Содержание

«Было удобно списывать»: как Фёдор Эрисман придумал школьную парту, которая простояла сто лет

Профессиональные болезни школьников — близорукость и нарушения осанки — беспокоили врачей ещё 150 лет назад. Швейцарец Фридрих Гульдрейх, который перебрался в Россию и принял православие под именем Фёдор Эрисман, придумал парту, которая не позволяла детям двигаться. И хотя по описанию это больше похоже на орудие пыток, сидевшие за партой Эрисмана вспоминают о ней с удовольствием.

Если в начале XIX века в России сомневались, нужно ли учить народ грамоте, то после крестьянской реформы 1861 года в стране начался педагогический бум. Повсюду открывались народные школы, учителя и мыслители спорили о программах и методиках. При этом никакой специальной мебели в классах не было: дети занимались за столами, сидели на стульях или скамьях.

На то, что такая мебель вредит здоровью, обратил внимание петербургский офтальмолог Фёдор Эрисман, урождённый Фридрих Гульдрейх.

Он родился в Швейцарии, где получил медицинское образование и познакомился с будущей женой Надеждой Сусловой. Она тоже училась медицине (в то время в России женщин в университеты не допускали) и стала первой русской женщиной-врачом.

Вместе супруги приехали в Россию. Гульдрейх принял православие, стал Фёдором Фёдоровичем и начал частную офтальмологическую практику. Тогда он обратил внимание, что зрение у учеников к выпускным классам часто снижается. Обследовав учеников 15 гимназий, в 1870 году он опубликовал работу «О влиянии школы на происхождение близорукости». А после придумал первую конструкцию парты, которая была названа его именем.


Фёдор Фёдорович Эрисман

За основу он взял расчёты швейцарского доктора Фарнера, который представил свою парту пятью годами ранее. Парта Эрисмана — это скреплённые между собой скамья и стол. Столешница наклонена: ученик, сидя ровно, видит книги и тетради под прямым углом. Скамейка заходит за край стола, спинка поддерживает поясницу, подставка даёт упор ногам.

Это была жёсткая конструкция: ученик не мог ни отклониться от стола, ни ссутулиться за ним. Сидеть можно было только в одном положении, но благодаря эргономическим расчётам это было удобно. Парты изготавливали из дуба и выпускали в четырёх (по некоторым данным — в семи) размерах. По указу Александра II их стали устанавливать во всех школах.


Чертёж учебного стола системы Эрисмана

Была одна проблема: одноместные парты стоили дорого и занимали слишком много пространства. Требовались большие классы, чтобы усадить всех учеников. 15 лет спустя проблему решил Пётр Коротков — сельский учитель, бывший студент, сосланный на Урал за революционную деятельность.

Он придумал сделать парту двухместной, а также добавил несколько важных мелочей: крючки для сумок сбоку, выемки для чернильницы и перьев, полку для книг под крышкой. Саму крышку Коротков сделал складной. Теперь ученик, вставая для ответа, не вылезал из-за парты, а одним движением откидывал вверх свою половину столешницы.

В 1887 году Коротков получил патент на изобретение и медаль на Урало-Сибирской кустарно-промышленной выставке.

«У нас такие парты были в первом классе, а потом нас пересадили за обычные столы. Мы радовались, что теперь занимаемся „как взрослые“. Но на самом деле за партой было куда удобнее — сидеть, писать, а ещё — списывать! В парту мы складывали книжки и ранцы — они на полке отлично умещались. А когда перешли за столы, их стало некуда девать».

Ольга, 1986 год выпуска

Фёдор Эрисман прославился не только как окулист и создатель парты. Он был одним из первых ученых-гигиенистов в России. Он исследовал состояние школ, фабрик и ночлежек, разрабатывал санитарные требования к условиям труда, руководил дезинфекцией в русской армии во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Преподавал на медицинском факультете Московского университета.

В 1896-м он вступился за студентов, арестованных во время волнений: они вышли на демонстрацию памяти жертв Ходынской трагедии. Десятки человек были арестованы, а после начались массовые аресты тех, кто требовал их освободить. Профессора Эрисмана уволили. После 30 лет жизни в России он вернулся в Швейцарию. Он заведовал городской санитарной частью в Цюрихе и умер в 1915 году.

Школьная парта Эрисмана пережила революцию и перекочевала в СССР. Правда, в 20-е годы посидеть за ней могли немногие: школ едва хватало для половины желающих. Нарком просвещения Анатолий Луначарский в 1920 году жаловался, что на один карандаш приходится 60 учащихся, а на одну чернильницу — 100 учащихся. Зато эти годы были временем экспериментов: совместное обучение, отмена домашних заданий и уроки политграмоты вместо истории. К концу десятилетия основные материальные проблемы решили, тогда же появились единые учебные программы.

Советская школьная парта 1940–50-х годов в Хабаровском краевом музее им. Н. И. Гродекова

Парты Эрисмана поставили не только в начальной, но и в старшей и вечерней школах. Ученики вставали, с грохотом откидывали дубовые крышки, педагоги из года в год тренировали детей тихо открывать парты. Именно их можно увидеть в советских фильмах примерно до середины 1960-х: «Друг мой, Колька!», «Весна на Заречной улице», «Дикая собака Динго», «Аттестат зрелости».

«Многие сейчас удивляются — как можно было за такими партами учиться, с них же всё скатывается! Но ничего с них не скатывалось, потому что советские парты были слегка шершавыми, ещё и во много слоев покрашенными. И сидеть было удобно. А потом, когда поставили стулья, острые углы стали рвать колготки». Ирина, 1985 год выпуска

К 1970-м годам парты стали удешевлять: делали не из дорогого дерева, а из ДСП, сократили размерный ряд, скамью заменили стульями. В последнем был только один плюс: классы стало легче убирать. Уборщиц в школах не было, порядок наводили сами ученики, а вымыть или просто подмести пол под монолитными дубовыми партами было практически невозможно.

В остальном же случилось то, против чего выступал Эрисман: ученики получили возможность отодвигаться от стола и менять позу, стали сутулиться: мебель зачастую не подходила по росту. Старинные парты сначала оставались в начальной школе, потом только в первых классах, а потом и оттуда исчезли. Был ещё промежуточный вариант, когда наклон столешницы регулировался железной ручкой. Но он не прижился. В фильме «Вам и не снилось» 1980 года стулья и парты уже современные, на металлическом каркасе и без наклона.

«Я пошёл в школу в 1969 году Латвии, и у нас были такие парты. Стояли они класса до 6-7. Были рассчитаны на рост примерно 150 сантиметров, поэтому к старшим классам за ними становилось тесно. А так было удобно. На внутренней стороне стола оставляли друг другу послания, договаривались одновременно грохнуть крышкой, чтобы испугать учительницу. А ещё мы сами их чинили — на уроках труда». Виктор, 1979 год выпуска

Сегодня по СанПиН парты с наклонной столешницей должны стоять как минимум в начальной школе: «Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности должен составлять 7–15°». А вот использовать скамейки вместо стульев правила не разрешают. Так что хотя и находятся мастера, готовые воспроизвести классическую парту по чертежам, пока она живёт в основном в музеях и старых фильмах.


Парты Эрисмана в советском фильме «Весна на Заречной улице» 

Зато в школах стал появляться другой старинный предмет — конторка, стол для работы стоя. В XVIII–XIX веках такой использовали чиновники и служащие, а теперь и ребёнок, устав сидеть за партой, может сменить положение прямо во время урока.

История создания обычной школьной парты

2021-01-21 2021-01-21 Металайн Металайн Металайн https://artameb.ru

Школьная мебель имеет богатую и интересную историю, особенно это относится к партам. В 19-ом веке появилось много церковно-приходских школ, образование перестало быть привилегией элиты. Врачи стали обращать внимание на здоровье учеников – они массово портили спины и зрение. Требовался специальный стол для чтения, для занятий. Самую первую школьную парту изобрёл русский учёный, основоположник науки о гигиене Фёдор Фёдорович Эрисман в 1870 году. Она была одноместной, с наклонной столешницей. Конструкция стола и стула была единой. Именно эту парту указом императора Александра 2-ого ввели во все школы, однако в историю вошло другое изобретение.

Школьная парта от ссыльного студента

Второй шаг в эволюции ученической парты сделал сосланный на Урал студент Петербургского университета Пётр Феоктистович Коротков. Он усовершенствовал конструкцию Ф. Ф. Эрисмана – сделал парту двухместной, добавил крючки по бокам для сумок (в то время у учащихся не было шкафчиков), сделал часть столешницы откидывающейся, чтобы детям легче было вставать из-за стола. Он же сделал в крышке отверстие для чернильницы-непроливайки, желобок для перьев. Школьная парта приобрела всем знакомые черты.

Место парты в современных школах

Во время СССР изобретение Петра Короткова получило повсеместное признание.

Многие поколения учеников провели за партами его конструкции школьные годы. Со временем деревянный каркас парты заменили на более лёгкий металлический, а скамейку отделили от стола. В наше время парта почти повсеместно заменяется на ученические столы с прямой столешницей. Однако сохраняются и классические школьные парты, например, парта регулируемая по высоте и углу наклона столешницы. Её столешницу можно регулировать по углу наклона. Размеры металлического каркаса 64*70*76 см позволяют разместить с комфортом двух учеников. Столешница сделана из ЛДСП толщиной 16 мм. 


Вам нравится статья?

Интересно

Не уверен

Скучно

Возврат к списку

Парта «Эрисман»

Внимание! Товарный знак запатентован. Конструкция запатентована. 

Время купить ПАРТУ «Эрисман» наступило, если Вы записали малыша на курсы подготовки к школе! Наша ПАРТА «Эрисман» из натурального дерева и рассчитана на детей в возрасте 6-8 лет.

Такая парта приучит Вашего ребенка сидеть с ровной спиной, настроиться на выполнение домашнего задания и делать его на своем рабочем месте. Представляем Вашему вниманию наш новый проект “Стол-парта «Эрисман”. Преимущества нашей парты:

  • Позволит малышу держать правильно спину, подарит ему величественную осанку!

  • Сохранит зрение вашему ребёнку!

  • Создаст индивидуальное рабочее место!

  • Натуральное дерево добавит комнате приятный и полезный аромат хвои!

  • Не займет много места, компактная парта-моноблок!

  • Позволит выкрасить парту в цвет Вашего интерьера!

  • Соответствует ГОСТу!

  • Доступная по цене!

Материал:

Изделие изготовлено из массива сибирской сосны. Все детали шлифованы.

Покрытие:

Без покрытия.

Комплектация:

  • детали из массива;
  • фурнитура.

Габариты:

  • внешние размеры Д 0,8м х Ш 0,6м ;
  • высота 0,6м;

Габариты упаковки:

Общий объем: 0,07 м3.

Товар упакован в гофрокартонные короба в количестве: 1 место.

    1 (1250*450*100) мм  + фурнитура    

Рекомендуем заказывать обрешетку пластикового ската при транспортировке площадки.
Для расчета стоимости доставки транспортными компаниями необходимо учитывать увеличение общего объема площадки за счет укладки упаковочных мест на 10%.

Общий вес:

  • общий вес 16 кг (+/- 0,5кг).

Описание:

Товар поставляется в разобранном виде. Прилагается подробная инструкция по сборке. 

Изделие предназначено для круглогодичной эксплуатации как в помещениях, так и на улице при окружающей температуре воздуха от -30°С до + 40°С и относительной влажности воздуха не более 90%

При уличной эксплуатации Изделия для обеспечения наиболее длительного срока его службы деревянные элементы конструкции рекомендуется обработать защитным покрытием. В качестве покрытия рекомендуется использовать водоразбавленные защитные материалы (масла, грунты-пропитки, лаки и т.п.)

Гарантия:

  • 1 год, подробнее об условиях гарантии здесь.

Производство:

  • компания Самсон, Россия.

При оформлении заказа не забудьте, пожалуйста, указать в поле «примечания», нужна ли Вам доставка и сборка, указать выбранный Вами цвет товара.

История создания парты.

Подобная парта была изобретена в 1870 году Федором Федоровичем Эрисманом, а побудила его создать данную конструкцию исследовательская работа, над которой он трудился в то время, это была работа по выявлению влияния школы на происхождение близорукости среди учащихся и дальнейшего ее развития до окончания школы. Опираясь на полученные данные Федор Федорович разрабатывал мероприятия по предупреждению близорукости у детей, и требования к освещению классных комнат. Так и появилась новая школьная одноместная “парта Эрисмана”.

В среднем ученик обычной школы в год просиживает за партой до 800 часов, а за 10 лет обучения до 8000!Сегодня положение меняется в основном в худшую сторону. Основным показателем для применения современной парты в обычной российской школе является ее дешевизна. Об удобстве, а тем более, пользе и безвредности думают мало.

19 ноября 2010 года в столице Польши Варшаве установлен памятник из бронзы школьной парте образца первой половины 20 века в натуральную величину.

Удачной покупки, уважаемые Клиенты!

Швейцарец Эрисман и новые парты для России

Размеры стандартных парт, www.newsland.com

До середины XIX века школьники грызли гранит науки, сидя за обычными столами на скамьях и стульях. Никто даже не задумывался, как это влияет на здоровье детей. А задумался об этом молодой доктор, швейцарец Федор Эрисман, переехавший в Россию. Он изучил воздействие посадки за партами на здоровье школьников и выяснил, что привычные столы и скамейки вызывают близорукость и портят осанку с самого раннего возраста. Результатом долгой исследовательской работы Эрисмана стал его научный труд «Влияние школ на происхождение близорукости» и созданный лично им в 1870 году новый вид школьной мебели – парта Эрисмана. Сидеть за ней не слишком удобно, зато она предотвращает ухудшение зрения и искривление позвоночника.

Федор Эрисман, commons.wikimedia.org

Будучи гигиенистом и офтальмологом, Эрисман разработал целый эргономический комплекс. Он сконструировал парту так, чтобы исключить возможность сутулиться и заставить школьников читать исключительно под прямым углом и на расстоянии 30–40 см. Идеальная парта, по Эрисману, всегда соединена со скамьей, чтобы обеспечить правильное положение тела, а столешница расположена под наклоном. Чтобы ребенок не болтал ногами, необходима подставка для ног, согнутых под прямым углом. Высота скамьи должна быть равна длине голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см от толщины каблука. Спинка парты изготавливается из двух брусков для обеспечения пояснично-крестцовой и подлопаточной опор. У парты не должно быть острых углов и выступающих частей. Такие условия считаются безопасными для здоровья и зрения.

Император Александр II оценил труд Эрисмана и приказал изготовить новые парты для всех школ царской России. Жест благородный, но не оправдавший себя. Парты оказались дорогостоящими – их мастерили из дуба, а все детали ради прочности должны были быть не тоньше 40 см. Кроме того, парты делали одноместными, чтобы школьники не могли списывать, а значит, для одного класса требовалось больше парт… В общем, парты Эрисмана оказались невыгодными и по всей России так и не разошлись.

На помощь пришел петербургский студент Петр Коротков, модернизировавший парту. Он добавил откидную крышку, чтобы было удобнее вставать. Оснастил парты крючками для портфелей и полками для книг под столешницей. В столичных школах на партах стояли чернильницы-непроливайки, но сельские школы не могли их себе позволить. Вместо этого Коротков вырезал в парте углубления для чернильниц, пера и карандаша и сделал парту двухместной. В таком виде парты массово распространились по стране, а потом передались «по наследству» Советскому Союзу. А самого Короткова, ранее сосланного в село Бруснятское за участие в революционном движении «Земля и Воля», в 1887 году на Урало-Сибирской промышленной выставке наградили серебряной медалью и дипломом об изобретении.

Позже от конструкции Эрисмана начали отступать. Сначала убрали скамью со спинкой, заменив ее простым стулом, а затем избавились от наклонной столешницы. Дети опять начали сутулиться над тетрадями, и школы вернулись к тому, от чего их ограждал Эрисман, – сколиозу и близорукости. Однако современные исследования только подтверждают его правоту, и сегодня наклонные парты от разных производителей переживают новое рождение.

Фридрих Гульдрейх Эрисман переехал в Петербург в 1869 году, получил степень доктора медицины в Петербургской медико-хирургической академии, принял православие и сменил имя на Федор Федорович. До изобретения парты занимался частной практикой как врач-офтальмолог, а после – изучал петербургские подвалы и ночлежные помещения, уделяя много внимания гигиене мест. В Швейцарию вернулся спустя 27 лет жизни в России. Причиной стало увольнение из Московского университета после того, как Эрисман выступил в защиту студентов, арестованных во время студенческих волнений.

Парта Эрисмана — Биография Ф. Ф. Эрисмана

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Фёдор Фёдорович Эрисма́н (настоящее имя — Фридрих Гульдрейх,нем.  Friedrich Huldreich Erismann; 24 ноября 1842, Гонтеншвиль, кантон Аргау,Швейцария — 13 ноября 1915, Цюрих) — русско-швейцарский врач-гигиенист; создатель основополагающих принципов общественной гигиены и социально-гигиенического направления медицины, пионер гигиены в России.Учился в сельской школе и классической гимназии в Арау, в 1861 году поступил на медицинский факультет Цюрихского университета, также слушал лекции в Вюрцбурге и Праге. В 1865 году сдал в Цюрихе экзамен на доктора медицины и стал ассистентом окулиста проф. Горнера. В 1867 году переехал в Гейдельберг, где продолжал медицинское образование и одновременно занимался изучением социальных наук (Эрисман был убеждённым социалистом и умер членом Социал-демократической партии Швейцарии). Тогда же женился на первой русской женщине-враче Надежде Сусловой. В 1885 году, после развода с ней, он женился на Софье Яковлевне Гассе — тоже враче; второй брак оказался исключительно счастливым, у супругов появились дети[1]. В 1885—1891 годах Эрисман — профессор университета в Инсбруке, автор работ по педагогической и криминальной психологии, философии психологии[2]). В 1869 году, после посещения Берлина и Вены, поселился в Петербурге, где сначала занимался частной практикой по глазным болезням. Одновременно исследовал глаза у учащихся средних учебных заведений и издал труд «О влиянии школы на происхождение близорукости». Работал над проблемой рациональной конструкции школьной мебели; изобрёл школьную парту. После этого занялся исследованием петербургских подвальных помещений и ночлежных квартир и, забросив частную практику, целиком отдался вопросам гигиены. В 1872 году отправился в Цюрих и Мюнхен.В 1874 году вернулся в Петербург. в это время были написаны его основные работы — «Руководство по гигиене» в 3 томах и «Общедоступная гигиена». Во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов он руководил дезинфекционными работами в действующей русской армии. После окончании войны по заказу Московского земства совместно с А.  В. Погожевым, Е. А. Осиповым[1] и Е. М. Дементьевым провёл исследование санитарного состояния более 1000 фабрик и заводов Московской губернии (1879—1885). В 1882 году Совет Московского университета предоставил ему степень доктора медицины honoris causa и он начал преподавать гигиену, а в 1884 году возглавил в качестве ординарного профессора, созданную на медицинском факультете кафедру гигиены, где учился в том числе и Антон Чехов. На этой должности Эрисман создал гигиеническую лабораторию, которая позже была преобразована в гигиенический институт (с 1927 года — Московский НИИ гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана). В 1884 году вошёл в специальный Строительный комитет под председательством Склифосовского по строительству клиник на Девичьем поле. С 1891 года руководил также вновь открытой санитарной станцией для исследования пищевых продуктов. Одновременно был санитарным врачом Московского и Богородского уездов; с его именем связана организация земско-фабричной медицины и земско-санитарного надзора над промышленными заведениями в Московской губернии.

Фёдор Фёдорович Эрисман и Пётр Феоктистович Коротков. Школьная парта. Часть I.

         Дочка младшая делает подарок своей учительнице младших классов, которая до неё уже отучила двоих наших старших детей. Вполне возможно, что и самый маленький тоже попадёт к ней. Посовещавшись решили добавить в композицию парту или пару парт. Ну а какую парту делать? Ну конечно классическую. Ту самую, что была изобретена Фёдором Фёдоровичем Эрисманом. Собственно сначала он звался Friedrich Huldreich Erismann. Но переехал в Российскую Империю. Принял христианство. Стал знаменитым гигиенистом своего времени. Среди его работ был труд «О влиянии школы на происхождение близорукости». Вот он и предложил, предположительно, основываясь на чертежах другого немца — Фарнера, парту. Но, хоть и стал Эрисман почти русским, а, видимо, всё равно по немецки основательно подошёл к вопросу и парта получилась «что немцу хорошо, то на руси не очень» — тяжеловата и дороговата.
         Нашёлся ссыльный студент Пётр Феоктистович Коротков, который доработал парту под российские реалии. Это он придумал откидные крышки, чтобы вставать детям удобнее было. Сделал парту двухместной вместо одноместной, что позволяло экономно расходовать то небольшое место, что отводилось под ученические классы. Шкафов нет, так надо крючки повесить сбоку. Да полку под столешницей разместить. И хорошо, что история сохранила имена этих людей. За выставленную на Урало-Сибирской промышленной выставке парту Пётр Феоктистович получил серебрянную медаль, диплом и патент на изобретение.
    На основе той парты Короткова были разработаны уже советские варианты. Я вот успел младшую школу отучиться в кабинете с такими, покрашенными во множество слоёв зелёной краски разнообразных оттенков, прям как некоторые пехотные лопаты. Надо бы найти покопаться в старых фотографиях… Вот практически такие, только наши были сплошь зелёные
         А тут вот урывками стол ведь первый опытный, который будет скорее всего переделываем ещё не раз, в гараже ваяется. Пока в нём стоит только циркулярная пила, а в качестве бокового упора  — алюминиевая прямоугольная труба да пара струбцин. Однако даже в таком состоянии стол обеспечил быстрое изготовление прямоугольных заготовок для будущих парт. Вечером забежал в гараж да попилил…
     В качестве горизонтальной перпендикулярной направляющей пока работает отрез 12 мм фанеры. Вертикальными толкателями, это вот то, что необходимо сделать будет в первую очередь, также служили отрезки фанеры разной толщины. А вообще циркулярка в столе, когда необходимо сделать кучу одинаковых заготовок, вещь неоценимая, позволяющая экомомить кучу времени. Набор заготовок к моменту прихода сообщения «Домой не собираешься…?»
   

         А ведь и правда надо бы домой. А то в большой семье и без ужина  можно остаться 🙂 Ну, по крайней мере, без самого вкусного точно. А поэтому продолжение следует…


Белорецк: Вчера, сегодня, завтра …

В силу возраста я застала в школе не столы, а парты. Это совсем разные вещи.

Сейчас я знаю, что это была парта, разработанная с научным подходом. Ее сконструировал не кто-нибудь, а Эрисман — знаменитый российский гигиенист девятнадцатого века, имя которого носят несколько институтов. Такие парты с наклонной рабочей плоскостью, спинкой и подставкой для ног помогают сохранять правильную осанку. И глаза напрягаются меньше. 

В работе «Влияние школ на происхождение близорукости» (1870 г.) он указал на рост числа близоруких детей и усиление степени близорукости среди учащихся по мере приближения окончания школы. Вскрыв причины этого явления, Ф. Ф. Эрисман разработал мероприятия по предупреждению близорукости и гигиенические требования к освещению классных комнат. Он то и предложил конструкцию школьной мебели, получившей впоследствии название «парта Эрисмана», определил основные требования к её конструкции и размеры.

Но в свою школьную пору я всего этого не знала и другой формы не представляла. Наклонный стол с откидной крышкой был прочно соединён со скамьёй. Под крышкой находилась полка, куда можно было засунуть портфель, спрятать учебник для списывания материала, художественную книгу для «вольного» чтения, булочку, которую можно было отламывать по кусочку и есть, а потом забыть и найти ее через пару дней засохшую в сухарик. Можно было грызть семечки и шелуху складывать туда же. Только потом дежурным приходилось выгребать все это, если, конечно, учитель заставлял их. Вообще, убираться в классе с такими партами было делом непростым. Их нужно было поднимать и ставить на бок, надо сказать, что они были нелёгкими. И при подъёме из них начинали высыпаться бумажки, та же шелуха и записочки, из которых можно было узнать много интересного о жизни школьников.

А ещё на задней стороне крышки тоже можно было оставлять послания. Например, «Лена + Серёжа = …» или «Петров – дурак». Отмывать их приходилось во время генеральной уборки, а выцарапанное закрашивалось в летние каникулы толстым слоем зелёной краски.

Кстати, писать в тетрадке на этой парте было не очень удобно. Ведь она постоянно сползала вниз, а вот списывать тому, кто сидел сзади, как раз было очень хорошо. И ручка часто убегала с неё.

А ещё крышка на парте откидывалась с грохотом, и наша учительница долго тренировала нас – делать это тихо. Но иногда мы договаривались и специально дружно роняли крышки, чтобы немного напугать педагога. За что, конечно, бывали наказаны. Но такое оно уж школьное детство, что без мелких проказ никак не обойтись. А однажды вечером, оставшись дежурить, мы решили разыграть сцену из только вышедшего тогда кинофильма «Вий». Ту самую, где мёртвая панночка откидывает крышку гроба и начинает летать. Получилось очень правдоподобно. Только откидывалась крышка парты с грохотом.

А ещё на скамейке было хорошо лежать, что и проделывали двоечники на последнем ряду — «камчатке», особенно во время просмотра учебных диафильмов, когда в классе гасили свет.

На смену старым партам пришли ДСП-шные столы на тонких металлических ножках и такие же стулья. Но с каким бы удовольствием я сейчас села за прежнюю парту, хотя боюсь, что крышка бы уже не закрылась, и снова погрузилась в непередаваемо счастливую атмосферу школьной жизни.

Источник:

Николаева, Т. Старая добрая школьная парта / Т. Николаева. – Текст : непосредственный // Белорецкий рабочий. – 2020. – 18 августа. – С. 5.

Портер Эрисман — основной докладчик

Портер Эрисман — бывший вице-президент Alibaba Group (2000-08 гг.), Китайского интернет-гиганта. Он был свидетелем того, как из скромного начала компания превратилась в крупнейшую в мире компанию электронной коммерции.

Эрисман впервые приехал в Китай в 1994 году и, после года изучения китайского языка, на шесть месяцев проработал ведущим туристической программы «Китай глазами иностранцев» на Центральном телевидении Китая.

После обучения на степень MBA в Соединенных Штатах в 1996-98 годах Эрисман вернулся в Китай и работал в Ogilvy & Mather в Пекине, руководя группой интернет-маркетинга, когда интернет в Китае начал набирать обороты.Привлеченный радостью от присоединения к интернет-стартапу, он присоединился к Alibaba.com в 2000 году, когда компания переехала из небольшой квартиры.

С 2000 по 2008 год Эрисман работал вице-президентом в Alibaba.com и Alibaba Group, в разное время возглавляя деятельность компании по международным веб-сайтам, международному маркетингу и корпоративным отношениям. В 2002 году он взял годичный отпуск в Alibaba, чтобы путешествовать по миру, в течение которых он провел два месяца, катаясь на велосипеде по Китаю, повторяя южный маршрут Великого похода.

Книга Эрисмана «Мир Alibaba’s World» — это внутренний отчет о том, как Джек Ма, школьный учитель без бизнес-образования, превратил Alibaba в крупнейшую в мире компанию электронной коммерции с большим объемом продаж, чем eBay и Amazon вместе взятые. Издание Publisher’s Weekly включило Alibaba’s World в десятку лучших изданий бизнес-книг в 2015 году.

Эрисман написал, направил и спродюсировал «Крокодил в Янцзы», независимый документальный фильм-воспоминание о почти 10-летнем пребывании в китайской Алибабе.com. Фильм представляет собой редкий закулисный взгляд на китайскую Интернет-революцию и был удостоен награды «Лучший документальный фильм» на кинофестивале в Сан-Франциско.

Эрисман получил степень бакалавра искусств. Имеет степень магистра политологии Стэнфордского университета и степень магистра делового администрирования Высшей школы менеджмента Келлога. Дополнительные исследования включают курсы в Пекинском языковом университете, Нью-Йоркской киноакадемии и Американском кулинарном институте.

Хотите, чтобы я бесплатно разработал для вас индивидуализированную гиперлокальную маркетинговую кампанию по привлечению потенциальных клиентов?

Только для ведущих производителей REALTORS®…

Со стола Райана Эрисмана
Daytona Beach Shores, FL
Август 2015 г.

Дорогой друг,

Я выделил время для своего офиса, чтобы разработать индивидуальную кампанию по привлечению потенциальных клиентов лично для вас.

Я собираю небольшую информацию о вас и области, в которой вы работаете, и буквально разрабатываю индивидуальную гиперлокальную контентную кампанию специально для вашего бизнеса.

Как только он будет разработан, я пришлю вам план и карту процесса, чтобы вы могли развернуть его по своему желанию.

Что дает

мне право…?

Я Райан Эрисман, лицензированный брокер по недвижимости во Флориде , но я не выставляю и не продаю дома .

Вместо этого через свой собственный веб-сайт TheVillagesFloridaBook.com я рассказываю людям о различных аспектах жизни в Деревнях и рекомендую покупателей и продавцов к моей сети тщательно отобранных агентов.

Мой бизнес в сфере недвижимости основан на очень простом трехэтапном процессе:

1. Создание отличного гиперлокального содержимого

2. Используйте платную рекламу, чтобы посылать людей проверять этот контент

3. Добавьте их в свой список рассылки, чтобы вы могли постоянно отправлять им БОЛЬШЕ отличного контента с течением времени

Step numero tres, конечно, укрепляет доверие и позиционирует вас как авторитет на вашем рынке, а также гарантирует, что вы тот человек, которому они звонят, когда они готовы купить или продать.

Это так просто, и любой может сделать это … на любом рынке.

Я живое доказательство.

Приведу пример: мой веб-сайт The Villages привлек 687 рефералов покупателей жилья всего за последние 2,5 года.

А я даже не живу в Деревнях!

Конечно, мои результаты нетипичны, и я ни в коей мере не оскорбляю ваш интеллект, пытаясь заставить вас думать, что вы можете достичь тех же результатов.

Но что, если бы вы смогли зафиксировать хотя бы часть этих результатов?

Это будет стоить вашего времени, денег и усилий.

Прямо сейчас у меня есть немного дополнительного времени, чтобы помочь трем другим РИЭЛТОРАМ® разработать и реализовать такую ​​же кампанию по привлечению клиентов, которую я использую для их местного рынка.

Вот как это работает

Я проанализирую ваш местный рынок, чтобы найти лучший способ позиционировать вас как «местного органа власти» в вашем районе.

Затем я приступлю к созданию вашей новой кампании.

Помните, что кампания, которую я создаю для вас, сделана специально для вашего местного рынка.

По завершении я пришлю вам документ, в котором вы расскажете о вашей новой кампании.

Это бесплатно


и нет улова.

… Что, конечно, заставляет задуматься: «Зачем вам делать всю эту работу бесплатно»?

Ну, в интересах полной прозрачности я получаю клиентов именно так.

Хороший процент людей, для которых я это делаю, в конечном итоге просят меня реализовать и запустить всю программу за них.

Когда это произойдет, я и моя команда на самом деле:

— Настроить все «технические вещи», такие как сам блог, целевые страницы, сжатые страницы, ведущие страницы и т. Д.
— Создайте и опубликуйте весь фактический контент, который входит в вашу кампанию
— Создавайте, запускайте, отслеживайте и оплачивайте все объявления, необходимые для привлечения трафика в вашу кампанию
— Создавайте и развертывайте все необходимые электронные письма и автоответчики

Моим клиентам не нужно пошевелить пальцем, за исключением, конечно, работы со всеми новыми потенциальными клиентами, которые они получают в результате моих усилий.

В настоящее время я беру 1500 долларов в месяц за все это для клиентов.

Итак, это моя «скрытая мотивация» для этого.

Однако…

Это НЕ «замаскированная торговая площадка».

Это далеко не так.

На вас не будет давления, чтобы стать клиентом, потому что я позволяю ценности бесплатной работы говорить сама за себя.

Кампания, которую я разрабатываю для вас бесплатно, при правильной реализации полностью изменит ваш бизнес.

Я гарантирую это.

Здесь нет «мелкого шрифта». Никакого «улова».

Суть в том, что я бесплатно спроектирую для вас потрясающую кампанию по привлечению потенциальных клиентов и даже дам вам ее план, чтобы вы могли развернуть ее сразу.

После этого вы, возможно, захотите стать клиентом. Или нет. Я ни в коем случае не буду на тебя давить.

Если вы хотите подать заявку на бесплатную настраиваемую кампанию и план гиперлокального контента, введите свое имя и адрес электронной почты ниже, чтобы начать.

собеседований в колледже: один шанс произвести хорошее впечатление — Новости — Tuscaloosa News

Когда вы поправляете ворот рубашки и нервно смотрите на глянцевую брошюру колледжа на своем столе, вы снова и снова репетируете строчки, иногда практикуя воображаемое рукопожатие.

Собеседование в колледже — самая нервная часть процесса поступления. Знание того, чего ожидать, может не полностью успокоить ваши нервы, но поможет произвести лучшее впечатление.

Терри Эрисман, председатель школьного комитета Гарвардского клуба Кремниевой долины в Калифорнии, берет интервью у будущих студентов Гарварда в районе залива Сан-Франциско и дает несколько советов поступающим.

Делайте домашнее задание

Одна из самых больших ошибок — это когда ученик идет на собеседование без каких-либо вопросов или комментариев по поводу школы, в которую он подает заявление.Школы не зря рассылают брошюры и имеют свои веб-сайты. Поэтому не забывайте задавать хорошо информированные вопросы обо всем, что вас беспокоит, будь то конкретный профессор, класс, общежитие или школьные традиции. Кроме того, не забудьте поговорить со своим интервьюером о его или ее опыте в школе.

Что делает вас особенным?

Прежде чем идти на собеседование, подумайте, что отличает вас от десятков тысяч поступающих в школу. Запишите основные моменты вашей школьной карьеры, как в учебе, так и в других сферах, которые вы хотите передать во время собеседования, и обязательно включите их в свое обсуждение.

Не бойтесь показать, что вы искренне взволнованы тем, что вы сделали, даже если это кажется столь же тривиальным, как возможность подняться на вершину веревки на уроке физкультуры. Эрисман сказал, что некоторые студенты стесняются говорить о своих достижениях, потому что боятся, что сверстники назовут их высокомерными. Но для интервьюера из колледжа Эрисман сказал: «Все, что я знаю, это то, что вы мне говорите».

Выделите достижения

Речь идет о том, что вы сделали, а не о том, что вы не делали », — сказал Эрисман.Боритесь с соблазном объяснить части вашего резюме или извиниться за то, что вы не выполняете определенные внеклассные занятия. Это не означает, что вам следует избегать пробелов в своем приложении.

Например, если вы не могли заниматься определенным школьным мероприятием, потому что были заняты написанием романа, который собирался опубликовать в международном масштабе, скажите об этом. И не объявляйте, что школа — это школа для людей с ограниченными возможностями, «та, которая может оказаться за пределами вашего понимания и что вы, вероятно, не попадете в нее». С таким отношением, сказал Эрисман, ваши шансы определенно уменьшатся.

Эрисман предостерегает от резюме, наполненного ерундой, например, глупых клубов или сфальсифицированных достижений. Интервьюеры обучены задавать вопросы, которые раскроют правду, скрывающуюся за сомнительными моментами в вашем резюме. Лучше иметь один интерес с множеством достижений, чем принадлежать к множеству клубов, которые не имеют для вас никакого значения.

Все сводится к тому, что у вас есть 30 минут, чтобы сиять. «Используйте это время, чтобы показать себя в лучшем виде», — сказал Эрисман.

ПОМНИТЕ ЭТО

1.Прибыть вовремя. Фактически, постарайтесь быть на месте собеседования на несколько минут раньше. Выделите достаточно времени, чтобы добраться туда в случае пробок или проблем с чтением инструкций Mapquest. Опоздание даже на пять минут недопустимо.

2. Красиво одевайтесь. Вам не нужно выходить и покупать одежду на сотни долларов, но не входите в комнату, одетую как неряха. Чистая, красивая одежда показывает, что ты серьезно относишься к собеседованию.

3. Практикуйте рукопожатие. Представляясь, крепко пожмите руку интервьюерам.Крепкое рукопожатие указывает на уверенную личность.

4. Четко выражайте свои мысли. Проектируйте свой голос и старайтесь не бормотать. Если вы говорите тихо и невнятно произносите слова, это заставит вас казаться неуверенным в себе и неуверенным в себе.

5. Смотрите интервьюеру в глаза. Во время разговора не смотрите по сторонам или на свои руки. Если вы отводите взгляд, будет казаться, что вы отвлекаетесь или лжете.

6. Планируйте заранее. В ночь перед большим собеседованием попросите друга или родителя задать вам несколько вопросов, которые, по вашему мнению, могут возникнуть во время разговора.Но будьте осторожны, чтобы не выглядеть слишком отрепетированным.

Лена Вонг учится в старших классах средней школы Маунтин-Вью в Маунтин-Вью, Калифорния.

Blue Umbrella назначает Портера Эрисмана из Alibaba в совет директоров

Global RegTech компания Blue Umbrella только что внесла существенное дополнение в свой совет директоров. Бывший вице-президент Alibaba Портер Эрисман войдет в состав совета директоров с 1 февраля 2018 года.

Blue Umbrella — пионер в области исследований и комплексной проверки, а также один из самых быстрорастущих в мире поставщиков услуг по исследованию нормативных требований.Компания, родившаяся в Гонконге в 2009 году, сейчас имеет несколько офисов по всему миру.

Эрисман был вице-президентом китайской компании по электронной коммерции и данным, Alibaba Group. Там он более 8 лет занимался критически важными функциями B2B, работая на различных маркетинговых и операционных должностях. Он присоединяется к Blue Umbrella в критический период — компания становится свидетелем стремительного роста, поскольку она устанавливает лидерство в своей области, расширяет свои 9 филиалов по всему миру и расширяет штат сотрудников за пределы 250 экспертов-исследователей, работающих в настоящее время.

Сочетание передовых технологий управления программами и превосходных исследовательских навыков, отточенных до совершенства более чем за 100 человеко-лет, выделяет компанию среди других.

«По мере того, как мы продолжаем наш рост, предоставляя передовые сторонние комплексные исследования и прорывные технологии для нашей глобальной клиентской базы, знания Портера будут неоценимы для нас и будущего компании», — отметил генеральный директор Blue Umbrella Аллан Мэтисон.

После ухода из Alibaba карьера Эрисмана пошла еще дальше, и сегодня он прочно вошел в число ведущих бизнес-лидеров.Он создал документальный фильм «Крокодил в Янцзы», в котором описал свой опыт работы с одной из крупнейших в мире организаций электронной коммерции. В течение следующих двух лет он путешествовал по 20 странам, просматривая фильм и рассказывая зрителям о своем путешествии.

В мае 2015 года он опубликовал «Мир Alibaba» — бестселлер, который будет переведен на 12 языков и назван Wall Street Journal одной из лучших бизнес-книг 2015 года. Его вторая книга «Шесть миллиардов покупателей» уже появилась на прилавках.

Эрисман в основном занимается выступлениями и дискуссиями по вопросам лидерства — он также консультировал и инвестировал в несколько технологических компаний на развивающихся рынках.

«Обширная карьера Портера Эрисмана и опыт работы с огромным количеством чрезвычайно успешных многонациональных организаций делают его фантастическим активом для Совета директоров Blue Umbrella», — заключил Мэтисон.

Три бизнеса, вдохновленные детьми с особыми потребностями

Мы зажигаем весь спектр

Как родители детей с особыми потребностями, эти трое владельцев бизнеса увидели потребность в сообществе метро Атланты.Их дети вдохновляли их искать решения и предоставлять особые возможности для помощи другим. Узнайте, что они могут предложить вашей семье.

Анджела Эрисман и ее муж Джефф переехали в метро Атланты полтора года назад из Тампы, Флорида. Оба ребенка Эрисмана, Грант и Куп, страдают аутизмом. Во Флориде у них был доступ в спортивные залы We Rock the Spectrum, и они были удивлены, обнаружив, что в Атланте для их детей нет ничего безопасного и веселого.«Мы хотели концепцию, которая была бы полезной для наших детей и всех детей, независимо от способностей, и которая была бы безопасной и интересной для детей с особыми потребностями и нейротипичных детей», — говорит она. Они стали первыми владельцами франшизы We Rock the Spectrum в Джорджии.

В тренажерном зале есть сенсорные качели, а некоторое оборудование было разработано, чтобы помочь детям саморегулироваться, развивать моторику или наращивать мышцы. В тренажерном зале действует программа передышки под названием We Rock Care, по которой детей можно оставить.«Многие семьи не имеют возможности никуда пойти без своих детей, или у них нет никого, кто мог бы наблюдать за ними. Мы предлагаем эту услугу здесь », — говорит она. Она также знает, что это услуга, которая необходима ей как родителю детей с особыми потребностями. «Я не могу пойти в Target с обоими детьми. У родителей не всегда есть варианты, но мы их меняем ».

В будущем они надеются добавить классы, а также открыть еще один тренажерный зал в черте Атланты.

Спортзал гордится своей инклюзивностью.«Мы объединены в мире. Это дает более ранний старт детям с особыми потребностями и нейротипичным детям, чтобы научиться работать вместе, расти вместе », — говорит Эрисман. В семьях также есть как нейротипики, так и дети с особыми потребностями, и они не могут куда-то пойти вместе, и им приходится их разлучать. Здесь вам не нужно этого делать ».

Из-за пандемии Эрисману было трудно рассказать об открытии. Прямо сейчас семьи записываются на время, чтобы поиграть, а тренажерный зал полностью дезинфицирован между встречами.Все взрослые и сотрудники носят маски.

AG Образовательная группа

В этом учебном году сын Алисы Армстронг-Гиббс, Кашиим, должен был пойти в государственную среднюю школу, что было бы его первым посещением традиционной обычной школы после пяти лет обучения на дому. Но когда прочитала сообщения в Facebook и поговорила с семьями, убедившись, что ее виртуальное обучение не подходит для ее сына с особыми потребностями, она решила создать учебное кафе AG Educational Group Learning Café.

«Это было по необходимости», — говорит она.«Моему сыну нужно было место для учебы и доступ к другим студентам. У детей есть тихое место и присмотр, чтобы завершить свое виртуальное обучение. Мы предлагаем доступ к ресурсам, занятиям и обучению, которые помогают родителям ». В качестве педагога Армстронг-Гиббс создал многоцелевое пространство для детей любого уровня подготовки с услугами репетиторства, классами и семинарами. Если ребенку нужны терапевтические услуги, терапевт может прийти в кабинет, чтобы воспользоваться им. «У нас небольшое пространство, но у нас есть свобода и гибкость, чтобы удовлетворить потребности детей», — говорит она.

Вскоре она надеется начать занятия на дому. Как бывший классный руководитель и главный тренер по программе IEP, Армстронг-Гиббс оценивала каждого ученика и разрабатывала индивидуальную для него учебную программу. «Для каждого ребенка это будет разное, потому что не может быть одного размера, подходящего для всех», — говорит она. «Быть ​​родителем ребенка с особыми потребностями — это движущая сила того, что я делаю». При проектировании центра учитывались потребности детей. В них не используется верхнее освещение, у них мягкие поверхности, и дети могут сидеть на полу, на ковриках или на креслах-мешках.«Это не традиционный класс, и мы не пытаемся воссоздать класс», — говорит она.

Центр является полностью инклюзивным, поэтому дети с особыми потребностями и нейротипичные дети взаимодействуют друг с другом. «Все помогают всем. Дети с этикеткой еще могут помочь одаренному ребенку. Здесь естественно происходит помощь друг другу и включение », — говорит она. Центр начинался как кризисное учебное заведение для удовлетворения потребностей, но COVID-19 также стал самым большим препятствием для его успеха. «Родители отчаянно просят об этом, но они также боятся поставить своего ребенка в ситуацию, когда он может заразиться COVID.У нас очень строгие правила, и дети знают их и следуют им », — говорит она. Это безопасное место не только для здоровья, но и эмоционально для их когнитивного и академического развития ».

С середины ноября они планируют предлагать бесплатные услуги чтения.

Решения для сенсорных комнат

Джей Перкинс проектирует и устанавливает сенсорные комнаты в школах, церквях и домах вместе со своей компанией Sensory Room Solutions. Эти комнаты помогают детям с особыми потребностями успокоиться, справиться с саморегулированием и избавиться от беспокойства.

Дочь Перкинса, Дженнифер, которой сейчас 19 лет, с юных лет страдала от сенсорных ощущений. «С самого начала ее потребности были обусловлены сенсорными ощущениями. Все, что могло вызвать ее чувства — запах, взгляд, температура, текстура — могло спровоцировать ее негативное поведение, которое могло проявляться в агрессии или самоповреждениях », — говорит он. «Ее познакомили с сенсорными комнатами в школе речи в Атланте, и я воочию убедился, насколько это положительно повлияло на Дженнифер».

Большая часть работы Перкинса приходится на школы.Школы выделяют средства на эти комнаты, на строительство которых может уйти от шести до девяти месяцев. Для большинства школ бюджет является проблемой. «Если что-то и осталось, это потратят на детей с особыми потребностями. Сейчас ничего не осталось, поэтому они остались позади », — говорит он.

Перкинс также был основателем Sensations TheraFun, поэтому он видел, как в Атланте изменилась отрасль для людей с особыми потребностями. «Мы были в авангарде этих сенсорных тренажерных залов и комнат, которые стали более популярными, — говорит он. «Десять лет назад это было не так хорошо известно.Теперь многие преподаватели знают, что они собой представляют, и знают о преимуществах.

Как родитель ребенка с особыми потребностями, Перкинс привносит свой собственный опыт в создание сенсорной комнаты. Школы могут быть озабочены безопасностью комнаты или думают, что предметы будут легко уничтожены. «Я могу сказать:« Моя дочь отдала все и не смогла уничтожить все это », — говорит он. «Мой опыт привел меня к производителям, которые создают промышленные прочностные материалы, которые будут противостоять деструктивным тенденциям ребенка.”

Perkins также устанавливает сенсорные комнаты в церквях. Из-за проблем Дженнифер они не могли жить вместе, как семья. Вместо этого один родитель оставался дома, а другой брал двух других детей в церковь. «Когда вы предлагаете услуги ребенку с особыми потребностями, вся семья собирается вместе, чтобы поклоняться и строить сообщество», — говорит он.

Если вы хотите создать сенсорную комнату или зону для вашего ребенка дома, Perkins предлагает установить пузырчатую трубку, аквариум, меняющий цвет волоконно-оптический кабель или ворсистый ковер.«Проявите творческий подход к сенсорному вводу», — говорит он. «Там есть тактильные штуки. Вам не нужно покупать объект за 2000 долларов, если вы можете получить объект за 200 долларов на Amazon. Мне не нужно убирать твою комнату, чтобы поговорить.

Что родители детей с особыми потребностями хотят, чтобы вы знали

Дети с особыми потребностями способны.

Армстронг-Гиббс: Существует заблуждение, что дети с особыми потребностями не способны. Это неправда. Они сообщат вам, что им нужно, и они могут приспособиться для себя.Если вы слишком заботитесь о них, вы лишаете их возможности учиться и защищать свои интересы. Предполагайте, что компетентность 100% времени, и, если они нуждаются в этом, затем предоставьте им помощь.

Дети с особыми потребностями хотят быть включены.

Армстронг-Гиббс: Наших детей снова и снова недооценивают. Они недооценены. То, как устроена школьная система — это неправда. Нейротипичные дети учатся, что эти дети очень разные, потому что им место только в этом классе или в этом коридоре.Когда они видятся в парке или библиотеке, они не общаются. У каждого должно быть чувство принадлежности на каждом уровне.

Эрисман: Родители или дети думают, что дети с аутизмом не хотят иметь друзей, потому что они невербальны или живут в своем собственном мире. Это неправда — они просто не умеют заводить друзей. Они хотят быть включенными, а не просто присутствовать в одном и том же месте. Детям с особыми потребностями есть что предложить; у них просто есть уникальный способ показать это.

Будьте понимающими.

Эрисман: Родители думают: «У меня нет детей с особыми потребностями, поэтому мне не нужно много об этом знать». Многие дети страдают от того или иного состояния, поэтому полезно понимать или принимать его. Эти путешествия нелегки для родителей или детей, поэтому доброта, понимание и принятие так важны.

Perkins: Когда что-то случается с кем-то в сообществе, люди бросаются на помощь и приносят запеканки или еду.Как семья с особыми потребностями, мы всегда находимся на грани кризиса. Люди этого не осознают. Что будет иметь большое значение, так это то, что друг неожиданно принесет запеканку или заберет ребенка с особыми потребностями, а не потому, что кто-то попросил. Просто сделай это.

Будьте открыты для встречи с людьми с особыми потребностями.

Perkins: Если вы общаетесь с детьми с особыми потребностями, вам понравится этот опыт. Это может быть сложно, но это дает возможность заглянуть в мир, в который людям не попасть, и вы никогда этого не забудете.У Дженнифер есть проблемы с поведением, и она может быть агрессивной. Но это всего лишь около 10% ее мира. Я надеюсь, что люди увидят 90% ее любящей, заботливой, интуитивной — у нее отличное чувство юмора. Люди смотрят на нее, и она знает, когда они смотрят. Я хочу, чтобы люди сделали следующий шаг, поприветствовав ее улыбкой или взмахом руки.

Роскоп Эрисман о Карре, «Создание еврейской Библии: новая реконструкция» | H-Judaic

Дэвид МакЛейн Карр. Формирование еврейской Библии: новая реконструкция. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011. 544 с. 74,00 $ (ткань), ISBN 978-0-19-974260-8.

Отзыв от Анджела Роскоп Эрисман (Университет Ксавьера) Опубликовано на H-Judaic (июнь 2012 г.) По заказу Джейсон Калман

An Einleitung для XXI века

Einleitung — — продвинутое техническое введение в область библейских исследований, в котором рассматриваются вопросы авторства, истории науки и методики и применяется их во всестороннем обзоре содержания Библии на иврите. в обучении и практике любого знатока Библии.Классические представления, такие как Отто Айсфельдт, Георг Форер, Годфри Драйвер или Бревард Чайлдс, исходят из документальной гипотезы Графа-Велльхаузена, которая доминировала в науке до последней четверти двадцатого века, но с тех пор была серьезно скомпрометирована. Даже недавние попытки воскресить его признают и направлены на решение серьезных проблем. В настоящее время библейские исследования характеризуются разнообразием подходов, что, возможно, является положительным сдвигом, но иногда может показаться, что они плывут по течению без общей методологической основы.Том Дэвида Карра, Формирование еврейской Библии: Новая реконструкция , предлагает мощный якорь для этого корабля, поскольку он умоляет нас основаться на том, что можно наблюдать в деятельности писцов и создании литературы в древности.

В первом разделе тома исследуются определенные тенденции в истории передачи, очевидные в задокументированных примерах (например, различные версии эпоса Гильгамеша, переписанная Библия и версии). Например, графические варианты, такие как гаплография, предполагают, что иногда писцы копировали текст, который был перед ними.Варианты запоминания, такие как замена слова или фразы или интерполяция похожих отрывков из других частей корпуса, с другой стороны, предполагают, что они писали по памяти. Карр старается не использовать здесь слово «устный», потому что исключительно устная передача очень подвижна, тогда как варианты памяти отражают поддерживаемую письмом память, которая очень стабильна, потому что ей помогали и контролировали письменные тексты в процессе обучения писцов и упражняться. В задокументированных случаях также отображаются определенные типы внутренней ревизии — сочетание уже существующих текстов, расширений, выборочного сохранения и согласования — иногда оставляя следы исправления, а иногда нет.Эти тенденции должны служить контролем над тем, как мы поступаем с текстами, когда нет сохранившейся документации об истории их передачи.

Таким образом, то, что мы можем узнать из задокументированных случаев, имеет значение для того, как мы поступаем с недокументированными случаями. Возможно, наиболее очевидным является то, что мы больше не можем говорить об устных этапах передачи, замененных письменными этапами. Такой подход к проблеме устности, который считался само собой разумеющимся в научных кругах начала и середины двадцатого века, в течение некоторого времени разрушался, но феномен поддерживаемой письмом памяти в текстах различных периодов древнего Ближнего Востока должен забейте последний гвоздь в его гроб для всех, кто еще к этому склонен.Второе следствие состоит в том, что словарный запас и стиль, долгое время рассматриваемые как критерии, по которым можно отличить один источник от другого, не очень надежны. Опять же, библеисты поднимали эту проблему в течение некоторого времени, но задокументированные тенденции к обновлению языка и замене одного слова на другое в вариантах запоминания создают серьезные проблемы для использования таких критериев, за исключением тех случаев, когда группа характеристик создает очень отличительный профиль. . В-третьих, поскольку ранее существовавший текст иногда сохраняется только частично, нам не обязательно ожидать восстановления источников полностью; Карр предупреждает, что попытка сделать это может привести к созданию «источников», которые больше отражают наши предположения, чем то, с чем на самом деле работали писцы.В-четвертых, мы должны опасаться постулировать слишком много стадий передачи, потому что задокументированные примеры, как правило, имеют только две или три. Наконец, Карр подчеркивает необходимость признать ограничения нашей способности реконструировать историю передачи в недокументированных случаях, потому что мы можем сказать, где материал был объединен или расширен, только там, где писцы оставили следы своей работы. Там, где они это сделали, мы находимся на более прочной основе. Но чем лучше писцы выполняли свою работу, тем труднее нам выполнять свою работу, и нам часто приходится довольствоваться предложением возможностей, ясным пониманием наших поручений и предложением соответствующих квалификаций.

Карр предлагает не только проницательный набор размышлений о , как для изучения формирования еврейской Библии, но и рамки, в которых следует продолжать такое изучение. Во втором и третьем разделах тома представлен профиль деятельности писцов и литературных произведений для каждого периода истории Израиля. Период Хасмонеев характеризуется зарождающейся стандартизацией корпуса Торы и Пророков, вероятно, спонсируемой Хасмонеями в попытке предоставить еврейскую альтернативу официальному корпусу ранних греческих писателей, занимающих центральное место в основе эллинистической культуры.Конечно, кумранский материал указывает на то, что этот протомасоретский корпус стоял рядом с другими текстовыми традициями, которые включали больше литературы. Литературная деятельность в эллинистический период осуществлялась торговцами-священниками за пределами центров власти и включала составление апокалиптической литературы и литературы мудрости, а также текстов диаспоры, таких как Эстер и Даниил. Более ранняя форма иврита использовалась в качестве литературного языка в тех случаях, когда желательно было указать на древность. Тексты, явно связанные с восстановлением (Аггей, Захария, Ездра, Неемия) или проперсидские по своему мировоззрению (Исайя 56-59), создают профиль персидского периода.Литература, прямо связанная с изгнанием или показывающая влияние травмы, связанной с вынужденной миграцией, также создает профиль периода изгнания; такие тексты включают Плач Иезекииля, Второзаконие Исайи и антивавилонские обновления предыдущих сборников оракулов. Конкурирующие не-священнические и священнические версии Книги Бытия-Иисуса Навина, вероятно, были созданы (с использованием более ранних материалов) в качестве основы для построения израильской идентичности в этот период, и процесс объединения и гармонизации этих двух версий распространился на персидский и эллинистический периоды.Тексты, которые перенимают и инвертируют ассирийские жанры и литературные мотивы, а также некоторые пророческие пророчества, относящиеся к современным событиям, лучше всего подходят для неоасирийского периода.

Карр подчеркивает, что чем дальше мы идем назад, тем более осторожными и квалифицированными мы должны быть в наших реконструкциях, что является важной поправкой к классическим вступлениям, которые уверенно относили материал к ранней монархии. Некоторые ученые сейчас уклоняются от обсуждения литературного производства в этот период из-за многих двусмысленностей, связанных с нашим пониманием формирования государства и деятельности писцов, но Карр не один из них.Помимо споров о его масштабах, он рассматривает свидетельства формирования государства в течение десятого и девятого веков до нашей эры и считает разумным думать, что даже ограниченный государственный аппарат включал бы стандартную систему образования и производства текстов. По мнению Карра, такая система, вероятно, использовала стандартизированный финикийский шрифт, показывала признаки некоторого египетского влияния (например, использование иератических цифр) и создавала корпус литературы, смоделированный по иностранным образцам, чтобы служить цели инкультурации израильтянина .Имея в виду эту характеристику периода, Карр осторожно отступает, чтобы предположить, что некоторые царские псалмы, пословицы, любовные тексты (Песнь песней), юридические тексты (Кодекс Завета) и не-священническая первобытная история во многом как Атрахасис) , возможно, датируется этим периодом. Конечно, не все согласятся. Но у этих видов литературы есть параллели в программах месопотамских и египетских писцов, и представление о том, что зарождающееся израильское государство будет стремиться обучать своих писцов и чиновников израильской версии иностранной модели, безусловно, правдоподобно, поэтому реконструкция Карра этого раннего периода интересно и достойно участия.

Глубина и широта знаний Карра как о текстах, так и о вспомогательной литературе впечатляют. Он успешно объединяет современные тенденции в ряде областей библейских исследований в целостный подход к изучению истории передачи Танаха. Подобные вступительные или всеобъемлющие работы могут не дать усвоить актуальное мышление в специализированных дисциплинах, но Карр часто находится на переднем крае. Например, я был благодарен за то, что он постоянно использует версии.Различие между низшей и высшей критикой стирается в сообществе ученых, которые регулярно работают над версиями, но неясно, насколько далеко зашло это слово. Карр представляет как для начинающих, так и для продвинутых ученых модель «изучения Библии», которая не оставляет изучение версий только для предварительного этапа создания хорошего текста, но реализует свой потенциал, чтобы помочь нам понять историю передачи, подход, который должно стать нормативным. С другой стороны, Карр не уделяет должного внимания дополнительным моделям истории сочинения, когда обсуждает формирование Торы.Он предпочитает модель, которая включает комбинацию и гармонизацию ранее существовавших источников, потому что это хорошо подтверждено документально подтвержденными случаями истории передачи. Тем не менее, он также обсуждает задокументированные случаи расширения и применяет эту идею к формированию собраний оракулов, а также к Девтерономической истории, поэтому вызывает недоумение, почему он не уделяет ей более равного внимания Тору. Но это второстепенная проблема, и целостный подход Карра будет очень полезен библеистам, которые хотят иметь представление о том, что происходит в подполях, отличных от их собственной, ученым в смежных дисциплинах (например,g., иудаика, классика, ассириология, египтология), которым нужно подробное и актуальное введение в библейские исследования, и особенно для аспирантов, изучающих библейские исследования, которым следует обязательно прочитать этот том.

Методологическая направленность Карра — еще одна сильная сторона этой работы. Он представляет конкретные прочтения множества текстов, чтобы проиллюстрировать метод и привлечь читателей к тому, чтобы увидеть и изучить, как он работает. Некоторые примеры обсуждаются очень подробно и могут быть тщательно изучены, в то время как другие примеры просто упомянуты и могут быть продолжены, но оба имеют большую педагогическую ценность, независимо от того, читаете ли вы работу самостоятельно или используете ее в классе.Карра больше беспокоит то, что читатели понимают методологические вопросы, которые он стремится проиллюстрировать этими чтениями, чем то, что мы принимаем его конкретные чтения. Как он отмечает: «В конечном итоге мои претензии к применению такого подхода в этой книге скромны. Он должен быть синтетическим и наводящим на размышления. Мои претензии к методологии более сильны »(с. 492). Таким образом, Карр побуждает читателей принять подход, который он защищает здесь, и использовать его для дальнейшего понимания образования Танаха, даже если мы в конечном итоге поставим под сомнение его собственные прочтения.Это достойно восхищения в такой обширной и авторитетной работе.

Хотя тенденции, которые мы наблюдаем в задокументированных случаях в истории передачи, должны служить контролем над тем, как мы поступаем с недокументированными случаями, Карр подчеркивает, что это тенденции , а не законы. Другими словами, мы должны гибко их использовать. Работа такого рода должна рисоваться широкими мазками, и это имеет свои ограничения. Например, описание Карром не-священнической версии Книги Бытия-Иисуса Навина включает в себя прослеживание в корпусе таких тем, как обещание как клятва.Хотя он определенно продемонстрировал тематические тенденции, он не продемонстрировал, что все эти тексты на самом деле являются частью одной и той же композиции, потому что более поздние авторы могут подобрать и развить темы, уже существующие в ранее существовавших текстах. Более того, в то время как профили литературы Карра в разные периоды обеспечивают полезную основу, мы обязательно найдем тексты, которые подходят более чем одному из этих профилей, и должны решить, как лучше всего учесть все его характеристики, не помещая их в ту или иную коробку. .Например, этот рецензент обнаружил, что жреческая версия повествования о дикой природе инвертирует ассирийский жанр, который соответствовал бы профилю Карра для неоасирийского периода, но делает это для литературных и идеологических целей, которые лучше подходят для профиля Карра в изгнании или в ранний период. Литература персидского периода. [1] Тот факт, что конкретный текст не соответствует одному профилю, не указывает на недостатки в работе Карра; действительно, мне жаль, что у меня не было доступа к его работе до того, как моя работа была завершена, потому что его профили дали мне очень полезный способ сформулировать мое обсуждение этой ситуации, как я подозреваю и надеюсь, что это будет для других ученых.В конце концов, ничто не может заменить подробное изучение конкретных текстов с вниманием к тому, как особенности, подобные тем, которые указывает Карр, служат литературным и идеологическим целям данного отрывка. Понимание Карра следует использовать в исследованиях, которые может рисовать более тонкими мазками кисти, некоторые из которых неизбежно критикуют и исправляют прочтения, предложенные здесь Карром, результат, на который надеется сам Карр (стр. 149).

Карр не называет свою работу Einleitung , но ее, безусловно, можно и нужно использовать как таковую.Он не предлагает окончательной теории композиции, которая могла бы заменить документальную гипотезу, но на это не следует сетовать. Разнообразие подходов, которые в настоящее время характеризуют библейские исследования, может быть реальным преимуществом, если разделяются основные методологические допущения, и Карр успешно предоставляет нам хорошо иллюстрированное основание, подходящее для состояния библейской науки в начале двадцать первого века.

Примечание

[1]. Анджела Р. Роскоп, Маршруты по пустыне: жанр, география и рост Торы, История, археология и культура Леванта 3 (Озеро Вайнона: Eisenbrauns, 2011).

Версия для печати: http://www.h-net.org/reviews/showpdf.php?id=34258

Образец цитирования: Анжела Роскоп Эрисман. Обзор Карра, Дэвида Маклейна, Формирование еврейской Библии: новая реконструкция . H-Judaic, Обзоры H-Net. Июнь 2012 г. URL: http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=34258

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 United States License.

Наша команда | Копье Свап DDS

ДокторSwapp стремится к совершенству во всем, что он делает. Когда вы войдете в офис, вас могут встретить в доброжелательное отношение и найти чистый зал ожидания. Для нас важна оперативность, но мы никогда не пойдем на компромисс качество для своевременности. Поскольку вы сидите в наших уютных стоматологических креслах, мы приложим все усилия, чтобы Вы чувствуете себя комфортно и получаете качественную стоматологическую помощь. Мы постараемся сделать ваше время здесь таким же расслабляющим, как и может быть.

Наш дружелюбный персонал всегда будет относиться к вам так, как если бы вы были членом семьи.Наши врачи консервативны в своем лечении и никогда не предложат ничего, кроме необходимого. Доктор свэпп очень заботятся о вашем благополучии и будут постоянно работать над предоставлением стоматологической помощи профессионализм и порядочность.

Копье Свапп, DDS

Доктор Свапп вырос в пригороде Денвера. Он закончил стоматологическое образование в Мичиганском университете.После окончания школы он остался и практиковал в Mt. Приятно, Мичиган, но решил, что пора возвращаться домой в Колорадо. Доктор Свапп любит проводить время дома со своей семьей; его жена Май и их трое дети. Вера доктора Сваппа играет большую роль в его жизни, поскольку он отказался от колледжа на два года, чтобы служить волонтерская миссия в Японии. Его любовь к служению продолжалась, когда он выбрал профессию дантиста, и стремится служить сообществу, в котором он живет.В 2017 году он был одним из пяти в стране, награжденной награда Delta Dental Community Commitment за его приверженность делу обслуживания сообществ, не получающих должного медицинского обслуживания.

Далласское перо

Гигиенист

Арика Луедке

Гигиенист

Кортлинн Хаффакер

Помощник

Жюстин Шнайдер

Помощник

Лия Эрисман

Помощник

Кэмбер Чейз

Помощник

Николь Ульрих

Офис-менеджер

Лори Брюэр

Стойка регистрации

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *