Содержание

В музыке кант — это… Музыкальный термин «кант»

В музыке кант — это род бытовой многоголосной песни. Он получил широкое распространение в России, Беларуси и Украине. С чем связано появление кантов? Где данный профессиональный жанр берет свои истоки? Какие характерные черты ему присущи? Эти и ряд других вопросов интересны не только узкому кругу специалистов, но и любознательным личностям, которым нравится музыкальное искусство.

Хоровая музыка

Прежде чем рассматривать вопрос «что такое кант в музыке?», следует рассмотреть хоровое исполнение в целом. Хоровая музыка бывает нескольких типов: народная, культовая, светская, профессиональная. В музыкальном фольклоре хоровое пение существует в виде народной песни. Композиции могут быть как замкнутой структуры (художественно законченные), так и разомкнутой.

Хоровую музыку различают по определенным признакам. Во-первых, по типу многоголосия: гомофония, гетерофония или полифония. Во-вторых, по исполнительскому составу: без сопровождения (a’capella), с сольным пением или с аккомпанементом (инструментальной музыкой).

Хоровые композиции могут быть как частью более крупных произведений, так и вполне самостоятельным сочинением. Широкое распространение получили разнообразные виды хоровых обработок, которые применяются по сегодняшний день. Это аранжировка, транскрипция, а также гармонизация.

Огромное значение для развития хоровой культуры имело искусство Древней Греции, Византии, Индии и Египта. Распад христианства на православие и католичество отразился на культовой и светской эволюции. В средние века появляется тип раннего многоголосия, получивший название органум. Различные монастыри и соборы крупных городов Европы становятся центрами для церковной хоровой музыки. В университетах все чаще звучат студенческие песни и светские мотеты.

Хоровое пение (многоголосие) получает расцвет в эпоху Возрождения. Утверждаются принципы целостности музыкальной композиции, повсеместно распространяются различные светские формы, появляются новые жанры (мотет, мадригал, месса, магнификат, шансон). Творчество мастеров нидерландской школы сыграло значительную роль в эволюции хоровой музыки. Среди важнейших представителей следует отметить Дюфаи, Депре, Изака, Обрехта, Окегема.

Основные технические приемы и эстетические принципы мастеров нидерландской школы проявились в творчестве Лассо, Габриели, Палестрины, Монтеверди и других. Ключевым моментом стало возникновение оперы. Это послужило окончательным отделением хоровой музыки от церкви. Под воздействием этого синтетического жанра сформировались кантаты и оратории.

Что такое кант в музыке?

Как указывалось выше, это род бытовой многоголосной песни. С середины XVII века по всей России стремительно развивается силлабическая поэзия. В связи с этим появляется и кант как профессиональный жанр. Изначально они писались преимущественно на религиозные тексты и назывались псальмами.

Ранние канты содержат сложный интонационный строй, в котором тесно переплетаются русские и украинские народные песни, польские мелодии и знаменный распев. Они бывают различного тематического содержания и часто именуются песнями.

Со временем их интонационный строй значительно обогатился. Органично вплетаются элементы бытующих народных песен и танцевальных форм. Некоторые разновидности кантов прочно входят в устную народную традицию.

Истоки кантов

Не все знают значение слова «кант». В переводе с латинского — «пение». Их истоки начинаются с музыкальной культуры Польши. С середины XVI века они носили название «кантычек». Широкое распространение в России, Украине и Беларуси они получили в XVI-XVII веках. Их тематика была достаточно разнообразной. Духовные канты стали очень популярны среди духовенства во второй половине XVII века. Это «покаянные» или «назидательные» песнопения. Они исполнялись в спокойном и неторопливом темпе. Имели мерную ритмику и хоральный склад.

Партесное пение

Развивалось параллельно с кантами. Такие песнопения предназначались для четырех, шести, восьми, двенадцати и более голосов. Их количество достигало двадцати четырех и сорока восьми. Самой развитой формой многоголосного пения стали духовные концерты. Они звучали во время праздничного богослужения. Благодаря концертам появилась новая нотация, которая существует и по сей день. Это пятилинейный нотный стан. И если до появления партесного стиля были крюки, то в этот период появляется необходимость точной записи гармонического многоголосия. С этого времени каждая нота обозначает определенную высоту и длительность.

Партесные произведения создавали многие композиторы. Однако наиболее известны Николай Дилецкий, Василий Титов, Николай Калашников, Дмитрий Березовский и Дмитрий Бортнянский.

От псальмы к канту

Псальмы, в отличие от церковных псалмов, были предназначены для домашнего музицирования. Они не выполняли функции молитв, их порядок не был строго регламентирован. Поэтому они быстро вошли в обиход и стали популярны в XVII веке в России, Беларуси и Украине. Образцы данного жанра можно обнаружить в сборнике «Месяцеслов» Симеона Полоцкого. Музыку к текстам написал Василий Титов.

Псальма — это чрезвычайно важная ступень перехода от церковной музыке к светской. В частности, к жанру лирического канта. Иногда значения этих слов тождественны.

Характерные черты: трехголосное движение, изложение двух верхних голосов параллельными терциями, опорный бас, гармонический остов. Все это станет основными чертами канта в XVIII веке.

Форма псальмов двухчастная, отталкивается от смысловой нагрузки поэтического текста. Характер музыки может быть разнообразным — от мольбы и жалобы к восхвалениям и размышлениям.

Канты в эпоху Петра I

В этот период времени особое место занимают канты на патриотические темы. Они по праву считаются популярным массовым жанром, звучат на официальных торжествах, посвящаются военным победам и важным событийным моментам государственной жизни. При Петре I воздвигались триумфальные ворота. Это происходило на московских, а позже Санкт-Петербургских улицах по случаю выигранных сражений. Победителей встречали во вратах хоры певчих и торжественные фанфары военных оркестров.

Панегирические и виватные канты

Песнопения создавались специально и исполнялись в честь царя и его полководцев. В это время появилось такое название кантов, как «панегирический» и «виватный». В переводе с греческого panhgurikoz — это хвалебная песнь, чрезмерное восхваление. В переводе с латинского vivat означает «да здравствует». Пение таких кантов сочеталось с чтением «похвальных слов», чередовалось со звоном колоколов или пальбой из пушек, а также сопровождалось игрой на медных духовых инструментов. В музыке кант — это одно из важных песнопений, которое часто встречалось в домашнем быту. Они звучали после приветственных и торжественных речей, в качестве здравицы. Панегирические канты входили в пьесы школьных театров Петербурга и Москвы.

Характерные черты кантов

Главной чертой музыкальной составляющей кантов является трехголосное изложение с параллельными движениями двух верхних голосов. Самостоятельный бас выполняет функцию гармонической основы. Мелодика насыщена интонациями знаменного распева, а также русской, белорусской, польской и украинской народной песенности. Если рассматривать петровскую эпоху, то в музыке кант — это песнопение, в котором часто использовались фанфарные интонации, напоминающие по своему звучанию военные сигналы. Праздничный и торжественный характер придавали распевы-юбиляции на словах «Виват!», а также четкий ритм марша. Долгое время преобладал маршево-хоровой жанр. Кант на смену созерцательно-распевным формам принес мелос в движении, четкие и упругие ритмы, силлабический метр.

Расцвет жанра. Авторы текстов

Наивысший расцвет кант получает к середине XVIII века. В это время появляются лирические, исторические и шуточные песнопения. Они сохранили свою популярность вплоть до начала XIX века. Лучшие литераторы своего времени были авторами текстов. Среди них: М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, В.К. Тредиаковский.

Авторство музыки часто закреплялось именно за поэтами. Это было связано с тем, что в рукописных сборниках (по традиции) не указывались имена композиторов. Традиция исполнять канты на известные напевы существовала издавна, практически с момента появления их в музыке. Кант — это и текстовый вариант, сохранившийся в рукописных сборниках. Большая их часть кочевала из одного сборника в другой, а напевы многих кантов имелись в нескольких вариантах.

Как исполнялись канты?

Чаще всего они звучали без музыкального сопровождения (аккомпанемента). То есть исполнялись a’capella. Однако все зависело от тематики того или иного произведения. В некоторых случаях бас (или вся фактура) дублировались на различных инструментах.

Некоторые назидательные и покаянные примеры кантов исполнялись на органе. Панегирические — на духовых инструментах. Пасторальные или любовные сопровождались игрой на гитаре, клавесине, лютне или фортепиано.

Влияние фольклора

Шуточные канты являются ярчайшим примером влияния фольклора на этот профессиональный жанр. Большое количество городских народных песен можно обнаружить в рукописных сборниках 60-70-х годов XVIII века. Эти образцы считаются наиболее ранней формой фиксации народного песенного творчества. На основе рукописных сборников в 70-80-х годах были созданы печатные собрания песен. В итоге взаимодействия городской народной песни и канта состоялись существенные трансформации в этих жанрах. В песне четко проявились стилистические черты: структура напева, фактура. Богатство ритма и форм, разнообразие тематики приобрел кант. Значение и влияние фольклора, как видим, неоспоримо.

Русское православное церковное пение

С понятием православия тесно связано возможное совершенство. Такое богослужение считается самым лучшим и идеальным на земле. Голос, как звуковой орган человеческой души, избран для прославления Бога. Православное пение — это совокупность церковно-богослужебных песен. Их текст написан просвещенными песнописцами, ими же распет. Мелодия имеет свои особенности. В ней отражаются национальный характер, психология народа, условия проживания и прочие моменты. Около тысячи лет тому назад наши прадеды приняли Святое Православие от Восточной Византийской Церкви. Его текст перевели всем известные святые Кирилл и Мефодий. А мелодию со временем перевела сама православная Русь. Данный перевод длился на протяжении нескольких столетий, так как это был фактически новый мелодический язык. В нем и отразилось русское православное пение. Собственно, и само православие за это время окрепло, выросло и окончательно сформировалось.

Таким образом, хоровая музыка бывает нескольких типов, и ее различают по определенным признакам. Хоровое многоголосие существовало в средние века, а в эпоху Возрождения получает расцвет. Основные технические приемы и эстетические принципы были заложены мастерами нидерландской школы и их последователями.

В статье был рассмотрен главный вопрос, поставленный вначале — «что значит кант?» Были выявлены его истоки, характерные черты и виды. Весьма примечательно, что расцвет жанра пришелся на XVIII столетие, которое принято считать веком разума и просвещения.

Кант — это… Что такое Кант?

  • кант — кант, а; мн. ы, ов …   Русское словесное ударение

  • кант — кант, а …   Русский орфографический словарь

  • КАНТ — (Kant) Иммануил (1724 1804) нем. философ, крупнейший представитель нем. идеализма. Доцент (1755 1770), проф. Кёнигсбергского ун та (1770 1796). В философии К. традиционно выделяется два периода: «докритический» (до 1770) и «критический». Ранние… …   Философская энциклопедия

  • Кант — Кант, Иммануил Запрос «Кант» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Иммануил Кант Immanuel Kant Дата рождения …   Википедия

  • Кант — (Kant) Иммануил (1724 1804). Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. Профессор университета в Кенигсберге. По общественным взглядам просветитель умеренного направления. В своем главном труде Критика чистого разума Кант… …   1000 биографий

  • КАНТ

    — (нем. Kante край). Оторочка, выпушка, кайма. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАНТ нем. Kante, край. Оторочка. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • кант — 1. КАНТ, а; м. [нем. Kante] 1. Цветной шнурок, узкая полоска ткани, обычно другого цвета, вшитые по краям или швам платья или форменной одежды. Фуражка с красными кантами. Отделка платья кантом. Выпустить к. по краю юбки. 2. Полоска, кайма,… …   Энциклопедический словарь

  • КАНТ — (Kant) Иммануил (1724 1804) немецкий философ и естествоиспытатель, с работ которого начинается немецкая трансцендентально критическая философия. Вся жизнь К. была связана с городом Кенигсбергом, где он родился, закончил университет (1745), стал… …   История Философии: Энциклопедия

  • Кантё — (яп. 館長 кантё:?)[1]  японский термин. Кантё (игра)  детская японская игра. Кантё (титул)  титул в Будо. ↑ Часто неверно транслитерируется как «канчо» …   Википедия

  • кант — кантик, шнурок, напуск, выпушка, полоска, оторочка, окантовка Словарь русских синонимов. кант выпушка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • Кант М. — Кант М. КАНТ Минна (Minna Canth, 1844 1897) финская писательница. Дочь зажиточного буржуа. Образование получила в учительской семинарии, была учительницей, затем продавщицей в мануфактурном магазине отца. В начале 90 х гг. напечатаны первые… …   Литературная энциклопедия

  • Кант (песенный жанр) — «Энциклопедия»

    КАНТ (от латинского cantus — пение, песня), песенный жанр, распространённый в России, Украине и Белоруссии в середине 17 — 18 веках. Основные признаки жанра — трёхголосие с параллельным движением 2 верхних голосов и басом, создающим гармоническую опору, квадратность группировки тактов. Мелодическая стилистика близка партесному концерту (смотри Партесное пение). Ранее других возникли канты на духовные тексты — псальмы. Канты панегирические и бытовые распространились в царствование Петра I, в рукописных сборниках записывались в пятилинейной нотации, сохранялись в городском быту до конца 18 века. В большинстве кантов слова и музыка анонимны; авторами музыки многих «петровских» кантов были государевы певчие дьяки, среди них — Василий Титов. Панегирические канты (они же — патриотические, приветственные) и их разновидность — виватные, или «виваты» (от латинского vivat — да здравствует), исполнялись в торжественных случаях: во время различных празднеств и придворных приёмов, ими начинались и заканчивались триумфальные шествия по случаю военных побед, заключения мира (например, кант «Радуйся Роско земле» на заключение Ништадтского мира 1721). Пелись хором или группой певцов (например, певчими дьяками), иногда сопровождались игрой на духовых инструментах, а также колокольным звоном, пушечной пальбой, фейерверком. Для этого рода кантов характерны фанфарная мелодика, рулады в верхних голосах на словах «виват», «осанна», «многая лета», имитационные переклички. Согласно Н. Ф. Финдейзену, некоторые виватные канты петровского времени были заимствованы из «тогдашнего польского придворного обихода». Тематика бытовых кантов различна: мореходная («Буря море раздымает»), лирическая, в том числе любовная («На горах Валдайских сидел Аполлон»), шуточная, известны канты о природе («Весна катит, зиму валит») и др. Бытовые канты были излюбленной формой музицирования средних слоёв городского населения до конца 18 века (среди авторов стихов — В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков). Оказали влияние на формирование романса и других жанров городской песенной культуры.

    Реклама

    Изд.: Музыка на Полтавскую победу / Сост., публикация, исследование и коммент. В. В. Протопопова. М., 1973 (Памятники русского музыкального искусства. Вып. 2).

    Лит.: Финдейзен Н. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII в. М., 1928. Т. 1. Вып. 3; Ливанова Т. Н. Русская музыкальная культура XVIII в. в ее связях с литературой, театром и бытом. М., 1952. Т. 1 [с нотным приложением]; Орлова Е. О традициях канта в русской музыке // Теоретические наблюдения над историей музыки. М., 1978; Келдыш Ю. В. Ранний русский кант // Келдыш Ю. В. Очерки и исследования по истории русской музыки. М., 1978; он же. Внекультовая духовная песня // История русской музыки. М., 1983. Т. 1; он же. Песня в рукописных сборниках // Там же. М., 1984. Т. 2; Бейли Дж. Стихосложение русского «канта» с конца XVII в. до середины XVIII в. // Бейли Дж. Избр. статьи по русскому литературному стиху. М., 2004.

    КАНТ • Большая российская энциклопедия

    КАНТ (от лат. cantus – пе­ние, пес­ня), пе­сен­ный жанр, рас­про­стра­нён­ный в Рос­сии, Ук­раи­не и Бе­ло­рус­сии в сер. 17 – 18 вв. Осн. при­зна­ки жан­ра – трёх­го­ло­сие с па­рал­лель­ным дви­же­ни­ем 2 верх­них го­ло­сов и ба­сом, соз­даю­щим гар­мо­нич. опо­ру, квад­рат­ность груп­пи­ров­ки так­тов. Ме­ло­дич. сти­ли­сти­ка близ­ка пар­тес­но­му кон­цер­ту (см. Пар­тес­ное пе­ние). Ра­нее дру­гих воз­ник­ли К. на ду­хов­ные тек­сты – псаль­мы. К. па­не­ги­ри­че­ские и бы­то­вые рас­про­стра­ни­лись в цар­ст­во­ва­ние Пет­ра I, в ру­ко­пис­ных сб-ках за­пи­сы­ва­лись в пя­ти­ли­ней­ной но­та­ции, со­хра­ня­лись в гор. бы­ту до кон. 18 в. В боль­шин­ст­ве К. сло­ва и му­зы­ка ано­ним­ны; ав­то­ра­ми му­зы­ки мн. «пет­ров­ских» кан­тов бы­ли го­су­да­ре­вы пев­чие дья­ки, сре­ди них – Ва­си­лий Ти­тов. Па­не­ги­ри­че­ские К. (они же – пат­рио­тич., при­вет­ст­вен­ные) и их раз­но­вид­ность – ви­ват­ные, или «ви­ва­ты» (от лат. vivat – да здрав­ст­ву­ет), ис­пол­ня­лись в тор­же­ст­вен­ных слу­ча­ях: во вре­мя разл. празд­неств и при­двор­ных приё­мов, ими на­чи­на­лись и за­кан­чи­ва­лись три­ум­фаль­ные ше­ст­вия по слу­чаю во­ен. по­бед, за­клю­че­ния ми­ра (напр., К. «Ра­дуй­ся Рос­ко зем­ле» на за­клю­че­ние Ни­штадт­ско­го ми­ра 1721). Пе­лись хо­ром или груп­пой пев­цов (напр., пев­чи­ми дья­ка­ми), ино­гда со­про­во­ж­да­лись иг­рой на ду­хо­вых ин­ст­ру­мен­тах, а так­же ко­ло­коль­ным зво­ном, пу­шеч­ной паль­бой, фей­ер­вер­ком. Для это­го ро­да К. ха­рак­тер­ны фан­фар­ная ме­ло­ди­ка, ру­ла­ды в верх­них го­ло­сах на сло­вах «ви­ват», «осан­на», «мно­гая ле­та», ими­та­ци­он­ные пе­ре­клич­ки. Со­глас­но Н. Ф. Фин­дей­зе­ну, не­ко­то­рые ви­ват­ные К. пет­ров­ско­го вре­ме­ни бы­ли за­им­ст­во­ва­ны из «то­гдаш­не­го поль­ско­го при­двор­но­го оби­хо­да». Те­ма­ти­ка бы­то­вых К. раз­лич­на: мо­ре­ход­ная («Бу­ря мо­ре раз­ды­ма­ет»), ли­рич., в т. ч. лю­бов­ная («На го­рах Вал­дай­ских си­дел Апол­лон»), шу­точ­ная, из­вест­ны К. о при­ро­де («Вес­на ка́­тит, зи­му ва́­лит») и др. Бы­то­вые К. бы­ли из­люб­лен­ной фор­мой му­зи­ци­ро­ва­ния сред­них сло­ёв гор. на­се­ле­ния до кон. 18 в. (сре­ди ав­то­ров сти­хов – В. К. Тре­диа­ков­ский, М. В. Ло­мо­но­сов, А. П. Су­ма­ро­ков). Ока­за­ли влия­ние на фор­ми­ро­ва­ние ро­ман­са и др. жан­ров гор. пе­сен­ной куль­ту­ры.

    Кант — музыкальные произведения — Каталог музыкальных статей

    Кант (от лат. cantus — пение,песня) — род бытовой многоголосной песни, распространённый в России, на Украине и в Белоруссии в 17-18 вв. Первоначально канты создавались на религиозные тексты и бытовали лишь в кругах духовенства и монастырского населения. Возникновение канта связано с развитием силлабич. поэзии (с сер. 17 в.). В первых сборниках К. (80-90-е гг. 17 в.) встречаются тексты Симеона Полоцкого, иеромонаха Германа, Дмитрия Ростовского и др. (имя автора иногда зашифровывалось в акростихе). В этих сборниках уже определяются основные черты музыкального строения канта, сохранявшиеся в дальнейшем: 3-голосное изложение с параллельным движением двух верхних голосов и басом, создающим гармонич. опору, квадратная муз. строфа, охватывающая, как правило, 2-4 строки текста с цезурами, приходящимися на границы строк. Некоторое количество кантов было заимствовано из польских сборников (т. н. кантычки, отсюда назв. «кант») с сохранением текста подлинника или в переводе на церковно-славянский язык. Интонационный строй ранних кантов представляет собой сложный сплав элементов знаменного распева, рус. и укр. нар. песни, а также польской мелодики. Разновидностью К. является псальма, т. е. канты на тексты псалмов, изложенных в стихотворной форме.

    После 1682 В. П. Титовым была написана музыка к «Стихотворной псалтыри» С. Полоцкого, включающей все 150 псалмов Давида. В дальнейшем слово «псальма» употреблялось в более широком смысле, по существу став равнозначным слову «Кант».

    В 18 в. тематика кант расширяется, появляются канты патриотического, бытового, любовно-лирического содержания. Расширяется и сфера бытования кантов — они становятся излюбленной формой музицирования средних слоёв гор. населения. В период царствования Петра I возникают «приветственные», или «панегирические», кант, посвящённые крупным событиям гос. жизни, воен. победам и т. д. Мелодика этих кантов характеризуется фанфарными оборотами, торжественными ритмами полонеза, пространными ликующими руладами. Исполнение их часто сопровождалось звучанием труб и колокольным звоном.

    Кант на победу при Полтаве (1717).

    К этому же времени относится зарождение лирич. любовного канта, но окончательно этот вид канта складывается в 30-х и 40-х гг. 18 в. Наиболее ранний нотный сборник лиричных кантов под назв. «Куранты» датирован 1733. Курантами (или корантами) называются лирич. любовные канты и в некоторых позднейших сборниках. Возможно, что это определение исходит от названия танца куранта, применявшегося на Западе к песням лирического характера. В формировании канта значиительную роль сыграла поэзия В. К. Тредиаковского, на тексты к-рого было сложено неск. десятков К. Они создавались также на стихи М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова и др. выдающихся рус. поэтов, однако в большинстве кантов слова, как и музыка, оставались анонимными. Нередко стихи любовного лирического содержания распевались на мелодию духовного или панегиричного канты, что приводило к резкому противоречию между образами текста и музыкой. Вместе с тем интонационный строй лиричного канта обогащается за счёт новых источников, впитывая в себя элементы бытующих танцевальных форм, главным образом минуэта. Хотя эти канты записывались по традиции на 3 строчках, не исключено, что их могли петь соло с сопровождением инструмента. На мелодику К. оказывала влияние и нар. песня. В кантовый репертуар 18 в. вошёл ряд популярных украинских песен. Близкое родство с русской плясовой народной песней обнаруживают многие канты шуточно-сатирического характера. Но в целом музыкальный и поэтичный стиль канта отличался от народнопесенного. Различными были формы бытования канта и народной песни. Встречающиеся в рукописных сборниках образцы подлинных народных песен в типичном для канта 3-голосном изложении немногочисленны и большинство их относится уже к последней трети 18 в.

    Период наивысшего расцвета канта приходится на середину 18 в. (40-60-е гг.). В дальнейшем кант постепенно вытесняется новым типом сольной лирической песни с сопровождением («российская песня»). Резко критически высказывались о словесной стороне канта один из основоположников русской литературы классицизма А. П. Сумароков и его последователь М. И. Попов. Тем не менее развитие канта продолжалось до конца 18 в., а отчасти и позже (гл. обр. в провинции и у старообрядцев). Некоторые канты в изменённом виде вошли в устную народную традицию.

    Поделитесь с друзьями:
    Еще статьи:

    В музыке кант. Музыкальный термин кант

    В музыке кант — это род бытовой многоголосной песни. Он получил широкое распространение в России, Беларуси и Украине. С чем связано появление кантов? Где данный профессиональный жанр берет свои истоки? Какие характерные черты ему присущи? Эти и ряд других вопросов интересны не только узкому кругу специалистов, но и любознательным личностям, которым нравится музыкальное искусство.

    Хоровая музыка

    Прежде чем рассматривать вопрос «что такое кант в музыке?», следует рассмотреть хоровое исполнение в целом. Хоровая музыка бывает нескольких типов: народная, культовая, светская, профессиональная. В музыкальном фольклоре хоровое пение существует в виде народной песни. Композиции могут быть как замкнутой структуры (художественно законченные), так и разомкнутой.

    Хоровую музыку различают по определенным признакам. Во-первых, по типу многоголосия: гомофония, гетерофония или полифония. Во-вторых, по исполнительскому составу: без сопровождения (a’capella), с сольным пением или с аккомпанементом (инструментальной музыкой).

    Хоровые композиции могут быть как частью более крупных произведений, так и вполне самостоятельным сочинением. Широкое распространение получили разнообразные виды хоровых обработок, которые применяются по сегодняшний день. Это аранжировка, транскрипция, а также гармонизация.

    Огромное значение для развития хоровой культуры имело искусство Древней Греции, Византии, Индии и Египта. Распад христианства на православие и католичество отразился на культовой и светской эволюции. В средние века появляется тип раннего многоголосия, получивший название органум. Различные монастыри и соборы крупных городов Европы становятся центрами для церковной хоровой музыки. В университетах все чаще звучат студенческие песни и светские мотеты.

    Хоровое пение (многоголосие) получает расцвет в эпоху Возрождения. Утверждаются принципы целостности музыкальной композиции, повсеместно распространяются различные светские формы, появляются новые жанры (мотет, мадригал, месса, магнификат, шансон). Творчество мастеров нидерландской школы сыграло значительную роль в эволюции хоровой музыки. Среди важнейших представителей следует отметить Дюфаи, Депре, Изака, Обрехта, Окегема.

    Основные технические приемы и эстетические принципы мастеров нидерландской школы проявились в творчестве Лассо, Габриели, Палестрины, Монтеверди и других. Ключевым моментом стало возникновение оперы. Это послужило окончательным отделением хоровой музыки от церкви. Под воздействием этого синтетического жанра сформировались кантаты и оратории.

    Что такое кант в музыке?

    Как указывалось выше, это род бытовой многоголосной песни. С середины XVII века по всей России стремительно развивается силлабическая поэзия. В связи с этим появляется и кант как профессиональный жанр. Изначально они писались преимущественно на религиозные тексты и назывались псальмами.

    Ранние канты содержат сложный интонационный строй, в котором тесно переплетаются русские и украинские народные песни, польские мелодии и знаменный распев. Они бывают различного тематического содержания и часто именуются песнями.

    Со временем их интонационный строй значительно обогатился. Органично вплетаются элементы бытующих народных песен и танцевальных форм. Некоторые разновидности кантов прочно входят в устную народную традицию.

    Истоки кантов

    Не все знают значение слова «кант». В переводе с латинского — «пение». Их истоки начинаются с музыкальной культуры Польши. С середины XVI века они носили название «кантычек». Широкое распространение в России, Украине и Беларуси они получили в XVI-XVII веках. Их тематика была достаточно разнообразной. Духовные канты стали очень популярны среди духовенства во второй половине XVII века. Это «покаянные» или «назидательные» песнопения. Они исполнялись в спокойном и неторопливом темпе. Имели мерную ритмику и хоральный склад.

    Партесное пение

    Развивалось параллельно с кантами. Такие песнопения предназначались для четырех, шести, восьми, двенадцати и более голосов. Их количество достигало двадцати четырех и сорока восьми. Самой развитой формой многоголосного пения стали духовные концерты. Они звучали во время праздничного богослужения. Благодаря концертам появилась новая нотация, которая существует и по сей день. Это пятилинейный нотный стан. И если до появления партесного стиля были крюки, то в этот период появляется необходимость точной записи гармонического многоголосия. С этого времени каждая нота обозначает определенную высоту и длительность.

    Партесные произведения создавали многие композиторы. Однако наиболее известны Николай Дилецкий, Василий Титов, Николай Калашников, Дмитрий Березовский и Дмитрий Бортнянский.

    От псальмы к канту

    Псальмы, в отличие от церковных псалмов, были предназначены для домашнего музицирования. Они не выполняли функции молитв, их порядок не был строго регламентирован. Поэтому они быстро вошли в обиход и стали популярны в XVII веке в России, Беларуси и Украине. Образцы данного жанра можно обнаружить в сборнике «Месяцеслов» Симеона Полоцкого. Музыку к текстам написал Василий Титов.

    Псальма — это чрезвычайно важная ступень перехода от церковной музыке к светской. В частности, к жанру лирического канта. Иногда значения этих слов тождественны.

    Характерные черты: трехголосное движение, изложение двух верхних голосов параллельными терциями, опорный бас, гармонический остов. Все это станет основными чертами канта в XVIII веке.

    Форма псальмов двухчастная, отталкивается от смысловой нагрузки поэтического текста. Характер музыки может быть разнообразным — от мольбы и жалобы к восхвалениям и размышлениям.

    Канты в эпоху Петра I

    В этот период времени особое место занимают канты на патриотические темы. Они по праву считаются популярным массовым жанром, звучат на официальных торжествах, посвящаются военным победам и важным событийным моментам государственной жизни. При Петре I воздвигались триумфальные ворота. Это происходило на московских, а позже Санкт-Петербургских улицах по случаю выигранных сражений. Победителей встречали во вратах хоры певчих и торжественные фанфары военных оркестров.

    Панегирические и виватные канты

    Песнопения создавались специально и исполнялись в честь царя и его полководцев. В это время появилось такое название кантов, как «панегирический» и «виватный». В переводе с греческого panhgurikoz — это хвалебная песнь, чрезмерное восхваление. В переводе с латинского vivat означает «да здравствует». Пение таких кантов сочеталось с чтением «похвальных слов», чередовалось со звоном колоколов или пальбой из пушек, а также сопровождалось игрой на медных духовых инструментов. В музыке кант — это одно из важных песнопений, которое часто встречалось в домашнем быту. Они звучали после приветственных и торжественных речей, в качестве здравицы. Панегирические канты входили в пьесы школьных театров Петербурга и Москвы.

    Характерные черты кантов

    Главной чертой музыкальной составляющей кантов является трехголосное изложение с параллельными движениями двух верхних голосов. Самостоятельный бас выполняет функцию гармонической основы. Мелодика насыщена интонациями знаменного распева, а также русской, белорусской, польской и украинской народной песенности. Если рассматривать петровскую эпоху, то в музыке кант — это песнопение, в котором часто использовались фанфарные интонации, напоминающие по своему звучанию военные сигналы. Праздничный и торжественный характер придавали распевы-юбиляции на словах «Виват!», а также четкий ритм марша. Долгое время преобладал маршево-хоровой жанр. Кант на смену созерцательно-распевным формам принес мелос в движении, четкие и упругие ритмы, силлабический метр.

    Расцвет жанра. Авторы текстов

    Наивысший расцвет кант получает к середине XVIII века. В это время появляются лирические, исторические и шуточные песнопения. Они сохранили свою популярность вплоть до начала XIX века. Лучшие литераторы своего времени были авторами текстов. Среди них: М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, В.К. Тредиаковский.

    Авторство музыки часто закреплялось именно за поэтами. Это было связано с тем, что в рукописных сборниках (по традиции) не указывались имена композиторов. Традиция исполнять канты на известные напевы существовала издавна, практически с момента появления их в музыке. Кант — это и текстовый вариант, сохранившийся в рукописных сборниках. Большая их часть кочевала из одного сборника в другой, а напевы многих кантов имелись в нескольких вариантах.

    Как исполнялись канты?

    Чаще всего они звучали без музыкального сопровождения (аккомпанемента). То есть исполнялись a’capella. Однако все зависело от тематики того или иного произведения. В некоторых случаях бас (или вся фактура) дублировались на различных инструментах.

    Некоторые назидательные и покаянные примеры кантов исполнялись на органе. Панегирические — на духовых инструментах. Пасторальные или любовные сопровождались игрой на гитаре, клавесине, лютне или фортепиано.

    Влияние фольклора

    Шуточные канты являются ярчайшим примером влияния фольклора на этот профессиональный жанр. Большое количество городских народных песен можно обнаружить в рукописных сборниках 60-70-х годов XVIII века. Эти образцы считаются наиболее ранней формой фиксации народного песенного творчества. На основе рукописных сборников в 70-80-х годах были созданы печатные собрания песен. В итоге взаимодействия городской народной песни и канта состоялись существенные трансформации в этих жанрах. В песне четко проявились стилистические черты: структура напева, фактура. Богатство ритма и форм, разнообразие тематики приобрел кант. Значение и влияние фольклора, как видим, неоспоримо.

    Русское православное церковное пение

    С понятием православия тесно связано возможное совершенство. Такое богослужение считается самым лучшим и идеальным на земле. Голос, как звуковой орган человеческой души, избран для прославления Бога. Православное пение — это совокупность церковно-богослужебных песен. Их текст написан просвещенными песнописцами, ими же распет. Мелодия имеет свои особенности. В ней отражаются национальный характер, психология народа, условия проживания и прочие моменты. Около тысячи лет тому назад наши прадеды приняли Святое Православие от Восточной Византийской Церкви. Его текст перевели всем известные святые Кирилл и Мефодий. А мелодию со временем перевела сама православная Русь. Данный перевод длился на протяжении нескольких столетий, так как это был фактически новый мелодический язык. В нем и отразилось русское православное пение. Собственно, и само православие за это время окрепло, выросло и окончательно сформировалось.

    Таким образом, хоровая музыка бывает нескольких типов, и ее различают по определенным признакам. Хоровое многоголосие существовало в средние века, а в эпоху Возрождения получает расцвет. Основные технические приемы и эстетические принципы были заложены мастерами нидерландской школы и их последователями.

    В статье был рассмотрен главный вопрос, поставленный вначале — «что значит кант?» Были выявлены его истоки, характерные черты и виды. Весьма примечательно, что расцвет жанра пришелся на XVIII столетие, которое принято считать веком разума и просвещения.

    Урок по музыке на тему «Кант» 3 класс

    3 КЛАСС

    3 УРОК

    «Виват, Россия! Наша слава – русская держава.»

    Цель: Расширение музыкальных представлений детей.

    Задачи: 1.Познакомить детей с жанром – кант.

    2.Воспитание чувства патриотизма.

    3.Накопление слушательского опыта.

    4. Развитие у учащихся умения анализировать музыку.

    Новые понятия: Кант; триумфальная арка; виват; марш

    ХОД УРОКА

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с музыкой патриотического характера, в которой отражены важные события русской истории: защита Новгородской земли от тевтонских рыцарей-крестоносцев войском Александра Невского в XIII в., подвиг народного героя Ивана Сусанина в борьбе с польскими захватчиками в XVII в., военные победы Петра I, полководца А. Суворова в XVIII в., подвиги русских воинов в войне с Наполеоном в 1812 г.

    Первые слова темы нашего урока звучат – ВИВАТ, Россия, что значит в переводе – Да здравствует. Давайте попробуем произнести это слово. (виват)

    Как оно звучит? С какой интонацией его хочется вам произнести? (торжественный, праздничный, ликование)

    А если пропеть. Какая интонация?

    Сходны ли музыкальная и речевая интонации?

    Очень часто в те времена эти слова можно было услышать в хвалебных песнях того времени, которые назывались КАНТ. Это многоголосная песня. Появилась она почти 300 лет назад. С латинского языка это слово означает песня, пение и созвучно с итальянским словом кантаре – пою.

    Авторами кантов становились учителя пения, студенты, певчие церковных хоров. Однако многие дошедшие до нас канты безымянны. Этим они похожи на р.н.п.

    Канты посвящались разным жизненным событиям. В них воспевали победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.

    Канты были элементом различного рода торжеств.

    Для празднования побед сооружались триумфальные ворота, наверху которых размещались музыканты-инструменталисты и певцы, исполнявшие спец. сочиненные стихи и канты.

    При Петре I канты сочиняли для торжеств по случаю побед русского оружия. Такие канты назывались хвалебными и в них было уже нам знакомое слово ВИВАТ.

    Давайте прослушаем кант. Называется от «Орле Российский» — орел Российский. Что это может быть? (символ государства). В кантах воспевали силу, мощь русской армии, русского флага, герба, мужество императора.

    «Орле Российский» (кант в честь Полтавской победы в 1709 г.)

    Как звучал кант? Какое настроение?

    Какой жанр?

    Твердо, уверенно, сильно, радостно, ярко, ликующе; марш.

    Еще один кант того времени. Слушаем

    «Радуйся, Росско земле» (кант на заключение Ништадтского мира в 1721 г.).

    Как звучал этот ккант?

    Ребята, скажите, а музыка в канте звучала всегда хвалебной и торжественной? (нет, только вначале и в конце. Середина – тихая, печальная, скорбная, медленная).

    Правильно. В кантах воспевали не только победителей. В них высмеивали трусов и предателей, а так же в них воспевали подвиг тех, кто остался на поле боя.

    Этим этот кант не похож на простую песню.

    Как называются части в песне? (куплет и припев)

    Отличаются ли характер, настроение в куплете и припеве? (нет, они похожи. В припеве, если он есть, повторяются слова, а в куплете они изменяются. Но настроение, характер музыки не меняется).

    А с чем же мы столкнулись в канте? Это песня, но в ней сколько меняющихся частей? (3).

    А есть ли части, которые повторяются? (да, это 1 и 3).

    Это называется форма построения музыкального произведения. И форма эта называется трехчастной. Если изобразить ее графически, то выглядеть это будет так (записать на доске А-Б-А). Композиторы очень часто используют в своих произведениях эту форму построения музыкальных произведений. В ней ощущается завершенность, законченность мысли. Уверенность.

    Военные, победные песни слагали не только мирные жители, которые ожидали и встречали воинов. Воины сами слагали песни, которые помогали им в боях, поддерживали их боевой дух. Одну из таких песен мы сейчас с вами прослушаем и выучим.

    Р.н.п. «Солдатушки, браво ребятушки».

    Как звучит эта песня? Какой характер песни? Какой жанр? (бодро, ритмично, маршево, ярко, задорно, марш)

    Похожа ли она на кант? А есть ли у нее что-то общее с кантом?

    В чем ее сходство и различие с кантом и р.н.п.?

    После разучивания, при исполнении песню исполнять мальчики-девочки. Девочки — ?, мальчики – ответ.

    50 уникальных викканских и языческих детских имен для мальчиков и девочек

    Старайтесь избегать общепринятых и языческих имен, называя своего ребенка. Языческие или викканские имена гораздо больше, чем уникальны. Они черпают вдохновение у богов, животных, природы и природных элементов.

    Если вы искали языческое или викканское имя для своего ребенка, не ищите дальше. Мы собрали коллекцию для вашего мальчика или девочки.

    Языческие и викканские детские имена для мальчиков:

    1. Рябина:

    Кельтские имена очень популярны у язычников, поскольку большинство их традиций происходит от древних кельтских практик.Одно из таких имен — Роуэн, что означает «дерево».

    2. Фергус:

    Считается, что Фергус — это имя королевской семьи в пиктских племенах. Это имя означает «сильный и мужественный» и звучит так же!

    [Прочитано: Имен для младенцев атеистов ]

    3. Бедвир:

    Это прозвище происходит от прото-кельтского слова, которое означает «знающий могилу».

    4. Кадмун:

    Кадмун — англоязычный Саксонское имя, означающее «воин». Это также имя первого английского поэта.

    5. Эйдан:

    Эйдан, альтернативное написание Эйден, означает «небольшой огонь». Сейчас это одно из самых популярных имен в Соединенных Штатах.

    6. Ллир:

    Ллир — мифический король из кельтской легенды. Он также известен как бог моря.

    7. Финн:

    Это имя языческого мальчика принадлежит охотнику и воину, чьи волосы поседели преждевременно, дав ему имя Финн.

    8. Адонис:

    Адонис — греческий бог растительности и возрождения, которому поклоняются в некоторых религиях на протяжении бесчисленных эпох.

    9. Нептун:

    Нептун — имя римского бога моря. Вашему сыну будет трудно носить это прозвище.

    10. Гавейн:

    В легенде о короле Артуре Гавейн был защитником слабых. В сказке он изображен сражающимся с Зеленым рыцарем в конфликте между язычеством и христианством.

    11. Десмонд:

    Это приветливое и изысканное имя означает «знающий человек». Оно также связано с епископом Десмондом Туту, лауреатом Нобелевской премии мира.

    12. Caradoc:

    Мы не могли найти более подходящего имени, чем это. Карадок — это валлийское имя, означающее «горячо любимый».

    13. Херн:

    Херн — имя бога-охотника, бога леса и растительности.

    14. Ангус:

    В кельтской мифологии Ангус — бог мудрости и доброго юмора. Ангус означает «тот, кто особенный и уникальный».

    15. Pagan:

    Можно даже использовать прямое имя Pagan, что означает «из страны».Писательница Энн Тайлер использовала его для своего сына.

    16. Кастор:

    Кастор — имя одного из близнецов, составляющих созвездие Близнецов. Это ультрасовременное название использовал Джеймс Хэтфилд из Metallica.

    17. Поллукс:

    Как Кастор может быть полноценным без Поллукса? Поллукс — братское созвездие Близнецов. Это означает «корона».

    18. Лисандр:

    Лизандр — творческая альтернатива Александру. Это означает «освободитель».

    19. Fox:

    Это простое и гладкое имя животного имеет долгую историю использования.Фокс отлично звучал бы в середине.

    20. Leaf:

    Это имя природы напоминает нам Ричарда Лифа, британского актера.

    [Прочитано: Norse Baby Names ]

    21. Персиваль:

    Персиваль — французское имя, означающее «тот, кто пробивает долину». Изначально Персиваль был рыцарем Круглого стола.

    22. Седрик:

    Это кельтское прозвище, означающее «щедрость», также фигурирует в романе Вальтера Скотта «Айвенго».

    23. Albus:

    Латинское имя, означающее «белый», теперь имеет печать «Гарри Поттер.”

    24. Эвандер:

    Эвандер — имя героя Троянской войны. Оно означает «хороший человек».

    25. Stone:

    Некоторым это имя может показаться суровым и резким, но факт остается фактом: все больше родителей выбирают такие надежные односложные имена.

    Языческие и викканские детские имена для девочек:

    26. Каллиопа:

    Это языческое женское имя Каллиопа, принадлежащее к музыке эпической поэзии, означает «красивый голос». Это также название музыкального инструмента.

    27. Grainne:

    Это уникальное прозвище связано с дочерью Кормака Мак Аирта в ирландской мифологии.

    28. Бронвен:

    Бронвен, что означает «прекрасная и благословенная», является дочерью Ллира, морского бога.

    29. Luighseach:

    Это прозвище может сбить с толку некоторых людей. Луисич, версия Люси произносится как «Ли-шок».

    30. Арадия:

    Ищете что-то необычное? Выберите Арадию, имя итальянской ведьмы, популярное в «Евангелии ведьм», книге Чарльза Леланда.

    [Прочитано: Имена младенца в греческой мифологии ]

    31. Фионула:

    В ирландской мифологии Фионула — дочь Ллира, которая на 900 лет превратилась в лебедя.

    32. Ceridwen:

    Ceridwen, кельтская богиня поэзии, имеет такое же поэтическое имя, как и она. Ceridwen означает «красивая как стихотворение».

    33. Glenys:

    Это имя относится к человеку, живущему в долине. Их альтернативные варианты написания — Гленнис и Глинис.

    34. Талия:

    Талия — это греческое имя, означающее «цвести».«Это было имя одной из трех граций.

    35. Ровена:

    Ровена — это имя одной из героинь в «Айвенго» Уолтера Скота. Оно означает «стройная и красивая».

    36. Roisin:

    Roisin — уменьшительное от слова «роза» и точно означает «маленькая роза». Это имя произносится как «рой-шин».

    37. Ариадна:

    Ариадна — имя греческой богини плодородия. Ее имя означает «самая святая».

    38. Персефона:

    Персефона — имя греческой богини весны и королевы подземного мира.

    39. Нимуэ:

    В легенде о Артуре Нимуэ была волшебницей, которая украла Ланселота, когда он был младенцем. Это имя означает «память».

    40. Brigitte:

    Brigitte — это французская версия слова Brighid и означает «сила». Правильное произношение этого имени — brih-ZHEET.

    41. Echo:

    Вот название множества ревербераций. Эхо — это имя нимфы в греческой мифологии.

    42. Деметра:

    Деметра — имя греческой богини земледелия, урожая и зерна.Вы также можете использовать его вариацию Деметрия.

    43. Дейзи:

    Дейзи — это свежее и энергичное название цветка, которое изначально было прозвищем Маргарет.

    44. Soleil:

    Soleil — красивое французское имя, означающее «солнце». Оно используется в США с 1920-х годов.

    45. Бринн:

    Бринн — нежное, но существенное валлийское имя, означающее «холм».

    46. Гайя:

    Гайя — мифологическая богиня земли. Эмма Томпсон использовала это имя для своей дочери.

    47. Ива:

    Ива — название древнего дерева, которое упоминается в литературе от Шекспира до «Гарри Поттера». Считается, что это дерево обладает магическими способностями.

    [Читать: Basque Baby Names ]

    48. Осень:

    Это свежее название сезона становится все более популярным среди язычников. И звучит тоже здорово!

    49. Янтарь:

    Янтарь — красивое имя драгоценного камня, занимающее 334-е место в Списке социального обеспечения.

    50.Галатея:

    В греческой мифологии Галатея была женщиной с невероятно бледной кожей. Она вдохновила Пигмалиона на создание «Моей прекрасной леди».

    Вы бы выбрали викканское или языческое имя для своего сына или дочери? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях!

    Рекомендуемые статьи:

    .

    Обзор имен — за именем

    Главная »Имена

    Письмом

    АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ

    По полу

    Мужское начало Женский Унисекс

    По использованию

    Африканский

    • Все
    • Восточноафриканский
    • — амхарский
    • — Ганда
    • — Кикую
    • — Лухья
    • — Ло
    • — Суахили
    • Северная Африка
    • — Берберский
    • Южная Африка
    • — Чева
    • — ндебеле
    • — Шона
    • — Тсвана
    • — коса
    • — зулусский
    • Западноафриканский
    • — Акан
    • — Хауса
    • — Игбо
    • — Урхобо
    • — йоруба

    Азиатский

    • Арабский
    • Армянский
    • Азербайджанский
    • чеченский
    • китайский
    • Филиппинский
    • Грузинский
    • Еврейский
    • Индийская
    • — бенгальский
    • — гуджарати
    • — хинди
    • — каннада
    • — малаялам
    • — маратхи
    • — Одиа
    • — пенджаби
    • — тамильский
    • — телугу
    • Индонезийский
    • Японский
    • казахский
    • кхмерский
    • Корейский
    • Курдский
    • Киргизский
    • Монгольский
    • Непальский
    • Пакистанский
    • пушту
    • Персидский
    • Таджикский
    • татарский
    • Тибетский
    • Тайский
    • Турецкий
    • туркменский
    • Уйгурский
    • Узбекский
    • Вьетнамский

    Европейский

    • албанский
    • Баскский
    • Белорусский
    • Бретонский
    • Болгарский
    • каталонский
    • Корнуолл
    • Корсиканский
    • хорватский
    • Чешский
    • Датский
    • голландский
    • Английский
    • Эстонский
    • финский
    • французский
    • фризский
    • Галицкий
    • Немецкий
    • Греческий
    • Венгерский
    • Исландский
    • Ирландский
    • итальянский
    • латышский
    • лимбургский
    • литовский
    • Македонский
    • Мэн
    • Норвежский
    • окситанский
    • Польский
    • португальский
    • Румынский
    • Русский
    • Сардинский
    • Шотландский
    • сербский
    • Словацкий
    • словенский
    • Испанский
    • шведский
    • Украинский
    • валлийский
    • идиш

    В другом месте

    • Эсперанто
    • Гавайский
    • маори
    • коренных американцев

    Мифология

    • Все
    • Англо-саксонская мифология
    • Балтийская мифология
    • Кельтская мифология
    • Египетская мифология
    • Дальневосточная мифология
    • Финская мифология
    • Германская мифология
    • Греческая мифология
    • Индуизм
    • Ирландская мифология
    • Иудео-христианская легенда
    • Ближневосточная мифология
    • Мифология Нового Света
    • Норвежская мифология
    • Персидская мифология
    • Полинезийская мифология
    • Римская мифология
    • Славянская мифология
    • Валлийская мифология

    Древние и средневековые

    • Древний
    • — англосаксонский
    • — кельтский
    • — германский
    • — Египетский
    • — греческий
    • — Роман
    • — скандинавский
    • Средневековый
    • — Средневековый английский
    • — Средневековый французский
    • — Средневековая латынь
    • — Средневековый славянский
    • — Средневековый испанский

    Библейский

    • Все
    • Английская Библия
    • Греческая Библия
    • Еврейская Библия
    • Латинская Библия

    Другое

    • Астрономия
    • История
    • Литература
    • Народная культура
    • Богословие

    По ключевым словам

    Или попробуйте расширенный поиск

    .

    Edge Имя Значение, Семейная история, Фамильный герб и гербы

    Список желаний

    Меню

    0 Корзина

    Промежуточный итог: $ 0.00

    • Дом
    • Список желаний
    • Категории магазинов
      • Продажа
      • Цифровые продукты
      • Печать
      • Одежда
      • Домашняя + посуда
      • Вышитые изделия
      • Товары в рамах
      • Футболки
      • Юбилейные продукты
    • Аккаунт
      • Посмотреть мои заказы
      • Восстановление пароля
    • Дом
    • Цифровые продукты
      • JPG Гербы
        • Устаревшая серия
        • Книжное покрытие
        • Наследие серии
      • PDF Истории фамилий
        • Расширенная фамилия
        • Гербы, символика + фамилия
        • Фамилия
      • Другое
        • Deluxe Символизм
        • Символизм
        • Семейное древо
  • Отпечатки
    • Гербы
      • Печать
      • В рамке
      • Юбилей
      • Таблички
    • Фамилия Истории
      • Гербовые памятники
      • История фамилий
      • В рамке
      • История в рамке + герб
      • История фамилии в рамке + герб
    • Изделия ручной работы
      • Окрашенные таблички
      • Вышитые изделия
  • Одежда
    • Женщины
      • Футболки
      • Футболки для гольфа
      • Майки
      • Кофты
      • Геральдические рубашки
    • мужчин
      • Футболки
      • Футболки для гольфа
      • Кофты
      • Геральдические рубашки
    • Принадлежности
      • Фартуки
      • Шаровая крышка
      • Сумки Tote
      • Сплошной купальник Baby
  • Товары для дома
    • Питьевая посуда
      • Кофейные кружки
      • кружки
      • Дорожные кружки
      • Спортивные бутылки
      • Рюмки
    • Кухня
      • Подставки
      • Разделочные доски
      • Фартуки
      • Часы
      • Магниты
      • Доска для вина и сыра
    • Принадлежности
      • Плитка
      • Подставки
      • Шкатулка
      • Брелки
      • Ноутбуки
      • Коврики для мыши
  • Подарки
    • Подарки на $
      • Менее 20 долларов США
      • Менее 50 долларов
      • Менее 100 долларов
      • Более 100 долларов США
      • Пакеты
    • Повод
      • Воссоединение семьи
      • Свадебные подарки
      • Новоселье
    • Подарочные пакеты
      • Наборы + пары
      • С брелками
      • Пакеты в рамке
  • .

    Добавить имена узлов графика, веса ребер и другие атрибуты — MATLAB и Simulink

    В этом примере показано, как добавлять атрибуты к узлам и ребрам в графах, созданных с использованием графа и орграфа . Вы можете указать имена узлов или веса ребер, когда вы первоначально вызываете graph или digraph для создания графа. Однако в этом примере показано, как добавить атрибуты к графу после его создания.

    Создать график

    Создать ориентированный граф.Соответствующие элементы в s и t определяют исходный и целевой узлы каждого ребра в графе.

     с = [1 1 2 2 3];
    t = [2 4 3 4 4];
    G = орграф (s, t) 
     G =
      орграф со свойствами:
    
        Края: [стол 5x1]
        Узлы: [таблица 4x0]
    
     

    Добавить имена узлов

    Добавьте имена узлов в граф, добавив переменную Name в таблицу G.Nodes . Переменная Name должна быть указана как массив ячеек N -by- 1 символьных векторов или массив строк, где N = numnodes (G) .При добавлении имен узлов важно использовать переменную Name , так как это имя переменной обрабатывается некоторыми функциями графа специально.

     G.Nodes.Name = {'Первый' 'Второй' 'Третий' 'Четвертый'} '; 

    Просмотрите новую таблицу узлов .

     ans =  4 × 1 таблица 
           имя
        __________
    
        {'Первый' }
        {'Second'}
        {'В третьих' }
        {'Четвертый'}
    
     

    Используйте индексирование таблиц для просмотра имен узлов 1 и 4.

     ans =  2x1 cell 
        {'Первый' }
        {'Четвертый'}
    
     

    Добавить веса ребер

    Добавьте веса ребер к графу, добавив переменную Weight к G.Лезвия стол. Переменная Weight должна быть числовым вектором M на 1, где M = числовые значения (G) . При добавлении весов ребер важно использовать переменную Weight , так как это имя переменной обрабатывается некоторыми функциями графа специально.

     G.Edges.Weight = [10 20 30 40 50] '; 

    Посмотрите новую таблицу Edges .

     ans =  5 × 2 стол 
                Вес конечных узлов
        ________________________ ______
    
        {'Первый'} {'Второй'} 10
        {'Первый'} {'Четвертый'} 20
        {'Second'} {'Third'} 30
        {'Second'} {'Fourth'} 40
        {'Третий'} {'Четвертый'} 50
    
     

    Используйте индексирование таблицы для просмотра первой и третьей строк G.Края .

     ans =  2 × 2 стол 
                Вес конечных узлов
        ________________________ ______
    
        {'Первый'} {'Второй'} 10
        {'Second'} {'Third'} 30
    
     

    Добавить пользовательские атрибуты

    В принципе, вы можете добавить любую переменную к G.Nodes и G.Edges , которые определяют атрибут узлов или ребер графа. Добавление настраиваемых атрибутов может быть полезным, поскольку такие функции, как subgraph и reordernodes , сохраняют атрибуты графика.

    Например, добавьте переменную с именем Power в G.Edges , чтобы указать, находится ли каждое ребро 'on' или 'off' .

     G.Edges.Power = {'on' 'on' 'on' 'off' 'off'} ';
    G.Edges 
     ans =  5 × 3 стол 
                Концевые узлы Вес Мощность
        ________________________ ______ _______
    
        {'Первый'} {'Второй'} 10 {'в'}
        {'First'} {'Fourth'} 20 {'on'}
        {'Second'} {'Third'} 30 {'on'}
        {'Second'} {'Fourth'} 40 {'off'}
        {'Third'} {'Fourth'} 50 {'off'}
    
     

    Добавьте переменную с именем Размер от до G.Узлы для обозначения физического размера каждого узла.

     G.Nodes.Size = [10 20 10 30] ';
    G. Узлы 
     ans =  4 × 2 таблица 
           Имя Размер
        __________ ____
    
        {'Первый'} 10
        {'Second'} 20
        {'Third'} 10
        {'Четвертый'} 30
    
     

    Изменить таблицы с помощью редактора переменных

    Поскольку Узлы и Ребра являются таблицами, вы можете использовать редактор переменных для интерактивного просмотра или редактирования таблиц. Для получения дополнительной информации см. Создание и редактирование переменных.

    Обозначение узлов и краев графического участка

    При построении графика вы можете использовать переменные в G.Nodes и G.Edges для маркировки узлов и ребер графа. Эта практика удобна, поскольку эти переменные уже гарантированно содержат правильное количество элементов.

    Постройте график и пометьте края, используя переменную Power в G.Edges . Обозначьте узлы с помощью переменной Size в G.Nodes .

     p = plot (G, 'EdgeLabel', G.Edges.Power, 'NodeLabel', G.Nodes.Size) 

     p =
      GraphPlot со свойствами:
    
         NodeColor: [0 0,4470 0,7410]
        Маркер Размер: 4
            Маркер: 'о'
         EdgeColor: [0 0,4470 0,7410]
         Ширина линии: 0,5000
         LineStyle: '-'
         NodeLabel: {'10' 20 '10' 30 '}
         EdgeLabel: {'on' 'on' 'on' 'off' 'off'}
             XData: [2 1,5000 1 2]
             YData: [4 3 2 1]
             ZData: [0 0 0 0]
    
      Показать все свойства
    
     
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *