Содержание

Основное правило рисунка — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Нередко среди начинающих рисовать можно встретить категорию людей, которые считают, что весь секрет успеха зависит от какой-то простой формулы, рецепта. Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.

Безусловно, существуют правильные и неправильные методы работы. Но, кроме этого, важна еще направленность человека в целом, его заинтересованность тем предметом, который он хочет изобразить, его талантливость.

Поэтому чем чаще рисующий будет тренировать свой глаз и руку, тем положительнее будут результаты рисунка. Лучше рисовать 15-20 минут в день, чем один раз в шестидневку по два часа. В первом случае ежедневное, хотя и краткое упражнение заостряет глаз рисующего, задать и проверять рисуемые формы, и это будет положительной стороной такой работы. Во втором случае хотя работа и носит длительный характер, но производится через большие промежутки времени, а это ведет к тому, что художник каждый раз как бы начинает сначала свой рисунок.

Поэтому очень важно для упражнений руки, глаза и развития наблюдательности завести себе карманный альбом или тетрадку с твердым картонным переплетом. В альбоме можно делать при всяком удобном случае короткие наброски.

Больше всего приходится рисовать человека: он является одной из самых сложных моделей для рисующего. Кроме того, что нужно хорошо овладеть пропорциями человеческого тела, уметь схватить характер данного человека, надо еще научиться передавать в рисунке движение.

Чтобы в какой-то мере овладеть рисунком-наброском, помимо ежедневных упражнений, хотя бы кратких, нужно приучить себя наблюдать разнообразную человек в процессе работы, зверь, птица, нужно приучить свой глаз мысленно рисовать эти формы. Первое время это будет трудно, а затем постепенно привычка наблюдать укрепится.

Как же вести это наблюдение? Основное правило рисунка: от общей формы к ее частям или деталям. Важно уметь видеть целое. Детали, частности усвоятся постепенно в дальнейшем процессе работы. «Общее в рисунке — это всё» — говорил известный русский художник Н. Н. Ге. Понятно, было бы крайностью, если но, не овладев и не развив в себе чувства целого, работа над деталями, без учета формы в целом принесет много вреда.

Если ограничить свои занятия только рисованием с натуры, то это не может дать тех положительных результатов, которые обычно получаются при комбинированном методе работы. Кроме рисования с натуры, нужно воспитывать в себе способность рисовать всякую форму по памяти.

Для развития зрительной памяти очень помогает следующий прием: берут несложный предмет, ставят перед собою и рассматривают его 2-3 минуты, запоминая его форму, пропорции, общий характер. Затем предмет убирают и рисуют его по памяти несколько минут. Когда же кажется, что представление о форме неясно, ее снова рассматривают и вторично продолжают рисовать. Повторяя таким образом свои наблюдения и проверяя их, мы приучаем глаз и руку значительно легче и быстрее воспринимать и передавать всякую форму. Такие упражнения очень полезны в продолжении всей работы над рисунком.

Кто не привык к наблюдению и изучению формы, часто не в состоянии воспроизвести эту форму даже схематически.

Человеку предложили нарисовать вилку, которую он в продолжение не одного десятка лет ежедневно несколько раз держал в руках. На рисунке появилась трехзубая вилка, хотя на самом деле она имела четыре зубца. Автор был даже удивлен, как он мог допустить подобную ошибку. Таких примеров можно бы привести много.

В таких рисунках оказывалось, что авторы упускали конструктивную сторону предмета, пропорции его частей и его целевое назначение.

Значит, кроме восприятия глазами общей внешней формы предмета, художнику очень помогает знание конструктивной стороны предмета. Поэтому художники еще несколько веков тому назад начали изучать анатомию человеческого тела: кости, мышцы, сухожилия, строение и назначение их в человеческом теле.

Развитие наблюдательности может начинаться в очень раннем возрасте.

Так, французский художник Милле, мальчиком работая в поле с отцом, слышал от него: «Посмотри, сын, как красиво растет это дерево». И эти указания отца для будущего художника имели большое воспитательное значение, как потом сам художник отмечал в своих воспоминаниях.

НАТЮРМОРТ

Натюрморт может быть очень простым по своей композиции. Два-три предмета, простые и ясные по форме и цвету, расположенные в известном подчинении друг другу и к фону, могут служить хорошей задачей для рисунка.

Легче всего первые занятия начинать с одного изолированного предмета,- кувшин, кринка, бидон являются хорошей моделью для рисования.

При работе с натуры учитываются: ось симметрии, если данный предмет имеет ее, центр его тяжести, пропорции — отношение одной части предмета к другой, а также характерные особенности его.

На отдельных предметах при рисовании с натуры и по памяти усваиваются основные геометрические формы: шар, цилиндр, конус, призма, куб, пирамида.

Эти типичные геометрические формы лежат в основе целого ряда предметов: яблоко шарообразно, груша конусообразна, кринка (сложная форма) имеет сочетание шара с цилиндром. Эти же формы в зачатке мы имеем тогда, когда рисуем человеческую фигуру. Голова человека шарообразна, ноги цилиндро-образны и т. п.

Нужно в себе развить умение анализа всякой сложной формы. Начиная рисунок натюрморта, состоящего из ряда предметов, важно в начале работы свести все многообразие форм к существенным простейшим формам, избегая пока деталей, а также не подчиняя задачу случайностям освещения.

Освещение для натюрморта и вообще для всякой натуры играет большую роль. Можно так поставить натюрморт, чтобы каждая форма предмета была выявлена определенно и четко. Но может быть и другое расположение того же натюрморта, при котором форма вещей становится неясной, трудноуловимой.

В этом случае следует исходить не от впечатления благодаря неудачному освещению натюрморта, а от конкретной формы каждого предмета, его конструкции и цвета.

Работа над натюрмортом может идти параллельно с набросками живой натуры; эти упражнения не только помогут расширить зрительные впечатления, но и разовьют и укрепят руку начинающего художника.

ПРОВЕРКА РИСУНКА

Кроме того, что рисунок во время работы нужно для проверки отставлять на расстояние, равное приблизительно 2,5-3 частям длины его размера, его непосредственно можно отставлять к самой натуре и проверять его, сравнивая глазами с натурой, с того места, откуда он был нарисован. Рисунок отставляют в любом направлении, лишь бы он был виден вместе с натурой с той же позиции.

Не рекомендуется применяемый довольно часто в школах способ визирования, то есть измерения при помощи карандаша в вытянутой руке. Он состоит в том, что рисующий, прищурив один глаз, пользуясь вертикальным или горизонтальным положением карандаша в вытянутой руке, другим глазом измеряет данную модель и эти измерения переносит потом в свой рисунок. Такой метод работы ведет к механической передаче натуры, а не к целостному ее восприятию.

Существует еще способ, контролирующий правильность рисунка. Берут зеркало и, поставив рисунок параллельно его плоскости, смотрят на свою работу. В зеркале получается обратное изображение, и малейшие промахи в рисунке в зеркале заметны хорошо.

Но лучшим и положительным контролем для начинающего художника будет опытный педагог-художник. Последний может дать такие конкретные указания, которые не может предвидеть самое мудрое печатное руководство.

Mы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел. : 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Поддержи проект!

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal.me/ghenadiesontu

Рисование. Как научиться рисовать: уроки для начинающих

Если вы давно мечтали самостоятельно научиться рисовать, но не решались, если считали это чем-то сложным, чем-то для особенно одаренных, мы верим, что наш курс поможет вам изменить это убеждение.

Карл Перселл (Carl Purcell, «Your Artist’s Brain») объясняя, что рисовать на самом деле не сложно, сравнивает этот процесс со сдачей теста, все ответы на который уже есть на доске, ведь предмет, который мы собираемся нарисовать, уже перед нами. Нам остается лишь срисовывать, то есть «списывать ответы с доски». В этом курсе мы будем учиться видеть и «списывать».

У нас вызывают восхищение работы признанных художников. Нам кажется, что они были наделены особым талантом, гениальностью. И действительно, есть немало гениев, обладающих блестящей зрительной памятью, которые могут точно нарисовать в деталях то, что видели лишь однажды. Есть и те, кто создает на холсте свою уникальную реальность по воображению.

Однако среди признанных художников есть и много тех, кто достигал великолепных результатов благодаря упорному труду, целеустремленности и настойчивости. И точно все из них когда были новичками, постигающими основы рисования с нуля. Так что можно сказать смело: при желании можно научиться чему угодно, нужно только захотеть. И если вы читаете эти строки, значит, желание учиться рисовать у вас уже есть. На этом полдела сделано, осталось освоить новый навык.

Содержание:

  • Что такое рисование?
  • Описание курса
  • Как научиться рисовать?
  • 7 уроков рисования
  • Основные инструменты
  • Дополнительные инструменты
  • На какой поверхности рисуем и как держим карандаш
  • Книги и учебники
  • Статьи о рисовании, творчестве, художниках и их произведениях
  • Цитаты известных людей о рисовании 

Что такое рисование?

Рисование — это дисциплина, благодаря которой я непрерывно открываю для себя мир заново. Я осознал, что того, чего я никогда не рисовал, я по-настоящему не видел. И что только когда начинаю рисовать обычную вещь, я понимаю, насколько она необычна – настоящее чудо (Фредерик Франк, «Дзен созерцания»).

Рисовать можно по-разному: реалистично, гиперреалистично, стилизованно, абстрактно. Есть много направлений. Все они интересны по-своему. Но в этом курсе для начинающих художников мы будем учиться основным приемам реалистичного рисунка. При должной практике и систематических занятиях вы научитесь рисовать абсолютно любые объекты.

Описание курса

Курс, который вам предстоит пройти, поможет вам поэтапно научиться рисовать карандашом практически с нуля. Естественно, его прохождение не гарантирует высокого мастерства и профессионализма, но все же вы сможете поднять свои навыки и умения на качественно новый уровень, особенно если вы новичок.

Для чего вообще нужно учиться рисовать? Ответить на этот вопрос можете только вы сами. Возможно, вы планируете пойти учиться на художника и сделать изобразительное искусство своей профессией и делом жизни. Быть может, навыка рисования требует ваша текущая занятость, и вам просто необходимо освоить его основы. Не исключено также, что с помощью рисования вы просто желаете самовыразиться – этого требует ваша душа, но никакие попытки к успеху не приводят.

Каким бы ни был ваш случай, наш курс по рисованию создан, чтобы помочь вам достичь своей цели – научиться красиво рисовать. Причем с помощью предложенных методов рисовать вы научитесь практически любые объекты — от более простых (книги, вазы, фрукты) до вполне сложных (таких как деревья, птицы, животные, сооружения).

Однако не стоит думать, что уже завтра вы станете новым Пикассо или да Винчи. Чтобы получить от курса пользу, вам потребуется заниматься каждый день. Конечно, совсем не обязательно сидеть за рисованием по полдня, но соблюдать определенную систему и регулярность от вас все же понадобится – заниматься нужно 4-5 дней в неделю минимум по часу (имейте в виду, что чем продолжительнее будут ваши занятия, тем быстрее придет результат и тем лучше он будет).

Курс по рисованию состоит из семи уроков, каждый из которых посвящен освоению определенной темы и навыка (подробнее об этом мы скажем чуть позже). Чтобы научиться рисовать быстрее, рекомендуем не только планомерно проходить все занятия, но и делать свою практику как можно разнообразнее.

Даже если в уроке речь идет, например, о том, как правильно нарисовать грушу или яйцо, вы не должны этим ограничиваться. Смело берите в работу другие подобные объекты и начинайте их рисовать. Делайте это по нескольку раз. Помните, что рисование – это яркий пример практики, в которой количество постепенно переходит в качество.

Соблюдая эти несложные рекомендации, уже через 2-3 недели вы научитесь неплохо изображать то, что видите перед собой, даже если начинаете изучать рисование совсем с нуля. Если же вы проявите напористость и будете заниматься дольше, ваше мастерство художника начнет приятно вас удивлять уже через несколько месяцев.

Как научиться рисовать?

Безусловно, каждый обладает своими способностями и талантами, особенностями и предрасположенностями. Кому-то искусство рисования будет даваться легко, а кому-то придется быть более усидчивым и усердным в своем самостоятельном обучении. Но, как бы то ни было, научиться красиво рисовать может каждый.

В каждом из уроков по рисованию вы найдете теорию с большим количеством иллюстраций, практические задания и упражнения. Как мы и сказали, курс состоит из семи уроков, и сделано это далеко не случайно – каждый урок можно назвать большим шагом на пути к овладению умением рисовать.

По мере прохождение уроков вы будете продвигаться от простого к сложному. В результате то, что еще вчера казалось вам трудным, уже сегодня начнет поддаваться, а завтра не будет вызывать никаких сложностей. Как и в случае с другими нашими обучающими программами, при создании данного курса мы старались преподнести материал максимально доходчиво, понятно и лаконично, что делает его еще более доступным для освоения.

Чтобы сразу взять высокий темп и начать учиться рисовать быстро, можете уже перед первым занятием посмотреть все уроки. Это позволит вам понять, с чем предстоит иметь дело, а также предупредит спешку и избавит от желания забегать вперед (не стоит переходить к последующему уроку, не пройдя предыдущий).

Плюс ко всему, старайтесь уделять больше внимания заданиям, вызывающим повышенный интерес или затруднения. Если что-то не получается с первого раза, пробуйте снова, чтобы полноценно уяснить основы и в достаточной степени освоить тот или иной навык.

7 уроков рисования

Предлагаем вам познакомиться с кратким содержанием семи уроков курса, чтобы иметь представление о том, чему вы сможете научиться.

Урок 1. Построение формы. Как нарисовать цветок

В первом уроке вы узнаете, что мешает в достижении сходства в процессе рисования. Вы будете учиться по-настоящему видеть форму, ее особенности, и переносить эти наблюдения на бумагу с большей точностью. Делать это вы будете методом визирования, который поможет изобразить любой объект.

В уроке дается подробное описание метода визирования простой и доступной альтернативы таким средствам достижения точности изображения как камера-обскура и камера-люцида, которыми пользовались художники прошлого. С помощью метода визирования вы научитесь измерять пропорции, наклоны важных линий, точнее находить, как взаимно расположены части изображаемой композиции

Познакомившись с важными правилами измерения, мы вместе нарисуем цветок. Это станет вашим первым практическим заданием в курсе по рисованию.

Урок 2. Линейная перспектива. Как нарисовать коробок и книгу

Второй урок углубит ваши познания в изображении предметов. В нем вам предстоит разобраться с линейной перспективой визуальным искажением предметов в пространстве, и принципами их изображения.

Пройдя этот урок, вы освоите некоторые из принципов создания иллюзии трехмерного пространства. Здесь вы познакомитесь с такими понятиями как линия горизонта и точки схода. Для закрепления пройденного материала нужно будет нарисовать коробок с одной и двумя точками схода, а в заключение вы нарисуете книгу по фотографии.

Урок 3. Окружность в перспективе. Как нарисовать кружку и вазу

В третьем уроке вы разберетесь, как изображать объекты, в основе которых лежат окружности: чайник, вазу, бокал, кувшин, колонну, маяк. Сложность их изображения в пространстве заключается в том, что принцип равноудаленности точек окружности от центра срабатывает, только когда вы смотрите на плоскость прямо, а в других случаях вы видите искажение формы окружности, ее превращение в овал (эллипс). 

В уроке вы познакомитесь с принципами создания эллипсов и выполните несколько соответствующих заданий на отработку этого навыка. После рисования эллипсов задание усложнится – вам нужно будет изобразить кружку, а затем – вазу. Третий и предыдущие уроки являются базой для линейного изображения объемных форм.

Урок 4. Светотень. Как нарисовать дом

Если в прошлых уроках вы изображали форму линиями, то теперь перейдете к тональной проработке объема. Для начала вы подробно изучите понятие светотени и ее составляющие: свет, полутень, собственную тень, рефлекс и падающую тень. Потом узнаете о факторах, которые влияют на светотень (расположение и количество источников света).

Вторая часть урока состоит преимущественно из практики. Мы вместе будем осваивать штриховку, а затем нарисуем дом и куб. Таким образом, четвертый урок поможет научиться изображать светотень на предметах с выраженными гранями.

Урок 5. Светотень – продолжение. Как рисовать фрукты

В пятом уроке вы вновь поработаете со светотенью, но теперь для предметов округлой формы, подобных шару, конусу, цилиндру, а также для тех, которые сочетают в себе несколько таких форм.

Мы продолжим разбирать тему светотени с изображения тональной шкалы. Такая практика поможет лучше видеть и изображать тональные нюансы. Таким образом, передача светотени в рисунке будет более убедительной.

Следующий этап – немного теории и снова практика. Для начала мы расскажем об основах светотени на предметах округлой формы, а затем научим вас рисовать яйцо и грушу. В заключение занятия дадим несколько ценных подсказок для работы со светотенью.

Урок 6. Фактура. Как рисовать еду

В предыдущих уроках мы разбирали, как передавать объем штриховкой. Еще одной ее функцией является передача материала, фактуры предмета: гладкий он или шероховатый, пористый, с трещинами, с волокнистой структурой, покрытый листвой или шерстью. Чтобы передать все это разнообразие, не обойтись лишь классическим штрихом.

В шестом уроке речь пойдет о декоративной штриховке, помогающей раскрыть характер изображаемого объекта, например, передать ощущение ветра или фактуру травы, коры дерева, песка. Вы познакомитесь со средствами достижения разнообразных фактур и поупражняетесь в развитии нового навыка. В заключение урока вас ждет интересное задание на рисование еды.

Урок 7. Заключительный урок. Как нарисовать дерево

Мы сделаем пару интересных упражнений: необычное рисование от обратного (в котором будем осваивать важный принцип изображения предмета через окружающее его пространство), сделаем копии рисунков известных мастеров (лучше познакомимся с их техникой рисунка, почерком). А затем, пользуясь информацией и навыками, полученными ранее (метод визирования, знания о светотени и способах передачи фактуры), нарисуем дерево.

В конце урока представлены полезные советы, которые вы сможете использовать для продолжения своего творческого пути. Теперь вы знаете, чему будете учиться. Но не спешите приступать к первому уроку, ведь к обучению нужно хорошенько подготовиться.

Основные инструменты

1

 

Простой карандаш (например, Koh-i-noor). Однако по мере увеличения мягкости графита растет его тональный диапазон (шкала тонов от светлого к темному). Чем сильнее мы нажимаем на карандаш, тем темнее получаем тон, и наоборот. Поэтому при определенной практике всю работу можно выполнить и одним мягким карандашом, регулируя нажим. В процессе рисования вы подберете наиболее оптимальный для себя вариант карандаша или их комбинацию.

2

Плотная гладкая бумага (например, для черчения или ватман). На ней можно многократно исправлять, что очень важно в начале обучения.

3

Ластик
(например, Koh-i-noor со слоном). Такие ластики в меру мягкие, чтобы аккуратно удалить графит, достаточно твердые и не крошатся, поэтому ими удобно рисовать поверх заштрихованного участка.

4

Точилка или канцелярский нож. Вторым можно добиться более вытянутого и острого открытого участка графита. Благодаря этому карандаш не придется подтачивать слишком часто.

Дополнительные инструменты

1 Клячка. Это и альтернатива ластику, и средство рисования. Она мнется как пластилин, ей можно придать необходимую форму (более округлую или с острым кончиком) и рисовать поверх заштрихованной области.
2 Кусочек мелкозернистой наждачки (ей очень удобно быстро заточить кончик карандаша).
3 Тонкий линер. Линер – вид капиллярной ручки с чернилами на водной основе. Линер для рисования дает тонкие, насыщенные линии.
4 Цветной карандаш.
5 Планшет для рисования.
6 Скотч для закрепления работы на планшете.
7 Калька или пергаментная бумага для выпечки (понадобится в последнем уроке).

На какой поверхности рисуем и как держим карандаш

Рисуем на столе или планшете. Второй можно опереть на спинку стула или край стола, если нет мольберта. Планшет особенно удобен для более крупных рисунков, у которых при горизонтальном расположении визуально немного искажается форма. Для небольших работ это не критично.

Если рисуете на наклонной поверхности, то хорошо держать карандаш следующим образом: зажать его между большим и указательным пальцем, остальными придерживать. Понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть, но это стоит того. Рука будет двигаться свободнее, не от запястья, а от плеча. Таким образом удобно рисовать и мелкие детали, и проводить длинные плавные линии одним движением. Во время тональной проработки изображение не смазывается рукой – она находится на весу или опирается на выставленный мизинец.

На этом ознакомительно-подготовительный этап окончен, и сейчас уже ничто не мешает вам начать заниматься и учиться рисовать. Желаем успехов в прохождении курса и освоении навыков изобразительного искусства.

Книги и учебники

Кроме уроков в нашем курсе мы предлагаем познакомиться с некоторыми полезными книгами, учебникам и пособиями по рисованию и основам рисунка. В них, как нам представляется, есть самые важные составляющие для начинающих художников:

  1. Полезные упражнения с нестандартными подходами, превращающими обучение рисованию отчасти в игру;
  2. Интересная информация не только в форме текста, но в виде иллюстраций, примеров работ художников и т.
    п.
  3. Ответы на важные вопросы: «где и как вдохновляться?», «быть или не быть художником?».

Итак, вот эти книги.

  • «Искусство рисунка». Берт Додсон
  • «Откройте в себе художника». Бетти Эдвардс
  • «Путь художника». Джулия Кэмерон
  • «Забавы с карандашом. Самый легкий способ научиться рисовать». Эндрю Лумис
  • «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения». Остин Клеон
  • «Основы учебного академического рисунка». Николай Ли

Статьи о рисовании, творчестве, художниках и их произведениях

А ещё вам могут пригодиться некоторые статьи, которые размещены у нас в блоге:

  • Как переключиться на творчество: тренировка правого полушария от Бетти Эдвардс
  • Преимущества грифонажа
  • Несколько советов по созданию скетчей
  • «Кради как художник» — краткое содержание
  • Скетчинг для начинающих
  • Творческий кризис: 20 советов как выйти из него
  • Картина «Устный счет» Богданова-Бельского
  • Картина «Старый рыбак»
  • «Руки противятся ему». История картины, вызывающей синдром Стендаля
  • Упражнения, которые убивают страх творчества

Цитаты известных людей о рисовании

И перед началом нашего онлайн-курса приводим вам пару цитат от известных людей для вдохновения:

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.


Леонардо да Винчи

Я рисовал крыс целых три года, а потом кто-то сказал мне: какая это талантливая анаграмма слова «искусство» (англ. rat и art). И мне пришлось притвориться, что я знал об этом всю жизнь.


Роберт Бэнкс (Бэнкси)

Рисовать же было приятно. Он нарисовал тещу, и она обиделась; нарисовал в профиль жену, и она сказала, что, если она такая, то нечего было на ней жениться.


Владимир Набоков

Привычка точно рисовать, что мы видим, дает соответствующую способность точно рисовать то, что мы задумываем…


Джошуа Рейнольдс

Если внутренний голос говорит вам, что вы не можете рисовать – рисуйте как можно больше, тогда этот голос затихнет.


Винсент Ван Гог

Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие.


Джордж Мур

Рисуют головою, а не руками.


Микеланджело Буонарроти

А теперь предлагаем вам перейти к первому уроку и начать учиться рисовать.

Желаем вам успешного обучения рисованию!

Юлия Отрубянникова

1 Построение формы →

Уроки живописи и рисования для начинающих с нуля взрослых в Санкт-Петербурге

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 11.09.20 №4229

день открытых дверей
Перевод на следующий год

  • Пробный экзамен
  • Каникулы с пользой
  • Конкурс Вернисаж
  • Начать обучение
  • Пробные занятия
  • Отзывы
  • акции и бонусы
  • Все новости
  • Вопрос – ответ
  • Творческие успехи
  • интересные факты
  • Приведи друга

(812) 612-11-22
+7-911-740-08-54

пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00

в остальное время суток телефон работает как автоинформатор

Подробное меню сайта

    org/SiteNavigationElement»>
  • Развитие дошкольника
    • Программа «Художественное развитие дошкольников»
  • Обучение школьника
    • Программа «Художественно ─ эстетическая подготовка»
    • Программа «Основы изобразительной грамоты»
    • Программа «Азбука изобразительного искусства и дизайн»
    • Программа «Основы дизайна»
    • Программа «Курсы дизайна для школьников 8-9 классов»
    • Программа профессионального обучения «Оформительский дизайн»
    • Программа «Основы рисунка, живописи и композиции»
    • Курс подготовки к творческому экзамену
  • Курсы для взрослых
    • Курс «Академический рисунок и Живопись»
  • Набор на обучение
    • День открытых дверей
    • Пробные занятия
    • Отзывы
  • Ближайшие мероприятия
  • Сведения о ЦЕНТРе
  • Организация обучения
  • Наши педагоги
  • Сотрудничество и партнерство
  • Контакты и адреса
  • Все новости
  • Вопросы – ответы
  • Полезные статьи
  • Галереи
org/BreadcrumbList»> Оставить заявку на обучение в новом 2022-23 учебном году Получить on-line консультацию завуча по программам обучения учебного года Присоединиться к участию в Партнерской программе и оплачивать свое обучение Сертификатами! Затраты на обучение в объеме 13% компенсируются государством Возможна оплата обучения за счет материнского капитала Во вне рабочее время телефон работает как автоинформатор
  1. Главная страница
  2. org/Breadcrumb»>Полезные статьи
  3. Уроки рисования для взрослых учащихся

Время прочтения: 2 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Что происходит в головном мозге человека, который учится рисованию? Любое обучение – это труд, восприятие новой информации заставляет мозг работать, формируются новые нейронные связи, развивается память, способность к концентрации внимания, другие когнитивные (умственные) функции. Художественное творчество благотворно сказывается на умственном и психическом состоянии человека. Работа с тонкой кисточкой развивает мелкую моторику, которая также стимулирует кору головного мозга. Исследования, проведенные учеными всего мира, доказали, что обучение новым навыкам является действенной защитой от возрастных болезней.

Синдром Паркинсона или болезнь Альцгеймера не станут спутниками тех людей, которые, несмотря на пожилой возраст, начинают учиться рисовать карандашами, красками или гуашью.

Качество работы мозга – это качество жизни человека. Замечено, что преподаватели-художники в зрелом возрасте, как правило, сохраняют высокий уровень умственной деятельности. Человек, мозговые функции которого активны, и живет дольше, и меньше болеет.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Открытая студия занятия по изобразительному искусству

Все помнят, как любили рисовать в детстве. И в зрелом возрасте занятия искусством приносят много радости. Научиться рисовать профессионально – это возможно для любого человека, независимо от того, сколько ему лет. Если уделять достаточно времени занятиям искусством, то уровень мастерства будет расти, что доставит вам множество радостных минут, вы почувствуете себя настоящим творцом.

Можно учиться рисовать и самостоятельно, и на курсах художественной подготовки. Мы рекомендуем нашу программу обучения рисунку для взрослых, потому что занятия под руководством опытных квалифицированных педагогов будут более эффективными. Вы получите не отрывочные знания, а прочную базу, на основе которой в дальнейшем можно будет заниматься рисунком и живописью уже на профессиональном уровне.

Уроки рисования для взрослых в Академии дополнительного профессионального образования – это систематизированный учебный процесс, логично выстроенный от простого к более сложному. Учащиеся постепенно получают глубокие теоретические знания и практические навыки творчества.

В программу входит теория цвета, основные и составные оттенки, законы перспективы, без которых невозможно передать реалистично ни один пейзаж. Законы сочетания холодных и теплых оттенков пригодятся не только в рисовании, но и в обыденной повседневной жизни.

К примеру, при выборе обоев и других отделочных материалов во время ремонта вашего дома, оформлении интерьера к Новому году, при составлении ансамбля в одежде, во многих других случаях. Знания законов композиции также поможет не только в изобразительном искусстве, но и в жизни.

Благодаря тому, что занятия творчеством происходят под наблюдением профессиональных художников, вы сможете освоить технику создания и натюрмортов, и пейзажей, и портретный жанр. Научитесь рисовать с натуры и по памяти, создавать картины на основе вашей фантазии.

Преподаватели-художники научат практическим приемам работы с различными материалами. Вам будут доступны не только карандаши и акварельные краски, но и сухая и масляная пастель, гуашь, масляные краски, другие материалы для художественного творчества.

Подумайте, какое счастье уметь не только нарисовать человека похожим, но и передать его настроение. Нарисовать взгляд задумчивый, мечтательный или строгий. Улыбку, чуть коснувшуюся губ и светящуюся из лучезарных глаз… Представьте, как вы подарите друзьям их портреты, повесите на стену пейзаж, изображающий ваш любимый парк и озеро… Все эти минуты радости и счастья вам смогут подарить занятия искусством!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Другие статьи
Как легко сдать вступительные творческие экзамены с максимальным баллом?

Как и всегда, ответ один – грамотная подготовка с хорошим специалистом. Въедливая практика и развитие…

Выбор профессии. Художник или что-то другое?

Выбор главного дела в жизни ─ дело нелегкое. На этом пути могут быть ошибки. Иногда трудно сразу…

Нас обучают или делают вид, что учат рисовать?

Современный темп жизни очень быстрый, и это отражается на состоянии человека. Психологи отмечают высокую…

Уроки рисования для взрослых учащихся

Современный темп жизни очень быстрый, и это отражается на состоянии человека. Психологи отмечают высокую утомляемость и склонность горожан к депрессии на фоне постоянного стресса. Поэтому стремление к творчеству и поиск пространства для самовыражения вне работы – логичное решение для многих взрослых. В качестве такой отдушины выступает рисование, насыщенная и яркая область для творчества, доступная при должном старании любому человеку.

https://prorisunok.ru/articles/uroki-risovaniya-dlya-vzroslyh-uchashchihsya

Каковы правила перспективы в рисовании?

Изучите основные правила этой фундаментальной художественной техники

Перспектива в рисовании — это искусство представления трехмерных объектов на двухмерной поверхности, придающее реалистичный вид нарисованным объектам с точки зрения их ширины, высоты и глубины. .

При рисовании в перспективе мы изображаем сцену, где все объекты точно расположены по отношению друг к другу, точно соблюдая их расстояние от зрителя.

Перспектива в рисовании — это искусство изображения трехмерных объектов на двухмерной поверхности.
Линейная перспектива

Линейная перспектива, известная нам сегодня, была разработана как архитектурная техника в эпоху итальянского Возрождения в начале 15 века художником Леоном. Баттиста Альберти и архитектор Филиппо Брунеллески. Они изобрели математически пропорциональную систему перспективы, которая стала одним из самых важных шагов в эволюции изобразительного реализма. Все крупные художники эпохи Возрождения, такие как Донателло, Мазаччо и Леонардо, экспериментировали и развивали эту технику.

Правила перспективы применимы ко всем предметам: пейзажу, городскому пейзажу, натюрморту, портретной живописи, рисованию фигур и т. д., и хотя изучение этих правил требует изучения и применения, применение их в конечном итоге становится интуитивно понятным с практикой.

Чтобы понять перспективу, мы должны рассмотреть три основные особенности нашего зрительного восприятия:

  • Объекты кажутся уменьшающимися по мере удаления от нас
  • Формы, расположенные ближе к зрителю, закрывают и перекрывают объекты, находящиеся дальше
  • Кажется, что параллельные линии сходятся к общей точке на расстоянии — «точке схода». Художникам рекомендуется не двигаться при рисовании и ограничивать масштаб объекта примерно от 60 до 80 градусов (конус зрения), поскольку более панорамные виды сложно воспроизвести в перспективе.

    Линейная перспектива была разработана как архитектурная техника в эпоху итальянского Возрождения
    Точка обзора в перспективе

    Точка обзора — это точка, с которой художник смотрит на сцену. Этот момент определяется при планировании композиции и может быть либо нормальным (стоя), низким (сидя на стуле или ниже), либо высоким (когда вы смотрите на сцену сверху вниз).

    Точка зрения влияет на то, как вы видите вещи, а не на то, как применять правила перспективы, которые просто помогают вам реалистично представить их.

    Линия горизонта в перспективе

    Перспектива сцены строится на ее линии горизонта. В пейзажном рисунке или живописи можно сказать, что горизонт — это линия, где небо встречается с землей или морем, но в рисовании перспективы мы предпочитаем рассматривать линию горизонта как воображаемую линию уровня глаз художника.

    Объекты над линией горизонта наклонены к ней; предметы, расположенные ниже линии горизонта, наклоняются к ней. Если фигура пересекает линию горизонта, то линии будут идти как вверх, так и вниз.

    Существует три типа линейной перспективы, и их различие определяется количеством точек схода на линии горизонта.

    Одноточечная перспектива

    Одноточечная перспектива является самой простой, так как подразумевает наличие только одной точки схода в качестве точки отсчета на чертеже. Он используется при рисовании объектов, с которыми мы смотрим «лицом вперед», или на дороге или железнодорожном полотне, параллельные линии которых сходятся в одной точке на горизонте.

    То, что мы рисуем, должно иметь некоторые стороны, параллельные горизонтальной плоскости чертежной бумаги. Это популярный метод рисования, используемый при иллюстрировании интерьеров и архитекторами.

    Одноточечная перспектива используется при рисовании объектов, на которые мы смотрим «спереди» или на дороге или железнодорожном пути. Одноточечная перспектива
    Двухточечная перспектива

    Двухточечная перспектива используется, когда ни одна поверхность рисуемого объекта не параллельно горизонтальной плоскости чертежной бумаги.

    Например, при рисовании коробки, углы которой обращены прямо к нам, параллельные стороны коробки сойдутся в двух разных точках схода на горизонте.

    Двухточечная перспектива используется, когда ни одна поверхность объекта не параллельна горизонтальной плоскости чертежной бумаги Двухточечная перспектива
    Трехточечная перспектива

    Не так часто, как в двух других случаях, трехточечная перспектива использует три набора ортогональные линии и три точки схода для рисования каждого объекта. Он используется при рисовании зданий, видимых с высокого или низкого уровня глаз.

    Трехточечная перспектива используется при рисовании зданий, видимых с высокого или низкого уровня глаз. Трехточечная перспектива.
    Атмосферная (воздушная) перспектива. изменение темных значений и светлых значений. Объекты на переднем плане, ближе к зрителю, темнее по тону, а объекты на заднем плане, дальше от зрителя, светлее по тону, часто превращаясь в силуэты.

    Атмосферная перспектива основана на вариациях темных и светлых значений

    Общие правила рисования (документация DriveWorks)

    Общие правила рисования

    В этом документе описываются различные виды правил, которые применяются к параметрам, которые можно получить из чертежей.

    Правило имени файла

    Правило имени файла используется для определения имени управляемого чертежа.

    Правило Значение
    Создает новый чертеж с тем же именем, что и родительская сборка или деталь.
    «УДАЛИТЬ» Запрещает создание чертежа.
    DWSpecificationId Создает новый чертеж с именем исходного файла, дополненным номером спецификации. Например, «Block.slddrw» станет «Block 1.slddrw», если он был создан первая спецификация.
    «*» и DWSpecificationId Создает новый чертеж, имя файла которого соответствует номеру спецификации. Например, «Block.slddrw» станет «1.slddrw», если он был сгенерирован первой спецификацией.
    «*» & DWSpecificationId & «*» Создает новый узел или деталь с именем файла, заданным как исходное имя файла, с префиксом номера спецификации — например, «Block. slddrw» станет «1 Block.slddrw», если он был сгенерирован первой спецификацией.

    Правило относительного пути

    Правило относительного пути управляет папкой, в которой создается чертеж. Папка указывается относительно папки «Результаты», которая находится в той же папке, что и файл проекта.

    Правило Значение
    «» «C:\DriveWorks Pro\Мой шкаф\Результаты\».
    DWSpecificationId Если проект находится в папке «C:\DriveWorks Pro\My Cupboard\My Cupboard.driveproj» и номер спецификации равен 56, то управляемый чертеж будет создан в папке «C:\DriveWorks Pro\My Шкаф\Результаты\56\».
    «\\dataserver\models\cupboards» Управляемый чертеж будет создан в \\dataserver\models\cupboards

    Правило состояния слоя

    Правила состояния слоя используются для управления видимостью слой.

    Правило Значение
    TRUE Показывает слой, можно также использовать «Показать» (в кавычках).
    ЛОЖЬ Скрывает слой, вы также можете использовать «Скрыть».

    Правило состояния листа

    Правила состояния листа используются для удаления или переименования листов.

    Правило Значение
    «» Оставляет лист как есть.
    TRUE Оставляет лист как есть.
    FALSE Удаляет лист, также можно использовать «Удалить» (в кавычках).
    «PDF» Переименовывает лист в «PDF».

    Правила числителя и знаменателя листа

    Правила числителя и знаменателя листа используются для управления масштабом листа.

    Правило численности Правило знаменита. 10:1
    IF(HeightReturn<1000,2,1) IF(HeightReturn<1000,1,2) 2:1, если высота равна 1500 (больше 1000), лист будет масштабирован в соотношении 1:2

    Правило состояния представления

    Правила состояния представления используются для удаления или изменения конфигурации представления.

    Правило Значение
    «» Оставляет вид как есть.
    TRUE Оставляет вид как есть.
    FALSE Удаляет вид, можно также использовать «Удалить» (в кавычках).
    «Красный» Изменяет вид, чтобы показать «красную» конфигурацию модели, на которую ссылаются.

    Правила числителя и знаменателя представления

    Правила числителя и знаменателя представления используются для управления масштабом представления.

    Правило численности Правило знаменита. 0089 1 Масштабирует вид до соотношения 10:1
    IF(HeightReturn<1000,2,1) IF(HeightReturn<1000,1,2) Когда высота меньше 900 1000) вид будет масштабирован в соотношении 2:1. Когда высота равна 1500 (больше 1000), вид будет масштабирован в соотношении 1:2

    При управлении видами на чертеже убедитесь, что масштаб Для свойства вида в SOLIDWORKS установлено значение » Использовать пользовательский масштаб »

    Правила просмотра слева и сверху

    Правила просмотра слева и сверху используются для управления положением вида относительно нижней левой части листа.

    Посмотреть влево правило Посмотреть верхний правил. DWVariableLeft DWVariableTop Устанавливает для левого положения значение, рассчитанное DWVariableLeft слева, и значение, рассчитанное единицами измерения DWVariableTop снизу. Устанавливает позицию слева на 20 единиц слева, если длина меньше 2000 и на 250 единиц снизу, если высота меньше 1000

    вид в листах и ​​дереве видов под деревом модели. Это покажет текущие значения мастер-чертежа для позиций. Это хороший показатель для настройки позиции просмотра.

    Правила структурных линий

    Правила структурных линий используются для управления положением структурных линий относительно левого и правого края изображения.

    Ссылка «Расстояние 1» относится к первой структурной линии слева от края вида.

    Ссылка «Расстояние 2» относится ко второй структурной линии справа от края вида.

    Если линия разрыва не требуется, принудительное выполнение правила с результатом «Удалить» приведет к удалению линии перехода из чертежа.

    Расстояние 1 Правило Расстояние 2 Правило Смысл
    15 35. Пользовые подразделения по прозвенному линию. справа от взгляда.
    DWVariableBreakLeft DWVariableBreakRight Устанавливает для первой линии разрыва значение, вычисленное DWVariableBreakLeft слева от представления, а для второй линии разрыва — значение, вычисленное DWVariableBreakRight справа от представления.
    IF(LengthReturn<2000,15,45) IF(LengthReturn<2000,35,65) Устанавливает первую линию перехода через 15 единиц документа слева, когда длина меньше 2000 и 45 единиц документа слева, если длина больше 2000. Устанавливает вторую структурную линию на 35 единиц документа справа, если длина меньше 2000, и на 65 единиц документа справа, если длина больше 2000.
    IF( Возврат длины<2000, «Удалить» ,45) IF(LengthReturn<2000, «Удалить» ,65) Будет удалена первая линия разрыва, если Длина меньше 2000 или установлена ​​на 45 единиц документа слева, когда длина больше 2000. Будет удалена вторая линия перехода, если длина меньше 2000, и установлено значение 65 единиц документа справа, если длина больше 2000.

    Когда любое из значений линии перехода приводит к «Удалить » оба будут удалены.

    Для более точного управления положением структурных линий мы рекомендуем создавать в модели плоскости, от которых можно определить размеры структурных линий. Захватите расстояние от плоскости и управляйте положением линии разрыва с плоскости. Установите расстояние от плоскости до структурной линии на минимальное номинальное значение.

    Правило пользовательского свойства

    Правила пользовательского свойства управляют текстом пользовательского свойства. Дополнительные сведения о специальных пользовательских свойствах, используемых для управления цветами, материалами и текстурами, см. в разделе Пользовательские свойства.

    Правило Значение
    CustomerReturn Пользовательское свойство CustomerReturn получает значение, введенное пользователем в текстовое поле.
    . . Мы можем контролировать что угодно, от отображаемого текста до цвета детали. Здесь мы управляем цветом стула, а также описанием и названием на чертеже.

    Краткие советы DriveWorks представляют собой серию 1-минутных видеороликов, доступных на YouTube, в которых объясняются определенные функции. View all Quick Tips

    Правило аннотаций

    DriveWorks может управлять различными типами аннотаций. К ним относятся:

    • Примечание
    • Размерный текст
    • Символ шероховатости поверхности
    • Символ сварного шва
    • Геометрический допуск
    • Символ базового элемента

    Для получения дополнительной информации см. ссылки ниже.

    5 «Законов» для рисования лучших фигур — Vitruvian Fine Art Studio

    Я не большой поклонник «законов» в рисунке и живописи. Из каждого правила есть исключение, поэтому кажется, что всякий раз, когда я говорю ученику, что x «всегда верно», в конечном итоге появляется какая-то чертова причина, почему на самом деле не верно в конкретном случае — и тогда я должен дать задний ход.

    Тем не менее, принципы могут быть полезны, когда вы учитесь рисовать. Даже если x не всегда верно, полезно знать, часто ли верно . Знание того, что мы можем ожидать увидеть и почему мы можем это увидеть, может привести к более проницательным наблюдениям и лучшим решениям во время рисования.

    Хороший учитель может дать вам эти принципы. Для меня таким учителем была покойная Марта Майер Эрлебахер в Нью-Йоркской академии художеств. Ее исключительная сила как инструктора заключалась в том, что она настаивала на абсолютах. Она научила нас, что основная человеческая анатомия на самом деле не является предметом интерпретации. Важные вещи в значительной степени одинаковы от одного человека к другому, и она дала нам 5 «Законов», которые помогли нам нарисовать цифры, которые выглядели убедительно.

    Эти «Законы» касаются не названий костей и мышц, а общих принципов, управляющих расположением и выражением структур на теле. Они называются «Законами», потому что они универсальны — они примерно в равной степени применимы к каждому человеку и к каждой части каждого человека. Мы можем видеть их в глобальном масштабе по всему рисунку.

    Ниже приводится отчет о Законах Марты, насколько я помню.

    1. Закон диагонали

    Каждая мышца тела пересекает как минимум один сустав. Бицепс, например, пересекает два сустава на руке: плечевой (длинная головка) и локтевой. На своем пути из конца в конец сама мышца ориентируется под небольшим углом относительно длинной кости плеча – плечевой кости. Бицепс начинается около 90 520 внутри 90 521 руки в плече (медиально) и проходит к 90 520 снаружи 90 521 руки в локте (латерально) – это на 9 0520 по диагонали относительно длинной оси самой руки. Это диагональное соотношение между мышечной формой и более крупной структурой, на которой она расположена, можно увидеть повсюду на теле. Ищите это.

    2. Закон перекрытия

    Человеческое тело является трехмерным объектом. В зависимости от вашего угла зрения одни тома будут затмевать другие, которые, в свою очередь, затмевают третьи. Отметить особый «порядок наложения» формы и представить его с перекрытием контура — это простой способ передать трехмерность в линейном рисунке.

    Наглядный пример этого можно найти на плече. Дельтовидная мышца представляет собой большую треугольную мышцу, соединяющую верхнюю часть руки с плечом. Он перекрывает как бицепс спереди, так и трицепс сзади, оба из которых выходят из 90 520 под 90 521 дельтовидной мышцей из точек их начала на плече и лопатке соответственно.

    Простую запись первенства дельтовидной мышцы в этом порядке расположения мышц можно сделать, расширив ее контур внутри силуэта руки, хотя бы на короткое расстояние, усекая контуры бицепсов и/или трицепсов. Такие простые корректировки могут превратить плоский контурный рисунок, похожий на лапшу, в цельную, трехмерную и анатомически описательную фигуру.

    3. Закон выпуклости

    Все контуры тела выпуклые, т. е. изгибаются наружу . Некоторые выпуклости могут быть настолько ослаблены, что кажутся почти плоскими, но они никогда, никогда не будут зачерпывать внутрь — они никогда не будут вогнутыми .

    Кроме того, выпуклые кривые будут определенного типа. Высшая точка или вершина кривой никогда не окажется в центре, а вместо этого будет смещена в одну или другую сторону. Эта асимметрия является отличительной чертой траектория кривых, где скорость кривизны меняется от конца к концу. Симметричные кривые, где вершина находится в центре — представьте себе сегмент круга — называются нейтральными кривыми, и их нигде не видно на теле. Не рисуйте их.

    4. Закон пространства

    Выступающие выпуклости на контуре редко встречаются рядом друг с другом. Вместо этого любые две полные формы, как правило, разделены более плоской «разделительной» формой, служащей своего рода «упором» на контуре. Эта идея тонко просматривается по всему рисунку. Например, две грудные мышцы груди разделены более плоской формой грудины между ними. Точно так же подвздошный гребень таза разделяет полные формы наружной косой мышцы живота вверху и средней ягодичной мышцы внизу.

    5. Закон «Крепкого объятия»

    А?

    Признаюсь, я не понял этого, когда Марта впервые представила нам его, но он медленно впитывался в течение нескольких недель рисования в ее классе.

    «Закон тесного объятия» относится к плотно упакованной природе формы на теле. На рисунке есть своего рода «иерархия» структуры , где большие базовые формы обеспечивают основу для других форм поверх них. Влияние этих основополагающих форм можно увидеть в вышележащих структурах, потому что то, что находится сверху, «прилегает» к тому, что находится внизу.

    Нет пространства, например, между костью и мышечной формой, которая к ней прикрепляется — они плотно срослись, как геологические пласты… или как слои сэндвича, сильно спрессованные в гриле Джорджа Формана .

    На уроке анатомического рисования стало ясно, почему этот закон важен. Упражнение, которое мы часто повторяли, заключалось в том, чтобы нарисовать линию фигуры с натуры, а затем нарисовать грудную клетку и таз (затем длинные кости конечностей) внутри рисунка, ссылаясь только на наши заметки в классе и непосредственные наблюдения за моделью. Очень сложно сделать это правильно, особенно когда вы все еще пытаетесь понять, как на самом деле выглядят эти скелетные тома.

    Одна из распространенных ошибок, которую совершают студенты, заключается в том, что они оставляют или слишком много места между внешним контуром фигуры и внутренней анатомической структурой. Грудная клетка, например, не «плавает» внутри грудной клетки. Грудная клетка 90 520 равна грудная клетка, поверх которой плотно расположены мышечные образования, расходящиеся во все стороны. Большая яйцевидная форма грудной клетки влияет на форму туловища, потому что все мышцы, жир и кожа поверх него соответствуют его форме.

    Все это плотно упаковано вместе.

    Если вы оставляете пространство между скелетным объемом и внешним контуром фигуры – как это было бы уместно, скажем, при рисовании бедренной кости внутри бедра – вы должны быть готовы учесть расстояние между ними. Есть очень специфические мышечные формы, в очень специфических группах, которые заполняют это пространство вплоть до поверхности кожи. Пространство внутри контура фигуры следует рассматривать так, как бухгалтер работает в бухгалтерской книге — здесь нет «плавающих» или «пустых» сущностей. Все должно быть учтено.

    Видно, что мышечные формы всегда лежат под углом к ​​объемам, на которых они сидят. Схема Мелинды Уитмор. На этом рисунке Ван Дейка можно увидеть явные наложения одной мышечной формы на другую, на другую. На этом рисунке Ван Дейка мы можем ясно видеть контур, представленный серией полных, изогнутых наружу выпуклостей. На этом рисунке Прюдона мы можем ясно видеть «распорную» форму гребня подвздошной кости таза между наружной косой мышцей живота вверху и средней ягодичной мышцей внизу. Структура тела плотно упакована, без «пустого пространства». На этом рисунке Буше грудная клетка заполняет пространство верхней части туловища.

    Я нашел эти 5 «законов» удивительно полезными в первые дни моего обучения рисованию фигуры. Они помогли мне лучше понять то, что я увидел на модели, и воплотить всю эту сложность в линейные рисунки, которые были простыми, но описательными и естественными.

    Я тоже помню эти законы с расстояния 16 лет, ссылаясь на старые классные записи своим типичным ужасным почерком. Если кто-то еще учился у Марты и имеет более глубокое представление о ее 5 законах, пожалуйста, дайте мне знать.

    Дайте мне свое мнение в комментариях ниже.

    Начните учиться сегодня!

    Подпишитесь, чтобы получать наши последние материалы по электронной почте, и получите БЕСПЛАТНО Руководство по материалам для рисования — каталог материалов, которые мы используем в студии и которые можно увидеть в наших замедленных видеороликах на YouTube!

    Имя

    Адрес электронной почты

    Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *