Кто такой юнга и чем он занимается на корабле?
Несмотря на довольно длинную морскую границу, Россия была и остаётся, по определению К. Хаусхофера, государством суши, и морская терминология для большинства из нас не особенно понятна.
Конечно, кое-какие представления о моряках удаётся почерпнуть из фильмов и книг, но многие молодые люди довольно слабо представляют себе, кто такой юнга и какова его роль на корабле. Что ж, постараемся разобраться.
Юнга: откуда взялось это слово?
Как известно, до Петра I и его знаменитых реформ у России вообще не было никакого флота – хотя бы потому, что он был не нужен. Страна не имела выходов к незамерзающим морям, и это негативно сказывалось на её развитии. Прорубив «окно в Европу» в виде выхода на просторы Балтики, Пётр сделал Россию морской державой. Флотская терминология тогда была практически полностью позаимствована у голландцев. Не стали исключением и юнги.
В переводе с нидерландского языка «jonge» означает молодого человека или подростка. На флоте юнгами называли мальчиков 12-16 лет, которые становились членами корабельного экипажа, чтобы пройти обучение морскому делу и впоследствии пополнить ряды матросов или младших офицеров. В настоящее время несовершеннолетние в большинстве стран мира не могут служить на корабле.
Юнги и британский флот
В XVII-XVIII столетиях флот Великобритании переживал эпоху расцвета. Значение Испании и Португалии как морских держав постепенно снижалось, тогда как британский флот постепенно становился важнейшей опорой империи. Служба на Королевском флоте, как называли военно-морские силы Англии, была почётной и хорошо оплачиваемой. Поэтому многие бедняки стремились отдать своих детей в юнги, чтобы обеспечить их востребованной профессией и приличным заработком. Немало было и подростков, убегавших из дома, чтобы наняться юнгой на корабль ради возможности повидать далёкие экзотические страны.
Обязанности юнги на корабле во многом зависели от его происхождения. Некоторую часть юнг составляли подростки дворянского сословия. В корабельной иерархии они занимали промежуточное положение между офицерами и матросами. Они были избавлены от тяжёлых и грязных работ, выполняли преимущественно функции вестовых и помощников мичмана. Их обучали работе с навигационными инструментами и картами, основам артиллерийского дела и другим навыкам по управлению кораблём. Впоследствии юнги-дворяне становились мичманами и далее поднимались по карьерной лестнице в Королевском флоте.
Жизнь юнг из простонародья была намного более тяжёлой. На их долю приходилась огромная доля неквалифицированной работы на корабле. Они работали на камбузе, выполняли обязанности прислуги у флотских офицеров, драили палубу и гальюны, штопали порванные мундиры матросов. Во время морских сражений юнги должны были насыпать порох в специальные мешочки для выстрелов, подносить к орудиям картузы и ядра. Если мальчику посчастливилось поступить на военный корабль, он получал за свою работу неплохое жалованье и мог рассчитывать на определённую карьеру: спустя много лет стать корабельным плотником, комендором или боцманом. На коммерческих судах оплата была более низкой, да и ту не всегда выплачивали полностью. Капитанами становились считанные единицы из простых юнг и матросов.
Юнги на российском флоте
Первая российская школа юнг была организована неугомонным царём Петром в 1703 году – кстати, на 30 лет раньше, чем в Англии. В неё принимали подростков, чтобы не только обучить их практике морского дела, но и преподать необходимые дисциплины – географию, математику, физику и т.д. Фактически в школе юнг готовили будущих морских офицеров. Что характерно, поступить на обучение могли не только дети дворян, но и подростки из низших сословий – крестьян, купечества и мещан. Учёба была довольно сложной и тяжёлой, однако давала возможность молодёжи из простонародья выбиться в люди, а впоследствии заслужить личное или даже наследуемое дворянство.
Разумеется, не все юнги поступали на учёбу в специальную школу. Хватало и тех, кто постигал морское дело на практике – точно так же, как и на британском флоте. Мальчики-юнги выполняли функции прислуги, посыльных, подсобников и т.д., а впоследствии становились матросами.
Юнги Великой Отечественной войны
В Советском Союзе первая школа юнг была основана в 1940 году на Валааме для подготовки молодых людей к службе матросами различных специальностей. Однако проучиться им удалось всего год: осенью курсантов и юнг отправили на фронт для помощи в обороне Ленинграда. К сожалению, большинство из них погибли в тяжелейших боях осенью 1941 года.
В 1942 году по приказу Главкома ВМФ были открыты три новых школы юнг: в Кронштадте, Ленинграде и на Соловках. Соловецкая школа стала наиболее известной из них благодаря писателю В. Пикулю, который оказался среди курсантов первого набора. Подросткам, принятым на обучение, с первых дней пришлось пройти невероятные испытания: за лето они почти вручную построили себе жилые «кубрики», для которых сами валили лес топорами, таскали камни, замешивали раствор, делали кладку. К обучению юнги относились чрезвычайно ответственно: 77% из них сдали выпускные экзамены на «отлично», 20% – на «хорошо». Неудовлетворительных оценок не было вовсе.
Хотя выпускников школы юнг старались беречь и не привлекать к участию в боевых действиях, некоторым из них всё же довелось повоевать. Наиболее известен подвиг юнги А. Ковалёва, который ценой собственной жизни спас двигатель корабля, повреждённый взрывом вражеского снаряда. Во время войны погиб каждый четвёртый из выпускников школ юнг. Сотни из них получили правительственные награды: орден Красного Знамени – 7 человек, Красной Звезды – 2 человека, Отечественной войны – более 150 человек, многие получили медали Нахимова и Ушакова, другие награды.
Современные юнги
В СССР школа юнг была закрыта в 1952 году, её функции перешли к Нахимовским училищам, где и сегодня обучаются тысячи юношей, принявших решение посвятить себя морской службе. Кроме того, в последние годы для детей открылись несколько кружков, названных «школами юнг», в которых дети знакомятся с историей флота и морскими традициями, изучают устройство кораблей, получают первые навыки мореплавания.
А теперь оцените статью
Средний балл 4.2 / 5. Число голосов: 5
Оценки пока нет!
и не забудьте поделиться с друзьями
Книга «Юнга на корабле корсара» Маэль П
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
-
Кулинария.
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Маэль П.
- Издательство:
- Мир книги; Литература
- Год издания:
- 2011
- Место издания:
- Москва
- Язык текста:
- русский
- Язык оригинала:
- французский
- Перевод:
- Михайлова Н. ; Лаукарт И.
- Тип обложки:
- Твердый переплет
- Формат:
- 84х108 1/32
- Размеры в мм (ДхШхВ):
- 200×130
- Вес:
- 275 гр.
- Страниц:
- 256
- Тираж:
- 7800 экз.
- Код товара:
- 544968
- Артикул:
- 81348
- ISBN:
- 978-5-486-03730-6
- В продаже с:
- 19. 01.2011
Дополнительная информация
Аннотация к книге «Юнга на корабле корсара» Маэль П.:
Пьер Маэль — коллективный псевдоним двух французский писателей: Шарля Косса
(1862 — 1905) и Шарля Венсана (1851 — 1920), создавших более семидесяти произведений, полных морской романтики и захватывающих приключений.
В данный том вошли два романа, разноплановых по тематике, но крайне увлекательных по содержанию. Роман «Юнга на корабле корсара» повествует об одном из эпизодов деятельности французского пирата и капера Роберта Сюркуфа, получившего за свои подвиги прозвище Гроза Морей. На этот раз он отбил атаку английских военных судов, преследующих корабль с бретонскими эмигрантами, но англичане не желают оставлять это безнаказанным. .. Роман «В стране чудес» рассказывает об экспедиции трех друзей, стремящихся покорить высочайшую вершину Гималаев. Но эта, казалось бы, безобидная попытка встречает жесткое противодействие со стороны таинственной секты огнепоклонников, надежно сте-регущих свои владения.
Читать дальше…
Kids as Crew — Национальное морское историческое общество
Эпоха парусного спорта считалась царством «деревянных кораблей и железных людей». Это может быть правдой, но на парусных кораблях тоже были «мальчики» в официальных списках экипажей. По правде говоря, на некоторых кораблях также находились женщины, и некоторые из тех, кто записывался в качестве «корабельных юнг», на самом деле были девушками. Но что эти дети делали на борту парусников?
Сегодня вам должно исполниться 14 лет, прежде чем вы сможете устроиться на работу в большинстве штатов США, но в эпоху парусного спорта и торговые корабли, и военно-морские суда нанимали мальчиков в возрасте семи лет в качестве постоянных членов экипажа. . Должности, открытые для детей, обычно были юнгой (также называемой корабельным мальчиком), мичманом и пороховой обезьяной. Юнги и пороховые обезьяны обычно происходили из бедных семей, были беглецами или сиротами. Получение должности на борту корабля, по крайней мере, означало, что у них будет место для сна и еды, а также возможность путешествовать по миру и, возможно, когда-нибудь подняться по служебной лестнице и стать капитаном собственного корабля.
Гардемарины проходили обучение офицеров ВМФ и проходили обучение по навигации и морскому делу, а также по другим предметам, которые готовили их к карьере офицера. Чтобы стать мичманом, нужно было направление либо от кого-то из чинов на флоте, либо от кого-то со связями в обществе.
Бортпроводники помогали повару на камбузе и разносили еду матросам в кают-компании (где обедала команда) и офицерам в каютах на корме. На больших кораблях они передавали сообщения между офицерами и остальными членами экипажа, занимавшими разные части корабля. Когда нужно, юнги поднимались наверх, чтобы уложить паруса вместе с командой, а при хорошей погоде несли вахту у руля и учились управлять кораблем. В то время как юнгой обычно был подросток, термин «мальчик» на самом деле был названием должности; взрослый мужчина или женщина иногда записывались на борт юнгой.
Пороховые обезьяны обычно были младшими мальчиками, которых выбирали отчасти потому, что они были невысокими и могли поместиться в тесных помещениях парусного военного корабля. Их работа заключалась в том, чтобы доставлять порох из того места, где он хранился в нижней части корабля, к артиллерийским расчетам, укомплектованным пушками на верхних палубах. Это была очень опасная работа.
Сегодня дети все еще могут ходить под парусом на парусных кораблях, но они ходят в качестве студентов на учебные парусные суда. Список кораблей, предлагающих программы для подростков-авантюристов, можно найти на веб-сайте Tall Ships America по адресу www.sailtraining.org.
Избранная картина Луи-Филиппа Крепена (1772–1851)
Доротея Гулд (слева) провела свое детство, плавая на борту трехмачтовой шхуны своей семьи (справа) во время Первой мировой войны. Ее отец был капитаном, а мать служил корабельным поваром, а Доротея была «юнгой». В ее обязанности входило ведение бортового журнала корабля, запоминание сигнальных флагов, которые будут установлены для передачи различных сообщений, установка флагов при входе и выходе из порта, вынос продовольственных запасов из корабельного лазарета и управление кораблем. Кроме того, от нее требовалось выучить названия и расположение каждой части такелажа и каждого паруса.
Юнга | Пираты Карибского моря Wiki
«Мир все тот же. Просто в нем… меньше». Эту статью или ее часть необходимо расширить.См. запрос в списке или на странице обсуждения этой статьи. После того, как улучшения будут завершены, вы можете удалить это уведомление со страницы. |
Для других целей см. Юнга (значения) |
Юнга в Форт-Чарльзе.
- » Вы можете начать в качестве юнги и помощника повара, в то время как вы научитесь устанавливать паруса и всему остальному, что нужно, чтобы стать моряком. »
- ―Джек Воробей Чамбе [src]
Юнга или юнга был титулом, данным мальчику, выполнявшему поручения капитана. Те, кто служил юнгами, обычно были в возрасте от 14 до 16 лет, а также помогали повару на камбузе и носили ведра с едой с камбуза на бак, где ели простые моряки. Им придется бегать от одного конца корабля к другому, разнося сообщения, и знакомиться с парусами, тросами и канатами, а также с их использованием в любую погоду. Им приходилось карабкаться по снастям во дворы всякий раз, когда нужно было убирать паруса. Они даже начинали нести вахту, как другие члены экипажа, или в хорошую погоду становились рулевыми, удерживая штурвал, чтобы корабль не сбивался с курса.
Содержимое
- 1 Известные бортпроводники
- 2 За кулисами
- 3 появления
- 4 Примечания и ссылки
Известные юнги[]
- Джек Воробей ( Трубадур ) [1]
- Гектор Барбосса [2]
- Тим ( Попутный ветер )
- Сэм Хопкинс ( Злая девка )
- Чамба ( Злая девка )
- Бортпроводник (Неизвестный корабль) [3]
- Юнга ( Месть королевы Анны ) [4]
За кадром[]
- В первом наброске сценария Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины 900 34, Уилл Тернер сказал, что он «работал юнгой на пути из Англии», [5] , скорее всего, на торговом судне, которое было атаковано проклятой командой Black Pearl .