Содержание

6. Рисование многоугольников | Техническая библиотека lib.qrz.ru

 

С помощью инструмента Polygon (Многоугольник) можно создавать как правильные, так и произвольные многоугольники.

Для рисования правильного многоугольника следует сначала определить число его сторон. Диалоговое окно Polygon Settings (Многоугольник) вызывается двойным щелчком мыши на инструменте Polygon (Многоугольник) в палитре инструментов (рис. 9.3), а также одноименной командой меню Element (Элемент) или контекстного меню. Два ползунка этого окна определяют количество сторон многоугольника и степень его «звездообразноcти». Задание ненулевой величины для последнего параметра позволяет рисовать не только выпуклые многоугольники, но и звезды, а численное его значение определяет глубину ее лучей. Для установки параметров передвиньте ползунок или задайте численные значения в полях ввода. Окно просмотра демонстрирует многоугольник с заданными параметрами. Щелчок на кнопке ОК создаст умолчание.

Рисование многоугольников PageMaker организует так же, как и рисование эллипсов: вы задаете габаритный прямоугольник, в который вписывается создаваемый многоугольник. Сам габаритный прямоугольник на экране не отображается (рис. 9.4).

Рис. 9.3. Диалоговое окно Polygon Settings

Рис. 9.4. Рисование многоугольника

Чтобы переопределить параметры уже созданного многоугольника, выберите его, а затем выберите команду Polygon Settings (Многоугольник). В открывшемся окне будут отображены параметры выбранного многоугольника. Измените их по своему желанию.

Таким образом, чтобы создать многоугольник, отличный от принятого локальным умолчанием, можно не менять само умолчание, а просто изменить параметры существующей фигуры.

Рис. 9.5. Многоугольники одного размера с разным количеством сторон

Рис. 9.6. Звезды одного размера с разной глубиной лучей

Если выбрать инструмент Polygon (Многоугольник), поместить указатель на страницу публикации, нажать и отпустить левую кнопку мыши, то инструмент перейдет в режим рисования произвольных многоугольников. Этим действием вы зададите его первый угол. При перемещении мыши за указателем потянется прямая, представляющая собой сторону будущего многоугольника. Подведя указатель к точке расположения второго угла и щелкнув левой кнопкой мыши еще раз, вы зададите второй угол многоугольника и зафиксируете положение его первой стороны. Повторяя эту операцию несколько раз, вы создадите многоугольник с произвольным числом сторон, углов и их расположением (рис. 9.5 и 9.6). Завершается операция создания многоугольника щелчком мыши на первом его углу, т. е. нарисованную ломаную линию нужно замкнуть, чтобы получился многоугольник. Когда вы приблизите курсор мыши на достаточно близкое расстояние к начальной точке ломаной, вокруг нее появится прямоугольник, показывающий, что щелчок мышью создаст многоугольник. Пока этого не будет сделано, PageMaker будет считать операцию создания многоугольника незавершенной и не позволит вам сменить инструмент для выполнения другой операции.

Замкнуть ломаную линию можно и не подводя ее конечную точку к начальной (рис. 9.7). Когда будет определен последний угол многоугольника, нажмите любую клавишу, и программа соединит последнюю установленную точку прямой с исходной точкой.

Особую функцию имеет клавиша <Esc>. Ее нажатие прерывает создание фигуры без ее замыкания. Эту возможность используют для создания незамкнутых ломаных линий (рис. 9.8): инструментом Polygon (Многоугольник) рисуют желаемую ломаную линию, а когда последний отрезок будет создан, нажимают клавишу <Esc>.

Рис. 9.7. Рисование неправильного многоугольника

Рис. 9.8. Ломаная линия

Рис. 9.9. Редактирование многоугольника

После того как неправильный многоугольник создан, вы в… любой момент можете его отредактировать, т. е. изменить расположение углов, добавить новые или убрать лишние (рис. 9.9). Для этого сначала нужно сделать двойной щелчок мышью на границе многоугольника (или в любом месте, если многоугольник имеет заливку) при выбранном инструменте Pointer (Стрелка). В каждом углу многоугольника появятся квадратики. Теперь щелчок мышью на любой стороне многоугольника создаст в этом месте новый угол, а щелчок на любом существующем — удалит его. Перемещают углы, перетаскивая их мышью. Редактировать можно и правильные многоугольники, но после редактирования становится невозможным изменение его параметров в окне

Polygon Settings (Многоугольник).

Все сказанное о редактировании многоугольников справедливо и для незамкнутых ломаных линий. Остается только заметить, что ломаные можно превращать в многоугольники (замыкать их начальную и конечную точки) и наоборот (размыкать многоугольник в любом месте). Для того чтобы замкнуть ломаную линию, щелкните мышью на ее начальной точке при нажатой клавише <Ctrl>. Для размыкания многоугольника проделайте такую же операцию с тем углом, в котором вы хотите его разомкнуть.

 

16. Многоугольники | учебник для 7 класса «ГЕОМЕТРИЯ»

16. Многоугольники


Всякая простая замкнутая ломаная разбивает плоскость на две области — внутреннюю и внешнюю. На рисунке 16.1 внутренние обла­сти закрашены.

Фигура, образованная простой замкнутой ломаной и ограни­ченной ею внутренней областью, называется многоугольникам. Вер­шины ломаной сторонами, — углами многоугольник а. Точки многоугольника, не при­надлежащие его сторонам, называются внутренними.

Периметром многоугольника называется сумма длин всех его сторон.

Многоугольники подразделяются на треугольники — много­угольники с тремя углами (рис. 16.1, а), четырёхугольники — много­угольники с четырьмя углами (рис. 16.1, б) и т. д. Многоугольник, у которого п углов называется п-угольником.

Многоугольник называется правильным, если у него все сторо­ны равны и все углы равны (рис. 16.2).


Правильный четырёхугольник называется также квадратом.

Прямоугольникам называется четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Многоугольник называется выпуклым, если вместе с любыми двумя своими точками он содержит и соединяющий их отрезок (рис. 16.3).

Любой треугольник выпуклый. Среди многоугольников с чис­лом углов, большим трёх, могут быть выпуклые (рис. 16.4, а) и невы­пуклые (рис. 16.4, б).

 

Многоугольники могут иметь и более сложную формы. Приме­ры таких многоугольников показаны на рисунке 16.5.

Диагональю многоугольника называется отрезок, соединяю­щий его несоседние вершины (рис. 16.6).

Ясно, что выпуклый многоугольник содержит все свои диагона­ли. Невыпуклый многоугольник может не содержать некоторые свои диагонали (рис. 16.6, б).

Вопросы

1.        На сколько частей разбивает плоскость простая замкнутая ломаная?

2.        Какая фигура называется многоугольником? Что называется:

а)    вершинами; б) сторонами; в) углами многоугольника?

3.        Какие точки многоугольника называются внутренними?

4.        Что называется периметром многоугольника?

5.        Какой многоугольник называется «-угольником?

6.        Какой многоугольник называется: а) правильным; 6) выпук­лым?

7.        Что называется диагональю многоугольника?

8.        Какой многоугольник содержит все свои диагонали?

Задачи

1.      Проверьте, что линия, изображённая на рисунке 16.7, является простой замкнутой ломаной. Выясните, какая из данных точек лежит:

а)    внутри; 6) вне этой ломаной.

2.              Укажите, какие из представленных на рисунке 16.8 фигур являются многоугольниками, а какие нет.


3. Укажите, какие из представленных на рисунке 16.9 фигур яв­ляются: а) выпуклыми многоугольниками; б) невыпуклыми много­угольниками.

4.        Нарисуйте выпуклые и невыпуклые: а) четырёхугольник;

б)    пятиугольник; в) шестиугольник. Используя линейку, найдите пе­риметры этих многоугольников.

5.        Нарисуйте правильные треугольник, четырёхугольник, пяти­угольник и шестиугольник. Проверьте правильность нарисованных многоугольников с помощью линейки и транспортира.

6.        Являются ли многоугольники, изображенные на рисунке 16.10,      правильными?


7.        На сколько треугольников делится выпуклый: а) четырёх­угольник; 6) пятиугольник; в) шестиугольник своими диагоналями, проведёнными из одной вершины?

8. Сколько всего диагоналей имеет:       а)  четырёхугольник; б)    пятиугольник; в) шестиугольник; г)* n-угольник?

9.        Может ли многоугольник иметь: а) одну диагональ; б) три диагонали; в) восемь диагоналей; г) десять диагоналей; д) двадцать диагоналей?

10. Существует ли многоугольник:  а) число диагоналей которого равно числу его сторон; б) число диагоналей которого меньше числа его сторон; в) число диагоналей которого больше числа его сторон?

11.    Выпуклый многоугольник имеет 14 диагоналей. Сколько у него сторон?

12*. На клетчатой бумаге изобразите какой-нибудь четырёх­угольник, вершинами которого являются точки АД С и D (рис. 16.11). Сколько таких четырёхугольников?

13.             Изобразите два треугольника так, чтобы их общей частью был: а) треугольник; б) четырёхугольник; в) пятиугольник; г) шести­угольник.


§13. Многоугольники. Равные фигуры — Ответы (ГДЗ) к учебнику по математике 5 класс (Мерзляк Полонский Якир)

ВОПРОСЫ

1. Какая фигура ограничивает многоугольник?

Многоугольник ограничивает замкнутая ломаная.

2. Могут ли звенья ломаной, ограничивающей многоугольник, пересекаться?

Звенья ломаной, ограничивающей многоугольник, пересекаться не могут.

3. Какие элементы многоугольника вы знаете?

Элементы многоугольника: стороны, углы, вершины.

4. Как называют и обозначают многоугольник?

5. Что называют периметром многоугольника?

Сумму длин всех сторон многоугольника называют его периметром.

6. Какие многоугольники называют равными?

Два многоугольника называют равными, если они совпадают при наложении.

7. Какие фигуры называют равными?

Две фигуры называют равными, если они совпадают при наложении.



РЕШАЕМ УСТНО

1. Сумму чисел 24 и 18 уменьшите на 33.

2. Разность чисел 30 и 14 увеличьте в 3 раза.

3. Произведение чисел 12 и 5 увеличьте на 19.

4. Частное чисел 189 и 9 уменьшите в 7 раз.

5. Укажите среди данных отрезков равные, если: АВ = 5 см 3 мм, CD = 4 м 5 см, PK = 45 см, EF = 2 дм 8 мм, TQ = 53 мм, MN = 208 мм.



УПРАЖНЕНИЕ

321. Назовите вершины и стороны пятиугольника, изображённого на рисунке 109.

322. Начертите: 1) четырёхугольник; 2) пятиугольник; 3) шестиугольник; 4) семиугольник.

323. Вычислите периметр пятиугольника, стороны которого равны 2 см, 4 см, 5 см 5 мм, 6 см, 7 см.

324. Вычислите периметр шестиугольника, три стороны которого равны по 8 см, а три другие — по 10 см.

325. Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая изображена на рисунке 110.

326. Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая изображена на рисунке 111.

327. Одна сторона четырёхугольника равна 8 см, вторая сторона в 3 раза больше первой, а третья — на 7 см меньше второй и на 9 см больше четвёртой. Вычислите периметр четырёхугольника.

328. Стороны пятиугольника пронумеровали. Первая сторона равна 4 см, а каждая следующая сторона на 2 см длиннее предыдущей. Вычислите периметр пятиугольника.

329. 1) Сколько диагоналей можно провести из одной вершины: а) пятиугольника; б) девятиугольника; в) n — угольника, где n > 3?
2) Сколько всего диагоналей можно провести: а) в пятиугольнике; б) в девятиугольнике; в) в n — угольнике, где n > 3?


330. Как, используя шаблон угла, градусная мера которого 130, построить угол, градусная мера которого равна 20?

331. Как построить угол, градусная мера которого 10, используя шаблон угла, градусная мера которого равна: а) 190; б) 70?

332. Существует ли многоугольник с периметром, равным 1 000 000 см, который можно целиком расположить в квадрате со стороной 1 см?



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

333. Сравните:

334. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

335. Известно, что АВС = 740, а луч BD — его биссектриса. Вычислите величину угла DBC.

336. Высота самой высокой горы Европы Монблан равна 4 807 м. Она на 2 153 м ниже самой высокой горы Южной Америки Аконкагуа, которая на 767 м выше самой высокой горы Северной Америки Мак-Кинли. Какова высота самой высокой горы Африки Килиманджаро, если она на 298 м ниже горы Мак-Кинли? Какова высота самой высокой горы мира Эверест (рис. 112), если она на 2 953 м выше горы Килиманджаро?



ЗАДАЧА ОТ МУДРОЙ СОВЫ

337. Лимоны одинаковой массы продают поштучно. Масса каждого лимона составляет целое количество граммов. Купили больше двух, но меньше семи лимонов. Масса всей покупки составляет 850 г. Какова масса одного лимона?

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур. Построение многоугольника»

 

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

           предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

           метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

           регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;

           познавательные: формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений

           личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  •                   карточки:

         для индивидуальной работы,

         для работы в парах;

  •                   счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  •                   презентация

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

II. Разминка.

  1. Индивидуальная работа. (карточки)

          Назовите числа в порядке возрастания.

          Сосчитайте устно примеры и закрасьте фигуру.

          Кто получился? Проверьте.

          Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?

          Какая фигура лишняя? Почему? (Нет углов.)

Практическая работа

  1.                Составьте треугольник.

          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

  1. Составьте четырехугольник.

          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

          А если мы возьмем 5 палочек. Какую фигуру можно составить?

          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

          А если мы возьмем 6 палочек. Какую фигуру можно составить?

          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

Вывод: Сколько углов, вершин и сторон у этих фигур? Как можно назвать эти фигуры?

А знаете, как получить восьмиугольник из квадрата?

— Я расскажу вам сейчас историю, которая произошла с нашими гостями Треугольником и Квадратом.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!”

Но Квадрат ответил: “Брат!

Я же старший, я — Квадрат!”

И сказал еще нежней:

Неизвестно, кто нужней!”

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: “Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился, был квадратным,

А проснешься без углов!”

 

в) Практическая работа.

— Что сделал младший брат? (Срезал углы.)

— У вас на столе лежат квадраты. Загните у них углы. Какая фигура получилась?

— Посчитайте, сколько углов получилось? (Восемь.)

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

 

— Какое еще название можно дать этой фигуре? (Восьмиугольник.)

— От чего же зависит название многоугольника?

Вывод: название многоугольника зависит от количества углов.

— Сколько сторон было у квадрата?

— Сколько углов?

— Сколько стало сторон?

— Сколько стало углов?

Вывод: название многоугольников зависит и от количества сторон.

— Одинаково ли количество углов и сторон у каждого многоугольника? (Да.)

3. Закрепление.

а) — Резиночка желает проверить, как вы умеете распознавать многоугольники.

Дети работают цветными сигналами.

— Покажите четырехугольники; треугольники; восьмиугольники.

— Как можно назватьфигуры, которые вы показали? (Многоугольники.)

— Все ли здесь многоугольники? Покажите “лишнюю” фигуру. Почему?

б) Физминутка под музыку.

Дети стоят, звучит музыка.

— Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Закройте глаза, и представьте, что светит яркое солнышко, щебечут птички. Вот из под куста выглядывает треугольник, а там за елью спрятался квадрат. За деревьями притаились и другие геометрические фигуры. Им очень хочется с вами встретиться и подружиться. Откройте глаза. Покажите и назовите фигуры. Докажите.

На доске геометрические фигуры.

— Как называются все эти фигуры? (Многоугольники.)

— А если я возьму два отрезка, получится ли многоугольник? (Нет.)

— Какое минимальное количество сторон и углов может быть у многоугольников? (Три.)

в). Итоговая самостоятельная работа-тест.

Инструктаж. На самостоятельную работу отводится 3 минуты.

  1.                Сосчитай число сторон и углов многоугольников и назови их.
  2.                Обведи красным цветом 5-угольники, синим — 4-угольники, зеленым — 7-угольники.
  3.                Как называется оставшийся многоугольник?

г). Дополнительное задание.

— Ученый Ластик предлагает посчитать количество многоугольников на чертеже.

д) Зрительная проверка.

4. Графический диктант.

а) — Пишем: 8 кл. вверх, 4 кл. вправо вниз по диагонали, 4 кл. влево вниз по диагонали, 5 кл. вправо, 8 кл. вверх, 4 кл. вправо вниз по диагонали, 4 кл. влево вниз по диагонали, 6 кл. вправо, 3 кл. влево вниз по диагонали, 8 кл. влево, 3 кл. влево вверх по диагонали, 3 кл. вправо.

б) Зрительная самопроверка.

— Какую фигуру напоминает корпус лодки?

5. Головоломка “Танграм”.

— Возьмите игру “Танграм” и сложите эту лодочку. (1 ученик работает на фланелеграфе.)

6. Итог урока.

— С какими фигурами познакомились?

— От чего зависит название многоугольников?

— Какое количество углов и сторон должно быть у каждого многоугольника?

— Какое минимальное количество сторон у многоугольников?

7. Работа в группах. Кроссворд.

а) — Точка, из которой исходят лучи.

— Уголь, без “ь”.

— Фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.

— Фигура, у которой 4 стороны и противоположные углы равны.

— Как называются лучи, образующие угол?

— Фигура, у которой все стороны равны.

б) Зрительная проверка.

— Ученый Ластик и Резиночка благодарят вас за урок. Молодцы. Урок окончен.

5. Итог урока. Рефлексия.

Основные термины (генерируются автоматически): угол, Какая фигура, многоугольник, сторона, квадрат, Фигура, Зрительная проверка, индивидуальная работа, Практическая работа, Ученый Ластик.

Рисунки из геометрических фигур — Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм: треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника и трапеции. Все задания предназначены для самостоятельной работы ребенка под наблюдением взрослых. Родитель или педагог должны правильно объяснить ребенку, что он должен сделать в каждом задании. 

Также вам может понравиться наш онлайн тренажер по математике для 1 класса «Геометрические фигуры»:

Геометрические фигуры 1 класс — Онлайн-тренажер

Онлайн-тренажер по математике «Геометрические фигуры 1 класс» поможет первоклассникам потренироваться в умении различать основные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник.

1. Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Чтобы придать занятию больше энергии и энтузиазма — можно объединить несколько детей в группу и предоставить им выполнение заданий на время. Тот ребенок, который первый выполнит все задания без ошибок, признается победителем. В качестве приза можно повесить его работу на стену достижений (такая стена обязательно должна присутствовать как дома, так и в детском саду). 

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием). 

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов). 

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур. 

Не торопите ребенка и не подсказывайте ему, пока он сам вас об этом не попросит. Если у малыша что-то получилось неправильно — вы всегда можете распечатать еще один экземпляр учебного бланка с заданием.

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений. 

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур: 

Геометрические фигуры и их названия — Задания в картинках

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

 

Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

 

Плоские геометрические фигуры — Обведи и дорисуй

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Найди формы геометрических фигур в картинках

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Наложение фигур друг на друга — Задание для детей

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Свойства геометрических фигур для дошкольников

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

 

Счет геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

 

Чертежи геометрических тел — Задание для детей

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Геометрические фигуры из бумаги — Вырезаем и занимаемся

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник,  распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания. 

Счет до 10 для дошкольников

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

 

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

Игра «Что лишнее? — Геометрические формы»

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

 

Конспект «Ломаная. Многоугольник + ЗАДАЧИ»

«Ломаная. Многоугольник
+ ключевые ЗАДАЧИ»



ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ломаная А1А2А3…Аn — фигура, состоящая из точек А1, А2, А3, …, Аn и отрезков А1А2, А2А3, …, Аn-1Аn, которые их соединяют. Точки А1, А2, А3, …, Аn называют вершинами ломаной, а отрезки А1А2, А2А3, …, Аn-1Аnзвеньями ломаной.

Простая лoманая — лoманая, не имеющая точек самопересечения.
Замкнутая лoманая — лoманая, концы которой соединяются.
Длина ломаной — сумма длин ее звеньев.

Многоугольник — простая замкнутая ломаная, соседние звенья которой не лежат на одной прямой; вершины ломаной называют вершинами многоугольника, а звенья ломаной — сторонами многоугольника. Многоугольник с n вершинами (n сторонами) называют n-угольником.

Диагональ многоугольника — отрезки, соединяющие несоседние вершины многоугольника.
Выпуклый многoугольник — многоугoльник, лежащий в одной полуплоскости относительно любой прямой, содержащей его сторону.
Угол выпуклого многоугольника при данной вершине — угол, образованный его сторонами, сходящимися в этой вершине.
Внешний угол выпуклого многоугольника при данной вершине — угол, смежный с внутренним углом многоугольника при этой вершине.

 

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ

Задача № 1. Дано: ABCD — четырехугольник; ∠A = ∠B = ∠C; ∠D = 135.
Найти: ∠A, ∠B, ∠C.

Задача № 2.  Дано: ABCDE — четырехугольник; ∠A : ∠B : ∠C : ∠D : ∠E = 1 : 2 : 3 : 4 : 8. Найти: ∠A, ∠B, ∠C, ∠D, ∠E.


Это конспект по теме «Ломаная. Многоугольник + ЗАДАЧИ». Выберите дальнейшие действия:

 

Использование инструмента «Многоугольник» — Corel Discovery Center

Это было одно из первых руководств, когда-либо опубликованных на сайте www.CORELCLUB.org, который в 1996 году назывался «CorelClub Испании Анны».

С этого момента его успех среди CORELian аудитории побудил меня включить его в несколько книг. Я также обучал этой технике на нескольких курсах и семинарах CorelDRAW.

Но настал момент избавиться от него и сделать его более доступным в Интернете.

Это простое руководство, демонстрирующее творческие результаты с использованием трех основных инструментов CorelDRAW: инструмента Многоугольник , инструмента выбора и инструмента Форма .

CorelDRAW позволяет создавать многоугольники очень интуитивно понятным способом. Когда инструмент Polygon был впервые представлен в версии 6, всегда преданные пользователи CorelDRAW были весьма впечатлены тем, насколько он универсален и интерактивен.

Хотя инструмент «Многоугольник» на первый взгляд не кажется очень креативным (он просто позволяет создавать многосторонние многоугольные формы), следуя этому руководству, вы удивитесь всем его возможностям.

Для начала первое, что нам нужно сделать, это нарисовать основной многоугольник. Для этого щелкните инструмент «Многоугольник» и перетащите курсор в окне рисования, пока многоугольник не станет желаемого размера.

СОВЕТ : Удерживайте нажатой клавишу Ctrl, чтобы создать симметричный многоугольник (стороны одинакового размера). Удерживайте нажатой клавишу Shift , чтобы нарисовать фигуру из центра наружу.

После того, как многоугольник нарисован, выберите его с помощью инструмента Указатель . Вы можете изменить количество сторон в любое время, введя значение в поле Точки или сторон на панели свойств.Помните, что вам нужно выбрать объект с помощью инструмента Pick , если вы хотите внести в него изменения.

В этом уроке у созданного нами многоугольника 8 сторон (восьмиугольник).

После создания щелкните инструмент Форма и нарисуйте окно вокруг всего многоугольника.

Два его узла будут выделены, а на панели свойств отобразятся параметры для редактирования узлов. Щелкните значок Преобразовать в кривые .

Вы не заметите больших изменений с первого взгляда. Однако, щелкнув один из узлов или путей многоугольника с помощью инструмента Форма и перетащив курсор внутрь или наружу, вы заметите, что стороны многоугольника станут изогнутыми. Это позволяет создавать самые разные формы. Взгляните:

Вы можете продолжить изменять форму многоугольника, щелкая и перетаскивая узлы и управляющие маркеры.

К многоугольнику можно также применить цветную заливку.Как вы можете видеть в этом примере, я применил черный цвет, щелкнув соответствующий образец цвета в цветовой палитре.

Лучше всего то, что исходный многоугольник остается динамичным на протяжении всего процесса, а это означает, что вы можете изменять количество сторон сколько угодно раз.

Каждый раз, когда вы меняете количество сторон, вы создаете новую форму.

Попробуйте! Выберите многоугольник и измените количество сторон, введя значение в поле точек или сторон на панели свойств.Ваш многоугольник будет автоматически преобразован в новые формы, как в этом примере.

Как ни удивительно, но все формы на изображении ниже были созданы с использованием этой техники. Вы можете скачать исходный файл (http://www.corelclub.org/tutoriales/practicas/ejercicio-tutorial-poligonos-corelclub.cdr), нажав на изображение *.

* Этот файл имеет размер 31 КБ и имеет формат .cdr. Сохраните его на свой компьютер, щелкнув ссылку правой кнопкой мыши и выбрав Сохранить ссылку как.Затем вы можете открыть файл в CorelDRAW.

Вы сможете взаимодействовать с каждым многоугольником в этом файле и лично убедиться во всех возможностях и универсальности инструмента CorelDRAW Polygon .

—————

Это руководство было подготовлено Анной Марией Лопес Лопес — многопрофильным дизайнером, основателем www.corelclub.org и автором множества книг по цифровому дизайну, таких как www.cursodisenografico.net.

Источник: http: //www.corelclub.org / tutorial-poligonos-coreldraw /

tm_polygons: Рисование многоугольников в tmap: Тематические карты

Создает tmap-element , который рисует многоугольники. tm_fill закрашивает полигоны. Либо используется фиксированный цвет, либо цветовая палитра сопоставляется с переменной данных. tm_borders рисует границы полигонов. tm_polygons заполняет полигоны и рисует границы полигонов.

Маленькие мультипликаторы можно нарисовать двумя способами: либо путем указания аргумента на в tm_facets , либо путем определения нескольких переменных в эстетических аргументах. Эстетический аргумент tm_fill tm_polygons ) — col .В последнем случае аргументы, кроме thres.poly , и аргументы, начинающиеся с легенды . , может быть указан для малых кратных следующим образом. Если аргумент обычно принимает только одно значение, например n , тогда можно указать вектор этих значений, по одному для каждого небольшого кратного. Если аргумент обычно может принимать вектор, например , палитра , то можно указать список этих векторов (или значений), по одному для каждого небольшого кратного.

Теннекес, М., 2018, tmap: Тематические карты в R, Журнал статистического программного обеспечения, 84 (6), 1-39, DOI

цв.

Для tm_fill это один из

  • одно значение цвета

  • имя переменной данных, содержащейся в shp .Либо переменная данных содержит значения цвета, либо значения (числовые или категориальные), которые будут отображены с помощью цветовой палитры (см. Палитру . В последнем случае отображается хороплет.

  • «ЦВЕТА КАРТЫ» . В этом случае многоугольники будут раскрашены так, что соседние многоугольники не будут одного цвета. Подробнее см. Базовую функцию map_coloring .

Для tm_borders это одно значение цвета, определяющее цвет линии границы.Если указано несколько значений, отображаются маленькие кратные (см. Подробности).

альфа

число прозрачности от 0 (полностью прозрачный) до 1 (непрозрачный). По умолчанию используется альфа-значение col (обычно 1).

палитра

имя палитры или вектора цветов. См. tmaptools :: palette_explorer () для именованных палитр. Используйте префикс "-" , чтобы перевернуть палитру.Палитра по умолчанию берется из аргумента tm_layout aes.palette , который обычно зависит от стиля. Тип палитры из aes.palette определяется автоматически, но может быть перезаписан: используйте «seq» для последовательного, «div» для расходящегося и «cat» для категориального.

преобразование2 плотность

логическое значение, которое определяет, преобразовывается ли col в переменную плотности.Должно быть ИСТИНА , если col состоит из абсолютных чисел. Размер области либо приблизительно равен объекту формы, либо задается аргументом area .

площадь

Имя переменной данных, которая содержит размеры площади в квадратных километрах.

n

предпочтительное количество классов (в случае, если col — числовая переменная).

стиль

для обработки цветовой шкалы, когда col является числовой переменной.Варианты дискретного градиента: "cat" , "fixed" , "sd" , "equal" , "pretty" , "quantile" , "kmeans" , "hclust" , "bclust" , "fisher" , "jenks" , "dpih" , "headtails" и "log10_pretty" . Числовая переменная обрабатывается как категориальная переменная при использовании «cat» , т.е. каждое уникальное значение будет соответствовать отдельной категории.Для других вариантов дискретного градиента (кроме "log10_pretty" ) см. Подробности в classIntervals (дополнительные аргументы могут быть переданы через style.args ). Варианты непрерывного градиента: «cont» , «order» и «log10» . Первый отображает значения col на плавный градиент, второй отображает порядок значений col на плавный градиент, а третий использует логарифмическое преобразование. Числовая переменная может рассматриваться как непрерывная переменная или как счетная (целочисленная) переменная.См. как счет .

style.args

аргумента передаются в classIntervals , функцию, которая определяет классы цвета (см. Также style ).

as.count

, если col является числовой переменной, следует ли ее обрабатывать как счетную переменную? Например, если style = "pretty" , n = 2 и диапазон значений переменной составляет от 0 до 10, тогда классы столбцов для as.count = TRUE равно 0; От 1 до 5; От 6 до 10 (обратите внимание, что 0 рассматривается как собственная категория), тогда как для as.count = FALSE они от 0 до 5; От 5 до 10. Применимо, только если стиль — это "красивый" , "фиксированный" или "log10_pretty" . По умолчанию ИСТИНА , если стиль является одним из них, а переменная является целым числом.

разрывы

, если стиль == "фиксированный" , необходимо указать разрывы.Аргумент breaks также можно использовать, когда style = "cont" . В этом случае разрывы равномерно отображаются в последовательную или расходящуюся цветовую палитру.

интервал закрытия Значение

, определяющее, где закрываются интервалы: «слева» или «справа» . Применимо, только если col — числовая переменная. Если as.count = TRUE , Inverval.closure всегда устанавливается на "влево" .

этикеток

метки классов.

уровней падения

следует опустить неиспользуемые классы? FALSE по умолчанию.

средняя точка

Значение, сопоставленное среднему цвету расходящейся палитры. По умолчанию он равен 0, если присутствуют отрицательные и положительные значения. В этом случае двум сторонам цветовой палитры присваиваются отрицательные и положительные значения.Если все значения положительны или все значения отрицательны, тогда для средней точки устанавливается значение NA , что означает, что значение, соответствующее среднему классу цвета (см. Стиль ), отображается на средний цвет. Применяется только тогда, когда col является числовой переменной. Если он указан для последовательных цветовых палитр (например, «Блюз» ), то эта цветовая палитра будет рассматриваться как расходящаяся цветовая палитра.

stretch.palette

Логический, который определяет, следует ли растягивать категориальную цветовую палитру, если категорий больше, чем цветов.Если ИСТИНА (по умолчанию), используются интерполированные цвета (например, радуга). Если FALSE , палитра повторяется.

контраст

вектор из двух чисел, определяющих диапазон, который используется для последовательных и расходящихся палитр (применимо, когда auto.palette.mapping = TRUE ). Оба числа должны быть от 0 до 1. Первое число определяет начало палитры, а второе число — конец. Для последовательных палитр 0 означает самый яркий цвет, а 1 — самый темный цвет.Для расходящихся палитр 0 означает средний цвет, а 1 — оба крайних значения. Если указан только один номер, этот номер интерпретируется как конечная точка (с 0 в качестве начала).

цветNA

цвет, используемый для пропущенных значений. Используйте NULL для прозрачности.

текстNA

текст, используемый для пропущенных значений.

показатьNA

logic, который определяет, указаны ли отсутствующие значения в легенде.По умолчанию ( NA ) это зависит от наличия пропущенных значений.

цвет NULL

цвет для полигонов, показанных на карте, которые выходят за рамки

тыс. Пол.

число, указывающее порог, при котором учитываются многоугольники. Само число соответствует соотношению размеров площади многоугольников к общему размеру многоугольника. По умолчанию отрисовываются все полигоны.Чтобы игнорировать многоугольники, которые не видны на обычном графике, рекомендуется значение вроде 1e-05 .

название

название элемента легенды

Легенда. Показать

логический, который определяет, отображается ли легенда

легенд. Формат

список вариантов форматирования чисел легенды. Применимо, только если меток не определено.Параметры:

fun

Функция для указания меток. Он должен принимать числовой вектор и должен возвращать вектор символов того же размера. По умолчанию это не указано. Если указано, элементы списка Scientific , формата и цифр (см. Ниже) не используются.

scientific

Следует ли форматировать этикетки с научной точки зрения? В этом случае используются квадратные скобки, а формат чисел равен "g" .В противном случае используются format = "f" и text.separator , text.less.than и text.or.more . Кроме того, числа автоматически округляются до миллионов или миллиардов, если применимо.

Формат

По умолчанию используется "f" , т. Е. Стандартное обозначение xxx.xxx . Если Scientific = TRUE , то "g" , что означает, что числа имеют научный формат, т.е. n.dddE + nn , если необходимо для экономии места.

цифра

Количество цифр после десятичной точки, если формат = "f" , и количество значащих цифр в противном случае.

big.num.abbr

Вектор, который определяет, будут ли использоваться большие числа и какие сокращения. Это именованный числовой вектор, где в названии указывается аббревиатура, а число — величина (в единицах нуля). Числа являются сокращением, только если они достаточно большие. Установите значение NA , чтобы отключить сокращения.По умолчанию — c («млн» = 6, «млрд» = 9) . Для слоев, где стиль установлен на log10 или log10_pretty , значение по умолчанию — NA .

Префикс

Префикс каждого номера

суффикс

суффикс каждого числа

text.separator

Строка символов, используемая для разделения чисел в легенде (по умолчанию: «до»).

text.less.than

Символьные значения, используемые для перевода слова «Меньше чем».Если указан вектор символов длиной 2, по одному для каждого слова, эти слова выравниваются, когда text.to.columns = TRUE

text.or.more

Символьные значения, используемые для перевода «или более». Если указан вектор символов длиной 2, по одному для каждого слова, эти слова выравниваются, когда text.to.columns = TRUE

text.align

Значение, определяющее выравнивание чисел: «слева» , «по центру» или «справа» .По умолчанию «слева» для легенд в портретном формате ( legend.is.protrait = TRUE ) и «по центру» в противном случае.

text.to.columns

Логический, который определяет, выровнен ли текст по трем столбцам (от, text.separator, to). По умолчанию ЛОЖЬ .

Другие аргументы, передаваемые в формат C

legend.is.portrait

логический, который определяет, находится ли легенда в портретном режиме ( ИСТИНА ) или альбомном ( ЛОЖЬ, )

легенда.обратный

logical, который определяет, будут ли элементы отображаться в обратном порядке, т.е. снизу вверх, если legend.is.portrait = TRUE и справа налево, если legend.is.portrait = FALSE

Легенда.ист.

логический, который определяет, отображается ли гистограмма

Легенда.ист.название

заголовок гистограммы. По умолчанию для гистограммы и обычной легенды используется один заголовок.

легенда.z

значение индекса, определяющее положение элемента легенды по отношению к другим элементам легенды. Элементы легенды располагаются в соответствии со своими значениями z. Элемент легенды с наименьшим значением z помещается сверху.

legend.hist.z

значение индекса, определяющее положение элемента легенды гистограммы

id

имя переменной данных, определяющей индексы полигонов.Используется только для "view" режима (см. tmap_mode ).

popup.vars

имен переменных данных, которые отображаются во всплывающих окнах в режиме "просмотр" . Если convert2de density = TRUE , имя производной переменной плотности имеет суффикс _de density . Если NA (по умолчанию), отображаются только эстетические переменные (т.е. указанные в col и lwd ). Если они не указаны, отображаются все переменные.Задайте для popup.vars значение FALSE , чтобы отключить всплывающие окна. Когда предоставляется вектор имен переменных, имена (если они указаны) печатаются во всплывающих окнах.

popup.format

список параметров форматирования всплывающих значений. См. Параметры в аргументе legend.format . Применимо только для числовых переменных данных. Если предоставляется один список параметров форматирования, он применяется ко всем числовым переменным popup.vars .Также может быть предоставлен (именованный) список списков. В этом случае каждый список параметров форматирования применяется к указанной переменной.

zindex

zindex панели в режиме просмотра. По умолчанию он установлен на номер слоя плюс 400. По умолчанию слои tmap поэтому будут помещены в пользовательские панели «tmap401» , «tmap402» и т. Д., За исключением базовых слоев тайлов, которые размещаются в стандартной «плитке» .Этот параметр определяет как имя панели, так и z-индекс, который определяет порядок панелей снизу вверх. Например, если для zindex установлено значение 500, панель будет называться «tmap500» .

группа

имя группы, к которой этот слой принадлежит в режиме просмотра. Каждую группу можно выбрать или отменить выбор в элементе управления слоем. Установите group = NULL , чтобы скрыть слой в элементе управления слоем.По умолчанию ему будет присвоено имя формы (указано в tm_shape ).

автоматическое отображение палитры

не рекомендуется. Он был заменен на midpoint для числовых переменных и stretch.palette для категориальных переменных.

макс. Категории

не рекомендуется. Он переместился на tmap_options .

...

для tm_polygons , эти аргументы передаются либо tm_fill , либо tm_borders . Для tm_fill эти аргументы передаются в map_coloring .

lwd

ширина линии границы (см. пар. )

лты

тип пограничной линии (см. пар. )

граница.столб

цвет границы

border.alpha

число прозрачности от 0 (полностью прозрачный) до 1 (непрозрачный). По умолчанию используется альфа-значение col (обычно 1).

Рисование многоугольников на карте с помощью Leaflet.js и leaflet.draw — JSFiddle

Редактор макета

Классический Столбцы Нижние результаты Правильные результаты Вкладки (столбцы) Вкладки (строки)

Консоль

Консоль в редакторе (бета)

Очистить консоль при запуске

Общий

Номера строк

Обернуть линии

Отступ с табуляцией

Подсказка по коду (автозаполнение) (бета)

Размер отступа:

2 пробела 3 пробела 4 пробела

Ключевая карта:

По умолчанию Sublime TextEMACS

Размер шрифта:

По умолчаниюBigBiggerJabba

Поведение

Код автозапуска

Только код автозапуска, который проверяет

Код автосохранения (натыкается на версию)

Автоматически закрывать HTML-теги

Автоматически закрывающие скобки

Проверка действующего кода

Выделите совпадающие теги

Заглушки

Показывать панель шаблонов реже

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *