с чего начать, азы техники, уроки
Содержание
- Что потребуется для рисования карандашом
- Как правильно держать карандаш
- Техники рисования карандашом
- Основные правила рисования
- Простые пошаговые уроки
Рисование карандашом традиционно считается самым простым. На самом деле правильнее его назвать самым универсальным — карандаш подвластен маленькому ребенку, рисующему в стиле «палка, палка, огуречик», и художнику-гиперреалисту от шедевров которого просто захватывает дух. Карандаш используют как для набросков, эскизов, так и для законченных работ.
Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.
Только в 1794 г. во Франции появился тот карандаш, который нам известен. Смешивание графита с глиной и последующая термообработка позволили получить прочный стержень и регулировать его мягкость и насыщенность. А еще через сотню лет появилось небольшое усовершенствование — шестигранная форма, благодаря которой карандаш не так часто скатывался со стола.
Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.
Что потребуется для рисования карандашом
Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет.
Подобрать карандаши для рисования
Бумага. Она должна быть плотной (90-110 гр/м2) и гладкой. Тогда у вас будет шанс исправить допущенную ошибку и прорисовать мелкие детали .Лучше всего подойдут специальные листы для черчения или рисования или бумага для графики, в крайнем случае воспользуйтесь бумагой для акварели. Если вы планируете просто потренировать руку на набросках или штриховке, без исправлений, можно воспользоваться офисной бумагой хорошего качества.
Выбрать бумагу для рисования карандашом
Ластик. Не стоит покупать разноцветные детские ластики — они недостаточно хорошо выполняют свое назначение и могут испачкать бумагу.
Канцелярский нож или резак. При рисовании карандашом вам понадобится часто подправлять острие карандашей. Обычная точилка не всегда способна помочь, поскольку в рисовании помимо классической конусной заточки применяется заточка «лопаточкой». С ее помощью можно в зависимости от положения карандаша относительно бумаги получить тонкую и толстую линию — пригодится для быстрого набора тона и создания сложных штрихов.
Как правильно держать карандаш
Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.
— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.
Если захват Tripod немного модифицировать — взять карандаш таким же хватом, но ближе к его середине и оторвать руку от бумаги, ваши возможности расширятся. За счет работы кисти и предплечья вы сможете одним движением проводить длинную ровную линию. Кроме того, вы не будете закрывать рисунок рукой и уж тем более не сможете нечаянно размазать изображение.
Есть еще один способ — Overhand — он особенно удобен, если вы работаете с мольбертом и лист закреплен почти в вертикальном положении. Карандаш фиксируется между большим пальцем с одной стороны и указательным, средним и безымянным с другой. В зависимости от выполняемой работы положение пальцев может слегка меняться, например, указательный перемещается к внешней стороне карандаша относительно бумаги — таким образом можно усиливать нажим при проведении линий.
Техники рисования карандашом
Рисунки бывают линейными и объемными. Линейный рисунок — это чертеж, линейно-конструктивный рисунок или эскиз. В нем используется единственный способ изображения — линия, с помощью которой можно передать контуры предметов и перспективу.
Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.
Штриховка — штрихи различной формы и длины, которыми мастер придает плоскому изображению объем и показывает фактурность изображенного материала. Значение имеет расстояние между линиями штриховки, угол наклона и интенсивность цвета, которая достигается степенью мягкости используемого карандаша и силой нажатия. Штриховка считается классикой рисования карандашом и бывает следующих видов:
- параллельные короткие штрихи
- перекрестные штрихи, пересекающиеся под различным углом
- длинные параллельные штрихи — вертикальные, горизонтальные или диагональные
- зигзагообразные линии
- волнистые линии
- хаотичные короткие штрихи
Тушевка — разновидность штриховки, при которой карандаш не отрывается от бумаги, а штрихи ложатся вплотную друг другу.
Растушевка — «размазывание» после предварительной штриховки — используется для придания изображению эффекта фотографии, чтобы даже при близком рассмотрении невозможно было увидеть фрагменты, из которых складывается изображение. Недостаток метода — при растушевке частично теряется фактура. При рисовании портрета это не имеет особого значения, но при рисовании, например, меха растушеванное изображение потеряет в реалистичности.
Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.
Техника осветления ластиком — применяется для осветления части рисунка, иногда для создания блика. Из мягкого ластика — клячки — скатывается небольшой шарик, и выбранная область осветляется легкими прикосновениями к бумаге.
Гравировка (процарапывание) — используется для проработки текстурной поверхности. С ее помощью воспроизводят шероховатости поверхности и эффект волосков.
Основные правила рисования
Не стоит начинать сразу со сложных сюжетов. Потренируйтесь для начала с линейными рисунками, обращая внимание на пропорции предметов. Сделайте набросок улицы или железной дороги, уходящей вдаль — так вы познакомитесь с перспективой и горизонтом.
Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.
Потом переходите к рисованию с натуры простых объемных изображений — например, керамической вазы или фрукта. Поэкспериментируйте с источниками света. Вы подружитесь с законами светотени и узнаете о6 ее разновидностях: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. А еще вы обратите внимание, что именно граница между светом и тенью передает основную форму предмета.
Попробуйте изобразить несколько предметов вместе — так, чтобы они частично перекрывали друг друга. Вы глубже изучите законы перспективы, композиции, поймете принципы расположения изображений на листе.
Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.
Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.
Создание любого рисунка нужно начинать от общего к частному. Проанализировать изображение, сделать разметку местоположения основных объектов на листе. Разобрать сложные формы на простые, набросать их, соблюдая пропорции. И продолжать постепенно дорисовывать детали изображения — от крупных к мелким.
Простые пошаговые уроки
Кленовый лист за три шага
Шаг 1 — Эскиз
Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.
Шаг 2 — Контур
Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.
Шаг 3 — Детали
Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.
Рисунок сливы за 6 шагов
Шаг 1 — Контур
Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.
Шаг 2 — Детали
Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.
Шаг 3 — Контур тени
Обрисуйте форму тени, которую слива отбрасывает на поверхность. Источник света располагается в левой верхней части рисунка, немного впереди, значит тень будет расположена строго напротив — справа и немного позади сливы.
Шаг 4 — Определение светотени
Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.
Самая светлая часть сливы — ее левый верхний край рядом с основным источником света. Слива будет постепенно темнеть ближе к нижнему правому краю, но также будет иметь рефлекс -небольшую светлую область в самом низу, создаваемую основным источником света, отражающимся от поверхности, на которой он расположен. В целом область рефлекса значительно темнее, чем область, освещенная основным источником света.
Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.
Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.
Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.
Шаг 5 — Усиление затенения
Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.
Шаг 6 — Завершение
В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.
Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.
Техника рисования карандашом
Список уроков:
- Виды карандашей
- Основы техники рисования
- Техники рисования
- Контурный рисунок
- Объемный рисунок
- Штриховка
- Растушёвка
- Ошибки новичков
- Пренебрежение рисунком с натуры.
- Важность освещения.
- От простого к сложному
Техника рисования карандашом, виды карандашей, основы рисования, все это вы найдете в нашей статье.
Карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.
Виды карандашей
Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.
До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B, который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию.
Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.
Чем выше твердость H карандаша, тем плотнее грифель и светлее линия, тем больше он «царапает бумагу», оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать ластиком.
Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.
Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости.
Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.
Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.
Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.
Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.
Основы техники рисования
Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.
- Чертеж — технический рисунок,
- эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
- этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.
Выбор техники зависит от цели.
В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.
В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.
Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.
Техники рисования
Контурный рисуноктребует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.
Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.
Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.
Объемный рисунок
строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.
Штриховкасоздание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.
Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.
буквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться « фотографичности » изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги.
Ошибки новичков
Пренебрежение рисунком с натуры.
Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.
Важность освещения.
Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.
От простого к сложному
Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.
Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.
Основные правила и рекомендации, как научиться рисовать карандашом
Родителей умиляют наши первые детские наивные рисунки. Взрослея, мы – вчерашние авторы нелепых каракулей, испытываем желание отобразить сказочную красоту мира, малую часть которого нам удалось постичь, не используя такие технические средства как видео и фотоаппаратуру, задаваясь вопросом, как научиться рисовать те или иные предметы.
Наиболее доступная техника живописи для художника-любителя – это карандашные рисунки. При этом, процесс рисования является своеобразным стимулятором мозговой деятельности. Да и сама арт-терапия признана эффективным профилактическим и реабилитационным средством для снятия стрессов и преодоления эмоциональной опустошенности.
Содержание
- 1 Подготовительный этап перед созданием рисунка
- 2
Основные техники рисования карандашом
- 2.1 Штриховка
- 2.2 Растушевка
- 3 Основные правила рисования
- 4 Рисование простых объектов
- 5 Создание рисунка человека
- 6 Манга
Подготовительный этап перед созданием рисунка
Для создания первого полноценного рисунка с натуры вполне достаточно листа бумаги, чистого ластика и простого карандаша. Начинать обучение рисованию лучше всего с воплощения в жизнь небольших, статичных предметов. К примеру, можно выбрать какой-то бытовой прибор или что-то из кухонной утвари.
На первом этапе создается грубый набросок отображаемого объекта, ракурс или поза. С помощью наброска вы фиксируете первое впечатление, то, что стремитесь передать в рисунке. Чтобы создать полноценный образ предмета в своем воображении нужно хорошо осмотреть его со всех сторон, обращая внимание на форму, материал, из которого он изготовлен, а также отбрасываемую им тень.
После этого определяется композиция рисунка. Проще говоря, вы решаете, в каком месте на импровизированном полотне – листе бумаге будет отображен предмет, с какого ракурса он будет написан, и в каком масштабе. Закончив набросок, художник начинает прорисовывать детали. На заключительном этапе следует выполнить наложение теней.
Основные техники рисования карандашом
Как быстро научиться рисовать карандашом? Для этого придется освоить специальную технику карандашных рисунков. Чаще всего при создании карандашных рисунков применяются такие техники как растушевка и штриховка. Начинающим проще всего освоить растушевку. Нужно отметить, что в художественных школах акцент делают на обучении техники штриховки, считая растушевку менее полноценной.
Штриховка
Как научиться рисовать карандашом, используя штриховку? Ее выполняют путем последовательного нанесения карандашом на закрашиваемую поверхность коротких неглубоких параллельных линий, располагая их на небольшом расстоянии. При этом, заканчивая линию, важно отрывать карандаш от бумаги, а не вести его заостренный кончик зигзагом в начало следующей линии, оставляя видимый след. Участок рисунка штрихуется строго в одном выбранном направлении.
Штриховка помогает добиться изменения насыщенности тона рисунка. Для этого художник меняет частоту штрихов и направление штриховки, выбирая между вертикальными, горизонтальными и диагональными штрихами. Чтобы увеличить глубину цвета прибегают к нанесению перекрестных штрихов разной направленности. При необходимости для передачи рельефа поверхности, можно воспользоваться штрихами из непрямых линий – дугообразными или ломаными.
Штриховка идеально подходит для отображения тонов и теней, текстуры поверхности. Однако она считается относительно сложной для начинающих, и ее освоение требует много времени. Поэтому сначала предпочтительнее освоить технику растушевки. Ее применяют и тогда, когда нужно скрыть ошибки штриховки.
Растушевка
Как научиться рисовать карандашом с помощью растушевки? Она позволяет добиться большой натуральности изображения, так как происходит плавная градация тона. Растушевка осуществляется следующим образом: на область рисунка наносятся первоначальные штрихи, которые затем растираются растушкой или ее заменителями – ватными палочками, тряпочкой из замши, кусочком бумаги. Некоторые растушевывают рисунок, используя пальцы, но такая практика может привести к появлению на работе жировых пятен, что не добавит ей эстетичности.
Если вы решили воспользоваться растушевкой, то предварительную штриховку нужно делать перекрестными ломаными штрихами. Растирают штрихи только в одном направлении – сверху вниз. Главное – добиться видимой однородности растушевки. При необходимости те участки, которые вышли светлее повторно подштриховывают карандашом, а более темные области осветляют ластиком.
Основные правила рисования
Главный принцип – это движение от простого к сложному, от общего – к деталям. Как научиться правильно рисовать карандашом? Итак, чтобы добиться хороших результатов в рисовании, придется запастись терпением. Прежде чем начнут получаться достойные рисунки, нужно по многу раз рисовать простейшие предметы. А для того, чтобы понять, как научиться рисовать «по-взрослому», нужно ознакомиться с правилами рисования. При создании рисунка использовать учитывать фундаментальные правила рисования, а именно:
- Перспективу – объекты, которые находятся ближе к наблюдателю, кажутся больше тех, что находятся вдалеке.
- Расположение – предмет, отображенный в нижней части листа, воспринимается ближе остальных.
- Размер – более крупный объект воспринимается ближе мелких.
- Полутень – если часть предмета находится на противоположной стороне от источника света, ее нужно прорисовать темнее.
- Тень – для создания иллюзии объема на противоположной стороне от источника света прорисовывают тень, отбрасываемую от предмета.
- Контур – границы округлых предметов нужно прорисовывать более тщательно. Это придаст им глубину и объем.
- Горизонт – с его помощью художник создает иллюзию нахождения объектов на рисунке на разном удалении от зрителя.
- Плотность – дальние объекты на рисунке прорисовываются не столь детально как ближние и выполняются в более светлых тонах.
Рисование простых объектов
Одними из самых легких объектов для переноса на рисунок являются здания и транспорт. Как научится рисовать простейший домик, знает большинство тех, кто окончил уже начальную художественную школу. Контуры постройки почти всегда образуют прямые линий. Простое совмещение двух геометрических фигур – прямоугольника и треугольника – уже создает примитивный эскиз классического одноэтажного здания.
Для получения рисунка автомобиля нужно выполнить несложный алгоритм: нанести наружные контуры машины, разделив их линией симметрии. Затем пририсовывается корпус. После этого следует отобразить колеса. Следующим этапом будет прорисовка деталей ближней части автомобиля. В финале рисуются зеркала, остекление и двери. Более сложный уровень рисования – это создание рисунков животных. Рисовать животных с натуры достаточно тяжело, так как они никогда не статичны, и норовят сменить позу.
Перед началом рисования крупных животных, таких как лошадь, определяют его индивидуальные особенности – характерную форму морды, густоту гривы, развитость мускулатуры ног.
Создание рисунка человека
После животных можно переходить к рисованию портретов людей. Но как научиться рисовать людей карандашом? Для начала определяется композиция. Рисунок человека начинается с контура головы, затем наносятся очертания остальных частей тела сверху вниз. Чтобы получившееся изображение конкретного человека было узнаваемым, нужно наибольшее внимание уделить прорисовке лица. А чтобы нарисовать его корректно, следует действовать поэтапно.
В первую очередь определить, как оно будет расположено на листе. В центре полотна нанести ось симметрии. Нарисовать очертания лица в форме перевернутого куриного яйца. Затем следует тщательно воссоздать форму лица, начиная с подбородка и двигаясь вверх к наиболее широкой части – области скул. Сформировав их контур, художник продолжает движение вверх к узкой, височной области. Полученные линии выравнивают, подкорректировав ластиком.
Получив овал, его разделяют на три слоя тонкими продольными линиями. Первая, идущая вблизи от подбородка, является маркером кончика носа. Нос нужно прорисовывать именно от кончика. Эта деталь может иметь самую различную форму. Наиболее распространены круглая или квадратные формы. Но как научиться рисовать рот? Контуры рта рисуются с центрального изгиба верхней губы.
Затем следует этап изображения глаз. В рисунках лица человека они играют главную роль, так как притягивают взгляд зрителя. Именно поэтому глаза рисуют с особой тщательностью. Для начала обозначают линии бровей, ориентируясь по переносице. От формы бровей, зависит тип характера человека, который стремится передать художник. Отобразив контуры глаз нужно тщательно прорисовать их форму. Затем рисуют зрачок, фиксируются линии век и прорисовываются ресницы.
Манга
Для неискушенных художников легче всего переходить к изображению людей через рисование манги. Как научиться такому стилю? Создавать рисунки персонажей японских мультипликационных фильмов относительно проще, чем писать портреты с натуры. В манге акцент делается на изображении головы, глаз и шевелюры героя.
Рисование манги проходит по следующей схеме: наносится овальный контур головы. Ровной линией он делится пополам и две параллельные линии, проведенные поперек овала, делят голову персонажа на три части. Отмечаются точки глаз, носа и рта. Глаза манги большие и рисуются, начиная с дуги верхнего века. Глаза расположены широко. При прорисовке зрачка художник должен уделить повышенное внимание созданию бликов.
Нос манги непропорционально маленький, обычно обозначается галочкой. Также неакцентированно изображаются губы – двумя параллельными линиями. Волосы изображают в форме ниспадающих треугольников, которые немного наезжают на большие глаза.
Главное – рисовать много и часто, чтобы это занятие стало приятным досугом.
Методы создания эскизов для начинающих – ZenARTSupplies
Базовые инструменты для создания эскизов, которые вам нужны | Техника рисования шаг за шагом | Полезные советы по рисованию эскизов, которые следует помнить
Создание эскизов — это самый базовый и фундаментальный художественный навык, с которого большинство художников начинают и постоянно оттачивают на протяжении многих лет. И не зря! Когда в голову приходит идея, мы делаем быстрые наброски и изучаем ее для ведения учета и последующего уточнения. Это основа, на которой мы строим наши картины, где мы исследуем и завершаем наши композиции. Правда, некоторые рисуют сразу, без эскиза. Когда-нибудь вы поблагодарите себя, просто изучив хотя бы базовые техники рисования.
СОДЕРЖАНИЕ: Ищете что-то особенное? Прыгайте вперед, используя ссылки ниже:
Основные инструменты для рисования. Вы можете легко практиковаться в создании эскизов в любое время и в любом месте. Все, что вам нужно, это альбом для рисования и карандаш или ручка, и все готово. Альбомы для рисования необходимы любому художнику, который хочет учиться и совершенствовать свои навыки рисования. Когда я знаю, что буду ждать где-то много времени, я всегда беру с собой альбом для рисования. По мере того, как вы становитесь более уверенным в себе, вы постепенно добавляете различные ручки и другие инструменты в свой арсенал для набросков. Очень важно иметь хорошие практические знания и лучше разбираться в различных инструментах. Например, когда я учу своих младших школьников рисованию, я прошу их родителей купить графитовый карандаш определенной марки — 6Б. Это не потому, что я придираюсь или что-то в этом роде, для этого есть вполне веская причина. Я уверен, вы видели эти этикетки на карандашах — H, 2H, HB, B, 2B, 3B, F и так далее. Но что именно они означают? H означает Жесткий. B для черноты. И F для Fine. Грифель в графитовых карандашах на самом деле не является свинцом. Они представляют собой смесь тонкоизмельченного графита и связующего в виде глины. 9Графитовые карандаши 0008 H Необходимые основные инструменты для создания эскизов
Графитовые карандаши
В карандашах меньше связующего и больше графита, что делает их грифель более мягким, но и более черным. Они тупятся гораздо быстрее, чем Hs . Но они лучше всего подходят для создания выразительных и драматических набросков и рисунков. Просто регулируя величину давления, которое вы используете, вы можете изменить черноту и толщину линии ваших штрихов. Это карандаши, которые вы используете для затенения и создания красивых контрастов. Чем выше число, тем мягче и чернее свинец.
F Карандаши очень твердые, поэтому при заточке получаются очень тонкие и острые кончики. Так что для еще более точных ударов этот идеален. Это как HB , но намного сложнее.
А еще есть EE . В то время как Hs и Bs содержат глину в качестве связующего, Es представляют собой смесь древесного угля и графита. Они создают еще более темные следы, но имеют более матовую поверхность из-за древесного угля.
Мои любимые HB для легких набросков и 6B для рисования и штриховки. Для меня 6B — лучший универсальный графитовый карандаш для всех этих техник карандашного наброска. Вы также можете попробовать бездеревянные карандаши, если вам не нравится точить.
Ручки
Обычными подозреваемыми здесь являются шариковые ручки, технические ручки, ручки для рисования/художественные ручки, ручки-кисти и авторучки. И давайте добавим кисть для воды в список поставки эскизов ! 9№ 0005
Шариковые ручки позволяют растушевывать карандашом аналогично растушевке и весьма универсальны. Чернила кажутся бесконечными, и вам не нужно беспокоиться о том, что они не будут писать, если вы используете их на вертикальной поверхности.
Технические ручки и ручки для рисования отлично подходят для точных линий и штрихов. И они бывают разных размеров. Большинство ручек для рисования уже поставляются с перманентным или водостойким пигментом. В настоящее время они бывают самых разных цветов, так что вы можете полностью поиграть с ними. 9№ 0005
Ручки-кисти облегчают закрашивание затененных участков за короткое время. Всего за несколько взмахов вы очистите свои черные области.
Перьевые ручки выпускаются с перьями различной ширины и твердости. Стальные перья дешевле, но прочнее. В то время как перья с золотом более гибкие, но, конечно, делают их более дорогими. Если вы хотите делать наброски меньшего размера, используйте более тонкие перья. Я сам предпочитаю перо от тонкого до среднего размера. С перьевыми ручками у вас есть возможность использовать непостоянные и водорастворимые чернила. Вы можете создавать эскизы и использовать Водяная кисть , чтобы создать тени, позволяя чернилам растекаться.
У меня есть водяных кистей , которые я заливаю чернилами, одна из которых я люблю использовать в последнее время, наполнена японскими чернилами суми.
Бумага для рисования
Выбор бумаги также повлияет на конечный результат вашей работы. К счастью, вы можете легко купить альбомы для рисования и альбомы для рисования для смешанной техники , которые специально разработаны для рисования в настоящее время практически где угодно. Они просто различаются по размеру, степени гладкости или зубчатости, оттенку (некоторые из них более кремовые, чем белые, а есть также серые и цвета сепии), их толщине и тому, являются ли они бескислотными или нет.
Текстура и тон в основном зависят от предпочтений. Если вы собираетесь делать более тяжелые и темные наброски, выберите достаточно толстую бумагу, чтобы быть в безопасности.
В наборе Альбом художника ZenART , размер B5, однотонный серый цвет. Бескислотная бумага с покрытием из искусственной кожи, легкая, водоотталкивающая и устойчивая к царапинам. Создан для безопасного хранения ваших произведений искусства в пути.Ластики
Ластики весьма полезны и не только для исправления ошибок. Я использую свой резиновый ластик, чтобы создать мягкие блики здесь и там, мягко постукивая по этим местам. И жесткий ластик для более четких бликов.
Я настоятельно рекомендую вам иметь альбом для рисования, который вы сможете взять с собой куда угодно. Не секрет, что для того, чтобы научиться хорошо рисовать, нужно практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться. Непрерывная и привычная ежедневная практика, и именно здесь в игру вступает удобный альбом для рисования. Если он у вас все время с собой, то нет оправдания не практиковать.
Техника создания эскизов шаг за шагом
При создании эскизов нужно помнить, что нужно отказаться от идеи совершенства. Цель состоит не в том, чтобы быть абсолютно точным, а в том, чтобы уловить суть того, что вы рисуете. Если вы допустили ошибку, не беспокойтесь, оставьте шаткую линию и просто нарисуйте другую, чтобы внести исправления. Эскиз не предназначен для доработки, как законченный полностью визуализированный рисунок, думайте о нем как о голых костях этого.
Давайте начнем с разминки рук. В конце концов, скетчинг — это все о линиях!
Упражнения для разогрева линий
Техника набросков карандашом немного отличается от ручек. С карандашами вы можете легко изменять тон и толщину линии, просто регулируя силу давления, которое вы оказываете на карандаш. В то время как с ручками, вам нужно несколько раз пройтись по участкам поверхности, которые вы хотите затемнить.
Графитный карандаш
Разделите бумагу на 8 равных частей, по одной для каждого упражнения с линией ниже. Используйте карандаш 5B или 6B, они самые универсальные из всех. Вы можете перейти от самой легкой линии, почти не нажимая и держа карандаш далеко от кончика. У вас будет меньше контроля, но ваши линии будут светлее. Для очень темных и толстых линий сильнее надавите на карандаш и держите его ближе к кончику.
Вертикальные линии — проведите вертикальные линии от одного конца бумаги к другому концу. Меняйте толщину линии, от толстой и жирной и медленно работающей к легкой и тонкой, а затем обратно. Постарайтесь нарисовать их как можно ближе друг к другу, чтобы одновременно тренировать зрительно-моторную координацию.
Горизонтальные линии — на этот раз нарисуйте горизонтальные линии, вы можете начать сверху или снизу, решать вам. Проделайте тот же метод, что и в упражнении с вертикальными линиями выше.
Диагональные линии — начните с одного угла коробки и двигайтесь к противоположному углу. Опять же, продолжайте с различной толщиной линий и держите их близко друг к другу.
Зигзагообразные линии — нарисуйте не менее трех пиков, чтобы попрактиковаться в построении зигзагообразных линий. Продолжайте тренироваться с той же толщиной лески и расстоянием, что и раньше. Старайтесь следовать зигзагам каждой предыдущей линии, чтобы создать единый узор.
Волнистые линии — нарисуйте мягкие волны без пиков, чтобы отработать плавные изогнутые линии. Проделайте тот же процесс, что и в предыдущих строках.
Свиток — начните с центра коробки и медленно продвигайтесь наружу. Вам не нужно менять толщину линий, просто старайтесь, чтобы расстояние между линиями было одинаковым. Но не слишком зацикливайтесь на этом, просто продолжайте тренироваться. Для освоения хороших приемов рисования требуется время.
Ломаные линии — начните с ломаных линий одинаковой длины с равными интервалами. Затем медленно меняйте толщину линии, работая вниз или вверх. Делайте это до середины коробки. Для другой половины используйте ломаные линии разной длины. Ломаные линии отлично подходят для создания естественных текстур.
Выкройка — а теперь самое интересное! Создайте свой собственный узор, используя линии, это полностью зависит от вас. Для себя я создам Seigaiha , японский волнистый мотив, который просто прекрасен.
Ручки
Нарисуйте на бумаге 12 прямоугольников или кругов хорошего размера, 9 из которых будут использоваться для упражнений с линиями, перечисленных ниже, и 3 для создания шаблонов. С помощью ручек быстрое и медленное рисование линий имеет значение. Это способ немного изменить интенсивность ваших линий и штрихов. Быстрые штрихи приводят к менее контролируемым линиям, которые имеют более естественную текстуру. Нет лучшего способа полностью понять это, чем попробовать самому. Я предлагаю вам сначала выполнить эти упражнения с помощью рисовальных или технических перьев. Я использую ручку для рисования размером 0,4, это идеальный размер для этих основных техник скетчинга.
Медленная вертикальная и быстрая короткая вертикальная — сначала попробуйте с медленными вертикальными линиями. Приложите равномерное давление от одной стороны к другому концу, нарисуйте свои линии близко друг к другу. Затем нанесите быстрые вертикальные линии, но более короткими штрихами. Вы можете покрыть весь круг или изменить расположение, как я сделал со своим.
Медленная горизонтальная и Быстрая короткая горизонтальная — сделайте то же самое, что и выше, но на этот раз с горизонтальными линиями.
Медленная диагональ и Быстрая короткая диагональ — все то же самое, что и раньше, но теперь с диагональными линиями.
Быстрая длинная и короткая вертикальная — теперь пришло время их смешать. Начните с быстрых длинных вертикальных линий, покрывающих весь круг. Затем добавьте короткие вертикальные линии между пробелами длинных.
Slow Cross Contour — поперечные контурные линии представляют собой изогнутые линии, которые помогают определить форму и объем объекта. Вместо контура перекрестные контурные линии помогают объекту принять более твердую форму, отображая то, как наши глаза перемещаются по поверхности объекта (ов) перед нами. Для этого упражнения создайте линии, повторяющие форму круга, чтобы превратить его в сферу.
Broken Curved Lines — чередующиеся изогнутые линии впадин и холмов, а также их длина. С помощью этого упражнения вы сможете создавать органично выглядящие текстуры.
Узоры — создавайте свои собственные, используя различные линии, и получайте от этого удовольствие!
Различные упражнения по штриховке для техники рисования
На этот раз давайте проделаем упражнения с карандашом и ручкой рядом для более близкого сравнения.
Штриховка
С помощью штриховки вы затеняете, используя параллельные линии, которые нарисованы близко друг к другу. Они не пересекаются. Чем ближе линии друг к другу, тем темнее будет ваша штриховка.
Перекрёстная штриховка
Перекрёстная штриховка — это линии, которые пересекают друг друга в виде крестов или exes — или того и другого. Чем больше линий пересекает каждую, тем темнее будут ваши тени.
Scribbling
Scribbling использует торопливые и кажущиеся случайными круговые линии для создания затенения. Чтобы сделать тени более глубокими, просто накладывайте каракули на каракули, пока не достигнете желаемого значения.
Штриховка
Штриховка — это когда вы используете точки, чтобы добавить штриховку к вашей форме. Чтобы затемнить штриховку, добавьте точки, расположенные близко друг к другу. Это, безусловно, самая трудоемкая техника эскиза. Я не часто использую это, но время от времени оно пригодится для определенных эффектов.
Кружение
Не путайте каракули и кружения. Там, где каракули более бессистемны, обводка — более совершенная версия. Используйте контролируемые маленькие круговые штрихи, чтобы сделать тонкое растушевывание теней, круговые линии не должны быть четко видны. Это требует хорошего постоянного контроля над давлением, которое вы оказываете.
Смешивание
При смешивании ваши линии должны плавно переходить между значениями. Вы можете растушевывать карандашом, это требует терпения и практики. Начните с равномерного давления и просто проведите по областям, требующим более глубокого затенения, снова и так часто, как это необходимо. Гораздо проще поддерживать плавное смешивание, когда медленно добавляешь дополнительное затенение плавными слоями. Вы также можете использовать кончики пальцев или растушевку, чтобы растушевать следы карандаша для очень плавного затенения.
Полезные советы по рисованию, которые следует помнить
При рисовании готовых участков кладите чистый лист бумаги под руку
Это особенно важно при использовании графита или угля. Вы же не хотите невольно испачкать все те части, над которыми уже работали.
Попрактикуйтесь и узнайте, как обращаться с инструментами для рисования.
То, как и где вы держите карандаш или ручку, будет иметь значение. Что происходит, когда вы держите его под углом? Как насчет того, чтобы схватить его за кончик или свободно держать за другой конец? Экспериментируйте и пробуйте их все по-разному, это единственный способ узнать, как вы можете использовать свои инструменты и для каких эффектов.
Всегда носите с собой альбом для рисования
Как я уже упоминал ранее, постоянная практика — лучший способ отточить технику рисования. Выберите удобный альбом для рисования, который легко поместится в вашей сумке, чтобы он всегда был с вами, куда бы вы ни пошли. Так же, как Альбом ZenART для художников , специально разработанный для мобильных художников. Попробуйте сделать наброски ежедневной привычкой, и вы увидите значительное улучшение своих навыков, прежде чем вы это заметите. Если вы в растерянности или чувствуете, что у вас нет вдохновения, вот несколько идей для альбомов , которые вам помогут.
Откажитесь от концепции совершенства
Создание набросков не означает, что все должно быть максимально точно с первого раза. Речь идет о тренировке ваших глаз, чтобы правильно наблюдать и видеть вещи, а также быстро улавливать форму, ритм и движение вашего объекта. Примите шаткие линии, несчастные случаи и ошибки. Все это способствует вашему развитию как художника. Вы всегда можете работать на более мелкие детали и внести исправления позже.
Я использовал ручку для рисования 0.1, чтобы быстро набросать весь фасад дома. Затем я использовал свою водяную кисть с тушью Sumi, чтобы заполнить темные участки. Для окончательного затенения и заполнения других деталей я использовал ручку для рисования 0,4.Упрощение сложных форм до базовых
Если рассматривать человеческое тело в целом, например, оно кажется таким сложным. Но есть в этом секрет. Вы можете разбить его на более простые формы, которые вы соедините вместе, чтобы создать целое. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на сложности большой части, упростите процесс, разделив его на более мелкие части, которыми легче управлять.
Ознакомьтесь с правилами композиции, которые помогут вам в этом. Знание
золотых правил композиции и изучение различных приемов композиции , которые вы можете использовать, значительно улучшит качество ваших эскизов. Ваш выбор композиции может сделать или разрушить вашу окончательную работу. Использование настроек камеры мобильного телефона для наложения руководства по правилу третей.Не бойтесь экспериментировать и узнавать новое
По своей природе мы инстинктивно тяготеем к вещам, которые нам знакомы и удобны. В этом нет ничего плохого. Но для еще более глубокого роста как художников мы должны приучить себя выходить из зоны комфорта. Поначалу это может быть страшно или сложно, но награда того стоит. Вы можете освоить новые навыки и в конечном итоге разработать свой собственный процесс.
И не думайте, что вам нужно ограничиваться перечисленными выше материалами для набросков. Использование смешанной техники для создания набросков — это так весело, попробуйте делать наброски акварелью и тушью! И все остальное, что вы хотите исследовать.
Вот еще один быстрый рисунок с использованием акварели и туши. Я начал с эскиза зданий, используя перманентные чернила, а затем добавил акварельные размывки цвета позже. 9№ 0008 Палитра эспрессо ZenART — идеальный компактный набор, который можно взять с собой в дорогу. С 12 полутоновыми цветами, которые вы можете использовать для смешивания всех других цветов, которые вам понадобятся, и он может буквально поместиться в вашем кармане! Кисти для акварели , показанные выше, входят в коллекцию Turner ZenART .
На этом основные приемы скетчинга заканчиваются. Надеюсь, вы узнали что-то полезное. Не торопитесь и попробуйте их все, помните, что у всех нас разные кривые обучения. Поэтому я надеюсь, что вы не будете слишком расстроены и разочарованы, если не сделаете все правильно так быстро, как ожидали. Просто продолжайте в том же духе, и я обещаю, что вы будете поправляться шаг за шагом.
Будем рады получить от вас ответ!
Какая техника вам уже знакома? Как насчет тех, которые вы хотели бы попробовать? Что вы чаще всего рисуете? Какой будущий контент вы хотели бы видеть от нас? Позвольте мне знать в комментариях ниже! Присоединяйтесь к нашему дружному арт-сообществу Painting Inspiration Daily на Facebook. Вы можете делиться своими работами и идеями, смотреть обучающие видео в прямом эфире и вдохновляться рисованием!
Далее в наборах инструментов — Best Travel Набор акварельных красок , включающий акварельные палитры ZenART. Узнайте, почему их удобно носить с собой. А пока приятно проведите время, пробуя различные техники скетчинга!
— ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С АВТОРОМ —
Кэтлин — Wordsmith в ZenART, постоянный художник и художественный редактор. Когда Бог послал дождь талантов, Кэтлин позаботилась о том, чтобы она набрала их целую корзину! Она визуальный художник с практическими знаниями в различных областях от живописи и скульптуры до дизайна костюмов и декораций, что очень удобно, когда она пишет о различных художественных техниках и теориях. Она также делится своей страстью к искусству через преподавание. Она управляет собственным брендом украшений ручной работы из проволоки.
16 Приемы рисования карандашом — Arteza.com
Делиться:20 декабря 2019 г. Элиана Рибейро
Карандашные приемы для улучшения рисунка
Хороший рисунок может стоять сам по себе или стать основой для великой картины. Возможность точно отобразить ваш объект, а также добавить тени и блики, которые придают ему трехмерный вид на плоском листе бумаги или холсте, имеет решающее значение для успеха работы. Но не отчаивайтесь; существует множество методов, которые помогут улучшить внешний вид ваших рисунков с самого начала.
Я собрал 16 моих любимых техник, которые, я думаю, помогут вам начать рисовать лучше. Я использовал профессиональные карандаши Arteza Professional Drawing Pencils и рекомендую вам сделать то же самое, так как они предлагают несколько твердостей грифеля. Вы увидите, что твердость грифеля имеет большое значение при создании тонких, средних или толстых меток, а также при добавлении светлых и темных тонов.
Необходимые расходные материалы:
- Профессиональные карандаши для рисования Arteza
- Блокнот для рисования, 80 листов, 9 шт.x12″ — 2 шт. в упаковке
- Ластик
Что нужно знать перед началом работы
Различия между карандашами: H и B
Карандаши бывают твердыми и мягкими. Чем тверже свинец, тем светлее след, который он оставляет. Жесткие отведения создают легкие линии. Мягкие отведения делают более темными. Твердость обозначается на каждом из них цифрой и буквой. Те, у кого есть буква H, являются трудными лидами. Чем выше число, тем жестче его поводок, поэтому линия будет очень легкой. Те, у кого есть буква B, означающая черноту, имеют более мягкие грифели. Чем выше число, тем мягче грифель и тем больше графита он оставит на бумаге.
СОВЕТ: Для более детальных работ с большим количеством тоновых переходов используйте самые мягкие карандаши в наборе, В и выше. Сохраняйте более сложные для первоначальных набросков, которые вы сотрете позже, и для добавления бликов к объектам, выставленным на яркий свет.
Что такое штриховка?
Основная художественная техника, это размещение линий рядом друг с другом по горизонтали, вертикали или диагонали. Чем они ближе, тем плотнее и темнее будет область. Когда линии пересекаются, получается так называемая перекрестная штриховка. Это очень эффективный способ сделать темные участки еще темнее или создать видимость текстуры. Я буду ссылаться как на штриховку, так и на перекрестную штриховку.
16 приемов
1. Вертикальная штриховка
Штриховка сверху вниз. Вы можете держать руку в воздухе или опираясь на поверхность. В первом случае отметки будут быстрыми и рыхлыми и будут меняться от начала до конца. Во втором случае легче контролировать расстояние между штриховками и силу нажатия на поводок, делая его более гладким и ровным.
2. Горизонтальная штриховка
Следуйте инструкциям по вертикальной штриховке, только на этот раз проводите линии из стороны в сторону.
3. Наклонная штриховка
Теперь поместите линии от одного угла к противоположному углу в одном направлении.
4. Штриховка
Начните с горизонтальных, вертикальных или диагональных линий. Затем добавьте пересекающиеся линии, идущие в противоположном направлении.
5. Радиальная штриховка
Начинайте метки в центре и работайте рядами короткой диагональной штриховки, пока не дойдете до края страницы.
6. Выразительная штриховка
Самый мягкий грифель, такой как 6B, лучше всего подходит для этой техники. Используйте случайные и прерывистые линии, изменяя давление, прикладываемое к грузилу, и их направление на всем протяжении.
7. Контурные линии
Это гладкие метки на разном расстоянии друг от друга, нанесенные равномерным давлением на грифель.
8. Растушевка
Для максимального эффекта используйте мягкий грифель. Добавляя большое давление, нанесите темный слой графита. Возьмите клочок бумаги или предварительно скрученный бумажный обрубок и протрите область, пока следы не станут мягкими и хорошо растушевываются.
9. Петли
Делайте открытые, закрытые, малые, средние и большие петли случайным образом. Попрактикуйтесь в изменении направления петель, расстояния между ними, плотности штриховки и давления, применяемого при рисовании линии, чтобы увидеть, сколько вариаций вы можете создать.
10. Точки
Держите карандаш перпендикулярно бумаге и надавливайте на него, это поможет вам сделать эти круглые отметки. Использование жесткого стержня приведет к получению светлых тонких точек, а использование более мягкого стержня приведет к более темным и толстым точкам. Обратите внимание: чем ближе вы размещаете точки друг к другу, тем темнее выглядит область.
11. Пунктирная линия
Вы можете удлинить точки, чтобы сформировать ряды штрихов. Изменяя длину, ширину и общее расположение штрихов, их можно использовать для создания интересных узоров.
12. Зигзагообразные линии
Не отрывая карандаша от бумаги, начните с одной точки и рисуйте по диагонали, удлиняя и снова укорачивая, пока не получите квадрат. Вы можете использовать эту технику для создания силуэта многих фигур, следуя его контуру и изменяя длину каждой линии.
13. Переплетенные текстуры
Создайте вид плетеной ткани, штрихуя в случайных направлениях по всей странице. Меняйте углы и формы штриховки, чтобы сделать ее визуально более интересной.
14. Узоры плетения корзин
Чередуйте вертикальную и горизонтальную штриховку, нанося одинаковое количество штрихов для каждого, чтобы сделать ряды, напоминающие текстуру корзины.
15. Волнистые линии
Начните с длинных штрихов различной формы. Решите, какие области вы хотите закрасить сплошным цветом. Заполнив их, добавьте больше линий внутри фигур, следуя существующим контурам. Вот как создаются «зентанглы», и их можно довольно медитативно рисовать.
16. Наброски
Не отрывая карандаша, нарисуйте на бумаге треугольные, квадратные, овальные и многоугольные фигуры. Добавьте контраста, применяя большое или небольшое давление, а также изменяя расстояние между линиями.
Рекомендации
- Используйте штриховку, растушевку и оконтуривание для первоначальных набросков, чтобы добавить объема и освещения, а также сделать ваши рисунки максимально трехмерными.
- Используйте точки, петли, волнистые линии и каракули, чтобы добавить вид металла, дерева, ткани или воды.
- Текстуры подходят для декоративных рисунков, стилистических работ, формальных композиций и другой графики.
- Растушевка может быть сделана «подобной текстуре», сохраняя края штрихов свинцовых листьев.
С помощью этой техники, чем грубее бумага, тем более яркий эффект вы получите.
Я знаю, что как только вы добавите некоторые из этих методов, вы заметите, что ваши объекты стали выглядеть более сложными и многомерными. Хороший рисунок требует практики; поэтому, если вы хотите стать лучше, не ждите конкретного проекта. Вместо этого поэкспериментируйте с этими методами в альбоме для рисования или блокноте для рисования в кафе, у телевизора или в ожидании автобуса. В конце концов, чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получается!
Другие посты, которые могут вам понравиться:
Узнайте, как пользоваться акварельными карандашами Как нарисовать лицо за 6 шагов Как нарисовать человека
Поданный в: Техники, Лучшие подборки
Делиться: Предыдущая статья Галактика Акварельная ЖивописьКомментарии
Динео Анджела — 28 апреля 2022 г.![]()
Информация мне очень помогла..Я не знала обо всем этом..Начала рисовать в 2019 году..и очень люблю искусство 😊 спасибо
Артеза — 28 апреля 2022 г.Спасибо, что поделились!
Артеза — 28 апреля 2022 г.Мы очень рады, что этот блог оказался полезным! Не терпится увидеть, что вы создадите. 🙂
Лаурелиновый колчан — 28 апреля 2022 г.Спасибо за предоставленную информацию. Я на самом деле понял кое-что о карандашах, лол. Отличная работа!😀
Arteza Team — 28 апреля 2022 г.Мы рады, что вам понравился этот блог! Мы надеемся увидеть, как вышли ваши шедевры!
Педро Гарсия — 28 апреля 2022 г.![]()
Спасибо, что поделились техниками художественного карандаша! Мне нравятся иллюстрации, сопровождающие каждую технику, я буду использовать их в своем обучении. Спасибо
YfVHgzxoUwRPed — 28 апреля 2022 г.ИТМУУКРИМИГБАЙС
5 основных навыков рисования: простое руководство
Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я могу получить комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам.
Все художники, независимо от уровня мастерства, используют 5 основных навыков при создании своих рисунков. Эти навыки составляют основу создания любого произведения искусства, будь то пейзаж, портрет, натюрморт или мультфильм. Глядя на замысловатые рисунки, легко забыть, что любая великая работа начинается с карандаша, бумаги и этих 5 основных навыков.
5 основных навыков рисования — это понимание границ, пространств, света и тени, отношений и целого, или гештальта. Эти 5 основных навыков рисования составляют компоненты готового произведения искусства , когда они собраны вместе. Это 5 основных навыков рисования, которые должен знать каждый художник.
Вам может быть интересно, как 5 навыков могут быть основой всех видов рисования. Да, меня это тоже поначалу удивило. Но вы заметите, что каждый из этих навыков охватывает большую территорию. Подумайте о том, насколько обширна такая идея, как «свет и тени».
Несмотря на то, что 5 умений звучит немного, на овладение каждым из них уходит много времени. Черт возьми, я проведу остаток своей жизни, просто пытаясь освоить эти 5 основных навыков. Давайте углубимся в особенности каждого из них.
Если вы хотите ознакомиться с некоторыми из лучших цифровых расходных материалов, которые облегчат вам рисование, нажмите здесь!
1) Ребра: 5 базовых навыков рисования
Взгляните на рисунок, и вы увидите, что каждая определяемая форма — это просто набор ребер или сторон. Базовый линейный рисунок, штриховка, замысловатый натюрморт, плавный пейзаж — все они должны понимать, как работают края, чтобы показать вам, что на самом деле происходит, и формы, которые должны быть изображены.
Понимание и создание краев в вашем искусстве является частью основных навыков рисования, которые вам необходимо знать.
Вспомните детский сад, когда мы впервые начали рисовать фигуры. Мы узнали, что у квадрата 4 стороны, у треугольника 3 стороны, а у круга нет сторон. Нам вбили в голову, что если мы случайно создадим фигуру с тремя сторонами, то она не может быть квадратом. У квадрата должно было быть 4 стороны. Все квадраты, с которыми мы будем сталкиваться в мире до конца жизни, будут иметь 4 стороны. Эти края стали для нас способом познания мира.
По мере того, как мы растем как художники, мы начинаем взаимодействовать с гораздо большим количеством граней. Настолько много, что мы отказываемся от попыток их сосчитать. Сколько ребер у руки? Много, наверное. Считать было бы пустой тратой времени. Но, как и в детском саду, каждый раз, когда вы формируете часть контура руки, вы создаете преимущество. И, что более важно, вы принимаете решение об этом преимуществе. Где он размещен? Под каким углом? На какой длине?
Понимание того, как работают края, и способность точно их рисовать — это разница между рисованием руки, похожей на яйцо, и рисованием руки, которая выглядит так, будто может соскочить со страницы как настоящая рука. Эти края помогают вам определить формы, необходимые для вашего рисунка.
2) Пространство: 5 базовых навыков рисования
Когда мы говорим слово «пространство», мы имеем в виду пространство, которое занимает ваш объект, и пространство, которое ваш объект НЕ занимает. Подумайте о бублике. Бублик определяется теплым, пушистым тестом, но также определяется дыркой посередине или пустым пространством. Без этого пустого места у вас была бы булочка для гамбургера или рулет из чиабатты. Все еще вкусно, но не рогалик.
Любая фигура занимает место. Пространство, которое он не занимает, называется отрицательным пространством. Иногда это негативное пространство — это то, что находится за пределами объекта, например, пляжный мяч. Или, может быть, он находится внутри объекта, как бублик. Чтобы рисовать точные фигуры, вам нужно понимать обе эти концепции и то, как они работают вместе.
Чтобы упростить задачу, подумайте о негативном пространстве как о еще одном наборе форм. Итак, если теплое пышное тесто вашего рогалика круглой формы, то и пустая его серединка тоже круглой формы. Так же, как сам бублик представляет собой круг, отверстие в бублике также является кругом.
Глядя на негативное пространство, на самом деле отличный лайфхак для художников, которые застряли в рисовании объекта. Многие художники зацикливаются только на фигурах, которые рисуют. Или бублик. Но, поняв, что отверстие бублика имеет такую же форму, как и сам бублик, вам будет легче рисовать и бублик, и его отверстие.
Вместо этого сосредоточьтесь на негативном пространстве. Причина, по которой этот трюк срабатывает, заключается в том, что наш мозг привык смотреть на бублик как на бублик. Это знакомый объект, из-за чего нам трудно отделить его от образов, хранящихся в нашей памяти. Но когда мы вместо этого смотрим на негативное пространство рогалика, оно становится более абстрактным.
Внезапно мы смотрим не на обычный объект, а на набор форм. Наш мозг не понимает, на что мы смотрим, и в результате разбивает его на основные части. Глядя на негативное пространство, вы можете увидеть, что на самом деле происходит с точки зрения базовой формы.
3) Свет и тень: 5 основных навыков рисования.
Представьте, что вы смотрите на свою комнату посреди ночи, когда гаснет свет. А теперь представьте, что вы внезапно щелкаете выключателями и вас заливает свет.
В одном случае в комнате было слишком темно, чтобы вы могли разглядеть какие-либо фигуры. В следующей комнате было так светло, что вы едва могли оглядеться, не щурясь. Это не пример того, как работают свет и тени, а пример того, как мы их воспринимаем. Или не воспринимать их.
Когда теней слишком много, например, когда мы находимся в кромешной темноте, мы не можем отличить один объект от другого. Стул в углу может быть прикроватной тумбочкой или торшером.
Когда мы включаем свет и ослеплены до такой степени, что щуримся, ситуация та же. Слишком много тени или слишком много света не работают. Вам нужен баланс обоих, чтобы понять, что такое форма и как она функционирует в мире.
Свет и тень создаются светом, падающим на объект, что придает ему четкость и глубину, которые делают его реалистичным.
Многие художники используют затенение для передачи света и тени в объекте. Чем глубже затенение, тем глубже тень. Чем светлее оттенок, тем светлее блик.
Чтобы понять свет и тень, вам также необходимо понять цвет. Даже если вы рисуете черно-белое изображение графитным карандашом, эталонное изображение, скорее всего, будет цветным. Черт возьми, если ваша эталонная фотография черно-белая, все равно важно понимать, как цвета играют роль в этой сцене.
Мы живем в разноцветном мире. Когда свет падает на объекты, этот свет влияет на цвета, которые мы видим, что затем влияет на то, как мы рисуем свет и тени. Обратите внимание, как яркий свет обесцвечивает цвета, пока они почти полностью не исчезнут. Обратите внимание, как тени приглушают цвета, пока они не станут почти полностью насыщенными. Если вы рисуете черно-белым, такое понимание цвета повлияет на тона ваших теней и бликов.
Если вы рисуете в цвете, естественно, очень важно понимать цвет. Посмотрите на цвета объекта, когда на него падает свет. Дело не в том, что вы вдруг сильнее или слабее нажимаете на цветной карандаш одного и того же цвета. Нет, эти светлые и эти темные совершенно разные оттенки цвета. Обратите внимание, как свет и тени полностью меняют и расширяют вашу цветовую палитру.
Нет сомнений, что тени являются частью основных навыков рисования, которые нам необходимо знать
4) Взаимосвязи: 5 базовых навыков рисования
Когда вы работаете над рисунком, каждая отдельная линия связана с любой другой строку на странице. Помните, что у квадрата четыре стороны?
Что ж, если мы не соединим эти стороны должным образом, мы можем получить странного вида абстрактного червя. Все стороны должны работать вместе, чтобы сформировать квадрат. Их нельзя рассматривать как изолированные линии. Как линии собираются вместе, чтобы создать формы, над которыми мы работаем? Рука является рукой только в том случае, если она имеет определенное количество округлых, изогнутых и прямых линий, которые вместе образуют форму руки.
Точно так же, как линии объекта должны работать вместе, чтобы создать точное представление об этом объекте, так и объекты должны работать вместе с другими объектами. Если я помещу мышь рядом со зданием, это здание будет больше, чем мышь, если они находятся в одной плоскости.
Каждая вещь, которую вы рисуете на своем листе бумаги, связана со всеми остальными вещами на вашей бумаге. Вы должны убедиться, что эти отношения имеют смысл, чтобы ваше произведение искусства в целом имело смысл.
Иногда вам нужно понимать сложные методы, такие как перспектива, чтобы заставить работать отношения между вашими объектами. Например, было бы разумно, чтобы мышь была больше здания, если здание находится в миле позади мыши, а наша точка обзора находится прямо перед мышью. Вы должны прибить эту точку зрения, чтобы она работала.
Когда вы смотрите на свой рисунок, подумайте о том, как все ваши элементы работают вместе, чтобы сделать ваше окончательное произведение искусства. Если что-то выглядит не так, подумайте, что не так с отношениями, будь то внутри самого объекта или между объектами на странице.
Прежде чем приступить к работе, очень важно понять взаимосвязи внутри вашего рисунка. Если вы похожи на меня, вы нарисовали голову человека только для того, чтобы понять, что не оставили достаточно места для тела. Вы проявляете творческий подход и находите способ показать, как ваш персонаж пинает футбольный мяч, даже если вам пришлось отрезать его у туловища, но в идеале вы должны были спланировать лучше.
Может быть очень полезно сделать базовый набросок того, где будут располагаться все ваши объекты, прежде чем вы начнете. Это даст вам представление о любых потенциальных сбоях, прежде чем вы зайдете слишком далеко. Здесь больше нет голов без тела!
5) Целое, или Гештальт
Последнее — небольшая хитрость. Это не новый, изолированный навык. Вместо этого это возможность объединить навыки 1-4. Вы могли заметить, что навыки 1-4 имеют много общего. Например, наши края из #1 часто создаются с помощью света и теней, о которых мы говорили в #3.
Несмотря на то, что это самостоятельные навыки, они имеют сходство и могут использоваться вместе. На самом деле их ДОЛЖНО использовать вместе. Вот что такое навык № 5.
Когда мы рисуем, мы естественным образом объединяем все навыки, о которых мы говорили. Мы создаем негативное пространство, когда строим края наших объектов. Мы создаем свет и тень, когда понимаем, как один объект расположен по отношению к другому. Это навыки, над которыми мы, как художники, естественно работаем каждый день. Это навыки, которыми мы стремимся овладеть.
Итак, как художник, владеете ли вы всеми четырьмя навыками, о которых мы говорили?
Нет, я тоже не знаю. Это навыки, над которыми все мы, независимо от уровня мастерства, будем работать всю свою творческую жизнь. Даже когда мы думаем, что овладели одним из них, есть способ перейти на следующий уровень или использовать его в сочетании с другим навыком, который мы раньше не изучали.
Узнайте больше из «Приключений с искусством»!Вот почему искусство прекрасно! У нас никогда не закончатся способы роста и совершенствования.
Изучите правила рисования, чтобы вы могли их нарушать
Эти 5 навыков, о которых мы говорили, составляют основу рисования. По мере того, как мы развиваем свои навыки и изучаем различные методы, мы узнаем, почему эти навыки важны и как их применять. Мы следуем определенным формулам при рисовании в перспективе, уточняем, как тени отбрасываются на натюрморт, и хотим убедиться, что наши углы абсолютно идеальны. Однако в какой-то момент мы хотим проявить творческий подход. Я имею в виду, это искусство, не так ли?
Как только вы овладеете этими 5 базовыми навыками, вперед, ломайте их. Черт, выкинь их в окно.
Любой, кто видел хотя бы небольшую часть произведений искусства, знает, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Какое место заняли бы такие художники, как Пикассо, если бы у нас была нулевая терпимость к нарушению правил? Многие скажут, что весь смысл искусства в том, чтобы нарушать правила.
Однако сначала важно иметь четкое представление о правилах. Как только вы узнаете их вдоль и поперек, вы поймете, чем вы можете манипулировать, а чем нет. У вас появится большее чувство контроля, поскольку вы полагаетесь на традиционные методы в качестве основы для нового способа рисования и творчества.
Для многих художников возвращение к истокам звучит скучно. Существует так много творчества, которое нужно исследовать, что трудно вернуться к упражнениям по затенению и форме.