Содержание

строение и функции > Лаборатория фитоинвазий

Содержание:

  • 1) Строение и функции органоидов движения
  • 2) Особенности движения простейших
    • 2.1) Эвглена зелёная
    • 2.2) Инфузория туфелька
    • 2.3) Амеба обыкновенная

Клетки могут перемещаться при помощи специализированных органоидов, к которым относятся реснички и жгутики. Реснички клеток всегда многочисленны (у простейших их количество исчисляется сотнями и тысячами), а длина составляет 10-15мкм. Жгутиков же чаще всего 1-8, длина их — 20-50мкм.

Строение и функции органоидов движения

Строение ресничек и жгутиков, как у растительных, так и животных клеток сходно. Под электронным микроскопом обнаружено, что реснички и жгутики это немембранные органоиды, состоящие из микротрубочек. Две из них располагаются в центре, а вокруг них по периферии лежат еще 9 пар микротрубочек. Вся эта структура покрыта цитоплазматической мембраной, являющейся продолжением клеточной мембраны.

Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток, а также попадание пищевых частиц в клетку. У основания ресничек и жгутиков находятся базальные тельца, которые тоже состоят из микротрубочек.

Предполагают, что базальные тельца являются центром формирования микротрубочек жгутиков и ресничек. Базальные тельца, в свою очередь, нередко происходят из клеточного центра.

Большое количество одноклеточных организмов и некоторые клетки многоклеточных не имеют специальных органоидов движения и передвигаются при помощи псевдоподий (ложноножек), которое получило название амебоидного. В основе его лежит движение молекул особых белков, называемых сократимыми.

Особенности движения простейших

Одноклеточные организмы также способны передвигаться (инфузория туфелька, эвглена зеленая, амеба обыкновенная). Для перемещения в толще воды каждая особь наделена специфическими органоидами. У простейших такими органоидами являются реснички, жгутики, ложноножки.

Эвглена зелёная

Эвглена зелёная — представитель простейших из класса жгутиковых. Тело эвглены веретенообразной формы, удлиненное с заостренным концом. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце. Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков.

Механизм движения при помощи жгутика отличается у разных видов. В основном это вращение в виде конуса, вершина которого обращена к телу. Перемещение наиболее эффективно при достижении углом вершины конуса 45°. Скорость колeблется в пределах от 10 до 40 оборотов за секунду. Часто наблюдается помимо вращательного движения жгутика, также его волнообразные покачивания.

Такой хаpaктер движения свойствен для одножгутиковых видов. У многожгутиковых нередко жгутики располагаются в одной плоскости и не формируют конуса вращения.

Микроскопическое строение жгутиков довольно сложное. Они окружены тонкой оболочкой, которая является продолжением наружного слоя эктоплазмы — пелликулы. Внутреннее прострaнcтво жгутика заполнено цитоплазмой и продольно расположенными нитями — фибриллами.

Периферически расположенные фибриллы отвечают за осуществление движения, а центральные выполняют опopную функцию.

Инфузория туфелька

Передвигается инфузория туфелька за счет ресничек, осуществляя ими волнообразные движения. Направляется вперед тупым концом.

Реснички двигаются в одной плоскости и делают прямой удар после полного выпрямления, а возвратный — в выгнутом положении. Удары идут последовательно один за другим с небольшой задержкой. Во время плаванья, инфузория осуществляет вращательные движения вокруг продольной оси.

Перемещается туфелька со скоростью до 2,5мм/c. Направленность меняется за счёт перегибов тела. Если на пути будет преграда, то после столкновения инфузория начинает двигаться в противоположную сторону.

Все реснички инфузорииимеют сходное строение с жгутиками эвглены зеленой. Ресничка у основания образует базальное зерно, которое играет важную роль в механизме движения организма.

У некоторых инфузорий реснички соединяются между собой и таким образом позволяют развить большую скорость.

Инфузории относятся к высокоорганизованным простейшим и свою двигательную активность они осуществляют с помощью сокращений. Форма тела простейшего может меняться, а после возвращаться в прежнее состояние. Быстрые сократительные движения возможны благодаря наличию особых волокон — мионем.

Амеба обыкновенная

Амеба — простейшее довольно крупных размеров (до 0,5мм). Форма тела полиподиальная, обусловлена наличием множественных псевдоподий — это выросты с внутренней циркуляцией цитоплазмы.

У амебы обыкновенной псевдоподии еще называют ложноножками. Направляя ложноножки в разные стороны, амёба развивает скорость в 0,2 мм/минуту.

К органоидам движения простейших не относятся цитоплазма, ядро, вакуоли, рибосомы, лизосомы, ЭПР, Аппарат Гольджи.



Урок биологии в 11-м классе по теме «Борьба за существование и ее формы»

Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология», 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией….

18 04 2023 23:46:20

Проектная работа по теме «Исследование степени загрязненности воздуха школьных помещений методом оседания Коха»

Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят….

17 04 2023 16:33:27

Разработка урока по биологии по теме «Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные»

На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения члeнистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Paкообразных….

16 04 2023 5:33:11

«Путешествие молекул питательных веществ». 8-й класс

Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме….

15 04 2023 7:25:13

Разработка урока «Кто и как влияет на наш наследственный материал»

Урок разработан в технологии «педагогическая мастерская».

В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого….

14 04 2023 4:44:48

Методическая разработка урока «Тип Кишечнополостные»

На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)….

13 04 2023 13:26:58

Урок биологии по теме «Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем»

Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле.

Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения….

12 04 2023 21:49:50

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме «Биотехнология»

Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции….

11 04 2023 0:54:44

Урок биологии по теме «Человеческие расы, их происхождение и единство»

Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас. …

10 04 2023 4:15:51

Классный час «За и против легализации наркотиков»

Классный час на тему проводится в форме информационного ринга.

09 04 2023 3:37:31

Урок-лекция по разделу «Основы экологии»

Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами….

08 04 2023 11:52:18

Программа кружка «Юные цветоводы»

Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения….

07 04 2023 20:58:47

Урок–игра по теме «Беспозвоночные». 7-й класс

В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни. …

06 04 2023 20:37:41

Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка «Семейство розоцветных»

Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную. …

05 04 2023 16:17:49

Обобщающий урок биологии в 9-м классе по теме «Эволюционное учение»

Тема «Эволюционное учение» объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное — самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе. …

04 04 2023 14:15:29

Разработка урока «Медицинские профессии» в рамках элективного курса «Биология и профессии»

Представленный материал является разработкой одного занятия элективного курса «Биология и профессии». Элективный курс изучается в 11-м классе. Курс предполагает следующие задачи: просвещение учащихся о профессиях и специальностях, связанных с биологией; расширение знаний о пpaктическом применении биологических знаний; формирование и развитие элементарных профессиональных умений и навыков и пр….

03 04 2023 13:57:42

Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников….

02 04 2023 2:43:54

Блок-модуль по теме «Происхождение человека». «Общая биология» (11-й класс)

В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей….

01 04 2023 22:24:10

Урок на тему «Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана»

Урок биологии в 7-м классе «Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана» — это один из заключительных уроков по теме «Млекопитающие».

Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока — сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса….

31 03 2023 8:42:42

«Атмосфера и дыхание живой природы». Обобщающий урок

Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем….

30 03 2023 8:16:49

Урок анатомии «Сон и сновидения». 8-й класс

В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма.

29 03 2023 12:21:46

Урок — защита оценки «Непослушное дитя биосферы» (2 часа)

В курсе «Общей биологии» есть интересная тема: «Происхождение человека». Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного….

28 03 2023 20:26:55

Процессы жизнедеятельности корневых систем растений (6-й класс)

Урок проводится после изучения тем «Внешнее строение корня» и «Внутреннее строение корня». Урок комбинированный, с демонстрацией опытов. На уроке используется цифровой измерительный комплекс «Архимед» с датчиком кислорода. …

27 03 2023 21:23:51

Конспект урока «Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие». 8-й класс

Красота является сильным «оружием» человека. Как воспитание формирует хаpaктер, а учение — интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок. …

26 03 2023 23:52:43

Опыт разведения цветов на территории училища

Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися — озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища….

25 03 2023 15:33:11

«Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс

Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза….

24 03 2023 0:42:58

Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)

В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности….

23 03 2023 18:12:15

Урок биологии в 6-м классе «Условия, необходимые для проращивания семян»

Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности.

22 03 2023 22:51:34

Игра как средство интеpaктивного обучения

Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. …

21 03 2023 17:33:43

Урок «Генетика человека» (в курсе «Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень)

Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по «Общей биологии» ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на «новый виток», изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета.

20 03 2023 3:24:22

Урок биологии по теме «Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности»

Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания….

19 03 2023 0:58:55

Семинарское занятие «Класс Пресмыскающиеся»

Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать….

18 03 2023 6:21:46

Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии

Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира….

17 03 2023 0:55:37

Урок-игра «Эволюция растений. Культурные растения»

Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»….

16 03 2023 0:13:25

Урок биологии по теме «Строение и состав семян». 6-й класс

Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся….

15 03 2023 10:15:12

Урок-игра по биологии по теме «Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними»

Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики.

14 03 2023 23:22:16

Сценарий выступления агитбригады «По ком звонят колокола?»

Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки….

13 03 2023 23:50:10

Органы и системы органов животных Биология

Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система…

12 03 2023 8:45:36

Урок ботаники «Внешнее строение корня, почки у листа». 6-й класс

У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге….

11 03 2023 12:35:33

«Зимние явления в природе» (экскурсия в природу), 6-й класс

Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям….

10 03 2023 3:44:59

Урок-обобщение по теме «Пищеварительная система человека»

Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме «Пищеварительная система человека». К уроку подготавливается «Листок учета знаний», по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку….

09 03 2023 22:43:50

Обобщающий урок по теме «Свойства воды» (6-й класс)

Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др….

08 03 2023 6:31:35

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений

Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии….

07 03 2023 18:34:35

Деление клетки. Митоз

Комбинированный урок в 10-м классе проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение пpaктического задания. Цель урока: сформировать знания о видах деления клеток, о значении деления клеток для одноклеточных и многоклеточных организмов, о морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, о процессах, происходящих в разные периоды митотического цикла. Урок способствует формированию кругозора и научной картины мира учащихся….

06 03 2023 9:44:50

«Лекарства в природе» (сюжетно-ролевая игра)

Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры. Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета — интерес. Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями. …

05 03 2023 4:52:13

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

Школьная факультативная лекция — метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме «Деление клетки: митоз и мейоз»….

04 03 2023 23:11:16

Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов

Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов….

03 03 2023 14:27:18

План-конспект занятия по элективному курсу «Биология животных» на тему: «Сравнительная хаpaктеристика растительной и животной клетки». 10-й класс

На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. …

02 03 2023 2:35:48

Урок по теме «Внутренняя среда организма» (модульное занятие)

Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства….

01 03 2023 19:52:58

Анатомия Биология

Анатомия, раздел морфологии, изучающий форму и внутреннее строение отдельных органов, систем и организма в целом. Различают анатомию животных (зоотомию), из…

28 02 2023 8:52:17

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::

Одноклеточные животные, или Простейшие — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1.

Одноклеточные животные, или Простейшие

2. Основные признаки животных организмов

• Гетеротрофное питание
• Отсутствие плотной клеточной
стенки
• Активное передвижение
• Ограниченный рост
• Наличие систем органов
• Четкая симметрия тела
2

3. Подцарство одноклеточные, или Простейшие

• Тело из одной ядерной клетки
• Микроскопически малые размеры (от 3 до 150мк)
• Есть органоиды движения
• При неблагоприятных условиях образует цисту
• Размножение бесполое и половое
• Обитают повсеместно. Есть паразитические формы
• Многие образуют колонии
3

4. Царство Животные

4

5. Тип Cаркомастигофоры

• К саркожгутиконосцам принадлежат наиболее
древние простейшие.
• У них нет постоянной формы тела.
• Отсутствуют органоиды специального назначения,
такие как клеточный рот, воронка и т.д.
• Есть свободноживущие и паразитические формы.
• Тип саркожгутиконосцев представлен двумя
классами: саркодовыми и жгутиковыми
.
5
6

7. Класс Саркодовые Корненожки

• Характерный признак корненожек – способность голого,
не покрытого плотной оболочкой тела образовывать
цитоплазматические выросты — псевдоподии
(ложноножки), благодаря которым они передвигаются.
Ложноножки служат также органоидами захвата пищи.
Переваривание пищи происходит в пищеварительных
вакуолях.
Избытки воды и солей удаляются через сократительную
вакуоль.
Слева направо: амёба-протей, дизентерийная амёба, эвглифа, арцелла, панцирная амёба
7
диффлюгия.

8. Строение амебы обыкновенной

8

9. Питание Амебы обыкновенной (фагоцитоз)

9

10. Размножение Амебы обыкновенной

10

11. Класс Саркодовые Раковинные амебы

• Раковинные амебы представляют собой группу, близкую
амебам. Это одноядерные корненожки, которые
передвигаются и захватывают пищу с помощью
псевдоподий. Их тело заключено в раковину, которая
состоит из хитиноподобного вещества.
11

12. Класс Саркодовые Фораминиферы

• Цитоплазма фораминифер
заключена в известковую,
однокамерную или многокамерную,
иногда ветвящуюся раковину.
Это морские, как правило, донные
организмы.
Среди фораминифер чаще всего
попадаются экземпляры размерами
от 0,1 мм до 1 мм.
12

13. Класс Саркодовые Лучевики, или радиолярии

• Лучевики обладают радикально
расположенными псевдоподиями,
часто с плотной осевой нитью.
Минеральный скелет, состоящий
из кремнезёма или сульфата
стронция , принимает форму
правильных геометрических фигур
(шаров, многогранников, колец),
состоящих из отдельных игл.
13
Наружные скелеты радиолярий

14. Класс Саркодовые Солнечники

• У всех солнечников из
шаровидного тела подобна лучам
солнца расходятся плотные
прямые нитевидные ложноножки;
в цитоплазме расположено одно
или несколько ядер (до 500). В
эндоплазме часто симбиотируют
водоросли.
Актиносфериум
14

15. Класс Жгутиковые

Все жгутиковые имеют не
менее одного жгутика
(некоторые – тысячи). Одни из
них – свободноживущие
формы, заглатывающие
твёрдую пищу, другие–
паразиты, питающиеся
жидкими органическими
веществами, например,
кровью.
Лямблия
15
16

17. Класс Жгутиковые. Многообразие


Такие жгутиконосцы, как трипаносома, лейшмания – опасные
паразиты человека, вызывающие подчас смертельные заболевания
(сонную болезнь, болезнь Шагаса, восточную язву, кала-азар). Их
переносчиками являются кровососущие насекомые, например,
муха-цеце (трипаносомы) или москиты (лейшмании).
Более 200 видов жгутиковых обитают в желудках термитов,
превращая в них клетчатку в сахар.
Воротничковые жгутиконосцы (Choanoflagellata) – возможные
предки многоклеточных животных.
Возбудитель сонной болезни — трипаносома гамбийская, возбудитель лейшманиоза — лейшмания.
17

18. Класс Жгутиковые Колония вольвокса

• У вольвокса колония
представляет собой
студенистый шар, стенки
которого образованы
одним слоем
жгутиконосцев. В составе
колонии отдельные
организмы оказываются
лучше защищены от
нападения врагов и
обеспечены пищей
18

19. Строение эвглены зеленой

19
20

21. Тип Инфузории, или Ресничные

• Органоиды движения –
реснички
• В цитоплазме находятся 2
Инфузории
Колония инфузорий кархезиум
ядра: макронуклеус и
микронуклеус
Пищеварительные
органоиды: клеточная
воронка, глотка, рот,
порошица
Выделительные
органоиды –
сократительные вакуоли
21

22. Тип Инфузории

• Инфузории произошли от примитивных
жгутиконосцев; их 6–8 тысяч видов.
Они обитают и в пресной, и в морской воде (как в
толще воды, так и возле дна), в почве и влажных
мхах; некоторые – являются паразитами.
Слева направо: парамеция (инфузория-туфелька), блефаризма, эвплотес, подофрия,
инфузория-трубач.
22
Строение инфузории-туфельки
23

24. Сравнительная характеристика отдельных представителей простейших

24

25.

Значение простейших Простейшие играют заметную роль в пищевых
цепях водоемов
В морях и океанах раковины отмерших корненожек,
оседая на дно, образуют пласты осадочных
пород.
Среди простейших много паразитов
Простейшие, живущие в водоемах, играют роль
биофильтраторов воды
Огромна роль почвенных одноклеточных
организмов
25

English     Русский Правила

Движения псевдоподий амебы обусловлены изменением A. ДавлениеБ. АтмосфераC. ТемператураD. вязкость

Дата последнего обновления: 18 апр 2023

Всего просмотров: 273,3 тыс.

Просмотров сегодня: 4,44 тыс.

Ответить

7+3

Проверенный

просмотров

Подсказка: Амебоидное движение ползающий тип движения и является наиболее распространенным способом передвижения, наблюдаемым в эукариотических клетках. Это осуществляется за счет расширения цитоплазмы клетки. Этот тип движения наблюдается в клетках или организмах, не имеющих определенных органов передвижения.

Полный ответ: Амебы — одноклеточные простейшие, принадлежащие к отряду Amoebida. Они состоят из массы клеточной жидкости, окруженной мембраной. У этих микробов можно найти одно или несколько ядер, а также другие клеточные органеллы, такие как пищевые вакуоли. Движение амебы известно как амебоидное движение и представляет собой тип ползания. Амебоидное движение также используется некоторыми типами клеток и одноклеточных организмов, у которых нет установленных структур для подвижности, т. Е. Амебоидное движение может быть применено к тем, у кого нет поставленных ног, плавников или крыльев, и участвует в формировании псевдоподий и заднего уропода.
Процесс амебоидного движения осуществляется за счет использования потока цитоплазмы или силы объема жидкости внутри клетки. Это служит для вытягивания клетки в прямом направлении. Поскольку двигательный орган клетки является собственным, он по существу образует псевдоподии. Термин псевдоподия означает поддельные ноги.
Для образования псевдоподий или маленьких ложных ножек цитоплазма клетки претерпевает различные биохимические изменения. Биохимические изменения связаны с изменением вязкости или густоты жидкости в разных областях клетки. Таким образом, можно сказать, что амебоидное движение подобно ритмическому взаимодействию, происходящему между вязкостью или толщиной цитоплазматической жидкости в различных областях клетки.
Когда клетка начинает двигаться в желаемом направлении, цитоплазма на этом конце клетки становится более водянистой, чем цитоплазма, которая называется плазмазолем. С другой стороны в то же время цитоплазма на хвостовом конце утолщается и образует желеобразную версию, называемую плазмагелем. Этот плазмогель строит стену, так что более водянистый плазмозоль не может двигаться к ней, но может течь вперед. Этот процесс известен как золь-гель теория, предложенная Мастом и Пантином.
Движения псевдоподий амебы являются результатом изменения толщины или вязкости биологических жидкостей или цитоплазмы.

Следовательно, правильный ответ — вариант D. 


Примечание: Движение псевдоподиями или амебоидное движение возможно только по твердой поверхности. Это зависит от толщины плазмагеля на хвостовой части тела, которая помогает плазмозолю продвигаться вперед в расширяющуюся псевдоподию. Этот процесс называется золь-гель теорией. Согласно золь-гель теории, за счет изменения вязкости происходят движения амебы псевдоподиями.

Amoeba — Soil Ecology Wiki

Взято из Soil Ecology Wiki

Перейти к навигацииПерейти к поиску

  • 1 Определение
  • 2 Механизм
  • 3 Анатомия
  • 4 Диетические процессы
  • 5 Каталожные номера

Амебы, амебы или амебоиды — это обобщенная терминология, относящаяся к определенному типу подвижных организмов. Амебы — это эукариотические клетки или организмы, состоящие из одной клетки, которые изменяют свою форму в качестве средства подвижного действия. Эти типы организмов встречаются у простейших, грибов и животных.[1] Амебы в изобилии встречаются по всей планете, либо в твердой внешней оболочке, известной как «зачаток», либо «голые» без таковой. [2]

Различные формы ложноножек [4]

Многие различные виды амеб передвигаются с помощью структуры, известной как ложноножки, что означает «ложная нога». Это изгибы плазматической мембраны, которые позволяют цитоплазме клетки разливаться в определенном направлении, а затем служат якорем, тянущим остальную часть клетки в желаемом направлении. Действие плазматической мембраны контролируется актиновыми филаментами, подобно тому, как сокращаются наши мышцы. [3] Эти ложноножки могут принимать множество форм, начиная от ветвящихся нитевидных выступов, каплевидных лопастей или тонких сужающихся точек. [4]

Различные органеллы амебы (EnchantedLearning.com, Copyright 2001-2016)

Амебы, во множестве таксономических распределений, сильно различаются по своей анатомической морфологии. Разные виды амеб, живущие в разных средах, вынуждены выживать и требуют уникальных решений. Некоторые амебы, известные как раковинные амебы, имеют твердую внешнюю оболочку, с помощью которой они защищают себя от повреждений. Эти раковины сильно различаются в зависимости от вида и могут быть сделаны из множества веществ, содержащих кремнезем, кальций, хитин, песчинки и диатомовые водоросли. [2] Осмотический потенциал воды у амебы подвержен высокой изменчивости в пресноводных системах, и поэтому амеба в этой среде требует использования сократительной вакуоли. Эта органелла может поглощать или выделять воду по мере необходимости для поддержания стабильных условий. [3]

Основное действие, посредством которого амебы потребляют материю, осуществляется посредством процесса, известного как фагоцитоз. Когда амеба сталкивается с частицей пищи, она в ответ окружает ее различными ложноножками, создавая вакуоль пищи в своей цитоплазме и переваривая ее ферментами, прежде чем выпустить переработанный материал в окружающую среду. Амебы потребляют множество вещей, от водорослей, бактерий, других простейших до мертвых или разлагающихся веществ. Простейшие амебы несут ответственность за потребление огромного количества бактерий. Считается, что рост этих простейших амеб в ответ на рост бактерий способствует круговороту питательных веществ и приближает питательные вещества, такие как азот из разлагающегося вещества, к корневой системе растений. [5]

[1] «Амебы». Эдинбургский университет. Архивировано из оригинала https://web.archive.org/web/20090610035748/http://www.bms.ed.ac.uk/research/others/smaciver/amoebae.htm

[2] Огден, К.Г. (1980). Атлас пресноводных раковинных амеб. Оксфорд, Лондон и Глазго: Издательство Оксфордского университета, Британский музей (естественная история). стр. 1–5. ISBN 978-0198585022.

[3] Альбертс Ред.; и другие. (2007). Молекулярная биология клетки 5-е издание. Нью-Йорк: Гарланд Наука. ISBN 9780815341055.

[4] Дэвид Дж. Паттерсон. «Амебы: простейшие, которые передвигаются и питаются с помощью псевдоподий».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *