Содержание

Занятие по рисованию на тему «Одежда, обувь и головные уборы» в старшей группе

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, формированию эстетического восприятия мира, стимулирует развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира. Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера. Тема поможет расширить знания о сезонных и гендерных особенностях одежды и обуви, приобрести умение прорисовки узоров для украшения одежды, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

  • 1 Техники и приёмы, применяемые в рамках темы «Одежда и обувь»

    • 1.1 Работы в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

  • 2 Организация и проведение занятий

    • 2.1 Схема занятия

      • 2. 1.1 Презентация на тему «Одежда и обувь»

    • 2.2 Конспект занятия в старшей группе

      • 2.2.1 Конспект занятия на тему «Шапочка для куклы» (автор Ю. Баландина)

  • 3 Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

    • 3.1 «Снежинка на варежке» — работа в технике проявляющийся рисунок с элементами аппликации

    • 3.2 «Варежка для мамочки» — декоративное рисование с элементами нетрадиционных техник (штампики и ватные палочки)

    • 3.3 «Роспись наряда в этностиле» — декоративное рисование гуашью на основе гжельского, дымковского орнамента

      • 3.3.1 Детские работы (фотогалерея)

    • 3.4 «Виды обуви» — закрашивание цветными карандашами и фломастерами

      • 3.4.1 Детские работы на тему «Виды обуви» (фотогалерея)

    • 3.5 «Дом моделей» — рисование акварельными красками

      • 3.5.1 Детские работы (фотогалерея)

    • 3. 6 «Русский сарафан» — рисование гуашью

      • 3.6.1 Детские работы на тему «Русский сарафан» (фотогалерея)

    • 3.7 «Дымковская барышня» — роспись гуашевыми и акварельными красками

    • 3.8 «Славянский орнамент» — роспись гуашевыми красками

    • 3.9 «Кокошник» — роспись гуашевыми красками

    • 3.10 «Зимние комбинезоны для девочек и мальчиков» — рисование восковыми мелками и акварельными красками

      • 3.10.1 Детские работы (фотогалерея)

    • 3.11 «Чудо-дерево» — коллективная работа

Техники и приёмы, применяемые в рамках темы «Одежда и обувь»

Рисование предметов гардероба пробуждает у детей интерес к моделированию, знакомит с историей возникновения и развития как современного, так и этнокостюма, помогает разобраться в стилевых особенностях видов одежды, предназначенных для разных жизненных ситуаций, знакомит с профессиями, которые имеют непосредственное отношение к созданию одежды и обуви.

Работа над декоративным украшением бумажной одежды оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, внимания и памяти, абстрактного и пространственного мышления.

Классические техники:

  • Рисование простым карандашом.
  • Рисование цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является перекрывающая способность благодаря свойству непрозрачности. Поделка, разрисованная гуашью, с элементами аппликации
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей необходимо обучать навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, мягкой передаче оттенков благодаря смешиванию основных цветов. Силуэты предметов одежды, разрисованные акварельными красками

Нетрадиционные техники:

  • Пальчиковый рисунок — прорисовка пальчиками точек, ритмических мазков, спиралей, полосок и других декоративных элементов.
  • Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек. Шестилетние дети наносят краску на ладошку кистью самостоятельно, затем дорисовывают контуры предмета.
  • Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка — на основу наносится клей в виде причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.
  • Штампирование — быстрое тонирование фона, трафаретное рисование или изображение декоративных элементов с помощью нанесения оттиска на бумаге штампами (формы, вырезанные на поверхности разрезанного картофеля, кусочек поролона).
  • Ниткография — выкладывание силуэта мелко нарезанными нитками.
  • Набрызг — краска набирается на широкую жёсткую кисть или зубную щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, создавая эффект разлетевшихся капель.
  • Проступающий рисунок — изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков.

Работы в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

Работа в технике ниткографии
Работа в технике ниткографии
Работа в технике ниткографии
Работа в технике ниткографии
Работа в технике ниткографии
Работа в технике ниткографии
Открытка, оформленная в ладошковой технике
Работы в технике пластинографии
Декоративные элементы выполнены в технике пластинографии
Работы, выполненные в технике рисование солью
Рисование пшеном с дополнительным закрашиванием
Работы в технике штампирования трафаретной заготовки и рисования ватными палочками
Работы с технике штампирования
Работа в технике набрызг с элементами квиллинга и торцевания

Приёмы рисования для старших дошкольников

Старшие дошкольники активно совершенствуют приёмы рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка способствует развитию мелкой моторики и координации движений, следовательно, помогает подготовить руку ребят к письму.

  1. Линия — может быть разной длины и ритма и является базовым элементом узора.
  2. Штриховка — простой способ закрашивания контурного рисунка. Виды штриховки:
    • Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем оформляются дополнительной контурной прорисовкой очертаний предмета.
    • Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Использование цветных карандашей с разной силы нажима позволит получить эффект плавной смены разнообразных оттенков.
    • Диагональная — нанесение штрихов под разным углом.
    • Горизонтальная — требует менять привычное положение руки в процессе раскрашивания.
  3. Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Организация и проведение занятий

Занятия в рамках широкой темы «Одежда и обувь» планируются в комплексе с разносторонней педагогической работой, направленной на познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей. Отдельные занятия по рисованию могут проводиться в формате самостоятельных или в качестве творческой части краткосрочных и долгосрочных проектов по этой тематике («Народный костюм», «Виды одежды и обуви», «Дымковская роспись» и т. д.).

В старшей группе проводится одно занятие по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методисты и психологи рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для снятия психологического и умственного напряжения, а также и профилактики физической усталости детей.

Схема занятия

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с изображаемыми предметами одежды или обуви. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть — анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).
Презентация на тему «Одежда и обувь»
Алгоритм вопросов для беседы
Игра для развития словаря по лексической теме
Игра для развития словаря по лексической теме
Игра на подбор прилагательных
Игра для развития наблюдательности
Игра для развития словаря по лексической теме
Игра для развития долговременной памяти, умственных операций синтеза и анализа
Игра для развития зрительного внимания
Игра на закрепление представлений о цвете
Игра на закрепление представлений о цвете
Игра на развитие мышления
Игра на развитие концентрации внимания
Игра на развитие концентрации внимания
Игра для развития умственных операций синтеза и анализа
Игра для развития умственных операций синтеза и анализа
Игра для развития концентрации внимания
Загадки для развития логического мышления и пополнения словаря по теме
Упражнение для активизации словаря
Задания для активации памяти и логического мышления
Упражнение для активации логического мышления

Конспект занятия в старшей группе

В конспекте воспитатель формулирует задачи занятия:

  • формировать знания о видах и назначении одежды, головных уборов и обуви, познакомить с сезонной классификацией одежды;
  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитушки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно маневрировать кистью в разных направлениях;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка.
  • развивать навыки прорисовки декоративного узора, обучая умению создавать узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также использовать ритмическое сочетание точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народно-прикладным искусством, развивать навыки оформления костюмов в стиле декоративной росписи по мотивам народной игрушки.
Конспект занятия на тему «Шапочка для куклы» (автор Ю. Баландина)
Цель: Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.
3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.
4. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение, анализ детских работ, игровой.
Предварительная работа: чтение Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание альбома «Филимоновские свистульки», беседа на тему Филимоновская роспись, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Пособия и оборудование.
Силуэты шапочек, кисти №2, гуашевые краски, стакан с водой, подставки, салфетки, бумажная кукла, схемы элементов узора.
Индивидуально-дифференцированный подход: дети со средним уровнем художественно — эстетического развития придумывают самостоятельный вариант узора, а с низким уровнем по схеме и с помощью взрослого.
1. Организационный этап.
— Ребята, куклу подружки позвали гулять. Но она не может. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки)
— Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку надевают тёплые шапочки. Как мы можем помочь кукле?
(Нарисовать)
— А какие ещё головные уборы вы знаете?
(Кепка, панама, платок)
— Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
2. Практический этап.
— Шапочки могут быть украшены узором. Давайте сядем за столы и подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.
— Какие элементы народного орнамента вы знаете? (Полоски, ёлочки, цветы)
— Где мы можем изобразить полоски и ёлочки? (Внизу шапки на отвороте)
— А где можно изобразить цветок? (В середине шапки на помпоне)
— Давайте посмотрим и вспомним разновидности Филимоновского узора.
— Какие цвета чередуются? (Красный, зелёный)
— Сначала проводим линию слева направо внизу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом проводится линия сверху вниз, наклонные линии или ёлочки.
— Посмотрите и вспомните разновидности филимоновских цветов. Узоры из кругов с добавлением палочек, точек.
— У каждого из вас получится разный орнамент. Не забывайте о ритмичном чередовании элементов узора.
— Ты какие элементы нарисуешь, Егор. (Ёлочку, цветок)
— А ты какие Таня? (Полоски, цветок)
— Молодцы
— А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
3. Самостоятельная работа детей.
— Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. Влево вправо повернись и в художника превратись!
— Идём рисовать шапки для кукол. Как мы сидим за столами?
(Прямо)
— Как мы держим кисточку?
(Тремя пальцами)
— Предлагаю украсить шапочки. Украшайте как хочется вам.
Дети рисуют под звуки музыки.
4. Подведение итогов.
Рисунки вывешиваются на доску.
— Какие замечательные шапочки получились. Молодцы ребята! Какую бы ты шапочку примерил кукле, Глеб?
(ответ нескольких детей)
Кукла: На лоб я шапку натяну
Оденусь потеплей
Друзей гулять я позову,
Нам весте веселей.
Спасибо, ребята за ваши шапочки, я в них пойду гулять.

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

«Снежинка на варежке» — работа в технике проявляющийся рисунок с элементами аппликации

Материалы: заготовка силуэта варежки, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, ножницы, белая бумага.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэт варежки из белой бумаги по шаблону. Вырезать силуэт варежки из белой бумаги по шаблону
  2. Восковым мелком нарисовать узор. Восковым мелком нарисовать узор
  3. Раскрасить варежку акварельными красками. Ватными палочками прорисовать декоративные точки. Используя трафарет, вырезать снежинку. Раскрасить варежку акварельными красками. Ватными палочками прорисовать декоративные точки. Используя трафарет, вырезать снежинку
  4. Тонировать альбомный лист синей гуашью, приклеить варежку, ватными палочками оформить снежинки. Тонировать альбомный лист синей гуашью, приклеить варежку, ватными палочками оформить снежинки

«Варежка для мамочки» — декоративное рисование с элементами нетрадиционных техник (штампики и ватные палочки)

Материалы: гуашь, ватные палочки, штампики из картофеля с вырезанными геометрическими элементами, заготовки силуэта варежки, тонированные красной гуашью, кисти, гуашь.

Учебная задача: оформить пару варежек с одинаковым узором на каждой. Дети работают в парах на основе свободного замысла, обсуждая рисунок друг с другом, образец воспитателя используется для пояснения задания, а не для копирования узора.

Образец воспитателя используется для пояснения задания

Инструкция:

  1. Дети договариваются о последовательности работы и приёмах, которые будут использовать. Можно начать с прорисовки геометрических элементов с помощью картофельного штампа. Пропечатывание геометрических элементов с помощью картофельного штампа
  2. Девочки решили нарисовать красивый цветочек. Девочки решили нарисовать красивый цветочек
  3. Мальчики начали с прорисовки линии, отделяющей опушку, и оформления меха с помощью ватных палочек. При необходимости воспитатель помогает подсказкой и советом. Мальчики начали с прорисовки линии, отделяющей опушку, и оформления меха с помощью ватных палочек
  4. После окончания творческого этапа занятия дети раскладывают варежки на столе, сравнивают сходство и отличие, воспитатель обсуждает вместе с детьми удачные рисунки, помогает разобраться в причинах ошибок, которые помешали качественно выполнить задание. Дети раскладывают варежки на столе, сравнивают сходство и отличие

«Роспись наряда в этностиле» — декоративное рисование гуашью на основе гжельского, дымковского орнамента

Инструкция: дети выбирают вырезанные фигурки и украшают элементами декоративных узоров традиционной игрушки.

Детские работы (фотогалерея)
Роспись в стиле дымковского орнамента
Роспись в стиле дымковского орнамента
Роспись в стиле дымковского орнамента

«Виды обуви» — закрашивание цветными карандашами и фломастерами

Учебная задача: развивать дизайнерские способности и навыки самостоятельной работы.

Инструкция:

Дети самостоятельно выбирают контурное изображение определённого вида обуви и оформляют по своему усмотрению (раскрашивают, украшают декоративными узорами).

Детские работы на тему «Виды обуви» (фотогалерея)
Рисунок цветным карандашом с прорисовкой геометрического орнамента
Рисунок цветными карандашами с прорисовкой узора
Рисунок цветными карандашами
Рисунок цветными карандашами с прорисовкой растительного орнамента
Рисунок цветным карандашом
Рисунок цветными карандашами
Рисунок цветными карндашами с прорисовкой геометрического орнамента
Рисунок цветным карандашом
Рисунок цветными карандашами

«Дом моделей» — рисование акварельными красками

Инструкция:

Дети обводят силуэты предметов одежды простым карандашом и раскашивают акварельными красками, самостоятельно продумывая оформление (полоски, точки, завитушки, цветочки и т. д.).

Детские работы (фотогалерея)
Рисунок акварельными красками
Рисунок акварельными красками
Контурный рисунок, оформленный акварельными красками
Рисунок акварельными красками
Рисунок акварельными красками с геометрическими элементами
Рисунок, украшенный точечным узором
Силуэт платья, украшенный прямыми и волнообразными полосками

«Русский сарафан» — рисование гуашью

Воспитатель рассказывает о значении символов (ромбы, крестики, кружочки, точечки, цветочки) на одежде, которые выполняли роль оберегов и предлагает «вышить» вырезанные силуэты сарафанов, опираясь на схематические изображения орнаментов.

Детские работы на тему «Русский сарафан» (фотогалерея)
Оформление изделия с помощью геометрического и цветочного орнаментов
Украшение изделия узором из сочетания ломаной линии и точек
Украшение изделия узором из кружочков и точек

«Дымковская барышня» — роспись гуашевыми и акварельными красками

Задание: роспись бумажной фигурки барышни в стиле дымковского орнамента по образцу (сочетание волнистых, круговых линий и точек).

Материалы: контурный рисунок барышни, краски, кисти.

Инструкция:

  1. Закрасить кокошник и рубаху в костюме барышни. Закрасить кокошник и рубаху в костюме барышни
  2. Вырезать фигурку по контуру. Вырезать фигурку по контуру
  3. Украсить юбку декоративным узором (большие круги рисуются кистью, а маленькие с помощью ватных палочек). Украсить юбку декоративным узором (большие круги рисуются кистью, а маленькие с помощью ватных палочек)
  4. Работы, выполненные детьми. Готовые фигурки барышень из бумаги

«Славянский орнамент» — роспись гуашевыми красками

Материалы: заготовки бумажных рубашек, гуашь, тонкая кисть.

Учебные задачи:

  • закрепить умение рисовать концом кисти геометрические элементы: квадраты, ромбы, спирали;
  • познакомить с особенностями славянской росписи: белый фон и красный цвет узора. Изделия оформлены в стиле славянской росписи

Дети работают с опорой на образец, воспитатель помогает в индивидуальном порядке.

«Кокошник» — роспись гуашевыми красками

Инструкция:

  1. Каждому ребёнку предлагается бумажный кокошник с контурной прорисовкой орнамента. Бумажный кокошник с контурной прорисовкой орнамента
  2. Дети самостоятельно зарисовывают кокошник, подбирая цвет краски. Кокошник, разрисованный красками
  3. Детские работы. Готовые детские рисунки

«Зимние комбинезоны для девочек и мальчиков» — рисование восковыми мелками и акварельными красками

Инструкция:

  1. Левую ладошку приложить к центру альбомного листа, большой палец отвести в сторону, безымянный и средний развести так, чтобы образовалась галочка. Левую ладошку приложить к центру альбомного листа, большой палец отвести в сторону, безымянный и средний развести так, чтобы образовалась галочка
  2. Правой рукой с помощью простого карандаша обвести ладошку. Правой рукой с помощью простого карандаша обвести ладошку
  3. Перевернуть изображение. Перевернуть изображение
  4. Дорисовать две дуги сверху (капюшон), а справа ещё одну руку. Дети сами решают в каком направлении её нарисовать. Прорисовать детали (ботиночки, варежки, кармашки, застёжку, воротничок). Обвести изображение восковыми мелками. Дополнить фон снежинками, деревом и т. д. Дорисовать две дуги сверху (капюшон), а справа ещё одну руку
  5. Закрасить акварельными красками.
Детские работы (фотогалерея)
Рисунок акварельными красками и восковыми мелками
Рисунок акварельными красками и восковыми мелками
Рисунок акварельными красками и восковыми мелками

«Чудо-дерево» — коллективная работа

Большие сюжетные композиции, которые состоят из нескольких персонажей и предметов, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого тонируется фон, прорисовываются отдельные предметы одежды или обуви, прорабатывается оформление декоративными деталями, проводится в небольших подгруппах по 3–4 человека, а затем дети вместе составляют коллаж, приклеивая подготовленные ими бумажные предметы, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий:

  • одна группа детей мастерит шлёпанцы; Одна группа детей мастерит шлёпанцы
  • вторая — оформляет шапки; Вторая группа оформляет шапки
  • третья — украшает сапожки. Третья группа украшает сапожки

Коллективная фотография на фоне оригинальной двери, оформленной по сюжету полюбившейся сказки.

Коллективная фотография на фоне оригинальной двери, оформленной по сюжету полюбившейся сказки

Задания, связанные с рисованием одежды и обуви, прежде всего, направлены на пробуждение у детей творческого интереса к искусству дизайна и приобретению начальных практических навыков моделирования одежды. Кроме того, они обучают составлять оригинальные декоративные узоры на основе геометрического и растительного орнамента, помогают закрепить и усовершенствовать технические приёмы работы кистью, карандашом, фломастерами, восковыми мелками, открывают новые приёмы альтернативных техник рисования. В рамках этой темы педагоги активно работают над развитием самостоятельности и инициативности своих воспитанников, умственных способностей детей к синтезу и анализу, помогают усовершенствовать цветовосприятие, расширить кругозор, обогатить словарь новыми понятиями.

Рисование на одежде

Предыдущая статья Следующая статья

Кастомерша Саша Кальниченко о том, почему с каждым годом растёт спрос на индивидуальность и о нюансах своей профессии

Автор:

Юлиания Гладких

Поиск идеального наряда может стать настоящим испытанием. Идеально подобранное платье будет иметь неподходящий цвет. Идеальный костюм будет только в большем размере. На желаемой юбке могут быть странные складки. Кроме того, уникальный наряд часто оказывается на каждой третьей девушке. Наконец, гуру моды и технологий объединились, чтобы решить эту надоедливую проблему. В результате мир получил персональный подход к моде — кастомизацию.

©https://pixabay.com/

Эта сфера — новое искусство, где индивидуальность и вкус заказчика совмещаются с собственным видением кастомера, который по праву может называться художником. Одна из представительниц новой профессии, Саша Кальниченко, в интервью для «Журналиста Online» рассказала о причинах популярности индивидуальной моды, поиске идей, персональном подходе и кастомерном рынке.

Как ты пришла к идее кастомизации?

Это немного стереотипно, но в детстве я много рисовала. Родители меня поддержали, и мне понравилось. Было ясно, что я хочу заниматься чем-то творческим. Но я боялся искусства, потому что оно слишком «бесплатное». Я хотела сделать что-то конкретное. Что мне нравится в моде и кастомизации , так это то, что она так близка людям и их характерам. Меня всегда привлекала связь между одеждой, движениями и личностью.

Опиши личный подход к этому делу.

Я должна жить этим. Люди вообще весьма ограничены в том, что они могут принять или рассмотреть, но, конечно, вы можете раздвинуть границы. Как раз этим я и занимаюсь. Даю возможность раскрыть в себе новые грани — через материал, через рисунок, подачу. Я думаю, что единственный способ сделать это — быть на границе возможного и невозможного одновременно. Мне всегда кажется, что я на этой границе. Вот так я вижу свою работу.

Сложно ли рисовать на одежде?

Нет! Для меня это тот же холст. Опять же, про расширение границ. Я вижу новую фактуру, поверхность для творчества, материалы, никогда не даю себе «застыть». И, конечно, все это доставляет мне удовольствие, особенно реакция людей, когда ты даёшь им возможность почувствовать себя исключительными.

Откуда появляются идеи для новых работ?

Меня вдохновляют люди, современное искусство и все, что находится на уровне подсознания. Главное не бояться и пробовать, вытаскивать все скрытые образы из головы на одежду, доверять своему вкусу и интуиции. Даже если что-то кажется на первый взгляд совсем странным, все равно пробовать. Это искусство, ошибок нет, самое время для экспериментов и богатого воображения.

Как кастомер, как бы ты определила свою роль в обществе?

Я серьезно отношусь к своей роли. С одной стороны, у меня есть возможность формировать окружающую среду и помогать людям выражать свою индивидуальность через стиль. Это большая часть мира, в котором мы живем. Как художник, я также могу что-то сообщать людям и влиять на них. В данном случае у меня смежный процесс. Что касается именно рабочего процесса, я должна знать, какую краску использовать для конкретной ткани, какой рисунок (часто бывает, что заказчик приходит с готовым эскизом), как он сможет отразить характер и личные качества и т.д. Вообще, конечно, много обязанностей.

Почему кастомизация набирает обороты на модном рынке?

Мы живём в эпоху, когда лояльность к бренду низкая, а требования высоки. Сейчас уже покупатели сами могут решить, как именно будут выглядеть их собственные кроссовки Nike, костюмы Brooks Brothers, тренчи Burberry и т.д. Чувство контроля всегда привлекает привередливых покупателей. Я читала, что из 1000 покупателей, опрошенных в ходе опроса Bain & Company в 2019 году, более 60 процентов хотят сделать продукт индивидуальным. Плюс 25–30% сказали, что готовы. И этого достаточно для многих брендов, которые верят в потенциал кастомизации. Они надеются, что индивидуализация создаст более глубокую связь между покупателем и продуктом, который она создает. Кроме того, учитывая, что уникальные продукты имеют более низкие показатели возврата и могут предлагаться по более высоким ценам, это кажется очевидным. Неудивительно, что индивидуальный пошив одежды от Savile Row до Indochino, стартапа электронной коммерции, который позволяет покупать костюмы на заказ, не вставая с дивана, — это история вечного успеха.

Но в то время как мужчины могут найти индивидуальные костюмы по разным ценам, выбор женской одежды всегда был более ограниченным. В основном это от кутюр или CafePress. Но первое зачастую очень дорого, поэтому не все могут себе позволить, а другой настолько массовый, что отталкивает тех, кто ищет изысканный дизайн.

Как относишься к критике?

Абсолютно нейтрально, и в большинстве случаев мне все равно, кто и что говорит. Есть люди, чье мнение важно, и я часто к ним прислушиваюсь. Но это, скорее, такой рабочий нетворкинг, а не критика. Обычно я работаю на эмоционально-чувственном уровне, и если что-то меня цепляет и заряжает, то это беспроигрышный вариант — я всегда это сделаю. Неважно, понравится это кому-то или нет. Я научилась так себя вести и так жить, что я как будто даже критики и не замечаю. И чувствую себя очень классно! Правда, самый действенный способ сохранить нервы и энергию.

17.02.2022

Живой Ван Гог

В Вене открылась мультимедийная выставка «Van Gogh Alive»

17.03.2023

«Все новинки к non/fiction – это сливки сливок»

“Журналист Online” поговорил о книгах с критиком Натальей Ломыкиной

04.04.2023

«Лучше поизноситься, чем заржаветь»

«Журналист Online» поговорил с добровольцем «ЛизаАлерт» Ярославой Плаксиной

18. 04.2023

«Всё ещё страшно»

В «Иллюзионе» прошла презентация книги «Дэвид Линч. Сборник» и показ фильма «Голова-ластик»

Как нарисовать одежду на человеке (Уроки для начинающих)

Реклама

При рисовании портрета художник фокусируется на строении лица и эмоциях, которые он хочет выразить с его помощью. Рисуя людей, вы не только уделяете внимание фигуре и позе, но и учитесь рисовать одежду и любые другие аксессуары, которые они могут использовать. Чтобы получить полный рисунок человека, обязательно нужно проверить все вышеперечисленное, независимо от того, реальный это персонаж или вымышленный.

Изучение того, как рисовать одежду, пригодится художнику и поможет вам придать больше индивидуальности создаваемым персонажам. Существует множество вариантов того, как это сделать, потому что, проще говоря, одежда бывает самых разных текстур и моделей. Следующие уроки более подробно расскажут об этом и покажут вам, как рисовать разные типы одежды и техники, лежащие в основе этого.

Учебники по рисованию одежды

Рисуем людей: рисуем одежду

В этом уроке по рисованию вы научитесь рисовать одежду для своих персонажей за несколько простых шагов. Все началось с создания формы фигуры, а оттуда вы добавляете к ней одежду. Это идеально подходит для любого ребенка или новичка, который хочет узнать больше об этом и не должен тратить много времени на его изучение.

Как рисовать одежду

Если вы думаете, что рисовать одежду иногда сложно, возможно, вы правы. Однако, если вы потренируетесь и будете использовать подобные уроки, вы сможете рисовать отличную одежду. Главное – набраться терпения и помнить, что для развития навыка требуется практика.

Рисовать реалистично выглядящую одежду

Когда вы начнете рисовать людей, в определенный момент вам захочется понять, как их одевать. Научиться рисовать одежду не так сложно, и если вы посмотрите этот урок, вы поймете, какие первые шаги вам нужно сделать как художнику. Более того, если вы увлекаетесь модой, этот урок будет очень полезен, и вы сможете создавать лучшие дизайны для своих модных работ.

Как рисовать платья

Этот урок очень полезен, особенно если вы фокусируетесь на женских рисунках. Рисовать одежду весело, и вы научитесь рисовать платья шаг за шагом. Просто потратьте немного времени на практику, и вы станете в этом хороши.

Рисовать одежду для комиксов аниме/манга

Каждый художник рано или поздно сталкивается с тем, чтобы научиться рисовать одежду. В этом руководстве есть много шагов, которые нужно изучить, и в конце вы сможете рисовать различную одежду.

Теперь рисуйте штаны правильным образом

Название этого урока наводит на размышления, поэтому, если вы искали урок, который покажет вам, как рисовать одежду, особенно брюки, это должен быть ваш выбор. Не беспокойтесь, если у вас не получится с первого раза, потратьте на это немного времени, и вы получите массу удовольствия.

Рисовать манга одежду на компьютере

Как художник, вы можете научиться рисовать множество персонажей, но вам также нужно научиться рисовать для них одежду. В этом уроке есть много ключевых моментов, которые помогут вам понять основы, а также некоторые более сложные методы.

Учебное пособие по одежде

В этом учебном пособии есть несколько советов, которые вы можете проверить, и которые наверняка улучшат ваши рисунки одежды. Он также охватывает некоторые идеи о том, как рисовать складки на одежде, и это снова может быть очень полезным.

Как рисовать формальную одежду для мальчиков

Получите этот урок, который действительно поможет вам лучше рисовать все виды одежды. Он фокусируется на одежде для мальчиков, и это может быть очень полезно в будущих рисунках, которые вы собираетесь делать для своих работ.

Техника рисования одежды

Иногда художник не уделяет должного внимания одежде в своих рисунках. Иногда это может привести к тому, что их персонажи будут выглядеть не такими реальными, как должны. В этом уроке вы узнаете, как реалистично рисовать одежду.

Как рисовать одежду (складки и складки)

Если вы искали учебник, в котором рассказывается, как создавать складки и складки, возможно, это именно то, что вам нужно. Попробуйте и посмотрите, что он может предложить. Вы обнаружите, что рисовать все виды одежды на самом деле несложно, это просто вопрос настойчивости и изучения различных способов сделать это.

Как нарисовать платье

В этом уроке по одежде вы научитесь рисовать платье. Попробуйте нарисовать их в соответствии с указанными шагами и посмотрите, что у вас получится. Если вы не чувствуете, что ваши рисунки выглядят достаточно хорошо, не расстраивайтесь. Обычно требуется некоторое время, прежде чем вам удастся найти свой поток, особенно для рисования одежды.

Как рисовать одежду в стиле аниме, рисовать одежду в стиле манга

Получите этот урок, если хотите научиться рисовать одежду для персонажей аниме или манги. Это довольно просто, и вы не должны терять много времени при его использовании. Это руководство по одежде будет довольно сложным, поэтому убедитесь, что вы нашли время, чтобы инвестировать в него.

Как рисовать одежду: техника рисования

Когда вы впервые научитесь рисовать аниме-одежду, вам также нужно сначала нарисовать человеческое тело. В этом уроке показаны различные приемы, которым можно легко научиться и которые помогут вам создавать реалистичных персонажей. Просто попробуйте и откройте для себя видео в нем.

Как нарисовать кимоно

Этот урок шаг за шагом научит вас рисовать кимоно. Кимоно используют японцы, и с момента его появления существует давняя традиция. Узнайте больше об этом и о том, как нарисовать собственное кимоно с помощью этого урока.

Как нарисовать женщину в сари

Посмотрите этот урок о том, как рисовать одежду, потому что он посвящен ткани, которую в основном носят азиатские женщины, сари. Если вы рисуете женщину из Азии, этот урок наверняка будет вам полезен и даст вам правильное направление в этом деле. Попробуйте и посмотрите, чему вы научитесь.

Советы по рисованию одежды
  • поэкспериментируйте с цветами при выборе одежды для своего персонажа
  • проявите творческий подход и посмотрите, что вы можете придумать
  • начните с более повседневной одежды, когда будете ее рисовать, ее немного легче рисовать
  • не зацикливайтесь на том, чтобы сделать их идеальными, расслабьтесь и нарисуйте форму в своем воображении
  • не используйте темный карандаш, потому что вам придется много стирать на первых рисунках
  • если вы рисуете футболки или брюки, они имеют гладкую текстуру, и чтобы получить ее, нужно поддерживать неизменное качество линий и гладкость
  • прозрачную одежду можно легко окрасить, если приглушить цвет под прозрачной частью, чтобы обмануть зрение
  • , если вы хотите получить нечеткий вид для создания небольших штрихов пера, повторяющих контролируемую форму
  • посмотрите, что другие художники делают со своими рисунками одежды, вы можете вдохновиться чем-то и попытаться добавить это в свой собственный стиль
  • рисуйте с использованием реальных моделей, это полезно, потому что вы даже можете сфотографироваться с собой и начать практиковаться

Часто задаваемые вопросы о рисовании одежды

1.

Каковы основные элементы хорошего дизайна одежды?

Продуманная концепция, четкий силуэт и внимание к деталям являются важными составляющими эффективного дизайна одежды. Он также должен быть практичным, уютным и соответствовать целевой аудитории и цели.

2. Как правильно выбрать ткань для своего дизайна одежды?

Учет таких элементов, как требуемая драпировка, текстура, износостойкость и цвет, поможет вам выбрать наилучшую ткань для определенного дизайна одежды. Крайне важно подумать о характеристиках различных тканей и о том, как они будут сочетаться с элементами дизайна одежды.

3. Каковы основные принципы рисования складок и складок на одежде?

Понимание того, как ткань драпируется и реагирует на движение, необходимо для понимания основ рисования складок и складок на одежде. Крайне важно посмотреть на примеры из повседневной жизни и узнать, как ткань мнётся и складывается в различных условиях.

4. Какие советы по созданию реалистичных текстур на рисунках одежды?

Чертежи одежды должны тщательно учитывать такие элементы, как переплетение ткани, ее толщина и свойства поверхности, чтобы добиться реалистичных текстур. Также полезно использовать эталонные фотографии и экспериментировать с различными методами рисования, такими как штриховка и штриховка.

5. Как нарисовать одежду, которая подходит разным типам телосложения?

Понимание анатомии и пропорций необходимо для эффективного рисования одежды, подходящей для различных типов телосложения. Крайне важно учитывать размер и форму тела, а также то, как одежда будет соответствовать различным контурам и углам тела.

6. Какие существуют приемы создания динамичных поз на рисунках одежды?

В рисунках одежды очень важно учитывать движение и вес тела для создания динамических положений. Преувеличение некоторых особенностей может придать рисунку более динамичный вид, равно как и использование диагональных линий и асимметрии, чтобы придать стойке больше энергии.

7. Как добавить тени и блики к рисункам одежды, чтобы они выглядели более реалистично?

Рисунки одежды могут казаться более реалистичными, если использовать тени и освещение, чтобы создать впечатление глубины и объема. Используйте ряд методов затенения, включая перекрестную штриховку и смешивание, и помните о направлении и силе источника света.

8. Как рисовать выкройки и принты на одежде?

Очень важно учитывать повторяемость и масштаб узора при рисовании принтов и выкроек для одежды. Сделать правдоподобный узор или оттиск можно с помощью эталонных фотографий и экспериментов с различными методами рисования, такими как штриховка и наслоение.

9. Каких распространенных ошибок следует избегать при рисовании одежды?

При рисовании одежды частые ошибки, которых следует избегать, включают в себя игнорирование пропорций, симметрии и перспективы, а также игнорирование характеристик ткани. Чтобы предотвратить эти ошибки, очень важно просматривать эталонные фотографии и периодически практиковаться.

10. Как эффективно использовать цвет в рисунках одежды для создания настроения и атмосферы?

Эффективно выражая эмоции и определяя тон, цвет может помочь создать настроение и окружающую среду в рисунках одежды. Крайне важно учитывать психологию цвета и выбирать цветовую схему, которая дополняет желаемое настроение или тему рисунка. Также полезно экспериментировать с различными цветовыми схемами и методами затенения и смешивания.

В заключение, создание собственных персонажей наверняка означает, что вам нужно будет научиться рисовать одежду, которая им подходит. Существует множество вариантов на выбор, поэтому, вероятно, лучший способ сделать это — решить с самого начала, какой тип одежды вы хотите для своего персонажа и какую атмосферу вы хотите, чтобы она выражала. После этого вы можете ознакомиться с подготовленными нами уроками и приступить к практике.

Если вам понравилась эта статья о том, как рисовать одежду, прочтите и эти:

  • Как нарисовать жирафа: уроки реалистичного и мультяшного рисования
  • Кисти Clip Studio Paint (Кисти Manga studio) вы должны скачать
  • Как нарисовать цветок: простые пошаговые уроки для детей

Рисунок на одежде — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *