«Было удобно списывать»: как Фёдор Эрисман придумал школьную парту, которая простояла сто лет

Профессиональные болезни школьников — близорукость и нарушения осанки — беспокоили врачей ещё 150 лет назад. Швейцарец Фридрих Гульдрейх, который перебрался в Россию и принял православие под именем Фёдор Эрисман, придумал парту, которая не позволяла детям двигаться. И хотя по описанию это больше похоже на орудие пыток, сидевшие за партой Эрисмана вспоминают о ней с удовольствием.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Если в начале XIX века в России сомневались, нужно ли учить народ грамоте, то после крестьянской реформы 1861 года в стране начался педагогический бум. Повсюду открывались народные школы, учителя и мыслители спорили о программах и методиках. При этом никакой специальной мебели в классах не было: дети занимались за столами, сидели на стульях или скамьях.

На то, что такая мебель вредит здоровью, обратил внимание петербургский офтальмолог Фёдор Эрисман, урождённый Фридрих Гульдрейх.

Он родился в Швейцарии, где получил медицинское образование и познакомился с будущей женой Надеждой Сусловой. Она тоже училась медицине (в то время в России женщин в университеты не допускали) и стала первой русской женщиной-врачом.

Вместе супруги приехали в Россию. Гульдрейх принял православие, стал Фёдором Фёдоровичем и начал частную офтальмологическую практику. Тогда он обратил внимание, что зрение у учеников к выпускным классам часто снижается. Обследовав учеников 15 гимназий, в 1870 году он опубликовал работу «О влиянии школы на происхождение близорукости». А после придумал первую конструкцию парты, которая была названа его именем.

Фёдор Фёдорович Эрисман

За основу он взял расчёты швейцарского доктора Фарнера, который представил свою парту пятью годами ранее. Парта Эрисмана — это скреплённые между собой скамья и стол. Столешница наклонена: ученик, сидя ровно, видит книги и тетради под прямым углом. Скамейка заходит за край стола, спинка поддерживает поясницу, подставка даёт упор ногам.

Это была жёсткая конструкция: ученик не мог ни отклониться от стола, ни ссутулиться за ним. Сидеть можно было только в одном положении, но благодаря эргономическим расчётам это было удобно. Парты изготавливали из дуба и выпускали в четырёх (по некоторым данным — в семи) размерах. По указу Александра II их стали устанавливать во всех школах.

Чертёж учебного стола системы Эрисмана

Была одна проблема: одноместные парты стоили дорого и занимали слишком много пространства. Требовались большие классы, чтобы усадить всех учеников. 15 лет спустя проблему решил Пётр Коротков — сельский учитель, бывший студент, сосланный на Урал за революционную деятельность.

Он придумал сделать парту двухместной, а также добавил несколько важных мелочей: крючки для сумок сбоку, выемки для чернильницы и перьев, полку для книг под крышкой. Саму крышку Коротков сделал складной. Теперь ученик, вставая для ответа, не вылезал из-за парты, а одним движением откидывал вверх свою половину столешницы. В 1887 году Коротков получил патент на изобретение и медаль на Урало-Сибирской кустарно-промышленной выставке.

«У нас такие парты были в первом классе, а потом нас пересадили за обычные столы. Мы радовались, что теперь занимаемся „как взрослые“. Но на самом деле за партой было куда удобнее — сидеть, писать, а ещё — списывать! В парту мы складывали книжки и ранцы — они на полке отлично умещались. А когда перешли за столы, их стало некуда девать».

Ольга, 1986 год выпуска

Фёдор Эрисман прославился не только как окулист и создатель парты. Он был одним из первых ученых-гигиенистов в России. Он исследовал состояние школ, фабрик и ночлежек, разрабатывал санитарные требования к условиям труда, руководил дезинфекцией в русской армии во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Преподавал на медицинском факультете Московского университета.

В 1896-м он вступился за студентов, арестованных во время волнений: они вышли на демонстрацию памяти жертв Ходынской трагедии. Десятки человек были арестованы, а после начались массовые аресты тех, кто требовал их освободить. Профессора Эрисмана уволили. После 30 лет жизни в России он вернулся в Швейцарию. Он заведовал городской санитарной частью в Цюрихе и умер в 1915 году.

Школьная парта Эрисмана пережила революцию и перекочевала в СССР. Правда, в 20-е годы посидеть за ней могли немногие: школ едва хватало для половины желающих. Нарком просвещения Анатолий Луначарский в 1920 году жаловался, что на один карандаш приходится 60 учащихся, а на одну чернильницу — 100 учащихся. Зато эти годы были временем экспериментов: совместное обучение, отмена домашних заданий и уроки политграмоты вместо истории. К концу десятилетия основные материальные проблемы решили, тогда же появились единые учебные программы.

Советская школьная парта 1940–50-х годов в Хабаровском краевом музее им. Н. И. Гродекова

Парты Эрисмана поставили не только в начальной, но и в старшей и вечерней школах. Ученики вставали, с грохотом откидывали дубовые крышки, педагоги из года в год тренировали детей тихо открывать парты. Именно их можно увидеть в советских фильмах примерно до середины 1960-х: «Друг мой, Колька!», «Весна на Заречной улице», «Дикая собака Динго», «Аттестат зрелости».

«Многие сейчас удивляются — как можно было за такими партами учиться, с них же всё скатывается! Но ничего с них не скатывалось, потому что советские парты были слегка шершавыми, ещё и во много слоев покрашенными. И сидеть было удобно. А потом, когда поставили стулья, острые углы стали рвать колготки».

Ирина, 1985 год выпуска

К 1970-м годам парты стали удешевлять: делали не из дорогого дерева, а из ДСП, сократили размерный ряд, скамью заменили стульями. В последнем был только один плюс: классы стало легче убирать. Уборщиц в школах не было, порядок наводили сами ученики, а вымыть или просто подмести пол под монолитными дубовыми партами было практически невозможно.

В остальном же случилось то, против чего выступал Эрисман: ученики получили возможность отодвигаться от стола и менять позу, стали сутулиться: мебель зачастую не подходила по росту. Старинные парты сначала оставались в начальной школе, потом только в первых классах, а потом и оттуда исчезли. Был ещё промежуточный вариант, когда наклон столешницы регулировался железной ручкой.

Но он не прижился. В фильме «Вам и не снилось» 1980 года стулья и парты уже современные, на металлическом каркасе и без наклона.

«Я пошёл в школу в 1969 году Латвии, и у нас были такие парты. Стояли они класса до 6-7. Были рассчитаны на рост примерно 150 сантиметров, поэтому к старшим классам за ними становилось тесно. А так было удобно. На внутренней стороне стола оставляли друг другу послания, договаривались одновременно грохнуть крышкой, чтобы испугать учительницу. А ещё мы сами их чинили — на уроках труда».

Виктор, 1979 год выпуска

Сегодня по СанПиН парты с наклонной столешницей должны стоять как минимум в начальной школе: «Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности должен составлять 7–15°». А вот использовать скамейки вместо стульев правила не разрешают. Так что хотя и находятся мастера, готовые воспроизвести классическую парту по чертежам, пока она живёт в основном в музеях и старых фильмах.

Парты Эрисмана в советском фильме «Весна на Заречной улице»

Зато в школах стал появляться другой старинный предмет — конторка, стол для работы стоя. В XVIII–XIX веках такой использовали чиновники и служащие, а теперь и ребёнок, устав сидеть за партой, может сменить положение прямо во время урока.

Деревянные парты Эрисмана для первоклассников и дошколят. Фабрика

Размеры: длина, ширина, высота парты, угол наклона столешницы и пр. деталей — согласно ГОСТ.
Отгружается в разобранном виде.  
Сроки изготовления и отгрузки: 30-90 дней с момента зачисления оплаты.  
Актуальная информация о наличии и сроках изготовления предоставляются по запросу.

Ученическая парта Эрисмана 1-ой ростовой группы в двухместном исполнении, предназначена для использования в качестве учебной мебели для детской комнаты в квартире или в доме, для детских садов, лечебно-воспитательных, воспитательных учреждений, в начальной школе. Настоящий одноместный вариант деревянной парты, чаще используется в домашних условиях, частных школах и детских садах.

Для формирования правильной осанки у детей и школьников, благотворного влияния на их здоровье. Парта спроектирована и запущена в производство на основании изобретений и трудов, фото (картинок), чертежа великого доктора, гигиениста, изобретателя — профессора Федора Федоровича Эрисмана: оригинальное имя  Фридрих Гульдрейх Эрисман или Friedrich Huldreich Erismann — имя знаменитого автора самой лучшей и «правильной» парты на оригинальном немецком языке.

Парта произведена из массива хвойных пород дерева, как правило — сосны. Вертикальные и горизонтальные мебельные щитовые детали изготовлены согласно ГОСТ 8486-93 — склеены из ламелей.  Все параметры парты имеют постоянные значения. Угол наклона столешницы и спинки скамьи; длина, ширина, высота крышки стола и сиденья скамьи парты и все прочие размеры — по чертежу и в полном соответствии с нормативами первой ростовой группы ГОСТ 5994-93.

Щитовые детали крепятся между собой мебельными шурупами и болтами различных размеров и сечений.  
В стандартной комплектации одноместной парты для воспитанников старшей группы детского сада, учащихся первых классов школы (первоклассников), для эксплуатации и использования дома и в прочих учебных заведениях, практикуется, как правило, толщина щитовых деталей из массива – 25мм.

Крышка стола парты состоит из двух наклонных частей и одной горизонтальной. Нижняя откидывающаяся наклонная часть стола парты крепится на мебельных петлях. Петлями мы комплектуем по выбору заказчика при размещении заказа. В соответствии с ГОСТ, парта оборудована углублением в крышке стола для ручек и карандашей и полкой для ранцев и школьных сумок.

В стандартном исполнении, после тщательной шлифовки деталей, на парту нанесено прозрачное лаковое покрытие. Природная красота и многообразие структуры древесины поддержит и приукрасит дизайн интерьера любого домашнего и школьного помещения.

Среди украинских, российских, белорусских и казахских производителей, выпускающих детские деревянные стульчики, столики, стульчики для кормления и прочую детскую деревянную мебель для дома, школ, детских садов и яслей, российский производитель — мебельная фабрика «Апельсиновая зебра» (г. Армавир, Краснодарский край), является одним из лидеров в применении современных технологий на этапе финишной отделке мебели. Технологические возможности, которыми мы обладаем, можно посмотреть на примере серийно — выпускаемых изделий на нашем официальном сайте: в каталоге детской деревянной мебели — стульчиков для кормления класса «Премиум».  Парты с подобными укрывистыми покрытиями можно заказать и купить на нашей фабрике. Чтобы узнать цену на парту, стилизованную яркими, пастельными или иными тонами, достаточно разместить заявку на интересующую модель парты в интернет магазине нашего официального сайта. В поле «комментарий к заявке», в процессе размещения, необходимо сообщить о желаемом тоне покрытия.

Школьная парта Эрисмана. Правильная осанка ребёнка при чтении и письме

Парты Эрисмана сберегли детям осанку и зрение. Читать. 

Советская школьная парта 1940-х — 1950-х годов в Хабаровском краевом музее им. Н. И. Гродекова.

На парте — пеналы для ручек и карандашей, перьевая ручка, чернильница-непроливайка, в углу фильмоскоп на подставке. Источник. Автор: Andshel — собственная работа, CC BY-SA 3.0, Ссылка

До середины XIX века в классах ученики сидели на скамьях или стульях, за самыми обычными столами. Осанка и зрение учеников за школьные годы портились. 

В 1870 году русско-швейцарский врач, офтальмолог, основоположник отечественной науки о гигиене Федор Эрисман создал первую в мире школьную парту. Это была комбинация из стула, соединенного со столом с наклонной столешницей и подставкой для ног. 

Первая парта была сделана так, чтобы текст в учебнике или тетради можно было читать только под прямым углом. Кроме того, Эрисман, который долгое время занимался лечением глазных болезней, учел и оптимальное расстояние для чтения — 30-40 сантиметров. Сидя за партой, сутулиться стало невозможным.

Высочайшим указом Император Александр II постановил оснастить партами все школы России без исключения. Впрочем, новые школьные столы обходились уж слишком дорого. Эрисмановские парты изготавливались из массива дуба, были громоздкими, рассчитанными на одного ученика, что решало вопрос со списыванием, но требовало больших школьных помещений.

Сократить расходы на парты вдвое предложил сосланный за участие в революционном движении «Земля и воля» в далекое уральское село студент Петр Коротков. Он решил сделать парты двухместными, чтобы они занимали меньше места в тесных сельских классах. А чтобы детям было удобнее вставать из-за стола, он предложил сделать часть столешницы откидной. В деревенских школах у учеников не было шкафчиков. Коротков предложил прикрутить к партам крючки для портфелей — по бокам и приделать под столом полочки для учебников. Ссыльный студент придумал и углубления для чернильниц и два желобка для пера и карандаша.
Памятник школьной парте  Варшаве (Польша ). 
Автор фото: Szczebrzeszynski — self-made photograph, CC0, Ссылка
В Петербурге у гимназистов были дорогие чернильницы-непроливайки, края конусом загибались внутрь в форме глубокой воронки и чернила не вытекали. У деревенских школьников любое неосторожное касание чернильницы заканчивалось пятном на учебнике, тетради или форме. Углубление в столешнице решало эту проблему.

Именно такие парты остались в наследство советской школе. Только парты перестали делать из дорогого дерева и разделили прежде скрепленные полозьями стулья и стол.

Почитать:

Изменение осанки у учащихся при использовании разных типов школьной мебели >> Парта Эрисмана — в СССР с 1924 г. >>

Поделиться:

Ода школьной советской парте: nelidova_ng — LiveJournal

Вы, конечно, не застали тех деревянных  парт. Наклонная доска, крашенная щедро, в несколько слоёв, вся в застывших каплях. Это они придавали дню 1 сентября праздничный запах свежей вкусной масляной краски. 

 Откидывающиеся с грохотом крышки («Та-ак! Ещё раз встали и ти-ихо опустили. Иванов, я сказала: »Тихо«. Кто ещё хочет с Ивановым остаться после уроков, учиться опускать крышки?»). Пухлым ребятам приходилось туго: откидная доска упиралась ребром в живот. Может, поэтому тогда толстых детей не было? Впрочем, и фастфудов, чипсов и пепси тогда тоже не было.  

Ещё в парте были предусмотрены ящики для ранцев и мешков со сменной обувью. А под ногами — подставка для ног. И всё это в единой конструкции.

Как водится, первенство изобретения оспаривают несколько учёных. Читаем в Википедии: «Парта Эрисмана была изобретена в 1870 году (неверно, поскольку данная парта явно основывается на чертежах Фарнера, опубликованных в Германии пятью годами ранее). Знаменитый русский (швейцарского происхождения) гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман сначала придумал одноместную школьную парту. А в конце XIX века ссыльный петербургский студент Пётр Коротков усовершенствовал парту Эрисмана, сделав её двухместной». Знай себе грызи гранит школьной науки, сохраняй осанку и учись на «4» и «5». 

Забыла про выдолбленные отверстия для ручек и чернильницы. Стеклянные толстенькие чернильницы-непроливайки переливались всеми цветами радуги. Учительница ходила по рядам и разливала чернила из большого эмалированного, тоже заляпанного чайника. Тычешь, макаешь перо, аккуратно проводишь по краешку, стряхивая избыток чернил. И всё равно у всех руки фиолетовые.

Сначала отменили перьевые ручки. Классная руководительница принесла — как сейчас помню — горсть жёлто-синих шариковых ручек. В них были стержни, а в стержняхпаста. Это была каллиграфическая революция! Чудо: пишешь-пишешь, а чернила (то есть паста) не кончается! После шершавых облупленных деревянных ручек эти показались неудобными, холодными и выскальзывали из непослушных пальцев. А паста — бледной и некрасивой, после жирных густых, глянцевых чернил из чайника. 

Сразу у многих испортился почерк. Как в нужном месте сделаешь в букве нажим и как его виртуозно сведёшь в тонкий, как волосок, хвостик? Между прочим, при этом активно  развивалась мелкая моторика.

Вместе с ручками ушли в небытие перочистки — многослойные тряпичные кругляшки, схваченные посередине ниткой. Желательно из фланельки. И сатиновые нарукавники — чтобы не протирались локти школьной формы и не пачкались манжеты. 

Однажды старшеклассники во главе с трудовиком вытащили парты, они долго громоздились друг на друге в коридоре и по углам физкультурного зала. Их заменили обычными, примитивными столами из ДСП на козьих ножках. Столешница из стеклопластика — это не мягкое дерево, на котором рука так и просилась вырезать перочинным ножиком рожицу или «Юрка-дурак». Столы шатались, как в морскую качку. Под них приходилось подсовывать кусочки картона. 

…А я до сих пор подкладываю под клавиатуру книгу: мне не хватает выдвижных пластиковых »лапок«.  

«Ода школьной советской парте»

В 2020 году исполняется 150 лет с момента изобретения школьной парты. Школьная парта – одно из прекрасных школьных воспоминаний. Каждая парта – абсолютно живой и индивидуальный участник всех школьных событий, она словно хороший школьный друг. С партой связано очень много интересных воспоминаний в школьной жизни. Каждый из нас помнит свою школьную парту до мелочей, до каждой надписи и пятнышка на ее столешнице. А между тем, это не только предмет воспоминаний детства и юности, но и серьезное изобретение.


Школьная парта Эрисмана была изобретена в 1870 году и предположительно основывается на чертежах Фарнера, опубликованных в Германии 5-ю годами ранее. Первый аналог такой мебели в виде поставца появился ещё в эпоху Возрождения, потом он преобразовался в конторку или секретер, а уже позже — в школьную парту. Знаменитый русский гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман в 28 лет опубликовал свой научный труд «Влияние школ на происхождение близорукости», изучив зависимость появления глазных и телесных заболеваний от неправильного положения ученика за столом. И в итоге он предложил новую мебель. Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия ученику для письма, чтения, рисования: она была сделана так, чтобы текст в учебнике или тетради можно было читать только под прямым углом. Поскольку Эрисман долгое время занимался лечением глазных болезней, он учел и оптимальное расстояние для чтения — 30-40 сантиметров. Сидя за партой, сутулиться стало невозможно.

Парта Эрисмана была одноместной. Но позже сосланный в уральскую деревню за участие в революционном движении «Земля и воля» петербургский студент Пётр Феоктистович Коротков усовершенствовал парту Эрисмана, сделав её двухместной и придумав откидную крышку, чтобы детям было удобнее вставать. Поскольку в деревенских школах у учеников не было шкафчиков, Коротков предложил прикрутить к партам крючки для портфелей, а под столешницей сделать полку для учебников. Он также придумал углубления для чернильниц и два желобка для пера и карандаша. За это Коротков получил серебряную медаль на Урало-Сибирской промышленной выставке 1887 года и диплом об изобретении.

В царской России также была изобретена уникальная парта-трансформер, у которой меняется высота стола и угол наклона столешницы. Такая школьная парта помогла сохранить правильную осанку и хорошее зрение многим поколениям школьников. Раньше эти парты использовали только в элитных школах из-за их дороговизны, но сегодня их производство удешевлено, и они массово применяются в школах России.

В последнее время появилось много новых конструкций школьной парты, новые технологии ее изготовления, с новыми гигиеническими требованиями, современными формами и материалами изготовления. В шестидесятые годы изобрели парты в виде столов с отдельно стоящими стульями. В русле развития техники сегодня множество изобретений школьных парт с вмонтированными компьютерами.

Сейчас, правда, классическую школьную парту можно увидеть скорее только в старых фильмах и музеях. Но целых сто лет российские школьники сидели именно за партой Федора Федоровича Эрисмана.

Источники:

1.      История школьной парты

2.      Парта

Растущая школьная парта — что за зверь?

Школьная парта является одним из великолепных школьных воспоминаний, ведь она будто старый добрый школьный приятель.
В общем, парта – это ключевое оборудование в классе, без которого невозможно правильно провести
учебный процесс – партами пользуются уже не одно тысячелетие.

Тут сразу становится интересно: а откуда ноги-то растут? Чтобы разобраться в этом вопросе следует окунуться в историю…
Похожую на современную школьную парту разработал еще в 19 (!) веке знаменитый ученый-гигиенист Эрисман, чьим именем назван не один университет.

В первую очередь перед ним стояла задача сохранения осанки и зрения у детей: для этого он разработал наклонную столешницу.
Выявив основные требования к школьной парте, он изложил их в своем учении «Влияние школ на
происхождение близорукости», на чем в 50-60 гг 20 века обратил внимание создатель парты советского образца Коротков.

Они были деревянные, скамья и парта были соединены. Но к сожалению, парты пришлось
модернизировать – из-за слишком дорогого материала было решение производить так называемые «псевдо-парты».
Внешний вид парты был крайне изменен – парта имела металлический каркас, горизонтальную столешницу –
за этой партой ухудшало зрение и ломало правильную осанку не одно поколение советских детей.

Сейчас положение обстоит еще хуже. При выборе школьной ученической парты за приоритетность ставят недорогую цену.
Что уж там говорить об удобстве и безвредности для детского растущего организма.

Знакомо «до боли» – не правда ли?

К великому сожалению мы   не всегда можем повлиять на то, какая школьная мебель будет в классе у ребенка.
Зато мы всегда можем организовать ему комфортное рабочее место дома! Болезни позвоночника и зрение лучше предупреждать, чем потом лечить!

Но безвыходных ситуаций не бывает – вы всегда можете помочь своим детям! В таких случаях на помощь приходит детская растущая парта.

Но что же это за «зверь» такой? Попытаемся разобраться.

  1. Главная отличительная особенность растущей парты от современных – можно самостоятельно регулировать высоту парты и угол наклона столешницы под особенности организма Вашего ребенка – очень важно, чтобы ребенку было удобно, ведь неудобная посадка является причиной искривления позвоночника, головных болей и других неприятных симптомов.
  2. Такую парту можно использовать, начиная с 3 лет. То есть можно с дошкольного возраста организовать ребенку удобное место для рисования, творческих занятий, чтения и подготовки к школе.
  3. Возможность регулировки наклона рабочего места помогает ребенку лучше сосредоточиться на материале, с которым он работает.  – горизонтально расположенное рабочее место заставляет ребенка быстрее уставать и даже может привести к ранней близорукости.

Но какая же парта без стула? Предлагаем объединить критерии выбора: комплект «парта+стул» будут отличным помощником в учебе Вашему ребенку! Нередко возникает вопрос регулировки парты. На самом деле это очень просто:

1. Колени должны быть согнуты под углом 90 градусов, ступни должны стоять полностью на полу. Сиденье стула при этом не должно врезаться в коленный сгиб – но это не  значит, что ребенок должен сидеть на краю. Ни в коем случае! Ребенок должен использовать всю глубину сидения, уверенно опираясь на спину (здесь на помощь может прийти растущий стульчик, который идеально подходит к растущей парте).

2. Регулировать наклон столешницы нужно под род деятельности, которой занимается ваш ребенок: для рисования можно оставить в привычном для нас горизонтальном виде, для письма необходимо наклонить парту на 15 градусов, а для прочтения книг и учебников – на 30.

Хотелось бы подвести итог: растущая парта полезна простотой регулировки под рост ребенка, эргономичным строением и помощью детскому растущему организму развиваться без каких-либо отклонений. Ведь здоровье ребенка – на первом месте!

История школьной парты

Школьная парта – главное оборудование в классе, без школьной парты и школьной доски невозможно правильно организовать школьный процесс. Школьная парта – одно из прекрасных школьных воспоминаний, абсолютно живой и индивидуальный участник всех школьных событий, она словно хороший школьный друг. Но  это не только предмет воспоминаний детства и юности, но и серьезное изобретение.

 

Правильная школьная парта Эрисмана была изобретена в 1870 году. Знаменитый русский гигиенист Эрисман Ф.Ф. сначала придумал одноместную школьную парту, а в конце 19 века ссыльный петербургский студент Коротков П.Ф. усовершенствовал парту Эрисмана, сделав ее двухместной, за что получил серебреную медаль на промышленной выставке и диплом об изобретении. А первый аналог такой мебели в виде постовца появился еще в эпоху Возрождения, потом он преобразовался в конторку или секретер, а уже позже – в школьную парту.

Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия ученику для письма, чтения, рисования.

    1. Конструкция парты позволяет школьнику сидеть за ней в наиболее удобной позе, не препятствующей нормальному развитию ребенка.

    2. Парта не имеет острых углов, выступающих частей крепежных элементов, поэтому не причинит повреждений ребенку.

    3. Парта имеет простую и в то же время прочную конструкцию, поэтому ребенку не сложно ею пользоваться, а взрослому – обслуживать.

Ученик за школьной партой не мешает своему соседу, он может вставать, отвечая урок, не выходя из-за парты.

Парта создана под пропорции ребенка, за школьной партой поза с прямой осанкой наименее утомительна и способствует большей работоспособности школьника, удобна для письма и чтения.

Наклон крышки парты позволяет видеть текст в книге или тетради под прямым углом, что положительно влияет на зрение школьника. Кроме того, конструкция парты предусматривает максимально правильное расстояние от глаз ученика до текста в тетради или книге в 30-40 см.

В царской России также была изобретена уникальная парта-трансформер, у которой меняется высота стола и угол наклона столешницы. Такая школьная парта помогла сохранить правильную осанку и хорошее зрение многим поколениям школьников.

В конце шестидесятых годов прошлого века изобрели парты в виде столов с отдельно стоящими стульями, но почему-то они проходят мимо нашей памяти.

А вот классическая школьная парта Эрисмана, на мой взгляд, по-прежнему должна быть главным атрибутом любой школы, особенно начальной.

К сожалению, в моём архиве не нашлось ни одного хорошего изображения с общим видом класса с партами, пришлось искать в интернете. Душу тронуло фото класса московской школы, так напомнившее нашу сельскую школу: истёртые полы, высокие крашеные панели, парты в три ряда, некоторые — с потёками фиолетовых чернил. Когда звенел звонок и учитель говорил: «Урок окончен!», раздавался дружный грохот откидывавшихся крышек парт и затем топот убегавших из класса в коридор учеников. Что умилило, так это вид обуви столичных деток: видно, как у нас, так и у них не было в то время понятия «сменная обувь», — в чём приходили в школу, в том по ней и гуляли весь день. В ботинках или валенках  ещё куда ни шло, но вот в резиновых сапогах тяжеловато было. Хотя кто сейчас это помнит? — всё пережили. Однако парты наши до сих пор добрым словом поминаем и рассказываем о них с ностальгической гордостью своим внукам.

 

 

  • Б. Райков. Геологические экскурсии в окрестностях Петрограда
  • О стрессе

Советский класс

Вы видите 2 класс московской школы 1969 года. Ученики 8-9 лет. лет. В классе было 48 учеников. Вы можете видеть только 45 учеников на фото (их всех можно пересчитать самостоятельно), трое учеников отсутствовали в день приема изображение. Потому что отсутствие парты, нередки случаи, когда трое учеников сидели на двух ученических столы. Вы можете увидеть трех студентов, сидящих за одной партой в правом ряду на третий стол.Не все московские школы были переполнены, как эта, но и не было. нетипичная школа в то время, насколько я знаю.

В Советском Союзе начальные, средние и средние школы были размещались в одном здании и находились под единым управлением. Потому что нехватка помещений некоторые школы работали в две смены. Например, в школу, изображенную на фото, посещали ученики 1 и 5-10 классов школа в первую смену с 8:30 до 14:30 (в зависимости от по классу и количеству уроков).Ученики 2-4 классов посещали школу во вторую смену с 15:30 до 19:30.

Студенческая парта в классе была учительской. тщательное рассмотрение. Учитель пытался жестко контролировать класс, чтобы свести к минимуму несанкционированное общение между учениками. Друзей не было разрешено сидеть ближе, чем хотя бы один стол между ними. В классе выше друзья сидели по крайней мере за два стола друг от друга. Вы можете заметить, что мальчики и девушек снова поместили в «шашечный» порядок, чтобы минимизировать однополые контакты среди студентов.В среднем были довольно враждебные отношения между мальчиками и девочками. Самые проблемные ученики (от учителя точки зрения) были размещены на первых партах (например, тех, которые улыбались). Руки должны были быть на столе, как видите. На партах студенты должны были иметь учебник, отчетная книжка («дневник»), куда учитель положил ток оценки и заметки для родителей, тетрадь и ручка.

Были и другие виды соревнований, которые проводились в советских школах, которые часто социалистическое соревнование,

[Советское педагогическое] пособие начинается с инструкции. для учителя, стоящего перед классом в первый день занятий:

Нетрудно заметить, что прямой подход к классу с командой, все сидят ровно, часто не подводит желаемый эффект, так как спрос в такой форме не достигает чувств учеников и не активирует их.

Чтобы достичь чувств учеников и активировать их в соответствии с принципами социалистического соревнования, учитель следует сказать: давайте посмотрим, в каком ряду сядет самый прямой (Зильберман, 1971, стр. 129).

Все ученики были одеты в форму (различную для мальчиков и девочек). Класс был разделен на несколько «Маленьких звезд» с некоторыми формальными структура задается учителем. Почти все второклассники (но не все) принадлежали Коммунистической организации «Дети Октября» (булавки можно увидеть на школьники в форме звезды с изображением юного Ленина в центре).

Класс был этнически разнообразным и состоял в основном из Русские, но также украинцы, татары, поляки и евреи. Дети меньшинств были часто словесные и физические оскорбления и оскорбления со стороны других детей (включая других студенты из числа меньшинств). Некоторые родители говорили детям не доверять и держаться подальше от дети меньшинств (например, «Не играй с ними!» «Татары — воры и грязные «,» евреи коварны и коварны «). студенты были либо рабочими, либо выпускниками колледжей (например,г., инженеры). Там было нет особого разделения между детьми по образованию родителей или типу их работай.

Этот снимок, вероятно, был сделан в Музее Октябрьского Революция в Москва (судя по фоном). Ученики были из специализированной школы. на английском языке (некоторые предметы преподавались на английском языке). В обычной школе английский начал преподавать в 5 классе, но у учащихся специализированной школы начал учить английский со второго класса.Студенты были выбраны после прохождение специальных тестов. В школах, специализирующихся на иностранных языках, было много девочек больше, чем мальчиков. Не всех детей инициировали в пионерскую школу. организации, но только те, кто «заслужил» это (т. е. выбранные учитель) — это сделало весь вопрос о том, кто может, а кто не может быть первооткрыватель инструмента контроля учителя. Однако наличие слишком большого количества непионеров может также причинить вред учителю в глазах администрации школы и местной партии организация в школе.

Снимок сделан в школе (с педагогическим Английский, описанный выше) в специальном зале, где проходят важные мероприятия и церемонии состоялись. Часто зал украшали картины Ленина и идеологические лозунги (см. на стенах). Поводом для фото послужил конец учебного года. Учитель в центре с учениками (в второй ряд).

Фотография сделана во время урока истории. класс.Все ученики переходили с одного урока на другой, из одного класса в другой. другой вместе. Это была математическая школа. Часто было больше мальчиков, чем девочек в таких школах. Студенты были выбраны в конце 7-го оценка после «сдачи» экзаменов по математике. Экзамены состояли из 5-го тура. решение нетрадиционных математических задач в классе и дома больше месяца. В конце концов, все дети, которые проявили настойчивость и не бросили экзамены были приняты в школу.Классы были относительно небольшими: около 30 студентов (я преподавал физику в московских традиционных школах и имел типичный высокий школьные классы с 40-42 учениками в середине 1980-х годов). Многие школьные правила были больше «либеральнее», чем в традиционных школах. Некоторые учителя были диссидентами и дал студентам «самиздат» (запрещенную литературу) читать (что было очень опасно для учителей и учеников).

В школе с математической специализацией были полностью разработаны исчисления и преподается студентами бакалавриата (слева).На каждого приходилось 3-4 учителя. классы. Они дали старшеклассникам список задач по математике. отражая историческое развитие математического анализа. Студенты должны были решать задачи самостоятельно или в небольших группах (в классе или дома). Студенты могли свободно перемещаться и разговаривать в классе. После решения проблема, ученики должны были обсудить решение с одним из учителей и отправить письменный отчет. Иногда учителя делали презентации в ответ на общее беспокойство, указываемое студентами.

На фото учитель (слева) размышлял над решением математическая задача, представленная двумя студентами.

Сайт разработан Евгением Матусов

Утка и прикрытие: Как один стол может спасти вашу жизнь

29 августа -го года 1949 года Советский Союз взорвал свое первое ядерное оружие, в результате чего началась гонка ядерных вооружений, определившая эпоху холодной войны. Этот исторический момент выдвинул на первый план опасения холодной войны в Соединенных Штатах — они больше не были единственной сверхдержавой с ядерными технологиями. Впервые Соединенные Штаты рассматривали свою атомную бомбу не как средство, которое можно использовать против кого-то другого, а как средство, которое можно использовать против них.

Простая парта

Вам может быть интересно, какое отношение простая школьная парта имеет к ядерной войне. На самом деле довольно много. У многих этот стол вызывает в памяти скучные лекции, школьные задания и страшный выпускной экзамен.Но для тех, кто учился в школе в 50-е годы, это означало выживание.

С окончанием Второй мировой войны мировые державы начали обращать внимание на будущее. Напряженность между СССР и США росла, а вместе с ней и угроза ядерной войны. В начале 1950-х годов президент Гарри Трумэн провел школьные учения Федерального управления гражданской обороны (FCDA). Их цель заключалась в обучении студентов и широкой общественности тому, что можно сделать, чтобы защитить себя в случае нападения. Их решение, представленное публике, было «Утка и прикрытие».

Утка и крышка

Duck and Cover — это короткометражный фильм, который был представлен в классах в 1951 году. Этот дружественный к детям фильм, созданный Archer productions, был проектом, финансируемым FCDA, с целью лучшего обучения детей тому, что они могут делать в случае нападения. В «Утине и прикрытии» есть «Черепаха Берт», маленькая настороженная черепаха, которая при столкновении с опасностью «утки» (падает на землю) и «укрывается» (находит укрытие).Вся идея заключалась в том, чтобы научить детей, что в случае нападения они могут сделать то же самое: спуститься и найти убежище. В классах по всей Северной Америке этот фильм показывали детям и тиражировали в классе. Их учили залезать под парты для укрытия и прикрывать затылок и шею.

Действительно ли это меня спасет?

Насмехаться над простотой утиных и обложек видео легко. В конце концов, насколько хорошо, что ныряние под стол действительно спасут вас?

После бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году группа американских врачей была направлена ​​для изучения воздействия радиации на выживших.Проект считается весьма спорным, учитывая, что они были там не для лечения пациентов, а для их изучения.

В частности, постоянно задавался один вопрос: «Где вы были в момент взрыва?» Исследователи обнаружили, что те, кто находился в приюте, выжили и оказались в лучшем состоянии здоровья, чем те, кто не выжил. на самом деле такие простые вещи, как стояние за деревом или пребывание в воде, немного повлияли на воздействие на тело.

Видео

The Duck и Cover не за горами и с инструкциями по безопасности. Намерение состояло в том, чтобы максимизировать шансы на выживание. Если это можно сделать, нырнув под стол и прикрыв голову, то почему бы и нет. Целью этих видеороликов было также просвещать публику, а не пугать ее. Дав людям что-то, что они действительно могут сделать, что повысит их шансы на выживание, правительство давало людям контроль над их судьбой.

Эта простая школьная парта кажется похожей на любую другую, которую можно найти по всей стране, но это гораздо больше.Для некоторых это могло означать разницу между жизнью и смертью. Нам так повезло, что мы никогда не узнаем.

Я делал «Утка и прикрытие» в 1960-х • Eve Out of the Garden

Эта фотография школьников, стоящих на коленях под партами, не является группой школьников, молящихся; это Duck and Cover. Я пошел в начальную школу в 1960-х годах в школе Линкольна, где меня научили учить ядерную бомбу — D uck и Cover .Все должны были подготовиться к взрыву атомной бомбы со стороны Советского Союза. В школе я покорно ныряла под парту и пряталась в позе эмбриона. Да, я сделал «утку и прикрытие» в 1960-х.

Каждый месяц звучали продолжительные и громкие воздушные налеты, сигнализирующие об угрозе взрыва. Это было обычным делом, и я не особо задумывался о сбрасывании бомб — это было похоже на пожарную тренировку. Конечно, я не понимал потенциальной опасности ядерной бомбы. Если я слышал, как срабатывает сирена в нешкольный день, я ничего не делал, кроме как обращал внимание на сирену.Если бы я был в школе, я прятался под партой и складывал руки за шею лицом к полу. Возможно, лучше было бы помолиться. (Такие парты были у меня до 6 класса 🙂

Округ

Лос-Анджелес построил эти сирены для предупреждения о нападении в предгорьях вокруг долины, где я вырос — все это часть защиты, которую мы получили от Управления гражданской обороны округа . Огромные сирены мощностью 180 лошадиных сил сработали как часть нашей регулярной отработки бомб — я до сих пор помню этот звук.Виновник, которого я слышал, с видом на Ла Кресента, Калифорния:

Советский Союз испытал свою первую ядерную бомбу в 1949 году, и США думали, что они могут ее применить. Duck and Cover стал частью учений гражданской обороны, которые нам всем приходилось практиковать каждый месяц.

Они сняли фильмы, чтобы научить нас, — знаменитый «Утка и прикрытие», выпущенный Федеральным управлением гражданской обороны . Был персонаж из мультфильма — черепаха по имени Берт , который учил детей, как он прячется в своей раковине для безопасности, когда обезьяна машет петардой над его головой.Хммм… неудивительно, что я был сбит с толку и не слишком волновался. Я спросил мужа, помнит ли он, как делал упражнение, и он ответил: «Конечно, это был шанс увидеть нижнее белье девушки». Да, мы носили платья. Никогда не думал об этом. Видите ли, мужчины визуальны, даже когда они молоды.

Художник — временное убежище от радиоактивных осадков в подвале, около 1957 года.

Фотография демонстрации средств выживания в хорошо укомплектованном убежище от радиоактивных осадков, ок.1961.

Фотография семейного бомбоубежища в подвале 1960-х годов

Фотография выставки Управления гражданской и оборонной мобилизации на местной ярмарке гражданской обороны. ок. 1960

Столы и приставные столики — Постсоветский дизайн на Гроушке

Столы и приставные столики — Постсоветский дизайн на Гроушке Время доставки: 3-4 недели

от 539,00 EUR

Время доставки: 3-4 недели {{#заглавие}} {{/заглавие}}

{{{Предметы. src}}}

{{#showButtons}} {{/ showButtons}} {{#содержание}}

{{.}}

{{/содержание}}

Duck and Cover Drills Bring the Cold War Home

Duck & Cover

После того, как Советский Союз взорвал свою первую атомную бомбу в 1949 году, американская общественность по понятным причинам нервничала. Они знали о разрушении, которое отдельные атомные бомбы нанесли японским городам Хиросима и Нагасаки.Но широкая общественность еще мало знала об опасностях радиации и выпадений осадков.

Итак, новое Федеральное управление гражданской обороны (FCDA) было создано в 1951 году, чтобы разъяснить — и убедить — страну в том, что существуют способы пережить атомную атаку Советского Союза. Они заказали университетское исследование о том, как достичь «управления эмоциями» в первые дни холодной войны.

Одним из их подходов было вовлечение школ. Учителей в выбранных городах поощряли проводить учения по воздушным ударам, когда они внезапно кричали: «Брось!» ожидалось, что студенты будут вставать на колени под партами, обхватив руками голову и шею. В некоторых школах даже раздавали металлические «жетоны», подобные тем, которые носили солдаты Второй мировой войны, чтобы можно было опознать тела учеников после нападения.

Следующим логическим шагом было продвижение этих мер «готовности» по всей стране, и FCDA решило, что лучший способ сделать это — заказать образовательный фильм, который понравится детям. В 1951 году агентство заключило контракт на производство с нью-йоркской фирмой, известной как Archer Films.

Арчер вызвал учителей на встречу с ними и получил одобрение Национальной ассоциации образования.Администратор частной школы в Маклине, штат Вирджиния, упомянул, что они участвовали в учениях «пригнись и прикрывайся». Это был первый раз, когда продюсеры услышали такое название упражнений, и они подумали, что фраза подойдет для названия.

Продюсеры приступили к работе над сценарием, который объединял бы живых актеров и анимированную черепаху, чтобы побудить детей пригнуться к земле и залезть под какое-либо укрытие — стол, стол или рядом со стеной — если они когда-либо увидел яркую вспышку света. Предположительно, вспышка была вызвана атомным взрывом. Героем фильма была мультипликационная Черепаха по имени Берт, которая надела пробковый шлем и быстро уткнулась головой в панцирь, когда обезьяна на дереве запустила поблизости петарду.

В то время мало что было известно о последствиях радиационной болезни и радиоактивных осадков вдали от Граунд Зиро после ядерного взрыва. Кроме того, первое атомное оружие было произведено в результате реакции деления. В первых бомбах уран был сжат до «критической массы», в которой собралось достаточно радиоактивного материала, чтобы создать самоподдерживающуюся цепную ядерную реакцию.Миллионы свободных нейтронов могут поразить атомы урана или плутония и разорвать их на части, высвободив больше нейтронов. Произошел взрыв.

Взрыв в результате этой реакции деления был эквивалентен по крайней мере 15 000 тонн тротила — самого мощного обычного взрывчатого вещества. Говоря языком того времени, бомба в Хиросиме была 15-килотонной. Большинство людей были обеспокоены огромным тепловым и взрывным повреждением, которое наносят атомные бомбы, а не относительно небольшим количеством произведенной радиации.

Итак, когда Duck and Cover был завершен в январе 1952 года, его предупреждение, возможно, могло бы спасти несколько жизней в случае взрыва атомной бомбы. Чиновникам гражданской обороны так понравились анимированная черепаха и его мучитель-обезьяна, что они включили фильм в «Конвой тревожной Америки». В составе конвоя было 10 грузовиков и трейлеров, которые путешествовали по стране в течение девяти месяцев в 1952 году. Каждый автомобиль содержал диорамы гражданской обороны, плакаты, трехмерные модели и кинотеатр, показывающий Duck and Cover и другие образовательные фильмы.Темой были практические способы «разбить бомбу». По данным FCDA, экспонаты конвоя в конечном итоге увидели 1,1 миллиона человек.

В то же время премьера Duck and Cover была представлена ​​педагогам на гала-показе в манхэттенском кинотеатре. Оттуда он был распространен в школах по всей стране одним из крупнейших дистрибьюторов образовательных фильмов. Его показали по телевизионным каналам по всей стране, и, согласно некоторым обоснованным предположениям, телеаудитория исчислялась десятками миллионов.

Многие бэби-бумеры, такие как Алекс Мартин (слева), помнят учения «утки и укрытия» в своих школах. «Это было немного похоже на пожарную тренировку, за исключением того, что на улицу нельзя бегать», — говорит Алекс. «Итак, холодная война уже прошла, и сегодня люди, родившиеся в последние 20 лет, вероятно, не могут этого оценить. Но в то время мы были не в очень дружеских отношениях с Россией, мягко говоря».

Специальный советник JFK, Тед Соренсен (справа), также помнит учения по укрытию и укрытию, но признает, что даже убежища от радиоактивных осадков, вероятно, не принесли бы много пользы.«Если бы они были действительно герметичными, и если бы вы действительно могли оставаться там в течение нескольких недель и недель, пока не прошли ядерные осадки, некоторые люди могли бы выжить таким образом. Но в то же время они бы отбивались от своих соседей и, возможно, погибает от тухлой пищи. Кто знает? »

Затем появилась термоядерная или водородная бомба.

Водородные бомбы намного мощнее атомных бомб. Фактически, водородная бомба использует атомную бомбу меньшего размера только для воспламенения термоядерного материала. Бомба Хиросимы была эквивалентом 15 000 тонн в тротиловом эквиваленте.Первая водородная бомба произвела эквивалент 10 400 000 тонн тротила. Это 10,4 мегатонны энергии — в 450 раз больше мощности, чем 15 килотонн бомбы в Хиросиме.

Вторая водородная бомба была испытана в феврале 1954 года на атолле Бикини на Маршалловых островах (на заднем плане фотоиллюстрации выше). Он дал 15 мегатонн энергии и кое-что еще очень неожиданное — огромное количество радиоактивных осадков, которые заразили более 7000 квадратных миль. Японская рыбацкая лодка поблизости не пострадала ни от взрыва, ни от жары, но испарилась в снежном тумане.Лодка «Пятый счастливый дракон» добралась до порта, но члены экипажа страдали от ожогов кожи и лучевой болезни. Один умер. Пойманная ими рыба была заражена.

Соседние острова в цепи Маршалла также были заражены, и жители островов были эвакуированы. Многие острова по-прежнему необитаемы.

Огромная разрушительная сила сотен водородных бомб вместе с растущим знанием опасностей радиоактивных осадков сделали простые учения «пригнись и прячься» до жестокой иронии.По крайней мере, к середине 60-х было мало тех, кто верил, что они или весь мир смогут пережить ядерную войну, и фильм Duck and Cover стал язвительным символом ядерной пропаганды.

Все это важно для сельской Америки, потому что гонка ядерных вооружений потребовала от военных испытать сотни единиц оружия, большинство из которых в сельской пустыне Невады. Недавно Национальный институт рака подготовил карту (слева вверху), показывающую высокие уровни радиационного облучения — в форме йода-131 — в результате ядерных испытаний в Неваде, сосредоточенных на Великих равнинах и сельскохозяйственных регионах Среднего Запада.

Кроме того, FEMA недавно составило карту (ниже) того, где они ожидают выпадения радиоактивных осадков в случае большого обмена ядерными ударами. Опять же, самые высокие уровни сосредоточены на Великих равнинах и в верхней части Среднего Запада.

Автор: Билл Ганзель, Ganzel Group. Впервые опубликовано в 2007 году. Частичная библиография источников находится здесь.


Юлиус и Этель Розенберг, шпионы в пользу Советского Союза, казнены — создание Америки

Литтл сосредоточил внимание публики в начале 1950-х, как атомная бомба и возможность огромных смертей и разрушений в случае ядерной войны с Советским Союзом.Кто может забыть тренировки в классе, когда ученики падали на пол и прятались под партами якобы для уменьшения воздействия взрывающейся атомной бомбы? Это был главный предмет обсуждения среди обычных людей, а также среди правительственных элит, средств массовой информации и искусства.

Советский Союз получил «бомбу» в 1949 году, через четыре года после Хиросимы и Нагасаки. Имея в своем распоряжении атомную бомбу, руководство Советского Союза, вероятно, набралось смелости, чтобы ускорить выполнение своей глубоко прочувствованной идеологической необходимости оппортунистического распространения коммунизма.Получение атомной бомбы привело к военному равенству с Соединенными Штатами, что значительно снизило угрозу ядерного возмездия против их превосходящих сухопутных войск в случае военной конфронтации между Востоком и Западом. Вопиющее вторжение в Южную Корею, поддержанное США коммунистической Северной Кореей в 1950 году при полной советской политической и материально-технической поддержке и даже при поддержке, вероятно, было результатом того, что Советский Союз обладал атомной бомбой.

В январе 1950 года британская разведка на основании информации, предоставленной ФБР, арестовала уроженца Восточной Германии, получившего британское образование и гражданина, ученого-атомщика Клауса Фукса, который шпионил в пользу Советского Союза.Фукс работал на самом высоком уровне в Лос-Аламосе над американским проектом по разработке атомной бомбы и передавал секреты членам американской коммунистической партии, которые также шпионили в пользу Советского Союза. Он признался в своем шпионаже и назвал имена своих американских сотрудников в Лос-Аламосе. Эти связи привели к аресту Юлиуса Розенберга в июне 1950 года по подозрению в шпионаже, а два месяца спустя — его жены Этель по тому же обвинению.

Юлиус Розенберг, инженер-электрик, и его жена Этель были преданными членами Коммунистической партии США и в течение многих лет работали на советскую военную разведку (ГРУ), выполняя секретные американские работы по передовым вооружениям, таким как радиолокационное обнаружение, реактивные двигатели и управляемые ракеты. .Оглядываясь назад, можно сказать, что эта информация, вероятно, превышала ценность атомных секретов, переданных Советскому Союзу, хотя все сходятся во мнении, что информация о конструкции бомбы Розенбергов подтвердила направление разработки советской бомбы. Брат Этель Розенберг, Дэвид Грингласс, работал в Лос-Аламосе, и доказательства, появившиеся за эти годы, убедительно свидетельствуют о том, что Этель была тем, кто завербовал своего брата, чтобы он рассказал секреты конструкции атомной бомбы своему мужу, и вместе с ним работала вместе с ним. шпионская деятельность.

Розенберги, никогда не признававшие своих преступлений, предстали перед судом и были осуждены по обвинению в «заговоре с целью шпионажа». Смертная казнь была их приговором. Они заявляли о своей невиновности до самого конца, когда в июне 1953 года их ударили током в тюрьме Синг Синг.

В политическом плане разворачивалась другая история. Политические левые в Соединенных Штатах и ​​во всем мире решительно поддерживали невиновность Розенбергов, напоминая об их поддержке бывшего сотрудника Государственного департамента Алджера Хисса, который был осужден в 1949 году и осужден в 1950 году за лжесвидетельство, а не за шпионаж, как Срок давности о шпионаже истек.Всемирно известный марксистский интеллектуал Жан-Поль Сартр назвал процесс над Розенбергом «судебным линчеванием». В день казни у Синг-Синга прошла демонстрация, в ходе которой несколько сотен человек отдавали дань уважения. В последующие десятилетия невиновность Розенбергов стала сплоченным кличем левых политических сил.

Лидеры политических и интеллектуальных левых обвинили антикоммунистический пыл, нагнетаемый маккартизмом, в преследовании федеральным правительством Розенбергов и других лиц, обвиняемых в шпионаже в пользу Советского Союза.В то время левые с большой симпатией относились к идеалам коммунизма и бывшему коммунистическому союзнику Америки, Советскому Союзу, который потерпел огромные потери во время Второй мировой войны, победив ненавистный нацистский фашизм. Они горячо поверили доводам Розенбергов о невиновности.

Когда в середине 1990-х годов был обнародован проект Venona Project , секретные записи перехваченных советских сообщений, с недвусмысленной информацией, указывающей на вину Розенбергов, политическое рвение левых к Розенбергам значительно уменьшилось.Точно так же с материалами, скопированными из архивов советского КГБ ( Васильевские тетради ) в 2009 году. Однако некоторые сказали (перефразируя): «Хорошо, они сделали это, но менталитет правительства США времен холодной войны и маккартизм были еще большей угрозой» (например, Нация журнал, популярный ревизионист-историк Ховард Зинн).

С тех пор левые, а не только левые, во главе с оставшимися в живых сыновьями Розенбергов, сосредоточили внимание на несправедливости приговора, особенно приговора Этель Розенберг, и на том, что ей не следовало приговаривать к смертной казни.Федеральные прокуроры, вероятно, надеялись, что такое обвинение заставит обвиняемых заговорить, вовлечь других и пролить свет на советские шпионские операции. Это не так. Розенберги стали мучениками слева и, вероятно, как мученики, продолжали лучше служить делу советского коммунизма, чем отбывали тюремный срок. Возможно, это было даже причиной их признания в невиновности.

Дебаты продолжаются по сей день. Но в наши дни дело уже в строгости приговора, поскольку практически все согласны, что Розенберги были шпионами Советского Союза.В сегодняшних условиях смертного приговора не было бы, но в разгар холодной войны …

Однако нет абсолютно никаких сомнений в том, что они предали Америку, шпионя в пользу Советского Союза во время большой опасности для Америки и мира.

Дон Риттер является президентом и почетным генеральным директором (после восьми лет работы в этой должности) Афганско-американской торговой палаты (AACC) и 15-летним членом-учредителем Совета директоров. С 9-11 2001 года он работал полный рабочий день в Афганистане и возвращался в страну более 40 раз.У него 38-летняя история в Афганистане.

Риттер имеет степень бакалавра наук. Имеет степень магистра в области металлургии в Университете Лихай и степень магистра и доктора Массачусетского технологического института в области физико-механической металлургии. После Массачусетского технологического института, где его хобби были русским языком и культурой, он был научным сотрудником по обмену НАН и Академии наук СССР в Советском Союзе во времена Брежнева в течение одного года, проводя исследования в Институте физической металлургии им. Байкова по высокотемпературным материалам. Он свободно говорит по-русски (и по-французски), является выпускником Высшей школы естественных наук Бронкса и обладателем множества наград научно-технических обществ и правозащитных организаций.

Вернувшись из России в 1968 году, он в течение года преподавал в Калифорнийском государственном политехническом университете в Помоне, где он также был консультантом по контракту с General Dynamics на их факультете физики твердого тела. Затем он вернулся в качестве члена факультета и администрации в свою альма-матер, Университет Лихай. В Лихайе, помимо преподавания, исследований и отраслевых консультаций, доктор Риттер сыграл важную роль в создании общеуниверситетской программы, связывающей научные и инженерные дисциплины с социальными и гуманитарными науками с надеждой на дальнейшее понимание роли технологий в общество.

После 10 лет работы в Лихай, доктор Риттер с 1979 по 1993 год представлял 15-й округ Пенсильвании, «Долину Лихай» в Палате представителей США, где он работал в комитетах по науке и технологиям, а также по энергетике и торговле. Основная миссия Риттера как «ученого-конгрессмена» заключалась в тесном сотрудничестве с научными, инженерными и смежными отраслевыми сообществами, чтобы привнести более научно обоснованный подход в законодательные, нормативные и политические процессы.

В Конгрессе, будучи высокопоставленным членом Хельсинкской комиссии Конгресса, он боролся за свободу и права человека в бывшем Советском Союзе.Комиссия была платформой для Риттера, собиравшей в Конгрессе поддержку афганскому сопротивлению советскому вторжению и оккупации в 1980-е годы. Риттер был автором закона о «Материальной помощи», основателем и председателем Палаты представителей «Целевой группы Конгресса по Афганистану».

Доктор Риттер продолжил свои усилия в 1990-х годах после Конгресса в качестве основателя и председателя Вашингтонского фонда Афганистана. В 2003 году, как создатель инициативы USAID на сумму шесть миллионов долларов, он работал старшим советником AACC при создании первой в истории страны независимой, ориентированной на свободный рынок торговой палаты.В настоящее время доктор Риттер играет важную роль в содействии развитию афганской рыночной экономики, чтобы обеспечить стабильность и процветание Афганистану. Он также является бизнесменом и инвестором в Афганистане.

Щелкните здесь , чтобы получать НОВЕЙШИЕ эссе в этом исследовании каждый день по электронной почте на свой почтовый ящик!

Щелкните здесь , чтобы просмотреть расписание тем в нашем 90-дневном исследовании американской истории.

Текущая практика в исторической перспективе по JSTOR

В этой статье рассказывается, как учатся маленькие дети в Советском Союзе.В первом разделе подробно описывается структура образования в СССР, с упором на изменения, произошедшие после школьной реформы 1984 года. Однако, чтобы понять современные события, необходимо рассматривать их в исторической перспективе, поскольку эта реформа — только один в серии изменений, произошедших за 70-летнюю историю Советского Союза. Также необходимо понимать теоретические и идеологические силы, которые помогли определить характер советской образовательной системы.Особое значение имеет один из наиболее отличительных руководящих принципов советского образования — его явная забота о нравственном воспитании. В соответствии с господствующей идеологией это принимает форму привития ряда ценностей и убеждений о коллективизме и важности «общественно полезного труда». Вторая половина статьи посвящена первым годам обучения, исследуя способы, которыми система пытается привить эти ценности и убеждения, а также некоторые возможные недостатки акцента на коллективно ориентированном менталитете.

Текущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals. Прочтите последний выпуск. Журнал начальной школы более ста лет служит исследователям, педагогам и практикам в области начального и среднего школьного образования. ESJ публикует рецензируемые статьи, касающиеся теории и исследований образования, а также их значения для педагогической практики. Кроме того, ESJ представляет статьи, которые касаются последних исследований в области развития детей, когнитивной психологии и социологии со школьным обучением и преподаванием.

С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взяла на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию , и обогатить культурную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *