Что такое опока в ювелирном деле? Процесс литья ювелирного украшения

Разглядывая витрины дорогих ювелирных магазинов, мы приходим в восторг от красоты изделий и мастерства ювелиров. Искусство превращать драгоценный металл в предмет роскоши в воображении многих людей является неким таинством, особым умением, которым может овладеть далеко не каждый. Как же рождаются на свет манящие своей красотой кольца? Какой путь проходит драгоценный металл от эскиза до воплощения в дорогое украшение? Что такое опока в ювелирном деле и для чего она используется?

Особенности профессии ювелира

Профессия ювелира требует не только творческого подхода. Ювелир должен быть аккуратен и терпелив. В этом деле множество нюансов, соблюдение которых требует предельной точности. Ювелир работает с высокими температурами и раскаленным металлом, опасность этой профессии требует выдержки и физической силы. Мастер ювелирного дела — это не только дизайнер, придумывающий эскизы и работающий напильником под ярким светом лампы. Это еще и работник литейного цеха, управляющийся с раскаленными печами и расплавленным металлом, поднимающий тяжелые гипсовые формы и следящий за соблюдением технологии. В арсенале мастера ювелирного дела полно необычных приспособлений, о которых простой обыватель даже не слышал. Например, опока. Что такое опока и для чего используется это приспособление? Об этом расскажет наша статья. 

Опока в ювелирном деле

Несмотря на все новшества и высокий уровень технологии изготовления украшений, многие методы работы ювелира остаются неизменными с древних времен. Процесс литья колец, например, мало чем изменился.

Чтобы ответить на вопрос о том, что такое опока, следует узнать, как происходит процесс литья ювелирных изделий. Чтобы сделать кольцо из драгоценного металла, ювелир использует специальный огнеупорный цилиндр, в который заливается раскаленный металл, формовочная масса и помещаются восковые заготовки. Это и есть опока.

Это приспособление служит для того, чтобы удерживать формовочную смесь при ее уплотнении в процессе получения литейной формы, в которую заливается драгоценный металл. Изготовить опоку можно самостоятельно, главное — чтобы она была из огнеупорного материала. Некоторые умельцы делают опоку из обрезка трубы или сворачивают ее из листа железа. На фото представлена современная опока из металла.


В эту опоку уже залита формовочная масса, внутри которой находятся восковые заготовки. Следующий шаг — прокалка опоки в раскаленной печи, эта процедура происходит в литейном цехе. 

Применение опоки в литейном цехе

Какими бы утонченными ни были в итоге украшения, они проходят весьма суровый путь через раскаленные печи литейного цеха. Вот как выглядит процесс литья:

  1. Изделия поступают в литейный цех в виде восковых заготовок, которые проходят процесс формовки.
  2. Восковая заготовка помещается в специальный огнеупорный металлический цилиндр — опоку для литья.
  3. Затем опока ставится в раскаленную печь для прокалки. Температура в такой печи не должна превышать 750°C . Воск из опоки выплавляется, и в этой форме появляется место для драгоценного металла.
  4. После прокалки опоки и образования формы в нее заливается металл. Процесс отливки украшений происходит в вакууме, предотвращается образование пустот и попадание инородного мусора в форму.
  5. На финальном этапе из опоки для литья ювелирных изделий литейщик достает украшение и приступает к его финальной обработке и шлифовке.

Гипсовые опоки для изготовления украшений

Что такое опока из гипса? По форме она не отличается от более распространенной металлической. Единственное ее отличие — это материал и необходимость ступенчатого нагрева. Гипсовые опоки чаще всего используются для мелкого ювелирного литья, а не для промышленного. Для того чтобы процесс литья с использованием гипсовой опоки был успешным, следует соблюдать температурный режим, иначе форма треснет и станет непригодной для работы. Удобнее всего это делать в специальной электрической печи для отжига, так как там можно регулировать температуру.

Отжиг гипсовой опоки производится в несколько этапов:

Нагрев при температуре менее 100 °С. Выдерживать опоку в такой температуре нужно не менее часа.

Затем форма должна находиться в печи при температуре 250 °С от двух до двух с половиной часов.
По истечении этого времени, температуру следует поднять до 450 °С и отжигать опоку еще полтора часа.
Только после этого можно поднимать температуру до максимальных 750 °С и отжигать форму еще около трех часов.

Время отжига зависит от размеров опокич: чем она больше, тем дольше нужно ее отжигать.

Одноразовые опоки 

Узнав, что такое опока и как она используется, проще вникнуть в тонкости процесса. Он уже не кажется таким уж сложным, скорее, интересным и простым. Современные технологии позволяют попробовать самостоятельно изготовить ювелирное украшение практически в домашних условиях. Китайский рынок предлагает широкий ассортимент одноразовых опок с уже готовыми формами. Все что нужно для работы с такой формой, — это необходимое количество драгоценного металла и возможность его расплавить.

Ими пользуются как ювелиры, не имеющие собственного литейного цеха, так и свободные мастера, изготавливающие украшения на заказ. 

Автор: Анастасия Разулите

ювелирные опоки, литье в китайские опоки

Каталог магазина

Подписаться на рассылку!

Подписаться

Отливка опоки (видео)

        

  1. Необходимые инструменты для литья ювелирной опоки:
    • Горелка
    • Кружка заполненная плотной влажной глиной
    • Пинцет
    • Ёмкость с водой
  2. Металл должен быть очищен от загрязнений, отбелен, приготовлен по весу,  указанному в каталоге. В каталоге указан вес, в золоте 585 пробы, для серебра расчет металла на 20% меньше.
  3. Металл закладывают в углубление, в опоке, далее необходимо произвести прогрев опоки (не нагревая, резко в одном месте) снизу и с двух, трёх сторон до красного каления железной оболочки опоки; после прогрева производится плавка металла (при необходимости добавляем буру), для ускорения процесса, крупные опоки можно прогревать в муфельной печи, или производить прогрев и плавку двумя горелками.
  4. После полного расплавления металла, одновременно убирая горелку, быстро и перпендикулярно накрываем опоку кружкой с глиной, и плавно надавливаем, так чтобы опока продавила глину на 0,5-1 см.  Движение должно быть достаточно быстрым и уверенным. ВАЖНО! Глина не должна касатся расплавленного металла. 
  5. По прошествии минимум 15 секунд убираем кружку, а глину выравниваем, а при необходимости увлажняем; опоку опускаем в воду и очищаем отливку от смеси. Для ускорения процесса, очистку от формомассы можно производить в ультразвуковой мойке.
  6. Далее металл нормализуется отжигом до малинового каления, отбеливается, шлифуется, полируется и т.д.
  7. Важный момент. Опока должна быть целой и не влажной.

 

Дефекты при отливке :

  1. Грубая поверхность отливки, тёмный цвет, трудности с отбеливанием.
    • низкая температура расплава;
    • грязный металл.
  2. Вспыхивание.
    • Слишком быстро происходит процесс накрывания и давления;
    • Влажность в опоке;
    • Прогрев слишком быстро.
  3. Отливка не целая, отлились только фрагменты.
    • Процесс проходит слишком быстро;
    • Присутствие влажности;
    • Недостаточно металла;
    • Температура слишком низкая.
    • Слишком много металла.
  4. Металл пористый, раковины.
    • Буры слишком много;
    • Металл не чистый;
    • Температура слишком высокая;
    • Присутствие влаги.

 

 


1. После выбора необходимой ювелирной опоки из каталогов компании Ювелин, учитывайте что вес в каталоге указан с технологическим запасом.

 


рис. Установите опоку воронкой вверх на подставку из огнеупорного материала.

 

2. Проверьте горелку. Убедитесь что глина нормальной влажности и однородная. 

 


рис. Нормальная вязкость пасты соответствует вязкости пластелина.

 

3. Поместите необходимое количество металла в опоку, настройте пламя, прогрейте опоку со всех сторон (для больших моделей можно использовать две горелки или предварительно прогреть опоку на газовой плите или в муфельной печи).

 

 

 

Затем направьте пламя на металл и нагревайте его до нужной температуры (до жидкого состояния). Для получения более качественного расплава, добавьте 3-4 крупинки буры.

 

4. Когда металл окончательно расплавился, быстро и уверенно накройте опоку глиной и надовите так чтобы опока продавила глину на 0,5-1 см.

 

 

Для удаления формомассы  погрузите опоку в ультразвуковую ванну или используйте щетку..

1. Не повреждайте опоку давлением, ударами, влажностью.
2. Уделяйте достаточное внимание прессовочной глине: она должна быть однородной, не очень мягкой и слегка влажной. На поверхности вдавите углубление чтобы при использовании глина не касалась расплавленного металла.
3. Не делайте очень сильное пламя в начале прогрева.
4. Во время прессовки не нажимайте слишком сильно и быстро это может привести к разбрызгиванию металла или опракидыванию опоки.

5. Литье должно проходить без встрясок и вибраций.
6. Количество металла не должно быть больше, чем указано в каталоге.
7. Для производства одного изделия идет столько опок, сколько указано номеров под каждым изделием в каталоге. Иногда требуется 2 или 3 опоки.

Корзина


  Ваша корзина пуста

Регистрация | Забыли пароль

Новости

28 декабря 2022

График работы на новогодние праздники…

12 декабря 2022

С 12 по 18 декабря розничный магазин закрыт. Подробнее…

05 сентября 2022

Новое поступление Бормашин и комплектующих!

01 августа 2022

График работы с 15 по 31 августа …

27 апреля 2022

Скидка 19% в честь дня рождения магазина! Подробнее. ..

Все новости

Casting Flask — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 155 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Как сделать литейную опоку

    Как сделать деревянную опоку


    Само собой разумеется, что вам нужна опока, если вы планируете отливать что-то кроме слитка. Литейная опока должна быть достаточно прочной для многократного использования и должна выдерживать нагрузку от толчения в ней песка. Фляга также должна иметь некоторые средства, позволяющие вытягивать колпачок прямо из тяги и позволять собирать его вместе, обеспечивая хорошее выравнивание между ними.

    У меня есть проект, над которым я работаю, и мне нужно отлить табличку, которая будет прикреплена к литому блоку, чтобы использовать его в качестве маркера для нашей собаки. Приняв решение о расположении и размере таблички, я обнаружил, что у меня нет достаточно большой фляги, чтобы вместить ее. Поэтому я решил, что мне нужно сделать один. Эта статья о том, как я это сделал, и, возможно, вы можете что-то взять из нее и использовать для себя.

    Размер колбы

    Табличка, которую я собираюсь отлить, имеет размеры 8″ x 12″ и толщину 1/4″. должна быть 12 x 16 дюймов. Я сделаю каждую половину колбы высотой 3-1/2 дюйма, чтобы общая высота колбы составила 7 дюймов 9.0003

    Раньше я делал фляги из сосновых досок толщиной 3/4 дюйма, соединенных встык шурупами.   Хотя они работали нормально, я чувствовал, что они немного тонкие и прогибаются, когда я утрамбовываю песок.  На этот раз Я планирую сделать колбу из двух слоев 1/2-дюймовой фанеры. Это заставит флягу думать на 1 дюйм и придаст мне большую жесткость, когда я буду набивать ее песком. колба из. Разрезая их шире, я могу обрезать их на тот случай, если кусочки будут скользить и в итоге получатся неровными. Я считаю полезным иметь тяжелую плоскую поверхность, на которой можно скрепить склеенные детали. У меня есть кусок старой противопожарной двери, которую я использую для этой цели, потому что она толстая и довольно прямая. Кроме того, использование валика для нанесения клея уменьшает беспорядок и время, необходимое для склеивания деталей. Изображения слева рассказывают историю. Вы также можете нажать на изображения для увеличения версии.

    Примечание по сборке

    Существует несколько способов сборки фляги: от стыковых соединений и клея до винтов, шиповых соединений (коробчатых соединений) и болтовых соединений. Я думаю, все зависит от того, насколько жестким вы этого хотите и сколько времени и усилий вы хотите в него вложить. Мои первые колбы были соединены встык с помощью клея и шурупов. Они отлично подошли для первых нескольких форм, которые я сделал, но со временем они разболтались. Для этой фляги я ищу большую жесткость. На этот раз я буду делать колбы с шарнирными соединениями, которые иногда называют коробчатыми соединениями. Этот тип соединения обычно используется для изготовления ящиков. Делая переплетенные пальцы, вы значительно увеличиваете площадь поверхности, которую вы можете склеить, делая соединение очень прочным.

    Я не претендую на роль резчика по дереву с какими-либо навыками, но если я могу это сделать, то, уверен, и вы сможете. Я нашел пару видео на YouTube, которые мне очень помогли. Первый из них заключался в том, как построить салазки для поперечной резки для настольной пилы, используя метод 5 разрезов. Этот метод позволяет вам внести окончательные коррективы в ваш упор, чтобы отрегулировать лезвие с точностью до тысячных долей дюйма до точного угла 90 ° по отношению к упору. Это отличное видео, которым стоит поделиться. Уильям Нг проделывает фантастическую работу по размещению печенья на нижней полке! Я сделал один из них, чтобы сделать свою фляжку. Время было потрачено с пользой и не стоило таких денег. Я вставил видео ниже для вашего удовольствия от просмотра.

    Следующее, что я сделал, это сделал приспособление для суставов пальцев, чтобы помочь разрезать суставы пальцев. У Уильяма есть еще одно видео, в котором рассказывается, как сделать приспособление для соединения пальцев. Он отлично справляется с описанием того, как это делается и почему он тратит время на то, чтобы все правильно настроить. С салазками сверху и зажимным приспособлением для пальцевого соединения, вырезание соединений для фляги было настолько простым, насколько это возможно. Когда я сделал приспособление для пальцевого соединения, я сделал свое приспособление для материала толщиной в один дюйм, который я использовал для стенок фляги. Я вставил видео сустава пальца ниже для вашего удовольствия!

    Когда я закончил два приспособления, я установил высоту лопасти так, чтобы она немного превышала толщину материала, который я использовал для стенок фляги. Затем я разрезал суставы пальцев, используя метод Вильямса, который он показывает в видео выше. Теперь я должен быть честным. Мои суставы оказались довольно тугими. Проблема была в том, что я установил приспособление, а затем сделал пару замен лезвия. Я должен был сделать несколько пробных разрезов и снова отрегулировать приспособление, прежде чем я начал резать соединения пальцев для фляги, которую я сделал. В следующий раз я прислушаюсь к этому маленькому совету. Тем не менее, я их вырезал и склеил. На изображении слева показаны две половинки колбы, склеенные и зажатые. Еще одна вещь, которую я заметил, это то, что фанеру не нравилось забивать молотком.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *