Содержание

Основные характеристики и свойства цвета — Ghenadie Sontu Fine Art

Свет и цвет являются результатом электромагнитных возмущений какого-либо тела, движущихся в пространстве волнообразно. Световые волны имеют различную длину. Длина волн очень мала и исчисляется миллимикронами или нанометрами (нм): 1 мм = 1 × 10–3 мк (микрона) = 1 × 10–6 мм. Миллимикрон равен одной миллионной доле миллиметра. Колебания с длиной волны, находящейся в пределах от 400 до 750 миллимикрон, воспринимаются зрительными нервами и вызывают ощущение света различных цветов. Волны длиной больше 750 миллимикрон представляют собой область инфракрасных лучей, а волны длиной меньше 400 миллимикрон – область ультрафиолетовых лучей, и те и другие человеческий глаз уловить не способен.

Дневной свет состоит из самых различных по длине волн. Если установить в темном помещении белый экран и пропустить через небольшое отверстие на него солнечный луч, то на экране получится яркое пятно белого цвета.

Если же на пути солнечного луча поставить стеклянную призму, то на экране появится полоса, окрашенная в цвета радуги. Она носит название солнечного спектра, являющегося результатом разложения солнечного света на составные части. Следовательно, солнечный свет представляет собой смесь целого ряда лучей с различной длиной волн, создающих в своей совокупности впечатление белого цвета.

Луч света проходит через призму и разбивается на спектр

Световая волна каждого цвета имеет свою длину и частоту колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает при восприятии нашими глазами и мозгом.

Цвет окружающих материальных предметов образуется от поглощения и отражения световых волн. Белый свет попадает на предмет, часть световых волн поглощается, часть отражается. Если поглотятся все волны, то мы увидим чёрный цвет. Если все волны отразятся, то увидим белый свет. Если отразится волны определенной длинны и частоты, то мы увидим соответствующий этой световой волне цвет:

Все цвета спектра кроме оранжевого поглощаются. Оранжевый отражается и мы видим оранжевый цвет

Происхождение цвета от световых лучей образуют две основные природы цвета:

 Аддитивные цвета — цвета образованные исходящими световыми лучами. На основе аддитивной цветопередачи работают светофоры, телевидение, компьютеры, телефоны — везде где используется цветные световые лучи и эффекты на их основе.

 Субтрактивные цвета — цвета, образованные отражением света от материальных предметов.  Фактически, это всё материальное и вещественное, что нас окружает, как созданное природой, так и созданное человеком. У данной природы цвета есть еще одно название — пигментный цвет, а вещества влияющие и изменяющие цвет называются — пигменты.

Помимо способа образования цвета у двух цветовых природ есть существенные отличия — это основные цвета и способ образование дополнительных цветов. Рассмотрим подробнее как это происходит.

Видимый глазом солнечный спектр состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Невидимый инфракрасный цвет, имеющий волны большей длины, чем красный, располагается за ним, а невидимый ультрафиолетовый, имеющий волны короче фиолетового, располагается за фиолетовым. Каждый основной цвет спектра постепенно через многочисленные оттенки переходит в рядом лежащий.

Известный нам спектр содержит основные и дополнительные цвета.  И здесь возникает существенная разница между аддитивными и субтрактивными цветами:

 Основные аддитивные цвета — зелёный, синий, красный. Если совместить аддитивные цвета, то образуется белый цвет, в местах отсутствия цветовых лучей образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при совмещении лучей трёх основных. На примере видно, при совмещении красного и зелёного аддитивного цвета образуется жёлтый цвет, при совмещении красного и синего — пурпурный, при совмещении основных трёх цветов — белый. :

Пример цветовой модели RGB. Совмещение зелёного и красного образуют жёлтый цвет. Три основных цвета: зелёный, синий, красный — образуют белый цвет.

Основные субтрактивные цвета — жёлтый, синий, красный. Если смешать основные субтрактивные цвета, то образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при смешении пигментов основных цветов. На примере, при совмещении красного и жёлтого субтрактивного цвета образуется оранжевый цвет, при совмещении красного и синего — фиолетовый, при совмещении основных трёх цветов — чёрный:

Совмещение трёх основных цветов: синего, красного, жёлтого образуют чёрный цвет. Совмещение жёлтого и синего — зелёный.

В левой половине спектра – от красного до половины зеленого – находятся так называемые теплые цвета, а в правой половине – от середины зеленого до фиолетового – холодные цвета. Теплота цветов возрастает от середины спектра по направлению к красному, холодность их – по направлению к фиолетовому. Зеленый цвет, приближающийся к желтому, имеет теплый оттенок, а приближающийся к голубому – холодный оттенок. Подразделение цветов на теплые и холодные основано на том, что красным, оранжевым и желтым можно изобразить солнечный свет, огонь и т. д., голубым, синим, фиолетовым – тени, сумерки, лед, воду и т. п.

Хроматические цвета — это все цвета спектра и образованные от них цветовые оттенки. На примере цвета расположены по способу их образования. Треугольник внутри образован основными цветами: красный, жёлтый, синий. Далее, к треугольнику основных цветов примыкают три треугольника из дополнительных цветов входящих в спектр образованных сочетанием основных цветов: зелёный — от синего с жёлтым, оранжевый — от красного и жёлтого, фиолетовый — от красного и синего. Внешнее кольцо образовано из сочетания основных цветов, дополнительных цветов  и образованных от их смешения промежуточных цветов.

Ахроматические цвета — Цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые, черные), называются 

ахроматическими; все остальные цвета отличаются не только по светлоте, но и по цветности, они называются хроматическими.

Цвет имеет три основных свойства: светлоту (светосилу), цветовой тон (цвет) и насыщенность (интенсивность, чистоту, яркость).

Светлота цвета определяется количеством отраженного света. Ахроматические цвета – белый, серый, черный – обладают различной светлотой. То же относится к цветам хроматическим: если сравнить их между собой, то будет видно, что одни из них светлее, другие темнее.

При смешении какой-нибудь краски с белым или черным она приобретает более светлый или более темный цвет того же цветового тона.

Сильно осветлённый фиолетовый цвет ближе к лиловому и мало похож спектральный фиолетовый.

Если же смешать краску с равным ей по светлоте серым, то можно получить тона от более чистых до более черных в зависимости от количества введенного серого. Степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического называется насыщенностью.

Все разнообразие цветов мы ощущаем потому, что разные тела отражают только те или иные световые лучи, которые мы воспринимаем глазами в виде лучей разного цвета. Поэтому свет является физическим явлением, и ощущение цвета, которое возникает при раздражении зрительного цвета, – явление физиологическое.

Тела прозрачные не задерживают лучи и пропускают их сквозь себя, тела непрозрачные их отражают. Поэтому различная окраска предметов обусловливается тем, что они имеют различную способность поглощать и отражать те или иные лучи солнечного света.

Впечатление зрительного цвета возникает тогда, когда предмет отражает зеленый луч, а все прочие поглощает. Черный цвет является результатом полного поглощения всех лучей. При частичном поглощении и частичном отражении лучей телом оно кажется серым. Если лучей поглощается больше, чем отражается телом, то его серый цвет воспринимается более темным, при обратной ситуации – светлее.

Ощущение белого цвета возникает при полном отражении или же оптическом смешении всех лучей спектра. Белый цвет получается также в результате отражения и смешения не всех, а только двух определенных лучей. Два цвета спектра, вызывающих при оптическом смешении впечатление белого цвета, называют дополнительными цветами. Дополнительным цветом к красному является голубовато-зеленый, к оранжевому – голубой, к желтому – синий, к желто-зеленому – фиолетовый.

Краски не отражают полностью луч какого-либо определенного цвета и целиком не поглощают при этом все остальные, поэтому по чистоте и насыщенности цветов они не могут сравниться с цветами солнечного спектра. Поэтому при смешении красок с красками их дополнительных цветов белого цвета получить нельзя, а при смешении красок всех цветов образуется смесь грязного, почти черного цвета.

При смешении красок недополнительных цветов получаются цвета промежуточные, например, смесь красного и желтого дает оранжевый цвет, желтого и зеленого – желто-зеленый, синего и красного – фиолетовый. В последнем случае фиолетовый цвет, если расположить цвета спектра не в виде прямой полосы, а в виде круга, займет место в спектре между красным и синим, соприкоснувшимися друг с другом.

Нужный цвет можно получить двояким способом: составлением смесей красок и путем наложения красок прозрачными слоями одну на другую.

При наложении красок тонкими прозрачными слоями друг на друга – при лессировках – происходит оптическое смешение красокСуть его заключается в следующем.

Если на белый грунт нанести прозрачный слой синей масляной краски, а сверху нанести еще слой прозрачной желтой краски, то свет, падая на верхний прозрачный слой, почти не отразится и пройдет через него дальше, причем внутри желтого красочного слоя произойдет поглощение некоторых лучей, и при соприкосновении с нижележащей краской синего цвета свет будет уже не белым, а желтым. Проникая дальше через слой синей прозрачной краски, свет, окрашенный в желтый цвет, также претерпевает поглощение некоторых лучей, в результате чего свет желтого и синего, т. е. зеленого цвета, доходит до белой непрозрачной краски грунта, отражается от нее и проходит обратно через слой синей, а затем желтой краски. В результате лучи света смешиваются и получается желтовато-зеленый цвет. Если бы слой желтой краски находился внизу, а синей – сверху, то получился бы синевато-зеленый цвет, так как к отраженному свету всегда примешивается некоторое количество лучей, отраженных от красочного слоя, наложенного сверху. Лессировками достигают большой чистоты и прозрачности красок; например, краплак, ультрамарин, нанесенные на белую поверхность прозрачным слоем, мало похожи на эти краски в смеси с белилами. Просвечивание одного цвета краски через другой дает эффекты, которые часто нельзя достичь простым смешением красок.

При механическом смешении красок свет частично отражается от поверхности красочного слоя, частично преломляясь, проходит в глубь слоя, и по мере проникновения света в красочную смесь световые лучи все больше поглощаются частицами пигментов красок, поэтому до грунта, особенно при кроющих красках, доходит лишь весьма незначительное количество света. Отражаются от красочного слоя только те лучи, которые не поглощаются смешанными красками.

Поэтому при выполнении своих творческих работ и решении колористических задач художники пользуются не только смесями красок, получаемых на палитре, но прибегают и к лессировкам, которые дают большую выразительность, чистоту, глубину и легкость цветовых тонов.

Человеческий глаз воспринимает силу и цветовой состав света не только естественно, неосознанно, так, как они попадают в него извне. Глаз обладает способностью приспособляться к действующим на него свету и цвету не только целиком, но и отдельными частями своей сетчатой оболочки. Этой способностью глаза объясняется явление цветовых контрастов. Если пристально смотреть на окрашенную поверхность, а потом перевести взгляд на другую окрашенную поверхность, обладающую иной силой света, то это отразится на силе восприятия глазом цвета второй поверхности, а именно: если первая поверхность темнее второй, то эта последняя будет казаться светлей, чем она есть на самом деле. После сосредоточения взгляда на каком-либо цвете в глазу возникает впечатление так называемого последовательного контрастного цвета, очень близкого к дополнительному. При одновременном рассматривании двух поверхностей, окрашенных в разные цвета и поставленных рядом, получается в результате их взаимодействия одновременный цветовой контраст. Умелым пользованием цветовыми контрастами можно добиться большего усиления яркости и интенсивности красок.

Рефлексы являются результатом отражения предметом цвета другого предмета, окрашенного в другой цвет, который изменяет естественный цвет первого и придает ему свой оттенок. Рефлекс может быть более или менее значительным, в зависимости от силы освещения, яркости цвета, его поверхности и близости или отдаленности предметов друг от друга.

Правильная передача рефлексов играет очень важную роль в живописи, особенно если работа выполняется на пленэре.

In Education through Art, технология живописи, Художественная Школа, Школа Искусств, школа акварели Tags Природа цвета и света, Свет и цвет, Основные цвета, Теплые и холодные цвета, Ахроматические и хроматические цвета, Светлота цвета, Насыщенность, отражение и поглощение света, Дополнительные цвета, Оптическое смешение красок, Цветовой контраст, Рефлексы, основные цвета, Какие цвета называются теплыми?, Что понимается под насыщенностью цвета?, Какие цвета называются дополнительными?, Аддитивные цвета, Субтрактивные цвета, дополнительные цвета, Основные субтрактивные цвета, цвета — жёлтый, синий, красный, Основные цвета жёлтый, Цвета и оттенки, Хроматические и ахроматические цвета, Насыщенность цвета, Отражение и поглощение цвета, цветопередача в живописи

Три основных цвета Сказка о красках 2 класс презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Три основных цвета
«Сказка о красках»
Мароканова Елена Александровна
Учитель ИЗО МБОУ Газимуро-Завводская СОШ
Забайкальский край


Слайд 2
Текст слайда:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера. .. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле…
Ф.Тютчев


Слайд 3
Текст слайда:

И. лЕВИТАН


Слайд 4
Текст слайда:

В . Поленов


Слайд 5
Текст слайда:

СКАЗКА


Слайд 6
Текст слайда:

В одной волшебной стране,
в маленьком красивом доме ,жили краски.


Слайд 7
Текст слайда:

Изобразительное искусство 2 класс

Тема урока:
«Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. »
Автор: Татульян Гаяне Ардашесовна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34
пгт. Джубга
Программа: Изобразительное искусство
/ под руководством Б. М. Неменского
Для презентации использованы фотографии из личного архива

Краски помогали всем кто к ним обращался за помощью .


Слайд 8
Текст слайда:

Однажды жёлтая и синяя краски пошли
погулять .


Слайд 9
Текст слайда:

Изобразительное искусство 2 класс

Тема урока:
«Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. »
Автор: Татульян Гаяне Ардашесовна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34
пгт. Джубга
Программа: Изобразительное искусство
/ под руководством Б. М. Неменского
Для презентации использованы фотографии из личного архива

Краски пришли на луг.
«Давай порисуем!»- предложила жёлтая краска.
«Что мы сможем нарисовать без остальных красок»-ответила синяя.
«Давай попробуем!»


Слайд 10
Текст слайда:

Изобразительное искусство 2 класс

Тема урока:
«Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. »
Автор: Татульян Гаяне Ардашесовна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34
пгт. Джубга
Программа: Изобразительное искусство
/ под руководством Б. М. Неменского
Для презентации использованы фотографии из личного архива

Краски взяли лист бумаги и начали рисовать.
«Я нарисую небо.»-сказала синяя краска.
« Я нарисую солнце.» — ответила жёлтая краска
Ещё краски нарисовали синее озеро и пушистого ,жёлтого цыплёнка.
Краски смотрели с интересом на свой рисунок.
«Чего-то здесь не хватает?
Чего ребята?»
Правильно , нужно позвать зелёную краску !
Вдруг раздался гром и в небе появилась чёрная дождевая туча. Пошёл дождь . Он попал на жёлтую и синюю краску,
они смешались и получился ……….


Слайд 11

Слайд 12
Текст слайда:

Изобразительное искусство 2 класс

Тема урока:
«Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. »
Автор: Татульян Гаяне Ардашесовна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34
пгт. Джубга
Программа: Изобразительное искусство
/ под руководством Б. М. Неменского
Для презентации использованы фотографии из личного архива


Слайд 13

Слайд 14
Текст слайда:

Изобразительное искусство 2 класс

Тема урока:
«Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. »
Автор: Татульян Гаяне Ардашесовна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34
пгт. Джубга
Программа: Изобразительное искусство
/ под руководством Б. М. Неменского
Для презентации использованы фотографии из личного архива

Попробуйте смешать другие цвета?
(жёлтый , красный ,синий)


Слайд 15
Текст слайда:

Составные цвета

Синий Желтый Зелёный

Красный Желтый Оранжевый

Синий Красный Фиолетовый


Слайд 16
Текст слайда:

Основные цвета

желтый

синий

красный


Слайд 17
Текст слайда:

Составные цвета

Основные цвета


Слайд 18
Текст слайда:

Задание.
Изобразите поляну цветов ,
как будто вы летите над ней на самолёте.
Используя только основные цвета.


Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21
Текст слайда:

Источники

http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/izo_muzyka_tvorchestvo/shablony_izo/513-1-0-18731 шаблон презентации.
http://e-libra.ru/read/248222-Сутеев-Владимир-Петух-и-краски.html
картинки.
https://yandex.ru/images/search?text=поляна%20цветов%20 -картинки


Скачать презентацию

«Основные цвета» — 6 цветов, Набор аквамаркеров, Сонет

Выберите категорию Все Новинки Спецпредложение Арт-терапия Аэрография и аэрозоли » Аэрографы » Аэрозольные краски » Аэрозольные лаки » Краски для аэрографии Батик и декорирование ткани » Контуры, резервы, маркеры для ткани » Краски по текстилю » Краски по шёлку » Рамы для батика » Ткани для росписи Бумага и картон » Акварельная бумага листами » Бумага для акварели, гуаши » Бумага для графики и черчения » Бумага для каллиграфии » Бумага для маркеров » Бумага для масла и акрила » Бумага для пастели » Бумага крафт » Бумага рисовая, миллиметровка, калька » Бумага цветная и декоративная » Картон » Скетчбуки Валяние и фелтинг » Вискоза, Шёлк » Иглы, инструменты » Фетр » Шерсть натуральная ВИТРАЛЬ Выжигание, выпиливание Гипсовые пособия, манекены » Анатомические детали, экорше » Архитектурные детали, Вазы » Геометрические фигуры » Головы, торсы, бюсты » Манекены » Маски » Розетки с орнаментом » Фигурки для росписи — гипс Графика, рисунок, скетчинг » КАРАНДАШИ И СТЕРЖНИ »» — Акварельные карандаши в наборах »» — Акварельные карандаши поштучно »» — Грифели для цанговых карандашей »» — Пастельные карандаши в наборах »» — Пастельные карандаши поштучно »» — Специальные карандаши, стержни »» — Цанговые карандаши, держатели »» — Цветные карандаши поштучно »» — Цветные карандаши в наборах »» — Чернографитные карандаши в наборах »» — Чернографитные карандаши поштучно » Ластики, клячки » Маркеры промышленные » Наборы художника » ПАСТЕЛЬ, САНГИНА, СЕПИЯ, СОУС, УГОЛЬ, МЕЛ »» Лак для сухих графических материалов »» — Пастель акварельная »» — Пастель масляная в наборах »» — Пастель масляная поштучно »» — Пастель сухая в наборах »» — Пастель сухая поштучно »» — Мелки, восковые мелки »» — Уголь »» — Сангина, сепия, соус, мел » РУЧКИ КАПИЛЛЯРНЫЕ , МАРКЕРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ »» — Наборы капиллярных ручек и художественных маркеров »» — Поштучно капиллярные ручки и маркеры художественные » Ручки гелевые » Ручки шариковые » Точилки, Наждаки, Растушёвки » Фломастеры ГРИМ » Индивидуальные цвета » Наборы красок для лица и тела » Спецэффекты Грунты, проклейка для холста Декоративные детали, наклейки, стразы » Декор детали » Наклейки » Стразы Декупаж » Грунт для декупажа » Карты для декупажа » Карты рисовые декупажные » Клеи декупажные » Кракелюр, патина » Лак, гель » Наборы для декупажа » Переводные карты Детское творчество » Альбомы и блокноты » Глина » Гравюры » Живопись по номерам » Карандаши и фломастеры » Кисти » Краски детские » Масса для лепки » Мел » Наборы для творчества » Ножницы, стеки, доски для лепки » Пластика запекаемая » Пластилин » Цветная бумага и картон Живопись по номерам Заготовки для росписи и декора » Гипсовые заготовки » ДЕРЕВО, ФАНЕРА, МДФ »» — Для кухни »» — Ключницы »» Новый год »» — Плоские формы и фигурки »» — Разное »» — Часы »» — Шкатулки » Керамические заготовки » Папье-маше, картон » Пенопластовые заготовки » Пластиковые заготовки Золочение » Клеи и лаки для потали » Поталь » Набор для золочения Инструменты Каллиграфия » Кисти для каллиграфии » Коврики » Наборы для каллиграфии » Перья для туши, держатели для перьев » Тушь, тушницы Канцелярские товары Квиллинг » Бумага для квиллинга » Инструменты для квиллинга Кисти художественные поштучно, мастихины » Белка, Ласка » Для каллиграфии » Кисти с резервуаром » Колонок, Соболь » Мастихины » Пони, коза, лиса, барсук » Поролоновые кисти, валики » Синтетика » Щетина Кисти художественные наборы » Ассорти наборы » Белка наборы кистей » Кисти с резервуаром » Колонок наборы кистей » Пони,коза наборы кистей » Силиконовые, поролоновые кисти » Синтетика наборы кистей » Соболь наборы кистей » Щетина наборы кистей Клей, скотч » Клей канцелярский » Клей ПВА » Клей универсальный » Клеевые стержни, пистолеты клеевые » Скотч, клеевая лента Контуры универсальные Краски художественные » АКВАРЕЛЬ »» — Акварельная краска в наборах »» — Акварельная краска поштучно »» — Дополнения для акварели » АКРИЛ »» — Акриловые краски в наборах »» — Акриловые краски поштучно »» — Дополнения для акрила » ГУАШЬ »» — Гуашь в наборах »» — Гуашь поштучно » МАСЛЯНАЯ КРАСКА »» — Масляная краска в наборах »» — Масляная краска поштучно »» — Лаки для масляных красок »» — Масла и Разбавители для масляных красок » МОЛОЧНАЯ КРАСКА » ТЕМПЕРА » ПИГМЕНТЫ, ПУДРЫ Куклы » Волосы, глазки » Кукольная миниатюра » Подставки для кукол Макетирование Мозаика » Мозаика, стразы » Дополнения для мозаики Мольберты,треноги, этюдники, ящики для красок » Держатель на фотоштатив, Этюдник на фотоштатив » Дополнения к мольбертам » Мольберты напольные,треноги » Мольберты настольные » Мольберт-стол » Этюдники » Ящики для красок и холстов Мраморирование, Эбру Мыловарение » Вспомогательные материалы для мыловарения » Мыльная основа » Ароматизаторы и отдушки » Красители » Наборы «Мыло своими руками» Ножницы, ножи Оригами Папертоль Палитры, масленки, стаканы » Кистемойки, щипцы для натяжки » Маслёнки, Стакан непроливайка » Палитры Папки,чехлы,сумки,тубусы » Папки » Сумки » Тубусы » Чехлы Пеналы для кистей, красок и инструментов Планшеты, Клипборды Подарки ПРАЗДНИКИ » Новый год » Пасха » Свадьба Рамы и подрамники » Подрамники модульные » Рамы Сертификат Скрапбукинг » Бумага декоративная, фольга » Декоративные элементы »» — Брадс, чипборд »» — Декоративные детали, стразы »» — Наклейки, ленты бумажные »» — Подвески металлические, шармы »» — Пуговицы, кольца для альбомов »» — Цветы » Инструменты для бумаги »» Доски для биговки »» — Дыроколы фигурные »» — Дыроколы угловые »» — Дыроколы края »» — Наборы дыроколов »» — Ножницы, стеки » Картон декоративный, основа для скрап-альбома » Краска для штампинга и прочего » Наборы для скрапбукинга » Сургуч » Штампы, эмбоссеры Скульптура и лепка » Гипс и глина » Инструменты для лепки » Лаки, клей, гели для пластики и глины » Массы для лепки » Оборудование для лепки » Пластилин » Пластилин скульптурный » Пластика запекаемая »» — DAS »» — FIMO »» — Sculpey »» — Артефакт »» — Гамма »» — Сонет »» — Цветик » Силикон, латекс » Формы для отливки, каттеры, текстурные листы Стекло и керамика » Витражные краски » Контуры, маркеры, витражная лента » Краски по стеклу и керамике » Наклейки Трафареты Фартуки, передники Фетр Флористика » Молды » Каттеры металлические » Инструменты для флористики » Проволока, флористическая лента » Тычинки, пудры Фоамиран Фурнитура » Крючки, петли » Фурнитура для бижутерии Холсты и другие основы » Картон грунтованный » ХОЛСТ ГРУНТОВАННЫЙ НА КАРТОНЕ, ДВП » ХОЛСТ ГРУНТОВАННЫЙ НА ПОДРАМНИКЕ »» — Круг, овал » Холст грунтованный в рулоне » Холст не грунтованный » Деревянная панель для творчества Эффекты для декора » Битум » Воск, патина » Кракелюр » Лак » Морилка » Пудры, блёстки, хлопья декоративные » Стразы » Текстурные пасты, гели » Шнуры, шпагаты, рафия, ленты » Эпоксидная смола Черчение » Линейки, лекала, шаблоны, рейсшины » Рапидографы, изографы » Циркули, Рейсфедер » Чертежные доски DVD Дисконтная карта сети магазинов для художников Арт-Микс

Цена (р. ):

Название

Артикул:

Текст

-10%:

Вседанет

-20%:

Вседанет

-15%:

Вседанет

Скидка 50%:

Вседанет

Цена знакомства (- 10%):

Вседанет

Скидка 30%:

Вседанет

СП доставка 30.09.2021:

Вседанет

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Результатов на странице 5203550658095

Что такое основные цвета? Как использовать их в своих картинах

Основные цвета, используемые для рисования: желтый, синий и красный . Они также оказались самыми важными цветами в палитре художника! Эти основные цвета невозможно спутать с любыми другими цветами, что и отличает их от других. Однако есть несколько исключений, о которых я расскажу в этой статье.

Красный, желтый и синий составляют основные цвета, которые вы будете использовать для рисования.

Технически все цвета можно смешивать из основных цветов. Однако, поскольку в наших тюбиках с краской не существует чистой формы красного, синего и желтого, мы не можем смешать все нужные нам цвета только из основных цветов. Мы можем смешивать довольно много цветов из этих трех, но мы будем весьма ограничены, если у нас не будет больше цветов в нашей палитре.

Тем не менее, наши основные цвета могут многое сделать, независимо от того, используем ли мы масляные краски, акриловые краски, акварель или совершенно другой материал.

Содержание этой статьи

  • Колесо основных цветов
  • Цвета, которые можно смешивать с использованием основных цветов
  • Как смешивать основные цвета и вторичные цвета
    • Основной синий цвет и дополнительный оранжевый цвет
    • Основной желтый цвет и дополнительный фиолетовый цвет
    • Красный основной цвет и зеленый дополнительный цвет
  • Различные определения основных цветов
    • Основные цвета CMYK и рисование
  • Расширение возможностей основных цветов
  • Почему я не могу смешивать собственные основные цвета?
  • Основные цвета на палитре художника.
  • Ограничения основных цветов.

    Красный, желтый и синий цвета являются первыми цветами при настройке основного цветового круга.

    Их центральное положение в цветовом круге показывает, насколько они важны по отношению ко всем другим цветам. На самом деле без них мы не можем смешивать ни один из других цветов!

    Желтый, синий и красный занимают центральное место в круге основных цветов

    Цвета, которые можно смешивать, используя основные цвета

    Как получить оранжевый из основных цветов

    Когда вы смешиваете желтый и красный вместе, вы получаете вторичный оранжевый цвет! Обратите внимание на цветовой круг, где оранжевый находится между красным и желтым.

    Желтый и красный дают оранжевый

    Как получить зеленый с помощью основных цветов

    Смешав вместе основные цвета, желтый и синий, вы получите зеленый цвет! Опять же, вторичный зеленый цвет находится между двумя основными цветами, синим и желтым.

    Желтый и синий дают зеленый

    Как получить фиолетовый с помощью основных цветов

    Наконец, вы можете смешать фиолетовый цвет, соединив вместе красный и синий. Однако на этом использование основных цветов не заканчивается!

    Основные цвета, синий и красный, образуют фиолетовый

    Как смешивать основные и вторичные цвета

    Дополнительные цвета в цветовом круге

    Основные цвета играют центральную роль, когда речь идет о дополнительных цветах. При смешивании основных и дополнительных цветов они могут компенсировать друг друга. Например, взгляните на цветовой круг выше. Вы заметите, что желтый находится напротив фиолетового, синий — напротив оранжевого, а красный — напротив зеленого. Все те цвета, которые находятся прямо напротив друг друга, являются дополнительными парами!

    Синий основной цвет и оранжевый дополнительный цвет

    Смешивание дополнительных цветов, синего и оранжевого вместе может дать приглушенный синий цвет.

    Благодаря дополнительным цветам вы можете использовать основные цвета для смешивания приглушенных цветов. Например, при смешивании дополнительных цветов синего и оранжевого получается более приглушенный цвет. На приведенной выше диаграмме мы смешиваем немного оранжевого с основным синим цветом и получаем приглушенный синий.

    Верно и обратное! На приведенной ниже диаграмме мы смешиваем немного синего с оранжевым, чтобы получить приглушенный оранжевый цвет.

    Смешайте немного синего с оранжевым цветом, чтобы получить приглушенный оранжевый цвет.

    Основной желтый цвет и дополнительный фиолетовый цвет

    Те же принципы справедливы для пары дополнительных цветов желтый и фиолетовый. Если смешать основной желтый цвет с небольшим количеством фиолетового, получится приглушенный желтый!

    Смешайте немного вторичного фиолетового цвета с основным желтым, и вы получите приглушенный оттенок желтого.

    И наоборот, если вы смешаете немного желтого с большим количеством фиолетового, вы получите приглушенный фиолетовый цвет.

    Смешав немного желтого с вторичным фиолетовым цветом, вы получите приглушенный фиолетовый оттенок!

    Основной красный цвет и дополнительный зеленый цвет

    Наконец, когда мы добавим немного зеленого к основному красному цвету, мы получим приглушенный красный цвет, потому что зеленый и красный являются дополнительными цветами.

    Смешайте немного зеленого с основным красным цветом, чтобы приглушить красный цвет.

    Как всегда с дополнительными цветами, верно и обратное. Когда немного основного красного цвета смешивается с зеленым, мы получаем приглушенный зеленый цвет.

    Смешайте немного красного с дополнительным зеленым цветом, чтобы приглушить зеленый цвет.

    С дополнительными цветами можно смешать цвет, который был бы промежуточным между двумя цветами. Вам просто нужно смешать равное количество и силу каждого цвета, чтобы получить приглушенный цвет, который находится между ними.

    Различные определения основных цветов

    В конечном счете, понимание основ основных цветов и теории поможет вам в смешивании цветов. Однако, как только вы освоите основы, вам не нужно будет смотреть на цветовой круг или повторять про себя, какие цвета являются «основными».

    Это потому, что когда вы рисуете и смешиваете цвета, вам не нужно думать о теории цвета — только о практических аспектах смешивания цветов. Таким образом, понимание цвета поможет вам в том, что в конечном счете является одной из самых важных частей живописи — смешивании цветов.

    Основные цвета CMYK и живопись

    Тем не менее, стоит помнить о растущих спорах о том, какие цвета являются основными. Многие говорят, что красный, синий и желтый являются основными цветами (о чем также говорится в этой статье), в то время как другие считают, что истинными основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. Итак, какие?

    CMYK означает Cyan, Magenta, Yellow, Key (значение Key в сегодняшней печати — черный)

    К сожалению, ответ не такой уж черно-белый! Голубой, пурпурный и желтый цвета часто называют «основными цветами печати», поскольку печатные машины используют эти цвета в качестве своих основных цветов (наряду с черным) для создания всех своих изображений. Их также называют CMYK.

    Итак, почему мы не используем голубой, пурпурный и желтый цвета в качестве основных цветов в живописи? Ну, вы можете использовать эти цвета в качестве основных, наряду с черным и белым, и вы сможете смешивать множество разных цветов. Однако вы сильно себя ограничиваете…

    См., цвета CMYK являются основными цветами, которые используются для печати, и в процессе печати цвета накладываются друг на друга. Во время рисования мы физически смешиваем наши краски вместе, а не создаем слои. Поэтому у нас НАМНОГО больше возможностей для создания разных цветов, чем у принтера.

    Выход за пределы основных цветов

    Итак, не отказывайтесь от красного, желтого и синего основных цветов и заменяйте их голубым, пурпурным и желтым. Тем не менее, возможно, стоит добавить голубой и пурпурный в вашу палитру вместе с другими цветами и поэкспериментировать с тем, насколько вы можете расширить смешивание цветов.

    Когда дело доходит до смешивания цветов, наша цель никогда не должна состоять в том, чтобы смешать тот же самый цвет, который мы видим, потому что это невозможно для нас! В нашем мире гораздо больше цветов и значений, чем мы могли бы надеяться воспроизвести с помощью нашего очень небольшого набора красок. Вместо этого наша цель — получить точные цветовые соотношения и смешать цвета, которые соотносятся друг с другом так, как мы их видим.

    Если бы вы просто сосредоточились на каждом отдельном цвете и попытались смешать один и тот же цвет, который вы видите, то ваша картина не будет такой связной, как если бы все цвета работали вместе как группа, а не по отдельности.

    Почему я не могу смешивать собственные основные цвета?

    Отличный вопрос! Во-первых, красный и синий на самом деле МОГУТ быть смешаны из разных цветов. Помните голубой, пурпурный и желтый цвета, также известные как CMY? Ну, когда вы смешиваете голубой и пурпурный вместе, вы получаете синий цвет. Чтобы создать красный цвет, вы можете смешать пурпурный и желтый вместе.

    Итак, технически реальными основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. Если вы когда-либо были разочарованы тем, что не можете смешать очень яркий фиолетовый с красным и синим, это, вероятно, потому, что смешивание пурпурного с синим или голубым даст очень яркий фиолетовый.

    Как упоминалось ранее, для наших целей не так важно, какие основные цвета являются НАСТОЯЩИМИ. Хорошо понимать истинную теорию цвета о том, как цвета, поскольку это может помочь вам в сложных ситуациях смешивания цветов, но правда в том, что вам редко когда-либо понадобится использовать пурпурный или голубой. Реальность такова, что основные цвета синий, красный и желтый дадут вам почти все, что вам нужно (это также то, что старые мастера использовали в качестве основных).

    Желтый стоит отдельно от синего и красного в том смысле, что его нельзя смешивать с другими цветами. Вы можете создать желтоватый цвет, но он никогда не будет ярко-желтым цветом.

    Основные цвета на палитре художника

    В вашей палитре обязательно должны быть основные цвета. Однако, как упоминалось ранее, у вас должно быть больше, чем просто основные цвета, но вам, по крайней мере, потребуется белый и черный в дополнение к основным цветам. Лучше всего смешать свой собственный черный, но если вы хотите ограничить себя, то можете просто использовать обычный черный цвет слоновой кости (или черный марс).

    Я рекомендую расширить вашу палитру, включив в нее множество оттенков земли, а также немного кадмия. Моя личная палитра для рисования выглядит следующим образом:

    • white
    • cadmium lemon yellow
    • cadmium yellow
    • yellow ochre
    • cadmium orange
    • cadmium red
    • alizarin crimson
    • cadmium green
    • veronese green
    • pthalo green
    • ultramarine blue
    • cobalt blue
    • умбра жженая
    • сиена жженая

    Вам не нужно столько цветов на палитре, особенно если вы только начинаете! Вместо этого вы можете использовать ограниченную палитру. Важный вывод: не ограничивайте себя только наличием основных цветов в палитре.

    Пределы основных цветов

    Как показано ранее, вы можете создавать вторичные цвета, смешивая вместе основные цвета. Например, я смешиваю красный и желтый, чтобы получить оранжевый, синий и желтый, чтобы смешать зеленый и синий, и красный, чтобы получить фиолетовый. Однако существуют ограничения на виды вторичных цветов, которые мы можем смешивать только с основными цветами.

    Мы рассмотрим конкретно оранжевый цвет и то, как смешивание желтого кадмия и красного кадмия может создать другой оттенок оранжевого, чем чистый оранжевый кадмий. Например, на изображении ниже вы можете видеть, что оранжевая смесь желтого кадмия и красного кадмия не такая яркая и насыщенная, как оранжевый цвет кадмия прямо из трубки.

    Оранжевый кадмий просто более яркий и насыщенный цвет, чем тот, который вы можете смешать. Это может быть очень полезно, когда вам нужно смешать более яркие цвета.

    Такая же ситуация возникает, когда вы сравниваете зеленый цвет, смешанный с желтым кадмием и синим ультрамарином, с зеленым кадмием прямо из тюбика. Интенсивность зеленого цвета кадмия (особенно от красок Вильямсбурга) не имеет себе равных.

    Это НЕ означает, что вам нужно идти и покупать тюбики с краской для каждого цвета. Скорее, это служит для того, чтобы показать, что основные цвета, которые мы получаем в наших тюбиках с краской, имеют пределы. Хотя вам не обязательно иметь на палитре кадмий зеленый или кадмий оранжевый. Это может быть очень полезно и позволит вам улучшить соотношение цветов для вашей картины.

    Применение основных цветов к рисунку

    Теперь, когда вы знаете, как можно смешивать много разных цветов, используя всего три основных цвета, перейдите к своей палитре и начните смешивать с ними вторичные цвета! Затем вы также можете приглушить свои цвета дополнительными цветами. Когда вы делаете это, вы значительно расширяете свои знания о цвете, что окажет прямое влияние на вашу живопись и позволит вам работать на другом уровне.

    Вся эта информация относится к другим краскам, таким как акварельные краски, масла, акриловые краски или что-то совершенно другое.

    Дайте мне знать, как вы смешиваете цвета, в разделе комментариев ниже!

    Хотите запомнить это? Сохраните Как использовать основные цвета на свою любимую доску Pinterest!

    Что нужно знать о теории цвета для живописи

    По

    Марион Бодди-Эванс

    Марион Бодди-Эванс

    Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

    Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

    Обновлено 07.02.20

    Салли Жиль / EyeEm / Getty Images

    При смешивании цветов для живописи основное правило состоит в том, что три цвета не могут быть получены путем смешивания других цветов. Эти три цвета (красный, синий и желтый) известны как основные цвета.

    Смешивание основных цветов

    Если вы смешаете два основных цвета, вы получите так называемый вторичный цвет. Смешивание синего и красного дает фиолетовый, красного и желтого — оранжевый, желтого и синего — зеленый. Точный оттенок вторичного цвета, который вы смешали, зависит от того, какой красный, синий или желтый вы используете, и в каких пропорциях вы их смешиваете. Если вы смешаете три основных цвета, вы получите третичный цвет.

    Как насчет черного и белого?

    Черный и белый также не могут быть получены путем смешивания других цветов, но поскольку они не используются при смешивании цветов для создания цветов, они исключаются из теории смешивания цветов. Если вы добавите белый цвет к цвету, вы осветлите его, а если добавите черный, то сделаете его темнее (хотя некоторые художники вообще не используют черный цвет).

    Различные оттенки синего, красного и желтого

    Да, вы можете купить различные синие, красные и желтые цвета. Например, к синим относятся кобальтово-синий, лазурно-голубой, ультрамарин, монестиальный синий и берлинская лазурь. Красные включают ализариновый малиновый или кадмиевый красный, а желтые имеют кадмий желтый средний, кадмий желтый светлый или лимонно-желтый. Это все основные цвета, просто разные версии.

    Какие основные цвета следует использовать

    Вопрос не в том, чтобы использовать правильный или неправильный первичный цвет, а в том, что каждый синий, красный и желтый различны и дают разные результаты при смешивании. Каждая пара основных цветов будет давать что-то свое, иногда лишь слегка отличающееся.

    Начало работы с треугольником теории цвета

    Распечатайте рабочий лист «Треугольник смешивания цветов» и закрасьте его. Это самый простой способ смешивания цветов, первый шаг в путешествии с цветом.

    • 01 из 08

      Теплые и холодные цвета

      Кэролайн Хеббард / Getty Images

      Каждый цвет имеет определенный уклон в сторону того, что называется теплым и холодным. Это не что-то ошеломляющее; это тонко. Но это важный элемент смешивания цветов, так как он влияет на результат.

      В совокупности красный и желтый считаются теплыми цветами, а синий — холодным. Но если вы сравните различные красные (или желтые, или синие), вы увидите, что существуют теплые и холодные версии каждого из этих цветов (только относительно друг друга). Например, красный кадмий определенно теплее ализаринового малинового (хотя ализариновый малиновый всегда будет теплее, чем, скажем, синий).

      Важность теплых и холодных цветов

      Важно признать, что отдельные цвета имеют уклон в сторону холодных или теплых цветов при смешивании цветов. Если вы смешаете два теплых вместе, вы получите теплый вторичный цвет, и, наоборот, если вы смешаете два холодных вместе, вы получите холодный вторичный цвет.

      Например, смешивание желтого кадмия и красного кадмия дает теплый оранжевый цвет. Если смешать лимонно-желтый с ализариновым малиновым, получится более холодный, более серый оранжевый. Смешивание вторичных цветов заключается не только в пропорциях, в которых вы смешиваете два основных цвета, но и в знании того, что дают разные красные, желтые и синие цвета.

    • 02 из 08

      Дополнительные цвета

      Гвидо Мит / Getty Images

      Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов: красного и желтого, чтобы получить оранжевый, желтого и синего, чтобы получить зеленый, или красного и синего, чтобы получить фиолетовый. Вторичный цвет, который вы получите, зависит от пропорций, в которых вы смешиваете два основных цвета. Если смешать три основных цвета, получится третичный цвет. Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов. Красный и желтый дают оранжевый, красный и синий дают фиолетовый, а желтый и синий дают зеленый.

      Какие цвета будут давать мои праймериз

      Красный и желтый всегда делают что-то вроде оранжевого, желтый и синий — зеленым, а синий и красный — фиолетовым. Фактический цвет, который вы получаете, зависит от того, какой основной цвет вы используете (например, берлинскую лазурь или ультрамарин вы смешиваете с красным кадмием) и пропорции, в которых вы смешиваете два основных цвета. Нарисуйте цветовую диаграмму, где вы записываете, какие два цвета вы смешали, и (приблизительные) пропорции каждого из них. Это даст вам готовую ссылку, пока вы не дойдете до стадии, когда вы инстинктивно будете знать, что вы получите.

      Использование основных цветов

      Пропорции, в которых вы смешиваете два основных цвета, важны. Если вы добавите больше одного, чем другого, вторичный цвет отразит это. Например, если вы добавите больше красного, чем желтого, вы получите насыщенный красновато-оранжевый цвет; если вы добавите больше желтого, чем красного, вы получите желтовато-оранжевый цвет. Поэкспериментируйте со всеми цветами, которые у вас есть, и ведите записи о том, что вы сделали.

    • 03 из 08

      Смешивание или покупка готовых красок

      Майкл Бланн / Getty Images

      Смешивание цветов дает вам диапазон цветов с минимальным количеством тюбиков с краской (очень полезно при рисовании вне вашей студии). Если вы используете много определенного цвета, вы, вероятно, решите, что проще купить его в тюбике, чем смешивать снова и снова.

      Но вы обнаружите, что всегда будет случай, когда нужный вам цвет просто не будет готов, например, определенный зеленый цвет в пейзаже. Ваши знания о смешивании цветов позволят вам адаптировать готовый зеленый цвет к требуемому оттенку.

      Преимущество покупки предварительно смешанного цвета заключается в том, что вы каждый раз получаете одинаковый оттенок. А некоторые однопигментные вторичные цвета, такие как оранжевый кадмий, имеют интенсивность, которую трудно подобрать из смешанных цветов.

    • 04 из 08

      Третичные цвета

      Гвидо Мит / Getty Images

      Коричневый и серый содержат все три основных цвета. Они создаются путем смешивания либо всех трех основных цветов, либо основного и дополнительного цвета (вторичные цвета получаются из двух основных). Изменяя пропорции смешиваемых цветов, вы создаете различные третичные цвета.

      Самый простой способ смешать коричневый цвет

      Смешайте основной цвет с его дополнительным цветом. Так что добавьте оранжевый к синему, фиолетовый к желтому или зеленый к красному. Каждый из них дает различный коричневый цвет, поэтому еще раз составьте таблицу цветов, чтобы дать вам краткий справочник, к которому можно обратиться.

      Самый простой способ смешать серый цвет

      Смешайте немного оранжевого (или желтого и красного) с синим, затем добавьте немного белого. Вы всегда будете хотеть больше синего, чем оранжевого, но экспериментируйте с количеством белого, который вы используете. Вы также можете смешать синий с цветом земли, таким как умбра-сырец или сиена жженая. С акварелью у вас нет белой краски; чтобы осветлить серый, вы добавляете больше воды вместо белого, но помните, что серый цвет будет светлее, когда он высохнет.

      Почему третичные цвета получаются мутными

      Если вы смешаете слишком много цветов, вы получите грязь. Если ваш серый или коричневый не выходит так, как вы хотите, лучше начните сначала, чем добавляйте больше цвета в надежде, что это сработает.

    • 05 из 08

      Дополнительные цвета

      Дмитрий Отис / Getty Images

      Дополнительный цвет к основному цвету (красному, синему или желтому) — это цвет, который получается при смешивании двух других основных цветов. Таким образом, дополнительный цвет красного — зеленый, синего — оранжевый, желтого — фиолетовый.

      Дополнительные цвета

      Комплиментарностью вторичного цвета является основной цвет, который не использовался для его создания. Таким образом, дополнительный цвет зеленого — красный, оранжевого — синий, а фиолетового — желтый.

      Дополнительные цвета и теория цвета

      При размещении рядом друг с другом дополнительные цвета делают друг друга ярче, интенсивнее. Тень объекта также будет содержать его дополнительный цвет, например, тень зеленого яблока будет содержать немного красного.

      Как это запомнить

      Цветовой треугольник облегчает запоминание: три основных цвета находятся в углах. Цвет, который вы получаете, смешивая два основных цвета, находится между ними (красный и желтый дают оранжевый, красный и синий дают фиолетовый, а желтый и синий дают зеленый). Дополнительным цветом к основному цвету является цвет, противоположный ему (зеленый — дополнительный к красному, оранжевый — к синему, фиолетовый — к желтому).

      Распечатайте рабочий лист треугольника смешивания цветов и закрасьте его. Это может показаться простым упражнением, на которое вряд ли стоит тратить время, но это первый шаг в фундаментальном навыке рисования — успешном смешивании цветов. Повесьте его на стену, чтобы вы могли видеть его с первого взгляда, пока не усвоите, какие цвета являются основными, вторичными, третичными и дополнительными.

      Смешивание дополнительных цветов

      Если вы смешаете дополнительные цвета, вы получите третичный цвет, особенно коричневый (а не серый).

    • 06 из 08

      Урок теории цвета: использование черно-белого изображения

      Эна Сагер / EyeEm / Getty Images

      Хотя может показаться логичным, что для осветления цвета к нему добавляется белый, а для затемнения — черный, это чрезмерное упрощение. Белый уменьшает яркость, поэтому, хотя он и делает цвет светлее, он лишает его яркости. Черный цвет не столько добавляет темноты, сколько создает мрак (хотя есть случаи, когда черный цвет исключительно полезен, например, диапазон зелени, который он может дать при смешивании с желтым).

      Не добавляйте белила для осветления цвета

      Добавление белого к цвету дает оттенок этого цвета, делает прозрачный цвет (например, ультрамарин) непрозрачным и охлаждает цвет. Это наиболее заметно с красным цветом, который меняется с теплого красного на холодный розовый, когда вы используете титановые белила. Вы можете добавить белый цвет, чтобы сделать его светлее, но поскольку это уберет яркость цвета, вы получите размытое изображение, если будете использовать белый цвет, чтобы осветлить все ваши цвета. Скорее развивайте свои навыки смешивания цветов, чтобы получать оттенки различной интенсивности. Например, чтобы осветлить красный, добавьте немного желтого вместо белого (или попробуйте цинковые белила). Акварельные краски, конечно же, прозрачны, поэтому, чтобы сделать их светлее, вы просто добавляете в краску больше воды, чтобы сквозь нее просвечивал белый цвет бумаги.

      Не добавляйте черный, чтобы затемнить цвет

      Черный имеет тенденцию загрязнять цвета, а не просто затемнять их. Из наиболее распространенных черных цветов марсианский черный является самым черным и очень непрозрачным, черный цвет слоновой кости имеет коричневый оттенок, а ламповый черный — синий оттенок.

    • 07 из 08

      Урок теории цвета: избегайте черного цвета для теней

      Мондадори через Getty Images / Getty Images

      Подумайте о том, сколько действительно черного. Тени не просто черные и не являются более темной версией цвета объекта. Они содержат дополнительный цвет объекта.

      Возьмем, к примеру, тень от желтого предмета. Если смешать черный и желтый, получится непривлекательный оливково-зеленый. Вместо того, чтобы использовать его для тени, используйте темно-фиолетовый. Фиолетовый является дополнительным цветом к желтому, поэтому оба цвета будут выглядеть более яркими. Если вы не можете понять, какие цвета находятся в тенях, упростите то, на что вы смотрите, поместив руку или лист белой бумаги рядом с той частью, с которой у вас возникли проблемы, а затем посмотрите еще раз.

      Художники, использующие черный цвет

      В разные периоды своей карьеры импрессионисты вообще не использовали черный цвет. Возьмите картины Моне с изображением Руанского собора в лучах утреннего солнца, в пасмурную погоду, в синих и золотых тонах, чтобы увидеть, что гений может сделать с тенями (он написал 20 картин собора в разное время дня). Нельзя сказать, что импрессионисты никогда не использовали черный цвет, но они определенно популяризировали эту идею.

      Если вы не можете представить себе работу без черного, подумайте о том, чтобы смешать хроматический черный, а не использовать черный прямо из трубки. У него также есть то преимущество, что он не «убивает» цвет, с которым он смешан, в той же степени.

    • 08 из 08

      Как проверить, является ли цвет краски непрозрачным или прозрачным

      Ель / Марион Бодди-Эванс

      Разные пигменты имеют разные кроющие свойства. Некоторые из них чрезвычайно прозрачны, едва видны поверх другого цвета. Другие чрезвычайно непрозрачны, скрывая то, что находится под ними. Учитывая это, а не только цвет, можно улучшить объект. Например, использование прозрачного синего в небе дает большее ощущение воздушности, чем непрозрачный синий. Составление таблицы цветов, которые вы регулярно используете, например приведенной выше, позволяет сразу увидеть, насколько прозрачным или непрозрачным является цвет.

      Вам понадобится

      • Все цвета, которыми вы обычно рисуете
      • Кисть среднего размера
      • Салфетка для протирания кисти
      • Банка с чистой водой
      • Ручка для записи названий цветов
      • Лист белой бумаги. Если у вас около дюжины цветов, вам нужен лист размером примерно A5.
      • Линейка (дополнительно, прямые линии не обязательны)
      • Фен (дополнительно, для акрила или акварели)

      Как сделать диаграмму

      • Рассортируйте цвета в порядке, который имеет смысл для вас, например, цветовой спектр (радуга).
      • Смешайте немного каждого цвета. Нарисуйте вертикальную полосу каждого. Подождите, пока они высохнут.
      • Нарисуйте горизонтальные полосы всеми цветами в том же порядке.
      • Если вы используете линейку, протирайте край после каждой полосы, чтобы не загрязнить следующую.
      • Запишите названия цветов рядом с каждой полосой.

      Проверить результаты

      • Непрозрачные пигменты плотные и имеют тенденцию блокировать другие цвета. Это делает их идеальными для съемки твердых и тяжелых объектов, таких как стволы деревьев.
      • Прозрачные пигменты легкие и воздушные, едва заметные поверх других цветов. Это делает их идеальными для атмосферных сюжетов, таких как туманное утро или прозрачные ткани.
      • Полупрозрачные находятся где-то посередине.
      • Со временем вам не нужно будет обращаться к таблице, а вы будете инстинктивно знать свойства того или иного цвета. А пока повесьте схему на стену, чтобы вы могли видеть ее во время рисования.

    Основные цвета света и пигмента

    Прежде всего: как мы видим цвет

    На внутренней поверхности ваших глаз есть фоторецепторы — специализированные клетки, чувствительные к свету и передающие сообщения в ваш мозг. Существует два типа фоторецепторов: колбочки (чувствительные к цвету) и палочки (более чувствительные к интенсивности). Вы можете «видеть» объект, когда свет от объекта попадает в ваши глаза и попадает на эти фоторецепторы.

    Некоторые объекты светятся и излучают собственный свет; все другие объекты можно увидеть только в том случае, если они отражают свет в ваши глаза. Однако люди могут видеть только видимый свет, узкую полосу электромагнитного спектра (который также включает невидимые радиоволны, инфракрасный свет, ультрафиолетовый свет, рентгеновские лучи и гамма-лучи). Что касается длин волн, видимый свет колеблется от 400 до 700 нм.

    Различные длины волн света воспринимаются как разные цвета. Например, свет с длиной волны около 400 нм воспринимается как фиолетовый, а свет с длиной волны около 700 нм — как красный. Однако нетипично видеть свет одной длины волны. Вы способны воспринимать все цвета, потому что в ваших глазах есть три набора колбочек: один набор наиболее чувствителен к красному свету, другой наиболее чувствителен к зеленому свету, а третий наиболее чувствителен к синему свету.

    Источник : Гарвард — Смитсоновский центр астрофизики
    Этот мультимедийный ресурс был адаптирован из Проливая свет на науку


    Здесь цвет может немного сбить с толку некоторых людей. Есть две основные цветовые модели, которые студенты, изучающие искусство и дизайн, должны изучить, чтобы иметь экспертное владение цветом, независимо от того, делают ли они печатные публикации в области графического дизайна или комбинируют пигмент для печати. Эти две цветовые модели:

    1. Основные цвета света (красный, зеленый, синий)
    2. Основные цвета пигмента (голубой, пурпурный, желтый)

    Некоторые из вас, возможно, ломают голову, спрашивая: «Где модель Blue, Red и Yellow?» Цветовой круг художника (основанный на синем, красном и желтом) появился раньше современной науки и был открыт экспериментами Ньютона с призмой. С научной точки зрения это неадекватно отражает истинный диапазон спектрального цвета. Узнав больше о спектральном цвете и о том, как длины волн работают с поверхностями (отражение/поглощение) и человеческим глазом, сине-красно-желтая модель смещается в голубо-пурпурно-желтую модель. Однако мы по-прежнему используем модель RBY для смешивания красок, и это наиболее распространенный цветовой круг, который студенты обычно находят в художественных магазинах.

    Модели основных цветов

    Аддитивные (светлые) основные цвета

    Красный, зеленый и синий являются основными цветами света — их можно комбинировать в различных пропорциях для получения всех остальных цветов. Например, красный свет и зеленый свет, сложенные вместе, воспринимаются как желтый свет. Эта аддитивная цветовая система используется источниками света , такими как телевизоры и компьютерные мониторы, для создания широкого диапазона цветов. Когда в ваш глаз попадают разные пропорции красного, зеленого и синего света, ваш мозг способен интерпретировать разные комбинации как разные цвета.

    Источник : Гарвард — Смитсоновский центр астрофизики
    Этот мультимедийный ресурс был адаптирован из Проливая свет на науку

    Памятка по добавкам (светлым)
    • Цвет передается через прозрачную среду.
    • Сложение всех цветов = белый.
    • Отсутствие света = настоящий черный цвет.
    • Поскольку компьютерная графика, веб-сайты и другие цифровые презентации проецируются/передаются со светом, отображаемую на экране графику следует сохранять в этой цветовой модели или в «режиме RGB».
    • ВАЖНО: обратите внимание, что когда основные цвета RGB смешиваются равномерно, они создают вторичные цвета нашей следующей цветовой модели CMY (голубой, пурпурный и желтый)!

    Субтрактивные (пигментные) основные цвета

    Однако существует другой набор основных цветов, с которым вы можете быть более знакомы. Основные цвета пигмента (, также известные как субтрактивные основные цвета ) используются при получении цветов из отраженного света; например, при смешивании краски или использовании цветного принтера. Основные цвета пигмента — пурпурный, желтый и голубой (обычно упрощенно обозначают красный, желтый и синий).

    Пигменты — это химические вещества, которые избирательно поглощают длины волн — они предотвращают передачу или отражение света определенных длин волн. Поскольку краски содержат пигменты, при попадании белого света (состоящего из красного, зеленого и синего света) на цветную краску отражаются только некоторые длины волн света. Например, голубая краска поглощает красный свет, но отражает синий и зеленый; желтая краска поглощает синий свет, но отражает красный и зеленый свет. Если голубую краску смешать с желтой краской, вы увидите зеленую краску, потому что и красный, и синий свет поглощаются, а отражается только зеленый свет.

    Источник : Гарвард — Смитсоновский центр астрофизики
    Этот мультимедийный ресурс был адаптирован из Проливая свет на науку

    Субтрактивная (пигментная) шпаргалка
    • Эти основные цвета в конечном счете получены из модели RGB как вторичные цвета. Основная причина, по которой им предлагается использовать собственную цветовую модель, заключается в том, что именно из CMY мы можем создавать все остальные печатные цвета. Помните, что, в конечном счете, без длин волн света RGB мы бы ничего не увидели.
    • Цвет поглощается средой и отражается от нее.
    • Поскольку эти цвета достигаются за счет отражения, мы принимаем чистый белый фон в качестве базового фильтра для чистых цветов.
    • Все цвета сложены вместе = почти черный.
    • Чтобы получить настоящий черный цвет, необходимо добавить чистый черный цвет, что дает нам модель CMYK (K=черный). Это стандартная цветовая модель для большинства видов печати, поэтому графика для печати обычно готовится в «режиме CMYK».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *