется такая схема, получается достаточно сдержанное сочетание цветов, приятное, спокойное и элегантное. На фото основной цвет – желтый, а на его фоне детали разных оттенков зеленого, красного и фиолетового.
Источник
Прямоугольная схемаЧтобы создать такую цветовую схему, в круг Иттена надо вписать прямоугольник.
Источник
Сочетание привлекает внимание, но остается достаточно мягким и не утомляет глаза за счет того, что каждые два цвета – комплиментарные. Если хочется еще больше смягчить результат, основным можно выбрать один цвет, а остальные использовать в качестве акцентов.
В интерьере на фото самый яркий цвет – оранжевый, он представлен в разных оттенках. А синий и голубой здесь приглушенные.
Курс Java.
Розпочніть свою карʼєру в ІТ, та гарантовано отримуйте роботу мрії!
Дізнатися про програмуИсточник
Квадратная схема (тетрада)Такое сочетание строится на основе четырех цветов, которые равноудалены друг от друга на круге Иттена.
Источник
Сочетание смотрится гармонично за счет того, что в нем используются две пары дополнительных цветов. На практике обычно выбирают главный цвет, а остальные оставляют в роли акцентов.
Основа интерьера на фото – серый цвет. На его фоне расставлены акценты разных оттенков: синего, красного, зеленого, желтого.
Источник
Зачем нужен цветовой круг ИттенаОбраз цвета в глазах всегда строится на цвете, дополнительном к увиденному в реальности.
Если на самом деле дополнительного цвета нет, глаз как бы домысливает его, чтобы получить ощущение завершенности.Так вот, круг Иттена позволяет быстрее подбирать гармоничные сочетания цветов, в том числе дополнительных. Этот инструмент применяют в таких сферах:
- фотография;
- дизайн одежды и интерьеров, сайтов, полиграфии;
- живопись;
- декораторство.
Круг структурирует цвета и оттенки и позволяет подчинить их логике цветовосприятия. То есть с его помощью можно создать оптимальную цветовую гармонию или контраст.
Произведение, которое создано при помощи круга, будет не только профессионально грамотным, но и приятным для глаз. Значит, такой творческий продукт имеет больше шансов быть коммерчески успешным.
Например, сайтом с удачным цветовым оформлением приятнее пользоваться. И вероятность того, что посетитель задержится на нем и совершит нужное владельцу действие (покупка, подписка), растет.
Среди брендов, которые строят свой визуал на основе круга Иттена: Burger King, Facebook, KFC, Skype, IBM.
Круг Иттена – удобная и полезная база, на основе которой можно строить сочетания цветов. Но этот инструмент чаще всего не может быть единственным, ведь в круге всего двенадцать цветов.
Чтобы работать со всем многообразием оттенков, круг Иттена можно использовать как вспомогательную технологию.
Например, если нужно найти контрастное сочетание с мятным, которого на круге нет, можно понять, что этот оттенок – производный от зеленого и голубого. Значит, контрастными к нему будут цвета с противоположной стороны круга: розовый и его оттенки, оранжевый, коралловый.
3 онлайн инструмента, которые помогут автоматически подобрать палитруСейчас есть программы и приложения, которые помогают автоматически сформировать удачные цветовые сочетания. Их работа во многом основана на принципах круга Иттена, но от пользователя требуется минимум действий.
Среди таких инструментов:
Курс
ПРОДЮСУВАННЯ АРТПРОЄКТІВ
Оволодійте навичками створення професійних артпроєктів та реалізуйте свої найсміливіші творчі задуми!
Дізнатися про програму- Adobe Color CC. Удобный сервис, в котором можно создавать цветовые схемы при помощи разных систем и просматривать сохраненные ранее палитры.
- ColoRotate. Приложение и версия для ПК позволяют создавать палитры, а также использовать готовые и редактировать их под свои требования.
- Coolors. Еще один сайт для работы с цветовыми палитрами. Удобно то, что цвета можно выбрать из загруженного изображения. Также есть возможность воспользоваться галереей палитр.
После того как вы поняли принцип работы круга Иттена, можно начинать практиковаться. Со временем круг как таковой будет уже не нужен: постоянные тренировки развивают насмотренность. И вы сможете без дополнительных инструментов отличать гармоничные сочетания от не самых удачных.
Этот материал – не редакционныйЭто – личное мнение его автора. Редакция может не разделять это мнение.
Цветовой оттенок
Цветовой оттенокЦветовой круг
Цветовой круг — это способ представления видимого спектра в круглой формы, с цветами, расположенными последовательно по окружности в порядка спектральной частоты.
Колесо позволяет формировать цветовые отношения между оттенки.
Колесо также позволяет нам рассматривать каждый оттенок как отдельная цветовая сущность.
Самым ранним представлением о цвете было представление о белом и черный: свет и тьма. Первое хроматическое понятие, которое было идентифицировано, было красный. Первобытный человек откликался на его мощные ассоциации с кровью, огнем и солнце. Следующие оттенки были идентифицированы в таком порядке: желтый, зеленый, синий, оранжевый и коричневый.
Аристотель (384-322 до н.э.) считал, что все цвета были результатом смешения света и тьмы, основываясь на наблюдениях за цвет в течение дня. Белый свет полудня становится окрашенным желтый, который постепенно меняется на оранжевый, а затем на красный. После захода солнца это вечерний красный становится пурпурно-фиолетовым, переходящим в ночное небо, которое выглядит как темно-синий. Между ними иногда можно увидеть зеленый свет. (Вряд ли это многие наблюдали зеленое свечение на закате, но есть многочисленные фотографии документальное подтверждение этого). Эти основные оттенки расположены между белым и черным в линейная мода.
Цветовой круг Ньютона
Харрис
Ученый и натуралист Мозес Харрис создал
первое цветовое колесо, которое классифицировало красный, синий и желтый как три основных
цвета.
Это было в 1766 году, всего через сто лет после Открытие Ньютона.
Моисей работал с пигментами, а не со светом
после открытия французским художником того, что все оттенки можно свести к
смеси красных, желтых и синих пигментов. Он разработал и проиллюстрировал свою
теория.
Картинка Вверху Мозес Харрис, первый цветовой круг
классифицировать красный, синий и желтый как три основных цвета.
В центре три основных цвета пигмента.
(примитивы) красный, желтый и синий, из которых теоретически могут быть получены все цвета
смешанный. Затем он получил вторичные (составные) оттенки оранжевого, пурпурного и зеленого.
Смесь примитивов и соединений обеспечивала две промежуточные стадии. Этот
создано 18 цветов; затем они были классифицированы по оттенкам (более темные значения, которые он
создается путем оптического смешивания более близко расположенных черных линий) и оттенков (светлее
значения, обычно создаваемые добавлением белого, но он показал более широкий интервал между
черные линии).
Его классификационная теория была широко принята
художников середины 19 века.
Гёте
Цветовой круг Ньютона с семью цвета, стягивающие неравные углы, не проявляли симметрии и Дополнительность, которую Гёте рассматривал как существенную характеристику цвета. Для Ньютона, только спектральные цвета могли считаться основными. Напротив, у Гёте более эмпирический подход привел его к признанию существенной роли (неспектральных) пурпурный в полном цветовом круге, роль, которую он до сих пор играет во всех современных цветах системы. Ремесленники, такие как маляры, красильщики и кожевники, которым приходилось иметь дело практически с цветом, вообще гораздо больше привлекал цвет Гёте окружности, чем у Ньютона.
Диаграммы Гёте на первой пластине Zr Farbenlehre (Теория цветов) включает цветовой круг и диаграммы искаженное цветовосприятие. Нижний пейзаж — это то, как сцена выглядела бы кто-то, кто был сине-желтым дальтоником.
Сегодня
Художники работают в одном или другом двухцветном режимы: аддитивный или субтрактивный. Есть три цветовых круга, которые важные для нашего сегодняшнего использования: аддитивный цветовой круг, субтрактивный цветовой круг процесса и традиционный цветовой круг. Все эти цвета круги важны для художников в различных приложениях.
Как художники или дизайнеры, мы в основном работаем и мышление в субтрактивном цветовом режиме. Традиционный цветовой круг – это наиболее функциональный для материалов художников, таких как пигменты, красители и чернила, так как это относится к законам вычитания цвета. Поскольку большинство художников используют в как минимум один вид традиционных СМИ; традиционный цветовой круг из 12 оттенков рациональный выбор для справки.
12-шаговый цветовой круг Йоханнеса Иттена отличается простотой и ясностью. Красный, синий и желтый основные цвета находятся в центр. Эти цвета можно смешивать для получения практически всех других цветов. вторичные цвета зеленого, оранжевого, и фиолетовый следуют. Круговой спектр третичные цвета завершает колесо.
Для графических дизайнеров процесс вычитания цветовой круг, основанный на основных цветах CMY, является подходящим эталоном для печатных цвет.
Дополнительный цветовой круг важен для цветные/световые процессы, такие как фотография, режим RGB в компьютерном цвете и цветное освещение. Аддитивный круг не следует использовать в качестве эталона для Процесс печати или традиционные художественные материалы.
Наука о цвете
Главная » Наука о цвете
Радуга Ньютона
Сэр Исаак Ньютон экспериментирует с призмой. Гравюра по картине Я. А. Хьюстон, ок. 1870 г. Предоставлено The Granger Collection, Нью-Йорк, . |
В 1660-х годах английский физик и математик Исаак Ньютон начал серию экспериментов с солнечным светом и призмами. Он продемонстрировал, что чистый белый свет состоит из семи видимых цветов.
Научно установив наш видимый спектр (цвета, которые мы видим в радуге), Ньютон проложил путь другим, чтобы экспериментировать с цветом научным образом. Его работы привели к прорывам в оптике, физике, химии, восприятии и изучении цвета в природе.
Аристотель разработал первую известную теорию цвета, полагая, что он был послан Богом с небес через небесные лучи света. Он предположил, что все цвета произошли от белого и черного (свет и тьма) и связал их с четырьмя элементами — водой, воздухом, землей и огнем. Представления Аристотеля о цвете были широко распространены на протяжении более 2000 лет, пока их не заменили представления Ньютона.
Сэр Исаак Ньютон |
Opticks , одна из величайших работ в истории науки, документирует открытия Ньютона, полученные в ходе его экспериментов по пропусканию света через призму. Он определил цвета ROYGBIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый), которые составляют видимый спектр. Видимый спектр — это узкая часть электромагнитного спектра, видимая человеческим глазом. Другие формы электромагнитного излучения, волны энергии, которые мы не можем видеть, включают радио, гамма и микроволны. Клетки наших глаз, называемые колбочками, чувствительны к длинам волн в видимом спектре. Они позволяют нам видеть все цвета радуги.
…если бы Свет Солнца состоял только из одного рода Лучей, то во всем Мире был бы только один Цвет…
– Сэр Исаак Ньютон, Opticks
Гёте оспаривал взгляды Ньютона на цвет, утверждая, что цвет — это не просто научное измерение, а субъективный опыт, воспринимаемый каждым зрителем по-разному. Его вклад был первым систематическим исследованием физиологических эффектов цвета. Взгляды Гёте получили широкое распространение среди художников. Хотя Гёте больше всего известен своими стихами и прозой, он считал, что Теория цвета его самая важная работа.
Цвет – это страдание и радость света.
–Иоганн Вольфганг фон Гёте
Эта очень редкая книга легла в основу современной цветной печати. Ле Блон был первым, кто изложил метод трехцветной печати с использованием основных цветов (красный, желтый, синий) для создания вторичных цветов (зеленый, пурпурный, оранжевый). Он проводит важное различие между «материальными цветами», используемыми художниками, и окрашенным светом, который был в центре внимания теорий цвета Ньютона. Различие Ле Блон знаменует собой первую документацию того, что сейчас называют аддитивной и субтрактивной цветовыми системами. Радуги, телевизоры, компьютерные экраны и мобильные устройства — все они излучают свет и являются примерами аддитивной цветовой системы (предмет оптики Ньютона). Красный, зеленый и синий являются основными аддитивными цветами, и в сочетании они дают прозрачный белый свет. Книги, картины, трава и автомобили являются примерами субтрактивной цветовой системы, основанной на химическом составе объекта и его отражении света как цвета. Субтрактивные основные цвета — синий, красный и желтый — часто учат нас в детстве, и при смешивании они дают черный цвет.
…Я научился сводить Гармонию Краски в живописи к Механической Практике…
–Дж.К. Ле Блон, Колоритто
Эти красочные линейные диаграммы показывают химический состав металлов. Когда чистый металл обжигают и рассматривают в спектроскопе, каждый элемент испускает уникальные спектры, своего рода цветовой отпечаток. Этот метод, названный спектральным анализом, привел к открытию новых элементов и ознаменовал первые шаги к квантовой теории.
Shinobu Ishihara |
Видите цифры в кружках? 4,5 процента населения не могут видеть весь видимый спектр, что называется нарушением цветового зрения или цветовой слепотой. Пластины Исихара используются для тестирования пациентов на различные типы дальтонизма.
Джеральд Хэндерсон Тайер
Иллюстрации Эбботта Хэндерсона Тайера (его отца)
Маскировочная окраска в царстве животных
Нью-Йорк: The Macmillan Co., 1909
Сможете ли вы найти животное, спрятавшееся на этом изображении? Камуфляж использует цвет, чтобы скрыть формы, создавая оптические иллюзии. Американский художник Эббот Тайер представил концепцию разрушительного рисунка , при котором неровные отметины животного могут скрывать его контуры. На этой иллюстрации Тайер показывает, как павлин может исчезнуть в своем окружении.
Тайер, американский художник, посвятил большую часть своей жизни изучению того, как животные прячутся в природе, чтобы выжить. В своей книге «Скрывающая окраска в царстве животных» Тайер представил свои убеждения в том, что защитная окраска является важным фактором эволюции, помогающим животным маскироваться от хищников. Он получил много похвалы и критики. Он был крайним в своих взглядах, утверждая, что вся окраска животных служит защитным целям, и не признавая другие возможные причины, такие как половой отбор — характеристики для привлечения партнера. Тедди Рузвельт в наибольшей степени подверг критике свои теории, указав, что это сокрытие не длится весь сезон или даже весь день, а зависит от единственного застывшего момента во времени. Несмотря на эти недостатки, Тайер первым предложил камуфляж для военных целей. Хотя его предложения были изначально отвергнуты, его бывшие ученики были среди основателей Американского общества камуфляжа в 1919 г.16, и его теории в конечном итоге были приняты и используются до сих пор.
Альбатрос D.Va, 1917-1918 гг. Предоставлено Национальным музеем авиации и космонавтики. |
Красочный рисунок этого немецкого самолета времен Первой мировой войны называется ромбовидным камуфляжем.