Фундаментальные законы рисования

Научиться рисовать за 30 дней, Уроки рисования для всех

  • Опубликовано Елена М

30 Окт

Приветствую всех новичков  рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.

Для начала немного теории…  Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках.   А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.

Если вы действительно хотите научиться рисовать  реалистичные эскизы, при создании композиции,  вам следует руководствоваться этими Девятью фундаментальными законами рисования:

1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.

2. Закон расположения:  объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.

3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Получить

4. Закон перекрытия: объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.

5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.

6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.

7.  Закон контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.

8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.

9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.

Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.

1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе:  «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.

2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.

3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!

Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.

В последующих уроках,  мы сконцентрируемся на том, как  применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.

 Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!

В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

Основное правило рисунка — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Нередко среди начинающих рисовать можно встретить категорию людей, которые считают, что весь секрет успеха зависит от какой-то простой формулы, рецепта. Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.

Безусловно, существуют правильные и неправильные методы работы. Но, кроме этого, важна еще направленность человека в целом, его заинтересованность тем предметом, который он хочет изобразить, его талантливость.

Поэтому чем чаще рисующий будет тренировать свой глаз и руку, тем положительнее будут результаты рисунка. Лучше рисовать 15-20 минут в день, чем один раз в шестидневку по два часа. В первом случае ежедневное, хотя и краткое упражнение заостряет глаз рисующего, задать и проверять рисуемые формы, и это будет положительной стороной такой работы. Во втором случае хотя работа и носит длительный характер, но производится через большие промежутки времени, а это ведет к тому, что художник каждый раз как бы начинает сначала свой рисунок.

Поэтому очень важно для упражнений руки, глаза и развития наблюдательности завести себе карманный альбом или тетрадку с твердым картонным переплетом. В альбоме можно делать при всяком удобном случае короткие наброски.

Больше всего приходится рисовать человека: он является одной из самых сложных моделей для рисующего. Кроме того, что нужно хорошо овладеть пропорциями человеческого тела, уметь схватить характер данного человека, надо еще научиться передавать в рисунке движение.

Чтобы в какой-то мере овладеть рисунком-наброском, помимо ежедневных упражнений, хотя бы кратких, нужно приучить себя наблюдать разнообразную человек в процессе работы, зверь, птица, нужно приучить свой глаз мысленно рисовать эти формы. Первое время это будет трудно, а затем постепенно привычка наблюдать укрепится.

Как же вести это наблюдение? Основное правило рисунка: от общей формы к ее частям или деталям. Важно уметь видеть целое. Детали, частности усвоятся постепенно в дальнейшем процессе работы. «Общее в рисунке — это всё» — говорил известный русский художник Н. Н. Ге. Понятно, было бы крайностью, если но, не овладев и не развив в себе чувства целого, работа над деталями, без учета формы в целом принесет много вреда.

Если ограничить свои занятия только рисованием с натуры, то это не может дать тех положительных результатов, которые обычно получаются при комбинированном методе работы. Кроме рисования с натуры, нужно воспитывать в себе способность рисовать всякую форму по памяти.

Для развития зрительной памяти очень помогает следующий прием: берут несложный предмет, ставят перед собою и рассматривают его 2-3 минуты, запоминая его форму, пропорции, общий характер. Затем предмет убирают и рисуют его по памяти несколько минут. Когда же кажется, что представление о форме неясно, ее снова рассматривают и вторично продолжают рисовать. Повторяя таким образом свои наблюдения и проверяя их, мы приучаем глаз и руку значительно легче и быстрее воспринимать и передавать всякую форму. Такие упражнения очень полезны в продолжении всей работы над рисунком.

Кто не привык к наблюдению и изучению формы, часто не в состоянии воспроизвести эту форму даже схематически.

Человеку предложили нарисовать вилку, которую он в продолжение не одного десятка лет ежедневно несколько раз держал в руках. На рисунке появилась трехзубая вилка, хотя на самом деле она имела четыре зубца. Автор был даже удивлен, как он мог допустить подобную ошибку. Таких примеров можно бы привести много.

В таких рисунках оказывалось, что авторы упускали конструктивную сторону предмета, пропорции его частей и его целевое назначение.

Значит, кроме восприятия глазами общей внешней формы предмета, художнику очень помогает знание конструктивной стороны предмета. Поэтому художники еще несколько веков тому назад начали изучать анатомию человеческого тела: кости, мышцы, сухожилия, строение и назначение их в человеческом теле.

Развитие наблюдательности может начинаться в очень раннем возрасте.

Так, французский художник Милле, мальчиком работая в поле с отцом, слышал от него: «Посмотри, сын, как красиво растет это дерево». И эти указания отца для будущего художника имели большое воспитательное значение, как потом сам художник отмечал в своих воспоминаниях.

НАТЮРМОРТ

Натюрморт может быть очень простым по своей композиции. Два-три предмета, простые и ясные по форме и цвету, расположенные в известном подчинении друг другу и к фону, могут служить хорошей задачей для рисунка.

Легче всего первые занятия начинать с одного изолированного предмета,- кувшин, кринка, бидон являются хорошей моделью для рисования.

При работе с натуры учитываются: ось симметрии, если данный предмет имеет ее, центр его тяжести, пропорции — отношение одной части предмета к другой, а также характерные особенности его.

На отдельных предметах при рисовании с натуры и по памяти усваиваются основные геометрические формы: шар, цилиндр, конус, призма, куб, пирамида.

Эти типичные геометрические формы лежат в основе целого ряда предметов: яблоко шарообразно, груша конусообразна, кринка (сложная форма) имеет сочетание шара с цилиндром. Эти же формы в зачатке мы имеем тогда, когда рисуем человеческую фигуру. Голова человека шарообразна, ноги цилиндро-образны и т. п.

Нужно в себе развить умение анализа всякой сложной формы. Начиная рисунок натюрморта, состоящего из ряда предметов, важно в начале работы свести все многообразие форм к существенным простейшим формам, избегая пока деталей, а также не подчиняя задачу случайностям освещения.

Освещение для натюрморта и вообще для всякой натуры играет большую роль. Можно так поставить натюрморт, чтобы каждая форма предмета была выявлена определенно и четко. Но может быть и другое расположение того же натюрморта, при котором форма вещей становится неясной, трудноуловимой.

В этом случае следует исходить не от впечатления благодаря неудачному освещению натюрморта, а от конкретной формы каждого предмета, его конструкции и цвета.

Работа над натюрмортом может идти параллельно с набросками живой натуры; эти упражнения не только помогут расширить зрительные впечатления, но и разовьют и укрепят руку начинающего художника.

ПРОВЕРКА РИСУНКА

Кроме того, что рисунок во время работы нужно для проверки отставлять на расстояние, равное приблизительно 2,5-3 частям длины его размера, его непосредственно можно отставлять к самой натуре и проверять его, сравнивая глазами с натурой, с того места, откуда он был нарисован. Рисунок отставляют в любом направлении, лишь бы он был виден вместе с натурой с той же позиции.

Не рекомендуется применяемый довольно часто в школах способ визирования, то есть измерения при помощи карандаша в вытянутой руке. Он состоит в том, что рисующий, прищурив один глаз, пользуясь вертикальным или горизонтальным положением карандаша в вытянутой руке, другим глазом измеряет данную модель и эти измерения переносит потом в свой рисунок. Такой метод работы ведет к механической передаче натуры, а не к целостному ее восприятию.

Существует еще способ, контролирующий правильность рисунка. Берут зеркало и, поставив рисунок параллельно его плоскости, смотрят на свою работу. В зеркале получается обратное изображение, и малейшие промахи в рисунке в зеркале заметны хорошо.

Но лучшим и положительным контролем для начинающего художника будет опытный педагог-художник. Последний может дать такие конкретные указания, которые не может предвидеть самое мудрое печатное руководство.

Mы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел. : 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Поддержи проект!

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal.me/ghenadiesontu

Пять правил рисования — умею рисовать

  1. ЛЕГКИЙ НАБОР
  2. ПОСМОТРИТЕ НА ФОРМУ
  3. ПОСМОТРЕТЬ РАЗМЕР
  4. ИЩИТЕ СВЕТЬ И ТЕНЬ
  5. Не торопитесь

На основе теории из книги Майкла Гелба «Как думать и рисовать, как Леонардо да Винчи» и его исследований этого великого человека.

Эти правила дают нам основу для наших усилий по обучению рисованию и тому, как мы можем улучшить то, как мы видим и записываем нашу работу.

В Can Draw мы проводим конкурс каждый семестр, мы смотрим на каждую конкурсную работу и оцениваем ее по 5 правилам.

Прежде чем мы начали применять правила, мы рассмотрели, как мы держим инструменты рисования и как мы их используем. Все группы детей, вспомогательный персонал и учителя наблюдали и практиковались, держа карандаш или угольную палочку, чтобы нарисовать на острие, (используя конец пера или палочки, чтобы сделать тонкие отметки) и

на стороне (используя более широкий край). палочка или перо), чтобы сделать более широкие отметки. Мы также смотрели на Эффект самолета , при котором мы нежно поглаживаем поверхность бумаги и снова отрываемся от поверхности, как при посадке и взлете самолета одним движением. Эта часть имеет решающее значение для того, чтобы кисть и рука свободно двигались и помогали детям двигаться и гибкости.

Как и любые строительные блоки, перечисленные выше помогают создать прочную основу для развития навыков.

            

Как только эти методы будут поощряться и практиковаться, рисунок улучшится. Еще один инструмент, который я использую во всей своей работе, — это положительная обратная связь в форме 9.0021 наблюдение и отражение.

Наблюдение — это когда мы направляем человека или группу использовать правила рисования для проверки своей работы после того, как они написали или просто прокомментировали, а затем просим их подумать о том, как они могут изменить свою практику в следующий раз. Если позволяет время, можно делать простые заметки на фактической поверхности рисования, что помогает вести журнал обучения.

                

Умение рисовать 5 Правила рисования (подробно) 

1 Слегка набросайте
Используйте карандаш острием или сбоку, всегда касаясь и оставляя поверхность бумаги (эффект самолета)              Используйте много линий эскиза, избегайте тяжелых сплошных контуров (повреждает бумагу и не может удалить)

2 Посмотрите на фигуру
Пошлите время, чтобы узнать свой предмет (хорошо наблюдайте)
Переводите взгляд с предмета на бумагу каждые две или три секунды, найдите начальную точку и работайте оттуда. Не забудьте набросать много коротких кривых и линий

3 Посмотрите на размер

Очень легко нарисуйте контур вашего объекта и продолжайте проверять размер, ищите маркеры в пределах страницы и другую информацию / объекты, окружающие ваш объект, чтобы они служили ориентиром

Работайте от сфокусированной точки наружу, формируя форму объекта, и избегайте добавления деталей, пока не будете готовы. вниз темные тона

Найдите светлые области и постарайтесь выделить самую светлую точку, например, свет в глазу, часто чисто белый отражающий свет.

5 Не торопитесь

Создание уверенности в себе, чтобы хорошо рисовать, требует времени и большого наблюдения за нашим предметом и тем, что мы записываем на бумаге или холсте. Если будем торопиться в нетерпении, то только разочаруемся и потеряем интерес

Мои 10 правил рисования и скетчинга для начинающих — Школа скетчинга Ольги Сорокиной

Вы можете прослушать этот блог-пост в аудиоформате

(5-минутный подкаст)

1. Основы всего

знание принципов перспективы, ничего никогда не получится вне. Изучите метод, часто обращайтесь к моей книге и убедитесь, что вы полностью ее поняли. На данный момент сконцентрируйтесь на фронтальной перспективе — это очень мощная и чрезвычайно полезная техника. Прочтите эту статью в блоге о фронтальной перспективе, чтобы узнать больше об этом.

2. Линия горизонта

Помните, что уровень линии горизонта влияет на общее впечатление от вашего эскиза. Находится ли горизонт на уровне глаз сидящего человека или на уровне двух метров над полом, это критическое решение для всего рисунка и для того, как раскрываются разные плоскости.

3. Композиция

Грамотно выбранный ракурс и знание композиции самое главное! Они внесут большой вклад в ваш набросок; делая ваш проект элегантным и позволяя вам представить его с наилучшим эффектом.

4. 3D-эффект

Безусловно, знание и применение правил света и тени, воздушной перспективы, тональных градаций и владение текстурами необходимы. Именно эти вещи придают объемность и выразительность рисунку.

5. Наметанный глаз

Изучите как можно больше работ и рисунков, учитесь везде, где только можно: учебные пособия на YouTube или уроки Skillshare, выставки рисования, читайте книги по дизайну, рисованию и иллюстрации.

Вы должны пресытиться визуальными отсылками, чтобы появился ваш собственный новый уникальный стиль.

6. Материалы

Используйте качественные материалы. Вам не нужно большое количество, но убедитесь, что они высшего качества. Для успешного старта вам понадобится 7-10 цветов профессиональных маркеров (из них 3-4 тона серого), карандаш, черный линер, белая ручка, ластик и бумага. Позже, когда вы начнете больше увлекаться рисованием, не скупитесь на копейки и покупайте наборы Copic (они мои любимые). Чтобы узнать о других отличных вариантах наборов маркеров, прочитайте эту статью в моем блоге.

7. Техники

Классические техники скетчинга всегда будут в почете: это акварель, тушь, цветные карандаши, пастель. Но опыт подсказывает, что самый простой, быстрый и эффективный инструмент в интерьерном скетчинге — это маркеры: они дают прекрасные результаты, даже когда вы используете их впервые.

8. Мастера

Если вы хотите как можно быстрее освоить скетчинг, учитесь у мастеров своего дела: обратите внимание на материалы, которые они используют, вы даже можете копировать их приемы, чтобы лучше понять их подход. Используйте эту богатую базу знаний для разработки собственного уникального и неповторимого стиля.

9. Клиенты

Помните, что все клиенты руководствуются своими эмоциями при принятии решений, поэтому ваше портфолио и эскизы должны быть «вкусными для глаз». Еще раз оцените свое портфолио и спросите себя: «Купил бы я его?» Если ответ «Нет», сожгите его и сделайте вместо этого что-то эффектное! Прочтите эту статью, чтобы сделать свое портфолио еще лучше.

10. Ежедневная практика

Рисуйте каждый день и как можно больше тренируйте свой глаз и руку. Если вы начнете заниматься каждый день примерно по 30 минут, вам потребуется около трех недель, чтобы достичь довольно высокого уровня владения рукой. Практика делает прогресс; это даже лучше, чем идеально, согласитесь? Ваши снимки начнут демонстрировать уверенность, а это главное качество профессионала, ведь вы всегда сможете отличить профи от новичка по духу их линий и штриховок, привлекательных и смелых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *