Вклад в развитие научного менеджмента супругов Гилберт
Выбери предмет
Технические
Авиационная и ракетно-космическая техника
Автоматизация технологических процессов
Автоматика и управление
Архитектура и строительство
Базы данных
Военное дело
Высшая математика
Геометрия
Гидравлика
Детали машин
Железнодорожный транспорт
Инженерные сети и оборудование
Информатика
Информационная безопасность
Информационные технологии
Материаловедение
Машиностроение
Металлургия
Метрология
Механика
Микропроцессорная техника
Начертательная геометрия
Пожарная безопасность
Приборостроение и оптотехника
Программирование
Процессы и аппараты
Сварка и сварочное производство
Сопротивление материалов
Текстильная промышленность
Теоретическая механика
Теория вероятностей
Теория игр
Теория машин и механизмов
Теплоэнергетика и теплотехника
Технологические машины и оборудование
Технология продовольственных продуктов и товаров
Транспортные средства
Физика
Черчение
Электроника, электротехника, радиотехника
Энергетическое машиностроение
Ядерные физика и технологии
Другое
Естественные
Агрохимия и агропочвоведение
Астрономия
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Ветеринария
Водные биоресурсы и аквакультура
География
Геодезия
Геология
Естествознание
Землеустройство и кадастр
Медицина
Нефтегазовое дело
Садоводство
Фармация
Химия
Хирургия
Экология
Гуманитарные
Актерское мастерство
Английский язык
Библиотечно-информационная деятельность
Дизайн
Документоведение и архивоведение
Журналистика
Искусство
История
Китайский язык
Конфликтология
Краеведение
Криминалистика
Кулинария
Культурология
Литература
Логика
Международные отношения
Музыка
Немецкий язык
Парикмахерское искусство
Педагогика
Политология
Право и юриспруденция
Психология
Режиссура
Реклама и PR
Религия
Русский язык
Связи с общественностью
Социальная работа
Социология
Физическая культура
Философия
Французский язык
Этика
Языки (переводы)
Языкознание и филология
Экономические
Анализ хозяйственной деятельности
Антикризисное управление
Банковское дело
Бизнес-планирование
Бухгалтерский учет и аудит
Внешнеэкономическая деятельность
Гостиничное дело
Государственное и муниципальное управление
Деньги
Инвестиции
Инновационный менеджмент
Кредит
Логистика
Маркетинг
Менеджмент
Менеджмент организации
Микро-, макроэкономика
Налоги
Организационное развитие
Производственный маркетинг и менеджмент
Рынок ценных бумаг
Стандартизация
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Таможенное дело
Теория управления
Товароведение
Торговое дело
Туризм
Управление качеством
Управление персоналом
Управление проектами
Финансовый менеджмент
Финансы
Ценообразование и оценка бизнеса
Эконометрика
Экономика
Экономика предприятия
Экономика труда
Экономическая теория
Экономический анализ
EVIEWS
SPSS
STATA
Основные этапы развития менеджмента
yurii Фев 25, 2023Вид материала | Документы |
Чарльз Бэббидж Фредерик Уинстоу Тэйлор. Лилиан Гилберт Гаррингтон Эмерсон. Генри Форд. |
- Российская Академия предпринимательства Центр дополнительного профессионального образования, 131.41kb.
- Российская Академия предпринимательства Центр дополнительного профессионального образования, 125.22kb.
- Планирование. Долгосрочное финансовое планирование. Финансовая политика, 135.92kb.
- Планирование. Долгосрочное финансовое планирование. Финансовая политика в РФ. Модуль, 139.2kb.
- Задачи и роль управления финансовыми рисками в деятельности компаний. Основные характеристики, 69.33kb.
- Продолжение лекции 2 (Основные этапы развития менеджмента),
- Секция «Менеджмент» Специфика американского менеджмента, 1204.58kb.
- Список тем курсовых работ для студентов 2 курса факультета менеджмента. Бабенко Екатерина, 14.78kb.
- Темы рефератов по менеджменту Природа и роль менеджмента, 32.89kb.
- Лекция №1, 123.3kb.
Менеджмент как наука начал складываться в конце 19 века — эпоху расцвета капитализма.
Предшественники: Р. Аркрайт, М. Болтон, Вартон.
Они внесли вклад в развитие технологий и предпринимательства, предприняли попытку осмысления сущности менеджмента.
Например:
- Ричард Аркрайт ввел новую систему управления на своих заводах, которая включала:
- Четкую специализацию труда (линейные менеджеры, четкая структура управления, специализация менеджеров по направлениям: финансовый учет, найм и обучение персонала, трудовая дисциплина)
- Патерналистский подход к управлению (фабрика – большая семья, менеджеры должны заботиться о том, чтобы рабочие проявляли лояльность к предприятию, организуются школы при фирме, проповеди и т. п.)
- Чарльз Бэббидж создал прототип современного компьютера.
- Роберт Оуэн разработал целостную программу социальной инженерии (отношения между рабочими и начальством, лояльность рабочих, разрешение конфликтных ситуаций, внедрение мер по обеспечению трудовой мотивации — денежные и неденежные вознаграждения)
О возникновении менеджмента как науки можно говорить с 1880 года.
Тогда появились бухгалтерские курсы и курсы секретарей.
В 1881г. Джозер Вартон выделил 100 тыс. долларов на создание первой школы менеджеров. В ней осуществлялась всесторонняя подготовка по различным дисциплинам.
В 1881 же году было создано Американское общество инженеров и механиков (Г. Форд, Г. Гант, Фр. и Л. Гилберт, Г. Эмерсон)
В 1886г. На одном из заседаний этого общества выступил Генри Таун с докладом “Инженер как экономист”. Суть его сводилась к тому, что любой приличный инженер должен овладеть основами экономических знаний.
Направление 1. Научный менеджмент.
Повышение эффективности организации. Объект анализа – работники.
Фредерик Уинстоу Тэйлор.
Начал карьеру с механика. Своими упорством и старанием вырос до главного инженера предприятия. Он впервые поставил “проблему редукционизма” и решил ее на своем предприятии. Она заключалась в том, что рабочие опытным путем вырабатывают наиболее удобную для себя норму производства и неуклонно придерживаются ее. Т.е. они могли бы производить больше, но сознательно не хотят. Тэйлор предпринял жесткие меры на своем предприятии, ввел новые способы производства, повысил оплату и справился с проблемой. Для этого он использовал научный подход.
В 1915г. Тэйлор выпустил книгу “Принципы научного менеджмента”
- Для каждого элемента работы необходимо использовать строго научный подход (эксперимент, наблюдение, хронометраж, описание, анализ)
- Необходимо осуществлять отбор работников на те места, где они смогут показать максимальную производительность
- Необходимо обеспечивать сотрудничество между менеджерами и рабочими в деле внедрения научной организации труда.
- Необходимо равномерно распределять задачи между менеджерами и работниками
- Функциональная структура управления (в противовес линейной)
Департамент по планированию работ
Департамент по исполнению работ
менеджер
менеджер
менеджер
менеджер
менеджер
менеджер
менеджер
менеджер
менеджер
…
работник
работник
работник
работник
работник
…
Генри Гант — последователь Тэйлора.
Тэйлор | Гант |
-Вознаграждение за норму выработки -Премия за перевыполнение -Вычет за недосдачу | Фиксированное посуточное вознаграждение + Материальное стимулирование: в первую очередь премирование низовых менеджеров например, если в бригаде 1 человек повысил производительность труда, то выдается премия менеджеру. Чем больше человек увеличили производительность, тем выше премия. |
Виды работ | Сроки выполнения |
1. … 2. … 3. … |
Фрэнк и Лилиан Гилберт
Фрэнк Гилберг проводил эксперименты аналогичные Тэйлоровским и пришел к аналогичным выводам: сокращение ненужных действий повышает эффективность. Он рассчитал 14 основных движений кисти руки, осуществляемых при выполнении любой операции. Менеджер мог составить их в любом наиболее удобном и эффективном порядке.
Внес вклад в решение проблемы трудовой реабилитации инвалидов. Разработал соответствующую программу, которая была обсуждена в конгрессе США.
Лилиан Гилберт занималась вопросами психологического климата на производстве: трудовыми конфликтами, налаживанием коммуникаций, достижением гармонических психологических отношений. Идеи психологического тестирования.
Гаррингтон Эмерсон. Теоретик.
Книга “12 принципов эффективности”. В ней он рассматривает большое количество примеров неэффективной деятельности компаний. По эффективному пути развития идут, по его мнению, Япония и довоенная Германия.
Генри Форд. Практик от научного менеджмента. В основном, претворял в жизнь основные идеи теоретиков.
Направление 2. Административный менеджмент.
Принципы построения организации и управления. Объект – организация.
Анри Файоль.1916г. “Общее и промышленное управление”
Виды деятельности организации:
- Техническая. Осуществление операций связанных с производством продукта.
- Коммерческая. Операции по обмену и сбыту продукта (с дилерами и покупателями)
- Финансовая. Разработка бюджета + обеспечение предприятий необходимыми финансовыми средствами.
- Безопасность (страховая). Безопасность производства и имущества. Страхование сотрудников.
- Учетная деятельность. Контроль финансовых ресурсов.
- Административная. Управление.
Функции управления:
- Планирование
- Организация
- Координация
- Распорядительство
- Контроль
- Разделение труда
- Власть и ответственность. Их баланс.
- Дисциплина
- Единство команды (распорядительства) [команда как распоряжение]
- Единство руководства: за совокупность взаимосвязанных задач должен нести ответственность один менеджер.
- Подчинение индивидуальных интересов интересам компании
- Вознаграждение
- Централизация в верхушке компании и децентрализация на нижних уровнях
- “скалярная цепь”. Организация коммуникационных потоков: распорядительная и отчетная коммуникация должна осуществляться четко по уровням управления.
- Порядок. Каждая вещь на своем месте.
- Справедливость.
- Инициатива. Поддержание инициатив.
- Корпоративный дух.
Макс Вебер
“Экономика и общество”
Разработал идеальный тип демократии.
Бюрократия адекватна промышленному капитализму.
Бюрократия базируются на легитимном авторитете. Может существовать при условии признании незыблемости законов.
Подразумевает:
- Четкое разделение труда
- Найм персонала на основе процедур выявления склонностей и талантов
История менеджмента — Если бы я мог провести день с Фрэнком Гилбретом
Если бы я мог провести день с человеком из истории менеджмента, я бы выбрал его с Фрэнком Б. Гилбретом (1868-1924), один из ключевых пионеров Школы научного менеджмента. Основные достижения научного (также известного как систематического) управления были «в области издержек, контроля производства и запасов, а также труда» (Нельсон, 1974, стр. 480). Фрэнк Гилбрет вместе со своей женой Лилиан (1878-1919 гг.)72), работал с Фредериком У. Тейлором, отцом научного менеджмента, и параллельно с ним, чтобы проанализировать исследования времени и движения, чтобы повысить производительность, сэкономить деньги и снизить утомляемость. В рамках попыток Научного менеджмента «упорядочить процесс» Гилбрет был очарован исследованиями движения и необходимостью разбивать и анализировать движения, находить «единственный лучший способ» двигаться и работать (как обсуждали Гилбрет и Гилбрет). в их статье 1924 года) и повысить эффективность работы за счет интеграции работы людей и машин. Его целью было сократить время и усилия и устранить потери. Гилбрету 1911 book Исследование движения — ключевая книга в области научного менеджмента, опубликованная в том же году, когда Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного менеджмента ». Партнерство Фрэнка и Лилиан имело важное значение для области управления и «оказало влияние на научный менеджмент, безопасность на рабочем месте, промышленную инженерию, профессиональную реабилитацию и упрощение работы» (Wren & Greenwood, 1998). Гилбреты внесли свой вклад в обработку материалов, методы работы, движения, усталость, передачу навыков и управление персоналом (Wren & Bedein, 2009).).
При встрече с Фрэнком Гилбретом (надеюсь, пока Лилиан нянчится с их «племенем» из 11 детей) я хотел бы спросить его, рассматривает ли он отзывы рабочих о том, как лучше двигаться, и как. Я ожидал услышать в ответ, как он был сбит с толку, когда, работая подмастерьем, столкнулся с несколькими способами укладки кирпичей, и как он решил, что должен найти «один лучший способ» укладки кирпичей. Он, вероятно, поделился бы программами, которые он инициировал в своей строительной компании, чтобы предоставить денежное вознаграждение в размере 10 долларов за первый приз сотрудникам, которые предложили идеи о том, как улучшить работу и / или обслуживание или обеспечить новые рабочие места для компании, как обсуждалось Wren и Bedein (2009).). Он, вероятно, возразит, что отходы окружают нас повсюду и что их сокращение сделает нашу жизнь лучше. Я бы ответил, что, согласно Нельсону (1974), единственной реальной характеристикой систематического (научного) управления, которое применялось к работникам, была поощрительная заработная плата, но работники мотивированы не только деньгами, как это было показано Герцбергом и другими.
Я также хотел бы спросить Фрэнка, понимает ли он, что «экономика движения», которую он помог создать, имеет скрытые издержки, поскольку создание «одного наилучшего способа» выполнения работы может повлиять на мотивацию сотрудников и создать монотонные рабочие места. повторяющиеся и скучные, что может привести к высокой текучести кадров. Интересно, понимал ли он, что усталость бывает не только физиологической, но и психологической? Я хотел бы спросить его мнение о неудовлетворенности научным менеджментом со стороны сотрудников и об актах «солдатской службы», а также о том, как руководство (или он как консультант) могло убедиться, что и организация, и сотрудники остаются довольными. Я предполагаю, что он ответил бы, описав непонимание людьми научного менеджмента и ненужный страх перед ним профсоюзных лидеров. Он, вероятно, упомянул бы в поддержку своей точки зрения использование «белого списка» для оценки высокоэффективных сотрудников с точки зрения вознаграждения и необходимость того, чтобы руководство делилось преимуществами сбережений со своими сотрудниками и помогало развивать их навыки и применять планы их продвижения по службе. Он может даже упомянуть о своей поездке на сборочные линии Ford Motors, о чем говорили Рен и Бедейн (2009 г.).) и как он был недоволен отсутствием заботы о движениях сотрудников при проектировании сборочной линии и проектировании их рабочих мест. Похоже, что Гилбрет понимал ценность поддержки отдельных людей гораздо лучше, чем другие его коллеги по движению научного менеджмента.
Еще одна интересная тема, которую я хотел бы обсудить с Фрэнком Гилбретом, заключается в том, видел ли он последствия своего исследования в областях, выходящих за рамки тех, которые он изучал. Я предполагаю, что он ответит, что его исследования движения применялись врачами, медсестрами, машинистками, поварами, строителями, солдатами, промышленными рабочими, игроками в гольф, баскетболистами и даже лично им применялись для бритья. Но я уверен, что ему было бы интересно узнать об области эргономики, которую он помог создать и которая занимается «человеческими факторами, связанными с проектированием рабочих мест для максимизации эффективности и качества работы сотрудников» (Wren & Bedein, 2009)., п. 237) очень удачно. Ему также может быть приятно услышать, что разбиение человеческих движений на суб-движения, как он сделал со своими семнадцатью «терблигами», используется компьютерной анимацией (CGA), а также спортсменами, пытающимися использовать камеры (видеоизображение) так же, как он использовал его исследования «микродвижения», чтобы улучшить свои движения и добиться лучших результатов в спорте. Он, вероятно, был бы рад услышать, что фотографирование мест преступлений и несчастных случаев является обычной практикой в 21 веке как для правоохранительных органов, так и для обычных людей, точно так же, как он применил это к авариям в своей строительной компании, как обсуждали Рен и Гринвуд (1998).
Поскольку у меня с г-ном Гилбретом военное прошлое, и мы оба хорошо понимаем необходимость достижения эффективности при одновременном выполнении нескольких задач, я хотел бы знать, насколько важной была его служба в Первой мировой войне в формировании его взглядов на жизнь в целом и многозадачность. в частности. Я предполагаю, что военные помогли ему кристаллизовать идеи, которые у него были еще до поступления на службу. Было бы интересно услышать, что он думает о вкладе военных в управленческую мысль и разделяет ли он точку зрения Акермана и Миллера (2007) о том, что в 19го века военные вместе с правительством и церковью были «первыми крупномасштабными организациями, которые стали горнилом для развития управленческой мысли» (стр. 10). Основываясь на его изобретениях для помощи раненым ветеранам, я уверен, что военные особое место в его сердце
Еще одной интересной темой для обсуждения будет Ф. У. Тейлор и отношения Фрэнка с ним на протяжении многих лет: от их первой встречи в 1907 году и их общих интересов в Американском обществе инженеров-механиков (ASME) до их сотрудничество в работе и письмах между 1907 и 1912. Гилбрет помог сформировать Общество Тейлора вместе с другими последователями научного менеджмента в 1910 году для распространения идей Тейлора. (Нельсон, 1974), но в 1912 году все изменилось к худшему. Я хотел бы услышать версию Франка, почему после 1912 года, когда Гилбрет ушел из строительного бизнеса и стал консультантом, отношения изменились. Было ли это потому, что Фрэнк теперь считался конкурентом Тейлора, или потому, что Тейлор был недоволен тем, как Фрэнк применял свои принципы в компаниях? Было ли это потому, что Тейлор видел этюды Гилбрета после 19 лет?14 как продолжение его собственной работы или была другая причина?
Пер Рен и Гринвуд (1998), кажется, что между 1912 и 1915 (годом смерти Тейлора) Тейлор не оценил работу Гилбрета в New England Butt Company of Providence (Род-Айленд) и в Hermann Aukam Company (Нью-Джерси). и Пенсильвания), что сделало Гилбрета ярым критиком Тейлора и его групп единомышленников. После того, как группа менеджеров Hermann Aukan Company пожаловалась Тейлору на практику Гилбрета в их компании, Гилбрет, возможно, почувствовал, что Тейлор должен был больше поддерживать его, тем более что он был верен идеям Тейлора, как предполагал Нельсон (19). 74). Тем не менее, мне было бы интересно услышать, почему Фрэнк (и Лилиан) считали исследования движения и времени взаимоисключающими и спорили с последователями Тейлора (Карлом Бартом, Дуайтом Мерриком и Сэнфордом Томпсоном) против использования исследований времени или секундомера в 1921 г. обсуждалось Wren & Greenwood, 1998). Я хотел бы упомянуть ему, что после его смерти в 1928 году Лилиан признала, что исследования времени и исследования движения дополняют друг друга, хотя, конечно, она заявила, что исследования движения предпочтительнее. (Гилбрет, 1928). Я предполагаю, что он бы посмеялся над этим.
Что касается исследований движения, которые Гилбрет использовал еще в 1892 году, было бы интересно обсудить, насколько важным, по мнению Гилбрета, было использование камер, циклографов и стереохроноциклографов для научного менеджмента. Я предполагаю, что он ответил бы, что это очень важно, но мне интересно, мог ли он предсказать популярность фотоаппаратов и кинофильмов в грядущих поколениях и то, как компьютер, Интернет и сотовые технологии изменят наше представление о цифровом контенте. фотографии и видео.
От себя лично: было бы интересно услышать от Фрэнка Гилбрета, сожалеет ли он о том, что не поступил в Массачусетский технологический институт по финансовым причинам, и сожалеет ли он о том, что не завершил свое образование. Интересно, породило ли его прошлое его одержимость устранением отходов (но я не уверен, что был бы тупым, если бы прямо спросил его, был ли он когда-нибудь голоден в детстве). Мне было бы интересно узнать, заставила ли его жена Лилиан задуматься о психологии больше, чем он думал о ней до встречи с ней. И, наконец, я хотел бы поблагодарить Фрэнка за его вклад в управленческую мысль, за улучшение использования камер, за эргономику и за его исследования усталости, которые помогли установить перерывы в работе. Уходя, я, вероятно, задаюсь вопросом о тонкой размытой грани между одержимостью отходами и движением и гением, опередившим свое время. Фрэнк Гилбрет, вероятно, был и тем, и другим.
Ссылки
Акерман, Д. Дж., и Миллер, Т. Р. (2007, август). Забытый человек: влияние Антуана Анри Жомини на управленческую мысль . Докладная сессия, проведенная на 67-м ежегодном собрании Академии управления (AOM), Филадельфия, Пенсильвания.
Гилбрет, Ф.Г. (1911). Исследование движения . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд.
Гилбрет, Ф. Г., и Гилбрет, Л. М. (1924). Классификация элементов работы. Менеджмент и администрация, 8 (2), 151-154.
Гилбрет, Л. М. (1928). Изучение отношений времени и движения. Бюллетени Общества Тейлора , 13 , 126-128.
Нельсон, Д. (1974). Научное управление, систематическое управление и труд, 1880-1915 гг. Обзор истории бизнеса, 48 (4), 479-500. doi: 10.2307/3113537
Taylor, FW (1911). Принципы научного менеджмента . Великобритания: Харпер и братья.
Рен, Д. А., и Бедейан, А. Г. (2009 г.). Эволюция управленческой мысли (6-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
Рен, Д. А., и Гринвуд, Р. Г. (1998). Новаторы в области управления: люди и идеи, сформировавшие современный бизнес . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Фрэнк и Лилиан Гилбрет | Научное управление 101
Фрэнк и Лилиан Гилбрет были супружеской парой из Америки. Оба были инженерами и интересовались научным менеджментом, а также исследованиями времени и движения, работая одновременно с Фредериком Тейлором, отцом научного менеджмента. Вместе они вырастили двенадцать детей в Нью-Джерси.
Они также известны благодаря книге и фильму Дешевле на дюжину , написанному их сыном Фрэнком-младшим и дочерью Эрнестин. Книга и фильм рассказывают об их семейной жизни, а также о некоторых работах инженеров. Например, есть сцены, которые изображают Гилбретов, проводящих тесты, такие как тестирование, чтобы определить наиболее эффективный способ застегнуть жилет, и использование секундомера, чтобы помочь в их расследовании.
Фрэнк Гилбрет был строительным подрядчиком, который, хотя и не имел формального образования, кроме средней школы, и не был учеником Тейлора, интересовался и работал над достижением эффективности на рабочем месте. На своем рабочем месте, как и Тейлор, он помогал компании, в которой он работал, чтобы рабочие могли эффективно выполнять свою работу.
Лилиан Гилбрет была хорошо образованной женщиной, получившей степень бакалавра английской литературы, степень магистра и докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли. Вместе со своим мужем она занималась изучением времени и движения.
К тому времени, когда Гилбреты вступили в контакт с Тейлором, они уже не были новичками в изучении времени и движения, проводя собственные исследования и тесты. Они будут работать вместе, углубляясь в исследования времени и движения, помогая работникам полностью реализовать свой потенциал на рабочем месте, предоставляя им способы повышения их эффективности.
Столкнувшись с банкротством в 1912 году, Фрэнк полностью посвятил себя изучению тейлоризма и времени и движения.
И Фрэнк, и Лилиан внесли большой вклад в исследования времени и движения. Они часто использовали своих детей в качестве испытуемых в своих экспериментах. Одним из основных различий между работами Тейлора и Гилбретов в области исследований времени и движения была их направленность. Тейлор был сосредоточен на достижении эффективности за счет быстроты выполнения задачи, научного инструмента, который он часто ассоциирует с секундомером. С другой стороны, Гилбрет были больше сосредоточены на сокращении количества движений, необходимых для достижения цели или задачи. Они использовали секундомер, но больше интересовались поиском способов уменьшить движение и больше заботились о благополучии рабочего. Интересы Тейлора были больше направлены на производство и прибыль, и рабочие смогли увидеть разницу между подходом Тейлора и подходом Гилбрета.
В то время как Тейлор и Гилбрет поддерживали и защищали друг друга, иногда даже работали вместе, наличие разных фокусов вызывало напряженность между ними.