Чувство числа в детском саду | Детский сад миссис Альбанезе Класс
Счастливых праздников! Желаю всем спокойного и приятного отдыха!
Наконец-то я нашел время, чтобы сесть и написать в блоге все о моей любимой математике….чувстве чисел!
Чувство чисел, вероятно, является самым важным направлением в математике, особенно в детском саду! Мне нравится, чтобы у учащихся было хорошее чувство числа, а не только определение и подсчет, но и манипулирование числами для составления и разложения, определения чисел без счета и многого другого!
Я покажу вам несколько моих любимых игр, в которые можно играть, чтобы учить числа. В конце концов, обучение через игру — один из лучших способов обучения детей! Чтобы играть в эти игры, вам придется добавить математические манипуляции (которые, вероятно, уже есть в вашем классе).
***Важно отметить, что я преподаю раздел «Чувство чисел» немного иначе, чем другие разделы математики. Я не трачу на это несколько недель, а затем возвращаюсь к следующему семестру. Вместо этого я провожу неделю здесь и там (в промежутках между другими математическими занятиями) и сосредотачиваюсь на чувстве чисел. Поэтому мы играем в эти игры в течение всего учебного года, вводя более сложные по ходу года.****
5 МАЛЕНЬКИХ ОБЕЗЬЯНОК
Эта песня всегда является хитом в классе, поэтому я сделал эти ожерелья с обезьянами, чтобы соответствовать ей, выбрав учеников, которые будут 5 маленькими обезьянами, и «падая» с кровати, когда мы поем. Это отличная песня для объяснения того, как мы можем считать в обратном порядке, и число становится меньше.
ИГРЫ НА СЧЕТ
Я начинаю преподавать числа, сосредотачиваясь на числах до 5, затем до 10 и даже больше 10 для тех учеников детского сада, которые готовы.
Мне нравится книга «Пять занятых бобров», в которой разворачивается история и уходит один бобр. Мы показали это, используя магниты на 5-рамке и используя 5 счетчиков.
Мне также нравится объяснять, как мы можем считать предметы (соответствие 1:1), поэтому я организовал такие игры, как «Сколько прыгающих валетов вы можете сделать за 1 минуту?» и мы все считаем каждый.
Вот еще одна замечательная книга «Числа», которая показывает реальные изображения предметов в мире, у которых есть числа!
Затем мы идем на собственную «охоту за числами» по классу или школе.
СООТВЕТСТВИЕ 1:1
Эти коврики с цифрами отлично подходят для учеников, чтобы показать такое количество. Я украсил их маленькими драгоценностями, но я также напечатал их на прозрачной бумаге и оставил на световом столе.
МЕДВЕДИ В ПЕЩЕРЕ
Сколько медведей прячется?
Когда мы играем в эту игру, я ставлю 5 медведей (счетчики медведей) и чашку. Я прошу учеников сосчитать медведей для меня, а затем закрыть глаза. Я прячу медведей под чашку (пещеру), а ученики открывают глаза и угадывают, сколько медведей прячется.
Чтобы сделать эту игру более сложной, я сделал коврик без 5 кругов, которые вы видите внизу.
Я МОГУ ПОКАЗАТЬ 5
На самом деле это намного сложнее, чем кажется — сколькими способами можно показать 5, используя 5 кубиков Unifix?
Я дал каждому ученику набор из 5 кубиков Unifix и заставил их работать вместе, чтобы показать все различных способов, которыми можно представить 5.
КАКОЙ НОМЕР?
Я сделал большие карточки с цифрами и закрыл большую часть цифр. Студенты должны были угадать, что это за число, внимательно глядя на то, что было выставлено.
ДЕТАЛИ
У меня в классе постоянно лежат незакрепленные детали. Я сделал эти числовые карточки с точками на них, которые соответствуют цифре. Студенты использовали незакрепленные части, чтобы показать, что их много.
TENZIES
В этой игре не нужно ничего, кроме 10 игральных костей и чашки!
Цель игры состоит в том, чтобы получить все одинаковые кости (т.е. число 3). Поместите все 10 кубиков в чашку, встряхните и пролейте, выберите число и соберите все подходящие кубики! Продолжайте, пока все 10 кубиков не станут одинаковыми, затем крикните «Тензи!».
У меня ученики играют друг против друга. Я купил красные, синие, зеленые и белые кубики в долларовом магазине, и каждый игрок имеет определенный цвет, поэтому легко перепутать кубики.
СЛУШАЙ, ЗАПИСЫВАЙ
Мы много работаем над 10 кадрами в течение года. Чтобы помочь учащимся лучше познакомиться с размещением чисел, я предлагаю им прослушать число, которое я называю, и написать число в нужном месте на 10-рамке.
DICE WAR
После того, как я показал ученикам, как играть в эту игру, она стала любимой в классе, и многие из них часто просили поиграть во время открытого математического блока, который у нас был днем.
Для игры необходимо 2 игрока и 2 игральных кубика (по 1 каждому) и маркер для сухого стирания (ламинированная игра или место в рукаве).
В то же время ученики бросают кубик и видят, кто выбросил большее число. Поставьте отметку, если вы выбросили большее число. В этой игре нет концовки, ученики сами определяют, когда остановиться, поэтому победитель может измениться в любой момент, это действительно удача!
ИГРА НА СООТВЕТСТВИЕ
Мы работаем над сопоставлением цифр со своим именем, и я создал эту игру, в которой учащиеся выбирают 2 карточки и смотрят, совпадают ли они. Я скопировал слова на другой цвет, чтобы они знали, что нужно выбрать одну белую и одну синюю карточку. Вы можете усложнить задачу, перевернув карты и используя это как игру на совпадение — если вы не сделаете это правильно, вы перевернете их обратно.
ПОДХОДИ МНЕ!
Вот еще одна игра на совпадения — я создал множество карточек до 10 (10-кадры, цифры, метки и т. д.), и ученики должны сопоставить их с ковриком. Это отличный способ объяснить, что существует множество способов появления числа!
ПОСЧИТАЙТЕ ПЕЧЕНЬЕ!
Выберите печенье, сосчитайте кусочки шоколада и поместите их на правильную цифру. Это делает его отличным центром стола.
СКЛАДЫВАЙТЕ ЭТО!
Взгляните на 10-рамку, сложите башню, используя кубы или кубы Unifix такой высоты.
У КОГО ЕСТЬ БОЛЬШЕ?
Два ученика могут играть друг против друга. Каждый из них бросает свои кости и кладет их на вершину своей 10-рамки. Они показывают эту сумму на 10 кадрах с помощью кубов. У кого больше? На сколько больше?
Продолжайте бросать кубики, добавляя или убирая их, чтобы получить новое число.
ДЕСЯТЬ ЧЕРНЫХ ТОЧЕК
Вот классическая книга, посвященная числу 10. С каждой цифрой создается картинка. Я дал каждому ученику по 10 черных точек и попросил их нарисовать свои собственные картинки.
Сможете ли вы найти все 10 черных точек внизу?
ЧИСЛОВЫЕ ЛИНИИ
В течение года я знакомлю учащихся с числовыми линиями, а затем мы играем с ними в игры. Здесь, например, учащиеся должны определить пропущенное число.
ПРОКАТ ДО 12
Для тех учеников, которые готовы выйти за пределы 10, я начинаю с чисел до 12 и использую 2 кубика. Я предлагаю им бросить оба кубика и сложить числа, а затем положить их на коврик.
ДОМИНО ПАРКОВКА
Мне также нравится проводить это задание для учащихся, умеющих считать до 10. Выберите костяшку домино, добавьте точки и поместите ее на нужное место на коврике.
Можете ли вы заполнить весь коврик?
НЕ ПОЛУЧАЙТЕ КРАСНУЮ ТОЧКУ
Я научился этой игре еще в педагогическом колледже.
Выберите карту и положите ее на коврик, покажите это число с помощью кубиков на 10-й рамке, выберите другую карту и составьте это число, добавляя или убирая кубики. Если вы получите красную точку, вы должны очистить коврик и начать заново!
БРОСАЙТЕ-ПРОКАЖИТЕ-СОХРАНИТЕ
Это еще одна игра, которая помогает учащимся различать числа различными способами.
Бросьте кубик, произнесите число, выпавшее на этом месте, и сохраните карту (заменив ее другой из стопки).
Например, я выбросил 6, я говорю «2» и кладу на это место новую карту.
ЧИСЛОВОЕ БИНГО
Мы играем в эту игру Численное Бинго небольшими группами, и когда ученики чувствовали себя достаточно комфортно, я оставлял их для них в математическом центре.
Бросьте оба кубика, закройте это число на вашей карте.
ГОНКА К 100
Каждый год есть ученики, которым нужен вызов, поэтому я создал эту игру «Гонка до 100».
Бросьте 2 (или даже 3!) кубика, сложите их и переместите столько же на сетке сотен. Вы можете играть в одиночку или с другом — обязательно используйте разноцветные жетоны, чтобы отметить свое место.
10-КАДР ВЕСЕЛЬЯ
Я сделал этот 10-фрейм, чтобы отправить его домой со своими учениками для продолжения практики, но вы также можете использовать его в небольших группах!
Каждому учащемуся необходим 1 набор из 10 животных и 10-рамка. Вырежьте животных.
Можно играть двумя способами:
1) Поместите всех животных на 10-кадр и попросите учащихся определить, где находится «свинья» (т. е. номер 7) или какое животное номер 3 (например, «собака»)
2) Попросите учащихся настроить 10-кадр определенным образом, например: 10-й».
Вы можете БЕСПЛАТНО скачать игру про животных из 10 кадров, нажав на картинку ниже.
Вы можете найти все эти занятия и многое другое в моем наборе «Чувство числа в детском саду» в моем магазине TpT.
Детский сад – школа Willow Oak
Помощь ребенку в развитии математических навыков
Предоставьте ребенку множество возможностей для счета
- подсчет количества шагов, количество грузовиков, которые вы видите во время вождения, или подсчет количества вещей, отправленных в прачечную. Многие карточные игры требуют подсчета и ведения счета. Игры в кости и домино помогают детям научиться быстро распознавать группы точек от 2 до 12. Кроме того, кости или карточки с цифрами, такие как игральные карты, помогают складывать и вычитать.
- Попросите вашего ребенка раздать предметы членам семьи, чтобы каждый человек получил равное количество предметов, или направьте их, спросив, у кого больше или меньше, чем у другого человека.
- Прочтите календарь и определите количество дней до предстоящих событий.
Помогите ребенку распознавать формы и соотношения размеров
- В продуктовом магазине попросите ребенка найти предметы, представляющие собой треугольники, круги, прямоугольники и другие формы.
- Попросите ребенка распознать или сложить продукты, которые вы купили, по форме контейнера или расположить их по размеру.
- Организуйте охоту за мусором, где ваш ребенок должен найти предметы разной формы.
Найдите способы сбора и систематизации информации
- Попросите ребенка рассортировать белье по различным категориям — по цвету или по тому, кому принадлежит вещь.
- Снимите мерки для проекта по дому, используя скрепки, веревки, обувь и т. д. Длина стула составляет 12 скрепок.
- Из бумаги разных цветов сделайте бумажную цепочку из бумажных полосок и ленты. Поощряйте вашего ребенка создавать узоры, повторяя цвета и количество колец в регулярном порядке.
Это также отличный способ для них складывать числа вместе и вычитать числа, снимая бумагу с цепи.
Помогите ребенку развить навыки рассуждения
- Помогите ребенку подумать о постоянстве набора. Поставьте 6 объектов в ряд, а затем измените расположение. Спросите: «Изменилось ли количество?»
- Дошкольники любят повторение и построение по образцу, что способствует математическому мышлению. Шаблоны хлопков помогают вашему ребенку открывать последовательности и предсказывать, что будет дальше, или любое движение помогает улучшить его навыки математического мышления.
5 лучших способов помочь вашему ребенку выучить слова с видом и слова семейства слов
- Запишите каждое слово на каталожную карточку и нарисуйте некоторые слова, если это поможет им запомнить слово
- Учите только 2 или 3 новых слова за раз. Скажите им слово, а затем спросите, могут ли они его произнести, а затем снова вернитесь к тому же слову после .
- Старайтесь, чтобы тренировки были короткими и веселыми — по 5–10 минут. Лучшее время для занятий — за завтраком, во время выполнения домашних заданий и/или перед сном.
- Попросите вашего ребенка искать слова, когда он читает ему/ей. Ищите их в меню ресторанов, на дорожных знаках и везде, где вы видите печатные издания.
- Развлекайтесь и играйте в игры, чтобы учить слова.
![](/800/600/https/images.deal.by/157251689_w640_h640_naklejki-s-nomerkami.jpg)
Хлопни! – Разложите слова на твердой поверхности, назовите слово и попросите «шлепнуть» правильное слово рукой.
Я Шпион – Я подсмотрел своим глазком слово, которое начинается с буквы _______ и заканчивается буквой ___? Какое слово это? Или я подсмотрел слово____? Ты? Затем попросите их указать на это.
Сформируйте это – действительно что-нибудь с буквами, например, магнит, пенопласт, вырезанные из газет, журналов, наклейки, маркеры, краски, пластилин, крем для бритья, мел и т. д. Используйте для формирования и написания своих слов.