Цвета спектра и основные цвета.
Цвета спектра и основные цветаВпервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разбиение условно и во многом случайно. Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (сравните: 7 металлов, 7 планет…), что и послужило причиной выделения именно семи цветов. В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный, морской и тёплый, травяной), но большого распространения она не нашла.
Практика художников наглядно показывала, что очень многие цвета и оттенки можно получить смешением небольшого количества красок. Стремление натурфилософов найти «первоосновы» всего на свете, анализируя явления природы, всё разложить «на элементы», привело к выделению «основных цветов», в качестве которых не сразу выбрали красный, зелёный и синий.
Аддитивное смешение цветов
В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, лишь в 1860 г.
В 1931 CIE разработала цветовую систему XYZ, называемую также «нормальная цветовая система».
В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную систему CMYK (сине-зелёный, пурпурный, жёлтый, чёрный), которая имела преимущества в полиграфии и цветной фотографии, и потому быстро «прижилась».
Цвет | Диапазон длин волн, нм | Диапазон частот, ТГц | Диапазон энергии фотонов, эВ |
Красный | 625—740 | 480—405 | 1,68—1,98 |
Оранжевый | 590—625 | 510—480 | 1,98—2,10 |
Жёлтый | 565—590 | 530—510 | 2,10—2,19 |
Зелёный | 500—565 | 600—530 | 2,19—2,48 |
Голубой | 485—500 | 620—600 | 2,48—2,56 |
Синий | 440—485 | 680—620 | 2,56—2,82 |
Фиолетовый | 380—440 | 790—680 | 2,82—3,26 |
Стоит отметить, что в таблице приведены не настоящие спектральные цвета, а лишь наиболее похожие на них аналоги. Это связано с тем, что на экранах ЭЛТ, ЖК-дисплеев, плазменных панелей и т. д. «настоящие» спектральные цвета воспроизвести принципиально невозможно. Дело в том, что все цвета, которые мы можем получить на этих экранах, будут являться суммой цветов всего трёх люминофоров (излучателей), используемых в этих панелях. В частности, если взять стандартное пространство цветов XYZ, и нанести на него цвета этих трёх люминофоров (излучателей), то все возможные к отображению цвета будут находиться только внутри образованного цветами люминофора треугольника. Вписать в этот треугольник пространство всех существующих цветов невозможно — оно всегда будет значительно больше, и определенная часть цветов окажется невоспроизводимой монитором. А поскольку чистые спектральные цвета служат границей для области всех возможных цветов, то в первую очередь за пределами треугольника оказываются именно они. В итоге экран в лучшем случае оказывается способным отобразить лишь три чистых спектральных цвета, а чаще всего — вообще ни одного.
Поэтому чистые цвета (особенно фиолетовый) лучше разглядывать в радуге или в свете солнечных лучей, пропущенных через призму.Основные и дополнительные цвета
Цветовой круг
Понятие «дополнительный цвет» было введено по аналогии с «основным цветом». Было установлено, что оптическое смешение некоторых пар цветов может давать ощущение белого цвета. Так, к триаде основных цветов Красный-Зелёный-Синий дополнительными являются Голубой-Пурпурный-Жёлтый — цвета. На цветовом круге эти цвета располагают оппозиционно, так что цвета обеих триад чередуются. В полиграфической практике в качестве основных цветов используют разные наборы «основных цветов».
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Фазан сидит, глаза закрыв, желая очень кушать (цвета в обратном порядке)
Как однажды Жак-звонарь головою сшиб фонарь (варианты: головой сломал фонарь, городской сломал фонарь)
Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки
Чтобы вспомнить, где в радуге красный, следует читать цвета сверху, снаружи дуги радуги — и далее вниз и внутрь, то есть от красного к фиолетовому.
[Ахроматические цветаОттенки серого (в диапазоне белый — черный) носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных) цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. Можно заметить, что при максимальном снижении насыщенности тон (отношение к определённому цвету спектра) оттенка становится неразличимым.
Цвет широко применяется, как средство для управления вниманием человека. Некоторые сочетания цветов считаются более благоприятными (например, синий + жёлтый), другие — менее приемлемыми (например, красный + зелёный). Психология восприятия цвета объясняет, почему те или иные сочетания способны сильно воздействовать на восприятие и эмоции человека.
основные цвета — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Свет и цвет
Дневной свет состоит из самых различных по длине волн. Если установить в темном помещении белый экран и пропустить через небольшое отверстие на него солнечный луч, то на экране получится яркое пятно белого цвета. Если же на пути солнечного луча поставить стеклянную призму, то на экране появится полоса, окрашенная в цвета радуги. Она носит название солнечного спектра, являющегося результатом разложения солнечного света на составные части.
Следовательно, солнечный свет представляет собой смесь целого ряда лучей с различной длиной волн, создающих в своей совокупности впечатление белого цвета.Луч света проходит через призму и разбивается на спектр
Световая волна каждого цвета имеет свою длину и частоту колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает при восприятии нашими глазами и мозгом.
Цвет окружающих материальных предметов образуется от поглощения и отражения световых волн. Белый свет попадает на предмет, часть световых волн поглощается, часть отражается. Если поглотятся все волны, то мы увидим чёрный цвет. Если все волны отразятся, то увидим белый свет. Если отразится волны определенной длинны и частоты, то мы увидим соответствующий этой световой волне цвет:
Все цвета спектра кроме оранжевого поглощаются. Оранжевый отражается и мы видим оранжевый цвет
Происхождение цвета от световых лучей образуют две основные природы цвета:
Аддитивные цвета — цвета образованные исходящими световыми лучами. На основе аддитивной цветопередачи работают светофоры, телевидение, компьютеры, телефоны — везде где используется цветные световые лучи и эффекты на их основе.
Субтрактивные цвета — цвета, образованные отражением света от материальных предметов. Фактически, это всё материальное и вещественное, что нас окружает, как созданное природой, так и созданное человеком. У данной природы цвета есть еще одно название — пигментный цвет, а вещества влияющие и изменяющие цвет называются — пигменты.
Помимо способа образования цвета у двух цветовых природ есть существенные отличия — это основные цвета и способ образование дополнительных цветов. Рассмотрим подробнее как это происходит.
Видимый глазом солнечный спектр состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Невидимый инфракрасный цвет, имеющий волны большей длины, чем красный, располагается за ним, а невидимый ультрафиолетовый, имеющий волны короче фиолетового, располагается за фиолетовым. Каждый основной цвет спектра постепенно через многочисленные оттенки переходит в рядом лежащий.
Известный нам спектр содержит основные и дополнительные цвета. И здесь возникает существенная разница между аддитивными и субтрактивными цветами:
Основные аддитивные цвета — зелёный, синий, красный. Если совместить аддитивные цвета, то образуется белый цвет, в местах отсутствия цветовых лучей образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при совмещении лучей трёх основных. На примере видно, при совмещении красного и зелёного аддитивного цвета образуется жёлтый цвет, при совмещении красного и синего — пурпурный, при совмещении основных трёх цветов — белый. :
Пример цветовой модели RGB. Совмещение зелёного и красного образуют жёлтый цвет. Три основных цвета: зелёный, синий, красный — образуют белый цвет.
Основные субтрактивные цвета — жёлтый, синий, красный. Если смешать основные субтрактивные цвета, то образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при смешении пигментов основных цветов. На примере, при совмещении красного и жёлтого субтрактивного цвета образуется оранжевый цвет, при совмещении красного и синего — фиолетовый, при совмещении основных трёх цветов — чёрный:
Совмещение трёх основных цветов: синего, красного, жёлтого образуют чёрный цвет. Совмещение жёлтого и синего — зелёный.
В левой половине спектра – от красного до половины зеленого – находятся так называемые теплые цвета, а в правой половине – от середины зеленого до фиолетового – холодные цвета. Теплота цветов возрастает от середины спектра по направлению к красному, холодность их – по направлению к фиолетовому. Зеленый цвет, приближающийся к желтому, имеет теплый оттенок, а приближающийся к голубому – холодный оттенок. Подразделение цветов на теплые и холодные основано на том, что красным, оранжевым и желтым можно изобразить солнечный свет, огонь и т. д., голубым, синим, фиолетовым – тени, сумерки, лед, воду и т. п.
Хроматические цвета — это все цвета спектра и образованные от них цветовые оттенки. На примере цвета расположены по способу их образования. Треугольник внутри образован основными цветами: красный, жёлтый, синий. Далее, к треугольнику основных цветов примыкают три треугольника из дополнительных цветов входящих в спектр образованных сочетанием основных цветов: зелёный — от синего с жёлтым, оранжевый — от красного и жёлтого, фиолетовый — от красного и синего. Внешнее кольцо образовано из сочетания основных цветов, дополнительных цветов и образованных от их смешения промежуточных цветов.
Ахроматические цвета — Цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые, черные), называются ахроматическими; все остальные цвета отличаются не только по светлоте, но и по цветности, они называются хроматическими.
Цвет имеет три основных свойства: светлоту (светосилу), цветовой тон (цвет) и насыщенность (интенсивность, чистоту, яркость).
Светлота цвета определяется количеством отраженного света. Ахроматические цвета – белый, серый, черный – обладают различной светлотой. То же относится к цветам хроматическим: если сравнить их между собой, то будет видно, что одни из них светлее, другие темнее.
При смешении какой-нибудь краски с белым или черным она приобретает более светлый или более темный цвет того же цветового тона.
Сильно осветлённый фиолетовый цвет ближе к лиловому и мало похож спектральный фиолетовый.
Если же смешать краску с равным ей по светлоте серым, то можно получить тона от более чистых до более черных в зависимости от количества введенного серого. Степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического называется насыщенностью.
Все разнообразие цветов мы ощущаем потому, что разные тела отражают только те или иные световые лучи, которые мы воспринимаем глазами в виде лучей разного цвета. Поэтому свет является физическим явлением, и ощущение цвета, которое возникает при раздражении зрительного цвета, – явление физиологическое.
Тела прозрачные не задерживают лучи и пропускают их сквозь себя, тела непрозрачные их отражают. Поэтому различная окраска предметов обусловливается тем, что они имеют различную способность поглощать и отражать те или иные лучи солнечного света.
Впечатление зрительного цвета возникает тогда, когда предмет отражает зеленый луч, а все прочие поглощает. Черный цвет является результатом полного поглощения всех лучей. При частичном поглощении и частичном отражении лучей телом оно кажется серым. Если лучей поглощается больше, чем отражается телом, то его серый цвет воспринимается более темным, при обратной ситуации – светлее.
Ощущение белого цвета возникает при полном отражении или же оптическом смешении всех лучей спектра. Белый цвет получается также в результате отражения и смешения не всех, а только двух определенных лучей. Два цвета спектра, вызывающих при оптическом смешении впечатление белого цвета, называют дополнительными цветами. Дополнительным цветом к красному является голубовато-зеленый, к оранжевому – голубой, к желтому – синий, к желто-зеленому – фиолетовый.
Краски не отражают полностью луч какого-либо определенного цвета и целиком не поглощают при этом все остальные, поэтому по чистоте и насыщенности цветов они не могут сравниться с цветами солнечного спектра. Поэтому при смешении красок с красками их дополнительных цветов белого цвета получить нельзя, а при смешении красок всех цветов образуется смесь грязного, почти черного цвета.
При смешении красок недополнительных цветов получаются цвета промежуточные, например, смесь красного и желтого дает оранжевый цвет, желтого и зеленого – желто-зеленый, синего и красного – фиолетовый. В последнем случае фиолетовый цвет, если расположить цвета спектра не в виде прямой полосы, а в виде круга, займет место в спектре между красным и синим, соприкоснувшимися друг с другом.
Нужный цвет можно получить двояким способом: составлением смесей красок и путем наложения красок прозрачными слоями одну на другую.
При наложении красок тонкими прозрачными слоями друг на друга – при лессировках – происходит оптическое смешение красок. Суть его заключается в следующем.
Если на белый грунт нанести прозрачный слой синей масляной краски, а сверху нанести еще слой прозрачной желтой краски, то свет, падая на верхний прозрачный слой, почти не отразится и пройдет через него дальше, причем внутри желтого красочного слоя произойдет поглощение некоторых лучей, и при соприкосновении с нижележащей краской синего цвета свет будет уже не белым, а желтым. Проникая дальше через слой синей прозрачной краски, свет, окрашенный в желтый цвет, также претерпевает поглощение некоторых лучей, в результате чего свет желтого и синего, т. е. зеленого цвета, доходит до белой непрозрачной краски грунта, отражается от нее и проходит обратно через слой синей, а затем желтой краски. В результате лучи света смешиваются и получается желтовато-зеленый цвет. Если бы слой желтой краски находился внизу, а синей – сверху, то получился бы синевато-зеленый цвет, так как к отраженному свету всегда примешивается некоторое количество лучей, отраженных от красочного слоя, наложенного сверху. Лессировками достигают большой чистоты и прозрачности красок; например, краплак, ультрамарин, нанесенные на белую поверхность прозрачным слоем, мало похожи на эти краски в смеси с белилами. Просвечивание одного цвета краски через другой дает эффекты, которые часто нельзя достичь простым смешением красок.
При механическом смешении красок свет частично отражается от поверхности красочного слоя, частично преломляясь, проходит в глубь слоя, и по мере проникновения света в красочную смесь световые лучи все больше поглощаются частицами пигментов красок, поэтому до грунта, особенно при кроющих красках, доходит лишь весьма незначительное количество света. Отражаются от красочного слоя только те лучи, которые не поглощаются смешанными красками.
Поэтому при выполнении своих творческих работ и решении колористических задач художники пользуются не только смесями красок, получаемых на палитре, но прибегают и к лессировкам, которые дают большую выразительность, чистоту, глубину и легкость цветовых тонов.
Человеческий глаз воспринимает силу и цветовой состав света не только естественно, неосознанно, так, как они попадают в него извне. Глаз обладает способностью приспособляться к действующим на него свету и цвету не только целиком, но и отдельными частями своей сетчатой оболочки. Этой способностью глаза объясняется явление цветовых контрастов. Если пристально смотреть на окрашенную поверхность, а потом перевести взгляд на другую окрашенную поверхность, обладающую иной силой света, то это отразится на силе восприятия глазом цвета второй поверхности, а именно: если первая поверхность темнее второй, то эта последняя будет казаться светлей, чем она есть на самом деле. После сосредоточения взгляда на каком-либо цвете в глазу возникает впечатление так называемого последовательного контрастного цвета, очень близкого к дополнительному. При одновременном рассматривании двух поверхностей, окрашенных в разные цвета и поставленных рядом, получается в результате их взаимодействия одновременный цветовой контраст. Умелым пользованием цветовыми контрастами можно добиться большего усиления яркости и интенсивности красок.
Рефлексы являются результатом отражения предметом цвета другого предмета, окрашенного в другой цвет, который изменяет естественный цвет первого и придает ему свой оттенок. Рефлекс может быть более или менее значительным, в зависимости от силы освещения, яркости цвета, его поверхности и близости или отдаленности предметов друг от друга.
Правильная передача рефлексов играет очень важную роль в живописи, особенно если работа выполняется на пленэре.
In Education through Art, технология живописи, Художественная Школа, Школа Искусств, школа акварели Tags Природа цвета и света, Свет и цвет, Основные цвета, Теплые и холодные цвета, Ахроматические и хроматические цвета, Светлота цвета, Насыщенность, отражение и поглощение света, Дополнительные цвета, Оптическое смешение красок, Цветовой контраст, Рефлексы, основные цвета, Какие цвета называются теплыми?, Что понимается под насыщенностью цвета?, Какие цвета называются дополнительными?, Аддитивные цвета, Субтрактивные цвета, дополнительные цвета, Основные субтрактивные цвета, цвета — жёлтый, синий, красный, Основные цвета жёлтый, Цвета и оттенки, Хроматические и ахроматические цвета, Насыщенность цвета, Отражение и поглощение цвета, цветопередача в живописи
Почему существует только шесть основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый?
Категория: Физика Опубликовано: 4 декабря 2012 г.
Призма разделяет белый свет на основные спектральные цвета. Поскольку спектр меняется плавно, существует бесконечное число основных цветов. Изображение общественного достояния, источник: Кристофер С. Бэрд.
Существует бесконечное количество основных цветов, если под «основными» вы подразумеваете «спектральные». Спектральные цвета также известны как цвета радуги. Спектральный цвет состоит из одного основного цвета в видимой части электромагнитного спектра, в отличие от смеси цветов. Спектральные цвета, такие как красный или зеленый, состоят из световых волн одной частоты. Неспектральные цвета, такие как коричневый и розовый, состоят из смеси спектральных цветов. Простые лазеры по самой своей природе излучают только одну частоту света (в отличном приближении). Это означает, что простые лазеры могут генерировать только спектральные цвета (составные цвета из лазерных систем могут быть получены путем смешивания света от нескольких лазеров или пропускания спектрального цвета через материал, который преобразует его в смесь цветов). Несмотря на то, что спектральные цвета являются подмножеством всех цветов, существует бесконечное количество спектральных цветов. Этот факт становится очевидным при взгляде на спектр через призму, которая представляет собой просто спектральный спектр цветов.
Обратите внимание, что атмосферная радуга не является набором чистых спектральных цветов. Хотя она близка к чистому спектру, радуга в небе на самом деле состоит из смешанных цветов. По этой причине неправильно называть чистый спектр спектральных цветов «радугой», даже если они выглядят одинаково. Чистый спектр спектральных цветов можно получить, пропуская идеально белый свет через призму или дифракционную решетку. Чистый спектр не имеет шести сплошных полос цвета. Скорее чистый спектр имеет плавное изменение цветов. Красный и оранжевый — это спектральные цвета, но таков же и цвет на полпути между красным и оранжевым. Вам не обязательно получать этот цвет, смешивая красный и оранжевый. Он существует сам по себе как основной цвет со своей собственной частотой. То же самое верно для всех промежуточных спектральных цветов, которые не имеют общих названий.
Поскольку физический цветовой спектр непрерывен, присвоение названий цветам является чисто общественным делом. Например, американцы идентифицируют желтый цвет как цвет рядом с зеленым без оранжевого оттенка. Но немцы используют слово «gelb», которое переводится как «желтый», для обозначения цветов от желтого до желто-оранжевого. Если мимо проезжал желто-оранжевый грузовик, американец назвал бы его оранжевым, а немец — желтым. Кто прав? Они оба правы, потому что они просто используют имена по-разному.
Хорошо, что основные частоты (цвета) имеют непрерывный спектр, а не только несколько дискретных вариантов. В противном случае мы не смогли бы пользоваться таким количеством радиостанций. Каждая радиостанция транслирует радиоволны на разной частоте, чтобы избежать помех друг другу. Если бы в радиочастотной части спектра было только шесть «цветов», мы бы застряли с шестью радиостанциями. Этот принцип также позволяет нескольким сотовым телефонам в одной комнате связываться с вышкой сотовой связи, не мешая друг другу.
Темы: цвет, смешение цветов, теория цвета, цвета, свет, спектральные цвета, спектр
| Основные цветаЧеловеческий глаз чувствителен к узкой полосе электромагнитного излучения, лежащей в диапазоне длин волн от 400 до 700 нанометров, обычно известной как спектр видимого света. Этот небольшой диапазон электромагнитного излучения является единственным источником цвета. Все длины волн, присутствующие в видимом свете, образуют бесцветный белый свет, когда они комбинируются, но могут преломляться и рассеиваться в отдельные цвета с помощью призмы. Цвета красный, зеленый и синий классически считаются основными цветами , поскольку они являются основными для человеческого зрения. Все другие цвета спектра видимого света могут быть получены путем правильного добавления различных комбинаций этих трех цветов. Более того, добавление равного количества красного, зеленого и синего света дает белый свет, и поэтому эти цвета также часто описываются как основных аддитивных цветов.
Как показано с помощью перекрывающихся цветных кругов на рисунке 1, если сложить вместе равные части зеленого и синего света, в результате получится голубой цвет. Точно так же равные доли зеленого и красного света дают желтый цвет, а равные доли красного и синего света дают пурпурный цвет. Голубой, пурпурный и желтый цвета обычно называют дополнительными цветами , поскольку каждый из них дополняет один из основных цветов, а это означает, что два цвета могут комбинироваться для создания белого света. Например, желтый (красный плюс зеленый) является дополнением синего, потому что при сложении двух цветов получается белый свет. Точно так же голубой (зеленый плюс синий) является дополнением красного, а пурпурный (красный плюс синий) является дополнением зеленого света.
Дополнительные цвета (голубой, желтый и пурпурный) иногда также называют субтрактивными основными цветами . Это потому, что каждый из них может быть образован путем вычитания одной из основных добавок (красного, зеленого и синего) из белого света. Например, желтый свет виден, когда из белого света удален весь синий свет, пурпурный, когда удален зеленый, и голубой, когда удален красный. Следовательно, когда все три субтрактивных основных цвета объединяются, все аддитивные основные цвета вычитаются из белого света, что приводит к черному, отсутствию всех цветов. До сих пор это обсуждение было сосредоточено на свойствах видимого света в отношении сложения и вычитания прошедшего видимого света, который часто визуализируется на экране компьютера или телевизора. Однако большая часть того, что мы видим в реальном мире, — это свет, отражающийся от окружающих объектов, таких как люди, здания, автомобили и пейзажи. Эти объекты не излучают свет сами по себе, а излучают цвет посредством процесса, известного как вычитание цвета , при котором определенные длины волн света вычитаются или поглощаются, а другие отражаются. Например, вишня кажется красной при естественном солнечном свете, потому что она отражает волны красного цвета и поглощает все остальные цвета. Серия фотографий, представленная ниже на рис. 2, помогает дополнительно проиллюстрировать эту концепцию. На первой фотографии слева игральная карта, зеленый болгарский перец и гроздь фиолетового винограда освещены белым светом и выглядят так, как можно было бы увидеть при естественном освещении. Однако на второй фотографии объекты освещены красным светом. Обратите внимание, что игральная карта отражает весь падающий на нее свет, в то время как красный свет отражает только плодоножка и блики на ягодах и перце. Большая часть красного света поглощается виноградом и перцем. На третьей фотографии показаны объекты под зеленой подсветкой. Из-за разной длины волны излучения символы на игральной карте выглядят черными, а тело карты отражает зеленый свет. Виноград отражает немного зеленого света, в то время как перец выглядит нормально, но с зелеными бликами. Четвертая фотография иллюстрирует объекты при синем освещении. В этом случае гроздь винограда кажется обычной с синими бликами, но плодоножка невидима, поскольку сливается с черным фоном. Тело игральной карты отражает синий свет, а символы кажутся черными, в то время как перец отражает только синий свет в качестве бликов.
Человеческий глаз может воспринимать очень незначительные различия в цвете и, как полагают, способен различать от 8 до 12 миллионов отдельных оттенков. Тем не менее, большинство цветов содержат некоторую долю всех длин волн в видимом спектре. Что действительно варьируется от цвета к цвету, так это распределение этих длин волн. Преобладающие длины волн цвета определяют его основные оттенок , который может быть, например, фиолетовым или оранжевым. Однако именно отношение доминирующих длин волн к другим длинам волн определяет насыщенность цвета образца и то, выглядит ли он бледным или сильно насыщенным. Интенсивность цвета и отражательная способность изображаемого объекта, с другой стороны, определяют яркость цвета, которая управляет, например, темным или светло-голубым цветом. На протяжении многих лет были разработаны различные системы классификации для систематического выражения цвета с точки зрения этих понятий. Одним из наиболее широко распространенных является Цветовое дерево Munsell , показанное ниже на рисунке 3. Как показано, каждый цвет в этой системе представлен отдельной позицией на дереве. Значение цвета оттенка представлено размещением на окружности, насыщенность — расстоянием цвета по горизонтали от центральной оси, а яркость — положением по вертикали на стволе. Изучая цвет, важно также учитывать пигменты и красители, которые отвечают за большую часть цвета, который появляется на Земле. Например, естественные белковые пигменты, содержащиеся в глазах, коже и волосах, отражают и поглощают свет таким образом, что создается прекрасное разнообразие внешности человечества. Для достижения аналогичного цветового разнообразия в неодушевленных предметах (автомобилях, самолетах, домах) их часто покрывают красками, содержащими пигменты, и передают различные оттенки в процессе вычитания цвета. Печатные предметы, такие как книги, журналы, вывески и рекламные щиты, создают цвета таким же фундаментальным образом, но с помощью красителей или чернил, а не пигментов. Все цветные фотографии и другие изображения, которые печатаются или раскрашиваются, производятся с использованием только четырех цветных чернил или красителей: пурпурного, голубого, желтого (субтрактивные основные цвета) и черного. Смешивание чернил или красителей этих цветов в различных пропорциях может дать цвета, необходимые для воспроизведения почти любого изображения или цвета. Теоретически три вычитающих основных цвета можно было бы использовать по отдельности. Однако ограничения большинства красителей и чернил заставляют добавлять черный цвет для достижения истинного цветового тона. Когда изображение готовится к печати в книге или журнале, оно сначала разделяется на составные субтрактивные основные цвета либо фотографически, либо с помощью компьютера, как показано выше на рисунке 4. Затем каждый отделенный компонент превращается в пленку, которая используется подготовить печатную форму для этого цвета. Окончательное изображение создается путем последовательной печати каждой цветной пластины, одной поверх другой, с использованием соответствующих чернил для формирования композиции, воссоздающей внешний вид оригинала. Краскапроизводится примерно так же. Опять же, требуются только вычитающие основные цвета и черный цвет. Базовые пигменты, содержащие эти цвета, смешиваются друг с другом, чтобы получить различные цвета, используемые при окончательном приготовлении краски.
Четкое понимание обсуждавшихся ранее концепций цвета чрезвычайно важно при использовании микроскопа для просмотра и захвата цветных изображений. Источниками света для микроскопов обычно являются вольфрамово-галогенные лампы, которые могут излучать яркий свет с цветовой температурой около 3200 Кельвинов. Для наблюдателя это выглядит как белый свет, который может поглощаться, преломляться, отражаться, поляризоваться и/или передаваться образцом на предметном столике микроскопа. Правила основных цветов применяются к тому, как образец взаимодействует со светом микроскопа и какие цвета отображаются, когда образец визуализируется в окулярах. Те же правила применяются и к пленке, используемой для получения микрофотографий. Соавторы Мортимер Абрамовиц — Olympus America, Inc., Two Corporate Center Drive., Мелвилл, Нью-Йорк, 11747. Shannon H. Neaves и Michael W. Davidson – Национальная лаборатория сильного магнитного поля, 1800 East Paul Dirac Dr., Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида, 32310. НАЗАД К СВЕТУ И ЦВЕТУ Вопросы или комментарии? Отправить нам письмо. |