Снег, песок и глина дорожного альбома: выставка Юрия Фесенко

Напоминаем, что сегодня, 18 июня, в музее «Градостроительство и быт г. Таганрога» открывается экспозиция выставочного проекта «Личный город», отражающая взаимоотношения художника с культурой и историей здешних мест.  Автор проекта — художник Юрий Фесенко. Он родился и вырос в Таганроге и уже много лет, как обосновался в Москве. Утверждает, что мечтал бы жить и работать в этих двух городах одновременно.

Город одномоментный

Юрия Ивановича давно волнуют практики современного искусства. Несколько десятилетий подряд он пытается сочетать живопись с работой нетрадиционными материалами, в том числе с фотографией. Участник и автор ряда знаковых (не только для публики, но и для их создателей) ART-проектов 90-х годов, Юрий Фесенко продолжает данную работу и сегодня. «Ковёр» в музее культур народов Востока, «Ленин, ритуальная модель», «Заседание Государственной Думы», «Утраты», «Золотая война» в галерее «Дар» и другие арт-объекты отражают его гражданскую позицию в современной жизни.

Помимо этого, последние два десятилетия Юрий Иванович занимается вопросами архитектуры и дизайна в общественных и приватных пространствах городов и зданий.

  • Окончив учебу в Таганроге, я пять лет преподавал в Ростовском художественном училище имени Грекова. В 1982 году перебрался в Москву, в те годы живопись была главным моим занятием. С начала девяностых сочетаю работу художника — в архитектуре — и архитектора — в изобразительном искусстве. В Таганроге жила мама, и доводилось приезжать сюда время от времени, а после 2000 года пришлось бывать и чаще. Когда я стал задерживаться здесь по неделе, по две, обнаружил: город, который теперь вижу, не похож на тот, что помню с детства, юношества и даже более зрелых лет, он совершенно другой. И так — каждый приезд… Из одномоментного восприятия городской архитектуры, фрагментов воспоминаний, мимолетных впечатлений и переживаний, текущих событий и отношений с близкими и друзьями каждый раз складывался новый образ Таганрога, — рассказывает художник.
    — И я понял, что дело не в городе. Он меняется, но не настолько, чтобы его не узнавать. Другим становлюсь я, меняются мои «установочные файлы».

Улицы, словно страницы

Позже Юрию Фесенко пришла мысль анализировать свои ощущения не размышлениями, а самым естественным способом осмысления мира для художника — создавая изображения. Он бродил по городу, пытался что-то зарисовать и вдруг понял, что это бесперспективно. Надо было привозить с собой графические материалы, заниматься этим долго и последовательно, но таких возможностей на тот момент не существовало.

Раньше, устраивая живописную практику в средней полосе России — в Звенигороде и его окрестностях, Юрий Иванович часто делал зарисовки-«почеркушки» и записи: какого цвета лес, река, как солнце садится… Дорожный альбом, который обычно у художника в кармане, – это заметки, зарисовки с разных ракурсов, и они впоследствии складываются в одно объемное представление об изображаемом объекте.

  • А в Таганроге я попытался отразить свои впечатления подручными средствами. Прямо на улицах рисовал снегом, а в теплое время – водой: на рынке нашел подходящие брызгающие устройства. Можно изображать что-то на асфальте, и это потом развеивается ветром, испаряется, не оставляя следов; рисовать на песке городских пляжей, и всё смоет прилив. Так совпало, что используемые мной материалы применимы в строительстве: вода, песок, глина… Изображения носили некоторую схематичность, и улицы города стали «листами» моего дорожного альбома. Я выстраивал город, что возник в моем подсознательном, в культурной памяти, — объясняет Юрий Фесенко.

Подобная память заложена в каждом человеке. Для одних это кулинарные традиции, для других – семейный уклад, третьи, не задумываясь, живут «как положено»: все являются носителями определенного культурного кода.

Коридоры судьбы

  • Я воссоздавал ассоциативные образы, связанные с тем или иным местом. Неподалеку от нынешней картинной галереи (Таганрогский художественный музей — прим. автора) работал Дом пионеров, и помню, какие усилия были необходимы, чтобы отправиться заниматься туда в студию. Дорога длиной в четыре квартала – словно какой-то коридор, изменивший мою судьбу. От дворовой футбольной команды я был отлучен и направлен родителями в ином направлении… У жителя любого города есть тысячи сюжетов и мест, подобным образом связанных с его жизнью, — делится мыслями Юрий Иванович. — Говоря о своих впечатлениях и переживаниях, я лишь хочу объяснить, откуда взялась необходимость спонтанно рисовать на улице подручными, случайными материалами.

Строго говоря, это вид современного искусства – стрит-арт, Environmental-art (работа с окружающей средой) — уже канонизированные формы проявления художественного творчества.

Таганрог не зря входит в перечень исторических городов России, здесь совершенно особенное культурное и архитектурное наследие. Пусть в полуразрушенном состоянии, но город изначальный проступает через уродливые порой пристройки или какие-то другие некорректные вмешательства в этот богатый архитектурный пласт. Юрий Фесенко это видит отчетливо. Как архитектор он считывает, словно текст, каждый дом. Развернутый рассказ о стилях зодчества и их смешениях, историческую подоснову, какая может быть у старого здания… По его словам, создается своеобразный палимпсест (от греческого слова «соскобленный»: древняя рукопись на пергаменте, написанная по счищенному, еще более древнему письму, —

прим. автора), один слой накладывается на другой, и их очень много.

Подсознательное и любовь

… Античные колонны, обозначенные в глине обрыва у моря, скифский охотничий ковер, рисунок которого вычерчен на песке, — размышления о древних народах, населявших этот край. Легендарный старец Фёдор Кузьмич у памятника царю Александру I, эфемерное окно с маленькой форточкой в Европу у памятника Петру I, — отражение истории. Семилетняя работа художника включает в себя более 3000 снимков, сотни рисунков, которые создали образ личного города, города внутри.

Представленные фотографии – фотокопии страниц дорожного альбома. Как города складываются из улиц, 50 работ составили экспозицию «Личный город».

  • Рисуя, пытался его увидеть с моим слоем впечатлений, переживаний, с житейским опытом и знанием истории города, с любовью к нему, — поясняет Юрий Иванович.

Существует похожая восточная традиция — писать стихи кистью и водой (их можно прочесть, пока не высохнут на асфальте) или быстрое изображение одной линией, проведенной тушью с помощью пера (монохромная живопись суми-ё), предполагающее, что мозг, чувство и рука соединяются в единое целое, и нужно выразить, что вы чувствуете в короткую единицу времени. Знания, переживания, окружающая природа, атмосфера, шум города – всё вместе влияет на ваше состояние и рисунок. В идеале отображает понимание этого места…

Культурный код Таганрога

  • Совсем недавно новый владелец здания на Банковской площади закатал старинную тротуарную итальянскую плитку под асфальт. Я подошел, черный слой был еще теплый, и появилось чувство, что иду, как по кладбищу: тут похоронен культурный слой, — рассказывает Юрий Иванович.

Он надеется, что придут другие времена. Отдельных проблем не бывает, всё часто упирается в наличие интересных рабочих мест для грамотных людей. От того, достаточно ли таких мест, зависит многое: уровень жизни, возможности, которые открываются перед молодежью, ее интерес к перспективным, востребованным профессиям. И всё это могло бы создать хороший фон для интереса таганрожцев к своему культурному наследию и к современному искусству.

Художник рассчитывает, что его проект, будучи интегрирован в ткань музейной экспозиции «Градостроительство и быт г. Таганрога», где уже представлен город, описанный с точки зрения исследования, создаст диалог между исторической памятью и памятью живущего человека. И познакомившись с «Личным городом», кто-то из посетителей выставки ощутит: наши улицы не просто дорожки, ведущие к продуктовому магазину или на работу. Мы ступаем по своеобразной карте памяти.

— Если бы каждый мог отождествить Таганрог с личным городом, люди бы с большим вниманием относились к наследию прошлого, — уверен художник. — Например, реставрировали старинные ворота своего двора, а не меняли их на бездушную современную штамповку, бережно сохраняли архитектурные фрагменты, что отсылают нас к прославленным зодчим прошлого, к культурному коду родного города.

Марина ДАРЕНСКАЯ

оыты с песком и глиной | Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа):

Опыты с песком и глиной

Опыт №1

Тема. «Какими свойствами обладает глина?»

Цель. Дать детям представление о глине; помочь определить её качества и свойства( мягкая, пластичная, мнётся, бьётся и размокает). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; активизировать словарь детей( глина, твердеет, мнётся, мягкая). Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Оборудование. Глина, дощечки для лепки, слепленные фигурки из глины, шарики из влажной и сухой глины, баночки с водой, кусочки глины,

Дети вместе с воспитателем рассматривают глину, обследуют её пальчиками. Вопросы: «Как вы думаете, на что похожа глина? (На песок). Каким она цветом? (Коричневая). Глина твёрдая или мягкая? (Мягкая)».

Сравнение шариков из сырой и сухой глины: «Давайте сравним два шарика из глины: один сделал Кузя несколько дней назад, а другой сделала я сейчас. Шарики одинаковые или разные? Чем они отличаются? Какой шарик можно сжать? Что будет с шариками, если бросить их на пол?» (Один изменит форму, другой раскрошится на кусочки)

Объяснение: «Глина бывает влажной и сухой. Из влажной глины можно лепить, она мягкая, пластичная, вязкая; сухая глина твёрдая, может крошиться».

Игровое задание: «Найди шарик из сухой и влажной глины».

Игровые действия с кусочками глины: «Получится ли у вас отщипнуть маленькие кусочки? (Да). Получится ли скатать шарики, колбаски? Почему? (Глина мягкая, пластичная).
Воспитатель предлагает отложить слепленные изделия на полочку.

Вывод. «Влажная глина мягкая, вязкая, пластичная».

Опыт №2

Тема. «Как движется сухой песок?»

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью- быстро и медленно). Закрепить понятия «быстро-медленно», «полная- пустая»; развивать общую и мелкую моторику руки. Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.

Оборудование. Сухой песок, лопатки, песочные часы, воронки большая и маленькая, пластиковые бутылки с красным и желтым кружками.

Воспитатель: «Ребята, а давайте сделаем свои песочные часы. В воронки с разными отверстиями мы будем насыпать песок и смотреть, как он высыпается».
Вопросы: «Какой песок надо насыпать в воронки? Сухой или сырой? Почему сухой? (он рассыпчатый).
Игровые действия детей с песком.

Вопросы: «Одинаково ли сыпется песок в бутылках? (Нет). Как сыпется песок в бутылке с красным кружком? (Быстро). Как сыпется песок в бутылке с желтым кружком? (Медленно). Как вы думаете, почему в бутылках песок сыпется по — разному? (Потому что воронки имеют разные отверстия). С какой воронкой песок сыпется быстрее? (У которой большое отверстие). Какая бутылка быстрее заполнится песком? (С красным кружком). Какая медленнее? (С желтым кружком). Что сделать с бутылкой, чтобы она снова стала пустой? (Высыпать из неё песок).

Вывод. « Сухой песок сыпется быстро и медленно».

Опыт №3

Тема. «Как покрасить песок?»

Цель. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка ( с добавлением гуаши). Развивать координацию движений, умение обозначать действие словом, делать красивые куличики; закреплять основные цвета. Содействовать доброжелательное отношение к игровому персонажу.

Оборудование. Ёмкости с прозрачной и цветной водой, палочки для размешивания песка, мерные ложечки, баночки с песком, мелкие формочки.


Вопросы: «Ребята, что произойдёт, если я налью в сухой песок воду? Куда спрячется вода? Каким станет песок? (Сухой песок впитает воду и станет мокрым). Что станет, если я добавлю в песок окрашенную воду?» (Воспитатель мерной ложечкой заливает песок красной водой).
Вопросы: «Поменял ли песок цвет? (Да). Каким он стал? (Красным). Почему он стал красным? (Потому что добавили красную краску). Куда исчезла красная вода? (Песок впитал красную воду).

Игровое упражнение «Делаем цветные куличики». Воспитатель: «Возьмите по баночке с песком, добавьте в песок любую окрашенную воду, размешайте палочкой песок и сделайте куличик. Воды добавляйте мерной ложечкой».

Затем приходит Домовой Кузя и расспрашивает детей о получившихся поделках: «Ребята, что вы делали? Из чего получились такие куличики? Почему они разноцветные? Как сделать цветной песок?». Кузя благодарит детей за красивые подарки.

Вывод. «Песок окрашивается цветной водой».

Опыт №4

Тема. «Как сравнить влажный песок и влажную глину?»

Цель. На основе сравнения выявить отличительные свойства влажного песка и влажной глины. Развивать умение устанавливать логическую связь, обозначать действие словом. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Оборудование. Ёмкости с влажным песком и влажной глиной, дощечки, лупа, вода.

Воспитатель: «Как вы думаете, что общего есть у глины и песка? Глина с песком внешне похожи друг на друга, бывают сухие и влажные, они как брат с сестрой. Но у каждого свои особенности, отличия. Сегодня мы узнаем, чем отличаются влажный песок и влажная глина».
Рассматривание через лупу. «Лупа- это предмет, который помогает увеличить предмет. Лупа поможет нам рассмотреть частички песка и глины. Одинаковые ли частички песка и глины по размеру? (Они разные). Какие частички у песка? (Мелкие). Как они располагаются? ( Не плотно прижаты друг к другу). У глины частички крупнее и все разного размера, они тесно прижаты друг к другу».

Игровое действие «Как дружит вода с песком и глиной». Воспитатель: « Нальём воду в песок и глину? Где видна вода? (В глине). Почему? (Глина плохо пропускает воду). Частички глины плотно прижаты друг к другу. Почему в песке не видно воды? ( Песок быстро пропускает воду). Частички песка не сильно прижаты друг к другу».

Игровое упражнение « Лепится- не лепится». Воспитатель: « Попробуйте слепить из глины и песка колбаски. Из чего легче лепить ? Почему? (Глина вязкая, плотная) Какаю колбаску можно согнуть? (Из глины). Глина пластичная, мнётся».

Вечером рассмотреть постройки из глины и песка. Вопросы: «Какие постройки рассыпаются? Почему? (песок высыхает и постройка рассыпается). Какие на ощупь постройки из глины? (Твёрдые). Почему? (Глина сохнет и твердеет)».

Вывод. «Влажный песок сохраняет форму, пропускает воду; влажная глина медленно впитывает воду, пластичная и плотная».

Опыт №5

Тема. «Как сравнить сухой песок и сухую глину?»

Цель. На основе сравнения выявить отличительные свойства сухого песка и сухой глины. Развивать умение устанавливать логическую связь, обозначать действие словом. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Оборудование. Шарики из пластилина, песка и глины, ёмкости с сухим песком и сухой глиной, сито, тёрка.

Воспитатель: «Шарики из песка и глины сухие или влажные? (Сухие). Как вы догадались? Чем отличаются эти шарики? (Из песка рассыпается, из глины- твёрдый, прочный). Давайте сегодня расскажем Кузе, чем отличаются сухой песок и сухая глина».

Игровые действия: «Просеивание». Воспитатель: «Давайте просеем через сито песок и глину. Что быстро просевается? (Песок). Почему? (Песок рассыпчатый, лёгкий). У сухого песка каждая песчинка отдельная. Почему глина просеивается тяжелее? Частички глины прилипают друг к другу, становятся крупными и затрудняют просеивание».

Игровое упражнение «Ветер». Воспитатель: «Попробуйте подуть на песок и на глину. Что легче сдувается? Почему? ( Песок лёгкий, рассыпчатый; в глине есть комочки)».

 « Я беру шарик из песка в руки и он рассыпается. Почему? ( Песок сухой, рассыпчатый). Рассыпается ли шарик из глины , если я его сжимаю в руке?(Нет). Почему? ( Он прочный, твёрдый). Теперь я потру шариком о тёрку. Что происходит с шариком из глины? (Крошится). Если я стукну по шарику предметом, что произойдёт? (Разломится на части). Поделки из глины тоже могут крошиться».
Вывод. «Сухой песок рассыпчатый, лёгкий, сдувается; сухая глина твёрдая, бьётся, крошится».

Урок-исследование в форме деловой игры по теме «Песок и глина»

Цели:

  • познакомить учащихся с самыми распространенными полезными ископаемыми – песком и глиной, их основными свойствами;
  • развивать навыки самостоятельной исследовательской работы, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • способствовать воспитанию культуры общения, умения слушать и слышать друг друга.

Оборудование: коробки с песком, глиной, стекло, лупы, стакан с одинаковым количеством воды, 2 воронки, 2 банки, одинаковое количество песка и глины.

Актуализация опорных знаний.

1) Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2) Беседа. Сообщение темы.

– что вы знаете о песке и глине?

– Где их используют.

Повторение пройденного материала по теме «Как разрушаются скалы»

– Почему песок и глина – «дети» гранита, стакан и чашка – его родные «внуки»?

Вывод: песок и глина – продукты распада гранита.

Эмоциональный настрой.

– Сегодня на некоторое время мы все вместе представим себя в современной научной лаборатории. Нам предстоит провести нелегкое, но интересное исследование.

Работа со словариком.

– откроем словарик исследователя и вспомним, что такое лаборатория. (лаборатория – это помещение, где проводятся исследования и опыты).

–А что такое опыт (Опыт – проверка какого-либо предположения (гипотезы) на практике. Опыты интереснее и лучше проводить самому, своими руками, а не смотреть, как их делают другие).

– какие вопросы должен задавать себе самому каждый исследователь? (Что? Как? Где? Почему? Зачем? Когда? Отчего? А что из этого следует?)

Представление должностных лиц.

– Какие законы мы должны соблюдать?

  • Все участвуют в работе, у каждого своя роль.
  • Все друг другу помогают.
  • Конфликты решаются мирным путем.
  • Когда один говорит, все внимательно слушают.

Формирование новых знаний и способов действий.

Практическая работа. Тема: «Свойства песка и глины»

Цель: установить, какими свойствами обладают полезные ископаемые песок и глина, на какие свойства опирается человек при их использовании.

1) Самостоятельная работа, выполнение опытов, оформление результатов в таблице.

Инструкция:

Опыт 1. Установление сыпучести.

Цель: узнать, что легче пересыпается песок или глина.

(вывод: песок легче пересыпается струйкой. Песок сыпучий.

Глина струйку не образует. Глина не обладает сыпучестью)

Опыт 2. Определение вязкости песка и глины.

Цель: узнать, что прочнее связывается друг с другом – частицы песка или глины.

Смешать песок и глину и сделать шарики, колбаску, калачик.

(Вывод: глина легко скатывается в шарик. Он прочный, пластичный, из него можно сделать колбаску, согнуть калачик. Из песка шар, колбаску сделать нельзя, он рассыпается. Песок не обладает вязкостью, его частицы плохо прилипают друг к другу, частицы глины очень хорошо прилипают друг к другу).

Опыт 3. Установить водопроницаемость песка и глины.

Цель: выяснить, что лучше пропускает воду – песок или глина. В воронку положить фильтровальную бумагу, а сверху в одну воронку засыпать песок, а в другую – глину. Все это вставить в пустой стакан. Налить воду. Пронаблюдать, в каком стакане раньше появились капли воды. Какой стакан быстрее наполнится водой.

(Вывод: раньше появились капли из воронки с песком. Вода в этом стакане собирается быстрее, чем в воронке с глиной. Песок хорошо пропускает воду. Глина — хуже).

2) Проверка самостоятельной работы. Сравнение свойств.

Основные свойства Песок Глина
Сыпучесть +
Вязкость +
Водопроницаемость +

3) Организация исследования.

Проблема: отличие свойств песка и глины.

Предмет исследования: песок и глина.

Задача: узнать в чем причина отличий свойств песка и глины.

Предположение:

А) строение частиц

Б) размер частиц

В) расположение частиц.

План исследования:

  1. Изучим внешний вид песка и глины.
  2. Изучим строение песка и глины при помощи лупы.
  3. Проведем моделирование.
  4. Сделаем вывод, верно ли наше предположение.

Результат исследования:

  1. Песок и глина состоят из отдельных частиц, но форма размеры, расстояние между ними различны.
  2. Песок состоит из кружочков разного размера, глина состоит из мелких частиц похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой

Моделирование частиц из пластилина.

Вывод:

  1. Песок пересыпается легко, т. к. крупные округлые частицы легко скользят, не задевают друг друга. У глины плоские, мелкие частицы задевают друг друга и мешают пересыпаться.
  2. Круглые частицы песка плохо прилипают друг к другу, поэтому песок не обладает вязкостью. Глина обладает хорошей вязкостью, т.к. мелкие плоские частички легко и прочно прилипают друг к другу.
  3. Песок состоит из более круглых частиц, они расположены рыхло, между ними более крупные промежутки. Вода через них проходит легко. Между мелкими, плоскими частицами глины промежутки маленькие. Вода проходит плохо и медленно.
  4. Строение частиц песка и глины объясняет особенности вязкости, водопроницаемости, сыпучести. Наше предположение было верно.

3) Закрепление полученных знаний.

Тест:

  1. Песок;
  2. Глина.

А.Водопроницаемость;
Б. Сыпучесть;
В. Вязкость.

Ключ : 1 – А, Б; 2 – В.

Итог урока:

Что узнали? Чему научились?

Что было трудно (легко)? Что было интересно (неинтересно)? Что было важного?

Презентация.

Песчано-глиняные дороги Южной Каролины — Общая история автомобильных дорог — История автомобильных дорог

Одна из универсальных истин заключается в том, что строительство дорог зависит от подручных материалов. В то или иное время почти каждый материал, распространенный в данной местности, был опробован дорожниками. Примером могут служить дороги из песка и глины.

Песчано-глиняное дорожное строительство было одним из распространенных способов обеспечения стабильного дорожного покрытия в начале 20 го века. Идея заключалась в том, что добавление глины на песчаные дороги придавало им устойчивость; добавление песка к глиняным поверхностям предотвратило их колейность и липкость в сырую погоду. Историк Альберт Роуз объяснил, что сложной частью строительства было получение надлежащих пропорций песка и глины, чтобы «глина действовала как связующее, а частицы песка могли опираться друг на друга и сцепляться, чтобы противостоять перемещению из-за движения транспорта».

Происхождение песчано-глиняных дорог уходит корнями в глубокую древность. В США сведения о песчано-глиняных дорогах появились в самой ранней литературе по строительству дорог. В качестве примера Роуз процитировал трактат С. В. Джонсона 1806 года, в котором описывается использование песчаного основания на глинистых почвах. Однако это искусство было заново открыто в Южной Каролине в 1890-х годах. Несколько претендентов заявили о себе, но Роуз указал С. Х. Оуэнса:

. Поскольку их экономика была истощена разрушительными последствиями войны, Юг нуждался в дорожном покрытии, которое можно было построить и обслуживать за небольшие деньги из местных материалов в изобилии. Поэтому вполне логично, что С. Х. Оуэнс, дорожный инспектор округа Ричленд, Южная Каролина, из-за своего местоположения, тщательности и эффективности своей работы был провозглашен своими коллегами «отцом песчано-глиняных дорог». в Америке.»

Мистер Оуэнс писал: «В январе 1889 года я взял на себя ответственность за дороги в этом графстве, которые тогда были в глубоком песке на двух третях графства, а остальная часть проходила через липкие глинистые холмы, за исключением примерно двух миль щебеночной дороги, строительство которой оказалось слишком дорогим для нашего округа. Я начал покрывать песок на старой Камденской дороге глиной примерно на 10 дюймов в глубину. Сначала люди были недовольны. Шел сильный дождь. и они не привыкли видеть грязные дороги.Я продолжал сыпать песок на глину до тех пор, пока она не перестала вязнуть и прилипать к колесам, удерживая ее увенчанной обычным дорожным скребком.После того, как я построил несколько миль дороги, и она стала гладкие и твердые люди были в восторге».

Эта последовательность событий — смешивание материала, взаимодействие с дождем, общественное недовольство, за которым следует дальнейшее применение материала — оказалась обычной для строительства песчано-глиняных дорог.

Управление дорог общего пользования США/Управление дорог общего пользования (два его названия в этот период) распространяло информацию о строительстве песчано-глиноземных дорог там, где они были наиболее практичными — в районах, где мороз не проникал в землю сколько-нибудь заметно. глубина. Южная Атлантика и страны Персидского залива особенно подходили для этой техники.

Управление выпустило свой первый бюллетень по этому вопросу в 1906 году: Строительство песчано-глинистых и глиняных дорог Уильяма Л. Спуна, эксперта по дорогам, Управление дорог общего пользования (Бюллетень № 27). Спун заметил, что в штатах Атлантики и Персидского залива есть «большие территории, [где] песок и глина являются практически единственными материалами, доступными для строительства дорог». Бюллетень был предназначен для того, чтобы помочь дорожникам распознать физические характеристики глины и песка, чтобы облегчить их использование при строительстве дорог:

Следует помнить, однако, что большие различия в физических свойствах глины затрудняют установление определенных правил, которые должны быть общими по своему характеру, для смешивания и применения этого материала.

Тем не менее, успех песчано-глиноземных дорог был очевиден:

Можно с уверенностью сказать, что строительство песчано-глиноземных дорог в южных штатах прошло экспериментальную стадию. Было доказано, что они хорошо приспособлены для легкого движения, менее шумны, менее пыльны и более устойчивы, чем обычные дороги из щебня. Даже при интенсивном движении они оказались в значительной степени удовлетворительными. В Южной Атлантике и странах Персидского залива есть песчано-глинистые дороги, по которым круглый год перевозят тяжелые грузы хлопка и другой сельскохозяйственной продукции, но с незначительным ущербом. Если принять во внимание дешевизну этого вида строительства, то будет видно, что, по крайней мере, для некоторых местностей он предпочтительнее щебня.

Бюллетень содержал серию фотографий, иллюстрирующих строительство песчано-глиняных дорог.

Профессор М. Гуд Хоумс с факультета гражданского строительства Университета Южной Каролины объяснил, как строить дороги из песка и глины, в апрельском номере журнала Southern Good Roads за 1911 год. Он ясно дал понять, что во время первоначального строительства нужно было проявлять большую осторожность, но что дорога не будет завершена до тех пор, пока не произойдут циклы движения, дождь и добавление большего количества песка для укрепления поверхности. В дополнение к обеспечению надлежащего дренажа, дорожный строитель также должен был проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы поддерживать дорогу в хорошем состоянии.

Трудности, присущие строительству, побудили Спуна подготовить статью «Строительство песчано-глиняных дорог» для апрельского номера Southern Good Roads за 1910 год. Спун, к тому времени работавший дорожным инженером штата в Северной Каролине, первым указал на преимущества:

Она, несомненно, доказала свою эффективность во многих случаях, и ее эластичная поверхность не имеет себе равных в качестве удобной дороги для людей и животных. Она менее вредна для автомобилей, чем другие дороги, и с точки зрения расходов она менее затратна по себестоимости и требует меньше ремонта.

К сожалению, имели место некоторые «заметные случаи отказа». Он объяснил почему:

Обыкновенный песок и глина делают дорогу лучше, чем вся глина или весь песок, потому что они имеют тенденцию преодолевать плохие качества друг друга. Песок делает глину менее липкой, а глина преодолевает жидкий характер песка. Из этого наблюдения можно заключить, что любое случайное смешивание песка и глины приведет к образованию песчано-глинистой дороги, но не может быть большей ошибки, чем предположить, что хорошие результаты неизменно последуют, когда используемые пропорции и принцип, лежащий в основе смешивания, неверны. понятно дорожнику. Ясно, что между песком и глиной должна существовать определенная пропорция, чтобы можно было добиться наибольшей нейтрализации плохих свойств глины и песка и получить из полученного соединения наилучшую дорогу. Очевидно, что из-за недостатка глины преобладает песок, и в результате дорога становится чрезмерно песчаной. Точно так же нехватка песка оставила бы глину без поддержки, готовой к дождю, и дорога стала бы грязной.

Суть, как объяснил Спун, заключалась в том, что «песчинки… должны соприкасаться только с пустотами между песчинками, заполненными глиной». Строителю дороги приходилось варьировать количество глины в зависимости от природы песка (например, для крупнозернистого песка требовалось больше глины, чем для мелкозернистого):

Но во всех случаях песчинки должны соприкасаться, чтобы придать жесткость песку. пройденная поверхность, когда глина размягчается дождем. Кроме того, это контактное отношение должно иметь достаточную глубину, чтобы выдерживать грузы, которые должны буксироваться по нему.

Простой смесью песка и глины в соответствующих количествах дорога не будет завершена; «Процесс только начался». Каждый комок глины должен был превратиться в пасту добавлением воды:

Таким образом, очевидно, что дорога должна стать чрезвычайно грязной сверху донизу и из стороны в сторону, прежде чем станет возможной однородность смеси. Это самый критический период в строительстве, и самый отважный дорожный строитель часто теряет надежду и мужество и чувствует, что он потерпел полную неудачу, когда он должен знать, и общественность должна знать, что это его подходящее время для осуществления и действительно воздействует на контактную смесь.

В течение этого периода строитель дороги должен был определить, нужно ли больше песка, но мог сделать это «только путем наблюдения и опыта. .. внимательно наблюдая за проявлениями». Поскольку первоначальная смесь редко была идеальной, дорожнику приходилось корректировать ее «через процесс лужения», который обычно занимал один или два года. Часто «дорога становится почти непроходимой в этот период луж».

Другим ключом к успеху было качество глины. Глины, которые выдержали сильный дождь без эрозии, удерживали песок на месте, в то время как глины, которые плавились и становились жидкими при поливе водой, превращались в слякоть во время дождя, а в сухую погоду они образовывали пыль, оставляя песок рыхлым. Таким образом, строитель дорог «потребует больше знаний о глине, чем о песке».

Песок нужно было наносить обильно, «и ни в коем случае не скупиться». Ложка напомнила читателям, что «песок, а не глина составляет толщину материала с твердым покрытием»:

Таким образом, ясно, что для строительства дороги, достаточной для интенсивного движения, глубина песка должна быть не менее восемь дюймов при нанесении на глиняное дорожное полотно, и следует проявлять большую осторожность, чтобы наносить песок за один раз и в количествах, достаточных для того, чтобы размягченная глина впитывалась так быстро, как она появляется на поверхности.

Ложка поняла, что дорожник не всегда может позволить себе роскошь ждать дождя, чтобы смягчить глину. Он рекомендовал:

При желании построить песчано-глиняную дорогу на глиняном основании и невозможно дождаться размягчения глины дождем, поверхность можно разрыхлить, вспахав ее и забив в нее песок; но прежде чем дорогу можно будет в каком-либо смысле назвать песчано-глинистой дорогой, она должна пройти через процесс лужения, и очень часто дорожный строитель обнаруживает, что у него избыток глины, и ему потребуется больше песка, когда исчезнет первое применение. Средство состоит в том, чтобы продолжать добавлять песок до тех пор, пока глина находится в избытке.

Общественность не всегда понимала необходимость процесса лужения и времени, необходимого для приведения в порядок песчано-глиняной дороги. И. Э. Уотсон из Флоренции, Южная Каролина, сообщил об инциденте, произошедшем в 1890-х годах, когда он стал (как он утверждал) первым человеком в штате, а возможно, и в мире, который был «обвинен в уголовном суде, предан суду и осужден» за строительство песчано-глиняная дорога. В апрельском выпуске Southern Good Roads за 1911 год Уотсон вспомнил, что построил песчано-глиняную дорогу в округе Мэрион. Когда дождь превратил дорогу в непроходимое болото, на него подали в суд и обвинили в разрушении дороги общего пользования. Уотсон резюмировал решение судьи следующим образом:

Суд решил, что я должен восстановить дорогу, как раньше, и так было приказано. По мнению суда, из двух зол лучше было выбрать меньшее. Старая дорога была плохой, а новая еще хуже. Еще одна особенность решения суда заключалась в том, что я должен за свой счет уложить дорогу в том виде, в каком я ее нашел.

Ватсон сообщил, что, несмотря на приказ, он ничего не сделал с дорогой. Когда она высохла после дождя, дорога была в прекрасном состоянии — и все еще в таком состоянии спустя годы, когда он рассказал анекдот.

21 февраля 1917 года Министерство сельского хозяйства США выпустило Бюллетень № 463, Земляные, песчано-глиняные и гравийные дороги Чарльза Х. Мурфилда, старшего инженера-дорожника с переименованным Управлением дорог общего пользования и сельского строительства. . Он сообщил, что дороги общего пользования в Соединенных Штатах (за исключением дорог в объединенных городах и деревнях) составляют 2,5 миллиона миль, из которых грунтовые дороги составляют 89½ процента (2,2 миллиона). Из грунтовых дорог песчано-глиняные дороги составили в общей сложности 44 000 миль (около 2%), в основном на юге.

Сравнивая эти результаты с более ранними исследованиями, Мурфилд пришел к выводу, что «очевидно, что строительство и содержание грунтовых дорог будут по-прежнему иметь большое значение в связи с каждым комплексным планом улучшения дорог общего пользования». Более того, поскольку песчано-глинистые и гравийные покрытия «часто представляют собой первые шаги от грунтовых дорог к более совершенным покрытиям», они останутся важными на долгие годы.

Техническое обсуждение песчано-глиняных дорог в бюллетене Мурфилда было основано на 19бюллетень 06. Как и Спун, Мурфилд подчеркивал один из наиболее важных аспектов строительства песчано-глиняных дорог:

Независимо от того, какой метод используется при строительстве песчано-глиноземной поверхности, обычно приходится полагаться на движение транспорта, чтобы уплотнить и уплотнить материал покрытия. и дорога никогда не должна считаться завершенной до тех пор, пока она не будет подвергаться движению в течение значительного периода времени. В течение этого периода поверхность следует поддерживать в форме путем многократного перетаскивания, а при необходимости следует добавить дополнительный песок или глину в места, которые проявляют слабость из-за того, что эти материалы не были смешаны в надлежащих пропорциях.

Он подчеркнул, что строительство потребовало нескольких этапов с течением времени. Описывая один тип проекта, он объяснил:

После первого проливного дождя снова вспахайте и бороните поверхность, пока материал покрытия практически не станет грязью, после чего придайте поверхности форму и держите ее в форме, повторяя перетаскивание, пока она не высохнет. и тщательно уплотняется. Внимательно следите за дорогой в течение нескольких месяцев после ее постройки, чтобы исправить недостатки песка или глины и сохранить форму поверхности.

В течение первого десятилетия 20 го века растущее значение автомобилей сделало старые представления о дорожном покрытии устаревшими. Поверхности, которые идеально подходили для лошадей и повозок, были разрушены автомобильными шинами. Более твердые и долговечные покрытия, а именно асфальт и бетон, вскоре должны были заменить землю, песчано-глинистую, кирпичную, гравийную и другие поверхности, которые доминировали в первые два десятилетия движения «Хорошие дороги».

Как построить песчано-глиняную дорогу — Общая история шоссе — История шоссе

Профессор М. Гуд Хоумс, Департамент гражданского строительства,
University of South Carolina

Когда песчано-глиняная дорога строится на глиняном основании, надлежащий дренаж является одной из самых важных вещей, поскольку, если земляное полотно дороги не является сухим и твердым, покрытие из песчано-глинистого грунта обязательно пробьет. Обычно достаточно боковых канав, которые должны быть достаточно большими, чтобы отводить всю воду, попадающую на дорогу. Эти боковые канавы должны быть широкими и неглубокими, а не узкими и глубокими, чтобы их было нетрудно держать открытыми и не было опасно для движения. Они должны быть от четырех до пяти футов в ширину и от одного до полутора футов в глубину, с уклоном от трех к одному на стороне, примыкающей к дороге, и вниз к одному на внешней стороне, и они должны иметь выходы как можно чаще полностью отвести воду от дороги. Когда земляное полотно большую часть времени мокрое или влажное, или проходит по заболоченной местности, необходимо уложить дренажные плиты, чтобы основание дороги оставалось сухим и прочным. Следует иметь в виду, что необходимо проявлять большую осторожность, чтобы глиняное основание оставалось сухим, а в большинстве случаев — в песчаном грунте.

Подготовка земляного полотна

Земляное полотно должно быть профилировано в соответствии с линиями и уклонами, установленными инженером. Весь губчатый материал, растительный материал, деревья, корни и пни должны быть тщательно удалены с дорожного полотна, а пространство таким образом заполнено прочным материалом, а поверхность дорожного полотна должна быть сухой, а песок и глина должны быть вспаханы и боронованы. дисковой бороной на глубину четыре дюйма, пока глина не будет полностью измельчена, а земляное полотно должно быть относительно сухим, иначе оно не будет измельчаться. После этого дорожное полотно должно быть выровнено, и тогда оно будет готово к песку.

Смешивание песка и глины

Земляное полотно теперь покрыто от шести до восьми дюймов чистого, острого и прочного песка. (Если глина уже содержит много песка, количество песка, указанное выше, следует сократить на это количество.) Песок должен быть распределен равномерно и иметь одинаковую толщину. Для достижения наилучших результатов дорожное полотно должно быть сухим при добавлении песка, и особенно оно должно быть сухим при смешивании песка и глины, так как очень трудно равномерно смешать песок с глиной, когда последняя влажная и липкая. . Перемешивание проводят зубчатой ​​бороной или зубчатой ​​бороной до тех пор, пока песок и глина не будут полностью перемешаны и смесь не будет доведена до мелкодисперсного состояния. Проезжая часть теперь сформирована с помощью дорожной машины (можно использовать волокушу из расщепленных бревен), гребень составляет не менее половины дюйма на фут половины ширины дороги и открыт для движения. С этого момента, пока поверхность полностью не затвердеет, следует проявлять величайшую осторожность, чтобы поверхность была гладкой и правильно уложенной, и, по крайней мере, в течение недели поверхность проезжей части следует менять каждое утро с помощью дорожной машины, поскольку, если проезжая часть изношена в колеи сначала трудно когда-либо получить гладкую поверхность. Поначалу проезжая часть будет грязной и липкой после каждого дождя, но это естественное последствие [пока песок и глина] основательно не затвердеют. Если избыток глины воздействует на поверхность и делает дорожное полотно липким, следует добавить больше песка, пока проблема не исчезнет. С другой стороны, если проезжая часть слишком песчаная, лучше оставить ее в покое, так как эта беда наладится сама собой.

Разбрызгивание и прикатывание

[Если] желательно сразу закрепить поверхность, как только песок и глина тщательно смешаны, проезжую часть следует посыпать и боронить до тех пор, пока песок и глина не превратятся в грязь однородной массы. последовательность. Как только она достаточно высохнет, поверхность следует выровнять дорожной машиной и придать надлежащую выпуклость. И непосредственно перед тем, как он полностью высохнет, его следует прокатать, пока он не станет твердым и не перестанет оставлять следы обычных груженых машин. Каток должен весить от шести до десяти тонн, не более, и может быть как лошадиным, так и паровым катком.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание песчано-глиноземной дороги чрезвычайно просто и легко, если за ним правильно и последовательно следить. Поверхность должна быть гладкой и ровной, без отверстий и впадин, а также борозд и поперечных стоков. Крайне важно не допускать образования хорошо выраженных водотоков, даже небольших, на песчано-глинистой поверхности; ибо песчано-глинистая смесь особенно подвержена разрушительному действию проточной воды. После каждого дождя или, по крайней мере, один раз в месяц сразу после дождя поверхность дороги следует протаптывать расщепленным волоком или каким-либо подобным приспособлением до тех пор, пока поверхность не станет гладкой и не восстановится гребень. Когда поверхность становится очень шероховатой или сильно изношенной, лучше всего ее вспахать и измельчить материал бороной, после чего поверхность восстанавливают и укрепляют, как в случае с новой дорогой. Всякий раз, когда поверхность становится очень шероховатой или сильно изношенной, лучше всего вспахать ее и измельчить материал бороной, после чего поверхность восстанавливают и укрепляют, как в случае с новой дорогой. Всякий раз, когда песчано-глинистый слой изнашивается слишком тонко, следует добавить новый материал покрытия до того, как проезжая часть будет вспахана и борона; иначе старый и новый материал не смешаются и не слипнутся, а новое покрытие отслоится и скоро придет в негодность.

Боковые канавы должны быть подвергнуты генеральной очистке и ремонту не менее одного раза ранней весной и один раз ранней осенью. Весь мусор и другие препятствия должны быть выброшены на противоположные от проезжей части стороны; а все вычищенные места и ямы в канавах засыпать плотно утрамбованным камнем и глиной. Особое внимание следует уделить тому, чтобы все выпускные отверстия были открыты и имели достаточно места для полного отвода всей воды от дороги. Обочины, образующиеся между проезжей частью и боковыми канавами, должны быть убраны, чтобы вся вода, попадающая на поверхность дороги, могла сразу стекать в боковые канавки.

Добавление песка в глинистую почву может усугубить проблему дренажа: обратитесь к специалисту

Настройте свою погоду

Укажите свое местоположение:

Введите город и штат или почтовый индекс

Садовникам, ищущим хорошие дренажные решения, следует подумать об органических веществах. Файл фото.

Зима уже в самом разгаре, а это значит, что весна и садовый сезон не за горами. Если у вас есть вопросы, обратитесь к Ask an Expert, онлайн-инструменту вопросов и ответов Службы распространения знаний Университета штата Орегон. Преподаватели OSU Extension и главные садовники отвечают на запросы в течение двух рабочих дней, обычно меньше. Чтобы задать вопрос, просто перейдите на Веб-сайт расширения OSU и введите свой запрос и округ, в котором вы живете. Вот некоторые вопросы, заданные другими садоводами. Что у тебя?

В: Мои грядки с георгинами в основном находятся в тяжелой глинистой почве, но некоторые из них находятся в песчаной почве с органической смесью. С георгинами в глине все в порядке. А вот георгины в песчаной почве справились отлично. Итак, прежде чем я начал какое-либо исследование, я купил 3 ярда песка, 1 ярд компоста и около 2 ярдов торфяного мха. Мой план состоял в том, чтобы взрыхлить около 5 дюймов глинистой почвы, а затем взрыхлить 4 дюйма песка, 2 дюйма компоста и 2 дюйма торфяного мха в 4 дюйма глины.

Я также планировал сделать то же самое на участке, где я выращиваю овощи, и на некоторых грядках со спаржей, которые мне не удалось вырастить. Как вы думаете, сработает ли план внесения этих поправок в верхние 4-6 дюймов глинистой почвы? Или вы думаете, что я должен вообще отказаться от песка? Кроме того, есть ли у вас какие-либо советы и рекомендации по выращиванию спаржи? В течение последних трех лет я пытался начать их, но получил очень разочаровывающие результаты. Те, что пробовал, пока не работают. — округ Малтнома

О: Пожалуйста, не добавляйте песок в глинистую почву. Вот что происходит: частицы глины настолько, намного меньше, чем частицы песка (хотя все они кажутся нам довольно маленькими). Когда песок и глина смешиваются вместе, крошечные частицы глины просеиваются между кусочками песка, заполняя их. Тогда у вас почти сплошной дренаж, даже хуже, чем у вас в начале.

Если у вас проблемы с ростом овощей из-за сырости почвы даже летом, лучше поднять уровень почвы. Вам не нужно ставить борта на эту «приподнятую грядку», просто добавьте органическое вещество и взбейте грядку. Даже четыре дюйма выше будут иметь значение. Чтобы узнать больше о приподнятых грядках всех видов, ознакомьтесь с этой публикацией штата Орегон «Садоводство на приподнятых грядках».

Коронки спаржи должны быть доступны в вашем местном питомнике или садовом центре ранней весной, но их нельзя сажать до тех пор, пока почва не прогреется. Спаржа также является культурой, которая нуждается в хорошо дренированной почве, поэтому ваша идея добавить органический материал, а затем и приподнятую грядку, может быть здесь тоже уместна. См. эту статью для получения дополнительной информации – Спаржа вознаграждает терпение.

Убедитесь, что ваш сад хорошо питается в течение всего лета. Обычно это означает подкормку растений три раза за сезон. Эта сезонная программа подкормки важна для растений, дающих столько же плодов, сколько помидоры или кабачки. Существует множество вариантов от быстродействующих до медленно высвобождающихся и от жидкостей до гранул. Компост — прекрасное органическое вещество, но в нем мало питательных веществ для овощей.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Террой (@thekissingcrust)

В: Прошлым летом я пытался выращивать желтую и зеленую кустовую фасоль. На обоих растениях листья были очень чашевидными, если и были плоды, то они были очень скрученными, а цветки не смогли полностью развиться. Все они были выращены на приподнятых грядках с использованием почвы, которую я купил у ближайшего поставщика. Я должен думать, что почве чего-то не хватает, так как почти все остальное процветало. Можете ли вы сказать мне, что я должен добавить в грядки в этом году, какие-либо добавки или микроэлементы? — Крук Каунти

A: Я не могу сказать наверняка, но похоже, что в почве могли быть остаточные химические вещества, которые мешали правильному росту бобов. Похоже, вас больше всего беспокоят бобы. Надеюсь, это означает, что с другими овощами все в порядке.

Фасоль и горох являются наиболее чувствительными культурами к этому химическому веществу. Так что, если это так, вам повезло, так как остальные растения росли хорошо. Чтобы исправить ситуацию в этом году, у меня есть две мысли.

Во-первых, вы можете выращивать фасоль в контейнере, наполненном горшечной средой, а во-вторых, проверить почву в саду, прежде чем сажать в нее фасоль в этом году. Просто заполните пару горшков садовой землей, посадите в них несколько бобов, а затем посадите несколько бобов в контейнерную смесь. Посмотрите, как каждый растет. Если разницы нет, то садовая почва в этом году может быть в порядке. Если вы видите разницу в том, как бобы растут из вашего тестового горшка в горшки с садовой землей, тогда выращивайте бобы в контейнерах или в другом месте, где в прошлом году не было купленной почвы. – Тони Стефан, садовод OSU Extension

Новый дерн нуждается в удобрении Служба поддержки OSU

В: Прошлой весной мы засыпали дерн. Мы поливали его обильно, и он, кажется, хорошо себя чувствовал в течение лета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *