Содержание

Стиль Ампир в интерьере и архитектуре — особенности стиля Ампир

1. Идейный вдохновитель 

Ампир стал завершающей стадией классицизма, про который мы писали не так давно. После буржуазной революции Наполеон I пришел к власти и стал не только серьезной политической фигурой, но и объектом вдохновения для деятелей искусства. Его отвагу и доблесть они отражали в живописи и дизайне, экстерьере и интерьере, а каждый его поход, будь то итальянская или египетская кампания, нашел свое отражение в дизайне и архитектуре. 

Превозносили воинскую славу императора в основном через символы, особые знаки и эмблематику. Например, часто использовались лавровые венки, факелы, орлы и трофеи. А мебель декорировали изображениями львов, кариатид, сфинксов и различных мифических созданий, каждое из которых несло смысловую нагрузку. Так, львы и орлы обозначали силу, отвагу и смелость, а лебедь, напротив, – грацию и утонченность. У самого Наполеона был отличительный знак – пчела – самый старый символ независимости Франции. Именно этот символ вышивали золотыми нитками на предметах текстиля и размещали всюду, куда только падал глаз посетителей. 

2. Общее впечатление 

Там, где встречаются власть и желание самоутвердиться, рождается масштабность. Поэтому неудивительно, что именно это качество характеризует интерьеры того периода. Дизайну присуща монументальность и пафос. Весь декор помещений продуман до мелочей, он торжественен и строг, будто только и ждет прихода важных гостей. 

Пространство организовано соответственно: мебель расположена по периметру комнаты, образуя своего рода театральную площадку. Стены разделены на отдельные панно прямоугольной формы, живописно декорированные античными орнаментами и сюжетами на тему природы.

3. Материалы

 

Ампир богат на дорогие, натуральные материалы: дерево ценных пород, мрамор, бронза, кожа. Стены и пол, помимо функционального значения, несут и декоративное, как, впрочем и все поверхности стиля ампир. Так, для отделки стен используется дорогой текстиль, парча и шелк.  

Натуральные материалы здесь – не рекомендация, а требование. В моде мебель из ценных поров красного дерева, обивка из натуральной кожи и текстиля, расшитого золотыми нитками. Также не теряет популярности золочение отдельных элементов интерьера. 

4. Изображения животных и мифических созданий 

Ампир часто называют звериным стилем. Это связано с тем, что объекты мебели тут почти всегда декорируются изображениями различных животных, птиц, диковинных существ. Например, ножки кресел и светильников, изображались в виде когтистой лапы льва, а спинка дивана превращалась в лебедя. Часто можно увидеть изображения бараньих голов, фантастических существ, кариатид. Популярны и лебеди, символизирующие грацию императрицы Жозефины. 

Поверхности как таковые занимают центральное место в стиле ампир, будь то спинка кресла, стена, потолок или колонна. Каждый элемент подчеркивается контрастно нанесенным орнаментом и рельефами. Особая фактурность достигается за счет декорирования выше упомянутыми изображениями львов, грифонов.  

5. Египетские мотивы 

В 1797 году Наполеон совершил поход в Египет, и почти сразу в моду вошло все восточное – сфинксы, ибисы, иероглифы. 

Особую популярность завоевывают табуреты на скрещивающихся ножках, украшенных бронзой, а также трехногие табуреты, найденные при раскопках Помпей. 

6. Орнамент 

В арсенале стиля ампир есть два отличительных орнамента: акант и пальметта. Они имеют разное значение, но оба уходят корнями в далекую древность. Пальметта представляет собой веерообразный орнамент в виде пальмового листа. Происхождение у него древнеегипетское. Изначально в орнамент не закладывали глубокий смысл – его применяли в декорировании надгробий и карнизов. Но благодаря своей выразительности он вскоре стал очень популярен. 

Акант – декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса. Это уже античный мотив. В греко-римском искусстве акант символизировал триумф, преодоление трудностей и стойкость. Недаром у этого растения такие мощные шипы.  

Ампир в его французском выражении просуществовал недолго, но, без сомнений, стал важной вехой в искусстве. Каждый предмет интерьера здесь рассказывает историю о дальних походах, смелости и отваге, о красоте и о доблести. 

Ампир не стал исключительно императорским стилем, а эволюционировал в новые направления. Например, мы в России хорошо знакомы со “сталинским ампиром”.

Фото: roskosh-jewel.ru, liveinternet.ru, prostocomfort.com, ogodom.ru, lenaborodulina.livejournal, ornament.rode.land

Ампир / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Текст статьи содержит ознакомительную информацию о стиле, послужившем творческим источником для дизайнеров ЮБ Роскошь, создавших коллекцию «Ампир».

Происхождение:

1. Франция (правление Наполеона I — 1804 –1815 гг)

Периоды проявления:

1. Наполеоновская Франция.

2. Россия: правление Александра I, сталинский Ампир, неоклассицизм СССР.

3. Кайзеровская Германия, фашистская Германия.

4. Английский стиль регентства (1810-30). Эдвардианская Англия (1901-1910)

Основные черты: 

1. Спокойная уравновешенность форм. Формы простые и элегантные.  Изогнутые линии сочетаются с прямыми.

2. Симметричные формы. Монументальность. Соединение античности и рационализма. Холодная торжественность.

3. Базовые геометрические фигуры: круг, квадрат.

4. Чистые, насыщенные цвета, дерзкие цветовые контрасты.

5. Статичная композиция, элементы античной и воинской символики.

6. Геометрически выверенная орнаментальность. Декор служит для прославления Империи.

7. Дорогостоящие материалы: древесина светлых  или красных пород, бронза, полированный камень.  

Основные характеристики:

1. Стиль воспевал величие власти.

2. Отражение через искусство значимости военных побед и мощи Империи.

3. Этические мотивы: искусство позднего Рима, древних Греции и Египта.

Символы  или константы стиля:

1. Торжественность и парадность (насыщенные цвета, венки, тяжелая    драпировка, позолота, гильош).

2. Имитации античной архитектуры: Арка, колонна, бордюры. 

3. Воинская символика, сцены баталий (щиты, шлемы, копья, мечи, фасции).

4. Образы античности (человеческие образы, миандр, пальметта, акант, кариатиды, лавры, мифические животные: сфинксы, орлы, грифоны, львы, змеи).

 

Ампир (от французского — империя), стиль в архитектуре и декоративно-прикладных искусствах, завершающая фаза неоклассицизма. Возник во время правления императора Наполеона I (1804 –1815 гг.) и активно развивался в первой трети XIX века.   


Свое начало ампир берет в классицизме с его строгими канонами, заимствованиями из античности и торжественно-парадной обстановкой, но значительно дополняет его специфическими деталями.

В основные задачи ампира входило показать величие и могущество империи Бонапарта. С этой целью продолжается обращение к древней культуре, упор делается на искусство позднего Рима, в меньшей степени – древних Греции и Египта. Ампир иногда грубо копирует те достижения прошлых цивилизаций, которые могут подчеркнуть мощь и военное превосходство государства. Идея утверждения имперского величия посредством многочисленных атрибутов и символов. Стиль становится официальным, является частью идеологии и начинает искусственно «насаждаться» сверху. Желание правителя показать блеск и силу империи, влияние древних культур делают его менее строгим и сдержанным, нежели классический, добавляя несколько агрессивного шика в деталях.

Выражалось это в нетипичных ярких цветах мебели и аксессуаров, в дерзких цветовых контрастах и необычной форме мебели, в элементах военной тематики в интерьере. Во Франции имперский стиль отразился в дворцовых интерьерах и мемориальных архитектурных строениях.    


Декор.

Для декора в стиле ампир характерна строгая система образов. Например, пчела, окруженная лавровым венком, обозначала Наполеона, а лебедь – императрицу Жозефину. Декор обильно использовался как в оформлении стен, потолков, так и в мебели и предметах обихода.    


В мебели функцию опорных устоев и подлокотников выполняли фигуры животных, отлитые из бронзы, а поверхности украшали накладным декором. Хотя предпочтение и отдаётся красному дереву, тем не менее использовались и светлые породы:черешня, клён, ясень, лимонное дерево. В приёмах исполнения, столяры пользуются доведенной до совершенства техникой фанеровки. Инкрустация почти не применяется, поскольку эта техника слишком серьёзна для той эпохи, когда стиль ампир выражал эстетические вкусы буржуазии и военных, которые стремились к поддельному блеску, лоску, шику.

Редко встречающийся орнамент инкрустации выглядит в виде мозаики из севрского фарфора, малахита и мрамора. Элементы резного декора (сфинксы, львиные маски) золотятся обязательно. Боковины диванов имеют формы на мотив рога изобилия. Остроумные механизмы находят своё применение в столах и при нажатии кнопки меняют форму и размер предмета.

Мебель ампира была архитектурой в миниатюре: классической, симметричной и суховатой. Кроме того, украшалась такими сугубо архитектурными деталями, как колонны и кариатиды. Стулья и диваны были не очень удобны для сидящего. Минимальное присутствие обивки, линейные, иногда совершенно прямые спинки создают ощущение напряженного ожидания. Боковины часто исполняются в виде буквы S или рога изобилия. Опорные конструкции решаются иногда в виде герм с львиными лапами, чаще в виде античных пилонов или колон.


Шкафы обычно монолитные, массивные, с острыми углами. Все поверхности обычно гладкие, декор – симметрично расположенные накладки из бронзы. Карнизы прямые, профилированные без излишеств. Стенки зачастую абсолютно лишены членений. Из материалов используются как темные породы дерева (красное и черное дерево), так и светлые (клен, лимонное дерево). Излюбленным становится красное дерево, и для декорирования предметов из него используется бронза. Также встречаются гладко отполированные предметы, фанерованные красным и черным деревом. Они украшаются бронзовыми накладками тонкой работы, реже – золоченой резьбой. 


Во времена ампира появляется множество новых форм мебели: книжный шкаф с трельяжем, шкаф-горка, узкие витрины, серванты, круглые столы для сервировки, а также совершенно новая форма мебели для сидения -рекамье. Это была короткая, но элегантная кушетка, выполненная изогнутой в виде гусиной шеи. Столы в эпоху ампира были весьма разнообразны. Это были небольшие столики на одной ножке круглой формы, большие круглые столы, высокие тумбочки цилиндрической формы, которые ставились по обе стороны от кровати, туалетные столики с зеркалами.

 


Элементы декора:

1.    Египетские мотивы. После Египетского похода Наполеона в 1797 году в Европе вошел в моду Восток вообще и Древний Египет в частности. Мебель покрывалась изображениями сфинксов, ибисов и иероглифами. 

2.    Пальметта и акант. Пальметта — веерообразный орнамент в виде пальмового листа – дань восточно-египетской моде. Классический акант, декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса – мотив античный. 

3.    Звериные мотивы. Львы, орлы и змеи, ассоциирующиеся с мужеством, силой и мудростью, были самыми популярными  животными стиля ампир. Их стилизованные головы и лапы украшали подлокотники и ножки мебели, а спинки и боковины кресел и диванов нередко имели форму орлиного крыла.

4.    Кариатиды. Скульптурное изображение задрапированной женской фигуры, которое заменяет в архитектурных сооружениях колонну или другую вертикальную опору для поддержки перекрытия.

5.    Лавровый венок. Универсальный символ триумфа, победы и власти. 


Архитектура.

Для построек в стиле ампир были характерны парадность и торжественность композиций. Важными требованиями стиля становятся целостность и четкая симметрия всех элементов обстановки, монументальность форм. Активное использование больших нерасчленённых поверхностей стен, геометрическая правильность цельных объёмов зданий, массивность пилонов и колонн отчасти восходят к древнеегипетскому искусству. Широкое распространение в архитектуре ампира получили портики дорического и тосканского ордеров. Декор зданий был нередко перегружен военной атрибутикой (доспехи, венки, геральдические орлы, также стилизованные сфинксы).

В структуре формообразования ампира просматривается усиление градообразующей роли фасадов зданий, обеспечивающих симметричность и гармоничность ансамбля в целом. 


В императорский период во Франции широко распространилось прямое заимствование архитектурных типов и форм древности (триумфальные арки, обелиски), мотивов декора интерьеров (антикизированные египетские рельефы и орнамент, помпеянский стиль и т.

п.), нарочито парадных и холодновато-торжественных, исполненных театрального пафоса. Главными архитектурными формами ампира считаются триумфальная арка и триумфальная колонна. Самые известные французские зодчие, трудившиеся при дворе императора: Пьер Фонтен, Шарль Персье, Ж. Ф. Шальгрен.

Интерьер.

Ампиру свойственна четкость форм, некоторая приземленность, основательность и замысловатый декор. Все вещи приобретают некоторую тяжеловесность и плотность. На смену стройным, удлиненным формам приходят монументальность и статичность. Настоящим символом стиля ампир становятся квадрат и круг – простейшие геометрические фигуры.

Интерьеры украшают картины в резных рамах, настенные ковры ручной работы, украшения из металла. И поскольку ампир насаждался искусственно, ему свойственна некоторая холодность.

Напольные покрытия из мрамора, чаще из массива ценных пород, с обязательным рисунком по мотивам греко-римской тематики.

Стены украшают колоннами, используется отделка мрамором, обои из шелка, парчи — ткани, гармонирующей с абажурами.

 

Потолки декорируют позолоченной лепниной, росписью с античными мотивами, широко используются медальоны, но могут быть и просто белые гладкие потолки или с более сдержанным декором.

Прямоугольная форма дверей – традиционно используется в интерьере ампира. Филенчатые двери словно вытянуты в длину и часто оформлены порталами. Нередко двери украшают мотивами, типичными для ампира и статуями, среди которых львы, сфинксы, грифоны.

Оформление окон — карнизы в виде древка, французские шторы.


Цветовая гамма.

Для Ампира характерны чис­тые на­сыщен­ные крас­ки. Изум­рудный, си­ний, вен­ге,  красный, зо­лотой, бе­лый и чер­ный сос­тавля­ют па­лит­ру сти­ля. Золотые и бронзовые оттенки привносят в этот цветовой набор блеск богатства и ассоциируются с торжеством победителя.

Живопись и скульптура.

Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Главный представитель стиля ампир в живописи — Жак Луи Давид. В своих произведениях этот мастер часто использовал растительные и геометрические мотивы этрусских ваз. Возвеличивал на своих полотнах императора и его свиту. Он восхвалял боевые подвиги правителя, изображая его верхом на коне. Кроме того, он изготавливал красивую лакированную мебель, украшенную дорогой мозаикой и орнаментами, и преподносил Жозефине. 

В скульптуре стиль ампир был выдержан в подчеркнуто-геометрических линиях и формах, в массивных, хорошо отделанных изделиях. Внушительная сила придавала обаяния этому стилю, но военная диктатура все же наложила на него отпечаток сухости и холодности.

Наиболее талантливым скульптором этого стиля считается Бертель Торвальдсен. Его вдохновляло античное искусство и образы героев древности. Как и античные мастера, Бертель работал с мрамором. Среди известных его скульптур — статуя античного героя Ясона, Ганимед, кормящий Зевсова орла, Венера с яблоком, Геба. 

Орнамент в стиле ампир

С приходом нового стиля меняется не только форма, но и колорит изделий. Художники-оформители начинают использовать гораздо более насыщенные оттенки.

Основные особенности орнамента в стиле ампир:

  • Использование античных, в основном римских и египетских, мотивов.
  • Устойчивость и монументальность элементов в сетке.
  • Использование сетчатой структуры, основой которой мог быть ромб, квадрат, шестигранник, круг.
  • При применении растительных мотивов листочки располагаются очень густо и по обеим сторонам. При этом используются пальметы, лавровые ветви, позаимствованные в основном из римского орнамента. Также очень популярным становится античный мотив виноградной лозы.
  • Эклектичность. В орнаменте часто сочетаются естественные и условные элементы. В этом прослеживается явное влияние эллинизма.
  •  Как и в римском орнаменте, в узорах стиля ампир очень часто используется канделябр. Иногда он трансформируется в пышный вазон с букетом цветов.
  • Одним из самых популярных элементов становится триумфально-помпезный венок.
  • Знамена тяжелой драпировки и разного рода военная атрибутика.

Орнамент стиля ампир отличается, прежде всего, лаконичностью. Основу его составляет революционная символика с элементами, характерными для античности. Символичность при исполнении этого декора используется очень широко. Так, фригийский колпак становится отражением в узоре свободы, а ликторская связка – единения, дубовые ветки – символами добродетели, копье олицетворяет свободу личности.

В разработке орнаментов нового стиля принимали участие многие известные художники. Находит отражение в орнаменте и воинственность новой Французской империи. В качестве орнаментальных элементов в этот период часто используются трофеи, луки, колчаны, стрелы, императорские орлы, щиты, шлемы, мечи. В орнаментах на текстиле, обоях, оружии, элементах декора часто используется так же вензель N, прославляющий Бонапарта. Составляются орнаменты с применением имперских эмблем – орла, пчелы, звезды, ордена Почетного легиона и других. 

Французский ампир закончил свое существование вместе с отречением Наполеона от престола в 1814 году. 

Ампир в России

Ампир в России (высокий классицизм или александровский классицизм) возник под влиянием французского искусства и стал выразителем идей государственного величия и независимости. Наибольшее распространение получил в градостроительных ансамблях Санкт-Петербурга и Москвы. В различных городах России развернулось строительство по «образцовым» проектам, благодаря которому ампир стал общероссийским культурным достоянием.

Стиль ампир в российской скульптуре и архитектуре господствовал всего 10 лет (1830 — 1840 гг.).

Самым известным зодчим, возводившим здания в стиле ампир в Санкт-Петербурге был Карл Росси. Он буквально преобразил Петербург, создав в нем ансамбли, до сих пор поражающие своим величием и размахом. Не менее талантливыми архитекторами этой эпохи были: Андрей Воронихин, Доменико Жилярди, Андреян Захаров, Василий Стасов, Остап Бове.

Среди скульпторов имели высокую популярность: Феодосий Щедрин, Иван Матрос.

В период 1930 — 1950 гг. в Советском Союзе это движение возродилось в несколько перерожденных формах и получило название «сталинский ампир».

Ампир в Европе

В некоторых странах Европы (Великобритания, Италия, Дания) в 1-й трети XIX века наблюдались сходные искания в области архитектуры и декоративных искусств (например, стиль Регентства и «стиль Георга IV» в Англии, «прусский эллинизм» в Германии), однако они не получили названия «ампира». Влияние ампира во 2-й половине XIX века, несомненно, в зодчестве Франции (Второй империи стиль), Великобритании (Эдвардианский), Италии, Кайзеровской Германии. Такие его характерные черты, как культ государственности и имперского величия, холодная помпезность, проявились в тоталитарном искусстве 20 века (фашистское искусство в Италии, искусство Третьего рейха в Германии, неоклассицизм в СССР).

         


История стилей: взгляд на ампир

История стилей

Анна Ковальченко

Во время моей недавней поездки в Париж я посетил Лувр, где собрал много интересного материала для своего исследования «История стилей». В частности было несколько замечательных образцов интерьера и мебели эпохи ампир, поэтому в сегодняшнем посте я хочу поделиться основными характеристиками этого стиля.

Ампир появился во времена Наполеона Бонапарта и до сих пор воспринимается как символ успеха и власти.

Ампир выражает идеологию наполеоновской эпохи. Император мечтал объединить Европу и создать огромное национальное государство наподобие Римской империи. Для выражения его устремлений требовался новый архитектурный и художественный стиль.

Краткий обзор

Многие путают ампир с классицизмом. Эти стили действительно очень похожи, но есть и существенные отличия. Ампир исключает в интерьере женские элементы, такие как туалетные столики, столы для рукоделия, пуфики и т. д. Ключевые характеристики ампира – официальность и величие, изящество и монументальность.

Открытие городов Помпеи и Геркуланума сыграло большую роль в формировании стиля ампир. Эти события произошли как раз накануне Великой французской революции и последующего установления наполеоновской империи.

Эти раскопки выявили повседневную жизнь древних римлян, а также внутренний декор, предметы мебели, декоративные настенные росписи, освещение и т.д. Все это стало имитироваться и копироваться в парижских салонах во времена Наполеона.

Одной из характеристик стиля ампир, унаследованного от Римской империи, была строгая симметрия. Еще одной отличительной особенностью является использование одного и того же дерева для всех предметов мебели в комнате. В спальнях появились кровати-лодочки или сани, которые стали очень популярны.

Ключевые элементы

Стены обычно окрашивались в интенсивные, насыщенные цвета – изумрудно-зеленый, бордовый, темно-синий или оклеивались обоями с греческими, римскими или египетскими узорами.

Ткани

Муслин, цветной шелк, саржа, мериносовая шерсть и дамасская ткань. Частые узоры включали лавровые листья, венки и лебединые мотивы.

Звериные мотивы

Еще одна частая черта стиля ампир – анималистические мотивы. Львы, орлы и змеи, связанные с отвагой, силой и мудростью, были самыми популярными животными «Империи». Их стилизованные головы и ноги украшали подлокотники и ножки мебели, а спинки стульев и диванов часто имели форму орлиного крыла.

Материалы

В 1801 году архитекторы Персье и Фонтен опубликовали книгу «Империя стилей дизайна интерьера», которая служила руководством для мебельщиков и декораторов по всей Европе. Мебель французского ампира, как правило, изготавливалась из красного дерева, украшенного бронзовыми и мраморными украшениями.

Лавровый венок — универсальный символ триумфа, победы и могущества. В стиле ампир он стал одним из самых используемых мотивов:

Кариатиды

Мебель в стиле ампир часто представляла архитектуру в миниатюре: классическую, симметричную и жесткую. А кроме того, его украшали такие чисто архитектурные детали, как колонны и кариатиды. Большинство столешниц, изготовленных в эту эпоху, опираются на их деревянные или бронзовые плечи.

Египетские мотивы

После похода Наполеона в Египет в 1797 году все, что связано с Древним Египтом, стало в Европе чрезвычайно модным. Соответственно, мебель была покрыта изображениями сфинксов, ибисов и иероглифов.

Пчела и лебедь

Архитекторы Персье и Фонтен создали для стиля ампир строгую систему символов: например, пчела, окруженная лавровым венком, обозначала Наполеона, а лебедь – императрицу Жозефину.

Пальметта и акант

Два основных орнамента в стиле ампир имеют разное, но одинаково древнее происхождение. Классический акант, декоративный элемент в виде стилизованных листьев или стеблей аканта – античный мотив. Пальметта, веерообразный орнамент, напоминающий пальмовый лист, — дань египетскому тренду.

Освещение

Свечи по-прежнему использовались для люстр, канделябров и настенных бра.

Хотите узнать больше о различных исторических стилях интерьера? Прочтите мою электронную книгу «История стилей»:

Метки сообщения: #ампир#история стилей

Анна Ковальченко

Дизайнер интерьеров, ювелирный дизайнер и блогер. Увлекается дизайном и искусством, путешествиями и едой.

Похожие сообщения

История стилей

Краткий обзор стиля: Queen Anne

КАК УЗНАТЬ МЕБЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ QUEEN ANNE Мебельный стиль Queen Anne появился сразу после периода Вильгельма и Марии и унаследовал от него многие черты. Однако стиль королевы Анны в целом можно охарактеризовать как более элегантный и утонченный. Для него характерна деликатность, умеренное использование декоративных элементов и непрерывных изогнутых линий. Он также имеет…

Читать далее Стиль с первого взгляда: королева АннаПродолжить

История стилей

Взгляд на викторианский стиль

Викторианский период (1837-1901) характеризуется возрождением многих декоративных стилей – готики, елизаветинской эпохи, эпохи Людовика XIV и рококо. Главным событием, повлиявшим на развитие искусства и дизайна, стало изобретение машины. Средний класс благодаря индустриальному прогрессу начал богатеть и хотел блеснуть своим богатством в…

Узнать больше Викторианский стиль с первого взглядаПродолжить

Факты и история архитектуры Второй империи

Как следует из названия, Вторая империя — также называемая Второй французской империей, стилем Наполеона III или мансардным стилем — восходит к периоду правления Наполеона III во Франции с 1852 по 1870 год. по указанию императора большая часть Парижа была перестроена с широкими проспектами и яркими монументальными зданиями, заменяющими средневековые улочки и постройки. Реконструкция Парижа в стиле Второй империи значительно повлияла на дизайн зданий в Европе и США.

В общественной архитектуре мансардный стиль излучает характер и ощущение постоянства. Резиденции, спроектированные в этом стиле, как правило, большие и построены для состоятельных домовладельцев. Внешний вид можно сравнить со свадебным тортом в его самом изысканном виде. Во время пика своей популярности в Соединенных Штатах (примерно с 1855 по 1885 год) этот стиль считался модным и современным. Его популярность привела к повсеместному буму реконструкции, во время которого мансардные крыши были включены в жилые дома с скатной крышей.

Стиль Второй Империи был наиболее популярен в богатых районах Северо-Востока и Среднего Запада, реже на Тихоокеанском побережье и редко на Юге. Как и ожидалось, популярность этого стиля быстро упала после экономической депрессии 1873 года. Свободная адаптация, использованная во Второй империи, отражала веру в то, что в Америке можно выбирать лучшее из прошлого. Эта философия привела к менталитету смешивания и сопоставления.

Одной из констант стиля является мансардная крыша, представленная Франсуа Мансаром, архитектором 17-го века, который использовал этот стиль крыши при расширении Лувра. Под своими характерными крышами дома времен Второй империи имеют много общего с другими стилями викторианской эпохи. Сходство между Второй империей и итальянским стилем обнаруживается в их стилистическом использовании нависающих карнизов с декоративными скобами и декоративных дверных и оконных навесах.

Примеры зданий в стиле Второй Империи

Два прекрасных образца зданий в стиле Второй Империи расположены друг напротив друга, недалеко от Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. Галерея Ренвик, спроектированная архитектором Джеймсом Ренвиком в 1859 году, находится на северо-восточном углу 17-й улицы и Пенсильвания-авеню на северо-западе. Это было первое значительное здание в США в стиле Второй империи. Десять лет спустя начались работы над комплексом, ныне известным как Старое административное здание. Спроектированный архитектором Альфредом Б. Маллетом и печально известный своим богатым украшением, OEB, возможно, является величайшим образцом стиля Второй империи в нашей стране.

Пожалуйста, просмотрите наше портфолио , чтобы увидеть дома в стиле Второй Империи и другие дома, которые команда Wentworth реконструировала в районе метро Вашингтона, округ Колумбия.

Характеристики

Как и другие викторианские тенденции, украшения времен Второй Империи вдохновлены и безграничны. Декоративные детали включают железные гребни на крыше, карнизы с тяжелыми скобами, клинья и балюстрады. Общий эффект монументальный и богато украшенный, соответствующий наполеоновским корням стиля.

Резиденции времен Второй Империи часто имеют простую коробчатую форму и очень симметричны. Некоторые примеры в Вашингтоне, округ Колумбия, включают Cooke’s Row на Q Street NW в Джорджтауне, Visitation School на 35th Street NW и офисы Folger в блоке 500 на 8th Street SE. Также существует асимметричная форма Второй Империи. Обычно построенные в форме буквы L, такие дома могут иметь два крыла или быть построены в виде единого блока с сильно выступающим отсеком, который привлекает внимание к входу в месте соединения крыльев.

Квадратные или прямоугольные башни также характерны для Второй Империи. Сегодня такие визуально привлекательные дома с башнями часто используются в иллюстрациях к Хэллоуину и в фильмах ужасов, таких как « Психо » Альфреда Хичкока и сериале « Семейка Аддамс ».

Материалы

Крыши почти всегда состоят из шиферной черепицы. Иногда на сланце присутствует стилизованный орнамент. Основными строительными материалами являются дерево и кирпич. Кирпичные здания иногда украшены украшениями из тесаного камня, чтобы сделать их более богато украшенными. Поскольку стиль намекает на величие, в зданиях с обшивкой часто используются деревянные уголки по углам, чтобы они выглядели более изысканными.

Крыши

Преимущество мансардной крыши помимо визуальной привлекательности заключается в том, что она предлагает дополнительное пространство. За тем, что кажется крышей, есть место для целого этажа вместо простого чердака. Мансардная крыша может иметь разную форму: возможны прямоугольные, выпуклые, вогнутые и даже S-образные изгибы, со слуховыми окнами или без них.

Окна

Окна основного элемента, часто размещаемые над входом, чаще всего располагаются парами. Окна сложных общественных зданий, таких как музей Ренвика, окружены колоннами или пилястрами. Дома из деревянной обшивки спроектированы со сложными оконными навесами, поддерживаемыми скобами, и несколькими слоями деревянной отделки, часто с вырезанными узорами. Причудливые формы бровей, размещенные над окнами, дверями и слуховыми окнами, являются обычным явлением. Кирпичные дома времен Второй империи проще деревянных из-за повышенных затрат, связанных с кирпичной и каменной кладкой. Эркеры часто используются в качестве архитектурного элемента на фасаде с обилием орнамента.

Входы

Нет никаких сомнений в том, где находится вход в дом Второй Империи. Центральный выступающий павильон или тщательно продуманный навес часто выделяют вход. Переднее крыльцо обычно возвышается над уровнем земли на несколько ступеней, а на входе может быть двойная или очень широкая одностворчатая дверь.

Узнайте больше Архитектурные термины чтобы узнать больше о дизайне дома.

Реконструкция дома Второй Империи в Вирджинии, Мэриленде и округе Колумбия

Вы гордый владелец дома Второй Империи? Если с годами имущество пришло в упадок, восстановите его первоначальный блеск с помощью Wentworth. У нас есть многолетний опыт реконструкции старинных домов в районе метро округа Колумбия, и мы будем рады выполнить ваш проект с максимальной тщательностью. Вот услуги по реконструкции домов времен Второй Империи, которые мы предлагаем:

  • Ремонт домов времен Второй Империи : Команда Wentworth поможет вам в реализации вашего проекта, если вы хотите обновить отдельную комнату или полностью выпотрошить интерьер.
  • Пристройки к дому эпохи Второй империи : Возможно, вам нравится архитектурный стиль вашего исторического дома, но вы хотите, чтобы у вашей семьи было больше места для проживания. С пристройкой дома времен Второй Империи вы можете увеличить площадь в квадратных футах, сохранив при этом верность первоначальному дизайну.
  • Реконфигурации интерьера Второй Империи : Нелогичное расположение лестниц, пустая трата пространства в коридоре и маленькие кухни заслуживают внимания. Мы можем оживить интерьер, снеся стены, переставив сантехнику и многое другое.
  • Индивидуальные детали Второй Империи : Декоративные элементы этого исторического стиля могут изнашиваться с годами. Мы будем рады заменить поврежденные перила, отделку и напольное покрытие, чтобы сделать ваш дом более безопасным и красивым.
  • Услуги по дизайну интерьеров времен Второй империи : Украсить дом викторианской эпохи современной мебелью, доступной сегодня, может быть непросто. Дизайнеры Wentworth могут помочь вам выбрать те вещи, которые вам нравятся.
  • Улучшения фасада в стиле Второй Империи : От ремонта поврежденных перекладин до установки крыши в стиле Второй Империи на более современное здание — наши улучшения фасада обязательно заставят вас снова влюбиться в свой дом.

Если вы готовы начать свой проект реконструкции дома во времена Второй Империи, пожалуйста, , свяжитесь с Wentworth и запросите консультацию сегодня!

Часто задаваемые вопросы

Какие самые популярные цветовые схемы для домов времен Второй Империи?

Самые ранние здания в этом стиле сохранили вкус к итальянским нейтральным цветам, включая серый, желтовато-коричневый, охристый и теплый бежевый. Позже в этот период появились более насыщенные цвета, в том числе темно-красный, оливково-зеленый и темно-серо-зеленый. Не чувствуйте себя обязанным придерживаться исходного цвета при реконструкции дома времен Второй Империи.

 

Чем отличается мансардная крыша от вальмовой?

Мансардная крыша четырехскатная, с плоской вершиной и видимыми с земли декоративными элементами. Вальмовая крыша, которую можно найти в колониальном возрождении и других исторических стилях дома, двусторонняя и скатывается под двумя разными углами. Представьте сарай, чтобы понять, как выглядит вальмовая крыша.

Может ли Вентворт воссоздать деревянные детали?

Этот декоративный элемент, часто встречающийся в домах времен Второй Империи, не выдерживает испытания временем, привлекая термитов и поддаваясь стихии. К счастью, наши опытные мастера могут удалить испорченные клинья, отремонтировать любые основные структурные повреждения и воссоздать визуально идентичные версии из более прочных материалов для повторной установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *