Основные цвета | это… Что такое Основные цвета?
Смешивание цветов по аддитивной модели. В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в аддитивной модели: красный, зелёный, синий
Смешивание цветов по субтрактивной модели. В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в субтрактивной модели: жёлтый, пурпурный, голубой
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.
Содержание
|
История
Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).
Различные варианты выбора «основных цветов»
Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.
Аддитивная модель
Основная статья: Аддитивное смешение цветов
В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый. Примером аддитивной цветовой модели является RGB.
Субтрактивный синтез цвета
Основная статья: CMYK
Способ, использующий отражение света и соответствующие красители. В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK.
Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.
Биофизические предпосылки
Основная статья: Зрение человека
Основная статья: Психология восприятия цвета
Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.
Четыре «чистых» цвета
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[1] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.
Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»
Эмиссионные спектрылюминофоров красного, зелёного и синего цвета, которые определяют возможности аддитивной модели цветовоспроизведения типичного дисплея на базе ЭЛТ
Примечания
- ↑ E.
Ссылки
- Handprint : do «primary» colors exist? — a comprehensive site on color primaries, color perception, color psychology, color theory and color mixing.
- Ask A Scientist: Primary Colors
- The Color-Sensitive Cones at HyperPhysics
- Color Tutorial
- Смешивание цветов онлайн — Веб сервис для моделирования цвета при смешивании исходных цветов в любых пропорциях.
Основные цвета | LOOKCOLOR
Основные цвета – это тона, с помощью которых можно получить все остальные оттенки.
Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ (для печати — это МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ см. ниже)
Если смешать между собой красные, синие и желтые световые волны, то получится белый свет. Однако, с красками такое слияние работать не будет. Для художников существует отдельная таблица смешения, которая пересекается с комбинацией волн, но соблюдает свои правилам.
Так на практике при соединение желтой, красной, синей краски получится оттенок коричневого, который не существует в спектральном свете, а является ответом нашего глаза на несбалансированное отражение волн. (см. физика цвета).
Желтый, красный, синий — разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.
Сложно представить себе яркий темно-желтый тон, как и яркий светло-красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных насыщенных красок: оранжевых, красно-оранжевых, салатовых, изумрудных, сине-зеленых, сиреневых, красно-фиолетовых, фиолетовых и др. Эти три краски образуют практически всю палитру, за исключением черного, белого, серого. Принимая их за первичную основу цветостроения стоит представлять, что вторичные цвета все же менее яркие, чем их родители, а оттенки, образованные от второго круга с помощью черного, белого либо оттенков, произведенных от первичного круга — еще более тусклые.
Построение оттенков из основных цветов
Пары из «упряжки» основных цветов образуют следующие краски второго круга:
_____ОРАНЖЕВЫЙ_____________ФИОЛЕТОВЫЙ_______________ЗЕЛЕНЫЙ____
ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ (см. как получить оранжевый?)
КРАСНЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ(см. как получить фиолетовый?)
СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ (см. как получить зеленый?)
Если смешивать вторичные цвета, то есть оранжевый, фиолетовый и зеленый, с основными (которые уже присутствуют в составе цвета), то их порядок не изменится, они так же останутся во втором круге, так как мы тока изменяем количество содержания, а не качество:
__ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ_____КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ_____КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ___
ЖЕЛТЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ
__ФИОЛЕТОВО-СИНИЙ___________СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ___________САЛАТОВЫЙ___
СИНИЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ
СИНИЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = САЛАТОВЫЙ
Добавление во вторичные тона основные, но которые не присутствуют уже в нем, приводят к смешению всех трех основных цветов. Результатом получается коричневый. Такие пары называют дополнительными.
ЖЕЛТЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ (КРАСНЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
СИНИЙ + ОРАНЖЕВЫЙ (КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
Смешивая дополнительные оттенки, такие как фиолетовый + желтый, красный + зеленый, синий + оранжевый дают средне темный красно-коричневый оттенок. Если же смешивать не краску, а световые лучи, должен получится эффект серого света. Но так как краска, только отражает волну, то 100% замещения не будет.
Основные цвета краски для печати
Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый. Такая цветовая модель называется CMYK.
МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ
Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Что такое основные цвета? Как использовать их в своих картинах
Основные цвета, используемые для рисования: желтый, синий и красный . Они также оказались самыми важными цветами в палитре художника! Эти основные цвета невозможно спутать с любыми другими цветами, что и отличает их от других. Однако есть несколько исключений, о которых я расскажу в этой статье.
Красный, желтый и синий составляют основные цвета, которые вы будете использовать для рисования.Технически все цвета можно смешивать из основных цветов. Однако, поскольку в наших тюбиках с краской не существует чистой формы красного, синего и желтого, мы не можем смешать все нужные нам цвета только из основных цветов. Мы можем смешивать довольно много цветов из этих трех, но мы будем весьма ограничены, если у нас не будет больше цветов в нашей палитре.
Тем не менее, наши основные цвета могут многое сделать, независимо от того, используем ли мы масляные краски, акриловые краски, акварель или совершенно другой материал.
Содержание этой статьи
- Колесо основных цветов
- Цвета, которые можно смешивать с использованием основных цветов
- Как смешивать основные цвета и вторичные цвета
- Основной синий цвет и дополнительный оранжевый цвет
- Основной желтый цвет и дополнительный фиолетовый цвет
- Красный основной цвет и зеленый дополнительный цвет
- Различные определения основных цветов
- Основные цвета CMYK и рисование
- Расширение возможностей основных цветов
- Почему я не могу смешивать собственные основные цвета?
- Основные цвета на палитре художника.
- Ограничения основных цветов. Красный, желтый и синий цвета являются первыми цветами при настройке основного цветового круга.
Их центральное положение в цветовом круге показывает, насколько они важны по отношению ко всем другим цветам. На самом деле без них мы не можем смешивать ни один из других цветов!
Желтый, синий и красный занимают центральное место в круге основных цветовЦвета, которые можно смешивать, используя основные цвета
Как получить оранжевый из основных цветов
Когда вы смешиваете желтый и красный вместе, вы получаете вторичный оранжевый цвет! Обратите внимание на цветовой круг, где оранжевый находится между красным и желтым.
Желтый и красный дают оранжевыйКак получить зеленый с помощью основных цветов
Смешав вместе основные цвета, желтый и синий, вы получите зеленый цвет! Опять же, вторичный зеленый цвет находится между двумя основными цветами, синим и желтым.
Желтый и синий дают зеленыйКак получить фиолетовый с помощью основных цветов
Наконец, вы можете смешать фиолетовый цвет, соединив вместе красный и синий. Однако на этом использование основных цветов не заканчивается!
Основные цвета, синий и красный, образуют фиолетовыйКак смешивать основные и вторичные цвета
Дополнительные цвета в цветовом кругеОсновные цвета играют центральную роль, когда речь идет о дополнительных цветах. При смешивании основных и дополнительных цветов они могут компенсировать друг друга. Например, взгляните на цветовой круг выше. Вы заметите, что желтый находится напротив фиолетового, синий — напротив оранжевого, а красный — напротив зеленого. Все те цвета, которые находятся прямо напротив друг друга, являются дополнительными парами!
Синий основной цвет и оранжевый дополнительный цвет
Смешивание дополнительных цветов, синего и оранжевого вместе может дать приглушенный синий цвет.Благодаря дополнительным цветам вы можете использовать основные цвета для смешивания приглушенных цветов. Например, при смешивании дополнительных цветов синего и оранжевого получается более приглушенный цвет. На приведенной выше диаграмме мы смешиваем немного оранжевого с основным синим цветом и получаем приглушенный синий.
Верно и обратное! На приведенной ниже диаграмме мы смешиваем немного синего с оранжевым, чтобы получить приглушенный оранжевый цвет.
Смешайте немного синего с оранжевым цветом, чтобы получить приглушенный оранжевый цвет.Желтый основной цвет и фиолетовый дополнительный цвет
Те же принципы справедливы для пары дополнительных цветов желтый и фиолетовый. Если смешать основной желтый цвет с небольшим количеством фиолетового, получится приглушенный желтый!
Смешайте немного вторичного фиолетового цвета с основным желтым, и вы получите приглушенный оттенок желтого.И наоборот, если вы смешаете немного желтого с большим количеством фиолетового, вы получите приглушенный фиолетовый цвет.
Смешав немного желтого с вторичным фиолетовым цветом, вы получите приглушенный фиолетовый оттенок!Основной красный цвет и дополнительный зеленый цвет
Наконец, когда мы добавим немного зеленого к основному красному цвету, мы получим приглушенный красный цвет, потому что зеленый и красный являются дополнительными цветами.
Смешайте немного зеленого с основным красным цветом, чтобы приглушить красный цвет.Как всегда с дополнительными цветами, верно и обратное. Когда немного основного красного цвета смешивается с зеленым, мы получаем приглушенный зеленый цвет.
Смешайте немного красного с дополнительным зеленым цветом, чтобы приглушить зеленый цвет.С дополнительными цветами можно смешать цвет, который был бы промежуточным между двумя цветами. Вам просто нужно смешать равное количество и силу каждого цвета, чтобы получить приглушенный цвет, который находится между ними.
Различные определения основных цветов
В конечном счете, понимание основ основных цветов и теории поможет вам в смешивании цветов. Однако, как только вы освоите основы, вам не нужно будет смотреть на цветовой круг или повторять про себя, какие цвета являются «основными».
Это потому, что когда вы рисуете и смешиваете цвета, вам не нужно думать о теории цвета — только о практических аспектах смешивания цветов. Таким образом, понимание цвета поможет вам в том, что в конечном счете является одной из самых важных частей живописи — смешивании цветов.
Основные цвета CMYK и живопись
Тем не менее, стоит помнить о растущих спорах о том, какие цвета являются основными. Многие говорят, что красный, синий и желтый являются основными цветами (о чем также говорится в этой статье), в то время как другие считают, что истинными основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. Итак, какие?
CMYK означает Cyan, Magenta, Yellow, Key (значение Key в сегодняшней печати — черный)К сожалению, ответ не такой уж черно-белый! Голубой, пурпурный и желтый цвета часто называют «основными цветами печати», поскольку печатные машины используют эти цвета в качестве своих основных цветов (наряду с черным) для создания всех своих изображений. Их также называют CMYK.
Итак, почему мы не используем голубой, пурпурный и желтый цвета в качестве основных цветов в живописи? Ну, вы можете использовать эти цвета в качестве основных, наряду с черным и белым, и вы сможете смешивать множество разных цветов. Однако вы сильно себя ограничиваете…
См., цвета CMYK являются основными цветами, которые используются для печати, и в процессе печати цвета накладываются друг на друга. Во время рисования мы физически смешиваем наши краски вместе, а не создаем слои. Поэтому у нас НАМНОГО больше возможностей для создания разных цветов, чем у принтера.
Выход за пределы основных цветов
Итак, не отказывайтесь от красного, желтого и синего основных цветов и заменяйте их голубым, пурпурным и желтым. Тем не менее, возможно, стоит добавить голубой и пурпурный в вашу палитру вместе с другими цветами и поэкспериментировать с тем, насколько вы можете расширить смешивание цветов.
Когда дело доходит до смешивания цветов, наша цель никогда не должна состоять в том, чтобы смешать точно такой же цвет, который мы видим, потому что это невозможно для нас! В нашем мире гораздо больше цветов и значений, чем мы могли бы надеяться воспроизвести с помощью нашего очень небольшого набора красок. Вместо этого наша цель — получить точные цветовые соотношения и смешать цвета, которые соотносятся друг с другом так, как мы их видим.
Если бы вы просто сосредоточились на каждом отдельном цвете и попытались смешать один и тот же цвет, который вы видите, то ваша картина не будет такой связной, как если бы все цвета работали вместе как группа, а не по отдельности.
Почему я не могу смешивать собственные основные цвета?
Отличный вопрос! Во-первых, красный и синий на самом деле МОГУТ быть смешаны из разных цветов. Помните голубой, пурпурный и желтый цвета, также известные как CMY? Ну, когда вы смешиваете голубой и пурпурный вместе, вы получаете синий цвет. Чтобы создать красный цвет, вы можете смешать пурпурный и желтый вместе.
Итак, технически реальными основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. Если вы когда-либо были разочарованы тем, что не можете смешать очень яркий фиолетовый с красным и синим, это, вероятно, потому, что смешивание пурпурного с синим или голубым даст очень яркий фиолетовый.
Как упоминалось ранее, для наших целей не так важно, какие основные цвета являются НАСТОЯЩИМИ. Хорошо понимать истинную теорию цвета о том, как цвета, поскольку это может помочь вам в сложных ситуациях смешивания цветов, но правда в том, что вам редко когда-либо понадобится использовать пурпурный или голубой. Реальность такова, что основные цвета синий, красный и желтый дадут вам почти все, что вам нужно (это также то, что старые мастера использовали в качестве основных).
Желтый стоит отдельно от синего и красного в том смысле, что его нельзя смешивать с другими цветами. Вы можете создать желтоватый цвет, но он никогда не будет ярко-желтым цветом.
Основные цвета на палитре художника
В вашей палитре обязательно должны быть основные цвета. Однако, как упоминалось ранее, у вас должно быть больше, чем просто основные цвета, но вам, по крайней мере, потребуется белый и черный в дополнение к основным цветам. Лучше всего смешать свой собственный черный, но если вы хотите ограничить себя, то можете просто использовать обычный черный цвет слоновой кости (или черный марс).
Я рекомендую расширить вашу палитру, включив в нее множество оттенков земли, а также немного кадмия. Моя личная палитра для рисования выглядит следующим образом:
- white
- cadmium lemon yellow
- cadmium yellow
- yellow ochre
- cadmium orange
- cadmium red
- alizarin crimson
- cadmium green
- veronese green
- pthalo green
- ultramarine blue
- cobalt blue
- умбра жженая
- сиена жженая
Вам не нужно столько цветов на палитре, особенно если вы только начинаете! Вместо этого вы можете использовать ограниченную палитру. Важный вывод: не ограничивайте себя только наличием основных цветов в палитре.
Пределы основных цветов
Как показано ранее, вы можете создавать вторичные цвета, смешивая вместе основные цвета. Например, я смешиваю красный и желтый, чтобы получить оранжевый, синий и желтый, чтобы смешать зеленый и синий, и красный, чтобы получить фиолетовый. Однако существуют ограничения на виды вторичных цветов, которые мы можем смешивать только с основными цветами.
Мы рассмотрим конкретно оранжевый цвет и то, как смешивание желтого кадмия и красного кадмия может создать другой оттенок оранжевого, чем чистый оранжевый кадмий. Например, на изображении ниже вы можете видеть, что оранжевая смесь желтого кадмия и красного кадмия не такая яркая и насыщенная, как оранжевый цвет кадмия прямо из трубки.
Оранжевый кадмий просто более яркий и насыщенный цвет, чем тот, который вы можете смешать. Это может быть очень полезно, когда вам нужно смешать более яркие цвета.
Такая же ситуация возникает, когда вы сравниваете зеленый цвет, смешанный с желтым кадмием и синим ультрамарином, с зеленым кадмием прямо из тюбика. Интенсивность зеленого цвета кадмия (особенно от красок Вильямсбурга) не имеет себе равных.
Это НЕ означает, что вам нужно идти и покупать тюбики с краской для каждого цвета. Скорее, это служит для того, чтобы показать, что основные цвета, которые мы получаем в наших тюбиках с краской, имеют пределы. Хотя вам не обязательно иметь на палитре кадмий зеленый или кадмий оранжевый. Это может быть очень полезно и позволит вам улучшить соотношение цветов для вашей картины.
Применение основных цветов к рисунку
Теперь, когда вы знаете, как можно смешивать много разных цветов, используя всего три основных цвета, перейдите к своей палитре и начните смешивать с ними вторичные цвета! Затем вы также можете приглушить свои цвета дополнительными цветами. Когда вы делаете это, вы значительно расширяете свои знания о цвете, что окажет прямое влияние на вашу живопись и позволит вам работать на другом уровне.
Вся эта информация относится к другим краскам, таким как акварельные краски, масла, акриловые краски или что-то совершенно другое.
Дайте мне знать, как вы смешиваете цвета, в разделе комментариев ниже!
Хотите запомнить это? Сохраните Как использовать основные цвета на свою любимую доску Pinterest!
Основные цвета в искусстве — Академия рисования
Давайте обсудим основные цвета, связанные с искусством, а точнее с живописью. Это первые цвета, о которых вы узнаете в искусстве. Даже моя годовалая дочь Элора познакомилась с основными цветами на детских выставках и в детском саду. Возможно, это потому, что мы так рано познакомились с основными цветами, что многие из нас воспринимают их как должное. Но не заблуждайтесь, основные цвета лежат в основе теории цвета и смешивания. Очень важно, чтобы вы действительно понимали, что они означают и как их эффективно использовать, если вы хотите хорошо рисовать.
Я прикрою:
- Какие основные цвета
- Смешение основных цветов
- Теплые и холодные основные цвета
Фешин об основных цветах- Основные цвета света
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
Основные цвета
Основными цветами являются красный , желтый и синий . Теоретически эти цвета способны смешивать все остальные цвета видимого спектра. Их также нельзя создать путем смешивания других цветов. Вы обнаружите, что они равномерно распределены по цветовому кругу, образуя треугольник.
Однако на практике с цветом не все так просто. Нам доступно множество различных красных, желтых и синих цветов. Кадмий красный, ализариновый красный, спектральный красный, малиново-красный и т. д. Каждый цвет занимает свое положение на цветовом круге. Какие из этих цветов являются истинными основными цветами? Ответом будут краски, представляющие самые чистые и насыщенные формы красного, желтого и синего цветов. Кадмий красный, кадмий желтый и синий кобальт были бы хорошим выбором. Это то, что я использую в качестве основных цветов в моей палитре. Они яркие и относительно чистые по сравнению с другими красками. Но стоит отметить, что они не являются идеальными основными цветами в том смысле, что они не соответствуют определению способности смешивать все другие цвета в видимом спектре. Вам будет сложно смешать хороший фиолетовый или хороший зеленый с этими цветами.
Лучшим представлением истинных основных цветов будет желтый (скажем, желтый кадмий), голубой и пурпурный. С этими цветами вы сможете смешивать гораздо более широкую гамму цветов. На веб-сайте Handprint есть подробная информация об этом, если вы хотите углубиться.
Причины, по которым я до сих пор использую красный, желтый и синий в качестве основных цветов, несмотря на их очевидные ограничения для этой роли, заключаются в простоте и соответствии с другим художественным образованием.
Важно помнить, что теория цвета не является совершенной наукой в искусстве. Слишком много переменных, чтобы так относиться к этому. Наши краски различаются по марке, партии, возрасту, состоянию и т. д. Просто посмотрите на разницу между желтым кадмием от Winsor и Newton и желтым кадмием от Art Spectrum:
Наиболее важным аспектом цвета является то, как вы используете его в своей работе. Неважно, как вы туда попали. Иногда это означает упрощение теории до более практической формы. Вот что такое теория цвета в искусстве. Это не всегда правильно с научной точки зрения, но помогает.
Смешение основных цветов
При смешивании двух основных цветов вместе получается вторичный цвет. Красный и желтый = оранжевый. Желтый и синий = зеленый. Красный и синий = фиолетовый. Здесь вы можете увидеть недостатки красного кадмия, желтого кадмия и синего кобальта как основных цветов. Они хорошо сочетаются с оранжевым, но не так хорошо с зеленым и фиолетовым. Лучшее, что я мог сделать для фиолетового, — это тусклый, холодный красный.
Когда вы смешиваете все три основных цвета вместе, вы получаете некоторую вариацию серого или грязного цвета.
Когда вы добавляете белый к основному цвету, он становится светлее. Он также становится холоднее по температуре и слабее по насыщению.
Когда вы добавляете черный к основному цвету, он становится темнее. Он также становится слабее в насыщенности.
Когда вы добавляете серый к основному цвету, его насыщенность становится слабее. Он также станет светлее или темнее в направлении серого.
Когда вы смешиваете основной цвет с его дополнительным цветом , вы делаете цвет менее насыщенным. Он также будет становиться светлее или темнее в направлении комплементарного. В правильных пропорциях смешивание двух дополнительных цветов должно дать серый цвет.
Теплые и холодные основные цвета
В живописи существуют теплые и холодные вариации основных цветов. Эти определения основаны на расположении цвета на цветовом круге. Основной цвет, который склоняется к теплому цвету, считается теплым, а тот, который склоняется к холодному цвету, считается холодным. И имейте в виду, я использую термин «основной цвет» вольно. Ниже приведены некоторые примеры:
Синий марганец – холодный (склонен к желтому на цветовом круге)
Ультрамариновый синий – теплый (склонен к красному на цветовом круге)
Кадмий желтый глубокий – теплый (склонен к красному на цветовом круге)
Кадмий лимонный – холодный (склоняется к синему на цветовом круге)
Кадмий алый – теплый (склоняется к желтому на цветовом круге)
Ализарин малиновый – холодный (склоняется к синему на цветовом круге)
Это важное знание для смешивания ярких вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый). Чтобы смешать яркие вторичные цвета, вы должны комбинировать основные цвета, которые наклоняются друг к другу на цветовом круге и не содержат следов третьего основного. Помните, когда вы смешиваете все три основных цвета вместе, вы получаете грязь.
На изображении ниже два синих цвета сверху вниз — кобальтово-синий и марганцево-синий. Желтые цвета слева направо — это желтый кадмий в Winsor и Newton, желтый кадмий в Art Spectrum и желтый кадмий свет. Я ссылаюсь на марки первых двух желтых красок, поскольку они значительно различаются по температуре; желтый Winsor и Newton намного теплее. Обратите внимание, как синий кобальт дает тусклую зелень. Самым ярким сочетанием было марганцево-синий с кадмиево-желтым светом, хотя изображение плохо передало это. Желтый кадмий в Art Spectrum с марганцево-синим был на втором месте. (Ранее я проводил этот эксперимент, используя больше синего и желтого цветов. Вы можете прочитать об этом здесь.)
Фешин об основных цветах
У Николая Фешина, настоящего художника-художника, были мудрые слова об основных цветах:
«На самом деле художник имеет дело только с тремя основными цветами: красным, синим , желтый (все остальные — комбинации этих основных цветов). Все это знают, но мало кто обращает на это внимание. Таким образом, первый шаг для художника — научиться видеть эти основные цвета и отличать их отдельно один от другого». (Источник)
Николай Фешин, Заливка, 1914«Чтобы избежать мутных результатов, необходимо научиться использовать три основных цвета и наносить их слой за слоем таким образом, чтобы основной цвет был виден при следующем нанесении. Например, можно взять синюю краску, нанести поверх нее немного красного так, чтобы синее и красное были видны одновременно и производилось впечатление вибрации фиолетового. Если так же осторожно нанести на свою первую комбинацию желтый цвет, то достигается полная гармония — цвета не смешиваются, а строятся один на другом, сохраняя полную интенсивность своих вибраций». (Источник)
Основные цвета света
Основные цвета света отличаются от цветов наших красок. Это красный , синий и зеленый .