Содержание

презентация к уроку «Многообразие и значение Простейших»

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку «Многообразие и значение Простейших»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Повторение домашнего задания

2 слайд Описание слайда:

Ключевые слова Простейшие ? ? ? ?

3 слайд Описание слайда:

Вызов

4 слайд Описание слайда:

Ключевые слова Простейшие Строение Среда обитания ? Жизнедеятельность ?

5 слайд Описание слайда:

Многообразие и значение Простейших

6 слайд Описание слайда:

Цель урока: Изучить Многообразие Простейших Их значение в природе и в жизни человека

7 слайд
Описание слайда:

Осмысление

8 слайд Описание слайда:

Работа в группах Тип Саркожгутиконосцы: Многообразие представителей класса Саркодовые – 1 группа Многообразие представителей класса Жгутиковые – 2 группа Многообразие представителей Типа Ресничные – 3 группа Многообразие представителей Типа Споровики– 4 группа Значение Простейших в природе и в жизни человека – 5 группа

9 слайд Описание слайда:

Задание № 1. Прочитайте внимательно текст Заполните «Двучастный дневник». Главное Объяснение

10 слайд
Описание слайда:

Используя записи «Двучастного дневника», объясните тему вашего раздела учащимся остальных групп. Заполните таблицу в тетради

11 слайд Описание слайда:

Многообразие представителей класса Саркодовые Корненожки Амёба Фораминиферы обыкновенная Раковинные амёбы

12 слайд Описание слайда:

Многообразие представителей класса Саркодовые Солнечники

13 слайд Описание слайда:

Многообразие представителей класса Саркодовые Радиолярии

14 слайд
Описание слайда:

Многообразие представителей класса Жгутиковые Растительные жгутиконосцы Эвглена зеленая Вольвокс

15 слайд Описание слайда:

Многообразие представителей класса Жгутиковые Животные жгутиконосцы Трипанасома Лямблия

16 слайд Описание слайда:

Многообразие представителей Типа Ресничные, или Инфузории Ресничные инфузории Равноресничные Спиральноресничные Инфузория-туфелька Стентор и Стилонихия

17 слайд
Описание слайда:

Многообразие представителей Типа Ресничные, или Инфузории Сосущие инфузории

18 слайд Описание слайда:

Тип Споровики Малярийный комар Жизненный цикл малярийного плазмодия

19 слайд Описание слайда:

Значение Простейших Океанический ил Осадочные породы Определение возраста отложений Круговорот веществ Цветение моря, свечение воды Биологические индикаторы Биологическая очистка сточных вод Шлифовка линз Паразиты человека и животных Симбионты человека и животных

20 слайд Описание слайда:

Закрепление

21 слайд Описание слайда:

Ключевые слова Задание №2 Простейшие Строение Среда обитания Многообразие Жизнедеятельность Значение

22 слайд Описание слайда:

Рефлексия

23 слайд Описание слайда:

Задание № 3. Напишите свободное письмо по теме «Многообразие и значение Простейших»

24 слайд Описание слайда:

Итоги урока

25 слайд
Описание слайда:

Итоги урока: Достигли ли цели урока? Какими приемами пользовались для достижения целей?

26 слайд Описание слайда:

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к заключительному уроку по теме «Тип Простейшие». Урок проводиться с использованием технологии РКМЧП. На уроке предусмотрена групповая работа. Все тексты готовятся заранее и ученикам выдаются дополнительно. В тетради по биологии ученики чертят талицы и заполняют их в течении всего урока. Ученики в течении урока работают активно, так как не знают заранее, кто будет представлять работу всей группы. Оцениванием занимается старший в группе. По итогам работы на уроке все ученики получают оценки. 

Тексты к уроку можно найти на сайте. 

Желаю удачи в проведении урока!

Общая информация

Номер материала: 177140

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Многообразие одноклеточных их роль в жизни человека и природы

Это черновик проекта.

-Одноклеточные животные или простейшие -Разновидности простейших -Роль одноклеточных в жизни природы и человека

Одноклеточные животные или простейшие

Одноклеточные животные обитают в водоемах, каплях росы на листьях растений, во влажной почве, в органах растений, животных и человека.

Тело простейшего состоит из цитоплазмы, поверх которой имеется тончайшая наружная мембрана, а у большинства и плотная оболочка. В цитоплазме находятся ядро (одно, два или более), пищеварительные и сократительные (одна, две или более) вакуоли. Большинство простейших активно передвигается с помощью особых органоидов.

Подцарство простейших включает 40 тыс. видов, объединенных в несколько типов. Самые крупные из них два: тип Саркодовые и жгутиковые и тип Инфузории.

Тип саркодовые и жгутиковые

Места обитания, строение и образ жизни.

К саркодовым и жгутиковым относятся в основном свободноживущие организмы. Наиболее распространены из них амеба обыкновенная и эвглена зеленая. Амеба обыкновенная живет в придонных местах пресных водоемов. Она не имеет постоянной формы тела и передвигается перетеканием в образующиеся выпячивания — ложноножки (на греч. «амеба» означает «изменчивая»). Эвглена зеленая живет в верхних слоях пресных водоемов. Она имеет плотную оболочку, придающую ей постоянную веретеновидную форму тела; передвигается с помощью жгутика. Внутри тела эвглены имеются ядро, хлоропласты, сократительная вакуоль, светочувствительный глазок.

Амеб и других простейших, не имеющих оболочки и способных образовывать ложноножки, относят к саркодовым (от греч. «саркос» — плазма). Эвглен и других простейших, имеющих жгутики, относят к жгутиковым. Некоторые жгутиковые, например жгутиковая амеба, имеют жгутики и ложноножки, что свидетельствует о близком родстве саркодовых и жгутиковых и служит основанием объединения их в один тип.

Питание. Амеба обыкновенная питается в основном одноклеточными организмами, захватывая их ложноножками. Пища переваривается в пищеварительных вакуолях под влиянием пищеварительного сока. При этом сложные органические вещества пищи превращаются в менее сложные и переходят в цитоплазму (они идут на образование собственных органических веществ, которые служат строительным материалом и источником энергии). Непереваренные остатки пищи выводятся наружу в любой части тела. Эвглена зеленая, как и одноклеточные водоросли, на свету образует органические вещества. При недостатке света она питается растворенными в воде органическими веществами.

Дыхание. Свободноживущие простейшие дышат растворенным в воде кислородом, поглощая его всей поверхностью тела. Попав в цитоплазму, кислород окисляет сложные органические вещества, превращая их в воду, углекислый газ и некоторые другие соединения. При этом освобождается энергия, необходимая для жизнедеятельности организма. Углекислый газ, образующийся в процессе дыхания, удаляется через поверхность тела.

Раздражимость. Одноклеточные животные реагируют на свет, температуру, различные вещества и другие раздражители. Амеба обыкновенная, например, движется от света в затененное место (отрицательная реакция на свет), а эвглена зеленая плывет в сторону света (положительная реакция на свет). Способность организмов реагировать на действие раздражителей называется раздражимостью. Благодаря этому свойству одноклеточные животные избегают неблагоприятных условий и находят пищу.

Размножение саркодовых и жгутиковых происходит путем деления. Материнская особь дает начало двум дочерним, которые при благоприятных условиях жизни быстро растут, и уже через сутки происходит их деление.

Сохранение при неблагоприятных условиях жизни. При понижении температуры воды или высыхании водоема на поверхности тела амебы из веществ цитоплазмы образуется плотная оболочка. Само тело округляется, и животное переходит в покоящееся состояние, называемое цистой (от греч. «цистис» — пузырь). В таком состоянии амебы не только сохраняются при неблагоприятных условиях жизни, но и расселяются при помощи ветра и животных. В цисты превращаются многие саркодовые и жгутиковые, в том числе амеба дизентерийная, эвглена зеленая, лямблии и трипаносомы.

Тип инфузории

Места обитания, строение и образ жизни.

К типу инфузорий относятся туфельки, бурсарии, гуськи, сувойки. Эти и большинство других инфузорий живут в пресных водоемах с разлагающимися органическими остатками (их название происходит от греч. «инфузиум» — настой). Форма их тела веретеновидная (туфельки), бочонковидная (бурсарии), колоколовидная (трубачи).

Тело инфузорий покрыто рядами ресничек, при помощи которых они передвигаются. Имеются инфузории, например сувойки, ведущие сидячий образ жизни. К подводным предметам они прикрепляются сократимым стебельком.

Инфузории по сравнению с другими простейшими имеют более сложное строение. У них имеются большое и малое (или малые) ядра, клеточные рот и глотка, околоротовая впадина, постоянное место удаления остатков непереваренной пищи — порошица. Сократительные вакуоли инфузорий состоят из собственно вакуолей и приводящих канальцев.

Питание. Большинство инфузорий питается различными органическими остатками, бактериями и одноклеточными водорослями. Пища попадает в предротовую впадину благодаря согласованному колебанию окружающих ее ресничек, а затем через рот и глотку в цитоплазму (в образующуюся пищеварительную вакуоль). Не-переварившиеся остатки пищи удаляются через порошицу.

Дыхание и выделение у инфузорий происходят так же, как у саркодовых и жгутиковых, через всю поверхность тела.

Раздражимость. В ответ на действие света, температуры и других раздражителей инфузории движутся к ним или в обратную сторону (положительный и отрицательный таксисы — движения).

Размножение и сохранение при неблагоприятных условиях у инфузорий происходят в основном так же, как у саркодовых и жгутиковых.

Роль одноклеточных в жизни человека и природы

Простейшие — источник питания для других животных. В морях и в пресных водах простейшие, прежде всего инфузории и жгутиковые, служат пищей для мелких многоклеточных животных. Черви, моллюски, мелкие ракообразные, а также мальки многих рыб питаются преимущественно одноклеточными. Этими мелкими многоклеточными, в свою очередь, питаются другие, более крупные организмы. Самое большое из когда-либо живших на Земле животных — голубой кит, как и все другие усатые киты, питается очень мелкими ракообразными, населяющими океаны. А эти рачки питаются одноклеточными организмами. В конечном счете существование китов зависит от одноклеточных животных и растений. Простейшие — участники образования горных пород. Рассматривая под микроскопом размельченный кусочек обыкновенного писчего мела, можно видеть, что он состоит преимущественно из мельчайших раковинок каких-то животных. Морские простейшие (корненожки и радиолярии) играют весьма важную роль в образовании морских осадочных горных пород. В течение многих десятков миллионов лет их микроскопически мелкие минеральные скелеты оседали на дно и образовывали мощные отложения. В древние геологические эпохи при горообразовательном процессе морское дно становилось сушей. Известняки, мел и некоторые другие горные породы опасны значительной мере состоят из остатков скелетов морских простейших. Известняки с давних пор имеют огромное практическое значение как строительный материал. остатков простейших играет большую роль в определении возраста разных слоев земной коры и нахождении нефтеносных слоев.

Борьба с загрязненностью водоемов — важнейшая государственная задача. Простейшие — показатель степени загрязненности пресных водоемов. Каждому виду простейших животных необходимы для существования определенные условия. Одни простейшие живут только в чистой воде, содержащей много растворенного воздуха и не загрязненной отходами фабрик и заводов; другие приспособлены к жизни в водоемах средней загрязненности. Наконец, есть и такие простейшие, которые могут жить в очень загрязненных, сточных водах. Таким образом, нахождение в водоеме определенного вида простейших дает возможность судить о степени его загрязненности.

Простейшие — возбудители болезней человека и животных. Среди простейших очень многие ведут паразитический образ жизни. Они поселяются в различных органах человека и животных и часто бывают причиной тяжелых заболеваний. К болезням, вызываемым простейшими, относятся, например, малярия и кожный лейшманиоз (см. ст. «Насекомые и клещи — хранители и переносчики возбудителей болезней») .

Итак, простейшие имеют огромное значение в природе и в жизни человека. Одни из них не только полезны, но и необходимы; другие, на против, опасны.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%BD…

Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: многообразие простейших

Слайд 6

«Многообразие простейших, значение в природе и в жизни человека. Паразитические простейшие» Урок биологии в 7 классе Учитель Журтова З.А.

Слайд 7

Цели урока повторить, обобщить, систематизировать и расширить знания о многообразии простейших в связи с обитанием в различных средах, показать их роль в природе и жизни человека. раскрыть особенности строения паразитических простейших;

Слайд 8

Какое строение имеет амеба?

Слайд 9

Каковы особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой?

Слайд 10

Каковы особенности строения и жизнедеятельности инфузории туфельки?

Слайд 11

Игра «Горячий стул». Термины для игры: ложноножка, амеба Протей, стигма, реснички, сократительная вакуоль, хлоропласты, порошица, фотосинтез, вегетативное ядро, жгутик.

Слайд 12

Давайте, сравним изученных нами простейших, используя знания об их особенностях, заполним таблицу, поставив крестик там, где верный ответ. Ответы затем сверим с таблицей на экране.

Слайд 13

« Сходство и различие простейших» Органоиды П р о с т е й ш и е Амеба Евглена зеленая Инфузория-туфелька 1.Оболочка + + + 2.Цитоплазма + + + 3 Ядро + + +(2) 4. Ложноножка + — — 5. Жгутик — + — 6. Ресничка — — + 7.Пищеварительная вакуоль + — + 8.Сократительная вакуоль + + +(2) 9.Ротовое отверстие — — + 10.Порошица — — + 11.Хлоропласты — + — 12.Светочувствительный глазок — + —

Слайд 14

Игра – викторина «Вопросы из бочонка»

Слайд 15

Работа с микроскопами

Слайд 18

Трипаносома. Последствия сонной болезни

Слайд 19

Лейшмания

Слайд 20

Цикл развития лейшманий

Слайд 21

Последствия лейшманиоза

Слайд 22

Дизентерийная амеба

Слайд 24

Малярийный плазмодий

Слайд 25

Малярийный плазмодий внедряется в эритроциты

Слайд 27

А вы знаете, как ведется борьба с малярией на Кавказе? Гамбузия

Слайд 28

Профилактические меры по защите от паразитических простейших соблюдение правил личной гигиены; кипячение воды; добросовестное приготовление пищи требования к качеству сырых продуктов; своевременное прохождение медицинских исследований (медосмотр) научно-просветительская работа среди населения.

Слайд 29

Домашнее задание Стр.§- 12, стр 52- 54. Повторить гл.1-3, подготовиться к контрольной работе.

Многообразие и значение простейших. 7-й класс

Цели урока:

  • Образовательные:
    • сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере: определить общие признаки простейших.
  • Развивающие:
    • развивать умения сравнивать, оценивать, составлять общую характеристику простейших;
    • пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать
    • и делать выводы;
    • развивать монологическую речь, умение рецензировать письменные и устные ответы товарищей;
  • Воспитательные:
    • воспитывать дух соревнования, коллективизма, точность и быстроту ответов; осуществлять эстетическое воспитание;
    • воспитание гигиенических навыков при обсуждении профилактических мер по предупреждению заболеваний, вызываемых простейшими.

Планируемые результаты: учащиеся получают представления о многообразии и жизнедеятельности одноклеточных и их роли в биосфере.

Личностная значимость изучаемого материала для школьников: профилактика малярии и других паразитарных заболеваний– соблюдение гигиенических правил, прививки. Бережное отношение к своему здоровью.

Урок проводится на основе курса Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Биология. 7 класс» с использованием материалов соответствующего учебника (М.: Дрофа)

Оборудование: таблицы «простейшие», микроскопы, культуры клеток микроорганизмов, нарисованные динамические пособия, фрагменты видеофильмов

ХОД УРОКА

Учитель: В семье голландского ремесленника в 1632 году родился мальчик, который получил имя Антони. Мальчик вырос, и родители определили его к суконщику “зарабатывать деньги”, но мальчика привлекали стеклянные шарики, рассматривая через них предметы, те приобретали странные формы. Все свободные минуты Антони шлифовал линзы. В конце концов, он отшлифовал линзу, которая увеличивала в 270 раз. Знакомые посмеивались над ним, однако так начался путь Левенгука к научной славе.

Учитель: Мы совершим с вами непродолжительное путешествие в пршлое. Послушаем отрывок из его письма к членам Лондонского: королевского общества:

Ученик читает: “… Одни носились по воде как рыбки, другие – вращались как бы в вихре, числом их было гораздо больше, третьи носились туда и сюда, подобно тучам летающих комаров и мушек. Мне казалось, что их несколько тысяч в рассматриваемой капле, которая была величиной не более песчинки…” То были одноклеточные животные!

Учитель: Разрешите эти слова А.Левенгука определить эпиграфом нашего урока: “Многообразие и значение простейших”.

Проверка и закрепление знаний

Для проверки знаний учащихся по ранее изученной теме «Одноклеточные» организуется работа творческой группы, творческих пар и индивидуальная работа. Выполнение заданий контролируется по ходу урока и при взаимопроверке.

Вопросы для проведения фронтальной беседы:

1. Какие особенности характерны для представителей подцарства Одноклеточные? (Состоят из одной клетки, есть цитоплазма, ядро.)
2. Какие жизненные свойства характерны для одноклеточных организмов? (Дыхание, питание, выделение, движение, размножение.)
3. Каковы способы питания одноклеточных? (Автотрофный, гетеротрофный, миксотрофный.)
4. Какие специальные органоиды имеются у простейших для питания? (Пищеварительная вакуоль, клеточный рот, клеточная глотка.)
5. Объясните явление. Водоем, населенный простейшими, высох. Пошли дожди, заполнили его, в водоеме вновь появились простейшие. (Неблагоприятные условия простейшие переносят в состоянии цисты, а с наступлением благоприятных условий вновь возобновляют свою жизнедеятельность.)
6. Какие колониальные простейшие вам известны. В чем преимущество колониальных организмов? (Вольвокс. Увеличивается скорость движения к более благоприятным местам. Пища, захваченная одним из членов колонии, становится общей.У более крупных колониальных организмов меньше врагов, чем у отдельных клеток.)
7. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась вода. Через некоторое время в ней были обнаружены те же простейшие, что и в расположенном рядом озере. Каким образом они могли «взобраться» на пальму? (Цисты простейших занес в пазухи листьев ветер.)

Учитель: А.И.Куприн. Олеся (цитата)

«Ровно шесть дней била меня неотступная ужасная полесская лихорадка. Днём недуг как будто затихал, и ко мне возвращалось сознание. Тогда, совершенно изнурённый болезнью, я еле-еле бродил по комнате с болью и слабостью в коленях; при каждом более сильном движении кровь приливала горячей волной к голове и застилала мраком все предметы перед моими глазами. Вечером же, обыкновенно около семи часов, как буря, налетал на меня приступ болезни, и я проводил в постели ужасную, длинную, как столетие, ночь, то трясясь под одеялом от холода, то пылая невыносимым жаром. Едва только дремота касалась меня, нелепые, мучительно-пёстрые сновидения начинали играть моим разгорячённым мозгом. Все мои грёзы были полны мелочных, микроскопических деталей, громоздившихся… и цеплявшихся одна за другую в безобразной сутолоке».

Рассказ ученика о малярийном плазмодии

Творческие пары

Первая творческая пара

Задание 1. Составьте памятку «Профилактика заболеваний, вызываемых простейшими животными» – работа с текстом учебника; использование знаний, полученных самостоятельно из дополнительной литературы и из повседневной жизни.

Пример:

1. Пить только кипяченую воду.
2. Не купаться в водоемах со стоячей, загрязненной водой.
3. Соблюдать правила личной гигиены. Мыть руки после работы с землей, общения с животными.
4. Делать предупредительные прививки перед поездкой в тропические страны.

Вторая творческая пара (оценка «хорошо»)

Фрагмент фильма «Амёба и фагоцитоз»

Прочитайте стихотворение, найдите в тексте:

  • особенности жизнедеятельности амёбы
  • физиологические особенности амёбы

Амёба обитает в пресных водах,
На самом дне, где илистая муть.
В среде, где очень мало кислорода
Амёба ищет свой особый путь.

Обычные амёбы меньше точки,
Но делятся, однако, и живут.
Притом морские мелкие комочки
И горы меловые создают.

Движение посредством ложноножек
Увидеть можно только в микроскоп:
Течёт в мешочке из мембранной кожи
Густая цитоплазма, как сироп.

В растворе соли клеточка сжималась,
Как будто тельце ощущало боль,
При этом учащенно сокращалась,
Выталкивая жидкость, вакуоль

Третья творческая пара (Оценка «отлично»)

Задание 3. Из ватмана изготовлены отдельные органоиды клеток и контуры самих клеток простейших. (Прикрепляются при помощи магнитов или двустороннего скотча.)

Из имеющихся макетов составить модели клеток амёбы, инфузории и эвглены

Индивидуальные задания

Предлагаются три задания различного уровня сложности – на выбор. Время выполнения 7-8 минут

Задание 1. Оценка «удовлетворительно»

Назвать части организма (клетки) амебы обыкновенной по таблице, у доски (1 – ложноножки, или псевдоподии; 2 – ядро; 3 – пищеварительная вакуоль; 4 – сократительная вакуоль; 5 – цитоплазма.)

Задание 2 (оценка «хорошо») На рисунке, обозначить цифрами органоиды инфузории туфельки.

Карточка №1

1. Перечислите изображенных представителей простейших.
2. Какой способ передвижения у амебы? У эвглены?
3. Какие типы питания встречаются среди жгутиковых?
4. Из каких веществ построена раковина саркожгутиконосцев?

Карточка №2

1. К какому типу относится инфузории?
2. Перечислите основные признаки инфузорий.
3. Как называются ядра у инфузорий?
4. Какой тип питания свойственен инфузориям?

Задание 3 (оценка «отлично») Работа у доски

1. Заполнить первые две колонки таблицы 1, используя значки «+» и «–».

Органоиды

Простейшие

амеба

эвглена земная

инфузория туфелька

Ядро
Ложноножки
Жгутики
Реснички
Пищеварительная вакуоль
Сократительная вакуоль
Ротовое отверстие
Порошица
Хлоропласты
     

Фрагмент фильма Инфузория туфелька

Желающие, повысить свой балл отвечают на дополнительные вопросы:

1. Что произойдет с амебой, если поместить ее в пробирку с прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой? (Амеба или погибнет или образует цисту , т.к. кипяченая вода бедна кислородом и в ней отсутствуют микроорганизмы, которыми амеба питается)

2. Какая бы опасность грозила бы пресноводным простейшим в случае отсутствия у них сократительных вакуолей? (Простейшие могут погибнуть от высокого внутреннего давления, т.к. сократительная вакуоль удаляет избыток воды).

3. В ходе опытов отметили, что эвглена зеленая всегда плывет в более светлую часть водоема, инфузория-туфелька – из капли соленой воды в чистую воду, из капли чистой воды в каплю с бактериями. Что общего между этими явлениями? (Это проявление раздражимости. В опытах наблюдаем пищевой, световой рефлексы, отрицательный хеморефлекс)

4. Амеб поместили в пробирку с предварительно прокипяченной водой, охлажденной потом в закрытой пробирке до комнатной температуры. Что произойдет с амебами? Почему?
(Амебы погибнут, т.к. в кипяченой воде отсутствует кислород.)

5. В кишечнике человека паразитирует крупная инфузория балантидий. В отличие от инфузории туфельки, у нее нет клеточного рта, глотки и пищеварительных вакуолей. Объясните почему? (Отсутствие специальных органоидов питания у балантидия можно объяснить тем, что эта инфузория использует уже растворенные

План-конспект урока по биологии (7 класс) по теме: «Многообразие и значение простейших». 7 класс

Средняя общеобразовательная школа

при Посольстве России в Мексике

Урок биологи в 7 классе.

                                                                                                       

                                                                     Учитель Шашина Н.А.

     

Мехико 2013 год

Пояснительная записка к уроку

«Многообразие и значение простейших».

Предлагаемый урок – урок обобщения, закрепления и систематизации знаний учащихся проводился как дифференцированный, использовались разные способы организации деятельности детей с применением заданий и учебного материала различающихся по:

  • по уровню творчества учебных заданий.
  • по уровню трудности.
  • по объему учебного материала
  • по степени самостоятельности учащихся.
  • по характеру помощи учителя.

 Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор.

Дидактические приёмы и методы в реализации

дифференцированного обучения на уроках биологии.

Использование занимательных материалов и игровых ситуаций.

При изучении сложного или объемного материала внимание учащихся рассеивается, они  не могут сосредоточиться на уроке. Именно в таких случаях необходимо привлечь их внимание каким-либо интересным рассказом или игрой. Занимательная игровая дидактика, исторические сведения, курьёзные случаи из жизни ученых – биологов помогут учителю разнообразить и оживить изложение сухого материала, вызвать интерес к теме и предмету в целом, активизировать ассоциативную память учащихся в процессе обучения. Дидактические игры позволяют эффективно реализовать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую.

Работа в группах и парах.

Считаю эффективной работу в группах, в парах сменного состава. Порой, что не удается  учителю, бывает под силу учащимся. Это способствует воспитанию коллективной ответственности друг за друга и осознанию себя как личности. Эти методические приемы использую при объяснении темы  Таким образом, для каждого ребенка совместными усилиями создаётся ситуация успеха.

 Применение дифференцированных заданий.

Использование заданий разной степени сложности позволяет контролировать уровень усвоения знаний. Дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому ребенку работать в индивидуальном темпе, в своей зоне развития, что обеспечивает чувство психологической комфортности для каждого ребенка, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительную мотивацию учения.

       

Цель урока:

  • Образовательные: сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере: определить общие признаки простейших.
  • Развивающие: развивать умения сравнивать, оценивать, составлять общую

характеристику простейших.

            — пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать

 и  делать выводы;

            – развивать монологическую речь, умение рецензировать письменные и устные

               ответы товарищей;

  • Воспитывающие: воспитывать дух соревнования, коллективизма, точность и быстроту ответов; осуществлять эстетическое воспитание.

           – воспитание гигиенических навыков при обсуждении профилактических мер по

              предупреждению заболеваний, вызываемых простейшими.

Планируемые результаты: учащиеся получают представления о многообразии и жизнедеятельности одноклеточных и их роли в биосфере.

Личностная значимость изучаемого материала для школьников: профилактика малярии и других паразитарных заболеваний– соблюдение гигиенических правил, необходимость прививок. Бережное отношение к своему здоровью.

Урок проводился на основе курса Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Биология. 7 класс» с использованием материалов соответствующего учебника (М.: Дрофа)

Оборудование: таблицы «простейшие», микроскопы, культуры клеток микроорганизмов,  

                               нарисованные динамические пособия, фрагменты видеофильмов

ХОД УРОКА

Учитель: В семье голландского ремесленника в 1632 году родился мальчик, который получил имя Антони. Мальчик вырос, и родители определили его к суконщику “зарабатывать деньги”, но мальчика привлекали стеклянные шарики, рассматривая через них предметы, те приобретали странные формы. Все свободные минуты Антони шлифовал линзы. В конце концов, он отшлифовал линзу, которая увеличивала в 270 раз. Знакомые посмеивались над ним, однако так начался путь Левенгука к научной славе.

Учитель: Мы совершим с вами непродолжительное трансвековое путешествие. Послушаем отрывок из его письма к членам Лондонского: королевского общества:

Ученик читает: “… Одни носились по воде как рыбки, другие – вращались как бы в вихре, числом их было гораздо больше, третьи носились туда и сюда, подобно тучам летающих комаров и мушек. Мне казалось, что их несколько тысяч в рассматриваемой капле, которая была величиной не более песчинки…” То были одноклеточные животные!

Учитель: Разрешите эти слова А.Левенгука определить эпиграфом нашего урока: “Многообразие и значение простейших”.

Проверка и закрепление знаний

Для проверки знаний учащихся по ранее изученной теме «Одноклеточные животные» организуется работа творческой группы, творческих пар и индивидуальная работа. Выполнение заданий контролируется по ходу урока и при взаимопроверке.

Вопросы для проведения фронтальной беседы

1. Какие особенности характерны для представителей подцарства Одноклеточные? (Состоят из одной клетки, есть цитоплазма, ядро.)

2. Какие жизненные свойства характерны для одноклеточных организмов? (Дыхание, питание, выделение, движение, размножение.)

3. Каковы способы питания одноклеточных? (Автотрофный, гетеротрофный, миксотрофный.)

4. Какие специальные органоиды имеются у простейших для питания? (Пищеварительная вакуоль, клеточный рот, клеточная глотка.)

5. Объясните явление. Водоем, населенный простейшими, высох. Пошли дожди, заполнили его, в водоеме вновь появились простейшие. (Неблагоприятные условия простейшие переносят в состоянии цисты, а с наступлением благоприятных условий вновь возобновляют свою жизнедеятельность.)

6. Какие колониальные простейшие вам известны. В чем преимущество колониальных организмов? (Вольвокс. Увеличивается скорость движения к более благоприятным местам. Пища, захваченная одним из членов колонии, становится общей.У более крупных колониальных организмов меньше врагов, чем у отдельных клеток.)

7. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась вода. Через некоторое время в ней были обнаружены те же простейшие, что и в расположенном рядом озере. Каким образом они могли «взобраться» на пальму? (Цисты простейших занес в пазухи листьев ветер.)

Учитель: А. И. Куприн. «Олеся» (цит.) «Ровно шесть дней била меня неотступная ужасная полесская лихорадка. Днём недуг как будто затихал, и ко мне возвращалось сознание. Тогда, совершенно изнурённый болезнью, я еле-еле бродил по комнате с болью и слабостью в коленях; при каждом более сильном движении кровь приливала горячей волной к голове и застилала мраком все предметы перед моими глазами. Вечером же, обыкновенно около семи часов, как буря, налетал на меня приступ болезни, и я проводил в постели ужасную, длинную, как столетие, ночь, то трясясь под одеялом от холода, то пылая невыносимым жаром. Едва только дремота касалась меня, нелепые, мучительно-пёстрые сновидения начинали играть моим разгорячённым мозгом. Все мои грёзы были полны мелочных, микроскопических деталей, громоздившихся… и цеплявшихся одна за другую в безобразной сутолоке».

  1. О каком заболевании идёт речь, кто или что является причиной данного заболевания?
  2. Рассказать о цикле развития малярийного плазмодия (ответ у доски с использованием таблицы)

Творческие пары

Первая творческая пара (Оценка удовлетворительно)

Задание 1. Составьте памятку «Профилактика заболеваний, вызываемых простейшими животными» – работа с текстом учебника; использование знаний, полученных самостоятельно из дополнительной литературы и из повседневной жизни.

Пример

1. Пить только кипяченую воду.

2. Не купаться в водоемах со стоячей, загрязненной водой.

3. Соблюдать правила личной гигиены. Мыть руки после работы с землей, общения с животными.

4. Делать предупредительные прививки перед поездкой в тропические страны.

Вторая творческая пара     (Оценка «хорошо»). Фрагмент фильма «Амёба и фагоцитоз»

Прочитайте стихотворение, найдите в тексте:

1.)особенности жизнедеятельности амёбы

2.) особенностистроения амёбы

Амёба обитает в пресных водах,
На самом дне, где илистая муть.
В среде, где очень мало кислорода
Амёба ищет свой особый путь.

Обычные амёбы меньше точки,
Но делятся, однако, и живут.
Притом морские мелкие комочки
И горы меловые создают.

Движение посредством ложноножек
Увидеть можно только в микроскоп:
Течёт в мешочке из мембранной кожи
Густая цитоплазма, как сироп.

В растворе соли клеточка сжималась,
Как будто тельце ощущало боль,
При этом учащенно сокращалась,
Выталкивая жидкость, вакуоль


Третья творческая пара

 Задание 3. Оценка «отлично».

Из имеющихся макетов органоидов клеток простейших составить модели клеток амёбы, инфузории и эвглены

(Модели клеток крепятся на доске при помощи магнитов. Органоиды нарисованы и вырезаны из бумаги, приклеиваются на модель клетки с помощью двухстороннего скотча)

Индивидуальные задания

Предлагаются три задания различного уровня сложности – на выбор. Время выполнения

 7–8 минут

Задание 1. Оценка «удовлетворительно»

Назвать части организма (клетки) амебы обыкновенной по таблице, у доски

(1 – ложноножки, или псевдоподии; 2 – ядро; 3 – пищеварительная вакуоль; 4 – сократительная вакуоль; 5 – цитоплазма.)

Задание 2

На рисунке, обозначить цифрами

органоиды инфузории туфельки.

Задание 2. Оценка «хорошо».

1. Карточка №1.

1. Перечислите изображенных представителей простейших.

2.Какой способ передвижения у амебы? У эвглены?

3. Какие типы питания встречаются среди жгутиковых?

4.Из каких веществ построена раковина саркожгутиконосцев?

Карточка №2.

1. К какому типу относится инфузории?

2. Перечислите основные признаки инфузорий.

3. Как называются ядра у инфузорий?

4. Какой тип питания свойственен инфузориям?

Задание 3. Оценка «отлично»

Работа у доски

Заполнить таблицу, используя значки «+» и «–».

Органоиды

Простейшие

амеба

эвглена земная

инфузория туфелька

Ядро
Ложноножки
Жгутики
Реснички
Пищеварительная вакуоль
Сократительная вакуоль
Ротовое отверстие
Порошица
Хлоропласты

 

 

 

Фрагмент фильма Инфузория туфелька

Желающие, повысить свой балл отвечают на дополнительные вопросы

1. Что произойдет с амебой, если поместить ее в пробирку с прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой?

( амеба или погибнет или образует цисту , т.к. кипяченая вода бедна кислородом и в ней отсутствуют микроорганизмы, которыми амеба питается)

2. Какая бы опасность грозила бы  пресноводным простейшим в случае отсутствия у них сократительных вакуолей?

( Простейшие могут погибнуть от высокого внутреннего давления, т.к. сократительная вакуоль удаляет избыток воды).

3. В ходе опытов отметили, что эвглена зеленая всегда плывет в более светлую часть водоема, инфузория-туфелька- из капли соленой воды в чистую воду, из капли чистой воды в каплю с бактериями. Что общего

между этими явлениями?

( Это проявление раздражимости. В опытах наблюдаем пищевой, световой рефлексы, отрицательный хеморефлекс).

4.Амеб поместили в пробирку с предварительно прокипяченной водой, охлажденной потом в закрытой пробирке до комнатной температуры. Что произойдет с амебами? Почему?

(Амебы погибнут, т.к. в кипяченой воде отсутствует кислород.)

5. В кишечнике человека паразитирует крупная инфузория балантидий. В отличие от инфузории туфельки, у нее нет клеточного рта, глотки и пищеварительных вакуолей. Объясните почему?

(Отсутствие специальных органоидов питания у балантидия можно объяснить тем, что эта инфузория использует уже растворенные питательные вещества, которые поглощает всей поверхностью тела.)

6. В цитоплазме морских простейших лучевиков (радиолярий) живут одноклеточные зеленые водоросли – зоохлореллы. Какое значение для простейших и водорослей имеет такая форма сожительства?

(Это явление  называется  симбиозом. Зоохлореллы  обеспечивают лучевиков питательными веществами  за счет фотосинтеза, лучевики  же предоставляют зоохлореллам защиту.)

7. Дизентерия, малярия, кокцидиоз, лямблиоз, лейшманиоз. Что общего между всеми этими заболеваниями?

(Все эти заболевания вызываются паразитическими простейшими.)

8. В желудке жвачных млекопитающих – коров, овец, оленей, – питающихся грубой растительной пищей, живут особые инфузории. Общая их масса в желудке коровы достигает 3 кг. Какова роль этих инфузорий в жизни жвачных млекопитающих?

(Инфузории, обитающие в кишечнике жвачных млекопитающих, не причиняют вреда своему хозяину, но помогают расщеплять трудно перевариваемую клетчатку.

Индивидуальное задание повышенной сложности.

На полосках бумаги напечатаны названия классов и различных представителей  простейших животных. С помощь магнитов прикрепить соответствующие таксоны и представителей под определёнными типами.

 Составить классификацию простейших животных

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

План-конспект урока по биологии (7 класс) по теме: Методическая разработка конспекта урока биологии: Многообразие простейших и их значение в природе и жизни человека.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга

Васильева Галина Владимировна,учитель биологии

Конспект урока биологии с элементами интеграции

(Урок обобщения и систематизации знаний)

Тема урока:

«Многообразие Простейших и их значение в природе и жизни человека»

(7 класс)

Технологии реализации:

  1. Развитие критического мышления (чтение с остановками).
  2. Обучение в сотрудничестве.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. Технология сотрудничества и кооперации.

Урок: Многообразие и значение одноклеточных животных.

Цель: показать многообразие простейших в связи с обитанием в различных средах, роль простейших в природе, жизни и практической деятельности человека.

Оборудование: таблица «Подцарство — Простейшие»,презентация «Одноклеточные животные»     

                                        I . Проверка знаний

1. Назовите характерные признаки живых организмов? (питание, дыхание, рост, размножение).

2. Сходство и различие животных и растений.

Растения                                          Животные                                                                                                    Сходства

  1. Клеточное строение
  2. Раздражимость
  3. Способность размножаться
  4. Обмен веществ
  5. Рост

Различия

 

1.Хлорофилл                                                   1.Нет

Автотрофы                                                         Гетеротрофы

2.Фотосинтез                                                  2.Нет

3.Многие не обладают                                   3. Основная масса

    самостоятельным движением                         самостоятельно

4.Неограниченный рост                                4.Рост ограничен

3.Каких животных называют простейшими?

 4.Общая характеристика простейших? (клетка-организм).

 5.Решение биологических задач.

№ 1. О какой особенности простейших говорит стихотворная строка из поэмы Эразма Дарвина «Храм природы» :

А там играет формами протей,

То куб, то шар, то будто червь иль змей… (простейшие не имею постоянной формы тела).

№ 2. Летом в стоячих водоемах, особенно в небольших, вода становится ярко-зеленой. Это явление уже было названо в природе «цветением воды». Как можно объяснить данное явление с биологической точки зрения? (изменение цвета  воды связано с     размножением простейших — Эвглена зеленая и одноклеточных водорослей).

№ 3. Почему многие простейшие при неблагоприятных условиях (при высыхании или зимнем охлаждении водоемов) не погибают? (циста).

№ 4. Докажите, что среда обитания амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории-туфельки водоем с пресной водой, (наличие сократительной вакуоли, дыхание всей поверхностью тела растворенным в воде кислородом).

 №5.Какая опасность грозила бы пресноводным простейшим в случае отсутствия у них сократительных вакуолей? ( — клетка через 1-5 минут могла бы лопнуть; — произошло бы ее отравление продуктами распада).

6. Тест (слайды). Сравнительная характеристика простейших.

Какими из перечисленных признаков обладает амеба обыкновенная, эвглена зеленая, инфузория туфелька?

  • форма тела постоянная;
  • форма тела непостоянная;
  • питается растворенными в воде организмами;
  • при неблагоприятных условиях образует цисту;
  • передвигается с помощью жгутика;
  • вредные вещества выделяются через сократительную вакуоль;
  • переваривание пищи происходит в пищеварительной вакуоли;
  • питается бактериями и другими мелкими организмами;
  • передвигается с помощью ресничек;
  • пищеварительных вакуолей не образует.

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Каждый класс подцарства Простейших включает большое

количество видов одноклеточных животных.

Задача урока показать многообразие простейших в связи с обитанием в различных средах обитания, роль их в природе и жизни человека

Существует 70000 видов простейших, известных науке. Общие признаки простейших: дыхание всей поверхностью тела, 1 клетка — организм, размножение — бесполое — делением пополам, удаление продуктов жизнедеятельности через поверхность тела, раздражимость, циста, микроскопические размеры.

Вопрос:  Доказать, в чем проявляется многообразие простейших?

1. Многообразие простейших проявляется:

форма    размеры       среда      передвижение                       питание

тела                         обитания                           приспособление

                                                                            к среде обитания

Многообразие простейших показывает их многогранное значение в природе и жизни человека.

2. Значение простейших: (просмотр презентаций)

В природе

  1. Источник питания для других животных.
  2. Участие в образовании горных пород, например, фораминиферы — из них образуются месторождения известняка; радиолярии — их раковинки состоят из кремнезема.

В жизни хозяйственной деятельности человека

1. Содействуют геологической разведке (морские корненожки).

2. Возбудители инфекционных заболеваний животных и человека, например, корненожки — Амеба дизентерийная, паразитирует в толстой кишке, внедряется в ее стенки, вызывая язвы. При амебной дизентерии характерен кровавый понос (источник заражения — грязная вода)

Инфузория — балантидий, живет в кишечнике человека, внедряясь в слизистую оболочку кишечника вызывает язвы, следствие — кровавый понос.

Жгутиковые

  1. Лейшмании — внутриклеточные паразиты. Разрушая клетки, вызывают язвы на коже. Передаются через укусы некоторых москитов (восточная язва).
  2. Трипаносомы — паразитируют в крови, спинномозговой жидкости. Вызывают тяжелые заболевания,, в том числе сонную болезнь. Переносчики — мухи, клопы, слепни.

Споровики

  1. Малярийный плазмодий. Возбудитель болезни малярии. Малярийный паразит поселяется в крови. Больного лихорадит то от сильного озноба, то он теряет сознание от жара. Распространяются малярийные паразиты малярийными комарами. Малярийный паразит разрушает клетки человека, выделяя в кровь ядовитые вещества. Кровожадны только самки, а самцы питаются нектаром. У самок без кровососания не созревают яйца. Они сосут кровь при помощи колюще-сосущего ротового аппарата. Самки малярийного комара переносят возбудителя малярии.

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

  1. 1.Используя термины. «хозяин», «паразит», «переносчик», «возбудитель», составьте схему передачи возбудителя малярии человеку. Кто из участников этой пени является представителем простейших? (паразит /малярийный плазмодий/ — переносчик /малярийный комар/ — возбудитель /малярия/ — хозяин /кровь человека).
  2. Даны два названия животных: амеба обыкновенная, амеба дизентерийная. Объясните, о чем говорит двойное (бинарное) название данного животного:
  1. ученому — систематику;
  2. врачу – практику;

(Для систематика — видовое название животного, для врача- практика — сигнал о присутствии возбудителя опасного заболевания, а не только обыкновенной амебы).

IV. ДОМАШШЕ ЗАДАНИЕ (таблица, &4).

План-конспект урока по биологии (7 класс) на тему: Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 3, 4.

Тема: Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой простейших, их многообразием; выявить черты сходства и различия в строении растений и простейших. Начать формирование умения распознавать простейших, называть их.  Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности систематических групп простейших (жгутиконосцев, инфузорий), с их многообразием, значением в природе и жизни человека. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.

Оборудование: таблицы «Простейшие», «Одноклеточные водоросли», презентация.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Запись Д/з в дневник.

II. Проверка знаний.

1. Письменный опрос.

— Напишите дисциплины, которые включает в себя наука зоология?

— Зачем нужна симметрия?

— Нарисуйте и подпишите основные типы симметрии?

—  Напишите, что такое систематика и основные систематические категории?

2. материал о животных занесенных в красную книгу.

III. Изучение нового материала.

Систематические группы простейших: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, жгутиконосцы, инфузории (Рассказ учителя.), (Приложение №1)

IV. Закрепление.

Учащимся необходимо заполнить таблицу.

I.

Приветствие, говорят кого нет, записывают д\з в дневник.

II.

— протозоология; гельминтология; малакология; арахнология; акарология; энтомология; ихтиология – наука о рыбах; герпетология; орнитология; маммология.

морфология; цитология; гистология; анатомия; эмбриология; физиология;  экология;  зоогеография и др.

— Симметрия косвенно или прямо отражает особенности функциональной морфологии, образа жизни и поведения животного.

 

— Систематика — наука о разнообразии живой материи, занимается классификацией организмов для построения системы, отражающей их родственные, или генеалогические, связи.

Вид-род-семейство-отряд-класс-подтип-тип-царство

III.

Внимательно слушают, зарисовывают с доски.

IV. заполняют таблицу.

 

2 мин

Сравнительная характеристика систематических групп простейших

Характерные признаки

Систематические группы простейших

Корненожки

Радиолярии

Солнечники

Жгутиконосцы

Инфузории

Среда обитания

Величина, облик

Особенности строения

Движение

Питание

Дыхание

Приспособления к неблагоприятным условиям

Значение в природе

Значение в жизни человека

V. Обобщение

(подвести итог вышесказанному).

VI. Подведение итогов урока.

(дать оценку достижения поставленным целям и перспективы последующей работы).

VII. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоенного материала, удовлетворения своей работы.

VIII. Домашнее задание.

Изучить § 3, 4,  подготовить сообщения: «Дизентерийная амёба – причина тяжелого заболевания», «Опасность малярийного плазмодия». Закончить заполнение таблицы, начатое на уроке.

V.

VI.

Получают информацию о реальных результатах обучения.

VII.

Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности.

VIII.

Приложение № 1

ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ,  ИЛИ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ (PROTOZOA)

К подцарству одноклеточных относят животных, тело  которых состоит  из  одной  клетки или нескольких, но каждая клетка функционирует как отдельный организм. У  одноклеточных  функции  организма  выполняют  структурные  элементы  одной  клетки  —  органеллы.  

Таким  образом,  простейшие  —  это  организмы  на  одноклеточном уровне  организации.  Целостность  организма простейших поддерживается  функциями  одной  клетки.

В  настоящее  время известно более  70 тыс.  видов простейших,  однако ежегодно  обнаруживаются  десятки  и  сотни  новых  видов,  что  является показателем недостаточной изученности этой группы животных.

Впервые  простейшие  были  обнаружены  голландским  ученым (КАКИМ?)

Общая характеристика простейших. Простейшие широко распространены в различных средах. Большинство простейших — обитатели морей и пресных вод. Некоторые виды обитают во влажной почве. Множество простейших паразитируют в других организмах.

Большинство простейших — мелкие организмы. Их средние размеры измеряются несколькими десятками микрометров (1  мкм равен 0,001  мм). Самые мелкие простейшие — внутриклеточные паразиты достигают всего 2—4 мкм, а длина самых крупных видов может достигать  1000 мкм. Ископаемые раковинные корненожки, например нуммулиты, в диаметре достигали 5—6 см и более.

Форма тела простейших чрезвычайно разнообразна. Среди них имеются виды с непостоянной формой тела, как амебы. Разнообразны типы симметрии у простейших. Широко распространены формы с радиальной, двусторонней, поступательно-вращательной симметрией.

Клетка простейших типична для эукариотных организмов и состоит из цитоплазмы  и  одного  или  нескольких  ядер.  Цитоплазма  ограничена снаружи  трехслойной  мембраной. Общая  толщина  мембраны  около  7,5 наномикрон  (1  нм  =  10-6  мм).

В цитоплазме сосредоточены все  основные  органеллы  клетки:  ядро,  митохондрии,  рибосомы,  лизосомы,  эндоплазматическая сеть,  аппарат Гольджи и др.  Кроме того, у простейших имеются  особые  органеллы:  опорные,  сократительные  фибриллы, пищеварительные  и  сократительные  вакуоли  и  др.  Ядро  покрыто  двуслойной мембраной с порами.  Внутри ядра находится кариоплазма,  в которой распределены хроматин и ядрышки.  Скелет  простейших может  быть  наружным  (раковина)  или  внутренним  (скелетные  капсулы, иглы).  

  

Типы  питания  и  трофические  органеллы.  По  типу  питания  простейшие  разнообразны.  Среди  них  имеются  автотрофы,  способные  к  фотосинтезу.  Это  одноклеточные  водоросли  из  жгутиковых.  У  них  имеются  в цитоплазме хлорофилловые зерна, или хроматофоры. Большинство  простейших  гетеротрофы,  питающиеся  как  животные, готовыми  органическими  веществами.  Часть  из  них обладает  голозойным способом питания,  проглатывая твердые  комочки  пищи.  Другие  питаются сапрофитным  способом,  поглощая  растворенные  органические  вещества.

Частицы  пищи  заглатывают  амебы,  инфузории.  У  них  в  цитоплазме  образуются  пищеварительные  вакуоли,  где  происходит  переваривание пищи.  Такое  заглатывание  твердой  пищи  клеткой  получило  название фагоцитоза. При  сапрофитном  способе  питания  пищеварительные  вакуоли  не  образуются.  Однако  известно,  что  многие  простейшие  могут  заглатывать  жидкость  через  временное  впячивание  мембраны  —  особую воронку. Такое поглощение жидкости называется пиноцитозом.

Некоторые  виды  обладают  смешанным  типом  питания  (миксотрофы). Они  способны  к  фотосинтезу,  как  растения,  и  к  питанию  готовым  органическим веществом,  как животные.  У них имеются в цитоплазме хлорофилловые  зерна,  но могут образовываться и пищеварительные  вакуоли.

К таким  простейшим  со  смешанным  типом  питания  относятся,  например, эвглены, питающиеся на свету как растения, а в темноте как животные.

Выделение и осморегуляция осуществляются  у  простейших  сократительными  вакуолями.  Они имеются  только  у  пресноводных  форм  и  отсутствуют  у  морских  и  паразитических  видов. сократительная  вакуоль  в  простейшем  случае  представляет  собой  пузырек  в  цитоплазме, регулярно  заполняющийся  жидкостью,  которая  затем  удаляется  наружу через  пору  в  мембране  клетки.  Постоянное  удаление  избытка  воды  из клетки  позволяет  регулировать  осмотическое  давление  в  цитоплазме. Особых органелл дыхания у  них нет,  и  они  поглощают  кислород через клеточную мембрану.

Типы  размножения  простейших  разнообразны.  Им  свойственно  бесполое  и  половое  размножение.  Бесполое  размножение  осуществляется путем деления клетки на две  или  множество  клеток (агамогамия)  при митотическом  делении  ядер.  Половое  размножение  простейших  характеризуется образованием половых клеток — гамет (гамогамия) с их последующим слиянием  (копуляция),  что  приводит к формированию зиготы,  из  которой  развивается  новый  дочерний  организм.  У  некоторых  простейших

(инфузории) половой процесс — конъюгация происходит путем слияния не  гамет,  а слиянием генеративных ядер  из разных клеток.

Значение простейших.

Практическое значение простейших для человека велико. В особенности это относится к паразитам. До настоящего времени в тропических зонах земного шара широко распространена малярия — тяжелое заболевание, поражающее ежегодно десятки миллионов человек в Индии и других тропических частях Азии, в Африке и других странах. Возбудитель этого заболевания относится к классу споровиков типа простейших.

Тяжелым заболеванием человека в Центральной Африке является сонная болезнь, вызываемая паразитом из класса жгутиконосцев. Большой ущерб наносят животноводству заболевания домашних животных, вызываемые простейшими. Сюда относятся различные пироплазмозы, кокцидиозы, трипанозомозы и многие другие.

Имеется ряд простейших паразитов из отряда кощидий, поражающих домашнюю птицу, в особенности кур.

Определенные виды простейших живут при разной степени загрязненности пресных вод органическими веществами. Поэтому по видовому составу простейших можно судить о свойствах воды водоема. Эти особенности простейших используют для санитарно-гигиенических целей при так называемом биологическом анализе воды.

В общем круговороте веществ в природе простейшие играют заметную роль. В водоемах многие из них являются энергичными пожирателями бактерий и других микроорганизмов. Вместе с тем сами они служат пищей для более крупных животных организмов. В частности, выклевывающиеся из икринок мальки многих видов рыб на самых начальных этапах своей жизни питаются преимущественно простейшими.

Морские простейшие — корненожки и радиолярии — играли и играют весьма существенную роль в образовании морских осадочных пород. В течение многих миллионов и десятков миллионов лет микроскопически мелкие минеральные скелеты простейших после отмирания животных опускались на дно, образуя здесь мощные морские отложения.

При изменении рельефа земной коры, при горнообразовательных процессах в прошлые геологические эпохи, морское дно становилось сушей. Морские осадки превращались в осадочные горные породы. Многие из них, как, например, некоторые известняки, меловые отложения и др., в значительной своей части состоят из остатков скелетов морских простейших. 

простейших | Что такое микробиология?

Простейшие — одноклеточные организмы. Они бывают разных форм и размеров, от Amoeba , который может менять свою форму, до Paramecium с фиксированной формой и сложной структурой. Они живут во множестве влажных мест обитания, включая пресную воду, морскую среду и почву.

Некоторые из них являются паразитическими, что означает, что они обитают в других растениях и животных, включая людей, и вызывают болезни. Plasmodium, например, вызывает малярию. Они подвижны и могут перемещаться по:

  • Реснички — крошечные волоскоподобные структуры, которые покрывают микроб снаружи. Они бьют равномерно, непрерывно, как гибкие весла.
  • Жгутики — длинные нитевидные образования, отходящие от поверхности клетки. Жгутики движутся наподобие хлыста, создавая волны, толкающие микроб.
  • Амебоидное движение — организм движется, посылая псевдоподии, временные выступы, которые заполняются цитоплазмой, вытекающей из тела клетки.
Stentor protozoans © Фрэнк Фокс / Библиотека научных фотографий Стентор — это простейшее в форме трубы, с кольцом из ресничек вокруг рта трубной «воронки». Реснички переносят бактерии и добычу, как мелких ракообразных, в это отверстие и вниз в пищеварительную систему.
  • Stentor protozoans

    О мышах и людях: миллиарды людей стали жертвами контроля над разумом токсоплазмы?

    Toxoplasma gondii незаметно обитает в головах миллиардов людей по всему миру.В течение долгого времени заражение T. gondii считалось безвредным, но недавние данные свидетельствуют о том, что он модулирует уровни нейротрансмиттеров, изменяя личность и поведение, чтобы увеличить возможность его дальнейшей передачи.

  • Stentor protozoans

    Брифинг по политике в отношении малярии

    Малярия — это инфекционное заболевание, вызываемое одноклеточным паразитическим организмом Plasmodium , который поражает кровь и печень.

  • Stentor protozoans

    Друзья с выгодой или эксплуатацией?

    Эндосимбиозы, при которых один вид обитает внутри другого, встречаются во всей микробиологии. Например, зооксантеллы — это простейшие, обитающие внутри кораллов, морские беспозвоночные, которые строят коралловые рифы.

  • Stentor protozoans

    Древний остаток малярийного паразита

    Малярия вызывается простейшими паразитами из рода Plasmodium .Эти паразиты передаются через укусы комаров, и известно, что несколько различных видов заражают людей. Но загляните внутрь самой клетки плазмодия , и вы обнаружите кое-что довольно неожиданное — клеточную структуру, которая очень похожа на хлоропласт.

.

микробиологии | Определение, история и микроорганизмы

Микробиология , изучение микроорганизмов или микробов, разнообразной группы обычно мелких, простых форм жизни, которые включают бактерии, археи, водоросли, грибы, простейшие и вирусы. Эта область связана со структурой, функцией и классификацией таких организмов, а также со способами эксплуатации и контроля их деятельности.

Британская викторина

Наука и случайная викторина

Что такое танатология?

Открытие в 17 веке живых форм, невидимых невооруженным глазом, стало важной вехой в истории науки, поскольку с 13 века постулировалось, что «невидимые» сущности ответственны за распад и болезни.Слово микроб было придумано в последней четверти XIX века для описания этих организмов, которые считались связанными между собой. Поскольку микробиология в конечном итоге превратилась в специализированную науку, было обнаружено, что микробы представляют собой очень большую группу чрезвычайно разнообразных организмов.

Повседневная жизнь неразрывно связана с микроорганизмами. Помимо заселения как внутренней, так и внешней поверхности человеческого тела, микробы изобилуют почвой, морями и воздухом.Обильные, хотя обычно и незамеченные, микроорганизмы являются достаточным доказательством своего присутствия — иногда неблагоприятно, например, когда они вызывают разложение материалов или распространяют болезни, а иногда и благоприятно, когда они сбраживают сахар в вино и пиво, вызывают поднятие хлеба, ароматизатор сыров, и производить ценные продукты, такие как антибиотики и инсулин. Микроорганизмы имеют неисчислимое значение для экологии Земли, разлагая останки животных и растений и превращая их в более простые вещества, которые могут быть переработаны в других организмах.

Streptococcus pyogenes Микрофотография Streptococcus pyogenes , бактерии, вызывающей скарлатину. (Увеличение около 900x.) Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) (Номер изображения: 2110)

Историческая справка

Микробиология по сути началась с разработки микроскопа. Хотя другие, возможно, видели микробы до него, именно Антони ван Левенгук, голландский торговец тканями, чьим хобби было шлифование линз и изготовление микроскопов, был первым, кто предоставил надлежащую документацию своих наблюдений.Его описания и рисунки включали простейших из кишечников животных и бактерий из соскобов зубов. Его записи были превосходными, потому что он производил увеличительные линзы исключительного качества. Левенгук сообщил о своих открытиях в серии писем Британскому королевскому обществу в середине 1670-х годов. Хотя его наблюдения вызвали большой интерес, никто не предпринимал серьезных попыток ни повторить, ни расширить их. Таким образом, «анималькулы» Левенгука, как он их называл, оставались для ученых его времени просто диковинкой природы, и энтузиазм по поводу изучения микробов медленно рос.Только позже, во время возрождения в 18 веке давних споров о том, может ли жизнь развиваться из неживого материала, значение микроорганизмов в схеме природы, а также в здоровье и благополучии людей стало очевидным.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Спонтанное зарождение против биотического зарождения жизни

Ранние греки считали, что живые существа могли происходить из неживой материи (абиогенез) и что богиня Геа могла создавать жизнь из камней.Аристотель отверг это представление, но по-прежнему считал, что животные могут возникать спонтанно из разнородных организмов или из почвы. Его влияние на эту концепцию спонтанного зарождения ощущалось еще в 17 веке, но к концу этого века началась цепочка наблюдений, экспериментов и аргументов, которые в конечном итоге опровергли эту идею. Этот прогресс в понимании было трудно бороться, включая серию событий, с силами личности и индивидуальная воля часто затемняя факты.

Хотя итальянский врач Франческо Реди в 1668 году опроверг предположение, что высшие формы жизни могут возникать спонтанно, сторонники этой концепции утверждали, что микробы были другими и действительно возникли таким образом. Такие выдающиеся имена, как Джон Нидхэм и Лаззаро Спалланцани, были противниками в этих дебатах в середине 1700-х годов. В начале 1800-х годов Франц Шульце и Теодор Шванн были главными фигурами в попытке опровергнуть теории абиогенеза, пока Луи Пастер, наконец, не объявил результаты своих убедительных экспериментов в 1864 году.В серии мастерских экспериментов Пастер доказал, что только уже существующие микробы могут дать начало другим микробам (биогенез). Современные и точные знания о формах бактерий можно приписать немецкому ботанику Фердинанду Кону, основные результаты которого были опубликованы между 1853 и 1892 годами. Классификация бактерий Кона, опубликованная в 1872 году и расширенная в 1875 году, преобладала в изучении этих организмов впоследствии.

Джироламо Фракасторо, итальянский ученый, еще в середине 1500-х годов выдвинул идею, что инфекция — это инфекция, которая передается от одной вещи к другой.Описание того, что именно происходит, ускользало от открытий до конца 1800-х годов, когда работа многих ученых, в первую очередь Пастера, определила роль бактерий в ферментации и болезнях. Роберт Кох, немецкий врач, определил процедуру (постулаты Коха) для доказательства того, что конкретный организм вызывает конкретное заболевание.

Основы микробиологии были надежно заложены в период примерно с 1880 по 1900 годы. Студенты Пастера, Коха и других быстро открыли множество бактерий, способных вызывать определенные заболевания (патогены).Они также разработали обширный арсенал методов и лабораторных процедур для выявления повсеместности, разнообразия и способностей микробов.

Прогресс ХХ века

Все эти события произошли в Европе. Только в начале 1900-х годов микробиология утвердилась в Америке. Многие микробиологи, работавшие в то время в Америке, учились либо у Коха, либо в Институте Пастера в Париже. После своего основания в Америке микробиология процветала, особенно в отношении таких смежных дисциплин, как биохимия и генетика.В 1923 году американский бактериолог Дэвид Берджи установил этот научный ориентир, обновленные редакции которого используются и сегодня.

С 1940-х годов микробиология пережила чрезвычайно продуктивный период, в течение которого были идентифицированы многие болезнетворные микробы и разработаны методы борьбы с ними. Микроорганизмы также эффективно используются в промышленности; их деятельность была направлена ​​на то, чтобы ценные продукты стали жизненно важными и повседневными.

Изучение микроорганизмов также продвинуло знания обо всем живом. С микробами легко работать, и они представляют собой простой инструмент для изучения сложных жизненных процессов; как таковые они стали мощным инструментом для исследований в области генетики и метаболизма на молекулярном уровне. Это интенсивное исследование функций микробов привело к многочисленным и часто неожиданным дивидендам. Например, знание основного метаболизма и пищевых потребностей патогена часто приводит к средствам борьбы с заболеванием или инфекцией.

.

Статья о простейших по The Free Dictionary

— тип эукариотических одноклеточных организмов. Простейшие отличаются от всех других эукариот, классифицируемых как многоклеточные организмы, тем, что они состоят из одной клетки, то есть их высший уровень организации — клеточный.

Почти все простейшие микроскопические, но они отличаются друг от друга степенью морфологической и физиологической дифференциации. Например, амебы имеют сравнительно простую организацию, без дифференцированных органоидов для добычи пищи, передвижения или сокращения.Инфузории, однако, имеют сложную организацию: у них есть поверхностные пелликулярные структуры, опорные и сократительные фибриллы, органоиды для передвижения (реснички и их производные) и специальные органоиды для захвата пищи и для защиты. Все простейшие обладают типичной клеточной структурой и комплексом органоидов общего назначения: митохондрии, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, рибосомы и лизосомы. Ядро окружено типичной двойной мембраной с порами и содержит кариоплазму (нуклеоплазму), хромосомы (обычно деспирализованные в межкинетическом ядре) и ядрышки.

Существует от 25 000 до 30 000 известных видов простейших. Однако реальное количество видов, вероятно, намного больше, поскольку организмы не были полностью исследованы из-за их микроскопических размеров и технических трудностей. Ежегодно описываются сотни новых видов.

Простейшие делятся на пять классов: Sarcodina, Masti-gophora, Sporozoa, Infusoria и Cnidosporidia. Существует несколько прогрессивных филогенетических линий, образующих основные таксоны — Foraminifera, Radiolaria и Infusoria, морфологическая и физиологическая дифференциация которых чрезвычайно сложна.Пути морфологического и физиологического развития простейших отличаются от таковых у многоклеточных организмов. Прогрессивная эволюция простейших отмечена полимеризацией органоидов, высоким уровнем полиплоидии и дифференциацией ядер на генеративные и вегетативные (микроядро и макронуклеус у инфузорий соответственно). Циклы развития, проявляющиеся в регулярном чередовании бесполого и полового размножения, характерны для многих простейших.Жизненные циклы у паразитических простейших класса Sporozoa необычайно сложны.

Простейшие широко распространены в природе и занимают важное место в пищевой цепи во многих биоценозах и в биосфере в целом. Многие простейшие (мастигофоры, радиолярии, инфузории) входят в состав морского планктона; они встречаются в большом количестве из-за частого и быстрого размножения. Эти организмы являются важным элементом питания морского зоопланктона, особенно ракообразных.Многие простейшие (фораминиферы, инфузории) входят в состав морского бентоса, населяя регион от литорали до самых глубин. Описана инфузорная фауна, населяющая поверхностные слои морских песков. Некоторые простейшие являются компонентами пресноводного планктона и бентоса. Видовой состав пресноводных простейших указывает на степень гниения воды, то есть степень загрязнения органическими веществами. Некоторые простейшие, особенно инфузории, важны в рационе молоди, включая коммерческие сорта, на самых ранних стадиях их развития.

Очень многие простейшие развили паразитический образ жизни, и два класса, Sporozoa и Cnidosporidia, полностью состоят из паразитов. Особое значение имеют простейшие, паразитирующие на человеке, домашних и промысловых млекопитающих, птицах и рыбах. Заболевания человека, вызываемые простейшими, включают малярию, лейшманиоз, лямблиоз и амебиаз. Наиболее серьезные и часто смертельные болезни крупного рогатого скота вызываются простейшими кровяными паразитами; они включают пироплазмоз, тейлериоз и трипаносомоз.Паразитические простейшие также вредят домашней птице (кокцидиоз). Среди рыб простейшие болезни поражают в основном молодь промысловых рыб. Например, инфузория-паразит Ichthyophthirius может убивать сеголеток всех видов. Класс Cnidosporidia состоит в основном из паразитов рыб (отряд Myxosporidia) и паразитов полезных насекомых, например пчел и тутовых шелкопрядов. Методы использования паразитических простейших, в частности микроспоридий, разрабатываются для борьбы с насекомыми-вредителями. На сегодняшний день результаты были многообещающими.

Морские простейшие — радиолярии и особенно фораминиферы — сыграли важную роль в образовании осадочных пород. Многие известняки, известняковые отложения и другие осадочные породы, образовавшиеся на дне морей в разные геологические эпохи, полностью или частично состоят из скелетов (известковых или кремнистых) ископаемых простейших. Поэтому микропалеонтологический анализ используется в геологоразведочных работах, в основном при поиске нефти.

Различные виды простейших (амебы, инфузории) широко используются в лаборатории для изучения цитологических, генетических и биофизических проблем.Развито лабораторное выращивание многих видов. Протистология — это наука о простейших.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Догель В.А., Ю. И. Полянский, Э. М. Хейсин. Общая протозоология . Москва-Ленинград, 1962.
Животных , т. 1. Москва, 1968.
Кудо Р.Р. Protozoology , 4-е изд. Springfield, III., 1954.
Grell, K. G. Protozoology , 3-е изд. Берлин-Гейдельберг-Нью-Йорк, 1973.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

простейших | микроорганизм | Британника

Простейшее , организм, обычно одноклеточный и гетеротрофный (использующий органический углерод в качестве источника энергии), принадлежащий к любой из основных ветвей протистов и, как большинство протистов, обычно микроскопический. Все простейшие являются эукариотами и, следовательно, обладают «истинным» или мембраносвязанным ядром. Они также не содержат волокон (в отличие от организмов, таких как плесень, группа грибов, которые имеют волокна, называемые гифами), обитают во влажных или водных средах обитания, будучи повсеместно распространенными в таких средах по всему миру, от Южного полюса до Северного полюса.Многие из них являются симбионтами других организмов, а некоторые виды — паразитами.

Dinoflagellate Noctiluca scintillans (увеличено). Дуглас П. Уилсон

Британская викторина

Викторина «Все о биологии»

Какая из этих аминокислот, впервые выделенная из желатина, является самой простой?

Современные ультраструктурные, биохимические и генетические данные сделали термин простейшее весьма проблематичным.Например, простейшие исторически относились к простейшим, имеющим животные черты, такие как способность перемещаться по воде, как если бы они «плыли», как животное. Традиционно считалось, что простейшие являются прародителями современных животных, но современные данные показали, что для большинства простейших это не так. Фактически, современная наука показала, что простейшие представляют собой очень сложную группу организмов, которые не обязательно имеют общую эволюционную историю.Эта несвязанная или парафилетическая природа простейших заставила ученых отказаться от термина простейшее в формальных классификационных схемах. Следовательно, подкоролевство Protozoa теперь считается устаревшим. Сегодня термин простейшие используется неофициально по отношению к нефиламентным гетеротрофным протистам.

Амеба (увеличено). Расс Кинн / Photo Researchers

К широко известным простейшим относятся типичные динофлагелляты, амебы, парамеции и вызывающий малярию Plasmodium .

Особенности простейших

Наблюдать за простейшими микроорганизмами из капли воды пруда под оптическим и электронным микроскопом. Парамеции и другие одноклеточные организмы в воде пруда. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

Хотя простейшие больше не признаются в качестве формальной группы в существующих системах биологической классификации, простейшие все еще могут использоваться как строго описательный термин. Простейших объединяет их гетеротрофный способ питания, что означает, что эти организмы получают углерод в восстановленной форме из окружающей среды.Однако это не уникальная особенность простейших. Кроме того, это описание не так однозначно, как кажется. Например, многие протисты являются миксотрофами, способными как к гетеротрофии (вторичное получение энергии через потребление других организмов), так и к автотрофности (получение первичной энергии, например, путем захвата солнечного света или метаболизма химических веществ в окружающей среде). Примеры миксотрофов простейших включают многие хризофиты. Некоторые простейшие, такие как Paramecium bursaria , развили симбиотические отношения с эукариотическими водорослями, в то время как амеба Paulinella chromatophora , по-видимому, приобрела автотрофность в результате относительно недавнего эндосимбиоза цианобактерии (сине-зеленой водоросли).Следовательно, многие простейшие либо сами выполняют фотосинтез, либо пользуются фотосинтетическими способностями других организмов. Однако некоторые виды водорослей простейших утратили способность к фотосинтезу (например, видов Polytomella и многие динофлагелляты), что еще больше усложняет концепцию «простейших».

репрезентативных простейших репрезентативных простейших. Фитофлагеллята Gonyaulax — одна из динофлагеллят, ответственных за появление красных приливов.Зоофлагеллята Trypanosoma brucei является возбудителем африканской сонной болезни. Амеба — один из самых распространенных саркодинов. Другие представители подтипа Sarcodina, такие как радиолярии, гелиозои и фораминиферы, обычно обладают защитным покровом. Светлячок Pinaciophora показан покрытым чешуей. Тип Ciliophora, который включает ресничные Tetrahymena и Vorticella, , содержит наибольшее количество видов простейших, но является наиболее однородной группой.Плазмодий , вызывающий малярию, распространяется через укус комара, который вводит инфекционные споры (спорозоиты) в кровоток. © Merriam-Webster Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Простейшие подвижны; почти все обладают жгутиками, ресничками или псевдоподиями, которые позволяют им перемещаться по водной среде обитания. Однако эта общность не является уникальной чертой простейших; например, организмы, которые явно не простейшие, также производят жгутики на различных стадиях своего жизненного цикла (например,г., большинство бурых водорослей). Простейшие также строго не являются многоклеточными и существуют либо в виде одиночных клеток, либо в виде клеточных колоний. Тем не менее, некоторые колониальные организмы (например, Dictyostelium discoideum , супергруппа Amoebozoa) демонстрируют высокий уровень клеточной специализации, граничащий с многоклеточностью.

Из описательных руководств, представленных выше, исключаются многие организмы, такие как жгутиковые фотосинтетические таксоны (ранее Phytomastigophora), которые считались простейшими в старых классификационных схемах.Организмы, которые соответствуют современному определению простейших, встречаются во всех основных группах протистов, признанных протистологами, что отражает парафилетическую природу простейших.

Проанализируйте, как отдельные реснички используют вязкое сопротивление для координации мощности и движений восстановления для передвижения. Скоординированное биение ресничек продвигает простейших через воду. Encyclopædia Britannica, Inc. Смотрите все видео к этой статье

Наиболее важные группы свободноживущих простейших встречаются в нескольких основных эволюционных кластерах протистов, включая инфузории (супергруппа Chromalveolata), лобозные амебы (супергруппа Amoebozoa), filose amoebae (супергруппа Rhizaria), криптомонады (супергруппа Chromalveolata), раскопки (супергруппа Excavata), опистоконты (супергруппа Opisthokonta) и эвглениды (Euglenozoa).Эти группы организмов важны с экологической точки зрения благодаря своей роли в круговоротах питательных веществ микробов и встречаются в самых разных средах, от наземных почв до пресноводных и морских сред обитания до водных отложений и морского льда. Значительные простейшие паразиты включают представителей Apicomplexa (супергруппа Chromalveolata) и трипаносом (Euglenozoa). Организмы этих групп являются возбудителями таких заболеваний человека, как малярия и африканская сонная болезнь. Из-за преобладания этих патогенов человека и экологической важности упомянутых выше свободноживущих групп простейших об этих группах известно много.Поэтому данная статья концентрируется на биологии этих сравнительно хорошо охарактеризованных простейших. В конце статьи приводится краткое изложение современной классификационной схемы протистана.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *